Как составить свою родословную ребенку 2 класс

Презентация «Моя родословная» 2 класс окружающий мир-как сделать?

В задании к проекту «Родословная» в учебнике для 2 класса сказано, что ученик должен изобразить родовое дерево своей семьи, подписать имена членов семьи, указать к какому поколению они относятся, вклеить фотографии. Также в проекте предлагается постараться больше узнать о представителях своей семьи и поделиться найденными сведениями в классе.

Следовательно презентация к проекту «Родословная» должна содержать одно общее для всех положение — родовое древо. Далее каждый выполняет проект сообразно тем сведениям, которые он сумел подобрать.

Эти сведения могут быть представлены в форме краткого рассказа о членах семьи, а можно просто ограничится представлением представителей разных поколений.

Не будем забывать, что проект предназначен для учеников 2 класса и его основная цель — научиться составлять родовое древо.

Вот пример презентации которую можно выполнить для проекта:

Презентация к проекту «Родословная», образец

проект родословная

проект родословная

проект родословная

проект родословная

проект родословная

проект родословная

проект родословная

проект родословная

система выбрала этот ответ лучшим

Corel­paint­er
[213K]

5 лет назад 

Для выполнения презентации «Моя родословная» для 2 класса я предоставила для вас ниже инструкцию, которая оформлена в виде слайдов. Эта инструкция поможет вам правильно сделать свою презентацию «Моя родословная». Так как презентация является частью проекта, то в презентации должна быть обозначена цель, задачи проекта, объект исследования и этапы вашей работы. Сбор информации вы можете проводить с помощью анкетирования. Как выглядит анкета для сбора информации о своих родственниках вы можете посмотреть ниже. В конце презентации желательно сделать вывод из проделанной работы или написать гимн вашей семьи.

Так же для вас ниже предоставлены три разных презентации на тему «Моя родословная», которые красиво оформлены и сделаны в соответствии с предоставленной инструкцией. Вы можете взять за пример оформление одной из презентаций или же придумать своё оформление для вашей презентации.

Инструкция

Презентация "Моя родословная" 2 класс окружающий мир

Первый вариант готовой презентации «Моя родословная»

Второй вариант

Третий вариант

Барха­тные лапки
[382K]

4 года назад 

Начинаем презентацию с того, что объясняем что такое наша родословная. Родословная представляет собой рассказ о наших родственниках, о людях из одного рода. Знать свою родословную для любого человека очень важно.

Далее пишем наши задачи.

Нам нужно составить генеалогическое древо, можно к этому процессу подключить родителей, бабушек и дедушек.

Рисуем дерево, а на нем указываем наших родственников, подписываем каждого, также можно использовать фотографии родственников.

Далее описываем родню:

Меня зовут Алина, у меня есть младшая сестренка Диана. Моего папу зовут Денисов Александр Петрович, маму зовут Денисова (в девичестве Иванова) Юлия Петровна.

Также у меня есть бабушки и дедушки. С маминой стороны — Ивановы Петр и Мария, с папиной стороны Денисовы Петр и Екатерина. Также у меня есть дяди и тети и двоюродные братья и сестры.

Далее пишем что семья у нас очень дружная, мы все любим друг друга и бережем.

-Irink­a-
[282K]

4 года назад 

Проект по окружающему миру на тему «Моя родословная» выполнить не сложно.

Первый лист это титульный, оформляем его, пишем чей проект.

Затем начинаем знакомить с семьёй. Можно представить герб семьи.

Рисуем дерево, на котором указываем бабушек и дедушек, маму и папу, а так же сестер и братьев при их наличии.

Знакомим подробнее с семьёй, прикрепляем семейные фотографии.

Описываем свою семью, рассказываем о ней.

В конце презентации можно представить пословицы о семье.

Проект родословной можно представить по образцу, который приведен ниже.

![][12­]

![][17­]

![][20­]

Цель проекта узнать как можно больше о своей семье, корнях семьи. В качестве задачи стоит так же научиться строить родословное дерево, узнать происхождение фамилии.

Поэтому данный проект очень важен для каждого школьника.

Марин­а Волог­да
[295K]

4 года назад 

Проект «Моя родословная».

Если Вы делаете проект на альбомном листе, тогда лучше всего нарисовать дерево со стволом и уже на нем написать свою родословную. При этом себя надо писать внизу, а чем старше поколение, тем выше, хотя встречаются и наоборот, когда вверху Вы пишете себя, а родителей и родственников ниже.

За основу я могу предложить вот такие картинки, которые можно распечатать или сделать на них родословную и после распечатать:

Пример проекта родословной выглядит следующим образом:

Если проект будет выполнен в виде презентации, тогда следует рассказать о каждом члене семьи немного, отведя им отдельный слайд.

Можно взять за основу вот такую презентацию:

Алиса в Стран­е
[364K]

4 года назад 

Очень интересное задание, будет интересно каждому ребенку выполнить его и подготовить презентацию «Моя родословная». Не забываем только что задание дано ребенку-второклассни­ку, не стоит его чрезмерно усложнять, вполне достаточно будет, если ребенок включит в презентацию рассказ о тех родственниках, которых он знает и с которыми общается, но при желании можно будет написать и о тех, о ком он только слышал — например, о прабабушках и прадедушках. Оформить презентацию можно на одном листе, нарисовать свое родословное дерево, например вот так, в виде яблони, в яблочках написаны имена родственников и кем они приходятся ученику:

Или вот так, с фотографиями (здесь, конечно, проделана очень большая работа, очень много фотографий сохранено, не у каждой семьи получится сделать такое большое дерево, оно может быть гораздо скромнее, но это вот один из вариантов оформления данной презентации):

Можно просто в виде таблички:

А можно сделать презентацию на компьютере в виде слайдов, на основе фотографий членов своей семьи.

Первый слайд — вступительный — указываем фамилию ученика и украшаем слайд картинкой:

На втором слайде можно разместить какие-то интересные высказывания по теме, например, вот такое:

На третьем слайде будет информация о себе с фотографией:

Если у ребенка, который готовит презентацию, есть братья или сестры, то на четвертом слайде размещаем их фотографии и пишем о них (о нем, о ней):

Пятый слайд посвящен родителям, маме и папе:

На следующих слайдах размещаем фотографии и информацию о других ближайших родственниках, бабушках, дедушках, прабабушках, прадедушках, тетях, дядях:

Презентация, которую я привела в качестве примера, заканчивается стихами о семье:

ВитаМ­иночк­а
[51.7K]

4 года назад 

На сегодняшний день пожалуй все родители знают что такое презентация, ведь это задание нередко теперь записано в школьном дневнике школьника.

Стоит отметить, что сделать презентацию просят не только учеников старших классов, но и учеников начальной школы.

Во втором классе, одной и тем презентации является тема «Моя родословная», где от ребёнка необходимо рассказать о своей семье и своей родословной.

В данную презентацию можно внести данные о происхождении своей семьи, её корнях и истории происхождения фамилий своего рода.

Так же будет неплохо написать о составе и традициях своей семьи, обычаях и особенностях.

Для того, чтобы наглядно показать численность и родственную связь со своими близкими, можно нарисовать так называемое «Древо жизни», где на вершине будет ребёнок, а ниже будут располагаться все его родственники.

Пример презентации на тему «Моя родословная» выглядит следующим образом:

12777­1
[273K]

4 года назад 

Достаточно полезное задание для первоклассников, чтобы узнать побольше о своей семье. Лучше всего подготовить презентацию. На одном из слайдов следует написать, что же такое родословная. Ниже пример такого слайда:

Также, так как это проект, следует написать про цели проекта, задачи проекта, а также методы с помощью которых решались поставленные задачи. Можно сделать, например такой слайд:

Конечно, можно более подробно описать про родственников со стороны матери и со стороны отца, но проект следует сама родословное древо, ниже пример:

Можно будет также в презентацию добавить рисунки своих родственником, или их фотографии:

Virid­i
[158K]

4 года назад 

Знать своих предков для людей очень важно, поэтому в школьную программу входит изучение родословной. Для того чтобы сделать данный проект, дети узнают информацию не только о своих близких родственниках, но и о далёких предках и их роде деятельности. На мой взгляд, это очень хорошо. В зависимости от возможностей проект можно сделать просто в письменном виде:

Если у вас есть возможность, то можно собрать фотографии родственников и оформить презентацию с их помощью. Можно указать что означает имя каждого члена вашего семьи и его профессию. Для ребят такой вид деятельности будет очень интересным и познавательным.

Kriti­kSPb
[93.7K]

4 года назад 

Для презентации «Моя родословная» мы собрали фотографии наших бабушек и дедушек и даже нашли старинные фотки прабабушки. Написали даты рождения, профессию, где жили наши предки. Про родителей собрали информацию и совсем немного о себе добавили.

Узнали, что у нас есть двоюродные бабушки и дедушки, у них дети — наши двоюродные тети и дяди.

У мамы есть брат, а у папы — младшая сестра, она меня на 9 лет старше.

Нарисовали генеалогическое древо. Получилось ветвистое, с широкой кроной.

Знаете ответ?

Во 2 классе ребенок должен уметь составлять родословное дерево для предмета «Окружающий мир». Сделать это просто.

Содержание

  • Что такое родословное дерево?
  • Основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс
  • План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру»
  • Как создать генеалогическое, родословное древо семьи?
  • Оценка работы: выводы после составления Родословного дерева
  • Генеалогическое, родословное древо: рисунок, шаблоны
  • Видео: Как составить родословное древо за 6 шагов?| Как узнать историю своей семьи?
  • Видео: Как красиво оформить родословное древо — примеры
  • Видео: Как собрать свою родословную? Личный алгоритм и опыт | Генеалогическое древо | Генеалогия

Как научить ребенка интересоваться своим родом? Сегодня знание истории своей семьи — это настоящая катастрофа. Люди перестали близко общаться друг с другом и потеряли связь поколений. Не все дети способны ответить на элементарные вопросы о самых близких родственниках. Составление родословного древа помогает малышам узнать все о своей семье.

Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «Родовые сценарии. Генограмма семьи».

Родословная познакомит с интересными фактами о предках — кем они были и чем занимались. Составление семейного древа — это полезное и творческое занятие. Читайте далее.

Что такое родословное дерево?

Родословное дерево

Родословное дерево

Родословное дерево — это визитная карточка каждой семьи. Во втором классе школы есть задание составить родословное дерево своей семьи. Его цель — научить детей хорошо знать информацию о своих родных. Родословная показывает поколения родов.

  • Род своей семьи, хотят знать большинство людей. Так можно полюбить и начать ценить всех родственников. В каждой семье есть своя история и традиции. Эти истории уникальны и неповторимы, одинаковых быть не может.
  • Семью надо уметь ценить. Люди часто ее теряют, не задумываясь, о том, что найти ее потом бывает сложно. Дерево обычно ассоциируется с чем-то мощным и крепким. Его специально выбрали для олицетворения с целым родом.

Считается, что мысль создания генеалогического дерева, пришла к нам из Европы. В средневековье у интеллигенции появилось новая мода. Их дома стали украшать родословные древа семьи. Наглядно показывались все семейные связи и количество родственников. Оформлялись в самых разных вариантах.

Основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс

Родословное дерево — схема

Родословное дерево — схема

Дерево семьи можно создать как угодно. Современный мир предоставляет на выбор разные варианты. Вот основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс:

  • Начать нужно со сбора информации.
  • Ребенок может узнать основную часть у своей матери или отца. Возможно, они покажут ему фото или видео о семье.
  • Нужно будет поднимать семейные документы или разные свидетельства.

Есть официальный сайт, который называется «Всероссийское генеалогическое древо». С его помощью можно найти родственников или корни. Там люди переписываются по фамилиям и ищут своих предков.

Отметим несколько плюсов, почему стоит заняться оформлением древа:

  • Это творческий процесс. Собирание информации вдохновит и сблизит лишний раз всех членов семьи.
  • Всплывут редкие воспоминания и разные истории. Часто запоминаются хорошие события и разные достижения.
  • Красиво оформленное дерево, станет ценным украшением интерьера в доме.
  • Все значимые даты будут наглядно перед глазами. Они не дадут забыть о семейных праздниках и значимых событиях.

Ниже еще больше полезной информации. Читайте далее.

План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру»

Работа сложная, но увлекательная и интересная. Как во всяком деле, детям понадобится терпение и кропотливость.

План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру» может быть таким:

  1. Написать вступление, что такое родословная.
  2. Рассказать о своей фамилии. Бывают какие-нибудь особенности.
  3. Рассказ о семье. Из кого состоит ваша семья. Сколько вас человек, братьев или сестер.
  4. Расписать 3 поколения ваших родственников. Рассказать о них.
  5. Сделать вывод. Для каждой семьи он будет свой особенный.
  6. Наглядно показать пример работы.

Представьте, что вы превратились в историков. Процессу придется уделить какое-то количество времени, но результат того стоит. В начале, узнаются все имена родственников, даты дней рождения или причины смерти. Например, бабушек или братьев, сестер и родителей. В этом деле помогут семейные архивы, фотоснимки и видео. Материалы выбираются самые разнообразные. Указывать можно любые факты.

Как создать генеалогическое, родословное древо семьи?

Родословное дерево семьи оформляется в любом формате. Все зависит от вкуса и желания автора. Есть простые варианты, для школьников. Когда это всего лишь рисунок, берем элементарные инструменты:

  • Карандаш и ластик, лист бумаги, на чем будет рисоваться семейное дерево
  • Чем вы будете рисовать — краски, фломастеры
  • Ножницы, клей, линейки
  • Фотографии семьи

Существуют разные техники создания генеалогического дерева, которые можно применить для оформления:

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Техника квиллинг

Квиллинг – это техника работы со специальной бумагой. Определенный эффект достигается за счет особенных закрученных завитков. Смотрится необычно и оригинально.

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Леттеринг – работа с ручками брашпен

Когда линия идет вниз, надо сильно на них надавливать. Если линия идет вверх, то наоборот легонько. В результате получаются оригинальные надписи. Можно подписывать в этой технике имена.

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Аппликация – это всем известный тип работы

Несмотря на простоту, его многие любят и часто применяют. Его вид тоже смотрится оригинально.

В современное время дети любят пользоваться разными гаджетами. Некоторые учителя сами предлагают оформление онлайн. Есть программы, по которым можно напечатать родословную по готовым макетам. Это быстрые и универсальные варианты. Вот 5 программ для оформления семейного дерева:

  1. Фотошоу PRO
  2. Genopro
  3. Family Tree Builder
  4. Древо жизни
  5. Родственники

Когда будет собрана информация обо всех членах семьи, собраны все данные и материалы, можно начинать готовить саму работу. Как же составить семейное дерево? Включаем воображение и креативность. С него надо начинать? Решаем, в каком порядке будет заполняться наша схема. В каком порядке будут показаны члены семьи.

Обычно на ствол, как самой толстой и крепкой части, помещается главный начальник рода. Понятно, что им будет мужчина. От него начинают располагаться следующие поколения. Его дети на одном уровне. Потом в следующем ряду будут стоять внуки. Если есть, следующие пойдут правнуки и так далее.

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Одно поколение надо показывать в одном ряду.
  • Вместо стрелок рисуются ветки.
  • На ветках вместо листиков размещаются фотографии родственников.
  • Это называется восходящий тип семейного дерева. Дерево растет снизу и разрастается вверх.

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Нисходящий тип рисуется наоборот.
  • Сверху на самом верху помещается первый составитель рода.
  • От него вниз будут спускаться все остальные.

Общие правила довольно простые. Каждое поколение занимает один уровень. Брачные пары соединяются горизонтальными линиями. А их детей соединяют вертикальными линиями.

Оценка работы: выводы после составления Родословного дерева

Хороший и качественный результат мы получаем благодаря художественному стилю работы и достоверной информации. Все факты на дереве должны быть четкими и точными. Написать нужно самое главное. То что считается важным.

Когда генеалогическое древо готово, школьники рассказывают о своем роде перед всем классом. Допустимо рассказать, кто помогал при составлении: мама, папа или дедушка. У кого спрашивали совета. Даже если ребенок не все понимает, задача взрослых поддержать и показать ошибки.

Когда ребенок сделает эту работу, он почувствует себя, частью большого интересного проекта. Узнавать новое о ближних родственников — это задача всех школьников второго класса.

Генеалогическое, родословное древо: рисунок, шаблоны

Давайте изучать свои корни и любить свой род. Это крайне важно для всех нас. Своей родословной нужно гордиться. Память наших предков это несравненно важный фактор. Во время изучения наладятся связи с родственниками. Вот рисунки и шаблоны генеалогического, родословного древа:

Родословное дерево

Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево

Важно, чтобы дети знали о героях предков. Не забывали и чтили семейные традиции. Давайте оставим свой след для будущего поколения. Исторические корни влияют на нас в продолжении всей жизни. Они связывают крепкими узами родства всех людей.

Видео: Как собрать свою родословную? Личный алгоритм и опыт | Генеалогическое древо | Генеалогия

Прочитайте по теме:

  • Как самостоятельно узнать родословную?
  • Как нарисовать генеалогическое дерево?
  • Как нарисовать герб семьи для школы карандашом? 
  • Тест — рисунок семьи для дошкольников с ответами
  • Красивые девизы семьи для герба

Проект по теме: «Родословная» для 2 класса

Цель проекта: Найти информацию о членах моей семьи, о наших предках и их родственных связях. Подобрать фотографии, изобразить родословную в виде генеалогического древа и наклеить фото своей семьи. Подготовить проект по «Окружающему миру», выполнить презентацию, написать доклад или сообщение. Выступить перед классом и рассказать школьникам о своём родовом древе. Защитить проект.

План проекта:

  1. Вступление. Что такое родословная.

  2. История моей фамилии.

  3. Рассказ о моей семье.

  4. Три поколения нашего рода.

  5. Вывод.

  6. Пример презентации.

Доклад к проекту:

Каждая семья имеет свою историю. У каждого из нас есть предки. Свод данных об этих предках, об истории семьи и называется родословной. Знать свою родословную должен каждый человек, хотя бы на три — четыре поколения.

История фамилии Ивановы.

Наша фамилия очень простая. Она образована от древнерусского имени Иван. Когда наш далёкий предок носил это имя, и его дети назывались детьми Ивана. Позднее их стали называть просто Ивановыми.

В России очень многие люди носят эту фамилию, но это не значит, что все они родственники. Просто среди их предков был человек с именем Иван.

Рассказ о моей семье для 2 класса.

В моей семье пять человек. Это я, Ира Иванова. Сейчас я учусь во 2 классе. Мой младший брат Антон. Мой папа Игорь Александрович. Моя мама Юлия Владимировна. Моя бабушка Наталья Борисовна Петрова.

Это мои самые близкие родственники.

Три поколения моей семьи.

1 поколение — бабушки и дедушки.

Бабушка носит фамилию Петрова, потому что она бабушка по маме.

Дедушка по материнской линии недавно умер, его звали Владимир Иванович Петров.

Дедушка и бабушка по отцовской линии живут отдельно.

Их зовут Александр Дмитриевич и Лариса Ивановна Ивановы.

2 поколение — папа, мама, их сёстры и братья.

У мамы есть родной брат, которого зовут Георгий Владимирович Петров. У него есть жена Елизавета Николаевна и сын Евгений.

У папы братьев и сестёр нет.

3 поколение – я и мой брат Антон

А также у моего дяди, брата мамы, есть сын Женя. Он тоже относится к третьему поколению.

Родословное дерево моей семьи

Нарисуем семейное дерево, в основании которого будут расположены фотографии дедушек и бабушек. Это третье поколение семьи.

В средней части дерева покажем их детей, моих родителей и моего дяди. Сюда же отнесём жену моего дяди. Это второе поколение.

В верхней части дерева окажутся дети моих родителей — я и мой брат. Здесь также поместим фото сына дяди, моего двоюродного брата. Это первое поколение.

Покажем на семейном дереве связи между родственниками стрелочками и подписями, приклеим фотографии.

Вывод:

Родословная семьи очень важна для её членов. Ведь благодаря ей мы знаем о том, кто были нашими предками и какие родственные связи существуют между ними.

Пример готовой презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Памятка
по составлению родословного дерева

hello_html_124ca5a7.jpg«Родословное древо» — так называют схематическое древовидное
изображение родственных связей.

История
нашего рода

Дети должны знать происхождение своего
рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения
фамилии.

История
нашей семьи

Познакомьте детей с историей образования
вашей семьи, расскажите, где жили ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, в каких
городах они встретились, как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем
городе.

На отдельном
листке запишите всех людей, которых вы хотите запечатлеть на вашем семейном
древе. Можете начать древо с самого себя (вы будете основой дерева). На листке
запишите данные вашей семьи (родителей, братьев и сестёр), затем переходите к
родителям ваших родителей (дедушкам, бабушкам, дядям и тётям, кузенам и
кузинам, и др.). На этом можно остановиться, но можно пойти и дальше.
Удостоверьтесь, что вы никого не упустили. Ваше семейное древо – это важная
часть истории вашей семьи, потому уделите этому достаточное внимание;

Начните
рисовать дерево с вашего поколения, включающего вас, ваших родителей, братьев и
сестёр. Форма вашего древа зависит от вас. Если вы хотите создать вертикальное
дерево, с широкой вершиной, начните его прорисовку с низа на широком листе
бумаги.

https://img2.freepng.ru/20180805/iju/kisspng-family-tree-stepfamily-genealogy-extended-family-5b67b256a4ed21.7424192015335225186756.jpg

Памятка
по составлению родословного дерева

hello_html_124ca5a7.jpg«Родословное древо» — так называют схематическое древовидное
изображение родственных связей.

История
нашего рода

Дети должны знать происхождение своего
рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения
фамилии.

История
нашей семьи

Познакомьте детей с историей образования
вашей семьи, расскажите, где жили ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, в каких
городах они встретились, как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем
городе.

На отдельном
листке запишите всех людей, которых вы хотите запечатлеть на вашем семейном
древе. Можете начать древо с самого себя (вы будете основой дерева). На листке
запишите данные вашей семьи (родителей, братьев и сестёр), затем переходите к
родителям ваших родителей (дедушкам, бабушкам, дядям и тётям, кузенам и
кузинам, и др.). На этом можно остановиться, но можно пойти и дальше.
Удостоверьтесь, что вы никого не упустили. Ваше семейное древо – это важная
часть истории вашей семьи, потому уделите этому достаточное внимание;

Начните
рисовать дерево с вашего поколения, включающего вас, ваших родителей, братьев и
сестёр. Форма вашего древа зависит от вас. Если вы хотите создать вертикальное
дерево, с широкой вершиной, начните его прорисовку с низа на широком листе
бумаги.

https://img2.freepng.ru/20180805/iju/kisspng-family-tree-stepfamily-genealogy-extended-family-5b67b256a4ed21.7424192015335225186756.jpg

МБОУ «Белоярская СШ»

Исследовательская работа

«Моя родословная»

Автор: Журавин Никита,   ученик 2 класса Б

Руководитель: Мухина Карина Константиновна

учитель начальный классов

2017 год

      Оглавление

1.     Введение                                _____________________________________ 1-3

2.     Основная часть доклада

     2.1  Исследовательская работа ____________________________________3-4

     2.2  Глава 1. Моя семья.

                        1.1. Немного о себе   ____________________________________4-5

                        1.2. Моя семья           ____________________________________ 5-6

   2.3  Глава  2. Откуда мы родом и где наши корни?

                       2.1. Моя бабушка и дедушка     ____________________________7-8

                       2.2. Моя прабабушка и  прадедушка_______________________  8-9

                      2.3. Далёкие предки     ___________________________________  9

3.     Заключение         ____________________________________________    9-10

4.     Список использованной  литературы         ________________________ 11

5.     Приложения

1. Введение

                                                                В старину родственные связи берегли,

                                                                ценили, гордились ими и говорили:  

                                                               «Кто своего родства не знает, тот сам

                                                                себя не уважает, а кто  родни своей 

                                                                стыдится, тот через это сам срамиться».

Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.

В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.

В прошлом генеалогии (родословные) были достоянием только привилегированной горстки аристократов. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины. 

Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет  предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол — это семья. Земля — это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решила  раскрыть некоторые моменты истории  моей семьи.

В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были достойные, уважаемые люди. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.                                                                                                 

Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую  постигается  история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы  специальные усилия, чтобы  история рода не исчезла бесследно.

Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

Передо мной стояли следующие  задачи:

1) составить генеалогическое древо моей семьи.

2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

Объектом моей работы является родословная.

Предметом –   моя родословная.  

База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет.

Научная новизна  работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу — составление родословной моей семьи.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу  рассказать о наших предках, о тех людях, с кого мы можем брать пример, на кого мы можем  равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».

При разработке данного проекта были использованы мультимедийные технологии.

Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация.

Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня мои дедушка и бабушка, мой папа и моя мама, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.

  Исследования.

       Чтобы выяснить,  историю своего рода  провел поисковую работу: это беседы, опросы родителей и родных.

2. Основная часть

2.1. Исследовательская работа

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов:

Первый этап – теоретический —  заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного   кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы.

Второй этап– практический —  заключался  в составлении  картотеки своих родственников – я составлял отдельную карточку,  где  записывал основные сведения о его жизни. Совместно с родителями собирал материал о своих предках. Материал получали из разных источников: из беседы с родственниками, из оставшихся старых документов. После того как материал был собран, далее с помощью родителей оформил генеалогическое дерево своей семьи.

Третий  этап. Проведение праздника на тему «Моя родословная».  Подготовка к конкурсу «Катановские чтения» по теме «Моя родословная».

Есть различные варианты  составления  родословной: от предка к потомку  или от потомка к предку. Моя родословная  большая, в родословном альбоме  я расположил родственников,   о которых  собрал сведения. С этими людьми  я состою  в кровном родстве.

Я планирую  собрать больше сведений о  дальних родственниках, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.

2.2 Глава 1. Моя семья.

      1.1. Немного о себе.

Слайд

Меня зовут Журавин Никита Алексеевич. Я родился 11 января  2008 года в  городе Красноярске. Мне 8 лет. Я учусь в 2-ом классе МБОУ «Белоярская СШ».

Имя Никита дали мне мои родители. Оно в переводе с греческого означает «Победитель».

По гороскопу я спокойный, добрый, сообразительный, жизнелюбивый мальчик. В компании веду себя раскрепощенно и быстро схожусь с незнакомыми людьми.

Учусь я охотно, люблю математику, рисование и физкультуру. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях.

Любимое время года – зима. Потому что  зима – это сказочно красивая природа, это встреча Нового года с нарядной ёлкой, добрым таинственным Дедом  Морозом и самыми вкусными подарками.

А мне ещё нравится в людях доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.

Моя главная мечта – успешно закончить школу,

1.2. Моя семья.

Семья – это, что с тобой всегда.

Самый младший  в нашей семье – это моя сестра Алина.  Е еще нет и 2 лет. Она родилась в 2016 году. Так ее назвала мама. Имя Алина с латинского языка переводится означает «другая». Я ее очень люблю.

Мой папа, Журавин Алексей Алексеевич, родился           года в           . Имя Алексей  означает «защитник». Я узнал историю происхождения нашей фамилии. Основой фамилии Журавин послужило мирское имя Журавка. Фамилия Журавин образована от мирского имени Журава. До введения на Руси христианства наречение ребёнка именем, представляющим собой название животного, птицы или растения, было очень распространённой традицией. Это соответствовало языческим представлениям человека о мире. Древнерусский человек, живший по законам природы, сам представлял себя частью природы. Издревле журавль, как и аист, у славян считался покровителем детей и молодых мам. Кроме того, эта птица, по народным поверьям, олицетворяла таланты и научные способности. Поэтому, давая младенцу такое имя, как Журава, родители хотели, чтобы природа воспринимала ребёнка как своего, чтобы к нему перешли те полезные качества, которыми наделён избранный представитель животного или растительного мира. Согласно другой версии, эта фамилия восходит к прозвищу Журава, которое давалось человеку за внешнее сходство с журавлем (например, за высокий рост, худобу). Журава, со временем получил фамилию Журавин.

 В 200 году женился на моей маме. Мой папа трудолюбивый. У него золотые руки в том плане, что все он делает аккуратно, надежно.

Моя мама, Марина Валерьевна, родилась 15 сентября 1986 года в Белом Яре?. Девичья фамилия — Цыс. История у фамилии очень интересная. Фамилия Цыс ведет свое начало от прозвища Цыс. Вероятно, прозвище Цыс восходит к древнерусскому слову «цесарь» (в украинском языке – «цiсар»), этимологически связанному с латинским «кесарь» — «государь, император». В Московской Руси цесарями называли правителей Священной Римской империи, возникшей при германцах. Училась в Белоярской  школе. Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. Она очень много трудится, всегда в поиске чего-то нового.

Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает мне готовить уроки. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и нас приучает к этому. А ещё она умеет вкусно готовить. Все, кого мама угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.

Я горжусь своими родителями. 

Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах несём.

Пусть тепло и добрый свет

Будут в нём на тысячу лет!

2.3  Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?

2.1. Моя бабушка и дедушка

А сейчас я хочу рассказать о своих любимой  бабушке и дедушке.

Лучше друга не найти  — обойди весь свет.

Лучше бабушки моей в целом мире нет.

Ярче солнышка она улыбается

И печали все мои забываются.

Моя бабушка – мамина мама,

Бабушку все уважают и любят. Она замечательная бабушка. Без дела она не сидит ни минуты. Своим внукам ( их четверо) всегда найдет время и доброе слово.

Мой дедушка, Валерий

Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили двоих  детей: Дмитрия (моего дядю), женат, с супругой Юлией воспитывают сыновей — двойняшек Егора и      Для меня они очень дорогие люди.

Мои дедушка и бабушка всю жизнь прожили в родной деревне. Труд в их семье считался основой всего. Они с малых лет приучали детей к труду.

Бабушка – папина мама

2.2. Мои прабабушка и прадедушка.

Мои прабабушка и прадедушка:  

Пятое поколение – это поколение моих прабабушек и прадедушек. Как и у каждого человека у меня было две прабабушки и 4 прадедушки. Очень жаль, но  никого из них я не застал в живых. Они задолго до моего рождения ушли из жизни.

Прабабушку (по  отцу я знаю по рассказам моего дедушки. Родилась  в деревне. Дедушка с большой теплотой вспоминает о ней. Моя прабабушка была такой, про которую говорят: коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт. Она была добродушной, весёлой, никогда не унывающей женщиной, любила шутить. Прабабушка была очень работящая. Ей было всё под силу. А ещё она была очень красивой.

.

Прабабушка и прадедушка воспитали        детей, из них  Валерий — мой дедушка. Заслужили любовь и уважение односельчан за трудолюбие и доброжелательный характер.

2.3. Далёкие предки

Как мы увидели первые три поколения в основном крестьяне, простые рабочие. Они жили недалеко друг от друга, занимались земледелием. Имели добротные избы и постройки, в подворье держали лошадей, коров и домашних птиц.

3. Заключение.

Итак, с помощью родителей, бабушки и дедушки, родных мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.

Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи. Из четверых прадедушек трое воевали: один вернулся героем.

        Много узнали о профессиях наших родственников, составили календарь дней рождения. Теперь не забудем вовремя поздравить своих родных и близких.

Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!

В Указе Президента Российской Федерации В.В.Путина от 14 июня 2007 г. N 761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» обозначена важная роль семьи в развитии государства и общества. Рекомендовано уделить особое внимание вопросам социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, укреплению авторитета семьи, базовых семейных ценностей.

Я накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.

Пролистав все семейные альбомы я составил презентацию «Моя родословная». (Приложение)

Славная вещь – родословное древо! Но если присмотреться к нему, то можно заметить, будто из меня вырастают папа с мамой, а из них бабушка с дедушкой и т.д. Странная картина получается. Если перевернуть рисунок, то воображаемая крона станет корнем, в большом разветвлении которого вырос я.

Я узнал много интересного о своей родословной и хочу продолжить ее изучение. Свою родословную я постараюсь сохранить и передать своим детям. 
Мне было интересно работать по проекту. 

4. Список использованной  литературы

1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

2. Журнал «Воспитание школьников» 1989г., номер 6

3. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2002., номер 3.

4. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова  Улан-Удэ, 2005 

5. Интернет ресурсы. Словарь русских имен.

6. Король М.В. Витражи мудрости. — Минск: Полымя,1991г. – 414с.

7. Леонов А. История происхождения и развития личных имен Евангелия // Русский язык в школе и дома. – 2005. — №3 – 28-30.

8. Никонов В.А. География личных имен. – Москва: Наука, 1988г. – 192с.

9. Ответ на вопрос в журнале «Пионер» №4. 2005г. -32.

10. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. – Москва: Русский язык, 1980г. – 384с.

11. Полякова Е.Н. Из истории русских имен и фамилий.- Москва: Просвещение, 1975г.-160с.

12. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.

 13. Звезды и судьбы Л.В. Гумун, Н.Г. Наумкина, И.Н. Деревягина

 14. Детская энциклопедия:  Папа, мама, ты и я.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно – практическая конференция учеников начальных классов Журавин Никита Ученик МБОУ «Белоярская СШ» 2 класса Б Руководитель: Мухина К.К. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

Слайд 2

Методология исследования Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно. Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений. Передо мной стояли следующие задачи : 1) составить генеалогическое древо моей семьи. 2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

Слайд 3

Генеолигическое древо моей семьи

Слайд 4

Младшее — первое поколение

Слайд 5

Второе поколение – мои родители

Слайд 6

Третье поколение – мамины родители Цыс Валерий Витальевич и Людмила Николаевна

Слайд 7

Папины родители Журавин Алексей Дмитриевич и Ирина Павловна

Слайд 8

Четвертое поколение – родители маминого папы Цыс Виталий Иванович и Любовь Гордеевна

Слайд 9

Пятое поколение – Прапрабабушка и прапрадедушка ( мамина бабушка и дедушка ) Мишуринские Вениамин Апполонович и Нина Николаевна

Слайд 10

Прапрабабушка – папина бабушка Почекаева Тамара Семеновна

Слайд 11

Шестое поколение – родители маминой бабушки ( прапрапрабабушка и прапрапрадедушка ) Колпаковы Николай Васильевич и Мария Петровна

Предварительный просмотр:

МБОУ «Белоярская СШ»

Исследовательская работа

«Моя родословная»

Автор: Журавин Никита,   ученик 2 класса Б

Руководитель: Мухина Карина Константиновна

учитель начальный классов

2017 год

      Оглавление

  1. Введение                                _____________________________________ 1-3
  2. Основная часть доклада

     2.1  Исследовательская работа ____________________________________3-4

     2.2  Глава 1. Моя семья.

                        1.1. Немного о себе   ____________________________________4-5

                        1.2. Моя семья           ____________________________________ 5-6

   2.3  Глава  2. Откуда мы родом и где наши корни?

                       2.1. Моя бабушка и дедушка     ____________________________7-8

                       2.2. Моя прабабушка и  прадедушка_______________________  8-9

                      2.3. Далёкие предки     ___________________________________  9

  1. Заключение         ____________________________________________    9-10
  2. Список использованной  литературы         ________________________ 11
  3. Приложения

1. Введение

                                                                В старину родственные связи берегли,

                                                                ценили, гордились ими и говорили:  

                                                               «Кто своего родства не знает, тот сам

                                                                себя не уважает, а кто  родни своей  

                                                                стыдится, тот через это сам срамиться».

Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.

В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.

В прошлом генеалогии (родословные) были достоянием только привилегированной горстки аристократов. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.  

Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет  предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол — это семья. Земля — это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решила  раскрыть некоторые моменты истории  моей семьи.

В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были достойные, уважаемые люди. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.                                                                                                  

Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую  постигается  история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы  специальные усилия, чтобы  история рода не исчезла бесследно.

Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

Передо мной стояли следующие  задачи:

1) составить генеалогическое древо моей семьи.

2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

Объектом моей работы является родословная.

Предметом –   моя родословная.  

База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет.

Научная новизна  работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу — составление родословной моей семьи.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу  рассказать о наших предках, о тех людях, с кого мы можем брать пример, на кого мы можем  равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».

При разработке данного проекта были использованы мультимедийные технологии.

Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация.

Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня мои дедушка и бабушка, мой папа и моя мама, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.

  Исследования.

       Чтобы выяснить,  историю своего рода  провел поисковую работу: это беседы, опросы родителей и родных.

2. Основная часть

2.1. Исследовательская работа

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов:

Первый этап – теоретический —  заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного   кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы.

Второй этап– практический —  заключался  в составлении  картотеки своих родственников – я составлял отдельную карточку,  где  записывал основные сведения о его жизни. Совместно с родителями собирал материал о своих предках. Материал получали из разных источников: из беседы с родственниками, из оставшихся старых документов. После того как материал был собран, далее с помощью родителей оформил генеалогическое дерево своей семьи.

Третий  этап. Проведение праздника на тему «Моя родословная».  Подготовка к конкурсу «Катановские чтения» по теме «Моя родословная».

Есть различные варианты  составления  родословной: от предка к потомку  или от потомка к предку. Моя родословная  большая, в родословном альбоме  я расположил родственников,   о которых  собрал сведения. С этими людьми  я состою  в кровном родстве.

Я планирую  собрать больше сведений о  дальних родственниках, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.

2.2 Глава 1. Моя семья.

      1.1. Немного о себе.

Слайд

Меня зовут Журавин Никита Алексеевич. Я родился 11 января  2008 года в  городе Красноярске. Мне 8 лет. Я учусь в 2-ом классе МБОУ «Белоярская СШ».

Имя Никита дали мне мои родители. Оно в переводе с греческого означает «Победитель».

По гороскопу я спокойный, добрый, сообразительный, жизнелюбивый мальчик. В компании веду себя раскрепощенно и быстро схожусь с незнакомыми людьми.

Учусь я охотно, люблю математику, рисование и физкультуру. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях.

Любимое время года – зима. Потому что  зима – это сказочно красивая природа, это встреча Нового года с нарядной ёлкой, добрым таинственным Дедом  Морозом и самыми вкусными подарками.

А мне ещё нравится в людях доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.

Моя главная мечта – успешно закончить школу,

1.2. Моя семья.

Семья – это, что с тобой всегда.

Самый младший  в нашей семье – это моя сестра Алина.  Е еще нет и 2 лет. Она родилась в 2016 году. Так ее назвала мама. Имя Алина с латинского языка переводится означает «другая». Я ее очень люблю.

Мой папа, Журавин Алексей Алексеевич, родился           года в           . Имя Алексей  означает «защитник». Я узнал историю происхождения нашей фамилии. Основой фамилии Журавин послужило мирское имя Журавка. Фамилия Журавин образована от мирского имени Журава. До введения на Руси христианства наречение ребёнка именем, представляющим собой название животного, птицы или растения, было очень распространённой традицией. Это соответствовало языческим представлениям человека о мире. Древнерусский человек, живший по законам природы, сам представлял себя частью природы. Издревле журавль, как и аист, у славян считался покровителем детей и молодых мам. Кроме того, эта птица, по народным поверьям, олицетворяла таланты и научные способности. Поэтому, давая младенцу такое имя, как Журава, родители хотели, чтобы природа воспринимала ребёнка как своего, чтобы к нему перешли те полезные качества, которыми наделён избранный представитель животного или растительного мира. Согласно другой версии, эта фамилия восходит к прозвищу Журава, которое давалось человеку за внешнее сходство с журавлем (например, за высокий рост, худобу). Журава, со временем получил фамилию Журавин.

 В 200 году женился на моей маме. Мой папа трудолюбивый. У него золотые руки в том плане, что все он делает аккуратно, надежно.

Моя мама, Марина Валерьевна, родилась 15 сентября 1986 года в Белом Яре?. Девичья фамилия — Цыс. История у фамилии очень интересная. Фамилия Цыс ведет свое начало от прозвища Цыс. Вероятно, прозвище Цыс восходит к древнерусскому слову «цесарь» (в украинском языке – «цiсар»), этимологически связанному с латинским «кесарь» — «государь, император». В Московской Руси цесарями называли правителей Священной Римской империи, возникшей при германцах. Училась в Белоярской  школе. Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. Она очень много трудится, всегда в поиске чего-то нового.

Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает мне готовить уроки. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и нас приучает к этому. А ещё она умеет вкусно готовить. Все, кого мама угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.

Я горжусь своими родителями.  

Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах несём.

Пусть тепло и добрый свет

Будут в нём на тысячу лет!

2.3  Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?

2.1. Моя бабушка и дедушка

А сейчас я хочу рассказать о своих любимой  бабушке и дедушке.

Лучше друга не найти  — обойди весь свет.

Лучше бабушки моей в целом мире нет.

Ярче солнышка она улыбается

И печали все мои забываются.

Моя бабушка – мамина мама,

Бабушку все уважают и любят. Она замечательная бабушка. Без дела она не сидит ни минуты. Своим внукам ( их четверо) всегда найдет время и доброе слово.

Мой дедушка, Валерий

Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили двоих  детей: Дмитрия (моего дядю), женат, с супругой Юлией воспитывают сыновей — двойняшек Егора и      Для меня они очень дорогие люди.

Мои дедушка и бабушка всю жизнь прожили в родной деревне. Труд в их семье считался основой всего. Они с малых лет приучали детей к труду.

Бабушка – папина мама

2.2. Мои прабабушка и прадедушка.

Мои прабабушка и прадедушка:  

Пятое поколение – это поколение моих прабабушек и прадедушек. Как и у каждого человека у меня было две прабабушки и 4 прадедушки. Очень жаль, но  никого из них я не застал в живых. Они задолго до моего рождения ушли из жизни.

Прабабушку (по  отцу я знаю по рассказам моего дедушки. Родилась  в деревне. Дедушка с большой теплотой вспоминает о ней. Моя прабабушка была такой, про которую говорят: коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт. Она была добродушной, весёлой, никогда не унывающей женщиной, любила шутить. Прабабушка была очень работящая. Ей было всё под силу. А ещё она была очень красивой.

.

Прабабушка и прадедушка воспитали        детей, из них  Валерий — мой дедушка. Заслужили любовь и уважение односельчан за трудолюбие и доброжелательный характер.

2.3. Далёкие предки

Как мы увидели первые три поколения в основном крестьяне, простые рабочие. Они жили недалеко друг от друга, занимались земледелием. Имели добротные избы и постройки, в подворье держали лошадей, коров и домашних птиц.

3. Заключение.

Итак, с помощью родителей, бабушки и дедушки, родных мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.

Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи. Из четверых прадедушек трое воевали: один вернулся героем.

        Много узнали о профессиях наших родственников, составили календарь дней рождения. Теперь не забудем вовремя поздравить своих родных и близких.

Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!

В Указе Президента Российской Федерации В.В.Путина от 14 июня 2007 г. N 761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» обозначена важная роль семьи в развитии государства и общества. Рекомендовано уделить особое внимание вопросам социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, укреплению авторитета семьи, базовых семейных ценностей.

Я накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.

Пролистав все семейные альбомы я составил презентацию «Моя родословная». (Приложение)

Славная вещь – родословное древо! Но если присмотреться к нему, то можно заметить, будто из меня вырастают папа с мамой, а из них бабушка с дедушкой и т.д. Странная картина получается. Если перевернуть рисунок, то воображаемая крона станет корнем, в большом разветвлении которого вырос я.

Я узнал много интересного о своей родословной и хочу продолжить ее изучение. Свою родословную я постараюсь сохранить и передать своим детям. 
Мне было интересно работать по проекту. 

4. Список использованной  литературы

1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

2. Журнал «Воспитание школьников» 1989г., номер 6

3. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2002., номер 3.

4. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова  Улан-Удэ, 2005  

5. Интернет ресурсы. Словарь русских имен.

6. Король М.В. Витражи мудрости. — Минск: Полымя,1991г. – 414с.

7. Леонов А. История происхождения и развития личных имен Евангелия // Русский язык в школе и дома. – 2005. — №3 – 28-30.

8. Никонов В.А. География личных имен. – Москва: Наука, 1988г. – 192с.

9. Ответ на вопрос в журнале «Пионер» №4. 2005г. -32.

10. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. – Москва: Русский язык, 1980г. – 384с.

11. Полякова Е.Н. Из истории русских имен и фамилий.- Москва: Просвещение, 1975г.-160с.

12. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.

 13. Звезды и судьбы Л.В. Гумун, Н.Г. Наумкина, И.Н. Деревягина

 14. Детская энциклопедия:  Папа, мама, ты и я.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно составить больничный лист
  • Как составить резюме на администратора салона красоты образец
  • Как можно по чеку найти человека
  • Как найти свои фотки на компе
  • Как найти первую производную функции калькулятор