План урока:
Образование и название трехзначных чисел
Запись трехзначных чисел
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
Представление трехзначных чисел в виде суммы трехзначных слагаемых
Сравнение трехзначных чисел
Здравствуйте, ребята! Познакомьтесь с главной героиней сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» девочкой Элли.
Злая колдунья наслала смерч на город Канзас, где жила ее семья. Домик вместе с девочкой и пёсиком сильным ветром перенесло в Волшебную страну. Представьте себе — ураган разрушил даже пословицу. Попробуйте догадаться, какие слова сдул ветер?
Правильно, это сто. Пословица объясняет, что настоящие верные друзья придут на помощь в любой ситуации.
Ребята, вы хотите получать пятерки по математике, а девочка мечтает вернуться к маме и папе. В Изумрудном городе живет волшебник Гудвин, который исполнит ваши желания. Но, чтобы дойти к нему по сказочной дороге из желтого кирпича, нужно немало потрудиться. На уроке научимся не только считать, но и поможем Элли, Тотошке и ее трем друзьям преодолеть препятствия, постараемся выполнить все задания.
Образование и название трехзначных чисел
Собачка Тотошка просит вас вспомнить известные единицы счета.
10 десятков образуют новую единицу – сотню.
Сотни считают также как единицы и десятки. При записи круглых сотен рядом с их количеством записывают два нуля.
Запомните названия трехзначных круглых чисел:
Десять сотен называют словом тысяча и записывают так: 1000.
При счете за круглым числом сто называют 101 (сто один), далее 102 (сто два), 103 (сто три). Каждое последующее число больше предыдущего на один. За 199 называют 200 (двести), далее 201 (двести один). За числом 999 (девятьсот девяносто девять) следует 1000 (одна тысяча).
Какое число выложено палочками на рисунке? Разобраться в этом нам поможет нумерационная таблица.
В названии трехзначного числа принята следующая последовательность: сначала называют сотни, потом десятки и последние — единицы. В таблице одна сотня, четыре десятка и шесть единиц. Читают трехзначное число слева направо: сто сорок шесть.
Рассмотрите следующий пример. Каждую цифру числа 536 напишем в разрядную таблицу:
Для того, чтобы прочитать 536, нужно назвать количество единиц каждого разряда, начиная с сотен, и название этого разряда: пять сотен (пятьсот), три десятка (тридцать), шесть (название разряда единиц не произносится).
Получается: пятьсот тридцать шесть.
Хорошо, ребята, с этим заданием мы справились, побежали дальше по дороге знаний.
Запись трехзначных чисел
Элли и Тотошка на своем пути встречают чучело. Соломенный Страшила хочет получить мозги, он и не подозревает, что на самом деле уже хорошо соображает. Страшила расскажет нам, как происходит образование трехзначных чисел.
Числа, состоящие из 3-х цифр, называют трехзначными. Записываются они позиционно. Цифра читается по месту, которое она занимает.
На рисунке палочками выложено сто двадцать пять.
Это — триста шесть, записывается – 306. На месте десятков нужно писать нуль.
На третьем рисунке восемь сотен и два десятка палочек.
Прочитайте – восемьсот двадцать – 820. Поскольку нет ни одной палочки, обозначающей единицы, на месте единиц пишут нуль.
Десятичная запись трехзначного числа
Запишите трехзначные числа: двести тридцать два, сто четыре, шестьсот семьдесят, восемьсот тридцать шесть.
Проверьте: 232, 104, 670, 836.
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
Ребята, вы уже знаете, что для уменьшения и увеличения числа в несколько раз надо разделить его или умножить. Но как сделать какую-то величину в 10, 100 раз больше или меньше? К нам на помощь спешит железный Дровосек. От Гудвина он хочет получить любящее сердце.
Давайте узнаем, как найти число больше или меньше данного в десять или сто раз. Нам понадобятся названия разрядов трехзначных чисел:
Напишите, например, – 7. Семерка – единицы первого разряда.
Припишите к семерке нуль – 70. Теперь получилась семерка из второго разряда десятков: семьдесят. Во сколько раз 70 больше 7? В десять раз.
Добавьте еще один нуль справа – 700. Что сейчас обозначает цифра семь?
Она обозначает сотни — семьсот. Сотня – это единица третьего разряда. Во сколько раз 700 больше 7? В сто раз.
Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз решаются действиями деления и умножения.
Задание 1.
Семь увеличить в десять раз – это семь умножить на десять. Получится семьдесят.
7 ∙ 10 = 70
Мы дописали столько же нулей, сколько в числе 10.
Задание 2.
Семь умножьте на сто – увеличьте в сто раз. Сколько нулей напишите в произведении?
Решение:
Столько же, сколько в числе 100. Два нуля.
7 ∙ 100 = 700
Ответ: семьсот.
Выполните обратные действия.
Задание 3.
Запишите семьсот – 700. Цифра семь обозначает третий разряд сотен. Отбросьте один нуль – 70. Какое арифметическое действие понадобилось?
Решение:
Мы разделили на десять действием деления.
700 : 10 = 70
Отбросили столько же нулей, сколько их в десяти. 1 нуль.
Задание 4.
Отбросьте еще один нуль. Семерка стоит в первом разряде – разряде единиц.
Уменьшите 700 в сто раз. Сколько нулей убрали?
Решение:
Мы убрали столько же нулей, сколько в ста. Два нуля.
700 : 100 = 7
Получается семь.
Молодцы, все задания выполнили. Теперь вы легко ответите на вопросы.
Как изменится число, к которому приписывают один нуль? Оно увеличивается в 10 раз.
Что нужно сделать, чтобы увеличить число в 100 раз? Приписать к нему два нуля.
Как изменяется круглое число, если справа отбрасывают один нуль? Оно уменьшается в 10 раз.
Как уменьшить число в 100 раз? Убрать два нуля.
Ребята, будьте внимательны и осторожны. Вот в сказке девочка обогнала спутников и попала в плен к Людоеду.
Для спасения Элли выполните задание: сравните 10 см2 и 1 дм2
Рассуждайте так. Мы помним, что 1 дм = 10 см. Один квадратный дециметр – это квадрат со стороной один дециметр или десять сантиметров.
Как узнать площадь прямоугольника? Надо перемножить одну сторону на другую. Умножить на 10 – к множителю приписать один нуль. Получается сто.
10 см ∙ 10 см = 100 см2
Значит, 1 дм2 = 100 см2
Теперь можем сравнить. Ответ: 1 дм2 > 10 см2
Вы справились с этим заданием. Элли спасена. Друзья побежали дальше и встретили льва.
Представление трехзначных чисел в виде суммы трехзначных слагаемых
Трусливый Лев мечтает добыть смелость, поэтому соглашается участвовать во всех заданиях и приключениях.
Все натуральные числа, состоящие из нескольких цифр, можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Чтобы правильно записать сумму, надо понять из каких разрядов состоит число.
257 — это трехзначное число.
В нем две сотни, пять десятков, семь единиц.
257 = 200 + 50 + 7
Также существует такое понятие, как разрядные единицы. Это 1, 10, 100 и т.д. В таблице три счетные единицы:
Каждая следующая счетная единица в 10 раз больше предыдущей единицы. Поэтому наша система счета называется десятичной.
Величины можно представить разными счетными единицами.
Допустим, есть сто десять. 110 единиц или 11 десятков.
110 = 110 ед. = 11 дес.
110 образовалось из одной сотни и одного десятка.
110 = 110 ед. = 11 дес. = 1 сот. 1 дес.
Следующий пример:
235 = 235 ед. = 23 дес. 5 ед. = 2 сот. 3 дес. 5 ед.
Задание 1.
Представьте число 432 в сумме разрядных слагаемых.
В нем четыре сотни, три десятка и две единицы.
432 = 400 + 30 + 2
Задание 2.
В числе 504 пять сотен и четыре единицы. В нем нет десятков. В таком случае на месте десятков пишут нуль.
Сумма разрядных слагаемых числа 504 записывается так:
504 = 500 + 4
Задание 3.
Запишите число, в котором шесть сотен и три десятка.
Рассуждайте так:
В числе нет единиц. В таком случае на месте единиц пишут нуль.
Это шестьсот тридцать. Разложите его на разрядные слагаемые.
630 = 600 + 30
Задание 4.
Число из семи сотен. В нем нет десятков, значит, на месте десятков поставьте нуль. В нем также нет единиц, поэтому и на месте единиц запишите нуль.
Это семьсот. При разложении 700 на разрядные слагаемые получается это же число.
700 = 700
Отлично, вы справились со сложной темой. А впереди вас ждет новое приключение.
Элли и ее друзьям предстоит переправиться через реку и спасти Страшилу, который повис на шесте посередине реки. Выполните практические задания, чтобы выручить друга.
- Составьте и запишите все трехзначные числа из 0, 2, 6.
Ответ: 260, 206, 620, 602
- Сколько трехзначных чисел можно составить из этих цифр, не повторяя каждую два раза.
Ответ: четыре.
Умницы, и с этим заданием вы справились.
Сравнение трехзначных чисел
Ребята, мы дружно приближаемся к заветной цели. Осталось пройти последние испытания.
В жизни мы часто сравниваем явления природы, температуру за окном, высоту гор, глубину озер, рост людей, время, потраченное на упражнения. Предметы вокруг нас и величины имеют параметры, которые позволяют узнавать, что красивее, тяжелее, длиннее, мягче, выше. Животных сравниваем по повадкам, скорости передвижения, месту проживания.
Давайте познакомимся с математическими приемами сравнения однозначных, трехзначных, многозначных чисел.
Задания на сравнение можно выполнить разными способами:
- Сравнить количество цифр. Всегда больше то число, где цифр больше.
Трехзначные числа всегда больше двузначных и однозначных просто потому, что в них больше разрядов. Однозначное число всегда меньше трехзначного; трехзначное больше двузначного.
- Трехзначные числа сравнивают по разрядам. Если цифры в разряде сотен совпадают, смотрим на цифры следующего разряда.
Возьмем пару 512 и 612. Сравнение двух трехзначных чисел начинается с разряда сотен. В одном числе пять сотен, а в другом – шесть сотен. Значит второе больше чем первое.
512 < 612
Следующая пара 536 и 506. В разряде сотен одинаковое количество единиц. Значит, сравниваем по меньшему разряду. Это разряд десятков. В первом числе в десятках – три единицы, а во втором – нуль. Значит, первое больше чем второе.
536 > 506
Возьмем следующую пару 362 и 365. Опять начинаем сравнение слева направо. В разрядах сотен и десятков одинаковое количество. Значит, смотрим разряд единиц. 2< 5, поэтому первое число меньше чем второе.
362 < 365
- В некоторых случаях удобно сравнивать числа, учитывая их порядок при счете. Например, семьсот следует за числом шестьсот девяносто девять.
Следовательно,
700 > 699
А вот триста сорок девять предшествует числу триста пятьдесят. Значит оно меньше.
349 < 350
- Сравнение на числовом луче. Сравните числа, зная, что справа они больше, чем слева в натуральном ряду.
Займемся сравнением величин. Например, надо сравнить 340 см и 35 дм. Будем переводить сантиметры в дециметры.
Вспоминаем, что 1 дм = 10 см 340 см – это тридцать четыре десятка. В данном случае мы десятки заменим дециметрами.
340 см = 34 дм
34 дм < 35 дм
На маковом поле наших путешественников сморил волшебный сон. Ваше задание — разбудить их.
Задание 1. Запишите упомянутые во фразах числа в порядке уменьшения.
- В волшебной стране живут сто сорок девять говорящих черных ворон.
- Изумрудному городу исполнилось семьсот девяносто четыре года.
- Заколдованное племя летучих обезьян насчитывало двести восемьдесят животных.
- В сундуках великого короля хранились пятьсот двадцать восемь старинных свитков.
- Колдунья вспомнила триста шестьдесят семь рецептов зелья.
- Добрая фея догадалась, как найти сто три подсказки.
Проверьте:
794, 528, 367, 280, 149, 103
Задание 2. Подберите трехзначные числа к каждому кирпичу Желтой дороги в порядке увеличения числа. Чем выше или правее лежит кирпичик, тем больше число.
Задание 3. Расположите числа из зала дворца в порядке уменьшения, узнайте важное слово.
Проверьте:
Дружба всегда побеждает зло, настоящие друзья никогда не оставят в беде.
Ребята, вы преодолели препятствия, помогли добраться Элли и ее друзьям до Изумрудного города к волшебнику Гудвину. Теперь они смогут получить все, что хотели, а вы выполнить задания на отметку «пять».
До свидания!
В материалах урока использованы кадры из м/ф «Волшебник изумрудного города», 1973
Трёхзначное число состоит из трёх цифр.
Единицы — это единицы первого разряда, их записывают на первом месте.
Десятки — это единицы второго разряда, их записывают на втором месте.
Сотни — единицы третьего разряда, их записывают на третьем месте.
сотнидесяткиединицы⏟ число
Пример:
1. число (657) состоит из (6) сот. (5) дес. (7) ед.
Читают: шестьсот пятьдесят семь.
2. Число (401) состоит из (4) сот. (0) дес. (1) ед.
Читают: четыреста один.
3. Число (530) состоит из (5) сот. (3) дес. (0) ед.
Читают: пятьсот тридцать.
How
to write three digit numbers in numerals and words?
There are three digits in a 3-digit number. According to
their values, the digits are placed from right to left at one’s place, ten’s
place and hundred’s place. Now to write numbers beyond 100, we can proceed in
the same way as we proceeded in writing numbers beyond 10 and to name them
follow the same pattern.
Number in Words or Number Name One hundred One hundred one One hundred two One hundred three One hundred four One hundred five One hundred six One hundred seven One hundred eight One hundred nine One hundred ten One hundred eleven One hundred twelve One hundred thirteen One hundred fourteen One hundred fifteen One hundred sixteen One hundred seventeen One hundred eighteen One hundred nineteen One hundred twenty One hundred twenty one One hundred twelve two One hundred twenty three One hundred twenty four One hundred twenty One hundred twenty six One hundred twenty seven One hundred twenty eight One hundred twenty nine One thousand thirty One hundred thirty one One hundred thirty two One hundred thirty three One hundred thirty four One hundred thirty five One hundred thirty six One hundred thirty seven One hundred thirty eight One hundred thirty nine One hundred forty One hundred forty one One hundred forty two One hundred forty three One hundred forty four One hundred forty five One hundred forty six One hundred forty seven One hundred forty eight One hundred forty nine One hundred fifty One hundred fifty one One hundred fifty two One hundred fifty three One hundred fifty four One hundred fifty five One hundred fifty six One hundred fifty seven One hundred fifty eight One hundred fifty nine One hundred sixty |
Number 100 101 102 103 104 105 106 107 180 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 |
To write numbers in words and figures beyond 160 we can
follow the same pattern that we are following till now in three-digit numbers
in numerals and words.
Number in Words or Number Name One hundred seventy One hundred eighty One hundred ninety Two hundred Three hundred Four hundred Five hundred Six hundred Seven hundred Eight hundred Nine hundred One thousand |
Number 170 180 190 200 300 400 500 600 700 800. 900 1000 |
To write numbers beyond 1,000 we can follow the same pattern
as we followed in three-digit numbers in numerals and words.
Here there are 2
categories to write 3-digit numbers i.e., numbers in numerals and numbers in
words.
3-digit number:
236
Numbers in numerals: 236
Numbers in words: Two
hundred thirty six
Some
examples for writing three-digit numbers in numerals and words:
(i) 255 — Two hundred fifty five
(ii) 309 — Three hundred nine
(iii) 476 — Four hundred seventy six
(iv) 507 — Five hundred seven
(v) 684 – Six hundred eighty four
(vi) 799 – Seven hundred ninety nine
(vi) 813 – Eight hundred thirteen
(vi) 845 – Eight hundred forty five
(vi) 973 – Nine hundred seventy three
(vi) 999 – Nine hundred ninety nine
Questions and Answers on Three-digit Numbers in Numerals and Words:
I. Write the numbers for the given number names:
(i) One hundred twenty-nine
(ii) Two hundred eighty-seven
(iii) Three hundred eighty-four
(iv) Four hundred nineteen
(v) Six hundred eighty-seven
(vi) Five hundred thirty-four
(vii) Seven hundred ninety-two
(viii) One hundred twenty-two
(ix) Five hundred thirty-six
(x) Nine hundred fifty-five
(xi) Four hundred forty-one
(xii) Nine hundred ninety-nine+
Answer:
I. (i) 129
(ii) 287
(iii) 384
(iv) 419
(v) 687
(vi) 534
(vii) 792
(viii) 122
(ix) 536
(x) 955
(xi) 441
(xii) 999
II. Write the number name for the given number.
(i) 340
(ii) 621
(iii) 216
(iv) 192
(v) 589
(vi) 958
Answer:
II. (i) Three hundred forty
(ii) Six hundred twenty-one
(iii) Two hundred sixteen
(iv) One hundred ninety-two
(v) Five hundred eighty-nine
(vi) Nine hundred fifty-eight
2nd Grade Math Worksheets
Math Home Work Sheets
From Three-digit Numbers in Numerals and Words to HOME PAGE
Didn’t find what you were looking for? Or want to know more information
about Math Only Math.
Use this Google Search to find what you need.
Запишите в таблицу: 150, 230, 390, 470, 500, 680, 710, 840, 920.
100 |
170 |
||||||||
240 |
|||||||||
360 |
|||||||||
410 |
|||||||||
580 |
|||||||||
630 |
|||||||||
750 |
|||||||||
820 |
|||||||||
990 |
Запишите в таблицу: 150, 230, 390, 470, 500, 680, 710, 840, 920.
100 |
170 |
||||||||
240 |
|||||||||
360 |
|||||||||
410 |
|||||||||
580 |
|||||||||
630 |
|||||||||
750 |
|||||||||
820 |
|||||||||
990 |
1) запишите самое маленькое однозначное число____ 0
2) запишите самое большое однозначное число ____ 9
3) запишите число, в котором 4 десятка _____ 40
4) запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____ 38
5) запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80 79
6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___ 90
7) запишите число, следующее за числом 99 ___ 100
Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?
1) запишите самое маленькое однозначное число____ 0
2) запишите самое большое однозначное число ____ 9
3) запишите число, в котором 4 десятка _____ 40
4) запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____ 38
5) запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80 79
6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___ 90
7) запишите число, следующее за числом 99 ___ 100
Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?
1) запишите самое маленькое однозначное число____ 0
2) запишите самое большое однозначное число ____ 9
3) запишите число, в котором 4 десятка _____ 40
4) запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____ 38
5) запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80 79
6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___ 90
7) запишите число, следующее за числом 99 ___ 100
Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?
1) запишите самое маленькое однозначное число____ 0
2) запишите самое большое однозначное число ____ 9
3) запишите число, в котором 4 десятка _____ 40
4) запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____ 38
5) запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80 79
6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___ 90
7) запишите число, следующее за числом 99 ___ 100
Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?
1) запишите самое маленькое однозначное число____ 0
2) запишите самое большое однозначное число ____ 9
3) запишите число, в котором 4 десятка _____ 40
4) запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____ 38
5) запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80 79
6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___ 90
7) запишите число, следующее за числом 99 ___ 100
Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?
1) запишите самое маленькое однозначное число____ 0
2) запишите самое большое однозначное число ____ 9
3) запишите число, в котором 4 десятка _____ 40
4) запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____ 38
5) запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80 79
6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___ 90
7) запишите число, следующее за числом 99 ___ 100
Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?
Ф. И.______________________ Ф. И.______________________
Пять сотен – Пять сотен –
Три сотни семь десятков – Три сотни семь десятков –
Две сотни восемь единиц – Две сотни восемь единиц –
Четыре десятка две единицы – Четыре десятка две единицы –
Пять сотен шесть десятков Пять сотен шесть десятков
девять единиц – девять единиц –
Ф. И.______________________ Ф. И.______________________
Пять сотен – Пять сотен –
Три сотни семь десятков – Три сотни семь десятков –
Две сотни восемь единиц – Две сотни восемь единиц –
Четыре десятка две единицы – Четыре десятка две единицы –
Пять сотен шесть десятков Пять сотен шесть десятков
девять единиц – девять единиц –
Ф. И.______________________ Ф. И.______________________
Пять сотен – Пять сотен –
Три сотни семь десятков – Три сотни семь десятков –
Две сотни восемь единиц – Две сотни восемь единиц –
Четыре десятка две единицы – Четыре десятка две единицы –
Пять сотен шесть десятков Пять сотен шесть десятков
девять единиц – девять единиц –
Ф. И.______________________ Ф. И.______________________
Пять сотен – Пять сотен –
Три сотни семь десятков – Три сотни семь десятков –
Две сотни восемь единиц – Две сотни восемь единиц –
Четыре десятка две единицы – Четыре десятка две единицы –
Пять сотен шесть десятков Пять сотен шесть десятков
девять единиц – девять единиц –
Ф. И.______________________ Ф. И.______________________
Пять сотен – Пять сотен –
Три сотни семь десятков – Три сотни семь десятков –
Две сотни восемь единиц – Две сотни восемь единиц –
Четыре десятка две единицы – Четыре десятка две единицы –
Пять сотен шесть десятков Пять сотен шесть десятков
девять единиц – девять единиц –
Ф. И.______________________ Ф. И.______________________
Пять сотен – □□□ Пять сотен – □□□
Три сотни семь десятков – □□□ Три сотни семь десятков – □□□
Две сотни восемь единиц – □□□ Две сотни восемь единиц – □□□
Четыре десятка две единицы – □□□ Четыре десятка две единицы – □□□
Пять сотен шесть десятков Пять сотен шесть десятков
девять единиц – □□□ девять единиц – □□□
Сравните: 799…700 370…769 250…520
Составьте сами подобное неравенство: ______________
Составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, используя цифры 3, 2, 0 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.
Закончи записи:
200+400=____ 300∙2=____ 700-400=____ 800:8=____
2сот.+4сот.=___ 3сот.∙2=___ 7сот.-4сот.=___ 8сот.:8=___
Вычисли: 200∙3= 500+300= 900:9= 800-600=
СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ
СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ
СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ
СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ
СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6
7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7
8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8
9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6
7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7
8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8
9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
1 сотня – сто
2 сотни – двести
3 сотни – триста
4 сотни – четыреста
5 сотен – пятьсот
6 сотен – шестьсот
7 сотен – семьсот
8 сотен – восемьсот
9 сотен – девятьсот
10 сотен – тысяча
100=1 с. – сто
200=2 с. – двести
300=3 с. – триста
400=4 с.– четыреста
500=5 с. – пятьсот
600=6 с.–шестьсот
700=7 с. – семьсот
800=8 с.–восемьсот
900=9 с.– девятьсот
1000=10 с. – тысяча
Работаю хорошо, без ошибок
Работаю хорошо, но есть ошибки
Допускаю ещё много ошибок
1.Смотрю слева направо
2.Называю
сотни…
десятки… (если есть)
единицы…(если есть)
— сотни
— десятки
— единицы
Оценочный лист _____________________
Устный счёт |
Математический диктант |
Умение читать трёхзначные числа |
Решение задач |
Самостоятельная работа |
ОБЩИЙ БАЛЛ |
СРЕДНИЙ БАЛЛ (оценка) |
Оценочный лист _____________________
Устный счёт |
Математический диктант |
Умение читать трёхзначные числа |
Решение задач |
Самостоятельная работа |
ОБЩИЙ БАЛЛ |
СРЕДНИЙ БАЛЛ (оценка) |
Оценочный лист _____________________
Устный счёт |
Математический диктант |
Умение читать трёхзначные числа |
Решение задач |
Самостоятельная работа |
ОБЩИЙ БАЛЛ |
СРЕДНИЙ БАЛЛ (оценка) |
Оценочный лист _____________________
Устный счёт |
Математический диктант |
Умение читать трёхзначные числа |
Решение задач |
Самостоятельная работа |
ОБЩИЙ БАЛЛ |
СРЕДНИЙ БАЛЛ (оценка) |
Оценочный лист _____________________
Устный счёт |
Математический диктант |
Умение читать трёхзначные числа |
Решение задач |
Самостоятельная работа |
ОБЩИЙ БАЛЛ |
СРЕДНИЙ БАЛЛ (оценка) |
Оценочный лист _____________________
Устный счёт |
Математический диктант |
Умение читать трёхзначные числа |
Решение задач |
Самостоятельная работа |
ОБЩИЙ БАЛЛ |
СРЕДНИЙ БАЛЛ (оценка) |
Сравните: 799…700 370…769 250…520
Составьте сами подобное неравенство: ______________
Составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, используя цифры 3, 2, 0 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.
Закончи записи:
200+400=____ 300∙2=____ 700-400=____ 800:8=____
2сот.+4сот.=___ 3сот.∙2=___ 7сот.-4сот.=___ 8сот.:8=___
Сравните: 799…700 370…769 250…520
Составьте сами подобное неравенство: ______________
Составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, используя цифры 3, 2, 0 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.
Закончи записи:
200+400=____ 300∙2=____ 700-400=____ 800:8=____
2сот.+4сот.=___ 3сот.∙2=___ 7сот.-4сот.=___ 8сот.:8=___
Сравните: 799…700 370…769 250…520
Составьте сами подобное неравенство: ______________
Составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, используя цифры 3, 2, 0 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.
Закончи записи:
200+400=____ 300∙2=____ 700-400=____ 800:8=____
2сот.+4сот.=___ 3сот.∙2=___ 7сот.-4сот.=___ 8сот.:8=___
Решение задачи № 4, с. 43
Вчера был праздник 8 марта. Для женщин Партизанского района на грузовой машине привезли много цветов. Прочитайте задачу, заполните таблицу, произведите расчёты.
Расход горючего за 1 час |
Количество часов |
Общий расход горючего |
Решение задачи № 4, с. 43
Вчера был праздник 8 марта. Для женщин Партизанского района на грузовой машине привезли много цветов. Прочитайте задачу, заполните таблицу, произведите расчёты.
Расход горючего за 1 час |
Количество часов |
Общий расход горючего |
Решение задачи № 4, с. 43
Вчера был праздник 8 марта. Для женщин Партизанского района на грузовой машине привезли много цветов. Прочитайте задачу, заполните таблицу, произведите расчёты.
Расход горючего за 1 час |
Количество часов |
Общий расход горючего |
Решение задачи № 4, с. 43
Расход горючего за 1 час |
Количество часов |
Общий расход горючего |
15 л |
? 45:15=3 (ч.) |
45 л |
? 60:15=4 (ч.) |
60 л |
|
? 90:15=6 (ч.) |
90 л |
Решение задачи № 4, с. 43
Расход горючего за 1 час |
Количество часов |
Общий расход горючего |
15 л |
? 45:15=3 (ч.) |
45 л |
? 60:15=4 (ч.) |
60 л |
|
? 90:15=6 (ч.) |
90 л |
Решение задачи № 4, с. 43
Расход горючего за 1 час |
Количество часов |
Общий расход горючего |
15 л |
? 45:15=3 (ч.) |
45 л |
? 60:15=4 (ч.) |
60 л |
|
? 90:15=6 (ч.) |
90 л |
Решение задачи № 5, с. 43
Расход за 1 час |
Количество часов |
Общий расход горючего |
||
До остановки |
||||
После остановки |
Решение задачи № 5, с. 43
Расход за 1 час |
Количество часов |
Общий расход горючего |
||
До остановки |
||||
После остановки |
Решение задачи № 5, с. 43
Расход за 1 час |
Количество часов |
Общий расход горючего |
||
До остановки |
||||
После остановки |
Решение задачи № 5, с. 43
Расход за 1 час |
Количество часов |
Общий расход горючего |
||
До остановки |
||||
После остановки |
Решение задачи № 5, с. 43
Расход за 1 час |
Количество часов |
Общий расход горючего |
||
До остановки |
? |
? |
||
После остановки |
? |
№ 1. Сравните:
499…500 370…769 450…540
Составьте подобное неравенство или равенство и запишите в
тетрадь.
№ 2. Запишите в тетрадь и вычислите:
200∙3= 500+300= 900:9= 800-600=
№ 1. Сравните:
499…500 370…769 450…540
Составьте подобное неравенство или равенство и запишите в
тетрадь.
№ 2. Запишите в тетрадь и вычислите:
200∙3= 500+300= 900:9= 800-600=
№ 1. Сравните:
499…500 370…769 450…540
Составьте подобное неравенство или равенство и запишите в
тетрадь.
№ 2. Запишите в тетрадь и вычислите:
200∙3= 500+300= 900:9= 800-600=
№ 1. Сравните:
499…500 370…769 450…540
Составьте подобное неравенство или равенство и запишите в
тетрадь.
№ 2. Запишите в тетрадь и вычислите:
200∙3= 500+300= 900:9= 800-600=
№ 1. Сравните:
499…500 370…769 450…540
Составьте подобное неравенство или равенство и запишите в
тетрадь.
№ 2. Запишите в тетрадь и вычислите:
200∙3= 500+300= 900:9= 800-600=
№ 1. Сравните: 499…500 450…540
№ 2. Решите: 50:7= (ост. ) Проверка:
№ 3. Вычислите:
200∙3= 500+300= 900:9= 800-600=
№ 1. Сравните: 499…500 450…540
№ 2. Решите: 50:7= (ост. ) Проверка:
№ 3. Вычислите:
200∙3= 500+300= 900:9= 800-600=
№ 1. Сравните: 499…500 450…540
№ 2. Решите: 50:7= (ост. ) Проверка:
№ 3. Вычислите:
200∙3= 500+300= 900:9= 800-600=
№ 1. Сравните: 499…500 450…540
№ 2. Решите: 50:7= (ост. ) Проверка:
№ 3. Вычислите:
200∙3= 500+300= 900:9= 800-600=
№ 1. Сравните: 499…500 450…540
№ 2. Решите: 50:7= (ост. ) Проверка:
№ 3. Вычислите:
200∙3= 500+300= 900:9= 800-600=
№ 1. Сравните: 499…500 450…540
№ 2. Решите: 50:7= (ост. ) Проверка:
№ 3. Вычислите:
200∙3= 500+300= 900:9= 800-600=
№ 1. Сравните: 499…500 450…540
№ 2. Решите: 50:7= (ост. ) Проверка:
№ 3. Вычислите:
200∙3= 500+300= 900:9= 800-600=
№ 1. Решите: 30:4= (ост. ) Проверка: ___________________
№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.
№ 3. Подчеркните в числах единицы: 248, 674, 901, 348, 730.
№ 1. Решите: 30:4= (ост. ) Проверка: ___________________
№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.
№ 3. Подчеркните в числах единицы: 248, 674, 901, 348, 730.
№ 1. Решите: 30:4= (ост. ) Проверка: ___________________
№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.
№ 3. Подчеркните в числах единицы: 248, 674, 901, 348, 730.
№ 1. Решите: 30:4= (ост. ) Проверка: ___________________
№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.
№ 3. Подчеркните в числах единицы: 248, 674, 901, 348, 730.
№ 1. Решите: 30:4= (ост. ) Проверка: ___________________
№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.
№ 3. Подчеркните в числах единицы: 248, 674, 901, 348, 730.
№ 1. Решите: 30:4= (ост. ) Проверка: ___________________
№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.
№ 3. Подчеркните в числах единицы: 248, 674, 901, 348, 730.
№ 1. Решите: 30:4= (ост. ) Проверка: ___________________
№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.
№ 3. Подчеркните в числах единицы: 248, 674, 901, 348, 730.
№ 1. Решите: 30:4= (ост. ) Проверка: ___________________
№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.
№ 3. Подчеркните в числах единицы: 248, 674, 901, 348, 730.
Государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской
области
«Черепановский
педагогический колледж»
Тема: «Запись
трёхзначных чисел»
Класс:
3 «А»
Дата: 10.03.2021.
Студент: Губарева
Дарья Андреевна
Методист: Соколова
Татьяна Алексеевна
Учитель: Дороничева
Юлия Владимировна
Тип учебного
занятия: изучение нового материала
Цель: знакомство с десятичным составом трехзначных
чисел учить записывать трехзначные числа; закрепление, вычислительны навыки,
умение решать задачи изученных видов.
Задачи:
Дидактические: учить читать и записывать трёхзначные числа;
закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки;
умение решать задачи изученных видов; составлять
задачи по таблице и решать их.
Развивающие: развивать
мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся и внимание.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес;
создавать положительную мотивацию учения.
Планируемые
результаты:
Предметные УУД: умение называть разряды счетных единиц и записывать
трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи,
осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и
решать их.
Метапредметные
УУД.
Познавательные
УУД: использование знаково-символических средств
представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и познавательных задач.
Регулятивные УУД: самоконтроль и коррекция; определение с помощью учителя
учебной задачи и удержание ее в течение урока; формирование умения планировать
и контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные
УУД: вырабатывать
свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию; учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками; работа в парах.
Личностные УУД: способствовать развитию
интереса к математике; формировать интерес к учебной деятельности; формирование
границ собственного знания и «незнания».
Основные понятия: квадрат,
прямоугольник, периметр, стороны квадрата.
Межпредметные
связи: окружающий мир, литературное чтение.
Ресурсы:
презентация, учебник ОС «Школа России» по математике 3 класс.
Технологическая
карта учебного занятия
№ пп |
Этап учебного занятия |
Образовательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||||||||
1 |
Организационный |
Подготовка |
Словестные |
1.Организация — Прозвенел звонок, проверьте свою готовность к — Хорошо, тихо девочки садитесь, — Меня зовут Дарья Андреевна, и — Мы сюда пришли Не лениться, а Работаем Слушаем 2) Упражнения — А начнем мы с вами с — Сжимаем – — Вращение кулачками: к себе — — Пальцы в замок – покрутить — И последнее «Волна». 3) Оформление — Теперь откройте тетради, запишите число. (10 марта) |
Слушают Выполняют |
Художественное |
Личностные: |
||||||||
3 |
Актуализация |
Мотивация |
Словестные, |
1)Каллиграфическая — — — — — 2. Логическая — Теперь посмотрите на слайд, нам необходимо решить — К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (7 · 6 = 42.) — — Сколько зайчат всего? — Сколько морковок съели зайчата? — Правильно, молодцы, всего 42 3) Дидактическая — |
Выполняют Решают Играют в |
Презентация, |
Предметные: Познавательные: Личностные: |
||||||||
4 |
Самоопределение |
Определение |
Словестные, |
— На — Давайте вспомним, что 10 — На каком месте, считая справа — Правильно, ребята, единицы — Посмотрите на слайд, у нас с вами — Кто назовёт первое число? — Сколько единиц в этом числе? — Записываются трёхзначные числа — Кто сформулирует тему нашего Тема учебного занятия: «Запись — Какую цель мы перед собой — Учиться записывать трехзначные числа; закреплять, |
Повторяют Формулируют |
Художественное |
Предметные Регулятивные Коммуникативные Личностные |
||||||||
5 |
Изучение |
Открытие |
Словестные, |
Работа — Ребята, — Разбираем — Молодцы, — Приведите — Ребята запомните, что число 1 тысяча — Скажите мне, а где вы можете это использовать? Где вам это — Посмотрите на №4, прочитаем задание. — Нам необходимо записать эти числа в тетрадь, они у нас в — Я покажу вам на примере, а потом вы продолжите уже без меня. — Вы запишите себе в тетрадь эти числа, через запятую. — Сейчас мы проведём взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями. — У вас должны получиться числа: 283, 460, 501, 700. — Ребята, что мы с вами сейчас выполняли? — А единицы, какого разряда не могут отсутствовать в трехзначном — Правильно, сотни не могут отсутствовать при записи трёхзначных — Ребята, а зачем мы это делали? — Где в жизни вы это встретите? Физкультминутка — Все встаём, проведём физминутку, — На зарядку, 3 класс! Мы присядем все сейчас. Высоко поднимем руки, Будем жить всегда без скуки. Повернемся вправо, влево. Вновь работать будем смело. — Если я называю двузначное число, вы приседаете, если |
Выполняют Разбирают Слушают Составляют Отвечают Выполняют |
Учебник |
Предметные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные |
||||||||
6 |
Организация |
Организация |
Словестные, |
Работа по учебнику — Посмотрите на с. 45, разберём № 6. Это задача. — У нас — — — — — — 60 — — Как мы это найдём? Что для — Правильно, необходимо найти, — Общий расход в первом случаи — А потом найти уже количество — Начертите эту таблицу в себе в — Кто выйдет к доске и решит эту — Правильно, нам сначала 1) 72 : 6 = 12 (кг) – расход в — А потом общий расход во втором 2) 60 : 12 = 5 (д) – количество Ответ: 5 дней. — Где вы встретитесь с такой Объяснение — Теперь давайте разберём — Кто прочитает задачу? — Теперь составим таблицу у вас в
— Что нам известно? (Кол-во дней — Что нам необходимо найти? — Какое количество дней в первом — Какой расход в один день в — А какое количество дней во — А какой расход? — Как нам найти общий расход? — Ребята дома вам необходимо — Ребята, какую тему мы сегодня — Какую работу выполняли? С чем — Что нового вы узнали сегодня на — Где вам пригодятся знания — Возникали ли у вас сложности? В |
Решение Составляют Отвечают Переносят Один Отвечают Составляют |
Учебник |
Предметные Познавательные Регулятивные Личностные |
||||||||
7 |
Рефлексия |
Организация |
Словестные, |
— На партах у вас карточки с разными -Вам необходимо поднять одно из них: 555 44 – если вы хорошо поработали, но вам 3 – если вы ничего не запомнили, вам |
Выполняют |
Рефлексия, |
Регулятивные |
||||||||
8 |
Домашнее |
Задание |
Словестные, |
— Дома |
Записывают |
Рабочая |
Регулятивные |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |