Как составить техническое задание на печать

{«id»:13971,»url»:»/distributions/13971/click?bit=1&hash=5b001de7340e603ec45f34a63b5ccb3ee1eefd2329c047cc539fbe48cf239d0c»,»title»:»u041fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u044c u0440u0430u0437u0431u043eu0440 u0441u0432u043eu0435u0439 u0431u0438u0437u043du0435u0441-u0438u0434u0435u0438 u0438 300 000 u20bd u043du0430 u0440u0430u0437u0432u0438u0442u0438u0435″,»buttonText»:»u041au0430u043a»,»imageUuid»:»9be0db8d-e845-5836-85c2-9a2ba67cdc2c»}

Как грамотно составить техническое задание для печати полиграфической продукции?

Хотите сохранить свои нервные клетки, оформляя заказ в типографии? Просто грамотно подготовьте техническое задание, описав свои пожелания и требования. Поверьте, мы заинтересованы в создании качественных визиток, баннеров, каталогов, не меньше вашего. Но без точного ТЗ это сделать не удастся. Мы надеемся на продуктивное сотрудничество и приятную коммуникацию, поэтому решили дать несколько советов по составлению технического задания.

Что конкретно вы хотите заказать

Укажите тип полиграфической продукции: буклет, листовка, кубарик, плакат и т.д. На нашем сайте для каждого изделия есть отдельная страница с указанной стоимостью, тиражем, допустимым форматом. Ознакомьтесь с информацией, чтобы при оформлении технического задания прописать подходящие параметры.

Какой тираж вам нужен?

Запомните простое правило: чем больше единиц, тем ниже себестоимость. Что будет выгоднее и целесообразнее — выбирать вам.

Формат печати

Наша типография работает со стандартными и нестандартными форматами. Стоимость в таком случае зависит от запроса — необычные форматы стоят дороже. Если вы ограничены в бюджете, выбирайте стандартные размеры: А3, А4 и т.д.

Материал для печати

Определитесь с типом бумаги. Мы предлагаем как обычную офсетную бумагу, так и мелованную, дизайнерскую с различными текстурами. Какую хочется вам? Глянцевую для ярких картинок, мелованную, цветную или строго белую? Какая необходима плотность: 300 гр/м2 или же более 230, 150, 80 гр/м2? Если возникают трудности с выбором, всегда можно проконсультироваться с сотрудниками нашей типографии.

Точные данные для печати

Что касается пункта о печати, то здесь важно быть максимально точным. Подумайте, черно-белая или цветная печать вам нужна, с одной или двух сторон. Не забывайте о деталях: наличие нумерованных страниц, отдельных деталей на каждом экземпляре. Все это очень важно при создании полиграфической продукции.

Тип крепления страниц

Если вы заказываете каталог, печать дипломов или другой продукции, которая подразумевает скрепление нескольких листов, обязательно укажите их число на этапе формирования заявки. Это необходимо для того, чтобы мы смогли посоветовать вам подходящий способ крепления, который обеспечит долговечность изделия. Предлагаем прошивку нитью, скрепление болтами, скобой или пружинами, клеевую склейку. Примеры можете запросить у нашего менеджера или самостоятельно прислать фото желаемого результата.

Послепечатные операции

Подумайте, какой должна быть ваша продукция на выходе: с тиснением, ламинацией, закругленными углами, лакированные и т.д. Мы предлагаем различные варианты оформления полиграфической продукции, которые помогают сделать выгодный акцент и вычурные формы. Для каждого типа товаров у нас подготовлены свои «фишки», о которых вы можете узнать на соответствующей странице. Но если останутся вопросы, всегда задавайте их менеджеру.

Самое главное — не молчите! Коммуникация — это лучший способ наладить общение и точно донести свои пожелания. Если нужна помощь дизайнера в подготовке макета, четко обрисуйте, что вы хотели бы видеть. Диалог помогает создать множество интересных проектов.

Полиграфия. Как составить техническое задание для типографии?

как заказать полиграфиюОбычно начинающих владельцев бизнеса никто не учит правильно заказывать полиграфию. Это как раз та сфера, в которой учиться приходится на собственных синяках и шишках. Наверняка многие из вас получали «запоротый» тираж, а типография только разводила руками: «Такое дали техзадание, такой макет».

Давайте пройдемся по основным вещам, важным для грамотного заказа полиграфии, чтобы в типографии все не схватились за голову, увидев ваш заказ, а вы не сделали того же, получив результат.

Перед любой работой, которую вы отдаете на аутсорсинг, вы должны составить техническое задание. Делаем сайт – пишем техническое задание (ТЗ), заказываем тексты – пишем ТЗ, хотим напечатать полиграфию – естественно, тоже пишем ТЗ.

Что должно в нем быть в случае с полиграфией?

1. Правильный и утвержденный оригинал-макет

Если макет делаете вы сами или ваш дизайнер, а не дизайнер типографии или агентства, вам нужно сразу получить технические требования к макету. Именно у той типографии или агентства, с которыми собираетесь работать. Техтребования устанавливаются не потому, что так хочется директору типографии. Их смысл в том, чтобы печатная машина ваш тираж напечатала правильно. И различаются техтребования у разных типографий именно потому, что машины могут быть настроены по-разному, или печатники могут уметь лучше работать с каким-то определенным типом макета. Хотя в целом требования обычно очень похожи. А клиентоориентированные типографии принимают макет практически в любом виде (кроме, пожалуй, формата .jpeg), сами переверстывают под нужный формат и высылают заказчику на согласование. Это – идеальный вариант.

техтребования к макету

Отправляя макет в типографию, не забудьте:

  • Распечатать его в натуральную величину и проверить, все ли хорошо читается. Шрифт, который на мониторе может казаться вам подходящим, в печати может стать слишком мелким или слишком крупным, что ничуть не лучше. Конечно, если вы печатаете огромный баннер, целиком на принтере вы его вряд ли сможете распечатать. Но сделайте хотя бы кусочек – посмотрите реальный масштаб.
  • Проверить качество изображений. Картинка плохого качества на мониторе может смотреться хорошо, а при печати начать «пикселить».
  • Перевести все шрифты в «кривые». Если вы сами делаете макет, то знаете, о чем я. Если макет делает дизайнер, тогда это его ответственность.
  • Оставить отступы со всех сторон от изображения или текста и вылеты.

2. Цветность и правильная кодировка цвета

Момент первый. Ваш полиграфический материал может быть напечатан с разной цветностью: 1 цвет, 2 цвета, полноцвет (это все цвета и оттенки).

От цветности зависит стоимость печати. В один цвет печать дешевле, полноцвет – дороже. При больших тиражах это существенно. Но, конечно, полноцветная полиграфия выглядит более профессионально.

Предположим, вы печатаете листовки. С одной стороны у вас красочный каталог цветов вашей продукции, с другой – просто таблица с техническими характеристиками. Типография может предложить вам напечатать разные стороны листовки по-разному: одну сторону полноцветом, другую в два цвета. Если у вас большой тираж, то таким образом вы можете неплохо сэкономить по сравнению с двусторонней полноцветной печатью. Но если у вас на листовке есть сложные цвета, скажем, синий или оранжевый, то обязательно проговаривайте с типографией момент попадания в цвет: синий должен быть одинаково синим на обеих сторонах листовки, независимо от цветности.

Еще можно поиграть с двухцветной печатью. Например, все оттенки серого и черный могут быть напечатаны одним цветом, просто светлее или темнее. Тогда при печати в два цвета можно сделать достаточно красочный полиграфический материал с помощью использования разных оттенков и еще немного сэкономить. Оговорите такую возможность с типографией и подготовьте соответствующий макет.

Момент второй. Цвет у вас на мониторе, у вас на принтере, в вашем брендбуке и на ваших листовках могут отличаться.

Печатные машины могут попасть в нужный цвет на 100%, если вы:

  • дадите им номер цвета в пантонах;
  • или если вы делаете цветопробы.

В принципе для того, чтобы у вас получилась качественная полиграфия, в ваших макетах все цвета должны быть в кодировке CMYK, и этого достаточно. Такая кодировка означает процентное соотношение в каждом оттенке 4-х основных цветов, прописывается прямо в программе, в которой вы рисуете макет.

cmyk

! Если вы дали печатнику цвет в другой кодировке – есть шанс получить вместо розового, скажем, черное пятно.

Если же кодировка CMYK правильная, то розовый будет розовым. Но он может быть более розовым или менее розовым в зависимости от настроек каждой конкретной машины, а также будет к концу большого тиража чуть менее ярким, чем в начале.

Поэтому, если у вас есть какой-то сложный фирменный цвет, и вам обязательно надо, чтобы этот цвет везде был идеальным и одинаковым, то вам нужно выбрать пантон. Для этого есть специальная книжечка – пантонник. Когда вы разрабатываете фирменный стиль, вы берете этот пантонник (можно одолжить у типографии) и сразу прописываете в паспорте стандартов цвет в пантонах.

пантонник

Пантон гарантирует вам точность попадания в ваш фирменный цвет, но может сделать печать дороже, просто обратите на это внимание.

Еще одна возможность получить четкие цвета – это цветопроба. Типография за отдельные деньги печатает вам кусочек вашего рекламного материала. Если цвет вам подходит, вы утверждаете цветопробу и вправе требовать от типографии 100% попадания именно в эти цвета.

цветопроба

3. Выбор бумаги

Бумагу надо выбрать сразу. Вам лучше получить от агентства образцы бумаги, все посмотреть и потрогать.

Хорошо, если для полиграфии для ежедневных нужд (типа визиток) у вас есть утвержденная «фирменная» бумага, чтобы все визитки были одинаковыми.

Я бы рекомендовала не очень увлекаться для полиграфии постоянного пользования фактурами бумаги, особенно редкими и оригинальными. Во-первых, нужной вам бумаги может не быть в типографии, особенно если у вас маленькие тиражи. Во-вторых, на некоторые виды фактурной бумаги плохо ложится сплошная заливка цветом, могут быть неровности при печати.

бумага1 бумага2

Что касается выбора цветной бумаги в качестве фирменной – иногда это оправданно, потому что на ней можно печатать всегда в один цвет, такие визитки и фирменные папки могут смотреться неплохо. Но, опять же, если это бумага редкого цвета, ее могут не завезти в типографию или вообще внезапно снять с производства.

Бумагу для прочей полиграфии типа буклетов и листовок выбирайте в первый раз на ощупь и в соответствии с бюджетом: бывает очень дорогая бумага, которую можно безболезненно заменить менее дорогой. Название и плотность выбранной бумаги записывайте, в следующий раз сможете обойтись без ощупывания образцов.

4. Способ печати

Для разных целей и разных объемов – разная печать.

Например:

  • Если вам нужно много одноцветных прайс-листов, то вам вообще не нужна печать, вам подойдет ризограф – это что-то вроде промышленного ксерокса, работающего с большими объемами.
  • Если вам нужна тысяча листовок или вы выпускаете тираж корпоративной газеты – скорее всего, вам предложат офсетную печать. Но если вам нужно “вчера” – отказывайтесь от офсета, при этом способе долго сохнет краска. Лучше доплатите за другой способ.
  • Если вы хотите заказать две пачки визиток, вам подойдет цифровая печать.
  • Если хотите напечатать изображение на футболках, пакетах или кружках – шелкография вам в помощь.
  • Если вам надо нанести надпись или картинку на ручку, ампулу или даже (ну вдруг) на куриное яйцо, вам предложат тампопечать.

И так далее. О каждом способе печати можно рассказывать достаточно подробно. Если вам это интересно, пишите в комментариях, я вернусь к этой теме в одной из следующих статей.

C одной стороны, вы можете ничего не знать о способах печати, адекватная типография сама предложит вам подходящий способ для вашей задачи. С другой стороны, вы можете встретиться с недобросовестным агентством, которое предложит вам дорогой и не самый удобный способ просто потому, что другого оборудования у них нет.

5. Тираж

Для большинства способов при печати большого тиража единица печатной продукции будет вам стоить дешевле, потому что настраивать печатную машину под ваш макет нужно один раз и на 100 копий и на 10 000 копий.

Тем не менее, увлекаться большими тиражами без потребности тоже не стоит.

Например, вы можете заказать 5 тысяч листовок с мыслью «на три года я теперь обеспечен рекламой». Но через полгода у вас может смениться номер телефона, а через полтора года вы переедете. И листовки потеряют актуальность.

Хитрые экономные рекламодатели находят и тут лазейку:

Например, если вы проводите распродажу каждый месяц, можно напечатать большую пачку листовок без указания конкретных дат. Написать не «распродажа только до 10 августа», а «распродажа до 10 числа» или «распродажа только три дня».

Если у вас в городе 3 магазина, и для всех нужны листовки, можно напечатать на листовке сразу все три адреса. Но если магазинов 50, то адресный блок займет слишком много места. Можно оставить адресный блок пустым, а каждый магазин вклеит наклейку со своим адресом. Наклейки напечатать гораздо дешевле.

6. Сроки выполнения заказа

Серьезно, если вы не указали в ТЗ срок, типография может быть очень медлительной. Когда вы поинтересуетесь, где ваши визитки, заказанные три недели назад, вам могут ответить: “А что, вы не указали срок – мы и не торопились, делали другие срочные заказы”. Конечно, такая ситуация – редкость. Но в “горячие” периоды (например, перед праздниками) ваш заказ без указания срока исполнения может оказаться в самом хвосте очереди.

7. Способ доставки, размер и порядок оплаты и прочие коммерческие условия, если они не прописаны в вашем договоре

В этот пункт углубляться не буду, просто сами проверяйте, пожалуйста, внимательно.

*

В завершение – история из личного опыта. Однажды под новый год я (в то время менеджер по маркетингу) заказывала подарочные пакеты с логотипом компании. Пакеты предназначались для вип-клиентов и стоили достаточно весомо. В назначенный срок типография вручила мне пакеты, на которых логотип был напечатан… другим цветом! Типография оказалась недобросовестная, и сначала ее представитель попытался сказать мне, что у нас неправильно разработан макет. Но я-то была уже на тот момент “продвинутая”:) У нас был правильный макет и подписанный образец пакета с нанесенным логотипом, который я и предъявила в качестве доказательства. После этого менеджер типографии попытался предложить мне взятку, чтобы я приняла бракованные пакеты: “Вашим продажникам все равно, в чем дарить, а клиентам тем более”. На что был с позором изгнан, пакеты переделали и подарили в срок. И с этой типографией, конечно, больше не работали.

Ну а вам я желаю добросовестных печатников, внимательных менеджеров и самим не зевать при заказе полиграфии.

Пожалуйста, добавляйте в комментариях, если я забыла что-нибудь важное.

mariagoubina_st

Мария Губина, автор проекта «Маркетинг с азов», тренер, бизнес-консультант

В соцсети нас уже больше 20 тыс. Присоединяйтесь, чтобы получать советы по развитию бизнеса и полезные ссылки

Vkontakte
Telegram


* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.

Пример технического задания на изготовление печатей и штампов

Если вы оформляете заказ в интернет-магазине, то дальше можете не читать. Это текст для тех, кто хочет заказать печать по иным каналам.

При составлении технического задания для изготовителя печатей и штампов вам нужно указать следующие обязательные пункты:

Наименование продукции

  • Печать (круглая форма)
  • Штамп (прямоугольная форма)

Материал для изготовления клише

  • Резина для гравировки на лазерном гравёре
  • Микропористая резина для красконаполненной (флэш) печати
  • Фотополимер

Размер клише в миллиметрах

Тут важно правильно указать размеры.
Для печати указывают диаметр по внешнему кольцу: 25 мм.
Для штампа сначала указывают размер по оси Х (длина) затем по оси У (ширина): 35х20 мм.
Чертить ничего не нужно.

как указывать размеры изделия

Корпус (оснастка) для изделия

  • Автоматическая. Штемпельная подушка встроена в оснастку.
  • Ручная. Штемпельная подушка в комплект не входит.
  • Только клише. Если у вас есть своя оснастка.

Скачайте и заполните бланк технического задания на изготовление. Пришлите его нам на почту.


Срок изготовления

Укажите желаемый срок получения. От этого часто зависит стоимость.

Наличие рисунков, логотипов

Если вам нужно разместить какой-то рисунок или логотип, обязательно укажите это. И приложите образец. Образец лучше всего направлять отдельным файлом-картинкой, а не помещать его в вордовский документ.

Вот что должно получиться в итоге

  • Печать из фотополимера, 38 мм, автоматическая. Логотип прилагаю. Срок 2 дня.
  • Штамп из резины микропористой, 45х16 мм, ручной. Срок завтра.

Если затрудняетесь с выбором, просто напишите то, в чем уверены, а изготовитель уточнит детали.

И еще можете сразу написать текст для изделия

Текст для размещения в изделии

Если у вас нет особых требований к размещению текста, то просто укажите текст. Изготовитель оптимальным образом расположит элементы.

Если же текст нужно разместить строго по строкам, то так и пишите:

  • 1 строка: Общество с ограниченной ответственностью
  • 2 строка: “Знание – сила”
  • 3 строка: ИНН 650100100, ОГРН 650100100

По той же самой схеме указывают текст для печати, с той разницей, что вместо строк будут круги с нумерацией от наружного к внутреннему.

Также следует понимать, что без ТЗ производитель попросту не сможет изготовить визитные карточки или листовки, которые удовлетворят все потребности клиента. Поэтому потенциальным заказчикам лучше ознакомиться со следующей информацией.

Правильная постановка задачи

В техническом задании, прежде всего, указывается тип полиграфии, Это может быть листовка, визитка, плакат, буклет и т. д. Кроме того, в ТЗ следует прописать все параметры готового изделия, вроде:

  • тиража – чем больше заказанная партия, тем ниже стоимость каждого отдельного экземпляра типографской продукции;
  • формата печати – могут использоваться как стандартные (листы А1 – А4), так и нестандартные форматы, где последние дороже;
  • материала носителя – офсетная бумага является самым доступным и популярным решением, но заказчик может сам определять тип и плотность бумаги, или же использование другого материала;
  • данных для печати – здесь речь идет об односторонней или двусторонней, а также черной или цветной печати, выделении каждого экземпляра полиграфии, нумерации страниц и прочих аспектах;
  • крепления страниц – актуально для продукции, содержащей несколько листов, к примеру, каталоги, которые могут скрепляться посредством скоб, клея, болтов, пружин или нитей.
  • постпечатной обработки – позволяет декорировать полиграфическую продукцию методом лакирования, ламинации, тиснения, фигурной обрезки и прочих дизайнерских изысков, обеспечивающих изделию уникальность и оригинальность.

Очень важно вживую пообщаться с мастерами из типографии. Коммуникация в данном случае является идеальным способом достижения взаимопонимания между заказчиком и исполнителем. Так вы без проблем узнаете все возможности производства, воспользуетесь советами профессионалов, грамотно рассчитаете стоимость заказа и максимально точно донесете собственные пожелания. Кроме того, вам могут предложить услуги специалиста по дизайну, который создаст макет, воплощающий все ваши чаяния, что сразу снимет массу вопросов и проблем.

Иммерсионная печать

Многие уже видели видеоролики, в которых демонстрируется технология переноса изображений на предметы, помещаемые в воду. Данный способ окрашивания поверхностей любой конфигурации называется иммерсионной печатью или же аквапечатью.

Обрабатывать поверхности посредством аквапечати достаточно просто. При этом сами предметы могут иметь максимально сложную и витиеватую форму, что делает метод универсальным. Технология не имеет никаких ограничений. Так, иммерсионная печать сегодня используется для переноса рисунков на мобильные гаджеты, ноутбуки, скейты, автодетали, аксессуары, предметы обстановки, посуду и т. д.

Немного истории

Изобрели иммерсионную печать в Японии. Произошло это достаточно давно, что подтверждает использование рассматриваемой технологии на заводах легендарного автопроизводителя Toyota еще в 80-х годах прошлого века. Позже иммерсионная печать появилась в США, где её применяли на заводах военной техники, а затем распространилась по всему миру.

И если ранее данным методом окрашивания деталей пользовались достаточно редко в силу дороговизны процесса и расходных материалов, то сегодня аквапечать получила широкое распространение. К примеру, порядка 90 процентов компаний, которые производят автомобили, применяют технологию аквапечати для создания стильных экстерьеров и оформления интерьеров своих машин.

Преимущества технологии

Процесс окрашивания предмета по технологии аквапечати предусматривает создание пленки с рисунком на поверхности воды, после чего осуществляется перенос картинки на предмет, погружаемый в подготовленную емкость, где пленка равномерно обволакивает его поверхность.

Плюсы иммерсионной печати включают:

  • вариативность дизайна, обусловленную возможностью комбинировать различные покрытия, градиенты, расцветки и узоры;
  • декорирование сложных поверхностей, включая предметы с большим радиусом искривления;
  • простоту нанесения, которая объясняется минимальным количеством действий в процессе окраски изделия;
  • долговечность отделки, предусматривающей качественную защиту рисунка от температурных колебаний, истирания, деформаций и выгорания;

Еще одним чрезвычайно важным достоинством иммерсионной печати является небольшая себестоимость. Что до недостатков, то таковыми специалисты называют необходимость использования специализированного оборудования, а также довольно высокую стоимость расходным материалов, если речь идет не о серийном, а о штучном производстве.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти свое призвание скачать как найти свои
  • Как найти формулу графика по двум точкам
  • Как найти нам программиста
  • Как найти свой книжный стиль
  • Как найти полную энергию релятивистской частицы