Как составить тест по краеведению

ВОПРОСЫ С ОТВЕТАМИ

(Составлены из вопросов Всероссийской олимпиады школьников по краеведению: муниципального, регионального и всероссийского этапов)

1. Краеведение изучает ….

а) субъект Российской Федерации

б) историю любой охраняемой местности

в) окраины населенных пунктов

г) культурно-исторические и природные особенности какой-либо местности

2. Основоположником «организованного» краеведения в России можно считать…..

а) В.И. Татищева           б) К.Д. Ушинского

в) П.Ф. Каптерева         г) Н.М. Карамзина

3.   Какой русский государь придавал большое значение народному краеведению?

а) Алексей Михайлович        б) Петр I 

в) Екатерина II                       г) Николай II

4. Кто из краеведов первым был избран в Российскую академию наук?

а) И.Г. Прыжов             б) В.В. Крестинин

в) П.И. Рычков            г) А.Т. Болотов

5. Дайте определение понятию «археология» и обоснуйте связь археологии с краеведением.

Археология  (в переводе с греческого «слово о древности») – наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Археологические находки подтверждают или опровергают краеведческие исследования, составленные на основе письменных источников (документов, летописей).

6. Каковы функции таких учреждений, как архив, библиотека, музей?

Архив – учреждение, которое собирает и хранит старые и современные документы, которые не открыты для общего обозрения и пользования. Архив выдаёт населению различные справки по запросам.

Библиотека – учреждение, которое собирает  и хранит книги, журналы, газеты и т.п. и выдаёт их для общественного пользования.

Музей – учреждение, которое собирает, хранит и выставляет на обозрение публики произведения искусства, предметы быта, археологические находки и другие экспонаты.

(Словарь Ожегова)

7. Дайте определение «топонимики» как науки, а также «гидронима» как разновидности «топонимов».

Топонимика – наука, изучающая географические названия, сравнительный анализ которых позволяет решать многие вопросы древней истории, палеолингвистики, доисторического прошлого человека. Гидронимы – названия-имена рек. От названия рек, которые долгое время играли важнейшую роль в жизни древнего человека, происходили названия многих населенных пунктов, в том числе и на территории нашего края.

8. Как назывался предмет, который был введен в ряде школ России в ХIХ веке?

а)  Региональная история        б) Фольклор

в)  Краеведение                        г) Родиноведение

9. Назовите фамилию первого русского краеведа, опубликовавшего свою работу.

а) С.У. Ремезов         б) В.В. Крестинин

в) Ф.И. Янкович       г) А.И. Фомин

10. Распредели в 4 столбика названия соответствующих исторических источников:

А) вещественные

Б) письменные

В) устные

Г)  изобразительные

—        личные вещи человека, мемориальная мебель, летописи, географические названия, карты, схемы, памятники архитектуры, письма, буклеты, рукописи, пословицы, поговорки, берестяные грамоты, песни, картины, археологические источники, глиняные плитки, воспоминания, фото, газеты, журналы, значки, открытки, аудиозаписи, видеозаписи.

а) вещественные источники: археологические источники, личные вещи человека, мемориальная мебель, памятники  архитектуры.

б) письменные источники: летописи, письма, рукописи, берестяные грамоты, глиняные плитки, газеты, журналы

в) устные источники: географические названия, пословицы, поговорки, песни, воспоминания, аудиозаписи

г) изобразительные источники: картины, карты, схемы, буклеты, фото, газеты, журналы, открытки, значки, видеозаписи.

11. Найдите соответствие между терминами и определениями. Вставьте термины на места:

а) материк; б) археологическая культура; в) археологический памятник; г) культурный слой.

 в) Археологический памятник – места со следами жизни и деятельности людей.

г) Культурный слой – слой грунта, содержащий следы деятельности людей в виде остатков строительного мусора, скопления угля, золы, отдельных предметов, различных сооружений, органических веществ, костей и много другого.

а) Материк – естественный слой земли, не содержащий следов человеческой деятельности и имеющий определенное геологическое строение.

б) Археологическая культура – это комплекс памятников, занимающих определенную территорию, относящихся к определенному времени и имеющих определенных облик материальной культуры.

12. В каком году Напкомпрос открыл Центральное бюро школьных экскурсий?

а) 1924                             б) 1918

в) 1930                             г) 1933

13. Расположите в хронологическом порядке общероссийские туристско-краеведческие мероприятия:

а) Моя Родина — СССР                         4

б) Мое Отечество                                 3

в) Октябрьский поход                         2

г) поход по изучению малых рек                 1

14. В каком городе России возник первый туристский клуб учащихся?

а) в Москве         б) в Санкт-Петербурге

в) в Одессе          г) в Пятигорске

15. Какой выдающийся российский ученый был активнейшем сторонником массового краеведения?

а) Г.Ф. Миллер           б) М.В. Ломоносов

в) К.А. Тимирязев      г) Н.М. Карамзин

16. Документальные памятники — это:

а) письменные документы,      

б) юридические документы;              

в) архивные документы;

г) рукописи и печатные издания, звукозаписи письма,  киноматериалы, фотоматериалы.

17. Как лучше всего ставить вопросы при работе с информаторами?                

а) в конкретной форме,           

б) в наводящей форме;                                

в) в общей форме;

г) чтобы можно было ответить «да» или «нет».

18. Что записывают в полевой дневник?

а) результаты краеведческих исследований в хронологическом порядке;           

б) находки;

в) результаты исследования растений на полях;  

г) описание движения группы в экспедиции.

19. Как правильно фотографировать костюм?

а)  спереди, сбоку и сзади;  

б) надев на участника экспедиции;

в)  крупным планом со всех сторон

г) при солнечном освещении.

20. С чего ранее надо начинать описание традиционной жилой застройки?  

а) с описания декора;    

б) с выявления всех типов домов селения;      

в) с выяснения плана селения; 

г) с описания самого старого дома в селении.

21. Какие экспонаты необходимо собирать в первую очередь для составления коллекций музея,  посвященного  знаменитому земляку?

а) уникальные;        

б) подлинные той эпохи

в) принадлежащие этому земляку; 

г) наиболее типичные.

22. Как надо вести записи при беседе с информаторами?              

а) редактируя при расшифровке;    

б) записывая   только главное

в) дословно, без редактирования 

г) быстро

23. Чем занимаются археографы?

а) описывают то, что нашли археологи;

б) собиранием, описанием и изданием документальных памятников;

в) описанием архитектурных памятников;

г) изучением архивов.

24. Что не является разновидностью метода непосредственного наблюдения в краеведческих экспедициях?

а) опрос населения,  

б) личные наблюдения,

в) собирание коллекций,          

г) раскопки. 

25. Как утверждалось одобрение произведений народных умельцев в прошлом?

а) покупкой на рынке;     

б) подаяниями умельцу;  

в) одобрением властями;  

г) голосованием на вече.

МКУДО  «Районный  центр детского
творчества»

Тесты
по предмету: «Краеведение»

педагога
дополнительного образования

Керимовой
Т.М.

2018г.

Тест
по предмету: «Краеведение»

1.  Назовите
столицу нашей  Родины.

     1. Москва

     2. Санкт-Петербург

     3. Тверь

      4. Грозный

2.  Назовите столицу   Дагестана.

     1.
Буйнакск

     2.
Избербаш

     3.
Махачкала

     4. Владикавказ

3. Выберите город Федерального значения?

1.     Махачкала

2.     Севастополь

3.     Краснодар

4.     Ханты-
Мансийск

4. Сколько государственных символов
существует в настоящий момент в Дагестане?

1.   3

2.   4

3.   2

5. Государственный герб свидетельствует о:

1.  мощности
и независимости страны

 2. суверенитете
страны

3. истории
страны

6. Государственный флаг Дагестана
используется:

1. на
любых праздниках

 2. когда
указание на государственную принадлежность должно быть видно с любого
расстояния

3. на
спортивных состязаниях

7. Государственный гимн Республики Дагестан:

1.
музыкально-поэтическое воплощение страны и народа

2. торжественная
песня

3.
маршевая песня

8.  Какое
слово пропущено в пословице «Кто мать родную не полюбит, не полюбит и
…»?

1.
Родину

2.
Москву

3.
Махачкалу

4.
Дедушку

9.  Как
называлась Россия в древности?

1.     Российская
Империя

2.     Российское
государство

3.     Русь

4.     Московское
государство

10. Откуда
родом Али Алиев?

1.     Из
Хунзаха

2.     Из
Чоха

3.     Из
Эрпели

4.     Из
Гергебиля

Тест
по предмету: «Краеведение»

1. Что
означает название Дагестан?

1.     Страна
гор

2.     Страна
равнин

3.     Страна
озёр

4.     Страна
рек

2.
Какое государство граничит с Дагестаном на юге?

1.   Грузия

2.   Армения

3.   Турция

4.   Азербайджан

3.
Какая республика  граничит с Дагестаном?

1.     Чечня

2.     Калмыкия

    
3. Осетия

    
4. Ингушетия

4. Музыка и слова гимнаРД:

1.
являются объектом авторских прав

2. могут
свободно использоваться в других музыкальных произведениях искусства

3.
могут исполняться только большим количеством людей

5.
 Какая вера преобладает в Дагестане?

1.     Иудаизм

2.     Буддизм

3.     Ислам

4.     Христианство

6.
Назовите самый многочисленный народ
Дагестана.

1.     Даргинцы

2.     Аварцы

3.     Лакцы

4.     Кумыки

7. На
скольких языках выходят в Дагестане печатные издания?

1.     15

2.     33

3.     14

4.     28

8.
Какую площадь занимает Дагестан?

1.     50,3
тыс. кв. км

2.     40,5
тыс. кв. км

3.     33,3
тыс. кв. км

4.     30,7
тыс. кв. км

9. Автор слов Государственного гимна
России:

1. 
С.В. Михалков

2.  В.А
Жуковский

3. 
Г.Г. Эль-Регистан

10. Автор музыки Государственного гимна
России:

1.  А.В.
Александров

2.  М.И.
Глинка

3.
Д. Д. Шостакович

Тест
по предмету: «Краеведение»

1. Верны ли следующие суждения о гимне?

А. Гимн — это торжественная песня,
прославляющая стра­ну, государство, важнейшие исторические события,
на­циональных героев.

Б. После установления советской власти
гимном России стал «Интернационал».

1) верно
только А

2)
верно только Б

3)
верны оба суждения

4)
оба суждения неверны

2. Государственный флаг Российской
Федерации вывешивается

1) на зданиях, в которых расположены
высшие органы го­сударственной власти Российской Федерации

2) в дни государственных праздников

3) всё названное

3. Укажите номер, лишний в этом перечне.
Государственный герб принято изображать на

1) официальных знамёнах

2) денежных знаках

3) печатях государственных органов власти

4) открытках с видами Кремля

4. Кто
внес наибольший вклад в развитие Дагестана?

1.     Русские

2.     Грузины

3.     Казахи

4.     Ненцы

5. Что
такое хребет?

1.Гора

2.Система
рек

3.Горная
цепь

4.Народ

6. Кто
такой этнограф?

1. Специалист, изучающий  народ

2. Специалист, изучающий историю

3. Специалист, изучающий математику

4. Специалист, изучающий  литературу

7.
Кто написал стихотворение «Мой
Дагестан»?

1.     Ирчи
Казак

2.     Гамзат
Цадаса

3.     Расул
Гамзатов

4.     Етим
Эмин

8. Как
называли Дагестан в древности?

1.     Ассирия

2.     Урарту

3.     Иберия

4.     Лезгистан

9. Этот город в конце ноября 1917 года
стал первым очагом Советской власти в Дагестане.

А) Дербент.  Б) Порт-Петровск.  В)
Темир-хан-Шура.

10. Сколько
городов в Дагестане?

1)10

2)12

3)11

4)8

Тест
по предмету: «Краеведение»

1. Гимн России состоит из:

1.  трех
куплетов и трех припевов

2.
шести куплетов

3. четырех
куплетов

2.Со сколькими странами Дагестан граничит?

1
5

2
4

3
3

4
7

3.Кто автор произведения «Мой Дагестан»?

1)Р.Гамзатов

2)Г.Цадасы

3)Х.Мусаев

4)М.Махмудов

4.Какой самый древний город Дагестана?

1)Даг-огни

2)Дербент

3)Махачкала

4)Буйнакск

5.Кто является автором гимна Дагестана?

1)Т.Курачев

2)Ш.Чалаев

3)М.Касумов

4)М.Манаров

6. Какого
города не было в древнем Дагестане?

1.     Дербент

2.     Семендер

3.     Багдад

4.     Зирихгеран

7.Как называют народы Дагестана свою
культуру?

1)адаты

2)шариат

3)маданият

4)адабият

8.  Какое
село известно своими златокузнецами?

1.     Балхар

2.     Ахты

3.     Анди

4.     Кубачи

9. Где
жили лучшие гончары?

1.     Капир

2.     Согратль

3.     Балхар

4.     Хунзах

10.Культура объединяет народы

1. По религии.

2.По территории

3. По праздникам.

4. По численности
населения

Тесты по «Краеведению»

В данном каталоге представлены интерактивные компьютерные тесты по «Краеведению». Любой тест, который находится на нашем портале, можно загрузить и использовать на своем локальном компьютере, либо решать и проверять ответы прямо на сайте

Тест по теме Санкт-Петербург содержит 18 вопросов.

Краеведение 2 класс | Автор: Майсеня Марина Юрьевна | ID: 17195 | Дата: 3.5.2022

Дорогой друг! Предлагаю тебе проверить хорошо ли ты знаешь свой Воронежский край.

Краеведение 4 класс | Автор: Новикова Лариса Александровна | ID: 16498 | Дата: 6.3.2022

Тестовые задания за 1 полугодие 4 класс

Краеведение 4 класс | Автор: Николаева Елена Юрьевна | ID: 16204 | Дата: 8.2.2022

Тестовые задания приведены в одном варианте.Ккаждому заданию даются три варианта ответа.К пятому и шестому заданию четыре варианта ответов.

Краеведение 3 класс | Автор: Николаева Елена Юрьевна | ID: 16203 | Дата: 8.2.2022

Тестовые задания позволят проверить умения учащихся воспроизводить усвоенные знания по памяти, узнавать указанный объект среди других объектов.Тестовые задания представлены с выбором верного ответа из нескольких предложенных вариантов.

Краеведение 2 класс | Автор: Николаева Елена Юрьевна | ID: 16202 | Дата: 8.2.2022

20 вопросов по истории Петрозаводска

Краеведение 2 класс | Автор: Майсеня Марина Юрьевна | ID: 16201 | Дата: 8.2.2022

Проверте свои знания по 30 летней истории развития нашего образовательного учреждения. Установите 30 важных фактов.Только один вариант ответа является правильным и каждый правильный ответ оценивается в один балл.Вопросы составлены по историческому очерку Козловой Н.А.,Бадиной Н.В. «Детства надежный причал», кторый поможет вам успешно пройти задания викторины, а также узнать много интересного из истории нашей гимназии — от первых лет становления в ХХ веке до сегодняшних дней. Удачи, юные гимназисты !

Краеведение 5 класс | Автор: Шашкина Валентина Николаевна | ID: 15561 | Дата: 17.12.2021

Выполните задания викторины по истории нашего учреждения.

Краеведение 5 класс | Автор: Шашкина Валентина Николаевна | ID: 15339 | Дата: 1.12.2021

Тест разработан на основе программы по литературному краеведению Федоровой Л.В.

Краеведение 3 класс | Автор: Арешко Ольга Сергеевна | ID: 15138 | Дата: 17.11.2021

1 Вариант

Краеведение 8 класс | Автор: Шехина Елена Александровна | ID: 14653 | Дата: 13.10.2021

  • Интеллектуальная викторина «Люблю тебя, мой город Россошь» проводится МКУ г.п.г. Россошь КДО «Вдохновение» (Краеведческий музей) и Молодежным клубом РГО на базе МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» в преддверие 100-летия со дня присвоения Россоши статуса города.

  • Предлагаем ответить на вопросы онлайн-викторины, посвященной жизни и творчеству Белгородских писателей и поэтов.

  • Тест по истории Прикамья. Тема теста «300 лет Перми». Состоит из 10 вопросов с выбором одного ответа. Для выполнения теста даётся 1 попытка. После прохождения теста необходимо скачать сертификат с результатом. 

  • Вопросы теста посвящены вкладу горьковчан-нижегородцев в дело победы в Великой Отечественной войне.

  • Мурманская область – во многом необычный регион. Несмотря на то, что она занимает один полуостров, разнообразие ландшафтов в различных ее частях ошеломляет красотой. Здесь соседствуют бескрайние болота и высокие горные массивы, открытая всему тундра и таежные леса, на берегу моря песчаные пляжи переходят в массивы неприступных скал.

  • Конкурс краеведов проводится в рамках 63 туристского слета школьников Борисоглебского городского округа

  • I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I

  • Тест ко дню рождения известного своей красотой, богатой историей и культурными традициями города: Санкт-ПетербургаПетроградаЛенинграда

  • Привет! Ты готов проверить свои знания о своей Малой Родине? Не бойся, в этом тебе поможет портал по Тюменскому району, в нем ты найдешь ответы на все вопросы теста. Скорее переходи на портал ТМРИНФОРМ72

  • Библиотека № 7 МБУК «Централизованная библиотечная система» Соликамского городского округа приглашает всех желающих ответить на вопросы небольшой викторины, посвящённой Пермскому краю. Будет интересно жителям не только нашего края! 
    Ответить на вопросы викторины можно до 1 июня. Все участники получают электронный сертификат (его можно скачать самостоятельно после прохождения викторины). Удачи и хорошего настроения!
     
    Викторину подготовила библиотекарь Сауле Кадырова.

  • Тест Музей Боевой славы, экспозиция «Русская изба». Промыслы в русской избе. Тест состоит из 5 вопросов. 

  • «Портрет края: люди, события, история» стал крупнейшим проектом в истории НКК. Наши корреспонденты побывали во всех 44 территориях региона; позади тысячи километров – по воздуху, по дорогам, бездорожью и даже по льду; написано и опубликовано несколько сотен материалов. Именно они, размещенные на сайте GNKK в разделе «Спецпроект НКК: 85-летие Красноярского края», помогут вам ответить на вопросы этого небольшого теста.

  • Тест по географическому краеведению за 9 класс для проверки знаний учащихся

  • Данный образовательный тест предназначен для закрепления знаний после прочтения (прослушивания) рассказов Александра Яшина из цикла «Сладкий остров».

  • К 800-летию Нижнего Новгорода.  10 вопросов по истории Нижегородского кремля. 

  • К 85-летию одной из главных достопримечательностей Брянска Парка-музея им. А.К. Толстого

  • Краеведческая онлайн-викторина, посвящённая Дню образования Брянской области
     
    Брянская земля – родина легендарного Александра Пересвета и Соловья-разбойника, это край дремучих лесов, словно море, разделявших Поднепровье от Залесья. История Брянска и Брянской области хранит множество занимательных и захватывающих эпизодов.

  • Тест предназначен для учителей общего и специального образования, интресующихся вопросами краеведения. Тест проходит в рамках I этапа краевой олимпиады для учителей.

  • Тест разработан в форме заданий на исключение лишнего. Материал подобран для уроков краеведческого цикла на знание особенностей своего региона — Мурманской области. Подойдет для учащихся начальной школы.

  • Тест «Мой город Никольск» посвящен 240-летию города Никольска и содержит вопросы, касающиеся истории, культуры, архитектуры и литературы родного города. Тест рассчитан на аудиторию от 7 лет и старше.

  • Здравствуйте, дорогие друзья! Нижний Тагил — один из старейших городов Свердловской области. Нижний Тагил знаменит своими талантливыми изобретателями и умельцами, рядом с которыми можно поставить слова: «первый в России», «первый в мире». С помощью этой викторины вы узнаете больше об истории нашего замечательного города.

  • Приглашаем вас совершить экскурсию по городам Удмуртской Республики.

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. Вопросы по истории нижегородских монастырей. 

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. Десять вопросов о Нижегородской ярмарке.

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. Десять вопросов, связанных с историей Московского района города. 

  • Викторина на знание «помОрьской говОри» . Это название объединило севернорусские  говоры, распространённые среди поморов в бывших Архангельской и северных частях Олонецкой и Вологодской губерний.

  • Уважаемые читатели, приглашаем Вас принять участие в викторине, посвященной искусству Симбирско-Ульяновского края. 

  • Города в Иркутской области возникли в разное время, но не всегда получали статус города сразу после возникновения, иногда проходили десятилетия, а иногда и столетия.

  • Олимпиада предназначена для учителей истории мунициапальных образовательных учреждений, преподавателей истории среднего профессионального образования

  • Формирование патриотического сознания и уважительного отношения к историческому наследию своей малой Родины.

  • Тест состоит из 15 вопрсов по теме «Историческое краеведение на Алтае». Удачи в прохождении!

  • Мини-тест для прохождения темы «Источниковедение и пропедевтика» по дисциплинам «Краеведение» и «Введение в научную деятельность»

  • Сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете то, чем гордится каждый уфимец!

  • В нашем городе насчитывается более полутора тысяч улиц. А вот знаем ли мы, в честь кого они названы?

  • Данная викторина ориентирована для всех интересующихся краеведением и историей Тюменского края. 

  • Тест для 8 класса на знание истории Харькова, Харьковщины от древних времён до 18 века

  • В тесте размещены вопросы по Краеведению Республики Адыгея.

  • Тест предназначен для  закрепления учебного материала литературно-краеведческой направленности для воспитанников объединения «Ты-никольчанин» (руководитель — Павлова О.Н.) МБОУ ДО «Никольский ЦДО», г. Никольск. Тест является дополнением к видеолекции «Лесные встречи».

  • В настольной игре «Твоё время» ты можешь примерить на себя различные роли из колоды «горожане», чтобы от лица их исследовать Красноярск в компании друзей. Ты можешь стать спортсменом, художником или уличным музыкантом. Все эти роли создала замечательная художница Валерия Кочерова https://vk.com/bird_cherry_wine

    Давайте проверим, какая роль подойдет именно вам!

  • Данный тест предназначен для того, чтобы познакомиться с сайтом учреждения и научиться пользоваться данным сайтом

  • С помощью данного теста можно проверить знание истории города Никольска и Никольского района.

  • Уважаемые читатели! Предлагаем вам ответить на новые вопросы о нашем городе. 

  • Дорогие ребята! Поздравляю вас и ваших родителей с Юбилеем Победы наших войск над фашистской Германией! Желаю всем нам прожить свою жизнь без таких страшных войн, какая была в 1941-1945 годах. Данный тест я посвящаю всем ветеранам Великой Отечественной войны-уроженцам села Водзимонье Вавожского района Удмуртской Республики. Конечно, мы еще только в 3 классе, поэтому я не могу взять всех ветеранов войны. Но пусть это будет нашим маленьким вкладом в дело празднования 75-летия Победы.

  • Хотя на территории Владимирского края не было боевых действий. Но война не обошла стороной наш край. Из городов и районов Владимирского края в армию призвали почти 300 тысяч наших земляков. Почти каждый второй не вернулся с фронта: 68584 человека погибли и умерли от ран, 64589 – пропали без вести, 1053 – погибли в плену. Наша область, также как и вся страна, работала под лозунгом «Все для фронта, все для победы!» Давайте вспомним, какой же вклад внесла Владимирская область в Великую Победу? Предлагаем вам поучаствовать в викторине, приуроченной ко Дню Победы.

  • Краеведческая викторина на знание истории Молоковского района Тверской области

  • Улицы и площади столицы Удмуртской Республики ежегодно «заселяются» новыми памятниками и скульптурами. Приглашаем на экскурсию.

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. Тест включает 12 вопросов по ранней истории Нижнего Новгорода

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. 10 вопросов о башнях Нижегородского кремля.

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. 10 тестовых вопросов по истории Нижегородского кремля.

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. 10 вопросов об основных достопримечательностях центральной площади города. 

  • Тест посвящен пребыванию великого поэта в Нижнем Новгороде, памятным местам связанным с А.С.Пушкиным

  • 187 лет назад в Симбирске, Симбирской губернии побывал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Многое связывает Пушкина с Симбирским краем, симбирянами. Среди его друзей были Н.М. Карамзин, И.И. Дмитриев, братья Языковы, Тургеневы и многие другие. Два предка поэта были в XVII веке воеводами Симбирска. А в 1941 году в Ульяновск были эвакуированы прямые потомки Пушкина, его праправнуки Юлия Григорьевна и Александр Григорьевич Пушкины, последний похоронен в нашем городе. Сразу в нескольких произведениях Александра Сергеевича можно найти упоминание Симбирска.
    Дорогие друзья! Приглашает Вас принять участие в онлайн-викторине, ответив на вопросы которой Вы узнаете много интересного о путешествии А.С. Пушкина в наш край.
     
     
     

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. 10 вопросов о достопримечательностях центральных улиц города

  • Дорогой друг, чтобы попасть на следующую станцию докажите, что знаете улицы Октябрьского!

  • Дорогой друг, чтобы попасть на следующую станцию докажите, что знаете памятники Октябрьского!

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. Десять вопросов о писателе Алексее Максимовиче Горьком и Нижнем Новгороде. 

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. Десять вопросов об одном из самых красивых мест города. 

  • «Любовь к родному краю, родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре» Д.С. Лихачев.
    Викторина содержит вопросы об истории, культуре, природе, традициях народов Симбирско-Ульяновского края.

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. Десять вопросов о памятных местах, связанных с именами Минина и Пожарского. 

  • Дорогой друг, мы предлагаем Вам проверить свои знания Пензенского края!

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. десять вопросов о нижегородских музеях.

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. десять вопросов о мостах и набережных города. 

  •      Тест предназначен для всех, кто желает проверить свои знания по истории Перевальского района Луганской Народной Республики.
         Автор — ГОУ ЛНР «Селезневская СШ № 18 имени Героя Советского Союза А.В. Дубенко».

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. Десять вопросов о достопримечательностях Сормово.

  • Память о героях живет не только в сердцах благодарных потомков, но и в названиях городских улиц. Мы ходим по этим улицам и не всегда знаем, кем и какими были люди, в честь которых названы улицы города. Предлагаем в нашей викторине по городcкому округу Жигулёвск вспомнить памятные места и улицы, связанные с историей Великой Отечественной войны.

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. Десять вопросов о нижегородских писателях.

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. Десять вопросов о высших учебных заведениях города.

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. Десять вопросов о знаменитом земляке и памятных местах города.

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. Десять вопросов о городских парках.

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. Десять вопросов о мемориале «Вечный огонь».

  • Уважаемые читатели, приглашаем Вас принять участие в викторине, после прохождения которой желающие могут получить сертификат её участника в электронном виде в режиме реального времени.

  • К 800-летию Нижнего Новгорода. Десять вопросов по истории Приокского района.

  • У всех субъектов Российской Федерации есть символы: гербы, флаги и гимны. И чем они древнее, тем дальше вглубь веков уходит история территории.  Предлагаем вашему вниманию небольшой тест о символике Самарской области.

  • Исследование Оренбургского края началось с самого момента его образования, то есть с30-х годов XVIII века. Начиная с этого времени, не ослабевал интерес исследователей, какотечественных так и зарубежных, к изучению этого, тогда еще малоизвестного и совершенно неизученного, района России.Оренбургский край давал большие возможности для исследовательской деятельностиестествоиспытателей, географов, путешественников, геологов, историков, археологов, этнографов.В географических границах того времени он включал обширную территорию Заволжья, ЮжногоУрала, Приуралья и казахских степей. Край отличался разнообразием природных условий,богатством недр, растительного и животного мира. На территории края проживали различныенароды — башкиры, татары, казахи и другие, имевшие богатое историческое прошлое,отличавшиеся особенностями хозяйственной жизни, общественных отношений, быта, культуры.Интерес исследователей к Оренбургскому краю определялся и тем, что этот край игралважную роль в торгово-экономическом, политическом и культурном общении России с народамиКазахстана и Средней Азии.

  • Традиционно принято  называть проспекты, площади, улицы и переулки именами известных людей. Тем самым, отдавая им дань уважения и памяти. Немало  среди них имен литераторов.  Это значит, что большинство людей, проживающих  здесь, знакомы с творчеством писателя или поэта и считают достойным запечатлеть его имя на карте поселения. Не стал исключением и небольшой старинный уральский городок Невьянск. Наш квиз объединяет вопросы на знание литературы и  улиц города .  Может быть кому-то они покажутся легкими, а кому-то  потребуется обратиться к дополнительным источникам: книгам, картам. В любом случае, это увлекательная игра для Вашего досуга.

  • Образовательный тест «Жизнь и творчество С.Т.Аксакова» посвящен 229-ой годовщине со дню рождения русского писателя, общественного деятеля, литературного и театрального критика, мемуариста Сергея Тимофеевича Аксакова. 

  • Тест по краеведению на знание достопримечательностей города Воронежа.

  • Предлагаем вам проверить свои знания об Удмуртии, ответив на вопросы викторины.

  • Уважаемые читатели! Приглашаем вас принять участие в краеведческой викторине об Ульяновске, Ульяновской области, земляках-ульяновцах, героически воевавших на фронте, трудившихся в тылу, приближая победу в годы Великой Отечественной войны.

  • Предлагаем вашему вниманию историческую викторину «Рассказово: от поселения до города». Викторина составлена по статье краеведа Андрея Литовского. Сама статья прикреплена к этому посту, чтобы вы могли проверить свои знания или узнать что-то новое о Рассказове. Также участники викторины смогут увидеть красивые рассказовские пейзажи, которыми проиллюстрированы вопросы.

  • 16 мая (6 мая по старому стилю) 2020 года отмечалась юбилейная дата – 405-летие со дня рождения основателя Симбирска и Карсуна, выдающегося государственного деятеля, одного из самых талантливых, просвещенных людей своего времени, ближайшего сподвижника трех первых российских царей из династии Романовых Богдана Матвеевича Хитрово.
    Дорогие читатели! Приглашаем Вас принять участие в онлайн-викторине, ответив на вопросы которой Вы узнаете много интересного о жизни, государственной службе и заслугах перед Отечеством основателя нашего города.
     

  • Хорошо ли вы знаете историю Ханты-Мансийского автономного округа — Югры? Проверить свои знания вы сможете с помощью теста «Знаешь ли ты свой край?»

  • Вам предложен тест по краеведению и истории Шатурского района. При прохождении теста у Вас будет возможность оценить свои знания истории Шатурской земли и родного города. Удачи!

  • Онлайн-викторины посвященный к 125-летию со дня рождения советского партийного и государственного деятеля И. Е. Винокурова

  • В развитых языках каждый год появляются десятки тысяч неологизмов. Большинство из них имеют недолгую жизнь, но некоторые закрепляются в языке надолго, входят не только в живую обиходную его речь, но и становятся неотъемлемой частью словесности. 
    Предлагаем вашему вниманию, викторину по неологизмам (выль куввор) КОМИ языка.

  • Ижевск — двадцатый по численности населения город Российской Федерации, крупный промышленный, торговый, научно-образовательный и культурный центр Поволжья и Предуралья, столица Удмуртской Республики.

  • Участникам онлайн-викторины предлагается ответить на вопросы касающиеся истории, культуры, быта коренных жителей, природы Югорской земли.  

  • Уважаемые горожане!
    Международная Покровская ярмарка, проводимая в середине октября, стала неотъемлемым ожидаемым событием в жизни Тамбовщины.  
    Сотрудники Центральной городской библиотеки им. Н. К Крупской предлагают вашему вниманию интерактивную викторину «Не просто бренды, а история». Вы узнаете о традициях и обычаях  Покровской ярмарки, а так же о продукции разных районов области, составляющих основу гастрономического туризма.
    Покровская ярмарка является одним из главных символов нашего края. На этот праздник осеннего урожая  мастера, сельхозпроизводители и покупатели  съезжаются не только с других регионов, но и государств. Каждый участник представляет вниманию зрителей свою продукцию на оригинально оформленной торговой площадке. Гости праздника могут отведать блюда старинной и современной русской кухни, стать свидетелями соревнований профессионального мастерства и принять участие в играх и конкурсах.
    Хозяйка ярмарки Тамбовщина представляет товары, ставшие узнаваемыми во всем мире брендами – мёд, хлеб, мичуринские яблоки, бондарский сыр и многое-многое другое. 
    К сожалению, второй год подряд из-за пандемии ярмарка отменяется. Но мы предлагаем вам вспомнить основные события Тамбовской Покровской ярмарки с помощью интерактивной викторины «Не просто бренды, а история». Выберите один вариант из предложенных, и вы проверите свои знания народных традиций.  
    А прочитать о Покровской ярмарке подробнее вы можете, взяв книги в нашей библиотеке. В читальном зале будет оформлена книжная выставка-инсталляция «Покрывает всё Покровом Богородица сама…».

  • С историей Тамбова связана жизнь и творческая деятельность многих литераторов. Среди них классики, такие как Гавриил Державин, Евгений Боратынский, Алексей Жемчужников, Николай Вирта… Достойными продолжателями славного литературного прошлого стали молодые поэты – Мария Знобищева, Александра Николаева, Елена Захарова и многие-многие другие.
    Классиков и современных поэтов объединяет любовь к нашему городу, его архитектуре, окружающей природе. Тамбов в любое время года прекрасен и способен вдохновить на появление поэтических произведений. Множество стихотворений родилось именно во время прогулок по улицам и набережным.
    Предлагаем и вам погрузиться в романтическое настроение зимнего города и вспомнить посвященные ему строки с помощью интерактивной поэтической викторины.  Выберите один вариант из предложенных, и вы проверите свои знания тамбовской литературы.  
    Поздравляем всех с Новым годом и Рождеством! И приглашаем в сектор краеведения Центральной городской библиотеки им. Н. К. Крупской. На стеллажах вас ждут томики стихов тамбовских поэтов и писателей.

  • Тест предназначен для контроля за усвоением  темы по предмету «Край, в котором я живу», 4 класс. Автор Поляков Е.В.

  • Тест «Сияние Севера» предназначен для проверки знаний. Учебник «Край, в котором я живу».  Автор Поляков Е.В. 4 класс

  • Данный тест ориентирован на обучающихся начальных классов по предмету «Окружающий мир»

  • Тест состоит из 15 вопрсов по теме «Развитие исторического краеведения». Внимательно читайте задания. Удачи в прохождении!

  • Дорогие друзья! Предлагаем Вам принять участие в онлайн викторине «Воинская слава города Гатчины», посвященной Дню защитника Отечества!
     
    Желаем удачи!

     

  • Бутурлинскому району в этом году исполняется 468 лет. Предлагаем вам пройти образовательный тест и оценить свои знания о культурном наследии Бутурлинского края.

  • Ребята, вы прошли весь курс программы «Юные краеведы». Пришло время проверить свои знания. Удачи!

  • Тест разработан в качестве оценки, полученных в ходе прослушивания аудиогида, знаний.

  • Проверьте свои знания по истории уникальной территории «Миллионки».

  • Диктант приурочен к акции, посвящённой Дню освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков 8 сентября 1943 года.

Материал опубликовал

Алексушин Глеб Владимирович1240

школьный стаж с 1986 г., доктор исторических наук, автор 613 статей и 63 книг, соавтор св. 10 документальных фильмов, экскурсовод (профессиональная переподготовка), организатор курсов повышения квалификации, эксперт, член Топонимической комиссии города.

Россия, Самарская обл., Самара

3

Материалы по системе промежуточного тестирования к дисциплине «Краеведение»

1. Краеведение – это:

а) наука о родном крае;

б) деятельность, направленная на изучение родного края;

в) экскурсии по родному краю;

г) использование краеведческих материалов на уроках.

2. Основоположником краеведения как научного направления в России считается:

а) А.В. Даринский;

б) К.Д. Ушинский;

в) Д.Д. Семенов;

г) М.В. Ломоносов.

3. Основоположником школьного краеведения в России считается:

а) А.В. Даринский;

б) К.Д. Ушинский;

в) А.В. Луначарский;

г) М.В. Ломоносов.

4. Краеведческий принцип обучения заключается в:

а) изучении родного края на местности;

б) изучении литературных источников о родном крае;

в) использовании краеведческих материалов на уроках;

г) организации научно-исследовательской работы школьников.

5. Кому из великих педагогов принадлежит фраза: «Особая ценность краеведения заключается в том, что оно поставляет материал для сравнения»:

а) Аристотель;

б) К.Д. Ушинский;

в) А.В. Луначарский;

г) А.В. Сухомлинский.

6. В зависимости от объекта краеведческой деятельности выделяют краеведение (уберите лишнее):

а) литературное;

б) природное;

в) историческое;

г) социально-экономическое.

7. Родной край – это:

а) территория, доступная для непосредственного наблюдения и изучения;

б) место проживания;

в) зона хозяйственного освоения;

г) территория в административных границах.

8. К исключительно программным учебным занятиям относят:

а) практические работы;

б) экскурсии-практикумы;

в) учебные экскурсии;

г) туристские походы.

Опубликовано 05.09.17 в 20:20 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»



Комментарии (0)

Витя

Комментарий был удалён пользователем 19 май 2020 в 21:50

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти поздравление с юбилеем
  • Как найти точки с одинаковыми потенциалами
  • Как найти уравнение стороны трапеции
  • Как найти аирподс через андроид дома
  • Как найти человека в амурской области