Как составить тест по теме глагол

1. Глагол обозначает:
а) признак предмета
б) действие предмета +
в) предмет

2. Глагол отвечает на вопросы:
а) Что делает? Что сделал? Что будет делать? +
б) Какой? Какая? Какое?
в) Кто? Что?

3. Морфологические признаки, которые имеет глагол:
а) склонение, лицо, время, род, число, падеж
б) род, число, падеж
в) вид, наклонение, время, лицо, число +

4. Необходимо выбрать вариант с переходным глаголом:
а) любить музыку +
б) улыбаться девушке
в) зайти за другом

5. Каким членом предложения является глагол:
а) второстепенным
б) ни тем, ни другим
в) главным +

6. Меняется ли глагол по числам:
а) да +
б) нет
в) иногда

7. Какие из глаголов обладают категорией рода:
а) глаголы будущего времени
б) глаголы прошедшего времени +
в) возвратные глаголы

8. Форма настоящего времени образуется от глаголов:
а) написать, дыхнуть, выбросить
б) сочинять, помогать, дышать, поздравлять +
в) выбросить, взять, просмотреть

9. Глаголы имеют столько временных форм:
а) 5
б) 4
в) 3 +

10. Если глагол отвечает на вопрос «что делает? что делают?», то это форма:
а) будущего времени
б) прошедшего времени
в) настоящего времени +

11. Необходимо определить наклонение следующих глаголов: спойте, сходил бы, напишу:
а) повелительное, условное, изъявительное +
б) изъявительное, условное, повелительное
в) условное, повелительное, изъявительное

12. К разноспрягаемым относятся глаголы:
а) видеть, ненавидеть, зависеть
б) бежать, хотеть +
в) гнать, дышать, держать, слышать

13. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы:
а) Что сделает? что будет делать?
б) Что делает? что делают?
в) Что делал? что делали? +

14. Необходимо выбрать глаголы будущего времени:
а) плачет
б) прилетит, напишу +
в) пробежала

15. Выберите безличные глаголы:
а) улыбается, умывается, одевается
б) нездоровится, взгрустнулось, дышится +
в) горевать, ночевать, бушевать

16. Постоянные признаки глагола:
а) вид, число, время
б) наклонение, спряжение, время
в) вид, спряжение, переходность +

17. Какую форму времени имеют следующие глаголы: расправили, выполз, проснулась, пригрело:
а) прошедшего времени +
б) настоящего времени
в) будущего времени

18. Глаголы прошедшего времени изменяются по:
а) падежам
б) числам +
в) родам +

19. В каких глаголах пишется мягкий знак:
а) в инфинитиве, во II лице единственного числа, в повелительном наклонении +
б) в глаголах прошедшего времени
в) во всех безличных глаголах

20. Как образовать видовую пару глаголов: рассыпать, разрезать:
а) путем чередования гласных в корне
б) с помощью приставок
в) с помощью перестановки ударения +

21. Необходимо определить род глаголов: подходила, опустела, наполнилась:
а) средний род
б) женский род +
в) мужской род

22. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме:
а) женского рода
б) мужского рода
в) среднего рода+

23. Необходимо выбрать вариант с суффиксом –ова– в глаголах:
а) след..вать, завид..вать +
б) доклад..вать, запис..вать
в) доказ..вать, испыт..вать

24. Необходимо выбрать вариант с суффиксом –ева– в глаголах:
а) чувств..вать, мотивир..вать
б) во..вать, гор..вать +
в) рад..вать, проб..вать

25. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме такого рода:
а) женского
б) среднего
в) мужского +

26. Необходимо выбрать глаголы среднего рода:
а) смешался, впряглись
б) подтаяла, скрипит
в) осветило, приблизилось +

27. Необходимо выбрать вариант с глаголами I спряжения:
а) встречаться, решать +
б) накормить, заблудиться
в) решить, встретить

28. Необходимо выбрать вариант с глаголами II спряжения:
а) обещать, ругать
б) спорить, утешить +
в) вязать, добывать

29. Какое из этих причастий имеет краткую форму:
а) плескавшиеся о берег волны
б) цветущее поле
в) покрытые снегом горы +

30. Необходимо выбрать причастие, которое образовано от глагола II спряжения:
а) дыш..щий еле-еле +
б) извива..щийся змеей
в) ла..щий пес

Тест по теме «Глагол»

Этот тест поможет вам повторить все морфологические признаки глагола. И вспомнить, чем глаголы отличаются от других частей речи.

Чтобы пройти тест без ошибок, прочитайте статью о том, что такое глагол.

Какое утверждение верно?

Глаголы спрягаются 

Глаголы склоняются 

Верно ли высказывание «Глагол — самостоятельная часть речи»?

Что обозначает глагол?

Признак по действию 

Действие 

Добавочное действие 

Признак действия 

Все ответы верны 

Какой глагол употреблён в форме инфинитива?

помог бы 

читал 

беречь 

знают 

В каком словосочетании употреблён непереходный глагол?

жду письмо 

не любить осени 

идет по улице 

купить смородины 

Какой глагол является возвратным?

Спешит домой 

Возмущается несправедливостью 

Узнает в лицо 

На какие вопросы отвечает глагол несовершенного вида?

Какой глагол совершенного вида?

переписать 

писать 

переписывать 

списывать 

Глаголы какого вида не имеют форм настоящего времени?

совершенного 

несовершенного 

В каком наклонении глаголы изменяются по временам?

В изъявительном 

В повелительном 

В сослагательном 

Все ответы верны 

Чем является глагол в форме будущего времени в предложении «Я буду хорошо учиться»?

простым глагольным сказуемым 

составным глагольным сказуемым 

составным именным сказуемым 

В форме какого лица употреблён глагол в предложении «Где работаешь?»?

первого лица 

второго лица 

третьего лица 

Какой глагол не является безличным?

вечереет 

знобит 

греет 

смеркается 

Какой признак глагола является постоянным?

наклонение 

возвратность 

время 

число 

лицо 

Средняя оценка: 4.6.
Проголосовало: 85

Тест по теме «Глагол»

1 вариант

1. Какое определение верно?

1)    Глагол — часть речи,
которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы что
делать? что сделать?

2)    Глагол — член предложения,
который обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что
делать? что сделать?

3)    Глагол — часть речи,
которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что
делать? что сделать?

2. Какие из перечисленных признаков имеют
непосредственное отношение к глаголу?

1)    время
2)    число
3)    падеж
4)    склонение
5)    лицо
6)    наклонение
7)    спряжение

3. Что неверно?

Спряжение свойственно

1)    имени существительному
2)    имени прилагательному
3)    глаголу
4)    причастию
5)    деепричастию

4. Укажите правильный ответ.

Что такое спряжение?

1)    Спряжение — это изменение
слов по лицам, числам и падежам.

2)    Спряжение — это изменение
глаголов по лицам, числам и падежам.

3)    Спряжение — это изменение
глаголов по лицам и числам.

4)    Спряжение — это изменение
слов по лицам, числам и временам.

5. В каких предложениях правильно определена синтаксическая
роль глагола?

1)    Графиня весьма кстати
воротилась в гостиную.

                                         
════════

2)    Я радовался возможности
увидеть далекие страны.

         
═══════                     
══════

3)    Всем вода дарит жизнь.
                      
════

4)    Природа одарила его
талантом сочинять чудесную музыку.

                    
══════                     
~~~~~~      

6. С какими утверждениями можно согласиться?

1)    Глаголы изменяются по
временам.

2)    Глаголы изменяются по
лицам.

3)    Глаголы изменяются по
видам.

4)    Глаголы в настоящем времени
изменяются по родам и числам.

7. С чем можно согласиться?

Если глагол отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?,
то он
 
1)    совершенного вида
2)    в неопределенной форме
3)    несовершенного вида

8. В каких словах не нужен Ь?

1)    певуч_
2)    помоч_
3)    ноч_
4)    ткач_
5)    слеч_
6)    проч_

9. В каких словах пишется Ь?

1)    моч_
2)    могуч_
3)    горяч_
4)    печ_
5)    прилеч_
6)    береч_

10. Какие глаголы стоят в неопределённой
форме?

(1)НЕ ПЛЮЙ в колодец — (2)ПРИГОДИТСЯ воды
(3)НАПИТЬСЯ.

Как (4)ПОСТЕЛЕТСЯ, так и (5)ПОСПИТСЯ.
Пора (6)ПРИНИМАТЬСЯ за дело. 

11. В каких позициях пропущен Ь?

Надо скорей собират(1)ся на рыбную ловлю.
Чувствует(2)ся, что надвигает(3)ся гроза. Удаст(4)ся ли нам возвратит(5)ся до
дождя? Ребята обещали вернут(6)ся к вечеру.

12. Назовите глаголы совершенного вида?

1)    задуматься
2)    настроить
3)    греметь
4)    позволить
5)    строить
6)    сказать

13. Укажите глаголы несовершенного вида.

1)    стыдиться
2)    заваривать
3)    вымолвить
4)    отнести
5)    болеть
6)    надеяться
 
14. По какому признаку объединены в пары глаголы?

читал — прочитает
схватывать — схватить
класть — сложить

1)    переходность —
непереходность

2)    совершенный вид —
несовершенный вид

3)    прошедшее время — настоящее
время

15. Исключите лишнее.
 
1)    пренебречь
2)    заглянуть
3)    отдохнуть
4)    одолеть
5)    расцвести

По какому признаку это слово является лишним?

а)    Все глаголы совершенного
вида, этот глагол несовершенного вида.

б)    Все глаголы в
неопределенной форме, этот глагол в форме настоящего времени.

в)    Все глаголы переходные,
этот глаголы непереходный.

г)    Все глаголы непереходные,
этот глагол переходный.

16. Верно ли утверждение?

Если глаголы сочетаются с существительными в
винительном падеже без предлога, то они являются непереходными.

 
1)    верно
2)    неверно

Тест по теме «Глагол»

2 вариант

1. Составьте пары.
 
1)    Если глагол обозначает
действие, которое происходит, происходило или будет происходить, то это глагол

2)    Если глагол обозначает
действие, которое кто-то заставляет или просит выполнить, то это глагол

3)    Если глагол обозначает
действие, которое может произойти при определенном условии, то это глагол

а)    в изъявительном наклонении
б)    в условном наклонении
в)    в повелительном наклонении

2. В каком наклонении глагол изменяется по
временам?
 
1)    в повелительном
2)    в изъявительном
3)    в условном

3. Чужой среди своих.

А. Найдите лишнее.
 
1)    кружится
2)    молится
3)    голосую
4)    заботится
5)    надеялись
6)    боишься

Б. По какому признаку сделан выбор?

а)    глагол переходный
б)    глагол в прошедшем времени
в)    глагол совершенного вида

4. Какие глаголы надо переставить, чтобы
утверждения А и Б стали истинными?

А. К первому спряжению относятся глаголы:
 
1)    та_т
2)    зелене_т
3)    забот_тся
4)    долб_т
5)    выбира_т

Б. Ко второму спряжению относятся глаголы:

а)    волну_тся
б)    горю_т
в)    стро_т
г)    бре_т
д)    дыш_т

5. Какая буква пропущена в глаголах?

Вспомн(1)те, пожалуйста, обо мне, когда соберетесь
в поход. Вы обязательно вспомн(2)те обо мне, когда соберетесь в поход.
 
1)    В первом глаголе пропущена
буква Е, во втором — И.

2)    в первом глаголе пропущена
буква И, во втором — Е

3)    В обоих глаголах пропущена
буква Е.

4)    В обоих глаголах пропущена
буква И.

6. Какая буква пропущена в глаголах?

Вас не услышат, пока вы не крикн(1)те
погромче. Крикн(2)те погромче, чтобы вас услышали.

1)    В первом глаголе пропущена
буква Е, во втором — И.

2)    В первом глаголе пропущена
буква И, во втором — Е.

3)    В обоих глаголах пропущена
буква Е.

4)    В обоих глаголах пропущена
буква И.

7. Верно ли утверждение?

Если в неопределенной форме ЛЕЛЕЯТЬ, то в
форме прошедшего времени мужского рода единственного числа — ЛЕЛЕЯЛ?
 
1)    верно
2)    неверно

8. Верно ли утверждение?

Если в неопределенной форме ВОЗНЕНАВИДЕТЬ, то
в форме настоящего времени 3-го лица единственного числа — ВОЗНЕНАВИДЕТ?
 
1)    верно
2)    неверно

9. Верно ли утверждение?

Если в форме настоящего времени 3-го лица
единственного числа УВИДИТ, то в форме прошедшего времени мужского рода
единственного числа — УВИДИЛ?

1)    верно
2)    неверно

10. Верно ли утверждение?

Если в неопределенной форме ПОСТРОИТЬ, то в
форме прошедшего времени мужского рода единственного числа — ПОСТРОИЛ, а в
форме настоящего времени 3 лица единственного числа ПОСТРОИТ?

1)    верно
2)    неверно

11. В каком варианте правильно расставлены
все ударения?

1)    звОнишь, повторИть, начАл,
бАлую

2)    звонЯт, повтОришь, нАчать,
балУю

3)    позвОнит, повторИт, начАть,
бАловать

4)    позвонИшь, повторИм, нАчал,
баловАть

12. Какой вариант соответствует пропускам в
словах?

стараеш_ся, старает_ся, старат_ся, надеят_ся,
надеет_ся, отреж_, познаком_те, ляг_те

1)    ь, ь, ь, ь, _, _, _, _
2)    ь, _, ь, ь, _, ь, _, ь
3)    ь, _, ь, ь, _, ь, ь, _
4)    ь, _, ь, _, ь, _, _, _

13. Укажите безличные глаголы.

1)    светает
2)    жжет
3)    греется
4)    знобит
5)    смеркается
6)    надеется

14. Что пишется в глаголах?

нал_вать, ноч_вать
 
1)    В обоих глаголах пишется
ЕВА.

2)    В обоих глагола пишется
ИВА.

3)    В первом глаголе пишется
ЕВА, во втором — ИВА.

4)    В первом глаголе пишется
ИВА, во втором — ЕВА.

15. Какие глаголы надо переставить, чтобы
сгруппировать слова по одному признаку.

 
1)    (не)заметить
2)    (не)дослушать
3)    (не)доедать
4)    (не)злиться
5)    (не)навидеть
6)    (не)угаснуть

а)    (не)довыполнить
б)    (не)договорить
в)    (не)доверять
г)    (не)довесить
д)    (не)добрать
е)    (не)дорожать

По какому признаку объединены слова?

А. В 1-й группе собраны глаголы, которые пишутся
с НЕ раздельно, во 2-й — глаголы, которые пишутся с НЕ слитно.

Б. В 1-й группе собраны глаголы, которые пишутся
с НЕ раздельно, во 2-й — глаголы с приставкой НЕДО.

В. В 1-й группе собраны глаголы, которые пишутся
с НЕ раздельно или слитно, во 2-й — глаголы с приставкой НЕДО.

16. Укажите правильный морфологический
разбор.
 
1)    Замерзаете — глагол; замерзать; несовершенного
вида, 1-го спряжения, переходный; в изъявительном наклонении, во множественном
числе, в настоящем времени, 3-м лице.

2)    Замерзаете — глагол; замерзнуть; совершенного
вида, 1-го спряжения, непереходный, в изъявительном наклонении, во
множественном числе, в настоящем времени, в 3-м лице.

3)    Замерзаете — глагол; замерзать; несовершенного
вида, 1-го спряжения, непереходный, в изъявительном наклонении, во
множественном числе, в настоящем времени, в 3-м лице.

Ответы:

1 вариант

1). 3
2). 1, 2, 5, 6, 7
3). 1, 2, 4, 5
4). 3
5). 1, 3, 4
6). 1, 2
7). 2, 3
8). 1, 4
9). 1, 4, 5, 6
10). 3, 6
11). 1, 5, 6
12). 1, 2, 4, 6
13). 1, 2, 5, 6
14). 2
15). 4г
16). 2
 
2 вариант
1). 1а, 2в, 3б
2). 2
3). 5б, 6а
4). 3, 4, а, б, г
5). 4
6). 1
7). 1
8). 2
9). 2
10). 1
11). 4
12). 3
13). 1, 4, 5
14). 4
15). 3, б, в, е, В
16). 3

ГЛАГОЛ

Тест № 1.

1. Что обозначает глагол?

1) Предмет.

2) Признак предмета.

3) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

1) Кто? что?

2) Какой? какая? какое? какие?

3) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

4. Изменяется ли глагол по числам?

1) Да.         2) Нет.

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

1)2         2)3         3)4

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме…

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Выбери глаголы будущего времени.

1) пробежала    3) прилетит     5) запищат

2) воркует         4) напишу       6) сфотографирует

9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

10. Как изменяются глаголы прошедшего времени?

1) По числам.

2) По падежам.

3) По родам.

11. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

1) Мужской род.

2) Женский род.

3) Средний род.

12. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме…

1) мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

13. Нулевое   окончание   у   глаголов   прошедшего времени указывает на то, что они в форме…

1) Мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

14. Выбери глаголы среднего рода.

1) смешался     4) впряглись          7) выглянуло

2) подтаяла      5) скрипит               8) заговорила

3) осветило      6) приблизилось    9) вздрогнул

Проверь себя!

1.3;    2.3;    3.1;    4.1;    5.2;    6.2;    7.3;    8.3, 8.4, 8.5, 8.6;    9.1;    10.1, 10.3;    11.2;    12.3;    13.1;    14.3, 14.6,   14.7.    

ГЛАГОЛ

Тест № 2.

1. Глаголы   в   неопределенной   форме   отвечают на вопросы…

1) что делал? что сделал?

2) что сделает? что будет делать?

3) что делать? что сделать?

2. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопределенной форме.

1) работает добросовестно       5) приступить к работе

2) приятно посмотреть             6) пошел медленно

3) трудно построить                 7) пообедать вовремя

4) чистит аккуратно                   8) гуляет ежедневно

3. Какие глаголы изменяются по лицам?

1) Глаголы прошедшего времени.

2) Глаголы настоящего времени.

3) Глаголы будущего времени.

4. Как определить лицо глагола?

1) По числу.

2) По окончанию.

3) По местоимению.

4) По вопросу.

5. На какие вопросы отвечают глаголы первого лица единственного числа?

1) Что я делаю?

2) Что ты делаешь?

3) Что он делает?

6. Если глагол отвечает на вопросы: что он делает? что они делают?, то какого он лица?

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

7. Выбери глаголы второго лица.

1) мы восхищаемся     4) ты поздравляешь

2) они мечтают            5) он приобретает

3) вы расцветаете        6) я советуюсь

8. Какого лица глаголы припечет, зазеленеет, соберутся, опустятся.

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

9. Глаголы какого лица имеют окончания -ешь, -ишь?

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

10. Глаголы какого спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?

1) Первого спряжения.

2) Второго спряжения.

11. Какие    окончания    имеют    глаголы    второго спряжения?

1) -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?

 2)-у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)?

12. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

1) Проспрягать его.

2) Изменить по лицам и числам.

3) Определить спряжение.

13. Как можно определить спряжение глагола?

1) По вопросу.

2) По форме третьего лица множественного числа.

3) По форме первого лица единственного числа.

4) По неопределенной форме.

14. Какие глаголы относятся к первому спряжению?

1) Те, которые в неопределенной форме оканчиваются на -ить.

2) Те, которые в неопределенной форме оканчиваются не на -ить, а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -еть, -ти.

15. У глаголов второго спряжения неопределенная форма оканчивается…

1) на -ить.

2) не -ить,  а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -етъ, -ти.

16. Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ить, значит, он…

1) первого спряжения;

2) второго спряжения.

17. Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ать, -ять, значит, он…

1) первого спряжения.                                    

2) второго спряжения.

Проверь себя!

1.3;     2.2,   2.3,   2.5,   2.7;     3.2,   3.3;     4.3,   4.4;  5.1;    6.3;    7.3,   7.4;    8.3;    9.2;    10.1;    11.2;  12.3;    13.2,   13.4;    14.2;    15.1;    16.2;    17.1;  

ГЛАГОЛ

Тест № 3.

1. Какая буква пропущена в окончании глаголов: про лета…шь, сия…м, мечта…шь, отвеча…шь, боремся, пиш…те, запрещаем, тян…м, встречаете, зеленеем, ро…м, рису…м?

1)-е            2) -и

2. Какая буква пишется в окончании глаголов: пил…шь, помн…м, корм…м, черт…шь, вер…м, пристро…м, чист…те, готов…м, прав…м, слав…шь, за-став…м, мороз…шь?

1)-е          2) -и

3. Найди ошибку в написании глаголов.

1) сочиняет стихи

2) водит машину

3) ищит ошибку

4) представит к награде

5) предоставит слово

6) колет дрова

7) моит посуду

8) гуляит на улице

4. Написание безударных гласных -е и -и в окончаниях глаголов зависит от…

1) их спряжения;

2) формы времени;

3) формы лица;

4) формы числа.

5. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно узнать его…

1) спряжение;

2) время;

3) лицо;

4) число.

Для этого ставим глагол в форму…

5) 3-го лица множественного числа.

6) 1-го лица множественного числа.

Если окончание -ут (-ют), значит, глагол I спряжения и следует писать гласную е. Если окончание -ат (ят), значит, глагол II спряжения и следует писать гласную и.

6. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глагола.

1) Ставлю глагол в форму 3-го лица множественного числа.

2) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.

3) Определяю спряжение глагола: если окончание -ут (ют) — глагол I спряжения: пишу е; если окончание -ат (-ят) — глагол II спряжения: пишу и.

4) Смотрю на окончание.

7. Какую гласную нужно писать в глаголах: узна…шь, заглян…шъ, провожа…шь, сдела…шъ, жела…шь, игра…шъ, напиш…шь, чита…шь, выреза…шь?

1)-е             2)-и

8. Какую гласную нужно писать в глаголах: выполн…шь, посмотр…шъ, слож…шь, замет…шь, приход…шь, просверл…шь, провер…шь, накле…шь, выпил…шь?

1)-е          2) –и

9. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно знать его спряжение. Для этого ставим глагол…

1) в неопределенную форму.

2) в форму прошедшего времени.

Если неопределенная форма глагола оканчивается на -ить, значит, глагол II спряжения и в окончании следует писать гласную…

3) -и        4)-е

Если неопределенная форма глагола оканчивается не на -ить, значит, глагол I спряжения и в окончании следует писать гласную…

5) -и        6)-е

Проверь себя!

1.1;  2.2;    3.3,  3.4,  3.7;    4.1;   5.1,5;    6.2, 6.1, 6.4, 6.3;    7.1;   8.2;  

9. 1.3, 9.1. 6.    

ГЛАГОЛ

Тест № 4.

1. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

1) Смотрю, на что оканчивается неопределенная форма глагола.

2) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.

3) Ставлю глагол в неопределенную форму.

4) Определяю спряжение глагола: если неопределенная форма оканчивается на -итъ, это глагол II спряжения — значит, пишу и; если неопределенная форма оканчивается не на -итъ, это глагол I спряжения — значит, пишу е.

2. Укажи глаголы с буквой е в окончании.

1) подума…шь       3) ответ…шь       5) выступ…шь

2) послуша…шь    4) запомн…шь    6) передела…шь

3. В каких пословицах в окончании глаголов пишется буква е?

1) Дружная семья и землю превраща…т в золото.

2) Скромность украша…т человека.

3) Труд корм…т, а лень порт…т.

4) От гнева старе…шь, от смеха молоде…шь.

4. Укажи глаголы-исключения II спряжения.

1) вертеть      4) дышать      7) слушать    10) алеть

2)зеленеть     5) пахать       8)вечереть      11)гнать

3) смотреть   6) слышать    9) обидеть     12) терпеть

5. Укажи в каждом ряду «лишний» глагол.

1)  а)нос…м        б) посмотр…м    в)пиш…м    г) ход…м

2)  а)отыщ…м    б)крас…м            в)гоня…м    г)слуша…м

6. Выбери глаголы II спряжения.

1) гон…шь         5) смотр…шь

2) гоня…шь       6) посматрива..шь

3) обижа…шь    7) держ…шь

4) обид…шь       8) поддержива…шь

7. Выбери глаголы I спряжения.

1) плава…т    4) подход…т     7) заработа…т

2) чист…т      5) опута…т       8) натян…тся

3) вид…т        6) прицеп…т     9) вырв…т

8. Определи спряжение глаголов.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоня…шь стаи туч.

Ты волну…шь сине море,

Всюду ве…шь на просторе.

(А. Пушкин)

1) Первое спряжение.

2) Второе спряжение.

9. Назови орфограмму в словах: начали, сеяли, видели, верили.

1) Безударная гласная в корне.

2) Безударная гласная в окончании.

3) Безударная гласная в суффиксе.

Проверь себя!

1.2, 1.3,  1.1, 1.4;  2.1, 2.2, 2.6;    3.1, 3.2, 3.4;   4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 4.9, 4.11, 4.12;     5.1 — в, 5.2 — б;     6.1, 6.4, 6.5,  6.7;    7.1, 7.5, 7.7, 7.8, 7.9;    8.1;  9.3.  

ГЛАГОЛ

Тест № 5.

1. Как проверить правописание безударной гласной в суффиксе глаголов прошедшего времени?

1) По окончанию глагола в форме 3-го лица множественного числа.

2) По неопределенной форме глагола.

2. У глаголов прошедшего времени в безударном положении перед суффиксом -л пишется та же гласная, что и…

1) перед -ть, -ти в неопределенной форме;

2) в окончании глагола в форме 3-го лица множественного числа.

3. Восстанови порядок орфографических действий.  При написании безударных гласных в суффиксе глаголов прошедшего времени.

1) Ставлю глагол в неопределенную форму.

2) Перед -ть, -ти пишется ….

3) Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в суффиксе.

4) Пишу ту же гласную перед суффиксом -л.

4. Выбери глаголы с безударной гласной е в суффиксе.

1) вид…ли          5) езд…ли  

2) замет…ли       6) отправ…ли

3) се…ли             7) выв…л

4) слыш…ли       8) стро…ли

5. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.

1) Всегда во рту, а не проглот…шь,

а)-е       б) -и

2) Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — во…т, сяд…т — землю ро…т.

а) -е           б) -и

3) Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглян…т, всяк заплач…т.

а) -е            б) -и

4) На стене висит, болта…тся, всяк за него хвата…тся.

а) -е          б) -и

5) Отбав…шь — больше будет, прибав…шь — меньше станет.

а) -е           б) -и

6) Весна пригрева…т — он шубу надева…т, зима пройдет — снима…т.

а)-е           б) -и

7) Сидит — зелене…т, летит — желте…т, лежит — черне…т.

а) -е           б) –и

8) Под  кустами,   под  елками  кат…тся  клубок  с иголками.

а)-е         б) -и

6. Вставь пропущенные буквы.

1) Буря мглою небо кро…т,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она заво…т,

То заплач…т, как дитя.

(А. Пушкин)

а)-е        б) -и

2) Куст заден…шь плечом —

На лицо тебе вдруг

С листьев брызн…т

Роса серебристая.

(И. Никитин)

а)-е        б) -и

3) Поет зима — аука…т,

Мохнатый лес баюка…т

Стозвоном сосняка.

(С.Есенин)

а)-е            б) -и

4)  …Последний луч зари на башнях умира…т,

Последняя в реке блестящая струя  

С потухшим небом угаса…т.

(В. Жуковский)

а) -е       б) -и

7. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.

1) Очень люб…т молодца, а бьют, колот…т без конца,

а)-я       б) -ю

2) К вечеру умира…т, поутру ожива…т.

а)-е       б) -и

3) Горя не зна…т, а слезы пролива…т.

а) -е       б) -и   

4) Гляжу я в окошко —- ход…т черная кошка,

а) -е          б) -и

5) Язык есть, да не говорю, крылья есть, да не летаю, глаза есть, да не мигаю, ног нет, да не догон… шь.

а)-е        б) -и

6) Не стукн…т, не брякн…т, а ко всякому подойдет,

а)-е            б) -и

7) Всех перелетных птиц черней, чист…т пашню от червей.

а) -е            б) -и

8) По лужку он важно брод…т, из воды сухим выход…т, нос.т красные ботинки, дар…т мягкие перинки.

а) -е           б)- и

Проверь себя!

  1.2;     2.1;     3.3, 3.1, 3.2,3.4;  4.1,   4.7;     5.1 — б, язык;  5.2 — а, жук; 5.3 — а, лук; 5.4 — а, полотенце; 5.5 — б, яма; 5.6 — а, лес; 5.7 — а, лист; 5.8 — б, еж;  6.1 — а,  6.2 — а,  6.3 — а, 6.4 — а;    7. 1 — а, мяч;  7.2 — а, день; 7.3 — а, туча; 7.4 — б, ночь; 7.5 — б, рыба; 7.6 — а, сон; 7.7 — б, грач; 7.8 — б, гусь.  

Тест Глагол

Тест Глагол

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком ряду все слова являются глаголами?

    • Выписал, замерз, куплю, забыт

    • Построен, нарисовала, берег, сшит

    • Одет, смел, съел, сходите

    • Выдержишь, дам, отбил, сотри

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 68%
    ответили правильно

    68% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Глагол является самостоятельной частью речи, которая обозначает действие. Отвечает на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»
    Выдержишь (Что сделаешь?), дам (Что сделаю?), отбил (Что сделал?), сотри (Что сделай?) — глаголы. Обозначают действия.

  2. Вопрос 2 из 10

    В каком ряду глаголы относятся к одному виду?

    • Люблю, придумывал, работать, спел

    • Заснул, открылся, бегите, ищу

    • Вспомню, покорми, прошелся, увижу

    • Вылез, зажмурился, подрабатывал, ем

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 56%
    ответили правильно

    56% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Есть 2 вида глаголов: совершенный и несовершенный. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «Что сделать?», обозначают завершенное действие. Употребляются только в будущем и прошедшем времени.
    Вспомню (Что сделаю?), покорми (Что сделай?), прошелся (Что сделал?), увижу (Что сделаю?) — глаголы совершенного вида.

  3. Вопрос 3 из 10

    В каком ряду все глаголы являются переходными?

    • Лягу, помогу, уберу, сделаю

    • Учу, узнаем, принесите, сочиняю

    • Встать, ползти, сплетничать, синеть

    • Танцуешь, смущаться, выбрать, несу

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 55%
    ответили правильно

    55% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Переходность указывает на возможность глагола присоединять прямое дополнение. Переходные глаголы могут управлять беспредложными существительными. Учу (математику), узнаем (новости), принесите (кастрюлю), сочиняю (стишки) — переходные глаголы. Они могут присоединять прямое дополнение.

  4. Вопрос 4 из 10

    В каком предложении нет разноспрягаемого глагола?

    • По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

    • Многие книги дарят нам радостные минуты.

    • Он хочет научиться всему хорошему.

    • Конь бежит — земля дрожит, из ноздрей дым валит.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 53%
    ответили правильно

    53% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Разноспрягаемые глаголы при изменении по лицам и числам имеют окончания как 1-го, так и 2-го спряжения.
    Бежать, хотеть — разноспрягаемые глаголы.
    Я бегу, хочу
    Мы бежИМ, хотИМ
    Ты бежИшь, хочЕШЬ
    Вы бежИТЕ, хотИТЕ
    Он бежИТ, хочЕТ
    Они бегУТ, хотЯТ
    Дарить — глагол 2-го спряжения. Не является разноспрягаемым.

  5. Вопрос 5 из 10

    В каком варианте грамматические признаки указаны правильно?

    • Промолвила — глагол совершенного вида, в прошедшем времени, в 3-м лице

    • Искать — глагол несовершенного вида, переходный, возвратный

    • Надеется — глагол непереходный, в 3-м лице, в единственном числе

    • Шуметь — глагол I спряжения, в неопределенной форме

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    67% участников

    33% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Надеется — непереходный глагол. Не может присоединять прямое дополнение.
    Употреблен в форме 3-го лица ед. ч. Согласуется с местоимением «он», имеет окончание «-ет» (1-е спряжение).
    Промолвила — глагол прошедшего времени, поэтому категории лица у него нет.
    Искать — невозвратный глагол, нет постфикса «-ся».
    Шуметь — глагол 2-го спряжения. Имеет ударное личное окончание «-ит»
    (шумит).

  6. Вопрос 6 из 10

    У какого из выделенных глаголов неправильно определены грамматические признаки в предложении «И пусть он кажется неблагодарным, пусть даже не чувствует ее любви, как воздуха, которым дышит, — ей ведь и не нужно награды иной, кроме сознания, что без нее не мог бы прожить ни дня»?

    • Чувствует — глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, I спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе, в предложении является сказуемым

    • Дышит — глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, II спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице в единственном числе, в предложении является сказуемым

    • (Не) мог бы — глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, I спряжения, условного наклонения, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде, входит в состав сказуемого

    • Прожить — глагол совершенного вида, переходный, невозвратный, неизменяемая форма (инфинитив), входит в состав сказуемого

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    70% участников

    30% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    (Не) мог бы — глагол в форме условного наклонения, на что указывает частица «бы». Для его образования использована форма прошедшего времени, но самой категории времени у глаголов условного наклонения нет.

  7. Вопрос 7 из 10

    В каком предложении глагол повелительного наклонения?

    • Знаете ли вы украинскую ночь?

    • О муза, расскажи торжественный поход.

    • Петя проболел всю зиму.

    • Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 58%
    ответили правильно

    58% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    О муза, расскажи торжественный поход.
    Расскажи — глагол в форме повелительного наклонения. Выражает побуждение к действию. Образован при помощи основы настоящего времени (-расскаж-) и суффикса «-и».

  8. Вопрос 8 из 10

    Что означает выражение «хлопать ушами»?

    • Двигать ушами со звуком

    • Ударять руками по ушам

    • Быстро бежать

    • Слушать что-либо, не воспринимая то, о чем говорится

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 78%
    ответили правильно

    78% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Хлопать ушами — устойчивое словосочетание. Лексическое значение — слушать что-либо, не воспринимая то, о чем говорится; не принимать никаких мер, быть растерянным.
    Он хлопал ушами, поэтому пропустил важную информацию.

  9. Вопрос 9 из 10

    Что означает выражение «рукой подать»?

    • Дотронуться

    • Передать что-то

    • Близко находиться

    • Оказать помощь

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 67%
    ответили правильно

    67% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Рукой подать — устойчивое сочетание слов. Лексическое значение — находиться близко.
    До ближайшего магазина рукой подать, всего пять минут пешком.

  10. Вопрос 10 из 10

    Подбери антоним к слову «грустить».

    • Печалиться

    • Спать

    • Веселиться

    • Пригорюниться

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 60%
    ответили правильно

    60% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Грустить — испытывать чувство печали.
    Антоним — веселиться (весело проводить время).
    Антон грустил, потому что потерял кошелек. Илья веселился, потому что начались каникулы.

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Нина Коврижных

    8/10

  • Жанара Жанкабай

    8/10

  • Ольга Рязанцева

    10/10

  • Арчылаан Барашков

    8/10

  • Svatoslav Frolov

    9/10

  • Паша Канцурак

    9/10

  • Ольга Шишкина

    10/10

  • Матвей Паскевич

    10/10

  • Максим Меркулов

    8/10

  • Светлана Яновская

    10/10

ТОП-5 тестов

которые проходят вместе с этим

Топ

Тест «Глагол» содержит грамматический материал о данной части речи. В него включены вопросы, изучаемые на уроках русского языка. Он предназначен для закрепления знаний и проведения проверочной или контрольной работы в классе или дома.

В ходе выполнения заданий учащиеся осуществляют самопроверку и определяют собственный уровень усвоения темы. Это позволяет сделать тест по теме «Глагол» с ответами. Ответив на вопросы, ученик получает исчерпывающую информацию о глаголе. Самостоятельная работа с ним помогает школьнику своевременно выявлять пробелы в знаниях, чтобы быстро их устранять.

Рейтинг теста

3.3

Средняя оценка: 3.3

Всего получено оценок: 2230.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как smart tv lg найти мои приложения
  • Как найти сторону в равностороннем треугольнике формула
  • Как мне найти фильм шрамы
  • Как найти зимнюю деревню в майнкрафт
  • Как найти площу поперечного перерізу