Как составить технологическую карту занятия в детском саду

Разработка технологической карты

Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно. Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:

  Определение темы

 Постановка цели

 Формулирование задач

 Определение этапов ООД, их целей и промежуточных результатов

 Примерный хронометраж этапов

 Наполнение содержанием, подбор материала

 Выбор методов и приемов

Технологическая карта НОД (схема-образец)

Титульный лист

Образовательные области: ……………………….

Интеграция видов деятельности: ………………………………………

Вид занятия:……………….

Формы организованной образовательной деятельности: ……………………

Виды детской деятельности: ………………………………..

Цель:…………………………………….

Задачи

Образовательные:………………………………

Воспитательные:…………………………………………

Развивающие:…………………………

Планируемый результат:……………………..

Подготовительная работа: (если таковая велась)………………………………………..

Оборудование:……………………………..

Содержание НОД:…………………………

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лукоморье» с. Засечное Пензенского района Пензенской области

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по _____________________________________________

в  _________________ группе

Воспитатель: ______________________________________

6b777a32ad8cc31d317ad87314b97ad3.jpg

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой.  

……………….

        …………………

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;

2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);

3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук…);

5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите)

                или (для детей старшего возраста)

Проблемная ситуация:

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем…).

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

……………………

……………………..

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Задачи этого этапа:

***Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.  

***Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

***Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. 

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

***Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;

***Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям. 

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

   Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились …, узнали …». 

7.

Рефлексия

   Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния,  для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

Образовательные области по ФГОС ДО

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей).

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Традиционные занятия и их классификация

         Классификацию традиционных занятий логично осуществлять на основе выбранных задач и используемых видов деятельности для их реализации. Учитывая психологические особенности дошкольника, анализируя методические рекомендации к современным программам, нецелесообразно выделять отдельным типом занятия по изучению нового материала, развитию и совершенствованию знаний и умений, так как на каждом из занятий происходит повторение, закрепление и расширение представлений детей.

Классификация занятий приводит к смешению типов занятий с методами и приемами обучения. Авторы современных программ представляют классификацию занятий для каждого вида деятельности.  Например,  информационные;  практикумы;  итоговые;  беседы;  познавательные рассказы;  экскурсии.

Формы организованной образовательной деятельности

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая (подгрупповая) форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, трудовая (элементы самообслуживания), музыкально-художественная, восприятие художественного слова и творчества, двигательная.

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ МЕРОПРИЯТИЮ:

1. Форма образовательного мероприятия — интегрированное занятие, игра-путешествие, мини-проект, викторина и т. д. должна быть прописана.

2. Тип образовательного мероприятия — обобщающее, закрепляющее, развивающее.

3. Цель – конкретная, реалистичная, достижимая в данный период времени. (Если цель представлена не в полной мере, либо совсем отсутствуют, соответственно результативность образовательного мероприятия отсутствует.). Цель всегда одна.

4. Задачи должны носить триединый характер, т. е. должны включать обучающую, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех. (Очень много задач не отработать в полной мере.)

Формулирование образовательных (обучающих) задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. (Образовательная задача – повышать уровень развития ребенка — ЗУН).

Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер ООД Вы планируете: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый.

Примерные формулировки образовательных задач ООД по сообщению нового знания:

«Актуализировать знания детей о …»«Формировать знания о …»

«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»

«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения», «Учить…»«Познакомить…»«Формировать….»

Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:

«Актуализировать знания детей о …»

«Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»

«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»

«Отрабатывать навыки детей….»

Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание, воля, общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация, речевого дыхания, познавательного интереса, творческих способностей. Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

— если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …»«начать работу по развитию…»«способствовать….» и т. д. ;

— если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…»«продолжать развивать …»«совершенствовать …» и т. д.

— развивать опыт деятельности (игровой, двигательной, музыкальной и т. д.)

Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие ценностных установок, личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы. Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство, над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

— если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …»«воспитывать …» и т. д.

— если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …»«продолжать воспитывать …»«совершенствовать …» и т. д.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Волгодонский
педагогический колледж  

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Л.П.
Кугукина

МЕТОДИЧЕСКОЕ
ПОСОБИЕ

Технологическая
карта занятия с детьми дошкольного возраста

по
программе дошкольного образования

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1143/00003852-be26bb12/img11.jpg

Волгодонск,
2021

Содержание

       
Введение
………………………………………………………………                                               

3

1

Технологическая
карта……………………………………………….

4

2

Приложение:
сказка,  дидактические материалы……………………

22

Введение

   
В
разработке представлена примерная технологическая карта занятия с детьми
дошкольного возраста,  разработанная  с учётом методики  проведения
демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, в компетенции Дошкольное
воспитание.

   
Задачи занятия сформулированы в виде конечного образовательного продукта;  ориентируют
на  понимание смысла действий ребёнка как  субъекта  учения. Задачи
образовательного, развивающего, воспитательного значения предполагают овладение
 детьми новыми понятиями, смыслами, действиями, личностными  качествами и
отношениями.

   
Содержание целей и задач занятия  согласовано  с требованиями Инновационной   образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.
Вераксы, 2021г.

  
В технологической карте   представлено  полное содержание занятия по речевому
развитию (выразительному чтению) с включением дидактической игры на ИКТ
оборудовании.

  
Содержание занятия строится на основе интеграции речевого развития детей с
игровой деятельностью.

  
В разработке технологической карты учтены критерии оценивания   постановки и
реализации целей и задач интегрированного занятия как задания по Программе
конкурса Ворлдскиллс Россия в компетенции Дошкольное воспитание.

   Данное пособие позволит студентам
упражняться в планировании технологической карты занятия, и компетентно
готовиться к демонстрации фрагмента занятия в условиях демонстрационного
экзамена по ПМ 03.
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования.

   В пособие включены
дидактические материалы.

Технологическая
карта занятия

ФИО
разработчика:
Кугукина Любовь Петровна,
преподаватель
ГБПОУ
РО «ВПК»)

Образовательные
области
: познавательное
(ознакомление с природным окружением), речевое (приобщение к художественной
литературе), социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Тема
занятия:
Дружно не грузно, а врозь хоть брось (по
содержанию сказки В. Бианки «Сова»).

Возрастная
группа:
старшая (5-6 лет)

Цель
занятия:
формирование представлений о взаимосвязи
объектов живой природы на основе содержания сказки В. Бианки: «Сова»

Задачи
занятия:

обучающие:
запомнить
действующих  персонажей  сказки  (Старик, Сова, мыши) и их значение в живой
природе на лугу; 

понять
смысл сказки  (основную идею автора),  и ответить на вопросы о роли человека в
жизни животных и растений; различать виды сказок (народные, авторские); вспомнить
пословицы о дружбе и познакомиться с новой;

развивающие:
внимательно слушать сказку, чтобы понять
и объяснить  причинно-следственные связи между действиями персонажей сказки и 
состоянием окружающей природы
;

воспитательные: 
на примере сюжета и действий персонажей сказки
объяснить
собственное отношение к необходимости бережного отношения человека к природе;
объяснить смысл  пословицы «
Дружно не грузно, а врозь
хоть брось»;
выполнять  правила в совместной игре.

Дополнительные
задачи:
объединять предметы  по назначению и взаимосвязи,
составлять  логическую цепочку  взаимосвязанных  объектов природы;  создать   смысловую
модель  решения проблемы, описанной в сказке: восстановить нарушенную  цепь
питания на лугу.

Словарная
работа:
белить чай молоком, цветень (пыльца),
клевер кормовистый,  уваживать, грузно.

Интеграция
в целостный образовательный процесс:
реализация цели и
задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного,
художественно-эстетического развития на основе содержания литературной сказки
В. Бианки «Сова» и дидактической игры: «Порядок на лугу»

Планируемый результат занятия:
Осмысление
 детьми собственного  отношения к конкретным поступкам персонажей сказки —
Старика и Совы, объяснение  скрытых мотивов их поведения.  Понимание главного отличия
видов сказок – народных  и авторских. Создание художественного  образа клевера
приёмом   словесного рисования. Понимание  элементарных причинно — следственных
связей в живой природе – на лугу между совами, мышами, шмелями, клевером,  коровой,
человеком. Точное выполнение   игровых мыслительных действий (объединение
предметов в общую группу по соответствующему   признаку), последовательное расположение
картинок с объектами  природы  в логическую цепочку (цепь питания). Осмысление 
детьми собственного  отношения к  природе. Понимание смысла пословиц о дружбе.
Желание продолжить читать сказки В. Бианки о природе.

Подготовительная
работа:
общение  в центре литературной активности
(в уголке книги), где продолжается выставка  литературных сказок Виталия Бианки
о природе. Рассматривание в центре науки и образования (в уголке природы)
экологического паспорта животных Ростовской области (животные и растения луга).
Дидактические игры на основе знаний окружающего мира и детской литературы, с
игровыми действиями по расположению  предметов в логической последовательности
в соответствии с признаками их взаимосвязи. 

Материалы
и оборудование:
портрет писателя- автора сказки
«Сова» В. Бианки; книга со сказкой: «Сова»; иллюстрации к сказке; картинки с
изображением предметов для проведения словарной работы:
клевер
кормовистый
, цветень, чай белёный молоком;  интерактивная
SMART
доска с подготовленным анимационным материалом для дидактической игры: «Порядок
на лугу»: картинки с группой объектов живой природы для правильного выбора объектов
в логическую цепь (сова, мыши, шмели, клевер, корова, собака, молоко, Старик); отдельная
картинка – модель зелёного луга; изображение цепи с шестью свободными звеньями;
отдельная картинка с изображением примирившихся Старика и Совы
. В игре на  SMART
доске использовать три инструмента: занавес, манипулирование (перемещение), 
анимация (замещение — преобразование),   звук (аплодисменты).

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап, 2
мин.

1. Организовать и   мотивировать 
участие детей в занятии.

2.
Актуализировать знания о  главном отличии литературной (авторской) и народной
сказок.

3.
Мотивировать к слушанию сказки

1.
Обращает внимание детей на то, что в группе всё готово к занятию. Благодарит 
дежурных за подготовку условий для занятия. Предлагает детям занять места на
своих  стульях. Напоминает о  прямой  осанке.

 
Обращается к детям:


Дети, сегодня предлагаю необычное занятие на интересную тему, вот послушайте,
как она звучит:
 «Дружно
не грузно, а врозь хоть брось». А почему так названа тема занятия, мы обсудим
в самом конце занятия.


Дети, какому писателю посвящена выставка книг в нашем литературном центре?

Показывает
портрет В. Бианки


Назовите писателя, (если затрудняются,  напомнить).


Виталий Бианки, автор сказок и рассказов о природе.  Обратите внимание на 
добрый взгляд писателя, с какой любовью   он смотрит на родную природу и на
читателей — на вас дети.


А вы заметили, что на книжной полке появилась новая сказка «Сова», вот она на
обложке изображена.  А написал сказку Виталий Бианки.


Дети, сейчас я задам не простой вопрос:   как вы думаете, если сказку написал
писатель  то она  народная, или авторская?

Напоминает:


Если затрудняетесь, обратитесь ко мне, или друг к другу  за помощью.


Спасибо за правильный ответ.

Дети, сказку Виталия Бианки «Сова» я  слушала давно
в детстве. Автор сказки рассказал, почему у  коровы пропало молоко. Читатели   переживают
 за животных и Старика, которые попали в проблемную ситуацию.  Если
внимательно читать  сказку,  то можно понять, какая важная связь есть между
Совой и молоком; и что случится, если эту связь   нарушить. 

Сказка помогает  понять, как важно относится к
природе и друг — другу уважительно.

Дети, вы не возражаете, если  сказку прочитаем
вместе?

Сделаем это сейчас, или может в другой раз?

Демонстрация
книги и портрета автора сказки

Наводящие
вопросы

Словесное
поощрение

Аннотация
к сказке как способ мотивации к слушанию произведения.  

Инициирующие
вопросы.

.

Дети
пытаются вспомнить  имя писателя.

Дети
внимательно смотрят на портрет писателя, вспоминают его имя.

Включаются
в беседу, внимательно слушают вопросы, отвечают

Называют
правильно имя Виталия Бианки

Называют
главное отличие  авторской и  народной сказки:  -у народной  автор не
известен.

Дети,
проявляют интерес к сказке, предлагают читать сейчас.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы, 2 мин.

1.Подготовить
детей к восприятию текста, настроить их на внимательное слушание и понимание
 главной
идеи
произведения.

2.Стимулировать
желание понять главную идею автора, запомнить героев и самые важные события в
сюжете сказки.

Обращает  внимание, что слушать надо так
внимательно и вдумчиво, чтобы   после чтения решить проблему, которая
возникла в сказке. Объясняет, что В. Бианки не просто так сочинил эту сказку,
он рассказал о проблеме, которая случилась в природе.

Обращает внимание, что после чтения надо
ответить на  главный вопрос:   «А какая связь между совой и молоком? Что надо
сделать, чтобы решить проблему? Как восстановить порядок на лугу?».

— Если мы поймём проблему  на лугу, и
решим её, то будем готовы дружно  заботиться о природе.

Подготовительная
(вводная, вступительная) беседа

Слушают
установку воспитателя  на  целенаправленное восприятие сказки

Понимание
цели слушания сказки:


пронять проблему и решить её.

2.2

Этап ознакомления с материалом, 10 мин.

Подготовить
к пониманию текста.

 
С
пособствовать
развитию воображения у ребенка, стимулировать  интерес к содержанию сказки в
процессе чтения.

 Выявить, какое воздействие на детей оказало прочитанное.

Обсудить сюжет и авторскую  идею, скрытые мотивы
персонажей сказки, собственное отношение к проблеме.

  
Дети, в сказке есть слова, которые вы пока не знаете. Чтобы вы хорошо поняли
сказку, я объясню значение этих слов.   Объясняет смысл незнакомых слов в
тексте сказки:

  белить
чай молоком (добавлять молоко в чай),


цветень (пыльца цветочная),

— клевер

кормовистый
(луговое  растение для корма скота),

— 
уваживать (уважать, заботиться).

Демонстрирует
правильное произношение слов.

Предлагает
повторить произношение слов вслух.

 Предлагается
чтение сказки:


Дети,  сядьте удобнее, следите за осанкой.

Слушайте
внимательно:

-Сказка
Виталия Бианки «Сова».

Пауза
после чтения.


Дети, интересно слушать сказку?


Вы переживали, что корова отощала, потому что осталась без корма, голодная?


Вас удивило, что от Совы может зависеть  будет ли молоко у коровы?

— 
Вам понравился конец сказки? Почему?


Почему В. Бианки назвал сказку «Сова»?


Что случилось на лугу?


Почему не стало молока у Старика?


Кто в этой ситуации пострадал больше всех?


И всё же, кто первый первым создал  проблему на лугу?

Объяснение,
сопровождаемое   демонстрацией картинок, иллюстрирующих слова.

Демонстрация
образца произношения слов.

Упражнения
в произношении слов.

Выразительное
чтение сказки.

Беседа
по восприятию художественного текста.

Наводящие
вопросы.

 

Аналитическая
беседа по содержанию сказки.

Вопросы:


репродук­тивные,


аналитические,

— наводящие.

Внимательно слушают объяснение слов.

Воспринимают образец произношения.

Произносят новые слова, фразы (хором и
выборочно индивидуально).

Внимательно слушают чтение сказки.

Дети пытаются отвечать на вопросы.

Дополняют друг друга.

Дети приводят свои варианты ответов:

— проблема началась из —  за мышей,
шмелей, Совы, Старика.

Дети затрудняются дать верный ответ.

Понимают
и правильно произносят слова и фразы:

— белить
чай


цветень — клевер

кормовистый,

— 
уваживать.

Выражают
эмоциональное отношение к содержанию сказки.

Объясняют,
почему понравился конец сказки.

Упражнять
в завершении начатого предложения.

Объяснять логику места и значения
расположения объектов в цепи питания

Обобщить анализ, определить скрытые 
мотивы персонажей сказки

Чтобы во всём разобраться предлагается
поиграть в игру «Рассуждалки», цель которой,  закончить предложение в
соответствии с содержанием сказки

Воспитатель
называет начало предложения, дети, по желанию, завершают.


Сова перестала  разгонять  мышей, потому что Старик …,  

 — Шмели  перестали  цветень с
цветка на цветок носить, потому что мыши …

— Корова отощала, потому что …

—  Сова снова стала разгонять мышей, потому что Старик …

Воспитатель
предлагает ответить на главный вопрос:


Так  всё же, кто  первым создал  проблему на лугу, Сова, или Старик?

Предлагается
ещё раз прослушать фрагмент сказки.


Дети, послушайте ещё раз отрывок из сказки и постарайтесь объяснить, по какой
причине Старик и Сова обиделись друг на друга?

— Сидит
Старик, чай пьёт. Не пустой чай — молоком белит. Летит мимо Сова.

— Здорово, —
говорит, — друг!

А Старик ей:

— Ты, Сова, —
отчаянная голова, от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе
друг!

Рассердилась
Сова.

— Ладно же, —
говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, —
сам лови.

А Старик:

— Вишь, чем
пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова,
забралась в дуб, не выходит ночью мышей гонять.

Воспитатель
спрашивает:

— Кто же
первым начал ссориться, а кто обиделся и начал мстить?

Воспитатель
обобщает:

— Согласна,
дети с вами: Старик возгордился, что он человек и здороваться с Совой не
будет, а Сова стала мстить и в результате, всем на лугу стало плохо.

Метод
неоконченных предложений

Дети
отвечают:


потому что Старик не стал с ней здороваться, прогнал её,


потому что мыши разорили шмелиные гнёзда, прогнали их,


потому что клевер кормовистый перестал расти,


потому что Старик извинился и обратился за помощью к Сове.

Дети
отвечают:

 
Старик первый обидел Сову, не поздоровался, прогнал её. А Сова обиделась,
начала мстить.

Дети
поняли скрытые мотивы персонажей сказки, правильно их называют

Динамическая пауза, 1 мин.

Снять общее утомление детей

Совушка – Сова, большая голова,

на пеньке сидит,

во все стороны глядит (присесть,
покрутить головой)

Крыльями  хлоп-хлоп,

ножками  топ-топ (Стоя имитировать
движения Совы  руками, ногами).

Потемнело всё вокруг (смотрят глазами по
сторонам)

Вышли мыши на луг,

Встрепенулась Сова (резкий взмах
руками),

Разбежались кто куда (присели).

2.3

Этап практического решения проблемы, 4
мин.

Прогнозирование вариантов решения проблемы.

1.Упражняться в создании модели 
причинно-следственных связей, существующих в природе (на лугу).

В дидактической игре: «Порядок на
лугу»
восстановить цепь питания, нарушенную героями сказки.

Предлагается
обсудить  гипотезу. Воспитатель стимулирует поиск разных вариантов решения
проблемы:

— Что
делать если шмели разлетелись, может новых шмелей  запустить на луг?

— может  клевер
кормовистый сами будем сажать?

— может
и мышей будем вместо Совы  разогнать?

  А может лучше  восстановить порядок на лугу и
никогда его не нарушать ?

Предлагает
принять участие в  дидактической игре «Порядок на лугу», и решить
проблему, которая возникла у героев сказки.

Объясняет
цель, задачи, игровые действия по этапам игры и правила.

1.  Ваша цель:  решить  проблему – смоделировать
цепь питания на лугу, чтобы вернуть клевер кормовистый на луг.

2. Задачи: правильно назвать
растение и животных, участников проблемной ситуации и объединить их  в группу
(на зелёном лугу).

2. Смоделировать цепь питания на лугу. 

3. Игровые действия (на
СМАРТ доске, или за столом с карточками):

— выбор и перемещение на зелёный луг  подходящих
картинок, если луг заполнен правильно, то открывается шторка и появляется
цепь с шестью свободными звеньями.

2. Заполнение в правильном порядке
каждого свободного звена  цепи соответствующим изображением.

Объясняет
ход игры
:
Дети, посмотрите на экран. Вы видите различных животных и растения. Вначале
вам необходимо назвать и переместить поочерёдно животных и растение, которые
необходимы для моделирования цепи питания на лугу. Модель зелёного  луга вы
увидите, когда откроется шторка.

Когда
будет правильно заполнен луг, откроется цепь с пустыми звеньями, которые надо
поочерёдно последовательно заполнить.

После
правильно восстановленной цепи питания на экране появится дедушка с чашкой
белёного молоком чая, помирившийся с совой.

Объясняет правила игры:

— разрешающие,

— запрещающие,

— ограничивающие,

— предупреждающие.

1. Начинать и продолжать
игру можно только по очереди.

2. Запрещается:
нарушать  последовательность участия в игре;

брать
чужые карточки (если играют за столом); пропускать очередное звено в цепи.

3. Для  исправления
ошибки количество попыток ограничено, повторную попытку можно использовать
только один раз.  (Ошибка, — когда в очередное звено вставлена не  подходящая
картинка).

4.При
нарушении запрещающего правила, предупреждаетесь, что   с вас снимается одно
очко, или ваш ход передаёте другому.

Объяснение
цели, задач, игровых действий;  этапов и правил игры.

Приёмом
считалочки определяется начинающий игрок:

— Раз,
два, три

первым
будешь ты

Руководство
игровой деятельностью в соответствии м правилами

Дети
совместно с воспитателем обсуждают различные варианты  решения проблемы

Дети внимательно слушают все объяснения
и включаются по команде в игру.

Выполняют
игровые действия на СМАРТ доске в соответствии с условиями и правилами
дидактической игры

Приходят
к совместному согласию: построить модель порядка на лугу (цепи питания)

Модель
порядка на лугу создана на экране СМАРТ –доски

Итог игры

Закрепить, полученные знания о порядке на
лугу, которые нельзя нарушать.

1. Повторное
чтение фрагмента из сказки:
 

Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться:

— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало
мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть
брось.
Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей
пугать.

Сова полетела мышей ловить. Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг
клевер жевать. Молока у Коровы много. Стал Старик молоком чай белить, чай
белить — Сову хвалить, к себе в гости звать,  уваживать.

   Предлагается
соотнести, составленную детьми модель причинно-следственной связи между
растениями, животными и человеком с   тем порядком, который восстановлен в
сказке после помощи Совы.

Воспитатель оценивает работу детей:

— Дети я горжусь вами, вы справились с
непростой задачей, потому, что очень внимательные,  старательные и любите
природу.

Оценка
решения проблемы детьми.

Поощрение
– положительная оценки деятельности детей в команде

На
экране выстроенная детьми модель восстановленного порядка на лугу.

Дети
соотносят каждое звено с текстом сказки.

Дети убедились, что всё сделали
правильно

Гимнастика для глаз, 1 мин.

Снять
утомление  глаз

Предлагается поиграть со шмелём,
которого надо представить на кончике своего пальца.

— Следите глазами за полётом шмеля:

— Шмель летит направо,

— Шмель летит налево,

— Близко к носу подлетел,

— Пожужжал и улетел,

— Полетел по кругу вправо,

— К лугу   полетел налево,

Опылять любимый клевер.

Совместное
с детьми выполнение действий

Дети
следят за действиями воспитателя и вместе их выполняют.

2.4

Словесное рисование, 2 мин.

Образно описать кормовистый клевер.

Стимулирование
художественно-эстетических переживаний,  творческого воображения и речевой
активности. 

Предлагается описать приёмом словесного
рисования какой вырастит Клевер кормовистый, после того как шмели разнесут по
растениям цветень (пыльцу).

— Дети, попробуем нарисовать кормовистый
клевер, только не кистью и карандашами, а словами, как писатель Виталий
Бианки.

На что похожи соцветия клевера?

С чем можно его сравнить: с воздушными
шариками, или резиновыми мячами?

Почему он радует наш глаз, и мы любуемся
этим цветком?

Почему  луг покрытый  клевером похож на
махровое покрывало?

Я начну, а вы помогайте, вместе будем
рисовать.

Воспитатель спрашивает:

— Дети, вам понравился словесный рисунок
клевера кормовистого?

— Вы не против,  включить   словесный
рисунок клевера в нашу книжку-малышку о природе и поместить её на выставку
книг В. Бианки?

Нетрадиционный
приём

развития речи и литературного творчества:  словесное рисование

Демонстрация
приёмов сочинительства с подбором эпитетов, синонимов, гиперболы.

С помощью воспитателя  (по картинкам)
дети образно описывают красоту здорового Клевера кормовистого, который вырос
после опыления шмелями:

Стоит Клевер густо, стеной. Стебли крепкие, на землю не падают. 

Яркие   красные головки как

воздушные

шарики стремятся вверх. Листья зелёные,
соком налитые, соцветия  ароматные медовые, словно шапки лёгкие и пушистые.
Клевер растёт и растёт, не убывает — весь луг, словно махровым  покрывалом
накрывает. Счастье коровам! Клевер кормовистый только прибывает!

При
участии воспитателя составлен словесный рисунок Клевера кормовистого.

Дети
выразили  положительный эмоциональный настрой. Решили включить словесный
рисунок в книжку-малышку о природе.

3.

Заключительный
этап, рефлексия,

3
мин.

Обобщить, осмыслить роль сказки в понимании
 проблем в природе и жизни человека.

Вот и завершается наше общение.

Так вы поняли, какая связь между
филином и молоком?

— А почему  в
название темы я поставила пословицу: «
Дружно не грузно, а врозь хоть брось», кто эту
пословицу в сказке  сказал Старику?

Дети вы согласны, что автор
сказки объяснил нам, что природу  надо уваживать ? Какие вы ещё знаете
пословицы о дружбе, — вспромним?

Вы согласны, что прочитав сказку,
мы стали лучше, добрее, внимательнее к природе.

А можете правильно назвать сказку
и автора?

Вы получили важные знания о
природе от В. Бианки?

Спасибо, дети, за интересное
общение!

Обобщающие вопросы.

Метод
неоконченных предложений:


Не имей сто рублей,…


Старый друг,….


Один в поле, …


Один за всех, …

Дети
согласны, что без друзей грузно – тяжело с трудной проблемой справиться.

Пословицу
Старику сказала Сова.

Правильно
объяснили связь между филином и молоком:

-если
филин не гоняет мышей, то гибнут шмели и некому опылять клевер, а без клевера
коровы отощают, и не будет молока.

  
Дополняют начатые воспитателем пословицы:


……. а имей сто друзей.


…лучше новых двух.


…не воин.


…все за одного.

Правильно
называют автора и сказку.

Осмыслили
основную идею сказки, запомнили автора, название.

Положительно
оценили собственное участие в занятии.

Закрепили
знание пословиц, представления  о роли дружбы в отношениях между персонажами
сказки и людьми.

Согласны,
что сказка «Сова» очень поучительная. Выразили желание читать другие сказки В.
Бианки о природе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1143/00003852-be26bb12/img11.jpg

Виталий Валентинович Бианки

«Сова»

Сидит
Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.


Здорово, — говорит, — друг!

А
Старик ей:


Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца
хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!

Рассердилась
Сова.


Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей
ловить
, — сам лови.

А
Старик:


Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела
Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла.

На
стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:


Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос
крючком?

Мышь
Мыши в ответ:


Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу
приволье.

Мыши
из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А
Сова из дупла:


Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту
пошли.


А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Мыши
по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А
Сова из дупла:


Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.


А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, —
волдыри только.

Стоит
на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с
луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

А
Сова из дупла:


Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому
цветень с цветка на цветок разносить.


И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.

По
лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на
цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А
Сова из дупла:


Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без
клеверу, что каша без масла.

Молчит
Старик, ничего не говорит. Была Корова с клевера здорова, стала Корова
тощать
, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А
Сова из дупла:


Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Старик
бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу
рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и
не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у
Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем
стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться:


Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить
чай.

А
Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.


То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть
брось.
Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила
Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

Сова
полетела мышей ловить. Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над
лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер
красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать. Молока у
Коровы много. Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе
в гости звать,  уваживать.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09bb/000dc55a-51e0211d/3/hello_html_m14140364.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/tale/1323/4866.jpg

https://melkie.net/wp-content/uploads/2019/03/post_5c950672ef425-768x563.jpg

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1621705283_4-phonoteka_org-p-fon-nebo-i-zemlya-dlya-detei-5.jpg

https://i.pinimg.com/originals/b0/37/e5/b037e56dce9c7a3a297ebfdff5b60e2b.jpg         https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1325/000b36b4-685a01e8/hello_html_m67ec00bf.jpg       https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/bumblebee/shmel13.jpg         https://pbs.twimg.com/media/EYW7qv5XkAAQIHp.jpg           https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c46/000e9ebd-fe932796/hello_html_d90ef3e.jpg

     https://img3.postila.ru/storage/8704000/8696732/2fc1e4504af6499459fce812c7eb8949.jpg    https://topcreator.org/files/projects/7e/b2/fe/8d/79896_common.jpg                        https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%B5-15410680.jpg

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Sep/10/7bf9aab3de07c433dc6d83f8ce53e89b/4.jpg   https://dlyarazvitiya.ru/wp-content/uploads/2019/03/sova10.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/missing-link-gold-white-3517669.jpg

https://fs.znanio.ru/methodology/images/06/1c/061c098f672d2970d6caebb7c7b7c1e66ab75f7e.jpg   

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09bb/000dc55a-51e0211d/3/hello_html_77e9b04b.jpg

https://alfleth-spb.ru/wp-content/uploads/0910.jpg

             Дружно
не грузно, а врозь хоть брось

Картинки
из источников:

1.Иллюстрации
к  сказке «Сова».
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlya-detej-4-5-6-let/

2.Картинки
для дошкольников. Сказка «Сова».
https://sa-va-artpantry.livejournal.com/60876.html

Шпаргалка для воспитателя: «Как подготовить и провести НОД, создать технологическую карту?»

Составила: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»
р.п. Духовницкое Саратовской области

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ.

I. Определение темы и ведущих понятий
1. Четко определить и сформулировать тему (придумать соответствующее название).
2.Определить место темы в учебном плане.
3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данная НОД (интеграция, виды деятельности, вид, форма).

II. Определение целей и задач
Определить целевую установку НОД— для себя и для детей, понять, зачем данное НОД вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД (триединство задач).

III. Планирование учебного материала
1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
2. Серьёзно продумать мотивацию, проблемную ситуацию.
3. Подобрать интересные игровые задания, целью которых является:
• узнавание нового материала,
• воспроизведение,
• творческий подход к заданию.
4. Упорядочить игровые задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». 

IV. Продумывание «изюминки» НОД
Каждая НОД должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для раннего или подготовительной группы.
Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

V. Группировка отобранного материала
Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.
Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI. Планирование контроля за деятельностью детей
Продумать:
• что контролировать,
• как контролировать,
• как использовать результаты контроля.
Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

VII. Подготовка оборудования
Составить список необходимых учебно — наглядных пособий, приборов, ТСО, ИКТ. Проверить, все ли работает.

После того как воспитатель провел НОД необходимо провести самоанализ так как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД. 

Технологическая карта, как новая форма написания НОД
Технологическая карта НОД – это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.
Для чего нужна технологическая карта? При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
Также при представлении воспитателем открытого занятия должна конструироваться технологическая карта.

Подготавливая НОД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нём не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа. Всё это происходит при составлении технологической карты.

Разработка технологической карты.
Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. (Предлагаю рассмотреть пример технологической кары) 
Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно. 

Представляю вам для образца «Технологическую карту НОД» Быстровой А. Г., воспитателя, I квалификационная категория, стаж 13 лет, МБДОУ №33, г. Ангарск, Иркутская область.

Представленная вам технологическая карта не содержит конспект.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира
Тема: «Путешествие в страну Электряндию»

Образовательные области:

 познавательно — речевая и коммуникативно-личностная.

Интеграция видов деятельности: 

познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая.

Лексическая тема:

 «Электрические приборы»
Программное содержание: 
*Систематизировать и актуализировать знания по теме: «Электрические приборы». 
*Расширять представления детей о правилах обращения с электроприборами. 
*Стимулировать познавательную активность и стремление к поисковой деятельности. 
*Развивать операции мыслительной деятельности.
*Активизировать и систематизировать словарь по теме: «Электроприборы».
*Упражнять в согласовании существительных с числительными.
*Закреплять произношение звука [M].
*Закреплять умение отвечать полным предложением.
*Активизировать диалогическую и монологическую формы речи.
*Формировать навыки безопасного поведения вблизи электроустановок.
*Развивать коммуникативные навыки детей, формировать умение работать в паре, воспитывать умение уважать собеседника.
Материал: проектор, компьютер, экран, картинки с изображением электроприборов, фонарик с батарейками, батарейки и диоды по количеству детей, провод с узелками, обруч, наборы разрезных картинок для работы в парах, раздаточный материал на каждого ребенка: картинки с силуэтами электроприборов, карандаши, конверты с зрительными ориентирами для заданий, карточки с цифрами 3 и 5, картинки-схемы с правилами пользования электричеством, презентация: 3видеофильма, игра «Четвертый — лишний», плакат по ТБ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №92 «Веснушка»

ХантыМансийский автономный округЮгра, г. Сургут

Статья

«Технологическая карта как форма написания НОД»

подготовила

воспитатель

Сайфитдинова Лейсан Рамилевна

г. Сургут

2019

Технологическая карта как форма написания НОД

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273ФЗ «Об

образовании в РФ предоставил педагогическим коллективам возможность

выбора (разработки) образовательных программ. Но какую бы программу не

выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть

направлено на решение следующих задач:

• сохранение здоровья ребѐнка;

• развитие базовых качеств личности;

построение образовательного процесса на основе игры как основного

вида деятельности дошкольника.

В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное

совершенствование воспитательнообразовательного процесса, которое

воздействует на результаты работы ДОУ.

Главная особенность организации НОД в ДОУ на современном этапе:

• уход от учебной деятельности (занятий),

•повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей

дошкольного возраста;

включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ,

проектной деятельности, игровых, проблемно обучающих ситуаций в

рамках интеграции образовательных областей.

Воспитатели должны организовывать непрерывную образовательную

деятельность (НОД) в соответствии с требованиями ФГОС ДО – в форме

совместной партнерской деятельности взрослого с детьми. Однако педагог

часто остается единственной центральной фигурой в ходе образовательной

деятельности. На это указывает и тот факт, что уровень речевой активности

детей остается низким даже на занятиях по развитию речи. Причина этого в

немалой степени в том, что воспитатели традиционно используют подробные

конспекты НОД, где картина занятия выстроена в мельчайших деталях

вплоть до возможных ответов детей. Иногда воспитатель не дает детям

высказаться, потому что опасается, что не успеет выполнить то, что задумал.

Но ведь цель НОД – развивать детей, а не исполнять задуманный сценарий.

Актуальность. Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений

стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно

образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?

В процессе НОД, как правило, используется сценарий (конспект),

однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь

компонентов. Элементы, этапы планируются по наитию, без четкой целевой

установки и видение перспективы, подчас это лишь набор предлагаемых

детям заданий, в лучшем случае объединенных внешней интригой, сюжетом.

При таком подходе вряд ли можно рассчитывать на высокие результаты

образовательной деятельности бессистемность и нелогичность всегда

негативно отражаются на результате.

Современный педагог должен четко представлять цель и результат

образовательной деятельности, в том числе каждого ее этапа.

Предлагаем педагогам использовать в работе технологическую карту

НОД. Она дает представление об идее и логике образовательной

деятельности, отражает последовательность действий и диалога с детьми, но

не ограничивает воспитателя и детей в импровизации, идеях, свободном

выборе и общении.

Технологическая карта своего рода современная форма планирования

педагогического взаимодействия педагога и воспитанников на занятии. Это

описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности

действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых

результатов. Конструирование технологической карты полезно педагогам,

осваивающим новые методики и технологии, так как её использование

поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать

оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально

распределить время.

Технологическая карта позволит администрации образовательной

организации контролировать выполнение программы и достижение

планируемых результатов, а также осуществлять необходимую

методическую помощь.

НОД как основная форма образовательной деятельности

в детском саду

НОД это ведущая форма организации совместной деятельности

взрослого и детей, которая определяется уровнем

освоения общеобразовательной программы дошкольного образования,

текущей темой; решает конкретные образовательные задачи через

совместную деятельность взрослого (педагога), детей конкретного возраста,

непосредственного окружения ОУ

Как же проводится подготовка к НОД и что следует учитывать?

Подготовка к НОД включает следующие компоненты:

Целевая составляющая (формулирование цели и постановка задач)

Интеграция пяти образовательных областей (соединение знаний из

разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя и

обогащая друг друга при решении дидактических задач особенностей темы

дня, недели, места данного вопроса в теме, уровня подготовленности детей

на данном этапе от простого к сложному;

Подготовка материала и оборудование; ПРС к НОД (соответствие возрасту,

эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.).

соответствие и продуманность структуры НОД задачам и сюжетная линия

НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов

перехода от одной части к другой) целесообразность распределения времени;

чередование интеллектуальной и физической деятельности,

дифференцированный подход и вариативность задания.

Структура НОД в соответствии с ФГОС ДО основана на

совместной деятельности и строится: на субъектной (партнёрской,

равноправной) позиции взрослого и ребёнка; на диалогическом не

монологическом) общении взрослого с детьми; на продуктивном

взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками; на партнёрской

форме организации образовательной деятельности (возможностью

свободного размещения, перемещения, общения детей и др.).

Как определяется структура НОД? Структура НОД направлена на

решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных

методов и приемов. Структура НОД в соответствии с ФГОС ДО основана на

совместной деятельности и строится: на субъектной (партнёрской,

равноправной) позиции взрослого и ребёнка; на диалогическом не

монологическом) общении взрослого с детьми; на продуктивном

взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками; на партнёрской

форме организации образовательной деятельности (возможностью

свободного размещения, перемещения, общения детей и др.).

Каковы этапы НОД (структура НОД)?

Рис.1

1. Целеполагание

1.1. Постановка цели

1.2. Формулирование задач для достижения цели

IIтапы реализации НОД

2.1.Мотивационный этап

(вводноорганизационный момент)

2.2. Актуализация знаний

2.3. Восприятие и усвоение Содержательный

нового материала этап

2.4. Рефлексия

Структура НОД.

I. Целепологание

1. Цель НОД это образ желаемого результата (намерение, желание,

устремление, мечты, социальный заказ и др., который

ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий

необходимых и достаточных для их достижения.

2. Формулирование задач для достижения цели (триединство четкое

определение образовательных, воспитательных и развивающих задач) с

учетом интеграции ОО.

II.Этапы реализации НОД

1. Мотивационный этап (вводноорганизационный момент)

предполагает организацию детей, переключение внимания детей на

предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание

эмоционального настроя, точные и четкие установки на

предстоящую деятельность.

2.Актуализация знаний создание ситуации, в которой возникает

необходимость в получении новых представлений и умений.

3.Восприятие и усвоение нового материала этап, на котором

выполняется умственная и практическая деятельность, реализуются все

поставленные задачи; осуществляется индивидуализация обучения

(минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ,

дополнительное объяснение, создание условия для того, чтобы каждый

ребенок достиг результата).

4.Рефлексия подведение итогов и оценка результатов

образовательной деятельности.

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из

промышленности. Технологическая карта это технологическая

документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса

изготовления, обработки, производства определенного вида продукции,

производственных операций, применяемого оборудования, временного

режима осуществления операций.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет собой

проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата с

использованием инновационной технологии работы с информацией.

Многие педагоги в своей работе используют различные технологии.

Для того чтобы освоить эти технологии, необходимо найти способ их

детального описания, конструирование НОД в соответствии с выбранной

технологией, либо методикой. Одним из таких способов описания,

является технологическая карта.

Технологическая карта своего рода современная форма планирования

педагогического взаимодействия педагога и воспитанников на занятии. Это

описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности

действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых

результатов. Конструирование технологической карты полезно педагогам,

осваивающим новые методики и технологии, так как её использование

поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать

оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально

распределить время.

Подготавливая НОД, как правило, мы составляем конспект, однако в

нём не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще

всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения

постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не

видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа.

Моделирование и проведение занятия с использованием технологической

карты позволяет организовать эффективный образовательный процесс,

обеспечить реализацию личностных умений в соответствии с требованиями

ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку

педагога к занятию.

Технологическая карта занятия это способ графического

проектирования занятия, таблица, позволяющая структурировать его по

выбранным педагогом параметрам.

Использование технологической карты обеспечивает условия для

повышения качества обучения, так как:

образовательный процесс по освоению темы (раздела) проектируется

от цели до результата;

используются эффективные методы работы с информацией;

организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально

познавательная и рефлексивная деятельность детей;

обеспечиваются условия для применения знаний и умений в

практической деятельности.

Технологическая карта позволит администрации образовательной

организации контролировать выполнение программы и достижение

планируемых результатов, а также осуществлять необходимую

методическую помощь.

Параметры технологической карты

Такими параметрами могут быть этапы занятия, его цель, задачи,

предварительная работа, оборудование и материалы, содержание учебного

материала, методы и приемы организации образовательной деятельности

воспитанников, деятельность педагога и деятельность детей.

Форма записи занятия в виде технологической карты дает возможность

максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить

рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания,

методов, средств и видов образовательной деятельности на каждом этапе

занятия. Следующий шаг оценка каждого этапа, правильности отбора

содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их

совокупности.

Технологическая карта должна предусматривать все элементы

образовательной деятельности и подготовки к ней. Конспект как таковой

может входить в технологическую карту, но это не обязательно.

Технологическая карта позволит педагогу

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

системно формировать у воспитанников целевые ориентиры;

проектировать свою деятельность на определённый период;

выполнять диагностику достижения планируемых результатов

воспитанниками на каждом этапе освоения темы.

Задача технологической карты отразить так называемый

«деятельностный подход» в образовательном процессе.

На каждом этапе занятия педагог отслеживает свою деятельность и

ожидаемые действия детей.

Технологическую карту занятия можно рассматривать как продукт

мозгового штурма педагога. И для него важен визуальный образ занятия.

Алгоритм составления технологической карты

Технологическая карта может иметь рамочный характер, поэтому может

описывать только основные элементы НОД:

Восприятие и усвоение нового

материала

Элементы технологической карты.

Дата, тема недели, тема НОД фиксируется согласно колендарно

тематическому планированию

Целеполагание. Здесь мы имеем в виду цель, которую воспитатель ставит

перед собой, т. е. это цель образовательной деятельности. Технологическая карта

НОД также включает этап постановки цели для детей.

Цель НОД должна быть актуальной. Например, воспитатель организует

исследовательскую деятельность с целью расширения представлений детей об

объекте или явлении. Но у дошкольников не получается работать совместно: они

конфликтуют, не могут договориться. Какой вывод можно сделать? На данном

этапе актуальнее в этой конкретной группе сформировать навыки бесконфликтного

общения. То есть цель НОД организовать ситуацию, в которой у детей

формируются навыки бесконфликтного общения.

Современный образовательный процесс в ДОО должен быть вариативным и

гибким. Воспитатель может выстраивать его с учетом особенностей группы и

конкретных детей.

Цель должна быть конкретной. Желательно, чтобы цель была одна. Частая

ошибка воспитателей стремление объять необъятное. Они ставят перед собой

столько целей, что достичь их в отведенный на образовательную деятельность

отрезок времени невозможно. Ведь необходимо не только реализовывать

поставленную цель, но и отслеживать, насколько успешно это получается сделать.

Это не значит, что в процессе НОД воспитанники развиваются только в одном

направлении. Интеграция глубоко проникла в образовательный процесс, и дети

развиваются разнонаправленно. Но педагогическая деятельность в ходе НОД

станет более эффективной, если воспитатель сосредоточится на одной конкретной

цели.

Цель должна быть измеримой. Воспитатель не сможет «измерить»

достижение 4–5 целей, когда проводит педагогическое наблюдение. Например, у

какого количества детей наметился прогресс в овладении умением? Какой уровень

самостоятельности проявляют дети, выполняя практические задания? Сколько

детей из группы следуют правилам? А определить, достигнута ли одна цель, ему

под силу.

Цель должна быть достижимой и соотноситься с определенным сроком.

Когда воспитатель планирует образовательную деятельность, не нужно ставить

стратегические цели. Например, нельзя за 20 минут развить в детях

познавательный интерес, но можно создать для этого условия, организовать

образовательную ситуацию для развития познавательного интереса. В

последующем анализе воспитатель сможет перечислить эти условия и подтвердить,

что цель НОД достигнута.

Цель НОД должна соотноситься с целью более высокого порядка. Главный

принцип системы планирования – следовать от стратегических целей (целевых

ориентиров) к тактическим, от годовых целей к целям на месяц, неделю,

конкретным целям и задачам каждой образовательной деятельности. Цели и задачи

должны быть взаимосвязаны.

Задачи НОД должны отражать те шаги, которые планирует предпринять

педагог, чтобы достичь поставленной цели. Часто у педагогов задачи это те же

цели, иногда даже шире самой цели, что нелогично. Также неверно цели и задачи

менять на программное содержание. Педагогическая деятельность не может быть

бесцельной.

Задачи НОД представляют собой триединство четкое определение

образовательных, воспитательных и развивающих задач) с учетом интеграции ОО:

образовательная: повышать уровень развития ребёнка; воспитательная:

формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения;

развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес,

творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности речь,

память, внимание, воображение, восприятие.

Примечание. При формулировании задач используются глаголы: учить,

формировать, развивать, воспитывать и пр.

Цели и задачи, обозначенные правильно, могут дать общее представление о

планируемой НОД, определить материалы и оборудование, спланировать

предварительную работу.

Мотивационный этап (вводноорганизационный момент)

предполагает организацию детей, переключение внимания детей на

предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального

настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность.

Актуализация знаний создание ситуации, в которой возникает

необходимость в получении новых представлений и умений.

Восприятие и усвоение нового материала этап, на котором выполняется

умственная и практическая деятельность, реализуются все поставленные задачи;

осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы,

напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение, создание

условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата).

Рефлексия последний и обязательный этап НОД. Формировать

рефлексивные навыки как показатели личностного роста детей – важная задача

воспитателя. В конце образовательной деятельности можно и нужно обсуждать:

результат соответствует ли он цели, ожиданиям в начале НОД н может

быть коллективный (У нас получилось?) и индивидуальный (У тебя получилось?);

моменты, которые требуют коррекции (Что хотели бы исправить?);

содержание (Что узнали? О чем расскажете дома?);

способы, последовательность деятельности (Как достигли результата?)

взаимодействие в ходе деятельности: внимание к интересам других,

взаимовыручка;

отношение к происходящему, эмоциональный фон каким

настроением работали?);

перспективы деятельности (Что еще можно сделать? Что хотели бы

еще сделать? Узнать? Какой способ выбрали бы в следующий раз?).

Образец технологической карты НОД

Карточка НОД №___

формирование у детей навыков культуры вежливого общения и

поведения, привычки употреблять слова вежливости.

продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах

и их значении

совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать

собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и

фразами; упражнять детей в использовании вежливых слов; развивать

восприятие, воображение, образное мышление

воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять

полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях;

воспитывать уважительное, бережное отношение к Родине, родному

городу, своей семье.

ИКТ, презентация «Дом, в котором я живу», презентация из детских

работ «Нарисуем вежливость»: стихизагадки о вежливых славах,

листы с написанными на них вежливыми словами, листы формата А3

для изобразительной деятельности, акварельные краски.

чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три

сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение

стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных

детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Чтение и

заучивание стихов о родине, родном городе, семье.

Психологический настрой.

Появление воспитателя в образе Доброй Феи со шкатулкой в руках.

Беседа о вежливых словах (анализ имеющихся знаний).

Просьба о помощи героине, о «заполнении шкатулки вежливыми словами»).

Д/и «Доскажи словечко» (вежливые слова).

Физминутка.

усвоение нового

материала

Изобразительная деятельность (совместная работа с родителями)

«Нарисуем вежливость»:

анализ готовых работ (работ других детей на предложенную тему);

непосредственно изобразительная деятельность (совместная с

родителями);

анализ готовых работ;

Беседа с детьми о ситуациях, где проявляют особую вежливость, любовь

(ситуации в течении дня (режимные моменты), ситуации в пассажирском

транспорте, ситуации по отношению к младшим, старшим, проявление

уважения к Родине, к родному городу, к семье).

Чтение детьми стихотворений из цикла «Дом, в котором я живу».

Подведение итогов.

Скажите нам, ребята, что вы уже знали, но сегодня вспомнили на занятии?

Что нового узнали?

Вы видите солнышко, но оно без лучиков. Раскрасьте, пожалуйста,

каждый свой лучик определенным цветом:

красным – если все у меня получилось отлично;

желтым – если получилось, но не все;

серым – если ничего не получилось.

Список использованной литературы

1. Комарова Т.С. Интеграция в воспитательнообразовательной работе детского сада. М,

2015.

2. Турченко В. Дошкольная педагогика. – М.: Флинта; НОУ ВПО МПСИ, 2012.

Использованные материалы и Интернетресурсы

1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2, 2012 г.

2. https://nsportal.ru

3. http://dou26ugansk.ru

БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»

Технологическая карта

в образовательной деятельности

Автор : воспитатель Томилова А.Я.

Г.Березовский, БГО

2020г.

Технологическая карта организации образовательной деятельности

Тема

«Что такое дружба?»

Возрастная группа

Подготовительная группа

Возраст

6 -7 лет

Цель

— создание условия для активизации связной речи, проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях.

Образовательные задачи

— обобщить и закрепить знания детей о понятиях «дружба»; «друг»;

способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом;

— расширить и углубить словарный запас;

— учить детей подбирать слова для обозначения чувств и поступков.

Развивающие задачи

— развивать речевую активность , умение составлять предложения с заданным словом;

развивать эмоциональную отзывчивость;

— формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций;

Воспитательные задачи

— воспитывать положительное и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

— продолжать формировать ценностное отношение к дружбе;

— способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми.

Название областей

«Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа

Чтение рассказов о дружбе, просмотр добрых советских мультиков. Разучивание пословиц, стихотворений, игр, песен о дружбе.

Используемый материал

Мультимедийная (интерактивная доска), ноутбук, презентация к ООД.

Используемые технологии

Социо-игровые технологии, Информационно-коммуникационные технологии

Словарная работа (основные понятия, термины)

Дружба, друг, отзывчивый, верный, дружелюбный, радостный, уступчивый, терпеливый, единственный, друзья.

Этапы деятельности, занятия

Задачи

Форма организации совм. деятельности детей и педагога

Содержание деятельности

Результат

педагога

детей

1.Вводно-организационный, мотивационно-побудительный этап.

Мотивация (побуждение) к деятельности.

Создать условия для возникновения внутренней потребности, мотивации, вызвать интерес.

Ритуал приветствия. Дети встают в круг вместе с воспитателем:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подведение детей к теме занятия

Кроссворд «Отгадай –ка?»

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Ребята, вы любите мультики?

Кот Леопольд прислал приглашение в страну дружбы. Педагог показывает красочное приглашение, читает его детям.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в далекое путешествие, в сказочную страну Мультландию! (На экране появляется любимый герой кот Леопольд.) Чтобы попасть в страну Мультландию, нам надо отгадать кроссворд.

Педагог открывает презентацию.

По горизонтали:

1. Отыскала мама дочку в распустившемся цветочке. Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

2. Взяв для подкрепления Баночку варенья, отправляется в полет человечек—вертолёт. — Карлсон

3. Я с бала королевского однажды убегала и туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка)

4. Она была подружкой гномов и вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

5. Кто проказника-мальчишку из полена смастерил и купил мальчишке книжку, чтобы в школу тот ходил? (Буратино)

6. С голубыми волосами. И огромными глазами, Эта куколка — актриса, а зовут ее? (Мальвина)

— Вы, молодцы отгадали все задания! Сейчас закройте глазки на 3 секунды. 1,2.3….Вот мы и очутились с вами в стране МультЛандии – стране дружбы!. Здесь живут сказочные герои из мультиков и все они друзья , и дружат между собой. Посмотрите, По горизонтали мы слова разгадали, и нам открылись буквы такого заветного слова – дружба. А что же такое дружба?

Выполняют движения в соответствии со словами

Ответы детей:

Дети разгадывают кроссворд с помощью мультимедиа презентации

Закрывают глаза, и открывают их на счет: 1,2,3…

Ответы детей

-проявляют доверие, интерес

Дети проявляют интерес

-проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2. Основной этап.

Развивающая,

познавательная,

интеллектуальная,

практическая,

поисковая деятельность.

Способствовать развитию у детей интереса к совместным со сверстниками играм и занятиям.

Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков у детей.

Игра «Угадай мелодию?»

Игра «Угадай друзей?»

Игровое упражнение «Учимся дружить!»

Физкультминутка«Два друга»

Викторина «Друзья из сказки»

— У каждого человека на земле есть лучший друг.
Не бывает человека без друга, дружат все. И дети, И взрослые. Не зря говорит пословица «человек без друзей , что дерево без корней».

Давайте повторим все вместе?

Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

Друг – это человек, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать.

— А у вас есть в группе друзья и подружки? Назови имя своего друга? Сколько у вас много друзей!

. Вспомним добрую песенку о дружбе!

— Вот какая добрая и замечательная песня. А вы не забыли в какой стране вы находитесь? В стране дружбы-Мультландии! В этой стране есть хорошие и верные друзья! Предлагаю угадать их?

Игра «Угадай друзей?»

А интересно, почему же Баба Яга осталась без пары? Осталась без друга?

Я предлагаю вам поиграть.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как бы ты поступил? Что сказал ему?

Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Что бы ты сделал? Как бы поступил?

Пришло время отдохнуть и провести небольшую физкультразминку. Добрый день, мой милый друг

Посмотри-ка ты вокруг.

Здесь есть ты

Здесь есть я

Будем вместе

Жить

Друзья.

Занимайте свои места, пожалуйста.

— Молодцы! Сейчас на нашем пути предстоит пройти небольшую сказочную викторину. Здесь вы узнаете сказочных друзей.

1.Собрались однажды четыре музыканта и подружились. Вместе концерты давали, пели и плясали, вместе разбойников прогоняли. Назовите этих друзей — музыкантов. – БРЕМЕНСКИЕ музыканты.

2. Какая девочка выручила своего друга из царства льда и снега? Вызывает ли у вас уважение её поступок и почему? – Герда.

3. Этот герой произносил: «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс: «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? Какое лекарство дали больному? – КАРЛСОН

4. Два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их?

Дети повторяют за педагогом.

Ответы детей:

Слушаем песенку на экране (педагог нажимает на кнопочку звонка на презентации, песенка играет)

Дети активно смотрят внимательно, думают, и поднимают руку с ответом

Дети смотрят на экран, думают, отвечают. поднимают руку и дают правильные ответы, объясняя свой выбор

Дети встают и выполняют в парах по собственному выбору
(показывают) .

Дети делают рукопожатие.

Поворачивают головы из стороны в сторону.

Кладут правую руку на плечо соседа.

Кладут правую руку себе на грудь.

Обе руки ладонями соединяют с руками соседа.
Хлопают в ладоши.

Соединяют руки ладонями.

Дети присаживаются на стульчики.

Дети внимательно смотрят на экран, слушая слова викторины. Думают, поднимают руку, называют ответ, уточнение объясняют.

Дети внимательно смотрят на экран, слушая слова викторины. Думают, поднимают руку, называют ответ, уточнение объясняют.

Дети, отвечают, уточняют, поясняют.

Дети называют, объясняют свой ответ.

— умение внимательно слушать и активно обсуждать;

— умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

— умение договариваться и приходить к общему решению.

Дети повторяют

Дети с интересом и вниманием слушают и отгадывают, подпевают.

3.Завершающий, рефлексионно-коррегирующий этап.

Контроль и оценка результатов деятельности,

рефлексия,

подведение итогов

Привлечь детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

— Ребята, мы с вами побывали в стране МультЛандии – стране дружбы. Назовите качества настоящего друга и продолжи фразу:. «Настоящий друг – это тот кто…….». А каждый из вас подумает, согласен он или нет с выбранными качествами ваших друзей.

— А что же нам сделать, чтобы Страна Дружбы была и в нашей группе всегда?

Чтобы дружба была крепкая, а друзья верными, необходимо соблюдать законы. Вы знаете эти законы? Нет? Я вам сейчас их назову:

Законы дружбы

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

Не обманывай друга.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Не предавай своего друга.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Вот и завершилось наше с вами путешествие. Где сегодня мы с вами побывали? Что мы узнали? Вам понравилось? А, вы помните что говорил в конце мультика кот Леопольд? Правильно! – Ребята, давайте жить дружно! Кот Леопольд с нами прощается, а мы ему говорим? – До новых встреч!

Дети называют качество настоящего друга .

Объясняют , если не согласны с утверждением.

Дети думают, дают свои ответы.

Дети отвечают.

Дети прощаются.

-осознание качеств настоящего друга;

— умение выражать свои мысли;

— оценивание качества своей и общей деятельности.

Список методической литературы:

1. Хухлаева О.В.  Тропинка к своему Я / О.В.  Хухлаева, – М.: Генезис, 2014. – 175с.

2. Шипицина Л.М.  Азбука общения / Л.М. Шипицина, – СПб.:  Детство – Пресс,  2015. – 384с.

3. Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет/ Ю.В. Авдеева, — М.: Сфера, 2012.-63 с.

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет/ В.И. Петрова, — М.: Мозаика-Синтез, 2017.-75 с.

5. Нечаева В.Г., МарковаТ.А., Жуковская Р.И., Година Г.Н., Козлова С.А., Виноградова Н.Ф., Буре Р.С., Загик Л.В., Виноградова А.М. Нравственное воспитание в детском саду. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1984.

6. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/429725-tehnologicheskaja-karta-v-obrazovatelnoj-deja

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно составить жалобу в отдел образования
  • Как найти ответ на сканворд
  • Как найти пользователя вконтакте по номеру телефона
  • Как найти значение несобственного интеграла
  • Как бесплатно найти деньги на телефон