Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Учимся Вставлять и заполнять таблицы
в microsoft word
4 класс -
2 слайд
Инструкция по выполнению задания:
1. Открываем Microsoft Word -
3 слайд
2. Сразу устанавливаем шрифт Times New Roman
Размер 14 -
4 слайд
3. Вверху ищем вкладку с названием «Вставка».
В ней есть иконка «Таблица» -
5 слайд
Выберете размер таблицы 6х3 водя курсором по ячейкам таблицы.
-
6 слайд
4. Заполните таблицу по образцу. Чтобы заполнить нужную ячейку нужно курсором навести туда и нажать левую кнопку мыши.
Здравствуйте,
ребята! Я рад вас видеть.
На
прошлом уроке мы с вами говорили про книги. Из книг мы получаем много
информации. Например, о других странах, жизни древних людей, растениях и животных,
о том, как научиться рисовать и многое другое. Мы узнали, что книги бывают
печатными и электронными. Поговорили об этапах процесса
редакционно-издательской обработки книги. Рассмотрели, что такое издательство,
люди каких профессий там работают и каким видом деятельности они занимаются. А
также узнали, из каких основных элементов состоит книга.
Знаете,
мне пришла идея, давайте сделаем свою книгу. Но так как надо ещё придумать, что
написать, я предлагаю вставить в книгу чистые листы. А когда вы что-нибудь
придумаете, вы откроете книгу и запишите в неё, например, большую историю с
главами или несколько маленьких рассказов. А потом вы сможете обменяться
книгами с одноклассниками и почитать истории других.
Итак,
сегодня на уроке мы с вами сделаем титульный лист для нашей будущей книги, а
также содержание в виде таблицы.
Вы
помните, что титульный лист – это страница книги, обычно первая, на
которой помещены все основные сведения об издании: обязательно фамилия и
инициалы автора или авторов, название книги, наименование издательства, место и
год издания. Можно сказать, что титульный лист – это своеобразный паспорт
книги.
А
как мы будем делать титульный лист?
Для
этого мы используем текстовый редактор.
Я
забыл, а что это такое?
Текстовый
редактор – это специальная программа для работы с текстом. Мы
будем использовать Microsoft
Word.
С помощью этого текстового редактора мы создадим текстовой документ.
С
помощью программы Microsoft
Word
мы можем набрать текст, красиво оформить и расположить его на странице,
вставить рисунки и распечатать документ на принтере. Кстати, программа Microsoft Word находит ошибки и
подчёркивает их красным и синим цветом, помогая тем самым исправить нам ошибки.
Знать,
как пользоваться текстовым редактором Microsoft Word, очень важно и нужно. Ведь практически в
каждой профессии может понадобиться создать документ и его распечатать. Это
могут быть отчёты, финансовые документы, характеристики бытовых приборов,
инструкции, задания для учеников и многое другое.
Давайте
сначала разберёмся, как же работать с таблицами.
Сначала
мы должны подумать, сколько строк и столбцов нам понадобится. Сделаем 5 строк и
3 столбца.
Вася,
напомни, как запустить Microsoft
Word?
Сначала
включите компьютер. Для того чтобы запустить программу Microsoft Word, мы должны нажать на
кнопку «Пуск». Она находится в левом нижнем углу экрана монитора.
Затем
в списке программ находим папку «Microsoft
Office»
и в выпадающем списке находим программу Word. Если вы не нашли такую папку, не
расстраивайтесь.
Значит,
после того как вы нажали на кнопку «Пуск», в появившемся списке программ
находим сразу программу Word.
Как только нашли – смело наводим курсор на название программы Word и нажимаем на кнопку мыши.
Итак,
на экране появилось окно программы Word. Здесь мы должны нажать двойным щелчком на «Новый
документ». Появилось главное окно программы Word. Устанавливаем курсор на рабочей
области. Выбираем вкладку «Вставка». Нажимаем на элемент «Таблица»,
выбираем «Вставить таблицу». В появившемся окне выбираем количество
столбцов – 3 и количество строк – 5. И нажимаем кнопку «ОК».
Для
того чтобы ввести текст в ячейку таблицы, необходимо установить курсор на этой
ячейке, щёлкнуть по ней левой кнопкой мыши и набрать текст. Что изменить высоту
строки, нужно навести курсор на границу строки и потянуть её вниз или вверх.
Точно так же можно изменить ширину столбца.
Если
таблица небольшого размера, то её можно создать немного быстрее. Видите, вот
эти клеточки? Если навести на них курсор и поводить его по этим клеткам, то
можно сразу выбрать таблицу с нужным количеством строк и столбцов. Таким
способом можно выбрать таблицу, если её размер не более 10 столбцов и 8 строк.
Ну
что же, мы вспомнили, а кто-то и узнал, как создать таблицу. А сейчас давайте
создадим титульный лист нашей книги, а потом содержание, которое оформим в виде
таблицы.
Для
начала создадим текстовый документ.
Далее
наберём текст титульного листа.
На
первой строке напечатаем своё имя и фамилию.
Потом
должно идти название книги. Но если вы ещё не знаете, как назовёте книгу, я предлагаю
вам оставить строку пустой, но сделать линию, на которой позже можно будет
написать название книги, например, фломастерами или цветными ручками. Заходим
на вкладку «Вставка», нажимаем на элемент «Таблица», выбираем
размер таблицы одна строка один столбец. Появилась одна ячейка. Нам нужно,
чтобы осталась только нижняя граница. Для этого выделяем таблицу. Выбираем
вкладку «Конструктор». Если у вас две таких вкладки, то выбираем вторую,
которая находится между вкладками «Справка» и «Макет». Находим элемент
«Границы». И нажимаем сначала «Верхняя граница», затем «Левая
граница» и «Правая граница». Линия готова.
На
следующих строках печатаем номер школы и город.
Вася,
а давай ещё картинку вставим.
Давай.
На рабочем столе компьютера у меня как раз сохранена красивая картинка. Её мы и
вставим.
Выбираем
место, куда бы мы хотели вставить картинку.
Нажимаем
на вкладку «Вставка», выбираем элемент «Рисунки», далее нажимаем
на «Это устройство…». Находим папку «Рабочий стол», щёлкаем мышью
по картинке, которую хотим вставить, и нажимаем на кнопку «Вставить».
Если картинка слишком большая, то можно уменьшить её размер.
Давайте
красиво его оформим.
Поменяем
шрифт текста.
Расположим
всё по центру.
Имя
и фамилию сделаем курсивным., жирным. и увеличим размер шрифта.
Опустим
линию на пару строк. Для этого ставим курсор в конце фамилии и нажимаем на
кнопку «Enter»
на клавиатуре. Также добавим пару пустых строк и после линии.
Подправим
картинку.
Номер
школы и название города опустим на пару строк ниже и увеличим размер шрифта.
Название города сделаем жирным.
Уменьшим
масштаб, чтобы увидеть лист целиком.
Если
у вас сверху места меньше, чем снизу, то можно сверху добавить ещё пустых
строк. Таким образом, весь текст будет красиво располагаться по центру листа.
Ребята,
вы также можете изменить цвет шрифта.
Но
так как у меня принтер чёрно-белый, я оставлю текст чёрного цвета.
Теперь
создадим содержание. Для этого нам нужно перейти на другой лист.
Ставим
курсор после названия города. Нажимаем на вкладку «Вставка», выбираем
элемент «Страницы», далее нажимаем на «Разрыв страницы».
Нажимаем
на лист. Вводим заглавными буквами слово «содержание». Для этого можно нажать
кнопку «Caps lock»,
набрать слово и снова нажать на кнопку «Caps lock»
для отмены ввода больших букв. Или нажать на кнопку «Shift»
и не отпуская её набрать слово «содержание». Увеличим размер шрифта.
Как
мы говорили в начале урока, содержание мы оформим в виде таблицы. У нас будет 2
столбца: название и страница. В столбце «название» мы будем записывать
наименование глав рассказа или названия рассказов. В столбце «страница» –
номера страниц в книге, где начинается глава или рассказ.
Так
как мы не знаем, сколько глав или рассказов у нас будет написано, то сделаем в
таблице, например, 10 строк.
Чтобы
изменить размер ячеек, выделяем таблицу, переходим на вкладку «Макет»,
находим элемент «Размер ячеек», и выбираем размер высоты строки таблицы.
А
ещё мы можем выбрать стиль таблицы. Возвращаемся на вкладку «Конструктор»,
находим элемент «Стили таблиц», нажимаем на «Дополнительные
параметры» и выбираем любой стиль. А если у вас цветной принтер, то можно
выбрать цвет таблицы, который вам нравится.
Уменьшим
масштаб. Я хочу, чтобы сверху и снизу было примерно одинаковое расстояние, так
что добавлю сверху пару пустых строк. Готово.
Давайте
сохраним наш текстовой документ.
Ребята,
вы можете оформить титульный лист и содержание так, как вам нравится, добавить
ещё какую-нибудь информацию. Ведь в этом и состоит ваше творчество – в проявлении
фантазии.
На
этом наш урок закончен. На следующем уроке мы будем с вами изготавливать книгу.
До свидания, ребята.
Ткани
Внешний вид
Применение
Бязь
Плотная Х/Б ткань с блеском
Для пошива лёгкой одежды и постельного белья
Атлас
Плотная тяжёлая ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью
Для отделки и как подкладочный материал
Органза
Жёсткая прозрачная ткань из натуральных или искусственных волокон. Прочная и упругая
Для вечерних и праздничных нарядов
Вельвет
Плотная ворсовая ткань. На лицевой стороне характерные продольные рубчики с направленным ворсом
Для демисезонной и спортивной одежды
Бархат
Ткань с ворсом из натурального и искусственного шёлка, хлопка, вискозы и других материалов
Для нарядных и вечерних платьев
Гипюр
Полотно с переплетением нитей, имитирующим кружевное
Для изготовления гардин и в качестве декоративной отделки
Велюр
Материал с мягкой ворсовой бархатистой лицевой поверхностью
Халаты, пижамы, тёплая детская одежда, пиджаки, брюки и др.
Дамаст
Плотная двусторонняя ткань с замысловатыми узорами или орнаментами
Для пошива нарядных изделий
Кашемир
Тонкая и лёгкая очень высококачественная шерстяная или полушерстяная ткань
Для пошива лёгкой одежды
Креп-сатин
Двусторонняя ткань из натурального или искусственного шёлка, матовая с одной стороны и блестящая с другой
Для лёгких платьев
Тафта
Переливающаяся плотная ткань с мелкими поперечными рубчиками или узорами
Для штор, декора, можно шить юбки
Муар
Плотный шёлк, переливающийся на свету
Для пошива нарядных изделий. Как отделочный материал
Габардин
Шерстяная, полушерстяная или шёлковая ткань с мелким рубчиком
Для пошива штор
Органди
Очень тонкая прозрачная матовая ткань
Для пошива воздушных нарядов и отделки
Парча
Отделочная декоративная ткань из шёлка с большим добавлением золотых или серебряных нитей
Для отделки и пошива праздничной одежды
Плюш
Х/Б, шёлковая или шерстяная ткань с ворсом до 5 мм
Для пошива верхней одежды
Батист
Лёгкая полупрозрачная ткань, блестящая с одной стороны
Для гардин или занавесок
Полотно
Льняная простая ткань
Для пошива изделий в народном стиле, штор с мережками и мышивками
Сатин
Х/Б ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью
Для пошива постельного белья, а также рубашек и плптьев
Ситец
Пёстрая натуральная ткань из хлопка
Для пошива лёгкой одежды
Твид
Плотная шерстяная ткань
Для пошива костюмов
Тюль
Лёгкая прозрачная ткань, в основном синтетическая
Для пошива тонких гардин
Шифон
Тонкая прозрачная ткань простого переплетения
Для пошива воздушных гардин
Цель: ознакомить учащихся с
последовательностью выполнения основных этапов
творческого проекта – от замысла до реализации.
Задачи:
- сформировать навыки по содержанию, оформлению и
выполнению проекта, определиться с выбором
моделей; - содействовать воспитанию аккуратности,
эстетического вкуса; - прививать навыки по планированию своей работы.
Учебный предмет, в рамках которого
проводится работа: технология.
Оборудование к уроку: цветные
карандаши , альбом для рисования, тетрадь для
работ, Интернет, компьютер, образец творческого
проекта (Приложение 1),
Презентация к уроку.
ХОД УРОКА
I. Изучение иатериала
– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем
разобраться – что же такое творческий проект и
как его лучше выполнять. Я вам расскажу и
покажу, как оформить творческую работу на
примере проекта, выполненного нашей ученицей
и как оформить презентацию творческого проекта
для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это
самостоятельно разработанное и изготовленное
изделие от идеи до её воплощения, при минимальном
участии учителя. Это твоя творческая итоговая
работа. Поэтому в этой работе необходимо
показать все свои знания и умения, которые ты
получил за год, и при изготовлении изделия нужно
стараться использовать больше технологических
операций, изученных в учебном году.
Работу над творческим проектом можно
разделить на три этапы
а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.
Титульный лист.
В самом начале вы должны правильно оформить
самый первый лист – титульный. Это лицо
вашего проекта. Здесь указываете полное
название своего образовательного учреждения,
название своего творческого проекта , вашу
фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта,
год написания проекта. (Приложение
1. Стр. 1 )
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для
изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила
безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к выполнению проекта,
давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может
показаться, что все нас устраивает и совсем
необязательно что-то менять. Но присмотритесь
повнимательнее. Мы привыкли, например, для
своих квартир выбирать нейтральные, спокойные
обои с однообразным рисунком. Мы боимся
использовать в интерьере чересчур яркие оттенки
или очень темные стены, думая, что это
отрицательно скажется на нашем последующем
образе жизни. Давайте с вами попробуем на
своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка
знает, что аксессуары нужно подбирать
внимательно и с умом. Например, интерьер кухни
должен быть рациональным и эстетичным, поэтому
так важны стильные аксессуары, которые добавят
любой кухне изящества и очарования. Скатерти,
салфетки, прихватки,
полотенца, подставки под посуду, конфетчицы… Все
эти поделки сможет сделать любая хозяйка.
Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее
изделиями ручной работы! Для выбора темы
можно воспользоваться также Банком проектов,
а может вас вдохновит посещение сайта для
любителей мастерить: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
Результатом первого пункта будет написание
мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и
цели деятельности» или «Потребность в
изготовлении изделия».
Пример. Женщине всегда
хотелось украсить интерьер каким-то изделием,
которое было бы выполнено своими руками. Здесь
значительную часть своего времени
проводит женщина, и это, наверное,
единственное самое излюбленное место, где может
вместе собраться вся семья. И как прекрасно
собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
В прохладное время года – это самое теплое,
уютное местечко в доме. Здесь всем хочется
поделиться проблемами, радостями, успехами
уходящего дня и получить новый заряд энергии на
завтрашний день. И как теплее и уютнее будет
на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные
нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным
изделием пришла мне в голову после просмотра
передачи по телевизору о традициях чаепития на
Руси. В ней рассказывалось о грелках на
чайник. Идея изготовления такой грелки
показалась очень заманчивой.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций
пить чай. В русской традиции чай должен быть
хорошо настоян, для этого используют рукодельную
грелку на чайник. Можно сшить очень
симпатичную грелку на чайник.
Постановка цели и задачи
Необходимо выявить основные цели и задачи
выполнения проекта. Например, разработка и
изготовление изделия, или модернизация, ремонт
чего-либо в соответствии с определенными
условиями, требованиями.
Пример.
Цель проекта: изготовить
грелку-сувенир на чайник для семейного
чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов
выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и
выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы,
организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.
Требования к изделию
Теперь вы должны определить, какими качествами
должно обладать изделие:
Пример. Изделие должно быть:
практичным, качественно исполненным,
оригинальным, красивым по внешнему виду,
компактным, экономичным, подходить к интерьеру
комнаты.
Разработка идеи
На этом этапе вы должны разработать несколько
вариантов формы и конструкции изделия,
проанализировать их и выбрать наиболее
подходящий по критериям. Для начала поищите
вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите,
как они устроены, из каких материалов
изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как
можно изменить изделие, чтобы оно подходило под
ваши критерии. (Приложение 1
стр. 4, схема 1)
Можно попробовать изменить форму или материал
различных частей изделия
Поиск лучшей идеи
Теперь необходимо проанализировать идеи и
выбрать ту, которая больше подходит по
разработанным критериям.
Пример.
1. Грелка в лоскутной технике.
Изготавливается из разных по цвету лоскутов
ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма
должна быть яркой, сочной, радостной. Можно
сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне
по силам, нет проблем в материальном плане, но они
мне не очень понравились. (Приложение
2, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи.
Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем
доме нет большого разнообразия ниток для
вязания. (Приложение 2,
рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков
любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой
технике делается отделка деталей зигзагом, а
на нашей домашней швейной машине такого
приспособления нет. (Приложение
2, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской
росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки
нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и
гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)
Исследование
В этом разделе вы должны проанализировать или
провести исследование правильности выбора
своего изделия, Исследование можно
оформить в виде таблицы (Приложение
1. Стр. 5).
Пример. И все-таки я засомневалась в
выборе грелки и решила расспросить всех
членов моей семьи. Проведём исследование в
кругу моей семьи.
Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант
изделия и начинаем его детальную проработку.
Технологический этап
В этом пункте необходимо показать всю
технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы
соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления
деталей изделия. (Приложение 3)
4. Определить наличие необходимых для
выполнения работ инструментов. (Приложение
1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его
деталей. (Приложение 1
стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию
изготовления деталей и изделия в целом, то есть,
какие технологические операции и в какой
последовательности нужно выполнять для
изготовления изделия. (Приложение
4.)
7. Продумать безопасные способы
изготовления изделия.
8. Продумать способы
декоративно-художественного оформления изделия.
Все можно представить в виде таблиц и звездочек
обдумывания.
Расчет себестоимости изделия
В этом разделе вы должны представить расчет
затрат на ваше изделие. Рекомендую вам
выбирать наиболее рациональный и экономичный
расход материалов. (Приложение
1 стр 9)
Экологичность
Выбирайте для своей работы только экологически
чистые материалы, чтобы изготовление и
эксплуатация вашего изделия не повлекло за
собой изменение в окружающей среде и не
принесло вред здоровью.
Заключительный этап
Выводы
В конце проекта вы пишете выводы по работе.
Необходимо отразить, что работа выполнена по
заявленным требованиям.
Пример. Грелка на чайник Курочка
«Гжель» удовлетворяет требованиям, которые были
предъявлены изделию вначале работы:
- грелкой можно пользоваться, так как она
изготовлена по размерам и чертежам - хорошее качество исполнения
- грелка оригинальна, таких нет в продаже, она
будет удивлять гостей, создавать хорошее
настроение - красивый внешний вид позволит использовать
грелку еще и как украшение интерьера кухни - себестоимость изделия получилась низкая, так
как были использованы обрезки тканей,
вторсырьё. - моей семье грелка очень понравилась.
Реклама
В этом разделе вы должна дать рекламу своему
изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет
увеличить интерес к этому предложению. Раньше
внимание к товарам привлекали в основном
голосом, то сейчас реклама включает в себя
множество различных способов донесения
необходимой информации до потребителя. Так вот
попробуйте разрекламировать свое изделие
так, чтобы многие захотели сделать такое же
или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.
Пример. Как сделать чайную
церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай.
Приготовить вкусный пирог, поставить на стол
самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть
и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть
одна интересная деталь, которую стоит
взять на заметку тем любителям чая, которые с ней
еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую
одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в
нем нужную температуру и заварить по-настоящему
вкусный чай. Само чаепитие должно быть
неспешным, а значит и чай должен как можно дольше
оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь
совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими
руками является одним из способов самовыражения,
создания индивидуального стиля, воплощением
замыслов в реальность. Очень приятно пить чай,
когда на столе находится такая вещь. Прекрасное
украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!
Используемая литература:
Представьте литературу, которую вы
использовали
Пример.
1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во
Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл.
Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во
Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.
6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая
чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
II. Практическая работа
Учитель предлагает учащимся выбрать тему
творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с
учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий
проекта (можно предложить выполнение
мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.
III. Итог урока
Предварительная оценка выполнения
практической работы.
В заключение урока:
Красив человек труда – комбайнер, тракторист,
летчик за штурвалом своей машины, садовод у
любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до
самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал
себя творцом, мастером, господином в любимом
деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали
одухотворенность великим человеческим счастьем
– счастьем творчества.
IV. Домашнее задание
На следующем уроке мы с вами дадим
окончательную оценку вашему изделию, поэтому
подготовьтесь к защите вашего творческого
проекта.
Оформление титульного листа проекта
Титульный лист творческого проекта оформляется на листе формата А4.
Поля
- левое поле листа — 20 мм
- правое — 10 мм
- верхнее и нижнее — 15 мм
Междустрочный интервал – 1,5.
Номер страницы на титульном листе не ставится!
В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название образовательного учреждения (размер шрифта – 13пт.).
В среднем поле (посередине листа) пишется «Творческий проект» (шрифт – 24 пт.)
На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.).
Название должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать общему содержанию проекта. Название творческого проекта учащегося при необходимости может содержать подзаголовок для конкретного представления темы проекта, который должен быть очень кратким и не превратиться в новое заглавие работы.
В правом нижнем углу титульного листа творческой работы указываются сведения об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс),
например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе творческого проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт.).
В случае, если руководителей творческой работы несколько, указываются все.
Если есть консультанты творческого проекта, то их фамилии помещаются ниже руководителя с указанием «Консультант».
В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта школьника: Сургут, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2020 – без точки, кавычек, «год» или «г» (шрифт – 14 пт.).
Оформление Содержания проекта
Итак, рассмотрим, где размещается содержание и что в содержании творческого проекта записывают и как его оформляют.
1. «Содержание» помещается на втором листе.
2. Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.
3. В Содержании творческого проекта приводятся точные названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.
4. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.
5. Главы и параграфы Содердания творческого проекта по технологии нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.
Введение творческого проекта
Часто школьники задают вопрос, что такое введение в проекте, как написать введение в творческом проекте, как делать введение в проекте или как правильно оформить проект учащегося школы и какие требования существуют к введению?
Итак, первой главой творческого проекта является Введение. Этот раздел располагается на третьей странице, сразу после содержания и является самым важным.
Рассмотрим образец примера оформления Введения индивидульного творческого проекта по технологии и люьым другим предметам в школе.
В главе Введение творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы проекта, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Актуальность или обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.
Далее формулируется Цель творческого проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).
От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач творческого проекта, которые предстоит решать.
Во Введении творческого проекта всегда рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта (изделия). Также дается краткая характеристика основных источников информации.
Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.
Во введении творческой работы по технологии также кратко можно обозначить основные этапы выполнения творческого проекта.
План введения творческого проекта
Рассмотрим план и структуру введения творческого проекта школьника на примере введения проектной работы по технологии, данное оформление можно брать в виде образца.
1Обоснование актуальности проекта
При обосновании выбора своего проекта в разделе Введение творческого проекта необходимо решить, почему именно эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.
Обоснование актуальности творческого проекта — это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта. Простыми словами, если творческий проект по технологии в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.
Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.
Написание обоснования творческого проекта по технологии (обоснования выбора модели), как и по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой проектной работе.
На защите творческого проекта особое внимание жюри обращает на правильное, грамотное и лаконичное обоснование актуальности творческого проекта учащегося.
Актуальность темы творческого проекта
При формулировке актуальности своего проекта необходимо решить, почему именно этот творческий проект или работу нужно в настоящее время выполнить, почему именно она необходима на сегодняшний день.
Актуальность творческого проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.
Актуальность темы проекта — это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.
2. Цель творческого проекта и работы
Четкая и грамотная формулировка цели творческого проекта очень важна при работе над творческим проектом по технологии, ИЗО, музыке и другим предметам по которым выполняется индивидуальная или групповая работа в школе. Сформулировать цель проекта по технологии может помочь учитель.
Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.
Цель и задачи творческого проекта по технологии, равно как по другим предметам — это наиболее важная часть любой проектной работы, требующая особого внимания и обдумывания.
Целью проекта является планируемый результат (итог, вывод, изделие) творческого проекта во 2, 3, 4, 5 и других классах школы, достигнутый как в результате индивидуальной работы, так и групповой.
Иногда используют такие формулировки, как цель реализации проекта или цель плана проекта, однако очень важно разработать четкую цель проекта. Для достижения цели проекта необходимо по сути выполнить творческий проект следуя составленному плану.
Цель творческой работы равно как и цель проектной работы описывается учащимся школы простыми словами и одним-двумя предложениями во Введении творческого проекта!
Простой план составления цели проекта
1. изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.
2.
3.
— в какой технике будет выполнено, из чего? (например, «изготовление в технике ручной вышивки», «из дерева»)
— каково применение изделия? (например, «для украшения интерьера»)
— для кого будет предназначено? (например, «для мамы»)
— из чего изделие? (например, «из полимерной глины»)
— полезность изделия? (например, «которое поможет в борьбе с насекомыми»)
— чему или кому посвящено изделие? (например, «посвященое Дню Победы»)
Далее мы рассмотрим примеры полученных формулировок целей индивидуальных исследовательских проектов учащегося, приведем варианты формулировок цели проекта, а также покажем, как самостоятельно составить цель своего творческого проекта.
Примеры полученных формулировок цели творческого проекта
Мы разработали распространенные примеры цели проекта, приводим некоторые варианты формулировок и возможность составить цель творческого проекта самому.
- Изготовить украшение в технике бисероплетение.
- Изготовить панно из …
- Изготовить жилет и аксессуары к нему
- Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.
- Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.
- Изготовить декоративные диванные подушки.
- Изготовить украшение из полимерной глины.
- Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.
- Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.
- Изготовить в этот раз,
Чтобы радовался глаз,
Надо сумку, шарф, пальто,
Чтоб не смог вот так никто!
- Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.
- Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.
- Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.
- Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.
- Разработка текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.
- Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.
- Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.
- Выполнить из биссера композицию полевых цветов.
- Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»
- Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.
- Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».
- Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.
- Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья
Задачи творческого проекта
От указания цели проекта перейдем к формулировке конкретных задач проекта, которые предстоит решать в соответствии с ней в процессе работы над индивидуальным творческим проектом. Цели и задачи проекта идут одним блоком в творческом проекте школьника.
Задачи творческого проекта — это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.
Часто используются такие формулировки, как задачи реализации проекта или основные задачи творческого проекта, планирование задач проекта или постановка задач проекта, однако нам необходимо разработать краткие и информативные задачи для проекта школьника.
В данном разделе мы приведем примеры задач творческого проекта для учащихся 3, 4, 5, 6 класса по технологии, истории и иным предметам в школе, также для социального проекта. Ниже можно составить, подобрать и выбрать образцы задач для своего проекта.
Задачи творческого проекта описываются учащимся во Введении творческого проекта после цели.
Простой план составления задач проекта
Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»
Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться…, разработать…, усовершенствовать…, ознакомиться…, освоить…, определить…, выбрать…, подобрать…, провести…, изучить…, развить…, соблюдать…, проанализировать…, закрепить… и т.п.).
1. Замените ниже слово «» на название Вашего изделия, слово «» — на название Ваших материалов.
- Изучить историю возникновения такого рода изделий;
- Изучить изделие на возможность его утилизации;
- Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия;
- Изучить технологию изготовления изделия;
- Изучить технологию моделирования изделия;
- Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия);
- Изучить историю технологии изготовления изделия;
- Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
- Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий изделия;
- Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия;
- Ознакомиться с историей создания такого рода изделий.
- Разработать план изготовления изделия;
- Разработать форму изделия;
- Разработать дизайн изделия (диванных подушек);
- Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика).
- Выбрать оригинальную технику изготовления изделия;
- Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева);
- Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия;
- Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты;
- Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной, фурнитурой);
- Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину).
- Освоить технику изготовления изделия (резьбы, вышивки, приготовления, вязания, рисования);
- Освоить технологию изготовления изделия (выпиливания лобзиком);
- Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике.
- Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия (в рукоделии, шитье, резьбе);
- Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (столярных, швейных, кулинарных) технологических операций.
- Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал;
- Подобрать дизайн изделия;
- Подобрать необходимые материалы и инструменты;
- Произвести экономический расчёт стоимости изделия;
- Провести работу по изучению подобных изделий;
- Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия;
- Провести (экологический) анализ изделия.
- Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.
- Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани);
- Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении изделия;
- Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия.
- Составить банк идей по созданию изделия;
- Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью компьютерной программы Excel;
- Отработать навыки изготовления изделия (шитья на швейной машине);
- Раскроить изделие;
- Сшить изделие.
Приведем еще некоторые часто встречающиеся формулировки задачи проекта на примере предмета технологии в школе.
2. Выберите подходящие для вашего проекта формулировки задач из перечисленных ниже примеров.
- Научиться оценивать свои способности;
- Научиться выполнять любые технологические операции;
- Научиться соблюдать технику безопасности;
- Научиться использовать в работе чертежи и таблицы;
- Научиться находить верные решения и оптимальные варианты;
- Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки);
- Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного шва).
- Определить цветовую гамму, возможности комбинирования;
- Определить пути утилизации отходов.
- Соблюдать аккуратность в работе;
- Соблюдать правила техники безопасности;
- Соблюдать санитарно-гигиенические требования.
- Развить художественные и творческие способности;
- Развить познавательный интерес, трудолюбие.
- Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения;
- Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.);
- Провести анкетирование среди своих сверстников.
- Выполнить работу аккуратно и качественно.
- Разработать конкурсы и развлечения.
Технологическая карта творческого проекта
Технологическая карта творческого проекта разрабатывается на технологическом этапе создания проекта по технологии, т.е. на этапе выполнения операций, предусмотренных самим технологическим процессом изготовления изделия или осуществления определенной работы.
Разрабатывается технологическая карта для проекта по технологии, русскому и английскому языку, математике, литературе, для проекта в начальной школе и даже ДОУ.
Технологическую карту проекта по технологии или как чаще встречается у технологов технологическую карту изделия (изготавливаемого изделия) обычно представляют в виде таблицы. Чаще всего технологическая карта необходима для проекта по технологии в 5, 6, 7, 8 классе школы, а также в начальной школе.
При изготовлении изделия творческого проекта учащийся должен строго соблюдать последовательность операций, указанных в технологической карте изделия, а также придерживаться правил охраны труда и безопасности выполнения работы.
Как правило технологическая карта проекта содержат следующие графы
- Название операции или последовательность выполнения работ;
- Технические и технологические условия;
- Эскиз;
- Инструменты;
- Оборудование;
- Материалы.
Кроме того, в инструкционно-технологическую карту изделия может быть добавлена техника безопасности и так далее.
Образец технологической карты проекта
№ |
Наименование действий |
изображение |
примечание |