Как составить уравнение скорости течения скорость теплохода

Математика 4 класс. Как решить задачу? Расстояние между пристанями на реке равно 96 км. По течению реки теплоход проходит это расстояние за 3 часа, против течения — за 4 часа. Верно ли каждое из утверждений?

1) скорость теплохода по течению реки равна 32 км/ч

2) скорость течения реки равна 8 км/ч.

Для решения этой задачи нужно объяснить ребенку, что если теплоход плывет по течению, то его собственная скорость прибавляется к скорости течения, а если он плывет против течения, то от скорости теплохода нужно отнять скорость течения.

Решение этой задачи можно объяснить так: если по течению теплоход проходит 96 км за 3 часа, то его скорость по течению равна 96:3=32 км в час.

Значит, первое утверждение верно.

Против течения теплоход будет плыть со скоростью 96:4=24 км час.

Чтобы найти скорость течения, зная скорость теплохода по течению и против течения, нужно знать (запомнить) правило, о котором рассказывают детям в школах с углубленным изучением математики: разница между скоростью объекта по течению и его скоростью против течения равна удвоенной скорости течения

Рассчитаем скорость течения (32-24):2=4 км/час

Значит, второе утверждение неверно.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Simpl­e Ein
[194K]

2 года назад 

Следует помнить, что, когда теплоход плывет по течению, то к скорости теплохода необходимо добавить скорость течения. Если теплоход идет против течения, то необходимо отнять скорость течения.

Путь равен произведению скорости на время.

Составим уравнения, приняв Vт — скорость теплохода, Vв — скорость течения воды.

Vт + Vв = 96/3=32 км/ч — скорость движения теплохода по движению реки.

Vт — Vв = 96/4=24 км/ч.

Выразим Vт из второго уравнения.

Vт = 24 + Vв.

Подставим в первое уравнение.

24 + Vв + Vв = 32.

2*Vв= 32-24.

Vв = 4 км/ч.

Получается, что первое утверждение верно, а второе нет.

m3ser­gey
[116K]

3 года назад 

Скорость — это расстояние, деленное на время.

Когда пароход плывет по течению, его скорость складывается из скорости самого парохода и скорости течения, и равна 96 / 3 = 32 (км/ч)

Когда против течения — его скорость равна разнице между скоростью самого парохода и скоростью течения, и равна 24 (км/ч).

Итого: скорость парохода + скорость течения = 32 (км/ч);

скорость парохода — скорость течения = 24 (км/ч);

Скорость парохода = 24 + скорость течения, подставляем в первое уравнение:

24 + 2 * скорость течения = 32

2 * скорость течения = 8

скорость течения = 4 (км/ч),

а скорость парохода равна 24 + 4 = 28 (км/ч).

Ответ: первое утверждение истинно, по течению пароход плывет именно с такой скоростью; второе утверждение ложно — скорость реки в два раза меньше.

Евген­ий трохо­в
[56.5K]

3 года назад 

Первое утверждение верно.Скорость по течению составляет 96:3=32 км/час.

Далее,найдем скорость против течения: 96:4=24 км/час.

Значит,за 3 часа теплоход против течения проплывёт 24*3=72 километра.

Теперь представим картинку-пусть теплоход вначале плывет 3 часа по течению,а затем плывет 3 часа против течения.Значит в первые 3 часа течение помогало теплоходу,а вторые 3 часа течение столько же мешало и можно заменить такое плавание 6-часовым плаванием в стоячей воде.То есть мы можем найти собственную скорость теплохода:

96+72=168-путь за 6 часов

168:6=28 км/час-собственная скорость теплохода

32-28=4 км/час или 28-24=4 км/час- это будет скорость течения.

Прейс­куран­т
[203K]

3 недели назад 

Понятно, что эта задача на логику. Чтобы узнать скорость теплохода по течению 96 км делим на три=32 км в час

Теперь узнаем скорость теплохода против течения 96км делим на 4=24км в час.

Скорость теплохода по течению больше скорости против течения 32 км вычитаем 24=8км

1 утверждение верное,а второе -нет, так как разность 8 км в час делится на две части, это и есть истинная скорость течения реки — 4км в час.

БлинК­араби­н
[-31]

3 года назад 

Скорость — это расстояние, деленное на время.

Когда пароход плывет по течению, его скорость складывается из скорости самого парохода и скорости течения, и равна 96 / 4 = 22 (км/ч)

Когда против течения — его скорость равна разнице между скоростью самого парохода и скоростью течения, и равна 21 (км/ч).

Итого: скорость парохода + скорость течения = 43(км/ч);

скорость парохода — скорость течения = 21 (км/ч);

Скорость парохода = 21 + скорость течения, подставляем в первое уравнение:

24 + 2 * скорость течения = 33

2 * скорость течения = 2

скорость течения = 6 (км/ч),

а скорость парохода равна 24 + 4 = 21 (км/ч).

Ответ: первое утверждение ложно; второе утверждение ложно — скорость реки в два раза меньше.

Андро­н ЗВ
[4.5K]

3 года назад 

Верно каждое из утверждений.

Расстояние между пристанями делим на время затраченное на преодоления его по течению и получаем скорость теплохода по течению: 96:3=32 км/ч

Из задачи нам известно, что против течения теплоход преодолевает расстояние за 4 часа, следовательно, расстояние между пристанями делим на затраченное время преодолённое против течения: 96:4=24 км/ч

Для того, что бы вычислить скорость течения реки, нужно из скорости теплохода по течению отнять скорость теплохода против течения: 32-24=8 км/ч

Знаете ответ?

Решение текстовых задач. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

  1. Совершенствование навыков решения текстовых задач.
  2. Продолжить формирование знаний учащихся по решению систем уравнений с двумя неизвестными.
  3. Развитие математической грамотности.

1. Актуализация знаний учащихся (5 минут).

1. Найдите решение системы уравнений:

Ответы: 1) (1;3); 2) (0;3); 3) (1;2); 4) (2;1).

2. Выразите из уравнения 3х + 2у = 5 переменную х через переменную у.

1)

2)

2. Объяснение нового материала (8 минут).

Алгоритм решения задач на движение и на производительность:

  1. Ввести неизвестные величины.
  2. Составить краткую запись задачи в таблице (скорость, путь, время) или (производительность, работа, время).
  3. Исходя из условия задачи, составить систему двух уравнений с двумя неизвестными.
  4. Решить систему уравнений, исключив те корни, которые не подходят по условию задачи.
  5. Записать ответ по вопросу задачи.

Расстояние между двумя пристанями 60 км. Теплоход проходит это расстояние по течению и против течения за 5,5 часов. Найдите скорость теплохода в стоячей воде и скорость течения, если одна из них больше другой на 20 км/ч.

Краткая запись: пусть скорость теплохода х км/ч, а скорость течения реки у км/ч, тогда

Скорость, км/ч Путь, км Время, ч
По течению х + у 60 60/(х + у)
Против течения х – у 60 60/(х – у)

Зная, что теплоход проходит это расстояние по течению и против течения реки за 5,5 часов и скорость катера больше скорости течения реки, составим систему двух уравнений с двумя неизвестными:

Ответ: 22 км/ч – скорость теплохода, 2 км/ч – скорость течения реки.

3. Решение задач (30 минут).

Фермер отправился на машине в город, находящийся на расстоянии 110 км от фермы. Через 20 минут из города на ферму выехал его сын, который проезжал в час на 5 км больше. Встреча произошла в 50 км от города. С какой скоростью ехал фермер?

Краткая запись: пусть скорость фермера х км/ч, а скорость сына у, тогда

Скорость, км/ч Путь, км Время, ч
Фермер х 110 – 50 = 60 60/х
Сын у 50 50/у

Зная, что встреча произошла в 50 км от города, и сын выехал на 20 минут позже, составим систему уравнений с двумя неизвестными:

Второе решение не подходит по условию задачи.

Ответ: 45 км/ч скорость фермера.

Расстояние в 360 км легковой автомобиль прошел на 2 часа быстрее, чем грузовой. Если скорость каждого автомобиля увеличить на 30 км/ч, то грузовой затратит на весь путь на 1 час больше, чем легковой. Найдите скорость каждого автомобиля.

Краткая запись: пусть скорость легкового автомобиля х км/ч, а скорость грузового у км/ч, тогда:

Скорость, км/ч Путь, км Время, ч
Легковой х 360 360/х
Грузовой у 360 360/у
Скорость, км/ч Путь, км Время, ч
Легковой х + 30 360 360/(х + 30)
Грузовой у + 30 360 360/(у + 30)

Зная, что в первом случае легковой автомобиль приезжает на 2 часа раньше, а во втором на 1 час раньше, составим систему уравнений с двумя переменными:

Ответ: 90 км/ч скорость легкового автомобиля, 60 км/ч скорость грузового автомобиля.

Бассейн наполнится. Если первую трубу открыть на 12 минут, а вторую – на 7 минут. Если же обе трубы открыть на 6 минут. То наполнится 2/3 бассейна. За сколько минут наполнится бассейн, если открыть только вторую трубу?

Краткая запись: пусть весь объем воды в бассейне равен 1, производительность 1 трубы х , а второй – у, тогда:

Производительность Работа Время, мин
1 труба х 12х 12
2 труба у 7у
Производительность Работа Время, мин
1 труба х 6х 6
2 труба у 6у 6

Зная, что в первом случае бассейн наполнится полностью, а во втором только 2/3, составим систему двух уравнений с двумя неизвестными.

Ответ: за 15 минут вторая труба заполнит весь бассейн.

Двое рабочих могут выполнить задание за 12 дней. Если сначала один из них сделает половину всей работы, а потом остальное сделает другой, то им потребуется 25 дней. За сколько дней каждый рабочий, работая один, может выполнить задание?

Краткая запись: пусть производительность 1 рабочего х, а второго у, тогда:

Производительность Работа Время
1 рабочий х 1/2 1/2х
2 рабочий у 1/2 1/2у

Зная, что вместе они сделают работу за 12 дней, а работая по очереди и выполнив по половине работы, им потребуется 25 дней, составим систему уравнений с двумя неизвестными:

Ответ: один рабочий выполнит всю работу за 30 дней, а другой за 20 дней.

4. Подведение итогов урока (2 минуты).

Домашнее задание: п. 22, №476, 479, 491.

  1. Учебник «Алгебра 9», автор Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е.

Решение задач с помощью уравнений. Движение по воде.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Решение задач с помощью уравнений. Движение по воде.

V соб. – собственная скорость (скорость в стоячей воде)

V теч.р. – скорость течения реки

Задача 1. Лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 1,7 ч против течения . Путь, который проплыла лодка по течению, оказался на 2,2 км меньше пути, который она проплыла против течения. Найдите скорость течения реки, если скорость лодки в стоячей воде 28 км/ч.

1) 1,7(28 x) – 1,4(28 + x) = 2,2

2) 2 км/ч – V теч.р.

Задача 2. Расстояние между двумя пунктами катер прошёл по течению реки за 7 часов , а против течения за 8 часов . Найдите расстояние между этими пунктами, если скорость течение реки 3,5 км/ч

7(x + 3,5)

V соб. = x км/ч

-x = -52,5

2) 5 2 ,5 км/ч – V соб.

3) 7(52,5 + 3,5) = 7 · 56 = 392 км – расстояние

РЕШИ ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗЦУ.

1) Туристы на байдарке плыли 2,4 ч по течению реки и 1,8 ч против течения. Путь, который байдарка проплыла по течению, был на 14,1 км больше, чем путь, пройденный против течения. Найдите скорость байдарки в стоячей воде, если скорость течения 2,5 км/ч.

2) Расстояние между двумя пунктами катер прошел по течению реки за 5 часов, а против течения — за 6 часов. Найдите расстояние между этими пунктами, если скорость течения реки 3 км/ч.

3) Катер проходит по течению реки за 5 ч такое же расстояние, как за 6 ч 15 мин против течения. Найдите скорость катера в стоячей воде, если скорость течения реки равна 2,4 км/ч.

4) Моторная лодка прошла 7 ч по течению реки и 6 ч против течения. Определите скорость течения реки, если скорость лодки в стоячей воде 10 км/ч и за все путешествие лодка прошла 132 км.

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 703 человека из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 857 человек из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 847 356 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

§ 42. Решение задач с помощью уравнений

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 24.10.2020
  • 960
  • 49
  • 20.10.2020
  • 95
  • 2
  • 24.08.2020
  • 374
  • 56
  • 17.08.2020
  • 140
  • 3
  • 07.07.2020
  • 625
  • 44
  • 22.06.2020
  • 455
  • 23
  • 07.06.2020
  • 1740
  • 25
  • 06.06.2020
  • 477
  • 19

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 24.10.2020 3527
  • DOCX 61.3 кбайт
  • 83 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Полиёва Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 8
  • Всего просмотров: 142795
  • Всего материалов: 57

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки отменило плановые и внеплановые проверки вузов в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки РФ откроет центр по сбору учебников для школьников и студентов из ЛНР и ДНР

Время чтения: 2 минуты

В России выросло число детей с ОВЗ, поступающих в колледжи

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор сообщил об опасности размещения вышек сотовой связи на территории школ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения предлагает изменить форму для проведения ВОШ

Время чтения: 1 минута

В каждом округе Москвы появятся школьные службы примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

Алгоритм решения задачи с помощью системы линейных уравнений

  1. Обозначить неизвестные величины переменными («от смысла к буквам»).
  2. По условию задачи записать уравнения, связывающие обозначенные переменные.
  3. Решить полученную систему уравнений.
  4. Истолковать результат в соответствии с условием задачи («от букв к смыслу»).

Задуманы два числа. Если от первого отнять второе, то получается 10. Если к первому прибавить удвоенное второе, то получается 91. Найдите задуманные числа.

«От смысла к буквам»:

Пусть x и y — задуманные числа.

Уравнения по условию задачи::

Решение системы уравнений:

«От букв к смыслу»:

Задуманы числа 37 и 27.

Примеры

Пример 1. Периметр прямоугольника равен 48 см. Его длина больше ширины в 3 раза.

Найдите стороны прямоугольника.

Пусть a и b — длина и ширина прямоугольника.

$$ <left< begin P = 2(a+b) = 48 \ a = 3b end right.> Rightarrow <left< begin a+b = 24 \ a = 3b end right.> Rightarrow <left< begin 3b+b = 24 \ a = 3b end right.> Rightarrow <left< begin 4b = 24 \ a = 3b end right.> Rightarrow <left< begin a = 18 \ b = 6 end right.> $$

Ответ: длина прямоугольника 18 см, ширина 6 см.

Пример 2. Два программиста из Бомбея, работающие в одном проекте, написали 100500 строк кода. Первый работал 70 дней, второй – 100 дней. Сколько строк писал каждый программист ежедневно, если за первые 30 дней первый написал на 5550 строк больше, чем второй?

Пусть x — ежедневное количество строк для 1-го программиста, y- для 2-го.

$$ <left< begin 70x+100y = 100500 |:10 \ 30x-30y = 5550 |:30 end right.> (-) Rightarrow <left< begin 7x+10y = 10050 \ x-y=185 | times 10 end right.>$$

$$ Rightarrow (+) <left< begin 7x+10y = 10050 \ 10x-10y = 1850 end right.> Rightarrow <left< begin 17x = 11900 \ y = x-185 end right.> Rightarrow <left< begin x = 700 \ y = 515 end right.> $$

Ответ: 700 строк и 515 строк

Пример 3. За 2 кг конфет и 3 кг печенья заплатили 1540 руб. Сколько стоит 1 кг конфет и 1 кг печенья, если 2 кг печенья дороже 1 кг конфет на 210 руб.?

Пусть x — цена за 1 кг конфет, y — за 1 кг печенья.

$$ <left< begin 2x+3y = 1540 \ 2y-x = 210 | times 2 end right.> Rightarrow (+) <left< begin 2x+3y = 1540 \ -2x+4y = 420 end right.> Rightarrow <left< begin 7y = 1960 \ x = 2y-210 end right.> Rightarrow <left< begin x = 350 \ y = 280 end right.> $$

Ответ: 1 кг конфет — 350 руб. и 1 кг печенья — 280 руб.

Пример 4. Катер за 3 ч движения против течения реки и 2 часа по течению проходит 73 км. Найдите собственную скорость катера и скорость течения, если за 4 ч движения по течению катер проходит на 29 км больше, чем за 3 ч движения против течения.

Пусть v — скорость катера (км/ч), u — скорость течения (км/ч).

$$ Rightarrow <left< begin 5v-u = 73 \ v+7u = 29 end right.> Rightarrow <left< begin 5(29-7u)-u = 73 \ v = 29-7u end right.> Rightarrow <left< begin 145-35u-u = 73 \ v = 29-7u end right.> Rightarrow$$

Ответ: скорость катера 15 км/ч и скорость течения 2 км/ч

Пример 5. 5 карандашей и 3 тетрадки вместе стоили 170 руб. После того, как карандаши подешевели на 20%, а тетрадки подорожали на 30%, за 3 карандаша и 5 тетрадок заплатили 284 руб. Найдите первоначальную цену карандаша и тетрадки.

Пусть x – первоначальная цена карандаша, y — тетрадки.

$$ <left< begin 5x+3y = 170 \ 3cdot0,8x+5cdot1,3y = 284 end right.> Rightarrow <left< begin 5x+3y = 170 |times frac<2,4> <5>\ 2,4x+6,5y = 284 end right.> Rightarrow (-) <left< begin 2,4x+1,44y = 81,6 \ 2,4x+6,5y = 284 end right.> $$

Ответ: карандаш сначала стоил 10 руб., тетрадка — 40 руб.

Пример 6*. Велосипедист планирует добраться из пункта А в пункт В. Если он будет ехать на 3 км/ч быстрее, чем обычно, он доберётся на 1 час раньше. А если он будет ехать на 2 км/ч медленней, чем обычно, то – на 1 час позже. Найдите обычную скорость велосипедиста и время поездки при этой скорости.

Пусть v – обычная скорость велосипедиста (км/ч), t — обычное время (ч).

Расстояние между А и В неизменно, и по условию равно:

Ответ: обычная скорость 12 км/ч, время 5 ч

Пример 7*. В одной бочке налито 12 л, во второй – 32 л. Если первую бочку доверху наполнить водой из второй, то вторая бочка будет наполнена ровно наполовину своего объёма. Если вторую бочку доверху наполнить водой из первой, то первая бочка будет наполнена на 1/6 своего объёма. Найдите объём каждой бочки.

Пусть x — объём первой бочки (л), y – объём второй (л).

Пусть a л перелито из второй бочки, и первая наполнилась до краёв, а во второй воды осталось наполовину:

Теперь пусть b л перелито из первой бочки, и вторая наполнилась до краёв, а в первой воды осталось на 1/6:

$$ <left< begin x+ frac<1> <2>y = 44 | times 2 \ frac<1> <6>x+y = 44 end right.> Rightarrow (-) <left< begin 2x+y = 88 \ frac<1> <6>x+y = 44 end right.> Rightarrow (+) <left< begin 1frac<5> <6>x = 44 \ y = 88-2x end right.> Rightarrow $$

Ответ: первая бочка 24 л, вторая – 40 л

Пример 8*. Если школьник едет в школу на автобусе, а возвращается домой пешком, то он тратит на всю дорогу полтора часа. Если он едет туда и обратно на автобусе, то он тратит полчаса. Сколько времени потратит школьник, если он пойдёт туда и обратно пешком?

Пусть s — расстояние между домом и школой, v — скорость автобуса, u — скорость школьника, t — искомое время, потраченное на дорогу туда и обратно пешком.

По условию задачи:

Из второго уравнения $ frac = frac<0,5> <2>= 0,25 $. Подставляем в первое уравнение:

И тогда искомое время:

$$ t = frac<2s> = 2cdot1,25 = 2,5 (ч) $$

источники:

http://infourok.ru/reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravnenij-dvizhenie-po-vode-4514014.html

http://reshator.com/sprav/algebra/7-klass/resheniya-zadachi-s-pomoshchyu-sistemy-linejnyh-uravnenij/

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

irinkatea

составьте уравнение к задаче обозначив буквой x собственную скорость теплохода

расстояние от одной пристани на реке до другой теплоход проходит за 6 часов а обратно за 5 часов найдите собственную скорость теплохода если скорость течения реки равна 2 км ч

antonliakhovskii

Светило науки — 11974 ответа — 404277 раз оказано помощи

Пусть x км/ч — собственная скорость теплохода.
Скорость теплохода по течению реки равна:
v(по теч.)=v(собств.)+v(реки)=х+2 км/ч
Скорость теплохода против течения реки равна:
v(пр. теч.)=v(собств.)-v(реки)=х-2 км/ч
Расстояние от одной пристани на реке до другой теплоход проходит за 6
часов (против течения, т.к. больше времени):
S(расстояние)=v(скорость)×t(время)=6×(х-2) км
Обратно за 5 часов (по  течению):
S=5×(х+2) км
Расстояния от одной пристани до другой и обратно равны.
Составим и решим уравнение:
6×(х-2) = 5×(х+2)
6х-12=5х+10
6х-5х=10+12
х=22 км/ч — собственная скорость теплохода.
Ответ: собственная скорость теплохода составляет 22 км/ч.

Как найти собственную скорость лодки

Решение задач на «движение по воде» многим дается с трудом. В них существует несколько видов скоростей, поэтому решающие начинаю путаться. Чтобы научиться решать задачи такого типа, надо знать определения и формулы. Умение составлять схемы очень облегчает понимание задачи, способствует правильному составлению уравнения. А правильно составленное уравнение — самое главное в решении любого типа задач.

Как найти собственную скорость лодки

Инструкция

В задачах «на движение по реке» присутствуют скорости: собственная скорость (Vс), скорость по течению (Vпо теч.), скорость против течения (Vпр. теч.), скорость течения (Vтеч.). Необходимо отметить, что собственная скорость водного суда – это скорость в стоячей воде. Чтобы найти скорость по течению, надо к скорости течения прибавить собственную. Для того чтобы найти скорость против течения, надо из собственной скорости вычесть скорость течения.

Первое, что необходимо выучить и знать «на зубок» — формулы. Запишите и запомните:

Vпо теч=Vс+Vтеч.

Vпр. теч.=Vс-Vтеч.

Vпр. теч=Vпо теч. — 2Vтеч.

Vпо теч.=Vпр. теч+2Vтеч.

Vтеч.=(Vпо теч. — Vпр. теч)/2

Vс=(Vпо теч.+Vпр теч.)/2 или Vс=Vпо теч.+Vтеч.

На примере разберем, как находить собственную скорость и решать задачи такого типа.

Пример 1.Скорость лодки по течению 21,8км/ч, а против течения 17,2 км/ч. Найти собственную скорость лодки и скорость течения реки.

Решение: Согласно формулам: Vс=(Vпо теч.+Vпр теч.)/2 и Vтеч.=(Vпо теч. — Vпр. теч)/2, найдем:

Vтеч = (21,8 — 17,2)/2=4,62=2,3 (км/ч)

Vс = Vпр теч.+Vтеч=17,2+2,3=19,5 (км/ч)

Ответ: Vc=19,5 (км/ч), Vтеч=2,3 (км/ч).

Пример 2. Пароход прошел против течения 24 км и вернулся обратно, затратив на обратный путь на 20 мин меньше, чем при движении против течения. Найдите его собственную скорость в неподвижной воде, если скорость течения равна 3 км/ч.

За Х примем собственную скорость парохода. Составим таблицу, куда занесем все данные.

Против теч. По течению

Расстояние 24 24

Скорость Х-3 Х+3

время 24/ (Х-3) 24/ (Х+3)

Зная, что на обратный путь пароход затратил на 20 минут времени меньше, чем на путь по течению, составим и решим уравнение.

20 мин=1/3 часа.

24/ (Х-3) – 24/ (Х+3) = 1/3

24*3(Х+3) – (24*3(Х-3)) – ((Х-3)(Х+3))=0

72Х+216-72Х+216-Х2+9=0

441-Х2=0

Х2=441

Х=21(км/ч) – собственная скорость парохода.

Ответ: 21 км/ч.

Обратите внимание

Скорость плота считается равной скорости водоема.

Источники:

  • решение задач на течение

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти массовую долю na2co3
  • Как найти проститутку в бишкеке
  • Как найти dvd привод в компьютере
  • Как найти работу связанную с компьютером
  • Как найти пригодную девушку за 40 минут