Как составить учебные планы чтобы обучать по разным профилям в одном классе готовые образцы

Мартьянова Ольга Викторовна

Для обучения на уровне среднего общего образования  нужно выбрать профиль обучения в 10-11 классах. Для этого предлагаются примерные учебные планы профилей для определения дальнейшего образовательного маршрута.

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося — не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 10 (11) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Учебный план включает в себя обязательную часть (60%), и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%), в соответствии с  образовательным запросом.

Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Пример распределения часов для последующего выбора предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне

Предметная

Учебные

предметы

Кол-во

Учебные

предметы

Кол-во

область

базовый уровень

часов

углубленный уровень

часов

Филология

Русский

язык

и

280

Русский язык и литература

560

литература

Родной

язык

и

280

Родной язык и литература

560

литература

Иностранные

Иностранный язык

210

Иностранный язык

420

языки

Второй

иностранный

140

Второй иностранный язык

210

язык

Общественные

История

140

История

280

науки

Россия в мире

140

География

70

География

210

Экономика

35

Экономика

140

Право

35

Право

140

Обществознание

140

Математика

и

Математика: алгебра

и

280

Математика:

алгебра и

420

информатика

начала математического

начала математического

анализа, геометрия

анализа, геометрия

Информатика

70

Информатика

280

Естественные

Физика

140

Физика

350

науки

Химия

70

Химия

210

Биология

70

Биология

210

Естествознание

210

ФК, экология

и

Физическая культура

210

ОБЖ

Экология

35

ОБЖ

70

Индивидуальный

70

проект

Курсы по выбору

Элективные курсы

Факультативные курсы

2170 /2590

Пример учебного плана технологического профиля

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Филология

Русский язык и литература

Б*

280

Математика

и

Математика: алгебра и начала

У

420

информатика

математического

анализа,

геометрия

Информатика

У

280

Компьютерная графика

ЭК

70

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

210

Естественные науки

Физика

У

350

Биохимия

ЭК

140

Общественные науки

История (Россия в мире)

Б

140

Физическая

культура,

Физическая культура

Б

210

экология и ОБЖ

ОБЖ

Б

70

Индивидуальный проект

ЭК

70

Предметы и курсы по выбору

ФК

350

ИТОГО

2590

*Условные обозначения: Б

– базовый уровень;

У

– углубленный уровень;

ЭК – элективный курс;

ФК – факультативный курс.

Пример учебного плана естественнонаучного профиля

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Филология

Русский

язык

и

Б

280

литература

Математика

и

Математика:

алгебра

и

У

420

информатика

начала математического

анализа, геометрия

Информатика

Б

70

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

210

Естественные науки

Химия

У

350

Биология

У

210

Биофизика

ЭК

70

Теория познания

ЭК

70

Общественные науки

История (Россия в мире)

Б

140

Физическая

культура,

Физическая культура

Б

210

экология и ОБЖ

ОБЖ

Б

70

Индивидуальный проект

ЭК

70

Предметы и

курсы

по

ФК

280

выбору

ИТОГО

2450

Пример учебного плана гуманитарного профиля

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Филология

Русский

язык

и

У

560

литература

Математика

и

Математика:

алгебра

и

Б

280

информатика

начала математического

анализа, геометрия

Иностранные языки

Иностранный язык

У

420

Естественные науки

Естествознание

Б

210

Общественные науки

История

У

280

Обществознание

Б

140

Право

У

140

Психология

ЭК

70

Физическая

культура,

Физическая культура

Б

210

экология и ОБЖ

ОБЖ

Б

70

Индивидуальный проект

ЭК

70

Предметы и

курсы

по

ФК

70

выбору

ИТОГО

2520

Пример учебного плана социально-экономического профиля

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Филология

Русский язык и литература

Б

280

Математика

и

Математика: алгебра и начала

У

420

информатика

математического

анализа,

геометрия

Информатика

Б

70

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

210

Естественные науки

Естествознание

Б

210

Общественные науки

География

У

210

Экономика

У

140

Россия в мире

Б

140

Физическая культура,

Физическая культура

Б

210

экология и ОБЖ

ОБЖ

Б

70

Индивидуальный проект

ЭК

70

Предметы и курсы по выбору

ФК

280

ИТОГО

2310

Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, однако, ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне.

Пример учебного плана универсального профиля (вариант 1)

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Филология

Русский язык и литература

Б

280

Математика

и

Математика: алгебра и начала

У

420

информатика

математического

анализа,

геометрия

Информатика

Б

70

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

210

Естественные науки

Физика

Б

140

Общественные науки

История

У

280

Обществознание

Б

140

Физическая культура,

Физическая культура

Б

210

экология и ОБЖ

ОБЖ

Б

70

Индивидуальный проект

ЭК

70

Технология

ЭК

280

Астрономия

ФК

70

Предметы и курсы по выбору

ФК

210

ИТОГО

2310

Пример учебного плана универсального профиля (вариант 2)

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Филология

Русский язык и литература

У

560

Родной язык и литература

Б

280

Математика

и

Математика: алгебра и начала

У

420

информатика

математического

анализа,

геометрия

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

210

Естественные науки

Естествознание

Б

210

Общественные науки

История

Б

140

Обществознание

Б

140

Физическая культура,

Физическая культура

Б

210

экология и ОБЖ

ОБЖ

Б

70

Индивидуальный проект

ЭК

140

Предметы и курсы по выбору

ФК

140

ИТОГО

2520

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет индивидуального учебного плана ФГОС СОО

МОУ «Калитинская СОШ» предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов. Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное…

Учебный план ФГОС 7-8 класс черчение

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школь…

  • Мне нравится 

 

Учебные планы

Введение профильного обучения коренным
образом изменяет деятельность школы, так как
позволяет «приблизить» образовательный процесс
к потребностям ученика. Организация личностно
ориентированного образовательного процесса,
создающего среду для построения учеником
собственной траектории образования, – именно
эту мысль школа № 91 Санкт-Петербурга считает
основной, вот уже
10 лет занимаясь опытно-экспериментальной
работой по реализации профильного обучения…

Индивидуальный учебный план школьника
это совокупность предметов (т.е. предметов,
изучаемых на общеобразовательном и профильном
уровнях, а также элективных курсов), выбранных
ребенком для изучения из плана своей школы, а
возможно, и из учебного плана
учреждения-партнера (другой школы, учреждения
дополнительного образования и т.п.). Такой план
может иметь каждый ученик старших классов.
Комбинация числа уроков (часов), отводимых на
изучение того или иного предмета в
индивидуальном учебном плане, у разных учащихся
может быть различной.

Отбор профилей обучения для
конкретного учащегося может осуществляться по
различным основаниям:

– развитие интеллектуальных
способностей учащихся;

– психические способности (мышление,
память, восприятие);

– свойства, отражающие приобретенный
индивидуальный опыт, необходимый для выбора
данного профиля;

– личный выбор ученика.

Предварительный этап выбора профиля
обучения предполагает:

  • разработку и уточнение перечня
    востребованных курсов по каждой образовательной
    области и практически по каждому учебному
    предмету;

  • согласование их содержания с
    имеющимися программами, учебниками, программами
    вступительных экзаменов в вузы, с программой
    школьных выпускных экзаменов;

  • разработку рекомендаций по
    составлению индивидуального плана,
    адресованного учащимся; подготовку памятки для
    выпускника основной школы; чистых бланков с
    сеткой учебного плана, которые будут заполняться
    учащимися, и других необходимых материалов;

  • разъяснение учащимся и их родителям
    особенностей организации учебного процесса;
    специальное выделение ограничительных факторов
    (в индивидуальном учебном плане должны быть
    представлены все образовательные области,
    учебная нагрузка должна быть в пределах от 30 до 36
    часов в неделю, часть предметов выбрана для
    углубленного изучения и т.п.); проведение
    индивидуальной работы с каждым ребенком и его
    родителями, включая итоговое собеседование;

  • разработку новых принципов
    организации учащихся в группы, поскольку обычная
    классно-урочная система не соответствует
    используемой технологии (за основу при этом
    можно взять хорошо зарекомендовавшие себя
    группы переменного, «плавающего» состава,
    меняющегося от урока к уроку, от предмета к
    предмету);

  • разработку технологии составления
    расписания занятий и ведения школьной
    документации, в частности проработку вопроса о
    замене «классного» журнала на «журнал учителя».

Большим и трудоемким этапом
организации профильного обучения является
согласование и коррекция представленных
учащимися проектов индивидуальных учебных
планов и разработка сводного учебного плана
многопрофильной школы на текущий учебный год.

При всей успешности работы школы
№ 91 по реализации профильных образовательных
программ было очевидно, что существующая
профилизация осуществляется за счет перегрузки
учащихся (школа вынуждена была учить «всех
всему» за счет свободного времени учащихся и
учителей). Кроме того, школа пришла к выводу, что
малоперспективно заниматься профилизацией,
основываясь только на «внутришкольных» или
«личностных» мотивах повышения степени выбора,
вариативности и индивидуализации образования
безотносительно к концепции единых экзаменов и
государственных образовательных стандартов.

Новый учебный план позволяет школе при
выборе профилей обучения определять только
набор предметов, которые могут изучаться на
профильном, углубленном и базовом уровнях.
Естественно, если в школе имеются кадровые
возможности и соответствующая квалификация
преподавателей. Формирование профилей может
быть предоставлено самим учащимся. Такой вариант
возможен, если учащиеся школы имеют опыт выбора
образовательного маршрута в основной школе и
если школа разработала соответствующий пакет
документов. Данная школа предлагает своим
ученикам, выбирающим профиль:

  • рекомендации по составлению
    индивидуального учебного плана (см. Приложение
    1
    );

  • 49 вариантов курсов (для 81
    десятиклассника) на разных уровнях изучения
    предметов (базовый, профильный или углубленный) (см.
    Приложение 2)
    ;

  • примерные учебные планы пяти
    возможных профилей;

  • два пустых бланка для создания своего
    собственного варианта индивидуального учебного
    плана (см. Приложение 3).

Приложение 1

Рекомендации учащимся 10-х классов по
составлению индивидуального учебного плана (ИУП)

Вы являетесь участником
эксперимента «Профильное обучение в старшей
школе», который будет продолжаться два года.
Первой задачей для вас является выбор учебного
профиля и составление индивидуального учебного
плана на два года. Чтобы успешно выполнить эту
задачу, вам необходимо знать следующее:

  • Каждый учебный год – это 35 учебных
    недель. Два года – 70 недель.

  • Минимальная средняя обязательная
    учебная нагрузка учащегося – 30 часов в неделю,
    максимальная – 36 часов в неделю.

  • За два года минимальная обязательная
    учебная нагрузка составит 2100 часов, максимальная
    – 2520 часов.

  • Рекомендуется выбрать 1–2 профильных
    учебных предмета, по которым вы должны будете
    пройти итоговую аттестацию на профильном уровне.

  • Средняя учебная нагрузка по
    профильным предметам (профильные учебные курсы и
    спецкурсы) должна составлять не менее 14 часов в
    неделю, то есть не менее 980 часов за два года.

Рекомендуем следующий алгоритм
действий:

1. Ознакомиться со списком
обязательных учебных предметов и предлагаемых
школой курсов.

2. Ознакомиться с их уровнями
(углубленный, профильный, базовый).

3. Ознакомиться со списком
предлагаемых спецкурсов.

4. Ознакомиться с примерными учебными
планами по предлагаемым школой учебным профилям.

5. Приступить к выбору профильного
предмета или профиля в целом. При необходимости
можно проконсультироваться с учителями и
координатором.

6. Составить предварительный ИУП
(карандашом на бланке) по предлагаемому образцу в
двух экземплярах. Один экземпляр сдать
координатору, второй обсудить с родителями.

7. Окончательный вариант вашего
учебного плана должен быть составлен не позднее 7
сентября и сдан координатору.

Изменения индивидуального учебного
плана допускаются по согласованию с
координатором и администрацией школы в
следующие сроки:

  • до 5 октября (День учителя);

  • после окончания первого полугодия 10
    класса;

  • после окончания 10 класса.

8. Выполнение выбранной вами
обязательной учебной нагрузки и результаты
промежуточной и итоговой аттестации фиксируются
в зачетной книжке учащегося.

Приложение 2

Спецкурсы для разных профилей:

№ Название

Число часов

1. Зарубежная литература

105

2. Санкт-Петербург в русской
литературе

35

3. Духовная литература

35

4. Курс индивидуальной
практической грамотности

105

5. Словесность

35

6. Туризм и путешествия (англ.
яз.)

140

7. Разговорный английский язык
(американский вариант)

70–140

8. Второй иностранный язык
(немецкий яз.)

140

9. «Добро пожаловать в
Петербург!» (англ. яз.)

35

10. История мировых цивилизаций

70

11. Религиоведение

35

12. История и культура
Санкт-Петербурга

70

13. История и культура
Санкт-Петербурга

(проекты)

14. Начала философии

140

15. Экономика

70–140

16. Введение в историю искусств

35–70

17. Живопись, рисунок,
прикладное искусство

140

18. Эстетическая программа
живописи и театра (проекты)

35–70

19. Школа гармоничного
воспитания для девушек

280

20. Решение конкурсных задач по
математике

140

21. Математика для абитуриентов
(Технологич. ин–т)

140

22. Организация
интеллектуальных игр в школе

35

23. Решение задач с параметрами

35

24. Физика для абитуриентов
(Технолог. ин–т)

140

25. Решение задач по физике и
дем. эксперимент

70

26. Элементарная физика

35

27. Астрономия

35

28. Космические исследования

35

29. Ботаника

140

30. Анатомия человека

70

31. Экология

140

32. Биология для поступающих в
вузы

280

33. Космическая биология

35

34. Дендрология (ЦПКиО)

35

35. Водные экосистемы (ЦПКиО)

35

36. Цветоводство

35

37. Генетика

35

38. Агротехника (проекты на
уч.-опытном участке)

35–70

39. География мира (10 кл.)

70

40. Глобальные проблемы
современности (11 кл.)

70

41. Решение задач по химии

70

42. Химия для биологов и медиков

210

43. Химия для абитуриентов

140

44. Химия в жизни (проекты)

35

45. Химия: история и искусство

35

46. Информатика для
абитуриентов

(Технолог. ин–т)

35

47. Информационные технологии в
образовании

140

48. Поисково-спасательные
работы

350

49. Спортивно-оздоровительный
туризм

140

Приложение 3


Бланк для составления индивидуального
учебного плана

Фамилия. Имя _____________________________________

Профиль: ____________________________________________

Профильные предметы: ___________________________

Учебный предмет

Вид учебного курса
Число часов

Номер
спецкурса
Число

Углубленный

Профильный

Базовый

Русский язык

Литература

Ин. язык

Математика

Биология

Физика

Химия

История

Обществоведение

Информационные
технологии

ОБЖ

Физкультура

Итого:

Школа предлагает учащимся
целый ряд предметов для изучения на разных
уровнях.

Приложение 4


Предметы для изучения на разных
уровнях
 

Учебный предмет

Вид учебного курса
Число часов

Углубленный

Профильный

Базовый

Русский язык

Литература

Ин. язык

350

70

210

210

Математика

420

210

Биология

280

140

70

Физика

350

105

Химия

или
Естествознание

350

210

35

210

История

Обществоведение

350

105

105

Информационные
технологии

105

Мировая
художественная культура

70

ОБЖ

Физкультура

70

350

70

140

 Разработка ИУП
сопровождается консультациями для школьников,
учительской рекламой своих специальных и
основных учебных курсов. Проводится собрание
родителей, на котором они получают необходимую
информацию, задают вопросы, обсуждают спорные
моменты. В течение нескольких дней продолжается
согласование и коррекция учебных планов.
Результат работы – индивидуальные учебные
планы, составленные учащимися и одобренные
родителями.

Анализ ИУП, созданных учащимися, дает
возможность сформировать профили обучения. Так,
в школе было сформировано четыре профиля: химико-математический
(29 человек), биолого-химический (14 человек), гуманитарно-эстетический
(21 человек) и «Спасатель» (17 человек). В
течение месяца учащиеся могут менять свои планы,
менять набор спецкурсов и даже профилей, после
чего процесс переходов и переводов на время
останавливается.

Так как разработчикам учебных планов
для профильной школы важно знать содержательное
наполнение разных профилей, приведем варианты
учебных планов, разработанные в школе для
выбранных профилей.

Приложение 5


Химико-математический профиль
Профильные предметы: химия, математика

Учебный предмет

Вид учебного курса, число часов

Рекомендуемые спецкурсы

Углубленный

Профильный

Базовый

Русский язык

Литература

Ин. язык

70

210

210

Математика

420

Математика для
абитуриента

(Технол. ин-т): 140 ч

Биология

70

Физика

105

Физика для
абитуриента (Технол. ин-т): 140 ч

Химия

350

Решение задач: 70 ч

История

Обществоведение

105

105

Информационные
технологии

105

Информатика для
абитуриента (Технол. ин-т): 35 ч

ОБЖ

Физкультура

70

140

Число часов по профильным
предметам: 980
Общее число обязательных учебных часов: 2385
Резерв обязательных учебных часов: 135

Приложение 6


Биолого-химический профиль
Профильные предметы: биология, химия

Учебный предмет

Вид учебного курса, число часов

Рекомендуемые спецкурсы

Углубленный

Профильный

Базовый

Русский язык

Литература

Ин. язык

70

210

210

Математика

210

Биология

280

Физика

105

Химия

210

1) Химия для
биологов и медиков: 210 ч
2) Решение задач: 70 ч

История

Обществоведение

105

105

Информационные
технологии

105

Информатика для
абитуриента (Технол. ин-т): 35 ч

ОБЖ

Физкультура

70

140

Число часов по профильным
предметам: 980
Общее число обязательных учебных часов: 2345
Резерв обязательных учебных часов: 175

Приложение 7


Физико-химический профиль
Профильные предметы: физика, химия

Учебный предмет

Вид учебного курса,
число часов

Рекомендуемые спецкурсы

Углубленный

Профильный

Базовый

Русский язык

Литература

Ин. язык

70

210

210

Математика

210

Математика для
абитуриента (Технол. ин-т): 140 ч
Или: Решение конкурсных задач: 140 ч

Биология

70

Физика

350

Физика для
абитуриента (Технолог. ин-т): 140 ч

Химия

210

1) Химия для
абитуриента: 140 ч
2) Решение задач: 70 ч

История

Обществоведение

105

105

  

Информационные
технологии

105

Информатика для
абитуриента (Технол. ин-т): 35 ч

ОБЖ

Физкультура

70

140

Число часов по профильным
предметам: 910
Общее число обязательных учебных часов: 2380
Резерв обязательных учебных часов: 140

Приложение 8


Профиль «Спасатель»
Профильные предметы:
физкультура, ОБЖ+профильный курс по вашему
выбору

Учебный

предмет

Вид учебного курса,

число часов

Рекомендуемые спецкурсы

Углубленный

Профильный

Базовый

Русский язык

Литература

Ин. язык

70

210

210

Мат-ка

210

Биология

Химия или

Физика

70

35

105

210

Естествознание

210

География

Спецкурс: 70 ч

История

Обществоведение

105

105

Информационные
технологии

105

ОБЖ

70

Поисково-спасательные
работы: 350 ч

Физкультура

350

Спорт.-оздоров.
туризм: 140 ч

Число часов по профильным предметам: 910
Общее число обязательных учебных часов: 2215
Резерв обязательных учебных часов: 305

Приложение 9


Гуманитарно-эстетический профиль
Профильные предметы:
литература, история

Учебный предмет

Вид учебного курса,
число часов

Рекомендуемые

спецкурсы

Углубленный

Профильный

Базовый

Русский язык

70

Литература

350

Ин. язык

210

Мат-ка

210

Биология

Химия

Физика

Или

70

35

105

210

Естествознание

210

История

350

Обществоведение

105

Начала философии:
140 ч

Искусство

Спецкурс: 70 ч

Информационные
технологии

105

ОБЖ

Физкультура

70

140

География

Спецкурс: 70 ч

Выяснилось, что при наличии
четырех основных профилей существуют
образовательные маршруты учащихся, отличающиеся
набором и уровнем основных учебных курсов
школьного компонента и набором спецкурсов
элективного компонента. Из 49 возможных
спецкурсов, рекомендуемых в качестве
обязательных для завершения профиля, и
спецкурсов свободного выбора реально начали
работать 16. Это спецкурсы, которые были выбраны
минимум 13 учащимися – минимальное количество
учащихся, которое позволяет реализовать в школе
данный спецкурс. Помимо рекомендованных к
каждому профилю, наиболее популярными оказались
такие спецкурсы, как «Начала философии» и
«Информационные технологии в образовании».

Следует заметить, что реализация
такого большого числа спецкурсов и
образовательных маршрутов учащихся возможна
только при наличии в школе как минимум трех 10-х
классов профильного обучения. Лишь в этом случае
возможно открытие нужного количества
спецкурсов, организация модульных, а в
дальнейшем и разновозрастных модульных
спецкурсов.

Сейчас в многопрофильной средней
школе № 91 нет классов в обычном смысле этого
слова. Большое число аудиторных и внеаудиторных
занятий проходит в составе так называемых
«виртуальных» групп, где занимаются учащиеся
разных классов.

Приведем примеры индивидуальных
учебных планов учащихся (см. Приложение 10).

Индивидуальный учебный план позволяет
оптимизировать нагрузку учащихся. Примеры
индивидуальных учебных планов показывают, что
индивидуальные образовательные маршруты
позволяют учитывать разнообразные интересы
учащихся и оставляют им время для спорта и
отдыха.

Однако и в нем есть свои проблемы. Так,
среднее число часов в неделю у некоторых
учащихся превышает 36, то есть отдельные
спецкурсы они изучают во второй половине своего
рабочего дня. Это касается и проектной
деятельности учащихся, которая может носить как
предметный (например, творческие работы по химии,
биологии, литературе, истории и т.д.), так и
надпредметный (художественные, театральные
проекты и т.п.) характер.

Учащимся предоставляется еще две
возможности вернуться к пересмотру своих
учебных планов: после первого семестра, по
результатам которого они могут изменить профиль
своего обучения, а также в конце 10-го класса.

Ответственность за выбор образовательного
маршрута и его результаты разделяют все
участники процесса, в первую очередь это
учащиеся и их родители. Школа, учителя и
администрация отвечают за организацию и
содержание учебного процесса. Учащиеся и их
родители, со своей стороны, подписывают
соглашение с администрацией школы.

Приложение 10


Примеры индивидуальных учебных планов

Ф.И.

Петров
Василий.
Профиль: химико-математический

Учебный предмет

Вид учебного курса

Углубленный

Профильный

Базовый

Русский
язык

70

Литература

210

Иностранный
язык

210

Математика

420

Биология

70

Физика

105

Химия

350

История

105

Обществоведение

105

МХК

70

Информ.
технологии

105

ОБЖ

70

Физкультура

140

Итого
часов:

350

420

1260

Спецкурсы

профильные

по выбору

21

140

41

70

24

140

14

140

46

35

Итого
часов по спецкурсам:

245

280

Общее
число профильных часов:

1015

Общая
учебная нагрузка:

2555

Ф.И.

Смирнов Сергей.
Профиль: химико-математический

Учебный предмет

Вид учебного курса

Углубленный

Профильный

Базовый

Русский
язык

70

Литература

210

Иностранный
язык

210

Математика

420

Биология

70

Физика

105

Химия

350

История

105

Обществоведение

105

МХК

70

Информ.

технологии

105

ОБЖ

70

Физкультура

140

Итого
часов:

350

420

1260

Спецкурсы

профильные

по выбору

21

140

41

70

24

140

46

35

Итого
часов по спецкурсам:

245

140

Общее
число профильных часов:

1015

Общая
учебная нагрузка:

2415

Приложение 11


Соглашение

Учащийся 10 класса _______________ и его/ее
родители (мать/отец), с одной стороны, и школа № 91
в лице директора Васильевой Т.В., с другой
стороны, заключают настоящее соглашение на
участие в Федеральном эксперименте «Профильная
старшая школа» в течение двух лет с 1 сентября 20_
г.

Эксперимент предусматривает
изменение формы и содержания обучения.

· Организация учебного процесса
включает: составление индивидуального учебного
плана учащегося; работу в группах переменного
состава; наличие систематических и модульных
учебных курсов; скользящее расписание;
неравномерную учебную нагрузку в пределах
рекомендуемых норм.

· Новые формы аттестации учащихся
включают промежуточную и итоговую аттестацию в
форме централизованного мониторинга, зачетов,
коллоквиумов, экзаменов, защиты творческих работ
и т.д., при отсутствии текущей аттестации в виде
ежедневных отметок в журнале.

· Содержание учебного процесса
включает углубленные, профильные и базовые
учебные курсы; спецкурсы (профильные и по выбору);
увеличение доли самостоятельной и творческой
работы как индивидуально, так и в малых группах.

Школа дает возможность получить
полное среднее образование, при этом
обеспечивает профильное изучение одного-двух
учебных курсов из перечня, предложенного школой.

Учащийся может изменить
индивидуальный план трижды в течение 10-го класса.
При изменении учебного плана в 11-м классе, по
решению администрации, предоставляется
возможность составления личного учебного плана,
включающего учебную работу вне школы.

Родители участвуют в мониторинге хода
эксперимента, проводимого в виде анкет,
собеседования, обсуждения и т.д.

______________ 200_ г.

Директор школы __________________________

______________________________________

Учащийся _______________________________

______________________________________

Родители _______________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Таким образом, опыт школы № 91
показывает, что начать работу по освоению
профильного обучения в старшей школе (в обычной
общеобразовательной школе) можно, используя
следующий алгоритм действий:

  • создание рабочей группы, изучение
    документов по модернизации образования;

  • проведение педагогического совета,
    выявление учителей, желающих работать в новых
    условиях, их возможностей, и предложения по
    основным и специальным учебным курсам;

  • проведение собрания с учащимися 10-го
    класса, составление проектов индивидуальных
    учебных планов;

  • проведение родительского собрания,
    согласование индивидуальных учебных планов;

  • установление сроков возможного
    изменения планов и профилей;

  • анализ индивидуальных учебных
    планов, организация профилей, составление
    учебного плана профилей;

  • подписание соглашения с родителями и
    учащимися.

Набор документов, разработанных и
используемых школой при составлении
индивидуальных учебных планов, организации
профилей и заключении соглашения (в данном
случае 11 документов), в каждой школе может быть
свой. Кроме того, содержание каждого документа
также может отличаться в зависимости от
профилирования школы, от профессиональной
подготовки кадрового состава, от индивидуальных
особенностей школьников и их родителей и других
факторов.

Реализация такого плана может быть
достигнута благодаря воплощению школой
определенной стратегии профильного обучения –
создания модели внутришкольной профилизации или
модели сетевого взаимодействия. Возможна
реализация смешанных моделей, когда часть
обучающихся старших классов реализует свои
индивидуальные учебные планы в одном
общеобразовательном учреждении, а другая часть
старшеклассников использует образовательные
возможности сети.

Ирина Кондракова,
доцент кафедры педагогики
РГПУ им. А.И. Герцена,
научный руководитель школы № 91,
г. Санкт-Петербург

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 имени А.А. Дейнеки» города Курска Разработка учебных планов профилей  (в соответствии с требованиями ФГОС СОО) Автор: Струкова З.С., заместитель директора по УВР, учитель физики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 имени А.А. Дейнеки» города Курска

Разработка учебных планов профилей (в соответствии с требованиями ФГОС СОО)

Автор: Струкова З.С., заместитель директора по УВР, учитель физики

Формальные основания для инициации проекта Указ Президента РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Национальный проект «Образование» (Утвержден на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию национальным проектам, протокол от 3 сентября 2018 года №10) ФГОС СОО, Проект «Билет в будущее» Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее- ФГОС СОО) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями)

Формальные основания для

инициации проекта

Указ Президента РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 204

«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Национальный проект «Образование» (Утвержден на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию национальным проектам, протокол от 3 сентября 2018 года №10) ФГОС СОО, Проект «Билет в будущее»

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее- ФГОС СОО)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями)

Формальные основания для инициации проекта Концепция профильного обучения (утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 2783 ) Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации

Формальные основания для

инициации проекта

Концепция профильного обучения (утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 2783 )

Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з))

Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области» на 2014- 2020 гг (утв. Постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 №737-Па)

Приказ комитета образования и науки Курской области от 11.04.2017 №1-263 «Об утверждении перечня стажировочных площадок

Предпосылки реализации проекта (актуальность проекта) Анкетирование «Востребованность профильного обучения»

Предпосылки реализации проекта

(актуальность проекта)

Анкетирование «Востребованность профильного обучения»

Предпосылки реализации проекта (актуальность проекта) Результаты анкетирования учащихся 9-х классов «Какие предметы ты хотел бы изучать на углубленном уровне»

Предпосылки реализации проекта

(актуальность проекта)

Результаты анкетирования учащихся 9-х классов

«Какие предметы ты хотел бы изучать на углубленном уровне»

Выбор предметов ЕГЭ в 2018 году

Выбор предметов ЕГЭ в 2018 году

Предпосылки реализации проекта (актуальность проекта) - отсутствие разработанных и рекомендованных моделей профильных образовательных программ, учебных планов профилей, примерных рабочих программ по профильным дисциплинам - недостаточный уровень компетентности педагогов для организации профильного обучения - отсутствие дидактики профильного обучения - отсутствие механизмов нормативно-правового и финансового обеспечения использования дистанционной и сетевой формы обучения - отсутствие необходимого учебного оборудования и технических ресурсов для качественной организации ФГОС СОО  Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО  Проблема Какие учебные планы профилей должны быть разработаны для внедрения в практику ОО модели профильного обучения, обеспечивающей высокое качество и доступность профилизации в соответствии с ФГОС СОО

Предпосылки реализации проекта

(актуальность проекта)

— отсутствие разработанных и рекомендованных моделей профильных образовательных программ, учебных планов профилей, примерных рабочих программ по профильным дисциплинам

— недостаточный уровень компетентности педагогов для организации профильного обучения

— отсутствие дидактики профильного обучения

— отсутствие механизмов нормативно-правового и финансового обеспечения использования дистанционной и сетевой формы обучения

— отсутствие необходимого учебного оборудования и технических ресурсов для качественной организации ФГОС СОО

Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Проблема

Какие учебные планы профилей должны быть разработаны для внедрения в практику ОО модели профильного обучения, обеспечивающей высокое качество и доступность профилизации в соответствии с ФГОС СОО

Целеполагание проекта Цель проекта Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО Показа-тели проекта Показатель и их значения Базовое Пакет нормативно-правовых документов, сопровождающих разработку, Период, год значение по годам 2017-2018 введение и реализацию учебных планов профилей в соответствии с Разработаны учебные планы профилей 2018-2019 требованиями ФГОС СОО Разработаны «Дорожная карта введения ФГОС СОО», план повышения квалифика-ции педагогов ОО 2020 ООП СОО, рабочие программы курсов, дисциплин, модулей, составление расписания урочной и внеурочной деятельности Корректировка учебных планов

Целеполагание проекта

Цель проекта

Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Показа-тели

проекта

Показатель

и их значения

Базовое

Пакет нормативно-правовых документов, сопровождающих разработку,

Период, год

значение

по годам

2017-2018

введение и реализацию учебных планов профилей в соответствии с

Разработаны учебные планы профилей

2018-2019

требованиями ФГОС СОО

Разработаны «Дорожная карта введения ФГОС СОО», план повышения квалифика-ции педагогов ОО

2020

ООП СОО, рабочие программы курсов, дисциплин, модулей, составление расписания урочной и внеурочной деятельности

Корректировка учебных планов

Целеполагание проекта Цель проекта Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО Показа-тели проекта Показатель и их значения Базовое Число педагогических работников, повысивших квалификацию для осуществлению деятельности в условиях профильного обучения, готовых к осуществлению проектной и исследовательской деятельности (с нарастающим эффектом) по годам значение Период, год  25 (из 25 человек, которые будут реализовывать учебные планы профилей 2018 Доля учебных кабинетов ОО, обеспеченных автоматизированными рабочими местами с выходом в интернет (в %) 2019 20 10% 2020 25 20% 25 30% 50%

Целеполагание проекта

Цель проекта

Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Показа-тели

проекта

Показатель

и их значения

Базовое

Число педагогических работников, повысивших квалификацию для осуществлению деятельности в условиях профильного обучения, готовых к осуществлению проектной и исследовательской деятельности (с нарастающим эффектом)

по годам

значение

Период, год

25 (из 25 человек, которые будут реализовывать учебные планы профилей

2018

Доля учебных кабинетов ОО, обеспеченных автоматизированными рабочими местами с выходом в интернет (в %)

2019

20

10%

2020

25

20%

25

30%

50%

Целеполагание проекта Цель проекта Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО Показа-тели проекта Показатель и их значения Базовое Укомплектованность лабораторий в кабинетах физики, математики, истории и изобразительного искусства необходимым оборудованием для реализации учебных планов профилей (в %) по годам значение Период, год 20% 2018 Система психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений 2019 40% Разработан план организации психолого-педагогического сопровождения на уровне СОО 2020 60% Уточнен и скорректирован план психолого-педагогического сопровожде-ния 100% Реализован план психолого-педагогического сопровож-дения Разработан план организации психолого-педагогического сопровождения на уровне СОО,

Целеполагание проекта

Цель проекта

Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Показа-тели

проекта

Показатель

и их значения

Базовое

Укомплектованность лабораторий в кабинетах физики, математики, истории и изобразительного искусства необходимым оборудованием для реализации учебных планов профилей (в %)

по годам

значение

Период, год

20%

2018

Система психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

2019

40%

Разработан план организации психолого-педагогического сопровождения на уровне СОО

2020

60%

Уточнен и скорректирован план психолого-педагогического сопровожде-ния

100%

Реализован план психолого-педагогического сопровож-дения

Разработан план организации психолого-педагогического сопровождения на уровне СОО,

Задачи проекта Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую создание современных образовательных условий для внедрения учебных планов профилей, обеспечивающей высокое качество и доступность профилизации в соответствии с ФГОС СОО 1 Организовать обучение педагогических работников для повышения квалификации в целях подготовки к реализации профильных образовательных программ 2 Содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 3 Создать условия для применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность 4

Задачи проекта

Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую создание современных образовательных условий для внедрения учебных планов профилей, обеспечивающей высокое качество и доступность профилизации в соответствии с ФГОС СОО

1

Организовать обучение педагогических работников для повышения квалификации в целях подготовки к реализации профильных образовательных программ

2

Содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

3

Создать условия для применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность

4

Задачи проекта 1. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую создание современных образовательных условий для внедрения учебных планов профилей, обеспечивающей высокое качество и доступность профилизации в соответствии с ФГОС СОО Разработать и утвердить в установленном порядке учебные планы профилей Разработать и утвердить в установленном порядке ООП СОО, рабочие программы дисциплин, элективных курсов, факультативов Разработать и утвердить в установленном порядке локальные акты, регламентирующие реализацию индивидуального проекта обучающегося, организацию внеурочной деятельности обучающихся Заключить договоры с социальными партнерами с целью осуществления сетевого взаимодействия для реализации программ профильного обучения

Задачи проекта

1. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую создание современных образовательных условий для внедрения учебных планов профилей, обеспечивающей высокое качество и доступность профилизации в соответствии с ФГОС СОО

Разработать и утвердить в установленном порядке учебные планы профилей

Разработать и утвердить в установленном порядке ООП СОО, рабочие

программы дисциплин, элективных курсов, факультативов

Разработать и утвердить в установленном порядке локальные акты,

регламентирующие реализацию индивидуального проекта

обучающегося, организацию внеурочной деятельности обучающихся

Заключить договоры с социальными партнерами с целью осуществления

сетевого взаимодействия для реализации программ профильного обучения

Задачи проекта 2. Организовать обучение педагогических работников для повышения квалификации в целях подготовки к реализации профильных образовательных программ Разработать в ОО комплекс мер по повышению квалификации педагогических работников для реализации профильного обучения в соответствии с ФГОС СОО Разработать план методической работы ОО с целью формирования профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС СОО 3. Содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся Предусмотреть выделение и оснащение помещений для занятий учебно- исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством Закупить современное учебное оборудование, дополнительную литературу

Задачи проекта

2. Организовать обучение педагогических работников для повышения квалификации в целях подготовки к реализации профильных образовательных программ

Разработать в ОО комплекс мер по повышению квалификации педагогических

работников для реализации профильного обучения в соответствии с ФГОС СОО

Разработать план методической работы ОО с целью формирования

профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями

профстандарта и ФГОС СОО

3. Содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

Предусмотреть выделение и оснащение помещений для занятий учебно-

исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и

техническим творчеством

Закупить современное учебное оборудование, дополнительную литературу

Задачи проекта 4. Создать условия для применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Задачи проекта

4. Создать условия для применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Ожидаемые результаты проекта

  • Разработана нормативно-правовая база, регламентирующая создание современных образовательных условий для внедрения в практику ОО модели профильного обучения, учебных планов профилей
  • Все педагогические работники, реализующие профильные образовательные программы, сопровождающие проектную деятельности обучающихся прошли обучение по персонифицированным программам повышения квалификации
  • Создана система психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза)
  • Созданы условия для: реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность
  • Оборудованы помещения (лаборатории и мастерские) для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством а также другими учебными курсами и курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся
  • Обновлен книжный библиотечный фонд, обновлены учебные материалы в кабинетах

Модель функционирования результатов проекта

Модель функционирования результатов проекта

Реестр заинтересованных сторон Администрация Службы методического сопровождения ПОО Родители Учреждения дополнительного образования Обучающиеся ВУЗы Учителя ССУЗы

Реестр заинтересованных сторон

Администрация

Службы методического сопровождения ПОО

Родители

Учреждения дополнительного образования

Обучающиеся

ВУЗы

Учителя

ССУЗы

Реестр рисков и возможностей проекта № п/п Наименование риска/возможности 1. Действия по предупреждению риска/ Отсутствие необходимых бюджетных средств для оснащения учебных кабинетов 2. реализации возможности Не изученность влияния на состояние здоровья обучающихся технологий дистанционного обучения Изыскание средств внебюджетного фонда ОО, поиск спонсоров и социальных партнеров, использование ресурсов других учреждений (культуры, науки, дополнит. образования)    Строгое соблюдение СанПиН 2.4.2.2821-10

Реестр рисков и возможностей проекта

п/п

Наименование риска/возможности

1.

Действия по предупреждению риска/

Отсутствие необходимых бюджетных средств для оснащения учебных кабинетов

2.

реализации возможности

Не изученность влияния на состояние здоровья обучающихся технологий дистанционного обучения

Изыскание средств внебюджетного фонда ОО, поиск спонсоров и социальных партнеров, использование ресурсов других учреждений (культуры, науки, дополнит. образования)

  Строгое соблюдение СанПиН

2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях« С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г

Реестр рисков и возможностей проекта № п/п Наименование риска/возможности 3. Действия по предупреждению риска/ Отсутствие на федеральном уровне финансового механизма оплаты учителю за работу в условиях дистанционного обучения, сетевой формы организации обучения, осуществления наставничества 4. реализации возможности Отсутствие финансовых средств на закупку дополнительной литературы Стимулирующие выплаты (при наличии фонда), наградное стимулирование Пополнение школьного книжного фонда специальной литературой за счет осуществления дарения книг семьями обучающихся, педагогическим коллективом, спонсорами, выпускниками ОО

Реестр рисков и возможностей проекта

п/п

Наименование риска/возможности

3.

Действия по предупреждению риска/

Отсутствие на федеральном уровне финансового механизма оплаты учителю за работу в условиях дистанционного обучения, сетевой формы организации обучения, осуществления наставничества

4.

реализации возможности

Отсутствие финансовых средств на закупку дополнительной литературы

Стимулирующие выплаты (при наличии фонда), наградное стимулирование

Пополнение школьного книжного фонда специальной литературой за счет осуществления дарения книг семьями обучающихся, педагогическим коллективом, спонсорами, выпускниками ОО

Учебный план  10А класса универсального профиля на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы  (пятидневная учебная неделя) в расчете на 2312 часов за весь период обучения Предметная область Учебный предмет Обязательная часть Уро Русский язык и литература Количество часов вень 10 Русский язык 11   Всего за два года Литература Б Родной язык и родная литература Родной язык 68 Б Иностранные языки Родная литература 102 68 Б Иностранный язык 136 * Б 102 Общественные науки * * Обществознание 204 Б * 102 Экономика * Б 102 Б Право * 68 История 204 34 Математика и информатика У 68 Естественные науки 34 Б 68 136 Математика 68 68 Астрономия 68 Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Б Физическая культура Б 136 68 136 0 136 136 Основы безопасности жизнедеятельности   Б Индивидуальный проект 34 272 102 Б 34 102 34   204 34 34 68 34 68

Учебный план 10А класса универсального профиля

на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы

(пятидневная учебная неделя)

в расчете на 2312 часов за весь период обучения

Предметная область

Учебный предмет

Обязательная часть

Уро

Русский язык и литература

Количество часов

вень

10

Русский язык

11

  Всего за два года

Литература

Б

Родной язык и родная литература

Родной язык

68

Б

Иностранные языки

Родная литература

102

68

Б

Иностранный язык

136

*

Б

102

Общественные науки

*

*

Обществознание

204

Б

*

102

Экономика

*

Б

102

Б

Право

*

68

История

204

34

Математика и информатика

У

68

Естественные науки

34

Б

68

136

Математика

68

68

Астрономия

68

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Б

Физическая культура

Б

136

68

136

0

136

136

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

Индивидуальный проект

34

272

102

Б

34

102

34

204

34

34

68

34

68

Учебный план  10А класса универсального профиля на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы  (пятидневная учебная неделя) в расчете на 2312 часов за весь период обучения Предметная область Учебный предмет Уро Часть, формируемая участниками образовательных отношений вень Количество часов Общественные науки 10 География Математика и информатика Естественные науки Информатика Б   Всего за два года 11 34 Физика Б Б 34 Химия 34 Биология 68 68 34 Б Курсы по выбору 68 68 34 Б Готовимся к ЕГЭ по обществознанию 136 Готовимся к ЕГЭ по русскому языку 34 ЭК 34 34 34 68 ЭК Готовимся к ЕГЭ по истории 68 34 Готовимся к ЕГЭ по математике 34 Максимал. допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе ЭК   ЭК Минимальная/максимальная допустимая нагрузка за два года  2170/2590 34 34 68 68 34   0 34 34 1156 68 1156 2312

Учебный план 10А класса универсального профиля

на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы

(пятидневная учебная неделя)

в расчете на 2312 часов за весь период обучения

Предметная область

Учебный предмет

Уро

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

вень

Количество часов

Общественные науки

10

География

Математика и информатика

Естественные науки

Информатика

Б

  Всего за два года

11

34

Физика

Б

Б

34

Химия

34

Биология

68

68

34

Б

Курсы по выбору

68

68

34

Б

Готовимся к ЕГЭ по обществознанию

136

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

34

ЭК

34

34

34

68

ЭК

Готовимся к ЕГЭ по истории

68

34

Готовимся к ЕГЭ по математике

34

Максимал. допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе

ЭК

ЭК

Минимальная/максимальная допустимая нагрузка за два года 2170/2590

34

34

68

68

34

0

34

34

1156

68

1156

2312

Учебный план  10А класса универсального профиля на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы  (пятидневная учебная неделя) в расчете на 2312 часов за весь период обучения Предметная область Учебный предмет Уро Обязательная часть вень Количество часов в неделю Русский язык и литература Русский язык 10 Литература Б 11   Родной язык и родная литература 2 Всего за два года Родной язык Б Иностранные языки Родная литература Б 3 2 * 2 Иностранный язык Б 3 Общественные науки 6 * * Обществознание Б Экономика * 3 Б * Б Право 2 3 * История 6 1 2 У Математика и информатика 4 Математика Б Естественные науки 1 2 2 2 Астрономия Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности 2 Б Физическая культура Б 4 4 2 0 4   Б Основы безопасности жизнедеятельности 4 8 Индивидуальный проект 1 3 Б 1 3 1   1 6 1 2 1 2

Учебный план 10А класса универсального профиля

на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы

(пятидневная учебная неделя)

в расчете на 2312 часов за весь период обучения

Предметная область

Учебный предмет

Уро

Обязательная часть

вень

Количество часов в неделю

Русский язык и литература

Русский язык

10

Литература

Б

11

Родной язык и родная литература

2

Всего за два года

Родной язык

Б

Иностранные языки

Родная литература

Б

3

2

*

2

Иностранный язык

Б

3

Общественные науки

6

*

*

Обществознание

Б

Экономика

*

3

Б

*

Б

Право

2

3

*

История

6

1

2

У

Математика и информатика

4

Математика

Б

Естественные науки

1

2

2

2

Астрономия

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

2

Б

Физическая культура

Б

4

4

2

0

4

Б

Основы безопасности жизнедеятельности

4

8

Индивидуальный проект

1

3

Б

1

3

1

1

6

1

2

1

2

Учебный план  10А класса универсального профиля на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы  (пятидневная учебная неделя) в расчете на 2312 часов за весь период обучения Предметная область Учебный предмет Часть, формируемая участниками образовательных отношений Уро вень Количество часов в неделю Общественные науки География 10 Математика и информатика 11 Естественные науки Информатика   Б 1 Всего за два года Физика Б 1 Химия 1 Б 2 Биология 2 Курсы по выбору Б 1 1 2 Готовимся к ЕГЭ по обществознанию 2 Б 4 Готовимся к ЕГЭ по русскому языку 1 ЭК 1 ЭК 2 1 Готовимся к ЕГЭ по истории 1 Готовимся к ЕГЭ по математике 1 2 Максимально допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе 1 ЭК 2 1 ЭК 1 1 2 0   1 1 34 2 34 68

Учебный план 10А класса универсального профиля

на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы

(пятидневная учебная неделя)

в расчете на 2312 часов за весь период обучения

Предметная область

Учебный предмет

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Уро

вень

Количество часов в неделю

Общественные науки

География

10

Математика и информатика

11

Естественные науки

Информатика

Б

1

Всего за два года

Физика

Б

1

Химия

1

Б

2

Биология

2

Курсы по выбору

Б

1

1

2

Готовимся к ЕГЭ по обществознанию

2

Б

4

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

1

ЭК

1

ЭК

2

1

Готовимся к ЕГЭ по истории

1

Готовимся к ЕГЭ по математике

1

2

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе

1

ЭК

2

1

ЭК

1

1

2

0

1

1

34

2

34

68

Учебный план  10Б класса универсального профиля на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы  (пятидневная учебная неделя) в расчете на 2280 часов за весь период обучения Предметная область Учебный предмет Уро Обязательная часть вень Количество часов Русский язык и литература 10 Русский язык Литература Б 1 гр. Родной язык и родная литература 2 гр. 11 Родной язык Б Родная литература 1 гр. Иностранные языки 68 Б   2 гр. Иностранный язык 102 Общественные науки Всего за два года Б История Б * 68 * 102 Обществознание Б Математика и информатика Математика * Б 102 136 Информатика 68 204 * Естественные науки Б Биология У Б * 68 102 * Астрономия 68 Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности 136 Б Б Физическая культура 34 204 204 68 Основы безопасности жизнедеятельности 136 136 34   Б 204 Индивидуальный проект 136 0 34 Б 34 272   102 34 408 34 68 102 68 34 34 34 204 34 68 68

Учебный план 10Б класса универсального профиля

на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы

(пятидневная учебная неделя)

в расчете на 2280 часов за весь период обучения

Предметная область

Учебный предмет

Уро

Обязательная часть

вень

Количество часов

Русский язык и литература

10

Русский язык

Литература

Б

1 гр.

Родной язык и родная литература

2 гр.

11

Родной язык

Б

Родная литература

1 гр.

Иностранные языки

68

Б

2 гр.

Иностранный язык

102

Общественные науки

Всего за два года

Б

История

Б

*

68

*

102

Обществознание

Б

Математика и информатика

Математика

*

Б

102

136

Информатика

68

204

*

Естественные науки

Б

Биология

У

Б

*

68

102

*

Астрономия

68

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

136

Б

Б

Физическая культура

34

204

204

68

Основы безопасности жизнедеятельности

136

136

34

Б

204

Индивидуальный проект

136

0

34

Б

34

272

102

34

408

34

68

102

68

34

34

34

204

34

68

68

Учебный план  10Б класса универсального профиля на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы  (пятидневная учебная неделя) в расчете на 2312 часов за весь период обучения Предметная область Учебный предмет Уро Часть, формируемая участниками образовательных отношений вень Количество часов Общественные науки Естественные науки География 10 Физика 1 гр. Б Химия 2 гр. Б Предметы и курсы по выбору 11 У Рисунок и живопись 34   1 гр. Б Всего за два года 2 гр. 68 ДПИ У 170 Композиция 34 Б 34 Б 68 68 История искусств 0 170 Б 34 68 Графический дизайн 34 34 Готовимся к ЕГЭ по математике 0 68 136 ЭК 340 0 0 ЭК Готовимся к ЕГЭ по физике 34 Максимал. допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе 34 68   0 34 0 136 Минимальная/максимальная допустимая нагрузка за два года 2170/2590 ЭК 34 0 0 68   0 34 34 0 0 34 68 0 0 0 34 34 1156 68 0 0 0 1156 34 0 34 0 1156 68 34 1156 0 68 2312 2312

Учебный план 10Б класса универсального профиля

на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы

(пятидневная учебная неделя)

в расчете на 2312 часов за весь период обучения

Предметная область

Учебный предмет

Уро

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

вень

Количество часов

Общественные науки

Естественные науки

География

10

Физика

1 гр.

Б

Химия

2 гр.

Б

Предметы и курсы по выбору

11

У

Рисунок и живопись

34

1 гр.

Б

Всего за два года

2 гр.

68

ДПИ

У

170

Композиция

34

Б

34

Б

68

68

История искусств

0

170

Б

34

68

Графический дизайн

34

34

Готовимся к ЕГЭ по математике

0

68

136

ЭК

340

0

0

ЭК

Готовимся к ЕГЭ по физике

34

Максимал. допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе

34

68

0

34

0

136

Минимальная/максимальная допустимая нагрузка за два года 2170/2590

ЭК

34

0

0

68

0

34

34

0

0

34

68

0

0

0

34

34

1156

68

0

0

0

1156

34

0

34

0

1156

68

34

1156

0

68

2312

2312

Учебный план  10Б класса универсального профиля на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы  (пятидневная учебная неделя) в расчете на 2312 часов за весь период обучения Предметная область Учебный предмет Уро Обязательная часть вень Количество часов в неделю Русский язык и литература 10 Русский язык Литература Б 1 гр. Родной язык и родная литература 2 гр. 11 Родной язык Б Родная литература 1 гр. Иностранные языки 2 Б   2 гр. Иностранный язык 3 Общественные науки Всего за два года Б История Б * 2 * 3 Обществознание Б Математика и информатика Математика * Б 3 4 Информатика 2 6 * Естественные науки Б Биология У Б * 2 3 * Астрономия 2 Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности 4 Б Б Физическая культура 1 6 6 2 Основы безопасности жизнедеятельности 4 4 1   Б 6 Индивидуальный проект 4 0 1 Б 1 8   3 1 12 1 2 3 2 1 1 1 6 1 2 2

Учебный план 10Б класса универсального профиля

на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы

(пятидневная учебная неделя)

в расчете на 2312 часов за весь период обучения

Предметная область

Учебный предмет

Уро

Обязательная часть

вень

Количество часов в неделю

Русский язык и литература

10

Русский язык

Литература

Б

1 гр.

Родной язык и родная литература

2 гр.

11

Родной язык

Б

Родная литература

1 гр.

Иностранные языки

2

Б

2 гр.

Иностранный язык

3

Общественные науки

Всего за два года

Б

История

Б

*

2

*

3

Обществознание

Б

Математика и информатика

Математика

*

Б

3

4

Информатика

2

6

*

Естественные науки

Б

Биология

У

Б

*

2

3

*

Астрономия

2

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

4

Б

Б

Физическая культура

1

6

6

2

Основы безопасности жизнедеятельности

4

4

1

Б

6

Индивидуальный проект

4

0

1

Б

1

8

3

1

12

1

2

3

2

1

1

1

6

1

2

2

Учебный план  10Б класса универсального профиля на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы  (пятидневная учебная неделя) в расчете на 2312 часов за весь период обучения Предметная область Учебный предмет Уро  Часть, формируемая участниками образовательных отношений вень Количество часов в неделю Общественные науки Естественные науки 10 География Физика 1 гр. Б Предметы и курсы по выбору 2 гр. 11 Химия Б Рисунок и живопись У 1 гр. 1   Б ДПИ Всего за два года У 2 2 гр. Композиция 5 1 Б 1 2 Б История искусств 2 5 0 Графический дизайн Б 1 2 1 1 Готовимся к ЕГЭ по математике 0 2 4 ЭК 10 0 0 Готовимся к ЕГЭ по физике ЭК 1 2 1 0 1 0 ИТОГО 4 1 ЭК 0 0 1 2   0 1 2 0 0 1 0 0 0 34 0 1 2 1 0 34 0 1 0 1 2 0 34 1 34 0 2 68 68

Учебный план 10Б класса универсального профиля

на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы

(пятидневная учебная неделя)

в расчете на 2312 часов за весь период обучения

Предметная область

Учебный предмет

Уро

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

вень

Количество часов в неделю

Общественные науки

Естественные науки

10

География

Физика

1 гр.

Б

Предметы и курсы по выбору

2 гр.

11

Химия

Б

Рисунок и живопись

У

1 гр.

1

Б

ДПИ

Всего за два года

У

2

2 гр.

Композиция

5

1

Б

1

2

Б

История искусств

2

5

0

Графический дизайн

Б

1

2

1

1

Готовимся к ЕГЭ по математике

0

2

4

ЭК

10

0

0

Готовимся к ЕГЭ по физике

ЭК

1

2

1

0

1

0

ИТОГО

4

1

ЭК

0

0

1

2

0

1

2

0

0

1

0

0

0

34

0

1

2

1

0

34

0

1

0

1

2

0

34

1

34

0

2

68

68

Формы промежуточной аттестации в 10А классе универсального профиля Предметная область Учебный предмет Обязательная часть Формы промежуточной аттестации Русский язык и литература Русский язык Родной язык и родная литература Литература ИС, ИКД, ИТ, ИС, ИТ Родной язык * Родная литература Иностранные языки * Иностранный язык Общественные науки ИТ, ИКР Обществознание Экономика ИТ ИТ Право Математика и информатика ИТ История Естественные науки Математика ИТ ИКР Астрономия Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности ИКР, ИТ,ЗИП Физическая культура СН Основы безопасности жизнедеятельности   ИТ Индивидуальный проект ЗИП

Формы промежуточной аттестации

в 10А классе универсального профиля

Предметная область

Учебный предмет

Обязательная часть

Формы промежуточной аттестации

Русский язык и литература

Русский язык

Родной язык и родная литература

Литература

ИС, ИКД, ИТ,

ИС, ИТ

Родной язык

*

Родная литература

Иностранные языки

*

Иностранный язык

Общественные науки

ИТ, ИКР

Обществознание

Экономика

ИТ

ИТ

Право

Математика и информатика

ИТ

История

Естественные науки

Математика

ИТ

ИКР

Астрономия

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

ИКР, ИТ,ЗИП

Физическая культура

СН

Основы безопасности жизнедеятельности

ИТ

Индивидуальный проект

ЗИП

Формы промежуточной аттестации в 10А классе универсального профиля Предметная область Учебный предмет Часть, формируемая участниками образовательных отношений Формы промежуточной аттестации Общественные науки География Математика и информатика ИТ Информатика Естественные науки ИКР, ИТ Физика ИКР, ИТ Химия ИКР, ЗИП Биология ИТ Условные обозначения форм промежуточной аттестации: ФПА – формы промежуточной аттестации ИКР – итоговая контрольная работа ИС – итоговое сочинение ИИ - итоговое изложение, ИКД – итоговый контрольный диктант, ИТ – итоговый тест СН – сдача нормативов ЗИП – защита итогового проекта ТР – творческая работа

Формы промежуточной аттестации

в 10А классе универсального профиля

Предметная область

Учебный предмет

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Формы промежуточной аттестации

Общественные науки

География

Математика и информатика

ИТ

Информатика

Естественные науки

ИКР, ИТ

Физика

ИКР, ИТ

Химия

ИКР, ЗИП

Биология

ИТ

Условные обозначения форм промежуточной аттестации:

ФПА – формы промежуточной аттестации

ИКР – итоговая контрольная работа

ИС – итоговое сочинение

ИИ — итоговое изложение,

ИКД – итоговый контрольный диктант,

ИТ – итоговый тест

СН – сдача нормативов

ЗИП – защита итогового проекта

ТР – творческая работа

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 имени А.А. Дейнеки» города Курска СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ Автор: Струкова З.С., заместитель директора по УВР, учитель физики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 имени А.А. Дейнеки» города Курска

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Автор: Струкова З.С., заместитель директора по УВР, учитель физики

О подходах к проектированию учебных планов различных профилей обучения на уровне среднего общего образования, Методические рекомендации, Солодкова М.И., Чипышева Л.Н., Уткина Т.В., 2019.

  Методические рекомендации предназначены для руководителей общеобразовательных организаций и педагогических работников, участвующих в разработке и реализации основной образовательной программы среднего общего образования образовательной организации.
В методических рекомендациях раскрываются подходы к проектированию учебных планов в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования; предложены алгоритм разработки учебных планов, тематика элективных и факультативных курсов, индивидуальных проектов: приведены примеры вариативных учебных планов для пяти профилей обучения, в том числе учебный план универсального профиля при очно-заочной форме обучения.
Методические рекомендации адресованы руководящим работникам образовательных организаций, обеспечивающих в 2020 году введение ФГОС среднего общего образования.

О подходах к проектированию учебных планов различных профилей обучения на уровне среднего общего образования, Методические рекомендации, Солодкова М.И., Чипышева Л.Н., Уткина Т.В., 2019

Рекомендации по формированию учебных планов для различных профилей обучения.
В данном разделе представлены разнообразные варианты учебных планов по всем профилям обучения. Наличие внутри профиля обучения 2-3-х модельных вариантов учебного плана, составленных с учетом различных интересов обучающихся, а также стратегических задач в области подготовки высококвалифицированных кадров для региональной экономики, показывает, что ФГОС среднего общего образования предоставляет образовательным организациями возможность создавать учебные планы для различных образовательных ситуаций.

При формировании модельных учебных планов акцентировалось внимание на разнообразии профессиональных сфер деятельности, которые выбирают обучающиеся, эти позиции отражены в пояснениях к вариантам учебного плана.

В учебных планах предложены элективные и факультативные курсы, а также приведено их описание, в котором представлено примерное содержание, перечень рекомендуемых учебников и учебных пособий, которыми пользуются обучающиеся, и/или дополнительная литература для педагога. Общеобразовательная организация может разработать курсы по выбору с учетом образовательных потребностей обучающихся или использовать предложенные элективные и факультативные курсы в различных сочетаниях. Элективные и факультативные курсы целесообразно проводить в форме индивидуального проекта. Обучающийся в течение двух лет должен выполнить не менее одного проекта.

Содержание.
Введение.
Раздел 1. Проектирование учебных планов для различных профилей обучения на уровне среднего общего образования: нормативный и технологический аспекты.
§1.1. Нормативные основания формирования учебных планов на уровне среднего общего образования.
§1.2. Порядок разработки учебных планов на уровне среднего общего образования общеобразовательной организацией.
Раздел 2. Рекомендации по формированию учебных планов для различных профилей обучения.
§2.1. Модельные учебные планы для различных профилей обучения.
§2.2. Рекомендации по разработке рабочих программ курсов по выбору (элективных и факультативных).
Приложение.
Примерные темы индивидуальных проектов.
Сведения об авторах.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу О подходах к проектированию учебных планов различных профилей обучения на уровне среднего общего образования, Методические рекомендации, Солодкова М.И., Чипышева Л.Н., Уткина Т.В., 2019 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 24.06.2020 05:24 UTC

Теги:

учебник по педагогике :: педагогика :: Солодкова :: Чипышева :: Уткина


Следующие учебники и книги:

  • Учебные и производственные практики, Чубинашвили Н.Г., 2019
  • Общая и профессиональная педагогика, Бухарова Г.Д., Мазаева Л.Н., Полякова М.В., 2003
  • Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе, Щукина Г.И., 1979
  • Нормативно-правовые основания реализации ФГОС ДО, Сваталова Т.А., Ларюшкин С.А., 2018

Предыдущие статьи:

  • Проблемы предупреждения правонарушающего поведения несовершеннолетних, Ростокинский А.В., Данелян Р.С., Данелян С.В., Савинкова Е.Н., 2020
  • Производственная летняя педагогическая практика, Малыгина А.С., Решетникова Т.Б., Старичкова Н.И., 2017
  • Современные средства региональной системы оценивания качества образования, Максимов В.П., Гулевская А.Ф., Гущина О.А., Самсикова Н.А., 2011
  • Преддипломная практика, Методические рекомендации, Кондаурова И.К., 2016

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти высоту падения мяча
  • Как найти рассветов в сталкере
  • Как найти силу натяжения канатов
  • Msvp140 dll что это за ошибка как исправить
  • Как найти радиус кривизны выпуклого моста