Как составить тест по литературе 5 класс с ответами

Итоговые тестовые задания для 5 класса

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Словесное творчество народа, которое передавалось из уст в уста от поколения к поколению, а не записывалось – это:

А) Сказка

Б) Пословица

+ В) Устное народное творчество

Г) Русская литература

2. Какой жанр не относится к устному народному творчеству?

А) Загадки

Б) Пестушки

В) Поговорки

+ Г) Баллады

3. Какая из сказок относится к типу волшебных сказок?

А) Каша из топора

+ Б) Царевна лягушка

В) Иванушка-дурачок

Г) Барин и мужик

4. Кто автор сказки «Царевна лягушка»?

А) А.С. Пушкин

Б) И.А. Крылов

В) Х.К. Андерсен

+ Г) Народ

5. Какое имя было у царевны лягушки?

+ А) Василиса Премудрая

Б) Елена Прекрасная

В) Елена Премудрая

Г) Алёнушка

6. Какое первое задание поручил царь своим невесткам в сказке «Царевна лягушка»?

+ А) Испечь хлеб

Б) Вышить рубаху

В) Приехать на пир

Г) Выткать ковёр

7. Какую обувь надел на себя Иван царевич, отправляясь на поиски царевны лягушки?

А) Лапти

+ Б) Железные сапоги

В) Сапоги-скороходы

Г) Деревянные башмаки

8. К какому типу относится сказка «Журавль и сказка»?

А) Волшебные

Б) Социально-бытовые

+ В) О животных

Г) Фантастические

9. Где жили журавль и цапля?

А) В лесу

Б) В поле

+ В) На болоте

Г) На берегу реки

тест 10. Зачем журавль отправился к цапле?

А) Посмотреть на её дом

+ Б) Предложить выйти замуж

В) Поздравить её с Днём рождения

Г) Был приглашён на обед

11. Какими свойствами наделил свою шинель солдат в сказке «Солдатская шинель»?

А) Кто её наденет – становился невидимым

Б) Приносит удачу

+ В) На ней удобно спать

Г) Её хозяин станет богатым

12. Что в итоге произошло с топором, из которого солдат кашу варил в сказке «Каша из топора»?

А) Старуха отложила его на чёрный день

Б) Съели

В) Солдат выбросил

+ Г) Солдат забрал с собой

13. «Повесть временных лет» относится к жанру:

А) Предание

Б) Житие

+ В) Летопись

Г) Слово

14. Кто является автором «Повести временных лет»?

А) Лаврентий

+ Б) Нестор-летописец

В) Ермолай-Еразм

Г) Народ

15. С каких событий берёт своё начало история русской земли в «Повести временных лет»?

+ А) Со времени всемирного потопа и смерти Ноя

Б) С того времени, как появилась земля

В) Со времени основания Киева

Г) Со времени крещения Руси

16. Какие три брата разделили между собой русскую землю?

А) Игорь, Владимир, Святослав

Б) Ярополк, Игорь, Святослав

+ В) Кий, Щек, Хорив

Г) Кий, Щек, Ярополк

17. Что содержит в себе басня?

А) Народную мудрость

Б) Фантастические элементы

+ В) Мораль

Г) Ремарку

18. Какую басню написал не И.А. Крылов?

+ А) Муравей и цикада

Б) Волк и ягненок

В) Лисица и виноград

Г) Демьянова уха

19. Что высмеивает басня?

А) Человеческие достоинства

+ Б) Человеческие пороки

В) Человеческий образ жизни

Г) Человеческие чувства

тест-20. Кто был первым в истории баснописцем, который и основал жанр басни?

А) И.А. Крылов

Б) Жан де Лафонтен

В) И.И. Хемницер

+ Г) Эзоп

21. В каком веке жанр басни получил распространение в России?

А) В 15 веке

Б) В 17 веке

+ В) В 18 веке

Г) В 20 веке

22. В какой басне И.А. Крылова есть строки: «Молчи! Устал я слушать. Досуг мне разбирать вины твоей, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!»?

А) Лисица и виноград

Б) Волки и овцы

В) Мартышка и очки

+ Г) Волк и ягнёнок

23. В какой басне И.А. Крылова мораль гласит:

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

А) Мартышка и очки

+ Б) Лисица и ворона

В) Лисица и виноград

Г) Демьянова уха

24. Какой моралью оканчивается басня И.А. Крылова «Мартышка и очки»?

А) «Таких примеров много в мире:

Не любит узнавать никто себя в сатире.

Я даже видел то вчера:

Что Климыч на руку нечист, все это знают;

Про взятки Климычу читают,

А он украдкою кивает на Петра».

+ Б) «К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит».

В) «Невежда так же в ослепленье

Бранит науку и ученье

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

Г) «Ты всё пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!»

25. Кто пропел лето красное в басне И.А. Крылова?

А) Волк

Б) Лисица

+ В) Стрекоза

Г) Ворона

26. Как звали царя в сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна»?

А) Давид

Б) Дадон

+ В) Матвей

Г) Салтан

27. Кто сказал царице в сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна» о том, что она родит дочь?

А) Волшебница

Б) Старушка

В) Сова

+ Г) Рак

28. Сколько всего было чародеек в сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна»?

А) 8

Б) 9

В) 11

+ Г) 12

29. Куда бросил царь кубок в балладе В.А. Жуковского «Кубок»?

+ А) В море

Б) В пропасть

В) В яму с медведями

Г) В огонь

тест_30. Кто из присутствующих решился прыгнуть за кубком в балладе В.А. Жуковского «Кубок»?

А) Рыцарь

Б) Сын царя

+ В) Паж

Г) Шут

31. Что произошло с юношей, прыгнувшим за кубком в конце баллады В.А. Жуковского «Кубок»?

А) Стал рыцарем

Б) Женился на дочери царя

В) Получил сундук золота

+ Г) Погиб

32. Выберите правильное определение жанра баллады:

А) Баллада – это большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом.

+ Б) Баллада – это стихотворение особой формы, преимущественно на историческую, обычно легендарную тему.

В) Баллада – это краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.

Г) Баллада – это русская народная эпическая песня о богатырях.

33. Как звали няню А.С. Пушкина?

+ А) Арина Родионовна

Б) Людмила Ивановна

В) Валентина Яковлевна

Г) Раиса Фёдоровна

34. Отрывком из какой поэмы А.С. Пушкина является стихотворение «У лукоморья дуб зелёный…»?

А) «Сказка о царе Салтане»

Б) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

+ В) «Руслан и Людмила»

Г) «Песнь о вещем Олеге»

35. В какое время года начинаются события в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?

А) Весна

Б) Лето

В) Осень

+ Г) Зима

36. Какое приданое было у второй жены царя в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?

А) Замок

Б) Золотые сундуки

+ В) Зеркало

Г) Драгоценное колье

37. Как звали жениха молодой царевны в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?

А) Иван

+ Б) Елисей

В) Алексей

Г) Пётр

38. Что случилось с зеркалом злой царицы в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?

А) Пропало бесследно

Б) Украли

+ В) Разбилось

Г) Спрятали на дне морском

39. К кому обращается М.Ю. Лермонтов в начале своего стихотворения «Бородино»?

А) К отцу

+ Б) К дяде

В) К матери

Г) К деду

тест*40. Как называет М.Ю. Лермонтов солдат, принимавших участие в Бородинском сражении?

А) Рыцари

Б) Храбрецы

В) Витязи

+ Г) Богатыри

41. Кто написал «Вечера на хуторе близ Деканьки»?

А) А.С. Пушкин

Б) М.Ю. Лермонтов

+ В) Н.В. Гоголь

Г) Д.И. Фонвизин

42. К какому жанру относится произведение И.С. Тургенева «Муму»?

+ А) Рассказ

Б) Баллада

В) Роман

Г) Поэма

43. Кем был Герасим в произведении И.С. Тургенева «Муму»?

А) Плотником

Б) Кузнецом

В) Пекарем

+ Г) Дворником

44. В кого был влюблён Герасим?

А) В помощницу повара Нину

+ Б) В прачку Татьяну

В) В горничную барыни Екатерину

Г) В крестьянку Настеньку

45. Что подарил Герасим возлюбленной на прощанье?

+ А) Красный платок

Б) Синюю шаль

В) Белый шарф

Г) Жемчужные бусы

46. Откуда появилась у Герасима Муму?

А) Купил щенка

Б) Нашёл щенка в лесу

+ В) Спас тонущего щенка

Г) Подарила барыня

47. Герасим был с рождения:

А) Слепым

Б) Глухим

В) Немым

+ Г) Глухонемым

48. Кто был главным героем рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?

+ А) Жилин

Б) Печорин

В) Онегин

Г) Миронов

49. Как звали главного героя сказа П.П. Бажова «Хозяйка Медной горы»?

А) Иван

Б) Алексей

+ В) Степан

Г) Матвей

тест№ 50. Что в горе добывали рабочие в сказе П.П. Бажова «Хозяйка Медной горы»?

А) Уголь

Б) Рубины

В) Алмазы

+ Г) Малахит

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового контроля по литературе в 5 классе

Цель работы:

       Определение уровня сформированности у учащихся  5 класса следующих предметных и метапредметных умений:

— владение литературоведческой терминологией;

— определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

— извлечение необходимой информации из текста;

— установление причинно-следственных связей;

— свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

— понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Время тестирования: 40 минут

Условия проведения:

      При проведении тестирования дополнительные материалы  не используются.

Содержание работы:

      Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции.

       Тест состоит из 25 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх, четырёх предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вопрос 25 требует развернутого ответа на предложенный вопрос.

       Правильность выполнения каждого задания (1-24 вопрос) оценивается  1 тестовым баллом, 25 вопрос — от 1 до 3 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы). Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»

Критерии оценки:

Количество баллов

Оценка

Менее 13

2 (неудовлетворительно)

13 -18

3 (удовлетворительно)

19-24

4 (хорошо)

25-27

5 (отлично)

Правильные ответы

ОТВЕТ

ОТВЕТ

ОТВЕТ

1

А

9

Б

17

А

2

А

10

А

18

В

3

1в, 2а, 3г, 4б

11

Б

19

Б

4

В

12

В

20

А

5

А

13

Б

21

А

6

В

14

В

22

Б

7

1д,  2г, 3а,  4б,    5в,   6е

15

А

23

В

8

В

16

В

24

В

Главная мысль — уметь находить выход в самой трудной ситуации, надеяться на лучшее, не опускать руки. Чему учит рассказ «Васюткино озеро» В.Астафьева?  Это произведение вызывает желание изучать и беречь природу.

Итоговый тест по литературе в 5 классе

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;       б) сказки, придуманные народом;

в) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) басня                     б) загадка                                 в) прибаутка

3. Соотнесите понятие и определение.

   а) слово                       1) особая, специфически организованная речь, выражающая

                                    чувства в стихотворной, ритмической  форме;                                      

   б) стихотворение       2) единица речи; с помощью звуков выражает предмет мысли,

                                     служит средством общения между людьми;

   в) поэзия                     3) один из популярных жанров фольклора; вид повествования

                                          с фантастическим вымыслом;

   г) сказка                      4) небольшое лирическое произведение, написанное

                                      в стихотворной форме.

4. В стихотворении  «Весенние воды» Ф.И. Тютчева выделенные слова являются:

      Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

а) метафорой;                 б) сравнением;                     в) эпитетом.

5. Кто является родоначальником жанра басни?

а) Эзоп;                  б) Ломоносов;               в) Сумароков;                   г) Лафонтен

6. Татьяна в произведении И.С. Тургенев «Муму», уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что:

а) существовал такой обычай перед дальней дорогой;                     б) они были друзьями;

в) она оценила его доброту, в знак благодарности.

7. По датам жизни определите писателя.

  1. 1769 – 1844                                                   А) А.С.Пушкин
  2. 1814 – 1841                                                   Б) Н.В.Гоголь
  3. 1799 -1837                                                     В) И.С.Тургенев

4)        1809 – 1852                                                   Г) М.Ю.Лермонтов

5)        1818 – 1883                                                   Д) И.А.Крылов

6)        1828 – 1910                                                   Е) Л.Н.Толстой

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»   б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»    

в) И.С. Тургенев «Муму»

9. Вспомните, сколько дней провёл в тайге главный герой рассказа «Васюткино озеро»:

а) 10;         б) 5;             в) 2;            г) 1.

10. Узнайте автора стихотворения по следующим рифмам:

………….. злится,

………….. пора –

…………. Стучится

…………. со двора.

а) Тютчев Ф.И.;     б) Пушкин А.С.;      в) Лермонтов М.Ю.;      г) Фет А.А.

11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

а) А.И.Куприн «Золотой петух»;

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»;

в) Е.И.Носов «Как патефон петуха спас».

12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»;      б) А.П.Платонов «Цветок на земле»;

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

13. Выберите тип речи:    а) аллегория;   б) повествование;   в) драма;  г)диалог.

14.  Определите, кто из писателей так рассказывал о своём детстве:

«Мне нечем помянуть своего детства. Ни одного светлого воспоминания. Матери я боялся как огня. Меня наказывали за всякий пустяк – одним словом, муштровали как рекрута. Редкий день проходил без розог…»

а) Пушкин А.С.;   б) Лермонтов М.Ю.;   в) Тургенев И.С.;  г) Толстой Л.Н.

15. Цепь событий, происходящих в произведении, это…

а) сюжет;      б) повесть;    в) драма;       г) монолог.

16. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Е.И.Носов «Как патефон петуха от смерти спас» б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»;

 в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

17. Назовите произведение, в котором главный герой был немым:

а)  «Муму»;   б) «Бородино»;  в) «Кавказский пленник»;     г) «Ворона и Лисица».

18. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

… Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

    а) А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»;  б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»;

  в) М.Ю. Лермонтов «Бородино».

19. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»;

б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;    в) «Царевна-лягушка»

20. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

а) А.С. Пушкин                               б) М.Ю. Лермонтов                   в) М.В. Ломоносов

21. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».

а) А.П. Платонов «Никита»;     б) Л.Н.Андреев «Петька на даче»;

в) П.П. Бажов «Каменный цветок»

22. Как называется рассказ Н.Н.Носова ?

а)   Три рыбака;         б) Три охотника;      в) Три друга.

23.  Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке?

а) добро – зло;       б) жизнь – смерть;    в) природа – цивилизация.

24. Определите жанр произведения фольклора «Царевна-лягушка»:

а) басня;    б) рассказ;  в) сказка;      г) повесть.

25. Какая основная мысль произведения В.П.Астафьева «Васюткино озеро»? Чему учит данный рассказ? Напишите мини-сочинение (3-5 предложений).

1. Фольклор:
а) устное народное творчество +
б) сказки, придуманные народом
в) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным:
а) загадка
б) басня +
в) прибаутка

3. Кто является родоначальником жанра басни:
а) Крылов
б) Сумароков
в) Эзоп +

4. Татьяна в произведении И.С. Тургенев «Муму», уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что:
а) она оценила его доброту, в знак благодарности +
б) они были друзьями
в) существовал такой обычай перед дальней дорогой

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»:
а) «Кавказский пленник»
б) «Спящая царевна»
в) «Муму» +

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»:
а) «Заячьи лапы»
б) «Тёплый хлеб» +
в) «Чёрная курица, или Подземные жители»

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка»:
а) «Заколдованное место»
б) «Чёрная курица, или Подземные жители»
в) «Медной горы Хозяйка» +

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»:
а) «Хирургия» +
б) «Заколдованное место»
в) «Заячьи лапы»

9. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее:
а) Лермонтов
б) Ломоносов
в) Пушкин +

10. Кто автор произведения «О чем говорят цветы»:
а) Дефо
б) Санд +
в) Андерсен

11. Том Сойер и Джо Гарпер утверждали, что чем быть президентами Соединённых Штатов на всю жизнь, они предпочли бы сделаться на один год:
а) разбойниками Шервудского леса +
б) пиратами Карибского моря
в) вождями индейского племени

12. Как маленький охотник Киш расправлялся с медведями в рассказе Лондона:
а) убивал их из ружья
б) убивал с помощью тюленьего жира и китового уса +
в) убивал их копьём

13. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным:
а) роман +
б) сказка
в) пословица

14. Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке:
а) жизнь – смерть
б) добро – зло
в) природа – цивилизация +

15. В стихотворении Тютчева «Зима недаром злится» выделенные слова являются:
а) метафорой +
б) эпитетом
в) сравнением

16. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»:
а) «Медной горы Хозяйка»
б) «Муму» +
в) «Кавказский пленник»

17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Не могу же я писать и думать в одно и то же время»:
а) «Медной горы Хозяйка»
б) «Attalea princes»
в) «Двенадцать месяцев» +

18. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце:
а) «Царевна-лягушка»
б) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» +
в) «Спящая царевна»

19. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная»:
а) «Тёплый хлеб»
б) «Робинзон Крузо»
в) «Васюткино озеро» +

20. Назовите имя королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» Пушкина:
а) Алексей
б) Елисей +
в) Ярослав

21. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться:
а) Ломоносов +
б) Жуковский
в) Лермонтов

22. К истории какой страны обращается Стивенсон в своем произведении «Вересковый мед»:
а) Дания
б) Шотландия +
в) Англия

23. Сколько лет было Д.Дефо, когда он написал своё первое произведение «Робинзон Крузо»:
а) 40
б) 50
в) 60 +

24. Найдите среди пословиц поговорку:
а) Засыпь правду золотом, а она всплывет.
б) Чужими руками жар загребать. +
в) Худая та птица, которая гнездо свое марает.

25. Не является произведением древнерусской литературы:
а) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
б) «Повесть о разорении Рязани Батыем»
в) «Песнь о вещем Олеге» +

26. Жанр произведения Пушкина «Дубровский»:
а) притча
б) роман +
в) повесть

27. Не является элементом композиции:
а) сюжет +
б) экспозиция
в) кульминация

28. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов 20 века:
а) Ахматова
б) Есенин
в) Фет +

29. Автор повести «Уроки французского»:
а) Распутин +
б) Шукшин
в) Искандер

30. Жанр произведения «Кладовая солнца»:
а) притча
б) сказка-быль +
в) повесть

­Словесное творчество народа, которое передавалось из уст в уста от поколения к поколению, а не записывалось – это:

А) Сказка
Б) Пословица
В) Устное народное творчество
Г) Русская литература


Какой жанр не относится к устному народному творчеству?

А) Загадки
Б) Пестушки
В) Поговорки
Г) Баллады



Какая из сказок относится к типу волшебных сказок?

А) Каша из топора
Б) Царевна лягушка
В) Иванушка-дурачок
Г) Барин и мужик


Кто автор сказки «Царевна лягушка»?

А) А.С. Пушкин
Б) И.А. Крылов
В) Х.К.

Андерсен
Г) Народ



Какое имя было у царевны лягушки?

А) Василиса Премудрая
Б) Елена Прекрасная
В) Елена Премудрая
Г) Алёнушка


Какое первое задание поручил царь своим невесткам в сказке «Царевна лягушка»?

А) Испечь хлеб
Б) Вышить рубаху
В) Приехать на пир
Г) Выткать ковёр


Какую обувь надел на себя Иван царевич, отправляясь на поиски царевны лягушки?

А) Лапти
Б) Железные сапоги
В) Сапоги-скороходы
Г) Деревянные башмаки


К какому типу относится сказка «Журавль и сказка»?

А) Волшебные
Б) Социально-бытовые
В) О животных
Г) Фантастические



Где жили журавль и цапля?

А) В лесу
Б) В поле
В) На болоте
Г) На берегу реки


Зачем журавль отправился к цапле?

А) Посмотреть на её дом
Б) Предложить выйти замуж
В) Поздравить её с Днём рождения
Г) Был приглашён на обед


Какими свойствами наделил свою шинель солдат в сказке «Солдатская шинель»?

А) Кто её наденет – становился невидимым
Б) Приносит удачу
В) На ней удобно спать
Г) Её хозяин станет богатым



Что в итоге произошло с топором, из которого солдат кашу варил в сказке «Каша из топора»?

А) Старуха отложила его на чёрный день
Б) Съели
В) Солдат выбросил
Г) Солдат забрал с собой



«Повесть временных лет» относится к жанру:

А) Предание
Б) Житие
В) Летопись
Г) Слово


Кто является автором «Повести временных лет»?

А) Лаврентий
Б) Нестор-летописец
В) Ермолай-Еразм
Г) Народ



С каких событий берёт своё начало история русской земли в «Повести временных лет»?

А) Со времени всемирного потопа и смерти Ноя
Б) С того времени, как появилась земля
В) Со времени основания Киева
Г) Со времени крещения Руси


Какие три брата разделили между собой русскую землю?

А) Игорь, Владимир, Святослав
Б) Ярополк, Игорь, Святослав
В) Кий, Щек, Хорив
Г) Кий, Щек, Ярополк


Что содержит в себе басня?

А) Народную мудрость
Б) Фантастические элементы
В) Мораль
Г) Ремарку



Какую басню написал не И.А. Крылов?

А) Муравей и цикада
Б) Волк и ягненок
В) Лисица и виноград
Г) Демьянова уха


Что высмеивает басня?

А) Человеческие достоинства
Б) Человеческие пороки
В) Человеческий образ жизни
Г) Человеческие чувства


Кто был первым в истории баснописцем, который и основал жанр басни?

А) И.А. Крылов
Б) Жан де Лафонтен
В) И.И. Хемницер
Г) Эзоп



В каком веке жанр басни получил распространение в России?

А) В 15 веке
Б) В 17 веке
В) В 18 веке
Г) В 20 веке


В какой басне И.А. Крылова есть строки: «Молчи! Устал я слушать. Досуг мне разбирать вины твоей, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!»?

А) Лисица и виноград
Б) Волки и овцы
В) Мартышка и очки
Г) Волк и ягнёнок


В какой басне И.А. Крылова мораль гласит:

«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

А) Мартышка и очки
Б) Лисица и ворона
В) Лисица и виноград
Г) Демьянова уха


Какой моралью оканчивается басня И.А. Крылова «Мартышка и очки»?

А) «Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра».

Б) «К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит».

В) «Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

Г) «Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!»


Кто пропел лето красное в басне И.А. Крылова?

А) Волк
Б) Лисица
В) Стрекоза
Г) Ворона


Как звали царя в сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна»?

А) Давид
Б) Дадон
В) Матвей
Г) Салтан


Кто сказал царице в сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна» о том, что она родит дочь?

А) Волшебница
Б) Старушка
В) Сова
Г) Рак


Сколько всего было чародеек в сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна»?

А) 8
Б) 9
В) 11
Г) 12


Куда бросил царь кубок в балладе В.А. Жуковского «Кубок»?

А) В море
Б) В пропасть
В) В яму с медведями
Г) В огонь



Кто из присутствующих решился прыгнуть за кубком в балладе В.А. Жуковского «Кубок»?

А) Рыцарь
Б) Сын царя
В) Паж
Г) Шут


Что произошло с юношей, прыгнувшим за кубком в конце баллады В.А. Жуковского «Кубок»?

А) Стал рыцарем
Б) Женился на дочери царя
В) Получил сундук золота
Г) Погиб



Выберите правильное определение жанра баллады:

А) Баллада – это большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом.
Б) Баллада – это стихотворение особой формы, преимущественно на историческую, обычно легендарную тему.
В) Баллада – это краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.
Г) Баллада – это русская народная эпическая песня о богатырях.



Как звали няню А.С. Пушкина?

А) Арина Родионовна
Б) Людмила Ивановна
В) Валентина Яковлевна
Г) Раиса Фёдоровна


Отрывком из какой поэмы А.С. Пушкина является стихотворение «У лукоморья дуб зелёный…»?

А) «Сказка о царе Салтане»
Б) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
В) «Руслан и Людмила»
Г) «Песнь о вещем Олеге»


В какое время года начинаются события в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?

А) Весна
Б) Лето
В) Осень
Г) Зима


Какое приданое было у второй жены царя в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?

А) Замок
Б) Золотые сундуки
В) Зеркало
Г) Драгоценное колье


Как звали жениха молодой царевны в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?

А) Иван
Б) Елисей
В) Алексей
Г) Пётр



Что случилось с зеркалом злой царицы в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?

А) Пропало бесследно
Б) Украли
В) Разбилось
Г) Спрятали на дне морском

  • Итоговая работа проводится в форме теста, в который включены вопросы по программе В.Я. Коровиной «Литература 5 класс».

  • Данный тест основан на предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной.

  • Итоговый тест по литературе за курс 5 класса разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-9 классов авторов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта к учебнику В.Я. Коровиной «Литература, 5 класс».

  • Проверочный тест к учебнику В.Я. Коровиной для учащихся 5 класса на знание произведения  Д. Дефо «Робинзон Крузо».

  • Тест проверяет знание текста первых двух глав романа «Приключения Тома Сойера» и некоторых фактов биографии Марка Твена.

  • Тест по литературе 5 класс (учебник В.Я.Коровиной) позволит проверить знания содержания произведения. Тест содержит комментарии к каждому вопросу с цитатами из текста, которые подтверждают или опровергают данный учащимся ответ.

  • Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста

  • Тест об одном из увлекательных сказок «Снежная Королева» Х.К.Андерсена.

  • Увлекательная викторина для тех, кто знает и любит сказки Г. Х. Андерсена.

  • Данный тест позволяет вспомнить материал по теме «Устное народно творчество» и закрепить его.

  • Тест об одином из главных персонажей романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

  • Тест составлен по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». В тесте 7 вопросов.

  • Итоговый тест позволяет проверить умение обучающихся думать, работать с текстом, выбирать важную информацию, анализировать.

  • Целью данного тестирования является проверка уровня усвоения материала по литературе в 5 классе за вторую четверть.

  • Проверочный тест для учеников 5 класса, направленный на знание текста сказа П.П. Бажова.

  • Тестирование по литературе для 5 класса по произведению школьной программы.

  • Тест составлен по произведению А.П.Платонова «Никита». Поможет определить знание содержания произведения.

  • Тестирование по литературе для 5 класса по произведению школьной программы.

  • Данное тестовое задание поволяет проверить знание текста рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», а также закрепить знание теоретико-литературных понятий учащимися 5 класса

  • Итоговый тест по произведениям, изученным в 5 классе по программе Т.Ф.Кюрдюмовой

  • Полугодовая контрольная административная работа по литературе 5 класс

  • Работа предназначена для выполнения І (школьного) этапа предметной олимпиады по литературе в 5 классе в онлайн-режиме, на ее выполнение отводится 45 минут.

  • Тестирование по литературе для 5-го класса по произведению школьной программы.

  • Тест по литературе предназначен для контроля знаний по итогам первого полугодия в пятом классе

  • Ребята, предлагаю пройти тест «Рифма. Способы рифмовки». Не забудьте указать свои Фамилию и имя

  • Тест составлен на основе произведения «Васюткино озеро», написанного Виктором  Петровичем Астафьевым, и позволяет проверить знание текста произведения.

  • Контрольная работа по литературе (итоговый тест) для  5 класса к УМК В. Я. Коровиной предназначена для проверки знаний учащихся. Тест содержит 20 вопросов с вводом одного ответа и задания на соответствие.

  • Данный тест позволяет закрепить теоретико-литературные понятия, выявить образовательный уровень учащихся по указанной теме.

  • Проверочный тест для учащихся 5 класса на знание текста сказа П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка».

  • Данный тест предназначен для проверки усвоенного материала по произведению С.Я.Маршака «Двеннадцать месяцев»

  • Цель теста: проверить знания о фольклоре и жанрах устного народного творчества.

  • Тест по литературе для 5 класса по темам «Русские народные сказки» и «Сказки народов мира»

  • Тест направлен на общее знание учащихся о жизни и творчестве С.Я. маршака

  • Данный тест позволяет вспомнить сдержание сказки и закрепить полученные знания. Дает первичное знакомство со средствами выразительности

  • тест 12 вопросов про великолепную сказку «Снежная Королева»
    тест несложный пройти может каждый,предлагаю попробовать испытать свои знания.

  • Тест по литературе для 5-го класса. Сказки. Пушкин. Жуковский. Тест за 1 полугодие. В конце — правильные ответы.

  • Тестирование по литературе для 5-го класса по произведению школьной программы.

  • Тест (викторина) предназначен для учащихся младших и средних классов для закрепления пройденного материала — «Русские былины», «Былины об Илье Муромце».

  • Обобщающий тест по произведению А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» для учащихся 5 классов состоит из 21 вопроса.

  • Тест предназначен для текущего контроля по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». 

  • Литературная викторина предназначена для младшего (1-4 классы) и среднего (5 класс) звена школы. И для всех кто любит Сказку. Вперед, Читатель!

  • Здравствуй, дорогой пятиклассник! Рада приветствовать тебя на контрольной работе! Прежде, чем приступить к её выполнению, внимательно изучи инструкцию по её выполнению!

  • Итоговый тест за I полугодие по литературе для обучающихся 5 классов (I полугодие)

  • Контрольное тестирование по литературе в I-м полугодие 5-го класса. В конце теста — правильные ответы.

  • Тест предназначен для текущего контроля по литературе для обучающихся в 5 классе. » Крылатые выражения по басням И.А.Крылова»

  • Тест состоит из 5 вопросов, предполагает выбор одного правильного ответа.

  • Проверочный тест для учащихся 5 класса на знание текста повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»

  • Тестирование по русской литературе для 5-го класса по произведению школьной программы.

  • Данный тест позволяет закрепить полученные знания по теме и проверить знание текста сказки «Царевна-лягушка»

  • Данный тест позволяет закрепить знания по теме и проверить уровень усвоения знаний.

  • Данный тест составлен с условиями полидициплинарного подхода в изучении литературы, что формирует метапредметные навыки учащихся

  • Данные тестовые задания позволяют проверить знания учащихся по теме, выявить их уровень освоения учебного материала, закрепить литературные термины.

  • Данный тест позволяет ученику закрепить полученные знания, проявить свой уровень кругозора, заинтересованность в обучении. Также этот тест помогает закрепить знания теоретико-литературных понятий и даёт понимание нового термина — ИСТОРИЗМА.

  • Данный тест позволяет проверить знания учащихся по указанной теме, повторить теорию литературы, систематизировать знания по литературе

  • В задании проверяются знания учащихся 5 класса по указанной теме, расширяются знания по теории литературы

  • Тест дає змогу перевірити знання змісту тексту ра розділами 3-11 твору Роальда Дала «Чарлі і шоколадна фабрика». Тест складається з 12 завдань.

  • Работа предназначена для ознакомления с жизнью и подвигом Валерия Волкова, обучения анализу текста и умения находить правильные ответы на поставленные вопросы.
    Работа может быть использована для подготовки к олимпиаде учащимися 2 классов. 
     
    Долгое время подвиг тринадцатилетнего мальчика Валерия Волкова был неизвестен. Лишь через 20 лет после войны о нём узнала вся страна.
    На первых 7 страницах рассказано о жизни юного героя во время ВОВ.
    Текст и вопросы к тексту начинаются с 8 страницы. 
     

  • Интерактивная викторина на знание литературных произведений, изучаемых в начальной школе и 5 классе

  • Здравствуй, пятиклассник! Рада приветствовать тебя на контрольной работе! Прежде, чем приступить к её выполнению, я настоятельно тебе рекомендую внимательно изучить инструкцию по её выполнению!

  •        Здравствуй, дорогой пятиклассник! Рада приветствовать тебя на контрольной работе! Прежде чем приступить к её выполнению, я настоятельно рекомендую тебе внимательно изучить инструкцию по её выполнению!

  •       СЕРТИФИКАТ БЕСПЛАТНО!
         Тест предназначен для проверки знания текста сказки Антония Погорельского. По итогам его прохождения каждый желающий может получить (бесплатно) подтверждающий сертификат. Для этого после прохождения теста, выйдя на страницу результата (диаграмму), Вам необходимо опуститься вниз и скачать его (сертификат) в любом из предложенных форматов.

  • В 2021 году исполняется 220 лет со дня рождения  Владимира Ивановича Даля – выдающегося исследователя русского языка, автора труда «Толковый словарь живого великорусского языка», этнографа, военного врача и лексикографа.
    Предлагаю вам ответить на вопросы о жизни и творчестве этого замечательного человека,а затем ответить на вопросы викторины. Желаю успеха!

  • Жизнь и творчество Жуковского.Тест для учащихся 5 классов по программе В.Я.Коровиной

  • Тест состоит из разного типа заданий. Предназначен для промежуточного контроля по теме «Басни народов мира. Русская басня» в 5 классе.

  • Тест состоит из разного типа заданий. Предназначен для промежуточного контроля по теме «Русские народные сказки » в 5 классе.

  • Данный тест предназначен  для учащихся 5 класса по теме » Повесть временных лет»

  •     СЕРТИФИКАТ ДЛЯ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА БЕСПЛАТНО!
        Тест предназначен для проверки знания содержания литературных сказок, изучаемых в 5 классе.

  • Тестирование по литературе для 5 класса по произведению школьной программы.

  • Образовательный тест по произведению «Цревна-лягушка» для учащихся 5 класса. Создан с целью закрепления изученного материала.

  • Давайте узнаем, о чем нам могут сказать цветы. Ответьте на вопросы теста, а затем проверьте себя по словарику.

  • Тестовые задания проверяют знания учащихся биографии американского писателя Эрнеста Сетона-Томпсона.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти что загружает сеть
  • Как найти азидаловы перчатки
  • Как найти контроллер в стим
  • Как исправить натурала
  • Хочу большого члена как найти