Для обучения на уровне среднего общего образования нужно выбрать профиль обучения в 10-11 классах. Для этого предлагаются примерные учебные планы профилей для определения дальнейшего образовательного маршрута.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося — не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 10 (11) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Учебный план включает в себя обязательную часть (60%), и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%), в соответствии с образовательным запросом.
Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пример распределения часов для последующего выбора предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне
Предметная |
Учебные |
предметы |
Кол-во |
Учебные |
предметы |
Кол-во |
|||
область |
базовый уровень |
часов |
углубленный уровень |
часов |
|||||
Филология |
Русский |
язык |
и |
280 |
Русский язык и литература |
560 |
|||
литература |
|||||||||
Родной |
язык |
и |
280 |
Родной язык и литература |
560 |
||||
литература |
|||||||||
Иностранные |
Иностранный язык |
210 |
Иностранный язык |
420 |
|||||
языки |
|||||||||
Второй |
иностранный |
140 |
Второй иностранный язык |
210 |
|||||
язык |
|||||||||
Общественные |
История |
140 |
История |
280 |
|||||
науки |
|||||||||
Россия в мире |
140 |
||||||||
География |
70 |
География |
210 |
||||||
Экономика |
35 |
Экономика |
140 |
||||||
Право |
35 |
Право |
140 |
||||||
Обществознание |
140 |
||||||||
Математика |
и |
Математика: алгебра |
и |
280 |
Математика: |
алгебра и |
420 |
||
информатика |
начала математического |
начала математического |
|||||||
анализа, геометрия |
анализа, геометрия |
||||||||
Информатика |
70 |
Информатика |
280 |
||||||
Естественные |
Физика |
140 |
Физика |
350 |
|||||
науки |
|||||||||
Химия |
70 |
Химия |
210 |
||||||
Биология |
70 |
Биология |
210 |
||||||
Естествознание |
210 |
||||||||
ФК, экология |
и |
Физическая культура |
210 |
||||||
ОБЖ |
|||||||||
Экология |
35 |
||||||||
ОБЖ |
70 |
||||||||
Индивидуальный |
70 |
||||||||
проект |
|||||||||
Курсы по выбору |
Элективные курсы |
||||||||
Факультативные курсы |
|||||||||
2170 /2590 |
Пример учебного плана технологического профиля
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
||
Филология |
Русский язык и литература |
Б* |
280 |
||
Математика |
и |
Математика: алгебра и начала |
У |
420 |
|
информатика |
математического |
анализа, |
|||
геометрия |
|||||
Информатика |
У |
280 |
|||
Компьютерная графика |
ЭК |
70 |
|||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
210 |
||
Естественные науки |
Физика |
У |
350 |
||
Биохимия |
ЭК |
140 |
|||
Общественные науки |
История (Россия в мире) |
Б |
140 |
||
Физическая |
культура, |
Физическая культура |
Б |
210 |
|
экология и ОБЖ |
|||||
ОБЖ |
Б |
70 |
|||
Индивидуальный проект |
ЭК |
70 |
|||
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
350 |
|||
ИТОГО |
2590 |
||||
*Условные обозначения: Б |
– базовый уровень; |
||||
У |
– углубленный уровень; |
||||
ЭК – элективный курс; |
|||||
ФК – факультативный курс. |
Пример учебного плана естественнонаучного профиля
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
|||
Филология |
Русский |
язык |
и |
Б |
280 |
|
литература |
||||||
Математика |
и |
Математика: |
алгебра |
и |
У |
420 |
информатика |
начала математического |
|||||
анализа, геометрия |
||||||
Информатика |
Б |
70 |
||||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
210 |
|||
Естественные науки |
Химия |
У |
350 |
|||
Биология |
У |
210 |
||||
Биофизика |
ЭК |
70 |
||||
Теория познания |
ЭК |
70 |
||||
Общественные науки |
История (Россия в мире) |
Б |
140 |
|||
Физическая |
культура, |
Физическая культура |
Б |
210 |
||
экология и ОБЖ |
||||||
ОБЖ |
Б |
70 |
||||
Индивидуальный проект |
ЭК |
70 |
||||
Предметы и |
курсы |
по |
ФК |
280 |
||
выбору |
||||||
ИТОГО |
2450 |
Пример учебного плана гуманитарного профиля
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
|||
Филология |
Русский |
язык |
и |
У |
560 |
|
литература |
||||||
Математика |
и |
Математика: |
алгебра |
и |
Б |
280 |
информатика |
начала математического |
|||||
анализа, геометрия |
||||||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
У |
420 |
|||
Естественные науки |
Естествознание |
Б |
210 |
|||
Общественные науки |
История |
У |
280 |
|||
Обществознание |
Б |
140 |
||||
Право |
У |
140 |
||||
Психология |
ЭК |
70 |
||||
Физическая |
культура, |
Физическая культура |
Б |
210 |
||
экология и ОБЖ |
||||||
ОБЖ |
Б |
70 |
||||
Индивидуальный проект |
ЭК |
70 |
||||
Предметы и |
курсы |
по |
ФК |
70 |
||
выбору |
||||||
ИТОГО |
2520 |
Пример учебного плана социально-экономического профиля
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
||
Филология |
Русский язык и литература |
Б |
280 |
||
Математика |
и |
Математика: алгебра и начала |
У |
420 |
|
информатика |
математического |
анализа, |
|||
геометрия |
|||||
Информатика |
Б |
70 |
|||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
210 |
||
Естественные науки |
Естествознание |
Б |
210 |
||
Общественные науки |
География |
У |
210 |
||
Экономика |
У |
140 |
|||
Россия в мире |
Б |
140 |
|||
Физическая культура, |
Физическая культура |
Б |
210 |
||
экология и ОБЖ |
|||||
ОБЖ |
Б |
70 |
|||
Индивидуальный проект |
ЭК |
70 |
|||
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
280 |
|||
ИТОГО |
2310 |
Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, однако, ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне.
Пример учебного плана универсального профиля (вариант 1)
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
||
Филология |
Русский язык и литература |
Б |
280 |
||
Математика |
и |
Математика: алгебра и начала |
У |
420 |
|
информатика |
математического |
анализа, |
|||
геометрия |
|||||
Информатика |
Б |
70 |
|||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
210 |
||
Естественные науки |
Физика |
Б |
140 |
||
Общественные науки |
История |
У |
280 |
||
Обществознание |
Б |
140 |
|||
Физическая культура, |
Физическая культура |
Б |
210 |
||
экология и ОБЖ |
|||||
ОБЖ |
Б |
70 |
|||
Индивидуальный проект |
ЭК |
70 |
|||
Технология |
ЭК |
280 |
|||
Астрономия |
ФК |
70 |
|||
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
210 |
|||
ИТОГО |
2310 |
Пример учебного плана универсального профиля (вариант 2) |
||||||
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
|||
Филология |
Русский язык и литература |
У |
560 |
|||
Родной язык и литература |
Б |
280 |
||||
Математика |
и |
Математика: алгебра и начала |
У |
420 |
||
информатика |
математического |
анализа, |
||||
геометрия |
||||||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
210 |
|||
Естественные науки |
Естествознание |
Б |
210 |
|||
Общественные науки |
История |
Б |
140 |
|||
Обществознание |
Б |
140 |
||||
Физическая культура, |
Физическая культура |
Б |
210 |
|||
экология и ОБЖ |
||||||
ОБЖ |
Б |
70 |
||||
Индивидуальный проект |
ЭК |
140 |
||||
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
140 |
||||
ИТОГО |
2520 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Макет индивидуального учебного плана ФГОС СОО
МОУ «Калитинская СОШ» предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов. Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное…
Учебный план ФГОС 7-8 класс черчение
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школь…
- Мне нравится
Учебные планы
Введение профильного обучения коренным
образом изменяет деятельность школы, так как
позволяет «приблизить» образовательный процесс
к потребностям ученика. Организация личностно
ориентированного образовательного процесса,
создающего среду для построения учеником
собственной траектории образования, – именно
эту мысль школа № 91 Санкт-Петербурга считает
основной, вот уже
10 лет занимаясь опытно-экспериментальной
работой по реализации профильного обучения…
Индивидуальный учебный план школьника
– это совокупность предметов (т.е. предметов,
изучаемых на общеобразовательном и профильном
уровнях, а также элективных курсов), выбранных
ребенком для изучения из плана своей школы, а
возможно, и из учебного плана
учреждения-партнера (другой школы, учреждения
дополнительного образования и т.п.). Такой план
может иметь каждый ученик старших классов.
Комбинация числа уроков (часов), отводимых на
изучение того или иного предмета в
индивидуальном учебном плане, у разных учащихся
может быть различной.
Отбор профилей обучения для
конкретного учащегося может осуществляться по
различным основаниям:
– развитие интеллектуальных
способностей учащихся;
– психические способности (мышление,
память, восприятие);
– свойства, отражающие приобретенный
индивидуальный опыт, необходимый для выбора
данного профиля;
– личный выбор ученика.
Предварительный этап выбора профиля
обучения предполагает:
-
разработку и уточнение перечня
востребованных курсов по каждой образовательной
области и практически по каждому учебному
предмету; -
согласование их содержания с
имеющимися программами, учебниками, программами
вступительных экзаменов в вузы, с программой
школьных выпускных экзаменов; -
разработку рекомендаций по
составлению индивидуального плана,
адресованного учащимся; подготовку памятки для
выпускника основной школы; чистых бланков с
сеткой учебного плана, которые будут заполняться
учащимися, и других необходимых материалов; -
разъяснение учащимся и их родителям
особенностей организации учебного процесса;
специальное выделение ограничительных факторов
(в индивидуальном учебном плане должны быть
представлены все образовательные области,
учебная нагрузка должна быть в пределах от 30 до 36
часов в неделю, часть предметов выбрана для
углубленного изучения и т.п.); проведение
индивидуальной работы с каждым ребенком и его
родителями, включая итоговое собеседование; -
разработку новых принципов
организации учащихся в группы, поскольку обычная
классно-урочная система не соответствует
используемой технологии (за основу при этом
можно взять хорошо зарекомендовавшие себя
группы переменного, «плавающего» состава,
меняющегося от урока к уроку, от предмета к
предмету); -
разработку технологии составления
расписания занятий и ведения школьной
документации, в частности проработку вопроса о
замене «классного» журнала на «журнал учителя».
Большим и трудоемким этапом
организации профильного обучения является
согласование и коррекция представленных
учащимися проектов индивидуальных учебных
планов и разработка сводного учебного плана
многопрофильной школы на текущий учебный год.
При всей успешности работы школы
№ 91 по реализации профильных образовательных
программ было очевидно, что существующая
профилизация осуществляется за счет перегрузки
учащихся (школа вынуждена была учить «всех
всему» за счет свободного времени учащихся и
учителей). Кроме того, школа пришла к выводу, что
малоперспективно заниматься профилизацией,
основываясь только на «внутришкольных» или
«личностных» мотивах повышения степени выбора,
вариативности и индивидуализации образования
безотносительно к концепции единых экзаменов и
государственных образовательных стандартов.
Новый учебный план позволяет школе при
выборе профилей обучения определять только
набор предметов, которые могут изучаться на
профильном, углубленном и базовом уровнях.
Естественно, если в школе имеются кадровые
возможности и соответствующая квалификация
преподавателей. Формирование профилей может
быть предоставлено самим учащимся. Такой вариант
возможен, если учащиеся школы имеют опыт выбора
образовательного маршрута в основной школе и
если школа разработала соответствующий пакет
документов. Данная школа предлагает своим
ученикам, выбирающим профиль:
-
рекомендации по составлению
индивидуального учебного плана (см. Приложение
1); -
49 вариантов курсов (для 81
десятиклассника) на разных уровнях изучения
предметов (базовый, профильный или углубленный) (см.
Приложение 2); -
примерные учебные планы пяти
возможных профилей; -
два пустых бланка для создания своего
собственного варианта индивидуального учебного
плана (см. Приложение 3).
Приложение 1
Рекомендации учащимся 10-х классов по
составлению индивидуального учебного плана (ИУП)
Вы являетесь участником
эксперимента «Профильное обучение в старшей
школе», который будет продолжаться два года.
Первой задачей для вас является выбор учебного
профиля и составление индивидуального учебного
плана на два года. Чтобы успешно выполнить эту
задачу, вам необходимо знать следующее:
-
Каждый учебный год – это 35 учебных
недель. Два года – 70 недель. -
Минимальная средняя обязательная
учебная нагрузка учащегося – 30 часов в неделю,
максимальная – 36 часов в неделю. -
За два года минимальная обязательная
учебная нагрузка составит 2100 часов, максимальная
– 2520 часов. -
Рекомендуется выбрать 1–2 профильных
учебных предмета, по которым вы должны будете
пройти итоговую аттестацию на профильном уровне. -
Средняя учебная нагрузка по
профильным предметам (профильные учебные курсы и
спецкурсы) должна составлять не менее 14 часов в
неделю, то есть не менее 980 часов за два года.
Рекомендуем следующий алгоритм
действий:
1. Ознакомиться со списком
обязательных учебных предметов и предлагаемых
школой курсов.
2. Ознакомиться с их уровнями
(углубленный, профильный, базовый).
3. Ознакомиться со списком
предлагаемых спецкурсов.
4. Ознакомиться с примерными учебными
планами по предлагаемым школой учебным профилям.
5. Приступить к выбору профильного
предмета или профиля в целом. При необходимости
можно проконсультироваться с учителями и
координатором.
6. Составить предварительный ИУП
(карандашом на бланке) по предлагаемому образцу в
двух экземплярах. Один экземпляр сдать
координатору, второй обсудить с родителями.
7. Окончательный вариант вашего
учебного плана должен быть составлен не позднее 7
сентября и сдан координатору.
Изменения индивидуального учебного
плана допускаются по согласованию с
координатором и администрацией школы в
следующие сроки:
-
до 5 октября (День учителя);
-
после окончания первого полугодия 10
класса; -
после окончания 10 класса.
8. Выполнение выбранной вами
обязательной учебной нагрузки и результаты
промежуточной и итоговой аттестации фиксируются
в зачетной книжке учащегося.
Приложение 2
Спецкурсы для разных профилей:
№ Название |
Число часов |
1. Зарубежная литература |
105 |
2. Санкт-Петербург в русской |
35 |
3. Духовная литература |
35 |
4. Курс индивидуальной |
105 |
5. Словесность |
35 |
6. Туризм и путешествия (англ. |
140 |
7. Разговорный английский язык |
70–140 |
8. Второй иностранный язык |
140 |
9. «Добро пожаловать в |
35 |
10. История мировых цивилизаций |
70 |
11. Религиоведение |
35 |
12. История и культура |
70 |
13. История и культура |
(проекты) |
14. Начала философии |
140 |
15. Экономика |
70–140 |
16. Введение в историю искусств |
35–70 |
17. Живопись, рисунок, |
140 |
18. Эстетическая программа |
35–70 |
19. Школа гармоничного |
280 |
20. Решение конкурсных задач по |
140 |
21. Математика для абитуриентов |
140 |
22. Организация |
35 |
23. Решение задач с параметрами |
35 |
24. Физика для абитуриентов |
140 |
25. Решение задач по физике и |
70 |
26. Элементарная физика |
35 |
27. Астрономия |
35 |
28. Космические исследования |
35 |
29. Ботаника |
140 |
30. Анатомия человека |
70 |
31. Экология |
140 |
32. Биология для поступающих в |
280 |
33. Космическая биология |
35 |
34. Дендрология (ЦПКиО) |
35 |
35. Водные экосистемы (ЦПКиО) |
35 |
36. Цветоводство |
35 |
37. Генетика |
35 |
38. Агротехника (проекты на |
35–70 |
39. География мира (10 кл.) |
70 |
40. Глобальные проблемы |
70 |
41. Решение задач по химии |
70 |
42. Химия для биологов и медиков |
210 |
43. Химия для абитуриентов |
140 |
44. Химия в жизни (проекты) |
35 |
45. Химия: история и искусство |
35 |
46. Информатика для |
|
(Технолог. ин–т) |
35 |
47. Информационные технологии в |
140 |
48. Поисково-спасательные |
350 |
49. Спортивно-оздоровительный |
140 |
Приложение 3
Бланк для составления индивидуального
учебного плана
Фамилия. Имя _____________________________________
Профиль: ____________________________________________
Профильные предметы: ___________________________
Учебный предмет |
Вид учебного курса |
Номер |
||
Углубленный |
Профильный |
Базовый |
||
Русский язык |
||||
Литература |
||||
Ин. язык |
||||
Математика |
||||
Биология |
||||
Физика |
||||
Химия |
||||
История Обществоведение |
||||
Информационные |
||||
ОБЖ Физкультура |
||||
Итого: |
Школа предлагает учащимся
целый ряд предметов для изучения на разных
уровнях.
Приложение 4
Предметы для изучения на разных
уровнях
Учебный предмет |
Вид учебного курса |
||
Углубленный |
Профильный |
Базовый |
|
Русский язык Литература Ин. язык |
– – – |
– 350 – |
70 210 210 |
Математика |
– |
420 |
210 |
Биология |
280 |
140 |
70 |
Физика |
– |
350 |
105 |
Химия или |
350 |
210 |
35 |
– |
– |
210 |
|
История Обществоведение |
– – |
350 – |
105 105 |
Информационные |
– |
– |
105 |
Мировая |
– |
– |
70 |
ОБЖ Физкультура |
– – |
70 350 |
70 140 |
Разработка ИУП
сопровождается консультациями для школьников,
учительской рекламой своих специальных и
основных учебных курсов. Проводится собрание
родителей, на котором они получают необходимую
информацию, задают вопросы, обсуждают спорные
моменты. В течение нескольких дней продолжается
согласование и коррекция учебных планов.
Результат работы – индивидуальные учебные
планы, составленные учащимися и одобренные
родителями.
Анализ ИУП, созданных учащимися, дает
возможность сформировать профили обучения. Так,
в школе было сформировано четыре профиля: химико-математический
(29 человек), биолого-химический (14 человек), гуманитарно-эстетический
(21 человек) и «Спасатель» (17 человек). В
течение месяца учащиеся могут менять свои планы,
менять набор спецкурсов и даже профилей, после
чего процесс переходов и переводов на время
останавливается.
Так как разработчикам учебных планов
для профильной школы важно знать содержательное
наполнение разных профилей, приведем варианты
учебных планов, разработанные в школе для
выбранных профилей.
Приложение 5
Химико-математический профиль
Профильные предметы: химия, математика
Учебный предмет |
Вид учебного курса, число часов |
Рекомендуемые спецкурсы |
||
Углубленный |
Профильный |
Базовый |
||
Русский язык Литература Ин. язык |
– – – |
– – – |
70 210 210 |
|
Математика |
– |
420 |
– |
Математика для (Технол. ин-т): 140 ч |
Биология |
– |
– |
70 |
|
Физика |
– |
– |
105 |
Физика для |
Химия |
350 |
– |
– |
Решение задач: 70 ч |
История Обществоведение |
– – |
– – |
105 105 |
|
Информационные |
– |
– |
105 |
Информатика для |
ОБЖ Физкультура |
– – |
– – |
70 140 |
Число часов по профильным
предметам: 980
Общее число обязательных учебных часов: 2385
Резерв обязательных учебных часов: 135
Приложение 6
Биолого-химический профиль
Профильные предметы: биология, химия
Учебный предмет |
Вид учебного курса, число часов |
Рекомендуемые спецкурсы |
||
Углубленный |
Профильный |
Базовый |
||
Русский язык Литература Ин. язык |
– – – |
– – – |
70 210 210 |
|
Математика |
– |
– |
210 |
|
Биология |
280 |
– |
– |
|
Физика |
– |
– |
105 |
|
Химия |
– |
210 |
– |
1) Химия для |
История Обществоведение |
– – |
– – |
105 105 |
|
Информационные |
– |
– |
105 |
Информатика для |
ОБЖ Физкультура |
– – |
– – |
70 140 |
Число часов по профильным
предметам: 980
Общее число обязательных учебных часов: 2345
Резерв обязательных учебных часов: 175
Приложение 7
Физико-химический профиль
Профильные предметы: физика, химия
Учебный предмет |
Вид учебного курса, |
Рекомендуемые спецкурсы |
||
Углубленный |
Профильный |
Базовый |
||
Русский язык Литература Ин. язык |
– – – |
– – – |
70 210 210 |
|
Математика |
– |
– |
210 |
Математика для |
Биология |
– |
– |
70 |
|
Физика |
– |
350 |
– |
Физика для |
Химия |
– |
210 |
– |
1) Химия для |
История Обществоведение |
– – |
– – |
105 105 |
|
Информационные |
– |
– |
105 |
Информатика для |
ОБЖ Физкультура |
– – |
– – |
70 140 |
Число часов по профильным
предметам: 910
Общее число обязательных учебных часов: 2380
Резерв обязательных учебных часов: 140
Приложение 8
Профиль «Спасатель»
Профильные предметы:
физкультура, ОБЖ+профильный курс по вашему
выбору
Учебный
предмет |
Вид учебного курса,
число часов |
Рекомендуемые спецкурсы |
|||
Углубленный |
Профильный |
Базовый |
|||
Русский язык Литература Ин. язык |
– – – |
– – – |
70 210 210 |
||
Мат-ка |
– |
– |
210 |
||
Биология Химия или Физика |
– – – |
– – – |
70 35 105 |
210 |
|
Естествознание |
210 |
||||
География |
– |
– |
– |
Спецкурс: 70 ч |
|
История Обществоведение |
– – |
– – |
105 105 |
||
Информационные |
– |
– |
105 |
||
ОБЖ |
– |
70 |
– |
Поисково-спасательные |
|
Физкультура |
– |
350 |
– |
Спорт.-оздоров. |
Число часов по профильным предметам: 910
Общее число обязательных учебных часов: 2215
Резерв обязательных учебных часов: 305
Приложение 9
Гуманитарно-эстетический профиль
Профильные предметы:
литература, история
Учебный предмет |
Вид учебного курса, |
Рекомендуемые
спецкурсы |
||||
Углубленный |
Профильный |
Базовый |
||||
Русский язык |
– |
– |
70 |
|||
Литература |
– |
350 |
||||
Ин. язык |
– |
– |
210 |
|||
Мат-ка |
– |
– |
210 |
|||
Биология Химия Физика |
Или |
– – – |
– – – |
70 35 105 |
210 |
|
Естествознание |
210 |
|||||
История |
– |
350 |
– |
|||
Обществоведение |
– |
– |
105 |
Начала философии: |
||
Искусство |
– |
– |
– |
Спецкурс: 70 ч |
||
Информационные |
– |
– |
105 |
|||
ОБЖ Физкультура |
– – |
– – |
70 140 |
|||
География |
– |
– |
– |
Спецкурс: 70 ч |
Выяснилось, что при наличии
четырех основных профилей существуют
образовательные маршруты учащихся, отличающиеся
набором и уровнем основных учебных курсов
школьного компонента и набором спецкурсов
элективного компонента. Из 49 возможных
спецкурсов, рекомендуемых в качестве
обязательных для завершения профиля, и
спецкурсов свободного выбора реально начали
работать 16. Это спецкурсы, которые были выбраны
минимум 13 учащимися – минимальное количество
учащихся, которое позволяет реализовать в школе
данный спецкурс. Помимо рекомендованных к
каждому профилю, наиболее популярными оказались
такие спецкурсы, как «Начала философии» и
«Информационные технологии в образовании».
Следует заметить, что реализация
такого большого числа спецкурсов и
образовательных маршрутов учащихся возможна
только при наличии в школе как минимум трех 10-х
классов профильного обучения. Лишь в этом случае
возможно открытие нужного количества
спецкурсов, организация модульных, а в
дальнейшем и разновозрастных модульных
спецкурсов.
Сейчас в многопрофильной средней
школе № 91 нет классов в обычном смысле этого
слова. Большое число аудиторных и внеаудиторных
занятий проходит в составе так называемых
«виртуальных» групп, где занимаются учащиеся
разных классов.
Приведем примеры индивидуальных
учебных планов учащихся (см. Приложение 10).
Индивидуальный учебный план позволяет
оптимизировать нагрузку учащихся. Примеры
индивидуальных учебных планов показывают, что
индивидуальные образовательные маршруты
позволяют учитывать разнообразные интересы
учащихся и оставляют им время для спорта и
отдыха.
Однако и в нем есть свои проблемы. Так,
среднее число часов в неделю у некоторых
учащихся превышает 36, то есть отдельные
спецкурсы они изучают во второй половине своего
рабочего дня. Это касается и проектной
деятельности учащихся, которая может носить как
предметный (например, творческие работы по химии,
биологии, литературе, истории и т.д.), так и
надпредметный (художественные, театральные
проекты и т.п.) характер.
Учащимся предоставляется еще две
возможности вернуться к пересмотру своих
учебных планов: после первого семестра, по
результатам которого они могут изменить профиль
своего обучения, а также в конце 10-го класса.
Ответственность за выбор образовательного
маршрута и его результаты разделяют все
участники процесса, в первую очередь это
учащиеся и их родители. Школа, учителя и
администрация отвечают за организацию и
содержание учебного процесса. Учащиеся и их
родители, со своей стороны, подписывают
соглашение с администрацией школы.
Приложение 10
Примеры индивидуальных учебных планов
Ф.И. |
Петров |
|||
Учебный предмет |
Вид учебного курса |
|||
Углубленный |
Профильный |
Базовый |
||
Русский |
70 |
|||
Литература |
210 |
|||
Иностранный |
210 |
|||
Математика |
420 |
|||
Биология |
70 |
|||
Физика |
105 |
|||
Химия |
350 |
|||
История |
105 |
|||
Обществоведение |
105 |
|||
МХК |
70 |
|||
Информ. |
105 |
|||
ОБЖ |
70 |
|||
Физкультура |
140 |
|||
Итого |
350 |
420 |
1260 |
|
Спецкурсы |
№ |
профильные |
по выбору |
|
21 |
140 |
|||
41 |
70 |
|||
24 |
140 |
|||
14 |
140 |
|||
46 |
35 |
|||
Итого |
245 |
280 |
||
Общее |
1015 |
|||
Общая |
2555 |
Ф.И. |
Смирнов Сергей. |
|||
Учебный предмет |
Вид учебного курса |
|||
Углубленный |
Профильный |
Базовый |
||
Русский |
70 |
|||
Литература |
210 |
|||
Иностранный |
210 |
|||
Математика |
420 |
|||
Биология |
70 |
|||
Физика |
105 |
|||
Химия |
350 |
|||
История |
105 |
|||
Обществоведение |
105 |
|||
МХК |
70 |
|||
Информ. технологии |
105 |
|||
ОБЖ |
70 |
|||
Физкультура |
140 |
|||
Итого |
350 |
420 |
1260 |
|
Спецкурсы |
№ |
профильные |
по выбору |
|
21 |
140 |
|||
41 |
70 |
|||
24 |
140 |
|||
46 |
35 |
|||
Итого |
245 |
140 |
||
Общее |
1015 |
|||
Общая |
2415 |
Приложение 11
Соглашение
Учащийся 10 класса _______________ и его/ее
родители (мать/отец), с одной стороны, и школа № 91
в лице директора Васильевой Т.В., с другой
стороны, заключают настоящее соглашение на
участие в Федеральном эксперименте «Профильная
старшая школа» в течение двух лет с 1 сентября 20_
г.
Эксперимент предусматривает
изменение формы и содержания обучения.
· Организация учебного процесса
включает: составление индивидуального учебного
плана учащегося; работу в группах переменного
состава; наличие систематических и модульных
учебных курсов; скользящее расписание;
неравномерную учебную нагрузку в пределах
рекомендуемых норм.
· Новые формы аттестации учащихся
включают промежуточную и итоговую аттестацию в
форме централизованного мониторинга, зачетов,
коллоквиумов, экзаменов, защиты творческих работ
и т.д., при отсутствии текущей аттестации в виде
ежедневных отметок в журнале.
· Содержание учебного процесса
включает углубленные, профильные и базовые
учебные курсы; спецкурсы (профильные и по выбору);
увеличение доли самостоятельной и творческой
работы как индивидуально, так и в малых группах.
Школа дает возможность получить
полное среднее образование, при этом
обеспечивает профильное изучение одного-двух
учебных курсов из перечня, предложенного школой.
Учащийся может изменить
индивидуальный план трижды в течение 10-го класса.
При изменении учебного плана в 11-м классе, по
решению администрации, предоставляется
возможность составления личного учебного плана,
включающего учебную работу вне школы.
Родители участвуют в мониторинге хода
эксперимента, проводимого в виде анкет,
собеседования, обсуждения и т.д.
______________ 200_ г.
Директор школы __________________________
______________________________________
Учащийся _______________________________
______________________________________
Родители _______________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Таким образом, опыт школы № 91
показывает, что начать работу по освоению
профильного обучения в старшей школе (в обычной
общеобразовательной школе) можно, используя
следующий алгоритм действий:
-
создание рабочей группы, изучение
документов по модернизации образования; -
проведение педагогического совета,
выявление учителей, желающих работать в новых
условиях, их возможностей, и предложения по
основным и специальным учебным курсам; -
проведение собрания с учащимися 10-го
класса, составление проектов индивидуальных
учебных планов; -
проведение родительского собрания,
согласование индивидуальных учебных планов; -
установление сроков возможного
изменения планов и профилей; -
анализ индивидуальных учебных
планов, организация профилей, составление
учебного плана профилей; -
подписание соглашения с родителями и
учащимися.
Набор документов, разработанных и
используемых школой при составлении
индивидуальных учебных планов, организации
профилей и заключении соглашения (в данном
случае 11 документов), в каждой школе может быть
свой. Кроме того, содержание каждого документа
также может отличаться в зависимости от
профилирования школы, от профессиональной
подготовки кадрового состава, от индивидуальных
особенностей школьников и их родителей и других
факторов.
Реализация такого плана может быть
достигнута благодаря воплощению школой
определенной стратегии профильного обучения –
создания модели внутришкольной профилизации или
модели сетевого взаимодействия. Возможна
реализация смешанных моделей, когда часть
обучающихся старших классов реализует свои
индивидуальные учебные планы в одном
общеобразовательном учреждении, а другая часть
старшеклассников использует образовательные
возможности сети.
Ирина Кондракова,
доцент кафедры педагогики
РГПУ им. А.И. Герцена,
научный руководитель школы № 91,
г. Санкт-Петербург
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 имени А.А. Дейнеки» города Курска
Разработка учебных планов профилей (в соответствии с требованиями ФГОС СОО)
Автор: Струкова З.С., заместитель директора по УВР, учитель физики
Формальные основания для
инициации проекта
Указ Президента РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Национальный проект «Образование» (Утвержден на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию национальным проектам, протокол от 3 сентября 2018 года №10) ФГОС СОО, Проект «Билет в будущее»
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее- ФГОС СОО)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями)
Формальные основания для
инициации проекта
Концепция профильного обучения (утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 2783 )
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з))
Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области» на 2014- 2020 гг (утв. Постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 №737-Па)
Приказ комитета образования и науки Курской области от 11.04.2017 №1-263 «Об утверждении перечня стажировочных площадок
Предпосылки реализации проекта
(актуальность проекта)
Анкетирование «Востребованность профильного обучения»
Предпосылки реализации проекта
(актуальность проекта)
Результаты анкетирования учащихся 9-х классов
«Какие предметы ты хотел бы изучать на углубленном уровне»
Выбор предметов ЕГЭ в 2018 году
Предпосылки реализации проекта
(актуальность проекта)
— отсутствие разработанных и рекомендованных моделей профильных образовательных программ, учебных планов профилей, примерных рабочих программ по профильным дисциплинам
— недостаточный уровень компетентности педагогов для организации профильного обучения
— отсутствие дидактики профильного обучения
— отсутствие механизмов нормативно-правового и финансового обеспечения использования дистанционной и сетевой формы обучения
— отсутствие необходимого учебного оборудования и технических ресурсов для качественной организации ФГОС СОО
Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Проблема
Какие учебные планы профилей должны быть разработаны для внедрения в практику ОО модели профильного обучения, обеспечивающей высокое качество и доступность профилизации в соответствии с ФГОС СОО
Целеполагание проекта
Цель проекта
Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Показа-тели
проекта
Показатель
и их значения
Базовое
Пакет нормативно-правовых документов, сопровождающих разработку,
Период, год
значение
по годам
2017-2018
введение и реализацию учебных планов профилей в соответствии с
Разработаны учебные планы профилей
2018-2019
требованиями ФГОС СОО
Разработаны «Дорожная карта введения ФГОС СОО», план повышения квалифика-ции педагогов ОО
2020
ООП СОО, рабочие программы курсов, дисциплин, модулей, составление расписания урочной и внеурочной деятельности
Корректировка учебных планов
Целеполагание проекта
Цель проекта
Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Показа-тели
проекта
Показатель
и их значения
Базовое
Число педагогических работников, повысивших квалификацию для осуществлению деятельности в условиях профильного обучения, готовых к осуществлению проектной и исследовательской деятельности (с нарастающим эффектом)
по годам
значение
Период, год
25 (из 25 человек, которые будут реализовывать учебные планы профилей
2018
Доля учебных кабинетов ОО, обеспеченных автоматизированными рабочими местами с выходом в интернет (в %)
2019
20
10%
2020
25
20%
25
30%
50%
Целеполагание проекта
Цель проекта
Разработка учебных планов профилей, обеспечивающих достижения обучающимися результатов освоения ООП в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Показа-тели
проекта
Показатель
и их значения
Базовое
Укомплектованность лабораторий в кабинетах физики, математики, истории и изобразительного искусства необходимым оборудованием для реализации учебных планов профилей (в %)
по годам
значение
Период, год
20%
2018
Система психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений
2019
40%
Разработан план организации психолого-педагогического сопровождения на уровне СОО
2020
60%
Уточнен и скорректирован план психолого-педагогического сопровожде-ния
100%
Реализован план психолого-педагогического сопровож-дения
Разработан план организации психолого-педагогического сопровождения на уровне СОО,
Задачи проекта
Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую создание современных образовательных условий для внедрения учебных планов профилей, обеспечивающей высокое качество и доступность профилизации в соответствии с ФГОС СОО
1
Организовать обучение педагогических работников для повышения квалификации в целях подготовки к реализации профильных образовательных программ
2
Содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
3
Создать условия для применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность
4
Задачи проекта
1. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую создание современных образовательных условий для внедрения учебных планов профилей, обеспечивающей высокое качество и доступность профилизации в соответствии с ФГОС СОО
Разработать и утвердить в установленном порядке учебные планы профилей
Разработать и утвердить в установленном порядке ООП СОО, рабочие
программы дисциплин, элективных курсов, факультативов
Разработать и утвердить в установленном порядке локальные акты,
регламентирующие реализацию индивидуального проекта
обучающегося, организацию внеурочной деятельности обучающихся
Заключить договоры с социальными партнерами с целью осуществления
сетевого взаимодействия для реализации программ профильного обучения
Задачи проекта
2. Организовать обучение педагогических работников для повышения квалификации в целях подготовки к реализации профильных образовательных программ
Разработать в ОО комплекс мер по повышению квалификации педагогических
работников для реализации профильного обучения в соответствии с ФГОС СОО
Разработать план методической работы ОО с целью формирования
профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями
профстандарта и ФГОС СОО
3. Содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
Предусмотреть выделение и оснащение помещений для занятий учебно-
исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и
техническим творчеством
Закупить современное учебное оборудование, дополнительную литературу
Задачи проекта
4. Создать условия для применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Ожидаемые результаты проекта
- Разработана нормативно-правовая база, регламентирующая создание современных образовательных условий для внедрения в практику ОО модели профильного обучения, учебных планов профилей
- Все педагогические работники, реализующие профильные образовательные программы, сопровождающие проектную деятельности обучающихся прошли обучение по персонифицированным программам повышения квалификации
- Создана система психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза)
- Созданы условия для: реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность
- Оборудованы помещения (лаборатории и мастерские) для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством а также другими учебными курсами и курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся
- Обновлен книжный библиотечный фонд, обновлены учебные материалы в кабинетах
Модель функционирования результатов проекта
Реестр заинтересованных сторон
Администрация
Службы методического сопровождения ПОО
Родители
Учреждения дополнительного образования
Обучающиеся
ВУЗы
Учителя
ССУЗы
Реестр рисков и возможностей проекта
№
п/п
Наименование риска/возможности
1.
Действия по предупреждению риска/
Отсутствие необходимых бюджетных средств для оснащения учебных кабинетов
2.
реализации возможности
Не изученность влияния на состояние здоровья обучающихся технологий дистанционного обучения
Изыскание средств внебюджетного фонда ОО, поиск спонсоров и социальных партнеров, использование ресурсов других учреждений (культуры, науки, дополнит. образования)
Строгое соблюдение СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях« С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г
Реестр рисков и возможностей проекта
№
п/п
Наименование риска/возможности
3.
Действия по предупреждению риска/
Отсутствие на федеральном уровне финансового механизма оплаты учителю за работу в условиях дистанционного обучения, сетевой формы организации обучения, осуществления наставничества
4.
реализации возможности
Отсутствие финансовых средств на закупку дополнительной литературы
Стимулирующие выплаты (при наличии фонда), наградное стимулирование
Пополнение школьного книжного фонда специальной литературой за счет осуществления дарения книг семьями обучающихся, педагогическим коллективом, спонсорами, выпускниками ОО
Учебный план 10А класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Обязательная часть
Уро
Русский язык и литература
Количество часов
вень
10
Русский язык
11
Всего за два года
Литература
Б
Родной язык и родная литература
Родной язык
68
Б
Иностранные языки
Родная литература
102
68
Б
Иностранный язык
136
*
Б
102
Общественные науки
*
*
Обществознание
204
Б
*
102
Экономика
*
Б
102
Б
Право
*
68
История
204
34
Математика и информатика
У
68
Естественные науки
34
Б
68
136
Математика
68
68
Астрономия
68
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Б
Физическая культура
Б
136
68
136
0
136
136
Основы безопасности жизнедеятельности
Б
Индивидуальный проект
34
272
102
Б
34
102
34
204
34
34
68
34
68
Учебный план 10А класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
вень
Количество часов
Общественные науки
10
География
Математика и информатика
Естественные науки
Информатика
Б
Всего за два года
11
34
Физика
Б
Б
34
Химия
34
Биология
68
68
34
Б
Курсы по выбору
68
68
34
Б
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию
136
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
34
ЭК
34
34
34
68
ЭК
Готовимся к ЕГЭ по истории
68
34
Готовимся к ЕГЭ по математике
34
Максимал. допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе
ЭК
ЭК
Минимальная/максимальная допустимая нагрузка за два года 2170/2590
34
34
68
68
34
0
34
34
1156
68
1156
2312
Учебный план 10А класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Обязательная часть
вень
Количество часов в неделю
Русский язык и литература
Русский язык
10
Литература
Б
11
Родной язык и родная литература
2
Всего за два года
Родной язык
Б
Иностранные языки
Родная литература
Б
3
2
*
2
Иностранный язык
Б
3
Общественные науки
6
*
*
Обществознание
Б
Экономика
*
3
Б
*
Б
Право
2
3
*
История
6
1
2
У
Математика и информатика
4
Математика
Б
Естественные науки
1
2
2
2
Астрономия
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
2
Б
Физическая культура
Б
4
4
2
0
4
Б
Основы безопасности жизнедеятельности
4
8
Индивидуальный проект
1
3
Б
1
3
1
1
6
1
2
1
2
Учебный план 10А класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Уро
вень
Количество часов в неделю
Общественные науки
География
10
Математика и информатика
11
Естественные науки
Информатика
Б
1
Всего за два года
Физика
Б
1
Химия
1
Б
2
Биология
2
Курсы по выбору
Б
1
1
2
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию
2
Б
4
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
1
ЭК
1
ЭК
2
1
Готовимся к ЕГЭ по истории
1
Готовимся к ЕГЭ по математике
1
2
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе
1
ЭК
2
1
ЭК
1
1
2
0
1
1
34
2
34
68
Учебный план 10Б класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2280 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Обязательная часть
вень
Количество часов
Русский язык и литература
10
Русский язык
Литература
Б
1 гр.
Родной язык и родная литература
2 гр.
11
Родной язык
Б
Родная литература
1 гр.
Иностранные языки
68
Б
2 гр.
Иностранный язык
102
Общественные науки
Всего за два года
Б
История
Б
*
68
*
102
Обществознание
Б
Математика и информатика
Математика
*
Б
102
136
Информатика
68
204
*
Естественные науки
Б
Биология
У
Б
*
68
102
*
Астрономия
68
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
136
Б
Б
Физическая культура
34
204
204
68
Основы безопасности жизнедеятельности
136
136
34
Б
204
Индивидуальный проект
136
0
34
Б
34
272
102
34
408
34
68
102
68
34
34
34
204
34
68
68
Учебный план 10Б класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
вень
Количество часов
Общественные науки
Естественные науки
География
10
Физика
1 гр.
Б
Химия
2 гр.
Б
Предметы и курсы по выбору
11
У
Рисунок и живопись
34
1 гр.
Б
Всего за два года
2 гр.
68
ДПИ
У
170
Композиция
34
Б
34
Б
68
68
История искусств
0
170
Б
34
68
Графический дизайн
34
34
Готовимся к ЕГЭ по математике
0
68
136
ЭК
340
0
0
ЭК
Готовимся к ЕГЭ по физике
34
Максимал. допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе
34
68
0
34
0
136
Минимальная/максимальная допустимая нагрузка за два года 2170/2590
ЭК
34
0
0
68
0
34
34
0
0
34
68
0
0
0
34
34
1156
68
0
0
0
1156
34
0
34
0
1156
68
34
1156
0
68
2312
2312
Учебный план 10Б класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Обязательная часть
вень
Количество часов в неделю
Русский язык и литература
10
Русский язык
Литература
Б
1 гр.
Родной язык и родная литература
2 гр.
11
Родной язык
Б
Родная литература
1 гр.
Иностранные языки
2
Б
2 гр.
Иностранный язык
3
Общественные науки
Всего за два года
Б
История
Б
*
2
*
3
Обществознание
Б
Математика и информатика
Математика
*
Б
3
4
Информатика
2
6
*
Естественные науки
Б
Биология
У
Б
*
2
3
*
Астрономия
2
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
4
Б
Б
Физическая культура
1
6
6
2
Основы безопасности жизнедеятельности
4
4
1
Б
6
Индивидуальный проект
4
0
1
Б
1
8
3
1
12
1
2
3
2
1
1
1
6
1
2
2
Учебный план 10Б класса универсального профиля
на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
(пятидневная учебная неделя)
в расчете на 2312 часов за весь период обучения
Предметная область
Учебный предмет
Уро
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
вень
Количество часов в неделю
Общественные науки
Естественные науки
10
География
Физика
1 гр.
Б
Предметы и курсы по выбору
2 гр.
11
Химия
Б
Рисунок и живопись
У
1 гр.
1
Б
ДПИ
Всего за два года
У
2
2 гр.
Композиция
5
1
Б
1
2
Б
История искусств
2
5
0
Графический дизайн
Б
1
2
1
1
Готовимся к ЕГЭ по математике
0
2
4
ЭК
10
0
0
Готовимся к ЕГЭ по физике
ЭК
1
2
1
0
1
0
ИТОГО
4
1
ЭК
0
0
1
2
0
1
2
0
0
1
0
0
0
34
0
1
2
1
0
34
0
1
0
1
2
0
34
1
34
0
2
68
68
Формы промежуточной аттестации
в 10А классе универсального профиля
Предметная область
Учебный предмет
Обязательная часть
Формы промежуточной аттестации
Русский язык и литература
Русский язык
Родной язык и родная литература
Литература
ИС, ИКД, ИТ,
ИС, ИТ
Родной язык
*
Родная литература
Иностранные языки
*
Иностранный язык
Общественные науки
ИТ, ИКР
Обществознание
Экономика
ИТ
ИТ
Право
Математика и информатика
ИТ
История
Естественные науки
Математика
ИТ
ИКР
Астрономия
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
ИКР, ИТ,ЗИП
Физическая культура
СН
Основы безопасности жизнедеятельности
ИТ
Индивидуальный проект
ЗИП
Формы промежуточной аттестации
в 10А классе универсального профиля
Предметная область
Учебный предмет
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формы промежуточной аттестации
Общественные науки
География
Математика и информатика
ИТ
Информатика
Естественные науки
ИКР, ИТ
Физика
ИКР, ИТ
Химия
ИКР, ЗИП
Биология
ИТ
Условные обозначения форм промежуточной аттестации:
ФПА – формы промежуточной аттестации
ИКР – итоговая контрольная работа
ИС – итоговое сочинение
ИИ — итоговое изложение,
ИКД – итоговый контрольный диктант,
ИТ – итоговый тест
СН – сдача нормативов
ЗИП – защита итогового проекта
ТР – творческая работа
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 имени А.А. Дейнеки» города Курска
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Автор: Струкова З.С., заместитель директора по УВР, учитель физики
О подходах к проектированию учебных планов различных профилей обучения на уровне среднего общего образования, Методические рекомендации, Солодкова М.И., Чипышева Л.Н., Уткина Т.В., 2019.
Методические рекомендации предназначены для руководителей общеобразовательных организаций и педагогических работников, участвующих в разработке и реализации основной образовательной программы среднего общего образования образовательной организации.
В методических рекомендациях раскрываются подходы к проектированию учебных планов в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования; предложены алгоритм разработки учебных планов, тематика элективных и факультативных курсов, индивидуальных проектов: приведены примеры вариативных учебных планов для пяти профилей обучения, в том числе учебный план универсального профиля при очно-заочной форме обучения.
Методические рекомендации адресованы руководящим работникам образовательных организаций, обеспечивающих в 2020 году введение ФГОС среднего общего образования.
Рекомендации по формированию учебных планов для различных профилей обучения.
В данном разделе представлены разнообразные варианты учебных планов по всем профилям обучения. Наличие внутри профиля обучения 2-3-х модельных вариантов учебного плана, составленных с учетом различных интересов обучающихся, а также стратегических задач в области подготовки высококвалифицированных кадров для региональной экономики, показывает, что ФГОС среднего общего образования предоставляет образовательным организациями возможность создавать учебные планы для различных образовательных ситуаций.
При формировании модельных учебных планов акцентировалось внимание на разнообразии профессиональных сфер деятельности, которые выбирают обучающиеся, эти позиции отражены в пояснениях к вариантам учебного плана.
В учебных планах предложены элективные и факультативные курсы, а также приведено их описание, в котором представлено примерное содержание, перечень рекомендуемых учебников и учебных пособий, которыми пользуются обучающиеся, и/или дополнительная литература для педагога. Общеобразовательная организация может разработать курсы по выбору с учетом образовательных потребностей обучающихся или использовать предложенные элективные и факультативные курсы в различных сочетаниях. Элективные и факультативные курсы целесообразно проводить в форме индивидуального проекта. Обучающийся в течение двух лет должен выполнить не менее одного проекта.
Содержание.
Введение.
Раздел 1. Проектирование учебных планов для различных профилей обучения на уровне среднего общего образования: нормативный и технологический аспекты.
§1.1. Нормативные основания формирования учебных планов на уровне среднего общего образования.
§1.2. Порядок разработки учебных планов на уровне среднего общего образования общеобразовательной организацией.
Раздел 2. Рекомендации по формированию учебных планов для различных профилей обучения.
§2.1. Модельные учебные планы для различных профилей обучения.
§2.2. Рекомендации по разработке рабочих программ курсов по выбору (элективных и факультативных).
Приложение.
Примерные темы индивидуальных проектов.
Сведения об авторах.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу О подходах к проектированию учебных планов различных профилей обучения на уровне среднего общего образования, Методические рекомендации, Солодкова М.И., Чипышева Л.Н., Уткина Т.В., 2019 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 24.06.2020 05:24 UTC
Теги:
учебник по педагогике :: педагогика :: Солодкова :: Чипышева :: Уткина
Следующие учебники и книги:
- Учебные и производственные практики, Чубинашвили Н.Г., 2019
- Общая и профессиональная педагогика, Бухарова Г.Д., Мазаева Л.Н., Полякова М.В., 2003
- Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе, Щукина Г.И., 1979
- Нормативно-правовые основания реализации ФГОС ДО, Сваталова Т.А., Ларюшкин С.А., 2018
Предыдущие статьи:
- Проблемы предупреждения правонарушающего поведения несовершеннолетних, Ростокинский А.В., Данелян Р.С., Данелян С.В., Савинкова Е.Н., 2020
- Производственная летняя педагогическая практика, Малыгина А.С., Решетникова Т.Б., Старичкова Н.И., 2017
- Современные средства региональной системы оценивания качества образования, Максимов В.П., Гулевская А.Ф., Гущина О.А., Самсикова Н.А., 2011
- Преддипломная практика, Методические рекомендации, Кондаурова И.К., 2016