теория вероятности
•Вычислите средние урожайности зерновых в периоды с 1992 – 1996 и в 1997 – 2001г. Сравните между собой полученные результаты
Год урожайность ц/га
1992-18,0
1993-17,1
1994-15,3
1995-13,1
1996-14,9
1997-17,8
1998-12,9
1999-14,4
2000-15,6
2001-19,4
Учебник ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА.
1.Вопрос:
1)Какие из перечисленных ниже причин могут влиять на урожайность:
а) погодные условия; б) тип почвы; в) удобрения; г) сроки посева;
д) результаты футбольного матча; е) сроки уборки; ж) птицы и насекомые;
з) качество посевного зерна?
2.Вопросы:
По данным таблицы 1постройте столбиковую диаграмму урожайности зерновых культур в разные годы.
2. Упорядочите данные таблицы 1 в порядке возрастания.
3. Вычислите средние урожайности зерновых в периоды 1992-1996 и в 1997-2001 гг. Сравните между собой полученные результаты.
4. Составьте таблицу отклонений ежегодной урожайности в 1992-1996 и в 1997-2001 гг. от средних показателей за соответствующие пять лет.
5. Составьте таблицу квадратов отклонений ежегодной урожайности в 1992-1996 и в 1997-2001 гг. от средних показателей за соответствующие пять лет.
6. Что больше подвержено изменчивости: средняя урожайность за пять последовательных лет или урожайность в отдельные годы?
Год
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
Урожайность, ц/га
18, 0
17, 1
15, 3
13, 1
14, 9
17, 8
12, 9
14, 4
15, 6
19, 4
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 268 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 389 человек из 62 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Презентация по теории вероятностей.
На тему:”Описательная статистика”. -
2 слайд
Среднее значение.
Определение: Средним арифметическим нескольких чисел называется число, равное отношению суммы этих чисел к их количеству.
Другими словами, среднее арифметическое – это дробь, в числителе которой стоит сумма чисел, а в знаменателе – их количество. -
3 слайд
Таблица 1. Производство пшеницы в России в 1995-2001гг.
(30,1+34,9+44,3+27,0+31,0+34,5+47,0):7 ≈ 35,5.
Получаем, что среднее производство пшеницы в России за рассматриваемый период 1995-2001гг. Составляло приблизительно 35,5 млн. тонн в год. -
4 слайд
Таблица 2. Урожайность зерновых культур в России в 1992-2001 гг.
а)Средняя урожайность зерновых культур в России за 1992-1996гг.
(18,0+17,1+15,3+13,1+14,9):5 ≈ 15,68.б)Средняя урожайность зерновых культур в России за 1997-2001гг.
(17,8+12,9+14,4+15,6+19,4):5 ≈ 16,02.в)Средняя урожайность зерновых культур в России за 1992-2001гг.
(18,0+17,1+15,3+13,1+14,9+17,8+12,9+14,4+15,6+19,4):10 ≈ 15,85. -
5 слайд
Таблица 3. Население шести крупнейших городов Московской области в разные годы, тыс. чел.
Среднее число жителей крупнейших городов Московской области
а)в 1959г. (58+118+95+99+129+47):6 ≈ 91.
б)в 1970г. (92+136+139+119+169+85):6 ≈ 123,3
в)в 1979г. (117+147+154+141+202+119):6 ≈ 146,6
г)в 2002г. (148+150+157+159+182+141):6 ≈ 156,7
д)в 2006г. (183+148+159+162+180+180):6 ≈ 168,6 -
6 слайд
Медиана.
Определение: Медианой набора чисел называют такое число, которое разделяет набор на две равные по численности части.
Пример 1. Возьмём какой-нибудь набор различных чисел, например 1,4,7,9,11.
Медианой в этом случае оказывается число, стоящее в точности посередине, m=7.Пример 2. Рассмотрим набор 1,3,6,11. Медианой этого набора служит любое число, которое больше 3 и меньше 6. По определению в качестве медианы в таких случаях берут центр срединного интервала. В нашем случае это центр интервала (3,6). Это полусумма его концов
(3+6):2=4,5
Медианой этого набора считают число 4,5. -
7 слайд
Пример 3.
Таблица 4. Производство пшеницы в России в 1995-2001гг.
Средний урожай 35,5 млн. тонн в год. Вычислим медиану. Упорядочим числа:27,0; 30,1; 31,0; 34,5; 34,9; 44,3; 47,0.
Медиана равна 34,5 млн. тонн (урожай 2000г.)
-
8 слайд
Пример 4.
Найти медиану следующих наборов чисел
а)2,4,8,9 (4+8):2=6 m=6б)1,3,5,7,8,9 (5+7):2=6 m=6
в)10,11,11,12,14,17,18,22
(12+14):2=13 m=13 -
9 слайд
Пример 5.
Таблица 5. Урожайность зерновых культур в России в 1992-2001гг.
По данным таблицы вычислить медиану урожайности и среднюю урожайность зерновых культур в России за период:
а)1992-2001гг. m=(15,3+15,6):2=15,45
среднее ≈ 15,85
б)1992-1996гг. m=15,3
среднее ≈ 15,68
в)1997-2001гг. m=15,6
среднее ≈ 16,02 -
10 слайд
Наибольшее и наименьшее значение. Размах.
Определение: Разность между наибольшим и наименьшим числом называется размахом набора чисел.
Таблица 6. Производство пшеницы в России в 1995-2001гг.
Самый большой урожай пшеницы в эти годы был получен в 2001г. Он составил 47,0 млн. тонн. Самый маленький урожай 27,0 млн. тонн был собран в 1998г. Размах производства пшеницы в эти годы составил 20 млн. тонн. Это довольно большая величина по сравнению со средним значением производства в эти годы 35,5 млн. тонн. -
11 слайд
Таблица 7. Производство зерна в России.
Найти наибольшее, наименьшее значение и размах (А):
а)произ-ва зерновых наиб. = 86,6 наим. = 65,5 А= 21,1.
б)произ-ва пшеницы наиб. = 50,6 наим. = 34,1 А= 16,5.
в)урожайности наиб. = 19,6 наим. = 15,6 А = 4. -
12 слайд
Отклонения.
Определение: отклонение – это разница между каждым числом набора и средним значением.Пример: возьмём набор 1,6,7,9,12. Вычислим среднее арифметическое: (1+6+7+9+12):5=7. Найдём отклонение каждого числа от среднего:
1-7=-6, 6-7=-1, 7-7=0, 9-7=2, 12-7=5.Сумма отклонений чисел от среднего арифметического этих чисел равна нулю.
-
13 слайд
Дисперсия.
Определение: среднее арифметическое квадратов отклонений от среднего значения называется в статистике дисперсией набора чисел.Пример 1. Снова обратимся к таблице производства пшеницы в России. Мы нашли, что среднее производство пшеницы за период 1995-2001гг. составило 35,5 млн. тонн в год. Вычислим дисперсию. Составим таблицу, разместив данные по производству не в строке, а в столбце. Вычислим отклонения от среднего и их квадраты. Полученные числа занесём в два новых столбца.
-
14 слайд
Таблица 8. Производство пшеницы в России в 1995-2001гг., млн. тонн.
Для расчета дисперсии следует сложить все значения в столбце «Квадрат отклонений» и разделить на количество слагаемых:(29,16+0,36+77,44+72,25+20,25+1,00+132,25):7=47,53.
-
15 слайд
Пример 2. Упражнения.
1.Для данных чисел вычислить среднее значение. Составить таблицу отклонений от среднего и квадратов отклонений от среднего и вычислить дисперсию:
а)-1,0,4 среднее = 1 D=14
б)-1,-3,-2,3,3 среднее = 0 D=32
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 263 254 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 14.12.2020
- 140
- 0
- 27.11.2020
- 445
- 2
- 10.11.2020
- 316
- 1
- 05.09.2020
- 160
- 0
- 03.09.2020
- 173
- 5
- 21.08.2020
- 366
- 2
- 18.08.2020
- 214
- 1
- 02.08.2020
- 174
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
Учебник ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА.
1. Вопрос : 1)Какие из перечисленных ниже причин могут влиять на урожайность : а) погодные условия ; б) тип почвы ; в) удобрения ; г) сроки посева ; д) результаты футбольного матча ; е) сроки уборки ; ж) птицы и насекомые ; з) качество посевного зерна?
2. Вопросы : По данным таблицы 1постройте столбиковую диаграмму урожайности зерновых культур в разные годы.
2. Упорядочите данные таблицы 1 в порядке возрастания.
3. Вычислите средние урожайности зерновых в периоды 1992 — 1996 и в 1997 — 2001 гг.
Сравните между собой полученные результаты.
4. Составьте таблицу отклонений ежегодной урожайности в 1992 — 1996 и в 1997 — 2001 гг.
От средних показателей за соответствующие пять лет.
5. Составьте таблицу квадратов отклонений ежегодной урожайности в 1992 — 1996 и в 1997 — 2001 гг.
От средних показателей за соответствующие пять лет.
6. Что больше подвержено изменчивости : средняя урожайность за пять последовательных лет или урожайность в отдельные годы?
Год 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 Урожайность, ц / га 18, 0 17, 1 15, 3 13, 1 14, 9 17, 8 12, 9 14, 4 15, 6 19, 4.
На этой странице сайта, в категории Другие предметы размещен ответ на вопрос
Учебник ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
ОТВЕТЫ
Когда находим медиану, в первую очередь выстраиваем числа в порядке возрастания
Если чисел чётное количество(как в случае а), то 2 числа посередине складываем и делим на 2.
в случае б и в нечетное количество чисел, поэтому выбираем число посередине
а) (15,3+15,6)/2= 15,45
б) 15,3
в) 15,6
138
Отв. дан
2019-04-15 11:32:25