Как составить урок на 15 минут

В педагогическом интернет-пространстве довольно часто встречается такое понятие как «мини-урок». Чаще всего мини-урок понимается как урок с временными рамками, то есть всё то, что проводится учителем менее установленного обычного регламента. В каких же ситуациях проводятся мини-уроки и как их проводить?

На различных профессиональных конкурсах, в том числе и на конкурсе «Учитель года»,  одним из важнейших этапов является открытый урок. Откровенно говоря, часто от них веет рутинностью, так как учитель вынужден обращать внимание на ряд банальных условностей, без которых урок не может быть оценен высоко.

Но ведь главное, что мы хотим увидеть от учителя, проводящего открытый урок, его некая «фишка», оригинальный подход, методические приёмы, позволяющие более эффективно решить ту или иную педагогическую задачу. Это может вобрать в себе мини-урок на 15-20 минут. Он динамичнее, менее утомителен для учеников и для жюри, которое вынуждено за день просмотреть 5-6, а иногда и более открытых уроков.

Итак, мини-урок призван сосредоточиться на одной конкретной педагогической ситуации.

Мини-уроки могут проводиться при самых разных обстоятельствах. Вот лишь небольшой перечень.

У вас случались ситуации, когда вы закончили урок,  посмотрели на часы и обнаружили, что у вас осталось около десяти минут? И вы не знаете, что делать дальше. Времени не очень много, чтобы начать реализацию новой учебной задачи, но слишком много, чтобы чувствовать себя комфортно, позволяя ученикам просто сидеть и разговаривать.

Ваш дискомфорт в связи с этим «простоем», безусловно, понятен. А если таких «пауз» в течение года несколько?

Представьте, сколько учебного времени мы можем потерять!

Вас попросили срочно посидеть с классом в связи с внезапно заболевшим учителем или срочного вызова директора (завуча) на совещание. Или вдруг в связи с какими-то событиями время уроков сократили.

Хотя ваше педагогическое общение завершится через 5-20 минут, всё равно это потребует определённого алгоритма в работе. Как только ученики почувствуют, что вы пришли на урок не «с пустыми руками»,  они начнут работать.

Вы собираете мини-группу, работающую над учебным проектом, и хотите решить с ними определённую учебную задачу. Это может произойти после уроков. И, конечно же, не 40-45 минут, а гораздо меньше.

На обычном уроке весь класс работает над выполнением учебной задачи, но вы успеваете в течение 5 минут провести мини-урок с отдельным отстающим учеником.

Вы работаете с каждой мини-группой на уроке. Возможно, с каждой из них необходимо поработать 5 минут для конкретизации учебной задачи, пока другие работают самостоятельно. Или с одной из групп, которые в своих поисках оказались в тупиковой ситуации.

Касаясь двух последних примеров, хочу отметить разницу между мини-уроком и персональной учебной задачей, которую вы можете поставить перед учеником или отдельной мини-группой. В отличие от учебной задачи мини-урок имеет более сложную структуру.

Говоря об индивидуальных занятиях, бывают случаи, когда учитель-репетитор  встречается в очередной раз со своим учеником и не имеет чётко выстроенного плана урока. В течение занятие весь процесс регулируется спонтанно. Результативность такого занятия небольшая.

Можно привести и другие примеры необходимости проведения мини-уроков.

Мини-урок как дидактическая единица

Большинство мини-уроков длится от 5 до 20 минут и включают в себя ряд этапов.  которые необходимо соблюдать, если мы хотим, чтобы этот небольшой отрезок времени был потрачен не зря. К проведению мини-урока необходимо относиться столь же ответственно, как и к обычному. А может ещё серьёзнее в связи с тем, что мы ограничены временем.

Мини-уроки можно проводить индивидуально, с небольшой группой или с целым классом. Учитель должен чётко сформулировать тему мини-урока, его задачи, обеспечить их выполнение классом и убедиться в достигнутых результатах.

План мини-урока можно разбить на семь пунктов:

  • объявление темы,
  • постановка учебной цели,
  • обеспечение учебными материалами,
  • прямые инструкции к работе,
  • работа учащимися над поставленной учебной задачей,
  • связь с пройденным или будущим учебным материалом,
  • обратная связь, контроль усвоения поставленной учебной задачи.

Тема

Опишите конкретно тему занятия, а также на каких важных моментах вы намерены остановиться (то есть некий мини-план).

Цели занятия

На мини-уроке не может быть несколько учебных целей. Сосредоточьтесь на одной. Подумайте, какую цель занятия вы ставите перед собой. После того, как вы чётко поймёте цель мини-урока для себя, вы сможете максимально конкретизировать учебные задачи перед вашими учениками. Что вы от них ожидаете после завершения мини-урока? Объясните ученикам, почему вы считаете это важным.

Материалы

Заранее подготовьте «тревожный чемоданчик» с необходимыми материалами. Пусть они будут сосредоточены у вас на флэшке, а может быть и в голове. Соберите материалы, которые вам понадобятся для проведения мини-урока. Ничто не является более катастрофическим для мини-урока, чем осознание того, что у вас нет учебных материалов, которые вам понадобятся. Внимание учеников обязательно резко снизится, они тут же почувствуют «халтуру», неготовность учителя.

Связи

Актуализируйте предварительные знания. Здесь вы можете вспомнить, что изучали на предыдущем уроке. Например, вы можете сказать: «Вчера мы узнали о …» и «Сегодня мы узнаем о …». Или «А знаете, что несмотря на то, что мы изучили …»

Прямая инструкция

Объявите учебные задачи ученикам. Вы можете привести примеры  выполнения этих задач. Например: «Я хочу вам показать, как…» и «Одним из способов может быть …».

Итак, во время мини-урока вы

  • Поясняете учебные задачи и приводите примеры их выполнения.
  • Демонстрируете модель, как ученики могут выполнить задание.

Возьмите за правило ходить по классной комнате и помогать ученикам в выполнении учебных задач. На забудьте: вы ограничены временем, чтобы провести контроль выполнения отдельным этапом.

Активное взаимодействие

На этом этапе мини-урока учитель проводит тренинг, оценку результатов. Например:  «Итак, дайте определение…» или «В каких случаях…» и т.д. Убедитесь, что ученики правильно решили поставленную перед ними учебную задачу.

Резюме

Здесь вы кратко подводите итоги и при необходимости уточняете учебную цель. «Сегодня вы научились …» или «Каждый раз, когда вы будете обращаться к этому вопросу, помните …»

Независимая работа

Попросите учеников решить самостоятельные учебные задачи, исходя из темы мини-урока.

Подведение итогов

Если ученики работали в группах, в завершение урока объедините их и попросите учащихся поделиться тем, что они узнали. Спросите учеников: «В каких случаях вы можете воспользоваться полученными знаниями?», «Что бы вы сделали иначе?»

Очень важно разобраться, как ваш мини-урок вписался в общий контекст тематического блока. Возможно в дальнейшем понадобится усилить мини-урок, развернув его в  полновесное занятие.

Подписаться на авторский канал Георгия Аствацатурова

1. Организационно-мотивационный этап

(Фронтальная)

                  
Здравствуйте,
ребята! Меня зовут … и сегодня урок математики проведу у вас я.

                  
Надеюсь,
что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы
те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким
убеждением, что математика – интересный и нужный предмет.

                  
Французский
писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только
весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

                  
Как
вы понимаете это высказывание?

                  
Давайте
последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будем активны, внимательны,
поглощать с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.

                  
И
сегодня я предлагаю вам наполнить нашу прекрасную чашу знаний.

2. Постановка учебной задачи

(Фронтальная)

       
Начнем
с разминки. Игра «Четвертый лишний». Посмотрите на фигуры. Какая из них лишняя?
Почему? Разделите оставшиеся фигуры на группы.

       
Как
можно назвать эти группы?

       
Как
вы думаете, какая группа фигур из предложенных лишняя?

       
Может
кто-то догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

       
Как
вы думаете какова тема нашего урока?

       
Какую цель урока поставим?

       
Ребята, наш план урока запутался. Давайте
восстановим его последовательность и продолжим работу.

1. Узнать, что
такое углы и какие они бывают;

2. Научиться
чертить и определять углы;

3. Выполнить
задания;

4. Оценить свою
деятельность на уроке.

3. Учебное
действие

(Парная)

       
Ребята, на ваших партах лежат модели. Как
вы думаете, что они обозначают или изображают?

       
Вам необходимо перерисовать их себе в
тетрадь и вместе с соседом по парте определить, как они называются.

       
Что у вас получилось? Как назвали фигуры?
Почему?

(Фронтальная)

       
Выведем правило. Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны
совпадут, то угол — прямой. Обведите прямой угол зелёным карандашом.
(ОБВОДЯТ НАРИСОВАННЫЕ УГЛЫ ЦВЕТОМ)

       
Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если
величина угла больше величины прямого – тупой. С помощью угольника удобно не
только определять прямые углы, но главное – строить их. Обведите острый угол
красным цветом, а тупой – синим.

       
Каждый угол имеет свое название и обозначается он латинскими
буквами.

       
Дайте название своим углам. Давайте сделаем вывод, что такое угол.
Прочитаем в учебнике, что там говорится об углах на с. 8.

(Групповая)

       
Обратите внимание на доску. Перед вами 3
фигуры и у каждой есть углы, обозначенные цифрами. Давайте распределим их на
группы с помощью угольника: прямые, острые и тупые углы. Для выполнения задания
нам необходимо разделиться на 3 группы с помощью цветных карточек на ваших
столах. Синий – острые углы, красные – тупые углы, белые – прямые углы.

       
Давайте вспомним правила работы
в группах

       
Какие цифры вы взяли в свои группы?
Давайте проверим наши работы с помощью документ-камеры (проверка с помощью
документ-камеры).

4. Действие контроля и самоконтроля

       
Закрепим наши знания. Посмотрите на экран,
перед вами правило, которое мы с вами изучили. В нём имеются пропуски.
Заполните их.

       
Какое слово пропущено в первом случае? Маша,
подойди к доске и вставь его. А во втором случае?

       
Ребята, а вы знаете, кто первый придумал и
создал такой предмет как угольник? Узнать об этом вы можете прочитать в
листочках, которые лежат у вас на парте.

5. Действие оценки и самооценки

(Фронтальная)

       
Ребята, сегодня на уроке нам удалось
наполнить нашу чашу знаний.

       
Какую цель мы ставили в начале урока?
Достигли её?

(Индивидуальная)

       
Предлагаю оценить свою деятельность на уроке.
У вас на столах лежат чаши, которые нам необходимо закрасить.

       
Раскрасьте чашу полностью, если тема урока
вам была понятна, вы были активны на уроке.

       
Раскрасьте чашу на половину, если у вас были
затруднения в ходе урока.

       
Раскрасьте чашу ниже половины, если тема
урока вам была сложной.

       
Ребята, я очень рада, что сегодня при наполнении
чаши знаний каждый из вас принял активное участие. И благодаря вашим знаниям и
вашей деятельности на уроке нам удалось её создать.

       
Наши знания, это как чаша с водой. Если не
обновлять и пополнять воду, то она испарится.

       
На этом наш урок окончен! До свидания!

Здравствуйте, садитесь. Сейчас урок русского языка.

 — Незнайка составил  памятку  для пешехода, но  как  всегда  все  перепутал. Давайте  найдём  ошибки.

Чтоб        волновались  каждый день родители,

Чтоб  спокойны  были  за  рулём водители.

На  мостовой –        играть,      кататься,

Если  здоровым  хочешь  остаться!

Правила  эти  помни  всегда,

Чтоб        случилась  с  тобою беда!

— Как вы думаете, что не так? (не хватает перед глаголами НЕ).

— Да, верно. А как нужно написать НЕ с глаголами слитно или раздельно? (слитно, раздельно, мы не знаем). Чтобы выручить Незнайку, нужно подсказать ему правильно. Иначе он получит плохую отметку.

–Ребята, а скажите, почему нужно помогать в трудных ситуациях?

— Попробуйте сформулировать тему урока. (НЕ с глаголами)

— Какую поставим цель? (узнать, как писать НЕ с глаголами)

— Что нужно сделать, чтобы добиться цели урока? 1)Узнать, что такое «НЕ». 2) Научиться писать правильно.  /экран гасится/

— Итак, где же мы можем найти ответ на вопрос, который нас интересует? (в учебнике)

— Конечно, откройте учебник и прочитайте, что там написано о слове «Не». Стр. 78.

— Какое это правило? (орфографическое)

— Что такое НЕ?

— Как частица НЕ пишется с глаголами?

— А какой смысл несет в себе частица Не? (она всё отрицает)

— Спасибо. Предлагаю вам поработать в роли учителей. Найдите ошибки в предложениях. Запишите в тетрадь правильные предложения и подчеркните частицу. /спина прямая, тетрадь положите правильно, локти на столе/ (слайд 5. Нечитай лёжа. Невыкрикивай с места.) Если вы считаете, что написали всё верно, то поставьте себе знак «+». Обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверим (проверка по эталону. Слайд 6). Если пробелы подчеркнуты, как было мной сказано в задании, то поставьте второй знак «+» соседу. Поменяйтесь обратно тетрадями. У кого два плюса? Спасибо. /экран гасится/

— Следующее задание предлагаю выполнить в парах.

Соберите пословицы. Запишите их внизу на карточке. Выделите все изученные орфограммы. (1.успел кто не опоздал тот. 2. из выловишь без пруда труда рыбку не.) Учитель проверяет работы у некоторых детей и просит их побыть консультантами и пройтись проверить работы).

— Какие глаголы встретились вам при записи этой пословицы? Как вы их записали? Почему?

— Послушайте стихотворение.

Глаголу нравится читать,

Играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравится

Всё делать очень живо.

Частица не — красавица,

Но как она ленива!

Она не ходит, не сидит,

Не шьёт, не жнёт, и не кипит,

Книг не читает, не поёт,

Другим работать не даёт.

Глагол же, не любя безделья

С частицей пишется раздельно!

— Что же такое Не? (частица)

— Как частица Не пишется с глаголами? (раздельно)

— Как выделяем орфограмму? (подчеркиваем частицу «не»)

— Какая была цель урока? (узнать как писать частицу Не с глаголами)

— Достигли ли мы цели урока? (да)

— Как нужно правильно написать слова Незнайке? (все раздельно).
— Нарисуйте в тетради на полях:

— Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – квадрат зеленого цвета.

— Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа — квадратом желтый цвета.

— Если не разобрались в теме, было не очень интересно – квадрат красного цвета.

— Спасибо за урок.

8. Мотивирует уч-ся к учебной деятельности.

13. Организует чередование форм работы (фронтальная)

9. Фиксирует затруднение в учебном действии.

17. Воспит.потенц.урока

5. Формулировка целей и задач урока

10. вовлекает уч-ся в процесс постановки целей и задач учебной деят-ти.

2. Соблюдение сан. норм и правил

13. Организует чередование форм работы (индивидуальная)

2. Соблюдение сан. норм и правил

16. Использует различные формы оценивания (взаимопроверка по эталону)

3. Учебное содержание соответствует теме и целям урока  

13. Организует чередование форм работы (парня работа)

12. Демонстрирует элементы современных технологий обучения (в том числе и ИКТ)

2. Соблюдение сан. норм и правил

13. Организует чередование форм работы (парная)

16. Использует различные формы оценивания

14. Большинство уч-ся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал.

4. Уровень сложности материала, его объем и способ изложения соответствуют возр. особенностям уч-ся .

7. Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности.

14. Большинство уч-ся демонстрируют усвоение новых знаний.

6. Результаты урока соотнесены с поставленными целями.

Слайд 1. Используется на этапе мотивации, выявления затруднения, постановки цели и задач.

1) успел кто не опоздал тот.

2) из выловишь без пруда труда рыбку не.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вывод: все критерии соблюдены.

Обновлено: 24.05.2023

На каждом листике — задания одного урока.

Повторить все темы по русскому языку за 2 коасс — это просто. 15 коротких уроков для занятий по 15 минут в день и все в порядке!

На каждом листике — задания одного урока.

В конце есть полный архив для скачивания.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятий час и минута.

Дидактические:

— Познакомиться с новой величиной;

— Учиться находить время на часах;

— Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

— Формировать представления о единице измерения времени: часе, минуте;

Развивающие:

— Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;

— Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Воспитательные:

— Пробудить интерес к новому материалу.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

(П-познаватель-ные, Р – регуля-тивные, К–коммуникативные)

Настроить учащихся на активную продуктивную

деятельность на уроке

— Здравствуйте, ребята. Сегодня ваше занятия проведу я, Полина Дмитриевна.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Осознают потребность и готовность к

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

-Ребята, у вас на партах есть листочки. (Прил. 1) На них задание. Вам нужно выполнить его в парах. Назовите правила выполнения работы в парах.

— Для начала давайте прочитаем задание, что вам нужно сделать.

— Сейчас я вам дам время на выполнение.

— Хорошо. Вы справились? Были ли у вас затруднения?

— Какие единицы измерения остались?

— Что они измеряют?

— Хорошо, давайте попробуем сформулиро-вать тему урока.

— Какие цели поставим на урок? (Что вам было бы интересно узнать про час и минуту?)

-Наша тема и цель на доске.

— Чтобы наш урок прошел плодотворно нам нужно составить план, давайте попробуем его составить.

Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цели урока.

— Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения.

— Да, у нас остались 2 единицы измерения.

— Узнать, что измеряется минутами и часами;

сколько в часе минут; какие бывают часы

1.Узнать, что измеряется минутами и часами

2. Применить новое знание.

Знакомство с новой темой

Умение выполнять задания в парах.

Р: Формирование собственного мнения.

Р: Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников.

К: умение работать в парах.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Умение контактировать, договариваться со своим партнером.

Учебное действие

Познакомиться с новыми понятиями, включение их в активный словарь.

— Ребята, давайте посмотрим на доску. К нам в гости пришел Умникус. Посмотрите, что он нам принес?

— Я вижу записку на часах. Давайте прочитаем.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

— Ребята, как вы думаете, о чем эта записка?

— О чём здесь идёт речь?

— Хорошо. Что за коротышка бегает по кругу?

— Почему её сестрица, что повыше, бегает быстрее?

— Кто знает, как двигается часовая стрелка?

— А что происходит с минутной стрелкой? Как она движется?

— Сколько таких чёрточек на циферблате? Сосчитайте.

— Как называют расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой черточки?

— А весь круг, который она проходит?

— Так сколько в часе минут?

(вывешиваю карточку 1ч=60мин)

— Откройте учебник на стр. 31. Проверьте, правильно ли мы ответили на вопрос Умникуса.

— Сколько в 1 ч. минут?

— Как движется часовая стрелка?

— Как движется минутная стрелка?

— А давайте познакомимся с разными часами. Для этого мы посмотрим короткий мультфильм.

-Про какие часы вы знали? А какие никогда не видели.

Хорошо. Сейчас мы научимся определять время на часах. А потом я засеку одну минуту, а вы выполните задания, и мы узнаем что-то новое.

Объяснение на картинке.

-Все ли вам понятно?

Сейчас я засеку 1 минуту и проверим, сколько вы сможете выполнить. А потом проверим. (прил.2)

— Смотрите. Каждый из вас выполнил одно и тоже задание в разном количестве. Теперь проверим на правильность. Если все верно, то рисуем смайлик с улыбкой, если 1-2 примера неверно, то серьезный, если ни один не верный, то грустный.

— Вы старались выполнить задания правильно, не упуская ни одной секунды. Как думаете, где вы сможете применить это знание?

А что вы сможете выполнить за 1 час? А за 1минуту?

Как думаете, имеет ли время цену?

— о стрелках часов

— От одной цифры до другой. От одной большой чёрточки до другой большой чёрточки

-От одной маленькой черточки до другой маленькой чёрточки

Открывают. Читают. Читает 1 учащийся.

Выполняют разное количество.

Умение находить названную страницу и главную информацию на ней.

Умение воспринимать информацию на слух

К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников.

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Давайте вернемся к нашему плану, который мы поставили в начале урока.

1. Узнать, что измеряется минутами и часами

Узнали? Что измеряется? Что показывает маленькая стрелка, что показывает большая?

2. Применить новое знание.

-Давайте оценим свою работу на интерактивной доске

Вы видите пустое дерево.

— Если вы поняли сегодняшнюю тему, то приложите часы, которые показывают 12 часов; Если остались вопросы, то часы, показывающие 9 часов; если на урок ничего не получилось, то часы, указывающие 6 часов

(Если не получилось или были сложности спросить про это)

— Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы.

И помните Делу – время, потехе – час.

-Да, научились смотреть время на часах со стрелками

Р: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Сравнивать свои оценки с оценками других.

Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения.

. 

Дидактическое средство. Час.Минута .

— Здравствуйте, ребята и члены жюри. Сейчас я продемонстрирую вам дидактическое средство для 2го класса по математике по закреплению изученной темы. Какую цель поставим? (Закрепить изученную тему.)

Чтобы закрепить мы будем играть и выполнять разные упражнения на интерактивной доске.

-УПР 1. Цель – Научить детей работать с деформированным предложением.

— В данном упражнении нужно вставить пропуски в свойства сложения.

УПР 2. Цель – проверить качество усвоения свойств сложения.

Выполнение индивидуально. Вам нужно распределить примеры в столбцы с Переместительным или Сочетательным свойствами. Каждому здесь подготовлено по 2 примера.

УПР 3. Цель – сформировать у учащихся навыки работы с тестовыми заданиями; создать условия для полного усвоения необходимого учебного материала.

-Самое сложное задание. Вам нужно выполнить тест на интерактивной доске.

-Какие вы молодцы. А теперь, если вы знаете эти свойства, где вы его сможете применить? А эти свойства вам нужны будут в дальнейшем?

— Так, хорошо. А теперь оценим свою работу. Если вы сегодня молодец, у вас все получилось поставьте мальчика или девочку на 3ю ступень; если у вас возникали трудности, но вы с ними справились, то поставьте на 2ю ступень; Если вам было очень сложно, то на 1ю ступень.

-Хорошо, спасибо за урок. До свидания!

НА КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ НУЖНО НАПИСАТЬ ЦЕЛЬ. ЕСЛИ ЧТО, ТО ВЫПОЛНЯЕМ НЕ ВСЕ ЗАДАНИЕ ПОЛНОСТЬЮ, А ТОЛЬКО ЧАСТЬ. ПОКАЗАТЬ, ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ВЫПОЛНИТЬ НЕВЕРНО.

Тема урока: Кросс до 15 минут; Эстафеты с предметами.

Цели и задачи урока.

I . Образовательные: Обучить равномерному бегу до 15 минут.

Обучить и правильно выполнять эстафеты с предметами.

II . Развивающие: Развить у детей быстроту, силу и ловкость в эстафетах с

Развить выносливость при кроссовом беге до 15 минут.

III .Воспитательные: Воспитание сознательного отношения к занятиям

Воспитание чувства коллективизма.

Инвентарь и оборудование: беговая дорожка, секундомер, мячи, фишки, свисток, обручи, набивные мячи.

I . Подготовительная часть 10 `

Правила игры: учащиеся выполняют бег по малому кругу, услышав свисток учителя дети должны остановиться на месте, затем продолжают бег дальше; услышав два свистка учителя они должны остановиться и принять упор присев; если прозвучало три свистка ученики разворачиваются в обратную сторону и продолжают бег в медленном темпе.

И.п. о.с. руки на пояс.

1 наклон назад прогнуться, руки вверх

2 наклон вперед, руками коснуться пола

3 упор присев, руки вперед

И.п. стойка ноги врозь.

1 наклон к правой ноге

2 наклон по середине

3 наклон к левой ноге

И.п. ноги на ширине плеч, правая рука на поясе левая вверху.

1-2 наклон в правую сторону

3-4 наклон в левую сторону

И.п. о.с. руки на поясе

1-8 прыжки на носках, ноги в коленях прямые

Отжимание от пола; мальчики (12 раз), девочки (10 раз).

II . Основная часть 25 `

Кросс до 15 минут.

Кроссовый бег мальчики 10 минут, девочки 8 минут. Следить за правильным дыханием учащихся, правильной работой рук.

Эстафеты с предметами.

Класс делится на три команды (каждой команде дается название).

Команда стоит в колонну по одному ноги врозь, в руках баскетбольный мяч. В 15 метрах от линии старта стоят фишки на каждую команду. По сигналу судьи(учителя) ученик передает мяч внизу между ног из рук в руки. Последний участник команды берет мяч в руки и бежит с ним до фишки, оббегает ее и возвращается к команде становится впереди и выполняет передачу мяча и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету.

Также команда стоит в колонну по одному. На расстоянии трех, пяти, и семи метров от линии старта расположены три обруча, на расстоянии двух метров от последнего обруча расположена фишка. В первом обруче лежит баскетбольный мяч, во втором волейбольный мяч и в третьем теннисный мяч. По сигналу судьи (учителя) ученик бежит до первого обруча, берет баскетбольный мяч, затем бежит ко второму обручу берет волейбольный мяч и бежит к третьему обручу берет теннисный мяч оббегает фишку и возвращается к команде передает все три мяча следующему участнику. Второй участник разлаживает мячи в том же порядке и т.д. Выигрывает та команда которая раньше всех закончит эстафету.

Команды располагаются в колону по одному. На расстоянии пяти и десяти метров от линии старта ставятся две фишки. По сигналу учителя ученик приносит одну фишку, затем приносит вторую фишку и передает эстафету. Второй участник разносит сначала одну фишку, затем другую и т.д. Выигрывает та команда которая раньше всех закончит эстафету.

mini

Итак, мини-урок призван сосредоточиться на одной конкретной педагогической ситуации.

Мини-уроки могут проводиться при самых разных обстоятельствах. Вот лишь небольшой перечень.

У вас случались ситуации, когда вы закончили урок, посмотрели на часы и обнаружили, что у вас осталось около десяти минут? И вы не знаете, что делать дальше. Времени не очень много, чтобы начать реализацию новой учебной задачи, но слишком много, чтобы чувствовать себя комфортно, позволяя ученикам просто сидеть и разговаривать.

Представьте, сколько учебного времени мы можем потерять!

Вас попросили срочно посидеть с классом в связи с внезапно заболевшим учителем или срочного вызова директора (завуча) на совещание. Или вдруг в связи с какими-то событиями время уроков сократили.

Вы собираете мини-группу, работающую над учебным проектом, и хотите решить с ними определённую учебную задачу. Это может произойти после уроков. И, конечно же, не 40-45 минут, а гораздо меньше.

На обычном уроке весь класс работает над выполнением учебной задачи, но вы успеваете в течение 5 минут провести мини-урок с отдельным отстающим учеником.

Вы работаете с каждой мини-группой на уроке. Возможно, с каждой из них необходимо поработать 5 минут для конкретизации учебной задачи, пока другие работают самостоятельно. Или с одной из групп, которые в своих поисках оказались в тупиковой ситуации.

Касаясь двух последних примеров, хочу отметить разницу между мини-уроком и персональной учебной задачей, которую вы можете поставить перед учеником или отдельной мини-группой. В отличие от учебной задачи мини-урок имеет более сложную структуру.

Говоря об индивидуальных занятиях, бывают случаи, когда учитель-репетитор встречается в очередной раз со своим учеником и не имеет чётко выстроенного плана урока. В течение занятие весь процесс регулируется спонтанно. Результативность такого занятия небольшая.

Можно привести и другие примеры необходимости проведения мини-уроков.

Мини-урок как дидактическая единица

Большинство мини-уроков длится от 5 до 20 минут и включают в себя ряд этапов. которые необходимо соблюдать, если мы хотим, чтобы этот небольшой отрезок времени был потрачен не зря. К проведению мини-урока необходимо относиться столь же ответственно, как и к обычному. А может ещё серьёзнее в связи с тем, что мы ограничены временем.

Мини-уроки можно проводить индивидуально, с небольшой группой или с целым классом. Учитель должен чётко сформулировать тему мини-урока, его задачи, обеспечить их выполнение классом и убедиться в достигнутых результатах.

План мини-урока можно разбить на семь пунктов:

  • объявление темы,
  • постановка учебной цели,
  • обеспечение учебными материалами,
  • прямые инструкции к работе,
  • работа учащимися над поставленной учебной задачей,
  • связь с пройденным или будущим учебным материалом,
  • обратная связь, контроль усвоения поставленной учебной задачи.

Опишите конкретно тему занятия, а также на каких важных моментах вы намерены остановиться (то есть некий мини-план).

цели занятия

На мини-уроке не может быть несколько учебных целей. Сосредоточьтесь на одной. Подумайте, какую цель занятия вы ставите перед собой. После того, как вы чётко поймёте цель мини-урока для себя, вы сможете максимально конкретизировать учебные задачи перед вашими учениками. Что вы от них ожидаете после завершения мини-урока? Объясните ученикам, почему вы считаете это важным.

материалы

связи

Прямая инструкция

Итак, во время мини-урока вы

  • Поясняете учебные задачи и приводите примеры их выполнения.
  • Демонстрируете модель, как ученики могут выполнить задание.
  • Возьмите за правило ходить по классной комнате и помогать ученикам в выполнении учебных задач. На забудьте: вы ограничены временем, чтобы провести контроль выполнения отдельным этапом.

Активное взаимодействие

резюме

Независимая работа

Попросите учеников решить самостоятельные учебные задачи, исходя из темы мини-урока.

подведение итогов

Очень важно разобраться, как ваш мини-урок вписался в общий контекст тематического блока. Возможно в дальнейшем понадобится усилить мини-урок, развернув его в полновесное занятие.

Читайте также:

      

  • Конспект нод домашние животные и птицы в средней группе
  •   

  • Конспект урока с михалков жадный заяц
  •   

  • Трагическое начало конспект урока 10 класс
  •   

  • Конспект урока сергий радонежский святой земли русской 4 класс школа россии
  •   

  • Природно ресурсный потенциал россии кратко конспект

[vc_row][vc_column][vc_column_text]Всегда ли заранее подготовленный урок идет строго по плану? Бывало ли у вас такое, что за полчаса до урока вы понимаете, что «все не то и все не так»?

Хорошо если есть многолетние наработки и бездна практики – можно чуть ли не на ходу адаптировать урок под ученика. 

Теперь возьмем не такой экстренный случай – скажите, сколько у вас обычно занимает подготовка к уроку? Точно не 15 минут, правда? Но платят-то только за проведенный урок.

А хотите перестать часами готовиться, перебирать миллион идей, открывать кучу очень полезных материалов и зависать на них, чтобы оставить что-то одно?

Хотите, чтобы было так?

  • Быстро подбираете материал, который идеально подходит под цели и уровень ученика
  • Составляете крутые уроки за 15 минут
  • Всегда готовы к уроку, даже если приходится перестраиваться на ходу
  • Точно знаете, в каких источниках брать материал под разные виды речевой деятельности

Тогда забирайте мини-курс «Материалы для урока английского. Что учесть, где искать, как собрать воедино».

В курсе собран кладезь лайфхаков для быстрой подготовки к уроку от Skyteach School. 

[/vc_column_text][vc_btn title=»Подробнее о программе курса» color=»danger» size=»lg» align=»center» i_icon_fontawesome=»fa fa-star» button_block=»true» add_icon=»true» link=»url:https%3A%2F%2Fschool.skyteach.ru%2Fcourse%2Fteachingmaterials%2F%3Futm_source%3Dskyteach%26utm_medium%3Dpost%26utm_campaign%3Dclick||target:%20_blank|»][vc_column_text]Всего 3 часа, и вы составляете удачный и эффективный урок, даже если у вас мало времени и нужно быстро собрать подходящие и оригинальные материалы из разных источников.

Курс «Материалы для урока английского. Что учесть, где искать, как собрать воедино» как раз об этом — как быстро готовить эффективные уроки и всегда попадать с ними в 10-ку.[/vc_column_text][vc_btn title=»Зарегистрироваться на курс» color=»danger» size=»lg» align=»center» i_icon_fontawesome=»fa fa-check» button_block=»true» add_icon=»true» link=»url:https%3A%2F%2Fschool.skyteach.ru%2Fcourse%2Fteachingmaterials%2F%3Futm_source%3Dskyteach%26utm_medium%3Dpost%26utm_campaign%3Dclick||target:%20_blank|»][/vc_column][/vc_row]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сумму дохода если известен ндфл
  • Как исправить свой характер в лучшую сторону девушке
  • Как найти координаты центра масс фигуры
  • Как найти родственника вконтакте
  • Как составить письменное обращение в роспотребнадзор