Как составить тематический проект

Новые правила подготовки диссертаций

Перспективно-тематический план помогает методически правильно распределить учебный материал по занятиям в соответствии с рабочей программой, а также время для обучения и контроля. В статье речь пойдет о том, как правильно составить и оформить такой документ.

Зачем нужен план

В перспективно-тематическом плане педагог рассчитывает оптимальное содержание теоретических и практических занятий, необходимое на них время, планирует лабораторные и контрольные занятия, домашние задания и самостоятельную работу студентов.

Продуманный перспективно-тематический план помогает:

  • качественно организовать обучение по дисциплине,
  • равномерно распределить учебную нагрузку,
  • последовательно, логично изложить учебный материал каждого занятия так, чтобы он базировался на ранее полученных знаниях учащихся и служил основой для последующих занятий,
  • своевременно подготовить к учебным занятиям необходимые материально-технические ресурсы.

С чего начать составление

  1. Распределить материал внутри каждой темы по занятиям, в зависимости от сложности изучаемого вопроса. Важно прописать тему и основные тезисы, количество часов, цель и тип занятия, основные методы учебной работы, указать перечень учебной и рекомендованной литературы, технические средства обучения, межпредметные связи.
  2. Продумать, сколько часов потребуется на изучение темы, какие по ней есть исследования, исторические факты, примеры, которые можно привести на занятии. Учесть, что студенты уже знают по этой теме.

Содержание и оформление плана

Перспективно-тематический план включает: титульный лист, содержание плана на семестр, список использованных источников.

Новый материал каждого занятия должен содержать три-четыре ключевых вопроса для наиболее глубокого изучения студентами. В нем необходимо выдерживать логику учебного процесса и предмета, сохранять взаимосвязь и постепенно повышать сложность задач.

Помимо изучения новых тем, в план включают занятия по закреплению и практическому применению знаний, контрольные и лабораторные работы, экскурсии.

В перспективно-тематическом плане важно отразить межпредметные связи: на каких еще занятиях студенты могли получить информацию по теме, где и как могут применить полученные знания.

В перспективно-тематическом плане перечисляют материально-технические средства, оборудование, отмечают необходимость их приобретения, изготовления, ремонта.

В материалах для планирования занятия преподаватель определяет:

  • приемы, способы создания и типы проблемных ситуаций на занятиях. Статья о технологиях проблемного обучения есть на ЛаЛаЛани;
  • дополнительные вопросы для самостоятельного решения студентами;
  • варианты учебных ситуаций, которые могут повлиять на эмоционально-психологическую атмосферу на занятии.

Понравился ли Вам материал?

to continue to Google Sites

Not your computer? Use Guest mode to sign in privately. Learn more

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП

Каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта: видеофильм, альбом, газета, бюллетень, зимний сад, альманах, аппарат, сайт, костюм, исковое заявление, макет, словарь, электромагнит, атлас, макет, передвижная выставка, генеалогическое древо, электродвигатель, сбор лекарственных трав и т.д.

Не исключено, что продуктом проектной деятельности может являться реферат, но такая форма самостоятельной работы, как подготовка реферата, строится по другим законам, по другой технологии, нежели работа над проектом. Написание реферата направлено, скорее, на расширение или углубление знаний, развитие общеучебных умений, а не на решение личностно-значимой для учащегося проблемы.

Подготовка к защите

Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям. Причем все предложенные вами мысли, новые идеи и информация должны быть доказаны. Поэтому ученые говорят, что результаты исследования надо не просто докладывать — их надо защищать.

Для этого потребуется:

дать определения основным понятиям, используемым в исследовании;

классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

выявить и обозначить все замеченные вами парадоксы;

ранжировать основные идеи исследования;

предложить сравнения и метафоры;

выработать суждения и умозаключения;

сделать выводы по результатам исследования;

указать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта;

подготовить текст выступления;

приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и другие пособия;

подготовиться к ответам на вопросы.

Как это сделать?

1. Дать определения основным понятиям, используемым в исследовании

Понятия — это краткие и точные характеристики предметов. В них фиксируются самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, обязательно подумайте, как можно кратко выразить основные понятия вашего исследования.

Как научиться давать определения понятиям? Существуют приемы очень похожие на определения понятий. Воспользуйтесь ими.

Описание — это простое перечисление внешних черт предмета с целью не строгого различения его и сходных с ним предметов. Описание обычно включает как существенные, так и несущественные признаки.

Описать объект — значит ответить на вопросы: «Что это такое?», «Чем этот объект отличается от других?», «Чем этот объект похож на другие?»

Характеристика предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания.

Например, попытаемся охарактеризовать жирафа: «Жираф — это добродушное животное, он никого никогда не обижает. У него добрые глаза и совсем маленькие рожки».

Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение. Например, игрушки — это куклы, машинки, кубики, мячи и т.п.; полезные ископаемые — это уголь, нефть, газ и т.п.

Сравнение позволяет выявить сходства и различия предметов. Люди во все времена, желая понять, как устроена Вселенная, обращались к сравнению. Химик и врач, живший в эпоху Возрождения, Парацельс (1493-1541) сравнивал мир с аптекой, великий драматург Уильям Шекспир утверждал, что весь мир — театр, многие современные ученые сравнивают мозг человека с компьютером.

Различение дает возможность установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов. Например, яблоко и помидор очень похожи, но яблоко — фрукт, а помидор — овощ, яблоко имеет один вкус, а помидор — другой и т.д.

2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события

Классификацией называют деление предметов и явлений на основе общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы, чтобы их упорядочить, и придает вашему мышлению строгость и точность.

Классификация может быть как простой, так и многоступенчатой, разветвленной. Например, мы классифицируем выращенные на даче дары лета на овощи и фрукты — это простая одноступенчатая классификация. Другой пример — классифицируем знаки, которыми обычно пользуется человек для сообщения информации: буквы, цифры, иероглифы, символы. В свою очередь, буквы можно разделить на кириллицу и латиницу; цифры — на римские и арабские; иероглифы — на китайские, японские, корейские; символы — на математические и музыкальные. Как несложно заметить, это многоступенчатая классификация. Всякая классификация имеет цель. От нее зависит выбор основания классификации. Поскольку целей может быть очень много, то одна и та же группа предметов может быть классифицирована по разным основаниям.

3. Выявить и обозначить все замеченные вами парадоксы

Парадоксом называют утверждение, резко расходящееся с общепринятыми мнениями или наблюдениями. Слово парадокс образовано от греческого «paradoxos» — неожиданный, странный, невероятный. В современном значении парадоксом называют два противоположных утверждения, для каждого из которых имеются убедительные аргументы.

Известно, например, что по законам аэродинамики майский жук не может летать. Масса его тела, площадь крыльев и другие характеристики не должны позволять это делать. Но, может быть,  потому, что законов аэродинамики жук не знает, а возможно, и по другим причинам, он летает. Парадокс.

Вот еще несколько парадоксов знакомых всем: металл тонет в воде, но почему корпуса кораблей делают из металла; металл тяжелее воздуха, но почему самолеты делают из металла и они летают.

В тексте своего доклада о проведенном исследовании необходимо отметь все найденные вами парадоксы.

4. Ранжировать основные идеи

Слово «ранжирование» происходит от слова «ранг». В переводе с немецкого языка оно означает звание, чин, разряд. Ранжировать идеи означает выстраивать их по степени важности, то есть определять, какая идея самая главная, какая занимает по значимости второе место, какая — третье и так далее.

Умение отделять главные идеи от второстепенных — важнейшая особенность мыслящего ума.

5. Предложить сравнения и метафоры

Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления, использованы метафоры. Метафора — это оборот речи, заключающий скрытое уподобление, образное сближение слов на основе их переносного значения.

6. Выработать суждения и умозаключения

Суждение — это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Мыслить — значит высказывать суждения. На основе проведенного исследования надо высказать собственные суждения о том, что исследовалось.

Умозаключением называется форма мышления, с помощью которой выводится новое знание из того, что уже известно. Умозаключение позволяет мышлению проникать в глубины предметов и явлений, которые скрыты от прямого наблюдения.

Без суждений и умозаключений не обойтись, когда вы делаете выводы о результатах собственной исследовательской работы. Важно, чтобы они были точны и опирались на факты, полученные в исследовании.

7. Сделать выводы по результатам исследования

Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводов и не подвел его итогов.

8. Указать возможные пути дальнейшего изучения рассматриваемого явления или объекта

Для настоящего творца завершение одной работы не означает просто окончание исследования — это начало работы следующей. Поэтому надо обязательно отметить, что и как в этом направлении можно исследовать в дальнейшем.

9. Подготовить текст выступления

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Запиши текст доклада.        

10. Приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и другие пособия

К примеру, вы исследовали маршруты движения муравьев в соседнем парке, проектировали жилой дом будущего, космический корабль для туристических поездок или новую суперсовременную подводную лодку. Ваш доклад будет воспринят лучше, если сделать макет, чертеж или рисунок объекта вашего исследования.

А если вы изучали, как влияет место расположения ученика в классе (то есть за какой партой он сидит) на его успехи в учебе, и предлагаете новые способы расстановки парт в классной комнате, то обязательно начертите схему, как, по вашему мнению, следует размещать учеников на уроке, чтобы они все учились хорошо.

Нарисуйте эскизы схем, чертежей, макетов и др.

Делая наглядные материалы — макеты, схемы, чертежи, рисунки надо понимать, что они могут не только показать сильные стороны проделанной работы, но и открыть слабые места в вашем исследовании.

11. Подготовиться к ответам на вопросы

В научном мире принято, что защита исследовательской работы — мероприятие открытое и на нем может присутствовать любой желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору исследования. К ответам на них следует подготовиться. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясных формулировок. Как правило, спрашивают, как получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.

Готовясь к ответам на вопросы, помните, что главный залог ваших успешных ответов — свободное владение материалом своего исследования.

Действия ученика:

  • Выбирает (предлагает) форму презентации.
  • Готовит и проводит презентацию.
  • При необходимости консультируется с учителем (экспертом).
  • Выступает в качестве эксперта, т.е. задает вопросы и высказывает критические замечания (при презентации других групп учащихся).

В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.

Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.

Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.

Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.

План творческого проекта

1. Титульный лист проекта

Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):

  • Титульный лист творческого проекта

2. Содержание проекта

Образец оформления содержания творческого проекта (работы):

  • Содержание творческого проекта

3. Введение проекта

Образец оформления введения творческого проекта (работы):

  • Введение творческого проекта

Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.

Структура Введения творческого проекта:

  • Обоснование выбора темы проекта
  • Цель творческого проекта
  • Задачи творческого проекта

4. Историческая справка по проблеме проекта

Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.

5. Технологическая часть проекта

Описание технологической части творческого проекта (работы).

  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  • Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  • Техника безопасности при выполнении работ.
  • Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  • Технология изготовления изделия, графические материалы.
  • Инструкционно-технологическая карта

В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

6. Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

9. Оценка проекта (изделия). Реклама

Образец оформления оценки и рекламы изделия:

  • Оценка творческого проекта

10. Заключение проекта

Образец оформления заключения творческого проекта (работы):

  • Заключение творческого проекта

В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

11. Список литературы проекта

Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):

  • Список литературы проекта

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

12. Приложения проекта

Образец оформления приложений творческого проекта (работы):

  • Приложения творческого проекта

(эскизы, схемы, технологическая документация).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «План творческого проекта«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/plan» target=»_blank»>План творческого проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/plan]План творческой работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Министерство
физической культуры и спорта Российской Федерации

ГАПОУ
СО «Училище олимпийского резерва №1 (колледж)»

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ

 ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Екатеринбург

 2022

В методических рекомендациях
представлены материалы для организации проектной деятельности в ГАПОУ СО «УОР
№1 (колледж)».

Пособие предназначено для
педагогов и обучающихся занимающихся проектной и исследовательской
деятельностью.

Методические рекомендации
подготовили:

Калинина Юлия Алексеевна,
учитель/преподаватель 1КК

Фартеев Евгений Константинович, учитель/ преподаватель
ВКК

Шалыгина Валентина Павловна, преподаватель
ВКК

Содержательный раздел

В связи с включением в ФГОС ООО, ФГОС
СОО, ФГОС СПО учебного предмета/ учебной дисциплины «Индивидуальный проект» как
обязательного дано описание основной процедуры итоговой оценки достижения
метапредметных результатов – защиты индивидуального проекта.

Итоговый проект представляет собой
учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных
предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность
проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
(учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую,
иную).

         Результатом
(продуктом) проектной деятельности является учебно-исследовательская работа в
виде индивидуального проекта — письменная работа (реферат, аналитические
материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях и др.);

         Требования
к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а
также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач
проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с
особенностями образовательной организации. Общим требованием ко всем работам
является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на
различные источники. Защита проекта осуществляется в процессе специально
организованной деятельности комиссии образовательной организации или на
школьной конференции.

         Индивидуальный
проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством педагога по
выбранной теме в рамках теоретических основ физической культуры и спорта.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

·       
Сформированность навыков коммуникативной,
учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

·       
Способность к инновационной,
аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

·       
Сформированность навыков проектной
деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и
способов действий при решении различных задач, используя знания одного или
нескольких учебных предметов или предметных областей;

·       
Умение постановки цели и планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования
аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов.

         Индивидуальный
проект выполняется обучающимся в течение учебного года в рамках самостоятельной
работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде
завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..

6-12

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ …………..

12-14

1.1.
Содержание теоретической части………………………………..

12-13

1.2.
Чек- лист по работе над проектом ……………………………….

13-14

ГЛАВА 2.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ……………

14-21

2.1.
Содержание практической части………………………………….

14-15

2.2.
Примеры продуктов проекта …………………………………….

16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
…………………………………………………………

16

Требование
к оформлению индивидуального проекта……………….

17

СПИСОК
ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

18

Критерии
оценки индивидуального проекта………………………….

18-21

ПРИЛОЖЕНИЯ
…………………………………………………………

22-24

ВВЕДЕНИЕ

Введение
должно включать в себя следующие аспекты (пункты):

·       
Обоснование актуальности и проблемы
выбранной темы

·       
Цель проекта

·       
Задачи проекта

·       
Объект работы

·       
Предмет работы

·       
Методы исследования

·       
Структура проекта

·       
Практическая значимость работы

·       
Краткий обзор использованных
информационных источников

1. Обоснование
актуальности и проблемы выбранной темы

В
этом пункте нам нужно пояснить, почему Вы выбрали эту тему, почему на
сегодняшний день она актуальна (значима)?

Для
формулировки актуальности темы проекта можно использовать следующие фразы- шаблоны:

·       
…стало сегодня неотъемлемой частью нашей
жизни

·       
Мы используем … не задумываясь…

·       
Актуальность темы нашей работы
определяется тем, что в настоящее время…

·       
В современном мире… имеет большое
значение, так как…

·       
В последние годы мы часто слышим и
употребляем слово …

·       
Многие интересуются/увлекаются/задумываются

·       
Сегодня проблема … является одной из самых
актуальных, потому что …

·       
Вопрос … в последние годы оказывается в
фокусе исследовательского внимания…

·       
Тема является предметом оживленных
дискуссий…

·       
Объясняется это тем, что … влияет на наше
здоровье/настроение/успешность

·       
Проблема … привлекает к себе мое
пристальное внимание из-за того, что…

·       
В последнее время появилось … и люди стали
все чаще задумываться над тем…

·       
Наверное каждый человек хотя бы один раз в
жизни задумывался над тем…

·       
… всегда вызывало у людей множество
вопросов

·       
На сегодняшний день существует два
противоположных взгляда на данную проблему…

·       
Сегодня ведутся споры/ нет единого мнения
по данному вопросу

Пример:
Тема:
Влияние спорта на социализацию личности

Актуальность:
В системе норм и ценностей общества спорт играет большую роль. Занятия спортом
довольно часто рассматриваются не только как способ укрепления и сохранения
здоровья, но и как мера по предотвращению антисоциальных проявлений поведения,
особенно в среде молодежи.

Пример: Тема:
«Параолимпийские игры: история возникновения и развития на современном этапе»

Актуальность:
Параолимпийские игры позволяют лицам с ограниченными возможностями
адаптироваться к жизни среднестатистического общества посредством занятий спортом
в соревновательной форме. Поэтому изучение особенностей спортивной подготовки и
проведения соревнований для людей с ограниченными возможностями является
актуальным в настоящее время

 2.
Цель проекта

Цель проекта — это желаемый итог,
который должен быть достигнут в результате выполнения работы. Цель всегда
начинается с глагола, то есть в ней описывается основное действие, которое
заложено в проекте.

3. Задачи проекта

Задачи
проекта — это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для достижения
цели. Чаще всего, задачи совпадают с количеством параграфов в проектной работе,
каждый параграф- это отдельная задача.

При формулировке цели
и задач
можно использовать следующие слова:

Апробировать

Выполнить

Выявить

Выяснить

Измерить

Изобрести

Иллюстрировать

Интервьюировать

Исследовать

Каталогизировать

Классифицировать

Наблюдать

Обсудить

Описать

Определить

Организовать

Оценить

Подтвердить

Применить

Проверить

Провести
опыт

Протестировать

Прочитать

Разработать

Раскрыть

Рассчитать

Решить

Сделать
обзор

Систематизировать

Собрать

Создать

Составить

Сравнить

Установить

Уточнить

Экспериментально
проверить

Возможны
др. варианты

Пример: Тема:
Влияние спорта на социализацию личности

Цель:
Изучить влияние спорта на социализацию личности.

Задачи:

1. Выяснить, что такое социализация
личности

2. Рассмотреть факторы успешной
социализации личности

3. Рассмотреть задачи физического воспитания
личности

4. Рассмотреть стадии социализации
спортсмена

Пример:
Тема:
«Параолимпийские игры: история возникновения и развития на современном этапе»

Цель:
Изучить историю возникновения и развития параолимпийских игр

Задачи:

1.
Рассмотреть историю появления параолимпийских игр

 2.
Проанализировать параолимпийские игры современности

3.
Доказать необходимость проведения данных соревнований

5.
Объект проекта –
это то, что будет взято для изучения
и исследования.

Название объекта обычно содержится в
ответе на вопрос «что рассматривается?»

Важно заметить, что объект в работе
может быть только один.

6. Предмет работы
— это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности,
которые будут рассматриваться в проекте.

Название предмета исследования
содержится в ответе на вопрос «что изучается?»

В отличие от объекта, предмет более
конкретен, дает представление о том, какие именно свойства выбранного объекта
изучаются.

Пример: Тема:
Влияние спорта на социализацию личности

Объект
(что рассматривается?)- спорт как агент социализации

Предмет
(что изучается?)- влияние спорта на социализацию личности

Пример: Тема:
«Параолимпийские игры: история возникновения и развития на современном этапе»

Объект
(что рассматривается?)-
Параолимпийские
игры.

         
Предмет
(что изучается?)- История возникновения и
развитие параолимпийских игр на современном этапе.

7.
Методы исследования
— это способы, которые были
использованы во время проведения работы над темой, совокупность различных
действий, направленных на достижение цели проектной работы

Общенаучные
методы исследования:

Метод

Характеристика

Анализ литературы

Метод
предполагает изучение литературы и нормативно-правовых актов по теме
проектной работы ( является основным методом при разработке главы
I.Теоретическое
обоснование темы)

Исторический метод

Изучение
какого –либо события в хронологическом порядке, определение этапов развития
или создания чего-либо в определённом промежутке времени

Моделирование

При
использовании данного метода исследования объект, предмет или явление,
которое подвергается исследованию, должно существовать в реальности и быть
перенесено в созданную модель. Например, моделирование каких-либо процессов,
происходящих в природе

Эмпирические
методы исследования:

Метод

Характеристика

Анкетирование

Проведение
анкетирования. Подготавливается ряд вопросов с заранее подготовленными
ответами, в ходе проведения участники выбирают ответы из предложенных
вариантов. Анкетирование всегда предполагает анализ полученных
результатов

Опрос

Проведение
опроса. В отличие от анкетирования опрос может предполагать открытые вопросы,
на которые опрашиваемые предлагают свои варианты ответа. Также опром может
быть проведен в устной форме

Беседа

Подразумевается
проведение беседы с одним или несколькими людьми, обладающими ценной
информацией или знаниями в определённой области

Интервью

Данный
метод отличается от беседы тем, что вопросы и ход интервью готовятся заранее

Измерение

Один
из наиболее точных и эффективных методов исследования, который предполагает фиксацию
физических параметров (длина, масса, объём, скорость и т.д.) объекта
исследования  проектной работы, полученные данные при использовании данного
метода фиксируются с помощью числовых значений

Математический

Подразумевает
проведение математических вычислений, так как примером математического метода
является подсчёт количества анкетируемых, примеры решения математических
задач и иные вычисления, которые проводятся при выполнении работы

Наблюдение

Метод
исследования, который подразумевает наблюдение за объектом исследования и
дальнейшее фиксирование изменений, происходящих с ним

Сравнение

Сопоставление
свойств, признаков, различных характеристик объекта исследования

Эксперимент

Наблюдение
явления в определенных условиях, при этом важным условием эксперимента
является его повторяемость; в результате выполнения опытов нужно получить
один и тот же результат

Глава I.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

1.1
Содержание теоретической части

В теоретической части на основе
изучения информационных источников рассматривается сущность исследуемой
проблемы, анализируются различные подходы их решений. Информацию, которую Вы
берёте для написания теоретической части, нужно проанализировать, не нужно
копировать или переписывать текст с источников информации. Не забывайте
фиксировать использованные источники для составления списка использованных
информационных источников.

Теоретическая часть должна делиться
на параграфы (обозначаются 1.1 Название параграфа 1.2 Название
параграфа)
и не должна состоять из одного параграфа. Имейте в виду, что
размер теоретической части должен быть меньше, чем размер практической, т.к.
именно практическая часть является в проектной работе самой важной.

Параграфы должны заканчиваться
краткими выводами, в конце главы выводы должны быть более обширными, подводить
итог все практической части.

Для того, чтобы понять, что писать в
теоретической и практической частях, нужно обратиться к поставленным задачам
проекта. Каждая задача – это один параграф теоретической или практической
части.

Рассмотрим на примере:                                                           

Тема: История и развитие
символики Олимпийского движения

Цель
проекта
определить точные формулировки олимпийских символов и олимпийской
атрибутики в соответствии с Олимпийской хартией и рассмотреть их изменения.

Задачи:

В
соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1)    найти информацию об олимпийской символике и атрибутике;

2)    систематизировать полученную информацию;

3)    проанализировать изменения в олимпийской символике.

В
данной проектной работе представлено 3 задачи. Задачи 1,2 требуют работы с
теоретической информацией, их решение включаем в теоретическую часть. Решение 3
задачи будет представлено в практической части

Таким
образом, содержание основной части данной проектной работы будет выглядеть так:

ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

1.1   Олимпизм — философия жизни

1.2   Символика
Олимпийских игр

1.3   Роль Олимпийской хартии в защите символов Олимпиады

ГЛАВА
II.
ПРАКТИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

2.1
Принятие и оформление олимпийских атрибутов

2.2 Анализ изменений  главных символов Олимпиады

1.2
Чек-лист по работе над проектом

         Для
того, чтобы эффективно организовать работу над проектом, нужно составить
чек-лист для каждого обучающегося. Он поможет видеть прогресс работы
обучающегося, а руководитель может контролировать его работу.

                                   ЧЕК-ЛИСТ
ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ

(план
работы над проектом)

Этап

Срок
выполнения

Отметка
о выполнении

1.Выбор темы

2. Определение продукта или результата
проекта (Глава 2.Практическое обоснование темы)

3.Написание введения (постановка цели, задач,
методов исследования и т.д.)

4.Работа с информационными источниками

5.Работа над теоретическим обоснованием
темы (Глава
I)

6. Проведение исследования, создание
продукта (Глава
II)

7.Анализ результатов практического исследования,
оформление результатов работы (Глава
II)

8. Написание заключения

9.Оформление списка информационных
источников

10. Оформление приложений проекта

11.Подготовка презентации для защиты

12. Разработка защитного слова для выступления

13. Защита проекта

ГЛАВА
II.ПРАКТИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

2.1
Содержание практической части

Практическая часть является наиболее
значимой частью проекта. Она включает в себя описание хода создания результата
(продукта) проекта.

Параграфы должны заканчиваться
краткими выводами, в конце главы выводы должны быть более обширными.

Каким может быть продукт проекта

Вид
продукта

Пример

Электронные

   
Web-сайт;
электронная газета; электронный номер журнала; мультимедийный
продукт-аудиокнига, фильм, мультфильм; визуальная дискуссия; компьютерная
графика; программное обеспечение; новое приложение для телефона;
компакт-диски с мультимедийным продуктом; тематический паблик в социальной
сети.

Печатные

        Сценарии мероприятий; печатные статьи;
альбомы; буклеты; брошюры; проект книги; публикация на сайте; статья; сборник
сочинений; сборник эссе; цикл стенгазет; главы для учебника (уч. пособия);
интервью; обзор материалов по конкретной теме; сказка; стихи; рассказ;
рекламный проспект; постер; проект настольной игры.

Творческие

      Видеофильм, документальные фильмы,
мультфильмы; видеоклип; дизайн-макет; конструкторская модель; музыкальное
произведение; серия иллюстраций; дневник путешествий; план ролевой
тематической игры; разработка выставки; мероприятие (концерт, праздник,
состязание, викторина, экскурсия, театральная постановка, пресс-конференция,
тематический вечер, КВН); поделка, рукоделие; организация акции.

Аналитические

    Реконструкции событий; обработка архивов и
мемуаров; доклад; анализ данных социологического опроса; результаты
исследовательских экспедиций; схемы; бизнес-план; модель; макет; прогноз;
сравнительно-сопоставительный анализ; памятка; дебаты; отчёт о работе
экспедиции.

Систематизирующие

  Схемы; чертежи; план-карты; тематический атлас;
законопроект; коллекция; инструкция; путеводитель; справочник; словарь; отчёт
об исследовании (эксперименте); рабочие установки; проект лабораторной
работы.

2.2 Примеры продуктов проекта

Пример: Тема- Йога
как одна из древнейших оздоровительных практик

Продукт
проекта – видеоролик «Утренняя практика йоги»

Пример: Тема- История и
развитие ГАПОУ СО «УОР №1 (колледж)»

Продукт проекта – группа в социальных
сетях, посвященная УОР №1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении нужно сделать вывод,
исходя из цели, а также в соответствии с каждой поставленной задачей во
введении (нужно сделать вывод по каждой задаче).

Приводятся обобщённые выводы и результаты
работы, направления дальнейших исследований, предложения по практическому
использованию результатов исследования.

Пример: Тема: Следж-хоккей в России

Цель исследования-
рассмотреть развитие следж-хоккея в России.

Задачи исследования:

          1.Изучить
литературу по теме исследования;

2.Найти и
систематизировать информацию о развитии следж-хоккея в России;

3.Проанализировать
результаты сборной РФ и выдающихся хоккеистах.

4.Рассмотреть биографии
выдающихся игроков.

Пример:                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наш
проект был посвящен теме развития следж-хоккея в России. Основная цель
привлечения инвалидов к регулярным занятиям физической культурой и спортом —
восстановить утраченное общение с окружающим миром, создать необходимые условия
для воссоединения с обществом, участия в общественно полезном труде и
реабилитации своего здоровья. Кроме того, физическая культура и спорт помогают
психическому и физическому совершенствованию этой категории населения,
способствуя их социальной интеграции и физической реабилитации. Занимаясь
физической культурой и спортом, человек с инвалидностью, налаживает свои
социальные связи, начинает жить полноценной жизнью, наполненной новым смыслом и
эмоциями. Физическая культура и спорт переключают внимание инвалидов с болезни
на общение, активный отдых и развлечение.

В ходе работы с различными источниками информации поставленная цель
достигнута. В процессе работы над данным проектом мы пришли к следующим
выводам:

— Паралимпийские игры являются значимым спортивным мировым мероприятием;

— поддержка людей с ОВЗ является очень важным социальным фактором в
обществе;

занятия в секции следж-хоккея оказывает благоприятное влияние на
социализацию и физическое развитие человека;

-политизация спорта сказалась и на участии команды паралимпийцев России
в Паралимпиаде-2022.

Большую положительную роль в социальной адаптации играют динамичные
командные виды спорта, требующие развития координации, быстроты реакции.
Следж-хоккей является одним из таких видов спорта. Помимо медицинской
реабилитации, он выполняет важную социальную роль — ведь это командная игра, в
которой дети общаются и учатся взаимодействовать как один коллектив.

Требования
к оформлению индивидуального проекта

Требование

Содержание
требования

Объем

§  15-20 
страниц компьютерного текста

Оформление

  • Проект
    должен быть напечатан на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа.

Параметры
страницы и текста

  • Шрифт
    – Times New Roman, размер – 14,  интервал —  1,5 строки.
  • Текст
    выровнен по ширине,
  • Поля:
    левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее по 20 мм.
  • Интервал
    между абзацами – 0 пт
  • Отступ
    слева и справа – 0
  • Отступ
    первой строки (абзац) – 12,5 мм.

Нумерация
страниц

§  Арабскими
цифрами,

§  Сквозная,
номер страницы на титульном листе не проставляют, проставляется со второй
страницы,

§  Порядковый
номер страницы ставится внизу по центру

Оформление
Содержания

§  Каждый
раздел работы (введение, главы, список литературы и пр.) представляет собой
абзац, который выровнен влево  и соединяется с указателем номера страницы 
точками

Оформление глав

§  ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Оформление
параграфов

§  1.1
Правила проведения Олимпийских игр

Ведение,
названия глав, заключение, список литературы

§  С новой
страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не
ставится

Расстояние между
названием параграфа, предыдущим и последующим текстом

§  одна
свободная строка

Список
использованных информационных источников

§  не менее
5

Ссылки

1.    
Сноски в квадратных     скобках
Пример: Текст [1, с. 999]. В данной сноске первая цифра означает номер
источника в библиографическом списке, а вторая – конкретную страницу. Т.е. в
данном примере ссылаются на страницу 999, из работы, которая стоит под номером
1 в списке литературы.

Список
информационных источников

Использованные информационные
источники располагаются в алфавитном порядке.

Книга одного автора

  • Тарасова В.И. Политическая история Латинской
    Америки: учеб. для вузов. – М.: Проспект, 2017. – 145 с.

Книга нескольких авторов

  • Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и
    психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999. – 656 с.
  • Шапцев В. А. Теория информации. Теоретические
    основы создания информационного общества: учебное пособие / В. А. Шапцов,
    Ю. В. Бидуля. – Москва : Юрайт, 2019. – 177 с.

Статья
из журнала

  • Попков А.А. К вопросу психоэмоционального статуса
    спортсмена в период соревновательной деятельности// Физическая культура:
    воспитание, образование, тренировка.- 20022.-№ 2–С.57-59

Ресурсы сети Интернет

Иванов
П.Л. Где проходили Олимпийские игры.-
URL:
http://sportufo.ru/
(дата обращения 23.09.2022)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Итоговая (годовая) оценка за индивидуальный проект
выставляется по трем критериям (оценкам):

1)    Работа
над проектом обучающегося в течение учебного года от учителя-руководителя
проектной деятельностью:

Критерии
оценки

Примерное
наполнение критериев оценки

Кол-во
баллов

Раздел I
«Работа над проектом в течение года»

Критерии
руководителя проекта

Системность

1

2

3

4

5

Последовательность

1

2

3

4

5

Выполнение
требований

1

2

3

4

5

Современность

1

2

3

4

5

Итоговая оценка
выводится по сумме баллов:

20-18 баллов –
отлично;

17 – 14 баллов –
хорошо;

13 – 11 баллов –
удовлетворительно;

менее 10 баллов
– неудовлетворительно.

Итого:

Оценка:

Руководитель
__________________________ / ______________________________

подпись                                  
Ф. И. О.

2)    Оценивание
индивидуального проекта со стороны комиссии:

Лист оценки индивидуального 
проекта

Критерии
оценки

Примерное
наполнение критериев оценки

Кол-во
баллов

Раздел II «Оценка
работы»

Тема
работы

Глубина
раскрытия темы

1

2

3

4

5

Насколько точно
тема отражает содержание работы

1

2

3

4

5

Актуальность
работы

Актуальность
работы

1

2

3

4

5

Практическая
значимость работы

Возможность
использования полученных данных в процессе различных видов деятельности

1

2

3

4

5

Результаты
(продукт) работы

Наличие в работе
практических достижений автора

1

2

3

4

5

Изучение
источников информации

Использование
известных результатов и научных фактов

Знакомство с
современным состоянием проблемы.

1

2

3

4

5

Практическая
часть

Глубина выводов
и новизна

Ценность
исследования

1

2

3

4

5

Выводы
(заключение)

Формулировка
выводов

1

2

3

4

5

Итоговая оценка
выводится по сумме баллов:

40 — 35 баллов –
отлично;

34– 27 баллов –
хорошо;

 26 – 20 баллов
– удовлетворительно;

менее 19 баллов
– неудовлетворительно.

Итого:

Оценка:

Эксперт
__________________________ / ______________________________

подпись                         
         Ф. И. О.

3)    Оценивание
защиты индивидуального проекта со стороны комиссии:

Критерии
оценки

Примерное
наполнение критериев оценки

Кол-во
баллов

Раздел III «Оценка
защиты работы»

Доклад и его
презентация

Умение
правильно, убедительно раскрыть основное содержание работы в устном
выступлении.

1

2

3

4

5

Качество его
презентации

1

2

3

4

5

Ответы на
вопросы

Умение отвечать
на заданные вопросы

1

2

3

4

5

Итоговая оценка
выводится по сумме баллов:

15-13 баллов –
отлично;

12 – 10 баллов –
хорошо;

9 – 7 баллов –
удовлетворительно;

менее 6 баллов –
неудовлетворительно.

Итого:

Оценка:

Эксперт
__________________________ / ______________________________

подпись                                  
Ф. И. О.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа

Министерство физической культуры и спорта
Свердловской области

ГАПОУ СО «Училище олимпийского резерва №
1(колледж)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Политизация и бойкоты Олимпийских
игр
XXI
века»

Исполнитель: Обучающийся 9 «Б» класса

Подкорытов М.

Руководитель: учитель/преподаватель

Кочнева Е.М.

Екатеринбург 2022

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3

ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………….4

1.1.   Правила
проведения Олимпийских игр………………………….….4

1.2.   Международные
организации Олимпизма и их роль………….……6

ГЛАВА II.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………….7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
………………………………………………………….…..8

СПИСОК
ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………….……..9

ПРИЛОЖЕНИЯ (если
есть) ……………………………………………….10

ПРИЛОЖЕНИЕ
3

Образец

СПИСОК
ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.    
Иванов П.Л. Где проходили Олимпийские
игры. –
URL:
http://sportufo.ru/
(дата обращения: 23.09.2021)

2.    
Олимпийский талисман.-
URL:
https://www.sostav.ru/news/2008/11/24/1r/
(дата обращения: 19.12.2021)

3.     Попков
А.А. К вопросу психоэмоционального статуса спортсмена в период соревновательной
деятельности// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-
20022.-№ 2–С.57-59

4.    
Райзберг Б.А. Современный экономический
словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 5-е изд.,
перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 494 с.

5.    
Тарасова В.И. Политическая история
Латинской Америки: учеб. для вузов. – М.: Проспект, 2006. – 245 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти концентрацию раствора соли
  • Как найти координаты в сабнатике
  • Как составить памятку советы по закаливанию
  • Как найти оптическую силу линзы физика
  • Как найти реальный объем ввп