Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Мурзинцева Анастасия Владимировна
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи
Тема занятия: «Радуга-дуга». Рисование с использованием нетрадиционной техники «Тычок жесткой кистью»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Формирование умения работать в нетрадиционной технике рисования «Тычок жесткой кистью» при создании творческой работы «Радуга дуга»
Задачи занятия: Образовательные: — формировать навыки рисования « Радуги- дуги» с использованием нетрадиционной техники
— закреплять умение использовать знакомый вид нетрадиционного рисования для передачи фактурности изображаемого явления;
Развивающие: — развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования;
— развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитательные: — вызвать эмоциональный отклик, чуткое и бережное отношение к природе;
— воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с красками.
Дополнительные задачи: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
Словарная работа: — расширять и активизировать словарь детей по теме «Природные явления».
Радуга, водопад, фонтан, охотник, фазан.
Индивидуальная работа: Помочь Саше расставить правильно цвета, помочь Даше правильно определиться с цветами радуги.
Планируемый результат занятия: овладели умением работать в нетрадиционной технике «Тычок жесткой кистью»
Подготовительная работа: составить конспект занятия
Предварительная работа: Беседа о весенних явлениях природы;
Рисование «тычком жесткой кистью» животных, пейзажи, мостик.
Материалы и оборудование: Лист плотной белой бумаги А4, кисточка щетина №5, стакан с водой, салфетки, гуашь, ватные палочки (по количеству детей).
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно — мотивационный этап |
Сплочение детей, создание атмосферы доверия, настрой на дальнейшую работу. |
Воспитатель звонит в маленький колокольчик. В: — Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. В:- Ребята у вас хорошее настроение? У меня тоже отличное настроение! Давайте я расскажу вам интереснейшую историю, которая случилась со мной по пути в детский сад! Хотите послушать? |
Наглядный, беседа, вопросы. |
Дети выполняют действия по тексту игры. Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Дети активно участвуют в организационной игре, рассказывают о природных явлениях весны. |
2. |
Основной этап |
|||||
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Помочь детям дать правильный ответ на загадку. |
В:- Сегодня по пути в детский сад, я повстречала инопланетянина! Представляете! И он загадал мне загадку. Эту загадку я сейчас вам загадаю, а вы постарайтесь ее отгадать. Готовы? В.: — Солнце светит, льётся дождик, Луч сияет золотой Через реку брошен мостик Семицветный, расписной. (радуга) Что это такое? В:- Правильно радуга! А вот у инопланетянина на его Родине радуги нет! И он никогда ее не видел, а только слышал о ней. Давай те нарисуем ему радугу, чтобы он увидел какая она красивая! |
Беседа, загадывание загадки. |
Д: — Это радуга. |
Дети отгадали загадку. |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Подготовить место для рисования и создать положительный настрой к работе. |
В:- Ведь радуга это замечательное явление природы, которое любят наблюдать и дети, и взрослые. Появляется оно после дождя, когда некоторые капельки зависают в воздухе, так и не добравшись до земли. Лучики солнца попадают на капли дождя и отражаясь от них словно от зеркала становятся разноцветными. Радуга всегда встречается там где лучи солнца встречают капельки воды. Например, на водопадах, фонтанах. (Демонстрация фотографий) В: — я очень люблю наблюдать это явление природы, у меня всегда улучшается настроение, когда я размышляю о том, в какую сказочную страну может привести меня этот удивительно-разноцветный и волшебный мостик! Ребята, а у вас какое настроение когда вы смотрите на радугу? В: — Для сегодняшнего рисование мы будем использовать не обычный инструменты, а клеевые кисти, что бы сделать радугу более не обычной. Эта техника нетрадиционного рисования называется «Тычок жесткой кистью». Мы с вами уже знакомы с этой техникой кто помнит, какие объекты у нас получались? В: — Сегодня наша задача передать не каждый по отдельности цвет радуги, а то что один цвет выходит из другого, сливаясь с ним. Поэтому у нас и должно получиться не обычное, загадочное, удивительной явление природы. В:- Итак, что мы задумали нарисовать? Какие материалы мы будем использовать? Какие мы возьмем инструменты? И что в результате у нас получится? Вот мы и посмотрим, какие разные и чудесные радуги у вас получатся! Готовьте свои рабочие места! В: Какие вы молодцы, все приготовили, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Физминутка: В:-Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.) Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.) Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.) Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.) Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.) В :- Молодцы ребята! Ребята посмотрите, что еще у вас лежит на столах? Правильно это ватные палочки! Они нам понадобятся когда мы будем рисовать полянку с цветами. |
Наглядное, показ фотографий, вопросы, обсуждение дальнейших действий. |
Дети рассказывают о своих эмоциях и настроении, когда они видят радугу. Дети отвечают на поставленные вопросы. Д: — У нас получались разноцветные мостики. Дети отвечают на вопросы. Д:-Задумали нарисовать радугу! -Лист бумаги, гуашь. -Мы возьмем клеевые кисти с жесткой щетиной. -У нас получится радуга-дуга, волшебная, прекрасная, разноцветная. -У каждого своя! -У каждого свой мостик волшебный. Дети готовят рабочие места |
Дети активно участвуют в беседе о явлении природы, о своём настроении. |
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Рисование нетрадиционной техникой «Тычок жесткой кистью». |
В:-А теперь садитесь, пожалуйста! Вы взяли коробочки с гуашью. А все ли цвета нам понадобятся? Сейчас мы подготовим только те цвета, которые составляют радугу. А поможет нам в этом стихотворение. Слушайте внимательно и доставайте из коробок только те цвета, которые услышали. Воспитатель читает стихотворение, Я на красную дугу Эта новая дуга Я на синюю дугу Я на радугу-дугу В:- Итак, такие цвета вы подготовили? Назовите по порядку, начиная с первого цвета. Первый цвет будет самым верхним, внешним цветом радуги. Вспоминайте поговорку, о которой мы уже говорили: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», первая буква каждого слова указывает на цвет радуги. В:- Какой цвет будет самым первым, верхним на радуге? А самым последним, внутренним цветом какой? Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования «Тычком жесткой кистью» -Вода используется только при смене цвета, кисть, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску. -Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путем одного касания, «тычком». Приступайте к рисованию! Начинайте с радуги, которая будет располагается в верхней части листа. А на нижней части листа изобразите полянку или лужайку, над которой появилась радуга. В:- А теперь мы с вами с помощью ватных палочек, нарисуем на полянке распустившиеся после дождика цветы. |
Чтение стихотворения, обсуждение, вопросы, наглядный показ на доске |
Дети слушают стихотворение и достают баночки с цветами согласно стихотворению. Дети отвечают на вопросы. Д:- Красный. -Оранжевый. -Желтый. -Зеленый. -Голубой. -Синий. -Фиолетовый. Д:- Красный! -Фиолетовый! Дети подсказывают воспитателю правила при рисовании «Тычком жесткой кисти». |
Дети озвучивают этапы деятельности. Готовят свои рабочие места Активно участвуют в беседе. Дети изображают радугу. Затем рисуют на полянке цветы. |
3. |
Заключительный этап |
Анализ и самоанализ деятельности. |
В:- Какая красота получилась у вас! Вот инопланетянин удивится! Ведь он никогда не видел радуги! Но теперь благодаря вашим рисункам, он сможет полюбоваться вашими радугами! А теперь я разложу ваши рисунки на столе и мы вместе рассмотрим их, получилось очень красиво! -Итак, какое природное явление мы сегодня изображали? -Скажите ребята, кому какой понравился рисунок и почему? -Какой необычный инструмент мы использовали сегодня для изображения разноцветной радуги? -Какую технику нетрадиционного рисования мы сегодня применили? -Какая у вас получилась радуга? -С каким настроением мы рисовали свой волшебный мостик? -А кто из вас во время рисования представлял себе, что он бежит по радуге в сказочную страну? Вы все большие молодцы! А сейчас убирайте свои рабочие места, мойте баночки и кисти, а баночки с гуашью плотно закрывайте! |
Беседа, вопросы по теме занятия |
Дети показывают свои рисунки. Дети отвечают на поставленные вопросы |
Дети с удовольствием рассматривают рисунки других детей. Дети анализируют свою деятельность. Дети убирают свои рабочие места. |
Технологическая карта урока
«Знакомство
с формообразованием геометрических тел и методами их изображения»
Предмет: Рисунок.
Преподаватель: Азеев В.С. «Детская школа
искусств г. Курильск».
Ученики: Иргизнова П. Яровикова П.
Тема урока: «Линейно — конструктивный
рисунок».
Рабочее задание: Натюрморт из гипсовых
геометрических тел.
Цель урока: формирование навыка чтения с
натуры через актуализацию теоретических знаний.
Задачи: Знакомство
с формообразованием геометрических тел и методами их изображения.
Образовательные:
— обучить ученика принципам работы с
натурой и переноса на лист, активизируя его знания, память, внимание;
— продолжить закрепление следующих
специальных умений по предметам «рисунок», «композиция», «перспектива»: определение
размера, тональности, длительностей, конструкции рисунка, штриховка и т.д.;
— создать условия для отработки
навыков и умений построения;
Развивающие:
— развить у учеников навыки видения
натуры и применить их на практике в рисовании, включая в процесс работу
внимания, теоретических знаний;
— развивать умение анализировать
соразмерность предметов, сравнивать и делать выводы;
— содействовать развитию умений
осуществлять рефлексивную деятельность;
Воспитательные:
— воспитание внимания и работоспособности
на уроке;
— воспитание умения работать в
нестандартных условиях;
— воспитать у учениц
самостоятельность в применении полученных навыков при работе с натурой.
Тип урока: урок практического
применения умений и навыков.
Межпредметные связи: Композиция, живопись.
Форма работы: Групповая.
Методы обучения: Словесный, наглядный,
практический.
Применение педагогических
технологий: технологии
развивающего обучения, исследовательского обучения.
Необходимое оборудование: гипсовые геометрические
фигуры, мольберт, стул, ватман формата А3, графитные карандаши разной
твёрдости, ластик, канцелярский нож, наглядный материал для работы на уроке,
фон нейтральный, освещение верхнебоковое.
Планируемый результат (УУД):
Личностные:
проявлять интерес к теме урока, желание на практике
применить свои знания;
Метапредметные:
• Познавательные УУД:
— умение преобразовывать теоретические знания с целью
выявления общих законов, определяющих навыки видения натуры;
— продолжить формирование навыка видения и построения с
натуры.
• Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью урока;
- соотносить приобретенные знания с изображением предметов;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом урока.
• Коммуникативные УУД:
- четко формулировать ответ, высказывание;
- вести диалог с преподавателем и находить общее решение;
- грамотно использовать знания теоретической базы
для представления результата урока.
Предметные:
— вывести алгоритм работы с новыми учебными
постановками.
Технологическая карта урока
ИЗО в 3 классе
Тема «Линейно-конструктивный
рисунок»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Содержательная цель: Расширение понятий базы за счет
включения в неё новых элементов.
Цель урока: Формирование у учащихся умений реализации
новых способов действия.
Форма урока:
Коммуникативно-диалоговая.
Дидактическая структура урока. (Этапы урока) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
|||
1.Организационный этап |
Приветствие. |
Приветствие. |
Формирование Умение |
Готовность |
Постановка Умение |
2.Этап мотивации и актуализации знаний |
Учитель Рассмотреть — |
Игра-опрос. О |
Умение |
Способность |
Самостоятельная |
3. Постановка учебной задачи |
Какие (Слайды, -Кто Во |
Ученики |
Умение |
Способность |
Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
4. Открытие учащимися новых знаний. (Практическая деятельность по |
Использует Работа Советует, -может |
Интерактивная Работают Да. Работа Квадрат, |
Умение |
Самостоятельная Интерес |
Умение Умение |
5. Проверка и закрепление нового материала |
Учитель |
Ученики |
Построение |
Умение |
Участие |
6. Динамическая пауза |
Учитель |
Куб |
Умение анализировать форму. |
Логическое |
Проецирование. |
7. Творческая практическая деятельность |
Учитель Учитель |
Ученики |
Умение |
Осознание |
|
8.Рефлексия. |
Учитель Закончите -_У -Я -Я Контроль. В |
Дети Делают Подведение |
Осознанное |
Готовность |
Понимание Обогащение |
Учитель
изобразительного искусства: Азеев В.С..
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) в г. Ялте
Экономико-гуманитарный колледж
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по учебной работе Л. В. Попова
___________
«___» __________201_ г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: Рисунок
Тема занятия: Портрет
Специальность: 54.02.05 «Живопись» (по видам)»
Группа 31 Ж/к
Подготовил(а): преподаватель
первой категории Войтюк В.В.
Обсужден и утвержден на заседании
ЦМК по подготовке специалистов СПО
в сфере дизайна и живописи
Протокол № ___ от «__»_______201__ г.
Председатель ЦМК______ Войтюк В.В.
Ялта — 2017 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема: Портрет
(Тема рассчитана на 2 часа)
1.Актуальность темы. Портрет — один из сложнейших жанров изобразительного искусства. Рисование портрета, в условиях пространственной среды СПО, представляет собой художественно-творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развивать наблюдательность, воображение координацию руки и глаза, кроме того приобрести особенное видение мира и утонченность восприятия, а также теоретические знания и практические навыки.
2.Учебные цели.
— изучить закономерности строения формы человеческой головы. методическую последовательность работы над рисунком головы, конструктивно – структурное построение, изучение пропорций лица, передавать портретное сходство.
— формирование умения анализа натуры, умения компоновать в формате, выполнять конструктивно-линейное построение, проводить тональное решение композиции, светотеневое решение композиции с учетом плотности тона.
.3. Воспитательные цели.
— формирование мотивации у обучающихся увидеть и передать красоту графическими средствами, прививать интерес к профессии художник
4. Развивающие цели.
— развивать пространственное мышление, наблюдательность, воображение, координацию руки и глаза;
— совершенствовать графические навыки.
5. Междисциплинарная интеграция
Дисциплины |
Знать (ОК, ПК) |
Уметь |
1. Ранее изученные дисциплины (обеспечивающие) История мировой культуры |
Знать основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства; ОК 1, 2, 4, 8, 11 ПК 1.2, 2.2, 2.7 |
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества; |
2. Последующие дисциплины Живопись Композиция и анализ произведений изобразительного искусства |
Знать специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства; теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия ОК 1 — 9 ПК 1.1 — 1.10 |
Уметь изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека средствами академического рисунка; использовать основные изобразительные техники и материалы |
3.Внутридисциплинарные связи (темы данной дисциплины, с которыми интегрируется новая тема): «Рисунок гипсовой головы» |
Знать: специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства ОК 1 — 9 ПК 1.1 — 1.5, 1.7 |
Уметь: изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека средствами академического рисунка; использовать основные изобразительные техники и материалы; |
6. План и организационная структура занятия. Занятие №
№ п/п |
Основные этапы занятия |
Методы контроля и обучения |
Материалы методического обеспечения |
Время в минутах |
1. Подготовительный этап |
||||
1 |
Организация занятия |
Приветствие. Проверка готовности студентов к занятию. Объявление темы, цели и задач занятия |
Мольберты, планшеты, лист бумаги (А-3), графические материалы |
2-3 |
2 |
Повторение, проверка и актуализация опорных знаний по теме |
Вопросы к аудитории по пройденным темам: Объемная форма, средства и способы ее передачи на плоскости листа |
Гипсовые геометрические фигуры |
5 |
3 |
Мотивация к изучению портрета как жанра изобразительного искусства |
Фронтальная работа. Просмотр презентации. Понятие «портрет». Знакомство с видами и типами портретов Портрет в русской живописи XVIII века Этапы анализа портрета |
Презентация |
20 |
3.1 |
Закрепление нового материала |
Устные ответы студентов. Обсуждение |
Презентация |
2-3 |
2. Основной этап |
||||
4 |
Формирование профессиональных умений и навыков |
Фронтальная работа. Этапы построения головы человека. Просмотр видеоролика. Способы передачи эмоционального состояния в портрете. Особенности изображение в портрете при разной освещенности. |
Доска, мел. Наглядные пособия. Видеоролик |
15 |
5 |
Самостоятельная работа студентов на занятии |
Работа обучающихся – рисунок с натуры. Портрет натурщика. Первый вариант эскиза. Компоновка и структурное построение |
Графические материалы, лист формат А-3 |
35 |
6 |
Закрепление нового материала |
Устные ответы студентов. Обсуждение. |
Конспект |
5 |
3. Заключительный этап |
||||
7 |
Выводы. Рефлексия |
Просмотр и анализ выполненных работ. Самоанализ |
Работы студентов |
3 |
8 |
Подведение итогов работы на занятии, оценивание работы студентов |
Оценивание работ на выполненном этапе по критериям |
Работы студентов |
1 |
9. |
Домашнее задание |
Запись в тетрадь |
Автопортрет, формат А-3, техника штриховки, графитный карандаш |
1 |
Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта описывает изготовление, обработку и производство продукции, производственные операции и применяемое оборудование.
В образовании технологическая карта рассматривается как способ графического проектирования урока – таблица, которая позволяет учителю структурировать урок по выбранным параметрам:
- этапы и цели урока;
- содержание учебного материала;
- методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся;
- деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Технологическая карта урока включает в себя элементы план-конспекта: тема, цель, задачи, но всё же отличается от него.
Отличия технологической карты и конспекта
Технологическая карта урока | Конспект урока |
Оформляется в виде таблицы и описывает деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе урока. | Оформляется как сценарий и описывает слова, действия учителя и предполагаемые ответы учеников. |
Характеризует деятельность учеников с указанием УУД, формируемых при каждом учебном действии. | Указывает и описывает формы и методы, используемые на уроке. |
Помогает планировать результаты по каждому виду деятельности и контролировать процесс их достижения. | Только указывает цели урока. |
С помощью технологической карты учитель смотрит на учебный материал целостно и проектирует урок по освоению конкретной темы в рамках всего курса.
Преимущества технологической карты как инструмента планирования
Технологическая карта позволит учителю:
- определить универсальные учебные действия, которые формируются при выполнении конкретного учебного действия;
- спроектировать последовательность действий и операций по освоению темы, приводящих к намеченному результату;
- проектировать педагогическую деятельность на конкретный период;
- на практике реализовать межпредметные связи;
- обеспечить согласованные действия участников педагогического процесса;
- диагностировать достижения запланированных результатов на каждом этапе урока;
- строить образовательный процесс как проектную деятельность, где все этапы логичны, взаимосвязаны и могут быть расширены в рамках предмета.
Структура технологической карты урока
В технологической карте указываются:
- тема;
- цель освоения учебного материала;
- результаты, которые планируется достичь: личностные, предметные и метапредметные;
- межпредметные связи;
- организация учебного пространства: формы работы, ресурсы и оборудование;
- основные понятия темы;
- технология изучения указанной темы.
Урок строится из нескольких этапов: организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задачи и так далее. В технологической карте на каждом этапе урока определяются цель и планируемый результат, деятельность учителя и учащихся.
Трудности при составлении технологической карты урока
Несмотря на преимущества и нарастающую популярность этого способа проектирования урока, учителя часто сталкиваются с трудностями при составлении технологической карты. Профессор института дополнительного образования в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Андрей Иоффе выделяет семь ошибок, которые совершают учителя при конструировании технологической карты:
- Объём на десятки страниц.
- Оформление всего содержания занятия как таблицу.
- Установление жёстких временных рамок.
- Обилие колонок.
- Сведение рефлексии к подведению итогов.
- Использование сложных и непонятных выражений – «самоопределение к деятельности».
- Определение целей для ученика и учителя, но не целей занятия.
Эти ошибки вызваны отсутствием единых требований к составлению технологических карт уроков. Отдельные блоки и разделы разнятся и у отдельных учителей, и у каждого учителя в технологических картах разных уроков. Также на ошибки влияют субъективные факторы: недостаток знаний, низкая мотивация учителя, непонимание и неприятие нового.
Грамотная методическая поддержка способна оказать помощь при подготовке технологических карт. На заседаниях методического совета школы определяется, как отражать в технологических картах уроках предметные, метапредметные и личностные результаты, реализацию и диагностику различных видов УУД.
Примеры технологических карт уроков
Образец технологической карты №1
- ФИО учителя
- Класс
- Дата
- Предмет
- Тема урока
- Место и роль урока в изучаемой теме
- Цель урока
- Характеристика этапов урока
- Работа обучающихся на уроке (указывается активность и мера занятости)
- Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала или отсутствовала.
- Характер самостоятельной работы учащихся: репродуктивный или продуктивный.
- Оценка достижений целей урока.
Образец технологической карты №2
- ФИО учителя
- Класс
- Дата
- Предмет
- Тема урока
- Цель урока
- Задачи урока: обучающие, воспитательные и развивающие.
- Актуальность использования средств ИКТ.
- Виды используемых средств ИКТ.
- Необходимое оборудование и программное обеспечение.
- Организационная структура урока.
Образец технологической карты №3
- ФИО учителя
- Класс
- Дата
- Предмет
- Тема урока
- Место и роль урока в изучаемой теме
- Цель урока
- Структура урока.
Образец технологической карты №4
- ФИО учителя
- Класс
- Дата
- Предмет
- Тема урока
- Место и роль урока в изучаемой теме
- Цель урока
- Структура урока
Источник: https://academy-prof.ru/blog/tehnologicheskaja-karta-uroka-po-fgos
Технологическая карта по уроку изо
— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий; — учиться выполнять различные роли в паре и группе.
— определять и формулировать цель деятельности на уроке; — отличать верно выполненное задание от неверного; — уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, — находить варианты решения различных художественно-творческих задач; — уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в паре и в группе; — уметь организовать место занятий.
Учебное заведение: ГККП «Детский сад «Ивушка» Краткое описание работы: научить украшать платье; развивать это умение, используя различные приемы: ватные палочки.; воспитывать эстетический вкус.
Технологическая карта урока ИЗО по теме по «Виды народного искусства»
«Русские художественные промыслы» (энциклопедия) М.С.Шинкарук, «Каждый народ –художник» Л.А.Неменская Личностные : Потребность в творческом самовыражении и самореализации, Доброжелательное позитивное отношение к историческому наследию народного искусства Предметные: Развитие познавательного интереса детей к народному искусству. Выражают смысл ситуации различными средствами рисунка.
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Технологическая карта урока изобразительного искусства
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Литература, окружающий мир. Материалы : белый или цветной лист бумаги.
Инструменты: кисти, карандаш, ластик, ножницы, кисточка для клея и др.
Технологическая карта к уроку изобразительное искусство
Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся.
Проверка подготовленности учеников.
«Русские художественные промыслы» (энциклопедия) М.С.Шинкарук, «Каждый народ –художник» Л.А.Неменская Личностные : Потребность в творческом самовыражении и самореализации, Доброжелательное позитивное отношение к историческому наследию народного искусства Предметные: Развитие познавательного интереса детей к народному искусству. Выражают смысл ситуации различными средствами рисунка.
Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Технологическая карта урока ИЗО
( баран ) Сзади розовый крючок. Угадайте, это ( поросёнок) Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник.
- ( конь) — Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки.
- Учащиеся учатся соблюдать правила игрового поведения, — формулировать выводы из изученного материала, — будут учиться применять знания и умения на практике при раскрашивании глиняной игрушки.
- (индюк ) Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.
- ( баран ) Сзади розовый крючок.
Угадайте, это ( поросёнок) Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. ( конь) — Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки.
Учащиеся учатся соблюдать правила игрового поведения, — формулировать выводы из изученного материала, — будут учиться применять знания и умения на практике при раскрашивании глиняной игрушки.
Технологическая карта урока по теме — Виды портретов
Учитель дополняет и систематизирует ответы учеников. Коммуникативные: работают в группах, обмениваются мнениями.
Личностные: осваивают новые правила, осознают многообразие взглядов; понимают значение знаний для человека. Перед вами портреты великих художников. Я буду рассказывать о картине, не называя ее, а вы догадайтесь, о каком портрете я говорю.
Источник: http://strahovkalux.ru/tehnologicheskaja-karta-po-uroku-izo-87434/
Технологическая карта по уроку изо
Тема урока: «Узор на крыльях бабочки» ЦЕЛЬ УРОКА: украсить крылья узором.
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Технологическая карта урока изобразительного искусства
- План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Технологическая карта урока изобразительного искусства
- Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему » Рисование зайца» Предварительный просмотр: Технологическая карта урока изобразительного искусства в начальной школе Тип урока: Изучение нового материала Способствовать формированию интереса к художественно — творческой деятельности.
Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение зайца.
Образовательные : 1) познакомить со строением зайца; сформировать представления о его строении; 2) сформировать умение выполнять рисунок зайца; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану ; 3) совершенствовать приемы работы штрихом, линией, тоном, пятном, мазком.
-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; — участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности; — иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе. — стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Технологическая карта урока изобразительного искусства
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Технологическая карта урока изобразительного искусства
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему » Рисование зайца» Предварительный просмотр: Технологическая карта урока изобразительного искусства в начальной школе Тип урока: Изучение нового материала Способствовать формированию интереса к художественно — творческой деятельности.
Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение зайца.
Образовательные : 1) познакомить со строением зайца; сформировать представления о его строении; 2) сформировать умение выполнять рисунок зайца; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану ; 3) совершенствовать приемы работы штрихом, линией, тоном, пятном, мазком.
Технологическая карта урока по теме — Виды портретов
Технологическая карта урока по теме «Виды портретов» Цели для ученика:
- уметь различать виды портрета, иметь представления об истории портрета;
- познакомиться с понятием, видами портрета, великими произведениями портретного искусства разных эпох;
- рассказывать о своих художественных впечатлениях.
Тип урока: формирование новых знаний Форма урока: беседа, частично- поисковая Опорные понятия, термины: портрет Новые понятия: разновидности портрета: бюст, миниатюра, парадный, групповой, камерный, автопортрет, психологический Формы контроля: эвристическая беседа, самоконтроль, взаимокотроль Домашнее задание: Подобрать иллюстрации изображение портретов в живописи.
Принести краски, кисти, альбом, ножницы, клей, шерсть черную, коричневую. Технологическая карта урока Универсальные учебные действия Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей – Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?
— сформировать первичные представления о витраже (история, тематика, типы и стили витражей) — помочь учащимся осознать роль витража в интерьере; — сформировать практические навыки работы в конкретном материале (акварель, гуашь, пластилин, стекло, кисти).
— организовать деятельность по созданию витражной композиции. — организовать деятельность по самоанализу Планируемые результаты (предметные ПР) — учащиеся должны понимать, что такое – витраж, объяснять роль витража в интерьере, различать типы и стили витражей, знать тематику витража.
— объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.
Развитие познавательного интереса детей к народному искусству через роспись хохлому и гжель.
Приобщение к национальной культуре как к системе общечеловеческих ценностей. Основные термины и понятия: Декоративно-прикладное искусство, роспись, Гжель, Хохлома, Городец, Палех.
Источник: http://pravo-38.ru/tehnologicheskaja-karta-po-uroku-izo-76633/
Технологическая карта урока по ФГОС
Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Термин «технологическая карта» пришел в образование из производства.
Технологическая карта — это стандартизированный документ, который содержит необходимые сведения, инструкции для выполнения какого-либо технологического процесса.
Технологическая карта отвечает на вопросы:
- Какие операции необходимо выполнять.
- В какой последовательности выполняются операции.
- С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза).
- Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.
- Результат выполнения каждой операции.
- Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
Сегодня существует огромное разнообразие вариантов технологических карт. Однако до сих пор в педагогическом сообществе нет единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции технологической карты урока.
Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.
(Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. — Витебск, 2006.)
ФГОС ООО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г., устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Методологическая основа новых стандартов — системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить учащемуся общекультурное, личностное, познавательное развитие, и, главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.
Это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса.
Для педагога становится актуальным в первую очередь умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения.
Эта необходимость определяет структуру технокарты урока, которая призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды предполагаемых образовательных результатов.
Наиболее удачной формой для технокарты урока является таблица. Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода определяются вертикальные столбцы карты: деятельность учителя и деятельность учащегося. Количество горизонтальных столбцов зависит от типа урока, т.к. тип урока определяет количество этапов, необходимых для его реализации.
ФГОС вводит новое понимание образовательных результатов — в виде формируемых способов деятельности. Поэтому графа «Деятельность учащихся» структурируется соответственно видам деятельности, каждая их которых также делится на осуществляемые действия и формируемые способы деятельности.
Базовой образовательной технологией, которая реализует требования ФГОС, является формирование универсальных учебных действий. Именно их виды, в совокупности представляющие группу метапредметных результатов, определяют содержание видов деятельности в технокарте.
Достоинством подобных технологических карт является то, что карта дает возможность четко выделить формируемые у обучающихся способы деятельности в строгом соответствии с видами осуществляемой на уроке деятельности. Кроме этого, она достаточно универсальна и может использоваться для проектирования уроков в разных дидактических системах, которые реализуют деятельностный подход.
Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Технокарта отличается от традиционного конспекта только формой.
В начале технологической карты дается традиционная «шапка», далее — в виде таблицы — основные элементы содержания. Как правило, после таблицы уместно разместить дополнения — например, тест или задачи с решением, схемы и пр. Технологическая карта урока позволяет экономить время учителя на написание конспекта и больше времени уделять творческой составляющей педагогического труда.
ЭТАПЫ УРОКА:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Актуализация субъективного опыта учащихся
- Изучение новых знаний и способов деятельности
- Первичная проверка понимания изученного
- Закрепление пройденного материала
- Применение изученного материала
- Обобщение и систематизация
- Контроль и самоконтроль
- Коррекция
- Домашнее задание
- Подведение итогов учебного занятия
- Рефлексия.
При необходимости несколько этапов могут быть объединены в один. Однако некоторые из них носят инвариантный характер, поэтому должны быть на каждом уроке:
— Этап организации учебного занятия;
— Этап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности;
— Основной этап (этап изучения новых знаний и способов деятельности);
— Этап подведения итогов учебного занятия;
— Рефлексия.
- Основной этап зависит от учебных целей, что, в свою очередь, определяет тип учебного занятия.
- Работа учащихся над соответствующими задачами на уроке может осуществляться как индивидуально, так и в парах или группах.
- Рассмотрим особенности организации и управления учебным процессом в условиях дифференцированного обучения.
- ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
- Начать этот этап целесообразно с фронтальной проверки наличия домашнего задания у всех учеников с целью определения тех, кто его не выполнил, и организации выполнения этими учениками хотя бы части домашнего задания самого низкого уровня и повторения теоретического материала учебника при опосредованной или непосредственной помощи учителя.
- Проверка качества выполнения домашнего задания проводится не всегда, но если задание сложное, то целесообразно организовать дифференцированную проверку с последовательным «отключением» групп, например, на самостоятельную работу с учебником.
- ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подведя итоги предыдущего этапа урока, учитель проговаривает мотивацию учебной деятельности для всего класса и начинает устный опрос по теме предыдущего урока учеников из 4 группы, которым после этого дается индивидуальное задание творческого характера. Затем отвечают ученики 3 группы и тоже получают задания для самостоятельной работы. Опрос учащихся 1 и 2 групп происходит индивидуально на фоне самостоятельной работы класса.
УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Для выравнивания условий восприятия нового материала предлагается в большом количестве повторений объяснения нового материала для учащихся 1 и 2 групп. Повторяющиеся объяснения учителя должны носить вариативный характер и проводиться на фоне групп учащихся, работающих самостоятельно.
ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Этот этап проводится фронтально. Дифференцированный подход к учащимся разных типологических групп заключается в «адресности» вопросов различного типа в условиях фронтальной работы.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
Эти этапы урока строятся по одному принципу и их нельзя рассматривать обособленно, потому что по технологии дифференцированного обучения между ними нет общих четких для всех типологических групп «границ». Основной на этом этапе — метод управляемой самостоятельной работы.
- Ученики 1 группы для закрепления знаний, формирования навыков и умений нуждаются не только в большей помощи учителя, но и в большем количестве задач репродуктивного характера (воспроизводящая самостоятельная работа по образцу).
- Ученики каждой группы могут выполнять незначительное количество заданий для другого (более высокого уровня) типа самостоятельной работы.
- КОНТРОЛЬ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
- Особенности управления учебным процессом в условиях дифференцированного обучения на этом этапе урока состоят в общей контролируемости результатов работы каждой типологической группы и каждого ученика в ее составе на всех этапах урока.
К каждой типологической группе применяются различные виды контроля:
1 группа — контроль учителя и взаимоконтроль.
2 группа — контроль учителя и взаимоконтроль.
3 группа — контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
- 4 группа — контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль, внутренний самоконтроль.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Домашнее задание обязательно дифференцируется согласно индивидуально-типологическим особенностям учащихся.
Учитель может сделать учебный процесс открытым и объяснить ученикам, почему на уроке используются именно эти формы обучения, какие они имеют преимущества. Широкое использование методов мотивации позволяет сделать учебную деятельность учащихся сознательной и эффективной.
При планировании и организации учебной деятельности следует опираться на стремление учащихся к самоопределению, самосовершенствованию, проявлению интеллектуальной активности, познанию нового; социальные мотивы учебной деятельности (поиск контактов и сотрудничество; заинтересованность в результатах коллективной работы; обязанность и ответственность перед обществом, классом, учителями, родителями; стремление к одобрению, желание быть первым), создавая ситуации взаимопомощи, взаимообучения, взаимопроверки, рецензирования. Тогда учащиеся будут сознательно относиться к своей учебной деятельности. Важно, чтобы каждый ученик овладел умением осуществлять рефлексию и самоуправлением обучения. Выполнение этих условий будет способствовать эффективной реализации совместной деятельности учителя и ученика в учебном процессе.
Технологическая карта дополняется сопровождающими материалами: алгоритмами и опорными схемами, задачами для индивидуальной или групповой работы, тестовыми заданиями различных типов, вопросами для самоконтроля учащихся в соответствии с уровнем усвоения ими знаний, критериями оценивания и т. д.
Источник: https://ayratmusin.ru/bez-rubriki/tekhnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos.html
Технологическая карта урока по ИЗО «Кружево. Рисуем нитками»
Тема урока | Кружево (Нетрадиционная техника рисования ниткой и красками) |
Цель урока | Расширить представления о рукоделии: кружева |
Планируемые результаты: | |
— располагать рисунки на листе бумаги; развивать умения передавать форму и цвет объектов -формировать умение анализировать работы, создавать яркий, неповторимый художественный образ | |
|
|
Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики | |
Тип урока | ОНЗ |
Форма урока | Урок-беседа и урок-творчество |
Основные термины и понятия | «кружево» |
Используемые образовательные технологии | Здоровьесберегающие; игровые |
Домашнее задание | Не задано |
3. Организационно-деятельностный этап | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | Здравствуйте, ребята! сегодня у нас последний урок — ИЗО. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожмите руку соседа! | Приветствуют учителя и садятся за парты в определённой последовательности | Коммуникативные: взаимодействие с партнером |
2) Мотивация учебной деятельности учащихся. | Чему мы должны научиться на уроке ИЗО? Какую цель мы поставим сегодня на уроке? | Рисовать Узнать что-то новое и нарисовать картину | Регулятивные: целеполагание и планирование Коммуникативные: умение вступать в диалог |
3) Актуализация знаний. | Посмотрите на слайд и скажите: какие цвета вам уже знакомы? Есть у нас основные цвета – это какие? При их смешивании получится другой цвет. Дополнительные цвета – это какие цвета? Основные и дополнительные цвета называют –хроматические- цветные. Примеры Есть ещё ахроматические цвета –Их называют тонами. Т.к. они нейтральные, бесцветные. Также, существуют цвета –тёплые и холодные. Теплые похожи на огонь, солнце. Холодные – трава, вода. |
Красный, синий, желтый т.д. Белый, черный, серый. Называют |
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение вступать в диалог |
4) Первичное усвоение новых знаний. | Рассмотрите представленные изображения. Что это? О чём мы сегодня будем говорить? Рассмотрите изображения. Из чего плетут кружева? Лёгкая ли это работа? Видео про вологодские кружева |
|
Регулятивные: составить план действий по решению проблемы Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний |
5) Первичная проверка понимания. | Из чего же были сделаны кружева? Чем мы будем сегодня рисовать? Рассмотрите картины, которые получаются в технике рисования нитью. Что в них особенного? Выполним работу Нитку произвольно и плавно опускаем в блюдце с чернилами. Так же плавно над блюдцем поднимаем прокрашенную нитку (если резко, то могут быть брызги, или ниточка запутается). На вытянутой руке держим нить над листом бумаги и произвольно опускаем нитку. Когда между плоскостью листа и рукой останется см. 10-15, то накрываем лежащую на бумаге нитку вторым листом бумаги, слегка прижимаем второй рукой и в любую сторону вытягиваем нитку. Всё готово! |
|
Коммуникативные: умение вступать в диалог Регулятивные: составить план действий по решению проблемы |
6) Рефлексия (подведение итогов занятия). |
|
|
Коммуникативные: умение вступать в диалог Личностные: осознавать суть социальной роли ученика/самооценка |
Источник: https://mir-olymp.ru/publication/tekhnologicheskaia-karta-uroka-po-izo-kruzhevo-risuem-nitkami.html
Технологическая карта занятия по рисованию
Технологическая карта занятия по рисованию
Образовательная(ые) область(и):
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия:
«Деревья»
Возрастная группа:
средняя – старшая группа
Цель занятия:
закрепить у детей умение рассматривать изображаемый предмет в нужной последовательности: охватить взглядом все дерево целиком, определить общую форму, рассмотреть его основные части (ствол, ветки, листья).
Задачи занятия:
образовательные:
учить проводить наклонные;
развивающие:
закрепить умение рисовать линии, передавать в рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать — прижимая ее к листу, передавать аккуратно. утолщение ствола книзу, веток к стволу;
воспитательные:
воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).
Планируемые результаты занятия:
дети умеют проводить наклонные; правильно рисуют линии, могут рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать — прижимая ее к листу.
Подготовительная работа:
накануне намеченного занятия рассмотреть с детьми на участке дерево, которое имеет характерное строение, удобно расположено для наблюдения. Детей поставить так, чтобы им хорошо было видно это дерево. Рассмотреть, какой толщины ветки, какие ветки отходят от ствола, какие ветки видны отчетливо. Дополнительно для старших: как смотрится дерево с листьями — общей массой определенного цвета или отдельными группами? Что видно одновременно с деревом: вверху небо, внизу трава.
Материалы и оборудование:
краски, альбомные листы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Занятие начинается с обеими подгруппами одновременно. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое дерево они рассматривали на прогулке, задает уточняющие вопросы: «Как оно выглядело? Какие основные детали можно отметить у дерева? (Ствол, ветки, листья.) Какого цвета ствол, ветки? Какого цвета листья и как они расположены?
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево) Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад (2 раза) |
Физкультминутка; вопросы детям. | Отвечают на вопросы; делают физкультминутку. | Дети правильно отвечают на вопросы который задал воспитатель; делаю физкультминутку правильно. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | С чего надо рисовать? (Со ствола.) Покажите, как нужно держать кисточку и рисовать ствол дерева».
Дети сухой кисточкой проводят на бумаге вертикальную линию сверху вниз, прижимая в конце кисточку к бумаге. Затем дети показывают руками, как раскинуты ветки у дерева (поднимают руки в стороны и чуть-чуть вверх). Воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли нарисовать землю. Жёлудь в лужице лежит, Жёлтый лист над ним кружит, А внутри дубок живой Шелестит во сне листвой. |
На занятии вспомнить, какое дерево рассматривали, его строение, толщину ствола и веток, расположение веток по отношению к стволу и друг к другу. | Обследуют образец; проговаривают стихотворение вместе с воспитателем. | Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений | Детям средней подгруппы предлагает приступить к работе. Внимание старших педагог обращает еще и на то, что деревья бывают разные: высокие и стройные, невысокие и раскидистые, изогнутые, с листьями и без листьев, с зеленой кроной н с желтовато-красными листьями и т.д. По ходу рисования следит за последовательностью выполнения задания, помогает советом. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы рисования на своем листе бумаги н своей кисточкой. После того, как дети средней группы закончат работу, предлагает им оставить рисунки и пойти играть.
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы) |
Физкультминутка; обследование образца. | Отвечают на вопросы; наблюдают за несколькими способами действий рисования; делают физкультминутку. | Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета (дерева). |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Старшие продолжают заниматься. Когда они заканчивают, воспитатель приглашает всех для анализа и подведения итогов. | Частичный показ рисования ствола. Подготовка к занятию | Рисуют дерево. | В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Одному из старших детей можно предложить выбрать лучший рисунок детей средней подгруппы и рассказать, что больше всего понравилось, почему, а что не удалось сделать правильно. Затем следует привлечь к анализу других детей, спросить, как нарисовать еще лучше и правильнее. Обратить внимание детей на то, как много деревьев они нарисовали, какой красивый лес у них получился. В конце занятия все рисунки вывешиваются на стенд. Дидактическая игра «Деревья – кустарники» | Рефлексия, дидактическая игра «Деревья – кустарники» | Отвечают на итоговые вопросы; и играют в дидактическую игру. | Есть интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца; развита мелкая моторика рук. |
Технологическая карта по рисованию в средней группе
Технологическая карта по рисованию
Организованная образовательная деятельность в средней группе
Тема:
«Весенние цветы»
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Цель:
формирование знаний о весенних цветах у детей
Задачи:
Образовательная
: научить детей рисовать цветы красками
Развивающая:
развивать любознательность, познавательный интерес к объектам окружающего мира.
Воспитательная:
воспитывать эстетический вкус и аккуратность.
Целевые ориентиры:
умеют рисовать цветок, знают как он выглядит и из каких частей состоит.
Средства реализации:
Мультимедийные:
презентация на тему « Цветы »
Наглядные
: иллюстрации с изображением цветов.
Вербальные
: загадки на тему « Цветы »
Оборудование
: лист А4, гуашь, кисть, салфетка, клеёнка.
Словарная работа
: активизация словарного запаса названиями цветов: подснежник, ландыш, тюльпан, мимоза.
Методика проведения
IВводная часть
Мотивационно побудительный этап деятельности
Стук в дверь. Входит Клякса, здоровается и предлагает детям вспомнить весенние цветы и нарисовать их.
Дети здороваются и с удовольствием соглашаются.
II
Основной этап
Организационный этап деятельности
Прежде чем приступать к рисованию, давайте вспомним какие цветы мы знаем.
Загадки
Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках… (мимоза) У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник)
Он — Цветочный принц-поэт, В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам… (нарцисс) На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (одуванчик)
Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут… (тюльпаны) Длинный тонкий стебелёк, Сверху — алый огонёк. Не растенье, а маяк — Это ярко-красный… (мак)
Педагог предлагает детям нарисовать цветы, которые им больше понравились. Предлагает яркие краски. Стимулирует детей с помощью вредной Кляксы, которая совсем не умеет рисовать.
Детивнимательно слушают педагога, запоминают и приступают к рисованию.
Физ. минутка
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)Руки перед грудью ставимИ рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )