Как составить таблицу отклонений ежегодной урожайности в 1992 1996

теория вероятности

•Вычислите средние урожайности зерновых в периоды с 1992 – 1996 и в 1997 – 2001г. Сравните между собой полученные результаты

Год    урожайность ц/га

1992-18,0

1993-17,1

1994-15,3

1995-13,1

1996-14,9

1997-17,8

1998-12,9

1999-14,4

2000-15,6

2001-19,4

Учебник ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА.

1.Вопрос:

1)Какие из перечисленных ниже причин могут влиять на урожайность:
а) погодные условия; б) тип почвы; в) удобрения; г) сроки посева;
д) результаты футбольного матча; е) сроки уборки; ж) птицы и насекомые;
з) качество посевного зерна?

2.Вопросы:

По данным таблицы 1постройте столбиковую диаграмму урожайности зерновых культур в разные годы.

2. Упорядочите данные таблицы 1 в порядке возрастания.

3. Вычислите средние урожайности зерновых в периоды 1992-1996 и в 1997-2001 гг. Сравните между собой полученные результаты.

4. Составьте таблицу отклонений ежегодной урожайности в 1992-1996 и в 1997-2001 гг. от средних показателей за соответствующие пять лет.

5. Составьте таблицу квадратов отклонений ежегодной урожайности в 1992-1996 и в 1997-2001 гг. от средних показателей за соответствующие пять лет.

6. Что больше подвержено изменчивости: средняя урожайность за пять последовательных лет или урожайность в отдельные годы?

Год
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
Урожайность, ц/га
18, 0
17, 1
15, 3
13, 1
14, 9
17, 8
12, 9
14, 4
15, 6

19, 4

Скачать материал

Презентация по теории вероятностей.На тему:”Описательная статистика”.

Скачать материал

  • Сейчас обучается 268 человек из 65 регионов

  • Сейчас обучается 389 человек из 62 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация по теории вероятностей.На тему:”Описательная статистика”.

    1 слайд

    Презентация по теории вероятностей.
    На тему:”Описательная статистика”.

  • Среднее значение.Определение: Средним арифметическим нескольких чисел...

    2 слайд

    Среднее значение.
    Определение: Средним арифметическим нескольких чисел называется число, равное отношению суммы этих чисел к их количеству.
    Другими словами, среднее арифметическое – это дробь, в числителе которой стоит сумма чисел, а в знаменателе – их количество.

  • Таблица 1. Производство пшеницы в России в 1995-2001гг.(30,1+34,9+44,3+27,0+3...

    3 слайд

    Таблица 1. Производство пшеницы в России в 1995-2001гг.
    (30,1+34,9+44,3+27,0+31,0+34,5+47,0):7 ≈ 35,5.
    Получаем, что среднее производство пшеницы в России за рассматриваемый период 1995-2001гг. Составляло приблизительно 35,5 млн. тонн в год.

  • Таблица 2. Урожайность зерновых культур в России в 1992-2001 гг.а)Средняя уро...

    4 слайд

    Таблица 2. Урожайность зерновых культур в России в 1992-2001 гг.
    а)Средняя урожайность зерновых культур в России за 1992-1996гг.
    (18,0+17,1+15,3+13,1+14,9):5 ≈ 15,68.

    б)Средняя урожайность зерновых культур в России за 1997-2001гг.
    (17,8+12,9+14,4+15,6+19,4):5 ≈ 16,02.

    в)Средняя урожайность зерновых культур в России за 1992-2001гг.
    (18,0+17,1+15,3+13,1+14,9+17,8+12,9+14,4+15,6+19,4):10 ≈ 15,85.

  • Таблица 3. Население шести крупнейших городов Московской области в разные год...

    5 слайд

    Таблица 3. Население шести крупнейших городов Московской области в разные годы, тыс. чел.
    Среднее число жителей крупнейших городов Московской области
    а)в 1959г. (58+118+95+99+129+47):6 ≈ 91.
    б)в 1970г. (92+136+139+119+169+85):6 ≈ 123,3
    в)в 1979г. (117+147+154+141+202+119):6 ≈ 146,6
    г)в 2002г. (148+150+157+159+182+141):6 ≈ 156,7
    д)в 2006г. (183+148+159+162+180+180):6 ≈ 168,6

  • Медиана.
Определение: Медианой набора чисел называют такое число, которое раз...

    6 слайд

    Медиана.

    Определение: Медианой набора чисел называют такое число, которое разделяет набор на две равные по численности части.

    Пример 1. Возьмём какой-нибудь набор различных чисел, например 1,4,7,9,11.
    Медианой в этом случае оказывается число, стоящее в точности посередине, m=7.

    Пример 2. Рассмотрим набор 1,3,6,11. Медианой этого набора служит любое число, которое больше 3 и меньше 6. По определению в качестве медианы в таких случаях берут центр срединного интервала. В нашем случае это центр интервала (3,6). Это полусумма его концов
    (3+6):2=4,5
    Медианой этого набора считают число 4,5.

  • Пример 3.Таблица 4. Производство пшеницы в России в 1...

    7 слайд

    Пример 3.
    Таблица 4. Производство пшеницы в России в 1995-2001гг.
    Средний урожай 35,5 млн. тонн в год. Вычислим медиану. Упорядочим числа:

    27,0; 30,1; 31,0; 34,5; 34,9; 44,3; 47,0.

    Медиана равна 34,5 млн. тонн (урожай 2000г.)

  • Пример 4.Найти медиану следующих наборов чисел
а)2,4,8,9...

    8 слайд

    Пример 4.
    Найти медиану следующих наборов чисел
    а)2,4,8,9 (4+8):2=6 m=6

    б)1,3,5,7,8,9 (5+7):2=6 m=6

    в)10,11,11,12,14,17,18,22
    (12+14):2=13 m=13

  • Пример 5. Таблица 5. Урожайность зерновых культур в России в...

    9 слайд

    Пример 5.
    Таблица 5. Урожайность зерновых культур в России в 1992-2001гг.
    По данным таблицы вычислить медиану урожайности и среднюю урожайность зерновых культур в России за период:
    а)1992-2001гг. m=(15,3+15,6):2=15,45
    среднее ≈ 15,85
    б)1992-1996гг. m=15,3
    среднее ≈ 15,68
    в)1997-2001гг. m=15,6
    среднее ≈ 16,02

  • Наибольшее и наименьшее                    значение. Размах.Определение...

    10 слайд

    Наибольшее и наименьшее значение. Размах.
    Определение: Разность между наибольшим и наименьшим числом называется размахом набора чисел.
    Таблица 6. Производство пшеницы в России в 1995-2001гг.
    Самый большой урожай пшеницы в эти годы был получен в 2001г. Он составил 47,0 млн. тонн. Самый маленький урожай 27,0 млн. тонн был собран в 1998г. Размах производства пшеницы в эти годы составил 20 млн. тонн. Это довольно большая величина по сравнению со средним значением производства в эти годы 35,5 млн. тонн.

  • Таблица 7. Производство зерна в России.Найти наибольшее, наименьшее  значение...

    11 слайд

    Таблица 7. Производство зерна в России.
    Найти наибольшее, наименьшее значение и размах (А):
    а)произ-ва зерновых наиб. = 86,6 наим. = 65,5 А= 21,1.
    б)произ-ва пшеницы наиб. = 50,6 наим. = 34,1 А= 16,5.
    в)урожайности наиб. = 19,6 наим. = 15,6 А = 4.

  • Отклонения.Определение: отклонение – это разница между каждым...

    12 слайд

    Отклонения.
    Определение: отклонение – это разница между каждым числом набора и средним значением.

    Пример: возьмём набор 1,6,7,9,12. Вычислим среднее арифметическое: (1+6+7+9+12):5=7. Найдём отклонение каждого числа от среднего:
    1-7=-6, 6-7=-1, 7-7=0, 9-7=2, 12-7=5.

    Сумма отклонений чисел от среднего арифметического этих чисел равна нулю.

  • Дисперсия.Определение: среднее арифметическое квадратов откл...

    13 слайд

    Дисперсия.
    Определение: среднее арифметическое квадратов отклонений от среднего значения называется в статистике дисперсией набора чисел.

    Пример 1. Снова обратимся к таблице производства пшеницы в России. Мы нашли, что среднее производство пшеницы за период 1995-2001гг. составило 35,5 млн. тонн в год. Вычислим дисперсию. Составим таблицу, разместив данные по производству не в строке, а в столбце. Вычислим отклонения от среднего и их квадраты. Полученные числа занесём в два новых столбца.

  • Таблица 8. Производство пшеницы в России в 1995-2001гг., млн. тонн.Для расчет...

    14 слайд

    Таблица 8. Производство пшеницы в России в 1995-2001гг., млн. тонн.
    Для расчета дисперсии следует сложить все значения в столбце «Квадрат отклонений» и разделить на количество слагаемых:

    (29,16+0,36+77,44+72,25+20,25+1,00+132,25):7=47,53.

  • Пример 2. Упражнения.1.Для данных чисел вычислить среднее зн...

    15 слайд

    Пример 2. Упражнения.
    1.Для данных чисел вычислить среднее значение. Составить таблицу отклонений от среднего и квадратов отклонений от среднего и вычислить дисперсию:
    а)-1,0,4 среднее = 1 D=14
    б)-1,-3,-2,3,3 среднее = 0 D=32

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 263 254 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 14.12.2020
  • 140
  • 0
  • 27.11.2020
  • 445
  • 2
  • 10.11.2020
  • 316
  • 1
  • 05.09.2020
  • 160
  • 0
  • 03.09.2020
  • 173
  • 5
  • 21.08.2020
  • 366
  • 2
  • 18.08.2020
  • 214
  • 1
  • 02.08.2020
  • 174
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Учебник ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА.

1. Вопрос : 1)Какие из перечисленных ниже причин могут влиять на урожайность : а) погодные условия ; б) тип почвы ; в) удобрения ; г) сроки посева ; д) результаты футбольного матча ; е) сроки уборки ; ж) птицы и насекомые ; з) качество посевного зерна?

2. Вопросы : По данным таблицы 1постройте столбиковую диаграмму урожайности зерновых культур в разные годы.

2. Упорядочите данные таблицы 1 в порядке возрастания.

3. Вычислите средние урожайности зерновых в периоды 1992 — 1996 и в 1997 — 2001 гг.

Сравните между собой полученные результаты.

4. Составьте таблицу отклонений ежегодной урожайности в 1992 — 1996 и в 1997 — 2001 гг.

От средних показателей за соответствующие пять лет.

5. Составьте таблицу квадратов отклонений ежегодной урожайности в 1992 — 1996 и в 1997 — 2001 гг.

От средних показателей за соответствующие пять лет.

6. Что больше подвержено изменчивости : средняя урожайность за пять последовательных лет или урожайность в отдельные годы?

Год 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 Урожайность, ц / га 18, 0 17, 1 15, 3 13, 1 14, 9 17, 8 12, 9 14, 4 15, 6 19, 4.

На этой странице сайта, в категории Другие предметы размещен ответ на вопрос
Учебник ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

ОТВЕТЫ

Когда находим медиану, в первую очередь выстраиваем числа в порядке возрастания
Если чисел чётное количество(как в случае а), то 2 числа посередине складываем и делим на 2.
в случае б и в нечетное количество чисел, поэтому выбираем число посередине
а) (15,3+15,6)/2= 15,45
б) 15,3
в) 15,6

138

Отв. дан
2019-04-15 11:32:25

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти все буквы в hotline miami
  • Как найти оправдание своим поступкам
  • Как найти канал в телеграме если вышел
  • Как найти аналоги фотографии
  • Как найти скрытую камеру в туалетах