Как составить учебный план для спортивной школы

ПРИНЯТ
на педагогическом совете протокол №__ от «__»______2019г.

УТВЕРЖДЕНО____________

Директор
МБУ ДО ДЮСШ Гильметдинов И.М.

Приказ
№__ от «__»________2019г.

УЧЕБНЫЙ
ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ
СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

на
2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Настоящий учебный план — нормативно-правовой акт,
определяющий максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяющий
учебное время, отводимое на освоение программного материала по видам спорта.
Учебный план ДЮСШ составлен в соответствии с нормативно-правовой базой:

 • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

• приказ Министерства спорта РФ от 27.12.2013 № 1125
«Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной,
тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и
спорта»;

• СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»» (Постановление от 04.07.2014
№ 41);

• Устав МБУ ДО ДЮСШ.

Учебный план ДЮСШ отражает основные цели и задачи,
стоящие перед учреждением:

— способствовать самосовершенствованию, познанию и
творчеству занимающихся;

— формировать здоровый образ жизни;

— способствовать развитию физических, интеллектуальных
и нравственных способностей учащихся, достижению ими уровня спортивных успехов,
соответствующих их способностям.

Особенности построения образовательных
отношений

Образовательная деятельность в ДЮСШ осуществляется в
отделениях по 11 видам спорта. Организация образовательных отношений
регламентируется учебными программами, годовым календарным графиком, учебным
планом учреждения, учебными планами педагогов, расписанием учебных занятий.

Учебный план каждого этапа обучения определяет:

· объём учебных часов по виду спорта
(недельная и годовая нагрузка)

· содержание форм промежуточной аттестации.

Учебный план включает в себя этапы обучения:
спортивно-оздоровительный этап – на весь период обучения; начальная подготовка
— 3 года, тренировочный этап (этап спортивной специализации) – 5 лет. Учебный
план разрабатывается из расчета 40 недель занятий непосредственно в условиях
спортивной школы и дополнительно 6 недель – самостоятельной работы учащихся по
индивидуальным планам во время летнего отдыха. С увеличением общего годового
объема часов по годам обучения изменяется соотношение времени на различные виды
подготовки. Повышается удельный вес нагрузок на спортивно-техническую,
специальную физическую, тактическую и психологическую подготовку. При
составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения
и тренировочными группами. Уровень учебной недельной нагрузки на учащегося не
превышает предельно допустимого.

Распределение времени в учебном плане на основные
разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с
конкретными задачами многолетней подготовки. Учебный год начинается 1 сентября.
ДЮСШ осуществляет работу в течение всего календарного года в соответствии с
этапами спортивной подготовки. В школе установлена 6-дневная рабочая неделя.
Тренировочные занятия проводятся в две смены с учетом режима работы и
расписания общеобразовательных школ, с учетом возраста занимающихся: с 8.00 до
12.00 – 1 смена; с 13.00 до 21.00 – 2 смена. Расписание занятий утверждается
приказом директора школы.

Спортивно-оздоровительный этап

На данном этапе закладывается:

· стабильное развитие общей физической
подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде
спорта;

· основные знания в области гигиены и
первой медицинской помощи;

 · теоретические
основы физической культуры и навыков самоконтроля;

· укрепление здоровья, формирование
устойчивого интереса к систематическим занятиям спортом.

Главная задача СОГ – воспитание интереса к спорту,
развитие физических качеств.

Этап начальной подготовки (3 года)

На этапы начальной подготовки принимаются желающие
заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном
для вида спорта минимальном возрасте. На этапе начальной подготовки:

· формируется стабильность состава
обучающихся, продолжается работа по привитию стойкого интереса к занятиям
спортом;

· выявляется уровень потенциальных
возможностей обучающихся в избранном виде спорта;

· наблюдается динамика роста индивидуальных
показателей физической подготовленности обучающихся и уровень освоения основ техники
в избранном виде спорта.

 Главная задача НП – формирование базовой технической
и физической подготовки, воспитание соревновательных качеств.

Тренировочный этап (5 лет)

На тренировочный этап подготовки зачисляются только
здоровые спортсмены, прошедшие не более одного года необходимую подготовку, при
выполнении ими федеральных государственных требований по общефизической и
специальной подготовке.

Учебно-воспитательный процесс реализуется при помощи
различных форм обучения, педагогических технологий, которые соответствуют целям
и задачам образовательного процесса, создают условия для развития личности
обучающихся. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
групповые, учебно-тренировочные и теоретические занятия, медико-восстановительные
мероприятия, тестирование, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская
практика учащихся.

Расписание занятий (тренировок) составляется по
представлению тренера-преподавателя и утверждается приказом директора и имеет
цель установления наиболее благоприятного режима тренировок, отдыха
занимающихся, их обучения их общеобразовательных и других учреждениях.

Основные виды содержания спортивной
подготовки

1.                
Физическая подготовка включает:

· Общую физическую
подготовку (ОФП), направленную на повышение общей работоспособности;

· Специальную физическую
подготовку (СФП), направленную на развитие специальных физических качеств.

2.
Техническая подготовка включает базовые упражнения, специальные,
вспомогательные, характерные для данного спортивного направления.

3.
Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций. Учебный материал
распределяется на весь период обучения, учитывая возраст занимающихся и
излагается в доступной для них форме. Может осуществляться в ходе практических
занятий и самостоятельно.

 4.
Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и
межличностных отношений, развитие интеллекта, психологических функций и
психомоторных качеств.

 5.
Контрольно-нормативные мероприятия проводятся в целях объективного определения
перспективности спортсменов и своевременного выявления недостатков в их
подготовке. Проводится регулярное тестирование и заносится в протокол.

6.
Соревнования. Проводятся в соответствии с календарем спортивно-массовых
мероприятий.

7.
Восстановительные мероприятия используются для восстановления работоспособности
обучающихся ДЮСШ. Используется широкий круг средств и мероприятий
педагогических, гигиенических и психологических с учетом возраста, спортивного
стажа, квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена.

8.
Медицинское обследование. Проводится вне сетки часов. В задачи контроля входят:
диагностики спортивной пригодности ребенка; оценка его перспективности,
оказание первой доврачебной помощи.

Промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся

Аттестация учащихся ДЮСШ — оценка уровня и качества
освоения дополнительных общеобразовательных программ в области физической
культуры и спорта в конкретной предметной деятельности, неотъемлемая часть
образовательного процесса, так как позволяет оценить реальную результативность
совместной деятельности тренера-преподавателя и обучающегося. Цель аттестации —
выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития
теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия
прогнозируемым результатам этапов подготовки. Промежуточная и итоговая
аттестация учащихся проходит в форме сдачи контрольных тестов и нормативов по
ОФП, СФП согласно программам по видам спорта. В конце учебного года анализ
результатов участия в соревнованиях.

Результатом обучения является:

 • улучшение состояния здоровья детей;

• рост числа занимающихся в ДЮСШ;

• рост уровня физической и спортивной подготовки
учащихся;

• рост спортивных достижений.

Учебный план

МБУ ДО ДЮСШ

муниципального района Мечетлинский район

 Республики Башкортостан

на 2019-2020 учебный год

Отделение

Этапы подготовки, год обучения

Количество групп

Количество обучающихся в группе

Количество часов

ФИО тренера-преподавателя

В 1 группе в неделю

В 1 группе в год

Во всех группах за год

Лыжные гонки

СОГ

1

29

9

360

360

СОГ

1

19

6

240

240

СОГ

1

16

9

360

360

СОГ

1

17

6

240

240

НП-1

1

15

6

240

240

УТ-1

1

14

9

360

360

Итого по отделению

6

110

45

1800

1800

Волейбол

СОГ

1

17

3

120

120

СОГ

1

25

9

360

360

СОГ

1

11

8

320

320

СОГ

1

15

4

160

160

СОГ

1

15

9

360

360

СОГ

1

19

4

160

160

СОГ

1

14

6

240

240

Итого по отделению

7

116

43

1720

1720

Футбол

СОГ

1

28

8

320

320

СОГ

1

18

9

360

360

НП-1

1

18

9

360

360

Итого по отделению

3

64

26

1040

1040

Бокс

СОГ

1

27

8

320

320

Итого по отделению

1

27

8

320

320

Шахматы

СОГ

2

34

2

80

160

СОГ

2

30

7

280

560

СОГ

1

18

12

480

480

СОГ

3

48

6

240

720

Итого по отделению

8

130

48

1080

1920

Баскетбол

СОГ

1

19

6

240

240

СОГ

1

20

4

160

160

Итого по отделению

2

39

10

400

400

Национальная борьба
«Куреш»

СОГ

1

15

4

160

160

СОГ

1

18

12

480

480

СОГ

1

16

8

320

320

СОГ

1

15

4

160

160

Итого по отделению

4

64

28

1120

1120

Хоккей

СОГ

1

15

8

320

320

Хоккей

НП-2

1

15

8

320

320

СОГ

1

15

10

400

400

НП-2

1

15

12

480

480

СОГ

1

17

8

320

320

Итого по отделению

5

77

46

1840

1840

Полиатлон

СОГ

1

29

8

320

320

Итого по отделению

1

29

8

320

320

Гимнастика

СОГ

1

29

6

240

240

Итого по отделению

1

29

6

240

240

ОФП

СОГ

1

24

6

240

240

Итого по отделению

1

24

6

240

240

ИТОГО ПО ДЮСШ

39

709

274

10960

10960

Ожидаемый
результат реализации учебного плана:

·       
Сохранение и укрепление здоровья и
физического развития обучающихся, снижение заболеваемости.

·       
Высокий уровень физического развития и
функционального состояния обучающихся, формирование здорового образа жизни
обучающихся ДЮСШ.

·       
 Физическое совершенство выпускников
школы.

·       
Обеспечение доступности занятий физической
культурой и спортом для всех категорий обучающихся.

·       
Увеличение числа детей, регулярно
занимающихся спортом.

·       
 Устойчивость интереса к
учебно-тренировочным занятиям.

·       
Детская активность и заинтересованность.

·       
Наличие спортивного результата
обучающихся.

·       
Итоги выступления в спортивных
соревнованиях разного уровня.

·       
Устойчивая удовлетворенность детей
психологическим климатом в коллективе, условиями, содержанием, организацией деятельности
и др.

·       
Высокий уровень социализации обучающихся
(социальной грамотности, активности, устойчивости).

·       
Высокий уровень нравственности обучающихся
(культура поведения и построение отношений). Формирование у молодого поколения
гражданского патриотического мировоззрения и активной жизненной позиции.

·       
Повышение качества организации и
проведении массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и
подростками.

·       
Улучшение подготовки и повышения
квалификации педагогических кадров, способных эффективно использовать
традиционные формы, средства и методы, развивать и создавать новые.

·       
Снижение уровня безнадзорности и
профилактика правонарушений.

Учебный план

Учебный план

Учебный план спортивной школы

Учебный план, основополагающий документ образовательного учреждения. Он показывает, чему будут обучаться воспитанники спортивной школы. Данный документ предусмотрен федеральным законом об “Образовании”. Структура такого документа предусматривает разделение его на предметные области. Количество предметных областей предусмотрено в ФС (федеральный стандарт) спортивной подготовки по виду спорта. А также требованием  приказа 730 от 12 сентября 2012 г. “Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам”.

Учитывая вышеизложенное, спортивная школа самостоятельно разрабатывает учебный план. Появляется документ под названием программа для спортивных школ.

Как сделать учебный план?

Учебный отдел по каждому типу программы формирует план на год. Как это происходит? Создается документ в формате WORD, рисуется таблица. Заполняются предметные области. Расчет осуществляется с помощью калькулятора. Количество недель, предусмотренных программой по виду спорта, умножается на недельную нагрузку. Получаем годовой объем часов. Вспоминаем пропорцию и путем умножения и деления вычисляем количество часов для каждой предметной области.  Эту процедуру проделываем для каждого этапа подготовки, для каждого вида спорта. Не забывайте, что все это необходимо внести руками в таблицу. Не забывайте проверить итоговый результат. Годовое количество часов не должно расходится с вычисленным результатом. Каково количество трудозатрат на данную процедуру? Конечно, если вы не первый год это делаете, у вас наверняка осталось что-то с прошлого года. Часть можно скопировать и не вычислять. Но придется покопаться в документах, простым копированием тут не обойтись.

Автоматизация учебной работы.

СПК “СпортШкола”- предлагает иной подход к решению данной проблемы. Модуль “Учебный план” все рассчитает за 5 минут. Придумайте название учебного плана. Выберите тип программы. Проставьте этап подготовки. Внесите данные о недельной нагрузке. Отметьте количество недель учебного плана. Добавьте предметные области (Как добавить предметные области читайте статью). Укажите предусмотренное количество в процентах предметной области. Нажмите кнопку “Рассчитать”. Учебный план готов! Отправьте его на печать. Подробнее читайте статью. Посмотрите специальное видео.

Чтобы сделать учебный план для тренера. Зайдите в его карточку. Раздел учебный план. И также отправьте на печать. Как это сделать читайте статью.

Давайте подведем итог:

  1. Сделать учебный план не сложно, но это трудоемкий процесс
  2. Посредством word автоматизировать процесс не удастся
  3. СПК “СпортШкола” – лучшее решение в данной ситуации
  4. В плюсе учебный отдел и тренеры.

P.S. Приказ 730 готовится к отмене.

Другие статьи

Рассмотрено:                                                                       Утверждаю:

На педсовете                                                                        Директор МБОУ ДО ДЮСШ

Протокол №         Е.М. Барышников ___________

от «31» августа 2020

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ» НАЗЫВАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Разделы

подготовки

СОГ

ГНП

УТГ

1/6ч.

2/6ч.

1/6ч.

2/8

3/9ч.

1/10

2/10

3/12

4/12

Количество часов одного УТЗ не более 2-х

Количество часов одного УТЗ не более 3-х

1. Теория

13

13

13

16

21

24

24

26

26

2.Практика

263

263

263

352

393

436

436

526

526

О Ф П

83

83

83

92

103

108

108

138

138

С Ф П

30

30

30

32

34

46

46

56

56

Техника

86

86

86

156

165

162

162

190

190

Тактика

25

25

25

30

45

50

50

68

68

Учебные и тренировочные игры

16

16

16

18

20

40

40

44

44

Календарные и контрольные игры

15

15

15

16

17

20

20

20

20

Инструкторская и судейская практика

Контрольно-переводные экзамены

8

8

8

8

9

10

10

10

10

Восстановительные мероприятия

Всего:

276

276

276

368

414

460

460

552

552

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка 

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеской спортивной школы г.Называевска разработан в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Устава МБОУ ДО  ДЮСШ, на основе Методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации от 12.12.2006 г. № СК-02-10/3685, письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей МО и науки РФ от  29.09.2006 г. № 06-1479, на основе типовой программ по видам спорта  для ДЮСШ, СДЮСШОР, допущенной Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту.

Актуальность разработки учебного плана связана с развитием и ростом популярности спорта в Называевском районе, необходимостью создания системы подготовки спортсменов в соответствии с современными требованиями спортивной тренировки.

Учебный план содержит рекомендации по организации тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки, по построению годичного цикла, по содержанию типовых тренировочных занятий, по контрольным и переводным нормативам.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

•  содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся;

•  подготовка спортсменов 2-3 взрослого разряда;

•  воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности спортсменов;

•  организация и обеспечение безопасности на тренировках и различных спортивных мероприятиях.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся в группах является:  

-выполнение контрольных нормативов по общей и специальной подготовке;

— в учебно-тренировочных группах — выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке;

— овладение знаниями теории и практическими навыками участия в соревнованиях, успешное выступление в соревнованиях, реорганизация и проведение соревнований.

Основными направлениями деятельности являются:

•  спортивно-оздоровительное: особое внимание работе со спортивно-оздоровительными группами, группами начальной подготовки в течение учебного года;

•  массовый спорт: организация и проведение соревнований,  выполнение массовых разрядов, работа с учебно-тренировочными группами в течение года;

•  выявление в процессе занятий способных детей и подростков для привлечения их к специализированным занятиям спортом и достижению 2-3 взрослого спортивного результата;

•  взаимодействие с семьей и школой: оказание всесторонней помощи в организации спортивно-массовой работы по культивируемому виду спорта.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

      •  групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

      •  работа по индивидуальным планам;

      •  тестирование и медицинский контроль;

 •  проведение соревнований и участие в соревнованиях;

 • судейская практика учащихся на тренировках;

 •  открытые учебно-тренировочные занятия.

Предлагаемый настоящей программой учебный план  предусматривает ежегодное увеличение объемов и интенсивности тренировочных нагрузок на основе общих закономерностей развития физических качеств и спортивного совершенствования и является многолетним планом подготовки спортсмена от новичка до 2-3 взрослого разряда.

Количество учебных часов в год (академических) планируется из расчета 46 недель учебно-тренировочной работы, 6 недель активного отдыха.

  Учебный план включает теоретические и практические занятия (общая и специальная подготовка, техническая и тактическая подготовка), сдачу контрольных нормативов, участие в соревнованиях, судейскую практику, восстановительные мероприятия, и рассчитан на 9-летнее обучение.

Основной формой проведения учебно-тренировочных занятий является групповое занятие, кроме того, учащиеся выполняют индивидуальные задания тренера- преподавателя по совершенствованию техники, тактики и развитию физических качеств.

Учебно-тренировочная работа ведется на основе программы и расписания занятий. Главным критерием является возраст и подготовленность детей, зачисляемых в ту или иную группу подготовки. При зачислении в ту или иную группу дети проходят тестирование. По результатам сданных нормативов они либо переводятся на следующий уровень подготовки, либо остаются повторно на том же уровне для дополнительного прохождения этапа. Окончательное решение о переводе учащегося принимает педагогический совет.

Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности не превышает двух академических часов. Начальной подготовки не превышает трех академических часов. В учебно-тренировочных группах — трех академических часов, при не менее четырех тренировочных занятий в неделю.

Для учащихся учебно – тренировочных групп разрабатываются индивидуальные планы подготовки, в которых уточняются объемы и интенсивность тренировочных нагрузок, этапные контрольные показатели подготовленности.

На протяжении периода обучения в спортивной школе юные спортсмены проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач:

На спортивно-оздоровительном этапе и этап начальной подготовки:

•  Привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом.

•  Утверждение здорового образа жизни.

•  Воспитание у учащихся физических, морально-этических и волевых качеств.

На учебно-тренировочном этапе подготовки:

•  Улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;

•  Повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом  индивидуальных особенностей и требований программы по виду спорта;

• Профилактика вредных привычек;

•  Выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

•  Улучшение спортивно-технических показателей;

• Результативность выступлений в соревнованиях;

• Увеличение числа спортсменов, подготовленных в составы сборных команд Называевского района по видам спорта.

Общая направленность многолетней подготовки учащихся от этапа к этапу следующая:

•  постепенный переход от обучения приемам и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;

•  переход от общеподготовительных средств к специализированным средствам подготовки спортсмена;

•  увеличение соревновательной нагрузки и опыта;

•  постепенное, планомерное увеличение объема тренировочных нагрузок;

•  повышение интенсивности тренировок и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности сохранения здоровья юных спортсменов.

С учетом изложенных выше задач представлен учебный план с расчетом на 46 недель непосредственно в условиях спортивной школы с дополнительными 6 неделями для тренировок по индивидуальным планам учащихся.

Распределение времени в учебном плане на основе этапа подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки. В учебный план входят часы для проведения контрольных занятий и судейской практики.

 На основе документа Методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации № 06-1479 от 29.09.2006 г. Министерства образования и науки Российской Федерации, недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки.

Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25 %.

При объединении в одну группу занимающихся по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти друга в кирове
  • Как найти местоимения в английском языке
  • Как в инстаграмме найти архивированные фото
  • Как найти улей hollow knight
  • Как найти разнорабочего в омске