Как составить таблицу вузов

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Моя таблица помогла мне определиться с вузами для поступления.

Первый лист содержит критерии для каждого вуза, которые являются столбцами, список университетов — строками. Второй лист содержит те же вузы, имеющиеся на первом листе и указанные в том же порядке, и информацию о факультетах: в частности, название факультета (кодировка), минимальный для подачи документов балл и проходной балл.

Держать всё в голове не хотелось. Хотелось, чтобы я мог в любой момент времени сравнить потенциальные вузы, например, на предмет международных программ, не тратя время на то, чтобы каждый раз искать что-то в гугле.

Таблицу можно использовать как шаблон, поскольку мои критерии выбора вуза могут не соответствовать критериям для любого другого человека.

Таблица помогла мне найти подходящий вуз и поступить туда, куда я хотел, имея те данные, которые я собрал в ней.

Ссылка на таблицу

В России почти 900 вузов, а направлений обучения еще больше — 15 тысяч. Как из такого разнообразия выбрать, на каком направлении получать будущую профессию, и найти вуз мечты? Создали инструкцию из 7 шагов, которая поможет вам определиться с выбором и не мучиться до финального дня подачи документов.

В этой статье:

1. Выберите направление обучения2. Соберите информацию о вузах3. Разберитесь в условиях поступления4. Узнайте про стажировки и трудоустройство5. Сходите на дни открытых дверей6. Пообщайтесь со студентами7. Составьте свой рейтинг вузов

Как выбрать вуз: инструкция

1. Выберите направление обучения

Направлений обучения больше, чем вузов, поэтому начинать логичнее с них. Самая широкая классификация выглядит так: 

  • экономическое направление, 
  • гуманитарное, 
  • техническое, 
  • медицинское, 
  • IT-сфера. 

Чтобы сузить выбор внутри направления, ориентируйтесь на свои интересы, школьные отметки, профориентационные тесты и рейтинги перспективных профессий. Когда остановитесь на нескольких профессиях, останется подобрать пул вузов, в которых можно на них выучиться, и определить лучший.

Звучит просто… или нет? Выбор вуза — ответственное решение, которое повлияет не только на студенческие годы, но и на старт вашего карьерного пути. Чтобы облегчить жизнь выпускникам и их родителям, MAXIMUM Education разработал «Курс на вуз». На нем вы разберетесь в популярных направлениях обучения, познакомитесь с 10 топовыми вузами страны и сможете спланировать поступление и жизнь после школы.

В курсе принимают участие МГИМО, РАНХиГС, МИФИ, Финуниверситет и другие. Вы посмотрите по пять видеороликов про каждый из них и из первых уст узнаете ключевую информацию о вузе, его условия поступления в 2023 году, про карьерные перспективы и студенческую жизнь.

До 26 марта на курс действует скидка 30%. На сайте нажмите кнопку «Купить» и в поле для промокода введите ПОСТУПИ. Сделайте выбор уже сейчас, чтобы подготовиться к поступлению на максимум!

2. Соберите информацию о вузах

Чтобы составить представление об университете, нужно узнать о нем как можно больше. Обычно это можно сделать на сайте учебного заведения: какие есть формы и направления учебы, как организованы факультеты и филиалы, что входит в экосистему университета, ключевые цифры и стратегические партнеры.

Также можно воспользоваться агрегаторами по поиску вузов, на которых вся необходимая абитуриентам информация уже собрана и структурирована удобным образом. Ищите такие сайты в нашем материале:

3. Разберитесь в условиях поступления

Правила поступления в вузы меняются каждый год, и 2023-й год не исключение. К тому же у учебных заведений могут быть свои требования вроде дополнительных вступительных испытаний, поэтому этот момент лучше продумать заранее.

Результаты каких экзаменов нужно предоставить, есть ли вступительные испытания помимо ЕГЭ, какие проходные баллы для разных специальностей, сколько есть бюджетных и контрактных мест, какой пакет документов нужно собрать, когда начинается и заканчивается приемная кампания — абитуриенту стоит знать ответы на все эти вопросы, чтобы сделать взвешенный выбор. Найти эту информацию можно, исследовав сайт университета или позвонив в его приемную комиссию.

Но в «Курсе на вуз» вам не придется тратить на это время и силы. Всем участникам доступны контакты индивидуального менеджера в каждом из 10 топовых вузов России: ГИМО, РАНХиГС, МИФИ, Финуниверситете и других. Вы сможете проконсультироваться с менеджером и быстро найти ответы на любые интересующие вас вопросы.

4. Узнайте про стажировки и трудоустройство

По статистике Правительства РФ, треть выпускников не могут найти работу в первый год после окончания учебного заведения. По этой причине при выборе вуза важно учитывать несколько факторов:

  • есть ли у студентов возможность проходить практику во время обучения,
  • разработаны ли программы трудоустройства,
  • проходят ли встречи с работодателями,
  • отслеживает ли администрация, когда и в какой сфере находят работу выпускники.

Правда, найти эти данные может быть непросто. Например, некоторые вузы заключают договор с компанией, в которой студенты будут проходить летнюю практику, перед самым стартом стажировки. Чтобы разобраться, какие карьерные перспективы ждут вас в конкретном университете, пообщайтесь с выпускниками, расспросите их о стажировках и практиках, или позвоните в приемную комиссию и попросите контакты карьерного центра.

5. Сходите на дни открытых дверей

Дни открытых дверей в вузах особенно полезны для абитуриентов и их родителей — это возможность за один день составить представление об учебном заведении примерить на себя студенческую атмосферу. На таких мероприятиях можно познакомиться с администрацией и профессорским составом, завести разговор с реальными студентами и узнать их мнение об учебе, побывать на открытых мастер-классах и лекциях. 

Обычно дни открытых дверей проходят на территориях кампусов, поэтому получится оценить место, в котором вы проведете ближайшие 4+ года. Развитая ли в вузе инфраструктура, оборудованы ли аудитории техникой, есть ли библиотеки, спортивные центры, пространства для учебы и отдыха. Вкусные ли в столовой пирожки, в конце концов!

Чаще всего дни открытых дверей проводят весной, даты и анонсы мероприятий вузы размещают на своих сайтах и страницах в соцсетях. Есть целые агрегаторы, на которых собраны ближайшие мероприятия, например Учеба.ру и Вузопедия.

6. Пообщайтесь со студентами

Студенческая жизнь — важный аспект учебы в вузе, про который не стоит забывать. Обычно университеты устраивают для своих студентов самые разные мероприятия: праздники в честь 1 Сентября, Нового года, 23 Февраля и 8 Марта, дни открытых дверей и демодни факультетов, научные конференции, спортивные клубы и клубы по интересам, экскурсии по предприятиям и культурным объектам региона, поездки в учебные заведения страны и мира.

От того, насколько вуз заботится об учащихся и том, чтобы их жизнь проходила интересно и насыщенно, зависит весь ваш студенческий опыт. Поэтому при выборе места учебы нужно обязательно уделять этому внимание.

Узнать о студенческой жизни можно на сайте и в социальных сетях вуза. Но часто бывает, что опубликованные там анонсы и объявления устарели. Тогда советуем искать группы учащихся, например студсовета, — там точно будет свежая информация.

7. Составьте свой рейтинг вузов

Поздравляем! Вы добрались до последнего пункта инструкции — одновременно самого простого и сложного. Чтобы ваш выбор был осознанным, нужно иметь перед собой полную картинку. Для этого составьте сводную таблицу по всем аспектам выбора: в строки впишите ваших фаворитов, а в столбцы — базовую информацию об универе, условия поступления, возможность трудоустройства, студенческую жизнь. Когда вы заполните таблицу, получится резюме — по нему и сформулируйте свой топ учебных заведений. 

«Курс на вуз» поможет вам значительно сэкономить время, ведь вся информация, необходимая для составления личного рейтинга, уже в нем есть. Останется только посмотреть видео и настроиться на поступление. Записывайтесь на курс, чтобы построить свой образовательный трек, выбрать вуз и позаботиться о будущем заранее! До 26 марта на курс действует скидка 30% по промокоду ПОСТУПИ.

Инструмент для автоматической оценки конкурса при поступлении в ВУЗы РФ

Время на прочтение
7 мин

Количество просмотров 5.1K

Каждый выпускник школы сталкивается с проблемой выбора профессии и, следовательно, ВУЗа. Этот этап жизни является наиболее сложным для школьника психологически: нужно подготовиться и сдать экзамены, от которых зависит, наберут ли они проходной балл в выбранное учебное заведение. Сам процесс поступления тоже является источником стресса: новая система подачи документов не гарантирует 100% зачисление даже с необходимыми баллами. До самого последнего момента абитуриент не знает, пройдёт он или нет на бюджет в выбранных ВУЗах и решение о подаче оригиналов документов приходится принимать на основании ограниченной информации и своих собственных предположениях о дальнейшем развитии ситуации. Получается, все выпускники последние 2 месяца лета не наслаждаются заслуженным отдыхом, а всей страной играют в покер со ставками на свое дальнейшее образование!

Что можно сделать, чтобы снизить градус напряжённости для себя и/или своего ребёнка? В данной статье мы рассмотрим инструменты облегчающие и даже автоматизирующие процесс мониторинга конкурсных списков — ведь вовремя полученная информация поможет принять правильное решение в условиях всеобщей неопределенности.

Правила поступления в 2023

Начнем с формального перечисления основных правил поступления в вузы РФ в 2023 году:

  1. Прием документов проводится в рамках одной волны, с 20 июня по 25 июля

  2. Подать заявления можно в максимум 5 вузов, в каждый из них не более чем на 5 различных направлений.

При этом:

  • В 2022 году чтобы оказаться в приказе зачисленных в вуз, требовалось подать согласие на зачисление и оригинал аттестата. В 2023 году достаточно не отозвать оригинал аттестата в день издания приказа.

  • Использование возможности поступить без вступительных испытаний (далее БВИ) доступно только один раз и в один вуз.

Новый подход, как водится, не без проблем. На данный момент не существует единой системы с актуальной базой заявлений поступающих. Что собственно приводит к тому, что абитуриенты не знают, кто в текущих конкурсных списках реально претендует на те же места, а кто уже поступил или заинтересован в другом вузе или направлении. В итоге, абитуриенты должны вручную проверять разрозненную информацию о других поступающих, что в условиях постоянно изменяющихся списков и устаревших, тормозящих и нелогичных сайтов ВУЗов по сложности стремится к уровню «практически невозможно остаться в своём уме».

Немаловажная деталь: если абитуриент отдал свой оригинал аттестата в один из вузов, то на данный момент он может рассматриваться на поступление только на направления этого вуза. Из конкурсных списков остальных вузов его можно исключить, пока он не перенесет свой аттестат в другое учебное заведение.

Собственно желание помочь абитуриентам и сподвигло меня на написание данной статьи. Далее мы подробно рассмотрим реализацию системы мониторинга заявлений абитуриентов (написана мной  в волну поступлений 2022 года), а также обсудим варианты для ее совершенствования. Исходный код можно найти по следующей ссылке.

Что за система?

Основная идея для моего решения состоит в использовании какого-то общего идентификатора абитуриентов, чтобы иметь возможность соотносить заявления из разных вузов. В каждом ВУЗе школьникам присваиваются свои уникальные идентификаторы, различные для каждого учреждения.Но учитывая тот факт, что более 95% поступающих — граждане РФ, и они также предоставляют ВУЗам информацию о номерах СНИЛС (единого для всех формата), мы можем использовать их в качестве идентификатора абитуриентов в нашей системе. В итоге мы получим решение, охватывающее наибольшее количество абитуриентов, что позволит нам с наибольшей точностью определять реальные позиции людей в конкурсных списках.

Так как процесс переноса оригинала аттестата — не минутное дело, мы можем не включать абитуриентов в текущие конкурсные списки, если на данный момент их оригинал лежит в другом вузе. Поэтому обновлять данные достаточно раз в день (за исключением последнего дня публикации приказов, когда перенос документов еще возможен). Также можно сразу исключить и абитуриентов, которые уже поступили по БВИ в какой-либо вуз, тем самым имея возможность сократить кол-во людей в вершине списка с высокими баллами (в большинстве случаев это так). По итогу актуальные конкурсные списки должны содержать только тех абитуриентов, кто имеет возможность на момент запроса информации поступить на конкретное направление в вузе либо предоставив оригинал аттестата, либо онлайн поменяв приоритеты своих направлений (при уже предоставленном документе).

Основной функционал системы должен позволять нам получать следующие данные:

  1. Полные конкурсные списки с отображением баллов,фактом предоставления оригинала  аттестата, и какое направление является приоритетным для каждого абитуриента
    DataVisualizer::show_all_students_and_agreement_where_score_ge

  2. Актуальные конкурсные списки с учетом заявлений в другие вузы и отображением приоритетного направления  в текущем вузе (для которого генерируется ответ).
    DataVisualizer::show_all_students_and_chosen_profile_where_score_ge_and_admission_possible

  3. Актуальная информация по всем заявлением на поступление конкретного абитуриента с указанием информации о балле и текущей позиции в конкурсе, а также количеством бюджетных мест и текущем проходном балле на направлении.
    DataVisualizer::show_current_applications_details_for

Также мы можем получить не менее важную информацию:

  • Распределение оригиналов аттестатов по вузам: всех оригиналов и только тех, кто еще находится в процессе поступления (не поступил ранее).
    DataVisualizer::show_agreements_distribution DataVisualizer::show_pending_agreements_distribution

  • Статистика по вузам или направлениям: количество поданных оригиналов и бюджетных мест, текущие минимальный, средний и медианный баллы, а также перцентили 80, 90 и 95.
    DataVisualizer::get_universities_statistics
    DataVisualizer::get_profiles_statistics

Для функционирования системы осталось заполнить ее данными. На данный момент реализован только оффлайн режим загрузки файлов: csv таблицы или html страницы. Так как у каждого вуза существует своя система трекинга заявлений, и каждая из них имеет свою структуру, было решено сконцентрироваться на универсальном решении, которое можно потом легко расширить. Есть базовый Parser и несколько его реализаций для CSV и HTML. Чтобы добавить новый вуз в систему и возможность загрузить его данные, достаточно реализовать один из базовых парсеров и описать структуру данных (для каждого вуза она разная)::

  • for_university — для какого вуза данная реализация.

  • _headers_mapping — какие поля нам надо считывать (названия колонок).

  • _parse_student_id, _parse_agreement_submission и _parse_dormitory_requirement — как выглядят данные об идентификаторе, согласии на зачисление / наличие оригинала и просьбы на предоставление жилья.

Для csv файлов также может потребоваться указать _delimiter — разделитель колонок в файле (по умолчанию ";"). Для подготовки данных в виде csv файлов достаточно просто скопировать таблицы с сайтов вузов с конкурсными списками и сохранить их в excel файл.

Для html страницы же потребуется немного посмотреть в структуру страницы и далее определить поиск нужной таблицы в _find_applications_table_data для дальнейшего считывания данных, а также как именно каждую строку таблицы преобразовать в одну модель абитуриента — _parse_student_from_html_row. Примером может послужить имплементация для МАИ. Сами парсеры html требуют чуть больше работы с кодом, но зато на выходе достаточно просто сохранить веб страницу с данными и предоставить ее системе. Реализовав парсер один раз вы будете экономить больше времени в будущем.

Вероятно часть уже реализованных парсеров придется обновить в связи с обновлением сайтов и структур данных каждого вуза, но данная разработка может послужить хорошим базисом для доработки новой версии, актуальной для нового 2023 года поступления.

Я хотел сделать эту систему полностью автоматической, но столкнулся со следующими проблемами:

  1. Не у всех вузов есть веб сайты с конкурсными списками, некоторые публикуют только csv файлы (например ВШЭ), некоторые — pdf файлы (МГТУ им. Баумана).

  2. Иногда вузы предоставляют доступ только авторизованным пользователям, притом вы также должны участвовать в конкурсе на поступление.

  3. Часто сайты устроены так, что нам надо точно знать, где (в селекторе, чекбоксе и др.) и что надо нажать на сайте для получения нужного списка данных. Так как url страниц для разных направлений в большинстве случаев совпадает, это значительно усложняет полную автоматизацию.

Потому представленная система не претендует на полную замену ручного труда и вам все равно придется раз в какое-то время подготавливать данные для системы, чтобы иметь актуальную информацию по конкурсным спискам. Но согласитесь, это значительно упрощает анализ реальной ситуации. Гадалка больше не нужна!

Как пользоваться

На данный момент существует три способа использования текущих наработок:

  • Запустить python скрипт (на выходе получаем pdf файл);

  • Собрать docker image и далее его запустить; или

  • Вы можете воспользоваться уже готовым Jupyter Notebook.

Как уже описал выше, в системе также предусмотрена возможность генерации PDF файла DataVisualizer::get_report_for со статистикой для конкретного абитуриента: brief с деталями по вузам и каждому из заявлений абитуриента и full с добавлением полных конкурсных списков, в которых абитуриент участвует.

Для запуска системы также потребуется вначале собрать данные, на основе которых вы хотите построить текущую модель и получать актуальные сведения. Для этого потребуется для каждого вуза и каждого из направлений создать отдельный файл с названием, заданным по следующему паттерну: "{university}{profile}", в некоторых случаях профиль направления может быть составным: его можно задать как "{profileId}{subField}". Примеры: "MIPT_01.03.02" или "SPBSU_01.03.02_5156-1".

Собрав все файлы в одной директории вам остается только указать полный путь к ней при запуске скриптов. Отдельно вы можете вручную собрать статистику по уже поступившим по БВИ в файл с названием "ALREADY_LISTED.csv"(имеет определенную структуру), который позволит исключить этих абитуриентов из других конкурсных групп.

Запуск python скрипта

Достаточно запустить в терминале следующую команду python generate_report.py

и передать туда следующие параметры:

  • --student_id — идентификатор абитуриента (обязательный параметр)

  • --data_dir — путь к папке с данными

  • --type — тип отчета (brief или full)

  • --student_id — идентификатор абитуриента (обязательный параметр)

Полная команда может выглядеть следующим образом:

python generate_report.py 
      --student_id '185-597-938 50' 
      --data_dir ./data 
      --type FULL 
      --output_dir ./reports/

Сборка docker образа и запуск

Для сборки docker образа надо запустить следующую команду:

docker image build -t generate_report:0.1 ./

Для запуска:

docker run 
   --mount src="$(pwd)/data",target=/app/data/applications,type=bind 
   --mount src="$(pwd)",target=/app/data/reports,type=bind 
   -e STUDENT_ID="185-597-938 50" 
   -e TYPE=FULL 
   generate_report:0.1

Где:

  • app/data/applications — загрузочные файлы с данными о поступающих.

  • app/data/reports — сгенерированные отчеты будут размещаться по этому пути.

Заключение

Мы все знаем, что поступление в ВУЗ — сложный этап в жизни каждого школьника и его родителей, отнимающий оставшиеся после ЕГЭ нервные клетки. В этой статье я привёл решение которое  полу-автоматизирует мониторинг конкурсной ситуации в университетах и значительно упрощает жизнь абитуриенту. 

Решение релевантнои для ВУЗов : им тоже важно понимать ситуацию с поступлением, чтобы не упустить талантливых абитуриентов и закрыть конкурс без дополнительных волн.

Систему можно и нужно улучшать: начиная с добавления парсеров для еще неучтенных ВУЗов или других форматов данных и заканчивая полной автоматизацией с загрузкой данных в режиме реального времени. И, конечно, это может послужить отправной точкой в развитии общей российской платформы поступления в вузы!

Советы абитуриентам.

1. Начнём с того, что определим род вашей дальнейшей деятельности. На мой взгляд, сложились два варианта выбора. Во-первых, это — экзамены ЕГЭ. Согласитесь, что вы делаете выбор «не наобум». Что-то побудило вас выбрать именно эти экзамены. Возможно, вы основывались на том, что изучение этих областей наук вам легко дается. Если нахождение точных ответов – ваш конёк, то разумно рассматривать для сдачи ЕГЭ «точные» науки. И, наоборот, если же «химия» для вас — это просто «сон» Менделеева, то логично обратиться к областям знаний, которые не требуют безошибочных ответов. Таким образом, вы понимаете, что наличие в вашем перечне ЕГЭ «физики» и «ИКТ» дает вам возможность поступления в технические вузы страны. И, соответственно, «обществознания» и «истории» — в гуманитарные.
С другой стороны, вы можете отталкиваться от того, что наличие определённой мечты ставит перед вами рамки в виде экзаменов. Вы всю жизнь знали, что хотите поступить в театральный вуз, поэтому с детства увлекались литературой, различными постановками, ориентировались в теории искусств и т.д. В таком случае, вам необходимо подробно ознакомиться с перечнем вступительных испытаний на данном направлении в конкретном ВУЗе(-ах).

2. Но что делать, если нет мечты, и учёба в школе не приносит никакого удовольствия? А уже 11 класс, и не за горами поступление в ВУЗ. Согласитесь, лучше вас самих никто никогда не выберет дальнейший род деятельности. В таком случае, попробуйте походить на дни открытых дверей в самые различные ВУЗы вашего региона или города (начиная от «Бауманки» и заканчивая «Плешкой»). Пообщавшись со студентами и преподавателями, вам, возможно, понравится то или иное направление. Скорее всего, вас посетит мысль о принадлежности к тому или иному роду занятий. Вы заинтересуетесь учёбой в этом ВУЗе. И тем самым, выберете сферу вашей дальнейшей деятельности.

3. Определились вы с родом деятельности, узнали, какие ЕГЭ требуются для поступления. На очереди выбор направления подготовки. Мой вам совет: не останавливайтесь на чём-то одном. Выберете 2-3 направления, которые, на ваш взгляд, отвечают всем запросам. Стоит учесть ситуацию на рынке труда (востребованность), и наличие необходимых кадров в данной сфере (ежегодно в Послании Федеральному собранию наш Президент акцентирует внимание на самых острых проблемах). Также ознакомьтесь с перечнем возможных профессий по окончании данных направлений. Соотнесите их между собой. Подумайте о том, какие преимущества и недостатки имеет каждое из них. Также стоит учесть степень, присваиваемую по окончании данного направления. Как вы знаете, Россия является участником Болонского процесса. А это значит, что большинство выпускаемых специалистов получают степень «Бакалавра» (с возможностью продолжения обучения в магистратуре).

4. Итак, направления выбраны. Настал, наверное, самый важный вопрос – ВУЗ. Действительно, от этого выбора зависит ваше будущее. С чего стоит начать?
Сразу ограничьтесь государственными ВУЗами. И никакими другими. Как это узнать? На сайте любого ВУЗа в разделе «Документы» (или что-то похожее) вам необходимо найти «Лицензию на право ведения образовательной деятельности». В данном документе прописан официальный статус образовательного учреждения. И если вы увидите такие словосочетания, как «частная некоммерческая организация (далее название института)», то просто закрывайте этот сайт и никогда не возвращайтесь на него. Это значит, что данная «организация» даже не ставит перед собой цель – дать вам образование. Таких «шарашкин контор» очень много. И все ваши деньги на обучение уйдут в карман частному лицу, который в любой момент может закрыть этот ВУЗ, оставив вас без диплома и средств. Т.к. набор, направления подготовки, кол-во бюджета каждый год меняется, то советую открывать сайты всех вузов без исключений. Если в прошлом году ВУЗ не производил набор студентов по данному направлению, то не факт, что в этом году это не изменится. Здесь хорошо будет видно, что с вашими экзаменами можно рассматривать не одно направление подготовки, а несколько. Поэтому мы отбираем ВСЕ ВУЗы, в которые вы можете подать документы. Возможно, вы где-то уже слышали отзывы самих студентов или преподавателей о том или ином учебном заведении. Если негативные высказывания в адрес института подтверждены реальными фактами, то стоит задуматься о том, чтобы не рассматривать его в качестве потенциально возможного. Имеет смысл самому проверить беспристрастность данного комментария.

5. Допустим, вы узнали, что в вашем городе (или в городе поступления) в N ВУЗах есть данные направления. Но наш выбор официально ограничен пятью возможными вариантами. Что же делать, если N>5? Для начала я предлагаю хорошо систематизировать полученную вами информацию. Каким образом? Во-первых, все данные должны быть записаны не на «какой-то» там листочек, который где-то затеряется. Если мы хотим сделать хорошую систему, то имеет смысл конспектировать всю информацию в ваш личный блокнот или в файл на компьютере, который легко подвергается правке. (На мой взгляд, уместно использовать программу из пакета Microsoft Office Excel) Почему это необходимо? Тем самым, вы будете искать на сайтах ВУЗов именно ту информацию, которая нужна. Во-вторых, что конкретно искать? Я предлагаю сделать таблицу, в столбцах которой будут содержаться такие данные, как: название ВУЗа (еще раз проверяем его официальный статус), направления подготовки (в соответствии с вашими экзаменами), профили данных направлений (при наличии), кол-во бюджетных/контрактных мест (второе на ваше усмотрение) (данные должны быть актуальны именно в год вашего поступления!), стоимость контрактного обучения (при условии готовности вносить оплату), проходной балл на это направление за прошлый год, наличие общежития (по требованию), квалификация, прописанная в дипломе. Таким образом, вы увидите, что далеко не во всех ВУЗах, есть бюджетные места на выбранные вами специальности (весомый аргумент для тех, кто поступает «только на бюджет»).

6. Итак, составили мы таблицу по вузам и увидели, что кол-во отобранных всё равно превышает допустимое. Что делать? Какие еще критерии для отбора ВУЗа мы можем применить?
Во-первых, наличие магистратуры на ваших направлениях. Почему это важно? Даже если вы не считаете целесообразным продолжать обучение в ней, на этот факт стоит обратить внимание. Магистратура (в какой-либо отрасли науки) не может быть открыта в ВУЗе, если в его штабе преподавателей нет ни одного доктора наук (в этой отрасли). Также стоит обратить внимание на научные интересы сотрудников выпускающих кафедр. Есть ли у них публикации по темам, которые вы хотели бы исследовать?

Во-вторых, расположение вуза. Как бы глупо это ни звучало, но и этот фактор стоит учесть. Подумайте сами: хотелось бы вам вставать в 6 утра, чтобы добраться до ВУЗа, который находится в области или на другом конце вашего города? (Здесь речь идет о крупных городах-миллионниках). И наоборот, если вы живете в области, то путь: автобус-вокзал-электричка-метро-автобус будет вас сильно выматывать. Соответственно, на учёбу не останется никаких сил.

В-третьих, еще раз проанализируем кол-во бюджетных/контрактных мест. Если в вашем списке оказались ВУЗы, где всего 1 направление, интересующее вас, то смело вычеркивайте его. (За исключением творческих специальностей («Актерское мастерство» и т.п.)) Иначе ваши шансы на поступление сильно сократятся, и вы потеряете возможные попытки. Вычислите сумму мест в каждом ВУЗе на всех направлениях. Так вы сможете понять, куда будет легче поступить.
В-четвёртых, расположение общежития (по требованию).

В-пятых, учебные планы. Наверняка, вы не раз спрашивали себя: «А что я буду изучать на этом направлении?». Так вот именно учебный план по данной специальности даст ответ на ваш вопрос. Там прописаны все дисциплины, кол-во часов на их изучение, где зачёт, а где экзамен и многое другое.
Здесь стоит изучить учебные планы по всем возможным направлениям подготовки (на которые вы можете подать документы). Так вы проанализируете их и поймете, что изучение дисциплин на направлении подготовки Х интересует вас больше всего. В соответствии с этим стоит подбирать и сам ВУЗ.
На мой взгляд, здесь стоит поступить следующим образом. Например, после изучения учебных планов направлений подготовки А и Б вы пришли к выводу, что это вам не интересно. Зачем же нам тогда тратить на них свои попытки при поступлении? ВУЗы, в которых есть эти направления (учитывая, что других «интересных» нет), логично не рассматривать. Поэтому хорошо было бы сделать так.
ВУЗ №1 Х + В +Г (При условии, что В и Г нравятся вам)
ВУЗ №2 Х + В +Д и т.д.
Тем самым, в каждом вузе подавайте документы на самый желаемый Х + разные направления.

7. Приоритеты. Вы выбрали ВУЗ, в котором 3 направления вас интересуют. Допустим, это «Экономика», «Менеджмент» и «Управление персоналом». Но на каждом из них есть еще по 5 профилей. Вы имеете право выбирать хоть все 5 или отметить только 1. Более того, вас еще попросят расставить их (и направления, и профили) в порядке приоритета.

8. ВУЗы выбраны. ЕГЭ сдан. И вот вы держите в руках аттестат. Какова процедура поступления? Вы можете подавать документы с того дня, как получили аттестат. Перечень необходимых документов всегда можно на сайте. Очная форма обучения (+ очно-заочная). Если вы в самом ВУЗе сдаете дополнительные вступительные испытания творческой или профессиональной направленности, то ваш крайний срок 5(10) июля (лучше уточнять в самом вузе). В ПК вам скажут, когда будет консультация перед экзаменом, и когда он состоится. Если вы поступаете только по ЕГЭ, то ваш последний день 24(25) июля. Заочная форма. Как правило, прием ведется по 14(15) августа. Далее мы ждем конкурсных списков (они же ранжированные). Всех абитуриентов расставляют по убыванию, начиная от максимального балла. В этом году нет списков «рекомендованных к зачислению». В первой волне будут зачислены 80% аттестатов в рамках КЦП. Что это значит? Допустим, на ваше «желаемое» направление Х выделено 100 мест (бюджетных). Значит, в первую волну будут зачислены первые 80 человек, которые принесли аттестат. Это можно отследить именно с помощью ранжированных списков. Во вторую волну будут зачислены оставшиеся 20%.

9. После того как вы уже получили заветный студенческий билет, не стоит расслабляться. Ведь вас ждут самые интересные и насыщенные годы вашей жизни. Мой вам совет, найдите студентов старших курсов вашего направления и узнайте, по каким предметам у них были экзамены, а по каким – зачёты (Если вдруг учебный план именно этого ВУЗа вам не удалось найти). На дисциплину с оценкой сразу стоит обратить внимание и взять её «под контроль».
Во-вторых, если преподаватель даёт вам задание, которое нужно сделать в течение семестра, не откладывайте это. Приступите к нему как можно раньше. К концу семестра вам нужно будет «закрывать хвосты», и у вас уже просто не останется ни времени, ни сил на трудоёмкую работу.

В-третьих, установите зрительный контакт с преподавателем. Так он быстрее запомнит вас. Не бойтесь задавать вопросы и показаться глупым. Лучше с первой лекции разобраться в материале, чтобы потом не быть «не в теме».

В-четвертых, посещения. Если вы будете редко пропускать, то многие зачёты вам поставят «автоматом». Преподаватель будет помнить о том, что вы часто ходили на пары, активно себя проявляли и т.п. Таким образом, у него сложится представление о том, что вы ответственный студент, который заинтересован в полном освоении материала по данной дисциплине.

Источник: http://helpforabitur.wix.com/abitur.

Публичная Оферта

ВНИМАНИЕ!
Cроки оказания услуг, указанных в данном договоре, соответствуют правилам и срокам приема в вузы в 2021 году (с учетом изменения правил приема в вузы согласно приказу
№ 1076 Минобрнауки России от 21 августа 2020 года).

Настоящим Индивидуальный предприниматель Дербенев Михаил Сергеевич, далее «Исполнитель», действующий на основании листа записи ЕГРИП от 9.08.2017г., выражает намерение заключить договор на оказание услуг перечисленных в п.1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА с заказчиком на условиях настоящей оферты (далее – «Договор»).

Термины и определения

В целях настоящей публичной оферты нижеприведенные термины используются в следующих значениях:

Публичная Оферта — настоящий документ, опубликованный на сайте: https://moscowvuz.ru/

Акцепт Оферты — полное и безоговорочное принятие Оферты путем осуществления действий, указанных в п.3.2. Оферты. Акцепт Оферты создает Договор;

Исполнитель — Индивидуальный предприниматель Дербенев Михаил Сергеевич

152900, Ярославская область, г. Рыбинск, ул.Блюхера, д.9, кв. 59

ИНН 761021696758

ОГРНИП 317762700045918

Расчетный счет 40802810100000223942

ИНН банка 7710140679

БИК БАНКА 044525974

Кор. Счет банка 30101810145250000974

БАНК АО «ТИНЬКОФФ БАНК»

Тел.: 8 (495) 968-07-20, 89039680720

Заказчик — лицо, осуществившее Акцепт Оферты и являющееся потребителем услуг по заключенному Договору;

Договор — договор между Заказчиком и Исполнителем на предоставление услуг, который заключается посредством Акцепта Оферты.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности оказывать своими силами и силами привлеченных им лиц на условиях, предусмотренных настоящим Договором нижеследующие услуги:

1.1.1. Проведение профориентационного тестирования и индивидуальных консультаций по согласованному с Заказчиком графику при оплате на сайте пакета услуг «Профориентация».

1.1.2. Составление карты вузов/ колледжей для поступления и проведение консультации по результатам подбора.

1.1.3. Проведение консультацию о правилах приема в вузы/ колледжи.

1.1.3.1. Предоставление Заказчику перечня документов, необходимых для предоставления в приемные комиссии вузов/ колледжей в целях допуска Заказчика к сдаче вступительных экзаменов и участия в конкурсе в выбранные им вузы/ колледжи.

1.1.3.2. Предоставление аналитической сводки конкурсной ситуации в вузах/ колледжах и на направлениях подготовки и специальностях, на которые заказчик подаст документы, в течение 1 этапа (волны) зачисления в вуз/ колледж.

1.1.3.3. Связь с консультантом в персональном чате в системе мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи What’s App, далее — What’s App, до 31 августа года поступления Заказчика.

1.1.4. Организация доставки документов от Заказчика до Исполнителя.

1.1.5. Формирование из представленных Заказчиком документов необходимый для подачи комплект в соответствии с требованиями конкретного вуза/ колледжа, в поступлении в который заинтересован Заказчик.

1.1.6. Заполнение необходимых заявлений, приложений, договоров, документов от лица Заказчика на основании нотариальной доверенности, предоставляемой Заказчиком.

1.1.7. Доставить, либо в формате онлайн на сайте вуза, сформированный комплект документов из офиса Исполнителя по адресу конкретного вуза/ колледжа, в поступлении в который заинтересован Заказчик. Копий документов для предварительной регистрации в вузе/ колледже и/или оригиналов для подачи в приемную комиссию конкретного вуза/ колледжа, в поступлении в который заинтересован Заказчик.

1.2. Приложением №1 к договору Сторон перечень оказываемых услуг может быть изменен и расширен на основании выбора заказчиком того или иного пакета услуг.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Оказать Заказчику услуги, указанные в п. 1.1 Договора своими силами и средствами, а также силами и средствами привлеченных им третьих лиц.

2.1.3. Обеспечить сохранность персональных данных Заказчика и их своевременное уничтожение в соответствии с ФЗ «О персональных данных».

2.1.4. Сообщать по требованию Заказчика информацию о ходе оказания услуг по настоящему Договору в персональном чате в What’s App.

2.1.5. Действовать только при наличии письменного согласия на то Заказчика в персональном чате в What’s App.

2.1.6. Информировать Заказчика о сроках предоставления информации и документов Исполнителю для выполнения условий настоящего Договора, а также последствий для Заказчика в случае нарушения сроков предоставления информации и документов Исполнителю, в персональном чате в What’s App.

2.1.7. Информировать заказчика о полноте и достоверности информации и документов, предоставляемых Исполнителю для выполнения условий настоящего Договора, а также последствий для Заказчика в случае неполноты или недостоверности предоставляемой информации и документов Исполнителю, в персональном чате в What’s App.

2.2. Заказчик обязуется:

2.2.1. Оплатить услуги Исполнителя в порядке, сроки и на условиях настоящего Договора.

2.2.2. Передавать Исполнителю достоверные информацию и документы, необходимые для выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору.

2.2.3. В случае, если для выполнения договора полностью или в какой-либо части необходимо, чтобы Заказчик выдал на представителя или представителей Исполнителя нотариально заверенную доверенность на право расписываться, подписывать, получать, предоставлять справки, выписки, ведомости и другие документы, подписывать от имени Заказчика любые заявления о согласии на зачисление в учебное заведение, заявления о зачислении на любой факультет, заявления на перевод с одного факультета на другой факультет, заявления о предоставлении комнаты в общежитии учебного учреждения, заявления о поступлении в другое учебное заведение, договоры и прочие необходимые документы, оформить зачисление в высшее учебное заведение, подписывать обходные листы и ведомости, в случае необходимости расторгнуть заключенный договор на обучение, подписать соглашение о расторжении договора на обучение, уплачивать все необходимые сборы, пошлины и платежи, с правом давать согласие на обработку персональных данных Заказчика, Заказчик обязуется выдать такую доверенность.

2.3. Исполнитель имеет право:

2.3.1. Получать от Заказчика любую информацию и документы, необходимые для выполнения своих обязательств по настоящему Договору. В случае непредоставления, либо неполного или неверного представления Заказчиком документов и информации Исполнитель имеет право приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до их предоставления.

2.3.2. Привлекать в случае необходимости третьих лиц для осуществления функций по настоящему Договору.

2.4. Заказчик имеет право:

2.4.1. Запрашивать у Исполнителя информацию об объеме оказанных услуг на текущий момент в персональном чате в What’s App.

2.5. Стороны обязуются хранить в тайне коммерческую, финансовую и иную конфиденциальную информацию, полученную от другой Стороны при исполнении настоящего Договора.

3. СРОКИ И ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА

3.1. Исполнитель обязуется оказать услуги, предусмотренные в настоящем Договоре, в срок не позднее 31 августа года поступления Заказчика.

3.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента оплаты Заказчика стоимости услуг и действует до момента окончания предоставления услуг.

3.3. Не позднее одного дня после того, как Исполнителю станет известно о невозможности выполнения им Договора полностью или в какой-либо части, Исполнитель извещает об этом Заказчика по телефону и в персональном чате в What’s App.

4. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

4.1. Заказчик обязуется оплатить сумму в размере выбранного пакета услуг или услуги, согласно перечню пакетов и услуг опубликованному на сайте: https://moscowvuz.ru/ и его страницах в разделе «Услуги».

4.2. Сумма, указанная на сайте https://moscowvuz.ru/ и его страницах, уплачивается Заказчиком путем перечисления на расчетный счет Исполнителя или иным, не запрещенным действующим законодательством РФ способом не позднее срока, согласованного Исполнителем и Заказчиком в персональном чате в What’s App.

4.3. Датой оплаты денежных средств считается день зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя или передачи ему денежных средств иным способом, не запрещенным действующим законодательством РФ.

4.4. В случае невыполнения своих обязательств полностью или в какой-либо части Исполнитель возвращает Заказчику сумму за вычетом суммы фактически оказанных услуг, но не более 50% от суммы договора.

Средства направляются Заказчику не позднее 7 банковских дней после того, как Исполнителю станет известно о невозможности выполнения им Договора полностью или в какой-либо части.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.2. Ни одна из Сторон не будет нести ответственности за полное или частичное неисполнение другой Стороной своих обязанностей, если неисполнение будет являться следствием обстоятельств непреодолимой силы, таких как пожар, наводнение, землетрясение, забастовки и другие стихийные бедствия, война и военные действия или другие обстоятельства, находящиеся вне контроля Сторон, препятствующие выполнению настоящего Договора, возникшие после заключения Договора.

Если любое из таких обстоятельств непосредственно повлияло на неисполнение обязательства в срок, указанный в Договоре, то этот срок соразмерно отодвигается на время действия соответствующего обстоятельства.

5.3. Сторона, для которой сделалось невозможным исполнение обязательств по Договору, обязана не позднее 5 дней с момента их наступления и прекращения исполнения Договора уведомить другую Сторону в в персональном чате в What’s App о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении вышеуказанных обстоятельств.

6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров.

6.2. При неурегулированние споров в процессе переговоров они подлежат разрешению в судебном порядке в суде г. Москва с применением материального и процессуального права РФ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти за что заблокировали счет
  • Как найти ближайший банкомат втб
  • Как в ватсапе исправить текст отправленного сообщения
  • Как составить свой индивидуальный бюджет
  • Как найти номер последнего отрицательного элемента массива