Как вести дневник наблюдений и как правильно заполнять календарь погоды вы узнаете здесь из данного ответа, только правильное описание и образцы наблюдения для учеников, которые нередко задаются этим вопросом. Здесь вы найдёте подробное описание и помощь в правильном ведении календаря погоды. Итак начнём. Из чего можно сделать календарь или дневник погоды самому, так это из обычной тетрадки, просто разлиновав её по нужным нам таблицам и ячейкам и правильно оформив и дорисовав, или взять уже готовое пособие и его начать заполнять. Как мы с вами знаем, что календарь и дневник погоды ведётся каждый день. Там есть таблицы по временам года, по месяцам, и даже дням недели. Нужно вести наблюдения ежедневно, интересуясь погодой на градуснике, какие осадки сегодня, пасмурно или ясно, ветрено или тихо, а может быть на улице метель или вьюга. Вот это всё нужно расписывать подробно и вести ежедневно. Далее вы проводите сравнительный анализ таблицы погоды этой недели и прошлой, этого месяца и прошлого. Дальше вы уже начинаете сравнивать года. Берёте прошлогодний календарь или дневник погоды за прошлый год, анализируете, и пишите что в этом году изменилось в погоде, чем она отличается от прошлого года. Насколько раньше или позже выпал снег, или наоборот растаял, насколько градусов этого месяца теплее в этом году, чем в прошлом, или наоборот холоднее. Так же вы должны знать, что есть специальные значки и символы, которыми мы пользуемся в дневнике, обозначаем осадки, температуру. Какие символы и что обозначают в погодных явлениях вы сможете посмотреть здесь: Условные знаки погоды в научном дневнике, правильное заполнение. Обязательно следите за погодой утром днём и вечером, как она меняется в течении дня. Теперь рассмотрим образцы других школьников, учеников и ребят. Вот вам готовые примеры ведения календаря погоды другими учениками.
А это шаблон дневника/календаря наблюдения за погодой.
Вот образец ведения дневника погоды в тетради учеником 6 класса.
А ещё хочу вам предложить идею как нарисовать стенгазету или плакат «календаря наблюдения за погодой».
С древних времен человечество отслеживало и фиксировало изменения в природе. Еще в 5 веке до нашей эры греческий астроном Метон отмечал важные погодные явления каменными изваяниями на городской площади. Назывались они парапегмы. С их помощью предки строили прогнозы на дни и месяцы вперед. В современном мире дневник наблюдений за погодой не потерял актуальность. Несмотря на то, что погоду можно в любое время узнать онлайн на специальных сайтах, детей с малых лет приучают следовать примеру Метона, и составлять календарь самостоятельно. Наблюдения записываются весь учебный год со 2-го по 6 класс включительно.
Зачем нужно вести дневник наблюдения за погодой?
Ведение погодного дневника в младших и средних классах школы – не новшество. Родители современных детей в свое время так же скрупулезно записывали наблюдения за изменениями погоды. При этом большинство, взявшись за дело с энтузиазмом, быстро перегорали, и вносили данные наугад. Для того чтобы вести дневник изо дня в день на протяжении 9 месяцев необходима серьезная мотивация.
5 причин вести погодный календарь:
- Ежедневные наблюдения за изменениями погоды учат внимательности.
- Ведение погодного дневника помогает закрепить знания о природе.
- Систематические записи в дневник помогают стать дисциплинированным и ответственным.
- Можно заметить определенные закономерности, что поможет лучше ориентироваться в особенностях окружающей среды (предугадывать непогоду и т. д.).
- Можно сравнить данные календаря с народными приметами, и таким образом проверить их правдивость.
Наблюдение за погодными изменениями на протяжении долгого времени послужило появлению множества примет о погоде:
- «4 октября — Кондратий и Игнат. Погода этого дня должна продержаться без изменений четыре недели».
- «Если осенью листопад пройдет быстро — жди крутой зимы».
В приметах отражаются закономерности изменений в природе. Они использовались для построения прогнозов погоды, которые были особенно важны были для земледельцев, моряков, путешественников и скотоводов.
Обратите внимание. В дальнейшем данные в дневнике школьникам нужно будет проанализировать. В разных классах школы дают различные задания. Например, указать самую низкую и высокую температуру воздуха за осень, вывести среднюю температуру в сентябре, подсчитать количество пасмурных и ясных дней в каждом месяце. В 6 классе детям нужно будет построить график температуры и построить розу ветров.
Как правильно это делать?
Вести дневник наблюдений за погодой нужно по определенным правилам:
- Делать отметки в одно и то же время. Обычно школьники младших классов погодный дневник заполняют в полдень, а в средней школе данные записывают трижды в день: перед уроками, после уроков и поздним вечером.
- Температуру воздуха измерять с помощью термометра. Нужно убедиться, что прибор находится в тени, иначе показатели будут сильно завышены.
- Направление ветра определять с помощью флюгера.
- Атмосферное давление измерять с помощью барометра.
- Вести наблюдения ежедневно.
- Вносить все осадки за день и отмечать любые погодные явления, которые удалось увидеть.
- Делать записи аккуратно: обозначения рисовать карандашом, а цифры писать ручкой.
Совет. Чтобы дневник выглядел более красочно, все случившиеся за месяц погодные изменения можно нарисовать цветным карандашом.
Примеры таблиц и условные обозначения
В каждой школе и в каждом классе используются свои шаблоны для погодного дневника. Дети, которые учатся по печатным тетрадям, зачастую вносят данные в специальный вкладыш с таблицей. Вот так выглядит календарь природы для учеников 2 класса:
Здесь же приведены условные обозначения природных явлений и элементов погоды, которые нужно отмечать:
Обратите внимание. Дневник погоды школьнику младших классов необходим для предмета «Окружающий мир». В 5 и 6 классе ученики заполняют его для предмета «География».
В начальной школе дети отмечают только облачность, температуру воздуха, силу ветра (определяют по деревьям), осадки и другие погодные явления. В старших классах потребуется измерять атмосферное давление и определять направление ветра.
Примеры дневников погоды для школьников:
- 3-го класса:
- 4-го класса:
- 5-го класса:
- 6-го класса:
Обычно учитель сам говорит, какой бланк для ведения погодного дневника использовать, и где его взять. Ученикам могут быть выданы распечатки. Пример бланка на октябрь:
Учителя старой закалки часто просят чертить таблицу в тетрадях самостоятельно. Иногда добавляется графа для комментариев о погоде. Примеры такого дневника:
Общепринятые обозначения:
- стрелка верх – северный ветер;
- стрелка вниз – южный;
- вправо – восточный;
- влево – западный;
- стрелка с тремя полосками – очень сильный ветер;
- две полоски – средний;
- одна полоса – слабый;
- не закрашенный круг – ясный день;
- наполовину закрашенный круг – переменная облачность;
- темный кружок – небо затянуто тучами;
- снежинка – снег;
- капля – дождь;
- молния – гроза.
Иногда школьникам и вовсе разрешается вести дневник наблюдений на компьютере в таблице, созданной в программе Word. Необходимо выбрать вкладку «Вставка», и нажать «Создать таблицу». В подразделе «Фигуры» можно будет найти все основные условные обозначения: стрелки, солнце, тучи и т. д.
Вопросы и ответы
Как заполнить дневник погоды школьнику за прошедшие недели и месяцы?
Бывает, что школьник по каким-то причинам забросил ведение погодного дневника. Например, из-за продолжительной болезни. В таком случае на помощь приходят готовые дневники на погодных сайтах, таких как Gismeteo. Нажимаем на раздел «Еще», далее «Дневник», выбираем страну, область, город, год и месяц. Получаем дневник, в котором отображается температура, давление, облачность, погодные явления, направление и скорость ветра во все дни месяца. Остается только переписать данные в школьный дневник и получить хорошую отметку.
Нужно ли вести дневник погоды детям в 1 классе и дошкольникам?
Обычно до 2 класса детям предлагается наблюдать за погодой без фиксации в дневнике. Дети знакомятся с основными природными явлениями и народными приметами. На уроках они сравнивают осеннюю природу с зимней и летней, сегодняшнюю со вчерашней.
Погода – одна из самых популярных тем для разговоров во всем мире. За ней наблюдают на протяжении многих веков. Наблюдения в виде дневников позволяют строить высокоточные прогнозы и фиксировать изменения в климате. Школьники могут почувствовать себя настоящими метеорологами, ведя погодный календарь. Занятие позволит подметить любопытные закономерности, научит аккуратности, ответственности, улучшит внимательность и логическое мышление.
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА НАБЛЮДЕНИЙ
Все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» должны выполняться
аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Возможно использование цветных карандашей
и цветных ручек, в том числе и гелиевых.
Условные знаки являются общепринятыми в школьном обучении географии.
Температуру воздуха указывать со знаком, например, +17°С или –17°С.
Выберете для себя определенное время в течение дня, когда вы
будете записывать данные о погоде, например, каждый вечер в 18:00.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ДНЕВНИК
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОГОДОЙ
Учени____ 6 «___» класса
___________________________________________
Дата |
Облачность |
Температура |
Направление ветра |
Осадки |
Явления погоды |
Дневник наблюдений
Скачать
Календарь наблюдений за погодой
Скачать
Таблица наблюдения за погодой
Скачать
Календарь наблюдений за погодой для школьников
Скачать
Календарь наблюдений за погодой
Скачать
Календарь наблюдения за погодой в детском саду
Скачать
Календарь наблюдений
Скачать
Таблица наблюдения за погодой для школьников 3 класса
Скачать
Календарь наблюдений
Скачать
Календарь наблюдений за погодой
Скачать
Календарь наблюдений
Скачать
Календарь погоды для детей
Скачать
Календарь наблюдений за погодой
Скачать
Дневник наблюдения за погодой для школьников
Скачать
Таблица погоды для школьников
Скачать
Дневник наблюдения за погодой для школьников
Скачать
Календарь наблюдений за погодой
Скачать
Дневник погоды для детей
Скачать
Журнал учета внеурочной деятельности
Скачать
Дневник наблюдений
Скачать
Календарь наблюдений за погодой для школьников
Скачать
Дневник наблюдения за погодой для школьников
Скачать
Наблюдение за погодой шаблоны для печати на а4
Скачать
Таблица наблюдения за погодой
Скачать
Дневник наблюдений за погодой
Скачать
Календарь наблюдений за погодой
Скачать
Календарь погоды для школьников
Скачать
Таблица наблюдения за погодой
Скачать
Наблюдение за погодой
Скачать
Календарь наблюдений за природой
Скачать
Наблюдение за погодой в старшей группе
Скачать
Дневник за погодой для школьников
Скачать
Дневник погоды пример
Скачать
Календарь погоды для школьника
Скачать
Дневник за погодой для школьников
Скачать
Календарь наблюдений за погодой
Скачать
Дневник погоды
Скачать
Календарь наблюдений
Скачать
Календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе
Скачать
Дневник погоды таблица
Скачать
Макет календаря природы
Скачать
Дневник природных наблюдений
Скачать
Календарь наблюдений за погодой для школьников 6 класс
Скачать
Календарь наблюдений за погодой
Скачать
Таблица наблюдения за погодой в детском саду
Скачать
Календарь наблюдений за погодой
Скачать
Погодный календарь школьника 6 класс
Скачать
Календарь наблюдений в природе
Скачать
В памятке прописано оборудование и действия при наблюдении за погодой, а также таблица для фиксации полученных данных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка
по ведению дневника наблюдения за погодой
- Для ведения наблюдения за погодой понадобятся следующие приборы: термометр (для измерения температуры), транспортир с отвесом (для измерения высоты солнца над горизонтом).
- Возьмите тетрадь в клетку, напишите на обложке «Дневник погоды за …..г.»
- На первую страницу перерисуйте условные обозначения погоды. Они находятся на форзаце 2 учебника. Используйте их при занесении измерений и наблюдений в Дневник.
- На 2-3 страницах начертите таблицу для ежедневных записей.
Дата |
Часы |
Температура |
Высота солнца над горизонтом |
Ветер |
Облачность |
Виды облаков |
Вид осадков |
Вывод о погоде з день |
Другие явления в природе |
Примечания. Особые явления |
||
Набл. |
Сред. |
Напр. |
Сила |
|||||||||
- Ведите ежедневные наблюдения в 8ч, 13ч и 19ч в течение сентября и января и делайте записи в Дневник. 20-го числа каждого месяца измеряйте высоту солнца над горизонтом. В остальные дни и месяцы по желанию.
- Как вести наблюдения и измерения:
- Температуру измеряем по термометру, находящемуся в тени на высоте 160 см. Не забывайте ставить знак «-» при температуре ниже 00С. Средняя температура за день определяется как среднее арифметическое число по математике.
- Высоту солнца определяем с помощью транспортира с отвесом так, как показано на рисунке.
- Направление и силу ветра определяем по флюгеру и местным признакам – облакам, деревьям, дыму из труб. Определение силы ветра показано на рисунках форзаца 2. Заносим показатели с помощью условных обозначений.
- Состояние облачности и виды облаков определяем визуально и заносим в дневник с помощью условных обозначений.
- Отмечаем вид осадков, выпавших за день.
- Вывод о погоде за день пишем в словесной форме. Пример: теплый, слабоветренный, ясный, без осадков день.
- В графе «Другие явления в природе» отмечаем такие явления как первый снег, первый заморозок, установление снежного покрова, листопад, ледостав, ледоход, отлет или прилет птиц и т.д..
- В графе «Примечания. Особые явления» указываем сильные морозы, снегопады, штормовые ветры, грозы и т.п..
- При отсутствии наблюдаемых элементов или явлений погоды в соответствующей графе ставим прочерк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится