Как составить свою скрижаль

 Тайный Ангельский язык

Изготовление Скрижалей

В ритуале степени 1o=10 говорилось, что Скрижаль Земли (разумеется, как и все прочие Енохианские Скрижали) составлена «на языке, который мы по традиции именуем тайным Ангельским языком». Квадраты Скрижалей, которые используются в церемониях Внешнего ордена, заполнены английскими буквами, но в действительности это транслитерация других, очень древних знаков, относящихся к так называемому Фиванскому алфавиту. Существует две формы этого алфавита — печатная и рукописная. Выглядит Фиванский алфавит так:

Енохианский алфавит

При том, что бытующие ныне версии его происхождения весьма сомнительны, не исключено, что он действительно восходит к глубокой древности.

Таким образом, каждую английскую букву в таблицах можно заменить соответствующей буквой этого алфавита. Считается, что «фиванские» буквы обладают большей магической силой, чем древнееврейские или английские, и по своей природе стоят ближе к сигилам, чем к обычным буквам.

Вне зависимости от своего происхождения, «тайный Ангельский язык» — это настоящий язык. Кроме «бесчисленных имен Ангелов, Архангелов и Духов», выведенных из Енохианских Скрижалей по правилам, часть которых мы рассмотрим ниже, от этого языка до нас дошел ряд «Енохианских Зовов» — призываний, обращенных к Силам Скрижалей. Это не просто ряды Имен, а связные фразы, которые можно не только транслитерировать, но и перевести на английский. К примеру, Зов, используемый при открытии церемонии Врат, таков:

Это означает: «»Я буду править вами», — говорит Господь Справедливости. Lexarph, Comanan, Tabitom. Выйдите же. Явитесь и покажитесь; объявите нам тайны сотворения вашего, равновесие праведности и правды».

В ритуале степени 5—6 сказано, что наши предшественники, основоположники Ордена, составили словарь этого языка; сохранился ли он до наших дней, мне неизвестно. В случаях, когда для нормального произнесения слов этого языка не хватает гласных, каждая буква произносится по отдельности; впрочем, при необходимости способ произношения находится сам по себе, инстинктивно. К примеру, m-p-h произносится как Эм-пех, Hctga — как Хе-К-Те-Га. Z всегда читается как «Зод» (о произносится скорее как «оу»). Например, в имени Великого Царя Севера — IcZodHehChal — слог «Zod» в действительности обозначается единственной буквой Z из Скрижали Земли.
Далее рассмотрим форму и структуру стихийных Скрижалей. Изучая ритуалы Внешнего ордена, вы, должно быть, обратили внимание, что Скрижаль Земли именуется Третьим, или Великим Северным, Четырехугольником, Воздух — Первым, Вода — Вторым, а Огонь — Четвертым. Возможно, вы задались вопросом, почему порядок именно таков и почему в соответствие Первой Степени поставлен Третий Четырехугольник. Сложите четыре стихийных Скрижали попарно следующим образом:

И вы сразу же увидите, что в таком расположении они соответствуют четырем стихийным углам пентаграммы. Верхний же угол пентаграммы, угол Духа, соотносится со Скрижалью Единения. В таком же порядке располагаются четырех малых углах каждой отдельной Скрижали, а все четыре стихийные Скрижали в совокупности составляют своего рода сверх-Скрижаль с аналогичной структурой распределения стихий.

Теперь давайте возьмем одну из Скрижалей и изучим ее внимательнее. Во избежание путаницы сразу оговорюсь, что в качестве примера я буду рассматривать Скрижаль Воздуха, однако сказанное о ней будет применимо — с учетом необходимых замен — также и к остальным трем Скрижалям (кроме особо оговоренных случаев).

Прежде всего следует отметить, что в каждом горизонтальном ряду Скрижали содержится 12 квадратов, а в каждом столбце — 13, что в совокупности дает 156 квадратов (а во всех четырех Скрижалях — 624). Из этих 156 квадратов 76 — белые, а 80 — цветные. Эти две группы следует рассматривать по отдельности. Каждая из них, в свою очередь, подразделяется еще на две группы:


а) Белые Квадраты — на Великий Крест и четыре Креста Сефирот;
б) Цветные Квадраты — на Квадраты Керубим и Вспомогательные квадраты.

Белые Квадраты

Буквы в них всегда вписываются черным цветом.

Великий Крест состоит из двух центральных столбцов и одной центральной строки. В общей сложности он содержит 36 квадратов. Два центральных столбца именуются «Linea Dei Patris Filiique»1, а центральная строка — «Linea Spiritus Sancti»2. Тем самым они связываются с Божественной Троицей, а также с Духом — управителем четырех стихий, которые располагаются в Малых углах, отделенных друг от друга рукавами Великого Креста.

Четыре Креста Сефирот образованы центральным столбцом и второй сверху строкой каждого Малого угла. В некоторых наших документах возникла путаница в связи с определением их соответствий: на оконечности перекладины стали помещать Хесед и Г’вуру вместо Хохмы и Бины. Правильным, по-видимому, является исходный вариант — с Хохмой и Биной — поскольку именно он приводится в «Азот»3.

Цветные квадраты

 
Буквы в них окрашены по следующим правилам:

а) в Малом углу, который соответствует стихии всей Скрижали в целом, — в цвет, дополнительный к цвету фона: в воздушной четверти Скрижали Воздуха — в пурпурный; в водной четверти Скрижали Воды — в оранжевый; в земной четверти скрижали Земли — в зеленый (поскольку черный, строго говоря, не имеет дополнительного цвета), и также в зеленый — в огненной четверти Скрижали Воздуха;
б) в остальных трех Малых углах каждой Скрижали — в цвет стихии данного Малого угла. Используется Шкала Короля: Воздуху соответствует — желтый цвет, Воде — голубой, Земле — черный, Огню — красный.

Квадраты Керубим. Так называются четыре квадрата, располагающиеся над перекладиной Креста Сефирот в каждом Малом углу. Порядок их соответствий четырем Керубим варьируется в зависимости от Малого угла, по системе, которую мы вскоре разъясним подробнее.
Вспомогательные квадраты. Это шестнадцать оставшихся квадратов каждого Малого угла, расположенные под перекладиной Креста Сефирот. Их соответствия зависят от соответствий Квадратов Керубим.

Эти четыре группы следует разбирать по отдельности, и в каждой главе я буду рассматривать их в той же последовательности, что и здесь. В целом имеет смысл запомнить, что в числе соответствий белых квадратов всегда есть Дух, а цветные квадраты, напротив, соответствуют только четырем стихиям.

Скрижаль Единения

 

Эта Скрижаль демонстрируется в церемонии Врат. Она состоит из 20 белых квадратов, расположенных в 4 строки по 5 квадратов в каждой. Соответствия, цвета и буквы этих квадратов таковы:

1-я строка:
Воздух — желтые буквы — EXARP
2-я строка:
Вода — голубые буквы — HCOMA
3-я строка:
Земля — черные буквы — NANTA
4-я строка:
Огонь — красные буквы — BITOM.

Каждый квадрат Скрижали Единения отчасти соответствует Духу, а входящие в нее буквы в сочетании с буквами остальных четырех Скрижалей служат для составления различных Имен, о чем пойдет речь в следующей главе.


Примечания:

1. -«Линия Бога Отца и Сына» (лат.). — прим. перев.

2. — «Линия Святого Духа» (лат.). — прим. перев.

3. — Т.е. в 5-й теоретической лекции, см. том III настоящего издания. — прим. перев.

перевод с англ. А. Блейз, редактура и оформление — Teurgia.Org

Скрижаль Земли (разумеется, как и все прочие Енохианские Скрижали) составлена «на языке, который мы по традиции именуем тайным Ангельским языком». Квадраты Скрижалей, которые используются в церемониях Внешнего ордена, заполнены английскими буквами, но в действительности это транслитерация других, очень древних знаков, относящихся к так называемому Фиванскому алфавиту. Существует две формы этого алфавита — печатная и рукописная. Выглядит Фиванский алфавит так:

08ab45677955.jpg

При том, что бытующие ныне версии его происхождения весьма сомнительны, не исключено, что он действительно восходит к глубокой древности.


Таким образом, каждую английскую букву в таблицах можно заменить соответствующей буквой этого алфавита. Считается, что «фиванские» буквы обладают большей магической силой, чем древнееврейские или английские, и по своей природе стоят ближе к сигилам, чем к обычным буквам.


Вне зависимости от своего происхождения, «тайный Ангельский язык» — это настоящий язык. Кроме «бесчисленных имен Ангелов, Архангелов и Духов», выведенных из Енохианских Скрижалей по правилам, часть которых мы рассмотрим ниже, от этого языка до нас дошел ряд «Енохианских Зовов» — призываний, обращенных к Силам Скрижалей. Это не просто ряды Имен, а связные фразы, которые можно не только транслитерировать, но и перевести на английский. К примеру, Зов, используемый при открытии церемонии Врат, таков:

d106b289ecf2.jpg

Это означает: «»Я буду править вами», — говорит Господь Справедливости. Lexarph, Comanan, Tabitom. Выйдите же. Явитесь и покажитесь; объявите нам тайны сотворения вашего, равновесие праведности и правды».

Наши предшественники, основоположники Ордена, составили словарь этого языка; сохранился ли он до наших дней, неизвестно. В случаях, когда для нормального произнесения слов этого языка не хватает гласных, каждая буква произносится по отдельности; впрочем, при необходимости способ произношения находится сам по себе, инстинктивно.

К примеру, m-p-h произносится как Эм-пех, Hctga — как Хе-К-Те-Га. Z всегда читается как «Зод» (о произносится скорее как «оу»). Например, в имени Великого Царя Севера — IcZodHehChal — слог «Zod» в действительности обозначается единственной буквой Z из Скрижали Земли.

Далее рассмотрим форму и структуру стихийных Скрижалей.

Изучая ритуалы Внешнего ордена, вы, должно быть, обратили внимание, что Скрижаль Земли именуется Третьим, или Великим Северным, Четырехугольником, Воздух — Первым, Вода — Вторым, а Огонь — Четвертым. Возможно, вы задались вопросом, почему порядок именно таков и почему в соответствие Первой Степени поставлен Третий Четырехугольник.

Сложите четыре стихийных Скрижали попарно следующим образом:

29076eddf2c3.jpg

И вы сразу же увидите, что в таком расположении они соответствуют четырем стихийным углам пентаграммы. Верхний же угол пентаграммы, угол Духа, соотносится со Скрижалью Единения. В таком же порядке располагаются четырех малых углах каждой отдельной Скрижали, а все четыре стихийные Скрижали в совокупности составляют своего рода сверх-Скрижаль с аналогичной структурой распределения стихий.


Теперь давайте возьмем одну из Скрижалей и изучим ее внимательнее. Во избежание путаницы сразу оговорюсь, что в качестве примера я буду рассматривать Скрижаль Воздуха, однако сказанное о ней будет применимо — с учетом необходимых замен — также и к остальным трем Скрижалям (кроме особо оговоренных случаев).


Прежде всего следует отметить, что в каждом горизонтальном ряду Скрижали содержится 12 квадратов, а в каждом столбце — 13, что в совокупности дает 156 квадратов (а во всех четырех Скрижалях — 624). Из этих 156 квадратов 76 — белые, а 80 — цветные. Эти две группы следует рассматривать по отдельности. Каждая из них, в свою очередь, подразделяется еще на две группы:


а) Белые Квадраты — на Великий Крест и четыре Креста Сефирот;

б) Цветные Квадраты — на Квадраты Керубим и Вспомогательные квадраты.

Белые Квадраты

Буквы в них всегда вписываются черным цветом.


Великий Крест состоит из двух центральных столбцов и одной центральной строки. В общей сложности он содержит 36 квадратов. Два центральных столбца именуются «Linea Dei Patris Filiique» (прим. 1), а центральная строка — «Linea Spiritus Sancti» (прим. 2). Тем самым они связываются с Божественной Троицей, а также с Духом — управителем четырех стихий, которые располагаются в Малых углах, отделенных друг от друга рукавами Великого Креста.


Четыре Креста Сефирот образованы центральным столбцом и второй сверху строкой каждого Малого угла. В некоторых наших документах возникла путаница в связи с определением их соответствий: на оконечности перекладины стали помещать Хесед и Г’вуру вместо Хохмы и Бины. Правильным, по-видимому, является исходный вариант — с Хохмой и Биной — поскольку именно он приводится в «Азот».

Цветные квадраты

Буквы в них окрашены по следующим правилам:


а) в Малом углу, который соответствует стихии всей Скрижали в целом, — в цвет, дополнительный к цвету фона: в воздушной четверти Скрижали Воздуха — в пурпурный; в водной четверти Скрижали Воды — в оранжевый; в земной четверти скрижали Земли — в зеленый (поскольку черный, строго говоря, не имеет дополнительного цвета), и также в зеленый — в огненной четверти Скрижали Воздуха;


б) в остальных трех Малых углах каждой Скрижали — в цвет стихии данного Малого угла. Используется Шкала Короля: Воздуху соответствует — желтый цвет, Воде — голубой, Земле — черный, Огню — красный.


Квадраты Керубим
Так называются четыре квадрата, располагающиеся над перекладиной Креста Сефирот в каждом Малом углу. Порядок их соответствий четырем Керубим варьируется в зависимости от Малого угла, по системе, которую мы вскоре разъясним подробнее.


Вспомогательные квадраты
Это шестнадцать оставшихся квадратов каждого Малого угла, расположенные под перекладиной Креста Сефирот. Их соответствия зависят от соответствий Квадратов Керубим.


В целом имеет смысл запомнить, что в числе соответствий белых квадратов всегда есть Дух, а цветные квадраты, напротив, соответствуют только четырем стихиям.

Скрижаль Единения

Эта Скрижаль демонстрируется в церемонии Врат. Она состоит из 20 белых квадратов, расположенных в 4 строки по 5 квадратов в каждой. Соответствия, цвета и буквы этих квадратов таковы:


1-я строка:
 Воздух — желтые буквы — EXARP

2-я строка:
 Вода — голубые буквы — HCOMA

3-я строка:
 Земля — черные буквы — NANTA

4-я строка:
 Огонь — красные буквы — BITOM.


Каждый квадрат Скрижали Единения отчасти соответствует Духу, а входящие в нее буквы в сочетании с буквами остальных четырех Скрижалей служат для составления различных Имен.
————————————————————

Примечания:

1. -«Линия Бога Отца и Сына» (лат.). — прим. перев.
2. — «Линия Святого Духа» (лат.). — прим. перев.

Скрижали Завета

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Скрижали Завета (на иврите — «Лухот а-Брит») — две каменные плиты, в которых были вырезаны 10 Заповедей — Десять Речений, заповеданных Всевышним еврейскому народу во время Синайского откровения. Пять из этих речений были записаны на одной скрижали, а пять других — на второй. На одной скрижали были высечены заповеди, касающиеся сферы отношений между человеком и Всевышним, например, запрет идолопоклонства или заповедь соблюдать Шаббат. На второй — заповеди, затрагивающие отношения между человеком и его ближним: почитание родителей, запрет вожделеть имущество ближнего и другие. Вместе с этим, скрижали были абсолютно одинаковые по форме и размерам. Скрижали Завета были помещены в Ковчег Завета, который находился в переносном Святилище (Мишкане), а позже — в Святая Святых Иерусалимского Храма.

Оглавление

Первые и Вторые Скрижали [↑]

Согласно Торе, было две пары Скрижалей Завета.

Первые скрижали пророк Моисей (Моше) осознано разбил, когда 17-го Тамуза, спустившись с горы Синай, чтобы передать их еврейскому народу, он обнаружил, что народ совершил грех Золотого Тельца («Таанит», 4:6).

В Талмуде («Ивамот», 62:1; «Шабат», 87а) говорится, что Моше из законов пасхальной жертвы заключил, что он не имел права передать скрижали еврейскому народу. Если чужаку не позволено исполнить даже одиночную заповедь вкушения пасхальной жертвы, тем более скрижали, в которых заключена вся Тора, не могут быть дарованы тем, кто, сделав изваяние, отмежевался тем самым от Творца и стал ему «чужим» — ведь все 613 заповедей Торы включены в десять речений (как это приводится в мидраше «Бэмибар Раба», «Насо», 13:15; см. также: Раши, Шмот 24:12; «Мишна Брура», 494:12). В том же месте Талмуда сказано, что Всевышний одобрил этот поступок Моше.

После того, как зачинщики нарушения были наказаны и народ, осознав тяжесть преступления, совершенного против Творца, раскаялся в нем, Моше вновь взошел на гору. Это произошло 18-го Тамуза. В течение сорока дней и ночей он упрашивал Всевышнего простить народ, в результате чего Всевышний заповедовал Моше высечь вторые скрижали, подобные первым. 28-го Ава Моше спустился с горы и высек две новые скрижали. На следующий день рано утром он вновь поднялся на гору, где в третий раз провел сорок дней и сорок ночей. Всевышний прощает еврейский народ и вторично пишет на скрижалях десять речений. Эти скрижали Моше передал еврейскому народу в Йом Кипур, 10-го Тишрея. Первые скрижали были полностью изготовлены Творцом, а вторые изготовил Моше.

Текст был вырезан в скрижалях таким образом, что его можно было прочитать с любого ракурса (Иерусалимский Талмуд, «Шкалим», 6:1). Буква «самех» Святого языка имеет форму замкнутой окружности и, будучи насквозь вырезанной в скрижалях, ее сердцевина (внутренний круг) «висела» в воздухе. Аналогично этому, буква «мэм-софит», имеющая квадратную форму с полой сердцевиной, держалась внутри скрижалей с помощью чуда. Рав Шимшон Рафаэль Гирш (Шмот 32:15) объясняет необходимость этого чуда вот как. Если текст был бы виден только Моше, еврейский народ ощущал бы зависимость от посредника и необходимость в нем. Всевышний желал показать, что для связи с Ним, с Его Торой не нужен посредник: связь между Царем и его народом прямая и непосредственная — любой представитель народа может прочитать текст с любого ракурса.

Если бы Первые Скрижали Завета не были разбиты, изучаемая нами Тора никогда бы не забывалась («Ирувин», 54а; «Зкеним ми-Баалей Тосафот», Шмот 32:15).

Вторые скрижали и обломки первых, как самые великие драгоценности еврейского народа, хранились в Ковчеге Завета, который находился в Святая Святых. (Обломки первых скрижалей лежали в ковчеге под вторыми скрижалями). Предчувствуя разрушение Первого Иерусалимского Храма, царь Яшияу заблаговременно спрятал Ковчег Завета в глубоких подземных лабиринтах, подготовленными царем Шломо под фундаментом храмового помещения.

Места в Писании, рассказывающие о Скрижалях Завета [↑]

О Скрижалях Завета в Торе рассказывается следующее:

«И сказал Господь Моше: взойди ко Мне на гору и будь там, и Я дам тебе скрижали каменные и Тору, и заповедь, которые Я написал, чтобы обучить ими» (Шмот 24:12). «И вошел Моше в середину облака, и взошел на гору, и был Моше на горе сорок дней и сорок ночей» (там же, 18). «И дал Он Моше по окончании разговора с ним на горе Синай две скрижали откровения, скрижали каменные, написанные перстом Б-жьим» (там же, 31:18).

«И повернулся, и сошел Моше с горы, и две скрижали откровения в руке его, скрижали с двусторонней надписью: на той и на другой стороне было на них написано. И скрижали эти были делом Б-жьим, а письмена — письмена Б-жьи, вырезанные в скрижалях» (там же, 32:15, 16). «И было, когда он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, возгорелся гнев Моше, и бросил он из рук своих скрижали, и разбил их под горой» (там же, 19).

«И было, на другой день сказал Моше народу: вы сделали грех великий, и теперь взойду к Г-споду, может быть, искуплю грех ваш» (там же, 30). «И сказал Г-сподь Моше: высеки себе две скрижали каменные, как первые, и Я напишу на них те же слова, которые были на первых скрижалях, которые ты разбил» (там же, 34:1). «И высек он две скрижали каменные, как первые, и встал Моше рано утром, и взошел на гору Синай, как повелел ему Г-сподь, и взял в руки свои две скрижали каменные» (там же, 4).

«И пробыл он там у Г-спода сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, и написал на скрижалях слова завета, десять речений. И было, когда сходил Моше с горы Синай, и обе скрижали откровения в руке Моше при сошествии его с горы, и Моше не знал, что лик его светится лучезарно от разговора Его с ним» (там же, 28, 29).

«И объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десять речений, и написал его на двух скрижалях каменных» (Дварим 4:13). «Слова эти изрек Г-сподь всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака, голосом громким, к которому более не прибавил, и написал их на двух скрижалях каменных, и дал мне» (там же, 5:19).

«Когда я взошел на гору, чтобы получить скрижали каменные, скрижали союза, который заключил Г-сподь с вами, и пробыл я на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил. И дал мне Г-сподь те две каменные скрижали, написанные перстом Б-жьим, а на них все слова, которые говорил вам Г-сподь на горе из среды огня в день собрания. И было по окончании сорока дней, и сорока ночей дал Г-сподь мне те две скрижали каменные, скрижали завета» (там же, 9:9-11).

«И повернулся я, и сошел с горы, а гора горела огнем, две скрижали завета на обеих руках моих. И увидел я, что вот согрешили вы перед Г-сподом, Б-гом вашим, сделали литого тельца… И схватил я обе скрижали, и бросил их с обеих рук моих, и разбил их перед глазами вашими» (там же, 9:15-17).

«В то время сказал мне Г-сподь: высеки себе две скрижали каменные, как первые, и взойди ко мне на гору, сделай себе ковчег деревянный. И Я напишу на скрижалях те же слова, которые были на первых скрижалях, которые ты разбил, и положи их в ковчег. И сделал я ковчег из кедрового дерева, и вытесал две скрижали каменные, подобные первым, и взошел на гору, и две эти скрижали в руке моей. И написал Он на скрижалях, как первый текст, десять речений, которые изрек вам Г-сподь из среды огня в день собрания, и передал их Г-сподь мне. И повернулся я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, и были они там, как повелел Г-сподь» (там же, 10:1-5).

Внешний вид и размеры Скрижалей Завета [↑]

Мудрецы свидетельствуют: камень снапринон (или сапир), из которого были вытесаны скрижали, был вырублен из самого престола Всевышнего. Согласно определенному прочтению текста («ат-баш»), слово «скрижали» на Святом языке («лухот») аналогично слову «престол» («кисэ»). В мидраше («Шир а-Ширим Раба», 5:12) приводится, что скрижали были высечены из солнца.

Первые скрижали, форма букв, высеченных в них, и возможность их прочтения с любого ракурса были созданы Всевышним в шесть дней творения в сумерки кануна субботы («Авот», 5:6; «Авот дэ-Раби Натан», 2:3). Текст на скрижалях был записан на «ашурите» (Ритва, «Мегила», 2б; Радбаз, респонсы, ч. 3, п. 443)

Длина каждой из скрижалей была 6 тфахим (порядка 60-ти см), ширина — аналогичного размера, толщина — 3 тэфаха («Недарим», 38а). В трактате «Шкалим» 6:1 Иерусалимского Талмуда подробно рассказывается, как скрижали размещались в Ковчеге Завета.

В Иерусалимском Талмуде («Таанит», 4:5) приведены слова раби Эзра от имени раби Йеуды из дома учения Симона: «Вес скрижалей равнялся 40 сея». Для сравнения: 40 сэа воды согласно одному мнению — около 576 литров, по другому — около 331.5 литров.

Скрижали имели форму квадрата. Все их углы были прямыми, а не закругленными, как это обычно изображают по ряду причин (рабейну Бхайе, Шмот 31:18). Возможно, что выражение «краеугольный камень», символизирующее самое важное и незыблемое, происходит именно от краеугольных каменных скрижалей.

Каким образом Моше мог поднять и нести столь тяжелые плиты? Тем более на одной руке? Пишет Альших а-Кадош (Шмот 32:15): «Скрижали Завета — это духовное явление, которое несет не только само себя, но даже и того, кто за них держится, подобно тому, как это было с Ковчегом Завета, который нес несущих его. Поэтому в тот момент, когда буквы выпорхнули из скрижалей, вместе с ними улетучилась основная святость скрижалей и они сразу невероятно отяжелели».

В мидраше «Танхума» («Ки Тиса», п. 26) говорится: «И увидел Моше и выпустил их из руки своей. Что увидел Моше? Буквы, порхающие в воздухе». И, хотя каждый наш свиток Торы тоже невероятно свят, все же скрижали обладали особой святостью, т.к. они были написаны перстом Б-жьим.

Образ Скрижалей Завета в еврейской традиции [↑]

Образ двух Скрижалей Завета в еврейской традиции сравнивается с такими значительными и возвышенными образами, как жених и невеста, небеса и земля, свита жениха, сопровождающая его под хупу, Нынешний и Грядущий Миры («Шмот Раба», «Ки Тиса», 41:6).

Сегодня образ Скрижалей Завета — один из популярных еврейских религиозных символов. символическое изображение Скрижалей можно увидеть во многих синагогах над Арон а-кодешом, в виде барельефа — на фасадах зданий ешив и бейт-мидрашей (Домов Учения) и т.д. При этом, во многих местах скрижали изображены со скругленными углами (см. об этом выше), а во многих других — показаны скрижали в форме прямоугольника или квадрата, как и было на самом деле согласно описанию Устной Торы.

Источник

Скрижали

Скрижали (англ. Alien Tablets) — это элементы, необходимые для доступа к Базам архитекторов. Скрижали бывают разных цветов. Недоступны для создания в начале игры. Нужно просканировать куски Скрижалей (Пример: куски пурпурной скрижали на Горном острове). На данный момент доступны Скрижали пурпурного, оранжевого и синего цветов. Белая скрижаль могла использоваться в Subnautica: Below Zero, однако идею со скрижалями вырезали, а так их можно получить только через консоль.

Скрижали странно выглядят. Они довольно большие и похожи на SD-карты по форме, имеют различные отверстия.

Можно заспавнить все 5 видов скрижалей:

  • item precursorkey_blue или item 4201 – синяя скрижаль;
  • item precursorkey_white или item 4203 – белая скрижаль;
  • item precursorkey_red или item 4200 – красная скрижаль;
  • item precursorkey_purple или item 4204 – пурпурная скрижаль;
  • item precursorkey_orange или item 4202 – оранжевая скрижаль.

Все виды скрижалей можно получить, введя «precursorkeys» в консоль.

Создание

Рецепт создания Скрижали доступен после сканирования одной из Скрижалей, но надо быть осторожным и не крафтить их без необходимости, иначе вы можете остаться без ионных кубов и не сможете сделать необходимые скрижали.

Источник

Скрижали завета

Как выглядели скрижали с 10 заповедями?

Попытка реконструкции

Рассказывается в одной из легенд, что когда Моисей разбил первые экземпляры скрижалей, то они разбились на кусочки и разлетелись в разные стороны. И слова с отрицанием «Не. » из заповедей «Не воруй», «Не прелюбодействуй», «Не пожелай» отлетели к бедным людям, а остатки фраз — уже без отрицания — к богатым: «воруй», «убивай», «прелюбодействуй». Так и определила судьба разбитых первых скрижалей жизнь человечества даже до наших дней .

Что такое Скрижали Завета?

Моисей, несомненно, является одной из великих и почитаемых личностей. Он выполнил повеление Бога, доведя Божий народ из Египта до Земли Обетованной, многажды вступаясь за поведение людей пред Богом.

Моисей считается также законодателем: он не только написал первые 5 книг Библии — Закон (Тора), он принёс с горы Синай, где пребывал в общении с Богом 40 дней в посте, каменные скрижали с 10 основополагающими заповедями.

Вид на гору Синай из космоса: на вершину этой горы спустился Бог, чтобы дать человечеству основу закона — десядь запрведей

Скрижаль — старо-славянское слово, производное от (с)кра «груда, камень». Скрижаль первично — «рассеченная плита». На иврите употреблено слово «лухот аБрит», то есть дословно «доски союза». Думается, если бы событие получения 10 заповедей от Бога происходило бы в наши дни, их назвали бы какими-нибудь современными словами, типа «оригинал контракта», «экземпляры договора». Договор в данном случае — паритетный, то есть составлен в таком виде, что либо партнёр по договору соглашается и подписывается, либо нет. Свои условия выставить он не может. В наши дни такие договоры достаточно часты: например, покупая что-либо в интернете, вы либо принимаете условия продажи или проходите мимо. В случае с Богом Библия почти всегда выставляет паритетные договора. Но есть случаи и когда человек может в виде просьбы вносить свои коррективы. Подробнее в главе «Понятие завета».

Из книги Евреям мы знаем место дальнейшего их пребывания: они были помещены в Ковчег Завета вместе с расцветшим жезлом Аарона и кувшином с манной небесной.

Почему заповедей на скрижалях именно 10?

Некоторые полагают: так было легче запоминать их по пальцам руки.

Почему написанное на скрижалях мы называем «заповедями?»

В Библии Моисей сам дал такое название.

Что стало с разбитыми скрижалями?

По некоторым легендам они находятся радом с неразбитыми в Ковчеге Завета.

Десять заповедей перечисляются в Ветхом Завете дважды: в Исх
20 и Втор 5. Вполне возможно, что они и отражают тексты с разбитых и с не разбитых скрижалей. В этих двух текстах есть некоторые отличия:

  • обоснование субботы отличается
  • в некоторых местах стоит дополнительный союз «и»
  • Запрет на желание чужой жены во Втор 5, а в Исх 20 — на чужой «дом»
  • В исх 20 в конце нужно соединить две заповеди в одну, чтобы получить число 10 для всех заповедей

О содержании Скрижалей Завета

В 10 заповедях не охватываются законодательно все области человеческого бытия и права. В 10 заповедях Бог охраняет Свой титул Бога, избрание народа для завета с Ним, а также честь идостоинство человека как такового.

Во Второзаконии 12 — 25 – декалог истолковывается.

Как могли выглядеть каменные скрижали?

Народная еврейская память сохранила изображение скрижалей в виде прямоугольников с верхними закруглёнными углами: вышитый на шёлке символ Скрижалей Завета из старой Иерусалимской синагоги

По одной из иудейских легенд, скрижали были сделаны из драгоценного камня гранат. Примечательно, что символом Торы — Закона Моисеева — в иудаизме считается фрукт гранат. В нём всегда содержится 613 косточек. В Торе записано 613 заповедей.

Необработанный камень гранат — по преданиям из него были вытесаны доски для 10 заповедей

Согласно другому предположению, каменный материал для скрижалей был взят на горе Мория (Храмовой горе), с того камня, на котором, возможно, Авраам когда-то должен был принести в жертву сына и на котором, позже была возведена Святая Святых и был поставлен Ковчег Завета. В Ковчеге же Завета находились уже скрижали завета и, таким образом, камень вернулся на своё место. Камень, от которого был взят материал для скрижалей, также считается Краеугольным камнем Земли — с него яко бы Бог начинал Своё творение. Сегодня над этим камнем возведён мусульманами золотой купол. Возможно, когда будет время возводить Третий Храм золотом с этого купола воспользуются для построения Святая Святых.

Мог камень, из которого были изготовлены скрижали, иметь изначально сердцевидную форму?

По преданию это был драгоценный камень на подобие граната, расколотый на две части и отшлифованный на внутренней стороне. Позже через пророка Бог говорит о будущем, что Он заключит новый завет и тогда напишет закон не на каменных скрижалях, а на плотяных сердцах людей. Поэтому уместно сравнение двух скрижалей, которые принёс с горы Моисей с формой сердца.

Краеугольный камень Земли — по некоторым легендам именно он послужил материалом для каменных Скрижалей Завета

Приблизительно 400 лет после того, как Моисей показал и зачитал текст перед народом, возникает эта стела с надписью о военных событиях.

Форма стелы, датируемая 850 годами до н.э., также несколько напоминает изображаемую иудеями на своих артефактах форму скрижалей

Камень должен был быть достаточно крупным, потому что на обоих из них должно было уместиться примерно столько текста, сколько изображено на картинке ниже. Хотя по некоторым другим преданиям считается, что текст был написан с обеих сторон камня.

Столько текста должно было быть приблизительно начертано на каждой из скрижалей.

Но на этом изображении «выгравирован» современный ивритский шрифт.

Изображённый здесь текст датируется приблизительно 50 годами после появления скрижалей.

На подлинных скрижалях шрифт должен был выглядеть примерно так. В то время алфавит ещё только вошёл в жизнь людей и каждая буква вырисовывалась в соответствии с её названием.

На надписи этого кинжала одного из воинов Иисуса Навина, участвовавшего во взятии города Лахиш в Земле Обетованной, хорошо видно как тщательно вырисовывалась буква «р» в форме головы.

Источник

ТАЙНЫЙ АНГЕЛЬСКИЙ ЯЗЫК. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКРИЖАЛЕЙ

 Скрижаль Земли (разумеется, как и все прочие Енохианские Скрижали) составлена «на языке, который мы по традиции именуем тайным Ангельским языком». Квадраты Скрижалей, которые используются в церемониях Внешнего ордена, заполнены английскими буквами, но в действительности это транслитерация других, очень древних знаков, относящихся к так называемому Фиванскому алфавиту. Существует две формы этого алфавита — печатная и рукописная. Выглядит Фиванский алфавит так:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

 При том, что бытующие ныне версии его происхождения весьма сомнительны, не исключено, что он действительно восходит к глубокой древности.


Таким образом, каждую английскую букву в таблицах можно заменить соответствующей буквой этого алфавита. Считается, что «фиванские» буквы обладают большей магической силой, чем древнееврейские или английские, и по своей природе стоят ближе к сигилам, чем к обычным буквам.


Вне зависимости от своего происхождения, «тайный Ангельский язык» — это настоящий язык. Кроме «бесчисленных имен Ангелов, Архангелов и Духов», выведенных из Енохианских Скрижалей по правилам, часть которых мы рассмотрим ниже, от этого языка до нас дошел ряд «Енохианских Зовов» — призываний, обращенных к Силам Скрижалей. Это не просто ряды Имен, а связные фразы, которые можно не только транслитерировать, но и перевести на английский. К примеру, Зов, используемый при открытии церемонии Врат, таков:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

 Это означает: «»Я буду править вами», — говорит Господь Справедливости. Lexarph, Comanan, Tabitom. Выйдите же. Явитесь и покажитесь; объявите нам тайны сотворения вашего, равновесие праведности и правды».

Наши предшественники, основоположники Ордена, составили словарь этого языка; сохранился ли он до наших дней, неизвестно. В случаях, когда для нормального произнесения слов этого языка не хватает гласных, каждая буква произносится по отдельности; впрочем, при необходимости способ произношения находится сам по себе, инстинктивно.

К примеру, m-p-h произносится как Эм-пех, Hctga — как Хе-К-Те-Га. Z всегда читается как «Зод» (о произносится скорее как «оу»). Например, в имени Великого Царя Севера — IcZodHehChal — слог «Zod» в действительности обозначается единственной буквой Z из Скрижали Земли.

Далее рассмотрим форму и структуру стихийных Скрижалей.

Изучая ритуалы Внешнего ордена, вы, должно быть, обратили внимание, что Скрижаль Земли именуется Третьим, или Великим Северным, Четырехугольником, Воздух — Первым, Вода — Вторым, а Огонь — Четвертым. Возможно, вы задались вопросом, почему порядок именно таков и почему в соответствие Первой Степени поставлен Третий Четырехугольник.

Сложите четыре стихийных Скрижали попарно следующим образом:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

 И вы сразу же увидите, что в таком расположении они соответствуют четырем стихийным углам пентаграммы. Верхний же угол пентаграммы, угол Духа, соотносится со Скрижалью Единения. В таком же порядке располагаются четырех малых углах каждой отдельной Скрижали, а все четыре стихийные Скрижали в совокупности составляют своего рода сверх-Скрижаль с аналогичной структурой распределения стихий.


Теперь давайте возьмем одну из Скрижалей и изучим ее внимательнее. Во избежание путаницы сразу оговорюсь, что в качестве примера я буду рассматривать Скрижаль Воздуха, однако сказанное о ней будет применимо — с учетом необходимых замен — также и к остальным трем Скрижалям (кроме особо оговоренных случаев).


Прежде всего следует отметить, что в каждом горизонтальном ряду Скрижали содержится 12 квадратов, а в каждом столбце — 13, что в совокупности дает 156 квадратов (а во всех четырех Скрижалях — 624). Из этих 156 квадратов 76 — белые, а 80 — цветные. Эти две группы следует рассматривать по отдельности. Каждая из них, в свою очередь, подразделяется еще на две группы:


а) Белые Квадраты — на Великий Крест и четыре Креста Сефирот;

б) Цветные Квадраты — на Квадраты Керубим и Вспомогательные квадраты.

 Белые Квадраты

 Буквы в них всегда вписываются черным цветом.


Великий Крест состоит из двух центральных столбцов и одной центральной строки. В общей сложности он содержит 36 квадратов. Два центральных столбца именуются «Linea Dei Patris Filiique» (прим. 1), а центральная строка — «Linea Spiritus Sancti» (прим. 2). Тем самым они связываются с Божественной Троицей, а также с Духом — управителем четырех стихий, которые располагаются в Малых углах, отделенных друг от друга рукавами Великого Креста.


Четыре Креста Сефирот образованы центральным столбцом и второй сверху строкой каждого Малого угла. В некоторых наших документах возникла путаница в связи с определением их соответствий: на оконечности перекладины стали помещать Хесед и Г’вуру вместо Хохмы и Бины. Правильным, по-видимому, является исходный вариант — с Хохмой и Биной — поскольку именно он приводится в «Азот».

 Цветные квадраты

 Буквы в них окрашены по следующим правилам:


а) в Малом углу, который соответствует стихии всей Скрижали в целом, — в цвет, дополнительный к цвету фона: в воздушной четверти Скрижали Воздуха — в пурпурный; в водной четверти Скрижали Воды — в оранжевый; в земной четверти скрижали Земли — в зеленый (поскольку черный, строго говоря, не имеет дополнительного цвета), и также в зеленый — в огненной четверти Скрижали Воздуха;


б) в остальных трех Малых углах каждой Скрижали — в цвет стихии данного Малого угла. Используется Шкала Короля: Воздуху соответствует — желтый цвет, Воде — голубой, Земле — черный, Огню — красный.


Квадраты Керубим
Так называются четыре квадрата, располагающиеся над перекладиной Креста Сефирот в каждом Малом углу. Порядок их соответствий четырем Керубим варьируется в зависимости от Малого угла, по системе, которую мы вскоре разъясним подробнее.


Вспомогательные квадраты
Это шестнадцать оставшихся квадратов каждого Малого угла, расположенные под перекладиной Креста Сефирот. Их соответствия зависят от соответствий Квадратов Керубим.


В целом имеет смысл запомнить, что в числе соответствий белых квадратов всегда есть Дух, а цветные квадраты, напротив, соответствуют только четырем стихиям.

 Скрижаль Единения

 Эта Скрижаль демонстрируется в церемонии Врат. Она состоит из 20 белых квадратов, расположенных в 4 строки по 5 квадратов в каждой. Соответствия, цвета и буквы этих квадратов таковы:


1-я строка:
 Воздух — желтые буквы — EXARP

2-я строка:
 Вода — голубые буквы — HCOMA

3-я строка:
 Земля — черные буквы — NANTA

4-я строка:
 Огонь — красные буквы — BITOM.


Каждый квадрат Скрижали Единения отчасти соответствует Духу, а входящие в нее буквы в сочетании с буквами остальных четырех Скрижалей служат для составления различных Имен.
————————————————————

 Примечания:

1. -«Линия Бога Отца и Сына» (лат.). — прим. перев.
2. — «Линия Святого Духа» (лат.). — прим. перев.

 перевод с англ. А. Блейз.

Самое важно событие в истории еврейского народа – это получение 10 Заповедей, или Речений, во время Синайского откровения. Они были высечены на двух каменных плитах – скрижалях, по 5 на каждой. Эти Законы составляют основу нравственности и устанавливают фундаментальные принципы, без которых не могло бы существовать человеческое общество.

Содержание

    1. Что такое Скрижали Завета
    2. История дарования Скрижалей
    3. Как выглядели Скрижали Завета

Рассмотрим подробнее, что представляли собой Скрижали Завета, и историю их дарования.

Что такое Скрижали Завета

Скрижали Завета также называют Скрижалями свидетельства. Им можно дать определение, как «документу», ознаменовавшему заключение союза между Б-гом и народом Израиля. У горы Синай евреи поклялись исполнять предписания Торы и изучать ее, а Всевышний пообещал никогда не заменять избранный Им народ.

На заметку. На иврите Скрижали Завета называются «Лухот а-Брит». Буквальное значение слов – «доски союза».

Первая Скрижаль содержит Заповеди, устанавливающие обязанности людей по отношению к Творцу:

  1. Вера в Творца.
  2. Запрет на идолопоклонство.
  3. Запрет произношения имени Б-га впустую.
  4. Заповедь соблюдать субботу.
  5. Предписание почитать отца и мать.

Интересно, что заповедь почитания отца и матери относится к заповедям между человеком и Б-гом. Это объясняется так: если человек не почитает тех, кто даровал ему физическое тело, он не будет почитать и Творца, который даровал ему душу.

На второй плите высечены Заповеди о взаимоотношениях людей друг с другом:

  1. Не убей.
  2. Не прелюбодействуй.
  3. Не воруй.
  4. Не лжесвидетельствуй.
  5. Не возжелай то, что принадлежит ближнему.

Заповеди Торы касаются и религиозной, и гражданской стороны жизни. Они легли в основу всех законодательных систем – от древности до современности. Возможно, именно из-за чрезвычайной важности Всевышний начертал их не на каком-либо тленном материале, а на камне.

История дарования Скрижалей

Об обстоятельствах получения Скрижалей повествует книга Шмот, также называемая Исход (вторая книга Пятикнижия и Ветхого Завета). После многолетнего рабства фараон освободил евреев, и те двинулись, возглавляемые Моше, по Синайской пустыне к Святой Земле.

На 46-й день после Исхода из египетских земель иудеи остановились у подножия горы Синай. Всевышний призвал Моше на вершину и велел подготовить народ для принятия Торы.

На 50-й день гора скрылась за густыми облаками. Земля содрогалась, на небе сверкали молнии, раздавались раскаты грома. Но даже они не могли заглушить звуки шофара (трубы). Люди со страхом наблюдали за происходящим.

Пророк поднялся на гору и оставался на ней 40 дней. Б-г сообщил ему 10 Заповедей и даровал Скрижали Завета, начертанные Его рукой. Но евреи не дождались возвращения Моше. Ошибившись в подсчетах, через 39 дней они создали Золотого Тельца, начали ему поклоняться и приносить жертвы. Люди решили, что их лидер погиб, и теперь некому вести их дальше.

Вернувшись, Моше увидел евреев, совершивших грех идолопоклонства. Тогда он уничтожил каменные плиты с записанными на них 10 Заповедями. В одном из Речений сказано: «Да не будет у тебя других богов». Пророк рассудил, что пока люди поклоняются Золотому Тельцу, они не могут обладать Торой и Скрижалями Завета.

К сведению. В трактате Таанит указано, что Скрижали были уничтожены 17 Тамуза. Этот день впоследствии стал одним из траурных в истории евреев.

Виновных наказали, народ раскаялся в совершенном грехе. Через некоторое время Моше вновь поднялся на гору Синай. 40 дней он молил Всевышнего о прощении. Б-г сжалился над евреями. Пророк третий раз провел на горе Синай 40 дней, продолжая молиться.

Вторые Скрижали евреи получили 10 Тишрея, в Йом-Киппур (День Искупления). Вместе с осколками первой пары каменных плит их положили в Ковчег. Построенный по точным указаниям Творца, он был призван вечно напоминать о Завете, заключенном между Б-гом и народом Израиля.

На заметку. Первые Скрижали сотворил Всевышний, вторые же сделал сам Моше.

Ковчег Завета стал частью Переносного Храма (Мишкана). Позже царь Шмоло (Соломон) перенес Скрижали в Святая Святых Иерусалимского Храма. Они не пострадали при разрушении Иерусалима царем Вавилонии Невухаднецором II (Навуходоносором). Предчувствуя скорую беду, иудейский царь Яшияу (Иосия) спрятал их и некоторые другие храмовые принадлежности под землей в лабиринтах, которые царь Шломо построил под фундаментом Святого Здания.

К сведению. Дальнейшая судьба Скрижалей неизвестна. Попытки отыскать оказались безуспешными.

Как выглядели Скрижали Завета

Скрижали Завета представляли собой квадратные плиты с прямыми, нескругленными углами. По утверждению мудрецов Моше сделал Скрижали Завета из камня сапир, или снапринон, возможно сапфира. По другой версии материалом для Скрижалей был гранат.

Скрижали Завета выглядели абсолютно одинаково. Их размер приведен в трактатах Талмуда:

  • длина и ширина – 6 тфахим (около 60 см);
  • толщина – 3 тэфаха (примерно 29 см);
  • вес – 40 сея.

Сея – древняя мера веса, поэтому источники расходятся в переводе ее в современные единицы измерения. По одним утверждениям 40 сея соответствуют 576 л вода, а это полтонны, по другим 331,5 л.

Как Моше смог унести такие массивные плиты, объяснил выдающийся законоучитель и комментатор Писания рабби Альших а-Кадош. Каменные Скрижали были способны нести не только самих себя, но и того, кто к ним прикасался. Подобное явление произошло и с Ковчегом Завета – он «сам нес тех, кто нес его».

К сведению. Скрижали Завета имели особую святость, поскольку были начертаны перстом Всевышнего. Когда Моше разбил скрижали, они снова обретали вес камня.

Ко второй половине XX века сложился устойчивый образ Скрижалей с закругленными углами. Это стало предметом серьезных дискуссий. Сейчас их, как правило, изображают квадратными. Даже Главный раввинат Израиля поменял таблички на своем логотипе с дугообразных на прямоугольные.

На заметку. Скрижали –любимый символом в культуре и искусстве у евреев. Его можно встретить в интерьере практически каждой синагоги, в отделке зданий иешив и бейт-мидрашей.

Священный текст был написан квадратным шрифтом – ашуритом, и находился с обеих сторон каменных плит.

Заповеди на Скрижалях Завета читались одинаково с любой стороны. Они были высечены насквозь, при этом имели некоторые качества надматериального характера. Центральная часть буквы самех в форме круга парила в воздухе. Буква мэм-софит – квадрат с полой сердцевиной, демонстрировала аналогичное чудо.

Раби Шимшон бар Рефаэль Гирш объяснял, что это явление подтверждает прямую связь между Всевышним и народом Израиля. Прочитать 10 заповедей на Скрижалях Завета под силу всем людям с любого ракурса. Для этого не нужно обращаться к посредникам или переводчикам.

В один из главных иудейских праздников Шавуот евреи вспоминают Синайское откровение и дарование Десяти Заповедей. Как две плотно прилегающие друг к другу каменные плиты, люди в тот момент были едины. Почитая Тору, соблюдая Заповеди и другие Б-ственные законы, люди сохраняют общность и верность Творцу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти точки пересечения графиков функций система
  • Как исправить текст на картинке в ворде
  • Как найти персонал для производства
  • Как найти свои заказы в интернете
  • Как найти 100 процентов зная число