Как составить учебный план курсов

Урок 3. Построение плана обучения. Необходимые компетенцииПланирование – важнейшая составляющая человеческой жизни. Умение грамотно планировать процесс своей деятельности позволяет достигать наибольших результатов максимально быстро и без отвлечения на второстепенные вещи.

В бизнесе планирование способствует достижению стратегических целей, на работе – выполнять планы, продвигаться по карьерной лестнице и повышать уровень дохода, в личной жизни – самореализовываться, личностно расти и достигать нового уровня жизни. Не менее важно планирование и в обучении, тем более, если вы обучаетесь самостоятельно.

Содержание:

  • Коротко о планировании в обучении
  • Создание плана обучения: этапы и задачи
  • Создание плана
  • Следование плану обучения: да или нет?
  • Как не уйти от плана?
  • Когда можно отойти от плана?
  • Гибкость в обучении: внесение изменений в план и творческий подход
  • Компетенции, необходимые для самостоятельного обучения
  • Проверочный тест

Коротко о планировании в обучении

Нужно иметь в виду, что планирование в обучении представляет собой не просто список дел, которые нужно выполнить. Составить план и следовать ему – значит, взять на себя ответственность за своё образование и распределять время наиболее лучшим образом. Если нет плана, всё пускается на самотёк, т.к. в делах и задачах легко запутаться, а что-либо постороннее способно, словно ветер, ворваться в процесс деятельности, навести в ней сумбур и неразбериху, и даже отбить всё желание заниматься обучением. Если же есть план, мы можем чётко распределить время на важные дела и второстепенные, на отдых и общение с близкими людьми, на целенаправленное развитие и приятное времяпрепровождение.

Руководствуясь этими размышлениями, можно выделить следующие преимущества составления плана обучения:

Вы сами выстраиваете процесс своей деятельности, отсекая неразбериху и посторонние вмешательства.
Вы экономите время и силы, не распыляясь на выполнение нескольких дел одновременно.
Вы конкретно знаете, когда и чем вам требуется заниматься.
Вы имеете возможность давать оценку и характеристику общей картине процесса обучения, по причине чего можете производить корректировки в случае необходимости.

Однако на начальных этапах любого планирования люди нередко сталкиваются с некоторыми трудностями, о которых тоже стоит упомянуть.

Для начала, это внутренний дискомфорт, который связан с потерей привычной свободы действий, т.к. если человек придерживается плана, он не может позволить себе оставить начатое невыполненным только потому, что он устал или ему надоело. Но тут важно уметь отличать реальную свободу действий от иллюзорной, за которой прячется лишь привычка удовлетворять свои вредные привычки, например, оставлять важные дела на потом, а более лёгкие и приятные делать в первую очередь. Если это осознать, справиться с внутренним дискомфортом будет намного проще.

А некоторые люди вообще избегают планирования, руководствуясь тем, что якобы у них нет времени на это и они очень заняты. Но дело в том, что здесь играет роль восприятие: любые изменения воспринимаются с трудом, а вести себя гораздо проще в соответствии со старыми моделями. В действительности же, чтобы составить простой, но неплохой план, требуется порядка 10-15 минут, что в итоге позволяет сэкономить массу энергии и времени.

Итак, мы разобрались с тем, почему важно планирование и что оно даёт (о пользе планирования вы также можете почитать здесь). Но решить заниматься собственным обучением по конкретному плану – это только часть дела, причём не самая важная. Основная же сложность заключается в том, как составляется план, ведь у этого процесса есть свои особенности. Рассмотрим этот вопрос детально.

Создание плана обучения: этапы и задачи

Скорее всего, вы знакомы с житейской истиной о том, что счастье запланировать невозможно. В большинстве случаев так оно и есть, т.к. никто не знает, что подстерегает его за «следующим поворотом». Однако когда речь заходит о самостоятельном обучении, от умения планировать зависит львиная доля успеха. Чем чётче будет ваш план, тем под большим контролем вы сможете держать весь образовательный процесс, а также будете видеть, насколько близок намеченный результат – какой объём информации усвоен, и как он усвоен.

Создание плана по самостоятельному обучению подразумевает несколько этапов:

1

Постановка цели

Задачей первого этапа является составление списка того, какими знаниями вы намереваетесь овладеть и каким навыкам научиться. Для этого нужно понять конечную цель и разделить её достижение на несколько составляющих – например, занятий. Это называется стратегическим планированием – вы детально продумываете каждое занятие и определяетесь с тем, какой результат будет в конце каждого занятия достигнут.

Теперь переходите к тактическому планированию. Суть его заключается в том, что вы самым тщательнейшим образом продумываете те действия, которые будете выполнять во время каждого занятия. Сюда следует включить поиск и обработку информации, о чём мы говорили в предыдущем уроке, её изучение, выполнение проверочных заданий и практических упражнений, если таковые имеются.

2

Определение времени

Задачей второго этапа является распределение времени, которое вы планируете выделять на самостоятельное обучение. Изначально нужно определить общее количество времени, которое уйдёт на всё обучение, например, полгода. Затем руководствуйтесь теми пунктами плана, которые вы наметили на предыдущем этапе.

К примеру, если вы уверены, что освоите необходимый материал за 360 часов, то получится, что вам нужно заниматься по 3 часа в день 5 дней в неделю: 3 часа * 5 дней 15 часов * 4 недели 60 часов * 6 месяцев 360 часов. Аналогичным же образом можно провести и обратные расчёты, но тут нужно точно знать, за какое время вы освоите материал и каким количеством времени вы вообще располагаете. Например, если знаете, что у вас есть полгода, а материал вы на 100% освоите за 360 часов, то получится: 360 часов/6 месяцев 60 часов в месяц/4 недели 15 часов в неделю/5 дней (ведь 2 дня нужно отдохнуть) 3 часа в день вам нужно заниматься.

Кроме того, очень важно учитывать, что от того количества времени, которое вы отведёте на изучение материала, будет зависеть и объём полученной информации.

3

Определение методов

Третий этап не менее важен, чем два предыдущих. Его задачей является определить способы и методы, которые вы будете использовать в обучении, а также установить, какие для этого будут использоваться источники информации (Интернет, книги, учебники, пособия, обучающие видео-или аудиоматериалы), устройства и инструменты (ПК, ноутбук, смартфон, тетради, ручки, маркеры, карандаши). Но если с источниками информации и инструментами всё просто, то о методах стоит сказать подробнее.

 Традиционно, методы обучения разделяются на три группы:

Организационные методы. Они, в свою очередь, могут отличаться:

  • По источникам знаний: практические, наглядные и словесные (в случае самостоятельного обучения используются практические и наглядные)
  • По характеру получения знаний: проблемные, исследовательские, поисковые, объяснительно-иллюстративные и репродуктивные (в случае самостоятельного обучения используются поисковые, исследовательские, проблемные и репродуктивные)
  • По характеру изложения и восприятия материала: дедуктивные и индуктивные (в случае самостоятельного обучения используются дедуктивные)

Контролирующие методы. Здесь имеется в виду та форма, в которой вы будете осуществлять контроль своего обучения. При самостоятельном обучении рекомендуется устраивать самопроверки.

Стимулирующие методы. Предполагают применение комплекса мер по самомотивации к обучению. Можно использовать различного рода поощрения, к примеру, после продуктивной недели занятий можно позволить себе два полноценных выходных, встречу с друзьями, поход в кино или парк отдыха и т.д.

В дополнение к этим методам, считающимся основополагающими, существуют и вспомогательные. К ним относятся:

1 Пассивный метод. Как правило, он подразумевает пассивное восприятие информации, когда, например, преподаватель объясняет ученикам материал, управляет процессом урока и проверяет степень усвояемости информации учениками. Но в нашем случае данный метод не подходит, т.к. речь идёт о самостоятельном обучении. Единственным вариантом применения такого метода может служить использование аудио- и видеоматериалов, когда вы являетесь пассивными слушателями или зрителями.
2 Активный метод. Обычно под активным методом обучения понимается активное взаимодействие учащихся с преподавателем. В ситуации же с самостоятельным обучением активный метод находит своё выражение в самостоятельном и независимом поиске и обработке данных, составлении конспектов, использовании ментальных карт, блок-схем и т.п. Сюда же относится самопроверка и контроль следования намеченному плану. Проще говоря, этот как раз наш случай.
3 Интерактивный метод.

Определившись с методами, переходим к следующему этапу составления плана.

Создание плана

Убедившись в том, что вы успешно прошли три предыдущих этапа, можно начинать составлять сам план.

Для составления плана можно использовать специальные методики (во всех подробностях процесс составления плана изложен на этой странице) или же можно составить простой план, для чего не требуются особые знания.

Отличным примером простого плана является таблица, в графы которой внесены все необходимые данные: сроки, названия занятий и их краткая характеристика, список задач, которые нужно выполнить, пункт проверки и результат. Данная таблица может выглядеть так:

ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА СЕНТЯБРЬ 2015 ГОДА

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ДАТА НАЧАЛА

НАЗВАНИЕ

(ХАРАКТЕРИСТИКА)

ЗАДАЧИ

ДАТА ПРОВЕРКИ

РЕЗУЛЬТАТ

01.09.2015-07.09.2015

(1 неделя)

01.09.2015

Подготовка материала (исследовать материал)

  1. Выбрать источники информации
  2. Найти источники информации
  3. Найти нужные данные
  4. Обработать данные и сделать конспекты

05.09.2015

ГОТОВО

08.09.2015 – 15.09.2015

(2 неделя)

08.09.2015

Первое занятие

(изучить процесс планирования)

  1. Что такое планирование?
  2. Виды планов
  3. Как составить план?
  4. Этапы планирования
  5. Можно ли отходить от плана?

13.09.2015

В РАБОТЕ

Имейте в виду, что это лишь пример. Вы можете составить таблицу или просто список задач, внести любые пункты и подпункты. Самое главное, чтобы при обращении к своему плану, даже отвлёкшись от обучения на несколько дней, вы сразу же могли увидеть и понять, на каком этапе работы вы находитесь, и что следует делать дальше.

План обучения лучше всего составлять на весь период изучения необходимого предмета. В том случае, если обучение будет долгосрочным (продолжаться несколько лет), нужно составить общий план обучения, а затем разбить его на каждый учебный год. Кроме того, если у вас есть желание построить процесс своего самостоятельного обучения максимально приближенно к государственным стандартам или к стандарту обучения какого-то образовательного учреждения, вы можете изучить Федеральные государственные образовательные стандарты либо найти учебную программу интересующего вас учебного заведения и составить свой план на основе этих документов.

После того как ваш учебный план будет составлен, и вы почувствуете, что готовы приступать к обучению, начнётся основной этап – выполнение плана. Нужно просто пошагово выполнять все его пункты. Но в процессе вы будете получать много новой информации и что-то варьировать. Возможно, у вас появятся интересные мысли по поводу своего обучения и плана, которым вы руководствуетесь. Так или иначе, вы можете столкнуться с небольшим затруднением, а именно: стоит ли безукоризненно следовать своему плану или же можно в нём что-то менять?

Следование плану обучения: да или нет?

Давайте немного поразмышляем на тему следования плану.

Учась в школе или институте, вы не могли не заметить, что по мере изучения какого-либо предмета открываются всё новые его грани, о которых вы изначально и понятия не имели. Сначала предмет рассматривается в общих чертах, затем появляются какие-то новые темы, на которые разделяется весь материал касательно данного предмета. В новых темах тоже есть отдельные пункты и подпункты, о которых обязательно нужно знать, и т.д. и т.п.

Но тем и отличается обучение в образовательном учреждении от самостоятельного обучения, что в первом случае имеется чёткая программа, отработанная годами, проверенная опытом и освоенная огромным количеством учащихся, а во втором случае такой программы нет, а значит, обучающийся самостоятельно человек может столкнуться с множеством «подводных камней».

Учитывая эту особенность, вы должны иметь в виду, что разработанный вами план обучения всегда можно корректировать. Но и здесь нужно мыслить правильно, и понимать, когда от плана отходить не стоит, а когда можно немного уйти в сторону. В связи с этим, рассмотрим два момента.

Как не уйти от плана?

Вопрос о том, как не уйти от плана, можно разделить на две составляющих.

Первая составляющая касается новой информации, которую вы получаете. Нередко, в процессе изучения предмета внимание может «зацепиться» за что-то, что может показаться более интересным. Это могут быть какие-то научные факты, информация о смежном направлении и т.д. Например, планирование идёт рука об руку с достижением целей, и, изучая тонкости планирования, можно невольно переключиться на новую тему, которая вроде бы и касается основного предмета, но прямо к нему не относится.

В итоге можно углубиться в «дебри» другого знания, а главную задачу из вида упустить. Чтобы этого избежать, очень важно всегда помнить о том, что именно вы изучаете и для чего.

В качестве «напоминателя» вы можете использовать записки или стикеры – их можно развесить по дому или прикрепить к компьютеру. Главное, чтобы они были перед глазами и выполняли свою функцию – напоминали вам о главном. Также можно использовать и сам план – всегда держите его рядом и время от времени заглядывайте в него – так фокус всегда будет сохраняться на основной задаче.

Вторая составляющая касается, в большей степени, самодисциплины. Ясное дело, что всем нужно отдыхать и время от времени переключать внимание на другую деятельность. Но это может быть чревато тем, что вы, лишь на время отвлёкшись от своего плана, рискуете вернуться к нему очень нескоро. Следование плану – это самоконтроль. Если же, как говорится, «отпустить вожжи», можно весь день прозаниматься чем-нибудь более приятным, отложить начало работы на «понедельник» и т.п. Этого нужно всеми силами избегать.

Чтобы не попасть в ловушку мнимой усталости, «нехватки времени» или прокрастинации, необходимо уметь мотивировать себя на следование плану. Мотиваторами могут служить цели, которых вы желаете достичь, результаты, к которым вы стремитесь, навыки, которыми желаете овладеть. Нужно постоянно вспоминать о том, к чему вы стремитесь.

Для этого подойдут как те инструменты, о которых мы уже сказали (записки, стикеры), так и всевозможные средства, которые будет напоминать вам о ваших целях, к примеру, фотографии людей, обладающих теми качествами, знаниями и умениями, которыми хотите обладать вы, тематические картинки, фоны рабочего стола на компьютере, будильник на телефоне и т.п. Но самым главным мотиватором (и это важно запомнить) является, конечно же, ежедневная погружённость в деятельность – следование своему плану.

Когда можно отойти от плана?

Уйти от плана немного в сторону можно только в том случае, если по ходу изучения материала у вас возникают вопросы, ответы на которые вы не знаете, но без ответов на которые продолжать эффективное обучение вы не сможете. Подумайте только: если вы изучаете ораторское искусство, вы, непременно, столкнётесь с вопросом поведения на сцене, который непосредственно связан с актёрским мастерством.

А это значит, что для становления профессиональным оратором вам обязательно потребуется овладеть навыком сценического движения. Исходя из этого, от своего плана, который первоначально не подразумевал изучение актёрского мастерства, вы можете немного отойти, уделив, к примеру, одну неделю на изучение основ движения на сцене.

И подобных ситуаций может быть сколько угодно. Главное здесь – понять суть: отходить от намеченного плана можно только тогда, когда требуется изучить дополнительный материал, необходимый для полноценного усвоения основного и не снижающий эффективность самостоятельного обучения.

Важно заметить также, что отход от плана предполагает разовое действие, которое не будет повторяться систематически. Если же на практике вы столкнулись с тем, что ваш план неполноценен или освоение материала невозможно без чего-то, что вы ранее не учли, план следует адаптировать под новые потребности. На деле это несложно, но сказать об этом не будет лишним.

Гибкость в обучении: внесение изменений в план и творческий подход

Процесс обучения, тем более самостоятельного, не следует понимать как нечто перманентное и не допускающее изменений. Осуществляться он всегда должен интуитивно, ведь никто лучше вас не может знать его тонкостей и деталей. Соответственно, если вы столкнулись с тем, что стартовый вариант плана в чём-то неполноценен, а единичные попытки улучшить его не приносят нужного результата, план можно и нужно адаптировать.

Адаптация учебного плана, собственно, и есть применение гибкого подхода к обучению. Адаптировать план означает внести в него такие изменения, посредством которых он станет наиболее эффективным и позволит овладеть изучаемым материалом в полной мере.

Если, например, вы решили изучить тайм-менеджмент, скорее всего, при составлении плана вы могли не учесть, что эта технология организации и управления временем, помимо того, что состоит из специфических систем и обязывает к применению особых инструментов, включает в себя также такие процессы как целеполагание и планирование, и без их изучения овладеть тайм-менеджментом в полной мере никак не получится.

Выход один: адаптировать план – расширить его, включить дополнительные пункты и выделить время на изучение целеполагания и планирования. Так, у вас появятся новые источники информации, новые занятия, новые задания и новые этапы самопроверки, иначе говоря, ваш план будет адаптирован под специфику изучаемого предмета.

Но есть и ещё один нюанс адаптации плана. Заключается он не просто в гибком, а ещё и творческом подходе к обучению. Это значит, что если ещё на этапе составления плана вы не видели, так скажем, общей картины, то по мере занятий вы станете замечать, что для более полного и быстрого освоения материала вам могут потребоваться какие-либо инструменты, о которых вы прежде не задумывались.

К примеру, наиболее важную информацию можно изобразить в виде схемы на магнитно-маркерной доске, чтобы она всегда была перед вашими глазами. Если вы хотите удостовериться в чём-то на практике, то можете собрать дома друзей и провести собственный эксперимент. Не совсем понимая, как тот или иной принцип действует на деле, вы можете отправиться в школу, где учились, найти знакомого преподавателя и попросить его разъяснить непонятные моменты.

Если вам мешают заниматься ваши домашние, вы можете придумать для себя «официальный» урок – пойти в читальный зал библиотеки и провести отведённое на занятие время там, или же вообще организовать себе кабинет для занятий, обозначив пространство подвешенными одеялами или даже листами гипсокартона.

Творческий подход – это применение к процессу обучения нестандартного мышления и креативности: встав лицом к лицу с той или иной проблемой, «включайте мозг» и придумывайте, как её можно решить, если стандартные методы не годятся.

И в заключение урока стоит коснуться тех знаний, умений и навыков, т.е. компетенций, которые могут повысить эффективность самостоятельного обучения и усвоения материала.

Компетенции, необходимые для самостоятельного обучения

Ниже мы представим небольшой список тех компетенций, которыми желательно овладеть перед тем (можно и в процессе), как приступать к самостоятельному обучению, а также укажем ссылки на те страницы нашего интеллектуального клуба, на которых вы можете найти всю необходимую информацию:

  1. Выполнять важные дела без промедлений – полезный навык, который поможет вам научиться выполнять задуманное, невзирая на сложность, в намеченные сроки. Рекомендуем вам узнать, что такое прокрастинация и познакомиться с эффективными способами борьбы с промедлением. Также вы можете изучить интересный материал на тему того, куда уходит наше время.
  2. Самодисциплина – способность человека управлять собой и своим поведением, выполнять важную работу безо всяких отговорок и следовать тому, что определил для себя как образ жизни. Советуем познакомиться с материалом по развитию самодисциплины.
  3. Самомотивация – умение самому влиять на себя таким образом, чтобы выполнять даже самые неприятные дела без внутреннего сопротивления, а также способность поддерживать в себе желание непрестанно добиваться целей. Можете почитать о нескольких полезных советах по самомотивации и уделить время изучению способов самомотивации (для тех, кто желает быстрее перейти к практике, предлагаем 10 практических способов самомотивации на каждый день).
  4. Полезные привычки – привычки, которые позволяют действовать максимально продуктивно. Для начала можете почитать о непродуктивных привычках и узнать о том, как избавиться от вредных привычек (можно воспользоваться некоторыми приёмами борьбы с плохими привычками), а затем перейти к развитию полезных привычек.
  5. Тайм-менеджмент – эффективная технология управления и использования времени, снискавшая популярность среди людей по всему миру. Этой технологии посвящён целый курс. Используйте время с максимальной пользой для себя – изучите его.
  6. Память – способность человека накапливать, сохранять и воспроизводить информацию. Чем лучше будет ваша память, тем больше вы сможете запомнить и применить в жизни. Выделите несколько дней на улучшение своей памяти.
  7. Логическое мышление – особый мыслительный процесс, во время которого человек оперирует логическими понятиями и конструкциями, и становится способным делать правильные выводы на основе получаемых данных. Для развития логического мышления вы можете пройти обучающий курс.
  8. Творческое мышление и креативность – способность человека к выполнению различного рода задач при помощи нестандартных способов, и умение находить необычные выходы из любых ситуаций. Для освоения таких навыков специально для вас составлен прекрасный обучающий материал на тему развития креативности.
  9. Скорочтение и устный счёт – ещё две наиполезнейших компетенции, помогающих человеку в жизни. Развив способность считать в уме, вы научитесь производить сложные математические операции без использования бумаги и ручки или калькулятора. А научившись быстро читать, вы сможете изучать и обрабатывать огромные массивы текстовых данных в рекордные сроки.
  10. Целеполагание и планирование – два навыка, уже не раз упомянутые нами в данном уроке. Названия говорят сами за себя: освоив мастерство ставить цели, вы сможете добиваться в жизни самых высоких результатов, чего бы это ни касалось. А умение планировать станет для вас прекрасным подспорьем, как в достижении целей, так и в любой другой деятельности.

Плюс к этому, вы можете воспользоваться и ещё несколькими рекомендациями по самостоятельному обучению.

Мы искренне надеемся на то, что информация, которую вы узнали из третьего урока, сослужит вам хорошую службу в вашем рвении самостоятельно обучаться новому и познавать тонкости любого знания.

В следующем уроке мы более подробно поговорим о том, что такое мотивация в обучении, как и какие нужно ставить цели, чтобы обучение было эффективным, а также затронем вопросы управления временем и расскажем о важности развивать усидчивость и быть открытым новой информации.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Далее побеседуем о самоорганизации.

2 Поиск информации4 Самоорганизация →

На чтение 7 мин. Просмотров 4k. Опубликовано 20/08/2020

Вы изучили свой опыт, проверили свою тему, и в конце концов  нашли идеальный план для вашего следующего онлайн-курса. Пришло время применить эти знания для построения нового курса, но вы знаете этот материал как свои пять пальцев –  действительно ли нужен план курса?

Содержание

  1. Почему планы курсов являются ключом к успеху
  2. План курса важен по двум причинам:
  3. Построение плана вашего курса
  4. Какой у вас пункт назначения?
  5. Определите ваши действия
  6. Сделай так, чтобы информация запоминалась
  7. Поставьте знания на проверку
  8. Создайте содержание своего курса

Простой ответ – «‎да»‎. В то время как эта информация аккуратно хранится в вашем мозгу, изложение ее для непосвященных – это совсем другая история. То, что кристально ясно для вас, может быть непонятным и запутанным для других, которые не разделяют преимущества ваших прозрений и личного опыта. Если вы хотите помочь своим студентам достичь тех высоких обещаний, которые  изложили в своем рекламном предложении, вам нужно предоставить дорожную карту, чтобы помочь им в этом путешествии.

Дорожная карта

Дорожная карта

В этом контексте  дорожная карта является наброском курса. План не только является дорожной картой для вашего курса, но и поможет донести содержание до  студентов структурированным, упорядоченным образом, наслаивая навык на навык, пока они не закончат  курс, почувствовав себя экспертом (и с нетерпением ожидая вашего следующего курса).

Почему планы курсов являются ключом к успеху

План курса важен по двум причинам:

Определите пункт назначения. Если вы знаете, куда идете, это помогает  думать о том, какие шаги  студентов должны помочь  им достичь этой конечной точки. Какие навыки им нужно развивать на этом пути? Какие основы  нужно заложить с самого начала? Подобно путешествию по пересеченной местности, если вы начинаете путешествие без четкого представления о том, куда вы идете и как собираетесь туда попасть, велика вероятность, что вы заблудитесь по пути. Вы не научите ребенка определять время до того, как он научится считать; точно так же вы не можете научить кого-то быть отличным шеф-поваром, прежде чем вы не научите его ингредиентам, жарке и приправам.

Установите ожидания. Составление дорожной карты устанавливает ожидания для ваших студентов. Там, где вы собираетесь подавать пазлы головоломки из совершенно новых фактов и навыков, ваш план курса – это их изображение на коробке. Это помогает понять, куда идти, на какие важные фрагменты обратить пристальное внимание и как поместить их в контекст друг с другом. Показывая вашим студентам  их назначение, можно помочь им ощутить важность образования вместе с вами.

Построение плана вашего курса

План курса – это бесценный инструмент, который поможет вам реализовать обещанные студентам решения. Не знаете, с чего начать? Давайте разберемся.

Какой у вас пункт назначения?

Лучше всего  начать с конца. Чтобы построить четкий план курса, определитесь со своей конечной целью и работайте в обратном направлении.

Какова цель вашего курса? Что должны уметь делать студенты к концу обучения? Вы учите их рисовать, готовить или танцевать лезгинку? Наконец, какие навыки и знания вы должны передать своим ученикам, чтобы довести их до конечного пункта назначения?

Определите ваши действия

При рассмотрении этих вопросов составьте список и не делайте его сложным. Начните с самого основного фундамента, который, как вы ожидаете, будет у всех студентов, и стройте оттуда. Ваши ученики не станут следующим Билом Гейтсом, прежде чем вы не убедитесь, что они знают разницу между dos и windows, и ни один великий танцор свинга не пропустил урок темпа. Думайте об этих навыках как о строительных блоках: вы должны сложить их один на другой, чтобы построить прочную структуру.

Подумайте о том, чтобы начать с ознакомительной главы, где вы познакомите всех с лексикой и базовым содержанием, которые вы будете использовать для остальной части курса. Это полезно для установления ожиданий и передачи вашим студентам представления о дорожной карте, но это также отличный способ убедиться, что все начинают с одного уровня. Вы никогда не знаете, когда студент присоединяется к вашему курсу, если он знаком с терминами, которые вы используете ежедневно; этот модуль ориентации – возможность убедиться, что все знают одни и те же вещи и начинают курс с одного и того же набора идей. Сделайте его простым – нет необходимости изобретать колесо – это важно, потому что  лежит в основе того, как студенты будут понимать все остальное в вашем курсе.

Как только вы выяснили, какие строительные блоки вам нужны, пришло время привести их в порядок – они сформируют ваши модули курса или главы (или как бы вы их ни называли!).

Организуйте свои шаги последовательно, чтобы каждый из них опирался на следующий. Это означает, что вы должны поместить свой самый простой контент в Модуль 1, построить на нем Модуль 2 и так далее. Если возможно, вы должны иметь некоторое перекрытие между модулями, чтобы помочь студентам, создавать связи с тем, что они узнали в предыдущем разделе.

В образовании это называется «‎строительные леса»‎, и оно включает в себя различные методы обучения, чтобы помочь вашим студентам постепенно продвигаться к прочному пониманию предмета и способности самостоятельно применять эти знания в различных ситуациях.

Сделай так, чтобы информация запоминалась

Образовательные ресурсы. Обеспечьте дополнительные чтения, инфографику, видео и другой образовательный контент в различных форматах. Это создает возможности для ваших студентов усваивать информацию в различных форматах, чтобы помочь им сохранить знания и создать контекст между темами. Это также гарантирует, что вы охватываете студентов, которые учатся по-разному – одни учатся через чтение, другие – слушая, третьи – через картинки или инфографику. Используя конструктор курсов АнтиТренинги, вы можете добавить в свой курс целый ряд учебных материалов, включая аудио -, видео -, мультимедийные уроки, PDF-файлы и презентации. Предоставляя широкий спектр учебных ресурсов для резервного копирования вашего контента, вы обеспечиваете разнообразный опыт обучения для каждого студента, который проходит ваш курс.

Практические занятия. Мы все знаем, что практика делает  наш опыт совершенным, не так ли? Дайте вашим студентам возможность проверить свои недавно отточенные навыки, прежде чем переходить к следующей партии новой информации. Практические занятия способствуют сохранению знаний и помогают студентам закрепить навыки до того, как вы научите их чему-то новому. Вы можете создать тест в конструкторе курсов или назначить упражнение групповой беседы в Zoom для обсуждения полученных знаний.

Важно помнить, что практика это не тест. Она нужна  для ваших студентов, чтобы освоить определенный навык, прежде чем они столкнутся с ситуацией, когда им придется использовать эти навыки самостоятельно! Вы можете предложить викторину с несколькими вариантами ответов или проявить творческий подход придумав что то свое, просто дайте студентам возможность практиковать то, чему вы их научили!

Поставьте знания на проверку

Наконец, вы должны включить в свой курс какие-то оценки. Легко добавить оценки в свой курс с помощью инструментов геймификации в конструкторе курсов платформы Антитренинги. Вы можете сделать одну оценку каждого модуля или урока.  Пусть ваш график оценок будет ориентирован на содержание вашего курса.

Это может быть задание, которое они сдают, тест или более углубленная викторина – все зависит от вас и вашего материала курса! Регулярно оценивайте знания на протяжении всего курса и подумайте о том, чтобы основывать их на ключевых навыках или темах.

Хорошим руководством для оценки является вопрос «‎если они не освоили информацию из модулей 1-3, то могут ли они преуспеть в модуле 4?»‎ Если ответ будет твердым «‎НЕТ»‎, вы должны установить оценочную деятельность между модулем 3 и модулем 4, чтобы студенты имели возможность проверить свои   ключевые знания. Исходя из оценок, они смогут пересмотреть нужный раздел, прежде чем погружаться в информацию 4 модуля с новой темой, иначе это похоже на попытку научиться умножению, прежде чем вы освоите сложение!

Планируя свое тестирование, не забудьте включать информацию из предыдущих модулей. Тест – это хороший способ практиковать навыки, но вам также нужны оценки, где студенты проверяют себя на более широком спектре знаний и имеют возможность объединить общие знания модуля, прежде чем двигаться вперед.

Создайте содержание своего курса

Теперь, когда у вас есть все части, пришло время собрать их вместе.  Вы уже на пути к созданию отличного курса с твердыми принципами, которые помогут вам дать отличное образование вашим студентам!


Download Article


Download Article

A syllabus is an important document that will help your students know what to expect in your class. It also serves as a guide for administrators, and can help you think about your class from a big picture perspective. If this is your first time writing a syllabus, ask the head of your department or your principal to see if there’s anything your school requires you to put in your syllabus before you start. Then, read on and follow these steps to add everything you’d ever need to include on your syllabus.

  1. Image titled Write a Syllabus Step 1

    1

    Put your name, email, and class info at the top. Include the time or period that your class meets, the room you’ll meet in, the title of the course, and your email. Drop the date or semester at the end. This way, your students and their parents will have quick access to the key information they’ll need to reference.[1]

    • Type the title of your course at the top of the document. You can follow this by (next to or underneath) the semester, year, and section number of the course.
    • You can include your office phone number if you have one, but don’t give out your cell phone.
    • You might write “English 102—World Literature / Mr. Jones, mjones@school.edu / Room 214, Period D / Fall 2022”
  2. Image titled Write a Syllabus Step 2

    2

    Include a short course description at the top. In 4-6 sentences, describe what your class will cover. Reference some of the texts or topics you’re going to teach, and explain what students will need to do in order to be successful in your class. This way, anyone can look at your syllabus and form a basic understanding of what your course covers.[2]

    • Note what kind of assignments students will complete (i.e. quizzes, discussion boards, or lab assignments).
    • You might write: “Welcome to American History. This course will cover major American events, starting with the American Revolutionary War, and concluding with The Cold War and the downfall of the Soviet Union. Students will be required to read key texts, tackle complex ideas, and compose argumentative essays…”

    Advertisement

  3. Image titled Write a Syllabus Step 3

    3

    Outline the objectives for the course. Course objectives will give students a sense of what they will accomplish while in the class. Objectives might be super specific if you’re teaching an advanced college course, or more general if you’re teaching an introductory high school class.[3]

    • You can say something like, “In Composition 2, students will continue to improve upon the practices and skills they developed in Composition 1. Students will learn how to craft sentences that empower the students in the classroom and their community…”
  4. Image titled Write a Syllabus Step 4

    4

    List any prerequisites that are required for your course. These are the courses, content, or other qualifications a student must have to take your class. If the course has any prerequisites, list them near the top of the syllabus. This can come before the course objective and description or after.[4]

    • If you’re teaching a mandatory class for middle or high school students, or you’re teaching a survey course with no prerequisites, feel free to skip this section.
    • Just include a list of the required courses, like, “A grade of ‘C’ or better in Reading 125, English 100, English 101, and a reading and writing placement test score of 60 or better.”
  5. Image titled Write a Syllabus Step 5

    5

    Include a list of the required materials for the course. This list should include books, hardware, software, art supplies, and more. If you’re teaching a grade- or middle-school level course, include every supply your students will need—even the obvious stuff, like pens and pencils.[5]

    • Provide students with the name, author, year, and International Standard Book Number (“ISBN”) of the textbooks, novels, or coursebooks students will need.
    • You don’t need to list materials required by every class, such as notebooks, paper, or pens if you’re teaching a high school or college class.
    • A good rule of thumb is to include any materials not common to other classes, such as a scientific calculator, software, or drafting tools.
  6. Image titled Write a Syllabus Step 6

    6

    Compose a few short sentences on the format of the class. Mention the organization of the course near the start of the syllabus. This statement will tell students how course content will be delivered. Feel free to skip this one if you’re teaching a normal high or middle school class that meets daily.[6]

    • Mention how the course is taught (through lectures, labs, or online video lectures).
    • Depending on your style and/or the customs of your institution, you may want to include this in your course description.[7]
    • You might write, “This course will meet three days a week (MWF) for 16 weeks. Monday and Wednesday will be lectures in Scott Hall, room 415. Friday, students will meet in small groups with their assigned TA for labs at Grant Hall, in rooms 212, 214, and 218.”
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Syllabus Step 7

    1

    Describe your assessment measures and grading policy. Include a section on how you’re evaluating students and assigning grades. This section of a syllabus tells students how the major components of the class contribute to their final grade.[8]

    • Many institutions have specific rules about what should be included in this section, so check with the administrator or department for guidelines on what must be included.
    • Include your grading scale. For instance, an A equates to a 90% to 100%, a B equates to an 80% to 89%, and so on and so forth.
    • Provide a statement about any other grade policies, such as if you drop the lowest test or quiz grade.
    • You might say: “Tests – 40%, quizzes – 20%, homework – 20%, attendance – 20%.”
  2. Image titled Write a Syllabus Step 8

    2

    Include a late, missed, and incomplete assignment policy. Immediately after the evaluation policy section, compose a section that details what happens if a student is late with their work. You normally have some freedom here, but talk to your department head to see if there are any requirements here. Schools occasionally have rules on this.[9]

    • Include an explicit statement about makeup exams for sick days or emergencies.
    • You could say, “Students will have one 24-hour grace period to turn in late assignments with a 10% penalty. After that, I will not accept your work. In the event of an emergency or if there are extenuating circumstances, email me within 24 hours of the missing assignment to discuss it.”
  3. Image titled Write a Syllabus Step 9

    3

    Outline your classroom policies—in detail for younger students. This includes rules and behavioral/academic expectations. This section will give your students a good idea of how they need to conduct themselves while in your classroom or while engaging in coursework.[10]

    • Many colleges and universities have specific policies and statements that must be included in this section of the syllabus, so check with the appropriate educational institution for guidelines.
    • Attendance policy. Most educational institutions have a school-wide attendance policy which you may want to include in your syllabus.
    • Class participation policy. Describe exactly how students should participate and what their participation will mean to their grade.
    • Classroom etiquette. Be sure to spell out the policy on eating and drinking in class, using a cell phone or laptop during class, talking to other students while the instructor is speaking, etc.[11]
  4. Image titled Write a Syllabus Step 10

    4

    Provide a course schedule so students know key dates. Your calendar or schedule will outline how where the class will be, content and assignment wise, throughout the semester or year. If your department allows it, you can simply provide a weekly guide on the topics you will cover as a class.[12]

    • Include the dates of key assignments and final exams if you have them.
    • If it’s your first time teaching this class, you may not have completed unit or lesson plans. In that case, talk to your department head. They likely won’t require a schedule.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Syllabus Step 11

    1

    Inform your students about learning support services at your institution. Every school offers learning support services to students. Whether it’s tutoring, counselling, or supports for students with disabilities, include your school’s services so that students can access what they need.[13]

    • Your institution might require you to include language about learning support services, but check with your administrators.
    • You might write, “I am always here to support you. If you need help connecting with Ms. Tate in the learning support office, or Mr. Rodgers in the tutoring center, please let me know.”
  2. Image titled Write a Syllabus Step 12

    2

    Mention that you can change the syllabus without warning. One important line to include is a syllabus change policy. This will let students know that you have the right to change the syllabus throughout the term of the course. Just try to avoid changing big elements of your course, like the grading policy.[14]

    • You could say, “This syllabus is subject to change at any time and without notice.”
    • Teachers often put this line at the very bottom of the syllabus, but you can put it anywhere you’d like.
  3. Image titled Write a Syllabus Step 13

    3

    Provide a statement on your school’s add/drop policy, if applicable. Post-secondary institutions may require you to add language about their withdrawal or add/drop policy. The add/drop policy will let students know when they can drop the class without academic penalty.[15]

    • Include the last day they can drop your course without penalty.
    • Include any other relevant information about your institution’s add/drop or withdrawal policy.
    • Just copy and paste this from another teacher’s syllabus, or pull it directly from the student handbook.
  4. Image titled Write a Syllabus Step 14

    4

    Address your institution’s honor code policy. Most educational institutions will require that you include a cheating or plagiarism statement that addresses their honor code policy. In this event, your institution will provide you with a copy of their honor code.[16]

    • They may even provide you with a boilerplate section to add to your syllabus.
    • Schools often have a concrete honor policy that you can’t change, but if you do want to add to it, include that info in your classroom policies section.
  5. Image titled Write a Syllabus Step 15

    5

    Outline your institution’s emergency procedures, if required. You may be required to provide students with instructions for campus-wide emergencies. If you are, an administrator will give you a list of what to include. If they don’t, skip this one.[17]
    These procedures might include:

    • What to do in the event of a lockdown.
    • Procedures in case there is a bomb threat.
    • Instructions on what to do if there is a fire.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Syllabus Step 16

    1

    Mention the institution’s policy regarding religious holidays. Federal law prohibits discrimination based on religion. As a result, many secondary and post-secondary institutions have adopted a religious observance policy that protects the ability of students to miss school for religious holidays.[18]

    • You may want to add language letting your students know that their right to observe religious holidays is protected. Check with your administration to see how/if they’d like you to address this.
    • This material is often covered in the student handbook, so you may be asked to not include this in your syllabus.
  2. Image titled Write a Syllabus Step 17

    2

    Address the American with Disabilities Act (ADA). Federal law requires that public institutions provide accommodations to people with disabilities. Because of this, your institution may require you to include a section in your syllabus that addresses the ADA, and explains how your institution offers accommodations.[19]

    • Very often, students need to register with counseling or a disability resource center. Students should provide documentation of a recognized disability to the institution during the enrollment process or shortly thereafter.[20]
    • Many schools will put this information in the student handbook, so check with your administration to see if you need to include it in your syllabus.
  3. Image titled Write a Syllabus Step 18

    3

    Insert a section addressing federal privacy law, if applicable. College and university instructors may want to include language explaining the Family Educational Rights and Privacy Act (FERPA). FERPA governs the privacy of students and/or their parents, depending on age and the type of educational institution. If you are asked to include this, the administration will provide you with the statement to include.[21]

    • FERPA states that instructors and others at a postsecondary institution cannot discuss a student’s grades, status, or attendance with anyone without their expressed written permission.
    • FERPA applies to any student 18 or older, or any student attending a postsecondary institution.
    • For students under the age of 18 at secondary institutions, FERPA rights lie with their parents or legal guardians.
  4. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Consult former teachers who taught your class to see if they have a template course description for a given course. They’ll likely have one if you’re teaching a survey course that is offered frequently.[22]

  • If your class is a graduate level course, make sure to note whether undergraduates can take the course for some sort of credit. Consult your department for more information.[23]

  • Many colleges and universities provide detailed instructions, help guides, and example syllabi for teachers and staff who are writing their first syllabus. If it’s your first year teaching, ask a mentor or coworker to take a look at their syllabus.

Show More Tips

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a syllabus, start by putting the course title, semester, year, and section number at the top of the page, followed by your name, the class location and meeting times, and your contact information. Next, write a course description that will give students a general idea of what the class will be about, its purpose, and the content. After the description, outline the course objectives, including what students will learn, what skills they’ll develop, or what questions they’ll answer. Then, list any required materials and grading policies. To learn how to include institutional and administrative language, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 134,848 times.

Reader Success Stories

  • Sylvia C.

    «As post-secondary and graduate students, I assume we have read many course outlines and syllabi in our academic…» more

Did this article help you?

Программа онлайн-курса — это дорожная карта, следуя которой студент придет из точки «А» в точку «Б», то есть от незнания к знанию и умению. В статье я расскажу, как составить программу так, чтобы обучение было результативным и успешным. 

1)Программа начинается с учебных целей

Методист Project-Manager: Научитесь создавать онлайн-курсы с нуля

Одна из частых ошибок начинающих разработчиков онлайн-курсов — создавать программу курса, отталкиваясь от тех учебных материалов, которые у вас уже есть. Например, так работают в случае, когда очный курс переводят в онлайн-формат: берут контент, разбивают его на блоки, начитывают в формате вебинаров, добавляют практические задания и считают, что задача выполнена. Часто, когда такой курс выпускают на рынок, вдруг выясняется, что слушатели на вебинарах скучают. Они не получают тот результат, за которым они шли на курс, и не проходят обучение до конца. Или оставляют на образовательный продукт отрицательные отзывы.

Как избежать этой ситуации? Проектируйте программу курса с учебных целей. На старте работы ответьте себе на вопросы:

  • зачем студент приходит на курс? Какова его цель?
  • к какому результату мы хотим привести слушателя?
  • какими знаниями, умениями и навыками он должен обладать в финале обучения, чтобы задача была выполнена?

Например, на курсах EdMarket результат обучения — это проект собственного онлайн-курса, готового к запуску на рынок (или проект онлайн-школы, если мы говорим о профессии «Руководитель онлайн-школы»). Чтобы создать этот проект, слушателю нужно обладать определенными знаниями и навыками. Например, методисту — уметь создавать программу обучения, определять его цели и задачи, выстраивать систему сопровождения студентов и т.д. Видите — когда мы определились с результатом обучения, становятся понятнее шаги, которые к этому результату приведут. 

2) Продумайте сначала практику, а затем теорию

Как определить, какие знания теории включить в онлайн-курс? Лучше всего отталкиваться от практики. Вы уже знаете, к какому результату должны прийти студенты в финале обучения. На следующем этапе вы определяетесь, какая практика поможет студентам сформировать и закрепить нужные навыки и достичь цели. И потом решаете, какие знания теории потребуются, чтобы выполнить практические задания.

Так у вас получится сбалансированная структура курса, а не «теория ради теории». 

Научим создавать учебные программы на курсе «Методист онлайн-курсов»

3) Каскадируйте учебные цели с модуля до каждого урока

Создавая программу, убедитесь, что каждый модуль обучения — и каждый урок — приближает к цели. Пропишите цели и задачи каждому вебинара, чтобы убедиться, что каждый из них органично встраивается в общую логику курса. 

4) Выстраивайте логику тем

Есть множество методов выстраивания логики онлайн-курса. Здесь рассмотрим 3 самых простых, которые подойдут в том числе начинающим методистам:

  • от частного к целому. Слушатели изучают отдельные элементы знания, чтобы потом из них, как из пазлов, выстроить общую картину. Так, например, дети сначала изучают буквы, затем слоги, чтобы потом научиться складывать из них слова и читать. 
  • от простых задач к сложным. Таким образом выстраивается обучение программистов: сначала они учатся писать, предположим, простой код, чтобы от него перейти к более сложным задачам.
  • последовательность шагов. Такую структуру можно сравнить с чеклистом — вы прописываете конкретные шаги, которые приведут к финальному результату. Например, по этому принципу спроектированы курсы EdMarket: студенты проводят анализ ниши и конкурентов, формируют УТП, проводят кастдев. С помощью этих шагов они приходит к цели — запуску собственного курса.

Шаблоны для создания программы онлайн-курса вы найдете здесь.

5) Продумайте дополнительные материалы

Сопровождайте уроки дополнительными материалами, которые помогут слушателям, если они захотят, углубиться в тему. Подойдут лонгриды, дополнительные видеозаписи, книги, чеклисты. Очень полезно также составлять после каждого занятия краткий конспект вебинара, в который выносить ключевые идеи занятия. В EdMarket мы предлагаем рабочие тетради, саммари, интеллект-карты и таймлайны. 

Все секреты опытных разработчиков курсов на курсе «Методист онлайн-курсов»

6) Выстраивайте мотивационную стратегию

Стратегии обучения взрослых

Продумайте, с помощью чего в онлайн-курсе вы будете поддерживать мотивацию студентов учиться. Это могут быть элементы геймификации, система поддержки (кураторы, тьюторы, которые проверяют домашние задания и помогают студенту дойти до конца курса), серия мотивирующих писем. 

7) Наметьте промежуточные точки контроля

Большой ошибкой было бы проверять знания слушателей онлайн-курса один раз, только в конце обучения, когда у вас уже нет возможностей исправить то, что пошло не так. 

Поэтому, составляя программу, наметьте промежуточные точки контроля. Возможно, после каждого модуля или после значимых тем стоит потратить время на то, чтобы оценить, что уже изучено, а что еще предстоит узнать. 

Вы можете предложить слушателям короткий тест, чтобы убедиться, что они усвоили важную информацию, или задать несколько вопросов. 

Очень полезно включать в домашние задания на любом этапе анкеты обратной связи. Так вы узнаете, насколько понятным и полезным было занятие, кто не разобрался в теме, кому нужна поддержка куратора. 

Что еще почитать?

Как мотивировать учиться онлайн?

Методические ошибки, которые мешают жить вам и вашим студентам

Вебинар или видео: как выбрать формат подачи?

Программа курса для онлайн-школы – путеводный лист, который показывает студенту путь от его стартового уровня квалификации до целевого (того, который он должен приобрести  входе обучения).

2 варианта создания программы онлайн-курса

Существует 2 варианта программы онлайн-курса.

  1. Маркетинговая. Ее цель – продажа потенциальному студенту. Это именно то, что видит и хочет (в идеале) покупатель.
  2. Учебная. Пишется для эксперта методистом/продюсером или самим экспертом. Эту программу клиенты не видят. Она нужна для того, чтобы отобрать и структурировать информацию, задания, тесты, которые будут включены в курс.

Программа онлайн-курса для маркетинга

Задачи маркетинговой программы

Маркетинговая программа онлайн-школы выполняет 3 задачи.

  1. Привлекает внимание клиента

Для привлечения используйте заголовки, которые эхом откликаются в сердцах и душах покупателя, в ярких красках воскрешают (а иногда выявляют) его проблемы, мечты, обиды и пр. Читая текст, человек должен ощущать, что это про него/его жизнь/ситуацию/окружение/отношения.   

  1. Растворяет его страхи и сомнения

Страх – то, что мешает людям рисковать, пробовать новое, двигаться вперед. Продающая программа обязана побеждать эти страхи.

Страх получения новой профессии (страх перемен). Многие люди откладывают обучение или вовсе отказываются от него, опасаясь, что впустую потратят деньги и время. Особенно это касается дорогостоящих, продолжительных занятий. Причины:

  • неуверенность в своих силах или самодисциплине;
  • сомнения в возможности трудоустройства без опыта;
  • страх перед уходом со скучной работы, с невысоким, но стабильным заработком, соцпакетом и гарантированной пенсией, то есть новое воспринимается как «шаг в бездну»;
  • неуверенность в востребованности профессии в  будущем.

Страх быть непонятым (или неправильно понятым). Часто возникает перед психологическими тренингами, уроками по построению/улучшению отношений, вебинарами по повышению чувственности, работе с Таро, изучением редких или ультрасовременных навыков/профессий/хобби, которые окружение потенциального покупателя не приемлет или не понимает.

Страх потерять деньги. Один человек думает, что ваш инфобизнес – развод. Он полагает, что за 50 000 рублей, студент 1,5 часа почитает информацию с Википедии и выпишет фиктивный сертификат.

Другой опасается, что у него не будет возможности присутствовать на вебинарах. Например, что его на полгода отправят в командировку туда, где нет даже телефонной связи, или начальник поставит ему неудобный график работы.   

Все эти страхи нужно разбивать 1-2 короткими фразами.

  1. Заставляет его платить деньги

Люди покупают продукты онлайн-школ либо после тщательного анализа и сравнения  конкурентов (имеют цель, понимают, как ее достичь, идут к цели), либо под влиянием эмоций. В обоих случаях в вашей программе должно быть то, что заставит клиента достать кредитную карту.

Обучение новой профессии/навыку – пишите короткие емкие фразы/тезисы, которые подтверждают, что ваша школа дает более полные знания, чем конкурирующие, или она сильнее ориентирован на практику. Либо вы обеспечиваете студентам 3 месяца оплачиваемой практики и выдаете диплом гос. образца, то есть то, что клиент сочтет более выгодным, отстройкой от ваших конкурентов.

Для психологических тренингов, уроков самопознания и саморазвития – это яркие эмоции, слова, цепляющие «за больное», и предлагающие «лекарство» от этой «боли».

Содержание маркетинговой программы

Программа онлайн-курса, нацеленная на продажу, должна содержать только ту информацию, которая привлекает пользователя и успешно продает курс. Любые другие сведения, не способные заинтересовать клиента и повысить конверсию, сюда не включают. Программа должна отвечать следующим критериям.

  • Название продающее, находящее отклик в душах ЦА. Это должна быть фраза, которая предлагает решение их проблем, обещает «пилюлю» от их болей. Намерения, «боли», потребности выявляют с помощью:
  • Google Analytics;
  • программ для мониторинга и анализа соцсетей: Крибрум, Форс и др.;
  • опросов в своих и партнерских соцмедиа;
  • опросов в тематических сообществах;
  • анализа ключевых запросов в Яндекс и Google.

Если цель вашего курса – повышение квалификации или обучение новой профессии – пишите в заголовке: «высокий уровень жизни», «финансовая свобода», «реализация вашей мечты/цели», «профессия будущего», «карьерный рост», «трудоустройство» (указывайте, если вы реально можете трудоустроить выпускника в свою или партнерскую организацию). То есть то, ради чего человек готов инвестировать время и деньги в свое образование.

При обучении саморазвитию или самосовершенствованию, в заголовке должны быть измеримые или эмоциональные составляющие: «сбрось 5 кг за 1 месяц», «сядь на шпагат за 3 недели», «впусти гармонию и счастье (в отношения/жизнь/дом)», «раскрой свое очарование», «ощути свободу (творчества/танца/ самовыражения)», «избавься (от комплексов/паттернов/токсичных отношений)» и пр.   

Когда речь идет о подготовке школьников к ЕГЭ или дополнительных занятиях по предметам, подумайте для чего им это на самом деле нужно. «100 баллов» или оценка «5» — не является аргументом в пользу покупки вашего курса. Например, школьника, который собирается стать разработчиком или поступить в ВУЗ заграницей, сложно убедить в необходимости 100 баллов по русскому языку. Школьник, который планирует получить профессию в сфере услуг (парикмахер, швея и пр.) не понимает, зачем напрягаться, стремясь к «5» по школьным дисциплинам.

Аргументами могут быть: «поступление в престижное учебное заведение, и как следствие, статусная работа с высокой зарплатой», «личный престиж и экспертность», «математика – первая ступень к профессии аналитика», «грамотная речь как инструмент привлечения подписчиков/работодателей/инвесторов стартапов», «биология и химия – старт карьеры в индустрии красоты и здоровья», «геометрия – основа дизайна». Пишите то, о чем учителя забывают говорить на уроках – об истинном назначении отдельных дисциплин, и как изучение этих дисциплин в вашей онлайн-школе позитивно влияет на настоящее и будущее подростков.  

  • Простая и логичная структура, соответствующая учебной программе, но без подробностей, вроде «опрос студентов после выполнения домашнего задания», «вводная лекция» и пр. Только самые основные, интересные, притягательные для покупателя моменты, заголовки модулей или уроков.
  • Шаги, которые предстоит проделать студенту в формате нескольких кратких, понятных тезисов. Не углубляйтесь в детали, указываете только самое продающее.
  • Содержание модулей представляет собой простые фразы, которые отвечают потребностям, стремлениям, болям потенциальных покупателей. Избавьтесь от стоп-слов, сложных для понимания предложений, подробностей и всего, что не продает. Сделайте текст простым, логичным, понятным, вызывающим потребность купить здесь и сейчас.

Пример

”Полный курс по Кибербезопасности. Безопасность сетей”

Сертификат об окончании. Пожизненный доступ к видеоурокам. Помощь в трудоустройстве. 

Вы приобретете:

  • Практический опыт в защите сетей от всех типов воров, включая продвинутых хакеров и наборы эксплойтов
  • Станете специалистом по кибербезопасности. Начнете карьеру у нашего партнера

Вы научитесь

  • Научитесь обнаруживать уязвимости в системе безопасности сети, используя методы сканирования и взлома сети.
  • Начнете проектировать и настраивать безопасность физической и беспроводной сети
  • Узнаете методы, которыми пользуются корпорации для отслеживания пользователей в сети и способы борьбы с ними
  • Сможете самостоятельно настраивать брендмауэры на всех платформах, включая Lunix, MacOS для всех типов атак
  • Узнаете, какие менеджеры паролей лучше и почему. Как взламывают пароли, и освоите эффективные способы борьбы с  парольными атаками»

Учебная программа онлайн-курса   

Программа для учебных целей включает следующие пункты.

  1. Цели обучения. Тот результат, который нужен потенциальной аудитории. Целью может быть сдача экзамена по химии на отлично, освобождение от психологического комплекса, написание рабочего кода и пр.
  2. Практические задачи для наполнения кейсов. Это набор практических заданий, которые студенты будут выполнять в рамках обучения, включая те, что войдут в портфолио. Их стоит определять сразу после целей.
  3. Теория. Многие выбирают онлайн-обучение из-за прикладной ориентированности. Поэтому теория должна быть приложением к практическим работам, и преподаваться в объеме, необходимом для их выполнения.

Пример.

Если вы создаете курс по программированию для новичков, не стоит в него  включать лекцию с биографией прародителя информатики. Студенты сами в состоянии ее прочитать, если им будет интересно. Начинайте с необходимой для них информации, и давайте только то, что им пригодиться в данном курсе.

  1. Последовательность изложения материала. Необходимо сразу решить, каким образом вы или ваш эксперт будете доносить до студентов информацию. Для онлайн-школы наилучшим образом подходят 4 метода.
  • Индуктивный. Способ подачи информации, при котором студентов начинают обучать на частных случаях, постепенно переходя к целому.
  • Дедуктивный. Предполагает изложение информации от общего к частным случаям.
  • Последовательный. Включает список тем или шагов, которые студент должен последовательно пройти во время обучения.
  • По уровню усложнения задачи. Студентам сначала предлагаются простые задания, затем все более и более сложные.
  1. Структура каждой темы. Без четко прописанной структуры темы, невозможно оценить, какую информацию включать, какую нет. Что логично впишется в курс, принесет реальную пользу и приблизит ученика к заветной цели, а что станет балластом, отнимающим время и вносящим путаницу в понимание материала.
  2. Разработка структуры каждого урока. Если уже на этапе составления учебной программы курса вы прописываете структуру каждого урока, вам будет легко создать контент, презентации, тесты. Причем все материалы будут на своих местах. Вам не придется в последний момент думать, как уместить 2 часа 20 минут в 1 час 30 минут или чем занять студентов в течение 25 минут, если весь контент укладывается в 65 минут. Из урока в урок вы не будете повторяться, или пропускать что-то важное, а студенты почти гарантированно не заскучают.
  3. Контроль знаний и критерии оценивания. Сразу включив контрольные срезы знаний, вам будет проще рассчитать продолжительность курса. А главное, вы будете вовремя выявлять пробелы в знаниях учеников и оперативно принимать меры по их устранению.
  4. Учебные пособия и рекомендуемая литература. Продумайте, какими пособиями нужно снабдить студентов, какие книги им полезно прочитать и посмотреть на каждом этапе обучения. Составьте список. Проверьте доступность рекомендуемых материалов.
  5. Мотивация. Включите в план меры поддержки слабо мотивированных учеников, и тех, у кого могут возникнуть разного рода препятствия на пути к цели. Для этого ответьте на вопросы:
  • Каким образом вы можете избежать оттока студентов и возврата средств из-за низкой мотивации к учебе?
  • Как вы собираетесь поддерживать у студентов тягу к прохождению курса? Какие средства и методы вы можете для этого использовать?
  • Кто или что может стать мотиватором?

Выводы

Программа курса онлайн-школы имеет 2 принципиально разных значения и назначения.

Одна пишется исключительно для клиентов, и включает строго продающую информацию. Другая создается для эксперта, и не предназначена для глаз потенциальных клиентов. 

Цель продающей программы – привлечение клиентов и конвертирование их в студентов. Для этого им предлагается решения их проблем/задач/болей.

Цель учебной программы – создание структурированного плана курса, который позволит сделать полезный, красивый, логичный, интересный контент.

4df59d4bba1493246559678040636d78 Как написать программу курса для онлайн-школы

Author: editorEmail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Spore как найти сказочную планету
  • Как найти игру андроид не скачать
  • Как найти среднюю плотность камня
  • Как найти список своих электронных почт
  • Как найти выручку магазина