Как составить техническое задание на оказание услуг образец

Информация

  • Телефонный справочник
  • Карта сайта
  • Партнеры
  • СВФУ для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Полезные ссылки

  • О вузе
  • Президент
  • Эндаумент
  • Достижения
  • СМИ о нас
  • Политика СВФУ в отношении обработки персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных Пользователя (посетителя сайта)
  • Антитеррор
  • Профком

Пресс-служба
press-service@s-vfu.ru
Телефон: +7 (4112) 49-65-40

Сведения об образовательной организации

2023 © Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова.

  • |
  • Департамент цифровых технологий
  • |
  • по вопросам работы сайта: web@s-vfu.ru

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что представляет собой техническое задание на закупку
  • Правила и требования составления технического задания на закупку
  • Как составить техническое задание на закупку: пошаговая инструкция
  • Рекомендации по составлению технического задания на закупку

Как для начинающих участников тендеров, так и для опытных вопрос, как составить техническое задание на закупку, является одним из основных. Для новичков правильно составленное ТЗ дает возможность не только принять участие в конкурсе наравне с прочими, но и выиграть его. Опытным же нередко приходится обращаться к этому вопросу, если речь идет об особенных закупках, которые имеют множество чрезвычайно важных нюансов.

В этой статье мы расскажем вам не только о том, как правильно составить ТЗ на закупку, но и о том, что нужно учесть при подготовке технического задания на специфические группы товаров и услуг.

Что представляет собой техническое задание на закупку

Техническое задание на закупку

Согласно закону № 44-ФЗ техническое задание – это форма, в которой покупателем определены специфические, количественные и качественные характеристики конкретной государственной закупки.

Чтобы составить задание, используется образец ТЗ по 44-ФЗ, который является частью техдокументации на госзакупку, и его обязательно следует прикладывать к проекту госконтракта. Техзадание – это основа для выявления заказчиками главных параметров сделки. Оно содержит подробные сведения об объекте закупки, условиях поставки, основных требованиях к покупаемому товару и исполнителям. Образец формы технического задания по 44-ФЗ – это подробное руководство для потенциальных поставщиков, включающее детальное описание всех аспектов тендера.

Процесс приобретения продукции, работ и услуг для нужд заказчиков проходит в несколько этапов. Прежде чем объявить госзакупку и опубликовать извещение, фирма-заказчик осуществляет проработку всех аспектов и составляет документы, включая в них все характеристики планируемого тендера: предмет госконтракта, стоимость, объем, условия, требования к приобретаемому товару и его специфические особенности.

Требования к закупкам разных объектов различаются, как и условия тендеров. Поэтому составить универсальное техническое задание по 44-ФЗ нельзя. Для каждой категории товаров, работ или услуг разрабатывается отдельный образец технической документации.

Является ли ТЗ документом, аналогичным описанию объекта государственной закупки? Нет. Описание объекта – это один из разделов технического задания. Стоит отметить, что эта часть ТЗ составляется таким образом, чтобы описание предмета тендера соответствовало установленным в законе о контрактной системе правилами. А вот к составлению технического задания по 44-ФЗ требований не установлено. О нем нет информации в вышеуказанном законодательном акте.

ВАЖНО! Чтобы составить ТЗ по 44-ФЗ (под конкретный тендер или шаблон, применимый в дальнейшей работе), работникам, занимающимся проведением тендеров (обычно это либо целая служба, либо контрактный управляющий) следует прибегать к помощи юристов или специалистов, знакомых со всеми нюансами организации закупок в определенной области.

Правила и требования составления технического задания на закупку

Правила и требования составления технического задания на закупку

Чтобы правильно составить техническое задание, нужно придерживаться правил, основанных на комплексе норм и ГОСТов не только государственного уровня, но и международных. Применение их в той или иной области требует соотнесения техзадания с особенностями отрасли, в которой работает предприятие.

Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчика составлять образец технического задания с учетом всех требований ГОСТа. Однако из практики следует, что обращаться к ТЗ заказчику приходится на всех этапах закупки – при разработке сопроводительных документов, проекта контракта, а также в процессе его приемки и контроля исполнения. В связи с этим составить образец все же необходимо. И при создании его нужно следовать определенным принципам.

При составлении ТЗ основной целью является определение и фиксация требований к объекту госконтракта. При этом законодательно установлено, что указывать наименование объекта нужно в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 23), утвержденным Постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145.

Если планируется закупать товар, который описан в КТРУ, то обязанностью заказчика является:

  • описание продукции в порядке, предусмотренном в каталоге товаров, работ, услуг;
  • включение в описание письменного обоснования (в случае отличия его от предусмотренного в указанном каталоге).

Чтобы верно составить ТЗ, заказчик должен также руководствоваться Правилами, утвержденными ПП от 05.06.2015 № 555. В соответствии с этим документом заказчик обязан в обосновании указать наименование объекта закупки.

Статья 33 содержит регламент, в соответствии с которым необходимо составить описание товара, предполагаемого к закупке. Среди обязательных условий, которые включаются в техническое задание, стоит выделить следующие:

  • приводится наименование эквивалентной продукции;
  • требования подтверждаются регламентами и прочей нормативной документацией;
  • предоставляются технические графические материалы (планы, чертежи и пр.) а также спецификации (если требуется);
  • указывается требование по состоянию продукции (новое или иное по потребности заказчика);
  • предоставление гарантийных обязательств.

Закон о Федеральной контрактной системе четко не регламентирует, как именно надо составлять техническое задание, что необходимо включать в него и как оформлять. Бланк этого документа не унифицирован.

Составить техническое задание заказчик может на основании имеющихся образцов или создать новую форму, учтя особенности своего бизнеса или специфику отрасли. Тем не менее структуру документа необходимо выстраивать, принимая во внимание общие рекомендации. В бланке должно быть несколько разделов с описанием госзаказа, содержащих сведения о закупаемой продукции, требования к участникам тендера, важные условия государственного контракта и дополнительную информацию.

Чтобы грамотно составить техническое задание, необходимо пользоваться различными сервисами, находящимися в свободном доступе, а именно:

  • ГОСТ Р 7.0.97-2016, который регламентирует оформление различных документов;
  • реестр госзакупок в ЕИС;
  • другие источники информации, доступные для всех.

Составление техзадания

При составлении техзадания нужно в него включать не только наименование объекта закупки, но и прочие его характеристики, важные для заказчика и реализации контракта. Часть 4 статьи 23 44-ФЗ обязывает указывать название товара в соответствии с действующим каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ), утвержденным ПП РФ № 145 от 08.02.2017.

После изучения планируемой к закупке позиции в каталоге разработчик ТЗ должен составить описание объекта госконтракта, не отступая от формулировок КТРУ. Если характеристики, указанные в каталоге, не совпадают с нужными заказчику, специалисту необходимо составить обоснование в письменном виде, указав наименование закупаемой продукции в соответствии с потребностями предприятия (это прописано в Правилах, закрепленных ПП № 555 от 05.06.2015).

ТЗ должно содержать описание товаров (работ, услуг) в конечном виде, удовлетворяющем все запросы покупателя. Чтобы составить описание объекта госконтракта правильно, необходимо учесть положения ст. 33 закона № 44-ФЗ. Соблюдение этих требований обязательно и при формировании остальной части технического задания.

К ним относятся:

  • Подробно указываются все параметры закупаемых товаров, работ и услуг. Это касается их функций и технических характеристик, а также качества, особенностей технологии и эксплуатации.
  • В ТЗ должно содержаться указание на возможность поставки эквивалентного объекта, соответствующего параметрам основного.
  • Составить техническое задание требуется с подтверждением всего его содержания нормами правовых актов.
  • В состав документа должны входить графические материалы (если это необходимо) – иллюстрации, чертежи и пр.
  • Оговаривается, что товар должен быть новым. Другие его состояния (бывший в употреблении, восстановленный и пр.), если у фирмы-заказчика имеются соответствующие потребности, указываются особо.

Составлять техническое задание надо таким образом, чтобы исключить ограничение доступа потенциальным исполнителям заказа к участию в тендере. Это означает, что устанавливать завышенные и трудновыполнимые требования к объектам госконтрактов нельзя. Кроме того, запрещается приобретать предметы роскоши.

Техническое задание должно содержать информацию о гарантийных обязательствах, в том числе в нем нужно указывать срок гарантии.

Гарантийное обслуживание

Как составить техническое задание на закупку: пошаговая инструкция

Чтобы составить техзадание, нужно последовательно проработать каждый из его разделов. Приводим этапы разработки технической документации на госзакупку.

Шаг 1. На этом шаге нужно составить терминологический список, в котором для исключения разночтений формулируются определения и сокращения понятий, используемых в ТЗ.

Шаг 2. Подробное описание заказчика:

  • наименование (официальное название фирмы и ее организационно-правовая форма);
  • адрес (фирмы или ее подразделения, ответственного за госконтракт);
  • график работы, предусмотренный режимом предприятия-заказчика.

Шаг 3. Включение в ТЗ следующих сведений о закупке:

  • совместная или нет; в первом случае нужно прописать права и обязанности всех заказчиков (ПП от 28.11.2013 № 1088);
  • централизованная или нет; в первом случае указываются данные об уполномоченном органе (ч. 1 ст. 26 закона № 44-ФЗ);
  • привлекаются ли эксперты, в каком порядке они работают.

Шаг 4. Указание следующих данных о госзакупке:

  • как определяется поставщик (ч. 1 ст. 24);
  • почему был выбран именно этот способ его определения (ч. 5 ст. 24).

Шаг 5. Перечисление требований к потенциальным поставщикам: наличие положительного мнения в бизнессреде о деловых качествах поставщика, наличие у него производственных цехов.

Шаг 6. Указание исходных условий: справочных, производственных, опытных данных, влияющих на реализацию контракта. К примеру, следует прописывать возможность обслуживания приобретаемой техники только в определенное время суток.

Шаг 7. Описание особенностей процесса производства на предприятии заказчика или занимаемого им здания, способного оказать влияние на исполнение контракта. К примеру, при составлении технического задания на приобретение шкафов для офиса может потребоваться уточнение условий доставки: если помещение находится на верхнем этаже, а лифт не работает, нужно прописать необходимость ручного подъема мебели.

Шаг 8. Указание точного местоположения объекта, а если требуется, то и его детальное описание. Без этого нельзя, например, спроектировать инженерные коммуникации или точно рассчитать стоимость ремонтных работ.

Шаг 9. Описание, чего хочет достичь заказчик (решение какой проблемы требуется) и целей госзакупки. Это требование присутствовало ранее в ст. 13 44-ФЗ, но с 1 октября 2019 года статья утратила силу.

Шаг 10. Указание источника финансирования.

Шаг 11. Установление для потенциальных поставщиков требования о соблюдении определенной нормативно-правовой базы в отношении всех существенных условий контракта, а именно предмет закупки, регламент исполнения договора, период его действия и временные рамки этапов, порядок гарантийного обеспечения.

Шаг 12. Определение ограничений потребительских свойств, цены и прочих характеристик товара (так называемое нормирование) (ч. 1 ст. 19).

Шаг 13. Указание наименования объекта госконтракта и приведение его обоснования.

Шаг 14. Точное и подробное описание объекта госконтракта (ст. 33).

Шаг 15. Определение экологических особенностей приобретаемого объекта.

Шаг 16. Уточнение объема госзакупки, а также периодичности и сроков поставок.

Шаг 17. Определение гарантийных обязательств и срока, на который будет предоставляться гарантия.

Шаг 18. Установление требований к упаковке, маркировке, в том числе используемым условным и специальным обозначениям.

Шаг 19. Указание необходимости подтверждать новый товар или потребность в другом товаре.

Шаг 20. Определение эксплуатационных расходов.

Шаг 21. Определение необходимости монтажных и наладочных работ.

Шаг 22. Установление порядка, в котором должен поставляться и приниматься товар.

Указание необходимости проведения испытаний

Шаг 23. Указание необходимости проведения испытаний и обучения лиц, которые будут работать с приобретаемой продукцией.

Образцы различных технических заданий вы можете скачать здесь:

Техническое задание на закупку материалов и ремонт санузла.

Техническое задание на поставку продуктов питания.

Техническое задание на оказание услуг по обеспечению поддержки пользователей портала государственных и муниципальных услуг.

Рекомендации по составлению технического задания на закупку

Как составить техническое задание на закупку по 44-ФЗ? Содержание этого документа зависит от того, что планирует закупить заказчик и какие у него потребности. В заявке необходимо четко прописать, какие показатели должен иметь объект закупки, тогда все участники торгов будут понимать, что требуется организации, разместившей тендер.

Ниже представлены основные рекомендации, которые помогут разработчикам корректно составить техническое задание на госзакупку:

  • Обязательно нужно обеспечивать взаимосвязь ТЗ с инструкцией по заполнению заявки.
  • Техническое задание необходимо составить так, чтобы все включенные в него термины были упорядочены, а инструкция по формированию заявок была понятна и адекватного воспринималась участниками торгов. Судебные органы, как правило, считают, что сложные для понимания ТЗ, в которых к тому же описание объекта закупки не соответствует инструкции по составлению заявок, ограничивают конкуренцию.
  • Следует прописывать, в каких случаях не допускается изменение диапазонного показателя. Показатели, для которых установлены границы допустимых значений, должны быть как можно более реалистичными. Заказчик может задать для того или иного показателя диапазон, определив его нижнюю и верхнюю границу, а потенциальный поставщик вправе выбрать конкретное значение из заданного интервала.

Возможен и другой вариант – заказчик выдвигает требование о невозможности изменения значения диапазонного показателя, а участник торгов прописывает в заявке диапазон в неизменном виде. Нужно четко понимать отличия этих двух схем установления диапазонных показателей и целесообразности их применения в той или иной ситуации, иначе не избежать ошибок. Как правило, вариантом «по умолчанию» является первый, при котором потенциальный поставщик определяет в заявке конкретное значение показателя.

  • Требуется устанавливать реальные альтернативные значения показателей.
  • Не нужно заявлять соответствие объекта госзакупки техническим условиям как обязательное – это требование расценивается судебными инстанциями как ограничивающее конкуренцию.
  • При наличии у заказчика требований к цвету товара необходимо обосновать их целесообразность.
  • Нельзя устанавливать требования к потенциальным поставщикам и их ресурсам (ч. 3 ст. 33).
  • Нельзя приобретать товары, работы и услуги, не отвечающие требованиям закона к энергоэффективности. Это чревато наложением штрафов. Если нужно приложить к заказу изображение или эскиз, то его лучше включить в состав технического задания.

Главная рекомендация заказчику – нужно составить техническое задание с четко определенными показателями, чтобы участникам после изучения документа было понятно, какие товары, работы, услуги необходимы предприятию.

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ТЕХЗАДАНИЯСведения о характеристиках товаров

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ТЕХЗАДАНИЕ

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе
на оказание образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
для нужд ФГБУ «ХХХХ»

 Наименование, характеристики и объем оказываемых услуг

Наименование программы обучения 

Оказание образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Тип обучения – дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации

Форма обучение – очная

Объем учебной нагрузки – не менее 120 академических часов

Количество обучаемых – 20 человек
Город оказания услуг – Москва

Место оказания услуг – предоставляется исполнителем

Программа повышения квалификации должна соответствовать требованиям Закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ», приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», требованиям Технического задания.

  1. Цель и назначение услуг

Цель и назначение услуг — совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности специалистов в сфере закупок (контрактных управляющих, работников контрактной службы, а также членов закупочной комиссии), и повышение их профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Реализация единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  1. Срок оказания услуг

Программа проводится непрерывно. Объем недельной нагрузки не более 40 академических часов. Продолжительность обучения не более 3 недель. Обучение проводить 5 дней в неделю, кроме субботы и воскресения в период времени с 9.00 до 18.00.

Начало обучения не позднее 1 августа 2017 года. Окончание обучения – не позднее 22 августа 2017 года. Срок обучения согласовывается с заказчиком.

Исполнитель определяет график проведения занятий, готовит расписание занятий с указанием ФИО преподавателей в соответствии с перечнем изучаемых дисциплин. Расписание своевременно предоставляется Заказчику.

  1. Содержание курса повышения квалификации

Курс повышения квалификации должен быть разработан с учетом Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, утвержденных совместным письмом от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобразования России № АК-553/06.

Программа должна быть направлена на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере закупок, а также должна учитывать профессиональные стандарты в сфере закупок и соответствовать приказу Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»».

Программа должна предусматривать:

— подробное рассмотрение положений Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

— рассмотрение примеров существующей административной и судебной практики;

— лекционные, практические занятия, семинары, деловые игры, разбор конкретных примеров, самостоятельную работу слушателей, консультации по проблемным вопросам.

В рамках обучения должны быть рассмотрены следующие вопросы и темы:

Наименование дисциплин и их основные темы

Основы контрактной системы

Цели, задачи и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы, их права и обязанности
Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок
Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Порядок организации электронного документооборота

Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок

Действующая российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг

Планирование и обоснование закупок

Планирование и обоснование закупок. Централизованные закупки
Понятие начальной (максимальной) цены контракта, ее назначение, методы определения

Осуществление закупок

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора
Требования к участникам закупки. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
Правила описания объекта закупки. Порядок составления технического задания. Нормирование в сфере закупок
Порядок проведения конкурсов, включая конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы
Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки
Порядок осуществления закупок путем проведения аукциона
Порядок осуществления закупок способом запроса котировок
Порядок осуществления закупок способом запроса предложений
Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Особенности закупок, осуществляемых бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
Особенности отдельных видов закупок

Контракты

Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов
Приемка продукции. Экспертиза результатов контракта и привлечение экспертов

Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок

Мониторинг и аудит в сфере закупок. Общественный контроль и общественное обсуждение закупок
Ответственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению закупок за нарушение законодательства РФ в сфере закупок. Обзор административной и арбитражной практики. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки
Вариативная часть

Содержание отдельных компонентов программы, формы реализации определяются исполнителем самостоятельно, с учетом требований, установленных в пунктах 3.3–3.5 Методических рекомендаций, утвержденных совместным письмом от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобразования России № АК-553/06.

Программа обучения может быть дополнена иными вопросами и темами.

По окончании курса должна быть проведена итоговая аттестация в форме, определенной исполнителем. Форма итоговой аттестации должна быть указана в программе повышения квалификации.

По итогам освоения дополнительной профессиональной программы исполнитель выдает каждому слушателю документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации). Документ о повышении квалификации выдается на бланке, защищенном от подделок полиграфической продукции, образец которого самостоятельно установлен исполнителем в соответствии с требованиями действующего на момент выдачи документа законодательства РФ.

  1. Требования к условиям организации учебного процесса

Оказание образовательных услуг должно осуществляться в соответствии с требованиями Технического задания и образовательной программы повышения квалификации.

Исполнитель должен:

— определить учебный план и календарный учебный график занятий, подготовить учебно-материальную базу (собственную или арендуемую), аудиторный фонд, организовать учебный процесс;

— представить заказчику дополнительную профессиональную программу, разработать и организовать тиражирование раздаточного учебно-методического материала;

— подготовить преподавательский состав.

Исполнитель должен привлекать к учебному процессу в качестве преподавателей специалистов, имеющих опыт преподавания и практические навыки в области темы обучения. Рекомендуется привлечение специалистов из Минэкономразвития России, УФАС России, Минфина России, Управления Казначейства России, представителей электронных торговых площадок.

Обучение должно проходить в помещениях, соответствующих всем нормам и требованиям, предъявляемым к таким помещениям.

Учебно-материальная база в местах проведения обучения (собственные или арендуемые исполнителем помещения) должна быть оснащена:

— лекционным залом с наличием у каждого слушателя стула и стола. Лекционный зал должен быть оборудован техническими средствами, необходимыми для выступления лекторов (проектор, микрофон по необходимости и др.);

— компьютерной техникой с выходом в интернет, с полным пакетом необходимых для обучения программных средств из расчета одно рабочее место на одного обучаемого (в случае проведения практических занятий);

— исчерпывающим набором учебно-методических материалов, изучение которых предусмотрено учебной программой, из расчета по одному полному комплекту на каждого слушателя. Стоимость учебно-методических и раздаточных материалов, выдаваемых слушателям, и иных информационных ресурсов включается в стоимость обучения;

— в случае если в процессе обучения требуется самостоятельная работа на компьютере, слушатели должны быть обеспечены возможностью работы на компьютерах в пределах места проведения занятий.

Исполнитель должен обеспечить официальное информирование слушателей о сроках, учебном плане, организационных аспектах проведения учебного курса путем направления в адрес каждого слушателя вызова на обучение.

Исполнитель осуществляет мониторинг посещаемости слушателями учебных занятий.

  1. Применение дистанционных образовательных технологий.

В случае применения дистанционного обучения требования к учебно-методическому и ресурсному обеспечению программы следующие:

— выход на ресурсы учебной электронной площадки obucheniezakupkam.ru или аналогичной.

— обеспечение самостоятельной работы слушателей ресурсами электронных курсов, обеспечивающих работу с контентом, выполнением учебных тестов и т. д.;

— проведение лекций в формате вебинаров для слушателей на площадке obucheniezakupkam.ru, или аналогичной.

Исполнитель предоставляет возможность в период обучения самостоятельно просматривать в записи вебинары (иметь доступ к записям), конференции текущего года по интересующим разделам в сфере закупок, возможность в период обучения задавать вопросы экспертам электронной системы Госзаказ или иным аналогичным независимым экспертным (справочным) системам / экспертным объединениям.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

  1. Требования к результатам услуг и форме их представления

По результатам оказания услуг оформляется акт приема-оказания услуг. К акту об оказанных услугах Исполнителем должны быть представлены следующие документы:

— приказы о зачислении слушателей на обучение и окончании обучения (копии);

— аттестационная ведомость;

— краткий отчет об оказании услуг;

— видеозапись итоговой аттестации;

— ведомость выдачи документов о повышении квалификации (копия);

— счет по оказанным услугам;

— результаты анкетирования слушателей по итогам обучения (входное и итоговое), позволяющее проанализировать уровень повышения компетенций и степень удовлетворенности обучением, качеством образовательных услуг, квалификацией преподавателей). Форма анкет согласовывается с Заказчиком.

Начальник производственного технического отдела
ФГБУ «ххххх»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти темы для разговора с мужчиной
  • Как найти минимальную стоимость товара
  • Как найти гта сан андреас скачать
  • Пересолила сало как это исправить
  • Как найти толщину листа бумаги