Как составить транспортную схему для сметы

При подготовке сметной документации нередко возникает вопрос, как правильно учесть доставку строительных ресурсов? Вновь выпущенные приказы Минстроя России совсем иначе трактуют подход к транспортировке нежели это было учтено в МДС 81-35.2004.

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?


Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

В п. 2 «Общих положений» к Федеральным сметным ценам на материалы, изделия и конструкции в строительстве (ФССЦ-2001) (Приложение 119 к приказу Минстроя РФ от 26 декабря 2019 г. № 876/пр) сказано, что «Сметные цены учитывают все расходы, связанные с приобретением, доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от поставщиков (производителей) до приобъектного склада объекта капитального строительства».

Далее в п. 3 уточняется, что «Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто».

Следовательно, сметные цены на материалы и оборудование Сборника ФССЦ учитывают их доставку только на расстояние 30 км. А если необходимо осуществить доставку строительных ресурсов на большее расстояние, то, как это можно учесть в сметной документации?

В пункте 63 Методики 421 (в редакции приказа № 557/пр от 07.07.2022 г.) сказано «При соответствующем обосновании в проектной и (или) иной технической документацией при определении дополнительных затрат на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом сверх расстояния, учтенного сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование и индексами изменения сметной стоимости, при составлении локального сметного расчета (сметы) затраты на перевозку грузов для строительства, учтенные сметными ценами и индексами изменения сметной стоимости, исключаются, а затраты на перевозку грузов для строительства на расстояние, указанное в проектной и (или) иной технической документации, включаются с учетом объема перевозимых грузов».

Вроде бы, становится понятно, как учесть дополнительные затраты на перевозку строительных ресурсов Сборника ФССЦ. Вносим в смету две дополнительные строки:

1. Исключаем (вычитаем) перевозку ресурса на расстояние 30 км, учтенную сметными нормами.

2. Добавляем перевозку ресурса на расстояние, обоснованное проектной или иной технической документацией.

Но сразу возникает вопрос: А как правильно обосновать необходимость перевозки ресурса на конкретное расстояние так, чтобы ни у заказчика, ни у проверяющих и контролирующих органов не было возможности исключить из сметного расчета фактически понесенные затраты? (Что не редко случается на практике).

Четкого ответа на этот вопрос «Библия сметчика» (Методика 421) не дает.

Кроме того, в сметные расчеты могут быть включены материалы и оборудование, отсутствующие в ФССЦ, сметная стоимость которых определена на основании конъюнктурного анализа (КА). Как в смете учесть их доставку?

Письмо Минстроя РФ с разъяснениями о порядке учета дополнительных транспортных затрат в сметах

Ответом на эти вопросы является письмо Минстроя России от 23 декабря 2022 года № 70119-ИФ/09 с разъяснениями о порядке учета дополнительных транспортных затрат в сметных расчетах.

Вот его 5 основных тезисов:

— стоимость ресурсов в Сборнике ФССЦ указана с учетом доставки до центра ценовой зоны, где осуществляется строительство, а также транспортировки автомобильным транспортом на расстояние 30 км в пределах территории строительства;

— перевозка таких ресурсов сверх 30 км учитывается дополнительно по ФССЦпг на основании транспортно-логистических схем;

— доставка строительных материалов, включенных в смету на основании КА, учитывается полностью от склада поставщика до объекта строительства;

— при подготовке КА приоритет следует отдавать поставщикам, склады которых находятся на территории строительства;

— транспортировка ресурсов с других регионов должна быть обоснована их отсутствием на территории строительства с предоставлением оптимальных транспортно-логистических схем.

Таким образом, делаем выводы:        

— в сметах можно учесть дополнительно перевозку строительных ресурсов;

— в качестве обоснования прилагаем схему с указанием адреса склада поставщика, адреса объекта строительства, расстояния между ними в километрах, кратчайшего маршрута для перевозки автомобильным транспортом;

— при закупках строительных материалов предпочтение отдаем тем поставщикам, склады которых расположены на территории строительства, для минимизации транспортных затрат;

— для дополнительной транспортировки каждого ресурса требуется утвержденная транспортно — логистическая схема и информация по массе брутто.

Алгоритм учета дополнительных транспортных затрат в сметах стал намного понятнее, но рекомендуемого образца или хотя бы примера транспортно – логистической схемы в письме нет.

Примеры транспортно – логистических схем

Официально рекомендуемой или утвержденной формы транспортно – логистической схемы на сегодняшний день нет. Получается, что для обоснования дополнительных затрат на перевозку можно использовать любую форму схемы. Вот наиболее популярные:

1. Видение ГГЭ транспортно-логистических схем:

Рекомендуемая форма.jpg

Примечания:

— транспортная схема может содержать описание нескольких маршрутов;

— можно для ценообразующих грузов указать свои маршруты;

— маршрут начинается (перевалочный пункт 1) с порта отправления, станции назначения (если потом груз перевозится до центра ценовой зоны автотранспортом), места сопряжения федеральной автомобильной дороги с автозимником: указывается та часть маршрута, которая является условно-постоянной независимо от количества и места расположения поставщиков ресурсов.

2. Пример из открытых источников

Рис. 2.jpg

Примечания:

— указывается общее расстояние от места погрузки: Карьер Валегин Бор до места выгрузки: городской округ Свободный в км;

— указывается наименование объекта строительства.

PS: можно для обоснования прикладывать и свою форму транспортно – логистической схемы, которая будет содержать начало и окончание кратчайшего маршрута с указанием перевалочных пунктов (при их наличии), общее расстояние между ними.

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?


Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

На чтение 13 мин Просмотров 31 Опубликовано 9 апреля 2023 Обновлено 9 апреля 2023

Определение сметной стоимости материальных ресурсов, формирование транспортных схем их доставки, состав и структура сметной стоимости.

Преподаватель Института Прикладной Автоматизации и Программирования
Кандидат технических наук доцент Маслинин С.М.

В составе сметной стоимости строительной продукции стоимость материальных ресурсов занимает значительную часть, и составляет более половины от стоимости строительно-монтажных работ. Поэтому определение объективного уровня стоимости материальных ресурсов значительно способствует активизации реальной инвестиционной политики в строительной сфере.

Сметные цены на материальные ресурсы в строительстве определяются на основании Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (МДС 81-2.99). Данные указания являются обязательным для всех организаций-разработчиков сметных цен на материальные ресурсы.

Сметные цены определяют нормативную сумму затрат на материалы (на установленную единицу измерения) франко-приобъектный склад строительной площадки и предназначены для определения сметной стоимости строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ. Они применяются при составлении сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, а также при разработке укрупненных сметных норм на конструкции и виды работ. Сборники сметных цен на материалы по своему назначению подразделяются на федеральный, территориальные, отраслевые и разрабатываются в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Федеральный сборник сметных цен на материалы, разрабатываемый в уровне цен для базового района страны (Московская область) и является основой для разработки сборников федеральных единичных расценок.

Территориальные сборники сметных цен на материалы, включающие в свой состав полный набор материалов, применяемых в соответствующем регионе Российской Федерации, служат основанием для составления сметной документации на строительство, осуществляемое в соответствующих административно-территориальных единицах (регионах) страны.

Отраслевые сборники сметных цен на материалы, включающие в свой состав полный набор материалов, используемых для производственных объектов, разрабатываются для специализированных видов строительства. К ним относятся объекты энергетического, транспортного, водохозяйственного, горнокапитального видов строительства, газопроводы, связь, и другие виды промышленных объектов. Отраслевые сборники сметных цен на материалы, привязанные к местным условиям строительства, предназначены для составления сметной документации по специализированным стройкам.

Сметная цена на материал формируется на основе составляющих ее следующих элементов:

  • отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
  • наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
  • таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);
  • стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ, как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ — в составе единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы;
  • стоимости тары, упаковки и реквизита (если эти затраты не входят в отпускную цену);
  • заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.

Для получения информации о материалах, поставляемых в регион для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, используются следующие данные:

  • наименования материалов;
  • коды материалов;
  • единицы измерения;
  • вид «франко», принятый в отпускных ценах;
  • отпускные цены предприятия-поставщика;
  • наценки снабженческих организаций.

Результаты анализа, обработки и обобщения полученной информации о стоимости материалов отражаются в форме калькуляции стоимости материалов, изделий, конструкций (Приложение 1- форма 9). При этом, при определении стоимости материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов, отпускные цены принимаются исходя из сложившейся конъюнктуры рынка.

Транспортная составляющая сметной цены в территориальных и отраслевых сборниках сметных цен на материалы определяется двумя способами:

1. фиксированного на определенный период процента (доли) к усредненной отпускной цене на любой вид или на соответствующий вид (группу) материалов, используемых в регионе или расчетов стоимости, составляемых исходя из фактически сложившейся в регионе;

2. расчетной (прогнозной), то есть установленной участниками строительства, транспортной схемы поставки соответствующего вида (группы) материалов. При этом транспортные расходы определяются с учетом веса тары.

Для отдельных наименований продукции (например: стальные строительные конструкции, поставляемые с заводов-изготовителей, расположенных вне территории региона, сборные железобетонные конструкции пролетных строений мостов и т.п.) транспортная составляющая сметной цены в сборнике сметных цен не учитывается. В таких случаях она рассчитывается по фактической транспортной схеме при составлении сметной документации, о чем в технической части соответствующего сборника сметных цен на материалы делается необходимая запись.

Метод определения в регионе транспортной составляющей в проценте (доле) к усредненной отпускной цене основывается на базе статистических и бухгалтерских данных.

На основании статистических и бухгалтерских данных, полученных за какой-то фиксированный период (например, за предыдущий отчетный год), определяется стоимость перевозок строительных грузов. При этом стоимость перевозок целесообразно дифференцировать раздельно по видам перевозок (автомобильным, железнодорожным, водным и другими видами транспорта).

Затраты по перевозке, соотнесенные к затратам на приобретение материальных ресурсов, составляют процент (долю) к отпускным ценам. Расчеты могут быть проведены, как в целом по всей номенклатуре, так и дифференцированно — по видам (группам) материалов. Анализ транспортной составляющей целесообразно продолжать и в последующем для выявления более точной зависимости и тенденции её изменения. С этой же целью для сопоставления могут быть использованы статистические и бухгалтерские данные за предыдущие годы, а также сметная и расчетная документация по ранее завершенным стройкам. При этом в основе определения стоимости затрат по перевозке грузов являются транспортные схемы.

При определении исходных данных по всем видам материалов следует принимать реальные и наиболее экономичные схемы их перевозки от предприятий-изготовителей (поставщиков) до районов сосредоточенной застройки.

Транспортные схемы в зависимости от вида «франко», принятого в отпускных ценах на материалы, должны учитывать условия и расстояния их транспортировки последовательно:

  • от предприятия-поставщика до станции (порта, пристани) отправления;
  • от станции (порта, пристани) отправления до станции (порта, пристани) назначения, на которой имеется база (склад) подрядной организации;
  • от станции (порта, пристани) назначения до приобъектного склада строительной площадки;
  • от предприятия-поставщика до приобъектного склада строительной площадки (при прямых перевозках).

Наиболее распространенные виды возможных транспортных схем приведены в приложении 2.

Места приемки и разгрузки материалов на железнодорожных станциях, открытых для грузовых операций, на которых имеются склады (базы) подрядной организации, или на ведомственных ветках (собственных или арендуемых, включая ветки строительных баз), должны быть подтверждены управлением (отделением) железной дороги МПС России. При определении расстояний поставок материалов по железной дороге должны учитываться установленные нормальные направления грузопотоков с соблюдением минимальных расстояний, на которые железная дорога принимает к транспортировке материалы, а также степень загрузки железной дороги в соответствующем районе.

Автомобильные перевозки материалов, как правило, следует принимать на расстояние до 200 километров. В отдельных случаях (отсутствие железных дорог в районе изготовления и потребления строительных грузов, непринятия железной дорогой этих грузов и в других подобных случаях) перевозка материалов автомобильным транспортом на расстояние допускается более 200 км.

Транспортные схемы на местные материалы не должны учитывать использование перевалочных баз и складов, за исключением смешанных перевозок, при которых использование прирельсовых (припортовых) складов обусловлено технологией перевозки и хранения грузов. В случае, когда по местным условиям, в виде исключения, доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться в виде поправок непосредственно в сметной документации.

При строительстве в городах на территории застроенных кварталов, если ПОС предусмотрено устройство перевалочной базы для складирования бетонных и железобетонных изделий, других материалов и конструкций, дополнительные затраты на транспортировку этих изделий и погрузочно-разгрузочные работы определяются расчетом, исходя из количества изделий, завозимых на перевалочную базу, и учитываются непосредственно в сметах.

Сведения об источниках получения материалов, способах и расстояниях их доставки на строительные площадки (территории строительства) с указанием используемых транспортных средств и видов дорог приводятся в сводной ведомости, составляемой по форме приложения 3. В дальнейшем эта ведомость постоянно отслеживается и при необходимости может корректироваться и переутверждаться с учетом мнения участников строительства.

Определение размера затрат на перевозку материалов проводится по форме типовой калькуляции транспортных расходов, приведенной в прил. 4. Калькуляции транспортных расходов составляются по укрупненной номенклатуре материалов, принятой при подготовке данных об условиях и расстояниях перевозки этих материалов.

Позиции укрупненной номенклатуры должны быть специфицированы. По каждой позиции должен быть определен материал-представитель с указанием его технической характеристики. В случае, когда позиция укрупненной номенклатуры включает виды (разновидности) материалов, технические характеристики (параметры) которых существенно различаются, оказывая значительное влияние на величину транспортных расходов (габаритность, масса и т.п.), калькуляции транспортных расходов следует составлять по двум (или нескольким) материалам-представителям.

При определении размера затрат, включаемых в калькуляцию транспортных расходов, следует учитывать класс груза (при автомобильных и тракторных перевозках), тарифную схему и норму загрузки вагонов (при железнодорожных перевозках), тарифную схему (при водных перевозках), а также условия и расстояния перевозки.

Затраты на перевозку грузов автомобильным, железнодорожным, водным и тракторным транспортом, а также затраты на погрузочно-разгрузочные работы определяются по сметным ценам на перевозку грузов для строительства.

Сметные цены на автомобильные перевозки определены на 1 т перевозимого груза и устанавлены для условий перевозки грузов бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалами (са­мосвальными поездами) независимо от грузоподъемности транспортных средств, а также средней грузоподъемности подвижного состава автотранспортных предприятий и строительных организаций, класса дорог, по которым осуществляется движение, и зависят от класса перевозимых грузов.

Класс грузов определяется в соответствии с приведенной ниже номенклатурой и классификаци­ей. В «Сборниках средних сметных цен» (в дальнейшем ССЦ), выпускаемых каждый месяц Региональным центром по ценнообразованию в строительстве Санкт-Петербурга (РЦЦС С-Пб) эта номенклатура и классификация представлена в таблице 2.3.

В случае отсутствия какого либо груза в табл. 2.3., провозная плата взимается по классу груза, соответствующему фактической степени использования грузоподъемности автомобиля, исходя из следующей таблицы 2.4. ССЦ и примечаний к ней.

Провозная плата за перевозку грузов учитывает затраты, связанные с простоем автомобиля в пунктах погрузки и выгрузки, а порожний пробег автомобилей между пунктами разгрузки и погрузки (также как от местоположения автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пунк­та последней разгрузки до автотранспортного предприятия) учтен в тарифах и дополнительно не оп­лачивается.

В провозной плате не учтена стоимость погрузочно-разгрузочных работ, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов.

Провозная плата за перевозки грузов в специализированном подвижном составе, а так же крупногабаритных строительных грузов исчисляется с учетом надбавок в размерах, указанных в табл. 2.5. ССЦ:

Плата за пробег автомобилей до места выполнения работ (от автотранспортного предпри­ятия к пункту первой погрузки) или возвращение их по окончании работ (от пункта последней раз­грузки до автотранспортного предприятия) дополнительно учитывается в случаях, когда оба пункта (первой погрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пункта, в котором распо­ложено автотранспортное предприятие.

При направлении автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания дополни­тельно оплачиваются пробег автомобиля от места нахождения автотранспортного предприятия допункта назначения и в обратном направлении либо расходы по перевозке автомобилей и обслуживающего персонала железнодорожным или водным транспортом.

Провозная плата за перевозку грузов автомобилями-самосвалами в карьеры и из карьеров приведена для 1-го класса груза. При перевозке грузов других классов указанная плата исчисляется делением тарифной ставки для 1-го класса грузов на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

За перевозку возвратных порожних универсальных контейнеров плата взимается по тарифам 1-го класса груза за номинальную массу брутто с коэффициентом 0,7.

Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы предназначены для определения стоимо­сти этих работ при автомобильных (тракторных) «перевозках строительных материалов, изделий и конструкций в случае их перевалки с одного вида транспорта на другой, а также при отвозке с объек­та строительства (реконструкции, капитального ремонта) мусора, отходов, строительных материалов и конструкций, полученных при разборке конструкций, зданий, сооружений, рубке насаждений.

Стоимость погрузочных работ учитывается в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции, а стоимость разгрузочных работ — в составе единичных расценок на работы.

Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы учитывает все затраты, связанные с эти­ми работами, включая пакетирование и перемещение материалов, изделий и конструкций по фронту погрузки и выгрузки, а также в местах складирования.

Затраты, связанные с транспортированием строительных грузов железнодорожным и речным подвижным составом, находящимся в ведении строительных организаций, следует учитывать по отдельному расчету в сметной документации в соответствии с ПОС.

При перевозке материалов автомобильным транспортом с использованием универсальных контейнеров затраты следует учитывать в следующем порядке:

  • для груженых контейнеров принимается их номинальная масса (грузоподъемность);
  • при перевозке порожних контейнеров в пределах города, подаче их под погрузку или при возврате их после разгрузки принимается их фактическая масса (собственный вес контейнера);
  • при перевозке порожних контейнеров в междугородном или межрегиональном сообщениях расстояние перевозки принимается не более чем на 200 км по их фактической массе (собственному весу контейнера).

Затраты на обратную доставку специальных контейнеров, пакетов и поддонов, предназначенных для перевозки кирпича автомобильным транспортом, в калькуляциях сметных цен не учитываются.

Размер расходов по доставке материалов следует определять с учетом массы брутто. Переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто принимаются по Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I..

Затраты на тару, упаковку, реквизит включаются в сметную стоимость, если использование тары требуется техническими условиями, или государственным стандартом и договором поставки не учтено в цене приобретения. Эти затраты принимаются по данным Сборника сметных цен на перевозку грузов для строительства.

Заготовительно-складские расходы определяются на основании расчетов, исходя из сложившихся в регионе условий. По стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются по нормам СНиП 4-91 в процентах от стоимости материалов, в том числе:

  • по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) — 2 %;
  • по металлическим строительным конструкциям — 0,75 %;
  • по оборудованию -1,2%.

Затраты на оплату услуг снабженческих и посреднических организаций, а также товарных бирж (включая брокерские услуги) определяются исходя из размера этих услуг, установленных в процентах от цены приобретения материала.

Заготовительно-складские расходы учитывают непосредственные затраты строительно-монтажных организаций на содержание заготовительного аппарата и материальных складов, на покрытие нормативной утери и порчи материалов в пути и на складах. Государственные укрупненные нормы заготовительно-складских расходов рекомендуется применять в следующих размерах: для металлических конструкций — 0,75 %; для строительных, санитарно-технических и электротехнических материалов и конструкций — 2 % от сметной стоимости материалов франко-приобъектный склад.

Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций-производителей продукции.

В целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости участникам строительства рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы.

Для продукции естественных монополий применяются цены и тарифы, по которым осуществляется государственное регулирование, в том числе тарифы на электрическую и тепловую энергию, тарифы на железнодорожные, речные и морские перевозки и др.

Отпускные цены на изделия, материалы и полуфабрикаты (бетон, раствор, битум, асфальтобетонные и черные щебеночные смеси, дорожные битумные эмульсии, деревья и кустарники-саженцы, дерн и земля растительная и др.), изготавливаемые в построечных условиях, определяются по калькуляциям. В калькуляциях, кроме затрат на приготовление материалов и полуфабрикатов, учитываются прочие расходы, связанные с их приготовлением (накладные расходы), необходимая прибыль, налоги и сборы, начисляемые в соответствии с действующим законодательством. В калькуляциях прочие (накладные) расходы и прибыль исчисляются от средств оплаты труда рабочих.

Калькуляция стоимости материалов, изделий, конструкций

Составлена в ценах на __________ 200 ___ г.

Наименование материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов

Источник

Действующая Методика определения сметной стоимости строительства (Методика 2020) утверждена приказом Минстроя России № 421/пр от 4 августа 2020 года. Впоследствии приказом Минстроя России № 557/пр от 7 июля 2022 года в Методику 2020 были внесены существенные изменения – в том числе в части, касающейся расчёта транспортных затрат.

В рамках утверждённых изменений к Методике 2020 расчёт транспортных затрат разделяется на категории Перевозка и Дополнительная перевозка, относимая на стоимость строительных работ/монтажных работ/оборудования/прочих работ.

Рассчитываемая стоимость дополнительных транспортных затрат отдельно выделяется в расчёте позиций локальной сметы, а также показывается в итогах по разделам и по смете в целом.

Согласно утверждённым изменениям к Методике 2020, стоимость позиций сметы с расчётом транспортных затрат на перевозку грузов, включая погрузо-разгрузочные работы, показывается в текущем уровне цен с учётом применённого индекса.

Для того чтобы при составлении локальных смет в программе «ГРАНД-Смета» расчёт транспортных затрат в смете производился в соответствии с утверждёнными изменениями к Методике 2020, необходимо выполнять описанные ниже действия.

Во-первых, для позиций сметы с расчётом транспортных затрат следует применять специальные категории работ. Например, при расчёте стоимости перевозки различных отходов строительного производства (строительный мусор, грунт и т. п.) в параметрах сметы для соответствующих видов работ должна быть задана категория Перевозка.

Это делается в окне с параметрами сметы, в разделе Виды работ Таблица. Нажатие специальной кнопки переключает таблицу видов работ в режим отображения назначенной категории для каждого вида работ. Колонка Категория здесь доступна для корректировки – нужную категорию для вида работ следует выбирать из выпадающего списка, где предлагается стандартный перечень вариантов (там имеются, в том числе, индивидуальные категории для перевозки грузов в зависимости от используемого типа автотранспортных средств).

Тогда значения для этих позиций будут выводиться в бланке сметы в колонках Индекс и Сметная стоимость в текущем уровне цен.

При расчёте стоимости дополнительных транспортных затрат на расстояние сверх учтённого в сметной цене надо учитывать два момента:

– стоимость дополнительной перевозки относится на стоимость материалов или оборудования;

– затраты на перевозку строительных грузов, учтённые сметными ценами, должны быть исключены, а затраты на перевозку грузов на расстояние, указанное в проектной или технической документации, добавлены.

В ситуации, когда стоимость дополнительных транспортных затрат рассчитывается отдельными позициями локальной сметы, в параметрах сметы для соответствующего вида работ должна быть задана категория Дополнительная перевозка, относимая на стоимость строительных работ. Также могут быть использованы специальные категории Дополнительная перевозка, относимая на стоимость монтажных работ, Дополнительная перевозка, относимая на стоимость оборудования и Дополнительная перевозка, относимая на стоимость прочих работ.

В рассматриваемом примере локальной сметы вслед за позицией с обоснованием ФССЦ-04.1.02.01-0010 (смеси бетонные мелкозернистого бетона) были добавлены две позиции: ФССЦпг-03-33-01-030 и ФССЦпг-03-33-01-045. Первая из них, с отрицательным количеством, исключает из сметы учтённую в сметной цене данного материального ресурса стоимость его перевозки на расстояние 30 км, а вторая – добавляет стоимость перевозки на нужное расстояние 45 км.

При этом в таблице видов работ в параметрах сметы для соответствующего вида работ задана категория Дополнительная перевозка, относимая на стоимость строительных работ.

А в разделе Индексы К позициям, при выбранной привязке индексов по категориям видов работ, для этой категории задан индекс, соответствующий используемому типу автотранспортных средств.

Тогда в итогах по разделам и по смете в целом стоимость материалов или оборудования показывается с выделением дополнительной перевозки. Кроме того, стоимость дополнительной перевозки показывается отдельной строкой в составе общих итогов по категориям, как и рассчитанная стоимость вывоза мусора.

Также в программе «ГРАНД-Смета» есть возможность рассчитать стоимость дополнительной перевозки в самой позиции сметы, вместе с добавленным ресурсом.

В этой ситуации, когда стоимость дополнительной перевозки должна быть учтена в расчёте ресурса, дополнительные транспортные затраты указываются через окно с дополнительной информацией. Оно открывается нажатием клавиши F3 на клавиатуре, либо при помощи кнопки Доп. информация на панели инструментов на вкладке Документ. Если курсором выделена отдельная позиция сметы со стоимостью материала или оборудования, то открывается окно Дополнительная информация о позиции. А если курсором выделен ресурс в ресурсной части позиции – окно Дополнительная информация о ресурсе.

Для позиции сметы со стоимостью материала или оборудования в открывшемся окне с дополнительной информацией о позиции присутствует раздел Ресурс с подразделом Перевозка.

В верхней части раздела Ресурс отображается информация из ведомости ресурсов по смете, относящаяся к этому ресурсу. Для расчёта стоимости дополнительной перевозки обязательно должна быть указана масса брутто за единицу измерения материала или оборудования.

В следующем подразделе Перевозка на вкладке БЦ (зелёная кнопка) добавляются позиции с расчётом затрат на дополнительную перевозку. Позиции могут быть вставлены из нормативной базы по коду расценки или прямым копированием расценки из сборников на перевозку и погрузо-разгрузочные работы. В позиции, стоимость которой должна быть исключена из сметы, следует ввести стоимость единицы со знаком «минус».

Индексы, задаваемые к дополнительной перевозке в окне с дополнительной информацией, должны быть указаны в параметрах сметы, в разделе ИндексыК ресурсам. Их можно скопировать из списка индексов к позициям сметы. Далее нужный индекс из списка индексов к ресурсам в параметрах сметы перетаскивается на строку дополнительной перевозки.

При попозиционной индексации индексы к дополнительной перевозке загружаются из сборника индексов при включённых дополнительных опциях.

В расчёте позиции сметы строки дополнительной перевозки выделяются цветом. А в итогах по разделам и по смете в целом рассчитанная таким образом стоимость дополнительной перевозки точно так же показывается отдельной строкой.

И наконец, рассмотрим пример, когда требуется рассчитать дополнительную перевозку для ресурса, добавленного в ресурсную часть позиции сметы. В этом случае аналогичные вышеуказанным действия выполняются в окне Дополнительная информация о ресурсе. Во-первых, в разделе Ресурс должна быть указана масса брутто за единицу измерения ресурса.->

И далее в подразделе Перевозка на вкладке БЦ (зелёная кнопка) добавляются позиции с расчётом затрат на дополнительную перевозку, после чего к ним применяются индексы, которые указаны в параметрах сметы, в разделе ИндексыК ресурсам.

В расчёте позиции сметы строки дополнительной перевозки выделяются цветом. При этом, согласно требованиям Методики 2020 в редакции приказа № 557/пр, в строках дополнительной перевозки указывается номер, состоящий из двух групп цифр, разделённых точкой, где первая группа цифр соответствует номеру позиции неучтённого ресурса, к которому относятся затраты на дополнительную перевозку, вторая – порядковому номеру строки дополнительной перевозки в позиции.

Аналогично ранее рассмотренным примерам, в итогах по разделам и по смете в целом стоимость материалов показывается с выделением дополнительной перевозки. Кроме того, стоимость дополнительной перевозки показывается отдельной строкой в составе общих итогов по категориям.

Следует отметить, что все показанные в данном пункте действия по расчёту стоимости перевозки грузов в локальной смете выполняются при обязательном условии, чтобы в параметрах сметы, в разделе Расчет Методика 2020, был выбран расчёт по Методике 2020 с изм. 1 (приказ № 421/пр от 04.08.2020 в редакции приказа № 557/пр от 07.07.2022).

Здравствуйте, уважаемые специалисты.

В ТЗ написано : «….предоставить транспортные схемы…» .

Никогда не сталкивалась с этим.
Понимаю, что в них содержится информация о пунктах отправки и доставки оборудования,  о расстояниях,  и о видах транспорта.

А кто вообще должен делать эти схемы?
Буду благодарна если поделитесь примером такой схемы (чтобы иметь представление как это выглядит)

Минстроем РФ выпущено письмо от 23 декабря 2022г. №70119-ИФ/09 по вопросу учета дополнительных транспортных затрат при формировании сметных расчетов.

Согласно письму Минстроя, сметные нормативы, включенные в ФРСН, учитывают затраты на доставку  строительных материалов до центра ценовой зоны территории, на которой осуществляется строительство, и дополнительную перевозку автомобильным транспортом на расстояние 30 км в пределах территории.
Затраты на перевозку на расстояние сверх 30 км учитываются дополнительно на основании транспортно-логистических схем, с применением сборника ФССЦпг и индексов на перевозку грузов.
Стоимость отдельных материалов, информация о которых отсутствует в ФРСН, определяется на основании конъюнктурного анализа или на основании договоров поставки идентичных строительных материалов, заключенных для исполнения иных контрактов. При этом определение стоимости таких ресурсов осуществляется с учетом их доставки до объекта строительства.
Отсутствие возможности приобретения материалов или оборудования у близлежащих поставщиков должно быть обосновано и подтверждено. Затраты на их перевозку также должны быть обоснованы оптимальными транспортно-логистическими схемами.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 декабря 2022 г. N 70119-ИФ/09

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу учета дополнительных транспортных затрат при формировании сметных расчетов сообщает следующее.

Формирование сметных расчетов осуществляется в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. N 421/пр.

Сметные расчеты разрабатываются с использованием сметных нормативов, включая федеральные единичные расценки и составляющие единичных расценок к сметным нормам, цен на перевозку грузов для строительства, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее — ФРСН), действующих на дату формирования сметных расчетов, а также соответствующих индексов изменения сметной стоимости, учитывающих, в том числе, затраты на доставку строительных материалов, включенных в ФРСН, до центра ценовой зоны территории, на которой осуществляется выполнение работ, и дополнительную перевозку автомобильным транспортом на расстояние 30 км в пределах территории.

Затраты на перевозку строительных ресурсов на расстояние сверх 30 км в пределах территории, на которой осуществляется выполнение работ, учитываются в сметной документации дополнительно на основании транспортно-логистических схем с использованием индексов изменения сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом по соответствующей территории к стоимостным показателям, определенным с применением сборника федеральных сметных цен на перевозку грузов для строительства.

Стоимость отдельных материалов, изделий, конструкций и (или) оборудования, информация о которых отсутствует в ФРСН, определяется на основании конъюнктурного анализа или на основании договоров поставки идентичных строительных материалов и (или) оборудования, заключенных для исполнения иных контрактов или контракта, для определения стоимости которого составляются сметные расчеты. При этом определение стоимости таких ресурсов осуществляется с учетом стоимости их доставки до объекта строительства.

Отсутствие возможности приобретения материалов, изделий, конструкций и (или) оборудования у близлежащих производителей (поставщиков), в том числе отсутствующих в ФРСН, должно быть обосновано и подтверждено. Затраты на их перевозку также должны быть обоснованы оптимальными транспортно-логистическими схемами.

И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти наибольшее значение аргумента по графику
  • Как составить воронку продаж для клиента
  • Как найти отклонения по изделию
  • Как найти параметры фигуры
  • Как правильно составить акт технического состояния автомобиля