Как составить уголок здоровья

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни — одна из важных задач детского сада. И здесь огромную роль играет взаимодействие с семьями воспитанников. Конечно же, родители больше всех заинтересованы в сохранении здоровья своего ребёнка. Однако далеко не все они имеют медицинское образование и являются компетентными в различных вопросах. Поэтому задача воспитателя — помочь мамам и папам, донести до них ценную информацию. И поможет в этом специально оборудованный в каждый группе уголок здоровья. Причём заинтересует он не только родителей, но и самих детей.

Значение уголка здоровья в группе

Современному человеку нужно всерьёз задумываться о своём здоровье, ведь активное использование достижений цивилизации чревато негативными последствиями для физической формы, а иногда и для психического состояния. Поэтому многие заботливые родители самого раннего возраста стараются приучать детей к активному образу жизни, здоровому питанию, правильному режиму дня. В некоторых же семьях этим моментам уделяется недостаточно внимания, поскольку недооценивается их важность. В связи с этим основная цель уголка здоровья, который должен быть создан в каждой группе ДОУ — помочь мамам и папам беречь и укреплять здоровье своих детей.

Дети и родители играют в мяч на природе

Далеко не все семьи ведут здоровый и активный образ жизни, поэтому советы в уголке здоровья помогут родителям осознать важность этих моментов

Данная цель реализуется через конкретные задачи.

  1. Дать конкретные рекомендации по физическому воспитанию дошкольников (вопросы гигиены, осанки, закаливания и пр.)
  2. Рассказать о важности правильной организации режима дня.
  3. Дать информацию по профилактике инфекционных заболеваний.
  4. Консультировать семью по психологическим вопросам (например, адаптация в детском саду, подготовка к школе и пр.).

Медицинские уголки несут пользу и самим дошкольникам. С их помощью ребятам можно легко объяснить многие полезные вещи, помогающие сохранять своё здоровье. Это должна быть только важная информация, чтобы внимание ребёнка не рассеивалось (например, конкретный наглядный алгоритм мытья рук или чистки зубов). Детская аудитория уголка здоровья включает в себя воспитанников средней, старшей и подготовительной группы.

Иногда воспитатель организует уголок здоровья в групповой комнате исключительно для дошкольников. Там помещаются разнообразные дидактические картинки для детей (например «Полезные и ядовитые грибы и ягоды»), книги подходящей тематики, плакаты (к примеру, о строении человеческого тела), макеты, рабочие тетради (для старшей и подготовительной группы), дидактические игры («Аскорбинка и её друзья» и пр.). В данной зоне также часто помещают игрового персонажа — куклу доктора Айболита.

Данная зона здоровья организуется, как правило, начиная со среднего дошкольного возраста. Но при желании можно её обустроить и для младших дошкольников.

Иногда в группе зона здоровья совмещается с физкультурным уголком.

Фотогалерея: уголки здоровья непосредственно для дошкольников

Требования к оформлению медицинского уголка

Строгих стандартов по оформлению медицинского уголка в группе нет. Расположить эту зону следует в том месте, где родители (или законные представители) проводят больше всего времени в детском саду, — а это раздевалка (или приёмная).

При оформлении уголка здоровья воспитателю обязательно нужно проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует маму или папу (ведь сегодня любую информацию можно найти и прочитать в сети Интернет). Нужно учитывать следующие важные моменты.

  1. Месторасположение. Информация следует располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей. При этом уголок должен гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.
  2. Важную роль играют заголовки материалов. Они должны быть яркими и «цепляющими», вызывать желание ознакомиться с информацией. Например, не нужно сухо писать «Основные методы профилактики гриппа и ОРЗ», а выразительно обозначить «Крепкий иммунитет победит простуду!» или «Грипп не пройдёт!». Другой пример: не «Как подготовить ребёнка к школе», а «Идём в школу с радостью!»
  3. Излагаемый материал должен быть предельно простым и доступным. Ведь не все взрослые имеют глубокие познания в сфере медицины. Непонятные термины и фразы, сложные синтаксические конструкции только отпугнут читателя. Хорошо подавать информацию тезисно (например, в виде нумерованных списков), в виде пошаговых инструкций (каждый шаг — в отдельной рамочке) – это хорошо структурирует материал и выделяет главные мысли.
  4. Текст нужно внимательно проверять на содержание грамматических и синтаксических ошибок.
  5. Шрифт не должен быть мелким (недопустимы громоздкие статьи, вырезанные из журналов). Хорошо, когда его цвет контрастирует с фоном. Заголовок следует делать более крупным и выделять другим цветом.
  6. Красочность. Удачно оформленный медицинский уголок невольно притягивает взгляды своими насыщенными красками, яркими иллюстрациями, интересными фотографиями. Любая текстовая информация обязательно должна сопровождаться наглядностью, тем более что аудитория зоны здоровья — не только взрослые, но и дети. Весьма уместны будут популярные персонажи сказок и мультфильмов, просто забавные зверюшки.
  7. Материал необходимо периодически обновлять (не реже одного раза в месяц), чтобы интерес к уголку здоровья не угас.

Фотогалерея: важные нюансы оформления уголка

Как назвать уголок здоровья

Педагогу следует продумать яркое название медицинского уголка, ведь оно также привлекает читательское внимание и влияет на последующее восприятие информации. Можно взять на заметку такие варианты.

  1. «Советы доктора Айболита».
  2. «Советы доктора Градусника».
  3. «В стране неболеек».
  4. «Неболей-ка».
  5. «Здоровейка».
  6. «Наше здоровье».
  7. «За здоровый образ жизни».
  8. «Здоровье — это здорово!».

Основные средства для оформления и наполнения уголка

Для оформления и заполнения медицинского уголка используются определённые средства. Прежде всего, это стенды. Они имеют пластиковые карманы, в которые помещается информация по тематическому принципу (например, в один — советы по профилактике заболеваний, в другой — рекомендации по общему физическому воспитанию). В эти же кармашки вставляются и картинки.

Стенд «Уголок здоровья»

Стенд имеет пластиковые карманы, в которые помещается информация

Ещё одно популярное средство оформления и наполнения уголка — папки-передвижки (представляют собой ширмы из плотной бумаги). Они устанавливаются на кабинках, обычно прямо под стендом. Такие пособия можно приобрести в готовом виде по самым разным темам, а можно изготовить самостоятельно — в виде нескольких файлов (материалы можно менять).

Папка-передвижка о правильном питании детей и памятки для родителей

Папка-передвижка представляет собой бумажную ширму, которая помещается на детские кабинки

Иногда в уголке здоровья выкладываются файловые папки. Они оформляются по принципу книжки, которую можно полистать. При желании родители могут взять такой материал домой, чтобы более обстоятельно с ним ознакомиться.

Содержание уголка здоровья и основные виды деятельности в этой зоне

Ключевая составляющая успеха уголка здоровья — его содержание. Здесь целесообразно выделить три основных блока.

Полезная информация для родителей

Это консультации на самые разные темы. Главное — чтобы они были актуальные. При этом все статьи объединяет единая цель — рассказать семье о мерах по укреплению детского здоровья.

Возможные варианты тем.

  1. «Профилактика сезонных простудных заболеваний и гриппа» (а также симптомы, методы борьбы с болезнями).
  2. «Как избежать пищевой инфекции».
  3. «Как защитить малыша от укусов насекомых»
  4. «Как избежать солнечного удара».
  5. «Техника безопасности во время отдыха на водоёме».
  6. «Чтобы зубы всегда были здоровыми» (гигиена ротовой полости).
  7. «Формируем правильную осанку».
  8. «Заботимся о зрении с детства».
  9. «Профилактика плоскостопия».
  10. «Приборы, способствующие оздоровлению» (увлажнители воздуха, ионизаторы).
  11. «Здоровый рацион питания для дошкольника».
  12. «Готовим ребёнку вкусные полезные овощные блюда».
  13. «Закаливание с ранних лет».
  14. «Дыхательная гимнастика для детей».
  15. «Правильно одеваем ребёнка по сезону».
  16. Статьи на психологические темы: «Если малыш боится насекомых», «Страх темноты у детей», «Как помочь стеснительному ребёнку», «Страх врачей у ребёнка», «Тренируем детскую память», «Излишне тревожный малыш», «Адаптация к детскому саду», «Как психологически подготовить ребёнка к школе», «Как справляться с переутомлением» и др.

Фотогалерея: примеры консультаций для родителей на различные темы

В блок для родителей также можно поместить информацию о прививках (их график и описание), телефоны медицинских учреждений, антропометрические данные воспитанников, режим дня в группе.

Стенд здоровья с режимом дня дошкольников

В содержание уголка здоровья можно включить режим дня, ведь это часть здорового образа жизни

Родителям также будет интересно почитать статью из Конституции РФ, где речь идёт об охране здоровья.

Статья 41 Конституции РФ
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Информация для дошкольников

Материалы для самих дошкольников представляют собой красочные картинки, схемы-иллюстрации. На них сказочные персонажи выполняют определённые действия (чистят зубы, умываются, делают зарядку и пр.). Такая наглядность привлечёт детское внимание и послужит примером для подражания.

Примерное содержание картинок.

  1. Алгоритм мытья рук.
  2. Алгоритм чистки зубов.
  3. Какие бывают средства гигиены.
  4. Строение тела человека.
  5. Вредные и полезные продукты.
  6. Витамины и продукты, в которых они содержатся.
  7. Виды закаливание (солнце, воздух и вода).

По мере взросления детей содержание картинок усложняется (хотя тема может быть одна и та же). В подготовительной группе они уже могут содержать небольшие подписи.

Фотогалерея: картинки для детей в уголке здоровья

Отчёты по оздоровительным мероприятиям, которые проводились в группе

Это наиболее удачные рисунки, аппликации, фотографии поделок воспитанников на тему здоровья. Также это может быть фоторепортаж с праздника здоровья, проведённого в детском саду, или физкультурно-оздоровительного досуга.

Открытое занятие по теме здоровья

Родители смогут увидеть, какие мероприятия проводятся в детском саду по теме здоровья

Фотографии могут приносить и родители, чтобы продемонстрировать, как семья придерживается здорового образа жизни (велопрогулки, пикники на природе, игры на свежем воздухе, катание на лыжах и коньках, занятия в тренажёрном зале, туристические походы и пр.). Каждая семья по очереди может представить такую информацию.

Подобные фотоотчёты помогут побудить к двигательной активности даже самые пассивные семьи. А ведь это одна из ключевых целей функционирования уголка здоровья.

Семья катается на лыжах

Подобные фото, помещённые в уголке здоровья, будут служить для пассивных семей мотивацией к ведению активного образа жизни

Видео: неделя здоровья в группе (материалы видеопрезентации можно использовать для наполнения уголка здоровья)

Примерный эскиз и макет оформления медицинского уголка

Сегодня воспитатель может приобрести самые разные готовые информационные стенды, в том числе и по теме здоровья. Как правило, они яркие и удобны в использовании.

Фотогалерея: макеты готовых стендов здоровья

При желании педагог может изготовить уголок здоровья своими руками. А если он работает со старшими дошкольниками, то они с удовольствием помогут ему в этом процессе.

Фотогалерея: уголки здоровья, оформленные своими руками

Здоровье — важное составляющая гармоничного развития ребёнка. Именно поэтому в группах детского сада организуются медицинские уголки. Они должны привлекать родителей своей эстетичностью и информативностью, содержать советы практического характера, которые помогут семье проводить профилактику самых разных заболеваний, организовывать режим дня, гигиену, составлять рацион питания, решать вопросы психологического характера и пр. Кроме того, такой уголок должен быть полезен и дошкольникам в приобщении их к здоровому образу жизни — содержать красочные информативные картинки, которые привлекут внимание ребят и будут побуждать их к нужным действиям.

  • Автор: Лариса Морозова
  • Распечатать

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(21 голос, среднее: 4.4 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Оформляем внутриполочные тематические выставки для малышей "…

  Паспорт уголка здоровья.                

Одной
из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного
возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового
образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным
направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является
правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это
двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий
характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Задача
укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе детского сада.
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от
индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного
и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

При
проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию
здорового образа жизни детей — дошкольников, следует исходить из необходимости
учета следующих факторов:

1)
индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;                                                                                                                                             

2)
особенностей его эмоционально-личностного развития;

3)
индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

Ежегодно
работа нашего дошкольного учреждения начинается с диагностики физического
развития и двигательной активности детей, в результате которой ведется
физкультурно — оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья детей
(мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с
родителями по пропаганде здорового образа жизни).

На
эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная
предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря,
которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Наша задача —
насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным,
многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим,
анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим
требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и
нормам.

Для
этого в каждой группе создан физкультурный уголок или «Уголок
здоровья», где в доступном для детей месте находятся пособия для развития
двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и
нестандартное, изготовленное педагогами и родителями.

В
дошкольном учреждении существует отдельный спортивный зал, спортивная площадка
на улице. Это все способствует решению следующих задач:

«Здоровье
свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его»

Решения
этих задач мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося
элементы необычности,  вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них
атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют
всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо
удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием
формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира,
ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

 Движение
— основа здоровья, поэтому ставим  следующие задачи:

·        
создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;

·        
помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и
психического здоровья;

·        
стимулировать к включению в процесс двигательной активности,
побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности
личности;

·        
направлять совместную работу всего педагогического коллектива и
родителей на развитие и закаливание организма;

·        
формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника,
направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, и это
позволяет быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе
от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям
реального мира, повседневной жизни.

Как
показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить
двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по
собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в
работе по физическому развитию, было оформление «Уголка здоровья», чтобы
придать ему яркий, необычный вид.

Инструкция

1

В младшей группе
детского сада уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей
должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети
2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению
пользуются предложенными игрушками.

2

В спортивном уголке
находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения
спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном,
это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса,
медведь, волк (по 1 шт.). Предметов, для проведения упражнений, должно быть
много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно
должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

3

В
средней группе детского сада
спортивный уголок дополняется
альбомами по ознакомлению с различными видами спорта: «Зимние виды спорта»,
«Летние виды спорта». Спортивные приспособления для проведения упражнений
теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети
сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В
свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, и т.д.

4

1.     В
старшей группе детского сада оборудование спортивного уголка расширяется за
счет ковриков для выполнения детьми упражнений по фитнесу. Помимо альбомов по
спорту, выкладываются схемы проведения игр с правилами, по которым дети
наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.

5

В каждой возрастной группе в спортивном уголке находятся специальные дорожки для тренировки
стопы. Это могут быть коврики фабричной работы или изготовленные педагогом
совместно с родителями и детьми. Например, дорожка с пришитыми к ней пуговицами
различной величины; или с палочками,  ит. П.

Нестандартное
спортивное оборудование.

Применение
нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты
новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания.
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для
наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям,
придает им необходимую эмоциональную окраску.

Нестандартное
оборудование используется во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на
утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в игровой деятельности. Это
помогает превратить обычные занятия в интересную игру.

Правильный
подбор и рациональное использование оборудования способствуют формированию базовых
умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма,
развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к
двигательной активности. Наряду с этим решаются задачи, направленные на
укрепление здоровья и гармоничное развитие детей, на воспитание нравственных и
волевых качеств, на развитие многих психических процессов и свойств личности..

Физкультурные
пособия должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей,
требованиям гигиены и эстетики, а размеры и конструкции оборудования и пособий
должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В
условиях недостаточного финансирования детских садов для решения задач
физического развития детей можно использовать нестандартное оборудование, которое
бы соответствовало предъявляемым требованиям и являлось доступным,
многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении,
компактным, практичным, экономичным.

Применение
нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и
физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения,
варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения,
как в помещении, так и на свежем воздухе.

Многообразен
мир вещей, способных обрести вторую жизнь. При создании интересных пособий  используются
самые различные материалы. Бесполезные на первый взгляд предметы превращаются в
яркое, удобное в использовании оборудование для двигательной активности. Многие
пособия достаточно компактны и просты в изготовлении. Особое внимание
необходимо уделять их прочности и безопасности, гибкости и способности легко
трансформироваться, эстетичности оформления и многофункциональности.

Представленное
оборудование многофункционально в использовании, гигиенично в обработке,
компактно и удобно в хранении и транспортировке, привлекательно и доступно для
детей.

Его
эффективное использование поможет обеспечить разнообразную и интересную для
детей двигательную, игровую, познавательную деятельность.

2.      

          
                   

                                                        

Будем
здоровы» (нестандартное физкультурное оборудование)

Наблюдая
за детьми на физкультурных занятия и в свободной деятельности мы, воспитатели,
обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, нарушена
стопа ноги. Поэтому в дошкольном возрасте нужно помочь детям стать здоровыми.
Чтобы наши дети вышли из стен детского сада здоровыми и жизнерадостными мы
изготовили нестандартное оборудование для исправления осанки и коррекции
плоскостопия.

Дорожка здоровья.

На ткань нашиты пуговицы
в шахматном порядке,  бельевая веревка в виде змейки, крышки от пластиковых бутылок,
корпус фломастеров,

пуговицы без ножки.

Использование: для профилактики, коррекции  плоскостопия, массажа ступней ног, физкультурные
занятия, гимнастика после дневного сна.

                           

                                                        

            
                        

             
                          

Массажёр
из киндер-сюрпризов, который используется как для массажа, так и
для выполнения упражнений
.

                                            «Будем здоровы» (нестандартное физкультурное оборудование)              

       
                                                                   

Эспандеры.

Использование: для индивидуальной работы,
физических упражнений, в эстафетах, физкультурных праздниках.

Развитие: общая координация движений,
растяжение и расслабление позвоночного столба, укрепление мышечного тонуса.

Материал: резинка, ткань, ручки от бутылок
из-под растительного масла.

Дорожка со следами «Удавчик»          

1.
Цель: развитие координации, внимания, прыгучести.

2.Цель:
профилактика плоскостопия; развитие умения сохранять равновесие на ограниченной
плоскости.

Содержание
упражнений: ходьба и прыжки по следам, наступая по направлению следа; ходьба по
удаву.

 Материал:
линолеум.

Использование:
для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног, физкультурные занятия,
гимнастика после дневного сна.

                                     

             
                      

Физкультминутка
«Озорные лягушата».

Мы веселые ребята

Озорные
лягушата

Будем
прыгать и скакать

Будем
весело играть

Кочка
раз  

Кочка
два

Вот такие «кочки-подушечки» сшиты из ткани. Внутри 
«кочки-подушечки» наполнены различными крупами (перловая, пшено, горох, фасоль,
семечки, орехи лесные).  Эти «кочки» используется для массажа стоп, кистей рук,
для удержания равновесия и правильной осанки. Среди этих «кочек» есть две
необычные —  коврики, связанные их сизали и  пакетов. Они так же имеют
массажный эффект, используются в дорожке здоровья и т.п.

Вот такая вот игра. Теперь используем «кочки» для
физкультминутки на занятиях, для подвижных игр, на зарядке, в свободной
деятельности детей.

  

Детская  мочалка
с нашитыми штучками от аппликатора Кузнецова для массажа, пуговицами,
деревянными бусинами.

     
               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

  Радуга — дуга (для подлезания)  


      

3.                                        

КОСИЧКИ                

Используются для занятия ОРУ, для
подвижных игр, при обучении прыжкам на двух ногах.

Материал: бельевая веревка три
цвета, большего диаметра. Изготавливается плетением косы, закрепление на ее
концах петель.

http://ped-kopilka.ru/images/10(241).jpg

              
                             

                                                             

 «Кто быстрее соберёт».

Материал: Пластиковые бутылки обрезала наполовину. Края обклеены
самоклейкой. Плёнка  того же цвета, что и пробка. Чтобы  дети не
забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Задачи: Развитие ловкости, координации
движений, сноровки и меткости.

 Варианты использования: Пробки
рассыпаем и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три! «. Дети собирают пробки,
каждый своего цвета. Кто первый соберет, молодец!

Оборудование нестандартное для уголка здоровья                                                                             

                  
            

                                                     
                    

 Ловишки»        

Материал: К ручке
пластмассовой бутылки привязана ленточка, а другой её конец прикреплен к
контейнеру от  киндер сюрприза. Дети подбрасывают контейнер  вверх и
бутылочкой ловят его. Если  поймали — молодцы!

Задачи: Развивают глазомер детей, ловкость, воспитывают волевые
качества, внимания, быстроты реакции, умения регулировать и координировать
движения, формирование навыков
    

Презентация оборудования уголков здоровья в группах

       

Мячики для метания ( шерстяные нитки,
синтепон).      

Использование: для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, метания и бросания, развития мелкой моторики, используется как предметы-заместители
при сюжетно-ролевых играх, эстафетах.

  

Лыжи
из пластмассовых бутылок.               

Описание:
бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обвязаны крючком  цветными
нитками.

 Цель
использования
: развивает координацию движений, физические качества.

Использование:
в играх-эстафетах, например «По горной лыжной тропе»

4.                            

Ленты для  ОР упражнений (атласная лента,
деревянные кольца).

                          

                             

 Калейдоскоп»

Материал: пластиковая 
бутылка,  трубочка, мелко нарезанная фольга.

 Цель: для дыхательных
упражнений. Ребенок дует в трубочку, вставленную в пробку.

«Моталочки»

Материал: деревянные палочки,
тесьма, мелкая игрушка или колокольчик.

 Цель : Развитие мелкой
моторики, развитие быстроты реакции, глазомера.

Оформление уголка здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»

Ирина Астрюхина
Оформление уголка здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»

Уголок здоровья с наглядной информацией позволяет детям ознакомиться с компонентами здорового образа жизни и сформирует у них активную жизненную позицию. Ведь здоровье – одна из главных ценностей в нашей жизни и эту мысль необходимо прививать детям с раннего возраста.

Уголок здоровья необходим в каждом образовательном учреждении, чтобы приучать детей к соблюдению элементарных правил гигиены и заботе о своем здоровье. Самый верный способ сохранить здоровье – это с малых лет приучать детей к здоровому образу жизни и вовремя информировать об опасных болезнях и мерах профилактики по борьбе с ними. Поэтому мы у себя в группе создали такой уголок, в котором доводим до ребят о правилах гигиены, профилактике заболеваний.

Уголки здоровья мы наполняем наиболее актуальной на данное время информацией, которая при необходимости обновляется.

В уголке здоровья мы устраиваем тематические выставки рисунков детей, конкурсы детских работ, посвященные здоровому образу жизни, Есть художественная литература, раскраски по данной теме.

Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Источник

Уголок здоровья

Клементьева Юлия
Уголок здоровья

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни — одна из важных задач детского сада. И здесь огромную роль играет взаимодействие с семьями воспитанников. Конечно же, родители больше всех заинтересованы в сохранении здоровья своего ребёнка. Однако далеко не все они имеют медицинское образование и являются компетентными в различных вопросах. Поэтому задача воспитателя — помочь мамам и папам, донести до них ценную информацию. И поможет в этом специально оборудованный в каждый группе уголок здоровья. Причём заинтересует он не только родителей, но и самих детей.

Требования к оформлению уголка здоровья

Строгих стандартов по оформлению уголка в группе нет. Расположить эту зону следует в том месте, где родители (или законные представители) проводят больше всего времени в детском саду, — а это раздевалка (или приёмная).

При оформлении уголка здоровья воспитателю обязательно нужно проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует маму или папу (ведь сегодня любую информацию можно найти и прочитать в сети Интернет). Нужно учитывать следующие важные моменты.

1. Месторасположение. Информация следует располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей. При этом уголок должен гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.

2. Важную роль играют заголовки материалов. Они должны быть яркими и «цепляющими», вызывать желание ознакомиться с информацией. Например, не нужно сухо писать «Основные методы профилактики гриппа и ОРЗ», а выразительно обозначить «Крепкий иммунитет победит простуду!» или «Грипп не пройдёт!».Другой пример: не «Как подготовить ребёнка к школе», а «Идём в школу с радостью!»

3. Излагаемый материал должен быть предельно простым и доступным. Ведь не все взрослые имеют глубокие познания в сфере медицины. Непонятные термины и фразы, сложные синтаксические конструкции только отпугнут читателя. Хорошо подавать информацию тезисно (например, в виде нумерованных списков, в виде пошаговых инструкций (каждый шаг — в отдельной рамочке) – это хорошо структурирует материал и выделяет главные мысли.

4. Текст нужно внимательно проверять на содержание грамматических и синтаксических ошибок.

5. Шрифт не должен быть мелким (недопустимы громоздкие статьи, вырезанные из журналов). Хорошо, когда его цвет контрастирует с фоном. Заголовок следует делать более крупным и выделять другим цветом.

6. Красочность. Удачно оформленный уголок здоровья невольно притягивает взгляды своими насыщенными красками, яркими иллюстрациями, интересными фотографиями. Любая текстовая информация обязательно должна сопровождаться наглядностью, тем более что аудитория зоны здоровья — не только взрослые, но и дети. Весьма уместны будут популярные персонажи сказок и мультфильмов, просто забавные зверюшки.

7. Материал необходимо периодически обновлять (не реже одного раза в месяц, чтобы интерес к уголку здоровья не угас.

Ещё одно популярное средство оформления и наполнения уголка — папки-передвижки (представляют собой ширмы из плотной бумаги). Они устанавливаются на кабинках, обычно прямо под стендом. Такие пособия можно приобрести в готовом виде по самым разным темам, а можно изготовить самостоятельно — в виде нескольких файлов (материалы можно менять).

Информация для дошкольников

Материалы для самих дошкольников представляют собой красочные картинки, схемы-иллюстрации. На них сказочные персонажи выполняют определённые действия (чистят зубы, умываются, делают зарядку и пр.). Такая наглядность привлечёт детское внимание и послужит примером для подражания.

Примерное содержание картинок.

1. Алгоритм мытья рук.

2. Алгоритм чистки зубов.

3. Какие бывают средства гигиены.

4. Строение тела человека.

5. Вредные и полезные продукты.

6. Витамины и продукты, в которых они содержатся.

7. Виды закаливание (солнце, воздух и вода).

По мере взросления детей содержание картинок усложняется (хотя тема может быть одна и та же). В подготовительной группе они уже могут содержать небольшие подписи.

Здоровье — важное составляющая гармоничного развития ребёнка. Именно поэтому в группах детского сада организуются уголки здоровья

Они должны привлекать родителей своей эстетичностью и информативностью, содержать советы практического характера, которые помогут семье проводить профилактику самых разных заболеваний, организовывать режим дня, гигиену, составлять рацион питания, решать вопросы психологического характера и пр. Кроме того, такой уголок должен быть полезен и дошкольникам в приобщении их к здоровому образу жизни — содержать красочные информативные картинки, которые привлекут внимание ребят и будут побуждать их к нужным действиям.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Деревенский уголок! Из подручных материалов я с помощью мужа соорудила маленький деревенский дворик. За основу взяли кусок дсп и сделали плетень из ивы. После.

Открытка ко Дню здоровья «Здравствуйте, пожелания здоровья» Всемирный День здоровья в 2018 году пройдет под лозунгом «Здоровье для всех». Он направлен на привлечение внимания каждого человека к проблемам.

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Марафон здоровья» Сценарий праздника «Марафон здоровья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 8-14 лет Цель: пропаганда среди воспитанников здорового образа.

Стихотворение «Мой уголок» Доброе время суток, дорогие коллеги и друзья моего блога! Продолжаю тему знакомства с малой родиной. Мой уголокЭто, мой уголок, сто путей,.

Театральный уголок «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Уголок именинника Уголок именинника. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! День рождение — один из самых любимых детских праздников.

Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность.

Экологический уголок В нашем саду был конкурс экологического уголка. Родители приняли активное участие в оснащении экологического уголка. Сделали красивые макеты.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Источник

«Уголок здоровья» оформленный своими руками первая младшая группа

Виктория Вануйто
«Уголок здоровья» оформленный своими руками первая младшая группа

Вашему вниманию хочу представить оформление уголка здоровья в первой младщей группе сделанный своими руками. При помощи ярких иллюстраций привлекается внимание малышей. Здоровый образ жизни – моют руки перед едой, чистят зубы и т. д. Важно чтобы эта часть информации была видна и доступна детям. Привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. В уголке есть дидактические игры, книжки с картинками. Формировать представления о том,

что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ;

воспитывать навыки здорового поведения:

есть побольше овощей, фруктов;

мыть руки после каждого загрязнения;

больше бывать на свежем воздухе;

помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;

вырабатывать навыки правильной осанки

обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

развивать художественный интерес.

«Дорожка здоровья» своими руками Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы. На стопах есть множество активных точек, стимуляция которых благотворно.

Физкультурный уголок своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела с вами поделиться нашим небольшим мастерством, как сделать в группе уголок физкультуры.

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня (фотоотчет) «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Дорожки здоровья своими руками Дорожки здоровья своими рукамиУже с первого года жизни начинается профилактика плоскостопия у детей. Для профилактики плоскостопия помимо.

Мастер-класс по изготовлению открыток на День матери. Открытка ко Дню матери своими руками (младшая группа) Автор: Чиркова Елена Владимировна Должность: воспитатель Назначение: Представленный мастер-класс может быть интересен воспитателям младших.

Оформление. Уголок природы «Осенняя история» Первая младшая группа (2–3 года) Оформление помещения первой младшей группы. Уголок природы «Осенняя история» Первая младшая группа (2-3 года) Для изготовления данного оформления.

Пополняем физкультурный уголок своими руками. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Поздравим наших пап! Изготовление подарков папам своими руками (вторая младшая группа) Защитники Натали Самоний Как же всем играть охота: Петя – главный над пехотой, Сеня – снайпер, очень меткий, Санитарка – это Светка.

Стенды для приемной в родительский уголок своими руками. Когда я пришла работать в группу «Смешарики», возникла необходимость заменить старый информационный стенд в приемной на новый. Из подручных.

Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.

Источник

Уголок здоровья в ДОУ

В физкультурно-оздоровительном воспитании дошкольников уголку здоровья принадлежит важное место. С его помощью можно в яркой и доступной форме донести до малышей и их родителей много полезной информации о сохранении и поддержании здоровья.

Как оформить уголок здоровья, чтобы он был красивым, ярким и наполненным нужной и актуальной информацией? Рассмотрим ряд нюансов, которые следует учитывать.

Уголок здоровья в детском саду: советы по оформлению

  1. Месторасположение. Оптимальное место для уголка здоровья – раздевалка. Ведь там родители проводят достаточно много времени и могут в процессе ожидания ребенка ознакомится с интересной информацией.
  2. Заголовок. Стоит обратить особое внимание на заголовки – они, в первую очередь, цепляют внимание читателя. И от того насколько они яркие и заманчивые, зависит дальнейшее внимание читателя. Поэтому шрифт заголовка должен быть большим и ярким.
  3. Информационная составляющая. Самая важная составляющая успеха – содержание уголка. Информационный материал для оформления уголка здоровья должен быть актуальным, интересным и периодически обновляться. Лучше меньше использовать сухой теории, а больше практических и полезных рекомендаций. Ведь, при желании, родители смогут найти в интернете много информации по интересующей их теме. Также важно избегать мелкого шрифта и разбивать текст на абзацы и темы.
  4. Красочность. Хороший уголок непроизвольно притягивает взгляд своими насыщенными красками, иллюстрациями, фотографиями и продуманной цветовой гаммой.

Сам же детский уголок можно условно разделить на несколько составляющих, различающихся по своей смысловой направленности.

Основные компоненты уголка здоровья в детских садах

  1. Полезная информация для родителей. Уголок здоровья для родителей – это рекомендации по укреплению здоровья ребятишек.
  2. Информация для дошкольников. При помощи ярких иллюстраций привлекается внимание малышей. Это могут быть различные сказочные герои, которые пропагандируют здоровый образ жизни – моют руки перед едой, чистят зубы и т.д. Важно чтобы эта часть информации была видна и доступна детям.
  3. Рисунки и поделки детей по теме здоровья. Очень хорошо смотрятся в уголке здоровья в детском общеобразовательном учреждении (ДОУ) оригинальные и неповторимые рисунки воспитанников.

Также можно в этой части размещать информацию о различных мероприятиях, посвященных охране здоровья, которые проводились в детском саду. Это могут быть фотографии участников с Праздника здоровья и т.д. При желании можно разместить краткое описание и результаты праздника.

Темы для уголка здоровья в детском саду

Основная задача уголка – помочь родителям укрепить здоровье малышей и научить последних основам здорового образа жизни. Поэтому темы могут быть самыми разными. Рассмотрим наиболее актуальные:

  • «Как правильно одеть ребенка дома и на прогулку?»;
  • «График прививок: что нужно знать родителям»;
  • «Правильный режим дня малыша – основа здоровья»;
  • «Рацион здорового ребенка»;
  • «Профилактика заболеваний или здоровый малыш»;
  • «Общие советы по физическому воспитанию дошколят (осанка, профилактика кариеса, зарядка и т.д.)»;
  • «Безопасность в воде»;
  • «Рекомендации по защите детей от вредных кровососущих насекомых».

На сегодняшний день существует много готовых стендов, которые можно использовать для уголка здоровья. Как правило, они очень яркие и удобные в использовании.

Но в то же время, можно попробовать изготовить его самостоятельно или с малышами, которые получат массу удовольствия от процесса работы. Ведь оформление уголка здоровья в ДОУ – это увлекательнейшая задача и путь к здоровью малышей.

Уголок здоровья поможет деткам научиться элементарным правилам гигиены. А родители детей получат много полезной информации.
Источник: 
https://womanadvice.ru/ugolok-zdorovya-v-detskom-sadu

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни — одна из важных задач детского сада. И здесь огромную роль играет взаимодействие с семьями воспитанников. Конечно же, родители больше всех заинтересованы в сохранении здоровья своего ребёнка. Однако далеко не все они имеют медицинское образование и являются компетентными в различных вопросах. Поэтому задача воспитателя — помочь мамам и папам, донести до них ценную информацию. И поможет в этом специально оборудованный в каждый группе уголок здоровья. Причём заинтересует он не только родителей, но и самих детей.

Значение уголка здоровья в группе

Современному человеку нужно всерьёз задумываться о своём здоровье, ведь активное использование достижений цивилизации чревато негативными последствиями для физической формы, а иногда и для психического состояния. Поэтому многие заботливые родители самого раннего возраста стараются приучать детей к активному образу жизни, здоровому питанию, правильному режиму дня. В некоторых же семьях этим моментам уделяется недостаточно внимания, поскольку недооценивается их важность. В связи с этим основная цель уголка здоровья, который должен быть создан в каждой группе ДОУ — помочь мамам и папам беречь и укреплять здоровье своих детей.

Дети и родители играют в мяч на природе

Далеко не все семьи ведут здоровый и активный образ жизни, поэтому советы в уголке здоровья помогут родителям осознать важность этих моментов

Данная цель реализуется через конкретные задачи.

  1. Дать конкретные рекомендации по физическому воспитанию дошкольников (вопросы гигиены, осанки, закаливания и пр.)
  2. Рассказать о важности правильной организации режима дня.
  3. Дать информацию по профилактике инфекционных заболеваний.
  4. Консультировать семью по психологическим вопросам (например, адаптация в детском саду, подготовка к школе и пр.).

Медицинские уголки несут пользу и самим дошкольникам. С их помощью ребятам можно легко объяснить многие полезные вещи, помогающие сохранять своё здоровье. Это должна быть только важная информация, чтобы внимание ребёнка не рассеивалось (например, конкретный наглядный алгоритм мытья рук или чистки зубов). Детская аудитория уголка здоровья включает в себя воспитанников средней, старшей и подготовительной группы.

Иногда воспитатель организует уголок здоровья в групповой комнате исключительно для дошкольников. Там помещаются разнообразные дидактические картинки для детей (например «Полезные и ядовитые грибы и ягоды»), книги подходящей тематики, плакаты (к примеру, о строении человеческого тела), макеты, рабочие тетради (для старшей и подготовительной группы), дидактические игры («Аскорбинка и её друзья» и пр.). В данной зоне также часто помещают игрового персонажа — куклу доктора Айболита.

Данная зона здоровья организуется, как правило, начиная со среднего дошкольного возраста. Но при желании можно её обустроить и для младших дошкольников.

Иногда в группе зона здоровья совмещается с физкультурным уголком.

Фотогалерея: уголки здоровья непосредственно для дошкольников

В уголке представлены схемы, картинки, раскраски и познавательные книги

На «дерево здоровья» можно помещать различную информацию

В уголке здоровья для младших дошкольников находятся, в основном, игровые персонажи, яркие картинки и пазлы

Проект «Здоровье дарит Айболит» в старшей группе ДОУ

Проект на тему: «Здоровье дарит Айболит» в старшей группе. Продолжительность проекта

: краткосрочный.

Вид проекта

: групповой, фронтальный.

Участники проекта:

воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта

: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель:

Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

Задачи:

— сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

— формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

— обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

— создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;

— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— воспитывать желание быть здоровым;

— формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

— воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

Ожидаемый результат проекта:

— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);

— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Виды деятельности

: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.

Интеграция по областям:

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Содержание проекта.

1 этап.

— изучить методическую, художественную литературу по теме;

— подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

— составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, зрительной и дыхательной гимнастики;

— привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста;

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

— Как сохранить своё здоровье?

2 этап
– Основной
Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»

Цель:

Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

  • Режимный момент «В гостях у доктора Айболита».
  • заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
  • рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
  • Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
  • Дидактические игры «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
  • Сюжетно — ролевая игра «Больница» Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
  • Подвижные игры: «Угадай, кто зовет», «Сова».

Вторник — «Я и мое тело»

Цель:

Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

  • Беседа «Мое тело»
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Дидактические игры: «Зеркало», «Фоторобот».
  • Сюжетно ролевая игра «Больница».
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
  • Лепка «Моя семья».
  • Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».
  • Подвижные игры: «Иголочка, ниточка, узелок», «Веселые ребята».

Среда – «День Витаминки»

Цель:

Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Экскурсия на кухню — наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».
  • Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
  • Дидактические игры: «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат».
  • Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.
  • Чтение художественной литературы: Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», «Овощи».
  • Подвижные игры: «Передай мяч», «Сороконожка».

Четверг – «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Цель:

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Беседа «Наши верные друзья – режим дня»
  • Беседа: «Зачем мы спим?»
  • Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,
  • Беседа: «Красивая осанка»
  • Рисование: «Мой режим дня дома»
  • Дидактические игры: « Когда это бывает», «Точное время», «Мой день».
  • Подвижные игры: «Не спи, не зевай», «День — ночь», «Живые часы».

Пятница – «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

Цель:

Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма.

  • Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
  • Проведение закаливающих процедур с детьми — «О том, как мы закаляемся в группе».
  • Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».
  • Развлечение ««Быть здоровым — здорово!».

3-й этап – заключительный.

Совместное спортивное развлечение «Быть здоровым — здорово!» — закрепление ранее полученных знания по сохранению и укреплению здоровья; показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма, спортом.

Взаимодействие с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»

Литература:

  1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» — М., «Скрипторий 2003», 2010.
  2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» — М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
  3. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
  4. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
  5. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» — М., «Сфера», 2008.

Требования к оформлению медицинского уголка

Строгих стандартов по оформлению медицинского уголка в группе нет. Расположить эту зону следует в том месте, где родители (или законные представители) проводят больше всего времени в детском саду, — а это раздевалка (или приёмная).

При оформлении уголка здоровья воспитателю обязательно нужно проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует маму или папу (ведь сегодня любую информацию можно найти и прочитать в сети Интернет). Нужно учитывать следующие важные моменты.

  1. Месторасположение. Информация следует располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей. При этом уголок должен гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.
  2. Важную роль играют заголовки материалов. Они должны быть яркими и «цепляющими», вызывать желание ознакомиться с информацией. Например, не нужно сухо писать «Основные методы профилактики гриппа и ОРЗ», а выразительно обозначить «Крепкий иммунитет победит простуду!» или «Грипп не пройдёт!». Другой пример: не «Как подготовить ребёнка к школе», а «Идём в школу с радостью!»
  3. Излагаемый материал должен быть предельно простым и доступным. Ведь не все взрослые имеют глубокие познания в сфере медицины. Непонятные термины и фразы, сложные синтаксические конструкции только отпугнут читателя. Хорошо подавать информацию тезисно (например, в виде нумерованных списков), в виде пошаговых инструкций (каждый шаг — в отдельной рамочке) – это хорошо структурирует материал и выделяет главные мысли.
  4. Текст нужно внимательно проверять на содержание грамматических и синтаксических ошибок.
  5. Шрифт не должен быть мелким (недопустимы громоздкие статьи, вырезанные из журналов). Хорошо, когда его цвет контрастирует с фоном. Заголовок следует делать более крупным и выделять другим цветом.
  6. Красочность. Удачно оформленный медицинский уголок невольно притягивает взгляды своими насыщенными красками, яркими иллюстрациями, интересными фотографиями. Любая текстовая информация обязательно должна сопровождаться наглядностью, тем более что аудитория зоны здоровья — не только взрослые, но и дети. Весьма уместны будут популярные персонажи сказок и мультфильмов, просто забавные зверюшки.
  7. Материал необходимо периодически обновлять (не реже одного раза в месяц), чтобы интерес к уголку здоровья не угас.

Фотогалерея: важные нюансы оформления уголка

Заголовок материала должен быть лаконичным и ярким

Информация набрана крупным шрифтом и имеет конрастный заголовок

Красочное и необычное оформление невольно привлекает внимание

Медицинский уголок должен располагаться на видном месте и гармонично вписываться в интерьер приёмной комнаты

Этапы рисования плаката

Рассмотрим главную последовательность в рисовании плаката, с чего следует начать:

  1. Приготовьте лист А4, данный формат выделит вашу работу среди остальных и привлечет больше внимания
  2. Не стоит рисовать карандашами – они не очень сильно выделят рисунок и персонажей, рисуйте только яркими красками, это может быть гуашь или фломастеры.
  3. Эскиз рисуют карандашом, затем обводят и разукрашивают в конце выбранным материалом.
  4. Перед тем, как рисовать на основном плакате, стоит потренироваться на клочке бумаги, какие-то отдельные фигуры хорошо проработайте, чтобы не возникло трудностей при рисовании уже на плакате.
  5. Дополнительным материалом должна стать линейка, она отличный предмет канцелярии, чтобы сделать все линии аккуратными и точными.

Основные средства для оформления и наполнения уголка

Для оформления и заполнения медицинского уголка используются определённые средства. Прежде всего, это стенды. Они имеют пластиковые карманы, в которые помещается информация по тематическому принципу (например, в один — советы по профилактике заболеваний, в другой — рекомендации по общему физическому воспитанию). В эти же кармашки вставляются и картинки.

Стенд «Уголок здоровья»

Стенд имеет пластиковые карманы, в которые помещается информация

Ещё одно популярное средство оформления и наполнения уголка — папки-передвижки (представляют собой ширмы из плотной бумаги). Они устанавливаются на кабинках, обычно прямо под стендом. Такие пособия можно приобрести в готовом виде по самым разным темам, а можно изготовить самостоятельно — в виде нескольких файлов (материалы можно менять).

Папка-передвижка о правильном питании детей и памятки для родителей

Папка-передвижка представляет собой бумажную ширму, которая помещается на детские кабинки

Иногда в уголке здоровья выкладываются файловые папки. Они оформляются по принципу книжки, которую можно полистать. При желании родители могут взять такой материал домой, чтобы более обстоятельно с ним ознакомиться.

Содержание уголка здоровья и основные виды деятельности в этой зоне

Ключевая составляющая успеха уголка здоровья — его содержание. Здесь целесообразно выделить три основных блока.

Полезная информация для родителей

Это консультации на самые разные темы. Главное — чтобы они были актуальные. При этом все статьи объединяет единая цель — рассказать семье о мерах по укреплению детского здоровья.

Возможные варианты тем.

  1. «Профилактика сезонных простудных заболеваний и гриппа» (а также симптомы, методы борьбы с болезнями).
  2. «Как избежать пищевой инфекции».
  3. «Как защитить малыша от укусов насекомых»
  4. «Как избежать солнечного удара».
  5. «Техника безопасности во время отдыха на водоёме».
  6. «Чтобы зубы всегда были здоровыми» (гигиена ротовой полости).
  7. «Формируем правильную осанку».
  8. «Заботимся о зрении с детства».
  9. «Профилактика плоскостопия».
  10. «Приборы, способствующие оздоровлению» (увлажнители воздуха, ионизаторы).
  11. «Здоровый рацион питания для дошкольника».
  12. «Готовим ребёнку вкусные полезные овощные блюда».
  13. «Закаливание с ранних лет».
  14. «Дыхательная гимнастика для детей».
  15. «Правильно одеваем ребёнка по сезону».
  16. Статьи на психологические темы: «Если малыш боится насекомых», «Страх темноты у детей», «Как помочь стеснительному ребёнку», «Страх врачей у ребёнка», «Тренируем детскую память», «Излишне тревожный малыш», «Адаптация к детскому саду», «Как психологически подготовить ребёнка к школе», «Как справляться с переутомлением» и др.

Фотогалерея: примеры консультаций для родителей на различные темы

Информация поможет родителем обезопасить своих детей в период эпидемии

Консультация на психологическую тему

Родителям будет полезно узнать, как правильно одеть ребёнка в холодную осеннюю погоду

Переутомление детей — важная психологическая проблема

Не все родители знают, как предупредить плоскостопие

Вырастить здорового ребёнка может только тот, кто сам знает, что такое здоровый образ жизни

В блок для родителей также можно поместить информацию о прививках (их график и описание), телефоны медицинских учреждений, антропометрические данные воспитанников, режим дня в группе.

Стенд здоровья с режимом дня дошкольников

В содержание уголка здоровья можно включить режим дня, ведь это часть здорового образа жизни

Родителям также будет интересно почитать статью из Конституции РФ, где речь идёт об охране здоровья.

Статья 41 Конституции РФ 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Информация для дошкольников

Материалы для самих дошкольников представляют собой красочные картинки, схемы-иллюстрации. На них сказочные персонажи выполняют определённые действия (чистят зубы, умываются, делают зарядку и пр.). Такая наглядность привлечёт детское внимание и послужит примером для подражания.

Примерное содержание картинок.

  1. Алгоритм мытья рук.
  2. Алгоритм чистки зубов.
  3. Какие бывают средства гигиены.
  4. Строение тела человека.
  5. Вредные и полезные продукты.
  6. Витамины и продукты, в которых они содержатся.
  7. Виды закаливание (солнце, воздух и вода).

По мере взросления детей содержание картинок усложняется (хотя тема может быть одна и та же). В подготовительной группе они уже могут содержать небольшие подписи.

Фотогалерея: картинки для детей в уголке здоровья

Ребята узнают, в каких продуктах содержатся основные витамины

Пошаговый алгоритм научит малышей правильно чистить зубы

Картинка наглядно покажет ребятам, какие продукты относятся к вредным

Картинка показывает детям вредные привычки, которые приводят к очень плохим последствиям

Картинки расскажут ребятам о полезных продуктах

Картинка поможет малышам запомнить основные предметы для проведения гигиенических процедур

Картинки расскажут детям и родителям, из чего складывается режим

Схема поможет детям запомнить компоненты ЗОЖ

Старшие дошкольники узнают, как сохранять правильную и красивую осанку

Отчёты по оздоровительным мероприятиям, которые проводились в группе

Это наиболее удачные рисунки, аппликации, фотографии поделок воспитанников на тему здоровья. Также это может быть фоторепортаж с праздника здоровья, проведённого в детском саду, или физкультурно-оздоровительного досуга.

Открытое занятие по теме здоровья

Родители смогут увидеть, какие мероприятия проводятся в детском саду по теме здоровья

Фотографии могут приносить и родители, чтобы продемонстрировать, как семья придерживается здорового образа жизни (велопрогулки, пикники на природе, игры на свежем воздухе, катание на лыжах и коньках, занятия в тренажёрном зале, туристические походы и пр.). Каждая семья по очереди может представить такую информацию.

Подобные фотоотчёты помогут побудить к двигательной активности даже самые пассивные семьи. А ведь это одна из ключевых целей функционирования уголка здоровья.

Семья катается на лыжах

Подобные фото, помещённые в уголке здоровья, будут служить для пассивных семей мотивацией к ведению активного образа жизни

Уголок здоровья в детском саду: как сделать своими руками, оформление и полезные фото

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни — одна из важных задач детского сада. И здесь огромную роль играет взаимодействие с семьями воспитанников. Конечно же, родители больше всех заинтересованы в сохранении здоровья своего ребёнка. Однако далеко не все они имеют медицинское образование и являются компетентными в различных вопросах. Поэтому задача воспитателя — помочь мамам и папам, донести до них ценную информацию. И поможет в этом специально оборудованный в каждый группе уголок здоровья. Причём заинтересует он не только родителей, но и самих детей.

Значение уголка здоровья в группе

Современному человеку нужно всерьёз задумываться о своём здоровье, ведь активное использование достижений цивилизации чревато негативными последствиями для физической формы, а иногда и для психического состояния. Поэтому многие заботливые родители самого раннего возраста стараются приучать детей к активному образу жизни, здоровому питанию, правильному режиму дня. В некоторых же семьях этим моментам уделяется недостаточно внимания, поскольку недооценивается их важность. В связи с этим основная цель уголка здоровья, который должен быть создан в каждой группе ДОУ — помочь мамам и папам беречь и укреплять здоровье своих детей.

Далеко не все семьи ведут здоровый и активный образ жизни, поэтому советы в уголке здоровья помогут родителям осознать важность этих моментов

Данная цель реализуется через конкретные задачи.

  1. Дать конкретные рекомендации по физическому воспитанию дошкольников (вопросы гигиены, осанки, закаливания и пр.)
  2. Рассказать о важности правильной организации режима дня.
  3. Дать информацию по профилактике инфекционных заболеваний.
  4. Консультировать семью по психологическим вопросам (например, адаптация в детском саду, подготовка к школе и пр.).

Медицинские уголки несут пользу и самим дошкольникам. С их помощью ребятам можно легко объяснить многие полезные вещи, помогающие сохранять своё здоровье. Это должна быть только важная информация, чтобы внимание ребёнка не рассеивалось (например, конкретный наглядный алгоритм мытья рук или чистки зубов). Детская аудитория уголка здоровья включает в себя воспитанников средней, старшей и подготовительной группы.

Иногда воспитатель организует уголок здоровья в групповой комнате исключительно для дошкольников. Там помещаются разнообразные дидактические картинки для детей (например «Полезные и ядовитые грибы и ягоды»), книги подходящей тематики, плакаты (к примеру, о строении человеческого тела), макеты, рабочие тетради (для старшей и подготовительной группы), дидактические игры («Аскорбинка и её друзья» и пр.). В данной зоне также часто помещают игрового персонажа — куклу доктора Айболита.

Данная зона здоровья организуется, как правило, начиная со среднего дошкольного возраста. Но при желании можно её обустроить и для младших дошкольников.

Иногда в группе зона здоровья совмещается с физкультурным уголком.

Фотогалерея: уголки здоровья непосредственно для дошкольников

В уголке представлены схемы, картинки, раскраски и познавательные книги На «дерево здоровья» можно помещать различную информацию В уголке здоровья для младших дошкольников находятся, в основном, игровые персонажи, яркие картинки и пазлы

Требования к оформлению медицинского уголка

Строгих стандартов по оформлению медицинского уголка в группе нет. Расположить эту зону следует в том месте, где родители (или законные представители) проводят больше всего времени в детском саду, — а это раздевалка (или приёмная).

При оформлении уголка здоровья воспитателю обязательно нужно проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует маму или папу (ведь сегодня любую информацию можно найти и прочитать в сети Интернет). Нужно учитывать следующие важные моменты.

  1. Месторасположение. Информация следует располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей. При этом уголок должен гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.
  2. Важную роль играют заголовки материалов. Они должны быть яркими и «цепляющими», вызывать желание ознакомиться с информацией. Например, не нужно сухо писать «Основные методы профилактики гриппа и ОРЗ», а выразительно обозначить «Крепкий иммунитет победит простуду!» или «Грипп не пройдёт!». Другой пример: не «Как подготовить ребёнка к школе», а «Идём в школу с радостью!»
  3. Излагаемый материал должен быть предельно простым и доступным. Ведь не все взрослые имеют глубокие познания в сфере медицины. Непонятные термины и фразы, сложные синтаксические конструкции только отпугнут читателя. Хорошо подавать информацию тезисно (например, в виде нумерованных списков), в виде пошаговых инструкций (каждый шаг — в отдельной рамочке) – это хорошо структурирует материал и выделяет главные мысли.
  4. Текст нужно внимательно проверять на содержание грамматических и синтаксических ошибок.
  5. Шрифт не должен быть мелким (недопустимы громоздкие статьи, вырезанные из журналов). Хорошо, когда его цвет контрастирует с фоном. Заголовок следует делать более крупным и выделять другим цветом.
  6. Красочность. Удачно оформленный медицинский уголок невольно притягивает взгляды своими насыщенными красками, яркими иллюстрациями, интересными фотографиями. Любая текстовая информация обязательно должна сопровождаться наглядностью, тем более что аудитория зоны здоровья — не только взрослые, но и дети. Весьма уместны будут популярные персонажи сказок и мультфильмов, просто забавные зверюшки.
  7. Материал необходимо периодически обновлять (не реже одного раза в месяц), чтобы интерес к уголку здоровья не угас.

Заголовок материала должен быть лаконичным и ярким Информация набрана крупным шрифтом и имеет конрастный заголовок Красочное и необычное оформление невольно привлекает внимание Медицинский уголок должен располагаться на видном месте и гармонично вписываться в интерьер приёмной комнаты
Педагогу следует продумать яркое название медицинского уголка, ведь оно также привлекает читательское внимание и влияет на последующее восприятие информации. Можно взять на заметку такие варианты.

  1. «Советы доктора Айболита».
  2. «Советы доктора Градусника».
  3. «В стране неболеек».
  4. «Неболей-ка».
  5. «Здоровейка».
  6. «Наше здоровье».
  7. «За здоровый образ жизни».
  8. «Здоровье — это здорово!».

Для оформления и заполнения медицинского уголка используются определённые средства. Прежде всего, это стенды. Они имеют пластиковые карманы, в которые помещается информация по тематическому принципу (например, в один — советы по профилактике заболеваний, в другой — рекомендации по общему физическому воспитанию). В эти же кармашки вставляются и картинки.

Стенд имеет пластиковые карманы, в которые помещается информация

Ещё одно популярное средство оформления и наполнения уголка — папки-передвижки (представляют собой ширмы из плотной бумаги). Они устанавливаются на кабинках, обычно прямо под стендом. Такие пособия можно приобрести в готовом виде по самым разным темам, а можно изготовить самостоятельно — в виде нескольких файлов (материалы можно менять).

Папка-передвижка представляет собой бумажную ширму, которая помещается на детские кабинки

Иногда в уголке здоровья выкладываются файловые папки. Они оформляются по принципу книжки, которую можно полистать. При желании родители могут взять такой материал домой, чтобы более обстоятельно с ним ознакомиться.

Содержание уголка здоровья и основные виды деятельности в этой зоне

Ключевая составляющая успеха уголка здоровья — его содержание. Здесь целесообразно выделить три основных блока.

Полезная информация для родителей

Это консультации на самые разные темы. Главное — чтобы они были актуальные. При этом все статьи объединяет единая цель — рассказать семье о мерах по укреплению детского здоровья.

Возможные варианты тем.

  1. «Профилактика сезонных простудных заболеваний и гриппа» (а также симптомы, методы борьбы с болезнями).
  2. «Как избежать пищевой инфекции».
  3. «Как защитить малыша от укусов насекомых»
  4. «Как избежать солнечного удара».
  5. «Техника безопасности во время отдыха на водоёме».
  6. «Чтобы зубы всегда были здоровыми» (гигиена ротовой полости).
  7. «Формируем правильную осанку».
  8. «Заботимся о зрении с детства».
  9. «Профилактика плоскостопия».
  10. «Приборы, способствующие оздоровлению» (увлажнители воздуха, ионизаторы).
  11. «Здоровый рацион питания для дошкольника».
  12. «Готовим ребёнку вкусные полезные овощные блюда».
  13. «Закаливание с ранних лет».
  14. «Дыхательная гимнастика для детей».
  15. «Правильно одеваем ребёнка по сезону».
  16. Статьи на психологические темы: «Если малыш боится насекомых», «Страх темноты у детей», «Как помочь стеснительному ребёнку», «Страх врачей у ребёнка», «Тренируем детскую память», «Излишне тревожный малыш», «Адаптация к детскому саду», «Как психологически подготовить ребёнка к школе», «Как справляться с переутомлением» и др.
Фотогалерея: примеры консультаций для родителей на различные темы

Информация поможет родителем обезопасить своих детей в период эпидемии Консультация на психологическую тему Родителям будет полезно узнать, как правильно одеть ребёнка в холодную осеннюю погоду Переутомление детей — важная психологическая проблема Не все родители знают, как предупредить плоскостопие Вырастить здорового ребёнка может только тот, кто сам знает, что такое здоровый образ жизни
В блок для родителей также можно поместить информацию о прививках (их график и описание), телефоны медицинских учреждений, антропометрические данные воспитанников, режим дня в группе.

В содержание уголка здоровья можно включить режим дня, ведь это часть здорового образа жизни

Родителям также будет интересно почитать статью из Конституции РФ, где речь идёт об охране здоровья.

Статья 41 Конституции РФ 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Информация для дошкольников

Материалы для самих дошкольников представляют собой красочные картинки, схемы-иллюстрации. На них сказочные персонажи выполняют определённые действия (чистят зубы, умываются, делают зарядку и пр.). Такая наглядность привлечёт детское внимание и послужит примером для подражания.

Примерное содержание картинок.

  1. Алгоритм мытья рук.
  2. Алгоритм чистки зубов.
  3. Какие бывают средства гигиены.
  4. Строение тела человека.
  5. Вредные и полезные продукты.
  6. Витамины и продукты, в которых они содержатся.
  7. Виды закаливание (солнце, воздух и вода).

По мере взросления детей содержание картинок усложняется (хотя тема может быть одна и та же). В подготовительной группе они уже могут содержать небольшие подписи.

Фотогалерея: картинки для детей в уголке здоровья

Ребята узнают, в каких продуктах содержатся основные витамины Пошаговый алгоритм научит малышей правильно чистить зубы Картинка наглядно покажет ребятам, какие продукты относятся к вредным Картинка показывает детям вредные привычки, которые приводят к очень плохим последствиям Картинки расскажут ребятам о полезных продуктах Картинка поможет малышам запомнить основные предметы для проведения гигиенических процедур Картинки расскажут детям и родителям, из чего складывается режим Схема поможет детям запомнить компоненты ЗОЖ Старшие дошкольники узнают, как сохранять правильную и красивую осанку

Отчёты по оздоровительным мероприятиям, которые проводились в группе

Это наиболее удачные рисунки, аппликации, фотографии поделок воспитанников на тему здоровья. Также это может быть фоторепортаж с праздника здоровья, проведённого в детском саду, или физкультурно-оздоровительного досуга.

Родители смогут увидеть, какие мероприятия проводятся в детском саду по теме здоровья

Фотографии могут приносить и родители, чтобы продемонстрировать, как семья придерживается здорового образа жизни (велопрогулки, пикники на природе, игры на свежем воздухе, катание на лыжах и коньках, занятия в тренажёрном зале, туристические походы и пр.). Каждая семья по очереди может представить такую информацию.

Подобные фотоотчёты помогут побудить к двигательной активности даже самые пассивные семьи. А ведь это одна из ключевых целей функционирования уголка здоровья.

Подобные фото, помещённые в уголке здоровья, будут служить для пассивных семей мотивацией к ведению активного образа жизни

Видео: неделя здоровья в группе (материалы видеопрезентации можно использовать для наполнения уголка здоровья)

Примерный эскиз и макет оформления медицинского уголка

Сегодня воспитатель может приобрести самые разные готовые информационные стенды, в том числе и по теме здоровья. Как правило, они яркие и удобны в использовании.

Фотогалерея: макеты готовых стендов здоровья

На стенде уже размещены стихи про чистоту и витамины На стенде изображена девочка в костюме врача, что, конечно, привлечёт внимание детей и родителей На стенде очень красивый пейзажный фон На стенде Айболит поучает Незнайку Красный крест — традиционный символ медицинской помощи На стенде доктор Айболит лечит бедного зайчика с перевязанной ногой, а помогает ему добрый крокодил
При желании педагог может изготовить уголок здоровья своими руками. А если он работает со старшими дошкольниками, то они с удовольствием помогут ему в этом процессе.

Фотогалерея: уголки здоровья, оформленные своими руками

Информация помещается на самодельный стенд из пенопластовых плиток с красиво оформленными краями Доктор Айболит держит в руках файлы с информацией Информация прикрепляется к фону в виде разноцветных вагончиков Информация прикрепляется на белый бумажный фон, а плакаты периодически сменяются На стендах-домиках помещается различная информация
Здоровье — важное составляющая гармоничного развития ребёнка. Именно поэтому в группах детского сада организуются медицинские уголки. Они должны привлекать родителей своей эстетичностью и информативностью, содержать советы практического характера, которые помогут семье проводить профилактику самых разных заболеваний, организовывать режим дня, гигиену, составлять рацион питания, решать вопросы психологического характера и пр. Кроме того, такой уголок должен быть полезен и дошкольникам в приобщении их к здоровому образу жизни — содержать красочные информативные картинки, которые привлекут внимание ребят и будут побуждать их к нужным действиям.

Примерный эскиз и макет оформления медицинского уголка

Сегодня воспитатель может приобрести самые разные готовые информационные стенды, в том числе и по теме здоровья. Как правило, они яркие и удобны в использовании.

Фотогалерея: макеты готовых стендов здоровья

На стенде уже размещены стихи про чистоту и витамины

На стенде изображена девочка в костюме врача, что, конечно, привлечёт внимание детей и родителей

На стенде очень красивый пейзажный фон

На стенде Айболит поучает Незнайку

Красный крест — традиционный символ медицинской помощи

На стенде доктор Айболит лечит бедного зайчика с перевязанной ногой, а помогает ему добрый крокодил

При желании педагог может изготовить уголок здоровья своими руками. А если он работает со старшими дошкольниками, то они с удовольствием помогут ему в этом процессе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти девушку которая даст полизать
  • Как найти кординаты точки пересечения прямых
  • Как правильно составить характеристику на работника образец для суда положительную
  • Как найти работу зная силу упругости
  • Как составить сопроводительное письмо в фсс