Как составить тест по экологии

I вариант.

1.Как называют факторы неорганической среды, которые влияют на жизнь и распространение живых организмов?
а) Абиотическими. +
б) Живыми.
в) Антропогенными.
г) Биотическими.
д) Лимитирующие.

2. Какие существуют виды адаптации организмов?
а) Этологические виды.
б) Только физиологические виды.
в) Только морфологические виды
г) Морфологические, этологические, физиологические.+
д) Правовые свойства организмов

3. Какая наука изучает характер и поведение животных?
а) Токсикология.
б) Этология.+
в) Экология.
г) Зоология.
д) Биология.

4. Какой инженер ввел термин «кислотные дожди»:
а) Г. Крутцен.
б) Роберт Смит.+
в) В.И Вернадский.
г) Ш. Раулапь.
д) Исаченко.

5. Термин «экологическая система» в науку ввел:
а) Вернадский.
б) Зюсс.
в) Тенсли.+
г) Дарвин.
д) Геккель.

6.Что было сделано на первом этапе развития экологии?
а) Собрано много видов животных
б) Изучение природы заменяется господством схоластики и богословия.
в) Научились использовать огонь и орудия труда
D) Изучен круговорот веществ
д) Накоплен и систематизирован фактический материал об условиях жизни
живых организмов+

7. В каком году экология основалась как наука:
а) 1954 г.
б) 1904 г.
в) 1854 г.
г) 1860 г.+
д) 1860 г.

8. Как называется взаимодействие между популяциями, при котором одна из них подавляет другую без пользы для себя
а) мутуализм.
б) аменсализм.+
в) комменсализм.
г) протокооперация.
д) паразитизм.

9.По степени очистки промышленные отходы делятся на:
а) Проходящие очистку, непроходящие очистку.+
б) Выбрасываемые поле очистки.
в) Периодические и непериодические.
D) Организованный и неорганизованный.
д) Горячие и холодные.

10.В каком оду был введен термин «биоценоз»?
а) В 1990 г.
б) В 2003 г.
в) В 2000 г.
D) В 1877 г.+
д) В 1999 г.

11. Как называются виды, которые широко распространены на планете?
а) Эндемики.
б) Убиквисты.
в) Космополиты.+
г) Виоленты.
д) Реликты.

12. Каковы основные направления экологии?
а) Физическая, химическая, космическая.
б) Био-, гидро-, демэкология.
в) Гидро-, атмо-, литоэкология.
г) Зоо-, фито-, антроэкология.
д) Аут-, син-, демэкология.+

13. Как называется сфера разума?
а) Техносфера
б) Биосфера
в) Криосфера
г) Стратосфера
д) Ноосфера+

14. Какие вещества способствуют разрушению озонового слоя:
а) Неорганические вещества
б) Канцерогенные вещества
в) Фреоны.+
г) Тяжелые металлы.
д) Гербициды.

15. Какие виды природопользования существуют?
а) Общие и индивидуальные.
б) Государственные и индивидуальные.
в) Общие и специальные.+
г) Общие и государственные.
д) Государственные и специальные.

16. Как называется превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света?
а) Фотосинтез. +
б) Фотопериодизм.
в) Гомеостаз.
г) Климакс.
д) Сукцессия.

17. Как называется совокупность всех растительных организмов?
а) экотип.
б) биофауна
в) общество.
г) фауна
д) флора+

18. Как называются физико-химические процессы очистки сточных вод?
а) Окисление и экстракция.+
б) Природная очистка
в) Нейтрализация и озонизация.
г) Флотация и экстракция.
д) Оседание и фильтрация

19.Что относят к исчерпаемым природным ресурсам?
а) Космические.
б) Флора, фауна, почва+
в) Солнечная радиация.
D) Воды мирового океана
д) Атмосферный воздух.

20. Какие автотрофные организмы способны производить органические вещества
из неорганических:
а) Консументы.
б) Литотрофы.
в) Сапрофаги.
г) Редуценты.
д) Продуценты.+

II вариант.

1. Каменный уголь это:
а) Биогенное вещество.+
б) Косное вещество.
в) Радиоактивное вещество.
г) Рассеянные атомы.
д) Биокосное вещество.

2. Как называется влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?
а) Абиотические факторы.
б) Антропогенные факторы.+
в) Биотические факторы.
г) Социальные факторы.
д) Ограничивающие факторы.

3. Какие виды животных отнесены к первой категории Красной книги РК?
а) Четырехполосый полоз.
б) выхухоль, кулан, желтая цапля.
в) Малый лебедь.
г) Красный волк, европейская норка, кызылкумский архар.+
д) Снежный барс, рысь, летучая мышь.

4. Авария на Чернобыльской АЭС произошла:
а) В апреле 1986 г.+
б) В августе 1991 г.
в) В сентябре 1960 г.
D) В марте 1975 г.
д) В мае 1996 г.

5. Кто предложил теорию об увеличении населения в геометрической прогрессии?
а) Ю. Одум
б) Т. Мальтус+
в) К. Вили
г) Ч. Дарвин
д) В.И Вернадский

6. Как называется тип стоячих вод?
а) Лотический тип.
б) Ручьи.
в) Заболоченные угодья.
г) Реки.
д) Ленточный тип.+

7. Какой слой атмосферы расположен на расстоянии от Земля 9-15 км:
а) Тропосфера+
б) Стратосфера
в) Ионосфера
г) Мезосфера
д) Гидросфера

8. Какова единая мера водопользования в населенных пунктах:
а) Лсут.+
б) М³ мин.
в) М³ сут.
г) М³ год.
д) Л год.

9. Как называются всеядные организмы?
а) Детритофаги.
б) Фагоциты.
в) Полифаги.+
г) Монофаги.
д) Стенофаги.

10. К какому виду загрязнений относятся – радиация, тепловое, световое, электромагнитное, шумовое загрязнение?
а) Физическое.+
б) Природное.
в) Геологическое.
г) Географическое.
д) Химическое.

11. Экологические знания это:
а) Знания о структуре окружающей человека живой природы
б) Знания о работе живого покрова земли в его биосферной целостности
в) Важное условие понимания людьми своей неразрывной связи с настоящим и будущим человечества
г) Знания о технологических схемах очистки выбросов
Д. Несколько из вышеприведенных ответов верны+

12. Термин «экология» ввел:
а) Аристотель
б) Э. Геккель+
в) Ч. Дарвин
г) В.И. Вернадский

13. Такое название носят факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды?
а) биотическими
б) абиотическими
в) экологическими+
г) антропогенными

14. Цель экологизации образования:
а) Сформировать экологическое мышление
б) Привить чувство ответственности за состояние природы
в) Быть сопричастным к делу улучшения экологической обстановки в рб
г) Заниматься строительством очистных сооружений
Д. Осваивать региональное планирование землепользования
Е. Несколько из вышеприведенных ответов верны+

15. Автор понятия «биогеоценоз»:
а) В. Сукачев+
б) В. Вернадский
в) Аристотель
г) В. Докучаев

16. Что изучает экология?
а) Влияние загрязнений на окружающую среду
б) Влияние загрязнений на здоровье человека
в) Влияние деятельности человека на окружающую среду
г) Взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)+

17. Отметьте верную пищевую цепь:
а) семена ели – ёж – лисица – мышь
б) лисица – ёж – семена ели – мышь
в) мышь – семена ели – ёж – лисица
г) семена ели – мышь – ёж – лисица+

18. Показатель процветания популяций в экосистеме:
а) их высокая численность+
б) связь с другими популяциями
в) связь между особями популяции
г) колебание численности популяции

19. Что из данных вариантов минерализуют органические вещества других организмов?
а) продуценты
б) консументы 1-го порядка
в) консументы 2-го порядка
г) редуценты+

20. Авто термина «экосистема»:
а) А. Тенсли+
б) Э.Зюсс
в) В. Сукачев
г) В. Вернадский

Тесты по экологии онлайн – надежный инструмент проверки знаний

Экология – важный предмет для каждого ученика, который учит в первую очередь уважать окружающий мир.

Тесты по экологии онлайн помогут разобраться, насколько хорошо ученик усвоил учебный материал. Каждый вопрос имеет несколько вариантов ответов. Если дан неверный ответ, после прохождения теста можно увидеть, в чем заключалась ошибка.

Тесты по экологии 9 класс – это простая и увлекательная подготовка к зачету. Проходите тесты по нужной теме, сверяйтесь с ответами, учите темы, в которых ваши знания недостаточно глубоки.

Вариант 1.

Часть А. А.Задания, оцениваемые в 1 балл.

Выберите один верный ответ.

1. Выберите правильное определение экологии как науки:

а) Наука, изучающая растения, животных и среду их обитания;

в) Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)

б) Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами;

г) Наука, изучающая влияние деятельности человека на окружающую среду

2. Какие из перечисленных факторов можно отнести к абиотическим:

а) вырубка леса;

в) создание заповедника;

б) внесение в почву удобрений;

г) весенние разливы рек

3. Влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?

а) абиотические факторы;

в) биотические факторы;

б) антропогенные факторы;

г) социальные факторы.

4. В лесном массиве был создан заповедник. К какому экологическому фактору можно отнести этот факт?

а) абиотический фактор;

в) биотический фактор;

б) антропогенный фактор;

г) социальный фактор.

5. К автотрофным организмам относятся:

а) животные;

в) грибы;

б) хищники;

г) растения.

6. Экологической нишей является:

а) положение вида в пространстве;

в) место питания и состав пищи;

б) функциональная роль вида в природе;

г) место вида в природе, включая его положение в пространстве,

(преимущественно в биоценозе) и его роль в сообществе.

7. Популяция может увеличивать свою численность экспоненциально (то есть численность популяции увеличивается с возрастающей скоростью):

а) когда ограничена только пища;

в) только в случае отсутствия хищников;

б) при освоении новых мест обитания;

г) только в случае отсутствия конкурентов.

8. Саморегуляция в биоценозе направлена на:

а) уменьшение видового разнообразия;

в) увеличение видового состава;

б) возвращения к норме;

г) верны все ответы.

9. Взаимодействия между популяциями, при которой одна из них подавляет другую без извлечения пользы для себя

а) мутуализм;

в) комменсализм;

б) аменсализм;

г) паразитизм.

10. Виды, обладающие ограниченными ареалами распространения

а) космополиты;

в) виоленты;

б) реликты;

г) эндемики.

11. Фотопериодизм свойствен растениям и животным:

а) экваториальной;

в) арктической;

б) умеренной;

г) всех природных зон земного шара.

12.Организмы способные выносить значителные колебания температуры:

а) стенотермные;

в) пойкилотермные;

б) стенобионтые;

г) эвритермные.

13. Растения, произрастающие в условиях повышенного увлажнения:

а) ксерофиты;

в) мезофиты;

б) гигрофиты;

г) галофиты.

14. Совокупность особей одного вида, населяющих определенное пространство:

а) экосистема;

в) биотоп;

б) фитонциды;

г) популяция.

15. Бытовое название лосося атлантического, который заходит для роста, развития и нереста в реки Мурманской области:

а) нельма;

в) кумжа;

б) семга;

г) нерка

Часть В. Задания, оцениваемые в 2 балла

1. Установите последовательность организмов в пищевой цепи.

а) ящерица;

в) ястреб;

б) растение;

г) насекомое.

 Ответы внесите в таблицу

2.Установите соответствие терминов и определений.

1. Вымирающий вид.

А. Находящийся под угрозой полного вымирания вид, численность сохранившихся особей которого недостаточна для самоподдержания популяции в естественных условиях.

2. Эксплуатируемый вид

Б. Вид, морфологические и/или поведенческие особенности которого не соответствут современным условиям жизни.

3. Эндемичный вид.

В. Вид, обитающий только в данном регионе и не живущий в других

4. Исчезающий вид

Г. Вид, морфологические и/или поведенческие особенности которого включают его представителей в хозяйственный оборот.

Ответы внесите в таблицу

3.  Какими учеными были введены данные экологические понятия? Установите соответствие.

1. Экология

А. Вернадский

2. Биосфера

Б. Геккель

3. Живое вещество

В. Зюсс

4. Экосистема

Г. Тенсли

Ответы внесите в таблицу

Вариант 2

1.Какая наука изучает характер и поведение животных?

а) этология;

в) зоология;

б) экология;

г) биология

2. Какой год в России был объявлен годом экологии?

а) 2008 ;

в) 2017;

б) 2015;

г) 2011

3. Факторы неорганической среды, которые влияют на жизнь и распространение живых организмов?

а) абиотические;

в) биотические;

б) aнтропогенные;

г) лимитирующие

4. Как называются виды, которые широко распространены на планете?

а) эндемики;

в) виоленты ;

б) космополиты;

г) реликты

5. Как называется превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света?

а) фотосинтез;

в) гомеостаз;

б) фотопериодизм;

г) сукцессия

6. Типичная структура биоценоза состоит из:

а) консуменотов и редуцентов;

в) продуцентов, консументов и редуцентов;

б) продуцентов и консументов;

г) консументов и деструкторов

7.Организмы, использующие один источник питания.

а) детритофаги;

в) полифаги;

б) сапрофаги;

г) монофаги

8. Нижний предел жизни на Земле ограничен:

а) отсутствием света;

в отсутствием кислорода и света;

б) отсутствием кислорода;

г) высокой температурой земных недр

9. Цепи выедания начинаются с:

а) продуцентов;

в) редуцентов;

б) детрита ;

г) травоядных животных

10. Откуда гетеротрофные организмы получают энергию

а) разрушают органические соединения;

в) аккумулируют солнечную энергию ;

б) преобразуют неорганические вещества;

г) все выше перечисленное

11. Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает:

а) видовое разнообразие;

в) плотность популяции;

б) плодовитость;

г) численность популяции

12. Как называется взаимодействие между популяциями, при котором одна из них подавляет другую без пользы для себя:

а) мутуализм;

в) комменсализм;

б) аменсализм;

г) паразитизм

13. Показатель процветания популяций в экосистеме:

а) их высокая численность;

в) связь между особями популяции ;

б) связь с другими популяциями;

г) колебание численности популяции

14. Какое из растений Мурманской области характеризуется гетеротрофным питанием?

а) жирянка обыкновенная;

в) венерин башмачок;

б) одуванчик лекарственный;

г) брусника

15. Заповедник, входящий в состав биосферных заповедников, функционирование которых регулирует ЮНЕСКО:

а) Пасвик ;

в) Лапландский;

б) Кандалакшский;

г) Лапландский

Часть В. Задания, оцениваемые в 2 балла

1. Установите последовательность организмов в пищевой цепи.

а) мальки рыб

в) чайка

б) водоросли

г) окунь

Ответы внесите в таблицу.

2. Установите соответствие между двумя колонками.

1. Лишайник

А. Организм

2. Степь

Б. Популяция

3. Беломорская селёдка

В. Биогеоценоз

4. Поле пшеницы

Г. Агроценоз

Ответы внесите в таблицу

3. Какому типу взаимоотношений организмов в сообществе соответствуют взаимоотношения:

1. Микориза берёзы и подберёзовика

А. Хищничество

2. Произрастание одуванчика под пологом елового леса

Б. Мутуализм

3. Поедание мыши лисой

В. Нейтрализм

4. Обитание белки и дождевого червя в лесу

Г. Аменсализм

Ответы внесите в таблицу

Ответы к тесту:

Вариант 1

Часть А.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

ответ

в

г

б

б

г

г

б

б

вопроса

9

10

11

12

13

14

15

ответ

б

г

г

г

б

г

б

Часть В.

1.

2.

3.

Вариант 2

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

ответ

а

в

а

б

а

в

г

г

вопроса

9

10

11

12

13

14

15

ответ

а

а

в

б

а

а

в

Часть В.

1.

2.

3.

.

ЭКОЛОГИЯ
ЧЕЛОВЕКА

Предмет
экологии. Среда как экологическое
понятие

1. Наука о
взаимодействии организмов между собой
и с окружающей их средой — это

а) биология

б)
экология

в) гистология

г) орнитология

2. Раздел экологии,
который изучает основные принципы
строения и функционирования различных
надорганизменных систем –
это

а) прикладная
экология

б) геоэкология

в)
общая экология

г) экология человека

3. Разделом общей
экологии не
я
вляется

а) эндоэкология

б) аутэкология

в)
геоэкология

г) синэкология

4. Наука, изучающая
экосистемы во внутренней организации
индивидуума и их роль для организма –
это

а)
эндоэкология

б) аутэкология

в) геоэкология

г) синэкология

5. Наука, изучающая
действие различных факторов среды
(преимущественно абиотических) на
отдельные особи
– это

а) эндоэкология

б)
аутэкология

в) геоэкология

г) синэкология

6. Наука, изучающая
такие экосистемы, как популяция и вид,
а также процессы, происходящие в них
– это

а) эндоэкология

б)
демэкология

в) геоэкология

г) синэкология

7. Наука, которая
изучает сообщества организмов
(биогеоценозы), межвидовые отношения,
потоки энергии и круговороты веществ
– это

а) эндоэкология

б) демэкология

в)
синэкология

г) глобальная
экология

8. Наука, которая
разрабатывает учение о биосфере, как
планетарной синэкологической системе
– это

а) эндоэкология

б) демэкология

в)
глобальная экология

г) синэкология

9. Живая и неживая
природа, окружающая растения, животных
и человека – это

а) планета Земля

б)
среда обитания

в) экологическая
ниша

г) экосистема

10. Отдельные
элементы среды обитания
– это

а) блоки биогеоценоза

б)
экологические факторы

в) структурные
элементы

г) экосистемы

11. Факторы неживой
природы называются

а) биотическими

б)
абиотическими

в) движущими

г) антропогенными

12. К абиотическим
факторам относят

а) паразитизм

б) комменсализм

в) половой отбор

г)
климатические

13. Факторы, связанные
с деятельностью живых организмов,
называются

а)
биотическими

б) абиотическими

в) климатическими

г) антропогенными

14. К биотическим
факторам относят

а) ультрафиолетовое
излучение

б)
паразитизм

в) содержание
кислорода в среде

г) климатические

15. Факторы среды,
обусловленные присутствием человека
и результатами его трудовой деятельности,
называются

а) биотическими

б) абиотическими

в) климатическими

г)
антропогенными

16. Организмы,
способные переносить значительные
колебания условий среды, называются

а) гомойотермными

б) стенобионтными

в) пойкилотермными

г) эврибионтными

17. Организмы,
существующие в узких пределах колебаний
экологического фактора — это

а) гомойотермные

б)
стенобионтные

в) пойкилотермные

г) эврибионтные

18. Комплексная
наука, изучающая закономерности
взаимодействия человека с окружающей
средой, вопросы народонаселения,
сохранения и развития здоровья людей

это

а) социальная
гигиена

б)
экология человека

в) демография

г) биология человека

19. Влияние окружающей
среды на организм человека осуществляется
по

а)
биологическому каналу

б) экологическому
каналу

в) физиологическому
каналу

г) климатическому
каналу

20. Влияние окружающей
среды на организм человека осуществляется
по

а)
социальному каналу

б) экологическому
каналу

в) физиологическому
каналу

г) климатическому
каналу

21. Биосоциальный
процесс приспособления человека к
окружающей среде, направленный на
поддержание нормальной жизнедеятельности
в конкретных условиях среды
– это

а) регенерация

б)
адаптация

в) выживаемость

г) репарация

22. Приспособленность
человека, записанная в генах ДНК, которая
передается при размножении через гаметы
– это

а) адаптивная
реакция

б)
генетическая адаптированность

в) приспособительная
реакция

г) акклиматизация

23. Внегенетическая
биосоциальная адаптация к сложному
комплексу внешних условий – это

а) адаптивная
реакция

б)
генетическая адаптированность

в) приспособительная
реакция

г)
акклиматизация

24. Приспособленность
человека посредством социальной
программы наследования –
это

а) генетическая
адаптированность

б)
внегенетическая адаптированность

в) акклиматизация

г) генетическая
программа наследования

25. Территория
обитания, чрезвычайная в отношении
возможного неблагоприятного влияния
на организм человека — это

а) опасная зона

б)
экстремальная зона

в) зона риска

г) неблагоприятная
зона

26. Основные
экстремальные зоны на планете

а)
тропическая, аридная, высокогорье,
арктическая,

континентальная
зона Сибири

б) пустынная,
высокогорье, арктическая, европейская
зона

в) тропическая,
аридная, высокогорье, антарктическая,

г) тропическая,
аридная, ледниковая, горная, зона Сибири

Адаптивные
экологические типы человека

1. Высокая температура
и влажность, повышенный уровень УФО –
это экстремальные факторы

а) аридной зоны

б)
зоны тропиков

в) зоны высокогорья

г) умеренной зоны

2. Высокая дневная
и низкая ночная температура воздуха,
повышенное УФО, сухость воздуха, ветер,
пыль – это экстремальные факторы

а) аридной зоны

б) зоны тропиков

в) зоны высокогорья

г) умеренной зоны

3. Низкое атмосферное
давление, пониженное содержание О2,
низкие температуры – это экстремальные
факторы

а) аридной зоны

б) арктической
зоны

в)
зоны высокогорья

г) континентальной
зоны Сибири

4. Низкие температуры,
сильный ветер, недостаточность солнечной
радиации, резкие колебания метеоусловий
– это экстремальные факторы

а) арктической
зоны

б) континентальной
зоны Сибири

в) зоны высокогорья

г) умеренной зоны

5. Очень низкая
температура воздуха зимой, резкие
колебания годовой амплитуды температур
– это экстремальные факторы

а) арктической
зоны

б)
континентальной зоны Сибири

в) зоны высокогорья

г) умеренной зоны

6. Низкокалорийная
пища, недостаток белков, избыток углеводов
— особенности питания жителей

а) зоны тропиков

б) аридной зоны

в) арктической
зоны

г) зона высокогорья

7. Высокая калорийность
пищи, обилие животных белков и жиров,
низкое содержание углеводов и витаминов
— особенности питания жителей

а) зоны тропиков

б) аридной зоны

в)
арктической зоны

г) континентальной
зоны Сибири

8. Понижение
теплопродукции и усиление теплоотдачи
характерно для коренных жителей зоны

а) тропиков

б) высокогорья

в) арктической

г) континентальной
Сибири

9. Интенсивное
потоотделение, снижение основного
обмена и жироотложения – это
приспособительные реакции жителей зоны

а) высокогорья

б) тропиков

в) арктической
зоны

г) континентальной
зоны Сибири

10. Высокий рост,
худощавость, удлинение пропорций тела,
узкий нос, сильная пигментация кожи
характерно для жителей

а) зоны тропиков

б)
аридной зоны

в) арктической
зоны

г) континентальной
зоны Сибири

11. Снижение основного
обмена, замедленный ритм сердечных
сокращений, увеличение уровня гемоглобина
и количества эритроцитов – это
приспособительные реакции жителей

а) зоны тропиков

б)
высокогорной зоны

в) арктической
зоны

г) континентальной
зоны Сибири

12. Усиленная энерго-
и теплопродукция, повышенное содержание
белков и липидов в сыворотке крови –
это направления приспособительных
реакций жителей

а) зоны тропиков

б) аридной зоны

в)
арктической зоны

г) континентальной
зоны Сибири

13. Усиленный
газообмен и теплопродукция, повышенное
содержания белков в сыворотке крови –
это направления приспособительных
реакций жителей

а) зоны высокогорья

б) аридной зоны

в) арктической
зоны

г)
континентальной зоны Сибири

14. Удлиненная форма
тела и головы, худощавость, умеренная
пигментация кожи, курчавоволосость,
широкий нос характерны для жителей

а) зоны тропиков

б) аридной зоны

в) арктической
зоны

г) континентальной
зоны Сибири

15. Высокий рост,
удлинение пропорций тела, худощавость,
узкий нос, сильная пигментация кожи
характерны для жителей

а) зоны тропиков

б)
аридной зоны

в) арктической
зоны

г) континентальной
зоны Сибири

16. Увеличение
длинных костей скелета и массы тела,
сильное развитие грудной клетки
характерно для жителей

а) высокогорной
зоны

б) аридной зоны

в) арктической
зоны

г) континентальной
зоны Сибири

17. Плотное
телосложение, развитая костно-мускульная
масса, цилиндрическая грудная клетка,
повышенное содержание гемоглобина,
белков, липидов в крови характерны для
жителей

а) высокогорной
зоны

б) аридной зоны

в)
арктической зоны

г) континентальной
зоны Сибири

18. Понижение
костно-мускульной массы, усиленное
жироотложение, уменьшение длины ног по
отношению к длине туловища, улучшение
кровоснабжения конечностей характерно
для жителей

а) высокогорной
зоны

б) аридной зоны

в) арктической
зоны

г)
континентальной зоны Сибири

19. Кожные и
паразитарные заболевания с хроническим
течением, полиинфекции и полиинвазии
– это особенности патологии

а) высокогорной
зоны

б) арктической
зоны

в)
тропической зоны

г) континентальной
зоны Сибири

20. Заболевания
простудного характера, глазные болезни,
природно-очаговые заболевания, связанные
с сухолюбивыми переносчиками – это
особенности патологии

а) высокогорной
зоны

б)
аридной зоны

в) арктической
зоны

г) континентальной
зоны Сибири

21. Низкая частота
сердечно-сосудистой патологии, простудных
заболеваний и обморожений; высокая
частота рахита, авитаминозов,
желудочно-кишечных заболеваний,
бруцеллеза и тениаринхоза – это
особенности заболеваемости

а) высокогорной
зоны

б) аридной зоны

в)
арктической зоны

г) континентальной
зоны Сибири

22. Норма реакции
на комплекс условий среды, обеспечивающая
состояние равновесия популяции со
средой и выражающаяся в морфофункциональных
особенностях популяции называется

а) раса

б)
адаптивный тип

в) этнос

г) народность

23. Не зависит от
расовой принадлежности, имеет
приспособительный характер, формируется
на протяжении всей истории человечества
— это особенности

а) расы

б)
адаптивного типа

в) этноса

г) народности

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Тест на проверку знаний по окружающей среде: вопросы про экологию

Что вы знаете об экологии и окружающей среде? Сможете ли вы справиться с экологическими проблемами? Предлагаем вам пройти тест по теме экология и испытать себя!

Вопрос 1 из 12

Экология — это…

Совокупность наук о строении Земли, её происхождении и развитии

Наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания

Наука о жизни, существовавшей до начала голоценовой эпохи или в её начале в прошлые геологические периоды

Вопрос 2 из 12

Кто предложил термин «Экология»:

Чарльз Дарвин

Эрнст Геккель

Карл Линней

Вопрос 3 из 12

Как называется книга, где публикуется список животных, вымерших после 1500 года?

Красная книга

Мертвая книга

Черная книга

Вопрос 4 из 12

Что из перечисленных видов мусора разлагается 1000 лет?

Стекло

Пластик

Полиэтилен

Вопрос 5 из 12

Какое из этих животных не находится на грани вымирания?

Амурский тигр

Пятнистый олень

Бабуин

Вопрос 6 из 12

Как называется участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения, животные?

Пуща

Заповедник

Лес

Вопрос 7 из 12

Как называется самое грязное озеро в России?

Ильмень

Сегозеро

Карачай

Вопрос 8 из 12

Как называется сообщество, призывающее всех перестать разрушать экологию и прекратить размножаться?

«Движение за добровольное вымирание человечества»

«Всемирное общество охраны природы от людей»

«Международный Зелёный Крест»

Вопрос 9 из 12

Что изображено на картинке?

Спутниковые антенны

Светоотражатели

Солнечные батареи

Вопрос 10 из 12

Какое из этих животных не находится на грани вымирания?

Лесная соня

Аддакс

Беломордый дельфин

Вопрос 11 из 12

Какая из стран стоит на первом месте в мире по «производству» мусора?

Канада

Япония

Египет

Вопрос 12 из 12

Какое утверждение о воде не является верным?

Льды Гренландии содержат 20% всей пресной воды планеты

Загрязнение воды является причиной гибели на Земле 14 000 человек в день

Заболоченные территории составляют 1,5% от поверхности планеты

Поздравляем, вы успешно прошли тест по теме экология! Поделитесь результатом с друзьями!

Популярное

Только человек с IQ выше 155 сможет правильно ответить на все эти вопросы

20 Января, 2020, 14:37

Стоит попробовать!

Тест на общую образованность и широкий кругозор "Как рыба в воде" - вопросы, на которые ответит только эрудит

1 Января, 15:22

Проверьте наличие ответов в своей копилке знаний на незатейные вопросы. Возможно, есть общеизвестные вещи, о которых вам ещё предстоит узнать? Сверьте с нашими верными ответами и запомните их!

Тест на эрудицию и широкий кругозор № 3008 - нестандартные вопросы разной сложности

1 Марта, 02:09

Совершите небольшую познавательную прогулку и проверьте свою эрудицию, а также знания, добытые много лет назад. Не мешкайте, столкнувшись со сложным вопросом — просто пустите в ход свою интуицию!

Тест "Зарядка для ума" - проверьте и прокачайте свои когнитивные способности

15 Мая, 14:20

Не останавливайтесь на достигнутом даже если ваш максимальный результат уже никого не удивляет — ведь только постоянная тренировка и регулярные выполнения задач помогают мозгу решать их так же быстро…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти мамино белье
  • Как найти время движения до полной остановки
  • Как найти в таблице excel объединенные ячейки
  • Как найти цену за литр
  • Как составить картотеку статей журнала