Календарно-тематическое планирование по ФГОС
КТП – это самая объемная часть РП, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к. (сл 2) Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. В календарно — тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно — тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.
Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.
Т. о. Задачами календарно-тематического планирования являются: (сл 3)
— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.
№ пп |
Наименование разделов и тем |
Коли-чество часов |
Вид занятия |
Вид контроля |
Дата проведения занятий |
|
Плани-руемая |
Факти-ческая |
|||||
1 |
||||||
1.1 |
||||||
1.2 |
Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает(сл 4)
- наименование разделов и тем;
- количество часов;
- вид занятия;
- виды контроля или самостоятельной работы;
- дата проведения занятия (планируемая дата проведения занятия заполняется в начале каждой четверти в соответствии с расписанием; фактическая дата проведения проставляется по факту проведённых занятий еженедельно)
По своему усмотрению учитель может добавить графы «домашнее задание», «примечания».
В графе «Примечания» могут содержаться пометы, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например:
— используемая дополнительная литература;
— содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся;
— запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками;
— используемые нетрадиционные формы уроков;
— необходимое оборудование на уроке и др.
В КТП может применяться сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количеству часов программы , учитель по своему усмотрению в скобках или в отдельной графе может также дать нумерацию и внутри каждого раздела.
Отличие от содержания программы допускается не более чем на 30% (изменения необходимо указать в плане и обосновать в пояснительной записке). Предлагаю Вам рассмотреть варианты КТП, по которому работали учителя до внедрения ФГОС и затем в сравнении сделать вывод о том, какие коррективы необходимо внести в составление КТП по ФГОС.
Пример КТП по физике для 7 класса(2011-2012 уч.г.)
Название темы(тема урока) |
Количество часов |
№ п/п |
№ урока |
Дата проведения занятия |
Тип урока |
Вид самостоятельной работы |
Домашнее задание |
||
По плану |
Факти-чески |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
ТЕМА 1: Введение |
4 |
||||||||
Тема урока Тема урока Тема урока |
Что изучает физика. Наблюдения и опыты. |
1.1 |
1 |
3.09.12 |
3.09.12 |
вводный |
П. 1-3 |
||
Физические величины. Погрешность измерений. |
1.2 |
2 |
4.09 |
4.09 |
комб. |
работа с приборами |
П. 4-5 упр.1 |
||
Физика и техника. |
1.4 |
3 |
10.09 |
10.09 |
комб. |
П.6 |
|||
,,Определение цены деления измерительного прибора. |
1.3 |
4 |
11.09 |
11.09 |
Л.Р. № 1 |
Л.Р. № 1 |
П. 1-5 повт. Зад.1 |
Пример планирования по иностранному языку(2011-2012 уч.г.).
№ пп |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Контроль навыков чтения |
Контроль навыков говорения |
Контроль навыков восприятия на слух |
Контроль навыков письма |
Дата проведения занятий |
|
Планируемая |
Фактическая |
|||||||
I четверть |
24 |
|||||||
1 |
Цикл 1. Мои планы на этот учебный год. |
13 |
||||||
1.1. |
Мои планы на этот учебный год. |
1 |
02.09.14 |
|||||
1.2. |
Различные стратегии чтения. |
1 |
03.09.14 |
|||||
1.3. |
Новости из школы Святого Давида. |
1 |
05.09.14 |
Т. е. мы видим, что КТП по обоим предметам составлено согласно содержанию. Есть небольшие расхождения, связанные со спецификой каждого предмета. В основном это касается видов контроля. Так, для иностранного языка характерно наличие контроля по 4 видам деятельности(письмо, говорение, аудирование, чтение),
— по русскому языку — контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание;
— по литературе — контрольные работы, уроки развития речи, тексты для заучивания наизусть, тесты;
— по математике — контрольные и самостоятельные работы, тесты;
— по физике, химии, биологии — контрольные и лабораторные работы, тесты;
— по географии — контрольные и практические работы;
— по истории и обществознанию — контрольные срезы знаний, тесты;
— по черчению — контрольные и графические работы;
— по ОБЖ — контрольные и практические работы, тесты;
— по музыке, изобразительному искусству — практические работы и контрольные срезы знаний;
— по физической культуре — нормативы физической подготовленности учащихся;
— по информатике — контрольные срезы знаний, тесты.
В принципе, с таким КТП все работали, все с ним знакомы и особых затруднений оно ни у кого не вызывало. Чем же отличается КТП по ФГОС? Согласно ПОЛОЖЕНИЮ о рабочей учебной программе по предметам, курсам, дисциплинам (модулям), педагога, реализующего ФГОС МОУ «Средняя школа №25» г.о.Саранск Республики Мордовия от 29.08. 2014 года, КТП должно включать в себя:
— номер раздела; номер урока;
— перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
— количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
— темы отдельных уроков;
— календарные сроки по плану;
— фактические сроки с описанием причин корректировки дат;
— тип и вид урока; (См. Приложение №7)
— виды деятельности с учетом ФГОС (в т.ч. проектная);
— формы контроля;
— дополнительные разделы по усмотрению учителя. Вот так выглядит шапка таблицы планирования , общая для всех предметов. Если сравнивать 2 образца, 2 таблицы, ту, по которой мы составляли планирование до ФГОС, и планирование по ФГОС, мы конечно же заметим, что второе планирование имеет более сложную структуру, в ней больше колонок таблицы. Прежним остается наличие заголовков: раздел, тема, количество часов, дата по плану и фактическая, домашнее задание, формы/вид контроля. Новое, то, чем мы дополняем планирование старого образца: планируемые результаты(УУД), виды деятельности с учетом ФГОС.
Хотелось бы кратко напомнить виды УУД. Они разнятся, в зависимости от образовательной ступени. Разные требования предъявляются к ученикам младших, средних и старших классов. При этом существует четыре базовых группы универсальных учебных действий:
- Личностные. Помогает учащемуся познать себя и разобраться в своей собственной личности. Способствует формированию нравственной и этической оценке.
- Познавательные. Сводятся к возможности воспринимать информацию, обрабатывать ее и на основе полученных данных делать новый вывод.
- Коммуникативные. Под этим умным словом кроется способность учащегося взаимодействовать с другими людьми, учителями и одноклассниками. Школа это один из важнейших этапов социального развития человека, проблемы в этом периоде могут преследовать долгие годы, уже по завершению обучения.
- Регулятивные. Способность составлять план и изменять его, под воздействием новых факторов. Еще один полезный навык, который можно приобрести, учась в школе.
Теперь что касается видов деятельности. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современных средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций. Сегодня много говорится о проектной деятельности в образовательном процессе. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. Можно выделять целый урок на выполнение учащимися проектных задач. Но можно найти время для проекта и на уроке комбинированного типа.
Календарно-тематическое планирование.
Таблица календарно-тематического планирования по (название предмета, курса) на … класс
№ раздела / № урока |
Раздел |
Тема урока |
Тип урока / вид урока |
Дата урока |
Планируемые результаты |
Виды деятельности |
Форма контроля |
Домашнее задание |
||
Предметные УУД (знать, уметь, владеть) |
Метапредметные и личностные УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
|||||||||
План. |
Факт. |
|||||||||
Давайте теперь рассмотрим несколько примеров планирования по ФГОС.
Календарно – тематическое планирование по химии в 8 классе
№ п/п |
Дата/Факт |
Тема |
Цели и задачи урока |
УУД |
Оборудование, эксперимент |
Дом. задание |
Применение ИКТ |
Цель и задачи: Формирование у учащихся знаний и умений в предмете химия в рамках вводного курса:
|
|||||||
1 |
03.09 |
Предмет химии. Вещества. |
Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления: а) о веществе, а также о простых и сложных веществах; б) о химическом элементе и о трех формах его существования; в) начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Мотивация на учения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание КОММУНИКАТИВ-НЫЕ: 1. Планирование практической работе по предмету 2.Разрешение конфликта 3.Управление поведением партнера ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Формирование познавательной цели
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Целеполагание и планирование . |
Хим.опыты «Превращение воды в «молоко» и «молока» в воду» и «Превращение «воды» в «кровь» Хлорид кальция (р-р) Карбонат натрия (р-р) Соляная к-та Вода Уксусная к-та Фенолфталеин |
Введение §1 Упр. 6,8,9 |
+ |
2 |
05.09 |
Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории химии. |
1.Начать формирование понятий о химических явлениях, их отличий от физических явлений. 2.Дать начальные представления о химической реакции. 3.Раскрыть роль химии в жизни человека. Кратко представить историю развития науки химии. |
§ 2, 3 — пересказ |
+ |
||
3 |
10.09 |
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. |
1.Ввести понятие о знаках хим.элементов. 2.Ознакомить уч-ся со структурой Периодической таблицы. |
Таблица Д.И.Менделеева, |
§ 4. Выучить знаки хим.эл. (табл.1) |
||
4 |
12.09 |
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы. |
1.Дать первые представления о хим. формулах, научить школьников читать их. 2.Сформировать понятие о коэффициентах и индексах. Дать понятия об относительной атомной и молекулярной массах. 3.Научить ребят рассчитывать относительную молекулярную массу. |
Таблица Д.И.Менделеева, |
§ 5. Упр.1,2 |
||
5 |
17.09 |
Массовая доля элемента в соединении. |
Научить уч-ся вычислять массовую доли элемента в химическом соединении |
Таблица Д.И.Менделеева, |
§ 5. Упр. 6,7 |
||
6 |
19.09 |
Практ. работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» «Правила Т.Б» |
1.Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним. 2.Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии |
Лабораторная посуда, лабораторное оборудование |
Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе
Дата урока (план) |
Дата ( факт) |
Цель урока |
Д/з |
Тема урока |
Вид контроля |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
|
|
5.09 |
§3 |
Тема 1. Земля и ее изображение (5 часов). От плоской Земли к земному шару. |
Предметные: определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме земли. Приводить доказательства шарообразности Земли. Метапредметные: умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал. Личностные: осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли. |
|||
|
10.09 |
§3 |
Форма, размеры и движения Земли. |
Предметные: давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений. Метапредметные: умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации. Личностные: понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений. |
Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе
№ |
Темы урока. |
Кол-во часов |
Основные элементы содержания урока. |
Характеристика основных видов деятельности учащихся. |
Формы и виды контроля. |
Домашнее задание. |
Дата по плану |
Фактическая |
1. |
Введение. |
1 |
Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. |
ПУУД: составить план текста. |
Составление плана текста. Рисунки, презентации. |
Стр. 6 читать, |
Учебно-тематическое планирование по математике в 5 классе (ФГОС ООО)
№ п/п |
№ п/т |
Дата |
Тема урока |
Основное содержание по темам урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Форма организации образовательного процесса КОЦ |
Деятельность обучающихся |
||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
||||||||
Повторение (3ч) |
||||||||||
1 |
1 |
Повторение. Урок- путешествие к острову «Натуральных чисел». |
Натуральный ряд чисел и его свойства. Изображение натуральных чисел точками и числовой прямой. |
1 |
Читают и записывают многозначные числа |
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Практикум по решению наиболее типичных задач из курса 1Vкласса |
Работа по индивидуал. Картам |
|
2 |
2 |
Решение задач. |
Арифметические действия с натуральными числами. |
1 |
Математическая эстафета |
|||||
3 |
3 |
Использование свойств натуральных чисел при решении задач. |
Моделирование условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов. |
1 |
Работа у доски |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
№ урока |
Кол-во часов |
Тема урока |
Содержание урока |
Теория литературы Лексич. работа |
Предметные результаты. / Основные виды деятельности учащихся |
Метапредметные и личностные результаты. / Универсальные учебные действия |
Задание к уроку |
Дата по плану |
Дата фактич. |
5 |
1 |
Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки. |
Истоки устного народного творчества, его основные виды. |
Загадки, антитеза, антонимы, иносказа ние. |
Различать виды устного народного творчества. Различать виды загадок, определять жанр. Создавать загадку. Определять тему своего рассказа. |
Познавательные: Строить логические цепи рассуждений. Выбирать основания и критерии для классификации объектов. Регулятивные: Сопоставлять способ и результат своих действий с заданным эталоном Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, владеть монологической и диалогической речью. Личностные: Потребность в самовыражении через слово. Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. |
Д.з: прочитать статью учебника, заполнить вторую часть таблицы «УНТ». Составление словарной статьи. Инд.задание: подготовить сообщения «Загадка в русских сказках», «Что представляет собой загадка в наше время?» Выразитель ное чтение загадок Г.Остера. |
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку во 2 классе
№ раздела / № урока |
Раздел Тема урока |
Тип урока / вид урока |
Дата урока |
Планируемые результаты |
Виды деятельности |
Домашнее задание |
Планируемая/фактическая |
Предметные УУД (знать, уметь, владеть)- Пр. Метапредметные и личностные УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)- Л., Р., П., К. |
|||||
Вводный курс. Часть I |
||||||
1. Что надо знать перед тем, как отправиться в путь |
Вводный |
02.09 |
Л. Иметь информацию о стране изучаемого языка — Германии. П. Иметь представление об учебном комплекте «Немецкий язык. Первые шаги». К. Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника, выражения классного обихода и речевые клише (приветствие, прощание) Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. |
• Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии. • Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». • Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года. • Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита». |
Раскрасить картинки в рабочей тетради 1. |
Форма календарно — тематического плана утверждается на уровне образовательного учреждения. Приведенные в таблицах организационные формы обучения и контроля носят примерный характер. Они определяются особенностями класса, в котором преподается предмет, спецификой самого учебного курса (например, необходимостью проведения практических и лабораторных работ для предметов естественно — научного цикла), особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения. Так, при изучении гуманитарных дисциплин, особенно в старших классах, можно планировать семинары. Кроме того, могут быть включены экскурсии, конференции и другие формы проведения занятий.
№ урока
Тема урока
Форма проведения
1
Стационарное магнитное поле
очная
2
Решение задач на применение правила буравчика
дистанционная
3
Сила Ампера
дистанционная
4
Наблюдение действия магнитного поля на ток
очная
5
Сила Лоренца
дистанционная
6
Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца»
очная
7
Магнитные свойства вещества
дистанционная
8
Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле»
дистанционная
9
Контрольная работа №1 по теме «Стационарное магнитное поле»
очная
10
Коррекция знаний по теме
дистанционная
11
Явление электромагнитной индукции
очная
12
Индукционное электрическое поле (вихревое)
дистанционная
13
Направление индукционного тока. Правило Ленца
дистанционная
14
Решение задач на применение правила Ленца
очная
15
Изучение явления электромагнитной индукции
дистанционная
16
Закон электромагнитной индукции
очная
17
Решение задач на закон электромагнитной индукции
дистанционная
18
Вихревые токи и их использование в технике
дистанционная
19
Явление самоиндукции. Индуктивность
очная
20
Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция»
дистанционная
21
Зачет по теме
«Электромагнитная индукция»,
очная
22
Свободные и вынужденные механические колебания
дтстанционная
23
Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников
дистанционная
24
Гармонические колебания
очная
25
Решение задач на характеристики пружинного и математического маятников
дистанционная
26
Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника
очная
27
Превращение энергии при гармонических колебаниях
дистанционная
28
Вынужденные механические колебания. Резонанс.
дистанционная
29
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания
очная
30
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями
дистанционная
31
Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре
очная
32
Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний
дистанционная
33
Переменный электрический ток
дистанционная
34
Сопротивления в цепи переменного тока
очная
35
Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока
дистанционная
36
Резонанс в электрической цепи
очная
37
Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе
дистанционная
38
Трансформаторы
дистанционная
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«УЛЬЯНОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет
среднего профессионального образования
Колледж
экономики и информатики им. А.Н.Афанасьева
Методические
рекомендации по составлению и оформлению
календарно-тематического
планирования
г.
Ульяновск
Настоящие
методические рекомендации разработаны в помощь преподавателям СПО для качественной
организации образовательного процесса в сфере среднего профессионального образования.
Методические
рекомендации направлены на четкое планирование учебной деятельности,
способствующее реализации содержания рабочей программы преподавателя среднего профессионального
образования в полном объеме.
Составитель: Мактас Ю.М., преподаватель
Содержание
1. Введение………………………………………………………………….……..………………4
2. Календарно-тематическое
планирование. Порядок разработки и утверждения календарно- тематического планирования………………………..………….……….……..4-5
3. Структура
календарно-тематического планирования……………………….……….…..5-6
4. Порядок
оформления календарно-тематического планирования………………….……6-7
5. Список литературы……………………………………………………………………….…7-8
6. Приложения…………………………….……………………………………………….…8-12
1.Введение
Составить план – значит продумать и
представить себе в деталях весь процесс учебной работы, ее организацию и
результаты.
Продуманное и своевременно составленное календарно-тематическое
планирование позволяет равномерно распределить учебную нагрузку, реализовать
принцип последовательного изложения учебного материала, заблаговременно
подготовить к учебным занятиям необходимое материально-техническое обеспечение.
Наличие календарно-тематического планирования дает возможность
осуществлять систематический контроль со стороны администрации
образовательного учреждения за равномерным распределением учебной нагрузки
обучающихся, ходом выполнения учебного плана.
В условиях реализации средних профессиональных
образовательных программ, на базе факультета среднего профессионального
образования УлГТУ Колледжа экономики и информатики им. А.Н. Афанасьева г. Ульяновскаа
возникла необходимость разработать методические рекомендации в помощь преподавателям
среднего образования по составлению и оформлению календарно-тематического
планирования.
Методические рекомендации
разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
2.Календарно-тематическое планирование. Порядок
разработки и утверждение календарно-тематического планирования.
Календарно-тематическое планирование является
нормативным документом преподавателя среднего профессионального образования, в
котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные формы, методы и приемы
организации образовательного процесса с целью получения определенного
результата, учитывает уровень способностей обучающихся, образовательные
потребности, состояние учебно-методического и материально-технического
обеспечения учреждения.
Календарно-тематическое планирование
является обязательным документом преподавателя среднего профессионального
образования и составляется на новый учебный год на каждый семестр в
соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, профессиональной образовательной программой образовательного учреждения.
Календарно-тематическое планирование составляется после утверждения
расписания занятий на бумажном и электронном носителях и прилагается к рабочей
программе преподавателя среднего профессионального образования.
Даты в календарно-тематическом планировании проставляются в
соответствии с расписанием занятий и производственным календарем. Журнал учета работы
заполняется в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Календарно-тематическое планирование рассматривается на заседаниях
ПЦК преподавателей среднего профессионального образования, принимается
педагогическим советом и утверждается директором образовательного учреждения.
Календарно-тематическое планирование может быть скорректировано в
течение учебного года в случае изменения расписания занятий или производственной
необходимости образовательного учреждения. Изменения вносятся в соответствии с
приказом образовательного учреждения.
3. Структура календарно-тематического
планирования.
Календарно-тематическое планирование
должно быть построено таким образом, чтобы каждый блок тем был выведен отдельно
и выделен. Даты рекомендуется напечатать на весь учебный год. Тему нужно формулировать
четко, емко и лаконично.
Общепринятая форма (прилагается), по
которой составляется календарно-тематическое планирование, содержит темы
занятий, даты их проведения, количество часов, отведенных на изучение материала.
Преподаватель может дополнять документ, вводя новые графы, которые ему
необходимы. Календарно-тематическое планирование является перспективным и в
течение года может подвергаться корректировке, в связи с этим рекомендуется
добавить графу «Примечание», куда можно вносить соответствующие изменения.
Календарно-тематическое планирование может содержать следующие
разделы:
−
титульный лист;
−
годовое календарно-тематическое планирование;
−
календарно-тематическое планирование по месяцам.
На титульном
листе календарно-тематического планирования указывается:
− полное наименование образовательного
учреждения;
− номер и дата протокола
заседания педагогического совета;
− номер и дата приказа об
утверждении календарно-тематического планирования, подпись директора образовательного
учреждения;
− Ф.И.О. преподавателя среднего
профессионального образования – составителя календарно-тематического
планирования;
− группа, год обучения по
программе, количество часов;
− учебный год.
В центре
титульного листа делается запись: «Календарно-тематическое планирование по
__________ (указывается профессиональная образовательная программа) для ____
года обучения» (прилагается).
4. Порядок оформления
календарно-тематического планирования.
4.1. В календарно-тематическом планировании по освоению средней
профессиональной образовательной программы указывается:
— номер занятия;
— наименование разделов и тем программы;
— общее количество часов в год;
— дата проведения и количество часов в соответствии с расписанием
занятий (в дальнейшем фиксируется в журнале учета работы объединения).
— примечание.
4.2. В календарно-тематическом планировании по освоению
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы указывается:
— порядковый номер;
— предполагаемая и фактическая дата проведения занятий;
— тема учебного занятия;
— тип и форма занятия: изучение, освоение нового материала (лекция,
практическое занятие, семинарское занятие, экскурсия и др.); закрепление и
совершенствование знаний умений и навыков (презентация, защита проекта,
экскурсия), самостоятельное применение знаний, умений, навыков (самостоятельная
работа, семинар, дискуссия, конференция).
— количество часов по теме;
— содержание деятельности: теоретическая часть, практическая
часть;
— воспитательная работа;
— дидактические материалы, техническое обеспечение.
В конце учебного года важно
анализировать полученные результаты. Это позволит избежать предыдущих ошибок,
которые могут появляться, когда составляется календарно-тематическое
планирование.
5. Список литературы.
1.Нормативные документы.
1.1.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
1.2.
Устав МБУДО ЦДЮТЭ;
2. Методическая литература.
2.1.
Программа внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая.
Спортивно-оздоровительная деятельность/П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.С.Сафронов.
– М.: Просвещение, 2011.-80 с.
2.2.
Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы.
Часть 1. Организация тренировочного процесса/И.И.Григорьева, Д.Н.Черноног; под
общ. Редакцией Ю.Д. Нагорных. – М.: Спорт, 2016.-296 с.
2.3.
Профессиональные стандарты: Сборник 2: «Руководитель организации (подразделения
организаций), осуществляющие деятельность в области физической культуры и
спорта», «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Спортивный
судья»: Документы и методические материалы / Авт.сост.: И.И. Григорьева, Д.Н.
Черноног. – М.: Спорти, 2016. -280с.
2.4.Дополнительное
образование в образовательном учреждении. / Сост. Н.И. Еременко. – Волгоград:
ИТД «Корифей», 2007.-96 с.
3. Интернет ресурсы.
3.1. http://www.myshared.ru/slide/178779/
3.2. http://vmeste.opredelim.com/docs/93600/index-22703.html
3.3. http://literature-edu.ru/remont/6899/index.html
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет среднего профессионального
образования
Колледж экономики и информатики им.
А.Н.Афанасьева
Зам. ___________ «____»______________2021г |
КАЛЕНДАРНО − ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
на __ семестр 20__−20__ уч.
года
по дисциплине ОГСЭ.__ ________________
специальность __.__.__.
Программирование в компьютерных системах
группы _____________
Преподаватель ________________
______
Рассмотрен на заседании П(Ц)К
общественно-социальных и гуманитарных дисциплин
Протокол № ___ от
«_____»_______________20__г.
Председатель П(Ц)К
_______________
Составил ________________
(должность, ф.и.о.)
20__г.
Планирование
Планирование занятий для старшей группы детского сада
16.10.2018613.8k
Суть работы педагога детского сада заключается не только в поиске продуктивного творческого пути сотрудничества с детьми, способствующего их всестороннему развитию, но и в грамотном составлении методики пошаговой реализации миссии образовательного процесса. С этой целью воспитатели и узкие специалисты, работающие в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении), тщательно планируют свою работу с воспитанниками. Обратим внимание на методические аспекты создания планов для старшей группы (дети 5–6 лет).
Суть планирования в ДОУ
Согласно должностной инструкции педработник детского сада составляет два вида пакетов документов:
- обязательный, куда входят график посещаемости ребят и планирование учебно-воспитательного сотрудничества с ними;
- рекомендуемый, куда включаются такие документы, как общие данные по группе (список по именам, расписание работы с детьми), методическая база (материалы для мониторинга, диагностические карты по разным направлениям учебно-воспитательной активности и пр.), а также нормативные акты, должностные инструкции.
Планирование в целом — это неотъемлемый компонент пакета обязательных документов, определяющий этапы психолого-педагогического сотрудничества педагогов с малышами. Планы могут быть нескольких видов.
Все виды деятельности малышей и педагога в детском саду должны быть тщательно спланированы
Таблица: виды планирования на примере старшей группы
Название разновидности плана и его реализация в старшей группе | Суть | Кто разрабатывает |
Годовой | Отражает принципы осуществления процесса обучения в ДОУ, обозначенные в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), а также утверждённые муниципальными органами законодательной власти, базирующиеся на инновации в психолого-педагогической практике управления ходом учебно-воспитательной работы. | Методический совет ДОУ |
Тематический | Даёт представление о порядке рассмотрения тем по разным образовательным областям на период учебного года для каждой возрастной группы. | Воспитатель или специалист узкой направленности (логопед, инструктор по физкультуре и др.) совместно с методистом ДОУ. |
Комплексный (комплексно-тематический) | Предлагает список видов активности под каждую из тем учебного плана по всем векторам образовательной деятельности. Комплексный план призван показать целостность учебно-воспитательного процесса для детей конкретного возраста. | Методист ДОУ |
Перспективный | Представляет алгоритм осуществления миссии образовательного процесса по месяцам. Такое распределение видов работы по времени позволяет некоторым методистам называть перспективный план месячным. | Воспитатель или специалист узкого профиля |
Календарно-тематический | Даёт последовательность изучения информационных блоков учебной программы по тем знаниям, умениям и навыкам, которые должны быть освоены воспитанниками в процессе разработки каждой темы. Календарно-тематический план подразумевает составление списка методических материалов для проведения занятий. | Воспитатель или узкий специалист с обязательной опорой на годовое и перспективное планирование. |
Недельный | Предполагает составление списка видов работы по каждому вектору процесса обучения (познание, социализация, развитие физических способностей, развитие речи, эстетическое развитие) для освоения конкретной темы. | Педагог |
Ежедневный | Даёт детальное описание видов и приёмов работы по тем векторам обучения, которые являются приоритетными в конкретный день. Опирается на недельный план. | |
План по занятиям (поурочный), например, по музыке | Представляет собой ежедневный план, который уточняется по каждому уроку в рамках каждого учебно-воспитательного вектора. | |
Методический | Даёт перечень мероприятий, направленных на координацию взаимодействия педагогов с ребятами, их мамами и папами, а также воспитателей с узкими специалистами и педагогов друг с другом. | Методист |
Это интересно. Годовой, месячный (перспективный), недельный, а также ежедневный планы объединяются в группу временных планов.
Планирование позволяет методически грамотно распределить виды работы по темам и занятиям
Варианты написания планирования
Под способами подразумевается форма записи планирования:
- текст или развёрнутый план (развёрнутая форма записи, удобна для составления временных планов);
- таблица (все аспекты плана располагаются в соответствующих графах, что облегчает его использование);
- блоки или модули (стадии рассмотрения темы распределяются по блокам — образовательная деятельность при выполнении распорядка дня, культурно-досуговая деятельность, непосредственно образовательная деятельность — НОД, дополнительное образование или вариативная часть учебного плана, к примеру, деятельность кружков, – педагог лишь уточняет тематику или ход выполнения конкретной образовательной задачи).
Остановимся на методике составления двух видов планов, которые необходимы (!) для составления недельного, ежедневного и поурочного алгоритмов работы с малышами — календарно-тематическом и тематическом.
Как составить тематический план для работы с детьми 5–6 лет
Это планирование составляется по единому стандарту, определённому Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования». Ознакомиться с порядком оформления можно здесь.
Таблица: пример составления тематического плана для старшей группы
Тема | Время проведения | Примерное содержание |
«Грибы» | Вторая неделя сентября |
|
«Фрукты, ягоды и овощи» | Третья неделя сентября |
|
«Ознакомление с природой. Этажи и жители леса» | Четвёртая неделя сентября |
|
«Деревья и кустарники» | Вторая неделя октября |
|
«Как нужно относиться к хлебу» | Третья неделя октября |
|
«Мой дом, моя улица» | Четвёртая неделя октября |
|
«Моя страна. День народного единства» | Первая неделя ноября |
|
«Домашние звери и птицы | Вторая неделя ноября |
|
«Ребёнок и природа» | Третья неделя ноября |
|
«Бытовая техника» | Вторая неделя декабря |
|
«Времена года. Проказы матушки-зимы» | Третья неделя декабря |
|
«Этикет. Азбука вежливости» | Вторая неделя января |
|
«Миром правит доброта. Наши добрые дела» | Третья неделя января |
|
«Предметы вокруг нас» | Первая неделя февраля |
|
«Папин праздник» | Вторая неделя февраля |
|
«Продукты питания» | Четвёртая неделя февраля |
|
«Неделя детской книги. Истории про богатырей» | Четвёртая неделя марта |
|
«Весёлые истории в нашей группе» | Третья неделя апреля |
|
«Я — человек. Труд в жизни человека» | Четвёртая неделя апреля |
|
«Народные традиции и культура. Народные промыслы» | Пятая неделя апреля |
|
«Дружба. Детский сад — моя вторая семья» | Четвёртая неделя мая |
|
Значение создания календарно-тематического плана
Основой написания недельного, ежедневного и поурочного планирования является календарно-тематический план, который, определяя психолого-педагогические потребности детей, позволяет реализовать индивидуальный подход в образовательном процессе. Чтобы составить календарно-тематический план, педагогу нужно ориентироваться на тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование позволяет реализовывать индивидуальный подход в отдельных видах деятельности
Цели календарно-тематического планирования
Миссия составления календарно-тематического плана для старшей группы определяется уровнем осуществления подготовки малышей к школе и заключается в:
- поэтапном выполнении учебной программы по всем областям образования (к примеру, от знакомства с буквами и звуками до освоения навыков послогового чтения);
- осуществлении систематического повторения изученного материала, в том числе и для наращивания на его основе новых знаний, умений и навыков (например, повторив на физкультуре движение на лыжах по прямой, малыши учатся поворачивать);
- отслеживании динамики реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса (так, к примеру, в начале учебного года в рамках развития фонематического слуха дети учатся определять манеру произнесения звуков «тихо», «громко», а в конце учебного года умеют различать звучание шипящих [ш] и [щ]).
Задачи планирования в старшей группе
Векторы реализации целей составления планирования также конкретизируются для работы с малышами 5–6 лет общими образовательными задачами для старшей группы, а именно стимуляцией развития инициативности и всесторонней подготовкой к школе, что выражается в:
- иллюстрации теоретических знаний практикой (например, в средней группе на занятиях по ознакомлению с окружающей средой малыши узнают о стадиях появления ростков из семян, а в старшей сами проводят эксперимент по проращиванию фасоли и/или лука);
- активном привлечении родителей в проведение досуговых мероприятий, причём с объединением взрослых и детей в единые команды в отличие от предыдущих опытов этой деятельности, когда соревновались отдельно дети, отдельно родители (такая активность способствует воспитанию коллективного духа у малышей);
- продолжении стратегии осуществления задач учебно-воспитательного процесса в рамках всех форм образовательной деятельности (в процессе НОД, внеучебной образовательной активности и при выполнении распорядка дня);
- акценте на игровые формы организации познавательного процесса (если в младших группах особое внимание уделялось игре, то есть форме, то в старшей — содержанию, то есть наполнению игровой деятельности познавательными материалами);
- комбинации направлений учебно-воспитательной деятельности для коррекции тех или иных сложностей у малышей (так, для ребят, имеющих трудности в социально-коммуникативной сфере, планом предусматриваются групповые формы работы, в частности в мини-группах по 3–4 человека).
Одной из задач календарно-тематического планирования является использование разных форм организации работы малышей, в частности объединение в мини-группы, пары
Объекты календарно-тематического планирования
Планы в ДОУ пишутся под все формы и направления образовательной активности:
- для занятий, то есть НОД (ФЭМП, ФЦКМ и др.), а также отдельных направлений в рамках уроков, например, для бумагопластики на занятиях по моделированию, рисования и детского дизайна на уроках по изобразительной деятельности, для мнемотехники на уроках по развитию речи, естествознания на занятиях по окружающей среде, олимпийского движения на уроках физкультуры и пр.;
- для осуществления распорядка дня (дежурство, прогулка, подготовка ко сну и пр.);
- для работы кружков (к примеру, театрального, где прописываются способы организации работы с детьми в рамках проведения этюдов и постановок, или физкультурного, где отводится отдельный блок под занятия степ-аэробикой);
- для досуговой деятельности (в частности, описание видов деятельности в рамках вечеров развлечений, утренников или тематических праздников);
- для нерегламентированной активности (например, в рамках работы по формированию партнёрских отношений с семьями воспитанников это может быть пункт для консультаций по оказанию помощи малышам в освоении навыка чтения в рамках той или иной методики — Н. Жуковой, Н. Зайцева и др., для осуществления социализации — приобщение к социокультурным ценностям, например, где отдельным видом деятельности может быть рассматривание картин отечественных художников);
- для деятельности педагогов по отдельным направлениям (логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по физвоспитанию и др.).
План по каждой из форм и направлений учебно-воспитательной деятельности включает распределение видов сотрудничества с детьми:
- совместная активность;
- поисково-исследовательская деятельность (в НОД или в процессе наблюдений на прогулках);
- двигательная деятельность.
Это интересно. Календарно-тематическим планированием предполагается также описание организации предметно-развивающей среды под каждый из видов деятельности, например, спортинвентарь для уроков физкультуры, или краски, карандаши и т. п. для уроков рисования.
В календарно-тематический план включается также перечень наглядных материалов для работы над той или иной темой
Таблица: нормы оформления календарно-тематического плана для отдельных видов учебно-воспитательной деятельности
Вид деятельности | Что прописывается в плане |
ФЭМП, ФЦКМ, развитие речи |
|
Урок музыки |
|
Занятия физической культурой |
|
Уроки изобразительного искусства |
|
Прогулка | До обеда:
|
После дневного сна:
|
Для разных видов деятельности в плане указываются условия её реализации, например, материалы и оборудование для выполнения поделок на занятиях по изобразительному искусству
Приёмы, используемые для составления календарно-тематического плана в старшей группе
Календарно-тематический план, согласно определению, отражает не только виды деятельности, но и приёмы их реализации. В этой связи при создании плана педагогу важно находить наиболее подходящую комбинацию способов взаимодействия с воспитанниками.
Таблица: актуальные группы приёмов для составления плана в старшей группе
Группа приёмов | Приём | Суть | Пример |
Речевые приёмы | Объяснение | Каждый вид работы, а также порядок выполнения того или иного задания разъясняется педагогом. | В рамках рассмотрения темы «Организм человека. Части тела» своим воспитанникам зависимость функционирования органов я объясняю так: «Наш организм — это большой и сложный конструктор. Если какая-то деталь этого конструктора ломается, то вся система рушится. Так и с нашим телом: если, к примеру, у человека кашель, он не может полноценно вдыхать и выдыхать воздух, а значит, органы перестают бесперебойно получать кислород, необходимый для правильной их работы. Начинает болеть голова, может повышаться температура — целая «постройка» рушится из-за сбоя одной «детали». |
Беседа | Диалоговая форма работы, предполагающая, что малыши отвечают на вопросы педагога, дополняя высказывания друг друга, и, что немаловажно, уточняя детали той или иной проблемы в рамках её обсуждения. | Примеры составления плана бесед на разные темы можно найти здесь. | |
Загадки | Приём, который используется для актуализации темы или для систематизации изученного. В первом случае включается в план вводных занятий по теме, во втором — в последние. | Так, в планирование занятий по ознакомлению с окружающей средой на тему «Земля — наш общий дом» в начале занятия для актуализации знаний я предлагаю малышам такие загадки:
|
|
Стихотворения | Подытожить разговор о родном крае на занятии по ФЦКМ можно стихотворением о Родине:
|
||
Сказки | Этот приём обычно включается в план на этапе введения в тему, то есть в начале основного этапа её проработки. На основе сюжета выстраиваются последующие виды деятельности, например, беседа-обсуждение. | В процессе изучения темы «Удивительные места нашей планеты» занятие, посвящённое путешествиям, мы с ребятами начинаем с сюжета про мальчика Серёжу, который очень хотел побывать в разных странах, но был ещё маленьким. «Однажды Серёжа с мамой стоял возле пешеходного перехода, ожидая, когда загорится зелёный свет, и увидел старика, который опирался о столб и тяжело дышал — ему было трудно перейти дорогу. Тогда Серёжа сказал маме, что мужчине надо помочь. Они перевели старика через дорогу, и он спросил, как отблагодарить мальчика за его доброту. Но Серёжа ответил, что никакой благодарности ему не нужно, что помогать следует просто так, а не за вознаграждение. Тогда старик спросил, о чём мальчик мечтает, и Серёжа ответил: «Мне очень-очень хочется путешествовать в страны, о которых каждый вечер читает в книжках мама». Старик ничего не ответил и как-то незаметно пропал из поля зрения Серёжи и мамы. Но когда они вернулись домой, то на Серёжиной кровати лежало много пижам, и на каждой была надпись с названием какой-то страны. Там была и Италия, и Япония, и Англия. После обеда мальчик надел одну с надписью Италия и лёг спать. А во сне он побывал в столице Италии — Риме, увидел настоящие гладиаторские бои в древнем театре Колизее, и вдруг очутился в Гардаленде — современном парке развлечений для детей. Серёжа проснулся и понял, что в подаренных пижамах он может во сне путешествовать не только по странам, но и во времени. Это был лучший подарок!» Вопросы для обсуждения могут быть следующие:
|
|
Чтение | Этот приём может использоваться в двух формах: педагог зачитывает информацию детям или малыши сами читают короткие заметки по теме. В план чтение может включаться на любом этапе освоения темы. | ||
Скороговорки | Используются для отработки звукопроизносительных навыков. В план включатся в качестве элемента физкультпаузы. |
|
|
Наглядные | Картинки | Этот приём включается в план на всех этапах рассмотрения темы. С помощью картинок педагог иллюстрирует изучаемые явления и объекты. Кроме того, картинки могут быть материалами для некоторых дидактических игр. | |
Сигнальные карточки | Для старшей группы в план стоит также включать использование сигнальных карточек, что позволяет организовывать работу на занятии одновременно со всеми ребятами. | На уроках по обучению грамоте для развития фонематического слуха своим воспитанникам я называю звук, а они поднимают карточку с соответствующей буквой. | |
Видео (мультимедийные презентации) | Этот приём удобно использовать для презентации нового материала. Методика отработки приёма будет такой же, как и со сказками: смотрим, отвечаем на вопросы по содержанию, обсуждаем. | Например, на уроках по теме «Строение тела человека» можно использовать видео из серии мультфильмов про мальчика Адибу, путешествующего по тему человека и изучающего его свойства. | |
Демонстрация | Приём, подразумевающий, что все виды работы педагог показывает своим примером. | ||
Лэпбук | Приём работы с буклетом или папкой, в которой собраны материалы по отдельным вопросам темы. В план работа с лэпбуком включается на этапах обобщения и повторения материала. | При изучении темы «Мой родной край» ребята рассматривают материалы из лэпбука по истории своего города (виды улиц раньше и сейчас, фото известных земляков и пр.), а затем повторяют изученное с помощью лото: к примеру, соединяют фото той или иной достопримечательности с её названием. | |
Игровые приёмы | Дидактические игры | Вводятся в план на этапе изучения, отработки и закрепления материала. | |
Подвижные игры | Способствуют удовлетворению потребности малышей в движении. Могут быть самостоятельным видом работы, а могут включаться в физкультпаузы на занятиях разной учебно-воспитательной направленности. | ||
Театрализованные игры | В план вводятся для закрепления изученного материала в разных формах образовательной деятельности или как основной вид активности на досуговых мероприятиях. | ||
Пальчиковые игры | Используются для тренировки мелкой моторики в рамках работы по подготовке руки к письму. Включаются в физкультпаузы на занятиях. | ||
Практические приёмы | Рисование | Включается в план как основной вид деятельности на занятиях по рисованию или как вид работы на уроках разной образовательной направленности для закрепления материала. Например, рисунки на тему «Мои любимые овощи/фрукты/ягоды» как итог рассмотрения темы «Овощи. Фрукты. Ягоды». Рисование может быть на бумаге или на led-доске, где изображение создаётся специальными фломастерами-маркерами и меняется в зависимости от угла падения луча подсветки. |
|
Аппликации, поделки | Как и рисунки, могут быть самостоятельной деятельностью, а могут использоваться для систематизации той или иной информации. Например, на занятии по обучению грамоте после изучения «А» дети делают эту букву в технике пластилинографии. | ||
Наблюдения | Один из вариантов организации познавательно-исследовательской деятельности, при котором малыши получают информацию через канал чувственного восприятия. В частности при помощи зрения. | О методике организации наблюдений с детьми 5–6 лет можно узнать из статьи «Организация наблюдений в старшей группе детского сада». | |
Опыты | Опыты включаются в план как способ организации процесса познания у малышей: дети учатся выделять существенные признаки явления, объектов, устанавливать причинно-следственные связи между ними при помощи собственной практической деятельности. | Ознакомиться с методикой подготовки и проведения опытов, а также с примерами экспериментальной деятельности можно здесь. |
Видео: наглядный приём при изучении темы «Как устроен человек» — мальчик Адибу ищет ответ на вопрос, почему человек чувствует боль
Образец составления календарно-тематического плана для старшей группы
Составлением плана занимаются оба воспитателя группы: один пишет на пять дней, затем другой, после чего снова первый — так осуществляется принцип единства подхода и требований к малышам. Ознакомиться с примером составления календарно-тематического плана для старшей группы можно здесь.
План — это залог удачно проведённого занятия, на котором решены все поставленные задачи
Планирование имеет ключевое значение для осуществления учебно-воспитательного процесса в детском саду. От правильности его составления зависят не только результаты выполнения образовательной программы, но и организация жизни малышей в детском саду в целом. Приучаясь работать по определённым алгоритмам, дети легче адаптируются к обучению в школе, кроме того, они учатся быть дисциплинированными, что является важным качеством личности человека.
- Автор: Наталья Василишин
- Распечатать
Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(3 голоса, среднее: 2.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Пример шаблона. ФГОС
Возьмем в качестве примера стандартный шаблон КТП Конструктора. Он находится в файле « ProjectTemplatesCalTemPlantable0.rtf »:
№ |
п/п |
Тема урока |
Основное содержа- |
Формы работы |
Освоение предмет- |
Универсальные учебные действия |
Кален- |
Строка 1 |
||
Познава- |
Регуля- |
Коммуни- |
Строка 2 |
|||||||
ФАЗА |
Строка 3 |
|||||||||
ТЕМА |
ВРЕМЯ |
Строка 4 |
||||||||
N1 |
N2 |
Строка 5 |
Последняя строка (на примере это строка 5) таблицы задает форматирование текста для уроков КТП. Вместо зарезервированного слова «N1» будет подставлен номер урока в сквозной нумерации. А вместо «N2» – номер урока в рамках темы.
Предпоследняя строка (строка 4) таблицы задает форматирование текста для тем КТП. В этой строке в нужной Вам ячейке должно стоять зарезервированное слово «Тема», вместо которого подставится название темы из учебно-тематического плана (из интерактивной таблицы). Вместо зарезервированного слова «ВРЕМЯ» будет подставлено кол-во часов из интерактивной таблицы на изучение темы.
В третьей снизу строке (строка 3) должно быть вписано слово «ФАЗА», вместо которого при генерации КТП подставится название фазы.
Все остальные строки (которые идут выше: строка 2, строка 1, …) таблицы будут взяты в качестве заголовка (на примере это строки бирюзового цвета). Если Вам нужно, чтобы заголовок при печати выводился сверху каждой страницы, то не забудьте выставить соответствующую настройку в MS Word для строк заголовка.
Если в КТП Вам не нужно, чтобы проставлялось время для темы, то в шаблоне Вы просто не пишите «ВРЕМЯ». Аналогично и для других зарезервированных слов. Например, в некоторых учреждениях не принято делить этапы изучения на фазы. В этом случае в шаблоне Вы просто оставляете пустой строку 3.
Календарно-тематическое планирование уроков. NME-9 класс
№ур |
Тема урока |
Тип урока |
Основное содержание темы, термины и понятия |
Характеристика основных видов деятельности |
Домашнее задание |
Дата |
|||
Аудирование |
Говорение |
Чтение |
Письмо / Перевод |
||||||
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного материала) |
|||||||||
Раздел 1. Яркая личность |
9 ч |
||||||||
Планируемые образовательные результаты: Предметные: Читают и понимают описание внешности людей, их черт характера; пишут детские письма о себе; описывают внешность и характер человека; сравнивают, выражают свое мнение о внешности и характере человека; запрашивают необходимую информацию о человеке; говорят комплименты; рассказывают о человеке, которым восхищаются; пишут письмо с описанием внешности и характера человека; выписывают необходимую информацию из текста; слушают и понимают тексты о внешности и характере человека; читают тексты с разными стратегиями: с общим и детальным пониманием, с извлечением необходимой информации. Личностные: Ориентируются в особенностях социальных отношений и взаимодействий; проявляют уважение и принятие других народов России и мир; проявляют уважение личности и ее достоинства; проявляют доброжелательное отношение к окружающим. Метапредметные результаты: Познавательные: Познают новые рамки событий в характере; «примеряют» на себя качество другого человека; показывают на примерах, как меняется личность и ее достоинства; создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Регулятивные: Определяют качества человека; называют изменения в личности; определяют для себя, кто является образцом для подражания; сличают свой способ действия с эталоном; определяют цели и составляют планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи. Коммуникативные: Адекватно реагируют на оценку своей личности окружающими их людьми (собеседниками); умеют открыто говорить, что такое «дружба» для них; развивают умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Социокультурная информация: Личность. Внеурочная деятельность: учебный проект «Кто полетит на другую планету». Самая большая электронная библиотека по изучению английского языка: http://lib.ru/ENGLISH/ |
|||||||||
1. |
Аудирование по теме «Как мы выглядим» |
Изучение нового материала |
Arrogant, cruel, enormous, fragile, lovely, muscular, obstinate, odd, oval, overweight, plain, plump, skinny, slim, square, wavy. Суффикс –ish для изменения стилистической окраски прилагательного |
Воспринимают на слух и полностью понимают содержание коротких описаний внешности: понимание существенных деталей |
Понимают основное содержание описания внешности. Коннотативные различия синонимов |
Читают описание внешности: понимание общего смысла; понимание стилистической окраски текста |
1. (St.Book) С. 6 Упр.5a 2. (WBook) Упр.1 |
Календарно-тематическое планирование уроков. NME-8 класс
№ ур |
Тема урока |
Тип урока |
Основное содержание темы, термины и понятия |
Характеристика основных видов деятельности |
Домашнее задание |
Дата |
||||||||||||
Аудирование |
Говорение |
Чтение |
Письмо / Перевод |
|||||||||||||||
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного материала) |
||||||||||||||||||
Раздел 1. Мир подростка |
9 ч |
|||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты: Предметные: Знают активные виды отдыха, популярные среди британских подростков; знают основные этапы исследовательского процесса и их последовательность; знают о системе образования Британии; сравнивают, сопоставляют и обобщают факты, приведенные в текстах учебника; знают и применяют на практике способ словообразования -ment, -our; знают правило образования наречий; употребляют артикли a / an / the; знают лексику раздела; извлекают специальную информацию при прослушивании; рассказывают о летних каникулах, школе; ведут диалоги обмен мнениями о видеоиграх; читают о занятиях подростков, школе; пишут о своих занятиях, школе. Личностные: Осваивают национальные ценности, традиции, культуру, знание о народах и этнических группах России; проявляют уважение и принятие других народов России и мира; проявляют потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; готовы и способны к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; конструктивно разрешают конфликты. Метапредметные результаты: Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; анализируют условия и требования формальной задачи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия; проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Социокультурная информация: Система образования в Британии. Внеурочная деятельность: учебный проект «Разработка классного вебсайта». Изучение английского языка: abc-english-grammar.com |
||||||||||||||||||
1. |
Говорение по теме «На каникулах» |
Изучение нового материала |
To do jigsaw puzzles, to go camping, to go on an activity holiday, to sunbathe, to go on roller coasters, to go rollerskating, to go scuba diving, graceful, lazy, to ride a scooter, to watch a show at a water park. Наречия на –ly, раличение good/ well, особенности fast |
Извлекают необходимую информацию из разговора-обмена впечатлениями о летнем отдыхе: понимание общего смысла; понимание существенных деталей |
Передают основное содержание коротких разговоров о летнем отдыхе. Наречия для описания характера действий. Используют в своей речи функцию выражения мнения |
1. (St.Book) С. 6 Упр.4 2. (WBook) C. 3 Упр.3.4 |
||||||||||||
Удалена часть таблицы. Ограничений нет только в зарегистрированной версии программы. |