Как составить тест по биологии за 9 класс

  • Тест по теме «Репродуктивная система» из раздела Анатомия человека. Тест подойдёт для закрепления знаний по изученной теме, подготовки к ЦТ и ЕГЭ. Может быть Вы узнаете и что-то новое

  • Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Биология (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089).Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

  • Данный тест предназначен для проверки усвоения знаний по теме » Основы учения об эволюции живой природы»(9 класс , базовый уровень), также его можно использовать при подготовке к ОГЭ. Содержит вопросы базового уровня и задания повышенного уровня сложности.

  • Общая анатомия человека. Системы органов, полости, общие понятия.

  • Тест по биологии по разделу «Основы экологии»

  • Особенности строения и функционирования выделительной системы человека. Готовимся к ЕГЭ.

  • Антрпогенез. Сходство и различие человека и животных. Движущие силы. Этапы антропогенеза

  • Количество тестовых заданий для каждой ДЕ в зависимости от трудности

     
    ДЕ 1
    ДЕ 2
    ДЕ 3
    Всего

    а 1
    3
    4
    3
    10 (40%)

    а 2
    1
    4
    2
    7 (28%)

    а 3
    2
    5
    1
    8 (32%)

    Итого:
    6
    13
    6
    25

    Доли и количество тестовых заданий на проверку каждой выделенной ДЕ

    № ДЕ
    Доля от всех ТЗ
    Кол-во ТЗ

    ДЕ 1 Природные ресурсы и их использование.
    24 %
    6

    ДЕ 2 Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (роль человека в природе); последствия хозяйственной деятельности человека.
    52%
    13

    ДЕ 3 Проблемы рационального природопользования, охраны природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятников природы, обеспечение природными ресурсами населения планеты.
    24%
    6

  • Разбираемся как устроена кожа. Сколько у нее слоев, чем они различаются, какие функции выполняют

  • Закрепляем знания о строении и функциях головного мозга. Вспоминаем центры рефлексов.

  • Тест по теме «Высшая нервная деятельность». Тест подойдёт для закрепления полученных знаний, подготовки к ЦТ и ЕГЭ

  • Биогеоценоз. Что это такое. Искусственные и естественные биогеоценозы. Их свойства, сходства и различия.

  • Тест содержит задания на проверку знаний экологических факторов  и общих экологических закономерностней. Состоит из вопросов с выбором одного правильного ответа. За правильное выполнение 90-100%  заданий — отметка «5», 71- 89% — отметка «4», если вы выполните 51 — 70% правильно — отметка «3», менее 50% — «2». Будьте внимательны.

  • Тест по теме «Сердечно-сосудистая система» из раздела Анатомия человека. Тест предназначен для закрепления изученного материала, подготовки к ЦТ и ЕГЭ. Возможно, для изучения нового материала.

  • Вспоминаем круги кровообращения.Что откуда и куда впадает, что в каком порядке происходит.

  • Строение плоских червей, их особенности. Класс Ресничные черви, класс Сосальщиуи, класс Ленточные черви

  • Строение кровеносной системы человека. Большой и малый круги кровообращения, их особенности. Строение сердца

  • Анализаторы — органы чувств.Различия в строении органов чувств. Их функции, особенности строения. 

  • Вспоминаем строение мозга, его отделы. Разбираемся с функциями отделов мозга

  • Строение нервной сиситемы и ее отделы . Рефлекторная дуга и ее части. Функции нервной системы

  • Методы исследования генетики человека, наследственные болезни человека

  • Древние греки верили, что сны приносит и управляет сновидениями бог Гипнос. Людям, живущим по совести он приносит облегчение и покой, охраняя их сны, и не впускает туда чудовищ ада. Но к тем, кто живет неправедно приходят во сне Цербер (адский пес Аида) и медузы горгоны терзающие душу но не плоть. Наверное, каждый из вас хоть раз в жизни просыпался в холодном поту от ужаса или страха, кто – то, наоборот, видел хорошее и просыпался с улыбкой, потому что, по мнению греков к нему являлся его сын бог Морфей, который навевал только сладкие сны. А сколько людей видят вещие сны, известно, что Менделеев увидел во сне периодическую таблицу, а Ферма доказал теорему, которую пытаются доказать до сих пор. Тема сна находит свое отражение и в картинах художников, например Сальвадор Дали в картине (как вы думаете, как называется картина?) “Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения” обратился к теме сновидений.

  • Разбираемся с онтогенезом. Последовательность стадий, характеристики стадий, эмбриогенез

  • Тест «Круговорот веществ в биосфере» включает в себя вопросы по темам «Круговорот веществ»  и «Эволюция биосферы», которые изучаются в 9 классе.

  • Тест по теме «Пищеварительная система» из раздела Анатомия человека. Тест подходит для закрепления знаний по изученной ранее теме, подготовки к ЦТ и ЕГЭ

  • Повторяем состав и функции крови. Систематизируем знания о форменных элементах крови.

  • Железы внутренней секреции. Значени, функции, заболевания, вызываемые гипо- и гиперфункцией желез.

  • Тест по теме «Биосфера. Среды жизни» для учащихся 9 классов. Тест рекомендуется в качестве закрепления изученного материала

  • Разбираемся и закрепляем знания о пищеварительной системе и ее отделах.

  • Данный тест предназначен для закрепления знаний по теме «Происхождение человека» в 9 классе. С помощью данного теста определяется уровень усвоения данной темы, формирование научного мировоззрения на происхождение человека, умение определять по признакам расы и находить соответствие признаков и стадий человека.

  • Повторяем, проверяем и систематизируем знания о кровеносной системе. Состав, функции, круги кровообращения, сердце.

  • Виды и законы изменчивости. Роль  в эволюционном процессе. Тренируемся и готовимся к ЕГЭ.

  • Строение, систематика, особенности классов моллюсков, представители

  • Контрольный тест по теме «Развитие органического мира. Антропогенез» для 9 класса.

  •      Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующимтребованиям федерального государственного образовательного стандарта.     Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы(КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированнойформы.     ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513. 

  • Фотосинтез —  механизмы, этапы, реакции, значение. Тренируемся и готовимся в ЕГЭ

  • Круглые черви: строение, особенности, приспособление к паразитизму, жизненный цикл аскариды.

  • Тест по теме «Опорно-двигательный аппарат» из раздела Анатомия человека. Тест подходит для закрепления полученных знаний, подготовки к ЦТ и ЕГЭ.

  • Систематизируем знания о дыхательной сиситеме. Разбираемся в тонкостях. и готовимся к ЕГЭ

  • Виды тканей растений. Особенности их строения. Функции. расположение в растении.

  • Истинно ли утверждение? Правда ли? Данный тест содержит 10 вопросов. Максимальный балл 10, что соответсвует 100%

  • Биосинтез белка. Реакции матричного синтеза. Готовимся  и тренируемся к ЕГЭ

  • Проверка знаний и умений учащихся по теме «Размножение живых организмов».

  • Тест по теме «Выделительная система» из раздела Анатомия человека. Подходит для закрепления изученного материала, подготовки к ЦТ и ЕГЭ

  • Тест по теме «Дыхательная система» из раздела Анатомия человека. Тест подойдёт для закрепления полученных знаний, подготовки к ЦТ и ЕГЭ

  • Сборный тест по всем темам из раздела школьной программы «Анатомия человека». Тест подойдёт для закрепления изученного материала, подготовки к ЦТ и ЕГЭ, проверки и освежения своих знаний

  • Разбираемся в тонкостях работы рефлекторных дуг, различиях условых и безуслоных рефлексов.

  • Уровни организации живого. Какие они бывают. Какие процессы происходят на них.

  • Как вырабатываются рефлексы. Рефлексы условные и безусловные. Как определить вид рефлекса.

  • Иммунная система и иммунитет. Кто и что обеспечивает иммунитет.  Виды иммунитета. Сыворотки и вакцины

  • Признаки, по которым цветковые растения разбивают на класс и семейства. Характерные особенности строения классов  и семеств прокрытосеменных растений.

  • Тест состоит из трех частей: часть А — 7 вопросов с выбором одного верного ответа, часть В — 1 задание на соответсвие, часть С — краткие ответы на вопросы. Время выполнения 20 минут.
    Тест позволяет проверить уровень усвоения биологических знаний и понятий из раздела «Наследственность и изменчивость», главы «Основы селекции».

  • Тест по теме «Сенсорные системы» из раздела Анатомия Человека. Тест подойдёт для закрепления материала, подковки к ЦТ и ЕГЭ. Но может вы узнаете ещё и что-то новое.

  • Отходы существуют ровно столько, сколько существует человечество. В древних городах и поселениях уже были специальные места, где оставляли бытовые отходы. В Средние века нечистоты связали с возникновением инфекционных заболеваний, именно потому запретили выливать их на улицы города.
    Вплоть до XIX века отходы по большей части представляли только эпидемиологическую опасность. Это были органические вещества и материалы, не загрязняющие окружающую среду. С возникновением промышленности, возникла и проблема мусора. Чем больше разрастались предприятия, тем больше становилось отходов. С началом нефтепереработки ситуация ухудшилась. Теперь возникли отходы, которые и вовсе не разлагаются.
    В конце XX века решение проблемы мусора было очень неожиданным. Пластик и другие трудноразлагающиеся предметы попросту вывозились в страны третьего мира. Так в Африке возникли целые регионы, утопающие в мусоре развитых стран. В XXI веке стало понятно, что это не решает проблему, а только усугубляет ее. Сейчас вопрос экологии стал актуальным, как никогда.

  • Вспоминаем особенности жизни простейших. Их циклы развития, отличия в строении и биологии.

  • Строение, классификация и особенности биологии моллюсков. Тренируемся и готовимся к ЕГЭ

  • Класс рыбы. Строение, характеристика, систематика, особенности классов

  • Строение земноводных, происхождение, систематика. Особенности цикла развития.

  • Какие органы образуют пищеварительную систему, каковы их функции, какие процессы идут в них

  • Изучите тему «Постэмбриональное развитие организмов» и пройдите тестирование для проверки качества знаний по данной теме.

  • Тест по биологии по теме «Строение клетки» для учащихся 9 класса. Содержит вопросы в форме ОГЭ из банка данных ФИПИ.

  • Особенности, сходство и различие сперматогенеза и овогенеза. Стадии и процессы гаметогенеза.

  • Вспоминаем кто такие кишечнополостные, их признаки,  кто к ним относится, их особенности и биология

  • Тест поможет вспомнить и упорядочить знания о работе и строении сердца.

  • Строение клетки. Особенности строения клеточных органоидов и их функции. 

  • Особенности строения дыхательной системы человека и ее функции. Органы, участвующие в дыхании.

  • Ткани животных и человека. Виды, сравнения, особенности, функции. Где находятся в организме

  • Тест предназначен для учеников 9-11 классов, разработан на основании заданий ФИПИ и помогает разобраться в методах биологии и вспомнить науки входящие в комплекс биологических наук.

  • Закрепляем знания об отделах растений. Их признаки, особенности, различия.

  • Строение и  части анализаторов. Принципы  работы анализаторов. Преобразование физических раздражителей в нервный импульс.

  • Генеративные органы растений. Что к ним относится, особенности строения, приспособления.

  • Данный тест включает в себя вопросы из школьной программы по литературе за курс 9 класса. Тест содержит вопросы по биографии поэтов 20 века, задания на знание основных тем творчества, вопросы, связанные с анализом изученных произведений.С помощью теста вы сможете узнать свой уровень знаний  из раздела » Литература 20 века»

  • Онлайн тест по биологии для учеников 9-х классов по теме «Химический состав клетки». Тест можно использовать в качестве подготовки к ГИА.

  • Вспоминаем строение скелета человека. Его части, кости которые их образуют, функции скелета.

  • Стоение клетки. Строение, особенности и функции клеточных органоидов. Органоиды, присущие только животной, растительной или прокариотической клетке

  • Данный тест предназначен для обучающихся 9 класса и предусматривает проверку знаний по темам «Развитие жизни в мезозойскую и палеозойскую эры». В ходе выполнения теста учащиеся показывают уровень усвоения ароморфозов мезозоя и кайнозоя, умение систематизировать материал, объяснять степень зависимости эволюции жизни на Земле от геологических процессов и явлений, изменений климата.

  • Движущие силы антропогенеза. Сходства и различия животных и человека. Особенности  и этапы эволюции человека

  • Строение, особенности и биология кольчатых червей. Тренируемся и готовимся к ЕГЭ

  • Признаки, по которым цветковые растения разбивают на класс и семейства. Характерные особенности строения классов  и семеств прокрытосеменных растений.

  • Тест предназначен для проверки знаний учащихся 9 класса по теме «Виды изменчивости»

  • Цветок-генеративный орган растения. Его части, их видоизменения и функции. Соцветия простые и сложные

  • Вегетативные органы растений. Что к ним относится. Их видоизменения, функции, особенности строения

  • Что такое вегетативное размножение и какие способы  вегетативного размножения существуют

  • Строение кровеносной системы человека. Большой и малый круги кровообращения, их особенности. Строение сердца

  • Энергетический обмен. Этапы,  условия и особенности процесса
     

  • В тесте представлены вопросы на знания основных генетических терминов и законов, а так же задачи, решение которых невозможно без этих базовых знаний.

  • Вспоминаем видоизменения вегетативных органов. Разбираемся в тонкостях и хитростях))

  • Особенности опорно-двигательной системы человека. Приспособления к прямохождению.

  • Основные положения клеточной теории и ее сздатели. Готовимся и тренируемся к ЕГЭ.

  • Учим и разбираемся в тонкостях систематики растений. Тренируемся и набиваем руку для ЕГЭ

  • Учим и разбираемся в тонкостях систематики животных. Тренируемся и набиваем руку для ЕГЭ

  • Признаки, по которым цветковые растения разбивают на класс и семейства. Характерные особенности строения классов  и семеств прокрытосеменных растений.

  • Внутренняя среда человека. Что ее образует. В чем разница между эти жидкостями. Каковы их функции.

  • Данный тест предназначен для определения знания предмета «Биология» за курс 9 класса.

  • Звенья рефлекторой дуги, последовательность передачи импульса в рефлекторных дугах, особенности рефлекторной дуги у условных и безусловных рефлексов

  • Учим и разбираемся в тонкостях систематики животных и растений. Тренируемся и набиваем руку для ЕГЭ

  • Разбираемся в тонкостях видоизменений органов растений. Сходства, различия, особенности, функции

  • Ткани животных и человека. Виды, сравнения, особенности, функции. Где находятся в организме

  • Тест по теме «Иммунная система» из раздела Анатомия человека. Тест подойдёт для изучения нового материала, закрепления изученных знаний, подготовки к ЦТ и ЕГЭ

  • Особенности нервной системы. Строение спинного мозга и рефлекторной дуги. Простейшие рефлексы.

1. Повторение

2. Молекулярный уровень

3. Клеточный уровень

4. Организменный уровень

5. Популяционно-видовой уровень

6. Экосистемный уровень

Тест на тему Итоговое контрольное тестирование в 9-ом классе

7. Биосферный уровень

8. Основы учения об эволюции

9. Возникновение и развитие жизни на Земле

10. Организм и среда

11. Биосфера и человек

12. Другие

Онлайн тесты по биологии (9 класс) с ответами помогут ученикам эффективно и быстро проверить полученные в школе знания. В течение года девятиклассники будут заниматься обобщением знаний о жизни, изучением единых для всех организмов закономерностей жизненных явлений, также они изучат основы эволюционного развития всего живого на планете.

Первейшая задача биологии как комплексной науки – тщательное изучение и определение всех явлений, характерных для мира живой природы, а также законов, в основе которых лежит развитие жизни на земном шаре. Цель курса биологии за 9 класс – развить у учеников общую биологическую грамотность, расширить познания о наследственности, обмене веществ, онтогенезе, познакомить с основными законами и теориями и научить применять их на практике.

Чтобы как следует подготовиться к входной проверочной работе и итоговой контрольной работе по биологии (9 класс), рекомендуем воспользоваться нашими специализированными тестами. В режиме онлайн можно проверить свои знания и выявить, насколько хорошо усвоена информация. При желании тесты можно бесплатно скачать. Они будут очень полезны при подготовке не только к контрольной работе, но и к олимпиаде по биологии.

Девятый класс во многом решающий – для некоторых людей он становится последним годом школы. Если человек хочет стать, например, врачом, то уже стоит задуматься о том, чтобы выбрать одним из этих предметов на ОГЭ биологию.

Однако ОГЭ охватывает знания за 5–9 класс, а наш тест отвечает только за последний, девятый год. Выученная за год информация про строение клеток, селекцию, генетику, размножение с наследованием признаков у живых организмов и другая подобная информация сильно пригодится на этом тесте. Проверим, насколько хорошо вы помните эти темы?

  1. Главная
  2. Биология
  3. Тесты по биологии 9 класс

Тесты подготовлены по учебникам биологии 9 класса.

Биология 9 класс Учебник Пономарева Биология 9 класс учебник Пасечник

Биология. 9 класс (Пасечник В. В., Каменский А. А., Швецов Г. Г. и др./Под ред. Пасечника В. В.) Учебник — основной элемент информационно-образовательной среды УМК по биологии «Линия жизни» для 9 класса.

Биология. 9 класс. Учебник. Пономарева Ирма Николаевна, Корнилова Ольга Анатольевна. ФГОС

30 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Рейтинг: 3.5 / 5

Оценок: 4

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Рейтинг: 3.5 / 5

Оценок: 2

30 — вопросов. Уровень сложности — средний.

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Рейтинг: 3.5 / 5

Оценок: 3

20 — вопросов. Уровень сложности — лёгкий.

Рейтинг: 4.5 / 5

Оценок: 5

30 — вопросов. Уровень сложности — средний.

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Тесты подготовлены по учебникам Биология — Пасечник В.В.

40 — вопросов. Уровень сложности — высокий.

Тесты подготовлены по учебнику Биология — Пасечник В.В.

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Тесты подготовлены по учебникам Биология — Пасечник В.В. и Понамарева И.Н.

25 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Тесты подготовлены по учебникам Биология — Пасечник В.В. и Понамарева И.Н.

Рейтинг: 3.5 / 5

Оценок: 3

30 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Тесты подготовлены по учебникам Биология — Пасечник В.В. и Понамарева И.Н.

Школьные тесты

Вариант I.

1. На каждый последующий пищевой уровень переходит энергии:
а)  1% ; б) 10% в) 100% ; г) 50%
2.  Основателем учения о биосфере является :
а) Докучаев;  б) Виноградский;  в) Вернадский ; г) Мендель.
3.  Продуктивность экосистем в результате сукцессии:
а)  остается постоянной; б) возрастает; в) уменьшается.

4. К какой группе экологических факторов относится химический состав воздуха:              а) биотические;  в) климатические;  б) химические;  г) абиотические.

5.  Как называются организмы, взвешенные в толще воды?

 а) плейстон;  б) бентос;  в) нектон;   г) планктон.

6. В биогеоценоз входят:

  а) только растения и окружающая среда; б) все организмы и среда;  в) только среда обитания;   г) только организмы.

7.  Границы биогеоценоза определяет:

 а) зоогеоценоз;  б) биоценоз; в) фитоценоз; г) человек.

8. Какое из перечисленных сообществ не является биогеоценозом:

 а) дубрава;   б) пруд;  в) смешанный лес; г) сообщество организмов разлагающегося пня.

9. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:

а) бактерии;    б) сосны;    в) белки;   г) насекомые.

10.  Кто из перечисленных организмов является консументами в лесной экосистеме:

 а) зайцы;    б) грибы;   в) бактерии;   г) растения.

11.  Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:

 а) редуцентам; б) консументам 1 порядка;  в) консументам 2 порядка; г) продуцентам.

12.  В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи:

 а) консументы – продуценты – редуценты;   б) редуценты – консументы – продуценты;

 в) продуценты – консументы – редуценты;    г) продуценты – редуценты – консументы.

13. В каком случае правильно составлена пищевая цепь:

 а) клевер – ястреб – шмель – мышь;  б) клевер – шмель – мышь – ястреб;                             в) шмель – мышь – ястреб – клевер;  г) клевер – мышь – шмель – ястреб.

14. Кто из названных организмов может занимать место и продуцентов и консументов:     а) эвглена зеленая; б) инфузория туфелька;  в) амеба обыкновенная; г) малярийный комар.

15.  Продукция экосистемы – это:

 а) ее биомасса; б) количество образованного вещества; в) прирост биомассы;

г) масса потребленного вещества.

16. Правило пирамиды биомасс отражает:

а)  структуру пищевой цепи; б) соотношение численности особей на трофических уровнях;

в) соотношение  совокупной массы организмов на различных пищевых уровнях;                     г) соотношение прироста биомасс.

17.  Правило пирамиды численности не соблюдается в следующей трофической цепи:

а) дуб – дубовый шелкопряд —  синица – ястреб  — пухоеды;  б) фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – хищные рыбы; в) трава – кузнечики – лягушки – цапли;  г) растения – травоядные животные – хищные животные.

18.  Какая экологическая пирамида всегда является стандартной:

а) продукции;   б) биомассы; в) численности;  г) возрастная.

Вариант II.

1.  Примером вторичной сукцессии является:

а) поселение организмов в пустыне; б) зарастание лесной вырубки; в) заселение организмами голых скал; г) зарастание кучи песка растениями.

2. Агроценозом не является:

 а) теплица; б) картофельное поле;  в) животноводческая ферма; г) лесополоса.

3. Какой из факторов в большей степени говорит об устойчивости экосистемы:

 а) большое количество видов с коротким циклом развития; б) наличие монокультуры;

 в) большое разнообразие видов со сложными цепями питания; г) короткие пищевые цепи.

4.  Какой признак нехарактерен для агроценозов:

а) единственным источником энергии является солнце; б) часть энергии и веществ извлекается из круговорота человеком;  в) действует естественный и искусственный отбор; г) гибнет при отсутствии контроля человека.

5.  Кому принадлежит термин «биосфера»:

а) В.И. Вернадский; б) Д. Элтон; в) Э. Зюсс; г) К.Э. Циолковский.

6.  Какая географическая оболочка Земли  целиком входит в состав биосферы:

а) гидросфера; б) атмосфера;  в) литосфера; г) ноосфера                  

7.  Кислород атмосферы образован благодаря деятельности:

 а) автотрофов; б) гетеротрофов; в) автотрофов и гетеротрофов; г) редуцентов.

8.Кто является основными потребителями углекислого газа в биосфере:

а) консументы;  б) хемотрофы;  в) продуценты; г) редуценты.

9.  К какому нежелательному эффекту в биосфере привел выпуск холодильников:

а) к похолоданию климата; б) к разрушению озонового слоя;  в) к накоплению азота;

г) к накоплению углекислого газа.

10. Какие организмы способны усваивать молекулярный азот воздуха:                                 а) растения; б) животные; в) бактерии;  г) водоросли.                   

11. Что не является источником углекислого газа в биосфере:

а) известняк;  б) дыхание;  в) горение; г) грозовые разряды.

12. 10 % поступающей в пищевую цепь энергии:

 а) выделяется в виде тепла; б) расходуется на процессы биосинтеза; в) расходуется в процессе дыхания;  г) уходит с продуктами выделения.                                                         13.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи,  популяции, виды называют: а) абиотическими ; б) биотическими; в) экологическими; г) антропогенными.       14. Совокупность связанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

а) экосистему; б) биосферу; в) сообщество; г) агроценоз.                                                        15. Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в :

а) использовании солнечной энергии; б) образовании органических веществ из неорганических; в) разрушение органических веществ до минеральных; г) образование симбиотических связей с растениями.                                                                                       16. Организмы продуценты, консументы, редуценты – структурные основные компоненты:

а)  биогеоценоза; б) вида; в) популяции; г) биосферы.                                                             17. Примером природной экосистемы служит:

а) пшеничное поле; б) оранжерея; в) дубрава; г) теплица.                                                         18. В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относятся:

а) зайцы, косули; б) кроты, слепыши; в) волки, лисицы; г) синицы, поползни.

Вариант III

1.Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к следующему происходит передача вещества, называют:                                                                                                                                          а) экологической пирамидой массы; б) экологической пирамидой энергии; в) цепью питания;  г) саморегуляцией.                                                                                                                                            2. Первоначальным источником веществ и  энергии в большинстве экосистем являются :               а) бактерии; б) грибы; в) животные; г) растения.                                                                               3. Конкуренция в экосистеме существует между:                                                                                       а) дубом и берёзой; б) берёзой и трутовиком; в) елью и белкой; г) дубом и белым грибом.        4. Конкуренция в водоеме существует между щукой и :                                                                         а) окунем; б) пескарём; в) карасём; г) бобром.                                                                                                  5. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:             а) её изменения; б) её устойчивости; в) её закономерного развития; г) конкуренции видов.        6. Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как :                                                                                                                                                          а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией; б) на Земле существует огромное многообразие растений; в) растения расселились во все среды обитания; г) численность растений каждого вида очень высока.                                                                                        7. Определите правильно составленную пищевую цепь:                                                                       а) семена ели – ёж — лисица; б) лисица – ёж – семена ели; в) семена ели – мышь – лисица; г) мышь – семена ели – ёж.                                                                                                                            8. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов и консументами, а от них к редуцентам называют :                                                                                                                                  а) круговоротом веществ; б) правилом экологической пирамиды; в) развитием экосистемы; г) законом превращения энергии.                                                                                                                    9. Показателем процветания популяций в экосистеме служит:                                                                          а) связь с другими популяциями; б) связь между особями популяций; в) её высокая численность; г) колебание численности популяций.                                                                               10. Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно возросла из-за :                                                                                                                                                        а) благоприятного здесь климата; б) более снежных зим; в) более влажного климата; г) отсутствия его врагов.                                                                                                                                       11. В каждой экосистеме происходит саморегуляция, которая проявляется в том, что:                              а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом; б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов; в) одни виды вытесняют другие менее приспособленные виды; г) на смену менее устойчивой экосистеме приходит более устойчивая. 12. Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности, в результате чего она становится непригодной для их жизни, — причина:                                                                а) вымирания видов; б) колебание численности популяций; в) смена экосистем; г) биологического регресса.                                                                                                                                 13. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:                                                                                   а) сезонные изменения в природе; б) изменения погодных условий; в) колебания численности популяции одного вида; г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов.                                                                                                                                                                14. Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические, и дыхания, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу:                                                                                                                 а) обмена веществ; б) круговорота веществ; в) пищевых связей; г) территориальных связей.   15. Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:                                                                                                                                                                 а) саморегуляция; б) обмен веществ и энергии; в) колебание численности популяций; г) круговорот веществ.                                                                                                                                                        16. Смешанный лес – более устойчивая экосистема, чем березовая роща, так как в лесу:                                   а) более плодородная почва; б) больше видов; в) более длинные и разветвлённые цепи питания; г) сложная пищевая сеть.                                                                                                                                                          17. Плодовый сад – агроэкосистема, так как в нем:                                                                                     а) большое разнообразие видов; б) большое разнообразие цепей питания; в) замкнутый круговорот веществ; г) регулирующим фактором является человек.                                                                                18. Благодаря растениям и некоторым бактериям в атмосфере появился:                                                а) аргон; б) азот; в) углекислый газ; г) кислород.

Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)

б)

в)

г)

Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)

б)

в)

г)

Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)

б)

в)

г)

Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)

б)

в)

г)

Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)

б)

в)

г)

Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)

б)

в)

г)

Ответы на тест.

Вариант: I.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)

х

х

х

х

б)

х

х

х

х

х

х

х

в)

х

х

х

х

г)

х

х

х

Вариант: II.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)

х

х

х

х

х

х

б)

х

х

х

в)

х

х

х

х

х

х

х

г)

х

х

Вариант: III.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)

х

х

х

х

б)

х

х

х

в)

х

х

х

г)

х

х

х

х

х

х

х

х

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свой пароль на авито
  • Как найти собаке новых хозяев
  • Пифагоровы тройки таблица как найти
  • Как найти мелодию на будильник
  • Как исправить сильно кислую квашеную капусту