Как составить тест по обж для 7 класса

7 класс тесты ОБЖ вариант 1.

Таблица с ответами к тесту в конце статьи.

1. Какие источники опасности в помещении

+ А) Возгорание;

Б) Отсутствие телефона, кондиционера;

+ В) Затопление;

Г) Отсутствие электричества.

5. Какие из видов транспорта необходимо обходить только спереди?

А) Троллейбус;

Б) Самолёт;

+ В) Электричка;

+ Г) Трамвай;

Д) Автобус;

Е) Метро.

7. Какие вам известны основные способы защиты жилища от проникновения преступников

+ А) охранная сигнализация

+ Б) хранение ключей в недоступном для других людей месте

+ В) не открывать дверь посетителям, не рассмотрев их через дверной глазок.

Г) йоркшир-терьер

8. Что может вам помочь не привлекать к себе внимание со стороны преступников:

А) для повышения своего статуса среди сверстников, следует всегда держать на виду у всех мобильные телефоны, mp3-плееры, фото — и видеокамеры.

+ Б) скромная, опрятная одежда, без использования излишних аксессуаров

В) использование яркого макияжа, обуви на высоком каблуке и минимального количества одежды.

9. К запрещающим дорожным знакам относятся:

А) круглые или квадратные знаки на синем фоне.

Б) треугольные знаки с красной каймой по периметру.

+ В) круглые знаки с красной каймой по периметру.

Г) знаки, выполненные на белом фоне в синей рамке.

10. Вести себя правильно на пляже – это значит:

А) сильно разогревшись на солнышке, с разбегу окунуться в прохладную воду;

Б) лежать на солнце до получения ровного и стойкого загара.

+ В) находиться в воде и на берегу попеременно, не перегреваясь на солнце

11. Признаки артериального кровотечения:

+ А) ярко-алая кровь с силой льющаяся из раны.

Б) красная кровь, сочащаяся из большого количества небольших ранок

В) тёмно-красная кровь, медленно вытекающая из раны

12. Во избежание омертвения тканей жгут накладывается:

А) не более, чем на 1 сутки

+ Б) не более, чем на 2 часа.

В) не более, чем на 5 часов

13. Последовательность действий при обработке раны:

А) промыть рану спиртом, залить её йодом и наложить повязку

Б) промыть рану перекисью водорода и наложить стерильную повязку

+ В) промыть рану перекисью водорода, обработать края раны йодом и в случае необходимости наложить стерильную повязку или заклеить бактерицидным пластырем.

Тест № 14. В путешествии необходимо:

+ А) брать воду только в проверенных источниках

Б) воду, взятую в непроверенном источнике отфильтровать через марлю или носовой платок

+ В) воду обязательно дезинфицировать, например, с помощью перманганата калия или кипячения.

15. Как правильно расшифровывается аббревиатура РСЧС?

А) Российская служба по чрезвычайным ситуациям

Б) Российская система чрезвычайного строительства

+ В) Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Тесты по ОБЖ 7 класс вариант № 2

1. Источниками опасности в сельском, дачном доме являются

+ А) Печное отопление;

Б) Неблагоприятный прогноз погоды;

+ В) Неисправная электропроводка;

Г) Не законопаченные щели между бревнами дома.

2. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:

+ А) Выходить через задымление к лифту и на нем спускаться вниз;

+ Б) При небольшой этажности (до 8 этажа) выпрыгивать из окна, спускаться при помощи связанных между собой простыней;

В) При сильном задымлении передвигаться пригнувшись или ползком;

Г) Гасить включённые в сеть электроприборы;

+ Д) Открывать окна и двери;

Е) Сообщить о пожаре в пожарную охрану.

7. Возвращаясь домой, вы стали невольным свидетелем ограбления собственной квартиры. Ваши действия:

А) попытаетесь воспрепятствовать выносу собственного имущества из квартиры.

+ Б) от соседей позвоните в милицию

В) будете громко кричать, призывая на помощь

Г) предложите помочь донести вещи, чтобы лучше запомнить грабителей

8. Что может вам помочь сохранить свою жизнь в случае падения на пути в метро?

А) попытка выбраться на платформу, наступив на третий контактный провод;

+ Б) перемещение к остановке первого вагона между рельсами, не дотрагиваясь до них.

+ В) при появлении поезда лечь в углубление между рельсами.

9. К информационным дорожным знакам относятся:

А) треугольные дорожные знаки в красной рамке.

+ Б) квадратные дорожные знаки с синим фоном.

В) круглые дорожные знаки с синим фоном

Г) все дорожные знаки являются в той или иной степени информационными.

10. Во время купания следует:

А) заплывать на фарватер только при отсутствии в пределах видимости судов;

Б) купаться только в местах, обозначенных знаком «Купаться запрещено»

+ В) купаться только в строго отведённых для этого местах, одобренных СЭС.

Г) купаться в местах наибольшего скопления водоплавающих птиц, так как это является признаком чистоты водоёма.

Тест ОБЖ. 11. Виды кровотечений:

+ А) капиллярное

Б) фонтанное

+ В) венозное

Г) глазное.

12. При наложении жгута необходимо:

А) максимально сильно затянуть жгут во избежание возобновления кровотечения;

+ Б) написать записку с указанием времени наложения жгута

В) затягивать жгут ниже места ранения

13. При тушении домашней электропроводки необходимо:

А) залить очаг возгорания водой

+ Б) применить углекислотный огнетушитель

В) применить химический пенный огнетушитель

14. При разведении костров в лесу необходимо:

А) по возможности разводить костер как можно ближе к деревьям, чтобы дождь не залил огонь

+ Б) по возможности разводить костер в отведённых для этого местах

+ В) окапывать костры во избежание возгорания лесной подстилки

Г) перед уходом из леса оставить костёр догорать, чтобы звери тоже могли погреться.

15. Если вы обнаружили, что срок действия купленных вами продуктов уже истёк, то вам необходимо:

+ А) отнести эти продукты обратно в магазин и поменять на свежие

Б) термически обработать немного просроченные продукты и всё равно съесть.

+ В) выбросить просроченные продукты во избежание пищевых отравлений.

Тесты с ответами по ОБЖ 7 класс вариант № 3

1. Основными источниками опасности в многоэтажном доме являются

А) Засор канализации;

+ Б) Разрушение конструкций;

В) Безответственный провайдер интернета;

Г) Ремонтные работы после 23.00.

2. Из розетки в которую включен ваш компьютер начинает идти дым и слышно характерное потрескивание. Вилка не вытаскивается. Ваши действия:

А) Накрыть простыней компьютер и полить водой (если он дымиться);

Б) Взять отвертку и починить розетку;

В) Обрезать провод;

Г) Взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку;

+ Д) Отключить электричество;

+ Е) Позвонить родителям.

5. Тест ОБЖ. Вы один дома. Звонок в дверь. Вы в глазок видите незнакомого человека, который, представляясь работником ЖЭКа (Мосгаза, телефонного узла и пр.) пытается уговорить вас открыть дверь. Что необходимо сделать?

+ А) сказать, что дома никого нет, а дверь открывать запретили.

Б) сказать, что вызовете милицию и не вступать в разговоры.

В) открыть дверь и узнать что ему нужно.

Г) позвонить родителям или в милицию.

6. Способы избежать нападения со стороны преступников:

+ А) отправляясь не вечернюю или ночную прогулку, старайтесь вести себя тихо и скромно, скрываться в тени зданий и вообще не привлекать к себе внимания.

+ Б) садитесь в такси, в котором уже есть пассажиры, так как в случае противоправных действий со стороны водителя они смогут оказать помощь.

В) оказавшись в незнакомом городе, откажитесь от спутников, чтобы группа людей не привлекала излишнего внимания.

+ Г) не вынимайте значительные суммы денег без надобности.

7. Какие меры безопасности следует соблюдать при поездках по городу на велосипеде?

А) выезжать на проезжую часть разрешается только лицам, достигшим 12-ти лет

Б) при передвижении по проезжей части велосипедист должен держаться не далее, чем в метре от разделительной полосы.

В) при передвижении по проезжей части велосипедист должен держаться не далее, чем в метре от края дороги.

+ Г) передвигаться на велосипеде только по специальным велосипедным дорожкам.

8. Если вы оказались на железнодорожной насыпи между двумя встречными поездами, то вам следует:

А) лечь на насыпь и подождать, пока они проедут.

Б) встать лицом к наиболее быстро приближающемуся поезду и стоять так, пока они не проедут

+ В) сесть в промежутке между путями и сидеть, пока поезда не проедут

9. Чего не следует делать при спасении утопающего:

+ А) искусственное дыхание рот в рот или рот в нос.

Б) подплывать к утопающему со стороны лица, так, чтобы он мог заметить, что его спасают;

В) протягивать руку, чтобы утопающий мог за неё ухватиться;

Г) бросать утопающему спасательный круг.

10. При капиллярном кровотечении следует немедленно:

А) наложить жгут

+ Б) наложить давящую повязку выше места ранения

+ В) обработать рану дезинфицирующим составом и при необходимости наложить стерильную повязку

Г) выпить горячего чаю и лечь спать.

11. Признаки венозного кровотечения:

+ А) тёмно-красная кровь, медленно вытекающая из раны

Б) красная кровь, сочащаяся из большого количества небольших ранок

В) ярко-алая кровь с силой льющаяся из раны.

12. Первая помощь пострадавшему от ожогов человеку включает в себя:

+ А) обработку обожженной поверхности кожи масляным составом и возможно скорейшая доставка пострадавшего в мед. учреждение.

Б) наложение стерильной сухой повязки, прикрывающей раневую поверхность и возможно скорейшая доставка пострадавшего в мед. учреждение.

В) удаление пригоревших частей одежды с поверхности раны и возможно скорейшая доставка пострадавшего в мед. учреждение.

13. Если вы заблудились в лесу, то:

А) необходимо идти туда, откуда, как вам кажется, вы пришли.

+ Б) попытаться сориентироваться на местности по известным природным признакам и двигаться в нужную вам сторону.

В) оставаться на месте, попытаться обустроить место для ночлега и развести сигнальный костёр.

Г) не привлекая диких животных, негромко звать на помощь.

14. Тест.  К организациям, обеспечивающим безопасность населения, относятся:

А) МЧС, ГИБДД, РЭУ, МВД, Газпром;

Б) ОСВОД, РСЧС, КПРФ, Мосводоканал

+ В) ОСВОД, РСЧС, ГИБДД, МЧС, Пожарная охрана, МВД.

15. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлой горной породы, называется:

а. Оползнем

б. Сходом

+ в. Селем

 Ответы к тестам по ОБЖ для  7-го  класса

I вариант

II вариант

III вариант

1.

А, В

1.

А, В

1.

Б

2.

А

2.

А, Б, Д

2.

Д, Е

3.

А, Б, Г, Д

3.

В

3.

А, Б, Г, Е

4.

В

4.

В, Г, Е

4.

Б

5.

В, Г

5.

А, Б, В, Г

5.

А, Г, Д, Е, Ж

6.

В

6.

В

6.

А, Б, Г

7.

А, Б, В

7.

Б

7.

Г

8.

Б

8.

Б, В

8.

В, Г

9.

В

9.

Б

9.

А

10.

В

10.

В

10.

Б, В

11.

А

11.

А, В

11.

В

12.

Б

12.

Б

12.

А

13.

В

13.

Б

13.

Б

14.

А, В

14.

Б, В

14.

В

15.

В

15.

А, В

15.

В

Тесты по «ОБЖ»
для 7 класса

В данном каталоге представлены интерактивные компьютерные тесты по «ОБЖ» для 7 класса. Любой тест, который находится на нашем портале, можно загрузить и использовать на своем локальном компьютере, либо решать и проверять ответы прямо на сайте

ОБЖ 7 класс | Автор: Иванов В.А. | ID: 16383 | Дата: 23.2.2022

ОБЖ 7 класс | Автор: Гусишный В. Б. | ID: 16381 | Дата: 22.2.2022

Выбрать правильный ответ

ОБЖ 7 класс | Автор: Корней В.В. | ID: 15817 | Дата: 5.1.2022

Критерии оценки выполнения теста (0 — 3) = не аттестован l

ОБЖ 7 класс | Автор: Саидов Иса Жебирович | ID: 15466 | Дата: 9.12.2021

ОБЖ 7 класс | Автор: Соловьев Павел Евгеньевич | ID: 15221 | Дата: 18.11.2021

Тест создан исключительно по материалам учебника.

ОБЖ 7 класс | Автор: Нестеренко Анна Владимировна | ID: 14684 | Дата: 14.10.2021

В данном тесте 6 вопросов. ВСЕГО в тесте 24 вопроса.

ОБЖ 7 класс | Автор: Даниил | ID: 14187 | Дата: 16.9.2021

ОБЖ 7 класс | Автор: Заставенко В.А. | ID: 14017 | Дата: 3.9.2021

выберите ответ

ОБЖ 7 класс | Автор: user | ID: 14018 | Дата: 31.8.2021

ЗОЖ и его значение для гармонического развтия человека

ОБЖ 7 класс | Автор: Гусишный В. Б. | ID: 13472 | Дата: 31.7.2021

Подборка тестов по ОБЖ 7 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

Сборник
тестов.Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс

Введение

Тестирование в
современной школе стало привычным методом обучения, активной и увлекательной
формой проверки и самопроверки знаний.

Предлагаемые в
сборнике тесты по содержанию вопросов и уровню их сложности позвляют учителю
осуществить проверку знаний без дополнительных затрат времени, а обучающимся
дадут возможность подготовиться к опросу, контрольным работам, зачётам и
самостоятельно проверить правильность усвоенного материала.

Тестирование может
быть как итоговым, так и текущим. Количество тестов, даваемых учащимся для
выполнения за один раз в процессе текущей проверки знаний определяется
учителем.

7 класс

Раздел
1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Землетрясения

1.   Что
такое землетрясение? Укажите правильный ответ.

а) подземные удары и колебания поверхности
Земли;

б) область возникновения подземного удара;

в) проекция центра очага землетрясения на
земную поверхность.

2.   Основными
причинами землетрясений являются:

а) волновые колебания в скальных породах;

б) строительство крупных водохранилищ в
зонах тектонических разломов;

в) сдвиг в скальных породах земной коры,
разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;

г) вулканические проявления в земной коре.

3.   Основными
причинами несчастных случаев при землетрясениях являются:

а) неконтролируемые действия людей в
результате паники;

б) отсутствие защитных сооружений убежищ);

в) затопление;

г) разрушение и падение конструкций
зданий;

д) отсутствие средств индивидуальной
защиты органов дыхания;

е) пожары, вызванные утечкой газа из
поврежденных труб, и замыканием электролиний;

ж) падение тяжелых предметов в квартире;

з) отсутствие средств пожаротушения.

4.      
Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие
явления:

а) резкое изменение погодных условий;

б) голубоватое свечение внутренней
поверхности домов;

в) искрение близко расположенных, но не
соприкасающихся электрических проводов;

г) самовоспламенение и самовозгорание
горючих веществ и материалов;

д) запах газа в районах, где раньше этого
не отмечалось;

е) выпадение обильных осадков в виде дождя
или снега;

ж) вспышки в виде рассеянного света
зарниц.

5.   Выберите
меры безопасности, которые должны принять заблаговременно жители сейсмоопасных
районов для снижения ущерба от землетрясений:

а) знать, где и как отключать
электричество, газ и воду в квартире, подъезде, доме;

б) определить наиболее безопасные места в
квартире, в которых можно переждать толчки;

в.) забить окна, заделать проемы и
отверстия в строительных конструкциях квартиры;

г) провести герметизацию помещений;

д) заранее подготовить самые необходимые
вещи на случай эвакуации и хранить их в месте, известном всем членам семьи;

е) заранее закрепить мебель, чтобы она не
могла упасть во время толчков;

ж) пройти предварительную регистрацию в
пунктах эвакуации;

з) вынести ненужные вещи и предметы в
коридор, на лестничную клетку, балкон, лоджию;

и) хранить емкости с
легковоспламеняющимися веществами и препаратами бытовой химии так, чтобы они не
могли упасть и разбиться при колебании здания;

к) заранее сделать дубликаты ключей от
квартиры, дома; л) не загромождать вещами вход в квартиру, коридоры и
лестничные площадки.

6.   Выберите
из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании помещении) при землетрясении.
Объясните, почему эти места считаются наиболее безопасными:

а) места внутри шкафов, комодов,
гардеробов;

б) места под прочно закрепленными столами,
рядом с кроватями;

в) места у колонн;

г) места под подоконником;

д) углы, образованные внутренними
перегородками;

е) вентиляционные шахты и короба;

ж) проемы в капитальных внутренних стенах;

з) балконы и лоджии;

и) углы, образованные капитальными
внутренними стенами; к) места внутри кладовок и встроенных шкафов;

л) дверные проемы.

7.   Вы
находитесь в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по
школе и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся
землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия и укажите их в логической
последовательности:

а) отключить электричество;

б) забить окна;

в) попытаться быстро покинуть здание школы
и поехать пойти) домой;

г) эвакуироваться вместе с классом из
здания школы;

д) занять место вдали от зданий и линий
электропередач.

8.    
Вы находитесь дома один. К вам забежал сосед и сообщил, что
вот-вот ожидается землетрясение. Определите ваши дальнейшие действия и
установите их очередность:

а) закрыть окна и двери;

б) отключить электричество;

в) перекрыть газ и воду;

г) позвонить родителям на работу,
предупредить о землетрясении и договориться о месте встречи;

д) потушить огонь в печи;

е) быстро собрать необходимые документы,
запас продуктов питания и воды;

ж) перейти в подвальное помещение или
защитное сооружение;

з) покинуть дом, занять место вдали от
зданий и линий электропередач.

9.    
Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы
будете делать? Найдите правильный ответ:

а) быстро занять место в ближайшем овраге,
кювете, яме;

б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;

в) занять место вдали от зданий и линий
электропередач.

10. Вы
находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды.
Времени, чтобы выбежать из дома нет. Определите, что вы будете делать и в какой
последовательности:

а) отключить электричество, газ, воду;

б) занять безопасное место в проеме
дверей;

в) позвонить в аварийную службу;

г) занять место у окна;

д) отойти от окон и предметов мебели,
которые могут упасть.

11. Предположите,
что в вашем городе поселке) случилось землетрясение. Разрушено много домов. Ваш
дом панельный) устоял, но получил серьезные повреждения: кое-где обрушились
лестничные марши, выпали стекла. Ваша квартира на третьем этаже. Вы находитесь
недалеко от дома. Начинается дождь, темнеет. Вдали виднеется сарай. Выберите из
предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) зайти в дом и переночевать, ведь
квартира цела;

б) зайти в дом, чтобы взять плащ и теплые
вещи;

в) пойти к виднеющемуся вдали сараю и
укрыться от дождя в нем;

г) пойти поискать знакомых, чтобы у них переночевать;

д) развести у дома костер из разбитой
мебели и деревянных обломков;

е) поискать топлива и развести костер,
если нет запаха газа.

12.  Предположите,
что во время землетрясения вы не успели эвакуироваться из квартиры, которая
расположена на втором этаже пятиэтажного дома. Здание получило серьезные
повреждения, частично разрушено. Вы попали под завал, нога придавлена упавшей
конструкцией. Ногу вы освободили, шевелить пальцами и ступней ноги можете. В
помещении есть немного свободного пространства. Выход из помещения
заблокирован. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и
определите их очередность:

а) будете кричать, звать на помощь,
стучать металлическими предметами по трубам, плитам;

б) будете разгребать завал в сторону
выхода из помещения;

в) окажете себе посильную помощь, растирая
придавленную ногу;

г) попробуете подойти к оконному проему;

д) постараетесь установить подпорки под
конструкции над вами;

е) если найдете спички, попытаетесь
развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг;

ж) постараетесь найти теплые вещи или одеяло и укрыться.

Извержения
вулканов

1.                
Самую большую опасность при извержении вулкана представляют:

а) раскаленные лавовые потоки;

б) палящие лавины;

в) тучи пепла и газов “палящая туча”);

г) взрывная волна и разброс обломков;

д) водяные и грязекаменные потоки;

е) резкие колебания температуры.

2.  
“Палящая туча” — это:

а) тучи пепла, поднимающиеся на большую
высоту;

б) тучи раскаленного газа под большим давлением,
исходящие из жерла вулкана;

в) тучи раскаленного газа и пепла,
удерживающиеся у самой поверхности земли;

г) тучи раскаленного газа и пепла,
поднимающихся на высоту до 75 км.

3.   Основным
способом спасения людей при извержении вулканов является:

а) укрытие в специально оборудованных
убежищах;

б) эвакуация;

в) использование средств индивидуальной
защиты органов дыхания и кожи.

4.   Что
необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости
от него. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и
определите их очередность:

а) убегать в перпендикулярную сторону от
движущихся лавовых потоков;

б) укрыться под большим камнем;

в) защитить органы дыхания;

г) следовать в укрытие.

Оползни,
сели, обвалы и лавины

1.   Какова
основная причина образования оползней:

а) вулканическая деятельность;

б) сдвиг горных пород;

в) вода, просочившаяся по трещинам и порам
вглубь пород и ведущая там разрушительную работу;

г) осадки в виде дождя или снега.

2.   Горный
поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:

а) обвалом;

б) селем;

в) оползнем;

г) лавиной.

3.   Выберите
из предложенных вариантов причины образования селей:

а) подвижки земной коры или землетрясения;

б) наводнения, вызванные авариями на
гидросооружениях;

в) лесные и торфяные пожары;

г) естественный процесс разрушения гор;

д) извержение вулканов;

е) прямое воздействие солнечных лучей на
ледники;

ж) хозяйственная деятельность человека.

4.   Отрыв
и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание,
дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:

камнепад;

а)    
оползень;

б)   
обвал.

5.   Основной
причиной крупных обвалов является:

а) таяние ледников;

б) землетрясения;

в) ураганы;

г) наводнения.

6.   Быстро,
внезапно возникающее движение снега и или) льда вниз по крутым склонам гор
называется:

а) снежной бурей;

б) селем;

в) обвалом;

г) лавиной.

7.   Основными
поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются:

а) волновые колебания в скальных породах;

б) раскаленные лавовые потоки;

в) удары движущихся масс горных пород;

г) взрывная волна;

д) заваливание или заливание движущимися массами
горных пород определенного пространства.

8.   Перечислите,
к каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины? Выберите
правильные ответы:

а) перекрытие русел рек и изменение
ландшафта;

б) изменение климата и погодных условий;

в) гибель людей и животных;

г) лесные пожары;

д) разрушение зданий и сооружений;

е) сокрытие толщами пород населенных
пунктов, объектов народного хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий;

ж) извержение вулканов.

9.   Назовите
наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин.
Объясните, почему эти места считают наиболее безопасными:

а)  
склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны;

б) 
ущелья и выемки между горами;

в)  
возвышенности, расположенные с противоположной стороны
селеопасного направления;

г)  
долины между гор с селе- и лавиноопасными участками;

д) 
большие деревья с толстыми стволами;

е)  
склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому
процессу;

ж)
большие камни, за которыми можно укрыться.

10. Вы
проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об
угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов
ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) соберете все ценное имущество во дворе
и укроете его в помещении;

б) выйдете из здания и направитесь в
безопасное место;

в) плотно закроете вентиляционные и другие
отверстия;

г) закроете все двери, окна;

д) предупредите соседей об угрозе селя;

е) будете выходить на склон горы,
находящийся на селебезопасном направлении;

ж) будете выходить на склон горы через
ущелье или небольшую долину;

з) укроетесь в погребе.

11. Во
время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели
внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Выберите из
предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) быстро начнете организованный выход из
лавиноопасного участка;

б) укроетесь за скалой или ее выступом;

в) разделитесь на несколько групп, каждая
из которых начнет самостоятельно спускаться в долину;

г) ляжете и прижметесь к земле, закрыв
голову руками;

д) при помощи веревок закрепитесь за большие камни.

Ураганы,
бури, смерчи

1.   Известно,
что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу
силы ветра?

а) Рихтер;

б) Ломоносов;

в) Бофорт;

г) Менделеев.

2.   Понижение
давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого
прибора мы можем

это определить:

а) гигрометр;

б) ареометр;

в) термометр;

г) барометр;

д) сейсмограф.

3.   Сильный
ветер в каждой стране называется по-своему:

а)    
циклон;

б)   
тайфун;

в)    
бег-виз;

г)    
ураган;

д)   
бери-бери;

е)    
вилли-вилли.

Найдите ошибку в данных примерах.

4.   Мы
помним, что сильные ветры возникают в:

а) теплых морях;

б) на горных плато;

в) тайге;

г) пустыне.

Найдите ошибку в данных примерах.

5.   Область
пониженного давления в атмосфере это:

а) смерч;

б) циклон;

в) буря;

г) тайфун.

6.   Существует
четыре области зарождения циклонов. В приведенном перечне найдите ошибку:

а) Желтое море и Тихий океан в районе
Филиппинских островов;

б) Мексиканский залив, Карибское море,
Антильские и Вест- Индские острова;

в) Индийский океан;

г) Северный Ледовитый океан;

д) Южное полушарие: Тихий океан у берегов
Новой Гвинеи и Северной Австралии;

7.   Ветер
разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого
превышает 32 м/с, — это:

а) тайфун;

б) шторм;

в) торнадо;

г) ураган.

8.   Разрушительная
сила урагана заключается в совместном действии:

а) воды и атмосферного давления;

б) атмосферного давления и ветра;

в) ветра и верхнего слоя земли;

г) ветра и воды.

9.   Продолжительность
действия урагана составляет:

а) 9 — 12 суток;

б) от нескольких часов до нескольких
суток;

в) от нескольких минут до нескольких
часов.

Укажите правильный вариант.

10.   Продолжительный
и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с, это:

а) вьюга;

б) буря;

в) шторм;

г) торнадо.

11.   В
зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц
различного состава различают бури:

а) пыльные;

б) беспыльные;

в) снежные;

г) шквальные;

д) крепкие;

е) спокойные.

Найдите ошибки в заданной цепочке.

12.   Причины
возникновения ураганов мы знаем, но не все они вызывают одновременно пыльные
бури. Из предлагаемых трех причин назовите одну, без которой пыльная буря
невозможна:

а) проходящий циклон;

б) разница температур;

в) пашня.

13.   Сильный
маломасштабный атмосферный вихрь диаметром Т до 1 ООО м, в котором воздух
вращается со скоростью до 100

м/с, это:

а) ураган;

б) буря;

в) циклон;

г) смерч.

14.   Перед
вами набор бытовых приборов:

а) утюг;

б) газовая плита;

в) телевизор;

г) пылесос;

д) холодильник.

Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча.
Что это за прибор?

15.   Прочитайте
отрывок из романа Майна Рида «Всадник без головы»: «С северной стороны над
прерией внезапно появилось несколько совершенно черных колонн — их было около
десяти… Эти огромные столбы то стояли неподвижно, то скользили по обугленной
земле как великаны на коньках, изгибаясь и наклоняясь друг к другу, словно в
фантастических фигурах какого-то странного танца. Представьте себе легендарных
титанов, которые ожили на прерии Техаса и плясали в неистовой вакханалии». У
американских вихревых ветров есть свое определенное название, выберите его из
предложенного перечня:

а) тайфун;

б) торнадо;

в) циклон;

г) смерч.

16.  Ураган
страшен:

а) мощными волнами, обрушивающимися на побережье;

б) вихревыми вращающимися воздушными
потоками;

в) катастрофическими ливнями и
наводнениями;

г) метательным действием скоростного
напора.

Найдите ошибку в указанных примерах.

17.  Как
известно, последствиями ураганов являются:

а) разрушение жилищ, линий электропередач;

б) эпидемии;

в) пожары;

г) аварии на производстве.

В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные
последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично, какое?

18.  Ураганы
наносят большой вред сельскому хозяйству, транспорту и промышленности,
перенося:

а) песок;

б) влагу;

в) пыль;

г) снег;

д) космические микрочастицы.

Что в данном перечне является лишним?

19.  Разрушающее
действие смерча связано:

а) с действием прямолинейного скоростного напора
воздушных масс;

б) с динамическим воздействием масс,
вовлеченных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т.п.;

в) с действием стремительно вращающегося
воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс.

20.  Что
нужно сделать при заблаговременном оповещении об -ь угрозе бурь, ураганов,
смерчей? Разместите указанные ниже

действия в логической последовательности:

а) уберите с подоконников, балконов и
лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком;

б) откройте окна и двери с подветренной
стороны для выравнивания внутреннего давления);

в) с наветренной стороны оклейте стекла
окон бумагой, окна защитите ставнями или щитами;

г) закройте и укрепите чердачные люки и
вентиляционные отверстия;

д) отключите газ, воду, электричество и
погасите огонь в печи;

е) включите телевизор, радио и выслушайте
рекомендации;

ж) выйдите из дома, укройтесь в подвале
или защитном сооружении;

з) приготовьте запасы продуктов питания и
питьевой воды.

21.  Лучшей
защитой от смерча являются:

а) подвальные помещения;

б) мосты;

в) большие деревья;

г) будки на автобусных остановках;

д) подземные сооружения.

22.  Безопасными
естественными укрытиями на улице во время урагана являются:

а) овраг;

б) яма;

в) ров;

г) большие деревья;

д) крупные камни;

е) легкие деревянные постройки;

ж) канава;

з) кювет дороги.

Найдите ошибки в данных примерах.

23.           
Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении
урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что
ураган уже свирепствует примерно в 3-4 км от вашего дома. Подвала в доме нет.
На расстоянии примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из
предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия, определите их очередность:

а) станете кричать и звать на помощь;

б) отойдете от окон;

в) быстро выйдете на улицу и побежите к
оврагу;

г) останетесь в доме и спрячетесь в
безопасном месте с подветренной стороны;

д) спрячетесь в шкаф или под стол.

24.          
Находясь на улице, вы увидели, что приближается буря. До ближайшего
дома примерно 100 м. Времени укрыться в доме или других постройках у вас
фактически нет. Неподалеку от себя вы увидели канаву. Выберите из предлагаемых
вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) внимательно, но быстро определите расстояние
до границы бури;

б) быстро рассчитаете время, когда буря
приблизится к вам;

в) прыгнете в канаву, ляжете на дно и
прижметесь к земле;

г) забежите и спрячетесь за угол первого
попавшегося на пути здания;

д) будете ждать, когда утихнут порывы
ветра;

е) перебежите и спрячетесь под деревом;

ж) перебежите в дом и укроетесь в нем.

Наводнения

1.     
В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба
наводнения подразделяют на:

а) низкие;

б) средние;

в) высокие;

г) выдающиеся;

д) катастрофические.

Назовите допущенную ошибку.

2.   Проникновение
воды в подвалы зданий через канализационную сеть при сообщении канализации с
рекой), по канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых
вод, это:

а) затопление;

б) затор;

в) подтопление;

г) зажор.

3.   Покрытие
окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и
нижние этажи зданий, это:

а) половодье;

б) затопление;

в) паводок;

г) подтопление.

4.   В
зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько
видов:

а) половодье;

б) паводки;

в) заторные или зажорные (затор или
зажор);

г) нагонные;

д) горные;

е) вызванные прорывом плотин;

ж) вызванные приливом;

з) вызванные подводными землетрясениями.

Найдите ошибки в данных примерах.

5.   При
наводнении происходит быстрый подъем воды и затопление прилегающей местности.
Последствиями этого являются:

а) повреждение зданий, сооружений и
коммуникаций;

б) нарушение сельскохозяйственной
деятельности и гибель урожая;

в) взрывы промышленных объектов в результате
действия волны прорыва;

г) возникновение местных пожаров;

д) изменение ландшафта;

е) гибель людей, домашних и диких
животных;

ж) изменение климата;

з) утрата материальных и культурных
ценностей;

и) смыв и затопление плодородных почв.

Выберите правильные варианты.

6.   Что
нужно делать при заблаговременном оповещении о наводнении? Определите из
предложенных вариантов очередность ваших действий:

а) выйти из здания и направиться в
эвакуационный пункт;

б) взять необходимые вещи и документы;

в) укрепить забить) окна, двери нижних
этажей;

г) перенести на верхние этажи ценные вещи;

д) запастись пищей и водой в герметичной
таре;

е) включить телевизор, радио, выслушать
сообщения и рекомендации;

ж) отключить воду, газ, электричество,
погасить огонь в печи.

7.   По
сигналу “Внимание всем!” вы включили радио и прослушали сообщение: “Внимание!
Говорит штаб ГО города! Граждане! В связи с повышением уровня воды в реке Неве)
ожидается затопление домов по улицам… называются улицы). Населению,
проживающему по этим улицам…” Связь оборвалась. Что вы будете делать, если
находитесь дома один:

а) отключите свет, газ и уйдете в
безопасный район;

б) немедленно покинете квартиру и
подниметесь на более высокий этаж;

в) взяв запас пищи, покинете квартиру.

8.   Что
нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные
ниже действия в логической последовательности:

а) подавать сигналы, позволяющие вас
обнаружить в дневное время вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время
подавайте световые сигналы);

б) быстро занять ближайшее возвышенное
место;

в) остаться на месте до схода воды.

9.   Укажите,
какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во
время внезапного наводнения:

а) плыть по течению в сторону, где имеются
возвышенности;

б) для эвакуации применять плот из
подручных средств;

в) эвакуироваться в ближайшее безопасное
место;

г) эвакуироваться тогда, когда уровень
воды станет резко подниматься;

д) эвакуироваться только тогда, когда уровень
воды достиг отметки вашего пребывания;

е) самоэвакуацию проводить только в случае
реальной угрозы вашей жизни.

10. Трое
друзей выехали на рыбалку. Взяли удочки, надувную лодку, запас продуктов
питания. Река находится в 15 км от города. На берегу реки на небольшой
возвышенности они расположились на ночлег. Развели костер и легли отдохнуть.
Под утро их разбудил тревожный голос товарища: “Подъем! Вода прибывает!” Вокруг
места ночлега много воды, река вышла из берегов. Невдалеке, метрах в 150 холм,
на котором видны какие-то постройки. Каковы ваши дальнейшие действия людей и их
очередность:

а) сесть в лодку и поплыть по течению реки
до ближайшего поселка;

б) сесть в лодку, сделать самодельный
якорь, чтобы лодку не сносило, и оставаться на месте, ожидая помощь;

в) сесть в лодку, доплыть до холма, где
видны постройки;

г) около холма сориентироваться, в какой
стороне расположен ближайший поселок, и плыть до него;

д) залезть на постройку и оставаться там
до схода воды;

е) развести костер для привлечения
внимания;

ж) вывесить на шесте свои рубашки или другое цветное полотнище для
привлечения внимания спасателей.

Цунами

1. Гигантские океанские волны, возникающие обычно в результате
подводных или островных землетрясений и извержений вулканов, это:

а) шторм;

б) моретрясение;

в) цунами.

2. По интенсивности цунами классифицируются:

а) очень слабые;

б) слабые;

в) средние;

г) крупные;

д) очень крупные;

е) сильные;

ж) очень сильные;

з) катастрофические.

Найдите допущенные ошибки.

3. Основными поражающими факторами цунами являются:

а) наводнение;

б) разряды статического электричества;

в) ударное воздействие волны;

г) вихревые вращающиеся водяные потоки;

д) размывание.

4. Действие цунами не опасно:

а) на равнинных побережьях;

б) на побережьях с пологим берегом;

в) в открытых бухтах и заливах;

г) в открытом океане.

5. Признаками приближающегося цунами являются:

а) выпадение обильных осадков дождя,
снега);

б) землетрясение;

в) извержение вулканов;

г) временное отступление воды от берега
отлив);

д) неожиданный ураган;

е) поведение животных, которые торопливо
уходят на склоны гор и возвышенности;

ж) появление трещин в береговом льду
зимой;

з) необычный дрейф льдин в безветренную
погоду;

и) резкое понижение или повышение
температуры воздуха; к) выбросы воды у кромки льда.

6. Что необходимо сделать при заблаговременном оповещении о
приближении цунами? Разместите предложенные действия в логической
последовательности:

а) запастись пищей и водой в герметичной
таре;

б) укрепить забить) окна, двери нижних
этажей;

в) включить телевизор, радио, выслушать
сообщения и рекомендации;

г) отключить воду, газ, электричество, погасить
огонь в печи;

д) выйти из здания и направиться в пункт
сбора или безопасное место;

е) взять необходимые вещи и документы;

ж) эвакуироваться в безопасное место;

з) перенести на верхние этажи ценные вещи.

7. При оповещении о внезапном приходе цунами вы приняли решение об
эвакуации из здания. Определите из предложенных вариантов порядок ваших
действий:

а) при отсутствии возвышенности удалиться
от берега на

2 — 3 км.;

б) оставаться в безопасном месте в течение
2 — 3 часов, пока не пройдут все волны;

в) подняться на возвышенное безопасное
место.

8. При внезапном приходе цунами вы решили остаться в здании.
Разместите указанные ниже действия в порядке очередности:

а) закрыть двери на запоры;

б) оставаться в прочном здании, по
возможности на верхнем этаже;

в) подняться на верхние этажи.

9. Что нужно делать, если вы оказались в волне цунами? Определите
очередность действий:

а) сбросьте одежду и обувь;

б) воспользуйтесь плавающими и
возвышающимися предметами;

в) сгруппируйтесь и закройте голову руками;

г) наберите в грудь как можно больше
воздуха;

д) приготовьтесь к возвратному движению
волны;

е) переждав одну волну, период времени до
следующей используйте для выхода в безопасное место.

10. Вспомните наиболее безопасные места, где можно укрыться от цунами.
Выберите их в предлагаемых вариантах ответов и объясните, почему они безопасны:

а) холмы и другие возвышенные места
высотой не менее 30-40м.;

б) низины и овраги глубиной не менее 2 м.;

в) места за валунами и камнями на
побережье;

г) места, удаленные от берега на 2—3 км.;

д) расщелины скал и гор на побережье;

е) пространство, где есть всевозможные
сооружения для укрытия;

ж) помещения с закрытыми окнами и дверями
со стороны движения цунами;

з) проемы в капитальных внутренних стенах;

и) дверные проемы;

к) места у колонн и под балками каркаса
здания;

л) проемы в перегородках между
помещениями;

м) углы, образованные капитальными
стенами;

н) подвалы и погреба;

о) помещения в доме с противоположной
стороны от побережья.

11. Представьте, что вы житель Дальневосточного побережья России,
находитесь около дома и помогаете родителям по хозяйству. Неожиданно раздались
гудки сирен. Включив радио, вы услышали сообщение, что через три часа ожидается
приход цунами и вашему поселку угрожает опасность. Всем жителям поселка
предлагается покинуть опасную зону и через 20 минут собраться на сборном пункте
для эвакуации. Каковы ваши дальнейшие действия и их очередность:

а) закроете двери и поспешите на сборный
пункт;

б) зная, что в 1 км от вашего поселка есть
хутор с крепкими постройками, пойдете и там переждете цунами;

в) возьмете необходимые вещи, документы и
направитесь на сборный пункт;

г) укрепите двери и окна нижних этажей;
сделаете запас продуктов питания и воды в герметичной таре;

д) спуститесь к морю посмотреть, далеко ли
волна цунами;

е) перенесете ценные вещи на верхние этажи
или чердак;

ж) откроете все окна, чтобы вода свободно
прошла через помещение, причинив минимум ущерба дому;

з) отключите воду, газ, электричество;

и) воспользуетесь лодкой, чтобы отплыть на
несколько километров в море, где переждете цунами.

Лесные пожары

1. Неконтролируемое горение растительности, стихийно
распространяющееся по лесной территории, это:

а) стихийный пожар;

б) природный пожар;

в) лесной пожар.

2. По характеру распространения лесные пожары подразделяются на:

а) низовые;

б) наземные;

в) верховые;

г) подземные;

а по скорости распространения огня и высоте пламени — на:

а) слабые;

б) средние;

в) сильные;

г) гигантские.

Найдите допущенные ошибки.

3. Последствиями лесных пожаров являются:

а) уничтожение огнем деревьев и
растительности;

б) изменение ландшафта;

в) нарушение планового ведения лесного
хозяйства и использования лесных ресурсов;

г) уничтожение огнем жилых и общественных
зданий в поселках;

д) возникновение селей;

е) возникновение бурь;

ж) уничтожение опор, линий связи и
электропередач, элементов трубопроводного транспорта;

з) поражение людей, домашних и диких
животных;

и) резкое изменение климата;

к) нарушение хозяйственной деятельности
человека на значительных территориях.

4. К тушению лесных пожаров не допускаются лица моложе:

а) 14 лет;

б) 16 лет;

в) 18 лет;

г) 20 лет.

5. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник
пожар? Определите очередность действий:

а) быстро выходить из леса в наветренную
сторону;

б) определить направление распространения
огня;

в) выбрать маршрут выхода из леса в
безопасное место;

г) определить направление ветра.

6. Вы с товарищами в лесу. Из-за неосторожного обращения с огнем
одного из вас возник небольшой пожар. Как следует поступать в таких случаях.
Назовите ваши дальнейшие действия и их очередность:

а) быстро выйти из зоны пожара;

б) попытаться захлестнуть кромку огня
ветками, забросать ее землей;

в) послать кого-то из группы сообщить о
пожаре в ближайший поселок.

7. Вы с товарищами в степи. Вас застиг пожар. О его тушении своими
силами не может быть и речи. Как следует поступить в таком случае? Выберите
ваши действия и определите их очередность:

а) если обойти опасную зону невозможно, то
преодолевать границу огня по направлению ветра;

б) если обойти опасную зону невозможно, то
преодолевать границу огня против ветра;

в) попытаться обойти опасную зону;

г) постараться найти возвышенное место и
переждать пожар;

д) выходить из опасной зоны и переждать
пожар.

8. Что необходимо делать, если вы оказались в зоне лесного пожара?
Определите очередность действий:

а) не обгоняйте лесной пожар, двигайтесь
под прямым углом к направлению распространения огня;

б) для преодоления нехватки кислорода
пригнитесь к земле;

в) накройте голову и верхнюю часть тела
мокрой одеждой;

г) окунитесь в ближайший водоем;

д) дышите через мокрый платок или
смоченную одежду.

9. Представьте себе, что во время прогулки по лесу вы увидели впереди
себя на расстоянии 100—150 м огонь, который распространяется по кустарнику и
деревьям. Выберите варианты ваших дальнейших действий и определите их
очередность:

а) развернетесь и убежите;

б) попробуете определить направление
распространения огня;

в) станете кричать и звать на помощь;

г) определите направление ветра;

д) быстро сориентируетесь и будете уходить
в наветренную сторону от огня в безопасное место;

е) попробуете ветками или подручными
средствами сбить огонь;

ж) найдете ближайший водоем и в нем
дождетесь, когда пройдет огонь;

з) сообщите о пожаре взрослым в ближайшем
поселке.

10. Вы в группе из 10 туристов остановились в лесу на привале около
ручья. Все очень устали, и руководитель принял решение разбить лагерь. Быстро
поставили палатки, развели костер, сварили обед, поели. После обеда ребята
залезли в палатки и уснули. Внезапно спящих разбудили крики: “Пожар! Огонь!”
Все выскочили из палаток. Вокруг горели трава, кусты. Огонь подбирался к
соснам. Дым был повсюду, на расстоянии 15—20 м почти ничего не было видно.
Стало трудно дышать. Ваши дальнейшие действия и их очередность:

а) все быстро убежите из зоны пожара по
направлению ветра;

б) окунетесь в ручей и пойдете по нему;

в) определите направление распространения
огня;

г) быстро соберете палатки, рюкзаки,
вышлете несколько человек на разведку с целью определения границы пожара;

д) накроете голову и верхнюю часть тела
мокрой одеждой, будете дышать через мокрый платок или смоченную одежду;

е) организуете тушение огня водой из
ручья;

ж) обнаружив границу пожара, попытаетесь
сбивать пламя с веток, травы и кустов;

з) в случае сильного задымления пригнетесь
и станете дышать воздухом, прилегающим к земле;

и) будете выходить из зоны пожара в
наветренную сторону;

к) прибыв в поселок, пойдете в местное
отделение связи, чтобы созвониться с руководством района и дать информацию о
пожаре;

л) прибыв в ближайший поселок населенный
пункт) сообщите взрослым о пожаре в лесу.

Раздел 2.

Основы медицинских знаний и
правила оказания первой медицинской помощи

Средства оказания первой медицинской помощи

1. Основной материал, которым пользуются при перевязке, это:

а) лейкопластырь;

б) трубчатые бинты;

в) марлевые плоские бинты).

2. Длина бинта 5-7 метров, при этом они бывают:

а) узкие;

б) тонкие;

в) средние;

г) широкие.

Найдите допущенную ошибку.

3. Бинт обладает способностью растягиваться, что дает возможность
плотно фиксировать поврежденную часть тела без излишнего сдавливания, это:

а) марлевый плоский бинт;

б) индивидуальный перевязочный пакет;

в) трубчатый сетчатый) бинт;

г) эластичный бинт.

4. Трубчатые сетчатые бинты предназначены для:

а) фиксирования поврежденной части тела
без излишнего сдавливания;

б) фиксирования марлевой повязки на
поврежденной части тела;

в) наложения давящей повязки.

5. Трубчатые сетчатые бинты различают по номерам: №1; №2; №3; №4; №5.
Какой номер трубчатого бинта необходимо использовать для фиксирования марлевой
повязки:

а) на мизинце;

б) на бедре;

в) на грудной клетке.

6. Повязка:

а) закрывает рану;

б) предохраняет рану от загрязнения;

в) воздействия воздушной среды;

г) уменьшает боль.

Какая допущена ошибка?

7. Существует несколько типов бинтовых повязок на различные участки
тела человека:

а) косыночные повязки;

б) пращевидные повязки;

в) обезболивающие;

г) крестообразные или восьмиобразные;

д) колосовидные;

е) спиральные;

ж) сходящиеся или расходящиеся.

Найдите допущенную ошибку.

8. Определите, на какие из приведенных ниже частей тела накладывается
колосовидная и спиральная повязки:

а) нос, подбородок, затылок;

б) область плеча;

в) пальцы кисти;

г) суставы;

д) грудная клетка.

9. При травмах затылка или кисти накладывается:

а) сходящаяся или расходящаяся повязка;

б) колосовидная повязка;

в) крестообразная восьмиобразная) повязка.

10. При травмах носа, подбородка, затылка, темени накладывают:

а) пращевидную повязку;

б) спиральную повязку;

в) косыночную повязку.

11. Для бинтования локтевого сустава применяют:

а) крестообразную повязку;

б) сходящуюся или расходящуюся повязку;

в) спиральную повязку.

12. Косыночные повязки применяются чаще всего как перевязь, которая
служит для создания покоя при травмах:

а) кисти, предплечья, плеча;

б) суставов;

в) грудной клетки.

13. При растяжении связок и заболевании вен лучше всего применять:

а) эластичный бинт;

б) марлевый плоский) бинт;

в) индивидуальный перевязочный пакет.

14. Любую повязку начинают с фиксирующих ходов. Это означает:

а) первый тур надо закрепить, загнув
кончик бинта и зафиксировать его вторым туром;

б) фиксированием второго тура бинта к
третьему;

в) второй тур бинта надо закрепить к первому
булавкой или шпилькой.

15. Каким из нижеперечисленных правил пользуются при бинтовании:

а) справа налево;

б) снизу-вверх;

в) слева направо;

г) сверху вниз.

16. Начинают и заканчивают повязку на:

а) более широкой части тела;

б) более узкой части тела;

в) на средней, не очень широкой и не очень
узкой части тела.

Первая медицинская помощи при травмах

1.
Переломы возникают при резких движениях, ударах, падениях с
высоты. Они могут быть:

а) закрытыми;

б) внутренними;

в) открытыми;

г) наружными.

Найдите допущенные ошибки.

2.
Определите, какие из нижеперечисленных признаков являются
признаками переломов:

а) нарушение функции конечности;

б) тошнота и рвота;

в) появление сильной боли при попытке
движения рукой или ногой;

г) деформация и некоторое укорочение
поврежденной конечности;

д) временная потеря зрения и слуха;

е) подвижность костей в необычном месте.

3. Переломы, при которых имеется рана в месте перелома и область
перелома сообщается с внешней средой, это:

а) закрытые переломы;

б) единичные переломы;

в) множественные переломы;

г) открытые переломы.

4. Переломы, при которых отсутствует рана в месте перелома, это:

а) закрытые переломы;

б) внутренние переломы;

в) наружные переломы;

г) открытые переломы.

5. Определите последовательность оказания первой помощи при открытых
переломах:

а) дать обезболивающее средство;

б) остановить кровотечение;

в) провести иммобилизацию конечности в том
положении, в котором она находится в момент повреждения;

г) на рану в области перелома наложить
стерильную повязку;

д) доставить пострадавшего в медицинское
учреждение.

6.
Определите последовательность оказания первой помощи при закрытых
переломах:

а) дать обезболивающее средство;

б) доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) провести иммобилизацию обездвижить
место перелома).

7.
Из приведенных ниже действий выберите те, которые запрещается
делать при оказании первой медицинской помощи при переломах:

а) проводить иммобилизацию поврежденных
конечностей;

б) вставлять на место обломки костей и
вправлять на место вышедшую кость;

в) устранять искривление конечности;

г) останавливать кровотечение.

8.
При иммобилизации бедра, плеча шина обязательно должна
захватывать:

а) два сустава выше и ниже перелома);

б) три сустава;

в) два или три, в зависимости от наличия
шин или подручных материалов.

9. Оказывая первую медицинскую помощь пострадавшим при закрытом
переломе, обязательно ли надо снимать с него одежду:

а) обязательно;

б) освободить от одежды только то место,
где имеется перелом;

в) одежду снимать не надо.

10. Можно ли накладывать жесткую шину прямо на тело пострадавшего при
иммобилизации:

а) нельзя, сначала под шину надо положить
мягкую прокладку вату, полотенце и т.п.);

б) можно, при этом шину закрепляют так, чтобы
между ней и телом было небольшое воздушное пространство;

в) можно только на верхние конечности.

11. Возвращаясь с прогулки домой, вы с друзьями начали переходить
дорогу на нерегулируемом перекрестке. Внезапно из-за поворота выехала машина.
Водитель затормозил, но тем не менее сбил одного из ваших друзей. Удар пришелся
в бедро. У вашего друга появилась сильная боль в области тазобедренного
сустава. Попытка приподнять ногу вызывает сильную боль. По всем признакам у
вашего друга закрытый перелом бедра. До приезда скорой помощи вам необходимо
оказать другу первую медицинскую помощь. Каковы ваши дальнейшие действия и их
очередность:

а) придать пострадавшему возвышенное
положение;

б) попытаться определить подвижность ноги,
согнув ее в коленном суставе;

в) дать обезболивающее средство из аптечки
у водителя автомобиля;

г) наложить шину из подручного материала
от подмышечной впадины до коленного сустава;

д) положить две шины: длинную от
подмышечной впадины до наружной лодыжки и короткую, от промежности до внутренней
лодыжки.

12. Играя в футбол, один из игроков команды упал на руку. У него
появилась сильная боль, деформация и ненормальная подвижность в предплечье.
Какую первую медицинскую помощь вы должны оказать? Ваши дальнейшие действия и
их очередность:

а) доставить в медицинское учреждение;

б) наложить давящую повязку;

в) смазать место повреждения йодом;

г) руку согнуть под прямым углом в
локтевом суставе и провести иммобилизацию шиной или подручными средствами;

д) дать обезболивающее средство.

13. Во время строительных работ на даче на кисть руки строителя упало
бревно. Припухлость, боль, деформация кисти и хруст говорят о признаках
перелома костей кисти. Вам необходимо оказать первую медицинскую помощь.
Выберите из предложенных вариантов и определите очередность ваших действий:

а) фиксировать предплечье и кисть к шине,
которая идет от конца пальцев до середины предплечья;

б) дать обезболивающее средство;

в) обработать рану дезинфицирующим
раствором;

г) в ладонь вложить туго свернутый
ватно-марлевый валик или небольшой мяч.

14. Носилочные лямки изготавливают из полосы прочной ткани:

а) длиной примерно 3 метра и шириной около
15 см.;

б) длиной примерно 2,5 метров и шириной 15
см.;

в) длиной примерно 2 метра и шириной около
10 см.

15. При
пререноске пострадавшего в рюкзаке, нужно распороть боковые швы рюкзака
примерно на 30 см от дна. Продев ноги пострадавшего в эти отверстия, рюкзак
надевают на него наподобие брюк и завязывают на уровне груди или шеи. Переноска
осуществляется одним человеком. Какая ошибка допущена в описании этого способа
переноски?

Раздел 3

Основы здорового образа жизни

1. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их
продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня,
недели, месяца, года, это:

а) жизнедеятельность человека;

б) динамика работоспособности;

в) режим.

2. Невыполнение режима дня приводит к:

а) нарушению функций мышечной и костной
системы;

б) нарушению функций центральной нервной
системы;

в) нарушению функций пищеварительной
системы.

3. Основной причиной умственного утомления является:

а) длительная и интенсивная умственная
деятельность;

б) длительная и интенсивная деятельность
опорно-двигательного аппарата;

в) нарушение деятельности системы кровообращения.

4. Начальными признаками переутомления считают:

а) пониженное артериальное давление;

б) увеличение числа простых ошибок;

в) снижение успеваемости;

г) потерю аппетита;

д) раздражительность;

е) нарушение сна.

Найдите допущенную ошибку.

5. Причинами переутомления являются:

а) продолжительный сон;

б) неправильная организация труда;

в) чрезмерная учебная нагрузка;

г) продолжительный активный отдых;

д) игнорирование гигиенических требований
к режиму дня.

6. Высокий уровень работоспособности организма человека наблюдается:

а) с 8 до 12 часов;

б) с 12 до 15 часов;

в) с 16 до 18 часов;

г) с 18 до 20 часов.

7. Приступать к выполнению домашних заданий необходимо после
продолжительного отдыха, через:

а) 1 час;

б) 2 часа;

в) 3 часа;

г) 4 часа.

8. Подготовка домашних заданий по длительности не должна превышать:

а) 2,5-3 часов;

б) 3-3,5 часов;

в) 3,5-4 часов.

9. Продолжительность сна в подростковом возрасте должна составлять не
менее:

а) 7 часов в сутки;

б) 8 часов в сутки;

в) 9 часов в сутки.

7
класс

раздел
1

Землетрясения

Раздел
3. Основы здорового образа жизни

Итоговая контрольная работа  по ОБЖ

ученика(цы) 7 класса___________________

Выберите в каждом задании один правильный ответ.

   1.Конусообразная впадина на вершине горы, где извергается вулкан, называется:                                                                              А)  жерло

 Б)   гейзер;        

В)   кратер.

 2.Как называется чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки?

А)   хронограф;

Б)   барометр;

В)   сейсмограф.

3. При извержении вулканов из скопления раскаленного пепла и газов может образоваться:

 А) палящая туча;  

Б)  кучевое облако;

Г)  газообразная магма.

4.Как называется землетрясение, вызванное движением литосферных плит?                                                          А)   тектоническое;

Б)   геофизическое;        

В)   вулканическое.

5.Сила землетрясения  измеряют по шкале:

А)   Меркали;        

Б)   Рихтера;        

В)   Бофорта.

6.Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:

А)  лесные пожары, изменение климата и погодных условий, гибель людей и животных;

Б)  извержение вулканов, усиление сейсмической активности, повышение уровня воды в реках и водоемах;

В)  перекрытие русел рек, изменение ландшафта, гибель людей и животных, разрушение зданий и сооружений, сокрытие их толщами пород.

7.При работе в завалах, после землетрясения, спасателями применяется метод который называется «минута тишины». В чём смысл этого метода?

А)   чтобы улеглась пыль от работающей техники;

Б)   чтобы дать отдых работающим людям;

В)   чтобы можно было услышать голоса людей ещё находящихся в завалах.

8.Сколько баллов имеет шкала Меркалли?

А)   7

Б)    9         

В)   12

9.Назовите самый надёжный способ защиты от опасных факторов извержения вулкана.

А)   эвакуация;        

Б)   нахождение в заглубленных помещениях;

В)   залезть на крышу здания.

10. Закончите предложение. « Районы, где особенно часто происходят землетрясения, называются:

 А)   сейсмоактивными;        

 Б)   аномальными;        

 В)   экстремальными.

11.Дополните предложение. «Смещение масс горных пород вниз по склону под собственным весом, называется».

А)   обвалом;        

Б)   оползнем;        

В)   лавиной.

12. Дополните предложение. «Быстрое, внезапно возникающее движение снега вниз по склону, называется»

А)   лавина;        

Б)   обвал;        

В)   оползень.

13.С какой целью некоторые лавиноопасные участки обстреливаются из пушек?

А)   чтобы лавина сошла вниз по склону;

Б)   чтобы разрушить лавиноопасный склон;

В)   чтобы растопить снег.

14. Какова основная причина образования оползней?

А)   песок, накопившийся в трещинах горных пород;

Б)   глина, отложившаяся на склонах гор;

В)   вода, просочившаяся по трещинам в глубь горных пород.

15.Дополните предложение, «Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород их опрокидывание и дробление, называется»

А)   камнепад;        

Б)   оползень:        

В)   обвал.

16.Лучшая защита от смерча:

А)   мосты, большие деревья;

Б)   будки на автобусных остановках;

В)   подвальные помещения, подземные сооружения.

17.В какое время года больше вероятность возникновения оползней и обвалов?

А)   зимой;        

Б)   весной;        

В)   летом.

18.Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, называется:

А)  ураган;

Б)   смерч;

В)   буря;

Г)   циклон.

19. Причиной переутомления может быть:

А)   продолжительный сон;

Б)   продолжительный активный отдых;

В)   неправильная организация труда.

20.При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

А)  открыть окна и двери нижних этажей;

Б)   включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

В)   перенести на нижние этажи ценные вещи.

21.Одним из признаков приближения цунами является:

А)   поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор и возвышенности;

Б)   неожиданный ураган с выпадением обильных осадков;

В)   резкое понижение или повышение температуры воздуха, сопровождающееся обильным таянием ледников в горных районах или сходом лавин.

22.Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории  — это:

А)   стихийный пожар;

Б)   природный пожар;

В)   лесной пожар.

23.Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года — это:

А)   режим;

Б)   жизнедеятельность человека;

В)   динамика работоспособности.

24. При иммобилизации бедра, плеча шина обязательно должна захватывать:

А)   три сустава;

Б)   два сустава (выше и ниже перелома);

В)   два или три сустава, в зависимости от наличия шин.

Критерии и ответы итоговой контрольной работы по ОБЖ 7 класс

Критерии оценки.

Максимальное количество баллов — 24.

21 — 24 баллов       «5»

17 — 20 баллов       «4»

12 — 16 баллов       «3»

11 баллов и ниже «2»

Ответы:

1.  А        

2.  В

3.  А

4.  А

5.  Б

6.  В

7.  В

8.  Б

9.  В

10.  А

11.  Б

12.  А

13.  А

14.  В

15.  А

16.  Б

17.  Б

18.  В

19.  Б

20.  А

21.  В

22.  А

23.  Б

24.  В

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свой размер пальца для кольца
  • Как найти какую часть целого составляет число
  • Как найти смартфон видео
  • Как помочь найти в гугле
  • Как найти списки поступивших в университеты