Как составить таблиц 7 класс

http://открытыйурок.рф/img/logo.svg 

Практическая
работа «Создание таблицы Word»

Цель
работы:

·        
научиться выполнять операции по созданию и форматированию таблиц
в документе;

Необходимое
программное обеспечение:
установка и задание
необходимых параметров программного обеспечения Windows, MS Office.

Задание
1.

1.    
Создайте в новом документе таблицу с заданным форматированием
(см. Таблица 1).

2.    
Сохраните документ под своей фамилией, указав номер практической
работы. Например, Иванов_работа1.

Таблица
1

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641332/img1.gif

Алгоритм
выполнения:

1.
Вставьте таблицу, используя команду Вставка-Таблица, предварительно
определив количество столбцов — 6, строк — 9.
2. Установите ширину столбцов: 1—4,5 см, 2-5—1,8 см, 6—2,4 см.
Для этого используйте команду Свойства таблицы из контекстного меню
выделенного столбца. Другим способом задания ширины столбцов, является
перетаскивание границы столбца ЛКМ при нажатой клавише ALT. При этом на линейке
отображается ширина столбов таблицы в сантиметрах.

3.
Выполните обрамление таблицы, используя команду Границы и заливка из
контекстного меню, предварительно выделив всю таблицу (см. Рисунок 1).

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641332/img3.gif

Рисунок 1

Проделав
вышеизложенные операции, получили таблицу:

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641332/img4.gif

Рисунок 2

4.
Объедите попарно ячейки 2-3, 4-5, 1 и 7, 6 и 12. Для этого выделите пару ячеек
и выполните команду Объединить ячейки из контекстного меню.
5. Введите текст таблицы.
6. Отформатируйте текст таблицы по образцу Таблица 1. Для ячеек заголовка
таблицы (строки 1-2) выполните выравнивание по центру и по середине ячейки. Для
этого выполните команду контекстного меню Выравнивание ячеек (Рисунок
3).

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641332/img5.jpg

Рисунок 3

7.
Сравните полученную вами таблицу с образцом Таблица 1.

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с технологией создания таблиц в Word;
  • освоить основное приемы оформления таблиц в Word.

Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры учащихся;
  • внимательности, аккуратности (составление конспекта урока);
  • дисциплинированности, усидчивости (при проведении практической части урока).

Развивающие: развитие мышления, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Практическая часть урока.
  4. Подведение итогов урока.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока для учащихся. Обозначение плана проведения урока.

Учитель раздает памятки Алгоритм создания таблиц, Действия по изменению структуры таблицы и Действия по оформлению таблицы каждому учащемуся (Приложение 1).

2. Актуализация знаний.

На предыдущих занятиях мы с вами научились работать с текстом в Word. Давайте вспомним, что мы умеем делать?

Предполагаемые ответы учащихся:

  1. Набирать текст в Word.
  2. Форматировать текст (удалять, копировать, вставлять, изменять цвет, изменять размер и начертание шрифта, выравнивать текст относительно краев листа).
  3. вставлять объект WordArt.
  4. Вставлять автофигуры и раскрашивать их.
  5. Вставлять рисунок в документ.

3. Практическая часть.

Сегодня на уроке мы займемся созданием таблиц в Word. У каждого из вас на столе есть памятка по работе с таблицами.

Давайте ознакомимся с этой памяткой (самостоятельно). Основываясь на материале памятки, начнем работу с таблицами в текстовом редакторе: по представленному алгоритму попробуйте создать таблицу и заполните её. Затем, выполните несколько действий по изменению структуры таблицы и по форматированию таблицы (задание выполняется учащимися самостоятельно под контролем учителя, при необходимости учитель оказывает помощь ученикам).

Алгоритм создания таблиц:

  1. создайте новый документ;
  2. выполните команду Таблица→ Добавить→ Таблица. Укажите в диалоговом окне количество строк и столбцов, необходимых для вашей таблицы;
  3. Заполните таблицу данными;
  4. Сохраните документ под необходимым именем.

Действия по изменению структуры таблицы:

Действие Содержание действия
Выделение всей таблицы, столбца, строки или ячейки Установите курсор в любую ячейку и выполните команду Таблица → Выделить→ Таблица, Столбец, Строка или Ячейка
Вставка столбцов Установить курсор в место вставки и выполнить команду Таблица→ Добавить→ Столбцы слева или Столбцы справа
Вставка строк Установить курсор в место вставки и выполнить команду Таблица→ Добавить→ Строки ниже или Строки выше
Объединение ячеек Выделить смежные ячейки и выполнить команду Таблица→ Объединить ячейки
Разбиение ячеек Выделить смежные ячейки и выполнить команду Таблица→ Разбить ячейки
Удаление таблицы Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Таблица→ Удалить→ Таблица
Удаление столбцов или строк Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Таблица→ Удалить→ Столбцы или строки

Действия по форматированию таблицы:

Действия Содержание действий
Перемещение таблицы Перетащить таблицу за маркер в левом верхнем углу таблицы или выполнить команду Таблица→ Свойства таблицы→ Выравнивание
Изменение размера таблицы Использовать маркер в правом нижнем углу таблицы методом протягивания или выполнить команду Таблица→ Свойства таблицы→ Таблица→ Размер
Изменение размеров столбцов или строк Использовать маркеры изменения размера, появляющиеся при наведении указателя мыши на рамки таблицы, или выполнить команду Таблица→ Автоподбор→ Выровнять ширину столбцов или Выровнять высоту строк для предварительно выделенных столбцов или строк
Оформление рамок таблицы и ячеек Выполнить команду Таблица→ Свойства таблицы→ Таблица→ Границы заливки

Форматирование содержимого структурных элементов таблицы (ячеек, столбцов, строк и всей таблицы) выполняют традиционными способами форматирования после выполнения этих элементов. Автоматическое форматирование выполняют с помощью команды Таблица→ Автоформат.

Следующее задание выполняется учениками и учителем параллельно. Компьютер учителя подключён к мультимедийному проектору, каждое действие выполняет учитель на своём компьютере после обсуждения с учащимися.

Задание: создание сложной таблицы, используя средства по изменению структуры и форматированию текста таблицы (объединение ячеек таблицы).

«Оценки учащихся». 

№ ученика Фамилия
ученика
Имя
ученика
Оценки по предмету:
математика химия история
1. Петрова Елена 4 4 5
2. Иванов Василий 3 5 4
3. Сидоров Иван 5 5 5
4. Васичкин Алексей 3 3 4
5. Егор 4 4 3

Создайте таблицу по образцу. Выясним сначала, сколько столбцов и строк содержит таблица (6 строк и 6 столбцов). Для того, чтобы объединить ячейки необходимо выделить те ячейки, которые будет объединять и по выделению кликнуть правой кнопкой мыши. В диалоговом окне выбрать пункт Объединить ячейки.

После того как вы оформили и заполнили таблицу, раскрасим ее. Это можно сделать следующим образом: выделим строку или столбец (которые будем заливать цветом) и по выделению кликнуть правой кнопкой мыши. В диалоговом окне выбрать пункт Границы и заливка – Заливка, выбрать нужный цвет заливки и наддать кнопку ОК.

Результат:

№ ученика Фамилия
ученика
Имя
ученика
Оценки по предмету:
математика химия история
1. Петрова Елена 4 4 5
2. Иванов Василий 3 5 4
3. Сидоров Иван 5 5 5
4. Васичкин Алексей 3 3 4
5. Егор 4 4 3

6. Подведение итогов урока.

Учащиеся заполняют карточку Самоанализ усвоения учебного материала учащимся и сдают её учителю (Приложение 2).

Проверка выполнения задания. Выставление оценок за урок.

7. Домашнее задание.

Оформите в виде таблицы ваше расписание уроков на неделю (задание выполняется аналогично заданию выполненному на уроке). Возможно использование вставки изображений. Результат представить в виде файла или в распечатанном варианте на бумажном носителе информации.

Пример

План урока:

Таблицы вокруг нас

Таблицы, виды и особенности

Создание обычной таблицы в текстовом редакторе Еxcel

Создание таблиц в текстовом редакторе Word

Решение логических задач при помощи таблиц

Таблицы вокруг нас

Давайте вместе вспомним, какие таблицы мы используем каждый день. Это расписание уроков, распорядок дня, меню, график движения транспорта, календарь и не только.

Посмотрите на этот пример.

1 tablicy

Можно заметить, что у этого черно-белого примера четко видна структура. Простые таблицы состоят из нескольких столбцов и строк с одноуровневыми заголовками.

Пример цветного оформления:

2 tablicy
Источник

Это пример без видимых границ столбцов или строк. Но структура все равно видна.

3 tablicy

Несмотря на различие, цветные или черно-белые варианты, с границами и без, они все обладают подобной структурой. Это перпендикулярное пересечение столбцов и строк с образование ячеек – минимального структурного элемента, в котором и находятся данные.

Что же находится в ячейках? В них расположена определенная информация об учебе, движении транспорта, меню или справочные данные.

Таблицы, виды и особенности

Итак, таблицаформа представления информации.

Структура таблицы – ее составляющие элементы. Вертикальные элементы таблицы называются столбцами, горизонтальные строки – строками. На пересечении строк и столбцов находится ячейки, где хранятся данные. Чаще всего первый столбец и первая строка содержат наименования/заголовки.

Такой способ подачи информации очень удобен, он позволяет собрать однотипные объекты, систематизировать, все это очень компактно, легко воспринимается визуально. Ячейки могут содержать любые данные, текст, числа, даты или изображения.

В такой структурированной форме хранится разнотипная справочная информация, различные плотности, растворимости, размеры, таблицы больших простых чисел, данные по строительству или здоровью человека. Справочники, энциклопедии, ведомости, сметы, прайсы, меню, договора и множество других документов – везде есть информация, которой удобно и просто пользоваться именно в таком структурированном виде.

Чтобы оценить удобство таблиц, сравнительно с текстом, напишем расписание уроков на 1 день по-разному.

Пример простой таблицы:

4 tablicy

Словесное описание:

В этот день 4 урока. Первый урок – русский язык, второй – литературное чтение, третий – математика, и последний, четвертый урок – музыка.

Хотя оба варианта несут одну и ту же информацию, пользоваться первым вариантом гораздо удобнее, быстрее. Если бы расписание уроков было в дневниках сплошным текстом, то каждый раз приходилось бы тратить намного больше времени, чтобы узнать, какие уроки будут идти.

А если данных много, они сложные, то без табличной модели их очень трудно использовать:

5 tablicy

7 tablicy

Преимущества табличной формы информации:

  • наглядность;
  • компактность;
  • обозримость.

Объекты, представленные таблично, имеют общие свойства, но не обязательно все, для систематизации достаточно одного общего параметра.

Основные правила оформления таблиц

Чтобы табличная форма хранения информации была компактна и удобна, следует соблюдать такие правила:

  1. Заголовок обязателен – он дает краткий посыл о содержимом.
  2. Вся информация максимально конкретная, с минимумом лишних слов, сокращений.
  3. Если есть единицы измерения, то их не указывают в каждой ячейке, а пишут в наименовании или заголовках.
  4. Оптимально, чтобы пустых ячеек не было. Если информация неизвестна, ставится «?». Невозможно получить – «Х», данные нужно брать из соседней ячейки «←↑→↓».

Классификация

Условно таблицы делят:

  • по структуре (простые, сложные);
  • по отношению объектов (О) и их свойств (С) на ОС, ООМ (много) и ОСО.

7 tablicy

Примеры таблиц типа «Объект–свойства», «Объекты-объекты один»:

8 tablicy

Примеры таблиц типа « «объекты-объекты-много» и «объекты-свойства-объекты»:

Таблицы типа ОС описывают свойства одного объекта или группы, но каждый отдельно, а не как класса. Различные свойств (дата рождения, физиологические параметры) связаны с конкретным учеником, каждый из которых является объектом одной группы.

В таблицах вида ОО идет описание свойств нескольких объектов (ученик-предмет).

Таблицы вида ООМ содержат данные, которые касаются нескольких разных объектов, которые связаны общими свойствами. Объектом являются и ученики и предметы, а их общими свойствами – оценки по семестрам и за год.

Тип ОСО содержит пары объектов и их свойства. В последнем примере описана сложная зависимость предмет/учитель-оценка-ученик.

В классическом представлении количество строк будет зависеть от объема объектов, а столбцов – от множества свойств.

Таблица «объект-свойство» универсальна, ее можно смотреть как прямо, первый столбец – объекты, так и боком, если свойств очень много. В описанных примерах только последнюю таблицу (ОСО) можно повернуть «набок».

Создание таблиц в редакторе Excel

Один из самых простых и быстрых способов создать таблицу – оформить в редакторе Exсel. Документ состоит из 3 страниц, представляющих собой сетку из 1026 ячеек, каждую из которых можно менять любым способом: делать уже/шире, выше/ниже, менять тип данных, вид границы, заливку и многое другое.

Изменение структуры таблиц делается очень просто:

  • при помощи шаблонов;
  • инструментов панели инструментов;
  • с помощью мышки, растягивая строки/столбцы, правой клавишей выбирая форматирование ячеек.

Одним из главных преимуществ документов Экселя является возможность выполнять с данными в столбцах/строках любые манипуляции. В электронной таблице эксель можно реализовать любые правила оформления текста (цвет, размер, тип шрифта, цвет, толщина и тип границ, всевозможная заливка, текстура). Информацию можно сортировать, скрывать, отображать. Таблицу даже можно транспонировать, то есть повернуть из горизонтальной ориентации на вертикальную или наоборот.

Создание таблиц в текстовом редакторе Word

Так как сплошной текст трудно воспринимается, выглядит некрасиво, материал лучше сочетать с таблицами, рисунками, диаграммами. Поэтому, в текстовом редакторе Ворд есть специальные инструменты, позволяющие быстро сделать таблицу, а потом просто заполнить ее нужной информацией.

Чтобы из текста в Word сделать таблицу, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Текс должен быть оформлен следующим образом: каждая строка текста заканчивается Enter. Это означает, что в таблице тоже будет переход на новую строку. Но можно выбрать и другой разделитель, просто описанный вариант наиболее часто используемый.
  2. Выделить нужный текст: 

9 tablicy

На панели инструментов «Вставка» выбрать «Таблица», а в ней вложенное меню «Преобразовать в таблицу»:

10 tablicy

  1. Далее выбрать нужные параметры: количество столбцов/строк, характеристики размеров ячеек и тип разделителя:

11 tablicy

Программа сама предложит структуру таблицы, исходя из выделенного фрагмента, но ее можно менять так, как нужно:

12 tablicy

  1. Полученный блок привести к желаемому виду – скопировать информацию в ячейки, подогнать ее размеры, изменить шрифт, границы, заливку.

Также можно пойти по пути «с самого начала», выбирая любой удобный способ из пункта меню «Таблица» на панели инструментов «Вставка»:

  • «Вставить таблицу», указав ее структуру (число строк/столбцов):

13 tablicy

или самостоятельно выбрать размер, курсором наводя на нужно количество строк/столбцов:

14 tablicy

  • или «Нарисовать таблицу» – при помощи карандаша сначала нарисовать границу таблицы, потом разделить ее на строки и столбцы:

15 tablicy

  • или «Таблицу Exсel» – такой вариант подойдет, если нужно «подтянуть» готовую таблицу из другого документа или нужна интерактивная форма с возможностью считать формулы:

16 tablicy

  • или «Экспресс-таблицы» – это заготовки шаблонов различных типов с уже готовым форматированием (цвет и толщина линий, заливка, размер и тип символов):

17 tablicy

Чтобы легко преобразовывать текст, следует четко понимать, что является объектами, а что свойствами.

Для закрепления материала создадим простую таблицу «Виды полезного отдыха по сезонам». Сделать это можно как при помощи Exсel, так и Word.

Делаем простую таблицу из 5 строк (4 объекта – время года, плюс строка заголовка) и 2 столбцов (1 – объекты, 2 – свойства). Если свойств много, можно каждое написать в отдельной ячейке или все вместе, перечнем, в одной.

18 tablicy

Заголовками являются «Время года», «Полезный отдых». Объекты «Зима, «Весна», «Лето» и «Осень», а свойства – виды отдыха.

Если есть возможность, то данные в таблице лучше сортировать. Например, в примере времена года отсортированы по порядку.

Информацию в строках сортируют по возрастанию или уменьшению, по алфавиту, дате, другим критериям.

Таблицы для решения логических задач

Когда условие задачи содержит множество логических взаимосвязей, то легко запутаться и потерять важное звено для выстраивания конечной логической цепочки. Таблица помогает решать подобные головоломки быстро и наглядно.

Пример логической задачи

19 tablicy

Самым быстрым и удобным является решение логических задач с помощью таблицы. Для данного примера удобно, чтобы каждая строка была определенным учеником, а столбец – номером класса. Вычеркивая неподходящие условия, мы получим на финише только те ячейки, которые соответствуют условию задачи.

20 tablicy

Согласно данным по первому туру Саша не может быть 6-классником, Катя – 7-классницей, а Наташа 9-классницей. Ставим на пересечении имен и классов . Исходя из того, что они играли парами, Саша также не ходит в 7, 9 классы, Катя – 6, 9, а Наташа – 6 и 7. Добавим −.

Переходим к описанию второго тура: Петя не может быть в 7 классе. Ставим в этой ячейке напротив Пети и «7» .

В третьем и четвертом турах из-за болезни 9-классника Петя и Руслан не играли. Ставим в этой ячейке .

Данные по 4-ому туру позволяют отметить, что Катя не 11-классница. Ставим на пересечении Катя/«11» .

Так как победили Саша и Катя, и они не 10-классники. Ставим  в столбце со значением 10 напротив имен Кати и Саши.

А теперь, методом исключения, определим, кто в каком классе учится, ведь на соревнованиях было по 1 человеку от каждого класса. Сначала поставим + в тех строках, где пустыми остались по 1 ячейке, далее в этом столбце, если представитель от этого класса уже найден.

21 tablicy

Получилось, что Катя 8-классница, а Андрей из 9-классник, Саша – из 11 класса, Наташа из 10, Петя – из 6, а Руслан из 7.

Таким образом, таблицы позволяют компактно размещать большой блок однотипной информации, систематизировать данные, собрать справочные величины, константы, решать логическую задачу и многое другое.

Слайд 1

Создание таблиц в Microsoft Word

Слайд 2

Создание таблиц в Microsoft Word Составные части таблицы Алгоритм создания таблицы Выравнивание столбцов и строк в таблице Выравнивание текста внутри таблицы Удаление таблицы (столбцов, строк) Практические работы для учащихся

Слайд 3

Составные части таблицы Внешние границы таблицы Заголовок таблицы Столбцы Строки Меню

Слайд 4

Алгоритм создания таблицы 1. На стандартной панели выбрать пункт «Таблица» Меню На экране появится панель инструментов «Таблицы и границы» В меню «Таблица» выбрать команду «Нарисовать таблицу».

Слайд 5

Алгоритм создания таблицы 2. На панели инструментов «Таблицы и границы» выбрать инструмент «Карандаш». 3. Чтобы определить внешние границы таблицы, нарисуйте карандашом прямоугольник. 4. Затем прорисуйте линии столбцов и строк внутри этого прямоугольника. Меню

Слайд 6

Алгоритм создания таблицы 5. Чтобы удалить одну или несколько линий, нажмите кнопку «Ластик» на панели «Таблицы и границы», а затем щелкните на линию, которую требуется удалить. 6. После завершения работы щелкните внутри ячейки в таблице, а затем введите текст, или вставьте рисунок. Разведение цветов Меню

Слайд 7

Выравнивание столбцов и строк в таблице 1. Удерживая левую клавишу мыши, выделите нужные столбцы или строки. 2. На панели инструментов «Таблицы и границы» выберите кнопку «Выровнять высоту строк» или «Выровнять ширину столбцов». Выровнять высоту строк Выровнять ширину столбцов Меню

Слайд 8

Выравнивание текста внутри таблицы 1. Удерживая левую клавишу мыши, выделить нужные столбцы или строки. 2. На панели инструментов «Таблицы и границы» выберите нужное выравнивание. Выравнивание текста в таблице Меню

Слайд 9

Удаление таблицы (строк, столбцов) 1. Удерживая левую клавишу мыши, выделить таблицу (строки, столбцы). 2. В меню «Таблица» выберите пункт «Удалить». 3. Выберите пункт «Таблица» и щелкните левой клавишей мыши. Меню 4. Для удаления строк или столбцов выберите нужный пункт.

Слайд 10

Практические работы для учащихся 1. Нарисуйте таблицы и расположите их на одном листе. А) Имя Параметры Действия объекта Действия над объектом Равная ширина столбцов, выравнивание текста: по центру по центру Меню

Слайд 11

Практические работы для учащихся Б) Деятельность класса Примечание Месяц Равная высота строк Равная высота строк Равная ширина столбцов; выравнивание текста: по центру, по центру Меню Январь Февраль Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Март Мероприятие Отзыв

Слайд 12

Практические работы для учащихся 2. Нарисовать таблицу и заполнить. № Меню Имя Рисунок Полезные свойства Действия над объектом Цветок 1.

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 04.06.2021 09:43

Даниленко Виолетта Васильевна

Учитель информатики

28 лет

рейтинг15 537
место1 323

Местоположение

Россия, село Красногвардейское

03.01.2019 13:42

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа для 7 класса «Создание таблиц в текстовом документе.»»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти количество информации в файле
  • Блинчики получаются сухими как исправить
  • Как найти пароль на телефоне samsung
  • Как найти угол bod
  • Как найти модуль средней скорости по графику