Как составить уравнение графиком которого является пара прямых

Составьте уравнение, графиком которого является : а) пара прямых у = х + 1 и у = х — 1 ; б) парабола у = х ^ 2 и прямая у = — 2.

б) (y — x ^ 2)(y + 2) = 0.

Прямая пересекает координатные оси в точках А(5 ; 0) и В(0 ; — 2).

Напишите какое — нибудь линейное уравнение, графиком которого является эта прямая.

Запишите уравнение, графиком которого является множество точек плоскости, состоящие из :

а) окружности с центром в точке К(2 ; 3) и радиусом 5, а также пары прямых, касающихся данной окружности и перпендикулярных оси Ох

б) параболы и прямой, проходящих через точки О (0 ; 0) и А(2 ; 2).

СОСТАВЬТЕ ТОЛЬКО УРАВНЕНИЕ ПРЯМОЙ.

Укажите функцию графиком которой является парабола.

Г) кубическая парабола.

Постройте прямую, являющуюся графиком уравнения — 2x + y = 3.

Найдите по графику ординату точки, абцисса которой равна — 4.

Составьте линейное уравнение с двумя переменными графиком которой является прямая проходящая через начало координат и точку( — 3 ; 2).

Графиком какой функции является парабола, ветви которой направлены вверх.

Напомните пожалуйста по графикам.

Есть прямая, парабола, и гипербола.

В каком то из них почти всегда функция с дробью, а в другом с квадратом.

На этой странице находится вопрос Составьте уравнение, графиком которого является : а) пара прямых у = х + 1 и у = х — 1 ; б) парабола у = х ^ 2 и прямая у = — 2?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Алгебра, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

1) (8y + x)(8y — x) = 64y ^ 2 — x ^ 2 2) 3a(a + 6) — (a + 9) ^ 2 = 3a ^ 2 + 18a — a ^ 2 — 18a — 81 = 2a ^ 2 — 81.

6b + 5c — 10 = 6 * 0, 6 + 5 * 3 / 5 — 10 = 3, 6 + 3 — 10 = 6, 6 — 10 = 3, 4.

X = (38, 5 + 12, 36) : 2 = 25, 43 Y = (24, 39 — 16, 2)×3 = 24, 87 X + y = 25, 43 + 24, 87 = 50, 30.

А). (a + 3) * 2 = 10 ; a + 3 = 10 / 2 ; a + 3 = 5 ; a = 2. Б). x = 10 / (a + 3). Уравнение не имеет корней в том случае , если знаменатель равен 0. A + 3 = 0, a = — 3. Ответ : a = — 3 /.

F(x) = 72cos7x * cos11x f(x) = 72 * 1 / 2(cos(11x — 7x) + cos(11x + 7x) f(x) = 36 * cos4x + 36 * cos18x F(x) = 36 * 1 / 4 * sin4x + 36 * 1 / 18 * sin18x + C F(x) = 9sin4x + 2sin18x + C.

где k и b – произвольные (вещественные) числа.

При любых значениях k и b графиком линейной функции является прямая линия .

Число k называют угловым коэффициентом прямой линии (1), а число b – свободным членом .

При k > 0 линейная функция (1) возрастает на всей числовой прямой, а её график ( прямая линия ) имеет вид, изображенный на рис. 1, 2 и 3.

При k = 0 линейная функция (1) принимает одно и тоже значение y = b при всех значениях x , а её график представляет собой прямую линию, параллельную оси абсцисс, и изображен на рис. 4, 5 и 6.

При k линейная функция (1) убывает на всей числовой прямой, а её график ( прямая линия ) имеет вид, изображенный на рис. 7, 8 и 9.

k y = kx + b1 и y = kx + b2 ,

имеющие одинаковые угловые коэффициенты и разные свободные члены , параллельны .

имеющие разные угловые коэффициенты , пересекаются при любых значениях свободных членов.

y = kx + b1 и

перпендикулярны при любых значениях свободных членов.

Угловой коэффициент прямой линии

равен тангенсу угла φ , образованному (рис. 10) при повороте положительной полуоси абсцисс против часовой стрелки вокруг начала координат до прямой (2).

Рис.10
Рис.11
Рис.12

Прямая (1) пересекает ось Oy в точке, ордината которой (рис. 11) равна b .

При прямая (1) пересекает ось Ox в точке, абсцисса которой (рис. 12) вычисляется по формуле

Прямые, параллельные оси ординат

Прямые, параллельные оси Oy , задаются формулой

где c – произвольное число, и изображены на рис. 13, 14, 15.

Рис.13
Рис.14
Рис.15

Замечание 1 . Из рис. 13, 14, 15 вытекает, что зависимость, заданная формулой (3), функцией не является, поскольку значению аргумента x = c соответствует бесконечное множество значений y .;

Уравнение вида px + qy = r . Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые

где p, q, r – произвольные числа.

В случае, когда уравнение (4) можно переписать в виде (1), откуда вытекает, что оно задаёт прямую линию .

что и требовалось.

В случае, когда получаем:

откуда вытекает, что уравнение (4) задает прямую линию вида (3).

В случае, когда q = 0, p = 0, уравнение (4) имеет вид

и при r = 0 его решением являются точки всей плоскости:

В случае, когда уравнение (5) решений вообще не имеет.

Замечание 2 . При любом значении r1 , не совпадающем с r прямая линия, заданная уравнением

параллельна прямой, заданной уравнением (4) .

Замечание 3 . При любом значении r2 прямая линия, заданная уравнением

перпендикулярна прямой, заданной уравнением (4) .

Пример . Составить уравнение прямой, проходящей через точку с координатами (2; – 3) и

  1. параллельной к прямой
  2. перпендикулярной к прямой (8).

В соответствии с формулой (6), будем искать уравнение прямой, параллельной прямой (8), в виде

где r1 – некоторое число. Поскольку прямая (9) проходит через точку с координатами (2; – 3), то справедливо равенство

Итак, уравнение прямой, параллельной к прямой

В соответствии с формулой (7), будем искать уравнение прямой, перпендикулярной прямой (8), в виде

где r2 – некоторое число. Поскольку прямая (10) проходит через точку с координатами (2; – 3), то справедливо равенство

Тема урока: «Уравнение с двумя переменными и его график»

Разделы: Математика

ЦЕЛЬ:1) Познакомить учащихся с понятием «уравнение с двумя переменными»;

2) Научить определять степень уравнения с двумя переменными;

3) Научить определять по заданной функции, какая фигура является графиком

4) Рассмотреть преобразования графиков с двумя переменными;

5) Учить учащихся «читать» графики и выполнять построение графиков по

заданному уравнению с двумя переменными, используя программу Agrapher ;

6) Развивать логическое мышление учащихся.

I.Новый материал — объяснительная лекция с элементами беседы.

(лекция проводится с использованием авторских слайдов; построение графиков выполнено в программе Agrapher)

У: При изучении линий возникают две задачи:

По геометрическим свойствам данной линии найти её уравнение;

Обратная задача: по заданному уравнению линии исследовать её геометрические свойства.

Первую задачу мы рассматривали в курсе геометрии применительно к окружности и прямой.

Сегодня мы будем рассматривать обратную задачу.

Рассмотрим уравнения вида:

– это примеры уравнений с двумя переменными.

Уравнения с двумя переменными х и у имеет вид f(x,y)= (x,y), где f и – выражения с переменными х и у.

Если в уравнении х(х-у)=4 подставить вместо переменной х её значение -1, а вместо у – значение 3, то получится верное равенство: 1*(-1-3)=4,

Пара (-1; 3) значений переменных х и у является решением уравнения х(х-у)=4.

То есть решением уравнения с двумя переменными называют множество упорядоченных пар значений переменных, образующих это уравнение в верное равенство.

Уравнения с двумя переменными имеет, как правило, бесконечно много решений. Исключения составляют, например, такие уравнения, как х 2 +( у 2 — 4 ) 2 = 0 или

Первое из них имеет два решения (0; -2) и (0; 2), второе – одно решение (0;0).

Уравнение х 4 + у 4 +3 = 0 вообще не имеет решений. Представляет интерес, когда значениями переменных в уравнении служат целые числа. Решая такие уравнения с двумя переменными, находят пары целых чисел. В таких случаях говорят, что уравнения решено в целых числах.

Два уравнения, имеющие одно и тоже множество решений, называют равносильными уравнениями. Например, уравнение х(х + у 2 ) = х + 1 есть уравнение третьей степени, так как его можно преобразовать в уравнение ху 2 + х 2 — х-1 = 0, правая часть которого – многочлен стандартного вида третьей степени.

Степенью уравнения с двумя переменными, представленного в виде F(х, у) = 0, где F(х,у)-многочлен стандартного вида, называют степень многочлена F(х, у).

Если все решения уравнения с двумя переменными изобразить точками в координатной плоскости, то получится график уравнения с двумя переменными.

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек, координаты которых служат решениями этого уравнения.

Так, график уравнения ax + by + c = 0 представляет собой прямую, если хотя бы один из коэффициентов a или b не равен нулю(рис.1). Если a = b = c = 0, то графиком этого уравнения является координатная плоскость(рис.2), если же a = b = 0, а c0, то графиком является пустое множество(рис.3).

График уравнения y = a х 2 + by + c представляет собой параболу(рис.4), график уравнения xy=k (k0 )гиперболу(рис.5). Графиком уравнения х 2 + у 2 = r, где x и y – переменные, r – положительное число, является окружность с центром в начале координат и радиусом равным r(рис.6). Графиком уравнения является эллипс, где a и b – большая и малая полуоси эллипса (рис.7).

Построение графиков некоторых уравнений облегчается использованием их преобразований. Рассмотрим преобразования графиков уравнений с двумя переменными и сформулируем правила, по которым выполняются простейшие преобразования графиков уравнений

1) График уравнения F (-x, y) = 0 получается из графика уравнения F (x, y) = 0 с помощью симметрии относительно оси у.

2) График уравнения F (x, -y) = 0 получается из графика уравнения F (x, y) = 0 с помощью симметрии относительно оси х.

3) График уравнения F (-x, -y) = 0 получается из графика уравнения F (x, y) = 0 с помощью центральной симметрии относительно начала координат.

4) График уравнения F (x-а, y) = 0 получается из графика уравнения F (x, y) = 0 с помощью перемещения параллельно оси х на |a| единиц (вправо, если a > 0, и влево, если а 0, и вниз, если b 1, и с помощью растяжения от оси у в раз, если 0 1, и с помощью растяжения от оси x в раз, если 0 0 и 45 0 .

8) График уравнения F (x, y) = 0 в результате поворота около начала координат на угол 90 0 по часовой стрелке переходит в график уравнения F (-y, x) = 0, а против часовой стрелки – в график уравнения F (y, -x) = 0.

9) График уравнения F (x, y) = 0 в результате поворота около начала координат на угол 45 0 по часовой стрелке переходит в график уравнения F = 0, а против часовой стрелки – в график уравнения F = 0.

Из рассмотренных нами правил преобразования графиков уравнений с двумя переменными легко получаются правила преобразования графиков функций.

Пример 1. Покажем, что графиком уравнения х 2 + у 2 + 2х – 8у + 8 = 0 является окружность (рис.17).

Преобразуем уравнение следующим образом:

1) сгруппируем слагаемые, содержащие переменную х и содержащие переменную у, и представим каждую группу слагаемых в виде полного квадрата трехчлена: (х 2 + 2х + 1) + (у 2 -2*4*у + 16) + 8 – 1 – 16 = 0;

2) запишем в виде квадрата суммы (разности) двух выражений полученные трехчлены: (х + 1) 2 + (у – 4) 2 — 9 = 0;

3) проанализируем, согласно правилам преобразования графиков уравнений с двумя переменными, уравнение (х + 1) 2 + (у – 4) 2 = 3 2 : графиком данного уравнения является окружность с центром в точке (-1; 4) и радиусом 3 единицы.

Пример 2. Построим график уравнения х 2 + 4у 2 = 9.

Представим 4у 2 в виде (2у) 2 , получим уравнение х 2 + (2у) 2 = 9, график которого можно получить из окружности х 2 + у 2 = 9 сжатием к оси х в 2 раза.

Начертим окружность с центром в начале координат и радиусом 3 единицы.

Уменьшим в 2 раза расстояние каждой её точки от оси Х, получим график уравнения

Мы получили фигуру с помощью сжатия окружности к одному из её диаметров(к диаметру, который лежит на на оси Х). Такую фигуру называют эллипсом (рис.18).

Пример 3. Выясним, что представляет собой график уравнения х 2 — у 2 = 8.

Воспользуемся формулой F= 0.

Подставим в данное уравнение вместо Х и вместо У, получим:

У: Что представляет собой график уравнения у = ?

Д: Графиком уравнения у = является гипербола.

У: Мы преобразовали уравнение вида х 2 — у 2 = 8 в уравнение у = .

Какая линия будет являться графиком данного уравнения?

Д: Значит, и графиком уравнения х 2 — у 2 = 8 является гипербола.

У: Какие прямые являются асимптотами гиперболы у = .

Д: Асимптотами гиперболы у = являются прямые у = 0 и х = 0.

У: При выполненном повороте эти прямые перейдут в прямые = 0 и =0, т.е в прямые у = х и у = — х. (рис.19).

Пример 4 : Выясним, какой вид примет уравнение у = х 2 параболы при повороте около начала координат на угол 90 0 по часовой стрелке.

Используя формулу F (-у; х) = 0, заменим в уравнении у = х 2 переменную х на – у, а переменную у на х. Получим уравнение х = (-у) 2 , т. е. х = у 2 (рис.20).

Мы рассмотрели примеры графиков уравнений второй степени с двумя переменными и выяснили, что графиками таких уравнений могут быть парабола, гипербола, эллипс (в частности окружность). Кроме того, графиком уравнения второй степени может являться пара прямых (пересекающихся или параллельных).Это так называемый вырожденный случай. Так графиком уравнения х 2 — у 2 = 0 является пара пересекающихся прямых (рис.21а), а графиком уравнения х 2 — 5х + 6 + 0у = 0- параллельных прямых.

(учащимся выдаются «Карточки-инструкции» по выполнению построений графиков уравнений с двумя переменными в программе Agrapher (Приложение 2) и карточки «Практическое задание» (Приложение 3) с формулировкой заданий 1-8 Графики уравнений к заданиям 4-5 учитель демонстрирует на слайдах).


Задание1. Какие из пар (5;4), (1;0), (-5;-4) и (-1; —) являются решениями уравнения:

а) х 2 — у 2 = 0, б) х 3 — 1 = х 2 у + 6у ?

Подставив в заданное уравнение, поочерёдно координаты данных точек убеждаемся, что ни одна данная пара не является решением уравнения х 2 — у 2 = 0, а решениями уравнения х 3 — 1 = х 2 у + 6у являются пары (5;4), (1;0) и (-1; —).

Ответ:

125 — 1 = 100 + 24 (И)

-125 – 1 =-100 – 24 (Л)

-1 – 1 = — (И)

Ответ: а); б) (5;4), (1; 0), (-1; —).

Задание 2. Найдите такие решения уравнения ху 2 — х 2 у = 12, в которых значение х равно 3.

Решение: 1)Подставим вместо Х в заданное уравнение значение 3.

2)Получим квадратное уравнение относительно переменной У, имеющее вид:

4) Решим это уравнение:

3у 2 — 9у – 12 = 0

Д = 81 + 144 = 225

Ответ: пары (3;4) и (3;-1) являются решениями уравнения ху 2 — х 2 у = 12

Задание3. Определите степень уравнения:

а) 2у 2 — 3х 3 + 4х = 2; в) (3 х 2 + х)(4х — у 2 ) = х;

б) 5у 2 — 3у 2 х 2 + 2х 3 = 0; г) (2у — х 2 ) 2 = х(х 2 + 4ху + 1).

Ответ: а) 3; б) 5; в) 4; г) 4.

Задание4. Какая фигура является графиком уравнения:

а) 2х = 5 + 3у; б) 6 х 2 — 5х = у – 1; в) 2(х + 1) = х 2 — у;

г) (х — 1,5)(х – 4) = 0; д) ху – 1,2 = 0; е) х 2 + у 2 = 9.

Ответ: а) прямая (рис.23а); б) парабола, ветви которой направлены вверх (рис.23б); в) парабола, ветви которой направлены вверх (рис.23в), г) две параллельные прямые х = 1,5 и х = 4 (рис.23г); д) гипербола (рис.23д); е) окружность, с центром в начале координат, радиусом равным 3 (рис.23е).

Задание5. Напишите уравнение, график которого симметричен графику уравнения х 2 — ху + 3 = 0 (рис.24) относительно: а) оси х; б) оси у; в)прямой у = х; г) прямой у = -х.

Проверьте с помощью программы Agrapher правильность выполнения задания.

Ответ: а) х 3 + ху + 3 = 0 (рис.24а); б) — х 3 + ху + 3 = 0 (рис.24б); в) у 3 — ух + 3 = 0 (рис.24в); г) (-у 3 ) + ух +3 = 0 (рис.24г).

Задание6. Составьте уравнение, график которого получается растяжением графика уравнения у= х 2 -3 (рис.25):

а) от оси х в 2 раза; б) от оси у в 3 раза.

Проверьте с помощью программы Agrapher правильность выполнения задания.

Ответ: а)у — х 2 + 3 = 0 (рис.25а); б) у-(x) 2 + 3 = 0 (рис.25б).

Задание7. На рисунке (рис.29) изображен график уравнения с двумя переменными. Найдите по графику (приближенно) два решения:

а) с одинаковыми значениями х: х = 1; -2;

б) с противоположными значениями у: у = 1, 2

Ответ: а) если х = 1, то у = -2,5 или у = 2,5, если х = -2, то у = -3,5 или у = -3,5;

б если у = 2,то х = 2,если у =-2, то х =-2; если у = 1, то х = 3,5, если у = -1, то х=-3,5

Задание8. Сравните взаимное расположение данных прямых и определите, каким преобразованием плоскости график первой прямой переводится в график второй прямой.

а) 3х-7у = 5 и 3(х-1)-7у = 5

б) 3х-7у = 5 и 3(х-1)-7(у+3) =5

в) 3х-7у = 5 и 3х + 7у = 5

г) 3х-7у = 5 и -3х-7у = 5

д) 3х-7у = 5 и 3х-7у = -5

е) 3х-7у = 5 и 7х-3у = 5

Ответ: а) прямые параллельны, перемещение параллельно оси х на 1 единицу вправо (рис.26а);

б) прямые параллельны, перемещение параллельно оси х на 1 единицу вправо и параллельно оси у на 3 единицы вниз (рис.26б);

в) прямые пересекаются, симметричное отображение относительно оси х (рис.26в);

г) прямые пересекаются, симметричное отображение относительно оси у (рис.26г);

д) прямые параллельны, симметричное отображение относительно начала координат (рис.26д);

е) прямые пересекаются, поворот около начала координат на 90по часовой стрелке и симметричное отображение относительно оси х (рис.26е).

III. Самостоятельная работа обучающего характера.

(учащимся выдаются карточки «Самостоятельная работа» и «Отчётная таблица результатов самостоятельной работы», в которую учащиеся записывают свои ответы и после самопроверки, по предложенной схеме оценивают работу) Приложение 4..

1.Определите степень уравнения:

а) 5х 3 -3х 2 у 2 + 8 = 0; б) (х + у + 1) 2 -(х-у) 2 = 2(х+у).

2. Является ли пара чисел (-2;3) решением уравнения:

а) х 3 + у 3 -5х 2 = 0; б) х 4 +4х 3 у +6х 2 у 2 + 4ху 3 + у 4 = 1.

3. Найдите множество решений уравнения:

х 4 + у 4 -8х 2 + 16 = 0.

4. Какой кривой (гиперболой, окружностью, параболой) является множество точек, если уравнение этой кривой имеет вид:

а) (х + 1) 2 + (у-1) 2 = 4;

(проверьте с помощью программы Agrapher правильность выполнения задания)

5. Постройте, используя программуAgrapher, график уравнения:

х 2 — 2х + у 2 — 4у = 20.

Укажите координаты центра окружности и её радиус.

6. Как следует на координатной плоскости переместить гиперболу у = , чтобы её уравнение приняло вид х 2 — у 2 = 16 ?

Проверьте свой ответ, выполнив графическое построение, используя программу Agrapher.

7.Как следует на координатной плоскости переместить параболу у = х 2 , чтобы её уравнение приняло вид х = у 2 — 1

1.Определите степень уравнения:

а)3ху = (у-х 3 )(х 2 +у); б) 2у 3 +5х 2 у 2 — 7 = 0.

2. Является ли пара чисел (-2;3) решением уравнения:

а) х 2 -у 2 -3х = 1; б) 8х 3 + 12х 2 у + 6ху 2 +у 3 =-1.

3. Найдите множество решений уравнения:

х 2 + у 2 -2х – 8у + 17 = 0.

4. Какой кривой (гиперболой, окружностью, параболой) является множество точек, если уравнение этой кривой имеет вид:

а) (х-2) 2 + (у + 2) 2 =9

(проверьте с помощью программы Agrapher правильность выполнения задания)

5. Постройте, используя программуAgrapher, график уравнения:

х 2 + у 2 — 6х + 10у = 2.

6.Как следует на координатной плоскости переместить гиперболу у = , чтобы её уравнение приняло вид х 2 — у 2 = 28 ?

7.Как следует на координатной плоскости переместить параболу у = х 2 , чтобы её уравнение приняло вид х = у 2 + 9.

источники:

http://www.resolventa.ru/spr/algebra/degree1.htm

http://urok.1sept.ru/articles/412709

ГДЗ и решебники
вип уровня

  1. ГДЗ
  2. 9 класс
  3. Алгебра
  4. Макарычев
  5. Задание 400

Условие

Составьте уравнение, графиком которого является пара прямых, изображенных на рисунке 63.

Фото условия на Задание 400 из ГДЗ по Алгебре за 9 класс: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, 2014г.

Решение 1

Фото ответа 5 на Задание 400 из ГДЗ по Алгебре за 9 класс: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, 2014г.

Решение 2

Фото ответа 3 на Задание 400 из ГДЗ по Алгебре за 9 класс: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, 2014г.

Популярные решебники

Цель:

·       
уравнения
с двумя переменными;

·       
решения
уравнения с двумя переменными;

·       
степень
уравнения с двумя переменными;

·       
график
уравнения с двумя переменными.

Перед
вами записаны уравнения:

Все
они являются уравнениями с двумя переменными, так как в каждом из них есть две
переменные. Возьмём, например, первое уравнение и подставим в него x=3 и y=5:

Получили
неверное равенство. А если подставим x=3
и y=3,
то получим верное числовое равенство.

Определение:

Решением
уравнения
с двумя переменными называется пара значений
переменных, обращающая это уравнение в верное числовое равенство.

Пара
чисел (3; 3) является решением данного уравнения. Но это не единственное
решение.

Для
определения степени уравнения с двумя переменными, нужно преобразовать его так,
чтобы в левой части стоял многочлен стандартного вида, а справа ноль. Тогда
степень уравнения считают равной степени данного многочлена.

Чтобы
определить степень многочлена с двумя переменными, нужно определить степень
каждого одночлена, входящего в состав многочлена, и выбрать из них наибольшую.
Степень данного уравнения равна 1.

Пример.

Определить
степени уравнений и найти любых два решения.

1.               
Рассмотрим
уравнение:

Преобразуем
его:

Степень
данного уравнения равна 2.

Найдём
два любых решения:

Решением
данного уравнения будут пары чисел (0; 2) и (0; -2).

2.               
Решить
уравнение:

Степень
уравнения равна 2.

Найдём
два решения уравнения:

Получили
две пары чисел: (-1; -6) и (3; 2).

3.               
Решить
уравнение:

Преобразуем
его:

Степень
данного уравнения равна 3.

Найдём
любые два решения:

Получили
две пары: (1; 2) и (1; -2).

В
ходе выполнения заданий стало понятно, что уравнения с двумя переменными имеют
много решений. И указать все решения достаточно сложно. Если решением является
пара значений, то его можно изобразить на координатной плоскости в виде точки.
Так все решения и образуют график уравнения с двумя переменными.

Определение:

Графиком
уравнения
с двумя переменными является множество точек
координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное
равенство.

Пример.

1.               
Построить
график уравнения:

Так
как произведение равно нулю, то каждый из множителей также равен нулю. Решим
каждое из полученных уравнений:

Изобразим
график данного уравнения:

Решением
являются две прямые: х=7 и у=-3.

2.               
Построить
график уравнения:

Так
как произведение равно нулю, то каждый из множителей также равен нулю. Решим
каждое из полученных уравнений:

Изобразим
график данного уравнения:

Решением
являются две прямые: х=-5 и х=2.

Пример.

Составить
уравнения, графиками которых являются пары прямых, изображённых на рисунках.

Посмотрим
на первый рисунок:

Получили,
что прямые являются графиком уравнения.

Обратимся
ко второму случаю:

Получили,
что эти прямые являются графиком уравнения.

Рассмотрим
уравнение:

Графиком
уравнения является окружность с центром в точке начала координат и радиусом r.

Например,
графиком уравнения:

является
окружность с r=4.

Пример.

Записать
уравнение окружности с центром в точке начала координат и r=6.

Получим
уравнение окружности:

Если
центром окружности не является точка начала координат, то уравнение окружности
будет выглядеть так:

Центр
окружности имеет координаты (a;
b).

Например,

Выполним
обратное действие. Но для записи уравнения окружности уже не достаточно только
координат центра, необходимо знать и радиус. Например:

Составьте уравнение, графиком которого является : а) пара прямых у = х + 1 и у = х — 1 ; б) парабола у = х ^ 2 и прямая у = — 2.

На этой странице находится вопрос Составьте уравнение, графиком которого является : а) пара прямых у = х + 1 и у = х — 1 ; б) парабола у = х ^ 2 и прямая у = — 2?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Алгебра, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Составьте уравнение, графиком которого является: а) пара прямых у=х+1 и у=х-1; б) парабола у=х^2 и прямая у=-2. …» по предмету 📘 Алгебра, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Алгебра » Составьте уравнение, графиком которого является: а) пара прямых у=х+1 и у=х-1; б) парабола у=х^2 и прямая у=-2.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить сложную диаграмму
  • Как найти длинны проекций наклонных
  • Как составить исковое заявление апк
  • Как найти корни уравнения на заданном промежутке
  • Шишки у детей как исправить