Как составить упражнение по художественной гимнастике

Составление выступлений для соревнований по художественной гимнастике

элементы, дорожки, музыка

Постановка программы номера по художественной гимнастике

Наш главный тренер Зотова Полина Геннадьевна замечательно составляет упражнения для выступлений на соревнованиях. она потрудилась уже над более чем 100 номеров для гимнасток от 6 до 15 лет. Её подопечные занимали первые места на соревнованиях различного уровня.

«…Каждое выступление уникально… Упражнения по художественной гимнастике нельзя штамповать как на конвейере, с каждым ребёнком нужно найти общий язык, понять его возможности, характер. Элементы и дорожки для каждого выхода гимнастки комбинируются по-новому. Это требует времени, вклада душевных сил, терпения и творчества…»

«…Музыка для выступления это особая область. Композиция задаёт настроение выступления, может усилить впечатления зрителей и судей. Порой хорошая музыка вызывает и радость, и слёзы, вы можете быть бесконечно счастливы, а потом стать неожиданно сентиментальны. А когда под такой шедевр свой номер показывает гимнастка на ковре, получается подлинное творение искусства, живущее только эти полторы минуты. Помимо того, что на поиск подходящей композиции порой уходит несколько дней, её ещё надо обработать, скомпоновать под движения и дорожки и установить длительностью ровно 1:30. Это требует от тренера помимо педагогических навыков ещё и развитое чувство прекрасного и умелое обращение с программным обеспечением редактирования музыки…»

Как проходит составление выступлений?

Составление упражнений онлайн происходит в несколько этапов:

  1. Сначала вы связываетесь с администратором, он задаёт уточняющие вопросы
  2. Передаёт ваши контакты тренеру, который работает с нужными вам предметами и с возрастом и подготовкой гимнастки
  3. Тренер связывается с вами, задаёт уточняющие вопросы, вы обсуждаете будущее упражнение, договариваетесь о сроках, музыке
  4. Тренер составляет упражнение, записывает его на видео в том формате, в котором договорились, подбирает музыку, если нужно
  5. После того, как тренер всё подготовил, мы связываемся с вами и просим оплатить составление упражнения
  6. Сразу после оплаты отправляем вам все необходимые файлы

Сроки постановки номера зависят от загруженности тренера и скорости ваших ответов. В самом быстром варианте всё можно сделать за 2 дня, но обычно с момента обращения до получения видео упражнения родителем проходит 3-5 дней.

Здесь можно посмотреть цены на составление упражнений по художественной гимнастике

А здесь можно заказать и посмотреть примеры уже составленных упражнений по гимнастике нашими тренерами.

 Составление личных упражнений в
художественной гимнастике.

     В художественной гимнастике
большое внимание уделяется композиции личного упражнения. Существует ряд
требований, правил в постановке упражнения:

 — хореографические движения должны
отображать характер музыкального   

    сопровождения.

— одно движение должно плавно и
естественно перетекать в другое.

— должна быть максимально
использована площадка.

  В процессе постановки упражнения
важным этапом является подбор музыкального материала. Музыка- это не просто
сопровождение гимнастического упражнения. Она определяет его характер, создает
определенный образ. Подбирать музыку нужно опираясь на психологические
особенности(характер, темперамент) и пластические возможности гимнастки. Кто то
обладает плавной, грациозной пластикой, а для кого то ближе быстрый темп,
четкий ритм, яркие, зажигательные движения. Необходимо что бы музыка нравилась
не только тренеру, но и гимнастке.

    Лексический текст упражнения
полностью зависит от подобранного музыкального материала.  Если выбрана русская
мелодия, то не допустимо в хореографической лексике применять положения рук
характерные для испанского танца. Каждое движение должно быть осмысленно и
направленно на создание определенного образа. Не должно быть ни одной
,,случайной” позы, жеста, так как это ломает целостность композиции. Надо
стараться избегать резких переходов между танцевальными движениями и
обязательными элементами. Элементы должны быть ,,вплетены” в упражнение.

     Рисунок упражнения так же должен
способствовать более глубокому раскрытию образа, характера. Рисунок  должен
развиваться логично и иметь тесную связь с лексическим решением. В упражнении
должна быть задействована вся площадка.

В процессе работы над упражнением
большое значение имеет не только техническая отработка движений, но и
образность их исполнения. Мастерство исполнения складывается из техники внешней
и внутренней. И каждой гимнастке при исполнении упражнения мало обладать
хорошей внешней техникой, ей необходимо выработать в себе качества артиста, то
есть обладать внутренней техникой. Внутреннюю технику, как и внешнюю,
невозможно развивать без специальной тренировки. В основе ее лежит передача
образа через внутреннее переживание

Элементы художественной гимнастики. Часть 1

Базовые элементы художественной гимнастики или с чего начинается художественная гимнастика. Часть 1

Элементы художественной гимнастики — шпагат

Художественная гимнастика – это уникальный спорт, который прививает молодым спортсменкам чувство элегантности, повышает физическую выносливость. Следить за соревнованиями гимнасток – настоящее удовольствие: купальники для художественной гимнастики, как произведения искусства, а уникальные упражнения поражают своей грациозностью.

Ловкость, гибкость, элегантность и эффектность – главная плеяда принципов, которых придерживаются юные девушки. Выполнять элементы художественной гимнастики сложно – неподготовленному спортсмену очень сложно выступать, ведь отточить мастерство можно только в том случае, если начать постигать этот вид спорта с самого раннего детства. 

Базовые элементы художественной гимнастики

базовые-элементы-художественной-гимнастики.jpg

Своих дочерей мамы приводят на художественную гимнастику в 3-5 лет, когда еще не утрачена природная гибкость тела, а девочка может адекватно воспринимать обучение и физические нагрузки. Первый год – это один из решающих этапов, это обучающая база, необходимая для дальнейшего совершенствования техники. Преподаватели уделяют особое внимание растяжке и гибкости ребенка: учат тянуть носочки и коленки, а также чувствовать и владеть своим телом.

Разминка

В художественной гимнастике особое внимание внимание уделяют разминке – стартовые упражнения позволяют подготовиться к необходимым физическим нагрузкам. Пропускать этот этап нельзя – плавная разминка способствует снижению риска получения травм и дискомфорта. Основные базовые элементы разминки позволяют разогреть мышцы, разработать суставы и связки. В подборку упражнений входят стойки на полупальцах, наклоны туловища и головы, приседания, прыжки, волны руками и телом, вращения плечами. Именно с этих упражнений начинается художественная гимнастика. Родителям нельзя забывать о специальной одежде для тренировок — она позволяет продуктивно тренироваться и не отвлекаться на неудобства, которые может вызывать одежда, не предназначенная для тренировок гимнасток.

Шпагат

На первом году обучения девочки учат азы гимнастики, в том числе постигают технику шпагата. Если проанализировать существующую классификацию, то шпагат бывает следующих видов: левый, правый, горизонтальный и вертикальный. Шпагат входит в категорию «Обязательные элементы в художественной гимнастике».

Юные гимнастки делают много упражнений на гибкость и растяжку, но базовым считается именно шпагат. Существует несколько основных методик растяжки, которые позволяют спокойно молодой спортсменке садиться на шпагат.

  1. Девочка должна находиться спиной к человеку, который осуществляет помощь. Ребенку следует обхватить ноги руками, после чего приподнять одну конечность. Взрослый должен взять ногу руками и легко тянуть на себя. Очень важно соблюдать технику упражнения – тазовые кости должны располагаться строго по одной линии.
  2. Другое упражнение на растяжку можно делать вместе с родителями. Ребенок садится на попу. После чего разводит ноги врозь. Руки следует поднять вверх, а спину держать прямой. Далее девочка должна наклоняться то к правой, то к левой ноге, после чего необходимо лечь на живот, а руки выпрямить вперед. Чтобы базовые элементы в художественной гимнастике стали более интересными и разнообразными, можно совершать круговые движения от одной ноги к другой.
  3. Чтобы сесть на шпагат, увеличивают гибкость за счет растяжения мышц. Их растягивают разными способами – один из них заключен в следующем упражнении. Необходимо сесть в стартовую позицию – позу лотоса, после чего активно прижимаем ноги к поверхности пола и немного пружиним. Несмотря на то, что упражнение кажется легким в исполнении, на самом деле оно довольно сложное.

Шпагат – это элемент и из спортивной гимнастики. Очень важно выполнять его правильно: плечи и бедра следует располагать на одной линии, при этом важно держать спину строго в вертикальном положении. Колени и носки нужно подтянуть. Если ребенок выполняет поперечный шпагат, то очень важно расположить ноги на одной линии. При этом коленки и носочки должны быть натянутыми. В ситуации, если вместо линии наблюдается уголок, то шпагат – элемент, который является базовым, выполнен неверно.

Упражнения на растяжку важно выполнять ежедневно. Они подкачивают мышцы ног, пресс, спину и руки.

Складочка

Элементы художественной гимнастики без гимнастического предмета невозможно представить без упражнения складочка. Выполняя его, девочки начинают чувствовать свое тело. Чтобы выполнить упражнение, ребенок должен расположиться на полу, сесть на попу, после чего прижаться животом к ногам. Руки следует выпрямить вперед и обхватить пятки, при этом важно достичь «натяжения» коленей.

  1. Увеличить растяжку можно, если во время выполнения занятия поставить перед собой стульчик и поставить на него ножки. Посредством наклона пытаемся обхватить пятки.
  2. Складочку можно делать и в положении стоя: ноги нужно свести вместе, колени должны быть, как натянутые струнки. Далее следует наклоняться вперед: оптимальный результат – положенные ладошки на пол. Увеличить растяжку можно, если обхватить ноги обеими руками.
  3. Если в помещении есть шведская стенка, то необходимо встать к ней лицом. Одну ногу следует закинуть на снаряд до уровня бедер. Очень важно, чтобы бедра и плечи были расположены на единой линии. Далее следует наклоняться к ноге поочередно к левой и правой.

Березка

Это упражнение, которое должна выполнять каждая начинающая гимнастка. Этот гимнастический элемент позволяет не только укрепить корпус, но и улучшить координацию.

Чтобы выполнить березку, необходимо расположиться на спине на полу, ноги необходимо поднять вверх, придерживая попу. Для устойчивости следует собрать ноги вместе, согнуть руки в локтях и подпереть ими спину. Сначала выполнение упражнения будет сложным, но с опытом девочка научиться контролировать свое тело и удерживать вес на руках.

Кувырок

Это один из элементов, с которых и начинается художественная гимнастика. Постигать технику упражнения девочки начинают в первый год тренировок, ведь им придется пользоваться им на протяжении всей спортивной карьеры.

Чтобы выполнить кувырок, необходимо занять положение стоя. Одну ногу немного выдвигают вперед. Руки располагаются впереди. После совершения первого шага гимнастка должна коснуться руками пола, после чего подогнуть голову к животу. Это своеобразная группировка, которая позволяет быстро перекатиться на спинку. После завершения упражнения необходимо подогнуть скрещенные ноги под себя, вернувшись в исходное положение – стоя.

Чтобы снизить травмоопасность упражнения, необходимо строго соблюдать технику выполнения кувырка. Запрещено нагружать шею – нельзя вставать на голову.

Художественная гимнастика – вид спорта, который включен в состязания международного уровня – Олимпийские игры. Это один из самых красивых и захватывающих видов спорта, популярность которого возрастает день ото дня.

Читайте также: С чего начинается художественная гимнастика. Часть 2

Постановка упражнений

Lunchik Дата: Воскресенье, 30.04.2017, 21:48 | Сообщение # 1

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Ставлю упражнения, показательные номера. Индивидуальные или мини группы тренировки. Москва-Мос.обл ( общественным транспортом) С 20 июля по сентябрь 2017
anutikhp@mail.ru или в ЛС . Анна
http://www.youtube.com/playlist?list=PL6A044E99020B9A6B
P.S. своего зала нет
Новые программы добавлю в плейлист в середине мая


Нельзя цепляться за мечты и сны, забывая о настоящем, забывая о своей жизни…

Постановка программ, показательные номера, индивид.тренировки. Москва, Мос.Обл.

IT
YanaViktorovna Дата: Вторник, 09.05.2017, 14:10 | Сообщение # 2

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Составаляю упражнения, индивидуальные тренировки. Москва, Московская область.
yanaviktorovna.a@yandex.ru
Яна Викторовна.

RU
Alex1976 Дата: Вторник, 16.05.2017, 12:02 | Сообщение # 3

Группа: Проверенные

Статус: Offline

Срочно нужен профессиональный хореограф-постановщик переделать 3 программы с КМС на МС, одну поставить с нуля. Возможность сотрудничества онлайн.

Сообщение отредактировал Alex1976Вторник, 16.05.2017, 12:03

RU
velikaya5896 Дата: Пятница, 21.06.2019, 19:02 | Сообщение # 4

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Лето-время для творчества) Я тренер-постановщик. На моем опыте более сотни поставленных программ. Имеется видео портфолио) Москва (есть зал), так же рассматривается онлайн постановка.
Обращаться @velikaya_24@mail.ru

RU
Dashadashagym Дата: Четверг, 29.08.2019, 17:44 | Сообщение # 5

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Мастер спорта международного класса. Составляю упражнения для индивидуальной программы. В основном Москва и область. Есть опыт в разных городах и странах ( для Сборной Италии, Египта и Чехии) также приезжаю в города на 2-3 дня для тренировок/постановок. Также возможны удаленные консультации. Почта для связи — dashadashal-2015@mail.ru

RU
velikaya24 Дата: Вторник, 01.09.2020, 23:32 | Сообщение # 6

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Здравствуйте ! Меня зовут Татьяна. Я мастер спорта России по художественной гимнастике. Тренер-постановщик международного уровня. Ставлю программы личные и групповые. (Москва) Так же рассматриваются онлайн постановки. Постановки с индивидуальным подходом к каждой гимнастке. 
Связь : WhatsApp 89067377415 
Почта velikaya_24@mail.ru

RU

Где брать идеи для новых номеров по художественной гимнастике

Наблюдая за выступлениями художественных гимнасток и танцоров, кажется, что каждое движение так гармонично соответствует сюжету, что все происходящее – обычное явление. Однако у каждого номера есть 2 стороны – мастерство спортсменки и другая, более глубокая часть – постановка движений, создание сюжета. И если первое достигается регулярным трудом, то вот второе подвластно и опыту, и таинству вдохновения. Правда, часто бывает так, что идей для номера по художественной гимнастике – нет.

Секрет композиции номера

Нет ни одного свода правил, который мог бы оценить предстоящий номер как популярный или успешный. То, что задумано в голове тренера – по факту при постановке может перерасти в нечто другое. Тот номер, что будет нравиться коллегам и спортсменкам, может совсем не понять публика. Потенциальная успешность номера не измеряется абсолютно никакими показателями.

Но базовыми навыками постановки номера нужно обладать каждой спортсменке. Ведь часто из успешной спортивной карьеры девушки уходят в тренеры или хореографы, и тут как раз пригодится не только вдохновение и талант, но и базовые правила. Как бы удивительно не звучало, но такой предмет, как Композиция и постановка танца – важен. Зачастую ему отводится крайне скромные часы – около 1 раза в неделю обучения, и все же недооценивать предмет нельзя.

Труднее всех приходится тем, кто уже поставил не один десяток танцев и номеров. Хореографам с огромным опытом часто кажется, что уже все на свете поставили и станцевали, что еще нового можно придумать? И все же для вдохновения есть масса идей, находящихся совсем рядом.

Возможные источники вдохновения

Сама по себе идея танца или номера обязательно должна нести какой-то смысл. Без попытки передать сюжет или суть номера, он легко может стать похожим на гимнастику под музыку. А глубина смысла, как правило, зарождается только в голове и сердце хореографа. И в ежедневной рутине есть несколько источников, которые могут ту самую идею подать:

  • Музыка. Безусловно, это самый распространенный источник вдохновения. Услышав красивую мелодию, подсознание может тут же нарисовать сюжет, представить героев, эмоции и переживания. Если это происходит – эту музыку точно стоит рассмотреть для оформления будущего номера. Тем более, что и направлений музыки, и самих композиций сегодня очень много;
  • Номера других исполнителей. Это совершенно не означает плагиата или копирования. При просмотре чужих номеров можно домыслить сюжет или напротив, представить свое видение выступления. Останется лишь найти музыку и доработать состав номера;
  • Костюмы. Почти невероятно, но разглядывая костюмы участников номеров, можно легко вдохновиться какой-то идеей;
  • Фильмы. В основе любого выступления лежит какая-то история. И в фильмах тоже заложен определенный сюжет, который может стать отличной идеей для воплощения на спортивной площадке;
  • Книги. Сегодня люди стали меньше читать книги, а ведь именно там заложена и мудрость, и красота, и уникальные сюжетные линии. Идея для номера может возникнуть из совершенно неожиданной главы книги;
  • Концерты, театры, музей. Где же еще, как не в искусстве нужно искать то самое вдохновение. Картины или художественные экспонаты, постановки пьес – во всем заложен чей-то труд и видение, которые легко спровоцируют рождение собственного сюжета;
  • Интернет. На смену книгам и концертам давно уже пришел интернет. Чего только нет в сети, и если верно использовать информацию, можно создать и свой концепт нового номера. Главное – не опускаться до слепого копирования чужого труда;
  • Жизнь. Как бы не банально звучало, но да – именно обычное бытовое течение жизни может стать источником вдохновения. Достаточно внимательнее приглядеться – к ситуациям на работе, в школе у детей, к истории, случившейся на отдыхе или просто послушать о жизни друзей и знакомых. Вдохновить может и наблюдение за животными на прогулке, и ситуация с инспектором ГИБДД.

От мысли к делу

Проблемы с воображением возникают тогда, когда внутренний мир становится пустым – без новых знаний или эмоций. Если же внутренние границы постоянно расширяются, дополняются новыми навыками, историями, знаниями – идеи будут рождаться намного чаще, и станут более качественными.

Многие современные авторы популярных книг советуют чаще прибегать к помощи блокнота и ручки. Этими инструментами стоит воспользоваться, чтобы составить хороший план на день или год, и отметить выполнение задуманного, чтобы записать перемены своих эмоций и определить, какие события это вызывают. А еще блокнот и ручка помогут «схватить» идею, не дав ей забыться в суматохе дня. Идеи не рождаются постепенно, в результате каких-то систематичных действий. Идея – это вспышка, озарение, и ни в коем случае нельзя ее упустить. На собственную память не стоит полагаться – в момент озарения у идеи есть несколько ответвлений, которые точно забудутся через 2 часа. Не нужно лениться или стесняться – просто остановитесь, где бы вы ни были и запишите то, что пришло на ум. Почти гарантированно хороший сюжет для номера придет в голову в самый неподходящий момент, и лучше его зафиксировать. Сделать это можно даже в телефоне.

Великих художников и мыслителей часто окружали подручные вещи, где можно было записать идею. И при слове «художник» в голове формируется образ неряшливого, отрешенного, но необычайно талантливого человека, окруженного вдохновением. Возможно, секрет успеха как раз в том, чтобы погрузиться в себя, наполнить внутренний мир чем-то новым и попробовать создать там благоприятную почву для вдохновения.

Источник

Составление выступлений

[ для выступлений на соревнованиях по художественной гимнастике ]

элементы, дорожки, музыка

Постановка программы номера по художественной гимнастике

Наш главный тренер Зотова Полина Геннадьевна замечательно составляет упражнения для выступлений на соревнованиях. она потрудилась уже над более чем 100 номеров для гимнасток от 6 до 15 лет. Её подопечные занимали первые места на соревнованиях различного уровня.

Зотова Полина

главный тренер

«…Каждое выступление уникально… Упражнения по художественной гимнастике нельзя штамповать как на конвейере, с каждым ребёнком нужно найти общий язык, понять его возможности, характер. Элементы и дорожки для каждого выхода гимнастки комбинируются по-новому. Это требует времени, вклада душевных сил, терпения и творчества…»

«…Музыка для выступления это особая область. Композиция задаёт настроение выступления, может усилить впечатления зрителей и судей. Порой хорошая музыка вызывает и радость, и слёзы, вы можете быть бесконечно счастливы, а потом стать неожиданно сентиментальны. А когда под такой шедевр свой номер показывает гимнастка на ковре, получается подлинное творение искусства, живущее только эти полторы минуты. Помимо того, что на поиск подходящей композиции порой уходит несколько дней, её ещё надо обработать, скомпоновать под движения и дорожки и установить длительностью ровно 1:30. Это требует от тренера помимо педагогических навыков ещё и развитое чувство прекрасного и умелое обращение с программным обеспечением редактирования музыки…»

Составление упражнений онлайн происходит в несколько этапов:

  1. Сначала вы связываетесь с администратором, он задаёт уточняющие вопросы
  2. Передаёт ваши контакты тренеру, который работает с нужными вам предметами и с возрастом и подготовкой гимнастки
  3. Тренер связывается с вами, задаёт уточняющие вопросы, вы обсуждаете будущее упражнение, договариваетесь о сроках, музыке
  4. Тренер составляет упражнение, записывает его на видео в том формате, в котором договорились, подбирает музыку, если нужно
  5. После того, как тренер всё подготовил, мы связываемся с вами и просим оплатить составление упражнения
  6. Сразу после оплаты отправляем вам все необходимые файлы

Сроки постановки номера зависят от загруженности тренера и скорости ваших ответов. В самом быстром варианте всё можно сделать за 2 дня, но обычно с момента обращения до получения видео упражнения родителем проходит 3-5 дней.

Источник

Составление личных упражнений в художественной гимнастике.

Составление личных упражнений в художественной гимнастике.

В художественной гимнастике большое внимание уделяется композиции личного упражнения. Существует ряд требований, правил в постановке упражнения:

— хореографические движения должны отображать характер музыкального

— одно движение должно плавно и естественно перетекать в другое.

— должна быть максимально использована площадка.

В процессе постановки упражнения важным этапом является подбор музыкального материала. Музыка- это не просто сопровождение гимнастического упражнения. Она определяет его характер, создает определенный образ. Подбирать музыку нужно опираясь на психологические особенности(характер, темперамент) и пластические возможности гимнастки. Кто то обладает плавной, грациозной пластикой, а для кого то ближе быстрый темп, четкий ритм, яркие, зажигательные движения. Необходимо что бы музыка нравилась не только тренеру, но и гимнастке.

Лексический текст упражнения полностью зависит от подобранного музыкального материала. Если выбрана русская мелодия, то не допустимо в хореографической лексике применять положения рук характерные для испанского танца. Каждое движение должно быть осмысленно и направленно на создание определенного образа. Не должно быть ни одной ,,случайной” позы, жеста, так как это ломает целостность композиции. Надо стараться избегать резких переходов между танцевальными движениями и обязательными элементами. Элементы должны быть ,,вплетены” в упражнение.

Рисунок упражнения так же должен способствовать более глубокому раскрытию образа, характера. Рисунок должен развиваться логично и иметь тесную связь с лексическим решением. В упражнении должна быть задействована вся площадка.

В процессе работы над упражнением большое значение имеет не только техническая отработка движений, но и образность их исполнения. Мастерство исполнения складывается из техники внешней и внутренней. И каждой гимнастке при исполнении упражнения мало обладать хорошей внешней техникой, ей необходимо выработать в себе качества артиста, то есть обладать внутренней техникой. Внутреннюю технику, как и внешнюю, невозможно развивать без специальной тренировки. В основе ее лежит передача образа через внутреннее переживание

Источник

Постановка номера для художественной гимнастики

—>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как нашли золото в польше
  • Как найти амплитуду напряжения на обкладках конденсатора
  • Как найти грузчика в тюмени
  • Как найти sосн конуса
  • Как найти компромисс в семье