Как составить телесный цвет


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Каждый начинающий художник или портретист должен научиться создавать реалистичный оттенок кожи. По мере приобретения опыта вы сможете выработать собственную, удобную для вас технику смешения цветов. Вообще, умение правильно подбирать и смешивать цвета — это настоящее искусство, так как у каждого человека свой неповторимый оттенок кожи. Научившись создавать реалистичный оттенок кожи, вы сможете экспериментировать и с сюрреалистическими оттенками и образами.

  1. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 1

    1

    Подберите краски тех цветов, которые вам понадобятся. Нужно будет попробовать смешать несколько цветов. Для того чтобы получилась светлая кожа, подготовьте следующие цвета:

    • красный;
    • желтый;
    • голубой;
    • белый.[1]
  2. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 2

    2

    Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если ее у вас нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

  3. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 3

    3

    Смешайте краски в равных количествах. С помощью кисти смешайте одинаковое количество красной, желтой и синей краски. Обязательно промывайте кисть в емкости с водой, прежде чем макать ее в краску другого цвета. Смешав три основных цвета, вы создадите основу.

    • У вас получится темный оттенок. Так и должно быть, потому что дальше вы будете его осветлять.[2]
  4. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 4

    4

    Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте ее освещение.

  5. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 5

    5

    Осветлите оттенок. Если вы хотите добиться более светлого оттенка, то добавьте краску желтого и белого цветов. Благодаря желтой краске получится более теплый оттенок, а благодаря белой — более светлый. Добавляйте краску понемногу, и, прежде чем добавить еще, тщательно перемешивайте цвета.[3]

  6. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 6

    6

    Добавьте красный цвет. Если вы уже получили достаточно светлый тон, но не добились реалистичного оттенка, то можете добавить немного красного цвета. Учитывайте то, как красный цвет меняет оттенок кожи. Иногда в оттенке кожи должно присутствовать больше красного цвета.

    • Не стоит добавлять слишком много красной краски, если только вы не стремитесь получить оттенок, которым будете рисовать кожу, обгоревшую на солнце.
  7. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 7

    7

    Подкорректируйте оттенок. Снова сравните получившийся у вас оттенок с тем, которого вы хотите добиться. Попробуйте еще его подкорректировать. Если оттенок сильно отличается от желаемого, то лучше смешайте краски заново. Если же он получился слишком светлым, добавьте чуть-чуть красного и синего.

    • Вы можете создать несколько вариантов оттенков, а затем выбрать для своей картины наиболее подходящий.

    Реклама

  1. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 8

    1

    Подберите краски тех цветов, которые вам понадобятся. Для того чтобы добиться среднего оттенка кожи, нужно будет смешать большее количество цветов. Подготовьте краски следующих цветов:[4]

    • красный;
    • желтый;
    • голубой;
    • белый;
    • жженая умбра;
    • натуральная сиена.
  2. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 9

    2

    Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность, например, кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

  3. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 10

    3

    Смешайте красный и желтый. Смешав одинаковое количество красной и желтой краски, вы получите оранжевый цвет. Промывайте кисть в емкости с водой, прежде чем макать ее в краску другого цвета.[5]

  4. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 11

    4

    Добавьте синий цвет. Постепенно и понемногу добавляйте в основу краску синего цвета. Если вы хотите добиться более темного оттенка, то можете попробовать добавить немного черной краски.

  5. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 12

    5

    Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте освещение.

  6. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 13

    6

    Добавьте красный цвет. Если нужно добавить красный цвет, то подмешивайте его понемногу. Лучше добавлять краску постепенно, чтобы потом не пришлось переделывать основу.

  7. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 14

    7

    Создайте более темный оливковый оттенок. Смешайте равное количество жженой умбры и натуральной сиены. У вас получится темная концентрированная смесь. Постепенно добавьте к основе нужное количество этой смеси. Эту смесь можно использовать вместо синего цвета. Для того чтобы получился более оливковый оттенок, добавите немного желтого, смешанного с зеленым.

  8. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 15

    8

    Пробуйте смешивать до тех пор, пока у вас не получится идеальный вариант. Смешивайте цвета, пока у вас не получится хотя бы пять оттенков, которыми вы будете довольны. Из них вы сможете выбрать идеально подходящий вариант.

  9. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 16

    9

    Теперь можете начинать рисовать. Используйте для картины один или несколько вариантов, которые больше всего похожи на реалистичный оттенок кожи.

    Реклама

  1. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 17

    1

    Подберите краски тех цветов, которые вам понадобятся. Вам придется немного поэкспериментировать, чтобы добиться наиболее реалистичного оттенка. Подготовьте краски следующих цветов:

    • жженая умбра;
    • натуральная сиена;
    • желтый;
    • красный;
    • пурпурный.
  2. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 18

    2

    Смешайте цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, вы можете использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

  3. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 19

    3

    Сделайте основу. Смешайте одинаковое количество жженой умбры и натуральной сиены. Также смешайте одинаковое количество красной и желтой краски. Затем постепенно добавляйте красно-желтую смесь к первой смеси.

  4. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 20

    4

    Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то не забывайте учитывать ее освещение.

  5. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 21

    5

    Создайте темный оттенок кожи. Для того чтобы получился более темный оттенок кожи, добавьте немного фиолетового цвета. Лучше всего подойдет темно-фиолетовый цвет, который можно сделать, смешав немного краски темно-серого или черного цвета с фиолетовым. Смешивайте до тех пор, пока у вас не получится идеальный вариант.

    • Черная краска может испортить основу. Поэтому вводить ее нужно постепенно и совсем немного. Пробуйте смешивать до тех пор, пока не останетесь довольны результатом.
  6. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 22

    6

    Создайте более теплый оттенок. Для того чтобы темный оттенок получился теплее, используйте вместо фиолетового жженую умбру. Возьмите немного смеси и посмотрите, какой оттенок у вас получился.

  7. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 23

    7

    Осветлите оттенок. Этого можно добиться, добавив в основу оранжевый цвет. Для того чтобы получился оранжевый цвет, смешайте желтую и красную краски. Оранжевый хорошо осветлит основу, придав ей естественный оттенок, в то время как белый слишком сильно разбавит цвет.[6]

  8. Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 24

    8

    Можете начинать рисовать. Если вам удалось добиться нужного оттенка, можете приступать к рисованию. Используйте серый цвет, чтобы добавить тени и светотени. Рисуя кожу, лучше использовать сразу несколько оттенков.

    Реклама

Советы

  • Если вы добавите красный цвет, то получится более розовый оттенок.
  • Если вы добавите желтый цвет, то получится более теплый оттенок.
  • Чтобы получился оранжевый цвет, нужно смешать красную и желтую краску.
  • Не используйте черную краску, чтобы получить более темный оттенок, иначе цвет получится грязным и неприглядным.
  • Для теней лучше всего подходят зеленый, голубой и фиолетовый оттенки, то есть цвета теплых тонов кожи. Тени с использованием этих оттенков будут смотреться куда лучше теней с использованием черного цвета.
  • В качестве палитры лучше всего использовать полиэтиленовую пленку, а не картон — последний поглощает краску, а первая легка в использовании и ее легко мыть. Если же вы профессионально занимаетесь рисованием, лучше, конечно, купить готовую палитру; стоят они недорого — в зависимости от материала, цена варьируется от 30 до 500 рублей.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 536 090 раз.

Была ли эта статья полезной?

Конечно нужно понимать, что здесь мы можем дать только рекомендательный характер смешивания, так как для каждого типа краски — акварель, акрил, батик, гуашь, темпера или нитра — составляющие должны быть свои собственные.

Далее я покажу два основных способа смешения красок для получения телесного цвета для гуаши. Применительно к гуаши, а это, как известно, перекрывающая тяжелая краска, состав для первого способа может быть таким: красный, желтый, белила и синий. Итак, первое что вам нужно сделать — взять палитру, на ней нужно будет смешивать краски, а потом уже переносить их на бумагу. Не забудьте каждый раз мыть кисть прежде чем окунуть ее в другой цвет.

1.) Смешиваем три цвета: красный, желтый и синий. На выходе получаем темный цвет (2.), похожий на коричневый — это нормально, это основа, которую мы будем в дальнейшем осветлять, чтобы получить тот оттенок, который на оригинале.

3.) Добавьте в полученный темный равные доли белил и желтого. Если оригинал кожи смуглый, 4.) добавьте в полученный цвет чуть-чуть красного.

5.) Поиграйте цветом добавляя по чуть-чуть каждого из трех для нового телесного. В итоге должно получиться пять- семь оттенков телесного.

[R][­3]

Второй способ представляет собой смешение других трех цветов жженая умбра или фиолетовый (на выбор), натуральной сиены или желтой охры с белилами. Удачного творчества!

Начинающие портретисты могут при работе столкнуться с проблемой создания человеческих лиц с реалистичным оттенком кожи. Если сделать его слишком бледным, портрет будет смотреться неестественно, несмотря на наложенный сверху румянец.

  • Общие правила получения телесного цвета
  • Нюансы, которые стоит учесть
  • Лучшие цветовые комбинации
  • Примеры идеальных по цвету лица портретов
  • Получение цвета кожи смешиванием красок
  • Телесный цвет при рисовании акварелью
  • Как сделать цвет кожи гуашью
  • Светлый оттенок кожи
  • Средний оттенок кожи
  • Темный оттенок кожи
  • Как получить из пластилина цвет кожи

Оттенок кожи

Опытные художники отлично знают, как получить телесный цвет при смешивании красок, поэтому могут до бесконечности экспериментировать с образами.

Создание краски цвета кожи в живописи

Общие правила получения телесного цвета

Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.

Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:

  • умбра;
  • сиена;
  • охра;
  • красный кадмий;
  • желтый кадмий и другие.

Краски для создания телесного цвета

к содержанию ↑

Нюансы, которые стоит учесть

К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.

Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:

  1. Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
  2. Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
  3. Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
  1. Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
  2. Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.

к содержанию ↑

Лучшие цветовые комбинации

Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:

  • кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске;
  • растворить краску в капельке воды;
  • в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера;
  • приступать к написанию портрета на белой бумаге.

Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания телесного оттенка: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получая оранжевый. Вводят ½ части синего колера. Итогом смешивания становится коричневатая краска, которую разбавляют белой в нужной пропорции. Количество белил зависит от потребности: для смуглого оттенка кожи их надо меньше, для светлого – больше.

Получение основных оттенков коричневого

к содержанию ↑

Примеры идеальных по цвету лица портретов

Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.

к содержанию ↑

Получение цвета кожи смешиванием красок

Чтобы изготовить телесный цвет, важно подобрать подходящие краски и создать их правильные пропорции. В противном случае готовый тон будет далек от совершенства.

Телесный цвет при рисовании акварелью

Найти нужные тона при работе с акварелью новичкам часто кажется сложной задачей. Тем не менее, принцип будет тем же: надо просто смешать между собой подходящие краски. В отличие от масляных колеров, где для высветления применяются белила, в акварели их роль сыграет белый лист бумаги или обычная вода, которой разбавляют краски. Таким образом, изготовление телесного цвета в акварели почти никогда не подразумевает использование белой краски.

Создание телесного при работе с акварелью

Для начала надо приготовить инструменты и расходные материалы. К последним относятся сами акварельные краски, бумага (картон), вода. Также потребуются кисточки, белая палитра, которую можно заменить пластиковой тарелочкой, крышкой или даже самой бумагой, лишь бы она не впитывала влагу слишком быстро. Лучше всего приобрести для рисования специальную акварельную бумагу, имеющую особое покрытие.

Порядок работы по созданию цвета кожи таков:

  • нанести на палитру крошечное количество красного тона;
  • ввести охру (если она отсутствуют, соединить обычный желтый и немного коричневого);
  • для темного оттенка кожи на рисунке в смесь красок добавить чуть коричневого тона, для светлого оставить все в прежнем виде;
  • развести акварель водой, но не слишком бледно, ведь при высыхании она сильно потеряет в яркости.

Готовый тон можно наносить на зоны, изображающие человеческую кожу, с их помощью задается базовый фон. Если цвет вышел темнее или светлее, чем надо, это не страшно, ситуацию легко исправить. Холодные оттенки в телесный цвет вводить не следует, ведь даже самая светлая человеческая кожа создает ощущение теплоты. Дальше профессионалы применяют техники наложения теней, акцентов, высветленных зон, для чего используют самые разнообразные цвета (обычно в сильном разведении):

  • синий;
  • зеленый;
  • серый;
  • коричневый.

Техника рисования акварелью

к содержанию ↑

Как сделать цвет кожи гуашью

Работать с гуашью сможет каждый. Путем перемешивания тонов можно создать любой фон, даже телесный, потребуется базовый набор колеров.

Светлый оттенок кожи

Готовить такой цвет впервые кажется затруднительным, ведь он должен смотреться естественно, не слишком бледно. Специалисты советуют соединять в равных частях такие краски:

  • синюю;
  • желтую;
  • красную.

Можно добавить по капельке каждого колера на палитру, в баночку, подойдет любая рабочая поверхность, даже прочный картон. После получения темной массы ее нужно начать понемногу осветлять путем добавления белой гуаши. Рекомендуется в пределах видимости разместить фото, рисунок, с которого будет писаться портрет, чтобы сделать цвет максимально приближенным к нему.

Создание светло-телесного цвета из гуаши

Если тон получается темноватым, можно капнуть в него еще желтой краски, а затем продолжать добавлять белила. Желтый цвет будет придавать колеру теплоту, белый – холодность. Если тон получается неестественным, разрешается влить в него чуть розового, но не переусердствовать – в противном случае возникнет ощущение слишком «румяной» кожи. Можно приготовить несколько вариантов, затем подобрать для картины самый подходящий из них.

к содержанию ↑

Средний оттенок кожи

Такой цвет является наиболее популярным среди художников, но создавать его несколько сложнее. Потребуется большое количество тонов краски:

  • голубой;
  • белый;
  • желтый;
  • красный;
  • натуральная сиена;
  • жженая умбра.

Подбор колера для различных оттенков кожи

Вначале действуют стандартным образом: наносят на белую палитру по капельке каждой краски, кроме белил. Обычно первым делом объединяют равные части желтого и красного, чтобы сделать оранжевый. Затем вводят каплю синего, а потом – такое же количество остальных цветов. Фон в итоге должен немного напоминать бежево-оливковый, быть темным, концентрированным. После его разбавляют белым до получения нужного тона, который сравнивают с оригиналом или доводят до близкого к задумке.

к содержанию ↑

Темный оттенок кожи

Чтобы нарисовать самый темный, смуглый телесный цвет, начинают эксперименты с натуральной сиеной и жженой умброй. Эти краски, принадлежащие к коричневой гамме, соединяют в равных частях, тщательно перемешивая. Отдельно соединяют красную и желтую краски, чтобы сделать оранжевый цвет.

Далее начинают понемногу соединять между собой две массы, сравнивая оттенок с оригиналом и приближая его к нему. Для большей насыщенности добавляют чуть фиолетовой краски. Идеальный вариант – заранее смешать черный, фиолетовый и темно-серый тона, и этот колер вводить в исходную смесь. Важно лишь не злоупотреблять черным или полностью заменить его серым цветом.

Способы получения темно-телесного цвета

Готовая база разводится белилами, но для создания темного телесного тона белой краски потребуется намного меньше, чем в предыдущих случаях. Для придания естественности в готовый материал можно добавить немного оранжевого (дополнительно). Для прорисовки теней на таком телесном фоне стоит применять серые оттенки гуаши.

к содержанию ↑

Как получить из пластилина цвет кожи

Отыскать в магазине пластилин натурального телесного цвета непросто, обычно в стандартных наборах он не присутствует. Изготовить его самостоятельно можно, главное – запастись терпением. Нужно взять пластилин в таких количествах:

  • белый – целый кусок;
  • темно-розовый – не более 1/10 куска;
  • желтый – примерно 5% от общего объема.

После надо перемешать все кусочки в однородную массу. Заниматься этим придется долго, иначе в пластилине останутся прожилки. Для затемнения цвета в него можно ввести немного коричневого, синего, но только в минимальном количестве. Слишком ярких цветов лучше не добавлять, ведь при получении неестественного оттенка придется начинать работу заново.

Цвет кожи из пластилина

Готовую массу «разбавляют» белым пластилином, еще раз хорошо вымешивая материал. Его можно применять в творчестве и даже в мультипликации – пластилин будет выглядеть естественно и позволит создавать самые оригинальные персонажи.

Художник сможет нарисовать естественный портрет человека лишь тогда, когда из общих правил выведет свой уникальный рецепт достижения натурального цвета лица на холсте. Статья раскрывает вопрос, как получить телесный цвет из красок, в каких пропорциях их смешивать.

Общие правила получения телесного цвета

Дабы понять, как сделать телесный цвет и написать портрет маслом, следует разыскать в закромах белила, которые после понемногу разбавляют другими красками.

Наука классифицирует цветотип человека на 4 вида соответственно временам года (зависит от того, какие цвета кожи, глаз и волос).

На бумаге здоровая кожа — это нежный теплый беж. Даже люди с самой светлой кожей не могут утверждать, что лицо у них белое: достаточно сравнить его с чистым листом бумаги – разница станет очевидна.

Помимо белил в палитре будут фигурировать охра, желтый и красный кадмий, возможно сиена и умбра (лишь с целью оттенить, применять крайне аккуратно). Потребуется наложить на палитру малое количество белил, развести растворителем, далее добавить охры с красным и желтым. В последних компонентах пропорция охры по отношению к иным красителям выше.

Белила на палитре

Аспекты, которые стоит учесть

Не существует идеального рецепта того или иного оттенка – результат напрямую зависит от взгляда художника и цвета лица натурщика.

Первенствующие аспекты, которые стоит учитывать:

  • кожа женщин бледнее и шелковистее, нежели у мужчин;
  • корпус, руки и ноги – темнее оттенка лица;
  • на холсте изображают отражение цветового пятна, находящегося вблизи объекта (к примеру, отблеск шляпы ложится на лицо).

Женская кожа

На видео: как подобрать цвет кожи.

Цветовые комбинации

Телесный цвет при рисовании акварелью

С акварелью дела обстоят проще, однако иногда может показаться, что с материалом работать труднее, нежели с маслом. Альтернатива белилам при работе с акварелью – фон бумаги, который будет просвечивать сквозь мазки.

Порядок составления цвета:

  1. Возьмите палитру из пластмассы – на нее нанести несколько капель воды.
  2. Кончиком мягкой беличьей кисточки мазнуть красную акварель.
  3. В результате смешивания малого количества красного с водой – получается слабый розовый оттенок.
  4. После получения смеси — добавить чуть-чуть желтого.

Консистенция готова для начала писания портрета.

Консистенция бежевого

Один из рецептов смешивания телесного цвета

В теоретических трудах художников современности присутствует следующая комбинация цветов.

  1. Смешать 6 частей желтой краски с 1 частью красной, перемешать до однородной желто-оранжевой консистенции.
  2. Добавить ½ часть синего. После манипуляций проявится красно-коричневый оттенок.
  3. В полученную смесь добавить белый краситель. Пропорция не универсальна – количество прямо пропорционально желаемому цвету: смуглому или светлому.

Портрет девушки

Примеры идеальных по цвету лица портретов в живописи

Немало российских художников нашли уникальный баланс для изображения лица в естественной манере. Их имена известны в мире живописи: Брюллов, Левицкий и Рокотов, а также многие их коллеги. На репродукциях их работ отчетливо видна рука мастера в изображении сложнейших оттенков кожи.

К примеру, работа руки В.Л.Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художнику удалось отобразить на бумаге молодость девушки, с её сияющей свежей кожей. Художники-экспериментаторы наших дней смогут повторить результат, только подобрав цветочную комбинацию собственноручно.

Портрет Марии Лопухиной

Мастерство получения телесного цвета из других красок (2 видео)

Универсальный телесный цвет и его оттенки (32 фото)

Как получить телесный цвет из красок – смешиваем правильноИз каких красок можно получить телесный цвет: подбор гаммы цветов и пропорции

Портретисты, которые только начинают обучение, или находятся на начальном уровне, могут столкнуться с проблемой получения человеческих лиц, где будет натуральный оттенок кожи. Если сделать его чересчур бледным, то картина будет смотреться неправдоподобно, даже несмотря на румянец, наложенный сверху. Опытные мастера знают, из каких красок можно получить телесный цвет, и по этой причине могут до бесконечности проводить эксперименты с цветом.

Чтобы получить цвет натуральной кожи человека, который будет близок к естественному, потребуется постараться.

Основой для его получения будет белая краска (то есть белила), которые стоит смешивать с другими оттенками. Работать можно с самыми разнообразными  типами красок – акварелью, гуашью, колерами акрила, и даже с карандашами, хотя профессионалы чаще всего используют масло на холсте. Есть четыре основные цветотипа человека, которые можно условно поделить по временам года. Все будет зависеть от оттенка волос, кожи и глаз.

Основные правила получения телесного оттенка

Зимний цветотип светлее, нежели летний, весенний будет более ярким, чем осенний. Но даже у людей, которые имеют зимний цветотип кожи, она не чисто белая, и все равно есть молочно-бежевый нежный тон. По этой причине цвет тела можно получить лишь посредством придания ему оттенка натуральной кожи, и для этого в смеси красок может фигурировать  охра, умбра, сиена, красный  и желтый кадмий, прочее.

Нюансы, которые важно учесть

К несчастью, идеальных пропорций для получения краски телесного оттенка попросту не существует. Каждый человек по-разному будет видеть этот оттенок, а еще у мужского и женского пола одной и той же нацинальнсти может существенно отличаться цвет лица. Если дамы могут иметь шелковистую и светлую кожу, то сильный пол имеет темную и более грубую кожную поверхность. Оттенок ног и рук всегда темнее, нежели тон лица, а при падении теней (к примеру, от шляпы) его потребуется сделать более насыщенным.

Вот другие рекомендации, которые дают опытные мастера новичкам:

  1. Как получить телесный цвет из красок – смешиваем правильноЕсли цвет будет казаться очень темным, не нужно торопиться с введением белил. Это способно привести даже к неровностям тона, уменьшению эффекта объема изображения. Лучше взят кисточку, намочить ее, а после посредством мазком получить нужный цвет на самом портрете.
  2. Заранее следует попробовать оттенок, который вы получили во время смешивания, на куске холста, бумаги, и при этом дождаться полного просыхания красочного средства. Тестирование помогает избежать огрехов при основной работе.
  3. Розовые тона на палитре обычно выглядят более темными, но на бумаге кажутся намного естественнее. Если речь идет про акварель, то после просыхания розовый оттенок станет примерно на 30% светлее.
  4. Кожа человека при изображении в художественном стиле должна быть из нескольких слоев, а не сделана единственным нанесением слоя. Первые оттенки используются для теней, остальные для полутонов, а третьи для того, чтобы осветлять области. Постепенное накладывание тонов поможет спасти рисунок от недостатков.
  5. Первый и основной слой следует сделать полупрозрачным, и при этом добавить в него больше белил для тона глаз. Это в будущем поможет создавать отличный контраст между глазами и кожей, потому что оттенок глаз тоже не должен быть идеально белым.

Теперь немного о том, как комбинировать цвета.

Идеальные цветовые комбинации

Чтобы получить телесный цвет при смешивании красок на бумаге, следует учесть, что белоснежный цвет будет играть роль не только фона, но и станет заменой для белил. Бумага будет просвечивать сквозь краску, и создавать для мазков требуемый тон.

Получить кожный оттенок получится так:

  • Мазните кончиком кисти по красному цвету краски.
  • Растворите краску в капле воды.
  • В неплотный раствор розового цвета добавьте немного колера желтого цвета.
  • Можно начинать  работать над портретом на белоснежной бумаге.

Интересно, что часто художники применяют такой рецепт для создания оттенка кожи – 3 части желтой краски следует соединить с 0.5 частью красной, хорошо смешивать и получится оранжевый цвет. Далее вводят ¼ часть синего колера, и итогом станет коричневая краска, которую можно разбавлять белой. Количество добавляемых белил будет зависеть от потребностей – для отрисовки смуглого оттенка кожи их потребуется намного меньше, а для светлого больше.

Примеры портретов с идеальным цветом лица

Большинство классиков, а также портретистов современности создают красивый и естественный цвет лица и тела в картинах. Примером удачного использования телесного оттенка можно назвать работы Брюллова, Рокотова и Левицкого. Прекрасно показана молодость, свежесть кожи на картине «Портрет Марии Лопухиной», которая написана Боровиковским. Художники нашего времени, которые создают шедевры или даже репродукции, тоже могут получать телесный цвет за счет соединения между собой базовых оттенков.

Получения цвета кожи посредством смешивания красок

Чтобы получить телесный цвет, следует правильно выбрать краски и получить правильные пропорции. В противном же случае готовый тон будет очень далек от совершенства.

Телесный цвет из акварели

Найти подходящие тона при работе с акварелью может показаться новичкам сложной задачей. И все-таки принцип будет такой же – потребуется смешать между собой краски, которые точно подойдут. В отличие от колеров масляного типа, где для высветления нужны белила, в акварели их роль будет играть белоснежный лист бумаги или обычная вода, которой и разбавляют краски. Так, изготовление телесного оттенка в акварели почти никогда не буде подразумевать применение белил.

Порядок работы по созданию цвета кожи следующий:

  • Как получить телесный цвет из красок – смешиваем правильноНанесите на палитру совсем немного красного тона.
  • Введите охру (если ее нет, соедините обычный желтый цвет и немного коричневого).
  • Для темного оттенка на рисунке в смесь краски следует добавить немного коричневого.
  • Разводите акварель водой, но не очень бледно, потому что при высыхании краска теряет до 30% первоначальной яркости.

Готовый тон можно наносить на зоны, которые изображают кожу человека, и это будет задавать базовый фон. Если цвет получился темнее и или светлее, чем нужно, ничего страшного. Холодные оттенки в телесный цвет вводить не стоит, потому что даже самая светлая кожа человека создает ощущение теплоты. После профессионалы используют техники наложения акцентов, теней, высветленных зон, и для этого используют разнообразные цвета (обычно в сильно разведенном виде) зеленый, синий, серый и коричневый.

Если же говорить о гуаши, то здесь все то же самое, но готовую базу потребуется развести белилами. Но чтобы получился темный телесный тон, то потребуется намного меньше белой краски, а для придания естественности в готовый материал можно дополнительно добавить немного оранжевого цвета. Для прорисовки теней на телесном фоне используется серые оттенки гуаши.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти мужа индийский кино
  • Как найти антивирус на винде 10
  • Как найти шакала в фар край 2
  • Как составить схему предложения бедная несчастная дворняга ищет хозяина
  • Как найти сопротивление при параллельном соединении резисторов