Как составить связанный текст с фразеологизмами

Золотая рыбка.

Анюта бежала домой сломя голову, находясь на седьмом небе от счастья, ведь завтра  в школе  должен состояться новогодний бал-маскарад, которого она так долго ждала с замиранием сердца. Дома её ждала мама, она всю ночь не покладая рук и не сомкнув глаз готовила праздничный костюм для дочери, но, несмотря на это, работы ещё хватало.

Анюта не знала, какой костюм на этот раз сошьёт любимая мамочка, и ломала голову над этим вопросом. В прошлом году на новогоднем празднике  она была в костюме Мальвины, за который получила первое место. Поэтому сейчас  ей никак не хотелось ударить в грязь лицом и снова быть на высоте.

Прибежав домой, она первым делом пошла в комнату, где её ждал сюрприз…

-Вот, посмотри, что я тебе приготовила, — сказала мама. Анюта увидела замечательный ярко-оранжевый, расшитый блёстками костюм золотой рыбки.  Она ещё раз убедилась, что у мамы золотые руки.

-Спасибо, мамочка! – не помня себя от счастья, вскрикнула Анечка. Ей не терпелось примерить костюм. Не было сомнений, что «золотая рыбка» будет одной из лучших на маскараде, оставалось лишь пришить плавники и украсить корону. Мама, не теряя времени, принялась за работу. Дочка тоже не хотела сидеть сложа руки, хотя ходила уже вокруг мамы как сонная муха.

-Быстро спать, тебе нужно выспаться, — сказала мама.

Аня прошла в спальню, и проспала всю ночь без задних ног. Ей снилось, что на маскараде она завоевала главный приз за свой необыкновенный костюм. Проснувшись ни свет ни заря, Анютка побежала в комнату мамы. На кровати , переливаясь блёстками, лежал маскарадный костюм.

На маскарад Анюту собирала вся семья. Все восторженно глядели на «Золотую рыбку». 

И вот двери школы распахнулись перед оравой детей, которые с интересом рассматривали замечательно украшенный зал, да и друг друга. Все были радостные, весёлые.

Анютка своим нарядом всех поразила, а в конце праздника под аплодисменты присутствующих в зале единогласно была признана королевой бала. Ей вручили главный приз – большую энциклопедию о животных.

«Спасибо, мамочка! Как я тебя люблю!»- прошептала девочка, оглядывая зал счастливыми глазами.

По пути домой она думала о том, «интересно, какой же костюм придумает мама в следующий раз?»

Фразеологический словарик.

Бежать сломя голову –

очень быстро, стремительно бежать (нестись, бросаться).

Быть на седьмом небе от счастья — выражение безграничного счастья и глубокого удовлетворения.

С замиранием сердца — чувствовать  волнение, тревогу от удивления, радости, испуга…

Не покладая рук –

усердно, старательно  работать,

трудиться, мастерить…

 

Не сомкнув глаз –

непрерывно бодрствовать.

Ломать голову –

напряжённо,   усиленно   думать, стараться   понять   трудное,   сложное;   решать   что-либо

трудное.

Не ударить в грязь лицом – не оплошать, не осрамиться.

Быть на высоте –

быть лучшим, победить, соответствовать требованиям.

Золотые руки –

говорят о человеке, который безукоризненно   умеет   сделать   всё,   за

что ни возьмётся.

Не теряя времени –

делать что-либо тотчас, немедленно.

Не сидеть сложа руки –

не бездельничать.

Как сонная муха –

вяло, еле- еле делать что либо;

хотеть спать.

Спать без задних ног –

крепко, беспробудно спать.

Проснуться ни свет ни заря –

очень рано проснуться.

Помогите срочно||Составить текст с фразеологизмами (5 — 7 предложений).

На этой странице находится вопрос Помогите срочно||Составить текст с фразеологизмами (5 — 7 предложений)?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Сегодня в школе Вася бил баклуши. Учительница математики сказала, что он совсем голову потерял. На уроке русского языка его соседка по парте вешала ему на уши лапшу. На уроке труда Вася работал спустя рукава. Двойка по английскому языку врезалась ему в память. После школы Вася шёл черепашьим шагом. Его обвели вокруг пальца. Его мама ка будто в воду глядела. Вася взял себя в руки и стал ударником. Когда он получил две двойки он плакал крокодильими слезами.

Сегодня мы поговорим о нашей речи, вернее, об одном эмоциональном и чувственном её проявлении в общении и при беседах. Это – удивительные и необычные фразы. Если быть точнее, фразеологизмы. Мы разберём, что это такое, приведём примеры и даже напишем небольшое сочинение с фразеологизмами (на любую тему, её выберем произвольно, по ходу). Кстати, это довольно частое задание для учеников. Когда в школе дети изучают данные речевые обороты, учителя русского языка задают им написать эссе или сочинение с фразеологизмами на любую тему или определённо заданную. Делать это нетрудно и очень увлекательно, если втянуться.

Теория

Это определённые обороты речи, которые закреплены и устойчиво зафиксированы при употреблении. Особенностью данного, как правило, неизменяемого сочетания слов является индивидуальное значение целого выражения. Эти выражения непросто переводить на другие языки, а иностранцам невозможно их понять, если не знать их значения. Почему?
Давайте рассмотрим на предложение: “Он встал как вкопанный, разинул рот, развесил уши и хлопал глазами, вылупившись, как баран на новые ворота”. Это предложение состоит из нескольких фразеологизмов. А теперь обратите внимание на значение каждого отдельного слова в этом высказывании, оно не совпадает со значением определенного выражения. В этом заключается сложность, необычность и… яркая эмоциональная окраска фразеологизма.

Практика

Хорошо понять и усвоить эти обороты поможет практика: сначала учимся находить эти выражения в готовом тексте (например, взять любое сочинение с использованием фразеологизмов на любую тему). Затем следующий тренировачный этап – самостоятельно составляем отдельные предложения с речевыми оборотами, расширяя не только словарный запас, но и знакомясь с бесчисленным количеством новых выражений. И наконец, попробуйте связать по смыслу несколько предложений и напишите мини-сочинение с фразеологизмами на любую тему.

Наглядный пример

В качестве примера составим вместе произвольную историю с устойчивыми оборотами. Для наглядности поместим их в каждое предложение. Для удобства можно предварительно составить какой-нибудь списочек с речевыми фразами, которые хотите использовать. Итак, пишем сочинение с фразеологизмами на любую тему, например, на зимнюю, скоро же Новый год (а может быть, вы читаете эту статью уже в новом году?).

Новый год – на носу!

До Нового года рукой подать! Дни можно по пальцам пересчитать! В это время в воздухе витает дух праздника, будоражит запах мандаринов, радует повсюду мигание гирлянд, на стёклах окон некоторых жителей замерли весёлые снежинки. Все – от мала до велика – ждут не дождутся сюрпризов, подарков и, конечно же, маленькой зимней передышки в виде каникул для детей и нерабочей недели для взрослых.
Подготовка к празднованию идёт полным ходом! Кто-то приготовил заветные коробочки с подарками, которые он приподнесёт близким и друзьям от всей души, и уже потирает руки от нетерпения… А кто-то, наоборот, усиленно ломает голову над решением вопроса: что же подарить и как поздравить родных? Не составит труда определить таких людей на улице. Они, как правило, носятся по магазинам и супермаркетам сломя голову в поисках чего-то особенного.
Маленькие детки вне себя от радости: катаются с горок в своё удовольствие на санках, салазках и даже без них. На улице холодно, ветренно, снежно, щёки и нос краснеют и мёрзнут, а детворе хоть бы что!
Это особая пора для каждого человека: хоть забот полон рот и сложа руки сидеть не приходится, но душа радуется от этих хлопот, совсем как в далёком детстве, в предвкушении Нового года и Рождества…

Вместо заключения

Это очень увлекательно – придумывать сочинение с фразеологизмами (на любую тему). Такое занятие развивает воображение, речь и занимает внимание. Попробуйте сделать это вместе с родителями или с детьми – это отличное развлечение и полезное времяпрепровождение! Успехов в освоении новых материалов!

План занятия №9

Тема: Составление
предложений с использованием фразеологизмов и фразеологических оборотов
.

Вид занятия: практическое.

Цель:

Дидактическая:


систематизация
знаний по фразеологии, совершенствование умений работать в группе.

Воспитательная:


воспитывать
культуру речи.

Методы и приемы: теоретический,метод
наблюдения за языковыми явлениями, метод самоконтроля

Дидактические средства обучения: раздаточный
материал, тетради, учебники Грекова В. Ф., Розенталя Д. Э.

Междисциплинарные связи: русская
литература, культура речи

Литература:

1.Основная:

1. 1.Д.Э.
Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова / «Современный русский язык – 6-е изд.» /
Москва. Айрис-пресс. 2004 / 448с.

1.2.Р.И.
Аванесов / «Русское литературное произношение: учебное пособие. Изд. 5-е» /
Москва. КомКнига. 2005 / 288с.

1.3.Ж.В.
Ганиев / «Русский язык. Фонетика и орфоэпия» / Москва. Высшая школа. 1990 /
175с.

1.4.С.В.
Князев, С.К. Пожарицкая / «Современный русский литературный язык. Фонетика,
графика, орфография, орфоэпия» / Москва. Академический Проект. 2005 / 319с.

1.5.Электронные
пособия по русскому языку для школьников http://learningrussian.gramota.ru/
(24.08.13)

2.Дополнительная:

2.1.Власенков
А И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл.
общеобраз. учрежд. / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. — 13-е издание. — М.:
Просвеще­ние, 2007.

2.
2.Дейкина А Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов / А Д.
Дейкина, Т. М. Пахнова. — М.: Вербум-М, 2007.

2.3.Культура
речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Еф­ремов
В.А., Черняк В.Д. — СПб: САГА, Азбука-классика, 2004.

Структура
занятия

1.Организационная
часть.

1)Контроль
посещения

2)Готовность
к восприятию занятия

2.Сообщение
темы, целей и основных задач занятия.

3.Актуализация
опорных знаний студентов

— Проверка
домашнего задания.

— Озвучивание подготовленных сообщений по
темам: «Происхождение фразеологизмов», «Источники русских фразеологизмов».

 4.Мотивация
учебной деятельности студентов

«Аукцион
фразеологизмов». Кто приведет больше примеров фразеологизмов со словом ум?
(Браться за ум, без ума от чего-либо, в своем уме, задним умом крепок, себе на
уме, не выходит из ума, сойти с ума, раскидывать умом, ума не приложу, ум за
разум заходит…)

5.
Формирование умений и навыков, коллективная творческая работа.

6.Структурные элементы занятия, которые
обеспечивают достижение дидактической и воспитательной цели, их содержание
 и последовательность
.

1. Составление связного текста с
использованием фразеологизмов

Содержание основной части
занятия:

Задание:
Придумать и записать связный текст, используя данные фразеологизмы (не менее
20).

Список фразеологизмов

 Белая
ворона.

Биться
как рыба об лед.

Быть на
седьмом небе.

Быть не
на своём месте.

Быть у
кого-либо под башмаком.

Валять дурака
.

Вертеться
как белка в колесе.

Взять
себя в руки.

Вилами
на воде писано.

Висеть
на волоске.

Висеть
на телефоне.

Водить
кого-либо за нос.

Водой не
разольешь.

Вот где
собака зарыта

Вставать
с левой ноги

Выйти из
себя.

Голодный
как волк

Гусь
лапчатый.

Делать
из мухи слона.

Денег
куры не клюют.

Душа
нараспашку.

Душа
ушла в пятки

Жить как
на вулкане.

Замести
следы.

Зарубить
на носу.

Звёзд с
неба не хватает

Играть с
огнем.

Излить
душу.

Искать
иголку в стоге сена.

Испить
чашу до дна.

Какая
муха вас укусила?

Как
ветром сдуло.

Как гром
среди ясного неба.

Как
дважды два четыре.

Как об
стенку горох.

Как
рукой сняло. –

Как
сельдей в бочке.

Камень
на сердце.

Капля в
море. –

Кататься
как сыр в масле.

Клин
клином выбивать.

Когда
рак на горе свиснет (или) После дождичка в четверг (то есть никогда) –

Красивый
жест.

Крепкий
орешек.

Купить
кота в мешке. –

Лить как
из ведра.

Ловить
рыбу в мутной воде.

Между
молотом и наковальней

Мерить
на свой аршин (=0,71 м)

Мир
тесен. –

Нажать
на все кнопки.

Называть
вещи своими именами.

На
полусогнутых (разг., «подобострастно)

Не баран
начихал (или) Не фунт изюму (или) Не хухры-мухры (разг., «о чём-то важном,
существенномv) –

Нем как
рыба. –

Ни к
селу ни к городу. –

Обещать
золотые горы. –

Переливать
из пустого в порожнее.

Переть
как трактор (разг., «упорно делать своё дело»).

Плавать
как топор. –

Плевать
в потолок. –

Поджать
хвост. –

Поставить
на счётчик (разг., сленг)

Потом
суп с котом (разг.)

Похожи
как две капли воды.

Пройти
сквозь огонь и воду.

Стреляный
воробей.

То, что
доктор прописал (разг., «то, что нужно»)

Убить
двух зайцев.

Хлебнуть
горя

Ходить
вокруг да около. –

Хоть
шаром покати.

Худой
как спичка.

Примеры текстов

Текст 1

Я по жизни – белая ворона. И водить кого-то за нос не
умею. Иногда так неловко и стыдно становится, что хоть сквозь землю
провалиться.  И потерпеть фиаско мне ничего не стоит, особенно во время
публичного выступления. Слишком уж я занят саморефлексией, поиском своего
альтер эго.

Как бы хотелось придерживаться принципа «золотой
середины», но не могу при всем желании. Слишком идеализирую окружающих и выдаю
желаемое за действительное. Образно выражаясь, продаю шкуру неубитого еще
медведя.

Наверно, в средние века такие, как я, были заняты
настойчивым поиском философского камня, несмотря на всю абсурдность и тщетность
этого занятия. Вот и получается, что в реальной жизни мне проще быть ведомым,
плыть за кем-то в кильватере.

Хотя в душе строишь еще какие наполеоновские планы –
ведь нереализованных амбиций хоть пруд пруди. А в результате – прольешь
крокодиловы слезы, выкуришь трубку мира и тем самым признаешь, что являешься
проводником страусиной политики.

В то же время любые проявления квасного патриотизма
мне глубоко отвратительны. Я уж лучше буду принадлежать к пятой колонне, мнимым
изменникам и предателям, а на самом деле – к меньшинству, которым не грозит
поставить не на ту лошадь. Конечно, ва-банк не пойду – предпочту держать порох
сухим. Уж лучше придерживаться джентльменского соглашения, нежели таскать
каштаны из огня.

Текст 2

Проснулся я сегодня НИ СВЕТ НИ ЗАРЯ. Перекусил ЧЕМ БОГ
ПОСЛАЛ. СЛОМЯ ГОЛОВУ бросился в школу. Всю дорогу бежал НИ ЧУЯ НОГ ПОД СОБОЙ.
Спешил я так потому, что сегодня на первом уроке контрольная намечалась,
опаздывать нежелательно, а школа у нас ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ находится. Бежал я
СМЕТАЯ ВСЕ НА СВОЕМ ПУТИ. Да все равно В КАЛОШУ СЕЛ — забыл дома учебник.
Пришлось возвращаться ПОВЕСИВ ГОЛОВУ. Учебник СХВАТИЛ В ОХАПКУ да бегом снова в
школу. Бегу, опаздываю чувствую: контрольная -то уже НА НОСУ. Забегаю в класс
КРАСНЫЙ КАК РАК. Устал, вспотел, да еще понимаю, что не готов к контрольной:
просто НЕ В ЗУБ НОГОЙ. А тут еще учитель на меня смотрит КАК УДАВ НА КРОЛИКА и
говорит: «Ну, что же, Петров, даже контрольную умудряешься проспать».
А я стоя и молчу КАК ВОДЫ В РОТ НАБРАЛ.

7.Подведение итогов.

Я
узнал…

Были
трудности с написанием…

Необходимо
повторить …

8.Домашнее
задание.

1.
Работа с теоретическим материалом по теме 3.2.

2.
Подготовить сообщения на тему  «
Типы
фразеологических ошибок», «Фразеологизмы в литературе».

Инструкционная карта № 9

для проведения практического занятия по
дисциплине «Русский язык»

1.
Тема занятия
: Составление предложений с использованием
фразеологизмов и фразеологических оборотов

 Цель


систематизация
знаний по фразеологии, совершенствование умений работать в группе.


воспитывать
культуру речи.

2.1. После изучения студент должен

знать:

·      
особенности
использования фразеологизмов и фразеологических оборотов;

·      
источники
русской фразеологии;

·      
фразеологические
выражения;

·      
типы
фразеологических ошибок;

уметь:

·     применять
теоретические  знания на практике;

·     пользоваться 
фразеологическими   словарями;

·     правильно
использовать фразеологизмы и фразеологические обороты в устной и письменной
речи.

3.
Материально-техническое оснащение рабочего места:
раздаточный
материал с заданиями практикума.

4. Инструктаж по технике безопасности
_____________________________

5. Краткие сведения из теоретической части

Фразеология – раздел русского языка, изучающий
устойчивые сочетания, по смыслу близкие одному слову. Такие сочетания называют
фразеологическими оборотами ( или фразеологизмами)( бить баклуши –
бездельничать, вешать нос – быть грустным, глядеть во все глаза – быть очень
внимательным, за тридевять земель – очень далеко
)

Если говорящему необходимо употребить фразеологизм, то
он извлекает его из запасов своей языковой памяти, а не строит заново. Значение
фразеологизмов не складывается из значения входящих в него слов. Фразеологизмы
образуются из свободных словосочетаний в результате их переосмысления. Многие
фразеологизмы пришли к нам из профессиональных выражений.(дать зеленую улицу
– из языка железнодорожников, играть первую скрипку
– из языка музыкантов, тянуть
лямку
– из языка бурлаков)

Крылатые слова – это образные
выражения из произведений русских и зарубежных писателей, которые часто
употребляют говорящие в устной и письменной речи: Счастливые часов не
наблюдают (А. Грибоедов «Горе от ума»; Сильнее кошки зверя нет; А воз и ныне
там (И. Крылов); Любви все возрасты покорны (А. С. Пушкин); Пошла писать
губерния; Видимый смех сквозь невидимые миру слезы (Н. Гоголь); Рожденный
ползать – летать не может (М. Горький
).

Пословицы и поговорки – это образные выражения,
созданные народом и передаваемые из поколения в поколение в устной форме.
Пословица
выражает законченное суждение, поучение, применимое к множеству сходных
ситуаций. Каждая пословица обычно имеет глубокий иносказательный смысл.
Например, пословица Любишь кататься – люби и саночки возить, помимо своего
буквального значения, имеет гораздо более важный переносный, иносказательный
смысл. Пословица Цыплят по осени считают в образной форме передает смысл «о
результатах какого-либо дела следует судить по его окончании».

Поговорка, в отличие от пословицы, не представляет
собой законченного суждения
: это обычно образное сравнение, к тому же
эмоционально окрашенное, выразительное. Например: как пить дать –
«непременно, обязательно»; не из храброго десятка – о трусливом человеке, когда
рак на горе свистнет – «никогда», у черта на куличиках – «очень далеко» и т. п.

В пословицах и поговорках отражается ум и
наблюдательность русского народца, его любовь к родине, отношение к жизни,
труду, к основным нравственным понятиям. Вот несколько примеров: Береги
платье снову, а честь смолоду; Труд человека кормит, а лень портит; Нe спеши
языком, торопись делом; Дело мастера боится; На чужой стороне и весна не
красна, Дома и стены помогают; Своя земля и в горсти мила и т. п.

В художественной литературе, в повседневном общении
пословицы, поговорки и крылатые слова служат выразительности речи, ее
образности и живости.

6. Содержание и последовательность
выполнения заданий

6.1. Тема

6.2. Цель

6.3. Составление
связного текста с использованием фразеологизмов

7. Методические указания по выполнению и
оформлению.

7.1. Выполнение работ на бланках по инструкции
преподавателя, рекомендованными средствами и в изложенной последовательности.

8.
Рекомендованная литература

Литература:

1.Основная:

1. 1.Д.Э.
Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова / «Современный русский язык – 6-е изд.» /
Москва. Айрис-пресс. 2004 / 448с.

1.2.Р.И.
Аванесов / «Русское литературное произношение: учебное пособие. Изд. 5-е» /
Москва. КомКнига. 2005 / 288с.

1.3.Ж.В.
Ганиев / «Русский язык. Фонетика и орфоэпия» / Москва. Высшая школа. 1990 /
175с.

1.4.С.В.
Князев, С.К. Пожарицкая / «Современный русский литературный язык. Фонетика,
графика, орфография, орфоэпия» / Москва. Академический Проект. 2005 / 319с.

1.5.Электронные
пособия по русскому языку для школьников http://learningrussian.gramota.ru/
(24.08.13)

2.Дополнительная:

2.1.Власенков
А И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл.
общеобраз. учрежд. / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. — 13-е издание. — М.:
Просвеще­ние, 2007.

2.
2.Дейкина А Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов / А Д.
Дейкина, Т. М. Пахнова. — М.: Вербум-М, 2007.

2.3.Культура
речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Еф­ремов
В.А., Черняк В.Д. — СПб: САГА, Азбука-классика, 2004.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Алый сет как найти
  • Как исправить аккаунт гугл в андроиде
  • Как найти модуль зубчатого колеса формула
  • Как составить доклад схема
  • Как на госуслугах найти паспортный стол