Как составить текст к защите урока

Слайд 1. Здравствуйте, меня зовут Камалова Раиля Ильдаровна, я учитель начальных классов в средней школе №6. Представляю вашему вниманию мультимедийную разработку урока русского языка во 2 классе по УМК «Школа 21 века» под редакцией Натальи Фёдоровны Виноградовой.

Слайд 2.

Тема урока «Слова- синонимы».

Слайд 3.

Триединая цель:

  • Познакомить обучающихся с понятием «синонимы», научить осуществлять подбор синонимов.

  • Развивать языковую компетентность обучающихся; мыслительные действия: анализ, сравнение, выделение главного.

  • Формировать положительные мотивы учения, навыки сотрудничества, само- и взаимоконтроля.

Слайд 4.

В условиях внедрения Федерального стандарта я выделяю универсальные учебные действия, формируемые средствами урока. Вы их видите на экране. По каждому виду универсальных учебных действий обозначены конкретные умения обучающихся.

Слайд 5.

В основе урока лежит деятельностный подход, который реализуется через технологию проблемного обучения, методы и формы, позволяющие организовать самостоятельную, исследовательскую деятельность детей, определение роли учителя, как координатора обучения. А также здоровьесберегающий, реализуемый согласно принципам Н. К. Смирнова через разнообразные виды заданий, смену видов деятельности. В уроке вы увидите: игровые моменты, дифференцированные задания, задания, повышающие уровень познавательной активности детей, физминутку.

Слайд 6.

На следующем слайде представлено дидактическое обеспечение, разработанное мною и оборудование необходимое для урока.

Тип урока — открытие нового знания.

Слайд 7-9.

Мною были соблюдены этапы уроков ведения нового знания в рамках системно – деятельностного подхода. Урок состоит из 9 этапов, которые я предлагаю Вашему вниманию в данной технологической карте. Для каждого этапа были определены цели, формы деятельности учащихся, а также формируемые на каждом этапе Универсальные Учебные Действия.

Слайд 10.

А сейчас подробно расскажу о каждом этапе урока.

Цель первого этапа – включить обучающихся в учебную деятельность на уроке посредством создания психологического комфорта, используя упражнение «Улыбнись друг другу».

Урок начинается с отгадывания загадки, с помощью которой на протяжении всего урока учащиеся будут оценивать свою работу, используя снежинки разного цвета, каждому цвету соответствуют определённые критерии и фиксируют результат в карте результативности, которая заполняется поэтапно.

Слайд 11.

Второй этап — актуализация знаний. Основная цель этапа – повторить однокоренные слова, актуализировать такие понятия, как «общее значение», «одинаковый корень».

Детям предлагается задание распределить слова на две группы.

Учащиеся у доски их распределяют. Выясняют, что слова первой группы называются родственными (однокоренными словами)

Проговаривают понятия «общее значение» и «одинаковый корень».

Слайд 12.

Следующий этап – создание проблемной ситуации. Его цель — осуществить выход на учебную задачу. На этом этапе урока у детей возникает затруднение. Как же называются слова второй группы? Обучающиеся формулируют для себя задачу урока с проговариванием вслух.

Слайд 13.

Четвёртый этап – построение выхода из затруднения. Цель этапа — организовать работу по поиску путей решения учебной задачи и фиксации новых знаний в виде модели. На этом этапе дети работают в группах. Каждой группе предлагается два текста, которые они должны сравнить и найти различия. Результат работы представляют все группы у доски. Дети демонстрируют слова, которыми различаются эти два текста и фиксируют на карте исследования. Выясняется, что слова отвечают на один и тот же вопрос и являются именами существительными, близкими по значению.

Слайд 14.

Далее следует вопрос проблемного характера «Только ли к существительным можно подобрать близкие по значению слова?» Учащимся предлагаются по очереди две ситуации, на первой дети определяют что делает ребёнок, а на другой описывают какое настроение у ребёнка. К одной и той же картине подбирают разные слова с одинаковым значением. Далее дети приходят к выводу, что не только к именам существительным можно подобрать близкие по значению слова, но и к именам прилагательным и глаголам.

Все эти выводы выставляются детьми на карту исследования.

Далее следует самостоятельная работа обучающихся с целью выяснить, как называются такие слова. Предлагается работа с учебником, в ходе которой они заполняют модель, работая в парах. Затем демонстрируют свою модель, сравнивают с эталоном (на слайде), фиксируют на карте исследования. После этого дети оценивают свою деятельность на этом этапе по критериям на карте результативности.

Слайд 15.

Для профилактики утомления зрения и психоэмоциональной разрядки провожу физминутку. Детям предлагаю упражнения для глаз.

Слайд 16.

На этапе первичного закрепления с проговариванием целью является выявить степень усвоения нового знания. Зафиксировать в устной речи определения и нахождение слов — синонимов.

На интерактивной доске предлагается учащимся соединить в пару слова – синонимы. Работа проходит в коллективной форме с проговариванием. А также для закрепления провожу дидактическую игру «Найди свой дом». В кабинете прикреплены домики, у каждого ребёнка на парте карточки со словами. Задача каждого ребёнка найти и заселить своё слово в тот домик, где находится слово — синоним. При проверке обнаружится, что некоторые ребята не нашли своим словам домик. Объясняется это тем, что слова являются лишними. С целью осознанного понимания детьми признаков слов – синонимов я намеренно ввела этот момент. После этой работы дети также на своей карте результативности оценивают свою работу.

Слайд 17.

На этапе самостоятельной работы. Цель: проверить умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с моделью;

Учащимся предлагаются для самостоятельной работы задания дифференцированного характера. Каждый ученик выбирает и выполняет посильное ему задание, мотивируя свой выбор.

Слайд 18.

Цель следующего этапа рефлексии — зафиксировать достижение поставленных в начале урока целей. Я возвращаю детей к началу урока, а именно к вопросу, на который дети не могли ответить на этапе создании проблемной ситуации. Дети дают название этой группе слов «Синонимы». Выделяют основные признаки слов – синонимов.

Рефлексию провожу в виде задания: «закончи предложение…»

Слайд 19.

Этап самооценки тоже является рефлексивным, дети оценивают собственную деятельность на уроке и определяют по карте результативности, на каких этапах они были успешны, а над чем им нужно ещё поработать.

Слайд 20.

И в конце я предлагаю домашнее задание – выполнить упражнение из учебника и творческое задание (по желанию) – нарисовать рисунок к одной паре синонимов.

Сейчас представлю вашему вниманию самоанализ данного урока.

3

КОУ Омской области «Большеуковская специальная (коррекционная) школа-интернат для   детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными  возможностями здоровья VIII вида»

Самоанализ урока по географии в 7 классе:

«Пушные звери»

     Выполнила: учитель-логопед

                                                                 Лаптева Е.Г.

2014 г.

 1 слайд

 Уважаемые коллеги, я Лаптева Елена Геннадьевна, учитель-дефектолог Большеуковской школы-интерната.

2 слайд   С   уроком географии  в 7 классе    хочу вас  познакомить.   Урок по теме «Пушные звери» седьмой по счету в  разделе «Лесная зона». Тип урока – усвоение знаний на основе имеющихся. Вид урока – комбинированный.  Структура   соответствует типу урока и его дидактическим задачам. 

 3 слайд Всем педагогам известно, что лучший урок начинается не по звонку, а во время подготовки учителя к уроку. Я всегда вспоминаю слова Жан Жака Руссо, что скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому… Поэтому  стараюсь сделать уроки интересными.

4 слайд

Цель и триединые задачи урока поставила так, чтобы чётко прослеживалась их взаимосвязь.  Рационально распределила время внутри отдельных структурных элементов урока.  

При выборе   методов, средств и приёмов обучения  для достижения поставленной цели  были учтены  5 слайд    принципы, вы их видите на слайде.

6 слайд  На уроке были использованы следующие методы обучения:

7 слайд Были применены разные формы познавательной деятельности,   которые в ходе урока сменяли друг друга.

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям обучающихся, их жизненному опыту. Обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения  я постараюсь доказать.

8 слайд 

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои.

С этого стихотворения я начала свой урок, чтобы создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к  деятельности.

9 слайд Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений в целях подготовки к изучению новой темы, этап актуализации знаний.  Более того, актуализация означает  и психологическую подготовку ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку. Я применила такие   средства и приемы, какие способны подготовить ученика к  учебной деятельности. Использовала в качестве актуализации знании ресурсный круг. 10 слайд Эта ситуация была необходима для того, чтобы при решении проблемы учащиеся активно мыслили, а это приводит не только к прочности и глубине знаний, приобретенных самостоятельно, но и к ценнейшему качеству ума — умению ориентироваться в любой ситуации и самостоятельно находить пути решения любой проблемы. Далее нужно было поработать в группах. Задание разделить на группы животных  хищные, травоядные и всеядные и найти «лишнее»  развивает логическое мышление.  

 На этом этапе была самопроверка.

11 слайд Выяснив, какое животное спряталось в ребусе, ребята вспомнили чем покрыто тело лисы, сформировали тему  и цель урока.  

12 слайд На этапе сообщение нового материала  познакомились с пушными животными. Вспомнили, где используется мех этих животных.        

13 слайд Далее защитили свои мини-проекты.

  Задание творческого характера при использовании   жизненного опыта включает учащихся в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. Взаимопроверка   учит адекватно воспринимать оценку других людей.

 14 слайд  Поработал – отдохни! Для отдыха  я использовала игру, которая связана с темой урока.

А сейчас мы немного отдохнём.

Слушайте внимательно. Услышав в стихотворении названия животных лесной зоны – хлопаем в ладоши, других – топаем.

Заглянули мы в леса,

Что за чудо – чудеса.

Белка скачет по деревьям,

Под кустом сидит лиса.

На ветвях сидят пингвины,

Льву большому чешут гриву,

Мышь гоняет кенгуру,

А медведь дерёт кору.

Вот такой весёлый лес

В нём полным – полно чудес.

Ты за партой не зевай,

Пушных животных называй.

Через игру отрабатывала умение отличать животных лесной зоны от других.

15 слайд  Для следующего задания  ребята которые не готовили мини-проекты рисовали пушных животных, при правильном ответе учитель выясняет какие пушные животные обитают в нашем лесу. На этом этапе можно пригласить лесника, чтобы он рассказал о Большеуковском заказнике.

 Затем ребята посмотрели отрывок из фильма про бобров. Я эффективно использовала фильм для воспитания качеств личности учащихся. Так как основная задача коррекционной школы это социализация. Провела беседу о том, что нам необходимо поучится у бобров такому качеству как трудолюбие.

На этапе закрепление материала предложила найти подсказку в учебнике  для выполнения задания  разделить пушных животных на хищных и травоядных.

 Выбор задания способствует развитию самооценки и формированию учебной мотивации, ребята учатся договариваться, происходит развитие  коммуникативных учебных действий.

 16 слайд  На этапе рефлексии   я использовала приём незаконченных предложений.  Подвели   итоги урока,  обсудили то, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый оценил  свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

       Дети высказывают предположения, где в жизни смогут применить полученные знания и умения. И это позволяет осознать   каждому ребенку результаты своего труда,   оценить то, чему дети научились на уроке, что получилось, а что нет.

17 слайд   Для домашней работы подобран кроссворд, соответствующий теме урока, оптимальный по объёму и сложности.

Урок закончила таким стихотворением

“Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь

  18 слайд  Подобранные задания соответствовали теме урока.       Степень понимания учениками нового материала проверялась   по ходу его объяснения.  Разные способы контроля позволили оценить каждого ученика на уроке. Разнообразные формы работы помогли эффективно  осуществить учебную деятельность. 

 19 слайд Урок  получился интересным, эффективным и плодотворным. Поставленные задачи были решены, цель урока достигнута.  

Разработка урока может быть использована учителями, воспитателями работающими по   любому УМК.  

Выступление — защита урока на конкурсе

Автор: Татьяна Николаевна Попова

Организация: МОБУ «НСОШ №3 имени генерала А.И. Елагина»

Населенный пункт: Оренбургская область, п. Новосергиевка

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Николаевна Попова.

Я работаю в средней общеобразовательной школе №3 посёлка Новосергиевка, награждённой орденом Ломоносова «За выдающиеся достижения в области образования и воспитания, в деле восстановления и укрепления нравственных и духовных традиций государства российского» и вошедшей в 2014 году в ТОП-200 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников. И работа в такой школе — это стимул к саморазвитию, непрерывному образованию, возможность быть полезной людям.

Моё педагогическое кредо: «Удивить, увлечь, а потом научить!» Обучение – это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Я точно знаю, что нужно увлечь детей, любыми способами заинтересовать их. Познание мира начинается с удивления. Самый увлекательный учебный предмет в начальной школе – это окружающий мир, дети на этом уроке не перестают искренне удивляться и с удовольствием учиться.

В представленной на конкурс разработке, я объединила знания, полученные мной в последние годы со своим опытом работы, и получился продукт в виде данного урока. Этот урок я провела в 1 – А классе в рамках проведения аналитической сессии ИПК и ППРО ОГПУ и открытого образовательного события для управленческих команд школ Новосергиевского района и Оренбургской области. Я считаю, что данный опыт и конкурс станет хорошим этапом моего профессионального роста.

Раз в весенний вечерок

Думала я про урок:

Мир вокруг нас интересен

И детишкам он полезен.

Знать хотят они всегда:

Что? Где? Зачем? Когда?

И всё чаще – почему?

Вот по плану наша тема! слайд

Вот и цель поставлена! слайд

УУД определила. слайд

Результат предположила. слайд

Началась тут подготовка:

Формулировала заготовки, выбирала, изучала,

Технологии я применяла. слайд

Вот долгожданный дан звонок! слайд

Начала я свой урок!

Мотивация, все встали,

Подтянулись, улыбнулись!

Всё, что знали, вспомнили, слайд

Повторили, обобщили,

К теме всех я подвела,

Цель была определена!

Урок открытия тут был,

В мир новый дверь он приоткрыл!

Изучали мы наглядно,

Ошибались, исправлялись,

И в итоге убеждались!

Все работали успешно.

Было всем нам интересно!

Вот, и раз – модель готова!

Вот, и два – работа в паре!

Вот, и три – возник вопрос!

Прямо в духе ФГОС!

Где же нам ответ найти?

Опыт где приобрести?

Нужно это обсудить,

И кого хотим спросить.

Был на уроке гость у нас.

Обратился к ней наш класс!

Виртуально на экскурсию попали,

С интересом все приборы наблюдали.

Поработали мы дружно,

Похвалить друг друга нужно.

Много мы узнать успели,

Вместе мы достигли цели.

Была рада вам сейчас

Предоставить свой рассказ.

На мой взгляд, каждый этап урока был интересным и непохожим на предыдущий. Постоянная смена видов деятельности не давала ребятам возможности устать, отвлечься или заскучать.

Развитию учебного сотрудничества на уроке способствовало применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей. Данная технология позволила создать между учителем и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учила умению добывать знания, обобщать и делать выводы.

Объединив подпрограммы развития школы «Демократизация», «Партнерство», «Добровольчество», а также современные запросы общества я постаралась в уроке применить идеи общественно-активной школы, которой мы и являемся, используя партнерские отношения «школа-социум». На уроке вопрос «Где и как наблюдают за ветром у нас в посёлке?» вызвал у детей затруднение, но присутствие работника метеостанции на уроке позволило расширить детский кругозор через видеоэкскурсию и вынести образование за рамки образовательного учреждения.

Сильными сторонами урока считаю: деятельностный подход, обучение через открытие, метод моделирования. Я считаю, что уроки должны быть именно такими, дающими возможность получать знания через собственные открытия.

Одним из интересных этапов было создание практических ситуаций. В результате наблюдения и собственного жизненного опыта дети сформулировали причины образования дождя и ветра.

Для закреплении изученного материала ребята работали коллективно, фронтально, в паре. Мои ученики извлекали нужную информацию из предложенных мною материалов урока: схем, иллюстраций, литературных произведений.

На заключительном этапе урока использовалась взаимооценочная деятельность в виде упражнения «Комплимент», в ходе которой ребята объективно поделились впечатлениями о работе друг друга. На уроке были созданы предпосылки для дальнейшего использования рейтинговой системы оценки, когда ребята соотносили количество правильных ответов в разгаданном кроссворде и раскрашивали данное количество капель в листке самооценки. На этапе рефлексии с целью развития умения размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом, осмыслением результатов собственной деятельности я применила упражнение «Цветочная поляна».

По отзывам учеников и коллег, урок достиг поставленной цели. Надеюсь, дети и взрослые получили важную и полезную для них информацию. Но впереди новые уроки, а значит, детей и меня ждут новые открытия! И вновь я буду удивлять, увлекать и учить!

Приложения:

  1. file0.docx.. 20,8 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 3,5 МБ

Опубликовано: 25.10.2019

Защита проекта урока

Здравствуйте уважаемое жюри, коллеги!

Я, учитель начальных классов МБОУ Фокинская СОШ, Пономарева Н. М..

Имею высшее образование, первую квалификационную категорию, стаж

педагогической работы 25 лет, одна из наград «Значок отличника народного

просвещения».

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо.

Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю каждый ребёнок талантлив!

Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя,

показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой

цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем

есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

Киты, на которых я строю работу:

1. Постоянное самосовершенствование

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку

3. Активное творческое начало в любом виде деятельности

4. Любовь к детям это терпение, помощь, уважение маленького человека и

принимать его таким, какой он есть.

Для участия в данном конкурсе я разработала проект урока по обучению

грамоте, так как считаю данную дисциплину в начальной школе

основополагающей.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования определяет требования к планируемым

образовательным результатам младших школьников.

К концу обучения в начальной школе у младших школьников должно быть

сформировано от 66 до 110 умений.

Для начальной школы одной из ключевых в становлении компетенции

является грамотность чтения информационных текстов. Именно это

умение является ядром информационной грамотности и основанием для её

развития на основной ступени образования.

Грамотность чтения информационных текстов включает:

умение ориентироваться в тексте и поиск информации;

анализ текстовой информации;

структурирование и фиксация текстовой информации;

использование и применение информации.

Поэтому я считаю научить детей правильному, беглому, осознанному

чтению – одна из задач начального образования.

Содержание моего урока соответствует программе УМК «Перспектива»,

которая предполагает не только ориентацию образования на усвоение

обучающимися определённой суммы знаний, но и развитие личности,

познавательных и созидательных возможностей.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Главные задачи, которые я ставила перед собой, представлены на слайде:

На уроке я использую виды работы:

фронтальная работа

самостоятельная работа

индивидуальная;

работа в парах;

Используемые технологии на уроке:

1. Игровая технология. Именно игра помогает младшим школьникам легко

и быстро усваивать учебный материал, учить логически мыслить и

фантазировать. Она помогает воспитывать чувство коллективизма,

радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей (работа в

парах).

2. Технология развития критического мышления направлена на развитие

навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную

информацию, учиться присваивать информацию.

3. Здоровьесберегающие физкультминутка и гимнастика для глаз

4. ИКТ технологию применение презентации и электронного приложения

.

В рамках выбранной формы урока я сконструировала его из следующих

структурных элементов:

1. Организационный момент.

Сконцентрировала внимание учащихся на дальнейшую работу.

2. Актуализация знаний.

На этом этапе проведена речевая разминка, направленная на решение:

совершенствование четкости произношения, правильного дыхания; кроме

того, она способствует формированию выразительности речи. А также

формировала УУД (Коммуникативные: формирование умения строить

речевые высказывания;

Познавательные: Общеучебные осознанное и произвольное построение

речевого высказывания в устной речи; Логические – анализ объектов с

целью выделение признаков.)

3. Постановка учебной задачи. Дети сами определяют тему урока.

Регулятивные: Формулирование учебной задачи

4. Целеполаганиесамая важная часть урока. Цель это то, к чему

стремятся, что надо осуществить. План урока записан на слайде. В

конце каждого этапа урока вертаемся к этой записи и предлагаю

учащимся не только проанализировать, что им удалось сделать на

уроке, но и увидеть, достигли ли они цели.

Регулятивные: Формирование действия планирования.

5. На этапе «Открытие» нового знания опираюсь на знания и опыт

детей.

Познавательные: Формирование действия сравнения, анализа

объектов, формирование умения на основе анализа объектов делать

выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение

ориентироваться на развороте учебника, знаковосимволическое

моделирование. (Составление кластера)

Регулятивные: Формирование действия оценивания.

6. Применение нового знания.

Коммуникативные: работа в паре, предполагающая взаимоконтроль

Регулятивные: формирование действия оценивания.

7. Применение знаний и умений

Общеучебные познавательные: Структурирование знаний

8. Контроль усвоения знаний. Формирую навык правильного чтения.

Познавательные: общеучебные – смысловое чтение как осмысление

цели чтения; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формирование умения строить речевые

высказывания в соответствии с поставленными задачами, умения

оформлять свои мысли в устной форме, умения слушать и понимать

других

9. Рефлексия проводится в конце урока и на каждом этапе, которая

помогает ученикам сформулировать получаемые результаты,

переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой путь.

Дети оценивают свою работу на уроке по лесенке успеха.

Регулятивные: Формирование действия оценивания.

Личностные: Формирование способности к самооценке на основе

критерия успешности учебной деятельности

Результативность урока:

Я считаю, что урок достиг своей цели.

1. Дети, не умеющие читать, стали сливать слоги и читать слова с этой

буквой.

2. Смогут дать характеристику звукам, делить слова на слоги, ставить

ударение в словах.

3. На каждом этапе урока формируются УУД

4. Дети не перегружены. Темп урока хороший. На уроке старалась

создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению

всех учащихся.

5. В завершение можно сказать о результатах чтения в 1 классе.

Умение читать на середину года

Читают выше нормы – 4 чел. (33%)

Читают норму 2 чел. (17%)

Читают ниже нормы – 5 чел. ( 42%)

Не умеют читать 1 чел. (8%)

Умение читать на конец года

Читают выше нормы – 7 чел. (58%)

Читают норму 3 чел. ( 25%)

Читают ниже нормы – 1 чел. (8%)

Не умеет читать – 1 чел (8%).

Это говорит о правильности выбора технологий, используемых на

уроках обучения грамоте.

Спасибо за внимание!

Содержание

  • 2

  • 3

  • 5

  • 6

  • 10

  • 11

  • 15

    • 15

    • 17

  • 22



Речь для защиты проектной работы – краткий доклад, составленный по тексту проектной работы, содержащий основные положения работы, а также сделанные в ходе выполнения проекта выводы.

Как подготовить речь к защите проектной работы

Речь к защите проектной работы

Когда подготавливать речь для защиты проектной работы

В связи с тем, что речь является кратким содержанием текста работы, соответственно, подготавливать ее стоит лишь после полного написания проектной работы.

Полная готовность проектной работы не говорит об окончании работы над ней, работа над проектом оканчивается лишь после проверки текста руководителем или куратором, во время проверки в текст проекта могут быть внесены правки, которые отразятся на подготовленной речи, поэтому подготавливать речь стоит только после проверки работы.

Объем речи для защиты проектной работы

Строгих рамок, в которые необходимо уложить текст речи нет, требования разнятся, зависят от указаний конкретного учебного заведения и руководителя (куратора), перед подготовкой речи следует уточнить требования в учебном заведении.

Если требований нет или в них точно не указано, какой объем речи должен быть, можно ориентироваться на следующие положения:

  • 2-4 страницы, оформленные 1,5 интервалом, 14 кеглем, шрифт Times New Roman, поля верхнее и нижнее: 2 см, левое: 1,5 см, правое: 3 см;
  • время чтения текста речи не должно превышать 15 минут (наиболее часто именно столько времени отводится на защиту работы), при этом текст должен читаться внятно, без запинок, чтобы слушающие понимали суть.

Советы по подготовке речи для защиты проектной работы

От правильно подготовленной речи может зависеть итоговая оценка за проектную работу, правильно подготовленная речь поможет защитить проект:

  1. Подготавливать речь только после полной проверки руководителем (куратором) проекта.
  2. Не превышает время, отведенное на выступление – для защиты каждому школьнику (студенту) выделяется определенное время, за которое он должен успеть донести до комиссии и слушателей основные положения проекта.
  3. Нумеруйте страницы речи или скрепляйте их (лучше использовать оба варианта) – во время защиты можно случайно смешать листы выступления, в таком случае на поиски требуемого листа может уйти время, отведенное на защиту.
  4. Следует прочитать речь перед защитой несколько раз – это поможет ориентироваться в тексте подготовленной речи, не читать ее с листа.
  5. Выделяйте основные положения, понятия и выводы – если будет уменьшено время защиты или после выступления будут задаваться вопросы, сделанные в тексте работы пометки, позволят сократить речь или ответить на заданные вопросы.
  6. Если текст защиты сопровождается демонстрацией слайдов, следует указать, в каком именно месте переключать слайды, это позволит не отвлекаться на саму презентацию и синхронизировать ее с текстом речи.
  7. Не повторяйте полностью текст в речи и на презентации – речь должна дополнять информацию на слайдах, а презентация отражать текст речи наглядно.
  8. Оформление текста речи должно быть удобным для чтения, мелкий шрифт тяжело читать.

Структура речи для защиты проектной работы

При подготовке речи к защите проектной работы необходимо придерживаться определенной структуры, при этом в учебном заведении может существовать обязательная структура для выступления, требования к речи указываются в положении по написанию проектной работы.

В том случае, если требований к речи нет, то можно подготовить речь к защите по следующей структуре:

  1. Необходимо поздороваться с присутствующими на защите, назвать тему проектной работы.
  2. Пример: Здравствуйте. Позвольте Вам представить мою «указать тип проекта» на тему: «указать тему».

  3. Рассказать, почему была выбрана эта тема (обосновать выбор темы, указать её актуальность).
  4. Пример: Актуальность темы исследования. «Указать актуальность работы» (берется из введения).

  5. Указать, какой была цель исследования, какие ставились задачи, какая гипотеза проверялась, какие использовались методы и средства исследования.
  6. Пример:

    Цель работы: «указать цель проектной работы» (берется из введения).

    Задачи работы: «указать задачи проектной работы» (берутся из введения).

    Гипотеза: «указать выдвинутую в проектной работе гипотезу» (берется из введения).

  7. Отразить основные результаты (выводы), полученные в ходе выполнения первой (теоретической) главы проектной работы.
  8. Пример: Первая глава «указать тип проекта» посвящена «указать чему именно». Далее рассказываются основные положения теоретической главы.

  9. Описать основные результаты (выводы), полученные в ходе выполнения второй (практической) главы проектной работы.
  10. Пример: Вторая глава «указать тип проекта» посвящена «указать чему именно». Далее рассказываются основные положения и выводы сделанные в ходе практического исследования.

  11. Представить общие выводы, которые были сделаны по результатам выполнения проектной работы, также следует указать достигнута ли цель работы, все ли задачи выполнены, а также доказана или опровергнута выдвинутая гипотеза.
  12. Пример: В ходе написания «указать тип проекта» были сделаны следующие выводы: кратко охарактеризовать все полученные выводы (основные положения заключения проектной работы).

  13. Поблагодарить слушателей.
  14. Пример: Спасибо за внимание!

Как начать речь к защите проектной работы

Наглядное представление структуры речи к защите проектной работы

Ошибки при подготовке речи к защите проектной работе

Рассмотрим основные ошибки, которые можно допустить, подготавливая речь:

  1. Речь не соответствует тексту проектной работы – частично или полностью.
  2. В речи присутствуют таблицы, рисунки, графики – речь должна состоять только из текста, вся пояснительная информация помещается в презентацию.
  3. Речь не отражает основных положений проектной работы.
  4. Текст речи не соотносится с презентацией, подготовленной для защиты (презентация требуется не всегда).
  5. Текст речи слишком маленького или большого объёма.
  6. При наличии требований в положении или методическом пособии подготовленная речь не соответствует им.

Шаблоны (речевые клише) для подготовки речи к защите проектной работы

Для подготовки речи к защите можно воспользоваться следующими речевыми клише (для удобства выбора они сгруппированы по блокам):

  1. Обращение (представление).

    Добрый день, уважаемые учащиеся и члены комиссии. Вашему вниманию предлагается исследовательская (проектная) работа на тему указать свою тему.

    Здравствуйте, уважаемые учащиеся и члены комиссии. Вашему вниманию предлагается исследовательская (проектная) работа на тему указать свою тему.

    Добрый день. Уважаемые слушатели, члены комиссии! Я ученик(ца) указать класс класса, Ф. И. О.. Руководитель моей работы Ф. И. О., учитель указать предмет. Тема моего проекта указать тему.

  2. Актуальность, цель, задачи проектной работы и т.д. (разделы введения проектной работы).
    • Актуальность тему исследования
    • Выбранная тема является актуальной, потому что указывается актуальность.

      Я выбрал эту тему, потому что указывается актуальность.

      Актуальность темы заключается в том, что указывается актуальность.

      Актуальность темы исследования указывается актуальность.

      Актуальность темы объясняется тем, что указывается актуальность.

      Актуальность темы обусловлена тем, что указывается актуальность.

      Актуальность темы определяется следующими факторами: указывается актуальность.

      Работа на избранную тему является актуальной в связи с тем, что указывается актуальность.

    • Цель исследования
    • Таким образом, целью проектной работы было указывается цель.

      Цель моей работы: указывается цель.

      Целью нашего исследование является: указывается цель.

      Целью «проектной работы» является: указывается цель.

    • Задачи работы
    • Для достижения цели потребовалось решить следующие задачи: указываются задачи (лучше это делать перечислением (не в строчку)).

      Задачи проектной работы: указываются задачи.

      Поставленная цель определила следующие задачи: указываются задачи.

      Для достижения поставленной в «проекте» цели были поставлены следующие задачи: указываются задачи.

      Для достижения поставленной в проекте цели были определены следующие задачи: указываются задачи.

    • Объект исследования
    • Объектом исследования является: указывается объект исследования.

      Объектом исследования: указывается объект исследования.

    • Предмет исследования
    • Предмет исследования: указывается предмет исследования.

      Предмет исследования является: указывается предмет исследования.

    • Гипотеза исследования
    • Гипотеза исследования: указать гипотезу.

      В процессе подготовки к выполнению проектной работы была выдвинута гипотеза: указать гипотезу.

    • Новизна работы
    • Новизна проектной работы заключается указать новизну.

      Новизной проектной работы является указать новизну.

  3. Характеристика теоретической главы (основные положения и выводы).
  4. В ходе анализа литературных источников были получены следующие выводы указать основные положения теоретической главы.

    Анализ литературных источников позволил сделать следующие выводы указать основные выводы, сделанные в теоретической главе.

    Изучение литературных источников по теме проектной работы позволило отметить, что основные положения теоретической главы.

    Теоретическая глава проектной работы посвящена указать что было рассмотрено.

  5. Характеристика практической главы (основные положения и выводы).
  6. В ходе выполнения практической главы было(и) проведено(ы) указать что именно (анкетирование, опыты, тестирование, интервью и т.д.), по результатам которого(рых) был(и) получен(ы) следующий(е) результат(ы) указать полученные выводы.

    Практическая глава проектной работы посвящена указать чему именно, в ходе выполнения были получены следующие результаты указать основные выводы.

    В ходе выполнения практической главы были получены следующие данные (результаты) указать основные положения.

    В процессе выполнения практической главы были сформулированы следующие выводы указать результаты.

  7. Общие выводы (заключение)
  8. В процессе написания проектной работы цель была достигнута, задачи решены, гипотеза доказана (либо опровергнута), получены следующие результаты: указать общие выводы.

    В ходе выполнения проектной работы цель доказана, все задачи решены, гипотеза доказана (либо опровергнута) и получены следующие результаты: указать общие выводы.

    Цель работы в ходе выполнения проектной работы была доказана, задачи решены, гипотеза доказана (либо опровергнута), в процессе выполнения работы были получены следующие результаты: указать общие выводы.

  9. Окончание выступления
  10. Спасибо за внимание.

    Спасибо за внимание, доклад окончен.

    Доклад окончен. Спасибо за внимание.

    Благодарю за внимание. Готов(а) ответить на Ваши вопросы.

    Благодарю за внимание. Готов(а) ответить на возникшие у Вас вопросы.

Рекомендации, которые помогут успешнее защитить работу

Вопросы, которые могут задавать на защите работы

После того как окончен доклад, комиссия (а в некоторых случаях и обучающиеся) задают вопросы по работе для того, чтобы понять, насколько качественно и полно была изучена тема работы (проекта).

В большинстве случаев вопросы исходящие от членов комиссии одинаковы, поэтому для успешной защиты следует заранее продумать ответы на следующие вопросы:

  1. Общие вопросы:
    • Почему вы выбрали именно эту тему?
    • В чём её актуальность?
    • Какие цель и задачи ставили?
    • Удалось ли их достичь?
    • Какие перспективы развития темы?
    • Какими источниками информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?
    • Что получилось лучше, что хуже?
    • Как справлялись с возникающими трудностями?
    • Как Вы считаете, выбранная тема полностью Вами раскрыта?
    • Насколько достоверны полученные в ходе исследования результаты?
  2. Вопросы, связанные с глубиной понимания рассматриваемой темы (данные вопросы сложны для продумывания, но следует помнить, что и такие вопросы могут последовать):
    • Какой смысл вы вкладывали в то или понятие?
    • Как вы аргументируете сделанный выбор?
    • Почему вы выбрали именно эти методы и способы, приёмы (могут выбрать один конкретный)?

Рекомендации по ответу на вопросы в процессе защиты

На задаваемые следует отвечать как можно быстрее (то есть не думать над ответом несколько минут), кратко и аргументировано, таким образом, члены комиссии смогут оценить уровень знаний по теме исследования обучающегося, иначе говоря, чем дольше обучающийся думает, тем ниже его знание по теме работы при этом учитывается поправка на волнение защищающегося.

В том случае если ответ на заданный вопрос вызывает затруднение, можно:

  1. Попросить переформулировать вопрос (возможно, иная формулировка позволит вспомнить ответ).
  2. Задать уточняющий вопрос (то есть разбить основной вопрос на несколько).
  3. Ответить так, как понимаете ответ (при этом отвечать заведомо неверно не следует).
  4. Указать, что на данный вопрос Вы не можете ответить, но готовы ответить на другие вопросы по работе и теме исследования.

Не рекомендуется применять более 1 раза каждый из вариантов.

Обязательно необходимо отстаивать результаты своей работы, даже если члены комиссии утверждают, что, например, результаты работы недостоверны, следует в корректной форме, аргументировано отстаивать правильность полученных результатов.

Пример 1:

Комиссия: Я считаю, что полученные в ходе проведённого Вами анкетирования результаты недостоверны, как Вы можете это прокомментировать?

Обучающийся: Я не могу с Вами согласиться, так как анкетирование я проводил самостоятельно, в том числе и обрабатывал результаты, все участники анкетирования в ответах выражали своё мнение (или знания – в зависимости от вопросов), поэтому результаты анкетирования являются полностью достоверными.

Пример 2:

Комиссия: Почему в своей работе Вы не отразили «что-то»?

Обучающийся: В процессе анализа литературных источников мной было принято решение (или если план работы утверждал руководитель, то: нами было принято решение) раскрыть тему работы по структуре приведённой в работе, так как именно такое раскрытие темы позволяет наиболее полно её раскрыть, при этом указанный Вами аспект может быть исследован в продолжении работы над темой моей работы.

Пример 3:

Комиссия: Я считаю, что выбранная Вами тема раскрыта не полностью, Вы с этим согласны?

Обучающийся: Нет, в ходе выполнения работы поставленная цель была полностью достигнута, также были решены все намеченные для этого задачи, в ходе выполнения работы мной мыло изучено «кратко указать, что было изучено (например, перечислить названия теоретических параграфов)», а также было проведено исследование (изучено, создано и т.д.) с использованием «указать, что было сделано в практической части», но проведённой мной исследование можно расширить изучив «указать, что именно можно дополнительно исследовать».

Не во всех работах есть теоретическая и практическая главы, если работа теоретико-аналитическая, то следует просто кратко перечислить, что было изучено.

Отвечая на вопросы, следует делать это:

  • Корректно
  • Лаконично
  • Аргументировано
  • Спокойно
  • Честно

Так как в большинстве случае вопросы задают по представленной в работе информации, следует изучить работу, так чтобы можно было ориентироваться по тексту, знать какая информация в работе присутствует.

В том случае если после выступления вопросы по работе задают не только члены комиссии, но и присутствующие при этом обучающиеся, можно раздать своим друзьям вопросы, которые они могли бы задать Вам после выступления, зная эти вопросы ответить на них не составит труда (работает такое не всегда, так как в большинстве случаев члены комиссии сами выбирают, кто из обучающихся задаст интересующий его вопрос).

От администрации

В некоторых положениях рекомендуется самостоятельно называть недочёты своей работы.

Мы бы не рекомендовали самостоятельно указывать на недочёты и ошибки своей работы даже если Вы их обнаружили, указав на недочёты (ошибки), которые не обратили внимание члены комиссии, можно снизить итоговую оценку или (в зависимости от недочётов) отправится на пересдачу и переделку работы. Лучше запомнить, какие ошибки были допущены и не допустить их в следующий раз.

Не следует относиться к защите проекта халатно, но стоит помнить, что это всего лишь один из этапов обучения, у комиссии (педагогов, учителей) не стоит задача «завалить» или любым способом снизить оценку, поэтому, если в процессе защиты проекта было выявлено значительное количество ошибок и итоговая оценка не устраивает, можно обратиться к комиссии и попросить возможность исправить найденные ошибки и защититься повторно, при наличии возможности члены комиссии пойдут Вам навстречу, и кроме того таким образом Вы покажите, что выполненный проект Вам не безразличен.

Вредные привычки которых следует избегать во время выступления на защите работы

Во время выступления на защите проектной работы следует избегать следующих вредных привычек:

  • использовать в речи «э-э», «ну», м-м», «значит так», а также любых слов и выражений, относящихся к сленговым (чтобы этого избежать изучите текст речи к защите, это позволит не сбиваться во время выступления);
  • держать руки в карманах (руки должны находиться на кафедре, либо в руках лучше держать планшет с текстом речи выступления);
  • крутить в руках карандаш, ручку, указку или иной предмет, который будет отвлекать слушателей;
  • держаться за кафедру или опираться на неё;
  • постоянно перемещаться во время выступления;
  • приглаживать волосы или нервно кашлять;
  • размахивать указкой или жестикулировать во время выступления.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти бригаду штукатуров
  • Как найти тему бизнес
  • Как найти приключения в интернете
  • Как найти в вотсапе заблокированные контакты
  • Как исправить плосковальгусные стопы у взрослого