Как составить тезисы по проекту

Создать научную работу – это одно. А вот выступить на конференции, предоставить сильные факты, быть интересным, не дать слушающим заскучать, да и предстать перед сотней незнакомых лиц – задача не из легких.

В подготовке к конференции есть что-то похожее на приготовление к защите диплома. Но есть и свои нюансы.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.

Почему так важно знать, как пишутся тезисы на конференцию?

Участие в научной конференции – это предел мечтаний любого ученого. Именно там собираются все авторитетные личности, которые заметят или не заметят ваши светлые мысли.

Знание того, как правильно написать и оформить тезисы на конференцию, многим пригодится еще раньше. Еще в школе у особо успешных учащихся есть возможность поучаствовать в таком мероприятии. Еще пример – студенческие годы, когда молодые ученые начинают делать свои первые шаги в науке.

Успешное выступление на конференции станет уверенной заявкой на участие в научном сообществе. Если вас заметят (в хорошем смысле), в будущем можно достигнуть больших высот.

И еще один момент, почему так важно следовать правилам написания тезисов для конференции: плохая подготовка представит в невыгодном свете основной научный труд, а порой – и личность самого автора.

И наоборот, хорошая структура, грамотный план и соблюдение всех требований тезисов на конференцию позволят получить сразу несколько преимуществ:

  1. Раскрыть потенциал научного труда.
  2. Обратить внимание на себя и свою работу.
  3. Привлечь финансирование.
  4. Заявить о себе как о новом научном авторе.

Обратите внимание, что отмеченные комиссией тезисы имеют все шансы быть бесплатно опубликованными в сборниках научных статей, сборниках конференций и т.д.

Что такое тезисы для конференции

Написание тезисов на конференцию представляет собой процесс сбора в единое целое взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений всей научной работы (курсовой, дипломной, научной статьи), где должны быть приведены основные доказательства и обоснования.

Тезисы – кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, доклада, статьи, курсовой или дипломной работы.

Есть несколько основных целей написания тезисов:

  • предоставление краткого убедительного обобщения,
  • раскрытие сути работы,
  • знакомство с основными идеями и результатами труда.

Если ближе познакомиться с требованиями к оформлению тезисов для конференции, можно уловить четкое сходство с написанием доклада для дипломной работы. Здесь так же нужно соблюдать маленький объем – всего 2-3 листа формата А4, на которых отображены основные идеи полной научной работы.

Образцы тезисов для научной конференции:

Что такое тезисы для конференции

Виды тезисов

Перед тем как делать тезисы к конференции, стоит хорошенько изучить их по следующим признакам:

  1. По авторству основного научного труда. При их составлении могут использоваться публикации других авторов, а также собственный научный труд. В первом случае чужая работа досконально изучается, выделяется ее суть и главные идеи. На основе подготовленных данных автор формулирует отдельные положения, которые и должны будут отображаться в докладе. Во втором случае предполагается, что автор в ходе исследований приобрел четкое понимание изученного вопроса. И здесь главной задачей является лаконично и емко отобразить перед публикой рассматриваемую проблему.
  2. По месту представления. Перед тем, как делать тезисы к конференции, необходимо понимать, где они будут представлены (семинары, журналы, международные конференции и так далее).
  3. По форме представления. Это может быть презентация с выступлением, публикация, заочное слушание и прочее. Этот пункт напрямую зависит от предыдущего. Пример написания тезисов на заочную научную конференцию будет отличаться краткостью, информативностью, емкостью, чтобы их можно было опубликовать в научном сборнике статей конференций. В презентации же допустимо некое лирическое отступление, а в некоторых случаях будет кстати уместная шутка.
  4. По порядку написания. Такие тезисы доклада на конференцию могут писаться до того, как создается основная научная работа, или когда работа уже готова (по ее примеру). Если работа делается на основе готового материала, она заключается в четком выделении важных моментов и придании всей работе целостности. Образец оформления тезисов на конференцию до создания основного труда является наиболее распространенным типом. Его сложность состоит в том, что материал еще не до конца изучен автором, а потому он еще не имеет четкого представления, о чем писать. Здесь нужно проработать четкий план с мельчайшими подробностями, на основе которых и будет написан текст.
  5. По основному содержанию. Здесь может содержаться постановка проблемы, описываться новая методика работы, результаты интересных исследований и так далее.
  6. По сложности (сложные, средние, простые). При этом простые тезисы занимаются раскрытием основной проблемы, средние (основные, состоящие из множества простых) состоят из принципиально важных идей и положений основного научного труда, а сложные состоят как из простых, так и из основных тезисов, которые максимально полно будут раскрывать суть научной работы.
  7. По стилю изложения (номинативного или глагольного строя). Тезисы глагольного строя выглядят как краткое научное описание и состоят в основном из глагольных сказуемых. Тезисы номинативного строя характеризуются отсутствием глагольных сказуемых, отличаются лаконичной фиксацией научных данных.

Вот мы и рассмотрели основные моменты, как оформляются тезисы для конференции. А теперь перейдем к главному: как их написать?

Как писать тезисы на конференцию: правила и образец

Структура этого вида работы будет полностью зависеть от того, по какому типу тезисов вы решили работать.

Если пишется текст, который будет описывать поставленную проблему, в него должны входить следующие информационные блоки:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы и постановка задач;
  • небольшой лит. обзор, анализ насущных точек зрения и методик;
  • изложение собственных мыслей по проблеме;
  • возможные пути развития проблемы;
  • подведение итогов, оценка достигнутых результатов.

Если пишется текст по результатам исследования, лучше использовать немного другую структуру:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы;
  • общие положения, основные гипотезы;
  • используемые методы и методологии;
  • приведение расчетов и данных;
  • выведение промежуточных результатов, проведение анализа;
  • знакомство с основными результатами;
  • финальный анализ, подведение итогов.

А вот образец того, как пишутся тезисы на конференцию по примеру работы с новыми методиками:

  • краткое вступление, описание методик, сфер применения;
  • описание цели работы и постановка задач при разработке новой методики;
  • знакомство с имеющимися методиками, анализ литературы;
  • знакомство с новой методикой;
  • описание сферы применения;
  • реальная оценка достоинств и ограничений;
  • выводы и степень реализации поставленных задач, описание погрешности методики.

Требования к тезисам на конференцию: как правильно оформляются

Перед началом работы обязательно обратитесь к научному руководителю. Он должен показать, как выглядят тезисы к конференции, показать примеры и образцы, как их делать, а также как оформлять.

Кроме научного руководителя предоставить правила к оформлению может организационный комитет, проводящий конференцию.

Крайне важно уделить оформлению особое внимание. Ошибки и неточности могут стать причиной отказа в выступлении. Почему все так строго? Просто любые отклонения могут стать причиной срыва сроков верстки работ и их дальнейшего размещения в библиотеках и изданиях.

И вот основные правила оформления:

  • основной шрифт — Times New Roman,
  • размер 12-14 кегль,
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал,
  • оформление списка литературы точно по ГОСТ 7.1-2003.

А вот и образец оформления тезисов на конференцию.

В заголовке работы должны быть указаны данные автора: его фамилия, имя, отчество, место учебы/работы, страна и город. Иногда требуется выполнять аннотация тезисов на конференцию, но такое бывает крайне редко. Поэтому мы не будет останавливаться на этом пункте.

Главное – определить четкий алгоритм создания тезисов к конференции. Вот вам в помощь чек-лист, с помощью которого вам удастся сделать настоящую «бомбу» и «взорвать» научный мир своим выступлением:

  1. Определить тип тезисов и выбрать их структуру.
  2. Правильно поставить цели и определить результаты, которых хотелось добиться.
  3. Сформулировать рабочее название работы с учетом основного научного труда и темы проводимой конференции.
  4. Продумать структуру тезисов с учетом рекомендаций и типов.
  5. Проанализировать полученные данные, если понадобиться – дополнить и уточнить их. Проследить за логическим построением доказательств, отметить пути достижения поставленной цели.
  6. Узнать требования оформления тезисов к конференции в компетентных органах.
  7. Подготовить текст на основе предоставленного плана.
  8. Выполнить проверку текста. При появлении новых мыслей и идей включить их в готовый документ.
  9. Проверить текст, ключевые слова доклада. Определить соответствие требованиям по оформлению. При необходимости сократить количество страниц до рекомендуемого объема.
  10. Окончательно просмотреть текст статьи, произвести презентацию перед любым авторитетным человеком (руководителем, знакомым, преподавателем).
  11. Отправить готовые тезисы, оформить заявку на участие в конференции организационному комитету.

Не волнуйтесь. Если уж вы дошли до того, что хотите участвовать в конференции, то больше половины этих требований уже прочно сидит в вашей голове. Ну а если время беспощадно летит, а вы не можете выкроить и минутки на подготовку, вовсе не обязательно отказываться от участия. Можно ведь просто обратитсья за тезисами на конференцию у специалистов студенческого сервиса и спокойно наслаждаться миром фактов, научных докладов и глубинных знаний.

Рекомендации к написанию тезисов проекта

Тезис – кратко сформулированные основные положения проекта, которые автор намерен доказать, излагать. В тезисах кратко и логично излагается обозначенная тема проекта, ход выполнения исследования. Каждый тезис, составляющий отдельный абзац, освещает отдельную микротему, вопрос.

Структура тезисов в своей основе повторяет структуру проекта.

Оформление тезисов. Объем тезисов составляет, как правило, от 2 до 5 машинописных страниц стандартного размера А4. Шрифт − Times New Roman, размер − 12, межстрочный интервал – 1. Список литературы оформляется стандартным образом.

Критерии оценивания тезисов

Пояснительная записка

  1. Актуальность, обоснование проблемы и формулировка темы проекта (5 бал)
  2. Согласованность целевого компонента (цель реально достижима; задачи согласуются с целью; имеется представление о результате проекта (если работа не экспериментальная, то данный элемент не обязателен)) (5 баллов).
  3.  Целесообразность выбора методик исследования (инструментария) (5 бал).
  4. Аргументированность предлагаемых решений проблемы, эффективность (целесообразность), (анализ возможных идей, выбор оптимальных идей).(5 б)
  5. Практическая значимость проекта, социальная направленность проекта (3 бал
  6. Оригинальность замыслов, подходов, найденных решений         (2 балла)

Презентация проекта:

  1. Формулировка проблемы и темы проекта                        (2 балла)
  2. Анализ проблемы и обоснование ее выбора                        (2 баллов)
  3. Информационная компетентность в исследуемой теме         (3 балла)
  4. Описание методики исследования                                (2 балла)
  5. Четкость и ясность изложения, наглядность                        (3 баллов)
  6. Самооценка                                                                (1 балл)
  7. Ответы на вопросы                                                        (2 балла)

Итого: 40 баллов    

Критерии оценивания тезисов

Пояснительная записка

  1. Актуальность, обоснование проблемы и формулировка темы проекта (5 бал)
  2. Согласованность целевого компонента (цель реально достижима; задачи согласуются с целью; имеется представление о результате проекта (если работа не экспериментальная, то данный элемент не обязателен)) (5 баллов).
  3.  Целесообразность выбора методик исследования (инструментария) (5 бал).
  4. Аргументированность предлагаемых решений проблемы, эффективность (целесообразность), (анализ возможных идей, выбор оптимальных идей).(5 б)
  5. Практическая значимость проекта, социальная направленность проекта (3 бал
  6. Оригинальность замыслов, подходов, найденных решений         (2 балла)

Презентация проекта:

  1. Формулировка проблемы и темы проекта                        (2 балла)
  2. Анализ проблемы и обоснование ее выбора                        (2 баллов)
  3. Информационная компетентность в исследуемой теме         (3 балла)
  4. Описание методики исследования                                (2 балла)
  5. Четкость и ясность изложения, наглядность                        (3 баллов)
  6. Самооценка                                                                (1 балл)
  7. Ответы на вопросы                                                        (2 балла)

Итого: 40 баллов    

Критерии оценивания тезисов

Пояснительная записка

  1. Актуальность, обоснование проблемы и формулировка темы проекта (5 бал)
  2. Согласованность целевого компонента (цель реально достижима; задачи согласуются с целью; имеется представление о результате проекта (если работа не экспериментальная, то данный элемент не обязателен)) (5 баллов).
  3.  Целесообразность выбора методик исследования (инструментария) (5 бал).
  4. Аргументированность предлагаемых решений проблемы, эффективность (целесообразность), (анализ возможных идей, выбор оптимальных идей).(5 б)
  5. Практическая значимость проекта, социальная направленность проекта (3 бал
  6. Оригинальность замыслов, подходов, найденных решений         (2 балла)

Презентация проекта:

  1. Формулировка проблемы и темы проекта                        (2 балла)
  2. Анализ проблемы и обоснование ее выбора                        (2 баллов)
  3. Информационная компетентность в исследуемой теме         (3 балла)
  4. Описание методики исследования                                (2 балла)
  5. Четкость и ясность изложения, наглядность                        (3 баллов)
  6. Самооценка                                                                (1 балл)
  7. Ответы на вопросы                                                        (2 балла)

Итого: 40 баллов    

Рекомендации к написанию тезисов проекта

Тезис – кратко сформулированные основные положения проекта, которые автор намерен доказать, излагать. В тезисах кратко и логично излагается обозначенная тема проекта, ход выполнения исследования. Каждый тезис, составляющий отдельный абзац, освещает отдельную микротему, вопрос.

Структура тезисов в своей основе повторяет структуру проекта.

Оформление тезисов. Объем тезисов составляет, как правило, от 2 до 5 машинописных страниц стандартного размера А4. Шрифт − Times New Roman, размер − 12, межстрочный интервал – 1. Список литературы оформляется стандартным образом.

Рекомендации к написанию тезисов проекта

Тезис – кратко сформулированные основные положения проекта, которые автор намерен доказать, излагать. В тезисах кратко и логично излагается обозначенная тема проекта, ход выполнения исследования. Каждый тезис, составляющий отдельный абзац, освещает отдельную микротему, вопрос.

Структура тезисов в своей основе повторяет структуру проекта.

Оформление тезисов. Объем тезисов составляет, как правило, от 2 до 5 машинописных страниц стандартного размера А4. Шрифт − Times New Roman, размер − 12, межстрочный интервал – 1. Список литературы оформляется стандартным образом.

Как написать тезисы для доклада на конференцию.png

Участие в конференции – это обязательное условие для студентов, которые планируют связать свою деятельность с наукой. Мероприятия бывают разных видов: только для студентов, для студентов и преподавателей, для соискателей, для преподавателей и т.д.

Доклады на такие конференции отличаются по своей структуре, сложности темы, глубине исследования и другим факторам. Но прежде чем пойти участвовать, необходимо подать заявку, к которой нужно прикрепить тезисы к докладу.

Тезисы помогают раскрыть тему, обратить внимание на автора и свое исследование, привлечь спонсоров (если исследование требует финансирования) и занять место в научном сообществе.

На студенческих конференциях тезисы, которые покажутся наиболее интересными и перспективными, публикуются бесплатно в научных сборниках.

Что такое тезисы?

Тезисы

Это собранная в единое целое информация о докладе.

К ним относятся основные положения, главные мысли труда, доказательства, исследования и другие виды деятельности, которые требуются для достижения цели.

Тезисы должны раскрывать суть работы и знакомить слушателей с идеями и результатами научной работы.

Объем не должен быть больше 2-3 страниц А4. Это нужно для того, чтобы внимание участников конференции было полностью сконцентрировано на вашем докладе и не рассеивалось. Так вы сможете донести информацию до всех за короткое время.

Виды тезисов

Тезисы бывают разных типов и прежде чем приступить к их подготовке, необходимо изучить их особенности.

Авторство научного труда

Такие тезисы обычно требуются при изучении работ других авторов. Часто их просят сделать для семинаров. В этом случае подробно изучается научный труд автора, выписываются основные положения. Далее на основе текста формулируются свои собственные идеи, которые необходимо отразить в докладе.

Место представления

Для каждого места есть свои типы тезисов, которые отличаются по информативности и глубине. Положения могут быть представлены на конференции, семинаре, в журнале и т.д.

Форма представления

Публикация, заочное слушание, очная конференция и прочие виды форм знакомства аудитории с докладом. На конференциях обычно нужно представить краткий доклад, который покажет суть исследования, для публикации необходимо отправить полную статью с большим количеством примеров и подробной информацией по теме и т.д.

Содержание

Эти тезисы зависят от того, что именно описывается в вашей работе. Это может быть новое практическое исследование, создание необычной методики изучения какой-то проблемы, доказательство теории и т.д.

Сложность

Тезисы делят на простые, средние и сложные. Простые дают поверхностную информацию о труде, средние дают более глубокие знания, а в сложных необходимо описать всю суть работы с примерами и исследованиями.

Стиль написания

Тезисы могут быть написаны в форме полного научного повествования. В таком случае получается подробный доклад. Или же в форме глагольного описания. В этом случае создается номинативный ряд, отражающий основные моменты без глубоких поясненийю

Уточните у научного руководителя, какие вам нужны тезисы и обязательно изучите их характер, чтобы получить отличный доклад.

Как писать тезисы

Чтобы написать хорошие и информативные тезисы, нужно внимательно изучить правила их составления. Классические тезисы должна содержать следующие блоки:

  • вступление, где раскрывается актуальность исследуемой темы;
  • цель и задачи, которые поставлены при изучении вопроса;
  • обзор литературы;
  • высказывание собственных идей и мыслей по проблеме;
  • как решается проблема;
  • описание достигнутых результатов, выводы по исследованию.

Также в тезисах можно упомянуть о применении исследования в современной науки и дать примеры.

Как оформляются тезисы

Перед отправкой тезисов, необходимо уточнить у преподавателя их оформление. Спросите примеры тезисов других студентов, изучите их и сделайте подобные.
Как правило, требования к оформлению высылает организационный комитет конференции и лучше соблюдать эти требования, чтобы не исправлять.

Правила оформления тезисов:

  • шрифт Times New Roman, кегль 12-14;
  • межстрочный интервал 1-1,5;
  • список литературы оформляется по ГОСТ 7.1-2003.

Не забудьте внимательно изучить структуру тезисов, чтобы подготовить отличный доклад и удивить всех!

Возникли трудности с написанием работы и вы не знаете, где заказать доклад? Наши специалисты готовы помочь вам!

Скачать пример тезисов к докладу на конференцию

Содержание

  • Что такое научные тезисы?
  • Правила написания научных тезисов
  • Требования к оформлению научных тезисов

В сфере науки приняты свои методы письменной коммуникации, одним из которых являются научные тезисы. Писать тезисы к научной статье, докладам и публиковать их в сборниках (журналах) важно уметь не только ученому, но и любому специалисту из разных сфер деятельности.

В деловом и научно-ориентированном сообществе тезисы как жанр письменно-речевого общения всегда были и будут востребованы. А потому каждому необходимо научиться их грамотно формулировать.

Что такое научные тезисы?

тезисы к научной статьеВ словарях можно найти такое определение тезиса – это «положение, которое доказывающая сторона находит нужным внушить аудитории» или «утверждение, подлежащее доказательству» (Энциклопедический словарь под ред. А.А. Ивина).

«Внушить аудитории» в данном контексте означает представить весомые доводы, основанные на полученных доказательствах.

В свою очередь, научные тезисы – это написанные в сжатой форме научным языком положения, утверждения, выводы, логически увязанные друг с другом и аргументированно доказанные.

От научной статьи научные тезисы отличаются:

  • ограниченным количеством структурных частей;
  • краткостью, емкостью высказываний;
  • отсутствием подробного анализа, расширенных обоснований чего-либо, цитат иных авторов;
  • малым объемом, порядка 1-2 печатных страниц.

Научные тезисы позволяют:

  • принимать участие в различных научных конференциях, семинарах, тем самым позволяя заявить о себе в научном сообществе;
  • привлечь внимание к своим взглядам, достижениям, к своей иной работе (например, при написании тезисов к научной статье) с тем, чтобы заинтересовать потенциального читателя к изучению исходного текста, способствовать практической реализации полученных результатов в производстве, науке и прочих областях;
  • «пополнить копилку» своих профессиональных достижений, что станет преимуществом при трудоустройстве или продвижении по карьерной лестнице.

Научные тезисы можно классифицировать по различным основаниям:

1 В зависимости от цели написания научные тезисы могут быть:

  • либо для участия в каком-либо научном мероприятии;
  • либо для последующей их публикации;
  • либо для того и другого сразу (когда, например, материалы конференций впоследствии публикуются).

2 По характеру научные тезисы могут быть:

  • приурочены к определенному мероприятию или тематике сборника;
  • написаны по научной работе (научной статье, докладу, магистерской диссертации и пр.).

3 По содержанию научные тезисы делятся на:

  • отчетные тезисы к иным научным работам автора (к научной статье, докладу) – отражают сущность и основные результаты иного уже готового исследования;
  • тезисы-замысел – излагают идею, гипотезу будущего исследования, то есть еще ненаписанной работы.

Второй вид (тезисы-замысел) наиболее востребован для тезисов докладов научных конференций. Он является как бы стартом для создания в будущем полноценной научной статьи.

Публикуются тезисы к научной статье, докладу или иной научной работе во всевозможных специализированных сборниках, например:

  • сборники по материалам различных конференций, где печатаются тезисы докладов конференции и тезисы научных статей;
  • в профильных сборниках, приуроченных к какой-либо актуальной теме (например, Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке»).

Правила написания научных тезисов

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас

Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

Научные тезисы – это самостоятельная научная работа, даже если они пишутся по какому-то уже готовому исследованию (например, по научной статье). Это своеобразная «выжимка» из имеющихся знаний автора тезисов по наиболее актуальным вопросам определенной темы или же из его научного исследования, донесенная до читателя в максимально лаконичной форме.

Требования к структуре научных тезисов довольно разрозненны, поскольку устанавливаются самостоятельно издательствами сборников, где осуществляется их публикация, или организаторами мероприятий, на которых с ними предстоит выступить. Однако чаще всего научные тезисы включают в себя следующие элементы:

  • введение;
  • основную часть;
  • заключение.

Опишем содержательную часть каждого из указанных структурных элементов.

1 Введение

Эта структурная часть научных тезисов чаще всего ограничивается актуальностью: кратко, буквально на 1-3 предложения, описывается суть текущей ситуации, обосновывается потребность в решении изучаемой проблематики.

Но иногда требуют включать и дополнительные элементы в разном сочетании, в числе которых:

  • степень разработанности темы в научной литературе: перечисляются авторы, исследовавшие ранее заявленную тему, описывается, что уже сделано по этой проблеме, а что не сделано;
  • цель: формулируется, зачем проводилось исследование (логически вытекает из предыдущих разделов);
  • задачи: перечисляется, что именно было сделано для достижения цели;
  • объект: говорится, что исследовалось;
  • предмет: конкретизируется объект (какая именно часть объекта исследовалась);
  • методология: уточняется, при помощи каких методов осуществлялось исследование.

Все указанные элементы должны быть сформулированы максимально кратко, их не следует особо расписывать.

Пример введения к научным тезисам:

«В рамках концепции … с использованием методов … были исследованы …».

2 Основная часть

Требования к основной части научных тезисов также весьма различны. Но наиболее распространены следующие:

  • либо последовательное изложение, отражающее основные этапы исследования и полученные результаты;
  • либо только отражение основных аргументированных выводов и результатов, которые приводятся нумерованным списком.

На что обращать внимание при составлении тезисов к научным работам:

  • не пытаемся раскрывать весь ход самого исследования и углубляться в его детали, даже если они будут казаться значимыми и существенными;
  • «выжимаем» из текста только главные аспекты и кратко их описываем;
  • при необходимости включаем данные выборки и формы проведенного исследования;
  • при необходимости характеризуем пройденный путь всего исследования, формулируем по порядку получения промежуточные и основные результаты;
  • акцентируем внимание на итоговых выводах, которые должны соотноситься со сформулированной целью и задачами.

Как писать тезисы к научной статье, докладу и прочей научной работе:

  • тезис должен быть немногословным, но в полном объеме передавать всю основную суть;
  • тезис должен быть обоснован и доказан исследованием;
  • текст пишем понятным, связным и максимально содержательным;
  • текст не пишется в форме доклада, реферата и т.п.
  • текст рассчитан на определенную аудиторию;
  • выдерживаем стиль текста, свойственный этому научному жанру;
  • не используем сокращения и аббревиатуры;
  • заменяем прямое цитирование косвенным;
  • исключаем двусмысленные толкования.

Объем этого раздела является самым большим, порядка 70-80% всего текста.

Выделенные главные позиции проведенного исследования излагаются простым и доступным языком, специализированной терминологией пользуемся в исключительных случаях и минимизируем сложные речевые формулировки и обороты.

Образец формулировок научных тезисов:

«Выборку составили … человек … возраста и … статуса»

«Сравнительный анализ показал…»

«По итогам анализа …»

«Результаты исследования показали, что…»

3 Заключительная часть

Здесь кратко:

  • показываем пользу этой работы, роль результатов для той области, где они могут быть использованы;
  • ориентируем на будущие перспективные разработки по этой теме.

Образец заключения:

«Результаты исследования могут быть использованы в…»

«Планируется дальнейшее изучение …»

С примером уже опубликованных научных тезисов можно ознакомиться здесь.

Требования к оформлению научных тезисов

В том случае, если планируется публикация научных тезисов, то их необходимо оформить должным образом.

Требования к оформлению у каждого сборника разработаны свои. Все они находятся в открытом доступе обычно на Интернет-странице издательства или непосредственно в самом издательстве сборника.

Автору следует узнать требования к оформлению еще на этапе старта написания научных тезисов, чтобы потом не потребовалось их «подгонять» под нужные параметры.

К примеру, где-то требуется формат страницы А5, что существенно сокращает и так небольшой объем. Где-то требуют приводить список использованных источников, а где-то такие требования отсутствуют. Где-то тезисы нужно писать сплошным текстом, а где-то приводить списком.

Еще большим многообразием отличаются требования к полям, размеру шрифта, подзаголовкам, автоматическим переносам и др.

Резюмируя все вышесказанное в настоящей статье, отметим два концептуальных фактора при написании научных тезисов:

  • избирательный подход к выносимым на публику тезисам и их структурное изложение;
  • следование всем требованиям, которые продиктованы сборником, где данные тезисы будут опубликованы, или организатором мероприятия, где эти тезисы будут зачитываться.


БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости

МИННИГЕЛЬ
ХАДИУЛЛИНА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 

ПО ОФОРМЛЕНИЮ 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЫ 

(для молодых педагогов и учащихся)

ТИХОНОВО -2016

СОДЕРЖАНИЕ:

1.     Требования
по оформлению тезисов исследовательской работы

2.    
Требования по оформлению и представлению исследовательской
работы:

2.1           
Структура исследовательской работы

2.2           
Оформление и представление исследовательской работы

3.     Регламент
выступлений 

4.     Рекомендации
по оформлению и представлению компьютерной презентации:

3.1.Структура компьютерной презентации

3.2.
Оформление компьютерной презентации 3.3.
Технические требования к представлению компьютерной презентации

5.     Отдел
информационно-методического обеспечения. Образцы библиографического описания
документов:

а) книги;

б) статьи
из сборника;

в) статьи из периодического издания;

г)  учебники
и учебные пособия;

д) материалы на электронном носителе;

е)  материалы
из Интернета.

6.     Образец
анализа исследовательской работы.

1. Требования
по оформлению тезисов исследовательской
работы

1.    
Тезисы представляются в двух экземплярах (один экземпляр тезисов
передается вместе   с исследовательской работой в экспертную комиссию на
конкурс, второй – остается в оргкомитете). 

2.    
В тезисах в предельно краткой форме излагаются основные положения
исследовательской работы без подробных комментариев и без указания списка
литературы. 

3.    
Текст тезисов тщательно редактируется и не должен содержать ошибок. 

4.    
Объем текста тезисов – 1 печатная страница формата А4. 

5.    
Правила форматирования: 

a)     
Текст тезисов печатается шрифтом Times New Roman (12 пунктов), с
полями: левое – 2 см (20 мм), правое – 2 см (20 мм), верхнее – 2 см (20 мм),
нижнее – 2 см (20 мм). Выравнивание текста – по ширине листа. Междустрочный
интервал – одинарный.

Контуры полей не наносятся. 

b)    
Отступ первой строки абзаца составляет 1 см. 

c)     
Заголовок тезисов печатается шрифтом Times New Roman (12 пунктов,
полужирный) и  выравнивается по центру. Точка в конце заголовка, расположенного
по середине строки, не ставится (см. образец). 

d)    
Фамилия,  имя  авторов  (указывается  полностью)  и  класс 
печатаются  шрифтом  Times New Roman (12 пунктов, обычный). Направляющая
организация, регион, город (село), фамилия   научного руководителя (учителя)
печатаются шрифтом Times New Roman (12 пунктов, курсив)  и выравниваются по
центру (см. образец). 

e)     
Расстояние  между  заголовком  тезисов,  фамилиями  авторов, 
направляющей  организацией, данными о научном руководителе и последующим
текстом устанавливается равным одному интервалу. Направляющая организация и
данные о научном руководителе указываются на  разных строках без пропуска
строки между ними (см. образец). 

       6.  Текст  тезисов 
печатается  на  одной  стороне  белой  бумаги  формата  А4  (стандартный 
машинописный лист).  

Образец: 

                          
Электромагнитные поля и экология человека 

                        Иванов
Кирилл, 10 класс, Сидоров Максим, 11 класс 

                  
Детский эколого-биологический центр, г.Ульяновск         Научные руководители –
п.д.о. I категории Макарова И.Н.,                                       к.б.н.,
доцент  УлГУ Носова А.А. 

      На протяжении миллиардов
лет естественное магнитное поле земли, являясь первичным  периодическим
экологическим фактором, постоянно воздействовало на состояние экосистем. В 
ходе эволюционного развития структурно-функциональная

организация экосистем адаптировалась
к естественному фону.… 

                                                         

2. Требования
по оформлению и представлению
 исследовательской работы

                   
2. 1. Структура исследовательской работы 

1.   Работа строится
по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. 

2.   Основными
элементами этой структуры являются: титульный лист, содержание, введение,
основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения. 

a)   Титульный лист
является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение 1). 

b)  После титульного
листа помещается содержание, в котором приводятся разделы (главы) работы с
указанием страниц. 

c)   Во введении в
краткой форме обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание
поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается
избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключаются
теоретическая значимость и  прикладная ценность полученных результатов.  

d)  В главах  основной
части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника
исследования и обобщаются результаты.  Все материалы, не являющиеся  важными
для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения. Содержание глав
основной  части  должно  точно  соответствовать  теме  исследовательской 
работы  и  полностью  ее  раскрывать.  Эти  главы  показывают  умение 
исследователя  сжато,  логично  и  аргументировано  излагать материал. 

e)   В заключении
предполагается наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом
указывается, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные
результаты получены.  

f)    В конце
работы приводится список литературы. В тексте работы могут быть ссылки на  тот 
или  иной  научный  источник  (номер  ссылки  должен  соответствовать 
порядковому  номеру  источника в списке литературы). Ссылки на использованную
литературу и Интернет (если такие имеются) обязательны. 

g)  В приложениях
помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости
приводятся дополнительные таблицы, графики, рисунки, и т.д. 

2.2.
Оформление и представление исследовательской работы

1.    
Титульный лист исследовательской работы оформляется по образцу
(Приложение 1). 

2.    
Исследовательская работа печатается строго в последовательном
порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения. 

3.    
Порядок форматирования: 

a)    
Текст исследовательской работы печатается шрифтом Times New Roman
(14 пунктов), с  полями:  левое –  3 см  (30 мм),  правое –   1,5 см  (15 
мм),  верхнее –  2 см  (20 мм),  нижнее –  2 см  (20 мм).  Выравнивание 
текста  —  по  ширине  листа.  Междустрочный  интервал  –    полуторный.  

Контуры полей не наносятся.
Формулы в текст можно вписать вручную (черными чернилами).  

b)   
Отступ первой строки абзаца составляет 1 см. 

c)    
Расстояние между названием главы и последующим текстом должно
быть равно трем  интервалам. Такое же расстояние выдерживается между
заголовками главы и параграфа. Точку  в конце заголовка, располагаемого
посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в
заголовке не допускается. 

      4.  Исследовательская
работа помещается в папкускоросшиватель с прозрачным верхним листом 
(вкладывать  в  файлы  страницы  работы  не  допускается,  в  файл  помещаются 
только  страницы  приложений,  содержащие  приклеенные  фотографии, 
гербарии  и т.п.).
  

3.  Регламент выступлений 

1.   На  очном 
туре  Конференции  исследовательскую  работу  представляет  один  учащийся 
(автор работы), независимо от числа соавторов работы. 

2.   Для выступления
на секциях докладчику дается 7-10 минут. В течение этого времени  участник
демонстрирует умение кратко и четко изложить суть своей исследовательской
работы.   Возможно применение наглядных пособий, плакатов, таблиц, а также
использование компьютерной презентации.  

3.   В  обсуждении 
доклада  участвуют  члены  экспертного  совета,  а  также  все  желающие 
участники секции (5 мин).  

                                                                                         
Приложение 1   

XVI Поволжская научная
конференция учащихся  им. Н.И.Лобачевского

                                   
Секция: экология 

                              
Исследовательская работа 

         ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПОЛЯ И
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 

                               
Иванов Кирилл, 11 класс 

                               Сидоров
Максим, 10 класс 

                             
Направляющая организация:  

                 Детский
эколого-биологический центр, г. Ульяновск 

                                         
Научные руководители: 

                                         
п.д.о. I категории Макарова И.Н., 

                                         
к.б.н., доцент УлГУ Сидоров М.Ю. 

                                       Казань 2015  

4.  
Рекомендации по оформлению и представлению  компьютерной
презентации

                 
4.1. Структура компьютерной презентации 

1.    
Название исследовательской работы, наименование направляющей
организации, фамилия, имя, отчество докладчиков и научных руководителей с
указанием должностей. 

2.    
Основные цели и задачи исследовательской работы. 

3.    
Основные этапы исследовательской работы. 

4.    
Заключение (выводы, подведение итогов). 

5.    
Список использованных источников. 

      Порядок следования слайдов
соответствует логике построения доклада. 

                    
4.2.Оформление компьютерной презентации 
      1. Применяется  единый 
стиль  оформления  (избегают  стилей,  которые  отвлекают  от  содержания
презентации) 

2.   Используется 
гармоничное  сочетание  цветов  (на  одном  слайде используется  не  более 
трех  цветов:  один  для  фона,  один  для  заголовка,  один  для  текста).  
Для     фона  и  текста  применяются контрастные цвета.  

3.   На слайды
выносятся  только основные ключевые слова и предложения, которые докладчик
комментирует устно. Текст, который произносит докладчик, на слайдах не
пишется. 

4.   Рекомендуемый 
размер  шрифта:  24 –  54  пункта  для  заголовков,  18 –  36  пунктов  для 
текста. Курсив, подчеркивание, жирный или декоративный шрифты  используются
только для  смыслового выделения фрагмента текста. 

5.   Для передачи
информации в более наглядном виде используются разнообразные виды  слайдов: с
текстом, таблицами, схемами, графиками, иллюстрациями. Все таблицы, схемы,
графики и иллюстрации имеют названия, отражающие их содержание.  

6.   Анимация
используется для привлечения внимания слушателей или для демонстрации 
динамики  развития  какоголибо  процесса.  Не  злоупотребляйте  различными 
анимационными эффектами, чтобы не отвлекать внимание от содержания информации
на слайде. 

4.3.Технические требования к представлению компьютерной
презентации

1.     
Файл презентации сохраняется в формате *.pdf. 

2.     
Допускается  сохранение  презентации  в  другом  формате. 

В  этом  случае  необходимое 
программное обеспечение предоставляет участник конференции. 

3.     
Компьютерная  презентация  предоставляется  на  flashносителе, 
распознаваемом  стандартной операционной системой

Windows Vista или Windows7 без
установки дополнительных  драйверов. 

5.Отдел
информационно-методического обеспечения.

Образцы библиографического описания документов
Книги:

1.   Гришина, С.М.
Непрерывное профессиональное образование в условиях ЦБС: практич. пособие
[Текст]  / С.М.Гришина.-М.: Литера, 2010.-154с.

2.   Баранюк, Е.Г.
Залог успеха: управление собственными ресурсами: пособие для учащихся [Текст] /
Е. Г. Баранюк, Н. В. Воронова. – М.: Просвещение, 2009.- 176с.  

3.   Актуальные
вопросы развития системы образования: теория, технология, инновационная
практика. Опыт Финляндии: информ.аналит. материалы [Текст]  /МО и НРТ; ГАОУ ДПО
ИРО РТ; АНО «РЕЛЕ»; Л. Ф. Иванова, Н. М. Кузнецова, Т.Н. Петрова, А.
В. Афонина и др. — Казань: ИРО РТ, 2013. — 83с.

4.   Модель
разработки основной образовательной программы основного общего образования
[Текст]: метод. рекомендации / В.

В. Медников, Р. Р. Исмагилова,
Г. А. Сидлярук. — Казань: ИРО РТ, 2013. — 60с.

Статьи
из сборника:

1.   Мусина,   К.
Д.   Мониторинг и анализ внедрения программ по работе  с одаренными детьми в
Республике Татарстан [Текст] /К.Д. Мусина, Л.Ю. Лазарева,   А. И. Володина 
//Практика и тенденции социального партнерства  в  системе  школа — СПО — вуз:
материалы VI Респ. науч.-метод.   конф.: в 2 ч. Ч.II. /МО и Н РТ; КНИТУ; ИРО 
РТ; Управление  образования г.Казани.  — Казань: КНИТУ, 2013. — С.313-318.

2.   Башинова, С.Н.
Современные проблемы речевого развития детей в дошкольных образовательных организациях
[Текст] /С. Н. Башинова,  Р. И. Латыпова   //Наука, образование, общество:
современные  вызовы  и  перспективы:   сб.  науч. тр. по материалам Междунар.
науч.-практ. конф., 28 июня 2013 г. Ч.IV.  – М.: АР-Консалт, 2013. — С.74-75.

Статья
из периодического издания
:

1.   Сагдиева, И.Т.
Проверка навыков осознанного чтения [Текст] (на тат. яз.) / И.Т.Сагдиева
//Магариф. — 2013. — №11. — С.44.

2.   Лушпаева, И.И. 
Качество психологических услуг как показатель психологической безопасности
образовательной среды [Текст] /И.И.Лушпаева   //Вестник ВЭГУ. — 2013. —
№6.-С.68-73.

3.   Скиргайло,
Т.О.  Эпитеты (дидактический материал к урокам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА)
[Текст] / Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова   // Магариф. — 2013. —  №12. — С.21-22.

Учебники
и учебные пособия 

1. Ягафарова, Р. Х. Литературное
чтение. 2 кл.: учеб. для образоват.орг. нач.общ.образования с обучением на
родном (татарском) языке [Текст] /Р.Х. Ягафарова; [худ. С.Ибрагимова]. —
Казань: Татар.кн.изд-во, 2013. — 111с.:ил.

Материалы
на электронном носителе:

1. Сибгатуллина И. Ф. Применение
компьютерного диагностического комплекса «Эффектон-студио» в исследовании
деструктивного эмоционально-личностного развития старшеклассников /И. Ф.
Сибгатуллина, И. И. Лушпаева, С. А. Теряева, А.Д.-Б. Сандый //Педагогика,
педагогическая психология и образование: современные тенденции и эволюционный
опыт развития: сб. материалов ежегод. междунар. науч. конф., 27-28 февраля 2013
г., Беларусь, г. Минск  [Электронный ресурс] / под ред. В.В.Находкина. —
Электрон. текст. дан. (1 файл 1,2 Мб).- Вып. 1. – Киров: МЦНИП, 2013.- 100с. –
1 электрон. опт. диск (CD- ROM).- Загл.

с этикетки диска.  Материалы из Интернета:

5.   Корнеева, Ж.А.
Повышение уровня профессиональной компетентности учителей на основе
интерактивных образовательных технологий [Электронный ресурс] / Ж.А.Корнеева,
Е.Ю. Голохвастова. – Режим доступа: http://sibac.info/11247.

6.   Голубинская,
Л.М. Диагностика уровня развития рефлексивных умений/ Л.М. Голубинская
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/
articles/419032/.

                 6. Образец анализа работы

1

Актуальность поставленной задачи

9

10

2

Знакомство с современным состоянием проблемы

7

10

3

Оригинальность методов решения задачи, исследования

5

10

4

Использование  знаний внешкольной программы

9

10

5

Практическое значение результатов работы

10

15

6

Логика изложения  материала

5

10

7

Степень самостоятельности работы 

5

10

8

Исследовательский, творческий характер работы

7

15

9

Соблюдение  требований к оформлению работы, грамотность
автора (введение, цель, постановка задачи, основное содержание,  выводы,
список литературы, приложения)

7  

10

Итого:

64

100

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти новое в старом
  • Как найти луму в винкс
  • Как составить график ппр станки
  • Как исправить ошибку в приложении налоги
  • Как найти энергию связи последнего нейтрона