Как составить трехзначные числа правило

План урока:

Образование и название трехзначных чисел

Запись трехзначных чисел

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Представление трехзначных чисел в виде суммы трехзначных слагаемых

Сравнение трехзначных чисел

Здравствуйте, ребята! Познакомьтесь с главной героиней сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» девочкой Элли.

1 chisla ot 1 do 1000
 

Злая колдунья наслала смерч на город Канзас, где жила ее семья. Домик вместе с девочкой и пёсиком сильным ветром перенесло в Волшебную страну. Представьте себе — ураган разрушил даже пословицу. Попробуйте догадаться, какие слова сдул ветер?

2 chisla ot 1 do 1000

Правильно, это сто. Пословица объясняет, что настоящие верные друзья придут на помощь в любой ситуации.

Ребята, вы хотите получать пятерки по математике, а девочка мечтает вернуться к маме и папе. В Изумрудном городе живет волшебник Гудвин, который исполнит ваши желания. Но, чтобы дойти к нему по сказочной дороге из желтого кирпича, нужно немало потрудиться. На уроке научимся не только считать, но и поможем Элли, Тотошке и ее трем друзьям преодолеть препятствия, постараемся выполнить все задания.

Образование и название трехзначных чисел

Собачка Тотошка просит вас вспомнить известные единицы счета.

3 chisla ot 1 do 1000

10 десятков образуют новую единицу – сотню.

Сотни считают также как единицы и десятки. При записи круглых сотен рядом с их количеством записывают два нуля.

Запомните названия трехзначных круглых чисел:

4 chisla ot 1 do 1000

Десять сотен называют словом тысяча и записывают так: 1000.

При счете за круглым числом сто называют 101 (сто один), далее 102 (сто два), 103 (сто три). Каждое последующее число больше предыдущего на один. За 199 называют 200 (двести), далее 201 (двести один). За числом 999 (девятьсот девяносто девять) следует 1000 (одна тысяча).

Какое число выложено палочками на рисунке? Разобраться в этом нам поможет нумерационная таблица.

5 chisla ot 1 do 1000

В названии трехзначного числа принята следующая последовательность: сначала называют сотни, потом десятки и последние — единицы. В таблице одна сотня, четыре десятка и шесть единиц. Читают трехзначное число слева направо: сто сорок шесть.

Рассмотрите следующий пример. Каждую цифру числа 536 напишем в разрядную таблицу:

6 chisla ot 1 do 1000

Для того, чтобы прочитать 536, нужно назвать количество единиц каждого разряда, начиная с сотен, и название этого разряда: пять сотен (пятьсот), три десятка (тридцать), шесть (название разряда единиц не произносится).

Получается: пятьсот тридцать шесть.

8 chisla ot 1 do 1000

Хорошо, ребята, с этим заданием мы справились, побежали дальше по дороге знаний.

Запись трехзначных чисел

Элли и Тотошка на своем пути встречают чучело. Соломенный Страшила хочет получить мозги, он и не подозревает, что на самом деле уже хорошо соображает. Страшила расскажет нам, как происходит образование трехзначных чисел.

9 chisla ot 1 do 1000
 

Числа, состоящие из 3-х цифр, называют трехзначными. Записываются они позиционно. Цифра читается по месту, которое она занимает.

На рисунке палочками выложено сто двадцать пять.

10 chisla ot 1 do 1000

Это — триста шесть, записывается – 306. На месте десятков нужно писать нуль.

На третьем рисунке восемь сотен и два десятка палочек.

11 chisla ot 1 do 1000

Прочитайте – восемьсот двадцать – 820. Поскольку нет ни одной палочки, обозначающей единицы, на месте единиц пишут нуль.

Десятичная запись трехзначного числа  

12 chisla ot 1 do 1000

Запишите трехзначные числа: двести тридцать два, сто четыре, шестьсот семьдесят, восемьсот тридцать шесть.

Проверьте: 232, 104, 670, 836.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Ребята, вы уже знаете, что для уменьшения и увеличения числа в несколько раз надо разделить его или умножить. Но как сделать какую-то величину в 10, 100 раз больше или меньше? К нам на помощь спешит железный Дровосек. От Гудвина он хочет получить любящее сердце.

13 chisla ot 1 do 1000
 

Давайте узнаем, как найти число больше или меньше данного в десять или сто раз. Нам понадобятся названия разрядов трехзначных чисел:

14 chisla ot 1 do 1000

Напишите, например, – 7. Семерка – единицы первого разряда.

Припишите к семерке нуль – 70. Теперь получилась семерка из второго разряда десятков: семьдесят. Во сколько раз 70 больше 7? В десять раз.

Добавьте еще один нуль справа – 700. Что сейчас обозначает цифра семь?

Она обозначает сотни — семьсот. Сотня – это единица третьего разряда. Во сколько раз 700 больше 7? В сто раз.

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз решаются действиями деления и умножения.

Задание 1.

Семь увеличить в десять раз – это семь умножить на десять. Получится семьдесят.

7 ∙ 10 = 70

Мы дописали столько же нулей, сколько в числе 10.

8 chisla ot 1 do 1000

Задание 2.

Семь умножьте на сто – увеличьте в сто раз. Сколько нулей напишите в произведении?

Решение:

Столько же, сколько в числе 100. Два нуля.

7 ∙ 100 = 700

Ответ: семьсот.

8 chisla ot 1 do 1000

Выполните обратные действия.

Задание 3.

Запишите семьсот – 700. Цифра семь обозначает третий разряд сотен. Отбросьте один нуль – 70. Какое арифметическое действие понадобилось?

Решение:

Мы разделили на десять действием деления.

700 : 10 = 70

Отбросили столько же нулей, сколько их в десяти. 1 нуль.

Задание 4.

Отбросьте еще один нуль. Семерка стоит в первом разряде – разряде единиц.

Уменьшите 700 в сто раз. Сколько нулей убрали?

Решение:

Мы убрали столько же нулей, сколько в ста. Два нуля.

700 : 100 = 7

Получается семь.

8 chisla ot 1 do 1000

Молодцы, все задания выполнили. Теперь вы легко ответите на вопросы.

Как изменится число, к которому приписывают один нуль? Оно увеличивается в 10 раз.

Что нужно сделать, чтобы увеличить число в 100 раз? Приписать к нему два нуля.

Как изменяется круглое число, если справа отбрасывают один нуль? Оно уменьшается в 10 раз.

Как уменьшить число в 100 раз? Убрать два нуля.

Ребята, будьте внимательны и осторожны. Вот в сказке девочка обогнала спутников и попала в плен к Людоеду.

Для спасения Элли выполните задание: сравните 10 см2 и 1 дм2

Рассуждайте так. Мы помним, что 1 дм = 10 см. Один квадратный дециметр – это квадрат со стороной один дециметр или десять сантиметров.

16 chisla ot 1 do 1000

Как узнать площадь прямоугольника? Надо перемножить одну сторону на другую. Умножить на 10 – к множителю приписать один нуль. Получается сто.

10 см ∙ 10 см = 100 см2

Значит, 1 дм2 = 100 см2

Теперь можем сравнить. Ответ: 1 дм2 > 10 см2

8 chisla ot 1 do 1000

Вы справились с этим заданием. Элли спасена. Друзья побежали дальше и встретили льва.

Представление трехзначных чисел в виде суммы трехзначных слагаемых

Трусливый Лев мечтает добыть смелость, поэтому соглашается участвовать во всех заданиях и приключениях.

Все натуральные числа, состоящие из нескольких цифр, можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Чтобы правильно записать сумму, надо понять из каких разрядов состоит число.

257 — это трехзначное число.

18 chisla ot 1 do 1000

В нем две сотни, пять десятков, семь единиц.

257 = 200 + 50 + 7

8 chisla ot 1 do 1000

Также существует такое понятие, как разрядные единицы. Это 1, 10, 100 и т.д. В таблице три счетные единицы:

19 chisla ot 1 do 1000

Каждая следующая счетная единица в 10 раз больше предыдущей единицы. Поэтому наша система счета называется десятичной.

Величины можно представить разными счетными единицами.

Допустим, есть сто десять. 110 единиц или 11 десятков.

110 = 110 ед. = 11 дес.

110 образовалось из одной сотни и одного десятка.

20 chisla ot 1 do 1000

110 = 110 ед. = 11 дес. = 1 сот. 1 дес.

Следующий пример:

235 = 235 ед. = 23 дес. 5 ед. = 2 сот. 3 дес. 5 ед.

8 chisla ot 1 do 1000

Задание 1.

Представьте число 432 в сумме разрядных слагаемых.

21 chisla ot 1 do 1000

В нем четыре сотни, три десятка и две единицы.

432 = 400 + 30 + 2

Задание 2.

В числе 504 пять сотен и четыре единицы. В нем нет десятков. В таком случае на месте десятков пишут нуль.

22 chisla ot 1 do 1000

Сумма разрядных слагаемых числа 504 записывается так:

504 = 500 + 4

Задание 3.

Запишите число, в котором шесть сотен и три десятка.

Рассуждайте так:

В числе нет единиц. В таком случае на месте единиц пишут нуль.

23 chisla ot 1 do 1000

Это шестьсот тридцать. Разложите его на разрядные слагаемые.

630 = 600 + 30

Задание 4.

Число из семи сотен. В нем нет десятков, значит, на месте десятков поставьте нуль. В нем также нет единиц, поэтому и на месте единиц запишите нуль.

24 chisla ot 1 do 1000

Это семьсот. При разложении 700 на разрядные слагаемые получается это же число.

700 = 700

8 chisla ot 1 do 1000

Отлично, вы справились со сложной темой. А впереди вас ждет новое приключение.

Элли и ее друзьям предстоит переправиться через реку и спасти Страшилу, который повис на шесте посередине реки. Выполните практические задания, чтобы выручить друга.

  1. Составьте и запишите все трехзначные числа из 0, 2, 6.

Ответ: 260, 206, 620, 602

  1. Сколько трехзначных чисел можно составить из этих цифр, не повторяя каждую два раза.

Ответ: четыре.

Умницы, и с этим заданием вы справились.

Сравнение трехзначных чисел

Ребята, мы дружно приближаемся к заветной цели. Осталось пройти последние испытания.

В жизни мы часто сравниваем явления природы, температуру за окном, высоту гор, глубину озер, рост людей, время, потраченное на упражнения. Предметы вокруг нас и величины имеют параметры, которые позволяют узнавать, что красивее, тяжелее, длиннее, мягче, выше. Животных сравниваем по повадкам, скорости передвижения, месту проживания.

Давайте познакомимся с математическими приемами сравнения однозначных, трехзначных, многозначных чисел.

Задания на сравнение можно выполнить разными способами:

  1. Сравнить количество цифр. Всегда больше то число, где цифр больше.

Трехзначные числа всегда больше двузначных и однозначных просто потому, что в них больше разрядов. Однозначное число всегда меньше трехзначного; трехзначное больше двузначного.

  1. Трехзначные числа сравнивают по разрядам. Если цифры в разряде сотен совпадают, смотрим на цифры следующего разряда.

Возьмем пару 512 и 612. Сравнение двух трехзначных чисел начинается с разряда сотен. В одном числе пять сотен, а в другом – шесть сотен. Значит второе больше чем первое.

512 < 612

Следующая пара 536 и 506. В разряде сотен одинаковое количество единиц. Значит, сравниваем по меньшему разряду. Это разряд десятков. В первом числе в десятках – три единицы, а во втором – нуль. Значит, первое больше чем второе.

536 > 506

Возьмем следующую пару 362 и 365. Опять начинаем сравнение слева направо. В разрядах сотен и десятков одинаковое количество. Значит, смотрим разряд единиц. 2< 5, поэтому первое число меньше чем второе.

362 < 365

  1. В некоторых случаях удобно сравнивать числа, учитывая их порядок при счете. Например, семьсот следует за числом шестьсот девяносто девять.

Следовательно,

700 > 699

А вот триста сорок девять предшествует числу триста пятьдесят. Значит оно меньше.

349 < 350

  1. Сравнение на числовом луче. Сравните числа, зная, что справа они больше, чем слева в натуральном ряду.

27 chisla ot 1 do 1000

Займемся сравнением величин. Например, надо сравнить 340 см и 35 дм. Будем переводить сантиметры в дециметры.

Вспоминаем, что 1 дм = 10 см 340 см – это тридцать четыре десятка. В данном случае мы десятки заменим дециметрами.

340 см = 34 дм

34 дм < 35 дм

На маковом поле наших путешественников сморил волшебный сон. Ваше задание — разбудить их. 

Задание 1. Запишите упомянутые во фразах числа в порядке уменьшения.

  • В волшебной стране живут сто сорок девять говорящих черных ворон.
  • Изумрудному городу исполнилось семьсот девяносто четыре года.
  • Заколдованное племя летучих обезьян насчитывало двести восемьдесят животных.
  • В сундуках великого короля хранились пятьсот двадцать восемь старинных свитков.
  • Колдунья вспомнила триста шестьдесят семь рецептов зелья.
  • Добрая фея догадалась, как найти сто три подсказки.

Проверьте:

794, 528, 367, 280, 149, 103

Задание 2. Подберите трехзначные числа к каждому кирпичу Желтой дороги в порядке увеличения числа. Чем выше или правее лежит кирпичик, тем больше число.

29 chisla ot 1 do 1000

Задание 3. Расположите числа из зала дворца в порядке уменьшения, узнайте важное слово.

30 chisla ot 1 do 1000

Проверьте:

31 chisla ot 1 do 1000

Дружба всегда побеждает зло, настоящие друзья никогда не оставят в беде.

Ребята, вы преодолели препятствия, помогли добраться Элли и ее друзьям до Изумрудного города к волшебнику Гудвину. Теперь они смогут получить все, что хотели, а вы выполнить задания на отметку «пять».

До свидания!

В материалах урока использованы кадры из м/ф «Волшебник изумрудного города», 1973

Трёхзначное число состоит из трёх цифр.

Единицы — это единицы первого разряда, их записывают на первом месте.

Десятки — это единицы второго разряда, их записывают на втором месте.

Сотни — единицы третьего разряда, их записывают на третьем месте.

сотнидесяткиединицы⏟            число

Пример:

1. число (657) состоит из (6) сот. (5) дес. (7) ед.

Читают: шестьсот пятьдесят семь.

2. Число (401) состоит из (4) сот. (0) дес. (1) ед.

Читают: четыреста один.

3. Число (530) состоит из (5) сот. (3) дес. (0) ед.

Читают: пятьсот тридцать.

How
to write three digit numbers in numerals and words?

There are three digits in a 3-digit number. According to
their values, the digits are placed from right to left at one’s place, ten’s
place and hundred’s place. Now to write numbers beyond 100, we can proceed in
the same way as we proceeded in writing numbers beyond 10 and to name them
follow the same pattern.

Number in Words or Number Name

One hundred

One hundred one

One hundred two 

One hundred three

One hundred four

One hundred five

One hundred six

One hundred seven

One hundred eight

One hundred nine

One hundred ten

One hundred eleven 

One hundred twelve

One hundred thirteen

One hundred fourteen

One hundred fifteen

One hundred sixteen

One hundred seventeen

One hundred eighteen

One hundred nineteen

One hundred twenty

One hundred twenty one

One hundred twelve two

One hundred twenty three

One hundred twenty four

One hundred twenty

One hundred twenty six

One hundred twenty seven

One hundred twenty eight

One hundred twenty nine

One thousand thirty

One hundred thirty one

One hundred thirty two

One hundred thirty three

One hundred thirty four

One hundred thirty five

One hundred thirty six

One hundred thirty seven

One hundred thirty eight

One hundred thirty nine

One hundred forty

One hundred forty one

One hundred forty two

One hundred forty three

One hundred forty four

One hundred forty five

One hundred forty six

One hundred forty seven

One hundred forty eight

One hundred forty nine

One hundred fifty

One hundred fifty one

One hundred fifty two

One hundred fifty three

One hundred fifty four

One hundred fifty five

One hundred fifty six

One hundred fifty seven

One hundred fifty eight

One hundred fifty nine

One hundred sixty

Number
in Figures

100

101

102

103

104

105

106

107

180

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

To write numbers in words and figures beyond 160 we can
follow the same pattern that we are following till now in three-digit numbers
in numerals and words.

Number in Words or Number Name

One hundred seventy

One hundred eighty

One hundred ninety

Two hundred

Three hundred  

Four hundred 

Five hundred 

Six hundred 

Seven hundred

Eight hundred

Nine hundred

One thousand

Number
in Figures

170

180

190

200

300

400

500

600

700

800.

900

1000

To write numbers beyond 1,000 we can follow the same pattern
as we followed in three-digit numbers in numerals and words.

Here there are 2
categories to write 3-digit numbers i.e., numbers in numerals and numbers in
words. 

3-digit number:
236

Numbers in numerals: 236

Numbers in words: Two
hundred thirty six

Some
examples for writing three-digit numbers in numerals and words:

(i) 255 — Two hundred fifty five

(ii) 309 — Three hundred nine

(iii) 476 — Four hundred seventy six

(iv) 507 — Five hundred seven

(v) 684 – Six hundred eighty four

(vi) 799 – Seven hundred ninety nine

(vi) 813 – Eight hundred thirteen

(vi) 845 – Eight hundred forty five

(vi) 973 – Nine hundred seventy three

(vi) 999 – Nine hundred ninety nine

Questions and Answers on Three-digit Numbers in Numerals and Words:

I. Write the numbers for the given number names:

(i) One hundred twenty-nine

(ii) Two hundred eighty-seven

(iii) Three hundred eighty-four

(iv) Four hundred nineteen

(v) Six hundred eighty-seven

(vi) Five hundred thirty-four

(vii) Seven hundred ninety-two

(viii) One hundred twenty-two

(ix) Five hundred thirty-six

(x) Nine hundred fifty-five

(xi) Four hundred forty-one

(xii) Nine hundred ninety-nine+

Answer:

I. (i) 129

(ii) 287

(iii) 384

(iv) 419

(v) 687

(vi) 534

(vii) 792

(viii) 122

(ix) 536

(x) 955

(xi) 441

(xii) 999

II. Write the number name for the given number.

(i) 340

(ii) 621

(iii) 216

(iv) 192

(v) 589

(vi) 958

Answer:

II. (i) Three hundred forty

(ii) Six hundred twenty-one

(iii) Two hundred sixteen

(iv) One hundred ninety-two

(v) Five hundred eighty-nine

(vi) Nine hundred fifty-eight

2nd Grade Math Worksheets

Math Home Work Sheets

From Three-digit Numbers in Numerals and Words to HOME PAGE

Didn’t find what you were looking for? Or want to know more information
about
Math Only Math.
Use this Google Search to find what you need.

Запишите в таблицу: 150, 230, 390, 470, 500, 680, 710, 840, 920.

100

170

240

360

410

580

630

750

820

990

Запишите в таблицу: 150, 230, 390, 470, 500, 680, 710, 840, 920.

100

170

240

360

410

580

630

750

820

990

1) запишите самое маленькое однозначное число____                                                                                      0

2) запишите самое большое однозначное число ____                                                                                        9

3) запишите число, в котором 4 десятка _____                                                                                                  40

4)  запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____                                                                                                 38

5)  запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80                                                          79

6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___                                                                 90

7) запишите число, следующее за числом 99 ___                                                                                             100

Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?

1) запишите самое маленькое однозначное число____                                                                                      0

2) запишите самое большое однозначное число ____                                                                                        9

3) запишите число, в котором 4 десятка _____                                                                                                  40

4)  запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____                                                                                                 38

5)  запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80                                                          79

6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___                                                                 90

7) запишите число, следующее за числом 99 ___                                                                                             100

Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?

1) запишите самое маленькое однозначное число____                                                                                      0

2) запишите самое большое однозначное число ____                                                                                        9

3) запишите число, в котором 4 десятка _____                                                                                                  40

4)  запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____                                                                                                 38

5)  запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80                                                          79

6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___                                                                 90

7) запишите число, следующее за числом 99 ___                                                                                             100

Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?

1) запишите самое маленькое однозначное число____                                                                                      0

2) запишите самое большое однозначное число ____                                                                                        9

3) запишите число, в котором 4 десятка _____                                                                                                  40

4)  запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____                                                                                                 38

5)  запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80                                                          79

6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___                                                                 90

7) запишите число, следующее за числом 99 ___                                                                                             100

Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?

1) запишите самое маленькое однозначное число____                                                                                      0

2) запишите самое большое однозначное число ____                                                                                        9

3) запишите число, в котором 4 десятка _____                                                                                                  40

4)  запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____                                                                                                 38

5)  запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80                                                          79

6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___                                                                 90

7) запишите число, следующее за числом 99 ___                                                                                             100

Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?

1) запишите самое маленькое однозначное число____                                                                                      0

2) запишите самое большое однозначное число ____                                                                                        9

3) запишите число, в котором 4 десятка _____                                                                                                  40

4)  запишите число, в котором 3 дес. 8 ед. ____                                                                                                 38

5)  запишите число, которое при счёте называем перед числом ___,80                                                          79

6) запишите число, которое при счёте называем за числом 89, ___                                                                 90

7) запишите число, следующее за числом 99 ___                                                                                             100

Подчеркните особенное число. Какое оно? Почему?

Ф. И.______________________                 Ф. И.______________________

Пять сотен –                                                 Пять сотен –                    

Три сотни семь десятков –                         Три сотни семь десятков –

Две сотни восемь единиц –                         Две сотни восемь единиц –

Четыре десятка две единицы –                   Четыре десятка две единицы –

Пять сотен шесть десятков                         Пять сотен шесть десятков

девять единиц –                                            девять единиц –

Ф. И.______________________                 Ф. И.______________________

Пять сотен –                                                 Пять сотен –                    

Три сотни семь десятков –                         Три сотни семь десятков –

Две сотни восемь единиц –                         Две сотни восемь единиц –

Четыре десятка две единицы –                   Четыре десятка две единицы –

Пять сотен шесть десятков                         Пять сотен шесть десятков

девять единиц –                                            девять единиц –

Ф. И.______________________                 Ф. И.______________________

Пять сотен –                                                 Пять сотен –                    

Три сотни семь десятков –                         Три сотни семь десятков –

Две сотни восемь единиц –                         Две сотни восемь единиц –

Четыре десятка две единицы –                   Четыре десятка две единицы –

Пять сотен шесть десятков                         Пять сотен шесть десятков

девять единиц –                                            девять единиц –

Ф. И.______________________                 Ф. И.______________________

Пять сотен –                                                 Пять сотен –                    

Три сотни семь десятков –                         Три сотни семь десятков –

Две сотни восемь единиц –                         Две сотни восемь единиц –

Четыре десятка две единицы –                   Четыре десятка две единицы –

Пять сотен шесть десятков                         Пять сотен шесть десятков

девять единиц –                                            девять единиц –

Ф. И.______________________                 Ф. И.______________________

Пять сотен –                                                 Пять сотен –                    

Три сотни семь десятков –                         Три сотни семь десятков –

Две сотни восемь единиц –                         Две сотни восемь единиц –

Четыре десятка две единицы –                   Четыре десятка две единицы –

Пять сотен шесть десятков                         Пять сотен шесть десятков

девять единиц –                                            девять единиц –

Ф. И.______________________                 Ф. И.______________________

Пять сотен – □□□                                     Пять сотен –   □□□                 

Три сотни семь десятков –  □□□            Три сотни семь десятков – □□□

Две сотни восемь единиц – □□□            Две сотни восемь единиц – □□□

Четыре десятка две единицы – □□□      Четыре десятка две единицы – □□□

Пять сотен шесть десятков                         Пять сотен шесть десятков

девять единиц – □□□                                девять единиц – □□□

Сравните:        799…700           370…769               250…520

Составьте сами подобное неравенство:    ______________

Составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, используя цифры 3, 2, 0 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.

Закончи записи:

200+400=____             300∙2=____             700-400=____            800:8=____

2сот.+4сот.=___          3сот.∙2=___             7сот.-4сот.=___        8сот.:8=___

Вычисли:   200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ      СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ

СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ      СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ

СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ      СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ

СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ      СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ

СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ      СОТНИ   ДЕСЯТКИ   ЕДИНИЦЫ

0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0    

1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1  

2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2  

3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3  4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4  

5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5  

6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6  

7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7  

8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8  

9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9  

0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0   0    

1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1  

2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2   2  

3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3  4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4  

5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5   5  

6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6   6  

7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7   7  

8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8   8  

9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9   9  

1 сотня – сто

2 сотни – двести

3 сотни – триста

4 сотни – четыреста

5 сотен – пятьсот

6 сотен – шестьсот

7 сотен – семьсот

8 сотен – восемьсот

9 сотен – девятьсот

10 сотен – тысяча

100=1 с. – сто

200=2 с. – двести

300=3 с. – триста

400=4 с.– четыреста

500=5 с. – пятьсот

600=6 с.–шестьсот

700=7 с. – семьсот

800=8 с.–восемьсот

900=9 с.– девятьсот

1000=10 с. – тысяча

Работаю хорошо, без ошибок

Работаю хорошо, но есть ошибки

Допускаю ещё много ошибок

1.Смотрю слева направо

2.Называю

сотни…

десятки… (если есть)

единицы…(если есть)

             — сотни

             — десятки

             

            — единицы

Оценочный лист _____________________

Устный счёт

Математический диктант

Умение читать трёхзначные числа

Решение задач

Самостоятельная работа

ОБЩИЙ БАЛЛ

СРЕДНИЙ

 БАЛЛ

(оценка)

Оценочный лист _____________________

Устный счёт

Математический диктант

Умение читать трёхзначные числа

Решение задач

Самостоятельная работа

ОБЩИЙ БАЛЛ

СРЕДНИЙ

 БАЛЛ

(оценка)

Оценочный лист _____________________

Устный счёт

Математический диктант

Умение читать трёхзначные числа

Решение задач

Самостоятельная работа

ОБЩИЙ БАЛЛ

СРЕДНИЙ

 БАЛЛ

(оценка)

Оценочный лист _____________________

Устный счёт

Математический диктант

Умение читать трёхзначные числа

Решение задач

Самостоятельная работа

ОБЩИЙ БАЛЛ

СРЕДНИЙ

 БАЛЛ

(оценка)

Оценочный лист _____________________

Устный счёт

Математический диктант

Умение читать трёхзначные числа

Решение задач

Самостоятельная работа

ОБЩИЙ БАЛЛ

СРЕДНИЙ

 БАЛЛ

(оценка)

Оценочный лист _____________________

Устный счёт

Математический диктант

Умение читать трёхзначные числа

Решение задач

Самостоятельная работа

ОБЩИЙ БАЛЛ

СРЕДНИЙ

 БАЛЛ

(оценка)

Сравните:        799…700           370…769               250…520

Составьте сами подобное неравенство:    ______________

Составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, используя цифры 3, 2, 0 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.

Закончи записи:

200+400=____             300∙2=____             700-400=____            800:8=____

2сот.+4сот.=___          3сот.∙2=___             7сот.-4сот.=___        8сот.:8=___

Сравните:        799…700           370…769               250…520

Составьте сами подобное неравенство:    ______________

Составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, используя цифры 3, 2, 0 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.

Закончи записи:

200+400=____             300∙2=____             700-400=____            800:8=____

2сот.+4сот.=___          3сот.∙2=___             7сот.-4сот.=___        8сот.:8=___

Сравните:        799…700           370…769               250…520

Составьте сами подобное неравенство:    ______________

Составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, используя цифры 3, 2, 0 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.

Закончи записи:

200+400=____             300∙2=____             700-400=____            800:8=____

2сот.+4сот.=___          3сот.∙2=___             7сот.-4сот.=___        8сот.:8=___

Решение задачи № 4, с. 43

Вчера был праздник 8 марта. Для женщин Партизанского района на грузовой машине привезли много цветов. Прочитайте задачу, заполните таблицу, произведите расчёты.

Расход горючего

за 1 час

Количество

часов

Общий расход

горючего

Решение задачи № 4, с. 43

Вчера был праздник 8 марта. Для женщин Партизанского района на грузовой машине привезли много цветов. Прочитайте задачу, заполните таблицу, произведите расчёты.

Расход горючего

за 1 час

Количество

часов

Общий расход

горючего

Решение задачи № 4, с. 43

Вчера был праздник 8 марта. Для женщин Партизанского района на грузовой машине привезли много цветов. Прочитайте задачу, заполните таблицу, произведите расчёты.

Расход горючего

за 1 час

Количество

часов

Общий расход

горючего

Решение задачи № 4, с. 43

Расход горючего

за 1 час

Количество

часов

Общий расход

горючего

15 л

? 45:15=3 (ч.)

45 л

? 60:15=4 (ч.)

60 л

? 90:15=6 (ч.)

90 л

Решение задачи № 4, с. 43

Расход горючего

за 1 час

Количество

часов

Общий расход

горючего

15 л

? 45:15=3 (ч.)

45 л

? 60:15=4 (ч.)

60 л

? 90:15=6 (ч.)

90 л

Решение задачи № 4, с. 43

Расход горючего

за 1 час

Количество

часов

Общий расход

горючего

15 л

? 45:15=3 (ч.)

45 л

? 60:15=4 (ч.)

60 л

? 90:15=6 (ч.)

90 л

Решение задачи № 5, с. 43

Расход за 1 час

Количество часов

Общий расход горючего

До остановки

После остановки

Решение задачи № 5, с. 43

Расход за 1 час

Количество часов

Общий расход горючего

До остановки

После остановки

Решение задачи № 5, с. 43

Расход за 1 час

Количество часов

Общий расход горючего

До остановки

После остановки

Решение задачи № 5, с. 43

Расход за 1 час

Количество часов

Общий расход горючего

До остановки

После остановки

Решение задачи № 5, с. 43

Расход за 1 час

Количество часов

Общий расход горючего

До остановки

?

?

После остановки

?

№ 1. Сравните:      

        499…500           370…769               450…540

        Составьте подобное неравенство или равенство и запишите в      

        тетрадь.

№ 2. Запишите в тетрадь и вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:      

        499…500           370…769               450…540

        Составьте подобное неравенство или равенство и запишите в      

        тетрадь.

№ 2. Запишите в тетрадь и вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:      

        499…500           370…769               450…540

        Составьте подобное неравенство или равенство и запишите в      

        тетрадь.

№ 2. Запишите в тетрадь и вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:      

        499…500           370…769               450…540

        Составьте подобное неравенство или равенство и запишите в      

        тетрадь.

№ 2. Запишите в тетрадь и вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:      

        499…500           370…769               450…540

        Составьте подобное неравенство или равенство и запишите в      

        тетрадь.

№ 2. Запишите в тетрадь и вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:  499…500           450…540

№ 2. Решите:    50:7=      (ост.   )  Проверка:

№ 3. Вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:  499…500           450…540

№ 2. Решите:    50:7=      (ост.   )  Проверка:

№ 3. Вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:  499…500           450…540

№ 2. Решите:    50:7=      (ост.   )  Проверка:

№ 3. Вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:  499…500           450…540

№ 2. Решите:    50:7=      (ост.   )  Проверка:

№ 3. Вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:  499…500           450…540

№ 2. Решите:    50:7=      (ост.   )  Проверка:

№ 3. Вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:  499…500           450…540

№ 2. Решите:    50:7=      (ост.   )  Проверка:

№ 3. Вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Сравните:  499…500           450…540

№ 2. Решите:    50:7=      (ост.   )  Проверка:

№ 3. Вычислите:  

         200∙3=            500+300=            900:9=            800-600=

№ 1. Решите:    30:4=      (ост.   )  Проверка: ___________________

№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Подчеркните в числах единицы:  248, 674, 901, 348, 730.

№ 1. Решите:    30:4=      (ост.   )  Проверка: ___________________

№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Подчеркните в числах единицы:  248, 674, 901, 348, 730.

№ 1. Решите:    30:4=      (ост.   )  Проверка: ___________________

№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Подчеркните в числах единицы:  248, 674, 901, 348, 730.

№ 1. Решите:    30:4=      (ост.   )  Проверка: ___________________

№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Подчеркните в числах единицы:  248, 674, 901, 348, 730.

№ 1. Решите:    30:4=      (ост.   )  Проверка: ___________________

№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Подчеркните в числах единицы:  248, 674, 901, 348, 730.

№ 1. Решите:    30:4=      (ост.   )  Проверка: ___________________

№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Подчеркните в числах единицы:  248, 674, 901, 348, 730.

№ 1. Решите:    30:4=      (ост.   )  Проверка: ___________________

№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Подчеркните в числах единицы:  248, 674, 901, 348, 730.

№ 1. Решите:    30:4=      (ост.   )  Проверка: ___________________

№ 2. Подчеркните в числах сотни: 248, 674, 901, 348, 730.

№ 3. Подчеркните в числах единицы:  248, 674, 901, 348, 730.

Государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской
области

«Черепановский
педагогический колледж»

Тема: «Запись
трёхзначных чисел»

Класс:
3 «А»

Дата: 10.03.2021.      

Студент: Губарева
Дарья Андреевна

Методист: Соколова
Татьяна Алексеевна   

Учитель: Дороничева
Юлия Владимировна

Тип учебного
занятия:
изучение нового материала

Цель: знакомство с десятичным составом трехзначных
чисел учить записывать трехзначные числа; закрепление, вычислительны навыки,
умение решать задачи изученных видов.

Задачи:
 Дидактические: учить читать и записывать трёхзначные числа;
закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки;
умение решать задачи изученных видов; составлять
задачи по таблице и решать их.

Развивающие: развивать
мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся и внимание.

Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес;
создавать положительную мотивацию учения.

Планируемые
результаты:

Предметные УУД: умение называть разряды счетных единиц и записывать
трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи,
осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и
решать их.

Метапредметные
УУД. 

Познавательные
УУД:
использование знаково-символических средств
представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные УУД: самоконтроль и коррекция; определение с помощью учителя
учебной задачи и удержание ее в течение урока; формирование умения планировать
и контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные
УУД:
вырабатывать
свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию; учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками; работа в парах.

Личностные УУД: способствовать развитию
интереса к математике; формировать интерес к учебной деятельности; формирование
границ собственного знания и «незнания».

Основные понятия: квадрат,
прямоугольник, периметр, стороны квадрата.

Межпредметные
связи:
окружающий мир, литературное чтение.      

Ресурсы:
презентация,  учебник ОС «Школа России» по математике 3 класс.         

Технологическая
карта учебного занятия

пп

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы

организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организационный
этап

Подготовка
обучающихся к работе на учебном занятии.

Словестные
методы, фронтальная форма.

1.Организация
класса

Прозвенел звонок, проверьте свою готовность к
занятию, на парте у вас должно лежать: учебник по математике, тетрадь,
дневник, пенал.

— Хорошо, тихо девочки садитесь,
тихо мальчики садитесь.

— Меня зовут Дарья Андреевна, и
сегодня я проведу у вас учебное занятие по математике.

— Мы сюда пришли
учиться,

Не лениться, а
трудиться.

Работаем
старательно,

Слушаем
внимательно!

2) Упражнения
для рук

— А начнем мы с вами с 
каллиграфической минутки. Но сначала подготовим руку к письму:

— Сжимаем –
разжимаем пальцы рук
. (Под счёт: раз, два…)  — 5-6 раз.

— Вращение кулачками: к себе —
раз, два, три, четыре; от себя – раз, два, три, четыре. –
3-4
раза.

— Пальцы в замок – покрутить
кисть руки в разные стороны.

— И последнее «Волна». 
Закончили.

3) Оформление
тетради

— Теперь откройте тетради, запишите число. (10 марта)
Классная работа. (Написано на доске, каллиграфически).

Слушают
учителя, готовятся к учебному занятию, настраиваются на работу, проверяют
свою готовность к занятию.

Выполняют
разминку для пальчиков.

Художественное
слово, пальчиковая разминка

Личностные:

3

Актуализация
ранее полученных (опорных) знаний и способов действий

Мотивация
к учебной деятельности, активируют имеющийся опыт обучающихся.

Словестные,
наглядные, практические , фронтальная, индивидуальная.

1)Каллиграфическая
минутка


Посмотрите на слайд. Назовите состав числа 10?


Кто знает соседей числа 10?


Писать это число мы начинаем с цифры «1», в ней два элемента. Это
короткая прямая линия и длинная прямая линия. Цифра «0» состоит из
одного элемента – это овал.


Начинаем писать цифру «1» из центра рабочей клетки, ведём короткую
прямую линию вверх в правый верхней угол, потом ведём длинную прямую линию
вниз до середины нижней линии клетки. Цифру «0» начинаем писать чуть
левее верхнего правого угла, округляем и ведём линию вниз до нижней линии
клетки, округляем и ведём линию верх до начала письма.


Запишите в тетради числа 10, 100 и 1000 до конца рабочей строки. Подчеркните
самое правильное и красивое, на ваш взгляд, написание числа.

2. Логическая
задача
  

— Теперь посмотрите на слайд, нам необходимо решить
задачу. Слушайте внимательно условие задачи. (Слайд)

К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(7 · 6 = 42.)


О чём говорится в задаче?

— Сколько зайчат всего?

— Сколько морковок съели зайчата? 

— Правильно, молодцы, всего 42
морковки.

3) Дидактическая
игра «Разряды трёхзначных чисел»


Посмотрите на слайд, сейчас мы с вами сыграем в игру. Нам необходимо
составить трёхзначные числа, вспомним то, что вы проходили  на прошлом
занятии. 

Выполняют
каллиграфическую минутку.

Решают
логическую задачу.

Играют в
дидактическую игру на знание разрядных единиц, повторяют тему прошлого
занятия.

Презентация,
ИКТ, художественное слово, дидактическая электронная игра, логическая задача
в стихах.

Предметные:

Познавательные:

Личностные:

4

Самоопределение
к учебной деятельности

Определение
темы и постановка цели учебного занятия.

Словестные,
наглядные, практические, фронтальная.

— На
прошлых занятиях вы уже познакомились с трёхзначными числами, сегодня мы
продолжим знакомиться с этой темой.  Но сначала обобщим то, что вы уже
знаете.

— Давайте вспомним, что 10
единиц – это 1 десяток, 10 десятков – 1 сотня, а 10 сотен – 1 тысяча. (Слайд)
– повторить хором. (Нестандартные вопросы)

— На каком месте, считая справа
налево, записывают единицы? (На первом) А десятки? (На втором) А сотни? (На
третьем)

— Правильно, ребята, единицы
записываются на первом месте, справа налево. Десятки на втором, и сотни на
третьем. (Показ на слайде)

Посмотрите на слайд, у нас с вами
записаны числа. Давайте рассмотрим, как записываются числа, представленные на
слайде.

— Кто назовёт первое число?
(Второе? Третье?)

— Сколько единиц в этом числе?
Десятков? Сотен?

— Записываются трёхзначные числа
справа налево, а читаются слева направо. Например: 327, начинаем записывать с
единиц, а читаем с сотен. 

— Кто сформулирует тему нашего
занятия.

Тема учебного занятия: «Запись
трёхзначных чисел»

— Какую цель мы перед собой
поставим?

Учиться записывать трехзначные числа; закреплять,
вычислительны навыки, умение решать задачи изученных видов.

Повторяют
пройдённый материал, обобщают тему и продолжают работу над темой.

Формулируют
тему учебного занятия и цель.

Художественное
слово, ИКТ, презентация, рабочая доска.

Предметные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

5

Изучение
нового знания

Открытие
новых знаний для младших школьников на учебном занятии.

Словестные,
наглядные, практические, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Работа
в учебнике

— Ребята,
откройте учебник на с. 44, читаем №2. Нам необходимо прочитать числа: 894,
809, 408, 900
, и объяснить, что обозначает каждая цифра в записи этих
чисел.

— Разбираем
первое число – 894. (Сколько единиц, десятков и сотен.) – и т.д.

— Молодцы,
ребята, запомните, что единицы – это единицы первого разряда. Десятки –
единицы второго разряда, сотни – единицы третьего разряда, а отсутствие
единиц любого разряда обозначается цифрой «0». То есть если в числе
есть цифра «0» — это значит, что единица этого разряда отсутствует.
Например: число 507, в нём 7 единиц и 5 сотен, десятков в нём нет. А вот в
числе: 345 – 5 единиц, 4 десятка и 3 сотни.

— Приведите
примеры, где в числе отсутствуют десятки или единицы? Где отсутствует? Как
это показано?

 — Ребята запомните, что число 1 тысяча
записывается так: 1000 – к одному приписываем три нуля. Запомните это.

— Скажите мне, а где вы можете это использовать? Где вам это
пригодиться?

— Посмотрите на №4, прочитаем задание.

— Нам необходимо записать эти числа в тетрадь, они  у нас в
учебнике представлены как разрядные слагаемые, а нам надо записать их в виде
чисел.

— Я покажу вам на примере, а потом вы продолжите  уже без меня.

— Вы запишите себе в тетрадь эти числа, через запятую.

— Сейчас мы проведём взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями.

— У вас должны получиться числа: 283, 460, 501, 700.

— Ребята, что мы с вами сейчас выполняли?

— А единицы, какого разряда не могут отсутствовать в трехзначном
числе?

— Правильно, сотни не могут отсутствовать при записи трёхзначных
чисел.

— Ребята, а зачем мы это делали?

— Где в жизни вы это встретите?

Физкультминутка

— Все встаём, проведём физминутку,
будьте внимательны.

— На зарядку, 3 класс!

Мы присядем все сейчас.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

— Если я называю двузначное число, вы приседаете, если
трехзначное – поднимаетесь на носочки и тянетесь к солнышку.

Выполняют
работу по учебнику.

Разбирают
числа на разрядные единицы чисел.

Слушают
объяснение учителя, приводят свои примеры чисел. Отвечают на вопросы и ведут
диалог с учителем.

Составляют
из разрядных единиц числа. Выполняют задание самостоятельно и производят
взаимопроверку работы товарища.

Отвечают
на вопросы учителя и размышляют о значимости данного задания для них.

Выполняют
физминутку, повторяют разрядные единицы чисел и понятие трёхзначное число и
двухзначное число, их отличия.

Учебник
по математике 3 класс 2 часть, рабочая доска.

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

6

Организация
полученного знания.

Организация
познавательной деятельности учащихся на учебном занятии.

Словестные,
наглядные, практические, фронтальная и индивидуальная, работа в парах.

Работа по учебнику

— Посмотрите на с. 45, разберём № 6. Это задача.

— У нас
с вами таблица нам с вами необходимо по ней решить задачу. Давайте прочитаем
данные таблицы. Анализ задачи


О чём говорится в задаче?


Представим, что повар за определённое количество дней израсходовал столько-то
килограмм картофеля.


Нам известно, сколько повар израсходовал в один день картофеля? Нет, но что
нам известно? Что расход одинаковый, то есть каждый день, повар израсходовал
одинаковое количество картофеля.


А нам известно, сколько он израсходовал всего в первом случаи? Да. Сколько?
72 кг.


А за сколько дней он это израсходовал? За 6 дней.


А во втором случаи? Сколько кг. картофеля он израсходовал всего?

60
кг.


А за какое количество дней? Неизвестно. Значит, нам необходимо узнать, за
сколько же дней повар израсходовал 60 кг картофеля.

— Как мы это найдём? Что для
этого необходимо сделать?

— Правильно, необходимо найти,
сколько повар израсходовал кг картофеля в один день. Для этого, что нам
необходимо выполнить? Как мы это узнаем?

— Общий расход в первом случаи
разделим на количество дней.

— А потом найти уже количество
дней во втором случае. Как мы это найдём? Правильно, разделим общий расход на
расход в один день и найдём количество дней во втором случаи.

— Начертите эту таблицу в себе в
тетрадь.

— Кто выйдет к доске и решит эту
задачу.

— Правильно, нам сначала
необходимо общий расход в первом случаи разделить на количество дней – мы
найдём расход в один день.

1) 72 : 6 = 12 (кг) – расход в
день.

— А потом общий расход во втором
случаи разделить на расход в один день, и мы найдём количество дней во втором
случаи. 

2) 60 : 12 = 5 (д) – количество
дней.

Ответ: 5 дней.

— Где вы встретитесь с такой
задачей.

Объяснение
домашнего задания

— Теперь давайте разберём
следующую задачу?

— Кто прочитает задачу?

— Теперь составим таблицу у вас в
тетрадях. Я черту на доске, а вы в тетради.

Количество
дней

Расход в день

Общий расход

5 дней

12 кг

?

2 дня

9 кг

— Что нам известно? (Кол-во дней
и расход в день)

— Что нам необходимо найти?
(Общий расход)

— Какое количество дней в первом
случаи?

— Какой расход в один день в
первом случаи?

— А какое количество дней во
втором случаи?

— А какой расход?

— Как нам найти общий расход?

— Ребята дома вам необходимо
решить эту задачу. Таблицу мы с вами уже составили, вы будите решать эту
задачу по таблице.

— Ребята, какую тему мы сегодня
разбирали на занятии?

— Какую работу выполняли? С чем
работали?

— Что нового вы узнали сегодня на
занятии?

— Где вам пригодятся знания
полученные сегодня на занятии? В жизни?

— Возникали ли у вас сложности? В
чём они выражались?

Решение
математической задачи по таблицы.

Составляют
условия задачи и рассуждают над способом решения задачи.

Отвечают
на вопросы учителя и составляют условия задачи с помощью учителя.

Переносят
таблицу себе в тетрадь.

Один
ученик решает задачу у доски остальные в тетради.

Отвечают
на вопрос учителя, определяют значимость данного задания для себя.

Составляют
таблицу к задаче, разбирают решение задачи на дом. (Разбор домашнего задания)

Учебник
по математике 3 класс 2 часть, рабочая доска.

Предметные

Познавательные Регулятивные
Коммуникативные

Личностные

7

Рефлексия

Организация
рефлексии и оценки работы обучающихся на занятии.

Словестные,
фронтальная.

— На партах у вас карточки с разными
числами.

-Вам необходимо поднять одно из них: 555
– если у вас всё получало, вы плодотворно поработали, тему вы запомнили и
сможете применить в жизни.

44 – если вы хорошо поработали, но вам
ещё необходимо повторить, что бы полностью запомнить тему.

3 – если вы ничего не запомнили, вам
было сложно и тему вы не запомнили.

Выполняют
рефлексию, оценивают свою работу на занятии.

Рефлексия,
раздаточный материал – карточки.  

Регулятивные

8

Домашнее
задание

Задание
домашнего задания на дом обучающимся.

Словестные,
фронтальная.

— Дома
вам необходимо выполнить №7  на с.45.

Записывают
домашнее задание.

Рабочая
доска

Регулятивные

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

555

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

44

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти аудио для рилс в инстаграм
  • Производная больше нуля как найти
  • Почему на клавиатуре вместо букв пишутся цифры на ноутбуке как исправить
  • Как найти группу ватсап своего города
  • Как составить тз для блогера на рекламу в сторис