Как составить тест по обязанности

Ваши рабочие обязанности как сотрудника — это сфера вашей ответственности и задач, которые определяют ваше место в структуре компании. Они могут включать в себя руководство персоналом, переговоры по контрактам или работу с клиентами. Для многих позиций, особенно в крупных компаниях, обязанности и ответственность обычно четко определены. Однако, если вы работаете в малом бизнесе, ваши обязанности могут быть более обширными, возможно, даже меняющимися изо дня в день. Вопросы ситуационных тестов, а также на собеседовании об обязанностях и ответственности как компетенции очень распространены. В этой статье мы расскажем, как работодатели оценивают ответственность соискателей, и как вы как соискатель, можете подготовиться к такой оценке. А если вы кадровик или работодатель, то в этой статье вы найдете рекомендации по критериям оценки этой важнейшей компетенции у кандидатов. 

Как работодатели оценивают ответственность соискателей

Первый и наиболее массовый способ, как работодатели оценивают ответственность как компетенцию соискателей – это ситуационные тесты и личностные опросники. В них компетенция «ответственность» разбивается на следующие 5 основных составляющих:

  • Надежность;
  • Дисциплина;
  • Мотивация;
  • Добросовестность;
  • Подотчетность.

Все эти компетенции – это soft skills, что по-русски гибкие навыки, то есть личностные характеристики человека, которые он приобрел в процессе воспитания родителями, в школе и иных средах в процессе общения с разными людьми.

Ответственность и надежность – одни из ключевых качеств работника, которые нужны любому работодателю. Поэтому неудивительно, что до 30% всех ситуационных тестов и вопросов личностных опросников прямо или косвенно оценивают эти компетенции. Ниже вы можете видеть пример ситуационного теста на ответственность.

ситуационные тесты на ответственность

Ситуация, описанная в данном тесте, является обыденной и реальной. И ответ соискателя может очень объективно показать его ответственность и сознательность.

ситуационные тесты на ответственностьситуационные тесты на ответственность

Больше о ситуационных тестах на все гибкие навыки вы сможете узнать в наших специальных статьях:

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

Психологические тесты для руководителей

Психометрическое тестирование для специалистов колл-центров и службы поддержки

Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению

Личностные опросники на оценку компетенции ответственность

Личностные опросники также часто применяются для оценки компетенций, входящих в ответственность. Это могут быть такие вопросы как:

  • Я всегда довожу результат своей работы до идеала.
  • Я перепроверяю результаты своей работы.
  • Я своевременно информирую своего руководителя о результатах моей работы.
  • Я принимаю полную ответственность за результаты своей работы.

Могут быть и утверждения, которые оцениваются негативно. Соответственно, вы их должны выбирать, как наименее подходящие для вас.

  • Я тороплюсь в выполнении моих рабочих дел.
  • Я редко перепроверяю детали.

Некоторые из утверждений могут быть довольно противоречивыми. Но при оценке компетенции «ответственность» мы рекомендуем всегда выбирать «наименее подходит» в таких утверждениях.

  • Я считаю, что каждый имеет право на ошибку.
  • Не будет ничего страшного, если я возьму с работы пару ручек или немного бумаги.
  • Я руководствуюсь принципом «сделать как можно больше, не обязательно как можно лучше».

Читайте больше о личностных опросниках и как их успешно пройти в наших статьях:

Личностные опросники: что это такое и в чем их сложность

OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет

Портрет идеального выпускника ВУЗа глазами работодателя (по критериям личностного опросника SHL OPQ32)

Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки

Советы по ответам на вопросы об обязанностях

Будьте всегда готовы к вопросам на обязанности и ответственность

Эти вопросы гарантированно будут в ситуационных тестах и собеседовании. Поэтому стоит заранее продумать ответы об обязанностях, которые вы выполняли в прошлом, и о том, как ваши это позволит вам хорошо исполнять работу, на которую вы претендуете. Внимательно изучите описание должности и убедитесь, что вы понимаете обязанности, которые имеют отношение к выполняемой работе.

Ответственность как компетенция соискателя

Приводите конкретные примеры

Для каждого требования в описании вакансии вам стоит продумать примеры аналогичных обязанностей, которые вы выполняли в прошлом. Приводите детали, например достижения, которые вы сделали в компании, или случаи, когда вы решали какие-то проблемы.

Давайте подробные и увлекательные ответы. Не просто пересказывайте информацию из своего резюме. Это ваша возможность рассказать личную историю, которая заставит собеседника запомнить вас.

Концентрируйтесь на позитиве. Сосредоточьтесь на результатах, улучшениях и достижениях, а не на разочарованиях, обидах или разногласиях с коллегами.

Ошибки, которых следует избегать

Не вдавайтесь в детали, рассказывая о рутинных каждодневных делах. Хотя это, конечно, является частью любой работы, интервьюеру они не интересны. Сосредоточьтесь на основных обязанностях и на том, как вы преуспели в них.

Не говорите об обязанностях, которые не имеют отношения к должности, на которую вы претендуете. Помните об основных требованиях и убедитесь, что ваши ответы демонстрируют те навыки, которые нужны новому работодателю.

Избегайте загружать свои ответы профессиональным жаргоном, который может быть непонятен интервьюеру. Используйте ясный, простой язык. Это, кстати, очень распространенная ошибка. Многие опытные работники с большим стажем думают, что будут казаться более ценно, если будут сыпать в своей речи словами типа кипиай, ебитда, фреймворк, бизисизон и т.п. Это допустимо только в речи с таким же профессионалом – сотрудник HR обычно такого не поймет.

Не преуменьшайте свои достижения. Многие кандидаты попадают в ловушку недооценки своих обязанностей из-за боязни хвастовства, но собеседование — это не время для скромности. Точно так же не переусердствуйте — постарайтесь внести нотку спокойной уверенности, а не высокомерия.

Вопросы собеседования на оценку компетенции «ответственность»

Вторым основным способом оценки личностных характеристик соискателей является собеседование. Приведем несколько примеров вопросов на оценку ответственности, которые вы можете услышать на собеседовании.

«Приведите примеры ситуаций, когда вы были лидером».

Вопросы о лидерстве очень распространены, ведь лидерство означает руководство и ответственность перед другими людьми.  Даже если вы устраиваетесь на работу начального уровня, работодатель захочет узнать, есть ли у вас управленческий потенциал, и может спросить, когда вы демонстрировали его в прошлом.

Ваш лидерский опыт не обязательно должен быть именно на работе. Выпускники и даже студенты могут говорить об участии в клубах, общественных мероприятиях, спорте или академических проектах. Но важно подготовить убедительный пример, не забывая включить в него требования должности, чтобы показать себя как тот тип лидера, которого может искать работодатель.

Используйте методику STAR (ситуация, задача, действие, результат), чтобы рассказать о конкретном случае, когда вы проявили лидерство. Расскажите, что именно вы сделали, и какие положительные результаты получили.

Образец ответа:

«В последний год учебы в университете я подал заявление на должность редактора студенческой газеты. В предыдущие годы число читателей сокращалось, и существующая команда искала кого-нибудь, у кого были бы интересные новые идеи, чтобы повысить ее популярность. Я сделал короткую презентацию, чтобы изложить свое видение газеты, и они с энтузиазмом восприняли мои предложения. Я возглавлял основную группу из семи человек, которая выпускала еженедельную газету, и старался прислушиваться к мнению всех и создавать творческую атмосферу сотрудничества на собраниях редакторов. За то время, когда я работал редактором, число читателей выросло на 25%».

корпоративная ответственность

«Расскажите мне о ситуации, в которой люди зависели от вас?»

Это довольно простой вопрос, касающийся обязанностей, которые вы выполняли в прошлом, но его формулировка может смутить неподготовленного соискателя.

Будьте осторожны, чтобы не отвлечься и не свернуть на то, что не имеет отношения к работе, на которую вы претендуете. Помните о должностной инструкции и опишите сценарий, демонстрирующий необходимые ключевые навыки, не забывая сосредоточиться на достигнутых результатах.

Образец ответа:

«На моей последней работе я работал на стойке регистрации в популярном отеле. В мои обязанности входило приветствовать гостей, принимать заказы и решать повседневные проблемы и вопросы. Мои работодатели зависели от меня, чтобы я всегда производил хорошее впечатление на гостей, эффективно и с позитивным отношением помогал им при любых вопросах. Я был очень горд, что гости часто писали о нашем отеле и обо мне лично положительные отзывы».

«Вам нужен постоянный контроль и помощь от руководителя во время работы, или вам удобнее работать самостоятельно?»

Работодатели предпочитают нанимать кандидатов, которые быстро учатся и с удовольствием берут на себя ответственность, обладают способностью мыслить творчески и проявляют инициативу там, где это необходимо, поэтому ваш ответ на этот вопрос должен отражать все эти качества.

Однако, хотя интервьюер хочет услышать, что вам комфортно работать независимо, ему также важно, чтобы вы были командным игроком и были готовы разделить обязанности с другими.

Мы рекомендуем руководствоваться описанием должности, чтобы больше сосредоточиться на своей способности работать независимо или совместно.

Образец ответа:

«Когда мне показали, как делать работу и какой должен быть результат, мне стало вполне комфортно работать самостоятельно. Моя предыдущая роль в качестве младшего научного сотрудника заключалась в изучении различных источников данных и выработке собственных выводов о результатах, прежде чем сообщать о них остальной команде. Я внес ценный вклад в направление исследований, и по мере развития проекта мой руководитель возложил на меня все большую ответственность за планирование моей собственной роли, а также за руководство другими младшими научными сотрудниками».

Ответственность как компетенция работника

«Каковы были ваши обязанности на последней работе?»

Хотя этот вопрос явно касается обязанностей, не стоит сразу начинать перечислять все, что вы делали на своей последней работе. Не забывайте о навыках и качествах, которые требуются для роли, на которую вы устраиваетесь, и подчеркните те обязанности, которые вы выполняли ранее, но которые коррелируют с текущей вакансией.

Держите тон в позитивном ключе. Не стоит жаловаться на тяжелую рабочую нагрузку или ленивых коллег. Лучше расскажите о конкретных результатах или достижениях. Если вам не хватает опыта работы, порасскажите о волонтерской работе или учебных проектах.

Образец ответа:

«На моей последней должности я отвечал за административную деятельность офиса. Это включало использование ряда программного обеспечения для обеспечения бесперебойной и эффективной работы офиса. Одной из моих основных обязанностей было управление бюджетом офиса. Я самостоятельно разработал новую систему учета офисных расходов и, в результате, смог значительно сэкономить на некоторых расходниках и услугах».

«Расскажите о том, когда вы приняли ответственность за какую-то задачу».

Опять же, этот вопрос явно касается конкретных обязанностей, которые вы выполняли в прошлом, поэтому на первый взгляд на него относительно легко ответить. Но не попадайтесь в ловушку, говоря об ответственности, которая не имеет отношения к должности, на которую вы претендуете.

И не забудьте использовать упомянутую ранее методику STAR, чтобы дать структурированный ответ, описывающий конкретную ситуацию, задачу, действие и результат для примера, который вы описываете.

Образец ответа:

«Футбольный клуб, за который я играю, проводил мероприятие по сбору средств, и я вызвался взять на себя ответственность за его продвижение. Я создал плакаты и листовки и организовал публикации о мероприятии на странице клуба в Facebook и в аккаунте Twitter, а также связался с местными СМИ для рекламы. Билеты были распроданы за две недели до мероприятия, и мы собрали вдвое больше, чем в прошлом году. Мне очень понравился этот опыт, и он укрепил мое решение продолжить карьеру в маркетинге».

Выводы

При устройстве в любую без исключения компанию так или иначе будут оцениваться ответственность и обязательность. Поэтому важно подготовиться к таким вопросам в ситуационных тестах, личностных опросниках и при собеседовании.


Подготовьте примеры предыдущих обязанностей, которые связаны с должностью, на которую вы претендуете, с конкретными подробностями об успехах и достижениях, чтобы продемонстрировать, что вы превосходно квалифицированы, чтобы взять на себя эту роль. А также подготовьтесь к тестам и опросникам – ведь это первый этап отбора, и он может быть наиболее важным. На HRLider.ru вы найдете крупнейшую в России базу ситуационных тестов и 3 личностных опросника. Гарантируйте свой успех – подготовьтесь! 

Начните с бесплатного демо-доступа по кнопке Попробовать бесплатно ниже или свяжитесь с нами при любых вопросах.

Попробовать бесплатно

Начать подготовку

Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку компетенций и интеллектуальных способностей кандидатов.  Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов. Позвоните нам для консультации 8800-250-2406 или начните работу на EMPLOYER.HRLIDER прямо сейчас!


О других тестах от различных тестовых компаний вы сможете узнать в наших статьях:

Тесты Talent Q: особенности, виды, примеры, прохождение

Психометрические SHL тесты

Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA

Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки

Тесты на оценку лидерского потенциала Korn Ferry (KFLPA)

Все о вербальных тестах

Психологические тесты для руководителей

Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу

Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению

Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»

Ситуационные тесты на сильные стороны

Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки

Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления

Как пройти психологический тест при устройстве на работу

Перед вами вопросы теста, правильный ответ только 1. Время на прохождение теста не ограничено, правильные ответы будут отображаться после нажатия на кнопку результатов (внизу).

Результаты авторизованых пользователей

Название теста Дата Результат Пользователь
Педагогика / Тест с ответами: “Принципы обучения” 05-27-2023 03:10:16 pm 10/20 min min
Русский язык / Тест с ответами: “Словарные слова” 11 класс 05-27-2023 01:51:33 pm 12/20 Жанна Агабалаева
Биология / Тест с ответами: “Ботаника” 05-27-2023 09:34:10 am 18/20 ибрагим
Разное / Тест с ответами: “Йога” 05-27-2023 09:18:52 am 19/20 Катерина Соколенко
Литература / Тест с ответами: “Юшка” А.П.Платонов 05-27-2023 06:54:49 am 17/20 Nekit Tube

Результаты

#1. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более

A. 60 часов

A. 60 часов

B. 20 часов

B. 20 часов

C. 40 часов

C. 40 часов

#2. Обязанности работника

A. невыполнение установленных норм труда

A. невыполнение установленных норм труда

B. выполнение установленных норм труда

B. выполнение установленных норм труда

C. принимать локальные нормативные акты

C. принимать локальные нормативные акты

#3. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов, так ли это

A. нет

A. нет

B. да

B. да

C. отчасти

C. отчасти

#4. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были

A. нарушены права работодателя

A. нарушены права работодателя

B. соблюдены права работника

B. соблюдены права работника

C. нарушены права работника

C. нарушены права работника

#5. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению, так ли это

A. да

A. да

B. отчасти

B. отчасти

C. нет

C. нет

#6. При незаконном увольнении работник имеет право на

A. компенсацию материального вреда

A. компенсацию материального вреда

B. выплату среднего заработка за время вынужденного прогула

B. выплату среднего заработка за время вынужденного прогула

C. требование прекращения деятельности работодателя

C. требование прекращения деятельности работодателя

#7. На рабочих местах, оснащенных компьютерами, во время работы запрещается

A. прикасаться к передней панели системного блока при включенном питании

A. прикасаться к передней панели системного блока при включенном питании

B. прикасаться к задней панели системного блока при включенном питании

B. прикасаться к задней панели системного блока при включенном питании

C. прикасаться к задней панели системного блока при выключенном питании

C. прикасаться к задней панели системного блока при выключенном питании

#8. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и зарегистрированный в службе занятости с целью поиска подходящей работы, называется

A. безработный

A. безработный

B. иждивенец

B. иждивенец

C. работодатель

C. работодатель

#9. При обнаружении пожара или признаков горения работник должен

A. продолжать работать

A. продолжать работать

B. отключить от питающей электросети закрепленное электрооборудование

B. отключить от питающей электросети закрепленное электрооборудование

C. позвонить начальнику

C. позвонить начальнику

#10. По закону гражданин РФ может начать трудовую деятельность без согласия родителей с 16 лет, так ли это

A. да

A. да

B. нет

B. нет

C. отчасти

C. отчасти

#11. Что из перечисленного не входит в основные права работника, согласно Трудовому Кодексу

A. обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами

A. обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами

B. подготовка и дополнительное профессиональное образование

B. подготовка и дополнительное профессиональное образование

C. утверждение локальных нормативных актов

C. утверждение локальных нормативных актов

#12. Характеристика трудового договора

A. может заключаться в устной форме

A. может заключаться в устной форме

B. не включает наименование должности работника

B. не включает наименование должности работника

C. включает наименование должности работника

C. включает наименование должности работника

#13. Обязанности работника

A. недобросовестное исполнение трудовых обязанностей, возложенных трудовым договором

A. недобросовестное исполнение трудовых обязанностей, возложенных трудовым договором

B. добросовестное исполнение трудовых обязанностей, возложенных трудовым договором

B. добросовестное исполнение трудовых обязанностей, возложенных трудовым договором

C. реализовывать права, предоставленные законодательством о специальной оценки условий труда

C. реализовывать права, предоставленные законодательством о специальной оценки условий труда

#14. Обязанности работника

A. не соблюдение трудовой дисциплины

A. не соблюдение трудовой дисциплины

B. соблюдение трудовой дисциплины

B. соблюдение трудовой дисциплины

C. реализовывать права, предоставленные законодательством о специальной оценки условий труда

C. реализовывать права, предоставленные законодательством о специальной оценки условий труда

#15. Характеристика трудового договора

A. не прописывает права и обязанности работодателя

A. не прописывает права и обязанности работодателя

B. не содержит дату начала рабочей деятельности

B. не содержит дату начала рабочей деятельности

C. содержит дату начала рабочей деятельности

C. содержит дату начала рабочей деятельности

#16. Что входит в обязанности работника в области охраны труда

A. извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве

A. извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве

B. стирка и ремонт средств индивидуальной защиты

B. стирка и ремонт средств индивидуальной защиты

C. соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты, проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве

C. соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты, проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве

#17. Нормы трудового законодательства России закрепляют правило

A. человек не может сам решать, чем ему заниматься

A. человек не может сам решать, чем ему заниматься

B. все имеют право на отдых

B. все имеют право на отдых

C. принудительный труд возможен в некоторых ситуациях

C. принудительный труд возможен в некоторых ситуациях

#18. Подростки имеют право начать работать с 14 лет

A. по собственному желанию

A. по собственному желанию

B. с согласия родителей или опекунов

B. с согласия родителей или опекунов

C. с согласия работодателя

C. с согласия работодателя

#19. Работник должен

A. выполнять свои обязанности

A. выполнять свои обязанности

B. получать заработную плату

B. получать заработную плату

C. защищать свои права

C. защищать свои права

#20. Перечень документов, необходимых для приема на работу, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ, так ли это

A. да

A. да

B. нет

B. нет

C. отчасти

C. отчасти

Тест «Права и обязанности граждан РФ».
Вариант 1

1. Какой
термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его
жизнедеятельности?

1)
деятельность
2) права
3) обязанности
4) труд

2. Найдите
термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в
культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями
культуры — это

1)
личные права
2) социальные права
3) культурные права
4) гражданские права

3. Найдите
правильное окончание предложения.

Независимо
от вероисповедания, социального происхожде­ния, пола, имущественного положения

1)
все люди имеют равные права
2) все граждане получают возможность пользоваться пра­вами по достижении
восемнадцатилетия
3) все граждане участвуют в управлении государством
4) все люди обязаны трудиться

4. Найдите
слово (словосочетание), которое является лишним среди
перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)
гарантии прав и свобод
2) защита прав
3) Конвенция о правах ребёнка
4) уплата налогов
5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите
соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца
подберите соответст­вующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) право на жизнь
Б) право на честь и достоинство
В) право избирать депутатов Государственной Думы РФ
Г) право быть избранным Пре­зидентом РФ
Д) никто не должен подвергаться жестокому обращению

Виды прав

1) гражданские права
2) политические права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией
социального права.

1)
В конце учебного года Саша Петров вместе со своими од­ноклассниками прошёл диспансеризацию.
2) Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации.
3) Старший брат Саши Петрова — известный писатель.
4) Петровы любят путешествовать.

7. Выберите
правильные высказывания.

1)
Гражданские права связаны с управлением государством.
2) Права человека неотчуждаемы.
3) Защита прав и свобод — это личное дело человека, с ко­торым государство
никак не связано.
4) В России существует должность Уполномоченного по правам ребёнка.

8. Заполните
пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на
то, что предложенных от­ветов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грам­матической
форме (именительный падеж, единственное число).

Права
человека признаны на __________ (А) уровне. Нормы и __________ (Б), которые
защищают жизнь, честь и достоинство человека, записаны во Всеобщей декларации
прав человека, принятой в 1948 г. Права человека и гражданина закреплены в
__________ (В) большинства современных государств.

Список
слов: 1) закон;   2) международный;   3) принцип;   4) глобальный;    5)
требование

9. Приведённые
ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Установите
соответствие:

1) Николая призвали на воинскую службу
2) предприниматель Калачёв заплатил налог
3) Степан работает водителем такси
4) граждане не дали построить гараж на территории городского парка
5) в этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре
6) СМИ сообщили о создании акционерного общества

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

10. Заполните
пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан 7 класс 1 вариант 10 задание

11. Один
из ответов является неправильным. Найдите его.

Оборона
страны в случае нападения врага — это

1)
свобода граждан
2) обязанность граждан
3) защита Отечества
4) священный долг граждан

12. Деятельность,
которая включает несение боевых дежурств, участие в ликвидации последствий
стихийных бедствий, участие в боевых действиях в условиях вооружённого кон­фликта,
в первую очередь связана с

1)
медициной катастроф
2) преподаванием
3) военной службой
4) благотворительностью

13. Найдите
слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных,
и запишите цифру, под которой оно указано.

1)
Воинский учёт
2) достижение 17 лет
3) военкомат
4) контракт
5) право на труд

14. Определите
вид обязанности военнослужащих: к каждому элементу первого столбца подберите
соответствующий эле­мент из второго столбца.

Обязанности
военнослужащих

А) дорожить честью воинского звания
Б) быть дисциплинированным
В) хранить государственную тайну
Г) разрабатывать мероприятия по со­вершенствованию боевой готовности
подразделения
Д) проводить тренировки личного со­става подразделения

Вид обязанности

1) общая
2) должностная

15. Выберите
правильные высказывания.

1)
Юноша должен готовиться к несению военной службы.
2) На военную службу призываются граждане РФ в возрас­те от 17 до 28 лет.
3) Правила внутреннего распорядка в Вооружённых силах РФ определяет Трудовой
кодекс.
4) Гражданин может быть освобождён от воинской службы по состоянию здоровья.

16. Заполните
пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках.

Военнослужащего,
впервые поступившего на военную службу, можно привлекать к выполнению боевых
задач ____А______ (после медицинского освидетельствования; после принятия
присяги; после постановки на воинский учёт). Военнослужащий приводится к
присяге перед ____Б______ (Государственным флагом России и знаменем воин­ской
части; перед командованием военной части; перед Вер­ховным Главнокомандующим
Вооружённых сил РФ). Срок военной службы по призыву составляет _____В_____ (12
месяцев, 15 месяцев, 24 месяца). Гражданин имеет право заключить с ____Г______
(Министерством обороны; командованием части; Верховным Главнокомандующим)
контракт о прохождении военной службы.

17. Заполните
пропуск в таблице.

Должностные обязанности военнослужащего

Определяют полномочия каждого
военнослужащего в соответствии с занимаемой воинской должностью и исполняются
постоянно в интересах военной службы

….. обязанности военнослужащего

Определяют полномочия каждого
военнослужащего на боевом дежурстве, в наряде, в карауле, при ликвидации
последствий стихийных бедствий и имеют, как правило, временный ха­рактер

Тест «Права и
обязанности граждан РФ». Вариант 2

1. Какой
термин обозначает должное, необходимое поведение человека?

1)
права
2) обязанности
3) свободы
4) возможности

2. Найдите
термин, обобщающий перечисленные понятия: ежегодный отпуск, выходные
дни, праздничные дни.

1)
право на отдых
2) право на труд
3) право на социальное обеспечение
4) право на охрану здоровья

3. Найдите
правильное окончание предложения.

Неделимость
прав означает, что

1)
люди могут иметь одни права и быть лишёнными дру­гих
2) человек пользуется всеми правами и свободами в сово­купности
3) все люди имеют равные права
4) права человека неотчуждаемы

4. Найдите
слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите
цифру, под которой оно указано.

1)
право на жизнь
2) право на защиту чести и доброго име­ни
3) право на личную неприкосновенность
4) политиче­ские права
5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите
соответствие между видами прав и свобод и их примерами: к каждому элементу
первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) право на образование
Б) право участвовать в культурной жизни
В) свобода творчества
Г) право на жилище
Д) защита семьи, материнства и детства

Виды прав и
свобод

1) социальные права
2) культурные права

6. Найдите
ситуацию, которая связана с реализацией политического права.

1)
Надежде исполнилось 18 лет, и она впервые голосовала на выборах в
Государственную Думу.
2) Надежда учится в Юридической академии.
3) После рождения второго ребёнка мама Надежды полу­чила материнский капитал.
4) Семья Надежды  купила квартиру.

7. Выберите
правильные высказывания.

1)
Экономические права граждан предназначены для за­щиты их чести и достоинства.
2) Если права человека нарушены, он может обратиться в суд.
3) В соответствии с Конституцией РФ ребёнку от рождения принадлежат права и
свободы человека и гражданина.
4) Забота о детях — это право и обязанность родителей.

8. Заполните
пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на
то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной
грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Российское
государство __________ (А) защиту прав и свобод человека и гражданина. Оно
берёт на себя __________ (Б) соблюдать их на своей территории. Права детей в
первую оче­редь защищают их родители. В РФ существует должность Уполномоченного
по правам ребёнка. В случае нарушения прав всем гражданам обеспечена __________
(В) защита.

Список
слов:  1) судебный;   2) право;   3) обязательство;   4) гарантировать;   5)
законный

9. Приведённые
ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Установите
соответствие:

1) Сергей во всём помогает своей старенькой бабушке
2) Карасёвы получили уведомление о налоге на дачный участок
3) гражданин К. участвовал в выборах Президента РФ
4) Светлана решила стать дипломатом
5) у Ольги поднялась температура, и её мама вызвала врача
6) старшеклассники заботятся о памятнике героям Вели­кой Отечественной войны,
который находится непода­лёку от школы

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

10. Заполните
пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан 7 класс 2 вариант 10 задание

11. Орган,
в ведении которого находится учёт молодёжи, под­лежащей призыву на военную
службу, — это

1)
Управление МВД
2) прокуратура
3) Следственный комитет
4) военный комиссариат

12. Деятельность,
которая включает участие в учениях и похо­дах боевых кораблей, оказание помощи
правоохранитель­ным органам в защите прав и свобод граждан, ликвидацию
последствий аварий, в первую очередь связана с (со)

1)
волонтёрством (добровольным участием)
2) военной службой
3) надзором за выполнением законов
4) СМИ (средствами массовой информации)

13. Найдите
слово (словосочетание), которое является обобщающим среди
перечисленных, и запишите цифру, под ко­торой оно указано.

1)
Несение боевого дежурства
2) изобретение новых видов вооружения
3) защита Отечества
4) военная служба по контракту
5) военная медицина

14. Определите
вид обязанности военнослужащих: к каждому эле­менту первого столбца подберите
соответствующий элемент из второго столбца.

Обязанности
военнослужащих

А) быть верным Военной присяге
Б) совершенствовать воинское мастерство
В) дорожить боевой славой защит­ников своего народа
Г) действовать в наряде или карауле
Д) беречь военное имущество

Вид обязанности

1) общая
2) специальная

15. Выберите
правильные высказывания.

1)
Защита Отечества — священный долг гражданина России.
2) Каждый призывник проходит военную службу по кон­тракту.
3) Гражданин может получить отсрочку от призыва на во­енную службу.
4) Каждый военнослужащий принимает присягу перед Госу­дарственным флагом России
и знаменем воинской части.

16. Заполните
пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках.

В
соответствии с __А____(Конституцией РФ, желанием граждан, возможностями
граждан) защита Отечества явля­ется долгом гражданина Российской Федерации.
Граждане проходят военную службу в возрасте __Б___ (от 18 до 27 лет, от 17 до
27 лет, от 16 до 25 лет). Срок военной службы по призыву составляет ____В______
(9 месяцев, 12 месяцев, 15 месяцев). В случае, если убеждения или
вероисповедание гражданина противоречат несению воинской службы, Федеральный
закон предусматривает _____Г_____ (отказ от обязанности защищать Отечество,
наказание гражданина, пра­во гражданина на замену военной службы альтернативной
гражданской службой).

17. Заполните
пропуск в таблице.

Заключение контракта о прохождении военной службы

Право гражданина

Прохождение военной службы по призыву

….. гражданина

Ответы
на тест по обществознанию Права и обязанности граждан

1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-4
5-11221
6-1
7-24
8-231
9. А356 Б124
10-Всеобщие

11-1
12-3
13-5
14-11122
15-14
16.
— после принятия присяги
— Государственным флагом России и знаменем воинской части
— 12 месяцев
— Министерством обороны
17. Специальные

2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-4
5-12211
6-1
7-234
8-431
9. А345 Б126
10-Культурные

11-4
12-2
13-3
14-11121
15-134
16.
— Конституцией РФ
— от 18 до 27 лет
— 12 месяцев
— право гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской
службой
17. Обязанность

1. Все приведенные ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву:
а) право собственности +
б) коллективный договор
в) время отдыха

2. Подростки имеют право начать работать с 14 лет:
а) по собственному желанию
б) с согласия родителей или опекунов +
в) с согласия работодателя

3. Характеристика трудового договора:
а) не прописывает права и обязанности работодателя
б) может заключаться в устной форме
в) является юридическим документом +

4. Работник должен:
а) выполнять свои обязанности +
б) получать заработную плату
в) защищать свои права

5. Характеристика трудового договора:
а) не прописывает права и обязанности работодателя
б) не содержит дату начала рабочей деятельности
в) содержит дату начала рабочей деятельности +

6. При незаконном увольнении работник имеет право на:
а) компенсацию материального вреда
б) выплату среднего заработка за время вынужденного прогула +
в) требование прекращения деятельности работодателя

7. Характеристика трудового договора:
а) может заключаться в устной форме
б) не включает наименование должности работника
в) включает наименование должности работника +

8. Что входит в обязанности работника в области охраны труда:
а) извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве +
б) стирка и ремонт средств индивидуальной защиты
в) соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты, проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве

9. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были:
а) нарушены права работодателя
б) соблюдены права работника
в) нарушены права работника +

10. На рабочих местах, оснащенных компьютерами, во время работы запрещается:
а) прикасаться к передней панели системного блока при включенном питании
б) прикасаться к задней панели системного блока при включенном питании +
в) прикасаться к задней панели системного блока при выключенном питании

11. По закону гражданин РФ может начать трудовую деятельность без согласия родителей с 16 лет, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

12. При обнаружении пожара или признаков горения работник должен:
а) продолжать работать
б) отключить от питающей электросети закрепленное электрооборудование +
в) позвонить начальнику

13. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

14. Причиной увольнения сотрудника не является:
а) прогул
б) неисполнение трудовых обязанностей
в) инициативность работника +

15. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и зарегистрированный в службе занятости с целью поиска подходящей работы, называется:
а) безработный +
б) иждивенец
в) работодатель

16. Обязанности работника:
а) небрежное отношение к имуществу работодателя и других работников
б) бережное отношение к имуществу работодателя и других работников +
в) заключать, изменять и расторгать трудовые договоры в порядке, установленном ТК

17. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более:
а) 60 часов
б) 20 часов
в) 40 часов +

18. Обязанности работника:
а) невыполнение установленных норм труда
б) выполнение установленных норм труда +
в) принимать локальные нормативные акты

19. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

20. Обязанности работника:
а) не соблюдение трудовой дисциплины
б) соблюдение трудовой дисциплины +
в) реализовывать права, предоставленные законодательством о специальной оценки условий труда

21. Перечень документов, необходимых для приема на работу, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

22. Обязанности работника:
а) не соблюдение правил внутреннего трудового распорядка
б) соблюдение правил внутреннего трудового распорядка +
в) принимать локальные нормативные акты

23. Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права:
а) соседка учит гражданку В. варить борщ
б) приятель помогает своему другу чинить мотоцикл
в) бригада строителей строит дачу гражданину К. за определенную плату +

24. Обязанности работника:
а) недобросовестное исполнение трудовых обязанностей, возложенных трудовым договором
б) добросовестное исполнение трудовых обязанностей, возложенных трудовым договором +
в) реализовывать права, предоставленные законодательством о специальной оценки условий труда

25. Что из перечисленного не входит в основные права работника, согласно Трудовому Кодексу:
а) обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами
б) подготовка и дополнительное профессиональное образование
в) утверждение локальных нормативных актов +

26. Нормы трудового законодательства России закрепляют правило:
а) человек не может сам решать, чем ему заниматься
б) все имеют право на отдых +
в) принудительный труд возможен в некоторых ситуациях

27. На кого возлагается непосредственная ответственность и обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны здоровья работников в организации:
а) на работодателя +
б) на руководителей подразделений организации
в) на руководителя службы охраны труда организации

28. Право на труд означает:
а) обязанность получения образования
б) обязанность занимать какую-либо должность
в) свободное им распоряжение +

29. Каждый работник имеет право на:
а) рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда +
б) рабочее место, не соответствующее требованиям охраны труда
в) повышение зарплаты по требованию

30. Каждый работник имеет право на:
а) 50-дневный отпуск
б) отказ от выполнения работы, в случае возникновения опасности для его жизни +
в) повышение зарплаты по требованию

Права и обязанности

Тест по теме права и обязанности человека и гражданина. С помощью этого теста вы сможете проверить свои знания по данной теме, надеемся, что вам понравится и будет совсем несложно.

Инструкция к тесту

Выберите из предложенных вариантов ответа один правильный. Будьте внимательны! У Вас есть 5 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 2 балла, вне зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Общеобразоваттельный тест


Количество вопросов в тесте:
7

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти видео наподобие
  • Как составить словосочетание со связью примыкание
  • Как найти недавно скаченные файлы
  • Как правильно составить расчету к исковому заявления
  • Как найти дилера симс 4