Как составит туре пакет

Как составить туристический пакет

Комплексное обслуживание включает набор туристских услуг — турпакет. В туристской практике выделяются многообразные услуги, которые принято делить на основные и дополнительные. Разница между ними состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристами пакету или комплексу услуг (туру). Причем одна и та же услуга может быть основной в одном туре и дополнительной в другом. Поэтому и деление это следует считать достаточно условным.

Основным туристским продуктом в нашей практической деятельности является комплексное обслуживание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете. Пакет услуг- это произведенный туроператором туристский продукт, состоящий из определенного набора услуг: перевозки, размещения, питания, развлечений и т. д. Пакет услуг на туре формируется в зависимости от цели путешествия и потребностей туристов по выбранному ими виду туристского отдыха.

Существуют следующие варианты турпакетов:

Как создать свой авторский тур и сделать его продаваемым

— пакет «мини»- если турпакет содержит только основные услуги (перевозка + размещение);

— пакет «стандартный»- содержит все услуги пакета «мини» + питание, также может включать ряд дополнительных услуг (страховая и визовая поддержка, трансфер, услуги гида, экскурсионная программа и др.);

— пакет «расширенный»- содержит максимально возможный для данного турпродукта набор услуг.

Туристический пакет — это комплекс услуг, предоставляемых во время путешествия по индивидуальному или групповому варианту. На наш взгляд, для широкой продажи пакет услуг можно предложить в составе пяти обязательных элементов: зона туристического отдыха, транспорта, услуг размещения и питания, развлекательных услуг (потребитель сам выбирает какие виды таких услуг включить). Пакет туристских услуг турагентство оформляет в виде путевки или ваучера — документа, в котором гарантировано все обязательные для фирмы и клиента услуги. Однако тур не покрывает все время путешествия и оставляет туристу много свободного времени для выбора собственной программы, но дополнительные услуги не входят в основную стоимость путевки и туристы покупают на месте отдыха за доп.оплату.

Рассмотрим эти обязательные составные по отдельности, зона туристского отдыха является обязательным элементом, так как без объекта невозможно организовать туристскую поездку. Транспортные услуги являются одним из основных видов обслуживания в туризме, т.е. это средство передвижения на котором туристы добираются до зоны отдыха. Затраты на транспорт составляют большую часть от стоимости пакета туристских услуг.

Транспортные средства классифицируются по следующим категориям:

— Воздушный транспорт, водный транспорт, сухопутный транспорт

— рейсы по расписанию;

— рейсы вне расписания и паромы;

— междугородные и городские и прочие воздушные перевозки;

— круизы и прочие;

— автобусы и прочие;

Услуги размещения и питания — это комплекс услуг конкретного отеля или другого учреждения размещения и организации питания, которые предлагаются туристу в туристическом центре на время путешествия:

Как создать уникальный авторский тур? // Юлия Новосад // 16+

— НВ (half board) — полупансион: размещение + завтрак + обед или ужин;

— FB (full board) — полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин;

— All inclusive — «все включено».

Далее идут развлекательные услуги, т.к. турист сам участвует в составлении программы своего отдыха, он сам же выбирает услугу, которая формируется в программу тура. Оказание дополнительных услуг также является особо важным в организации путешествия. Многие доп.услуги, которые туристы приобретают на месте отдыха, часто являются основным мотивом привлечения потребителей и составляют большую долю доходов турфирмы.

Главной задачей и целью турфирмы является продвижение услуг до потребителей в виде комплексного пакета услуг, причем как основных, так и дополнительных. Перед тем как формировать новый пакет туристских услуг в место назначения, туристская фирма проводит маркетинговые исследования. Турфирма выявляет все необходимые нужды, приоритеты потребителей, тенденции спроса. Это помогает так сформировать турпакет, чтобы более полно удовлетворить все потребности потребителя (туриста). Эти исследования помогают также правильно направить ход планирования туров и ведения договорной кампании с поставщиками услуг.

Хочется вкратце описать этапы по разработке тура, которые находятся в своей последовательности:

Первый этап — анализ возможностей второй этап — изучение спроса

третий этап — перспективное планирование четвертый этап — заключение договоров с поставщиками услуг и с перевозчиками пятый этап — расчет стоимости путевок и их в реализации шестой этап — товарно-методическое обеспечение туров седьмой этап — обеспечение туристов проездными документами восьмой этап — реализация путевок девятый этап — реклама и информация десятый этап — подготовка кадров и их назначение на маршрут заключительный этап — проведение тура и контроль за качеством обслуживания.

Итак, можно сделать вывод, что для того чтобы совокупность предметов и услуг стала туристическим продуктом, все его компоненты должны быть связаны одной идеей, т.е. замыслом продукта. Также важна соответствующая организация: логическое и корректное объединение отдельных компонентов и профессиональное «производство». Его качество почти полностью зависит от ее организатора (от его профессионализма, добросовестности, заботы о качестве отдельных услуг.

Источник

Формирование тура и его составляющие

При формировании тура и его составляющих существуют два направления:

  • 1) классический турпакет (пакетный или пэкидж-тур);
  • 2) динамический турпакет.

Классический турпакет — статические турпакеты с заранее определенными датами заезда, продолжительностью тура и составом услуг.

Особенностями подготовки и проведения туров такого типа является единая для всех программа, строго связанная с маршрутом и сроками путешествия. Набор предоставляемых услуг в классическом турпакет при его реализации клиентам не меняется. В этом случае турист имеет право приобрести его целиком или просто отказаться от него.

Такой тур будет предлагать наличие в его пакете основных и дополнительных услуг.

В такой пакет будут входить услуги, которые составляют программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от назначения тура и его направленности он будет включать в себя следующие услуги — транспортировка, проживание + питание, трансфер, страхование.

Обычно классические турпакеты организовываются и предлагаются для реализации на популярных туристских маршрутах. Например, «Автобусом по Европе», «Классическая Италия» и т. п. Обычно это места отдыха и туризма, которые пользуются постоянным спросом.

Основную часть стоимости пакетных туров составляют транспортные услуги и размещение 4- питание. Расходы на остальные услуги, в том числе и экскурсионные, в общей стоимости будут составлять небольшую долю.

Пакетные туры несмотря на колебания спроса, имеют ряд преимуществ, которые в дальнейшем можно развивать:

  • 1) туристскому агентству легко советовать туристу, какой он может выбрать себе маршрут, так как цены и программа тура известны заранее;
  • 2) комплексный маршрут в целом намного дешевле, чем пакет услуг, покупаемых отдельно;
  • 3) больше возможности показать привлекательность своего продукта потенциальным клиентам.

К недостаткам пакетных туров можно отнести следующее:

  • 1) чрезмерная насыщенность программы тура;
  • 2) наличие услуг, которые не интересуют туристов;
  • 3) реклама таких туров привлекает только определенную часть потенциальных клиентов.

Одно из наиболее перспективных направлений туроператорской деятельности — динамическое пакетирование туров — на данный момент является технологией, максимально отвечающей запросам туристов-потребителей. Смысл технологии заключается в том, что турист получает не стандартный турпродукт, а динамический пакет, собранный в реальном времени, исходя из пожеланий и запросов туриста (табл. 7.2).

Формирование программы и комплектация пакета услуг будут проводиться по желанию или непосредственному участию самого туриста. В данном случае ему будет предложен ряд вариантов обслуживания по каждому виду услуг в предполагаемом месте отдыха.

Сюда будут входить:

  • 1) визовые услуги и услуги страховых компаний;
  • 2) размещение — различные по типу, уровню и месту отели;
  • 3) транспортные услуги — варианты железнодорожного проезда, авиаперелета, аренда автотранспорта и т. п.;
  • 4) спортивные и курортные услуги — свободный выбор различных программ, а также возможность похода или трекинга;
  • 5) экскурсии и различные развлекательные программы на выбор;
  • 6) питание — сюда входит набор вариантов как полный пансион, полупансион или без питания, «а-ля карт» с обслуживанием, «шведский стол», и т. д.;
  • 7) предоставление дополнительных услуг — услуги гида-переводчика, аренда автотранспорта и т. п.

Достигается это путем прямого обращения к ресурсным системам авиакомпаний, отелей и других поставщиков туристских услуг.

Источник

  1. Принципы формирования турпакета, как основного продукта туроператорской деятельности.

Пакет услуг (турпакет) — это произведенный
туроператором туристский продукт,
состоящий из определенного набора
услуг: перевозки, размещения, питания,
экскурсий и т. д. Пакет услуг на туре
формируется в зависимости от цели
путешествия и потребностей туристов
по выбранному ими виду туристского
отдыха.

Важно, чтобы предлагаемый фирмами
турпродукт соответствовал следующим
свойствам:

  • обоснованность – все предоставляемые
    турфирмой услуги должны быть обоснованы
    единой целью поездки;

  • эффективность – заключается в том,
    что потребитель должен остаться
    максимально удовлетворенным услугами
    турфирмы при минимальных расходах со
    своей стороны;

  • надежность – фирма должна гарантировать
    достоверность всей информации,
    предоставляемой потребителю относительно
    продукта;

  • целостность – турпродукт в своей
    совокупности должен полностью
    удовлетворять потребность туриста;

  • гибкость – турпродукт должен быть
    разработан с учетом желаний разных
    типов потребителей;

  • полезность – продукт должен служить
    удовлетворению одной или нескольких
    потребностей клиента.

Наличие в турпродукте названных свойств
увеличивает степень удовлетворенности
туриста.

Туристский продукт состоит из трёх
элементов: тур, дополнительные
туристско-экскурсионные услуги, товары.

Формирование туристского продукта –
деятельность туроператора по заключению
и исполнению договоров с третьими
лицами, оказывающими отдельные услуги,
входящие в турпродукт (гостиницы,
перевозчики, гиды, и т.д.). Технологии
формирования:

  • поиск, сбор, первичная обработка и
    анализ информации по туризму, географии,
    истории, архитектуре, религии,
    достопримечательностям,
    социально-экономическому устройству
    стран, и др.

  • изучение потребностей потенциальных
    клиентов (туристов) на туры и туристские
    программы.

  • разработка концепции и программы тура;
    апробация его на рынке с целью выявления
    соответствия потребностям туристов.

  • заключение договоров с контрагентами:
    организации гостиничной сферы, и иные,
    оказывающие услуги по размещению;
    организации по транспортному обслуживанию;
    организации, оказывающие услуги питания
    и др.

  • изучение требований к визовому оформлению
    и разработка схемы визового обслуживания
    туристов по конкретному туру;

  • определение стоимости и цены турпакета
    (расчет стоимости услуг, включенных в
    состав тура, собственные расходы и
    т.д.);

  • рекламные кампании, представление
    информации о туре в подразделения
    маркетинга и рекламы для разработки
    рекламы и выработки концепции продвижения
    турпродукта;

  • подготовка специализированной туристской
    информации, обеспечение ее полноты и
    достоверности, разработка стандартов
    и процедур ее предоставления клиентам.

  • подбор, назначение и подготовка кадров,
    выполняющих функции контакта с туристами,
    координации и контроля за выполнением
    программ обслуживания (гиды, экскурсоводы,
    переводчики).

  • реализация туров потребителям или
    турагентствам для дальнейшей реализации.

  • контроль за качеством обслуживания и
    его надежностью.

  • постоянная оперативная связь с туристами
    при обслуживании. Оперативное решение
    спорных вопросов.

При формировании тура и его пакета
возможны два варианта работы с туристами:
а) реализация заказных туров; б) реализация
инклюзив-туров.

Заказной тур. При продаже заказных туров
формирование программы и комплектование
состава услуг производятся по желанию
и при непосредственном участии туриста.
Ему предлагают на выбор разные варианты
обслуживания по каждому из видов услуг
в предполагаемом им месте отдыха:

  • размещение — разные по уровню, типу и
    месту расположения гостиницы;

  • питание — разные варианты (полный или
    полупансион, или совсем без питания),
    шведский стол или «аля карт» с
    обслуживанием и т. д.;

  • экскурсии, досугово-развлекательные
    услуги на выбор;

  • транспортные услуги — варианты
    авиаперелета, железнодорожного проезда,
    аренды автомашины и т. д.;

  • спортивные и курортные услуги —
    пользование такими программами на
    выбор, а также возможность тренинга
    или похода;

  • визовые услуги, а также услуги страхования
    (в необходимых случаях) и т. д.

Турист сам участвует в составлении
программы своего отдыха или путешествия.
Выбранные туристом услуги формируются
в программу тура, рассчитывается цена,
которую турист оплачивает при приобретении
пакета тура (турпутевки).

Обычно такие заказы формируются в
агентствах и поступают затем для
реализации к туроператору. Для обеспечения
качественного и оперативного исполнения
заказов в настоящее время в международном
туризме широко используются компьютерные
коммуникационные системы, пользователями
которых являются многие турагентства
и операторские компании мира. В
международном туризме широко используется
компьютерная и телефаксная связь,
позволяющая оперативно (в течение
полутора часов) решить проблему
комплектации пакета, обсчета цены и
продажи тура.

Основой для проектирования тура является
его краткое описание, то есть набор
требований, выявленных в результате
исследования рынкауслуг, согласованных
с заказчиком, и учитывающих возможности
исполнителя услуг. Краткое описание
конкретизируется в программе обслуж
ивания туристов.

Программа обслуживания — это набор
услуг, предоставляемых туристам в
соответствии с их потребностями и
тематикой тура, заранее оплаченный и
распределенный по времени проведения
тура.

Предварительная программа обслуживания
составляется, согласовывается и
утверждается сторонами при заключении
договора между туроператором и турагентом
(либо при реализации индивидуального
тура) в виде набора услуг (списком), без
распределения по конкретным дням
обслуживания.

Конкретная программа обслуживания по
дням составляется непосредственно
перед заездом, примерно за 3 дня (по
договоренности). Индивидуальный турист
получает такую программу в агентстве
одновременно с получением путевки.

Программа обслуживания должна быть
оптимальна, то есть должна учитывать
потребности клиентов и тематику
обслуживания с точки зрения содержания,
состава услуг, их количества и порядка
предоставления.

При решающей организационно-комплектующей роли туроператора
нельзя переоценить и роль поставщиков
услуг в обслуживании туристов, так как
в итоге контакт с туристами на турах
происходит именно на уровне обслуживания,
т. е. восприятие туристом тура как
качественного товара во многом зависит
от качества каждой отдельной услуги,
от ее соответствия уровню потребностей
определенной группы туристов. Поэтому
при составлении программ туров особое
внимание уделяется поставщикам услуг.

Каждому периоду разработки тура
предшествует договорная кампания, во
время которой заключаются договора.
Перед договорной кампанией обычно
составляется договорный план, включающий
следующие разделы: наименование
партнера, основной предмет договора,
срок действия договора, сроки заключения
договоров, особые сведения. Этот план
позволяет составить реальную картину
— схему действия работников туристской
фирмы по обеспечению услуг на туре.

На каждый разработанный тур составляется
специальная технологическая документация,
которая полностью описывает сам тур,
процессы его производства и услуги,
предоставляемые туристам.

В набор технологической документации
для каждого тура обязательно
включаются:

  • технологическая карта туристского
    путешествия по маршруту (приложение
    1);

  • график загрузки туристских предприятия
    группами туристов;

  • информационный листок к путевке
    туристского путешествия;

  • туристская путевка формы ТУР-1
    (приложение2);

  • лист бронирования (приложение 3);

  • договор с клиентом на приобретение
    тура;

  • договора с партнерами — поставщиками
    услуг;

  • калькуляция, или расчет стоимости тура;

  • описание маршрута;

  • график движения по маршруту;

  • карта- схема маршрута;

  • описание технологических особенностей
    тура;

  • тексты памяток для туристов;

  • справочные материалы по маршруту;

  • рекламные проспекты и буклеты;

  • прайс-листы;

  • листовки;

  • развернутые ценовые предложения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Что входит в турпакет? Вопрос, возникающий, в первую очередь, у тех, кто впервые решил приобрести пакетный тур, чтобы отдохнуть за границей или же на отечественном курорте. Ну и те, кто уже летал не раз, понимают, что важно разобраться в том, какой перечень услуг будет входить в стоимость туристической путевки. 

Есть моменты, на которые обязательно следует обращать внимание, и об этом мы подробнее расскажем в статье.

Содержание
  1. Что значит пакетный тур    
  2. Что входит в пакетный тур (какие услуги)
  3. Плюсы и минусы туров
  4. Выбор отеля и типа питания
  5. Особенности авиаперелетов
  6. Всегда ли входит трансфер 
  7. Виды страхования

Что значит пакетный тур    

Начнем с базовых понятий сферы туристических услуг. 

Тур – это организованная поездка на отдых с возвращением в первоначальный пункт назначения. 

По нашему законодательству созданием туров разрешено заниматься специальным организациям – туроператорам, к которым предъявляется ряд требований. Узнать подробнее о деятельности туроператоров и ознакомиться с рейтингом их надежности можно в 👉 отдельной статье. 

А вот турагентства, через которые приобретается большинство путевок в нашей стране, не могут организовывать туры, они имеют право только их реализовывать. 

Что такое турпакет

Турагентства – это магазинная витрина с туристическими продуктами. Покупать через агентство удобнее (🟢 лучше устроен поиск/подбор, есть поддержка), а если пользоваться их скидками, то и дешевле, чем напрямую у туроператора.    

Существует несколько типов туров, которые различаются как характером отдыха, так и составом услуг.

Пакетные туры –  стандартный комплекс услуг, обязательно включающий в себя авиаперелет в регион отдыха и обратно, а также размещение в отеле. О том, какие еще виды услуг входят в туристический пакет, мы разберем отдельно. Пакеты создаются по популярным направлениям в крупные туристические центры – пляжные и горнолыжные курорты или культурные центры. Именно о таких турах и пойдет речь в этой статье. Но следует отличать пакетные туры от еще одно типа – экскурсионных.

▶ Цель экскурсионных туров – знакомство с природой, культурой, искусством регионов. Обычно такая турпутевка включает следующие виды услуг: перемещение наземным транспортом, посещение достопримечательностей и музеев в сопровождении гида, проживание. Билеты до места начала тура часто не входят в его стоимость и приобретаются дополнительно. И это уже не обязательно популярные массовые направления, программы могут быть очень разнообразны. 

Так называемые активные турпутевки также можно отнести к экскурсионным – это пешие и конные походы, джип сафари и т.д. Еще есть такое понятие как туры выходного дня – это укороченный вариант экскурсионного тура. Локальные непродолжительные поездки на автотранспорте с сопровождением экскурсоводов, часто проходят одним днем даже без ночевки в отеле. 

Но если вы хотите посетить другую страну или отдохнуть на море, то вам нужен пакетный тур ⏬

Что входит в пакетный тур (какие услуги)

Давайте сразу разберемся на примере, какой перечень услуг входит в турпутевки. Подберем пакетный тур на сайте онлайн агентства Travelata.ru. Каждый турпакет имеет ряд параметров: город вылета, страна, курорт или отель, куда вы хотите полететь, дата вылета, количество дней отдыха, состав туристов. 

Посмотрим популярный вариант – вылет из Москвы в Турцию на 10 ночей в июне на двоих взрослых (вы можете проверить свой вариант).

Поиск пакетного тура

Запускаем поиск, затем выбираем отель. Переходим на страницу отеля, выбираем тур.

Обратите внимание! У туроператоров можно забронировать как пакетный тур (с перелетами), так и только отель. Выбирайте нужную опцию.

Далее попадаем на страницу выбранного пакетного тура, где написан полный перечень услуг. 

  • Проживание в отеле в выбранном номере и питанием.
  • Трансфер (из аэропорта до отеля по прилете и из отеля в аэропорт перед отлетом)
  • Медицинская страховка
  • Услуга визового оформления (если требуется для въезда в страну)
  • Авиаперелет туда и обратно (с топливными сборами)

Что входит в тур

Таким образом, при покупке турпакета от вас потребуется только прибыть в нужное время в аэропорт. А, если вы еще выбрали поездку по системе “все включено”, то отдых по такому туру вообще не потребует от вас дополнительных затрат. 

Плюсы и минусы туров

Сначала плюсы 🟢

➕ Не нужно готовиться к отдыху, как к сложному путешествию. Выезжая так за границу, не обязательно знать иностранный язык и разбираться в оформлении необходимых документов. Тебя привезут на отдых и вернут обратно домой.

➕ Выгодная цена, особенно если пользоваться горящими предложениями и скидками. Чтобы узнавать о них, подписывайтесь на наши группы в соцсетях и мессенджерах: 

🔥 telegram для Москвы и Санкт-Петербурга

🔥 telegram для регионов

🔥 VK для всех городов страны

🔥 viber для Москвы и Санкт-Петербурга

➕ Безопасность. В любой стране можно обратиться за помощью к русскоговорящим гидам, курирующим ваш отель. В поездке обязательно оформляется медицинская страховка. И если вдруг произойдет закрытие границ, как было в 2020 году, вас обязательно вернут обратно на родину без всяких доплат. 

Есть и минусы, если сравнивать с самостоятельными путешествиями 🟡

➖ Ограниченное число направлений. Например, пакетные туры в Австралию или Исландию вряд ли когда-нибудь появятся. Но, если ваша цель относительно недорого отдохнуть на море, то пакетных направлений предостаточно.

➖ Нет продолжительных турпакетов, например, на период зимы. Опять же многим это и не нужно. Стандартный отпуск один месяц, купить тур на этот срок можно без проблем. По статистике же наиболее востребованы туры не дольше 2-х недель. 

Выбор отеля и типа питания

При бронировании необходимо ответственно подойти к выбору отеля, от этого зависит успешно ли пройдет ваш отпуск. Не ленитесь читать отзывы. Если у отеля хорошая цена, но есть недостатки в сервисе, лучше об этом знать заранее, чтобы не разочароваться в поездке.

🛎 В отеле может быть различный номерной фонд. Более просторные номера, номера с панорамным видом и дополнительным оборудованием стоят дороже. 

У отелей существует стандартное обозначение типов питания:

RO – без питания
BB – завтраки
HB – завтраки и ужины
FB – трехразовое питание
LHB – завтраки и обеды
AL – все включено 
UAL – ультра все включено

Часто отели предоставляют возможность забронировать номер с различными вариантами питания на выбор. Тип питания ВВ (завтраки) организован повсеместно в большинстве отелей. А вот популярная система “все включено”, когда у отдыхающих имеется постоянный доступ к питанию, распространена не везде.

Подробнее о системе “все включено” и её особенностях в разных странах читайте в отдельной статье.

Особенности авиаперелетов

Авиаперелеты бывают двух типов – чартерные и регулярные. При выборе тура обращайте на это внимание. В чем же разница для туриста, что следует знать?

Чартерные рейсы

  • Всегда прямые перелеты (без пересадок)
  • В большинстве случаев по цене выгоднее регулярных
  • Туроператор / чартерная авиакомпания может перенести время вылета в пределах суток

Авиаперелет в туре

Регулярные рейсы

  • точное время вылета (может быть задержан только в случае погодных условий или форс мажора)
  • может быть с пересадками
  • багаж оплачивается дополнительно

Всегда ли входит трансфер 

В перечень услуг большинства пакетных туров за рубеж входит групповой трансфер 🚌. По прилете в аэропорт следует подойти к стойке туроператора, сесть в нужный автобус и в сопровождении русскоговорящего гида доехать до отеля. Такой трансфер в среднем может занимать пару часов, все зависит от удаленности отеля. 

Я всегда советую прицениться по стоимости индивидуального трансфера, особенно если летите на отдых с детьми и хотите сразу после получения багажа поехать в отель.

Итак, 98% зарубежных туров включают групповой трансфер, но иногда в системах бронирования туроператоров попадаются туры без трансфера. Обычно это туры в удаленные отели, до которых очень долго ехать. Так что внимательно проверяйте наличие галочки с трансфером в туре перед бронированием

В турах по России отсутствие трансфера более частое явление. В родной стране без языковых барьеров обычно добраться до отеля не представляет трудностей – на такси или общественном транспорте. Опять же, обращайте внимание на это при бронировании, чтобы быть к готовым.

Виды страхования

В пакетный тур обязательно входит медицинская страховка 💊. Но чаще всего это самая дешевая страховка – с минимальной суммой покрытия (30 000 – 40 000 $/€ на человека) и франшизой. 

Что такое франшиза в страховке. Это та сумма, которую в случае болезни на отдыхе вы заплатите из своего кармана. Обычно это 30-50 долларов – обратите внимание на эту сумму в своем полисе. Все расходы на лечение, которые будут больше этой суммы, заплатит за вас страховая компания. 

Отказаться от этой страховки в составе вашего тура нельзя и изменить ее характеристики тоже. Однако все же рекомендуем взвесить все “за” и “против” и по возможности оформить нормальную расширенную страховку – с суммой 100 000$ на каждого, без франшизы, покрывающую дополнительные риски. 

Обязательно оформляйте хороший полис, если собираетесь отдыхать активно (в свою страховку включите пункт “занятия спортом”, это серфинг, снорклинг, дайвинг и т.п.), ездить на байке (в полисе – передвижение на мотоцикле/мопеде, не забывайте про шлем и необходимость наличия прав категории А), есть хронические заболевания или на момент путешествия беременность. Подробнее о том, как оформить хороший полис под себя, в нашей статье. 

А еще обратите внимание на страхование на случай отмены поездки. Стоимость такой страховки 5% от тура. Если вы вдруг не сможете улететь на отдых по уважительным причинам (болезнь, в том числе ковид, отказ в визе, стихийные бедствия и другое), то страховая компания вернет полную стоимость турпутевки. 

Быстрая ссылка, чтобы проверить цены и оформить страховку для путешествия онлайн.

▶ Можно добавить хорошую страховку сразу при бронировании пакетного тура, например, на Травелате идеальные страховки от страховой компании ERV (почитать условия перед бронированием тура).  

Все эти страховки можно оформить уже после бронирования туристической путевки, но не позже, чем за 5 дней до вылета. 


🔥🔥🔥 10 лайфхаков: как найти дешевый тур лучше турагента. Читайте нашу инструкцию.

💰💰💰 Промокоды и купоны – как получить скидку в онлайн агентстве.

Сезон отпусков в России традиционно приходится на период «май-октябрь». С каждым годом все больше соотечественников выезжает за границу. Если задать человеку вопрос, куда он собирается в отпуск, в четырех случаях из пяти он ответит, что купил путевку в Турцию / Египет / Грецию / Таиланд (и далее по списку популярных стран) у туроператора: Анекс, Тез-тур, Пегас, Санрайз (и далее по списку популярных туроператоров).

На курорты типа «туристическая резервация» пока еще принято ездить через туроператоров, с присущими им неудобствами чартерных рейсов, отправление которых становится известно за пару дней до вылета, с долгими трансферами от аэропорта и обратно (с обязательными заездами в сомнительные магазины), с полной предоплатой и зачастую — с невозможностью отмены тура в связи с непредвиденными обстоятельствами.

Важное замечание: я ни в коем случае не против туроператоров. Более того, иногда без них вообще не обойтись. Если сегодня вечером вам внезапно захочется улететь на море на майские праздники, вся надежда — на горящие путевки, регулярные рейсы уже раскуплены по всем направлениям. Но если вы планируете отпуск заранее, вам пригодятся советы по формированию «пакетного тура» самостоятельно.

Выберем страну и месяц вылета. Пусть это будет самая популярная среди россиян Турция, в конце сентября — начале октября. Летом в Турции делать нечего — невыносимо жарко и, что парадоксально, очень много людей, а ранней осенью там замечательно (так же и в конце апреля — начале мая, но весной вода холоднее).

Выберем отель и количество ночей. Для примера возьмем, опять же, один из самых популярных турецких отелей: Риксос Премиум Белек.

Определимся с датами. Предположим, что мы берем отпуск с 27 сентября по 6 октября. Отпуск выгоднее брать с пятницы — платят больше денег из-за захвата четырех выходных.

Заходим на любой поисковик туроператора, например, www.sletat.ru. Заносим информацию, ищем предложения:

Tour1

Самый дешевый тур стоит 125 тысяч рублей без учета топливных сборов, которые в лучшем случае обойдутся в 80 долларов на двоих, в худшем — в 200. Принимаем во внимание, что поисковик рассчитывает сумму в рублях по нормальным курсам валют, а не по тем, которые приняты у туроператора (пример: 1 доллар = 34 рубля). Общая сумма с учетом сборов и конвертации будет 130 тысяч.

Сравним стоимость пакетного тура со стоимостью самостоятельного. Для начала найдем билеты. Открываем первый пришедший на ум поисковик: www.skyscanner.ru:

Tour2

Отель ищем на первом пришедшем на ум сайте бронирования. Пусть это будет www.booking.com:

Tour3

Путем нехитрых вычислений получаем те же 130 тысяч, но с рядом существенных плюсов:

— Вы точно знаете время ваших перелетов. Регулярные рейсы задерживаются с гораздо меньшей вероятностью, чем чартерные. Туроператор не отберет у вас два дня отдыха, поставив пятничный вылет на поздний вечер, а воскресный — на раннее утро. Туроператор не будет донимать вас встречами с алчными «отельными гидами», предлагающими сомнительные экскурсии.
— Вы защищаете себя от овербукинга, к которому зачастую прибегают крупные операторы: в договоре, как правило, прописывается, что вам не гарантирован выбранный отель, и вас на пару дней могут поселить в «другую пятерку».
— Вы платите только за билет, отель оплачиваете при въезде. В случае с туроператором вы бы сразу расстались со всей суммой. Пока идет время до отпуска, найдите деньгам, отложенным на отель, лучшее применение — например, положите на краткосрочный депозит.

Ради интереса пробую другие отели — ситуация такая же. Стоимость при самостоятельном бронировании всегда примерно такая же, как и при покупке пакетного тура — если бронировать за несколько месяцев.

Спасибо за внимание и удачного отпуска!

Сегодня подавляющее большинство агентов продает только готовые «турпакеты», не рискуя работать с индивидуальными программами, которые являются, по сути, высшим пилотажем в туризме. Между тем спрос на продукт «ручной сборки» существует: его формируют и MICE-клиенты, и просто искушенные путешественники, которым надоели стандартные маршруты. «Но для работы с ними не всегда хватает знаний», — признаются агенты. Во-первых, непонятно, где заканчивается агентская деятельность и начинается туроператорская, а во-вторых, тяжело ориентироваться в десятках сервисов, предлагающих бронирование туристических услуг, — в последнее время такие проекты множатся с невероятной скоростью. Profi.Travel проанализировал существующие способы работы с «индивидуалами», предложив экспертам оценить плюсы и минусы каждого, а также обсудил нюансы отраслевого законодательства с опытными юристами…

Очевидно, что доля индивидуального туризма на российском рынке хоть медленно, но растет. Большинство соотечественников предпочитают «пакетный» формат, но в крупных городах, где за рубеж активно летают не только «на моря», но и, к примеру, в командировки, агентствам все чаще приходится сталкиваться с нестандартными запросами. Согласно прогнозам удержать особо продвинутых туристов от побега «в Интернет» смогут только те компании, которые научатся предлагать им нечто большее, чем стандартные групповые туры, но при этом по адекватным ценам. Ведь если три-четыре года назад между индивидуальными и VIP-турами ставился знак равенства, то сейчас за подобными услугами обращаются все больше клиентов со средним бюджетом. 

Итак, какие варианты работы в «ручном режиме» есть у рядового агентства, не имеющего фингарантий и, следовательно, прав на формирование собственного продукта?

Вспомнить про первоисточники

Надежность с точки зрения юристов:

Логичный, но отнюдь не самый простой способ: попробовать подключиться к глобальным системам бронирования (GDS) или крупнейшим гостиничным брокерам, минуя посредников. И те, и другие не на слуху у рядовых агентов, ведь в повседневной работе они практически не сталкиваются с ними напрямую. Однако именно через эти системы проходит львиная доля мирового турпотока.

Первые GDS появились еще в середине 1960-х, задолго до эпохи Интернета, и какое-то время применялись только авиаперевозчиками. Затем они были адаптированы для использования туристическими агентствами, и позже стали включать возможность бронирования отелей, морских круизов и даже прокат автомобилей. Крупнейшими GDS на сегодня являются Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Abacus, KIU и отечественная «Сирена».

Плюсы:

— именно в GDS-системах по-прежнему можно найти самые свежие и выгодные тарифы авиаперевозчиков.

Минусы:

— для работы в этих системах требуется устанавливать специальное программное обеспечение, за пользование которым предусмотрена абонентская плата, или же писать недешевый собственный софт. Раньше даже требовалась установка специального оборудования: компьютер физически подключали к кабелю SITA — так, собственно, и появлялись офлайн-авиакассы. Кроме того, придется обучать своих специалистов не только работе в программе, но и нормам IATA, или же принимать на работу уже готового специалиста-авиакассира. Аккредитация  в ТКП (для работы с российскими авиакомпаниями) и в IATA, которая требует наличия банковских гарантий — еще одна статья расходов. Все в комплексе стоит недешево: от 3000 до 5000 евро, по словам экспертов, придется отдать за превращение в полноценную авиакассу.

Долгое время GDS-системы были монополистами в туриндустрии, но бурное развитие Интернета способствовало появлению на рынке так называемых гостиничных брокеров. Они бронируют по-крупному — оптом и по всему миру, а значит, получают максимально выгодные тарифы. Это в первую очередь такие интернациональные «монстры» рынка, как Gulliver’s Travel Agency, Miki Travel, Kuoni, Hotelbeds, Travko, Inexco, Tourico.

Плюсы:

— весь комплекс услуг — в одном месте; наиболее выгодные, оптовые цены.

Минусы:

— не у всех брокеров есть русскоязычная версия сайта, представители в России и соответствующая служба поддержки;
— небольшому агентству и тем более новичку вряд ли удастся напрямую подключиться к глобальным поставщикам, придется сначала заработать себе имя и обороты.

Турпрофи на заметку:
FIT (сокр. от англ. foreign independent tour — зарубежный индивидуальный тур) — выездной индивидуальный тур, разработанный непосредственно по заказу туриста.

Изучить b2b-системы бронирования

Надежность с точки зрения юристов:  

На прямой контакт с такими крупными системами выходят чаще всего сами туроператоры. Это вообще один из ведущих трендов последнего времени: операторские компании, традиционно работающие с «пакетами», начинают не просто агитировать за «хенд-мейд», но и создавать под «индивидуалку» отдельные проекты. Как правило, они представляют собой технологичные системы бронирования, объединяющие на одной платформе сразу нескольких GDS и брокеров. По подобному принципу, к примеру, были созданы Neoline (Travelsystem), Online Express («Русский экспресс»), PAC World (PAC Group), Bedsonline (TUI) или TariffOnline («Карлсон Туризм»).

Они не ограничиваются продуктом, который предлагают их собственные принимающие компании, а пытаются работать по принципу «весь туризм в одном окне», как поясняет Станислав Мельников, директор по продвижению группы компаний Travelsystem.

Плюсы:

— цивилизованный документооборот: договоры, агентские отчеты, личный кабинет с перечнем заявок — как подтвержденных, так и ожидающих подтверждения, расчет комиссии, электронные ваучеры;
– вся работа происходит по классической схеме взаимодействия между агентом и оператором;
— туроператор, которому принадлежит система, как правило, обеспечивает визовую поддержку;
— можно не только бронировать отдельные услуги, но и своими руками собирать единый «пакет», юридически при этом оставаясь агентством;
— понятно, с кем связываться в случае ЧП — за всеми проектами стоят хорошо знакомые имена.

Минусы:

— бронирование некоторых услуг не предусматривает комиссионного вознаграждения;
— не всегда прозрачные, по мнению агентов, штрафные санкции за аннуляцию.

Турпрофи на заметку
Где искать дополнительную информацию об отелях?
Tripadvisor
— отзывы путешественников со всего мира
TopHotels — отзывы соотечественников
Google Maps — реальное расположение отеля, можно устроить 3D-прогулку по соседним улицам

В сегменте авиа- и ж/д перевозок с системами «одного окна» довольно успешно конкурируют «виртуальные b2b-кассы». За последние 3-4 года на рынке появилось не меньше десятка подобных проектов — это, к примеру, «Телетрейн», «Портбилет» (ВИП-сервис), «Инфопорт» и другие. По сути, все они подключены к одним и тем же GDS: кто-то замыкает на себе 2-3 таких системы, кто-то — больше, кто-то добавляет еще и ж/д. «А турагентство уже выбирает, чей интерфейс ему симпатичнее, где удобнее бронировать и рассчитывать комиссию», — уточняет Александр Сизинцев, руководитель онлайн-проектов компании «ВИП-сервис».

«Наш бизнес наконец-то имеет все шансы свестись к битве технологий и сервиса, а не комиссий, как было в последнее время», — признается Дмитрий Владимиров, заместитель генерального директора по развитию компании «Телетрейн».

Турпрофи на заметку
Дело в том, что на рынке отечественных авиаперевозок сейчас происходит снижение и даже обнуление агентских комиссий (инициатором данного процесса недавно выступил «Аэрофлот»). И в свете этих событий для агента становится важной возможность самостоятельно устанавливать и регулировать сервисный сбор, включая его в конечную стоимость билета.

Плюсы:

— доступ к самым свежим и актуальным тарифам авиаперевозчиков, при этом не нужно учить IATA и покупать дорогостоящий софт — в офисе появляется полноценная авиа- и ж/д касса;

— прозрачная система взаиморасчетов: обязательное заключение договоров, личный кабинет с заявками и т.д. 
 

Минусы:

— отели и наземное обслуживание придется бронировать все-таки в другом месте;

— требуется установка дополнительного софта — нередко за отдельную, хотя и относительно небольшую, плату.

Обратиться к «своему туроператору»

Надежность с точки зрения юристов:

Классические, «пакетные», операторы, когда заходит речь об «индивидуалах», не уходят со сцены и продолжают биться за внимание агентов. Практически у каждого из них существует мастер индивидуальных туров, где можно как сформировать сложный составной маршрут, так и приобрести только часть услуг: авиаперелет (причем вполне реально получить отдельные билеты не только на регулярные, но и на чартерные рейсы), отели, апартаменты. «А также трансферы, экскурсии, fast-track, VIP-залы и так далее — весь комплекс наземного обслуживания», — добавляет Марина Макаркова, руководитель PR-отдела Coral Travel.

Делят «пакеты» на отдельные составляющие Tez Tour, Pegas Touristik, Natalie Tours, «Библио Глобус» и другие крупные игроки. Как минимум забронировать только отель, без перелета, можно у любого из них.

А если не хочется делать все своими руками, можно заказать расчет тура у специалистов. «Мы даже агитируем за такой вариант, — признается Ольга Куренкова, начальник отдела корпоративного туризма Anex Tour. — В любом случае заявка, оформленная через систему бронирования, затем рассматривается менеджером Anex Tour и требует обязательного подтверждения, так как порой турагент может не включить в нее страховку или другие важные детали».

Плюсы:

— работа ведется с проверенным партнером, в уже знакомой системе бронирования: есть подписанный договор, наработанные отношения; следовательно, понятно, к кому обращаться в случае возникновения проблемных ситуаций;

— расчет агентских комиссий прозрачен: как правило, проценты выплачиваются с общей суммы заявки, хотя некоторые услуги могут быть не комиссионными;

— у большинства операторов уже есть типовые «индивидуальные» туры, которые в принципе могут удовлетворить не слишком сложный запрос.

Минусы:

— так как туроператоры работают в основном только с теми услугами, которые предоставляют их собственные представительства или принимающие стороны, может быть предложен весьма ограниченный набор сервисов: сложно, к примеру, найти хостелы или придорожные мотели, забронировать билет у лоукостера, купить ж/д билет;

— «ручные» туры у большинства операторов получаются в разы дороже «пакетных», потому что рассчитываются по другим тарифам: не по групповым, а по индивидуальным. В итоге цена на один и тот же отель может сильно отличаться — совсем не в пользу «нестандартных» туристов;

— если формирование программы и ее расчет заказываются менеджеру туроператора, то процесс может зависнуть. Допустим, клиент решает изменить некоторые вводные: тогда агенту приходится заново отправлять все «на расчет» и снова ждать ответа, а это занимает немало времени.

Турпрофи на заметку
Некоторые агенты собирают нестандартные туры, просто соединяя готовые «пакеты» разных туроператоров в новый продукт, — весьма креативный метод. «В марте у одного туроператора был неликвид — круизы по Красному морю. Доставка туриста в Шарм стоила дороже всего круиза! А у другого — горели «пакеты» как раз в Шарм-эль-Шейх. Слепили еще в феврале два неликвида вместе: «пятерка» в Египте на две недели с перелетом плюс круиз — и «компот полетел влет», — пишет Kras, посетитель туристического форума.

Взглянуть по-новому на системы b2c-бронирования

Надежность с точки зрения юристов:

интернет-агентства, рассчитанные на прямого туриста, появляются чуть ли не еженедельно. Конечно, они создаются для самостоятельных путешественников, но, как показывает практика, турфирмы тоже прибегают к их услугам.

По нашей просьбе рядовые менеджеры туркомпаний перечислили самые популярные, на их взгляд, b2c-сервисы — таковыми оказались Booking, Agoda, AnyWayAnyDay, Skyscanner, Expedia, Orbitz и Hotels.com. Квартиры у местных жителей можно бронировать на Air BnB, экскурсии — на Excursiopedia, автомобили — на Rentalcars. Процесс глобального поиска сильно облегчают мета-поисковики, например, Mamondo, Kayak или Hotelscombined.

Плюсы:

— можно найти отели, хостелы, квартиры или апартаменты буквально в любой точке мира, совокупная база данных — вне конкуренции. Справедливости ради стоит отметить, что база по авиаперевозчикам одинакова и у b2b, и у b2c — в ее основе лежат все те же GDS.

Минусы:

— стоимость номеров, вопреки всем мифам, не ниже, чем у глобальных брокеров, и обычно равняется цене стойки. Тот же booking.com не выкупает блоки мест в отелях, являясь всего лишь информационной площадкой, — деньги турист платит уже на месте при заселении, так откуда взяться оптовым скидкам?

— не все брони годятся для оформления виз, например, Консульство Чехии лишь недавно начало принимать ваучеры с booking;

— но главный минус — это юридическая незащищенность. С b2c интернет-площадкой обычное турагентство не связывает ничего, кроме договора публичной оферты, и в случае конфликтных ситуаций придется долго выяснять, кто прав, а кто виноват. Если оплата происходила не с расчетного счета агентства, а с карточки туриста, что в принципе уже является нарушением финансовой дисциплины, то потом будет невозможно доказать фактически понесенные расходы;

— комиссию агентству придется назначать себе самому — в виде сервисного сбора.

Пойти прямым путем

Надежность с точки зрения юристов:

Тоже, конечно, способ. Но, по мнению юристов, самый рискованный, потому что агент, заключая сделку с иностранным отелем или автобусной компанией, по сути, берет на себя функции оператора.

Плюсы:

— можно завязать собственные деловые отношения с авиакомпанией или определенным отелем, получить максимальную скидку на проживание, если, например, заселяется большая группа туристов.

Минусы:

— агентство ходит по краю «туроператорской деятельности», требования к которой сейчас ужесточаются буквально на глазах.

Как не стать туроператором?

Полина Барабанова,
ведущий специалист ЮА «Персона Грата»: 

 Имеет ли агентство право бронировать какие-то услуги напрямую, минуя туроператоров и b2b-сервисы? Давайте разбираться.
Ключевым признаком туроператорской деятельности является формирование турпродукта. А турпродукт — это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемый за общую цену и по единому договору о реализации турпродукта. То есть, если у нас нет единого комплекса услуг, который включает в себя одновременно и транспорт, и отели, если нет единого договора, то нет и признаков турпродукта, а следовательно, признаков туроператорской деятельности.

Таким образом, следует, во-первых, заключать с туристом не один договор, а несколько. Главное, чтобы в одном документе не пересекались проживание и транспорт. А во-вторых, нужно избегать общей цены — оплату от туриста тоже придется оформлять отдельными платежными документами. Тогда формально будет сохранен статус агентства.

Конечно, здесь есть свои риски. В законодательстве существует понятие «притворной сделки», то есть суд может признать, что «одна сделка была совершена с целью прикрыть другую сделку». Тогда договор может быть признан недействительным, и туристу придется вернуть все деньги, даже если они уже оплачены партнерам. Так же можно получить административный штраф за нарушение прав потребителей или за незаконную туроператорскую деятельность. В последнем случае, в зависимости от вменяемых в вину статей, штраф может достигать 100 000 или даже 200 000 рублей.

Поводом для внимания со стороны проверяющих органов может послужить жалоба туриста, а возможно, и сигнал от конкурента. Если вы испортите клиенту отдых, знайте, что закон будет не на вашей стороне.

Мы рассмотрели основные способы, к которым может прибегнуть агент при работе с нестандартными запросами. Вариантов немало — от совершенно прозрачных до тех, что балансируют на грани серых схем. Рынок FIT-туризма невероятно динамичен: то, что актуально сегодня, может «состариться» уже завтра. И держать ритм — это, похоже, одна из основных задач, с которой придется столкнуться офлайн-агентствам, решившим освоиться в этом сегменте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить расчет в пфр
  • Access построитель выражений как найти
  • Том хэнкс как найти
  • Как составить рыцарский герб
  • Как узнать что я нашла свою половинку