Как составить уголок в школе

Смысл воспитания в современных условиях состоит в том, чтобы создать условия
для самоопределения, самореализации и развития ребенка. В этом суть личностно-ориентированного
подхода
 к воспитанию. Обязательным условием
реализации данной концепции является предоставление на выбор широкого спектра
деятельностей, вовлекаясь в которые ребенок не только удовлетворяет свои
познавательные потребности, но и приобретает уникальный опыт.
Индивидуальность личности проявляется и формируется в ситуации свободного
выбора.

Задачи:

  • развивать организаторские способности, индивидуальные качества через
    различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
  • развивать инициативу и творчество в процессе коллективных творческих
    дел;
  • воспитывать самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
  • учить умению управлять, делать выбор, отстаивать свои права, права
    коллектива;

Понимая задачи современной системы воспитания, мы видим, что наглядным
отражением школьной жизни, понимания перспективных задач и нахождения “себя
(имея в виду ученика) в концентре школьной жизни и в концентре классной жизни”
является классный уголок – необходимое информационное пространство.

Классный уголок – это форма информационного пространства,
которая является маяком, ориентиром и для детей и для учителя. Оформление
классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного
руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся,
во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного
коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.

Оформление уголка в школе: цели, задачи и требования.

Классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей
информацию. Оформление классного уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий
строгих ограничений и предписаний. Для учителей, людей творческих, в этом виде
деятельности нет никаких ограничений и жестких требований. Структура,
оформление, частота смены рубрик и их содержания – все это определяет сам
учитель.

Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и
отражение результативности учебно-воспитательного процесса. Оформление
классного уголка решает следующие задачи:

  • расширение кругозора учащихся;
  • отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
  • интенсификация работы с родителями;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование адекватной самооценки;
  • повышение мотивации.

Содержание классного уголка выбирается каждым отдельно взятым педагогом
исходя из собственного опыта и особенностей школьного коллектива. Однако не
следует забывать, что оформление уголка в школе полностью реализует себя только
в том случае, если доверить ведение части рубрик ребятам и привлечь к этой
работе родителей. Содержание классного уголка не должно быть статичным,
материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.

Оформление уголка в школе, процесс сугубо индивидуальный. Но каждый
классный уголок должен отвечать следующим требованиям:

  • Эстетичность оформления уголка в школе (интересный дизайн, возможность
    индивидуальной трансформации информационного пространства);
  • Творческий подход к оформлению классного уголка;
  • Всестороннее развитие личности школьника средствами классного уголка;
  • Каждая рубрика классного уголка должна соответствовать возрасту и
    интересам учащихся;
  • Тематика классного уголка отражает как учебную, так и внеклассную
    деятельность школьников.

Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся,
делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей,
создает неповторимое лицо классного коллектива, атмосферу гармонии.

Школьные уголки – это информационное пространство для максимально эффективной
работы классного руководителя. Наши классные уголки позволяют оперативно и легко
заменять информацию разделов и рубрик, позволяя каждому школьнику принять
участие в оформлении уголка в школе. При оформлении классного уголка
таким образом (демонстрация классных уголков), – легко разместить статьи,
коллажи, фотографии и творческие работы учащихся.

Эта статья не просто про красивый классный уголок, в ней речь пойдет о том, как оформить классный уголок своими руками и превратить его в дополнительный источник важной и полезной информации.


Содержание

Классный уголок и его задачи

Классный уголок своими руками

Как оформить классный уголок

Информация для классного уголка

Образцы классных уголков (фото классного уголка)

Результаты правильно оформленного классного уголка


Хорошего педагога всегда волнует вопрос, как сделать так, чтобы дети обучались с охотой и удовольствием, как создать подходящую обстановку для развития индивидуальных качеств каждого ученика. От того, в какой обстановке происходит учебный процесс, зависит и качество учебы и психологический настрой учащихся.

Продуманно обустроенный и оформленный кабинет создаст необходимую атмосферу для обучения и поможет детям чувствовать себя в нем комфортно. Далеко не последнюю роль в этом играет классный уголок – он может информировать, поздравлять, наставлять и т.д. Именно о том, как оформить классный уголок, и пойдет речь далее.

классный уголок

Классный уголок и его задачи

Правильно оформленный классный уголок оказывает значительное влияние на учебно-воспитательный процесс, отражает жизнедеятельность коллектива, вырабатывает творческий настрой у школьников.

Предназначением уголка класса является:

  • доносить до учащихся полезную и разностороннюю информацию,
  • отражать жизнь класса,
  • расширять кругозор школьников,
  • повышать продуктивность учебно-воспитательного процесса,
  • выявлять и развивать творческие способности детей,
  • улучшать работу с родителями.

Для каждого преподавателя оформление классного уголка является важным и ответственным заданием, которое требует особенного подхода.

оформление классного уголка

Классный уголок своими руками

Конечно, сейчас можно приобрести готовый яркий и красочный стенд с информационными материалами для классного уголка. Но в таком случае следует предусмотреть возможность замены таких материалов на собственные. Ведь однообразие быстро наскучит, да и полезного от однообразных сообщений мало.

Второй вариант – использовать шаблоны для оформления классного уголка. Такие шаблоны вы можете найти и на страницах нашего сайта, например, здесь:

  1. Шаблоны для единого оформления классного уголка «Новое поколение»
  2. Единое оформление классного уголка в начальной школе

Третий вариант – от начала и до конца сделать классный уголок своими руками. Для его создания можно прибегнуть к помощи родителей и учеников. Материалы для изготовления могут использоваться самые разные: от обычного картона до фанеры и пластиковых плиток.

Чтобы классный уголок постоянно вызывал интерес у школьников, во время его оформления нужно с ними советоваться, при подборе материала для размещения в классном уголке учитывать их мнение. Но основное содержание стенда все же должен определять классный руководитель, исходя из личного опыта и особенностей коллектива класса.

Совместная работа над оформлением стенда сближает учеников, дарит незаменимый опыт в общении между собой. Работая над таким интересным проектом, дети проявляют творческие способности, учатся искать интересные, креативные решения и идти на компромисс. Не лишним будет привлечь к работе и родителей, особенно, если необходимо провести оформление классного уголка в начальной школе. 

Подбор материала и тем для стенда отличается, в зависимости от того, для каких классов нужно оформить классный уголок – старших или начальных. Младшим школьникам подойдут красочно оформленные игровые материалы, классные уголки для старших классов должны содержать познавательную и научную информацию, необходимую для расширения кругозора.

уголок класса

Как оформить классный уголок

Раньше в методической литературе можно было найти рекомендации по правильному оформлению классных уголков, теперь определенных правил и стандартов нет, и руководитель класса может проявить всю свою фантазию в этом направлении.

Классный уголок является своеобразной визитной карточкой класса, незаменимым средством в организации учебного процесса, потому правильное его оформление имеет огромное значение.

Эстетичность и аккуратность являются важными условиями в оформлении классного уголка. Не менее важным является творческий подход и оригинальность – уместными здесь будут и рисунки, и фото, а так же креативные идеи школьников для всевозможных конкурсов и олимпиад. Необходимо учитывать целесообразность размещения тех или иных материалов. Тематика стенда должна соответствовать возрасту детей и их интересам. Уголок класса должен отражать не только учебу, но и внеклассную жизнь школьников.

Незаменимой в плане отражения способностей и талантов детей будет рубрика для творчества, с соответствующим названием — «Наши достижения», «Творческая копилка» и т.д. Размещение в этой рубрике детских рисунков, стихов собственного сочинения, аппликаций вдохновляет детей и заставляет гордиться своими достижениями.

Чтобы классный уголок вызывал постоянный интерес у детей, материалы должны быть разнообразными, красочными и полезными, постоянно дополняться и меняться.

классный уголок своими руками

Информация для классного уголка

В уголок класса можно поместить эмблему класса и его девиз, правила и законы коллектива, объявления и анонсы, расписания факультативов и графики дежурств. Стимулом для новых достижений станут размещенные на видном месте грамоты, дипломы, благодарности, фотографии школьных событий. Помещенные на стенде поздравления с праздниками и днями рождения, будут вызывать положительные эмоции у школьников.

Очень часто на школьном стенде размещают устав школы, телефоны учеников и родителей, а так же классного руководителя. Для информирования родителей можно разместить так же результаты контрольных работ. Не лишним будет вывесить график планируемых мероприятий (поездки, экскурсии) с указанием стоимости и сроков.

Для того чтобы ученики смогли отвлечься от уроков во время перемены и немножко отдохнуть, можно создать развлекательный раздел, где будут размещены анекдоты, смешные истории, головоломки и ребусы.

Образцы классных уголков (фото классного уголка)

как оформить классный уголок
классные уголки

стенд классный уголок

информация для классного уголка

образцы классных уголков

фото классного уголка

классный уголок
оформление классного уголка
уголок класса

классный уголок своими руками

как оформить классный уголок

шаблоны для оформления классного уголка

Результаты правильно оформленного классного уголка

Применив творчество и фантазию, можно оформить стенд «Классный уголок» в любом стиле, интересном для детей. Если педагог со всей ответственностью подошел к этому вопросу, вложил душу в процесс, то и результат не заставит себя ждать. Ученики научатся гордиться своими достижениями, будут проявлять творческие способности и инициативу, стараться приносить пользу при оформлении классного уголка.


Классный уголок Роботландия

Информация должна быть объективной и достоверной, своевременно и регулярно обновляться. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо на уровне глаз учащихся.

 Уголок должен отражать различные стороны жизни класса: самообслуживание, спорт, участие в школьной жизни, награды, дни рождения, перспективы.

 Ответственность за ведение классных уголков несет классный руководитель. При этом в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.

 Представленная информация должна соответствовать возрастным особенностям учащихся.

 Использовать нестандартный подход к его оформлению (наличие ярких наглядных материалов приветствуется).

 Эстетичность внешнего вида документов, представленных на стенде.

 Немаловажно и выбор шрифта для стенда. Одно из важнейших достоинств хорошего шрифта – его удобочитаемость. Выбирая цветовую гамму, следует учитывать, что дети 6-8 лет предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; а учащиеся 9 лет и старше – оранжевый и желто-зеленый цвета; зеленый цвет успокаивает, желтый создает радостное настроение, фиолетовый и синий вселяют неуверенность и усиливают мрачное настроение.

Требования в оформлении классного уголка:

 название «Классный уголок» или др.;

 название отряда, символы коллектива: девиз, речевка, песня, эмблема, правила и законы коллектива;

 актив класса, обязанности;

 дела класса (по месяцам: сентябрь и т.д., каждый месяц обновлять);

 достижения и результаты, участие в школьной жизни;

 график дежурства по классу;

 Для вас, родители;

 разное: объявления, поздравления, информация (страничка ПДД, ЗОЖ, право и др.) (согласно возрасту).

Оформление классного уголка классным руководителем:

 Информация о сроках окончания четвертей и каникул

 Расписание школьных звонков и уроков класса

 График дежурства по классу и школе

 Тематика классных и информационных часов

 Актив класса

 Родительский комитет

Оформление классного уголка учащимися:

 Еженедельный информационный листок, отражающий новости школы, классов и отдельных лиц.

 Актив класса в фотографиях

 Страничка дней рождений

 Творчество (рисунки, поделки)

Возможные рубрики для классного уголка.

 Календарь знаменательных и праздничных дат Республики Татарстан.

 План работы на неделю (План-сетка, «Наша стратегия» и т.д.)

 «Сегодня» («А у нас сегодня», «Сегодня в нашем классе», «Гип-гип-ура!!!», «Маэстро, музыка!», «От старта до финиша», «Точно в кольцо», «Наша стометровка», «Назло рекордам», «Физподготовка»)

 Список класса («Знакомьтесь, это мы» и др.).

 «Наша песня» («А мы поем», «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер», «Музыкальный граммофон»).

 Наши достижения (почетные грамоты, дипломы, фотографии с прошедших мероприятий и дел «Страна должна знать своих героев»).

 «Нам интересно» («А вы знаете, что…», «История нашего класса», «Почемучка», «Наше творчество»).

 «Очень важная информация» («Новости», «Скоро в классе (школе)», «Что пишут в газетах», «Кратко о происходящем»).

 «Законы класса» («Это должен каждый знать»).

Классный уголок в выпускном классе выполняет функцию информирования учащихся о различных аспектах подготовки к выпускному экзамену.

Среди материалов, размещенных в уголке, могут быть:

• нормативные документы, позволяющие более подробно ознакомиться

с требованиями и особенностями экзамена;

• психологические и педагогические рекомендации о подготовке к экзаменам, памятки;

• графики консультаций по предметам, экзаменов.

Законы, по которым мы учимся жить.

1.Закон точности. Если мы хотим много сделать, если мы уважаем друг друга, мы должны быть точны во всем, мы не имеем права отнимать время долгими сборами. Точность не только во времени, точность в словах, общении, в исполнении порученного дела.

2.Закон человека. Уважаем в каждом человеческое достоинство, все конфликты учимся решать мирным путем, сначала думаем о товарище, потом о себе.

3.Закон взаимопомощи и взаимовыручки. Мы учимся помнить, что рядом с нами живут и учатся наши друзья, которым нужна наша поддержка и помощь, и потому мы всегда приходим на помощь тем, кто в ней нуждается.

4.Закон порядка и дисциплины. На уроках и во внеурочное время мы должны учиться поддерживать порядок и дисциплину, потому что их отсутствие мешает нормальным человеческим взаимоотношениям.

Обновлено: 26.05.2023

На педагогическом совете

Протокол № 1 от 31.08.2015г.

___________________ С.И. Пронович

Приказом № 251 от 01.09.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ ШКОЛЬНОМ УГОЛКЕ

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Мошковская общеобразовательная школа-интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья» Мошковского района

I. Общие положения

Классный школьный уголок одно из составляющих воспитательной системы. В оформлении классного уголка должны быть задействованы все учащиеся класса, так как это даёт сплоченность коллектива и воспитывает чувство ответственности перед одноклассниками. Обновлять данные классного уголка необходимо еженедельно.

II. Цель и задачи.

Отражение жизни классного коллектива, воспитание чувства коллективизма.

1.Активизация форм, методов деятельности членов классного коллектива.

2.Развитие внутриклассного самоуправления.

III. Основные требования к оформлению уголков.

3.Своевременное обновление информации.

4.Соответствие информации возрастным особенностям школьников.

IV. Структура классного уголка.

Обязательные рубрики.

1. Название классного коллектива (класс и литер)

2. Девиз работы коллектива (краткое выражение, выражающее цели и ценности коллектива);

3. Список членов классного коллектива с обязанностями и поручениями;

4. План работы текущий (месяц, неделя или день).

5. Награды класса.

6. График дежурства по классу.

7. Экран успеваемости за месяц.

Необязательные рубрики.

1. Эмблема (символический рисунок, отражающий сущность названия, девиза, традиций и основных направлений работы);

2. Законы или правила членов коллектива;

3. Обновляющаяся информация (Это интересно);

4. Календарь знаменательных дат;

Государственная символика РФ.

Для размещения герба, гимна и флага Российской Федерации, портрета президента Российской Федерации может быть отведено специальное место в классном кабинете, или же, государственные символы могут быть размещены в классном уголке.

V. Сроки оформления классного уголка.

Классный уголок должен быть оформлен в срок до 30 сентября текущего года.

VI. Проверка уголков.

Проверка классных уголков проводится 1 раз в полугодие, согласно плану контроля, (может быть проведена внеплановая проверка в течение учебного года).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный уголок – форма информационного пространства, отражающая внеклассную жизнь класса.

Цель: сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

1) расширение кругозора учащихся;

2) отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

3) интенсификация работы с родителями;

4) развитие творческих способностей;

5) активизация форм, методов деятельности членов детской организации.

Основные требования:

2) творческий подход

4) практическая направленность

5) эстетичность в оформлении

6) участие учащихся

Требования к оформлению и содержанию классного уголка:

Обязательная информация

Государственная символика РФ.

Структура классного коллектива (самоуправление, сектора, староста и т. д.).

Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.

Цель и задачи:

Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Оформление классного уголка решает следующие задачи:

расширение кругозора учащихся;

отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

интенсификация работы с родителями;

развитие творческих способностей.;

активизация форм, методов деятельности членов детской организации:

развитие внутри классного самоуправления.

1. Классный уголок класса должен выглядеть красиво, оформлен аккуратно и грамотно.

2. Информация, представленная на информационном стенде классного уголка, должна быть актуальной.

3. Творческий подход – важное условие оформления классного уголка.

4. Материал классного уголка класса должен показывать разнообразные стороны жизни коллектива (спортивные и учебные достижения, награды и заслуги, дни рождения).

5. Темы для классного уголка должны быть подобраны таким образом, чтобы соответствовать возрасту учеников и их интересам.

Итак, классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Оформление классного уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний.

Кроме того, создание классного уголка может стать замечательным коллективным творческим проектом для всего класса.

Изучив огромное количество методической литературы по организации воспитательной работы, используя бескрайние ресурсы сети Интернет, мне все же удалось найти требования, предъявляемые к проектированию классного уголка

ОБЩАЯ ИДЕЯ

Классный уголок обязательно должен нести определенную общую идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не будет интересен.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

РАЗНОПЛАНОВОСТЬ

Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни класса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной для ученика и касаться жизни класса.

ЭСТЕТИЧНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ

Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка. Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем информации.

УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ

Обязательно участие учащихся в создании классного уголка, ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и их непосредственного участия.

Это интересно….

Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей.

Оформление классного уголка – очень индивидуальный и творческий процесс. И те материалы, которые отражаются в классном уголке, должны постоянно обновляться. Ведь жизнь класса не стоит на месте, происходят разнообразные события, которые достойны внимания учеников.

Обязательно классный уголок класса должен отражать учебную деятельность школьников: список учеников, график дежурств, расписание занятий, учительский состав, родительский комитет, информация об участии ребят в классных и школьных мероприятиях.

Не менее важно, чтобы классный уголок класса показывал внеклассную жизнь школьников. Информационный стенд должен отражать успехи и победы класса, его отличие от других коллективов и сплоченность. Иными словами, классный уголок должен собой представлять живую, постоянно обновляющуюся творческую газету.

Рубрики классного уголка придумываются совместно учениками и классным руководителем. Однако именно учитель должен подтолкнуть детей к вариантам рубрик в соответствии с целями, которых он добивается. Классный уголок класса может содержать следующие рубрики:

– План работы класса на четверть, год.

– Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).

– Спорт (достижения и результаты).

– Наша песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.

– Наши достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).

– Книга жалоб и предложений.

– Законы класса (они могут быть и серьезными, главное – чтобы дети их знали и выполняли: пунктуальность, точность в общении, в исполнении порученного дела, закон решения проблем мирным путем, закон взаимопомощи, закон порядка и дисциплины).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный школьный уголок один из составляющих компонентов воспитательной системы. В оформлении классного уголка должны быть задействованы все учащиеся класса, так как это даёт сплоченность коллектива и воспитывает чувство ответственности перед одноклассниками. Обновлять данные классного уголка необходимо ежемесячно.Участие принимают 1-11 классы.

II. Цель и задачи.

Цель:

Отражение жизни классного коллектива, воспитание чувства коллективизма.

Задачи:

1.Активизация форм и методов деятельности членов детской организации.

2.Развитие внутриклассного самоуправления.

III. Основные требования к оформлению уголков.

3.Своевременное обновление информации.

4.Соответствие информации возрастным особенностям школьников.

IV. Структура классного уголка.

V. Сроки оформления классного уголка.

Классный уголок должен быть оформлен в течении 10-14 дней после начала учебного года. Обновлять данные классного уголка необходимо ежемесячно.

VI. Ответственность.

6.1. Классный руководитель обязан организовать и координировать работу обучающихся своего класса по оформлению и ведению классного уголка. 6.2. Контроль выполнения требований к содержанию и оформлению классного уголка осуществляет педагог-организатор Маликова И.Д.

VII. Проверка уголков.

Проверка классных уголков проводится 1 раз в полугодие (может быть проведена внеплановая проверка, но не более 2-х раз в течение учебного года). Проверка осуществляется комиссией состоящей из Председателя Совета школы, членов Совета школы 5-11 классов, и педагога-организатора Маликовой И.Д.

VIII. О проведении смотра-конкурса классных уголков.

8.1. В течении учебного года проводится смотр-конкурс классных уголков. В ходе проверок классных уголков выставляются баллы (от 0 до 5 – обязательные рубрики; дополнительные баллы можно получить за рекомендуемые рубрики) , суммируются и жюри подводят итоги.

8.2. В жюри конкурса могут быть включены заместители директора по УВР, школьный психолог.

8.3. Победители смотра-конкурса определяются в следующих номинациях:

8.4. Подведение итогов проходит по ступеням:

8.5. Итоги конкурса должны быть отражены на информационном стенде школы.

8.6. Награждение победителей смотра:

По итогам смотра победители награждаются грамотами.

Приказом МБОУ «Луховицкая

I. Общие положения

Классный школьный уголок один из составляющих компонентов воспитательной системы. В оформлении классного уголка должны быть задействованы все учащиеся класса, так как это даёт сплоченность коллектива и воспитывает чувство ответственности перед одноклассниками. Обновлять данные классного уголка необходимо ежемесячно.Участие принимают 1-11 классы.

II. Цель и задачи.

Отражение жизни классного коллектива, воспитание чувства коллективизма.

1.Активизация форм и методов деятельности членов детской организации.

2.Развитие внутриклассного самоуправления.

III. Основные требования к оформлению уголков.

3.Своевременное обновление информации.

4.Соответствие информации возрастным особенностям школьников.

IV. Структура классного уголка.

Классный уголок должен соответствовать следующим требованиям:

достижения и успехи классного коллектива и отдельных его членов;

красочно, эстетично, современно, грамотно, творчески оформлен.

Классный уголок должен содержать обязательные рубрики:

список класса, орган самоуправления класса;

план мероприятий на месяц, графики дежурств по классу, школе;

правила поведения обучающихся;

информация о классном коллективе;

Рекомендуемые рубрики для классного уголка:

информация о днях рождения учащихся;

индивидуальные и коллективные достижения в учебе и во внеучебной деятельности;

спорт и здоровый образ жизни;

участие в общешкольной жизни;

рейтинг популярности (успеваемости) одноклассников,

мир, в котором мы живем (вырезки из газет и журналов об увлекательных, сенсационных, занимательных случаях и событиях, произошедших в городе, районе, стране, мире в последнее время);

расписание уроков, звонков, факультативов;

V. Сроки оформления классного уголка.

Классный уголок должен быть оформлен в течении 10-14 дней после начала учебного года. Обновлять данные классного уголка необходимо ежемесячно.

VI. Ответственность.

6.1. Классный руководитель обязан организовать и координировать работу обучающихся своего класса по оформлению и ведению классного уголка.
6.2. Контроль выполнения требований к содержанию и оформлению классного уголка осуществляет педагог-организатор Маликова И.Д.

VII. Проверка уголков.

Проверка классных уголков проводится 1 раз в полугодие (может быть проведена внеплановая проверка, но не более 2-х раз в течение учебного года). Проверка осуществляется комиссией состоящей из Председателя Совета школы, членов Совета школы 5-11 классов, и педагога-организатора Маликовой И.Д.

VIII. О проведении смотра-конкурса классных уголков.

8.1. В течении учебного года проводится смотр-конкурс классных уголков. В ходе проверок классных уголков выставляются баллы (от 0 до 5 – обязательные рубрики; дополнительные баллы можно получить за рекомендуемые рубрики) , суммируются и жюри подводят итоги.

8.2. В жюри конкурса могут быть включены заместители директора по УВР, школьный психолог.

8.3. Победители смотра-конкурса определяются в следующих номинациях:

8.4. Подведение итогов проходит по ступеням:

8.5. Итоги конкурса должны быть отражены на информационном стенде школы.

8.6. Награждение победителей смотра:

По итогам смотра победители награждаются грамотами.

Смысл воспитания в современных условиях состоит в том, чтобы создать условия для самоопределения, самореализации и развития ребенка. В этом суть личностно-ориентированного подхода к воспитанию. Обязательным условием реализации данной концепции является предоставление на выбор широкого спектра деятельностей, вовлекаясь в которые ребенок не только удовлетворяет свои познавательные потребности, но и приобретает уникальный опыт. Индивидуальность личности проявляется и формируется в ситуации свободного выбора.

  • развивать организаторские способности, индивидуальные качества через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
  • развивать инициативу и творчество в процессе коллективных творческих дел;
  • воспитывать самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
  • учить умению управлять, делать выбор, отстаивать свои права, права коллектива;

Понимая задачи современной системы воспитания, мы видим, что наглядным отражением школьной жизни, понимания перспективных задач и нахождения “себя (имея в виду ученика) в концентре школьной жизни и в концентре классной жизни” является классный уголок – необходимое информационное пространство.

Классный уголок – это форма информационного пространства, которая является маяком, ориентиром и для детей и для учителя. Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.

Оформление уголка в школе: цели, задачи и требования.

Классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Оформление классного уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний. Для учителей, людей творческих, в этом виде деятельности нет никаких ограничений и жестких требований. Структура, оформление, частота смены рубрик и их содержания – все это определяет сам учитель.

Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса. Оформление классного уголка решает следующие задачи:

  • расширение кругозора учащихся;
  • отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
  • интенсификация работы с родителями;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование адекватной самооценки;
  • повышение мотивации.

Содержание классного уголка выбирается каждым отдельно взятым педагогом исходя из собственного опыта и особенностей школьного коллектива. Однако не следует забывать, что оформление уголка в школе полностью реализует себя только в том случае, если доверить ведение части рубрик ребятам и привлечь к этой работе родителей. Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.

Оформление уголка в школе, процесс сугубо индивидуальный. Но каждый классный уголок должен отвечать следующим требованиям:

  • Эстетичность оформления уголка в школе (интересный дизайн, возможность индивидуальной трансформации информационного пространства);
  • Творческий подход к оформлению классного уголка;
  • Всестороннее развитие личности школьника средствами классного уголка;
  • Каждая рубрика классного уголка должна соответствовать возрасту и интересам учащихся;
  • Тематика классного уголка отражает как учебную, так и внеклассную деятельность школьников.

Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей, создает неповторимое лицо классного коллектива, атмосферу гармонии.

Школьные уголки – это информационное пространство для максимально эффективной работы классного руководителя. Наши классные уголки позволяют оперативно и легко заменять информацию разделов и рубрик, позволяя каждому школьнику принять участие в оформлении уголка в школе. При оформлении классного уголка таким образом (демонстрация классных уголков), – легко разместить статьи, коллажи, фотографии и творческие работы учащихся.

Читайте также:

      

  • Презентация битва за москву кратко о главном
  •   

  • Строение философии и ее основные направления кратко
  •   

  • Развитие средств радиосвязи кратко
  •   

  • Игорь внешняя политика и внутренняя политика кратко
  •   

  • Тема родительского собрания в подготовительной группе в начале учебного года в детском саду по фгос

Оформление классного кабинета является неотъемлемой частью работы педагога. Каждый учитель стремится придать своему уголку индивидуальность, подчеркнуть в нём свой творческий потенциал и талант дизайнера.

классные уголки своими руками

Учитывая скудный бюджет и однообразие шаблонов, реализовать свою задумку возможно лишь творчески – сделав классные уголки своими руками.

Как правильно оформить уголок

Для начала необходимо вспомнить единые требования по оформлению уголков в классе. Также не следует забывать о различиях в подаче информации, её отличительных особенностях в начальной школе, среднем и старшем звене.

классный уголок оформление своими руками

Вот несколько основных требований касательно того, как оформить классный уголок своими руками. Это:

  • эстетичность;
  • творческий подход;
  • отражение максимального числа сфер интересов учащихся;
  • тщательный отбор и подготовка информации с учётом её актуальности и значимости;
  • наличие обучающей информации.

Из перечисленного выше понятно, что не просто какие-нибудь рисунки и статьи, а нужную и полезную информацию должен содержать классный уголок. Фото своими руками выполненных стендов представлены в этой статье далее.

Цель оформления уголка

Классный уголок призван стать помощником для учителя в организации учебного процесса. Для этого информация, размещенная на нём, должна способствовать достижению определённых целей:

  • максимальное расширение кругозора учащихся;
  • эффективная и качественная работа с родителями;
  • повышение результатов учебной и внеклассной деятельности;
  • развитие творческих задатков, реализация творческого потенциала учащихся;
  • сплочение класса, воспитание коллективизма;
  • формирование эстетического вкуса учащихся.

Как сделать классный уголок своими руками

классный уголок в школе своими руками

Процесс изготовления стенда включает несколько последовательных этапов:

  • выбор тематики;
  • выбор необходимых разделов, определение их общего количество;
  • создание образца будущего стенда на бумаге;
  • выбор материалов для изготовления стенда;
  • работы по изготовлению уголка;
  • установка или монтаж стенда;
  • наполнение классного уголка информацией.

Для начала необходимо приступить к созданию образца будущего стенда на бумаге. Нужно нарисовать с помощью цветных карандашей, фломастеров или красок, как будет выглядеть классный уголок. Оформление своими руками дает возможность подключить к этому процессу детей. Совместное творчество только сблизит учащихся, поможет раскрыть их творческие задатки и будет способствовать развитию эстетического вкуса и воображения.

Выбор тематики

К выбору тематики следует отнестись со всей ответственностью. При этом следует руководствоваться возрастными особенностями детей, их интересами, пожеланиями, размерами площади, на которой будет располагаться классный уголок. Оформление своими руками позволяет выбрать всевозможные темы и стили исполнения.

как оформить классный уголок своими руками

Тематика уголка для начальных классов может быть связана со сказочными персонажами, героями мультфильмов и прочим. Главное условие – яркость красок и простота исполнения.

Так, например, можно оформить уголок в виде солнышка с лучиками, паровозика с вагончиками, деревца, цветочной полянки, радуги и тому подобного. Здесь всё зависит от фантазии педагога и его творческих способностей.

Тематика для стенда учащихся среднего и старшего звена более строгая. Классные уголки своими руками можно оформить в виде книги, математических, языковых, литературных, спортивных или художественных символов.

Также подсказать тематику для стенда могут и сами учащиеся, исходя из своих предпочтений и интересов. Здесь педагогу главное — выслушать мнение каждого и выбрать ту тематику, которая будет приемлема для большинства.

Выбор необходимых материалов

Определившись с тематикой, необходимо подсчитать общее количество окошек, в которых будет размещаться информация, а также озаглавить каждый раздел в соответствии с общепринятыми требованиями о том, каким должен быть классный уголок в школе. Оформление своими руками такого стенда дает простор для фантазии и творчества.

классный уголок фото своими руками

Выбор сырья для изготовления стенда зависит от состояния финансового аспекта и потенциала педагога.

При скудном бюджете и большом творческом потенциале учителя можно сделать идеальный стенд из простых подручных материалов. Прекрасно поддаются обработке картон, фанера, ткань, плотная бумага.

Ниже представлен один из примеров того, как можно оформить классные уголки своими руками для начальной школы.

Тематика уголка класса: «Семья муравьёв»

Классный уголок состоит из трёх стендов и представляет собой лесную поляну, на которой усердно трудятся муравьи. Траву, цветы и другие необходимые декорации можно изготовить из ткани. Дерево и муравейник с его обитателями – из плотной бумаги или картона.

На центральном стенде уголка располагается большой муравейник. Над ним можно закрепить листок с надписью «Наша дружная команда» или «Наш класс».

Количество муравьёв должно соответствовать общему числу учеников в классе. Можно поместить фотографии каждого учащегося на угловом стенде, а девочек и мальчиков-муравьёв отметить розовой и голубой лентой соответственно.

Также фотографии учащихся можно оформить в виде дерева, крона которого образована фотографиями с добавлением листвы. Листья также можно изготовить из бумаги или ткани. Завершает композицию мощный ствол, вырезанный из картона или сделанный из бумаги в технике аппликации или оригами. Под дерево можно поместить расписание уроков и звонков.

На втором боковом стенде можно сделать «цветок успеха» с небольшими советами для учащихся и ягоды с грибами, на которых можно поместить фамилии дежурных по классу, детей, которые не имеют пропусков по болезни и проч.

Кроме этого, на стенде следует оставить место для размещения учебной информации, поздравлений с днём рождения, достижений учащихся и рекомендаций для родителей. Прекрасным стимулом для развития творческих способностей будет наличие блока «Наше творчество» или «Творческие успехи учащихся».

В этом случае не придётся тратить своё время и делать абсолютно всё своими руками, достаточно будет только правильно выбрать исполнителя, объяснить ему все нюансы заказа, затем подать заявку и через установленный промежуток времени забрать уже полностью готовое изделие.

Установка или монтаж стенда

При наличии достаточного количества денежных средств стенд можно заказать в специализированной фирме, которая занимается изготовлением стендов как шаблонных, так и по индивидуальному заказу.

как сделать классный уголок своими руками

Монтаж готового классного уголка можно провести самостоятельно, с привлечением родителей учащихся, силами работников школы или других организаций.

Главным требованием при установке стендов является безоговорочное соблюдение техники безопасности и соответствие уголка всем правилам безопасной эксплуатации. Стенды должны быть крепко закреплены на стене, не иметь острых углов и содержать материалы, которые могут привести к травме детей или причинить вред их здоровью.

Классный уголок в школе, своими руками оформленный

При наполнении классного уголка информацией необходимо учитывать все требования, предъявляемые к данным такого рода, а также возрастные особенности и интересы детей.

классный уголок в школе оформление своими руками

Нужно также помнить, что сообщения на стендах подлежат обязательному систематическому обновлению. Для реализации этого требования можно подключить учащихся, распределив обязанности и закрепив за ними свой участок стенда.

Обязанности по обновлению учебной информации, расписания занятий, а также данных для родителей целиком и полностью возлагаются на учителя.

Стенд может содержать не только рисунки и тексты, но и тематические фотографии, что сделает довольно оригинальным изготовленный классный уголок в школе своими руками. Фото на стенд могут предлагать и сами учащиеся, что значительно повысит коэффициент их участия в общей работе.

Своевременное и качественное обновление, грамотная подача текста помогают поддерживать интерес учащихся и родителей к жизни класса, а также значительно упрощает работу учителя, делая её более эффективной и плодотворной.

Соблюдение всех вышеуказанных требований является гарантией успешного и качественного выполнения работы. Изготовленные классные уголки своими руками принесут радость и удовлетворение. Не нужно бояться творить и фантазировать, ведь именно от способностей и таланта учителя зависит успех начатого дела.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить соотношение фенотипов
  • Как исправить эгоизм ребенка
  • Как найти тональности по ключевым знакам
  • Как составить прогноз дебиторской задолженности
  • Как найти чопа гта 5