Загрузить PDF
Загрузить PDF
Вы любите читать страшные истории, от которых мурашки бегут по коже? Или вас пугают рассказы, держащие вас в состоянии тревоги? Написание ужастика (как и любой другой истории) подразумевает разработку сюжета, места действия и персонажей. Но страшные истории также держат читателя в состоянии тревоги на протяжении всего сюжета вплоть до пугающей или ужасной кульминации. Найдите вдохновение в реальной жизни, опираясь на ваши собственные страхи, и напишите историю, которая запросто напугает вас.
-
1
Составьте список того, что вы боитесь больше всего. Это лучший способ придумать сюжет страшной истории. Сюжет — это ряд основных событий произведения, которые обуславливают характеры персонажей, место действия и развитие истории.[1]
Например, вы боитесь потерять членов семьи, одиночества, насилия, клоунов, демонов или даже белок. Перенесите ваши страхи на бумагу, чтобы они передались читателям.[2]
Пишите рассказ, который будет страшен лично вам.- Страх перед неизвестным — это лучшая основа любой страшной истории. Люди боятся того, что они не знают.[3]
Ответ специалиста
Пользователь wikiHow спрашивает: «Каковы элементы страшной истории?»
Кристофер Тейлор — преподаватель английского языка в Муниципальном колледже Остина в Техасе. Получил ученую степень PhD по английской литературе и медиевистике в Техасском университете в Остине в 2014 году.
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Отвечает Кристофер Тейлор, преподаватель английского языка: «Как и большинство произведений, страшная история должна включать в себя четко обозначенные обстоятельства действия, протагониста, антагониста, нарастание действия, кульминацию, спад действия и развязку. Кроме того, в хорошем ужастике также есть мотивация, напряжение, неопределенность, предчувствия и общая атмосфера страха и/или ужаса».
- Страх перед неизвестным — это лучшая основа любой страшной истории. Люди боятся того, что они не знают.[3]
-
2
К вашим страхам добавьте элемент «что если». Подумайте о различных сценариях, в которых вы можете испытать некоторые из ваших самых больших страхов. Подумайте также о том, как бы вы отреагировали, если бы оказались в ловушке или были бы вынуждены противостоять вашим страхам. Составьте список вопросов, начинающихся с «что если». [4]
- Например, если вы боитесь оказаться в застрявшем лифте, спросите себя: «Что если я застрял в лифте с мертвым человеком?» Или: «Что если застрявший лифт — это дверь в потусторонний мир?»
-
3
Создайте атмосферу страха. Ограничьте область перемещения главного персонажа, чтобы он был вынужден смотреть своим страхам в глаза и искать выход из положения. Подумайте о том, какие замкнутые или ограниченные пространства пугают вас больше всего, например, погреб, гроб, заброшенный город.
-
4
Возьмите обычную ситуацию и превратите ее в нечто ужасное. Например, подумайте о прогулке в парке, приготовлении обеда или пребывании в гостях у друзей. Затем добавьте в эти ситуации страшный или странный элемент. Например, во время прогулки вам попадается отрубленное человеческое ухо, во время резки фруктов они превращаются в человеческие пальцы или щупальцы.
- Или добавьте неожиданный элемент, например вампира, который любит сладости, а не кровь, или пусть главный герой застрянет в мусорном контейнере, а не в гробу.
-
5
Ищите сюжет истории в новостях. Для этого читайте местные газеты или статьи в интернете. Возможно, в вашем районе произошла кража со взломом, очень похожая на кражи в других районах города. Используйте газетные статьи для создания сюжета.[5]
- Для создания сюжета вам могут пригодиться ваши заметки. Например, при написании страшной истории о том, как вы останавливались в странном отеле. Или о вечеринке, на которой что-то произошло, или о вашем друге, который начал необычно вести себя по отношению к вам.
Реклама
-
1
Создайте персонажей истории. Сделайте так, чтобы читатель отождествлял себя с главным героем. Если читатель отождествляет себя с главным героем, то он будет сопереживать и волноваться за ваш персонаж.[6]
Вам нужен по крайней мере один главный герой и (в зависимости от вашего рассказа) следующие персонажи:- злодей;
- второстепенные персонажи (член семьи, лучший друг, любимый человек и так далее);
- эпизодические персонажи (почтовый служащий, работник бензоколонки и так далее).
-
2
Продумайте конкретные детали для каждого персонажа. Создавая персонажи, определите кто они, что они делают и какова их мотивация. Наделите персонажи определенными чертами характера. Создайте список для каждого персонажа, который будет включать следующую информацию (и обращайтесь к этому списку в процессе написания истории):[7]
- имя, возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос и так далее;
- черты характера;
- симпатии и антипатии;
- история семьи;
- лучший друг и злейший враг;
- пять предметов, без которых персонажи никогда не выходят из дома.
-
3
Четко определите риски для персонажа. Это то, что он может потерять или лишиться при принятии того или иного решения. Если ваши читатели не знают, чем рискует главный герой, они не будут бояться, что он чего-то лишится. И хорошая история ужасов основана на том, что страхи главного героя передаются читателям.
- Обозначьте, что произойдет, если персонаж не достигнет желаемого. Риски для персонажа или последствия от неудовлетворения желаний — это факторы, поддерживающие развитие сюжета в страшной истории. Риски для персонажа также держат читателя в напряжении и поддерживают его интерес к произведению.
-
4
Злодей должен быть не совсем «стандартным». Он должен отклоняться от общепринятых норм. Например, подумайте о Дракуле. Его зубы не похожи на зубы обычного человека, потому что верхние клыки Дракулы намного больше и острее клыков обычного человека.[8]
-
5
Усложните жизнь вашему персонажу. Все страшные истории основаны на страхе и трагедии и на способности персонажа преодолеть свои страхи. Рассказы, в которых с хорошими людьми происходит что-то хорошее, не будут страшными. На самом деле история, в которой плохие вещи случаются с хорошими людьми, является не только более реалистичной, но и держит читателя в большем напряжении. Пусть с вашим персонажем случится что-то плохое или ужасное.[9]
- Несоответствие между тем, что должно произойти с героем с точки зрения читателя, и тем, что происходит с персонажем на самом деле, будет подпитывать интерес читателя к вашей истории.
-
6
Пусть ваши персонажи совершают ошибки или принимают неверные решения, при этом считая, что делают все правильно.[10]
- Не переусердствуйте с такими ошибками или неправильными решениями. Они должны казались оправданными, а не просто глупыми или невероятными. Привлекательная молодая няня, увидев убийцу в маске, бежит не к телефону, чтобы вызвать полицию, а наружу в дремучий темный лес — это неправдоподобный и глупый поступок главного героя с точки зрения читателя.
Реклама
-
1
Создайте фабулу после того, как вы придумали сюжет, место действия и персонажей. Для этого вы можете использовать пирамиду Фрейтэга. В нее входят вледующие ключевые элементы:[11]
- Вступление. Описание персонажей и места действия.
- Завязка. Столкновение персонажа с проблемами.
- Развитие сюжета. Персонаж пытается разрешить возникшие проблемы, но сталкивается с препятствиями.
- Кульминация. Описание самого тревожного момента истории.
- Увядание сюжета. Описание событий после кульминации.
- Развязка. Персонаж справляется или не справляется с главной проблемой.
- Эпилог. Описание дальнейшей судьбы персонажей.
-
2
Показывайте, а не рассказывайте историю. Хороший страшный рассказ включает детальные описания чувств персонажей, чтобы читателю было легче представить себя на месте главного героя. Если же вы будете описывать ситуацию и чувства героев кратко и поверхностно, читатель будет менее заинтригован.[12]
- Например, рассмотрим следующие два способа описания одной сцены:
- Я была слишком напугана и не могла открыть глаза, слыша приближающиеся шаги.
- Я укуталась в одеяло и начала тихо скулить. У меня перехватило дыхание, а желудок сжался от страха. Я не хотела смотреть. Независимо от того, насколько близко были эти шаркающие шаги, я не хотела смотреть. Я не хотела, я… не…»[13]
- Во втором примере переживания персонажа описаны более детально, чтобы читатель лучше прочувствовал обстановку.
- Например, рассмотрим следующие два способа описания одной сцены:
-
3
По мере развития сюжета делайте историю более напряженной. Для создания хорошего страшного рассказа необходимо, чтобы читатель сопереживал персонажу, поэтому нужно увеличивать уровень опасности и тревоги.[14]
- Намекните читателю на разгадку тайны истории и возможную кульминацию, введя небольшие подсказки или детали, например, этикетки на бутылках, которые впоследствии пригодятся главному герою; звук или голос в комнате, который позже будет свидетельствовать о чем-то сверхъестественном.
- Держите читателя в напряжении, чередуя страшные и спокойные моменты. Пусть главный герой успокоится и почувствует себя в безопасности. Затем усильте напряжение, поместив героя в самую жуткую ситуацию.
-
4
При написании рассказа используйте технику «предсказания». Эта техника заключается в том, что вы вводите в рассказ подсказки, которые позволяют читателю «предсказывать» дальнейшее развитие сюжета.[15]
Но читатель должен быть в состоянии «разглядеть» такие подсказки. Эта техника также держит читателя в напряжении, потому что он обеспокоен тем, что плохие последствия наступят раньше, чем герой выберется из сложившейся ситуации. -
5
Не употребляйте определенные слова. Описывайте происходящее такими словами, которые вызовут у читателя эмоции, а не будут навязывать ему определенные чувства. Например, лучше не употреблять следующие слова: [16]
- испуганный, пугливый;
- ужасный, страшный;
- страх, ужас;
- боящийся;
- напуганный.
-
6
Избегайте клише. Как и любой жанр, истории ужасов имеют свой собственный набор штампов и клише, поэтому избегайте их, если вы хотите написать уникальное и интересное произведение.[17]
Клише включают всем известные персонажи, например, невменяемого клоуна на чердаке, или избитые фразы, такие как «Беги!» и «Не оглядывайся!». -
7
Не перестарайтесь с количеством крови и насилия. Помните, что чрезмерное количество запекшейся крови и насилия скорее вызовут у читателя отвращение, чем напугают его. Если в вашем рассказе будут постоянно появляться лужи крови, читателю станет скучно. Конечно, некоторое количество крови весьма уместно для описания сцены или персонажа. Используйте кровь или насилие в рассказе с умом, то есть так, чтобы испугать читателя, а не вызвать отвращение или скуку.[18]
Реклама
-
1
Увеличивайте риски для героя вплоть до кульминации. Поместите его в ситуацию, с которой он вряд ли справится. Завалите его множеством незначительных проблем. Нагнетайте обстановку вплоть до кульминации, чтобы читатель осознал, что персонаж находится в серьезной опасности.[19]
-
2
Позвольте главному герою понять, как выбраться из сложившейся ситуации. Такое решение должно основываться на деталях, вносимых вами по ходу повествования, и не должно быть спонтанным или кажущимся случайным.[20]
-
3
Напишите кульминацию. Кульминация — это переломный момент в повествовании.[21]
В кульминации страшной истории главному герою угрожает опасность (его физическому, психологическому, эмоциональному или духовному здоровью).[22]
- В рассказе Эдгара По кульминация имеет место в самом конце истории. По описывает, как с приходом полицейских внутренняя борьба главного героя все нарастает и нарастает, а внешне персонаж остается абсолютно спокойным. В самом конце рассказа под давлением внутренней вины герой сознается в убийстве и показывает полицейским труп старика.
-
4
Создайте неожиданную развязку, которая может вознести или похоронить все произведение. Неожиданная развязка — это то, чего читатель не ждет, например, перевоплощение главного героя из положительного персонажа в злодея.[23]
,[24]
-
5
Решите, как вы хотите закончить историю. В заключительной части рассказа раскрываются все секреты и тайны. Но зачастую это не так в страшных историях — лучше, чтобы читателя не покидало чувство неопределенности. Разве убийцу поймали? Действительно ли существует призрак? Но такая неопределенность не должна смущать читателя.
- Хотя нужно оставить читателя в некотором неведении, не оставляйте все тайны нераскрытыми — так читатель может вообще не понять концовку истории.
- Подумайте, сделать ли окончание истории неожиданным или предсказуемым. В хорошем страшном рассказе развязка наступает в самом конце повествования. Рассказ Эдгара По держит читателя в напряжении до самого конца, потому что развязка описывается в последнем абзаце произведения.
Реклама
-
1
Перечитайте историю. Прочитайте черновик вашей истории (про себя или вслух) и сосредоточьтесь на повышении интриги. Обратите внимание на те моменты истории, которые недостаточно интересные или интригующие. Сократите длинные абзацы или перепишите их так, чтобы они содействовали поддержанию напряженной атмосферы.[25]
- Иногда рассказ пишется так, что читатель знает развязку заранее. Но читатель все равно готов прочитать произведение полностью, потому что концовка может быть интересной и захватывающей. Читатель сопереживает герою, поэтому ему хочется проследить за ходом развития истории.
-
2
Проверьте рассказ на наличие в нем орфографических и грамматических ошибок. Таким образом, ваш читатель сможет сосредоточиться на самой истории, и его не будут отвлекать опечатки или неуместные знаки препинания.
- Лучше распечатать рассказ и внимательно проверить его.
-
3
Дайте почитать ваш рассказ другим людям. Так вы узнаете, что они думают о вашей истории. Попросите людей прокомментировать следующие вопросы:[26]
- Персонажи. Персонажи правдоподобны? Ситуация, в которую они попадают, реалистична?
- Повествование. История имеет смысл? Ход событий изложен в правильном порядке?
- Язык и грамматика. Рассказ легко читается? Есть лишние предложения, неправильно подобранные слова и так далее?
- Диалоги. Диалоги между персонажами реалистичны? Диалогов слишком много или мало?
- Темп. История развивается в хорошем темпе? Вам становится скучно в каких-то местах? Или в каких-то местах действие разворачивается слишком быстро?
- Сюжет. Сюжет имеет смысл? Цели персонажей имеют смысл?
-
4
Внесите изменения в рассказ. Помните, что это ваша история. Она полна ваших собственных идей, поэтому вы не обязаны включать в нее идеи других людей. Иногда человек, критикующий произведение другого человека, пытается привнести свои взгляды в историю. Если идеи других людей хороши, включите их в рассказ. Но если вы думаете, что такие идеи не имеют смысла для вашей истории, откажитесь от них.
Реклама
Советы
- Прочитайте несколько разных страшных историй, начиная с классики жанра и заканчивая современными произведениями. Например, прочитайте следующие произведения:
- Уильям Уаймарк Джейкобс, «Обезьянья лапка». Рассказ XVIII века о трех ужасных желаниях, исполненных лапкой мистической обезьяны.
- Эдгар По, «Сердце-обличитель». Психологическая история ужасов об убийстве и преследовании.[27]
- Любой страшный рассказ Стивена Кинга. Он написал более 200 страшных рассказов и использует различные методы, чтобы пугать своих читателей. Рекомендуется ознакомиться со следующими его произведениями: «Палец» и «Дети кукурузы».
- Современная писательница Джойс Кэрол Оутс написала известную психологическую историю ужасов под названием «Куда ты идешь, где ты была?».[28]
Реклама
Предупреждения
- Если вы проводите исследования для вашей страшной истории (чтобы сделать ее более реалистичной), делайте это тщательно и с умом.[29]
Реклама
Источники
Об этой статье
Эту страницу просматривали 46 428 раз.
Была ли эта статья полезной?
Каковы элементы страшной истории? Как и большинство произведений, страшная история должна включать в себя четко обозначенные обстоятельства действия, протагониста, антагониста, нарастание действия, кульминацию, спад действия и развязку. Кроме того, в хорошем ужастике также есть мотивация, напряжение, неопределенность, предчувствия и общая атмосфера страха и/или ужаса».
Вы любите читать страшные истории на ночь, от которых мурашки бегут по коже? Или вас пугают рассказы, держащие вас в состоянии тревоги? Написание ужастика (как и любой другой истории) подразумевает разработку сюжета, места действия и персонажей, т.е. вам нужен пошаговый план. Но страшные истории и страшилки также держат читателя в состоянии тревоги на протяжении всего сюжета вплоть до пугающей или ужасной кульминации. Найдите вдохновение в реальной жизни, опираясь на ваши собственные страхи, и напишите историю, которая запросто напугает вас.
Ниже приведены рекомендации, которые помогут писателю написать отличную страшилку. Но использовать эти инструкции можно не только для написания страшных историй, а и для других литературных жанров.
ЧАСТЬ 1. ПРИДУМЫВАНИЕ СЮЖЕТА
1. Составьте список того, что вы боитесь больше всего. Это лучший способ придумать сюжет страшной истории. Сюжет — это ряд основных событий произведения, которые обуславливают характеры персонажей, место действия и развитие истории. Например, вы боитесь потерять членов семьи, одиночества, насилия, клоунов, демонов или даже белок. Перенесите ваши страхи на бумагу, чтобы они передались читателям. Пишите рассказ, который будет страшен лично вам.
Страх перед неизвестным — это лучшая основа любой страшной истории и страшилки. Люди боятся того, что они не знают.
2. К вашим страхам добавьте элемент «что если». Подумайте о различных сценариях, в которых вы можете испытать некоторые из ваших самых больших страхов. Подумайте также о том, как бы вы отреагировали, если бы оказались в ловушке или были бы вынуждены противостоять вашим страхам. Составьте список вопросов, начинающихся с «что если».
Например, если вы боитесь оказаться в застрявшем лифте, спросите себя: «Что если я застрял в лифте с мертвым человеком?» Или: «Что если застрявший лифт — это дверь в потусторонний мир?»
3. Создайте атмосферу страха. Ограничьте область перемещения главного персонажа, чтобы он был вынужден смотреть своим страхам в глаза и искать выход из положения. Подумайте о том, какие замкнутые или ограниченные пространства пугают вас больше всего, например, погреб, гроб, заброшенный город.
4. Возьмите обычную ситуацию и превратите ее в нечто ужасное. Например, подумайте о прогулке в парке, приготовлении обеда или пребывании в гостях у друзей. Затем добавьте в эти ситуации страшный или странный элемент. Например, во время прогулки вам попадается отрубленное человеческое ухо, во время резки фруктов они превращаются в человеческие пальцы или щупальцы.
Или добавьте неожиданный элемент, например вампира, который любит сладости, а не кровь, или пусть главный герой застрянет в мусорном контейнере, а не в гробу.
5. Ищите сюжет страшной истории в новостях. Для этого читайте местные газеты или статьи в интернете. Возможно, в вашем районе произошла кража со взломом, очень похожая на кражи в других районах города. Используйте газетные статьи для создания сюжета.
Для создания сюжета вам могут пригодиться ваши заметки. Например, при написании страшного рассказа о том, как вы останавливались в странном отеле. Или о вечеринке, на которой что-то произошло, или о вашем друге, который начал необычно вести себя по отношению к вам.
ЧАСТЬ 2. СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ
1. Создайте персонажей истории. Сделайте так, чтобы читатель отождествлял себя с главным героем. Если читатель отождествляет себя с главным героем, то он будет сопереживать и волноваться за ваш персонаж. Вам нужен по крайней мере один главный герой и (в зависимости от вашего рассказа) следующие персонажи:
- злодей;
- второстепенные персонажи (член семьи, лучший друг, любимый человек и так далее);
- эпизодические персонажи (почтовый служащий, работник бензоколонки и так далее).
2. Продумайте конкретные детали для каждого персонажа. Создавая персонажей страшилки, определите кто они, что они делают и какова их мотивация. Наделите персонажи определенными чертами характера. Создайте список для каждого персонажа, который будет включать следующую информацию (и обращайтесь к этому списку в процессе написания истории):
- имя, возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос и так далее;
- черты характера;
- симпатии и антипатии;
- история семьи;
- лучший друг и злейший враг;
- пять предметов, без которых персонажи никогда не выходят из дома.
3. Четко определите риски для персонажа. Это то, что он может потерять или лишиться при принятии того или иного решения. Если ваши читатели не знают, чем рискует главный герой, они не будут бояться, что он чего-то лишится. И хорошая история ужасов основана на том, что страхи главного героя передаются читателям.
Обозначьте, что произойдет, если персонаж не достигнет желаемого. Риски для персонажа или последствия от неудовлетворения желаний — это факторы, поддерживающие развитие сюжета в страшной истории. Риски для персонажа также держат читателя в напряжении и поддерживают его интерес к произведению.
4. Злодей должен быть не совсем «стандартным». Он должен отклоняться от общепринятых норм. Например, подумайте о Дракуле. Его зубы не похожи на зубы обычного человека, потому что верхние клыки Дракулы намного больше и острее клыков обычного человека.
5. Усложните жизнь вашему персонажу. Все страшные истории основаны на страхе и трагедии и на способности персонажа преодолеть свои страхи. Рассказы, в которых с хорошими людьми происходит что-то хорошее, не будут страшными. На самом деле история, в которой плохие вещи случаются с хорошими людьми, является не только более реалистичной, но и держит читателя в большем напряжении. Пусть с вашим персонажем случится что-то плохое или ужасное.
Несоответствие между тем, что должно произойти с героем с точки зрения читателя, и тем, что происходит с персонажем на самом деле, будет подпитывать интерес читателя к вашей истории.
6. Пусть ваши персонажи совершают ошибки или принимают неверные решения, при этом считая, что делают все правильно.
Не переусердствуйте с такими ошибками или неправильными решениями. Они должны казались оправданными, а не просто глупыми или невероятными. Привлекательная молодая няня, увидев убийцу в маске, бежит не к телефону, чтобы вызвать полицию, а наружу в дремучий темный лес — это неправдоподобный и глупый поступок главного героя с точки зрения читателя.
ЧАСТЬ 3. НАПИСАНИЕ ИСТОРИИ
1. Создайте фабулу после того, как вы придумали сюжет страшилки, место действия и персонажей. Для этого вы можете использовать пирамиду Фрейтэга. В нее входят вледующие ключевые элементы:
- Вступление. Описание персонажей и места действия.
- Завязка. Столкновение персонажа с проблемами.
- Развитие сюжета. Персонаж пытается разрешить возникшие проблемы, но сталкивается с препятствиями.
- Кульминация. Описание самого тревожного момента истории.
- Увядание сюжета. Описание событий после кульминации.
- Развязка. Персонаж справляется или не справляется с главной проблемой.
- Эпилог. Описание дальнейшей судьбы персонажей.
2. Показывайте, а не рассказывайте историю. Хороший страшный рассказ включает детальные описания чувств персонажей, чтобы читателю было легче представить себя на месте главного героя. Если же вы будете описывать ситуацию и чувства героев кратко и поверхностно, читатель будет менее заинтригован.
Например, рассмотрим следующие два способа описания одной сцены:
- Я была слишком напугана и не могла открыть глаза, слыша приближающиеся шаги.
- Я укуталась в одеяло и начала тихо скулить. У меня перехватило дыхание, а желудок сжался от страха. Я не хотела смотреть. Независимо от того, насколько близко были эти шаркающие шаги, я не хотела смотреть. Я не хотела, я… не…»
Во втором примере переживания персонажа описаны более детально, чтобы читатель лучше прочувствовал обстановку.
3. По мере развития сюжета делайте историю более напряженной. Для создания хорошего страшного рассказа необходимо, чтобы читатель сопереживал персонажу, поэтому нужно увеличивать уровень опасности и тревоги.
- Намекните читателю на разгадку тайны истории и возможную кульминацию, введя небольшие подсказки или детали, например, этикетки на бутылках, которые впоследствии пригодятся главному герою; звук или голос в комнате, который позже будет свидетельствовать о чем-то сверхъестественном.
- Держите читателя в напряжении, чередуя страшные и спокойные моменты. Пусть главный герой успокоится и почувствует себя в безопасности. Затем усильте напряжение, поместив героя в самую жуткую ситуацию.
4. При написании страшного рассказа используйте технику «предсказания». Эта техника заключается в том, что вы вводите в рассказ подсказки, которые позволяют читателю «предсказывать» дальнейшее развитие сюжета. Но читатель должен быть в состоянии «разглядеть» такие подсказки. Эта техника также держит читателя в напряжении, потому что он обеспокоен тем, что плохие последствия наступят раньше, чем герой выберется из сложившейся ситуации.
5. Не употребляйте определенные слова. Описывайте происходящее такими словами, которые вызовут у читателя эмоции, а не будут навязывать ему определенные чувства. Например, лучше не употреблять следующие слова:
- испуганный, пугливый;
- ужасный, страшный;
- страх, ужас;
- боящийся;
- напуганный.
6. Избегайте клише. Как и любой жанр, истории ужасов имеют свой собственный набор штампов и клише, поэтому избегайте их, если вы хотите написать уникальное и интересное произведение. Клише включают всем известные персонажи, например, невменяемого клоуна на чердаке, или избитые фразы, такие как «Беги!» и «Не оглядывайся!».
7. Не перестарайтесь с количеством крови и насилия. Помните, что чрезмерное количество запекшейся крови и насилия скорее вызовут у читателя отвращение, чем напугают его. Если в вашем страшном рассказе будут постоянно появляться лужи крови, читателю станет скучно. Конечно, некоторое количество крови весьма уместно для описания сцены или персонажа. Используйте кровь или насилие в рассказе с умом, то есть так, чтобы испугать читателя, а не вызвать отвращение или скуку.
ЧАСТЬ 4. НАПИСАНИЕ ХОРОШЕЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
1. Увеличивайте риски для героя вплоть до кульминации. Поместите его в ситуацию, с которой он вряд ли справится. Завалите его множеством незначительных проблем. Нагнетайте обстановку вплоть до кульминации, чтобы читатель осознал, что персонаж находится в серьезной опасности.
2. Позвольте главному герою понять, как выбраться из сложившейся ситуации. Такое решение должно основываться на деталях, вносимых вами по ходу повествования, и не должно быть спонтанным или кажущимся случайным.
3. Напишите кульминацию. Кульминация — это переломный момент в повествовании. В кульминации страшной истории главному герою угрожает опасность (его физическому, психологическому, эмоциональному или духовному здоровью).
В рассказе Эдгара По кульминация имеет место в самом конце истории. По описывает, как с приходом полицейских внутренняя борьба главного героя все нарастает и нарастает, а внешне персонаж остается абсолютно спокойным. В самом конце рассказа под давлением внутренней вины герой сознается в убийстве и показывает полицейским труп старика.
4. Создайте неожиданную развязку, которая сделает вашу страшную историю еще более интересной. Неожиданная развязка — это то, чего читатель не ждет, например, перевоплощение главного героя из положительного персонажа в злодея.
5. Решите, как вы хотите закончить историю. В заключительной части рассказа раскрываются все секреты и тайны. Но зачастую это не так в страшных историях — лучше, чтобы читателя не покидало чувство неопределенности. Разве убийцу поймали? Действительно ли существует призрак? Но такая неопределенность не должна смущать читателя.
Хотя нужно оставить читателя в некотором неведении, не оставляйте все тайны нераскрытыми — так читатель может вообще не понять концовку истории.
Подумайте, сделать ли окончание истории неожиданным или предсказуемым. В хорошем страшном рассказе развязка наступает в самом конце повествования. Рассказ Эдгара По держит читателя в напряжении до самого конца, потому что развязка описывается в последнем абзаце произведения.
ЧАСТЬ 5. РЕДАКТИРОВАНИЕ ИСТОРИИ
1. Перечитайте свою страшную историю. Прочитайте черновик вашей истории (про себя или вслух) и сосредоточьтесь на повышении интриги. Обратите внимание на те моменты истории, которые недостаточно интересные или интригующие. Сократите длинные абзацы или перепишите их так, чтобы они содействовали поддержанию напряженной атмосферы.
Иногда рассказ пишется так, что читатель знает развязку заранее. Но читатель все равно готов прочитать произведение полностью, потому что концовка может быть интересной и захватывающей. Читатель сопереживает герою, поэтому ему хочется проследить за ходом развития истории.
2. Проверьте рассказ на наличие в нем орфографических и грамматических ошибок. Таким образом, ваш читатель сможет сосредоточиться на самой истории, и его не будут отвлекать опечатки или неуместные знаки препинания.
Лучше распечатать свой страшный рассказ и внимательно проверить его.
3. Дайте почитать ваш рассказ другим людям. Так вы узнаете, что они думают о вашей истории. Попросите людей прокомментировать следующие вопросы:
- Персонажи. Персонажи правдоподобны? Ситуация, в которую они попадают, реалистична?
- Повествование. История имеет смысл? Ход событий изложен в правильном порядке?
- Язык и грамматика. Рассказ легко читается? Есть лишние предложения, неправильно подобранные слова и так далее?
- Диалоги. Диалоги между персонажами реалистичны? Диалогов слишком много или мало?
- Темп. История развивается в хорошем темпе? Вам становится скучно в каких-то местах? Или в каких-то местах действие разворачивается слишком быстро?
- Сюжет. Сюжет имеет смысл? Цели персонажей имеют смысл?
4. Внесите изменения в рассказ. Помните, что вы писатель и это ваша страшная история. Она полна ваших собственных идей, поэтому вы не обязаны включать в нее идеи других людей. Иногда человек, критикующий произведение другого человека, пытается привнести свои взгляды в историю. Если идеи других людей хороши, включите их в рассказ. Но если вы думаете, что такие идеи не имеют смысла для вашей истории, откажитесь от них.
СОВЕТЫ ПИСАТЕЛЮ
Прочитайте несколько разных страшных историй, начиная с классики жанра и заканчивая современными произведениями. Например, прочитайте следующие произведения:
- Уильям Уаймарк Джейкобс, «Обезьянья лапка». Рассказ XVIII века о трех ужасных желаниях, исполненных лапкой мистической обезьяны.
- Эдгар По, «Сердце-обличитель». Психологическая история ужасов об убийстве и преследовании.
- Любой страшный рассказ Стивена Кинга. Он написал более 200 страшных рассказов и использует различные методы, чтобы пугать своих читателей. Рекомендуется ознакомиться со следующими его произведениями: «Палец» и «Дети кукурузы».
- Современная писательница Джойс Кэрол Оутс написала известную психологическую историю ужасов под названием «Куда ты идешь, где ты была?».
Предупреждение: если вы проводите исследования для вашей страшной истории (чтобы сделать ее более реалистичной), делайте это тщательно и с умом.
Читать страшные истории:
- ➩ Заявка в друзья
➩ Деревня каннибалов
➩ Немного о себе (для друзей)
➩ Охота на ведьм
➩ Полтергейст — реальная история
Download Article
Download Article
Do you like nightmarish tales that give you goosebumps? Do you get freaked out by stories of suspense? Scary stories, like any story, will follow a basic format that includes developing the premise, setting and characters. But scary stories also rely on tension that builds throughout the story to a frightening or horrific climax. Find inspiration in real life, drawing on your own fears, and write a story that scares you silly.
Sample Scary Stories
-
1
Make a list of your greatest fears. The premise of the story is the underlying idea that drives your story. It is the foundation for the characters’ motivations, the setting, and the action. [1]
One of the best ways to come up with a premise for a scary story is to think about what scares you or revolts you the most. Tap into your fears of losing family members, of being alone, of violence, of clowns, of demons, or even of killer squirrels. Your fear will then come across on the page and your experience or exploration of this fear will also grip the reader.[2]
Focus on creating a story that feels personally terrifying to you.- The fear of the unknown is one of the most powerful devices for a good scary story. People fear what they don’t know.
-
2
Add a “what if” element to your greatest fear. Think about different scenarios in which you might experience some of your greatest fears. Think too about how you would react if you were trapped or forced to confront these fears. Make a list of “what if” questions.
- For example, if you fear being trapped in an elevator, ask yourself, “What if I was stuck in an elevator with a dead person?” Or, “What if the elevator mirror was a door into an evil world?”
Advertisement
-
3
Work your fear into the setting of a story. Use the setting to limit or trap your characters in the story. Restrict your character’s movements so he is forced to confront his fear and then try to find a way out. Think about what kind of confined spaces scare you, such as a cellar, a coffin, or an abandoned town. Where you would you dread or fear being trapped in the most?
- Make sure to keep the climax of your story in mind as you develop the setting.
-
4
Try taking an ordinary situation and adding something horrifying. Look at a normal, everyday situation like taking a walk in the park, preparing lunch, or visiting a friend. Then, add a terrifying or bizarre element. You could come across a severed ear during your walk, cut up a piece of fruit that turns into a finger or a tentacle.
- Or, add a twist to a familiar horror trope, like a vampire who enjoys cake instead of blood, or a man trapped in a dumpster rather than a coffin.
-
5
Look for a story in the news. Check out the local section of your newspaper or go online and scroll through the day’s articles. Maybe a burglary in your neighborhood took place, tied to a larger string of burglaries in another area of the city. Use a newspaper story as a springboard to create a story idea.[3]
- Another way to generate story ideas is to use writing prompts. These could be as simple as writing a suspenseful story about staying at a haunted hotel. You might use a prompt about an important party gone wrong or an envious friend who begins to act strangely towards you. Use the prompts to generate a story idea you connect with.
Advertisement
-
1
Develop your central characters. To create a good scary story, you need to have characters who are relatable to your readers. The readers must empathize with your character(s) based on the character’s desire or internal struggle. The more your readers empathize with your characters, the closer their connection to the story will be.[4]
You’ll need at least one main character and, depending on your story, the following additional characters:- Villain
- Other supporting characters (family member, best friend, love interest, etc.)
- Minor characters (postal worker, gas station attendant, etc.)
-
2
Make up specific details for each character. When you are beginning to develop your characters, you need to work out who they are, what they do, as well as their motivations. Make your character distinct with a certain character trait or tick. This will also help you be consistent with the details. Make lists for every major character that include the following information, and refer to this list while you’re writing:
- Name, age, physical description (include height, weight, eye color, hair color, etc.)
- Personality traits
- Likes and dislikes
- Family history
- Best friend and worst enemy
- Five things the character would never leave home without
-
3
Make the stakes for the character clear and extreme. The “stakes” of a character in a story is what your character has to lose if they make a certain decision or choice in the story. If your reader doesn’t know what is at stake for the character in the conflict, they cannot fear loss. A good horror story is all about creating extreme emotions like fear or anxiety in the reader.
- Be clear about what will happen if the character does not get what they want. The stakes of the story, or the consequences if the character does not achieve their desires, is what drives the story forward. The stakes also build tension and suspense for your reader.
-
4
Make your villain not quite right. Go for the strange when developing your villain’s appearance, personality, and gestures. Instead of making a person or creature “normal,” make this character a little off. For example, think about Dracula. He doesn’t have a mouthful of “normal” teeth; instead, the reader is told that he has two sharp, pointy teeth.[5]
- Try giving your villain a distinguishing gesture that they use often, such as clenching their fists or twitching their nose.
- Give your villain a deep booming voice, a soft raspy voice, a creaky nasally voice, or a very mad voice.
-
5
Make life difficult for your characters. Most horror is about fear and tragedy, and whether or not your character is capable of overcoming their fears. A story where good things happen to good people is heartwarming, but it will likely not scare or terrify your reader. In fact, the tragedy of bad things happening to good people is not only more relatable, but it will also be full of tension and suspense. Give your character challenges and make some bad things happen for him or her.
- The tension between what the reader wants for the character and what could happen or go wrong for the character will fuel the story. It will also propel your readers through the story.
-
6
Allow your characters to make mistakes or bad decisions. It is not necessary for your characters to make mistakes, since horror often comes from suffering that happens without any reason or warning. However, you can incorporate some mistakes and bad decisions as a signal to readers that something bad is on the horizon. Have your character respond with the wrong move, while convincing themselves they are making the right move against the threat.[6]
- However, don’t go overboard with these mistakes or bad decisions. They should be believable and not merely stupid or inane. For example, don’t have your character, a young babysitter, respond to a masked killer by running outside into the deep, dark woods.
Advertisement
-
1
Create a plot outline. Once you find your premise, your setting, and characters, create a rough outline of the story. Follow a story structure such as the one suggested in Freytag’s pyramid to create your outline, or read Edgar Allen Poe’s “The Philosophy of Composition” for guidance on how to structure your story.[7]
The key elements may include:- Exposition: Set the scene and introduce the characters.
- Inciting incident: Have something happen in the story to start the action.
- Rising action: Continue the story, building excitement and suspense.
- Climax: Include a moment that holds the most tension in the story.
- Falling action: These are events that occur after the climax.
- Resolution: Here, the character solves the main problem.
- Denouement: This is the ending in which the characters resolve any remaining questions.
-
2
Show, don’t tell, your story. The most effective scary stories use description to show the reader how the characters feel in a story. This helps the reader feel like he is stepping into the main character’s shoes and identifying with this character. In contrast, when you tell the reader exactly how to feel by describing a scene flatly and obviously, the reader will feel less connected to the story.
- For example, consider these two ways of describing a scene:
- ”I was too scared to open my eyes, even though I heard footsteps coming closer.”
- “I wrapped the blankets tighter around me and let out a sick whimper. My chest was tight, my stomach rotten. I would not look. No matter how close those shuffling footsteps came, I would not look. I would not, I would…not…”
- The second example gives the reader more of an insight into the character’s physical feelings.
- For example, consider these two ways of describing a scene:
-
3
Build tension as the story progresses. Allow the story to get more suspenseful as it goes on. For an effective suspenseful story, you need the reader to feel empathy and concern for the characters, and you need impending danger and escalating tension. [8]
- Hint at the story’s direction and possible climax by providing small clues or details. You might briefly mention a label on a bottle that will later come in handy for the main character. There might be a sound or voice in a room that will later become a sign of an unnatural presence.
- Another effective way to build tension is to alternate from tense or bizarre moments to quiet moments. Allow your character to take a breath, calm down, and feel safe again. Then, amp up the tension by re-engaging the character in the conflict. This time, make the conflict feel even more serious or threatening.
-
4
Try foreshadowing. As you craft your story, use the foreshadowing storytelling device. Foreshadowing is when you give a hint that something will happen in the future.[9]
The reader should be able to find clues of the outcome or story goal. Foreshadowing also makes the reader anxious that the consequence will occur before the main character can succeed.- Keep in mind that foreshadowing is most effective when the reader and characters are unaware of the significance of the clues until the end of the story.
-
5
Avoid certain words that are too obvious. Force yourself to describe what’s happening with words that evoke emotion in the reader. Don’t rely on words that tell your reader exactly how to feel. For example, avoid these words in your writing:
- Scared, scary
- Terrified, terrifying
- Horrified, horror
- Afraid
- Frightened
-
6
Avoid cliches. Like any genre, horror has its own set of tropes and cliches. Writers should avoid there if they want to create a unique, engaging horror story.[10]
Familiar images like a deranged clown in the attic to a babysitter alone in a house at night, are some of the clichés to avoid. So are familiar phrases like “Run!” or “Don’t look behind you!” -
7
Use gore and violence with purpose. Too much gore or violence can have a desensitizing effect on the reader. If the same pools of blood keep happening over and over again in the story, the reader will grow bored. Of course, some gore or violence can be useful for setting a scene, describing a character or providing action. Use gore or violence in a spot in the story that is impactful or meaningful, so it can punch your reader in the gut, rather than numb them or bore them.[11]
Advertisement
-
1
Build up to a climax. Raise the stakes and give your characters more than they can handle. Pile on the problems with minor battles, small losses, and small wins. The suspense will build up to a climax and before the reader realizes it, the characters are in grave danger.[12]
-
2
Give your character a moment of realization. Allow your character realize how to solve the conflict. The revelation should be the result of a build-up of details in the scene or story and should not be jarring or feel random to the reader.[13]
-
3
Write the climax. The climax is a turning point or crisis in the story.[14]
The climax in a horror story might be a danger or threat to the character’s physical, psychological, emotional, or spiritual well-being.[15]
- In Poe’s short story, the climax of the story occurs at the very end. Poe applies more and more pressure to the narrator by having the police visit him. He uses the narrator’s internal struggle to keep his cool and achieve his desire of getting away with murder to create a climax. But by the end of the story, the narrator’s guilt pushes him over the edge and he reveals the body under the floorboards.
-
4
Add a twist ending. A good twist in a horror story can make or break the story. The twist is an action that the reader doesn’t expect, such as a character that we thought was a hero is actually a villain.
-
5
Decide how you want to end your story. The very end of your story is the time to wrap up loose ends. But scary stories often don’t tie up loose ends. This can be effective because it leaves the reader wondering about certain things. Did the killer get caught? Does the ghost really exist? Leaving the reader hanging can be a good plot device, as long as the reader isn’t confused by the ending.
- While you want to create a satisfying ending for the reader, you also do not want to make it too closed and settled. The reader should walk away from the story with a lingering feeling of uncertainty.
- Consider if the ending feels like a surprise or an obvious answer. The key to suspense if not to answer the dramatic question too soon. Poe’s short story ends on a high note because the outcome of the narrator’s dilemma is revealed in the last line of the story. The suspense in the story is sustained until the very end.
Advertisement
-
1
Revise the story. Once you complete a first draft, read over the story or read it out loud. Focus on areas that do not feel fast-paced or engaging enough. Cut down on long scenes. Or, think about how a longer scene benefits the overall story, adding to the suspense.[16]
- Sometimes, readers may be aware of the answer or ending to the dramatic question upfront. But they may be willing to read the story until the end because the lead up to the ending is engaging and suspenseful. They care enough about the characters and the story to read about the events that lead to the climactic event.
-
2
Proofread your story. Before giving your story to anyone to read, proofread it carefully. Catch spelling and grammatical errors. This way, your reader will be able to focus on the story, instead of getting distracted by misspellings or misplaced commas.
- Print out your story and comb through it carefully.
-
3
Get feedback. Let others read your story. This can give you a good sense of how others react to what you’ve written. Ask for feedback on specifics about the story, such as:
- Characters: Are the characters believable? Do they engage in action that is realistic?
- Continuity: Does the story make sense? Does it follow a logical order?
- Grammar and mechanics: Is the language readable? Are there run-on sentences, misused words, etc.?
- Dialogue: Are conversations between characters realistic? Was there enough (or too much) dialogue?
- Pacing: Does the story move along at a good pace? Do you get bored in certain areas? Do you think too much happens too quickly in other areas?
- Plot: Does the plot make sense? Does the character’s objective make sense?
-
4
Make changes that you think are appropriate. Remember, this is your story. It’s full of your own ideas, and you don’t need to take anyone else’s suggestions. Sometimes, people who critique the written work of others may try to put their own stamp on the work. If the suggestions are good ones, then incorporate them. But if the suggestions don’t seem to make sense for your story, discard them.
- You might find it helpful to take some time away from your story before you try to revise it. Put it aside for a few days or more and then come back to it with fresh eyes.
Advertisement
Add New Question
-
Question
What are the elements of a horror story?
Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.
English Professor
Expert Answer
Support wikiHow by
unlocking this expert answer.Like most stories, a horror story should include a clear setting, protagonist, antagonist, rising action, climax, falling action, and resolution. In addition, an effective horror story also includes motivation, suspense, ambiguity, foreshadowing, and a general mood of fear and/or dread.
-
Question
How do you start a scary story?
Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.
English Professor
Expert Answer
Support wikiHow by
unlocking this expert answer.To begin a scary story, think about the «fear scenarios» you will place your characters in. You can start by writing a list of things that scare you and/or by thinking of ways to turn ordinary situations into disturbing ones.
-
Question
How do you make a funny horror story?
Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.
English Professor
Expert Answer
Support wikiHow by
unlocking this expert answer.If you want to make your scary story humorous as well, try creating confusion among characters, invoking the absurd, and/or using misdirection to create moments for your readers that alternate between the mundane and the terrifying.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Get familiar with the scary story genre, which are usually horror and suspense stories. Read effective examples of horror and suspense stories, from classic ghost stories to contemporary horror writing. Some specific examples worth examining include:
- “The Monkey’s Paw,” an 18th century tale by William Wymark Jacobs. This story is about three terrible wishes granted by a mystical monkey’s paw.
- “The Tell-Tale Heart,” master horror writer Edgar Allen Poe’s psychologically disturbing story of suspense and murder.[17]
- Any horror story by Stephen King. King has written over 200 short stories and uses many different techniques to scare his readers. Read “The Moving Finger” or “The Children of the Corn” to get a sense of King’s style.
- Contemporary writer Joyce Carol Oates’ horror story, “Where Are You Going, Where Have You Been?” It uses psychological terror to great effect.[18]
-
Add a mysterious ending. It’s cliched, but it’ll get readers every time. Something like «And the young boy and his dog were never seen again. And, as legend has it, every fall equinox, the ghost wolf still returns». Get creative, but be sure to leave them hanging, especially if the story is short.
Advertisement
-
If you are conducting research for your scary story in order to make it more realistic, make sure you are careful and sensible.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To write a scary story, start with an exciting event that launches the action. For example, you could have the main character find a severed ear while they’re out for a walk. As the story progresses, build suspense by making the reader feel empathy towards the characters and creating an immanent danger, like being trapped in a lift. Then, build the climax by adding to the problems your characters confront. Finally, present the climax, which could include a threat to the character’s physical or mental wellbeing. For tips on how to develop a theme and characters for your story, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 337,803 times.
Reader Success Stories
-
«I thought about my own fears, but did not know how to put them on paper until I read this. The article was…» more
Did this article help you?
На неплохом писательском ресурсе WikiHow есть целая подборка статей по написанию всевозможных ужжасных историй: мистика, хоррор, триллеры, истории о вампирах и привидениях… Я выбрала самые интересные советы. Возможно, сегодня, в канун Хеллоуина, они вдохновят вас на страшные книги:
1. Формат «ужастика» не всегда предполагает расплескивать по страницам книги кровь и мозги. При желании, можно сделать пугающими самые обыденные вещи. Кстати, есть интересное упражнение на эту тему: берете любой банальный предмет (бутылка воды, тетрадка, крем для лица) и придумываете мини-страшилку с участием этого предмета.
2. «Ужасы» не автономный жанр. Вы можете спокойно смешивать другие жанры, чтобы писать о том, что вам интересно. Например, создавайте удивительные миры в пространстве космоса или пишите про исторические эпохи. Атмосферу ужасов можно создать в любой обстановке.
3. Создать в книге нужную пугающую атмосферу помогут детали. Вспомните классические фильмы ужасов. Распахнутые окна, двери, которые открываются сами по себе, завывающий за стенами дома ветер, нарушенный порядок вещей, вой собаки… Все это пугает больше, нежели маньяк с тесаком, который из сцены в сцену кого-то режет на тысячу маленьких ежиков. От бесконечных описаний убийств читатель устает очень быстро. От искусно выписанных деталей — никогда!
4. Не выдавайте сразу слишком много информации, иначе есть риск, что читатель быстро потеряет интерес к книге.
5. Всегда вкладывайте в антагониста как можно больше силы. Пусть плохие парни станут еще хуже! Чем сложнее протагонисту сражаться с антагонистом, тем интереснее читателю наблюдать за их борьбой. Не бойтесь слишком усложнить задачу герою. Сложности в данном случае — закон жанра.
6. Избегайте клише и штампов. Красавцы-вампиры, злодеи-сироты, озлобленные тяжелым детством, долгие диалоги с жертвами, зловещий смех и скрежещущий голос… Прежде чем сказать свое слово в ужасах, прочитайте, как минимум, 15 книг в выбранном вами жанре. К каждой книге приложите карточку с выписанными на нее ключевыми событиями, символами и характеристиками персонажей. После того, как наберется 15 карточек, поищите закономерности и повторы.
7. Позаботьтесь о том, чтобы зрители смогли отличить протагониста от антагониста. Два самых злодейских злодея, скрежещущих и хохочущих при виде пыток, в одной книге не уживутся. Почему читатели должны переживать за вашего протагониста? Какие качества отличают его? Даже если все герои в вашем романе — роботы, не забудьте «очеловечить» главного героя. Робот, который спасает котенка, однозначно вызовет эмоции у читателя.
8. Не забывайте чередовать сцены. Если за героями постоянно гонится то призрак в кандалах, то оборотень с капающей из открытой пасти слюной, читатели начнут уставать от однообразного напряжения. Сцены ужасов должны быть не основным блюдом, а лишь приправой. Добавляйте в текст эмоции персонажей, их мысли, диалоги, забавные шутки и накал страстей. Чем неожиданнее будут страшные моменты для читателя, тем лучше.
9. Признак того, что вы на верном пути, — это понять, что придуманный вами антагонист немного пугает вас самих.
10. Не бойтесь оставлять открытым финал. Это заставит вашего читателя додумывать историю, а значит, читатель непременно захочет еще раз перечитать и осмыслить книгу.
Да, и забудьте про «они жили долго и счастливо…». Полный хэппи-энд лучше приберечь для другого жанра.
А вот здесь можно прочитать Уроки Злодееведения…
P.S.: Кстати, есть у кого-нибудь настроение сделать упражнение из пункта 1 по цепочке?:)
Притягательность страшного
В детстве мы все сиживали у костра и рассказывали друг другу страшные истории про бегущие по стенке “зеленые глаза” или про черного человека, который в полночь объезжает город на машине-катафалке и забирает с собой заблудившихся детей.
Страшные истории обладают невероятной притягательностью, потому что они вызывают сильные эмоции — причем за очень короткий промежуток времени.
А заряд сильных эмоций — это как раз то, что читатели жаждут получить от нас, писателей.
Алгоритм написания страшной истории
Так как написать страшную историю? Простейший алгоритм выглядит так:
Идея
Придумываем идею, которая начнется со слов “А что если…” и вплетаем в нее наши собственные страхи. Желательно, чтобы речь шла именно о личном переживании — так получится достовернее.
Реализация страха
Проигрываем сценарий: “Как мой личный страх мог бы реализоваться в реальной жизни?”
Например, мой личный страх: оказаться одной, без денег и без связи, в незнакомом городе, в чужой стране. По большому счету, это страх перед беспомощностью и личной никому-не-нужностью.
Теперь смотрим: какие страшные последствия ждут человека, оказавшегося в такой ситуации?
Сюжет страшной истории
Выстраиваем сюжет нашей страшной истории по классическому принципу:
- У героя возникает проблема.
- Герой пытается решить проблему.
- Одно препятствие громоздится на другое, ставки постоянно возрастают.
- Герой вынужден столкнуться со своим основным страхом лицом к лицу и попытаться его преодолеть.
- Финал: конфликт разрешается, все сюжетные линии сливаются в одну точку, герой преодолевает себя, поднимается на новый уровень осознанности, после чего либо выживает, либо погибает — в зависимости от вашей задумки.
Главный герой
Продумываем образ главного героя и его мотивации. Его основная задача — вырваться из ситуации, в которую он попал в силу своих особенностей, недостатков или внешних условий. Герой должен принять волевое решение, чтобы спасти себя и/или других людей. А что именно он сделает, зависит от его характера и обстоятельств.
Вспоминаем Эллен Рипли из фильма “Чужой”: все ее действия продиктованы особенностями характера героини, и именно поэтому образ получился цельным и воодушевляющим.
Злодеи и монстры
Особое внимание надо уделить злодею. Мало составить его описание и психологический портрет (если у вашего злодея вообще есть хоть какая-то психика) — обязательно надо показать его мотивы: а чего он, собственно, хочет?
Самое страшное в качественно написанных ужастиках — это неотвратимость зла, его логика, холодное целенаправленное усилие по отношению к главному герою. Зло должно быть адресным — тогда оно вызывает ужас в читателях, которые ассоциируют себя с вашим персонажем. А если это просто ураган или оползень — то есть что-то безликое и равнодушное к тебе лично, то это уже трагедия, а не хоррор.
Написание страшной истории
После того, как у вас продуманы все основные элементы, настало время сесть за написание текста. Этот процесс делится на следующие этапы:
- Первый черновик — просто набиваем текст, на стиль не обращаем внимания.
- Второй черновик — выправляем сюжетные “косяки”. На стиль опять же не обращаем внимания.
- Третий черновик — редактируем описания, диалоги и действия, следим за темпом.
- Четвертый черновик — наконец-то обращаем внимание на стиль и выправляем все корявости, длинноты и ненужности.
- Пятый черновик — построчная редактура и корректура (вылавливаем мелкие ошибки и опечатки.
- Показываем бета-ридерам (т.е. первым читателям) — внимательно их выслушиваем и если критика адекватна, вносим исправления.
- Публикуем в Сети или отправляем в издательство.