Как составить театральный словарик

Театральный словарик

Хотите лучше понимать профессиональных артистов? Читайте словарь основных театральных терминов и значений от театральной школы Артист в Москве:

  • АВАНЛОЖА — места в зрительном зале, помещение перед входом в ложу.
  • АВАНСЦЕНА — передняя часть сцены (между занавесом и рампой).
  • АКТ — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие.
  • АКТЕР, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей.
  • АМПЛУА — сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным определенного актера.
  • АМФИТЕАТР — 1) античное сооружение для зрелищ: овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей; 2) места в зрительном зале, расположенные за партером.
  • АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях или концертах.
  • АНОНС — объявление о предстоящих гастролях, спектаклях, концертах.
  • АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест.
  • АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля, между отделениями концерта.
  • АНТРЕПРЕНЕР — владелец, содержатель, арендатор частного
  • театра.АНТРЕПРИЗА — частный театр.
  • АНШЛАГ — объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы.
  • АПОФЕОЗ — торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы.
  • АРЬЕРСЦЕНА — наиболее удаленная от зрительного зала часть сцены.
  • БАЛАГАН — театральное представление комического характера, показываемое на ярмарках и народных гуляньях (в России с XVIII в.).
  • БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.
  • БЕЛЬЭТАЖ — первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном или концертном зале.
  • БЕНЕФИС — 1) театральное представление в честь одного актера; 2) спектакль, сбор от которого поступал я пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра.
  • БЕНУАР — театральные ложи на уровне сиены или несколько ниже по обеим сторонам партера.
  • БЕРИКАОБА — грузинский импровизационный народный театр масок. Существовал с древнейших времен до начала XX в.
  • БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене.
  • БУТАФОР — театральный работник, ведающий бутафорией. Изготовляет ее художник-бутафор.
  • БУТАФОРИЯ — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.
  • БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.
  • БУФФОНАДА — 1) представление с применением клоунских приемов; 2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей.
  • ВЕРТЕП — народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII-XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты. Сатирические интермедии сопровождались музыкой.
  • ГАЛЕРКА — верхний ярус зрительного зала.
  • ГАСТИОН — актер в Древнем Риме.
  • ГАСТРОЛИ — выступление актеров на выезде в других театра.
  • ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле.
  • ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ — последняя перед спектаклем, концертом.
  • ГРАНДАМ — амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам.
  • ГРАНДКОКЕТ — роль взрослой знатной дамы.
  • ГРИМ — 1) искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок, наклеек, парика, прически и др.; 2) краски и другие принадлежности для гримирования.
  • ГРИМЕР — специалист, занимающийся гримировкой актеров.
  • ГРИМ-УБОРНАЯ — комната для гримирования и переодевания актеров.
  • ДЕЙСТВИЕ — законченная часть спектакля. То же, что и акт.
  • ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух.
  • ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.
  • ДЗЁРУРИ — вид театра кукол в Японии. Пьесы дзёрури ставятся на сцене театра кабуки.
  • ДИВЕРТИСМЕНТ — музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю.
  • ДРАМАТУРГ — автор драматических произведений.
  • ДРАМАТУРГИЯ — 1) драматическое искусство, теория построения драматических произведений; 2) совокупность таких произведений; 3) сюжетно-композиционная основа отдельного театрального произведения.
  • ЗЛОДЕЙ — амплуа актера, играющего отрицательных героев.
  • ИНЖЕНЮ — амплуа актрисы, играющей роль наивной девушки.
  • ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая пьеса, исполняемая между актами драматического или оперного спектакля; вставная сцена.
  • КАБУКИ — один из видов классического театра в Японии. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. в таких труппах выступают только мужчины.
  • КАРТИНА — часть акта в драме.
  • КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера.
  • КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки.
  • КОЛОСНИКИ — верхняя (невидимая зрителю) часть сцены для установки блоков, сценических механизмов и подвески элементов декораций.
  • КОМИК — амплуа актера, исполняющего комедийные роли.
  • КОНФИДАНТ — актер, играющий роль приближенного главного героя.
  • КОТУРНЫ — род сандалий на очень толстой подошве у древнегреческих и римских актеров для увеличения роста.
  • КУЛИСЫ — плоские части декорации (мягкие, натянутые на рамы), располагаемые по бокам сцены.
  • ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи.
  • ЛИЦЕДЕЙ — название актера в Древней Руси.
  • ЛОЖА — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.
  • МАРИОНЕТКА — театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.
  • МИЗАНСЦЕНА — расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры.
  • МИМ — актер пантомимы.
  • МИМИКА — один из важных элементов искусства актера, выразительное движение мышц лица.
  • МОНОЛОГ — речь актера, обращенная к слушателям или самому
  • себе.МЮЗИК-ХОЛЛ — вид эстрадного театра, соединяющий эстрадные, цирковые, танцевальные и музыкальные жанры. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в.
  • НАРОДНЫЙ ТЕАТР — 1) театр, бытующий в народе, органически связанный с устным народным творчеством; 2) профессиональный театр второй половины XIX в., деятельность которого была адресована широкому зрителю; 3) непрофессиональный любительский театр (в России появился в середине XIX в.).
  • НОО — один из видов традиционного японского театра. Включает музыку, танец, драму. Характерные черты: условность декораций, главные персонажи — в масках, костюм лишен бытовой конкретности.
  • ПАДУГА — полоса занавеса по верху сценической площадки.
  • ПАНТОМИМА — вид сценического искусства, в котором художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного движения, жеста, мимики.
  • ПАРТЕР — плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.
  • ПЕЛЖЕНТ — передвижная сцена в виде большой повозки в средневековом театре. Применялась при постановке мистерий, мираклей, процессий.
  • ПЕТИМЕТР — образ щеголя в сатирической комедии.
  • ПЕТРУШКА — главный персонаж русских народных кукольных представлений; известен с первой половины XVII в.
  • ПОДМОСТКИ — синоним слова «сцена».
  • ПОСТАНОВКА — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.
  • ПРЕМЬЕР, премьерша — актер, актриса, занимающие ведущее положение в труппе, играющие главные роли.
  • ПРЕМЬЕРА — первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля.
  • ПРИМАДОННА — актриса, исполняющая главные роли.
  • ПРОСТАК — амплуа актера, исполняющего простодушного человека.
  • РАМПА — осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом.
  • РЕВЮ — эстрадное или театральное представление, состоящее из нескольких номеров, объединенных одной темой.
  • РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.
  • РЕЗОНЕР — амплуа актера, высказывающего нравоучительные
  • суждения.РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.
  • РЕПЕТИЦИЯ — основная форма подготовки театрального
  • представления.РЕПЕРТУАР — совокупность произведений, исполняемых в театре.
  • РЕПЛИКА — краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.
  • СКЕНА — помещение для переодевания и выхода актеров театра в Древней Греции.
  • СОЛИСТ — ведущий актер в спектакле.
  • СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.
  • СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.
  • СТАТИСТ — актер массовки, исполняющий роль без слов.
  • СУБРЕТКА — роль находчивой служанки.
  • СУФЛЕР — работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова роли.
  • ТЕАТР — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
  • ТЕАТР КУКОЛ — вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами.
  • ТЕАТР МИНИАТЮР — вид театра, в котором ставятся произведения так называемых малых форм (одноактные пьесы, пародии, сценки, скетчи).
  • ТЕАТР ТЕНЕЙ — вид театрального зрелища, основанный на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
  • ТЕЛАРИИ — приспособления для смены декораций в старинных театрах Западной Европы.
  • ТРАВЕСТИ — амплуа актрисы, исполняющей роли подростков.
  • ТРАГИК ~ амплуа актера, исполняющего трагедийные роли.
  • ТРУППА — актерский состав театра.
  • ТРЮМ — помещение под сценой.
  • ФАТ — амплуа актера, играющего эффектных, самовлюбленных и ограниченных людей (преимущественно молодых).
  • ФИГУРАНТ — актер, играющий роль без слов; то же, что и статист.
  • ФИНАЛ — завершающая часть спектакля.
  • ФУРКИ — приспособления для перемещения на сцене декораций.
  • ЭТУАЛЬ — актриса развлекательного жанра.
  • ЭТЮД — в современной театральной педагогике упражнение для развития и совершенствования актерской техники.
  • ЯРУС — один из средних или верхних этажей в зрительном зале.

Об авторе

Авансцена – пространство сцены между занавесом и зрительным залом

Акт (Действие) – отдельная часть сценического произведения

Актёр – исполнитель ролей в театральных представлениях

Амплуа – специализация актёра на исполнении ролей, наиболее соответствующих его внешним сценическим данным, характеру дарования

Амфитеатр – места для зрителей за партером, расположенные возвышающимся полукругом

Антракт – перерыв между действиями спектакля

Аплодисменты – одобрительные хлопки зрителей, форма выражения приветствия  или благодарности артистам и создателям спектакля

Афиша – объявление о представлении

Бельэтаж  – первый этаж зрительного зала над партером, амфитеатром и бенуаром

Бенефис – спектакль в честь одного из его участников

Бенуар – ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены

Бутафория – предметы, специально подготовленные и употребляемые вместо настоящих в театральных постановках (посуда, оружие, украшение)

Водевиль – комическая пьеса на лёгкие бытовые темы, первоначально с пением куплетов

Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.д.) внешности, необходимой актёру для данной роли

Декорация – устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия

Диалог – разговор между двумя или несколькими актёрами

Драма – действие с серьёзным сюжетом, но без трагического исхода

Жест – движения рук, головы, передающие чувства и мысли

Занавес  – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала

Задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены

Звонок. Их в театре бывает три. Первый предупреждает о скором начале спектакля и о том, что пора двигаться по направлению к своему месту. Второй говорит о том, что нам пора уже сидеть на своих местах, а задержавшимся — поторопиться. Третий звонок дают с началом представления. Входить в зал после третьего звонка неприлично, в некоторых театрах после него совсем не пускают в зал.

Комедия – спектакль с весёлым, смешным сюжетом

Кулисы – вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам

Ложа – группа мест в зрительном зале, выделенная перегородками или барьерами; располагаются по сторонам и сзади партера (ложи бенуара) и на ярусах

Мелодрама – драматическое произведение с острой интригой, с резким противопоставлением добра и зла

Мизансцена – сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент действия

Мимика – мысли и чувства, передаваемые не словами, а выражением лица

Монолог – речь одного действующего лица, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога

Падуга – горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены

Пантомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом

Парик – накладные волосы

Партер – места в зрительном зале ниже уровня сцены

Рампа – невысокий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены, а также — театральная осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части сцены снизу

Режиссёр – лицо, руководящее постановкой спектакля

Реквизит – предметы, необходимые актёрам по ходу действия спектакля

Репертуар – пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени

Репетиция – основная форма подготовки спектакля путем многократных повторений (целиком и частями)

Реплика – фраза (или часть фразы) сценического персонажа, за которой следует текст или действие другого лица

Роль – художественный образ, создаваемый актёром

Софиты – ряд ламп для освещения сцены спереди, сверху

Трагедия – напряжённое действие с неразрешимыми проблемами, оканчивается гибелью одного из героев

Труппа – коллектив актёров театра

Фарс – театральная постановка лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами

Фойе – зал в театре для пребывания зрителей перед началом спектакля или во время антракта

Ярус – идущий вдоль задней и боковых стен зрительного зала балкон с местами для зрителей

Словарь театральных терминов

Авансцена – пространство сцены между занавесом и зрительным залом.

Акт (Действие) – отдельная часть сценического произведения.

Актёр – исполнитель ролей в театральных представлениях.

Амплуа – специализация актёра на исполнении ролей, наиболее соответствующих его внешним сценическим данным, характеру дарования.

Амфитеатр – места для зрителей за партером, расположенные возвышающимся полукругом.

Антракт – перерыв между действиями спектакля.

Аплодисменты – одобрительные хлопки зрителей, форма выражения приветствия  или благодарности артистам и создателям спектакля.

Афиша – объявление о представлении.

Бельэтаж  – первый этаж зрительного зала над партером, амфитеатром и бенуаром.

Бенефис – спектакль в честь одного из его участников.

Бенуар – ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены.

Бутафория – предметы, специально подготовленные и употребляемые вместо настоящих в театральных постановках (посуда, оружие, украшение).

Водевиль – комическая пьеса на лёгкие бытовые темы, первоначально с пением куплетов.

Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.д.) внешности, необходимой актёру для данной роли.

Декорация – устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия.

Диалог – разговор между двумя или несколькими актёрами.

Драма – действие с серьёзным сюжетом, но без трагического исхода.

Жест – движения рук, головы, передающие чувства и мысли.

Занавес  – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала.

Задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.

Звонок. Их в театре бывает три. Первый предупреждает о скором начале спектакля и о том, что пора двигаться по направлению к своему месту. Второй говорит о том, что нам пора уже сидеть на своих местах, а задержавшимся — поторопиться. Третий звонок дают с началом представления. Входить в зал после третьего звонка неприлично, в некоторых театрах после него совсем не пускают в зал.

Комедия – спектакль с весёлым, смешным сюжетом.

Кулисы – вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

Ложа – группа мест в зрительном зале, выделенная перегородками или барьерами; располагаются по сторонам и сзади партера (ложи бенуара) и на ярусах.

Мелодрама – драматическое произведение с острой интригой, с резким противопоставлением добра и зла.

Мизансцена – сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент действия.

Мимика – мысли и чувства, передаваемые не словами, а выражением лица.

Монолог – речь одного действующего лица, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога.

Падуга – горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены.

Пантомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.

Парик – накладные волосы.

Партер – места в зрительном зале ниже уровня сцены.

Рампа – невысокий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены, а также — театральная осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части сцены снизу.

Режиссёр – лицо, руководящее постановкой спектакля.

Реквизит – предметы, необходимые актёрам по ходу действия спектакля.

Репертуар – пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени.

Репетиция – основная форма подготовки спектакля путем многократных повторений (целиком и частями).

Реплика – фраза (или часть фразы) сценического персонажа, за которой следует текст или действие другого лица.

Роль – художественный образ, создаваемый актёром.

Софиты – ряд ламп для освещения сцены спереди, сверху.

Трагедия – напряжённое действие с неразрешимыми проблемами, оканчивается гибелью одного из героев.

Труппа – коллектив актёров театра.

Фарс – театральная постановка лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.

Фойе – зал в театре для пребывания зрителей перед началом спектакля или во время антракта.

Светило науки — 9527 ответов — 440041 помощь

Театр-вид сценического искусства,где сюжет произведения выражается через игру актёров.
Сцена-место,где происходит театральное действие.
Спектакль-это театральное представление.
Ложа,партер,галёрка,балкон-места в зрительном зале.
Занавес-огромное полотно перед сценой,открывающееся в начале спектакля.
Драматург-автор спектакля.
Актёры-исполнители ролей в спектакле.
Программка— театральная программа,буклет с кратким содержанием предстоящего спектакля.
Декорации-оформленные места действий на сцене,отражающие сюжет.
Грим-изменения внешности актёров,в соответствии с их образами на сцене.
Суфлёр-работки театра,подсказывающий артистам слова роли,если это необходимо.
Софиты,рампа-это специальное освещение на сцене для спектакля.
Труппа-актёры,солисты,статисты театра.
Аншлаг-большой успех спектакля,когда все билеты распроданы.
Анонс-предварительные объявления о представлениях.
Репертуар-совокупность спектаклей,идущих в театре.
Афиша-объявление о спектакле,внешняя реклама спектакля.
Гастроли-выступление театров в других городах,странах.

Театральная
азбука

Театр — это целый мир новых слов,
понятий… Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем.

Знакомство с некоторыми основными
понятиями и терминологией театрального искусства должно носить практический
характер, т.е. происходить во время игр, работы над пьесой. Не имеет смысла
строго требовать усвоения всего материала каждым ребёнком, достаточно того,
чтобы дети понимали педагога, использующего театральные термины, и постепенно
пополняли свой словарный запас. Знания они должны получать в ходе театральных
игр — диалога с педагогом в виде вопросов и ответов, но ни в коем случае это не
должно быть длинным монологом всезнающего взрослого.

Придя на занятия театральной
студии, дети имеют определенный зрительский опыт и уже знакомы с некоторыми
театральными терминами: спектакль (кукольный и драматический), сцена, занавес,
актёры, зрительный зал, аплодисменты, — а также знают первые уроки культуры
поведения в театре.

На театральных занятиях и
репетициях педагог расширяет и систематизирует знания детей о театре в
соответствии с их возрастом.

Во время обсуждения спектакля, в
работе над пьесой можно показать синтетический характер театрального
искусства, т.е. театр использует и объединяет другие виды искусства —
литературу, живопись, музыку, хореографию. Но главное в театре — это игра
актёров.

Искусство актёра — это искусство
создания на сцене образа человека, положительного или отрицательного
действующего лица пьесы. Артист как бы превращается в своего
героя, перевоплощается, как говорят в театре. Искусство
перевоплощения — очень важное дело. Но оно необходимо: не владея им, актёр
может остаться в спектакле лишь самим собой.

Перевоплощение бывает иногда
только внешним: артист изменяет с помощью грима своё лицо, надевает парик,
старается изменить голос, придумывает необычную походку. Но всего этого мало
для создания образа. Подлинное перевоплощение состоит ещё и в том, чтобы понять
и показать зрителям характер персонажа, его жизненные позиции и
взгляды, верно передать его мысли и чувства.

В своей работе актёр пользуется
инструментами, какие дала ему природа: телом, движением, речью, голосом,
жестом, мимикой. Ему помогают при этом память, наблюдательность, воображение,
эмоциональность — так называется способность человека ярко выражать свои
чувства, переживания — эмоции.

Верным средством актёрской
профессии в драматическом театре всегда было и навсегда
останется слово. Артист должен уметь правильно, грамотно, хорошо
говорить.

Кроме артистов над
постановкой спектакля работают многие специалисты: режиссёр, композитор,
художник, гримёр, постановщик танцев, хормейстер и др.

На практике дети познают, что
театральное искусство коллективное, т.к. создаётся усилиями всех
участников творческого коллектива. Театральное искусство творится каждый раз заново
в присутствии и при поддержке зрителей. Эта особенность театра может быть
понята детьми только при условии неоднократного повторения спектакля в
присутствии разных зрителей (дошкольники, школьники, родители).

На театральных занятиях дети
знакомятся с видами театра.

Театры бывают разные по жанру:
театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое
действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной
пьесы, — это опера.

Театры, в которых артисты не говорят,
а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, — это балет.

В театрах оперетты речь,
танец и пение объединяются в одном музыкальном представлении.

Есть кукольные театры,
где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.

Есть театры, в которых объясняются
только жестами им мимикой, — театры пантомимы.

Ну и, конечно, драматические театры,
в которых актёры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в
реальной жизни.

Словарь театральных терминов

Актёр — деятельный, действующий
(акт — действие).

Антракт — промежуток между
действиями спектакля.

Аплодисменты — одобрительные хлопки.

Артист — творческий работник,
занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёр, певец,
музыкант).

Афиша — объявление о
представлении.

Балет — вид театрального
искусства, где содержание передаётся без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Бутафория — предметы, специально
изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках
(посуда, оружие, украшения, мебель, части костюма).

Грим — подкрашивание лица,
искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов,
бороды и т.п.) внешности, необходимой актёру для данной роли.

Декорация (лат.) — украшение; художественное
оформление действия на театральной сцене (лес, комната).

Диалог — разговор между двумя или
несколькими лицами.

Драма — сочинение для сцены.

Жест — движения рук, головы,
передающие чувства и мысли.

Задник — расписной или гладкий фон
из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.

Карман — боковая часть сцены,
скрытая от зрителей.

Кулисы — вертикальные полосы ткани,
обрамляющие сцену по бокам.

Мизансцена — сценическое размещение,
положение актёров на сцене в определённый момент.

Мимика — мысли и чувства,
передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее
эмоциональное состояние.

Монолог — речь одного лица,
мысли вслух.

Опера — музыкально-драматический
спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.

Оперетта — весёлый музыкальный
спектакль, в котором пение чередуется с разговором.

Пантомима — выразительное
телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.

Парик — накладные волосы.

Партер — места для зрителей ниже уровня
сцены.

Режиссёр — управляющий актёрами,
раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.

Реквизит — вещи подлинные или бутафорские,
необходимые актёрам по ходу действия спектакля.

Репертуар — пьесы, идущие в театре в
определённый промежуток времени.

Репетиция
 повторение,
предварительное исполнение спектакля.

Реплика — фраза действующего лица,
вслед за которым вступает другое действующее лицо или происходит какое-либо
сценическое действие.

Театр — место для зрелищ.

Фойе — помещение в театре, которое
служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

Какие
бывают жанры?

Театр – это школа жизни:
удивительная, эмоциональная и воодушевляющая. Театральное искусство – это
зеркало нашей жизни. Театр посредством драматических действий освещает нам мир,
ведя с нами диалог путём сердца с сердцем, души с душой, глаза в глаза.

Водевиль (с франц.
« val de Vire» означает Вирская долина)
 – это
жанр, который получил своё название от реки Вир (Нормандия). Водевиль — лёгкая,
комедийная пьеса с куплетами; шутливые, насмешливо — сатирические песенки,
которые высмеивают незначительные нарушения общественных норм (не
гостеприимство, недоброжелательность соседских отношений). Особенность жанра:
комедийная борьба должна быть мягкой – данный жанр, ни в какой форме не
допускает проявления жёсткости.

Драма (с греч. «drama» означает
«действие»)
 — это сценический жанр, освещающий социальные
конфликты человека с обществом или же с самим с собой. Драма – это ещё не
трагедия, но уже и не комедия, а что-то среднее между ними. Отличается от всех
остальных жанров более серьёзным содержанием, здесь и характеры героев более
сложные, и сюжет значительно «весомее и запутаннее», нежели отображаемые в
комедиях.

Комедия (родина жанра Древняя Греция, буквальный
перевод – «песня
») – это жанр, сюжет которого выстраивается так,
чтобы откликом  зрителя служила улыбки или смех.  Цель: высмеять
пороки людей, их характеры, заблуждения, курьёзные жизненные ситуации. Смотреть
такой спектакль довольно легко, как за счёт сатиры, так и несложности сюжета и
характеров персонажей.

Мелодрама (с греч. melos — «музыка», drama
— «действие») 
— жанр театрального искусства (пьеса с
острой интригой), раскрывающая чувственный мир героя — отражающая внутреннюю
борьбу добра и зла.

Мим (с греч. означает
«подражание»)
 — короткие комедийные, развлекательные
импровизированные сценки.

Мюзикл (англ. Musical от music –
музыка)
 – это музыкальный жанр. Здесь важная роль отводиться
хореографии (отличается особой отточенностью актёрских действий), также
составляющими элементами данного жанра является: музыка, песня, диалог. Данный
жанр очень сложный в плане постановки и при этом весьма дорогой (за счёт
спецэффектов).

Пародия 
зародилась в антич. литературе (спектакль — насмешка). Цель – создание
комического эффекта, путём повторения уникальных черт персонажей, их манер,
стиля речи, поведения. Данный жанр получил широкое распространение не только в
театре, но и на эстраде.

Пастораль 
франц. pastorale переводиться как «сельский»)
 —
это театральный жанр (опера или балет) раскрывающий простую пастушескую,
сельскую жизнь.

Трагедия 
с греч. дословно переводиться как «песня козла» («tragos» — козел, «ode» —
песнь). В основе жанра – катастрофический исход. Главный герой – это человек, идущий
против себя, общества, рушащий устоявшиеся правила и устои. Герой (артист) на
протяжении всего спектакля ведёт борьбу, а в финале — гибнет. Большинство
трагедий написано в стихах, в них отражена действительность сурово, остро,
серьёзно.

Феерия (от франц. fee) 
волшебница, фея. Для передачи зрителю полноты сюжета используется некое
волшебство, которое создаётся за счёт красочных и необычных декораций, костюмов
героев, трюков и спецэффектов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти экспонат в музее
  • Как найти удаленное видео в инстаграмме
  • Как составить план работы основной школы
  • Как найти список сотрудников компании
  • Как составить план внеклассной работы по