Как составить таблицу к задаче по математике 2 класс на умножение

Для того чтобы было легче решать задачу, любую – даже самую сложную, необходимо изобразить ее каким-либо образом.

Удобная и очень эффективная запись – это схема.
Например:

Начертим схему. Здесь может быть 2 варианта:

или

По разным программам соответственно схемы – имеют небольшое различие.
Важно – чертить такую схему, которая ПОДСКАЖЕТ как решить задачу.

НО… Когда начинаются задачи на умножение и деление, то схема – не всегда удобна!
Например:

Начертим схему:

В данном случае – схема помогает понять и решить данную задачу.

Рассмотрим другой пример:

Чертим схему:
Нам известно, что всего было 12 картошек. Каждому дали по 2 картофелины.

Надо узнать – сколько было туристов – это на схеме обозначить невозможно.

Поэтому такие задачи нужно записывать по-другому:
12 к. — 2 к. — ?
Но…

Так оставить запись – нельзя, тоже непонятно…
Поэтому принято записать так:
2 к. — ? — 12 к.
И опять – НО…
Если посмотреть, как бы со стороны, то непонятно, что обозначают эти числа.

Поэтому, задачу надо записывать по – новому – в таблице.
Обычно начинаем это делать с 3-го класса.
Но, такая запись – ОЧЕНЬ ВАЖНА именно со 2-го класса. Таблица наглядно подсказывает, как легко решить задачу.

Таблица состоит из трех колонок: в первую поместим число 2 – столько картофелин получил 1 турист.
Во вторую — ? – столько было туристов (количество туристов).
И в третью – 12 – всего картофелин.
Т.о. получим следующую запись:

Решение : чтобы узнать, сколько было туристов, надо все картофелины раздать поровну – т.е. разделить по 2:
12 : 2 = 6 (туристов)
Ответ: было 6 туристов.

А можно в таблице записывать задачу, например, про деньги? Или про что-то еще?
Конечно, можно!

В первую колонку мы пишет то, чего на 1 предмет:
количество (число) денег за 1 конфету,
количество (число) метров на 1 платье,
количество (число) яблок на 1 тарелке,
количество (число) километров за 1 час и т.д.

Во вторую колонку пишем соответственно – сколько (количество) конфет, платьев, тарелок, часов и т.д.

В третью – всего – денег, метров, яблок, километров и т.д.

Первая и третья колонки связаны между собой: и в первой, и в третьей – деньги, метры, яблоки, километры и т.д.

А как таблица помогает?

Так вот – если идем слева направо (т.е. идем К ВСЕГО) – то ВСЕГДА УМНОЖАЕМ.
Если ИДЕМ СПРАВО НАЛЕВО (т.е. идем ОТ ВСЕГО) – то ВСЕГДА ДЕЛИМ.

Памятка - записываем задачу с помощью таблицы.

Похожие статьи

Инфоурок


Начальные классы

Другие методич. материалыСхемы решения задач на умножение и деление

Схемы решения задач на умножение и деление

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 253 человека из 56 регионов

  • Сейчас обучается 117 человек из 35 регионов

  • Сейчас обучается 226 человек из 59 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 265 982 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 11.11.2017
  • 1336
  • 4
  • 11.11.2017
  • 2400
  • 0
  • 11.11.2017
  • 611
  • 0
  • 11.11.2017
  • 1707
  • 1
  • 11.11.2017
  • 364
  • 0
  • 11.11.2017
  • 806
  • 2
  • 11.11.2017
  • 460
  • 0
  • 11.11.2017
  • 599
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Скачать материал


    • 11.11.2017


      26206
    • DOCX
      1.9 мбайт
    • 381
      скачивание
    • Рейтинг:
      3 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Кудайбергенова Гульнар Сашкеновна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Кудайбергенова Гульнар Сашкеновна

    • На сайте: 6 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 33486
    • Всего материалов:

      7

Современные школьники обучаются по различным программам. Самые распространенные из них это «Школа России», «Перспектива», «XXI век». «Планета знаний». Изучение таблицы умножения обычно начинается уже во 2 классе. Вместе с этим приходят и задачи, где необходимо применить новые знания. Задачи на табличное умножение и деление можно в целом разделить на два вида — это простые задачи (в 1 действие) и составные задачи (в 2 и более действий). Также необходимо отдельно обращать внимание детей на задачи с косвенным условием, задачи на разностное и кратное сравнение.

Простые задачи на табличное умножение и деление обычно не вызывают затруднение у детей. Ошибки в этих задачах, как правило, допускаются в вычислениях из-за незнания таблицы умножения. Поэтому необходимо, используя различные методы и приемы, все же объяснить ребенку смысл умножения и попытаться ее запомнить наизусть. Различные методы и приемы облегчают запоминание таблицы умножения. Ознакомиться с ними можно в статье «9 эффективных способов запоминания таблицы умножения».

Также рекомендую БОЛЬШОЙ ТРЕНАЖЕР «УЧИМ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ».

Выполняя интересные и нестандартные задания ребенок естественно и без усилий запомнить и таблицу умножения, и разовьет логику, внимание и мышление.

О. Наумова «Учим таблицу умножения» Большой тренажер

Бесценный богатый тренажер!
В книге вы найдете:

  • 110 страниц интересных результативных упражнений;
  • разнообразные задания;
  • творческий подход;
  • нестандартные приемы;
  • задания разного уровня сложности;
  • различные шифровки;
  • игры и раскраски.

Ваш ребенок получит:

  • легкое и без нервов запоминание таблицы умножения;
  • развитие внимания и мышления;
  • улучшение в целом математических способностей;
  • огромное количество интересных и полезных заданий.

Книга может быть использована как для индивидуальной работы, так и работы в классе.
Скучно точно не будет!

таблица умножения и деления на 2 3 4 5 6 7 8 9 карточки

таблица умножения и деления на 2 3 4 5 6 7 8 9 карточки



Простые задачи на умножение и деление

правила общения с ребенком КАРТОЧКА 1

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В саду работало 3 девочки, а мальчиков в два раза больше. Сколько детей работало в саду?
  2. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в пяти таких коробках?
  3. Матвей прочитал 3 книжки, по 8 страниц в каждой книжке. Сколько всего страниц прочитал Матвей?
  4. Периметр квадрата равен 24 см. Какова длина стороны квадрата?
  5. От мотка тесьмы отрезали 3 куска по 2 м. Сколько метров тесьмы отрезали?

правила общения с ребенком КАРТОЧКА 2

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Бабушка поделила поровну 12 конфет между тремя внуками. Сколько конфет получил каждый?
  2. Один килограмм слив стоит 7 рублей. Сколько стоят 3 кг слив?
  3. На пошив одного платья требуется 2 м ткани. Сколько метров ткани потребуется на пошив трех платьев?
  4. Дети посадили 24 яблони в 3 одинаковых ряда. По сколько яблонь посажено в каждом ряду?
  5. На тарелки разложили 18 пирожков — по 2 штуки на каждую тарелку. Сколько потребовалось тарелок?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 3

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В одной упаковке 6 бутылок воды. Сколько бутылок воды в двух таких упаковках?
  2. Ученики посадили 27 деревьев в три одинаковых ряда. По сколько деревьев в каждом ряду?
  3. Мама раздала 10 слив двум детям поровну. Сколько слив получил каждый ребёнок?
  4. Карандаш стоит 4 рубля. Сколько стоят 3 таких карандаша?
  5. К чаю подали 3 тарелки с пирожками по 7 на каждой. Сколько пирожков подали к чаю?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 4

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. На пошив одной рубашки требуется 2 м ткани. Сколько метров ткани потребуется на пошив трёх рубашек?
  2. В коробку умещается 6 пирожных. Сколько пирожных в 5 таких коробках?
  3. Периметр треугольника равен 21 дм. Какова длина каждой его стороны, если все они равны?
  4. В одной коробке 6 карандашей. В другой — в два раза больше. Сколько карандашей во второй коробке?
  5. В книге 32 страницы. Маша читает ежедневно по 8 страницы. За сколько дней Маша прочитает книгу?

правила общения с ребенком КАРТОЧКА 5

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В школьном буфете 8 столов. У каждого стола стоит 4 стула. Сколько всего стульев в школьном буфете?
  2. 24 ученика построились в 3 ряда. Сколько учеников стоит в одном ряду?
  3. Если для изготовления пододеяльника брать 5 м сатина, то из куска сатина можно сшить 3 пододеяльника. Сколько метров сатина в куске?
  4. 6 пуговиц стоят 36 рублей. Сколько стоит одна пуговица?
  5. В наборе для малышей 6 кубиков. Сколько кубиков в 3 таких наборах?

правила общения с ребенком КАРТОЧКА 6

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В куске 10 м ткани. Из этого куска сшили несколько платьев, расходуя на каждое 2 м ткани. Сколько сшили платьев?
  2. Ира угостила трёх подруг пряниками. Сколько пряников раздала Ира, если каждая подруга получила 2 пряника?
  3. В читальном зале библиотеки стоит 5 столов. За каждым столом могут разместиться 2 читателя. Сколько всего мест в читальном зале?
  4. У папы в шкафу 7 рубашек, а галстуков — в 2 раза больше. Сколько галстуков у папы в шкафу?
  5. В саду 15 яблонь в 3 ряда. Сколько яблонь в одном ряду?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 7

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Если для изготовления костюма брать 3 метра ткани, то из куска ткани можно сшить 4 костюма. Сколько метров ткани в куске?
  2. Рабочие 18 кг муки рассыпали в пакеты по 3 кг. Сколько пакетов потребовалось рабочим?
  3. В одном ангаре 12 самолетов, в другом — в 3 раза меньше. Сколько самолетов во втором ангаре?
  4. От мотка проволоки отрезали 3 куска по 6 м. Сколько метров проволоки отрезали?
  5. Миша подарил четырём своим друзьям марки. Сколько марок подарил Миша, если каждый его друг получил 3 марки?

правила общения с ребенком КАРТОЧКА 8

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. 12 спортсменов участвуют в соревновании по гимнастике. Сколько команд приняло участие в соревновании, если в каждой команде 3 человека?
  2. 18 туристов должны поровну разместиться в лодках. Сколько лодок им потребуется, если в каждую можно усадить 6 человек?
  3. В футбол играло 12 мальчиков. Они разбились на две одинаковые команды. Сколько игроков в каждой команде?
  4. На 3 одинаковых платья пришили 21 пуговицу. Сколько пуговиц пришито на каждом платье?
  5. В парке посадили 35 ёлочек в 7 одинаковых рядов. Сколько ёлочек в каждом ряду?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 9

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. На 8 одинаковых платьев потратили 24 метра ткани. Сколько метров ткани пошло на каждое платье?
  2. На катке парами каталось 16 детей. Сколько было пар?
  3. 18 кг краски упаковали в  6 банок. Сколько килограммов краски упаковывали в каждую банку?
  4. Булочка стоит 2 рубля. Сколько стоят 5 таких булочек?
  5. С аэродрома взлетело 12 самолётов, а вертолётов в 3 раза меньше. Сколько всего взлетело вертолётов?

правила общения с ребенком КАРТОЧКА 10

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. У Матвея 20 значков, а у Ильи — в 2 раза меньше. Сколько значков у Ильи?
  2. Одна тетрадь стоит 3 рубля. Сколько стоят 10 таких тетрадей?
  3. Папа купил 9 кг клубники, что в 3 раза больше, чем черники. Сколько килограммов ягод купил папа?
  4. У плотника 24 дощечки. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идёт 8 дощечек?
  5. Шесть мальчиков разделили между собой 18 орехов. По сколько орехов получил каждый из них?

правила общения с ребенком КАРТОЧКА 11

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Сколько потребуется вазочек, чтобы разложить 21 сливку, по 7 в каждую вазочку?
  2. Ленту 12 м длиной разрезали на 3 равные части. Сколько метров получилось в каждом куске?
  3. Сколько можно составить букетов из 15 роз, если каждый букет будет состоять из 3 цветков.
  4. В кафе 8 столиков. За каждым столом стоит по 2 стула. Сколько стульев в кафе?
  5. 24 дерева посадили в ряды, по 6 деревьев в каждом ряду. Сколько получилось рядов?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 12

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В одной коробке 6 фломастеров. Сколько фломастеров в 3 таких коробках?
  2. Верёвку длиной 30м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части?
  3. В санаторий на полдник привезли 4 ящика апельсинов, по 2 кг в каждом. Сколько килограммов апельсинов привезли в столовую?
  4. В пачке 5 катушек ниток. Сколько катушек в 3 таких пачках?
  5. Толя купил 10 тетрадей. Сколько он заплатил за покупку, если одна тетрадь стоит 2 рубля?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 13

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. У бабушки в огороде растут кабачки — 3 ряда по 8 кабачков в каждом ряду. Сколько кабачков растет у бабушки?
  2. 3 одинаковых стула стоят 21 доллар. Сколько стоит один стул?
  3. У Светы в кармашке 3 монетки по 5 рублей. сколько всего денег в кармашке у  Светы?
  4. Олег угостил друзей печеньем. Сколько печенья было у Олега, если известно, что у него 8 друзей, и каждому он дал по 2 штуки печенья?
  5. К музею подъехали 4 машины, по 3 человека в каждой машине. Сколько человек подъехали к музею?

правила общения с ребенком КАРТОЧКА 14

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Бабушка испекла пирожки, чтобы порадовать своих внуков. За чаем ее 4 внука съели по 2 пирожка. Сколько всего пирожков съели внуки?
  2. Портниха за день вшивает 3 молнии в куртки. Сколько молний вшила портниха за неделю работы?
  3. В магазине было 3 ящика конфет по 6 кг в каждом. Сколько всего килограммов конфет было в магазине?
  4. Дедушка посадил 18 деревьев в три одинаковых ряда. По сколько деревьев в каждом ряду?
  5. На джемпер пошло 3 мотка голубой шерсти. Это в 5 раз меньше, чем белой. Сколько всего мотков шерсти пошло на джемпер?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 15

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Портниха купила 9 м ситца, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров ткани купила портниха?
  2. Цена тетради 3 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей?
  3. Шесть мальчиков разделили между собой 18 орехов. По сколько орехов получил каждый из них?
  4. В бидоне 16л молока, а в кувшине 4л. Во сколько раз меньше молока в кувшине, чем в бидоне?
  5. В вагоне 9 купе по 4 места в каждом. Сколько мест в вагоне?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 16

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. У Пети 20 значков, а у Димы 10 значков. Во сколько раз меньше значков у Димы, чем у Пети?
  2. Дети посадили 3 ряда яблонь по 9 яблонь в ряду. Сколько яблонь посадили дети?
  3. У пристани стояло 30 лодок и 19 водных велосипедов. Во сколько раз больше лодок, чем водных велосипедов?
  4. Купили 10 коробок ёлочных игрушек по 4 игрушки в каждой. Сколько ёлочных игрушек купили?
  5. Бабушка разложила на 6 тарелок по 3 булочки. Сколько булочек она разложила?


Задачи на умножение и деление 2 класс в два действия

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 1

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В магазине продаются 5 наборов кастрюль по 3 штуки в наборе и ещё 9 кастрюль отдельно. Сколько всего кастрюль продаётся в магазине?
  2. Антон поймал 16 окуней, а щук в 2 раза меньше. Сколько всего рыб поймал Антон?
  3. Идёт колонна солдат: 9 рядов по 2 солдата и 3 солдата впереди. Сколько солдат идёт в колонне?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 2

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Борис отжимается от пола 27 раз, а Руслан в 3 раза меньше. На сколько меньше отжиманий делает Руслан?
  2. Один класс выучил 7 песен, это в 2 раза меньше, чем второй. Сколько всего песен выучили два класса?
  3. Оксана сложила из спичек один шестиугольник и 8 одинаковых треугольников. Сколько спичек использовала Оксана?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 3

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. 12 красных и 6 жёлтых яблок разложили поровну на 2 тарелки. Сколько яблок лежит на каждой тарелке?
  2. Школьники посадили 2 ряда яблонь по 8 деревьев и 17 грушевых деревьев. Сколько всего деревьев посадили школьники?
  3. На трёх ветках сидело по 6 воробьёв. Прилетело ещё 13 воробьёв. Сколько стало птиц?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 4

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. 3 ящика с бананами весят 30 кг, а ящик с хурмой 4 кг. На сколько легче ящик с хурмой?
  2. Глубина колодца 50 метров, а глубина оврага на 40 метров меньше. Во сколько раз глубина оврага меньше, чем глубина колодца?
  3. Когда портниха пришила по 5 пуговиц к 3 пальто, у неё осталось 37 пуговиц. Сколько пуговиц было у портнихи?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 5

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. На двух этажах 14 окон. Сколько окон на трёх этажах?
  2. В двух вёдрах 20 литров молока. Сколько молока в 8 таких же вёдрах?
  3. Почтальон разнёс 8 журналов, а газет в 3 раза больше. Сколько газет и журналов разнёс почтальон?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 6

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Таня купила 4 ручки по 3 рубля и тетрадь по 19 рублей. Сколько денег она заплатила?
  2. С одной грядки собрали 17кг клубники, а с другой 13кг. Клубнику разложили в корзины по 3 кг в каждом. Сколько получилось корзин?
  3. Настя собрала 38 орехов, а Петя — 42 ореха. Все орехи рассыпали в пакеты по 10 орехов в каждый. Сколько понадобилось пакетов?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 7

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Для приготовления раствора строители взяли 7 кг цемента, а песка в 3 раза больше. Сколько строительного материала было приготовлено?
  2. 20 яиц идёт на приготовление 10 порций омлета. Сколько яиц нужно для приготовления 5 порций?
  3. У Саши 15 жёлтых шаров. Это в 3 раза больше, чем красных. На сколько меньше красных шаров у Саши?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 8

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Катя нарисовала 14 картин, а её подруга в 2 раза меньше. На сколько больше картин нарисовала Катя?
  2. В зале 5 колонн украсили 50 шариками. Сколько нужно шариков, чтобы украсить 8 колонн?
  3. В 10 коробках — 60 карандашей. Сколько надо взять коробок, чтобы разместить 12 таких же карандашей?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 9

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В трёх вазах лежало по 9 яблок. 8 яблок съели. Сколько яблок осталось?
  2. Когда в кафе сидело 9 посетителей, свободных мест оставалось в 3 раза больше, сколько посетителей может принять кафе?
  3. Одна курочка снесла 6 яиц, это в 3 раза меньше, чем другая. Сколько яиц они снесли вместе?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 10

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Для уроков труда купили 4 набора цветной бумаги по10 листов в каждом наборе. На поделки истратили 18 листов. Сколько листов осталось?
  2. Свете 18 лет, а Юля в 2 раза моложе. На сколько лет Юля младше Светы?
  3. 3 утки вывели по 9 утят, а гусыня — 8. На сколько меньше родилось гусят, чем утят?

правила общения с ребенкомКАРТОЧКА 11

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Соловей летел 3 дня по 10 км и ещё день 14 км. Какой путь пролетел соловей?
  2. У Алёши 63 сказки. В трёх книгах по 8 сказок, остальные на дисках. Сколько сказок на дисках?
  3. Дети смастерили 54 игрушки. 10 мальчиков сделали по 2 игрушки. Сколько игрушек изготовили девочки?

Еще раз рекомендую

«Учим таблицу умножения» Большой тренажер

  • 110 страниц интересных результативных упражнений;
  • разнообразные задания;
  • творческий подход;
  • нестандартные приемы;
  • задания разного уровня сложности;
  • различные шифровки;
  • игры и раскраски.

Ваш ребенок получит:

  • легкое и без нервов запоминание таблицы умножения;
  • развитие внимания и мышления;
  • улучшение в целом математических способностей;
  • огромное количество интересных и полезных заданий.

Книга может быть использована как для индивидуальной работы, так и работы в классе.

таблица умножения и деления на 2 3 4 5 6 7 8 9 карточки

таблица умножения и деления на 2 3 4 5 6 7 8 9 карточки

Ольга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Табличное умножение и деление

Уникальный прогрессивный нейротренажер, в котором запоминание таблицы умножения объединено с упражнениями для мозга в единую гармоничную систему. Результат не заставит себя ждать.

Это непросто, но дети с удовольствием включаются в эту подвижную игру!

Кому необходим этот тренажер?

  • Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
  • Ребенку, у которого проблемы с устным счетом;
  • Ребенку, который не может или не хочет запоминать таблицу умножения;
  • Ребенку, который не хочет учиться;
  • Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
  • Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
  • Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.

В тренажере вы найдете:

  • 60 различных таблиц устных вычислений для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторскую методику, разработанную и усовершенствованную во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

  • быстро запомнить таблицу умножения;
  • улучшить навыки устного счета;
  • развить мышление и память;
  • сделать работу полушарий более слаженной;
  • развить внимание;
  • развить математические способности;
  • развить скорость реакции;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • повысить работоспособность;
  • выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
  • улучшить показания в учебе.

Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Рекомендуемый возраст от 8 лет.
Максимальная польза для тела и интеллекта!

Вы без труда сможете распечатать необходимые листы.
Все страницы книги можно использовать отдельно.

Формат PDF, размер А4, 72 страницы.


Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!


С уважением, Ольга Наумова

Заходите также в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!

Как учиться лучше в школе

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Приёмы, используемые при составлении таблиц умножения и решения задач.

Из опыта.

Табличное умножение и деление – один из самых важных вопросов начального курса математики.

Прочное знание таблицы умножения и деления – основа дальнейшего изучения внетабличного умножения и деления во 2 классе, а также письменного умножения деления многозначных чисел в 3 классе. Поэтому от качества усвоения данного раздела математики будут зависеть успех и темпы дальнейшей работ.

Большое значение при изучении этой темы имеют система и методы, а также педагогическое мастерство самого учителя.

На примере этой темы мне хочется показать, как учитель может активизировать учащихся на уроке и способствовать их умственному развитию.

Известно, что для составления более удобна таблица по постоянному множимому, так как её составление опирается на понимание смысла умножения как сложения равных слагаемых. Вот несколько приёмов составления таблицы умножения, которые я применяю в своей практике.

Первый основной приём составления таблицы умножения – это сложение равных слагаемых, счёт равными группами на наглядных пособиях. Например, если мы возьмём карандаш и будем складывать по 6 карандашей четыре раза, то получим 24 карандаша, так как 6+6+6+6=24. Значит, 6*4=24.

При составлении таблицы умножения данного числа лучше применять один и тот же вид наглядности. Это помогает при объяснении, так как новый случай умножения связывается с предыдущим.

Случай 6*5 можно рассматривать уже на основе только что разобранного случая 6+6+6+6+6=24, значит, 6*5=30.

Здесь уже ведется последовательное присчитывание равных чисел, равных групп предметов. Если же использовать другой наглядный материал, то в каждом случае умножения пришлось бы начинать счет группами с самого начала, а это нерационально.

Кроме того, внимание учащихся будет отвлекаться рассмотрением различных предметов от сути дела. Конечно, для составления различных таблиц умножения (для различных множимых) можно и даже полезно применять различные виды наглядности. Например наборы карточек с картинками по 3 предмета, по 4, изображение по 5, по 10, прямоугольники, основан на распределительном свойстве умножения относительно суммы (когда в виде суммы двух чисел представляется множитель). Например, чтобы 6 умножить на 7, достаточно 6 * на 5, 6* на 2 и затем полученные произведения сложить, так как 6*7=6*(5+2)=6*5+6*2…..Этот приём разъясняется наглядно, с помощью подчеркивания соответствующих сумм в развёрнутой записи:

6*7=6+6+6+6+6+6+6=6*5+6*2=30+12=42

Почему полезен этот приём?

Чаще всего примеры из первой половины таблицы умножения данного числа усваиваются учащимися легче.

Вычисление результатов во второй части таблицы сводится при использовании описанного приёма к двукратному применению результатов из первой её части. Этот приём особенно удобен при рассмотрении умножения на 6,7,8,9.

Третий приём составления таблицы умножения основан на сочетательном свойстве умножения. Поскольку и с этим свойством учащиеся ещё не знакомились, объяснение и в этом случае ведется в опоре на наглядность. Например, чтобы 7 умножить на 6, достаточно 7 * на 3, а полученный результат удвоить. Объясняю это так: 7*6= 7+7+7+7+7+7=7*3*2=21*2=42

Этот приём хорошо применять при умножении на 4, на 6, на 8.Удобно применять этот рпиём и при составлении таблицы умножения пяти: 5*6=5+5+5+5+5+5=5*2*3=10*3=30

Четвёртый приём составления таблицы умножения основан на использовании переместительного свойства умножения, которое известно к этому времени учащимся. Например, когда рассматриваем умножение 7*6, то одновременно рассматриваем и 6*7.

Пятый приём составления таблицы умножения основан на распределительном свойстве умножения относительно разности (прием округления множителя).

Например, чтобы 7 * на 8, можно 7*10, 7*2 и из первого произведения вычесть второе. И здесь ведем объяснение в опоре на наглядность: 7+7+7+7+7+7+7+7+7+7=70, 7*8=7*10-7*2=70-14=56.

Особенно успешно этот приём применяется при умножении на 9 (8*9=10-8; 7*9=7*10-7 и тд).

Возможно использование и приёма, основанного на распределительном свойстве умножения; когда в виде суммы представляется множимое.

Например, чтобы 8* на 4, достаточно 5*4, 3*4, а затем полученные произведения сложить:

8*4=5*4+3*4=20+12=32

Этот приём целесообразнее использовать при закреплении знания таблиц, а не на этапе составления новой таблицы, так как здесь расчленяется множимое, и это может помешать в понимании того, как составляется таблица (по постоянному множимому).

Применяя все эти разнообразные приёмы, учитель получает возможность активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать у них интерес к занятиям. Учащиеся сами приходят к различным ваиантам составления и усвоения таблицы.

При непосредственном составлении той или иной таблицы умножения можно выбрать из перечисленных приёмов один-два с учётом особенностей изучаемой таблицы.

Например, чтобы 7* на 8, можно 7*10, 7*2 и из первого произведения вычесть второе. И здесь ведем объяснение в опоре на наглядность: 7+7+7+7+7+7+7+7+7+7=70, 7*8=7*10-7*2=70-14=56.

Особенно успешно этот приём применяется при умножении на 9 (8*9=8*10-8; 7*9=7*10-7 и т.д.).

Возможно использование и приёма, основанного на распределительном свойстве умножения; когда в виде суммы представляется множимое.

Например, чтобы 8 умножить на 4, достаточно 5*4, 3*4, а затем полученные произведения сложить:

8*4=5*4+3*4=20=12=32

Этот приём целесообразнее использовать при закреплении знания таблиц, а не на этапе составления новой таблицы, так как здесь расчленяется множимое, и это может помешать в понимании того, как составляется таблица (по постоянному множимому).

Применяя все эти разнообразные приёмы, учитель получает возможность активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать у них интерес к знаниям. Учащиеся сами приходят к различным вариантам составления и усвоения таблицы.

При непосредственном составлении той или иной таблицы умножения можно выбрать из перечисленных приёмов один-два с учётом особенностей изучаемой таблицы.

Очень важно при изучении табличного умножения создавать в сознании учащихся так называемые опорные пункты, на основе которых затем легче усваивать все последующее.

Опорными являются случаи из таблицы умножения в пределах 20 (5*2=10, 6*2=12,7*2=14, 8*2=16, 9*2=18, 6*3=18, 4*5=20), а также случаи 6*6=36, 5*5=25 (они легко запоминаются при чтении: «Шестью шесть- тридцать шесть», «Пятью пять- двадцать пять»). Среди других случаев могут служить опорными примеры с одинаковыми множителями: 4*4=16, 7*7=49, 8*8=64, 9*9=81.

К ним надо постоянно возвращаться и связывать новое и известное учащимся.

При составлении и разучивании таблицы умножения пяти необходимо опираться на сочетательное и распределительное свойства умножения.

5+5+5+5+5+5=30

5+5+5+5+5+5+5+5=40

Здесь полезно обратить внимание на то, что при умножении пяти на четные числа в ответе получаются круглые десятки. Эти результаты и можно взять за опорные.

Далее выясняется, что при умножении на нечётные числа в ответе получаются числа, в которых несколько десятков и пять единиц.

Выводы эти могут сделать сами учащиеся. Хочется ещё раз подчеркнуть, что если все таблицы изучать только на основе последовательного присчитывания по одному слагаемому, то в сознании учащихся не создается опорных пунктов, работают дети не творчески и усвоение идёт менее успешно.

А если использовать все описанные выше приёмы, у учащихся вырабатываются умения сравнивать, сопоставлять, наблюдать и самостоятельно делать выводы. Главное, они заставляют думать, искать, пусть даже давно открытые и известные истины. Знания, приобретённые усилием мысли, будут настоящими.

Вовлекая учащихся в активную познавательную деятельность, я стараюсь выработать у учащихся умение преодолевать любые препятствия, учу быть настойчивыми в достижении своих целей.

В период обучения таблице умножения во 2 классе встречаются задачи, которые можно решить по действиям, с помощью составления выражения и уравнения.

В классе оформляется стенд «Сегодня на уроке». На этом стенде ежедневно с помощью специальных карточек даётся указание, как лучше её решить.

Уравнением

Красный

Зелёный

жёлтый

По действиям

Ууура

Выражением

3

2

Напротив полосок прикрепляются квадраты разных цветов, например красный, зелёный, жёлтый. Если учитель хочет, чтобы задача была решена с составлением уравнения, то против соответствующей записи прикрепляется красный квадрат ( в другой раз он может быть поставлен против слова выражения и т.д.)

У учащихся сделаны квадраты такого же цвета на одной полоске, которая может сгибаться.

Зелёный

Красный

Жёлтый

После постановки цели учащиеся решают задачу, как указано или, если это их затруднит, таким способом, которым они могут её решить. При этом, конечно каждый стремится решить задачу так, как указано.

После окончания решения задачи подводится итог самостоятельной работы. Учащиеся поднимают карточки, сигнализирующие, каким способом они решили задачу. Учитель сравнивает, кто решил уравнением, выражением, по действиям.

Такой вид работы очень стимулирует активность учащихся, развивает желание с каждым днём решать задачи лучше.

Напротив выражения по действиям иногда добавляются цифры 2 и 3. Это значит,что задачу можно решить двумя или тремя действиями.

Решения сравниваются, выясняется, какой способ лучше и почему. Делается вывод, что при решении следует пользоваться более рациональным способом, в котором меньше действий. И конечно, в следующий раз учащиеся стремятся решить такую задачу более удобным способом.

Описанный выше стенд удобно использовать для дополнительной работы с сильными учащимися, учитывая их индивидуальные особенности. Д ля сильного ученика я всегда готовлю дополнительное задание, которое должно быть посильным и развивающим.

Различные варианты заданий дают возможность развивать самостоятельность учащихся, активизировать их внимание, экономить время, повышать эффективность урока.

Чтобы у учащихся вырабатывать умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать интерес к учению. Если необходимо на уроке ученик всё время думает и добывает знания собственными усилиями, это прочнее остаётся в памяти. Анализ задачи я провожу так, чтобы руководить мыслительной деятельностью учащихся.

В классе есть стенд «Учись учиться». На нем записана памятка для решения задачи. Дети видят её ежедневно. Вначале такой памяткой пользуется учитель, затем постепенно вызываются к доске сильные ученики, а дети задают нужные вопросы по памяти. И только после этого анализа задачи ведётся всеми учащимися цепочкой, (каждый отвечает на вопросы памятки один за другим, не вставая с места).

В результате такой работы учащиеся приобретают умения самостоятельно решать задачи, у них развивается мышление, повышается интерес к математике.

О.М.Тишина, учитель начальных классов

План урока:

Табличное умножение. Умножение и деление на 2

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Графический диктант

Табличное умножение

Здравствуйте, ребята. В одном маленьком городке жила-была девочка Варя. Училась она, как и вы, во 2 классе. Однажды Варвара возвращалась из школы домой. Шел дождь. На дорожке девочка увидела промокшего, грязного котенка, который жалобно мяукал. Она сжалилась над бедным животным и забрала его домой.

Котик Дымок подрос, стал веселым забавным непоседой. Когда Варя учит уроки, он пытается схватить зубами кончик карандаша.

Умножение с числом 2

Сейчас Варя знакомится с умножением. А вы, ребята, подружились с умножением?

Кто не знает, что умножение – это очень умное сложение! Запишем умножение с числом 2, заменим умным сложением и напишем правильный ответ.

2 umnozhenie delenie reshenie zadach

3 umnozhenie delenie reshenie zadach

Вы скажете, что очень долго. Действительно, на это уйдет много времени. Поэтому таблицу умножения следует выучить наизусть. Есть несколько приемов, которые позволят нам сделать это быстро и легко!

Посмотрите внимательно на ответы таблицы. Что вы заметили? Следующий ответ отличается от предыдущего на 2.

Давайте посчитаем парами до 20:

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Запомнили ответы?

Еще мы знаем правило, что при умножение на 1, получается то же самое число, а при умножении на 10 нужно к числу приписать 0 справа. Поэтому легко запомнить, что 2 ∙ 1= 2 и 2 ∙ 10 = 20.

А произносятся примеры коротко так: дважды два – четыре, дважды три – шесть (слово «умножить» можно не называть).

Пользуясь таблицей умножения с числом 2, легко вычислить, например, 9 ∙ 2, 7 ∙ 2. Ведь мы помним правило о перестановке множителей. Произведение не изменится, если вдруг множители захотят поменяться местами.

Давайте потренируемся. Используйте разные приемы вычислений, если еще плохо знаете таблицу наизусть. Решите примеры на умножение:

4 umnozhenie delenie reshenie zadach

Проверь себя.

14, 8, 16, 18, 12, 2, 10, 20, 6.

Деление с числом 2

Составим таблицу деления с числом 2, пользуясь формулами:

5 umnozhenie delenie reshenie zadach

Варя предлагает сыграть в интересную игру. Котик очень любит наблюдать за аквариумными рыбками. Угадайте любимую рыбку Дымка. Для этого решите примеры на фигурках рыбок. Запишите ответы через запятую. Обведите в кружок число, в записи которого используется две цифры. А в сумме они дают 5.

6 umnozhenie delenie reshenie zadach
 

7 umnozhenie delenie reshenie zadach

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Варя – совсем взрослая девочка. Она умеет самостоятельно совершать покупки в магазине. Варвара решила купить для любимого Дымка игрушки. Давайте и мы с вами отправимся в магазин, поможем Варе сделать это правильно.

Сначала вспомним единицы стоимости.

8 umnozhenie delenie reshenie zadach

Варя выбрала 2 игрушки. Она увидела на полке с игрушками надпись: «Цена – 9 руб.» Сколько денег должна заплатить девочка за покупку?

Давайте разберем вместе.

Каким словом назовем, сколько стоит одна игрушка? Это цена.

Каким словом назовем, сколько игрушек надо купить? Верно, количество.

Каким словом назовем, сколько всего будет стоить вся покупка? Стоимость.

Обозначим кратко: цена – Ц, количество – К, стоимость – С.

10 umnozhenie delenie reshenie zadach

Для удобства начертим к нашей задаче таблицу:

11 umnozhenie delenie reshenie zadach

Пользуясь формулой, запишем решение.

9 ∙ 2 = 18 (р.) – стоимость покупки.

Ответ: 18 рублей.

В отделе «Канцелярские товары» Варя купила 3 тетради и заплатила за них 24 р. Узнай цену тетради.

Ребята, начертите самостоятельно таблицу. Подумайте, где вы поставите вопросительный знак. Что неизвестно?

Пользуясь формулами, запишите решение и ответ. Если затруднились, то посмотрите небольшую подсказку в виде схематического рисунка к задаче:

12 umnozhenie delenie reshenie zadach

24 : 3 = 8 (р.) – цена тетради.

Ответ: 8 рублей.

Ребята, давайте придумаем задачу, в которой нужно найти количество. Например, сколько пачек корма для котят купила Варя. Нам поможет рисунок.

13 umnozhenie delenie reshenie zadach

Задача

Одна пачка корма для котят стоит 10 р. Сколько пачек корма купила Варя, если за всю покупку она заплатила 30 р.?

Решение

30 : 10 = 3 (п.) – купила Варя.

Ответ: 3 пачки.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Ребята, задачи можно решить по-разному: двумя, тремя, четырьмя и даже пятью способами. Попробуем? Решим задачу на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Варе на День рождения подарили книгу, в которой 27 сказок. В первый день девочка прочитала 12 сказок, во второй – 10 сказок, а в третий день она дочитала книгу до конца. Сколько сказок Варя прочитала в третий день?

14 umnozhenie delenie reshenie zadach

I способ

Узнаем сначала, сколько прочитала Варя в первые два дня, а затем отнимем полученное число от общего количества сказок в книге. Мы получим, сколько сказок прочитала девочка в третий день.

Решение

  • 12 + 10 = 22 (ск.) – прочитала Варя за 2 дня.
  • 27 – 22 = 5 (ск.) – прочитала Варя в третий день.

Ответ: 5 сказок.

Решение можно записать выражением со скобками: 27 – (12 + 10) = 5.

II способ

От общего количества сказок в книге будем отнимать сначала, сколько прочитано в первый день, а затем – во второй день.

  • 27 – 12 = 15 (ск.) – прочитала Варя во 2 и 3 дни.
  • 15 – 10 = 5 (ск.) – прочитала в третий день.

Ответ: 5 сказок.

Выражением можно записать так: 27 – 12 – 10 = 5.

Подумайте, может быть, у вас появится совершенно другой способ решения этой задачи!

Графический диктант

Варя очень любит рисовать по клеточкам. Лучше всего у нее получаются разноцветные узоры. Посмотрите на этих славных оленят! Сколько терпения, усидчивости и внимательности нужно, чтобы скопировать узор по образцу!

Гораздо труднее выполнить узор или фигурку, не подглядывая в образец. Но правильный результат обязательно вас порадует! У Вари не всегда точно получается с первого раза, потому что Дымок тут как тут, ему больше нравится катать карандаши по столу. Он отвлекает Варвару, но девочка совсем не обижается на котенка. Ведь он еще маленький!

Начнем с самого простого. Возьмите тетрадь или блокнот в клетку, карандаш. Поставьте точку, как показано на рисунке. Попросите друга или маму, сестру, брата продиктовать действия. А можно самому читать и внимательно выполнять действия шаг за шагом.

16 umnozhenie delenie reshenie zadach

Итак, начинаем! Двигайтесь по столбикам вниз.

17 umnozhenie delenie reshenie zadach

У вас по графическому диктанту должна получиться фигурка животного. Отгадайте, какого!

«Грозный» тигр со мной играет,

Не рычит и не кусает.

Нападает на клубок,

Ох, и острый коготок!

Проверь себя.

Конечно, это котенок! Нарисуйте ему забавную мордочку с усами.

18 umnozhenie delenie reshenie zadach

Очень увлекательное занятие – рисование по клеткам! Попробуйте сами придумать фигурку. Это может быть животное, цветок, сердечко, домик. Да все, что угодно! Запишите действия со стрелочками (сколько клеток, и в какую сторону двигаться). Поделитесь задумкой с ребятами, устройте маленькое соревнование.

Выберите смайлик сегодняшнего урока по своему настроению.

19 umnozhenie delenie reshenie zadach

До свидания! До новых встреч! А теперь проверьте свои знания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти режим инкогнито на телефоне
  • Как найти квартиру напрямую на хозяев
  • Как найти бухгалтерскую отчетность компании
  • Как найти миллилитры в химии
  • Как найти кабель видеокарты