Как составить технологическую карту ремонта автомобиля

Порядок разработки технологических процессов ремонта

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

Порядок разработки технологического процесса существует на каждом предприятии. При таком положении завод-изготовитель не может обеспечить всей потребности в снабжении парка автомобилей запасными частями. Эта задача решается путем организации специализированных заводов по производству запасных частей и восстановлению сложных и металлоемких деталей на авторемонтных предприятиях или на специализированных заводах по восстановлению деталей.

Качество деталей задается техническими требованиями, которые определены рабочим чертежом детали. Рабочий чертеж детали является основным исходным документом при разработке технологического процесса изготовления детали. Он должен содержать все данные, необходимые для изготовления детали.

При порядке разработки технологического процесса изготовления необходимо знатьусловия работы детали в собранном узле, проанализировать нагрузки, воздействию которых подвергают деталь, выявить предъявляемые к ней требования и знать, как ориентируется деталь в собранном узле относительно других деталей.

Минимальную стоимость изготовления детали при обеспечении заданного количества и качества деталей выявляют путем разработки нескольких вариантов технологического процесса, экономического сравнения вариантов и выбором наиболее экономичного варианта.

Технологические и производственные процессы ремонта.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния.

Эти изменения происходят в результате воздействия различных факторов, к которым относятся:

— а также различные внутренние процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств материалов.

В результате этого происходит нарушение нормального режима работы автомобиля или его отдельных узлов и агрегатов. Вследствие этого происходит поломка автомобиля, для устранения которой необходимо произвести ремонт.

Производственный процесс представляет собой совокупность технологических действий и орудий труда, которые применяются на предприятии для изготовления или ремонта продукции. Часть технологических операций связана с выполнением основных работ, которые предполагают изменение формы, размера, свойств, а также состояния продукции. Другая часть технологических операций связана с выполнением вспомогательных работ, к которым относятся транспортные и складские работы, содержание и ремонт зданий и оборудования, материально-техническое снабжение и т. д.

Технологический процесс ремонта представляет собой часть производственного процесса, которая связана с выполнением основных работ по ремонту автомобиля.

К технологическим процессам ремонта относятся:

— разборка автомобиля, его агрегатов, узлов и деталей;

— сборка, окраска и испытание автомобиля, а также сдача автомобиля заказчику.

Все эти технологические операции выполняются в определенной последовательности в соответствии с технологией и организацией работ.

Любой технологический процесс состоит из следующих элементов: операция, установка, переход, проход, рабочий прием, рабочее движение.

Операция представляет собой часть технологического процесса ремонта, которая выполняется непрерывно на одном рабочем месте, рабочим одной профессии, определенным видом оборудования. Название операций, как правило, совпадает с названием оборудования, на котором она выполняется. Например, сборочная операция выполняется в сборочном цехе слесарем-сборщиком с применением специального сборочного оборудования.

Установка представляет собой часть технологической операции, которая связана с изменением положения изделия относительно оборудования или инструмента. Например, при создании автомобиля сборочными операциями является установка двигателя, коробки передач и т. д.

Переход представляет собой часть технологической операции или установки, которая выполняется над одним участком изделия при помощи одного инструмента в одном и том же режиме. Например, установка двигателя автомобиля включает в себя несколько переходов: строповка двигателя; подъем, перенос, установка двигателя на раму; закрепление двигателя на раме.

640 1

Проход представляет собой один из нескольких переходов, следующих друг за другом. Например, строповка двигателя автомобиля включает в себя два перехода: увязка одного стропа на двигателе с одной стороны и закрепление другого конца на крюке крана; увязка другого стропа на двигателе с другой стороны и закрепление другого конца на крюке крана.

Рабочий прием является частью перехода или прохода и представляет собой законченный цикл рабочих движений. Например, при строповке двигателя: закрепление одного конца стропа – один рабочий прием, закрепление другого конца стропа – другой рабочий прием.

Рабочее движение является наименьшей составной частью технологической операции. Например, рабочее движение может делать рабочий, когда берет в руки ту или иную деталь.

Разработка технологического процессаи правильная его организация заключаются в том, что для каждого его элемента устанавливается описание содержания работ, перечень необходимого оборудования, инструмента и приспособлений, а также нормы затрат и сложность выполняемых работ. Вся эта информация заносится в технологические карты. Глубина проработки различных элементов технологического процесса зависит от объема выполняемых работ.

Для небольших предприятий с малым объемом работ технологический процесс разрабатывается на уровне установок и технологических операций с применением универсального оборудования и инструмента. Для таких предприятий в технологической карте устанавливается только порядок выполнения операций. Такая технологическая карта называется маршрутной технологической картой. Все работы должны производиться рабочими высокой квалификации.

Для станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) с достаточно большим объемом работ технологические карты разрабатываются на уровне переходов или проходов. Кроме этого в таких случаях в картах указывают содержание работ по каждой технологической операции. Все работы выполняются по операционным технологическим картам на специальном оборудовании с применением специального инструмента и приспособлений.

Разработка технического процесса осуществляется отдельно для проведения первого и второго технического обслуживания, а также для ремонтных работ по текущему и капитальному ремонту.

Наибольший объем работ, как правило, имеет место при капитальном ремонте автомобилей, если он проводится на специализированных авторемонтных заводах. Автомобили, принимаемые на капитальный ремонт, обязательно проходят предварительную мойку и затем поступают на операцию разборки. В процессе разборки с рамы автомобиля снимают все агрегаты, очищают их от грязи, масла и затем разбирают на узлы и детали.

Снятые детали автомобиля сортируют на годные, требующие ремонта и на негодные. Годные детали идут на повторную сборку. Детали, требующие ремонта, восстанавливают и также направляют на сборку. Негодные детали отправляют на металлолом. Затем узлы снова собирают в агрегаты и устанавливают на рамы автомобиля. Собранный и отремонтированный автомобиль испытывают и отдают заказчику.

По такой схеме также производится разработка технологического процесса проведения текущего ремонта, с тем отличием, что в этом случае выполняется меньший объем работ и присутствует намного меньше технологических операций.

Схема технологических процессов капитального ремонта автомобилей и их составных частей. Агрегаты, снятые с автомобиля или поступающие в КР как товарная продукция, проходят наружную мойку и поступают на разборку. После разборки агрегатов наружные и внутренние поверхности деталей моют и очищают от нагара, накипи, старой краски, продуктов коррозии, коксовых и смолистых отложений.

При дефектации детали разделяют на три группы: утильные (восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно), годные без ремонта (износ которых не превысил допустимого значения, регламентированного техническими условиями) и требующие восстановления. Детали последней группы восстанавливают различными способами и после контроля передают на комплектование, где их подбирают в комплекты и передают на сборку агрегатов.

Двигатели обычно собирают на поточных линиях, другие агрегаты – на специализированных рабочих местах. Собранные агрегаты испытывают и после устранения обнаруженных дефектов окрашивают. Агрегаты, принятые отделом технического контроля (ОТК), поступают на конвейер для сборки автомобилей или на склад готовой продукции, откуда выдаются заказчикам.

Автомобиль после общей сборки заправляют топливом и испытывают пробегом или на стенде с беговыми барабанами. Во время испытаний регулируют механизмы и устраняют обнаруженные неисправности. При необходимости автомобиль моют, подкрашивают, после чего сдают заказчику.

На рисунке 107 изображена общая схема технологического процесса капитального ремонта автомобилей.

image323

Рис. 107. Общая схема технологического процесса капитального ремонта автомобилей

Схема технологического процесса централизованного ремонта по техническому состоянию.Централизованный ремонт по техническому состоянию (ЦРТС) основывается на принципах серийного производства и характеризуется широким использованием типовых технологических процессов. Его суть состоит в том, что каждому агрегату по результатам предремонтного диагностирования, назначается один из заранее разработанных технологических маршрутов типового технологического процесса ремонта.

Определение технического состояния частично разобранного агрегата позволяет исключить искажающие влияния на определяемый диагностический параметр некоторых структурных параметров.

Агрегаты в соответствии с назначенными им технологическими маршрутами распределяются по специализированным рабочим местам, причем на одном рабочем месте может выполняться один или несколько технологических маршрутов. В ходе разборки агрегатов выполняется операционный контроль, результаты которого могут подтвердить или опровергнуть правильность назначенного технологического маршрута.

В первом случае выполняется весь комплекс разборочно-сборочных работ, предусмотренных технологическим маршрутом, после чего агрегат поступает на обкатку и испытания (приемочный контроль). Детали, снятые в соответствии с выполняемым технологическим маршрутом, направляются на дефектацию, а на рабочие места подаются ремонтные комплекты. Восстановление деталей производится на специализированных участках АРП.

Источник

Технологическая карта техобслуживания автомобиля. Особенности организации то и тр автомобилей

Основные сведения, элементы технологической карты (ТК):

2. Технические требования

3. Инструмент, оборудование

4. Эксплуатационные материалы (марка, объем)

5. Норма времени (чел-мин.)

6. Схема, рисунок или фотография

Технологическая карта (Таблица 1).

Ежедневное обслуживание автомобиля с кузовом седан: марки NISSAN PRIMERA

Исполнитель: владелец автомобиля.

Таблица 1. Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Наименование процедуры (операции)

Технические требования, указания, примечания (диагностические признаки)

Инструмент, оборудование, приспособление

Эксплуата-ционные материалы (марка, объем)

Норма времени (чел.мин.)

Схема, рисунок или фотография

Ежедневный внешний осмотр кузова автомобиля

Проверка наличия сколов, царапин

Проверка исправного состояния всех дверей

Убедиться в том, что защелки дверей исправно выполняют свою функцию

путем открывания / закрывания

Проверка надежности открывания закрывания капота моторного отсека

Убедиться, что все защелки запираются надежно. Убедиться, что вторая защелка не дает закрыться капоту при опускании первичной защелки

путем открывания / закрывания

Визуальный осмотр моторного отсека

Проверка следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей

Проверка жидкости омывателя ветрового стекла

Проверить, достаточно ли жидкости в бачке омывателя

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя

На холодном двигателе проконтролировать уровень охлаждающей жидкости

уровень охлаждающей жидкости должен находиться у отметки max

Проверка уровня масла в двигателе

Достать щуп из двигателя, протереть сухой тряпочкой и снова вставить полностью в то же место. Теперь достав его посмотреть уровень масла

Контрольный маслянный щуп, ветошь

Уровень должен находиться между отметками max и min.

Проверка уровня жидкости в бачке гидро-усилителя

Открутить крышку бачка, посмотреть уровень жидкости

Уровень должен находиться между отметками max и min

Проверить состояние трубопроводов

Обратить внимание на затяжку гаек штуцеров, признаки течи и наличие трещин

Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления

Убедиться в том, что уровень тормозной жидкости находится между метками min и max, которые нанесены на стенке бочка главного тормозного цилиндра и бачка гидропривода сцепления

уровень тормозной жидкости должен находиться у отметки max

Проверка аккумуляторной батареи

Проверить уровень электролита в каждой секции аккумулятора

уровень электролита должен находиться между метками min и max

Ежедневный внешний осмотр багажного отделения автомобиля

Проверка исправного состояния всех дверей, включая крышку багажника

Убедиться в том, что защелки крышки багажника исправно выполняют свою функцию

Проверка наличия запасного колеса, домкрата, баллонного ключа, насоса

Проверка наличия сумки автомобилиста

Ежедневный осмотр шин автомобиля

Проверка наличия порезов, повреждений, чрезмерного износа

Тщательно проверить нет ли повреждений, признаков сильного износа

Проверка давления воздуха в шинах

Визуально или при помощи манометра

манометр МД-214 ГОСТ 9921

Ежедневный осмотр приборов освещения

Проверка передних фар, стоп-сигналов, габаритных фонарей, указателей поворота

Проверить надежность крепления и исправность всех приборов освещения

Ежедневный осмотр щеток очистителя ветрового стекла

Проверка щеток стеклоочистителя

Проверить качество очистки стекла, осмотреть щетки, обратить внимание на наличие трещин и следов износа резиновых элементов

Карты делятся на операционно-технологические, постовые, рабочего места, маршрутные. Могут также разрабатываться карты-схемы расстановки и перемещения исполнителей на постах ТО.

Постовые карты (форма 2) составляются на работы, выполняемые только на данном посту (наименование операций, количество исполнителей, их специальность, место выполнения, трудоемкость).

Карта рабочего места (форма 2) содержат операции, выполняемые одним рабочим в строгой технологической последовательности. В них указываются также инструмент и оборудование, ТУ и указания, трудоемкость операций.

Маршрутная карта (форма 2) отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений текущего ремонта.

Трудоемость работ чел.ч. Количество исполнителей на посту чел.

(наименование агрегата, системы или вида работ)

Исходными данными для разработки технологической карты являются:

Нормирование трудоемкости операций технологического процесса

На каждую операцию ТП ТО и ТР должна быть установлена норма трудоемкости. Такая норма необходима для расчета числа исполнителей и оплаты их труда и для проектирования техпроцесса (равномерного распределения объемов работ по исполнителям, составления оптимальной последовательности выполнения операций и др.).

Общая норма времени на выполнение операций складывается из оперативного, подготовительно-заключительного времени, времени обслуживания рабочего места и перерывов на отдых и личные надобности.

Оперативным называется время, затрачиваемое непосредственно на выполнение данной операции. Оно определяется одним из методов, рассмотренных ниже.

Остальная часть нормы времени устанавливается в виде надбавок в процентах к оперативному времени.

Таким образом, норма времени на операцию ТО, Д, ТР в мин или ч:

Трудоемкость операций в чел.-ч или чел.-мин находится по формуле:

Например, контрольно-диагностические операции выполняются без пропусков (в обязательном порядке при каждом обслуживании Кп=1). Регулировочные и крепежные операции могут иметь Кп

Источник

Технологический процесс ТО и ремонта автомобилей

Технологический процесс ремонта — часть производственного процесса, связанная с выполнением основных работ по ремонту ав­томобиля: разборка его на агрегаты, узлы, детали; ремонт деталей; сборка, испытание и окраска; сдача автомобиля заказчику. Эти рабо­ты выполняются в определенной последовательности в соответствии с технологическим процессом.

Элементами технологического процесса являются следующие его части.

Операция — часть технологического процесса ремонта, выполняе­мая непрерывно на одном рабочем месте, определенным видом обору­дования, рабочими одной профессии. Операция обычно носит назва­ние оборудования, с помощью которого производится операция. На­пример, сборочная операция выполняется в сборочном цехе с исполь­зованием сборочного оборудования слесарем-сборщиком и т. д.

Установка — часть операции, выполняемая на изделии при из­менении его положения относительно оборудования, инструмента. Например, сборочная операция автомобиля состоит из установки дви­гателя, коробки перемены передач и т. д.

Переход — часть операции, установки, выполняемая над одним участком изделия, одним инструментом, работающим в одном и том же режиме. Например, установка двигателя состоит из нескольких переходов: строповка двигателя; поднять, перенести, поставить дви­гатель на раму; закрепить двигатель на раме.

Проходом называется один из нескольких переходов, следующих друг за другим. Например, переход — строповка двигателя состоит из двух проходов — увязка одного стропа на двигателе с одной сто­роны и закрепление другого конца на крюке крана; то же самое, но со вторым стропом и с другой стороны двигателя.

Рабочий прием — часть перехода или прохода, представляющая собой законченный цикл рабочих движений. Например, закрепление одного конца стропа на двигателе с одной стороны — один прием, закрепление другого конца стропа за крюк крана — другой рабочий прием.

Рабочее движение — наименьший момент операции. Например, взять деталь есть рабочее движение.

Разработка технологического процесса состоит в том, что для каж­дого его элемента устанавливаются описание содержания работ, не­обходимое оборудование, приспособления и инструмент, сложность работ и нормы трудозатрат. Все эти данные заносятся в технологи­ческие карты. В зависимости от объема выполняемых работ устанав­ливается различная глубина разработки техпроцесса. Для небольших предприятий с малым объемом работ техпроцесс разрабатывается на уровне операций и установок с использованием универсального обо­рудования и инструмента. В технологической карте указывается только порядок выполнения операций (маршрутная технологическая карта). Работы производятся рабочими высокой квалификации.

Для СТОА с достаточно большим объемом работ разработка тех­нологического процесса ведется на уровне переходов и проходов с указанием содержания работ по каждой операции. Работы выполня­ются на специальном оборудовании (стендах) с использованием спе­циальных приспособлений и инструмента по операционным техно­логическим картам.

Разработка техпроцесса ведется отдельно для технического об­служивания ТО-1, ТО-2 и для ремонтных работ по текущему и капи­тальному ремонтам.

Наибольший объем выполняемых работ имеет место при капи­тальном ремонте автомобилей, который производится на специали­зированных авторемонтных заводах.

Принятые на ремонт автомобили проходят наружную мойку и поступают на операцию разборки. С рамы автомобиля, базовой дета­ли снимают все агрегаты, очищают их от грязи, масла, разбирают на узлы и детали. Снятые детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. Годные детали идут повторно на сборку, негод­ные детали отправляют на металлолом, детали, требующие ремон­та, восстанавливают и направляют на сборку узлов. Узлы собирают в агрегаты, агрегаты снова устанавливают на раму автомобиля. Собран­ный автомобиль испытывают и сдают заказчику.

Важно отметить, что по такой же схеме производится разработка технологического процесса проведения текущего ремонта с той осо­бенностью, что в этом случае меньше количество и выполняются они в меньшем объеме.

Схема технологического процесса ремонта

image014

Технологический процесс ремонта электрооборудования состоит ИЗ следующих этапов работ.

1. Наружная очистка. Обычно осуществляется сухим или слегка смоченным в керосине обтирочным материалом. Аккумуляторные батареи хорошо очищаются теплым или горячим раствором кальцинированной соды или горячей водой.

2. Внешний осмотр. На этом этапе дается предварительная оценка состояния агрегатов электрооборудования. Осмотр генератора, стартера проводится при снятой защитной ленте, что позволяет оценить состояние коллектора и щеток.

Реле-регуляторы,реле сигналов и другие реле осматривают при снятой крышке.

3. Предварительная проверка проводится с применением контрольного оборудования и стендов для выяснения электрических дефектов. Генераторы проверяют на частоту вращения при номинальном напряжении без нагрузки и с полной нагрузкой, а также в режиме электродвигателей. Стартеры и электродвигатели проверяют в режиме холостого хода, фиксируя потребляемую силу тока и частоту вращения вала якоря, распределители и катушки зажигания на бесперебойность искрообразования и т. д. С учетом выявленных дефектов приступают к ремонту, который может быть произведен о частичной или полной разборкой.

4. Разборка на узлы и детали. Для предупреждения повреждения деталей и сокращения времени на разборку необходимо применять специально предназначенные для выполнения этих работ инструменты и приспособления (съемники, торцовые ключи, прессовые отвертки и т. п.), а в условиях специализированного производства механический разборочный инструмент (гайковерты, специализированные разборочные стенды и т. д.). Детали укладывают на стеллаж или в специальную тару.

Следует иметь в виду, что в условиях специализированного производства (мастерские, авторемонтные предприятия), где ремонт производится обезличенным методом, работы, перечисленные в пунктах 1, 2, 3, не производят, а сразу же приступают к разборке поступивших в ремонт агрегатов электрооборудования.

5. Очистка и сушка деталей. Промывку производят волосяными кистями в бензине или керосине в моечных ваннах, размещенных подвытяжными колпаками с отсосом паров топлива. В условиях специализированного производства целесообразно применять машинную мойку с применением моечных растворов. Сушку деталей желательно проводить в потоке горячего воздуха при температуре до 110° С.

Войлочные и фетровые защитные уплотнители подшипников и смазочные фитили промывают в чистом бензине с последующим отжатием.

Детали с обмотками протирают обтирочным материалом, смоченным в бензине с последующим обдувом сжатым воздухом.

6. Контроль состояния узлов и деталей производится внешним

осмотром или специальной аппаратурой и инструментами. Электриче

скую прочность изоляции обмоток проверяют под напряжением 220—

В результате проверок в соответствии с техническими условиями детали и узлы сортируют на годные к дальнейшему использованию без ремонта, требующие ремонта и негодные.

7. Ремонт узлов и деталей, включая перемотку обмоток и замену изоляции.

8. Сборка агрегатов и приборов производится в соответствии с техническими условиями с последующей приработкой подшипников, щеток и других сопряжений.

9. Контрольные испытания позволяют определить качество ремонта и сборки, а также получить данные, характеризующие надежную работу в дальнейшем агрегата или прибора электрооборудования.

10. Регулировка производится в соответствии с техническими условиями на определенную модель агрегата или прибора.

11. Окраска наружной поверхности электрических агрегатов и приборов необходима для обновления вида выпускаемой из ремонта продукции.

Ремонт и ТО двигателя

Проверка технического состояния двигателя на автомобиле

Проверка технического состояния двигателя включает проверку его мощности, экономичности, расхода (угара) масла, компрессии в цилиндрах двигателя, шумности его работы и токсичности отработавших газов.

Проверка мощности двигателя производится по изменению динамических качеств автомобиля — по уменьшению максимальной скорости, а также динамики разгона. Максимальная скорость и динамика разгона определяются в результате дорожных испытаний при полностью исправной ходовой части. Исправность ходовой части автомобиля определяется по выбегу автомобиля, т. е. по расстоянию, которое проходит автомобиль на нейтральной передаче со скорости 50 км/ч до полной остановки. Максимальная скорость и время разгона определяются на контрольном участке дороги длиной 1 км.

Все дорожные испытания проводятся с полностью прогретым двигателем на горизонтальном прямолинейном участке дороги с ровным асфальтовым или бетонным покрытием при наличии в автомобиле двух человек, включая водителя, в сухую погоду и при отсутствии сильного ветра.

Выбег автомобиля определяется по двум заездам во взаимно-противоположных направлениях как среднее из двух значений с соблюдением вышеперечисленных условий. Выбег легкового автомобиля обычно составляет не менее 400 м.

Максимальная скорость автомобиля определяется с предварительным разгоном его до максимальной скорости на высшей передаче к началу мерного участка (1 км) по результатам прохождения мерного участка на максимальной скорости в двух взаимнопротивоположных направлениях. При этом измеряется время t прохождения участка 1 км в секундах, по которому определяют максимальную скорость v по формуле v =3600/t. За действительное значение максимальной скорости принимается среднее арифметическое скоростей, полученных по результатам двух заездов во взаимно-противоположных направлениях.

Динамика разгона автомобиля определяется по времени разгона до 100 км/ч либо по времени прохождения 1 км с места при интенсивном разгоне автомобиля с последовательным и быстрым переключением передач также по двум заездам во взаимно-противоположных направлениях.

Полученные в результате дорожных испытаний значения сравнивают с паспортными данными автомобиля. Снижение максимальной скорости на 10. 15%, а также увеличение времени разгона на 20. 25% указывают на недостаточную мощность двигателя и необходимость более детальной проверки его состояния в целях определения причин, вызвавших снижение мощности и их устранения.

Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя с автомобиля производится, как правило, при необходимости замены или ремонта деталей кривошипно-шатунного механизма — блока цилиндров, его гильз, деталей поршневой группы (поршневых колец, поршней, поршневых пальцев), при ремонте или земене коленчатого вала и вкладышей его коренных и шатунных подшипников, кроме головки блока цилиндров, крышки головки, поддона масляного картера и их прокладок. Необходимость снятия двигателя с автомобиля для ремонта определяется по результатам проверки его технического состояния.

В связи с тем, что двигатели изучаемых автомобилей конструктивно объединены с коробкой передач и сцеплением в единый силовой агрегат, который крепится к кузову автомобиля на амортизирующих опорах, при необходимости ремонта двигателя обычно удобнее снимать с автомобиля целиком весь силовой агрегат (кроме автомобиля A3ЛK-2141 с двигателем ВАЗ-2106, у которого сначала снимают коробку передач в сборе с картером сцепления, а затем уже снимают непосредственно двигатель).

Для снятия силового агрегата автомобиль устанавливают на смотровую канаву или подъемник и после отсоединения двигателя от кузова вынимают силовой агрегат из моторного отсека вверх с помощью тали или любого другого подъемного устройства грузоподъемностью не менее 200 кгс.

На переднеприводных автомобилях возможно снятие двигателя из моторного отсека вниз. В этом случае используется один подъемник без грузоподъемного устройства, а двигатель после отсоединения его от кузова устанавливается на подведенную под стоящий на подъемнике автомобиль специальную тележку.

В зависимости от компоновки и конструктивных особенностей силовых агрегатов на изучаемых автомобилях последовательность и технология выполнения отдельных работ по их снятию и установке может несколько различаться, однако общий порядок выполнения этих работ примерно одинаков для всех рассматриваемых автомобилей и приводится ниже.

1. Снять капот (капот можно не снимать, если силовой агрегат вынимается вниз).

2. Слить масло из двигателя (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы»).

3. Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения»).

4. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя, идущие к радиатору и отопителю.

5. Отсоединить электропровода от аккумуляторной батареи, генератора, стартера, катушки зажигания, ЭПХХ карбюратора, датчиков и выключателей.

6. Отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов.

7. Отсоединить шланги подачи топлива к топливному насосу и шланг перепуска топлива от карбюратора.

8. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.

9. Отсоединить тросовый привод или рабочий гидроцилиндр сцепления.

10. Отсоединить приемные трубы глушителя.

11. Отсоединить привод передних колес (на переднеприводных автомобилях) или карданную передачу (у автомобилей с классической схемой компоновки) и закрыть отверстие вилки карданного шарнира в коробке передач заглушкой.

12. Отъединить коробку передач от рычага переключения передач и отъединить от нее гибкий вал привода спидометра.

13. Закрепить двигатель на подъемном устройстве.

14. Отвернуть крепления двигателя к кузову.

15. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Установка двигателя на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию.

Разборка двигателя производится после его наружной очистки и мойки на специальном стенде, позволяющем поворачивать двигатель для обеспечения удобства выполнения разборочно-сборочных работ. Для того чтобы обеспечить высокое качество последующей сборки двигателя и не нарушить уравновешенность его деталей необходимо устанавливать годные детали на прежние, приработанные места. Для этого при разборке детали метят без повреждения кернением, краской, бирками или надписями. К таким деталям относятся гильзы, поршни, поршневые кольца, пальцы и шатуны с крышками, коленчатый вал и маховик, маховик и сцепление, блок цилиндров и крышки коренных подшипников и картер маховика.

Разборка двигателя имеет примерно одинаковую последовательность для всех изучаемых двигателей и выполняется в следующем порядке. Если с автомобиля был снят силовой агрегат, то перед разборкой двигателя нужно снять стартер, коробку передач с картером сцепления и сцепление.

Снять приборы системы зажигания (распределитель или датчик-распределитель зажигания, его привод, провода высокого напряжения, свечи) и генератор.

Отсоединить шланги систем питания и охлаждения двигателя, снять бензонасос, карбюратор, вентилятор, жидкостный насос, термостат.

Снять указатель уровня масла и трубку, в которую он вставлен, снять масляный фильтр.

Снять с носка коленчатого вала шкив привода генератора, для чего заблокировать маховик фиксирующим штифтом и отвернуть болт крепления шкива.

Отвернуть переднюю крышку и, отсоединив механизмы натяжения, снять зубчатый ремень или цепь привода механизма газораспределения.

Снять впускной и выпускной газопроводы, крышку головки и головку цилиндров с прокладками.

Перевернуть двигатель картером вверх и снять масляный картер с прокладкой, масляный насос и маслоприемник. Снять крышки шатунов, отвернув гайки болтов их крепления, и аккуратно, чтобы не повредить зеркало (рабочую поверхность) цилиндров, вынуть шатуны с поршнями через цилиндры и пометить крышки шатунов с шатунами для последующей правильной их сборки.

image015

Рис. 204. Закрепление гильз втулками-зажимами

Снять крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами, снять коленчатый вал, а затем верхние вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца осевой фиксации коленчатого вала.

Выпрессовать подшипник первичного вала коробки передач из коленчатого вала, используя для этого специальный винтовой или ударный съемник (рис. 205).

image016

Рис. 205. Съемник для выпрессовки подшипника из коленчатого вала:

1 — захват; 2 — подшипник; 3 — шпилька; 4 — боек; 5 — ручка

Разобрать детали шатунно-поршневой группы: снять поршневые кольца при помощи специального приспособления (рис. 206), усики которого нужно ввести в зазор замка снимаемого кольца и, сжимая рукоятки съемника, разжать кольцо и снять его с поршня.

image017

Рис. 206. Снятие поршневых колец с поршня съемником

Удалить из канавок бобышек поршня стопорные кольца и выпрессовать поршневой палец при помощи пресса с оправкой или специального винтового съемника (рис. 207) либо выколотить поршневой палец ударами молотка через латунную оправку с предварительным нагревом поршня в воде до 60. 85°С (кроме двигателей ВАЗ, на которых нагрев поршней не производится). Если детали шатунно-поршневой группы мало изношены и могут быть повторно использованы, их необходимо пометить и установить при последующей сборке на свои прежние места.

image018

Рис. 207. Выпрессовка поршневого пальца из поршня съемником:

1 — поршень; 2 — поршневой палец; 3 — оправка; 4 — болт

Заключение

Целью контрольной работы является планирование рационального использования ресурсов на примере СТО. Решение этой задачи осуществимо при условии многих факторов, основными из которых являются экономическая ситуация и конкурентная среда. Четкое понимание назначения, местоположения, мощностей, а также его соответствие с современными требованиями эксплуатации автомобильного транспорта, приведет к повышению эффективности капитальных вложений.

Список использованной литературы

Источник

2.1 Виды и назначение технологических карт

Для
наиболее рациональной организации
работ по ТО, ремонту и диагностированию
автомобилей, его агрегатов и систем
составляются различные технологические
карты.

На
основании этих технологических карт
определяется объем работ по техническим
воздействиям, а также производи тся
распределение работ (операций) между
исполнителями.

Любая
технологическая карта является
руководящей инструкцией для каждого
исполнителя и, кроме того, служит
документом для технического контроля
выполнения обслуживания или ремонта.

Технологическая
карта составляется раздельно на вид
обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида
обслуживания — по элементам.

При
разработке ТП необходимо с учетом объема
выполняемых работ и их повторяемости
стремиться к наиболее полной и экономически
оправданной механизации, всемерному
сокращению ресурсных, энергетических
и трудовых затрат, облегчению ручного
труда.

Оптимальный
вариант технологического процесса ТО
и Р автомобилей позволяет получить
следующие преимущества:


высокую производительность труда и
качество работ;


исключить пропуски или повторения
отдельных операций и переходов;


рационально использовать средства
механизации;


выполнить требуемую организацию и
обустройство рабочих мест.

2.2 Операционная карта то-2 автомобиля КрАз — 250

Общая
трудоемкость ТО-2 – 16 чел ∙ час (960 чел
∙ мин)

Карта № 1. Контрольно-осмотровые работы.

Трудоемкость — 18,65 чел ∙ мин

Номер
п/п

Наименование
операций

Место
выполнения операций

Количество
мест или точек обслуживания

Инструмент
и оборудование

Коэффициент
повторяемости

Трудоемкость,
чел ∙ мин

Технические
условия и указания

1

Осмотреть
автомобиль и при этом проверить
состояние кабины, номерных знаков,
платформы, сидений, стекол, уплотнений
стекол и дверей, облицовки, оперения,
вентиляционных люков крышки кабины
и окраски

Сверху

1,0

4,4

Стекла
кабины должны быть целыми. Номерные
знаки должны быть надежно закреплены
и их состояние должно отвечать ПДД.
На окрашенных поверхностях автомобиля
не должно быть заметных повреждений.
Борта платформы должны плотно
запираться и удерживаться в закрытом
состоянии, они не должны иметь трещин
и изломов

2

Проверить
исправность и крепление замков дверей
кабины, запоров бортов платформы,
устройства для обмыва ветрового
стекла, держателей зеркал заднего
вида

»

1,0

4,9

Замки
кабины и запоры бортов платформы
должны быть исправны. Водяной насос
обмыва ветрового стекла должен быть
надежно закреплен, подтекания моющей
жидкости не допускается. Зеркала
должны быть целыми, надежно укреплены
на кронштейнах и правильно отрегулированы

3

Проверить
состояние и действие привода жалюзи
радиатора стеклоочистителей и
стеклоподъемников

В
кабине

1,0

2,1

Жалюзи
радиатора должны открываться и
закрываться без заеданий. Щетки
стеклоочистителей должны плотно
прилегать по всей длине кромки к
поверхности ветрового стекла и
перемещаться без заеданий и остановок.
Стеклоподъемники должны работать
плавно без заеданий.

4

Осмотреть
автомобиль на наличие явных повреждений

Снизу

1,0

2,2

5

Проверить
действие приборов освещения,
сигнализации, звукового сигнала

В
кабине

1,0

2,0

Приборы
освещения должны светить, а сигнализации
и звукового сигнал исправно работать

6

Проверить
работу стеклоочистителей, омывателей
и обогрева­телей (зимой) ветрового
стекла, наличие противосолнечных
щитков

То
же

1,0

2,5

Стеклоочистители
и омыватели должны работать

7

Проверить
действие контрольно-измерительных
приборов

То
же

7

Визуально,
прибор Э-204

1,0

2,25

Показания
контрольно-измерительных приборов
должны соответствовать данному режиму
работы двигателя. При наличии отклонений
в показаниях КИП от действительных
проводить дополнительно проверку с
использованием прибора Э-204

Соседние файлы в папке курсач docx283

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

В разделе собраны технологические карты и иные документы для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспорта, выполнения диагностики узлов и систем. Материалы разработаны на основе практической деятельности АТП и СТО.

Технологические документы обслуживания и ремонта

Подвижной состав автотракторного транспорта обслуживают по планово-предупредительной системе. Техобслуживание регламентируется временными интервалами или величинами пробега, а ремонт осуществляется по мере необходимости. Данные работы проводят в автотранспортных предприятиях, специализированных мастерских или СТО. 

Обслуживание техники предполагает выполнения многих работ:

  • мойка транспортного средства, очистка узлов и агрегатов;
  • контроль и диагностика;
  • проверка и затяжка крепёжных элементов;
  • смазка;
  • заправка рабочими жидкостями (охлаждающая, тормозная, масла);
  • регулировка;
  • осмотр электрооборудования и др.

В зависимости от периодичности выделяют следующие виды технического обслуживания (ТО):

  • ежедневное (ЕО);
  • ТО-1;
  • ТО-2;
  • сезонное (СО).

Существует 2 вида ремонта подвижного состава: текущий и капитальный. Первый проводят при возникновении небольших неисправностей и заключается в регулировке или замене отдельных деталей и узлов. Капитальный ремонт осуществляется при значительном износе и требует наличия квалифицированного персонала и применения специализированного оборудования.

На каждый вид работ составляются технологические карты, которые содержат:

  1. Перечень операций и переходов.
  2. Применяемое оборудование и инструменты.
  3. Эскизы (фото, чертежи).
  4. Рассчитанную трудоемкость (чел.∙ч).
  5. Технические условия и указания.
  6. Наименование исполнителя.

Содержание предлагаемых материалов

Готовые комплекты документации, которые можно рассмотреть и скачать, скомпонованы в отдельные папки. Примеры предлагаемых работ:

вид технологических мероприятий

вид техники, место обслуживания

тематика проектов

ЕО

весь автомобиль

Карты технического обслуживания импортных машин

ТО-1

задний мост (ведущий) автомобиля категории N2

Операционно-технологическая карта ТО

бульдозер Т-11

Пооперационная карта ТО-1

автомобиль КамАЗ

Технологическая карта ТО-1

ТО-2

автомобиль КамАЗ

Карта операций для проведения ТО-2

колеса и шины МАЗ-105

Карта ТО-2 автобуса МАЗ-105

автомобиль ГАЗ-2705

Операционно-технологическая карта ТО-2

СО

трактор МТЗ-82.1

Технологическая карта постановки на длительное хранение

текущий ремонт

весь трактор

График последовательности операций МТЗ-80

пусковой двигатель трактора

График ремонтного цикла ПД-10

клапанные пружины ДВС автомобилей и тракторов

Карта восстановления клапанных пружин

барабанный тормоз

Карта замены и ремонта тормозного механизма

капитальный ремонт

дизельный двигатель грузового автомобиля

План-график ремонта двигателя

И другие чертежи технологических карт

В разделе также присутствует документация на выполнение диагностических операций, замены отдельных узлов, смазки, сборки-разборки.

Рис. 3.1. Образец заполнения заголовка технологической карты

В прил. 5 в виде таблицы с соответствующим заголовком в качестве примера представлена технологическая карта на ТО-2 системы питания автомобиля ЗИЛ-431410.

В едином пакете документов технологические карты, как правило, дополняются поясняющими рисунками для лучшего понимания сути технологического воздействия. На них указываются позиции объектов обслуживания, удобное расположение технологической оснастки. Эти поясняющие рисунки называются технологическими эскизами. В прил. 6 в качестве примера приведен технологический эскиз для выполнения перехода (части операции) ТО-2 системы питания двигателя автобуса ЛиАЗ-5256 [9]. Обычно технологический эскиз располагают прямо в тексте технологической карты. Представляется более целесообразным их выполнение на отдельных прилагаемых к карте листах с соответствующей нумерацией.

Технологическая карта может быть разработана для определенного рабочего поста, оснащенного технологическим оборудованием и предназначенного для выполнения одной или нескольких (чаще всего однородных) работ. Такую технологическую карту еще называют постовой картой.

В практике работы автотранспортных объединений и отдельных АТП (СТОА) для организации и осуществления полных технических воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, КР) используются технологические карты с укрупненным заголовком, видоизмененной структурой и содержанием столбцов таблицы карты. На рис. 3.2 в качестве примера представлен заголовок и столбцы технологической карты для осуществления полного комплекта операций ТО-2 автобуса ЛиАЗ-5256 («Cat — ZF» и «Cat — Voith» – марки двигателей) [9].

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Трудоемкость работ: Cat — ZF – 23.54 чел-час, Cat — Voith – 23.53 чел-час

Номер, наименование операции Место выполнения Число мест или точек обслуживания Трудоем- кость, чел-мин разряд Оборудование, приспособления и инструмент Указания по выполнению операции

Рис. 3.2. Образец заполнения заголовка технологической карты

Дата добавления: 2019-09-02 ; просмотров: 1255 ; Мы поможем в написании вашей работы!

«Разработка технологической карты текущего ремонта автомобиля и его элементов. Технологическая карта то или ремонта автомобиля Типовые технологические карты ремонта автомобиля

Техническое обслуживание предусматривает строго периодичное выполнение уборочных, моечных, заправочных, смазочных, контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных работ. Работы ТО по характеру и месту выполнения разделяют на:

Постовые — выполняемые непосредственно на автомобиле, установленном на рабочем посту;

Участковые — выполняемые вне поста (в вспомогательных производственных участках);

Сопутствующие работы текущего ремонта, выполняемые при ТО (на постах или вне их).

Для постовых работ ТО характерна вполне определенная периодичность, номенклатура и трудоемкость.

Текущий ремонт (по определению ГОСТ 18322—73) есть ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности автомобиля и состоящий в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке.

Работы ТР по характеру и месту выполнения также разделяют на постовые, цеховые и сопутствующие техническому обслуживанию работы, выполняемые на постах ТО.

При ТР выполняют также медницкие, сварочные, жестяницкие, электротехнические, шиноремонтные, обойные, малярные, крепежные и регулировочные работы, потребность в которых возникает между очередными ТО.

Для работ ТР характерны большая номенклатура устраняемых отказов и неисправностей и значительные колебания трудоемкости выполняемых работ. Номенклатура работ, выполняемых при постовом ремонте, содержит около 500 наименований, а трудоемкость одного (по номенклатуре) постового ремонта колеблется в пределах 0,10-15,0 чел-ч.

Обычно необходимость проведения работ ТР выявляется по заявке водителя, на участках диагностирования или ТО.

Разработка технологического процесса текущего ремонта

Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменою отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) достигших предельно допустимого состояния.

Текущие ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей по пробегу не менее, чем до очередного технического обслуживания ТО-2.

Замена отремонтированных агрегатов и узлов и крепежно-регулировочные работы производятся на участках обслуживающих закрепленные за ними автомобили и автоприцепы согласно распоряжению.

Ремонт агрегатов и узлов в АТП производится на участках. Документом, являющимся основанием для постановки подвижного состава на текущий ремонт, является заявка на ремонт.

Заявка на ремонт выписывается при выявлении неисправностей в основном при заезде подвижного состава с линии, а в других случаях по разрешению заместителя начальника цеха по технической части.

Контрольный механик заявку на ремонт регистрирует по порядковому номеру на каждый день в журнале регистрации заявок на ремонт и выдает водителю. Ставит в известность отдел эксплуатации о неисправных автомобилях и прицепах по автоколоннам.

Водитель, получив заявку производит уборочно-моечные работы подвижного состава, представляет листок учета мастеру участка и с его согласия автомобиль ставит на ремонт.

Водитель, участвующий непосредственно на ремонте, выписав заявку на ремонт, предъявляет его диспетчеру автоколонны. На основании заявки диспетчер выписывает учетный листок участия водителя на текущем ремонте. После прохождения медицинского освидетельствования и соответствующей отметки на учетном листке участия водителя на ремонте, он предъявляет его мастеру участка, обслуживающего автоколонну.

Во время нахождения в ремонте, водитель подчиняется мастеру участка, (выполняет работу по ремонту закрепленного за ним автомобиля или по распоряжению начальника АТП выезжает на линию исправном автомобиле при отсутствии водителя данного т.с.).

По окончанию смены мастер заполняет учетный листок участия водителя на ремонте, указывает объем выполненной работы водителем и, согласно норм времени, ставит количество отработанных часов за смену.

При отсутствии запасных частей или малого объема работ на закрепленном автомобиле мастер имеет право перевести водителя на ремонт другого автомобиля этой же автоколонны. При этом водитель переводится на повременно оплачиваемую работу.

Оплаты труда водителей, привлекаемых на ремонт, производится согласно тарифной ставки ремонтных рабочих.

Учетный листок участия водителей на ремонте является основным документом для оплаты водителю, который после оформления мастером участка и сдается диспетчеру ежедневно.

После окончания ремонта мастер участка (бригадир) записывает наименование произведенных работ в соответствующем разделе заявки и передает контрольным механикам.

Получив листок учета с отметкой о выполнении работ, контрольный механик проверяет техническое состояние автомобилей при выпуске их на линию, после чего делает отметку на выезд в путевой лист, и при обнаружении неисправностей автомобиль направляется обратно на ремонтные участки для устранения обнаруженных неисправностей.

Все заявки ежедневно, по окончании выпуска автомобилей передаются механиком из контрольного пункта инженеру по ремонту для обработки и хранения.

Работы, проводимые на подъемнике в зоне ТО и ТР включают в себя следующие операции разборочно-сборочные, ремонтные операции без элементов восстановления деталей, т.е. замену неисправных агрегатов, механизмов и узлов автомобиля на исправные, замену в них неисправных деталей на новые или отремонтированные.

Технологическая карта

В качестве примера приводим постовые работы на подъемнике по разборке заднего моста при ТО и ТР автомобиля КамАЗ 5320.

Технологическая карта по разборке заднего моста автомобиля КамАЗ

Наименование и состав работ (операций)

Место выполнения операций

Количество узлов или деталей

Профессия и разряд работы

Технические условия и указания

Установить автомобиль на подъемник

Подъемник грузоподъемностью 10т

Отвернуть пробки наливного и сливного отверстий

Открепить, снять ступицы с тормозными барабанами и подшипниками

Открепить тормоза задние, снять стяжные пружины, стопорные пластины, колодки, оси (эксцентрики), опоры, кронштейны разжимных кулаков, колесные цилиндры

Отсоединить вилки штоков с рычагов, открепить, вынуть пальцы, снять Камеры тормозные и кронштейны

Открепить и снять крышку картера моста

Открепить и снять редуктор моста

Открепить и снять механизм блокировки межосевого дифференциала

Открепить, снять крышки подшипников и вынуть диференциал

Разработана технология работ на проектируемом подъемнике и привязана к общей системе проведения ТО и ТР. Составлена технологическая карта на проведение постовых работ на подъемнике по разборке заднего моста при ТО и ТР автомобиля КамАЗ 5320.

Основные сведения, элементы технологической карты (ТК):

1. Перечень работ

2. Технические требования

3. Инструмент, оборудование

4. Эксплуатационные материалы (марка, объем)

5. Норма времени (чел-мин.)

6. Схема, рисунок или фотография

7. Точки контроля

Технологическая карта (Таблица 1).

Ежедневное обслуживание автомобиля с кузовом седан: марки Nissan Primera

Исполнитель: владелец автомобиля.

Таблица 1. Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Наименование процедуры (операции)

Технические требования, указания, примечания (диагностические признаки)

Инструмент, оборудование, приспособление

Эксплуата-ционные материалы (марка, объем)

Норма времени (чел.мин.)

Схема, рисунок или фотография

Ежедневный внешний осмотр кузова автомобиля

Проверка наличия сколов, царапин

Проверка исправного состояния всех дверей

Убедиться в том, что защелки дверей исправно выполняют свою функцию

путем открывания / закрывания

Проверка надежности открывания закрывания капота моторного отсека

Убедиться, что все защелки запираются надежно. Убедиться, что вторая защелка не дает закрыться капоту при опускании первичной защелки

путем открывания / закрывания

Визуальный осмотр моторного отсека

Проверка следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей

Проверка жидкости омывателя ветрового стекла

Проверить, достаточно ли жидкости в бачке омывателя

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя

На холодном двигателе проконтролировать уровень охлаждающей жидкости

уровень охлаждающей жидкости должен находиться у отметки max

Проверка уровня масла в двигателе

Достать щуп из двигателя, протереть сухой тряпочкой и снова вставить полностью в то же место. Теперь достав его посмотреть уровень масла

Контрольный маслянный щуп, ветошь

Уровень должен находиться между отметками max и min.

Проверка уровня жидкости в бачке гидро-усилителя

Открутить крышку бачка, посмотреть уровень жидкости

Уровень должен находиться между отметками max и min

Проверить состояние трубопроводов

Обратить внимание на затяжку гаек штуцеров, признаки течи и наличие трещин

Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления

Убедиться в том, что уровень тормозной жидкости находится между метками min и max, которые нанесены на стенке бочка главного тормозного цилиндра и бачка гидропривода сцепления

уровень тормозной жидкости должен находиться у отметки max

Проверка аккумуляторной батареи

Проверить уровень электролита в каждой секции аккумулятора

уровень электролита должен находиться между метками min и max

Ежедневный внешний осмотр багажного отделения автомобиля

Проверка исправного состояния всех дверей, включая крышку багажника

Убедиться в том, что защелки крышки багажника исправно выполняют свою функцию

Проверка наличия запасного колеса, домкрата, баллонного ключа, насоса

Проверка наличия сумки автомобилиста

Ежедневный осмотр шин автомобиля

Проверка наличия порезов, повреждений, чрезмерного износа

Тщательно проверить нет ли повреждений, признаков сильного износа

Проверка давления воздуха в шинах

Визуально или при помощи манометра

манометр МД-214 ГОСТ 9921

Ежедневный осмотр приборов освещения

Проверка передних фар, стоп-сигналов, габаритных фонарей, указателей поворота

Проверить надежность крепления и исправность всех приборов освещения

Ежедневный осмотр щеток очистителя ветрового стекла

Проверка щеток стеклоочистителя

Проверить качество очистки стекла, осмотреть щетки, обратить внимание на наличие трещин и следов износа резиновых элементов

Крепление двигателя на раме
Несмотря на хорошую уравновешенность современных автомобильных двигателей, во время их работы все же возникают вибрации, которые не должны передаваться на раму. Поэтому крепление (подвеска) двигателя должно быть таким, чтобы уменьшить передачу вибраций на раму автомобиля и предотвратить появление.

Расчет численности по грузовому хозяйству
Расчет заработной платы приемосдатчиков груза и багажа Разряд V. Месячный оклад – 4423 руб Контингент – 7 человек. Сдельный приработок составляет 10% от месячной тарифной ставки или оклада. (4423*10)/100=442,3 (руб.). Премия составляет 25% от месячной тарифной ставки или оклада. (4423*25)/100 .

Корректирование нормативов
Исходные нормативы установлены для: первой группы условий эксплуатации; пробега подвижного состава с начала эксплуатации равного 50-75% от пробега до капитального ремонта; АТП, на которых проводится ТО и ТР 230-300 единиц подвижного состава. В связи с этим исходные нормативы должны быть скорре.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ (1989 ГОД)

Введение
Технологические карты текущего ремонта агрегатов разработаны «Центравтотех» Минавтотранса РСФСР по заявке производственной фирмы «КамАЗавтоцентр» производственного объединения КамАЗ.

Технологические карты разработаны на основе следующих материалов:

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1 (руководящая).

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 2 (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. По-200-РСФСР-12-0115-87.

3. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6×4 (5320-3902002Р7).

4. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6×6 (4310-3902002РЭ).

5. Руководство по текущему ремонту автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, КамАЭ-4310 (цеховые работы). РТ-200-15-0066-82.

6. Каталоги и чертежи деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ.

При разработке технологических карт использованы оборудование, приборы и инструмент, выпускаемые серийно заводами «Росавтоспецоборудование» и нестандартизованное оборудование, в том числе, разработанное на КамАЗ.

Технологические карты содержат нормативы трудоемкости работ, согласованные с «Центро-ргтрудавтотрансом» Минавтотранса РСФСР.

Технологические карты прошли опытную апробацию.

Технологические карты являются типовыми. В каждом отдельном случае необходима их привязка к конкретным условиям предприятий.

Номенклатура ремонтируемых агрегатов, узлов, механизмов и приборов выбрана исходя из характерных и наиболее часто встречающихся на предприятиях работ по текущему ремонту автомобилей КамАЗ.

Перечень технологических карт включает ремонт: двигателя, топливной аппаратуры, газовой аппаратуры, электрооборудования, пневмооборудования тормозной системы, самосвального механизма, трансмиссии.

Для облегчения чтения технологических карт они содержат схемы, рисунки.

В технологических картах приведен полный перечень операций разборки, сборки и дефектовки. В условиях эксплуатации глубина разборки и объем дефектовки может осуществляться до обнаружения дефекта.

При организации и выполнении работ по текущему ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов необходимо руководствоваться системой стандартов безопасности труда и «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта».

Текущий ремонт агрегатов, узлов, механизмов и приборов должен выполняться в предназначенных для этого цехах или на участках.

При разборке агрегатов, узлов, механизмов и приборов на детали необходимо пользоваться съемниками и приспособлениями, которые облегчают труд исполнителей и обеспечивают безопасность работ.

Цеха текущего ремонта агрегатов должны быть оборудованы необходимыми подъемно-транспортными механизмами. Транспортировать, снимать и устанавливать со стендов агрегаты и узлы, имеющие значительную массу, следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, предохраняющими от возможного падения агрегатов и узлов.

Устройства для закрепления агрегатов и узлов на стендах должны исключать возможность смещения или падения агрегатов и узлов. Инструменты и приспособления должны быть в исправном состоянии.

Порядок проведения работ по текущему ремонту изложен в технологических картах, где отражены последовательность разборочно-сборочных, дефектовочных работ и работ по испытанию агрегатов и узлов, оборудование, приспособления и инструмент, технические условия и указания, трудоемкость работ и квалификация исполнителей.

Технологический процесс текущего ремонта агрегатов должен включать: уборочно-моечные работы на автомобиле; выявление неисправных агрегатов на автомобиле; снятие неисправных агрегатов с автомобиля; транспортировка в цех; подразборка; внешняя мойка (чистка); разборка;

мойка; чистка, сушка, обдув деталей; дефектовка; комплектовка; сборка; испытанием регулировка; ■ приемка ОТК; транспортировка на пост (склад); постановка на автомобиль.

К работе по ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обученные безопасным приемам труда на специальных занятиях, организуемых администрацией предприятия.

В цехах или на участках должны быть аптечки, укомплектованные медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.

Правильно применять средства защиты при выполнении отдельных операций. Общая система мероприятий по безопасности труда при ремонте автомобилей должна соответствовать ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей». ГОСТ 12.2.003-74 «Оборудование производственное», СИ 1042-73 «Санитарным правилам организации технологических процессов и гигиеническим требованиям производственному.

Поэтому в проекте необходимо разработать мероприятия для внедрения планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей в ОАО «Балезиноагропромхимия». 2. Совершенствование технического обслуживания автомобилей 2.1 Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей Знание и закономерность изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и.

Будет необходимость в ремонте электрооборудования (17,9%)и тормозов (1,5%). Поэтому необходимо предусмотреть возможность проведения этих работ по ТР совместно с ЕО. 3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53 Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово- предупредительной.



На ходу автомобиля через отверстия на боковинах кузова и перфорированную обивку потолка. 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3.1. Особенности эксплуатации Сиденья Для более удобной индивидуальной посадки в автомобиле ГАЗ 3110 предусмотрена регулировка передних сидений. Дли перемещения я горизонтальном направлении, следует, повернуть ручку и отпустить ее при установке сиденья в одно из девяти.

Технологическая карта — это форма технологического документа, в которой записан весь процесс воздействия на автомобиль или его агрегат, указаны в установленной последовательности операции, профессии и квалификация исполнителей, технологическое оборудование и оснастка, технические условия (ТУ) и указания и норма времени или трудоемкости.

Карты делятся на операционно-технологические, постовые, рабочего места, маршрутные. Могут также разрабатываться карты-схемы расстановки и перемещения исполнителей на постах ТО.

Операционно-технологические карты (форма 1) — являются документацией общего уровня и служат для разработки карт постовых и на рабочее место. Они содержат перечни операций по агрегатам и системам с указанием оборудования и инструмента, ТУ и трудоемкости.

Постовые карты (форма 2) составляются на работы, выполняемые только на данном посту (наименование операций, количество исполнителей, их специальность, место выполнения, трудоемкость).

Карта рабочего места (форма 2) содержат операции, выполняемые одним рабочим в строгой технологической последовательности. В них указываются также инструмент и оборудование, ТУ и указания, трудоемкость операций.

Маршрутная карта (форма 2) отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений текущего ремонта.

Операционно-технологическая карта автомобиля (агрегата) .

Постовая технологическая карта автомобиля (прицепа) .

Трудоемость работ чел.ч. Количество исполнителей на посту чел.

(наименование агрегата, системы или вида работ)

Исходными данными для разработки технологической карты являются:

  • 1. Чертеж общего вида (сборочный чертеж или схема) агрегата, механизма или узла;
  • 2. Технические условия на сборку, регулировку, испытания, контроль и приемку изделия;
  • 3. Характеристика применяемого оборудования, приспособлений и инструментов
  • 4. Трудоемкость операций.

Нормирование трудоемкости операций технологического процесса

На каждую операцию ТП ТО и ТР должна быть установлена норма трудоемкости. Такая норма необходима для расчета числа исполнителей и оплаты их труда и для проектирования техпроцесса (равномерного распределения объемов работ по исполнителям, составления оптимальной последовательности выполнения операций и др.).

Общая норма времени на выполнение операций складывается из оперативного, подготовительно-заключительного времени, времени обслуживания рабочего места и перерывов на отдых и личные надобности.

Оперативным называется время, затрачиваемое непосредственно на выполнение данной операции. Оно определяется одним из методов, рассмотренных ниже.

Остальная часть нормы времени устанавливается в виде надбавок в процентах к оперативному времени.

Таким образом, норма времени на операцию ТО, Д, ТР в мин или ч:

где То — оперативное время, мин (ч); А, В, С — соответственно, доля времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, на отдых и личные надобности, %. А + В + С = 12,5.

Трудоемкость операций в чел.-ч или чел.-мин находится по формуле:

где Р- число рабочих, выполняющих операцию, чел.; Кп — коэффициент повторяемости операции, который характеризует частоту выполнения операции при ТО (Д, ТР).

Например, контрольно-диагностические операции выполняются без пропусков (в обязательном порядке при каждом обслуживании Кп=1). Регулировочные и крепежные операции могут иметь Кп

Adblock
detector

  • Технологические карты ТО и ремонта автомобилей

Технологические карты ТО и ремонта автомобилей

Технологическая карта – специальная форма технологического документа, в которой отражен весь процесс технического воздействия на автомобиль или его узла, указаны в строгой последовательности операции (их составные части), место осуществления технического воздействия, технологическая оснастка, трудоемкости (нормы времени), технические условия и указания.


Карта технологическая на замену коленчатого вала двигателя Cummins ISF 2.8 автомобиля Газель Next A21R32


(0)

150.00 руб.

Карта технологическая на замену коленчатого вала двигателя Cummins ISF 2.8 автомобиля Газель Next A21R32

Карта технологическая на сборку вторичного вала коробки передач ЯМЗ-238 автомобиля МАЗ-6422А8-230


(0)

150.00 руб.

Карта технологическая на сборку вторичного вала коробки передач ЯМЗ-238 автомобиля МАЗ-6422А8-230

Маршрутная постовая карта антикорозийной обработки кузова автомобиля ГАЗ-3110


(0)

150.00 руб.

Маршрутная постовая карта антикорозийной обработки кузова автомобиля ГАЗ-3110

Операционная карта подготовки и окраски крыла автомобиля ВАЗ 2110


(0)

150.00 руб.

Операционная карта подготовки и окраски крыла автомобиля ВАЗ 2110

Операционная технологическая карта на заряд аккумуляторной батареи


(0)

150.00 руб.

Операционная технологическая карта на заряд аккумуляторной батареи

Операционная технологическая карта на подготовку кабины автомобиля МАЗ-53371 к покраске


(0)

150.00 руб.

Операционная технологическая карта на подготовку кабины автомобиля МАЗ-53371 к покраске

Операционно-постовая карта проверки развала и схождения управляемых колёс автомобиля КамАЗ-55102


(0)

150.00 руб.

Операционно-постовая карта проверки развала и схождения управляемых колёс автомобиля КамАЗ-55102

Операционно-технологическая карта на выполнение ТО-2 автомобилей КамАЗ


(0)

150.00 руб.

Операционно-технологическая карта на выполнение ТО-2 автомобилей КамАЗ

Операционно-технологическая карта на проведение ТО-2 трактора ДТ-75 чертеж


(0)

150.00 руб.

Операционно-технологическая карта на проведение ТО-2 трактора ДТ-75 чертеж

Операционно-технологическая карта на ТО привода ведущего колеса автомобиля Nissan Almera


(0)

150.00 руб.

Операционно-технологическая карта на ТО привода ведущего колеса автомобиля Nissan Almera

Постовая технологическая карта на замену рулевых наконечников ВАЗ-21099


(0)

150.00 руб.

Постовая технологическая карта на замену рулевых наконечников ВАЗ-21099

Постовая технологическая карта разборки КПП автомобиля КамАЗ


(0)

150.00 руб.

Постовая технологическая карта разборки КПП автомобиля КамАЗ

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вперед
  • В конец

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти девушку которая меня полюбить
  • Как найти телефон по адресу в красноярске
  • Как найти похороненного человека в москве
  • Как составит исковое на раздел лицевых счетов
  • Как найти среднюю квадратичную скорость физика