Как составить урок на час

Если количество домашнего задания слишком велико, то честным способом за час уроки не сделать. А когда заданий немного, нужно собрать волю в кулак и выполнить все, что задали в школе. Если разбираешься в темах заданий, то легко можно управиться и за час. Вывод: для того, чтобы сделать уроки за час, нужно, как минимум, хорошо учиться.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ксюше­нька
[517K]

5 лет назад 

Сделать уроки за час можно, и вполне реально, но для этого нужно:

  • письменные задания списать из Интернета
  • устные уроки не делать вовсе, с учётом того, что вы внимательно слушали, что рассказывал, например, на истории учитель, или на биологии, или на химии ( тут важно натренироваться в слушание

Могу сказать, что знаю нескольких школьников, которые именно так и поступают. При этом учатся, конечно, не только на «4» и «5», но получают иные оценки, например, двойки за контрольные, к которым они с таким подходом и отношением к учёбе оказываются совершенно не готовыми!

Благо, что из класса в класс ещё переходить умудряются!

Veoll­a
[16.1K]

8 лет назад 

Думаю, что сделать уроки и потратить на них всего лишь один час, возможно только такому ученику, который очень, а точнее учится на отлично. Возможно все письменные задания он уже выполнил в школе и дома, ему остались только устные предметы. А ещё , чтобы мало тратить времени на выполнения уроков дома, а именно делать их за один час, надо очень внимательно слушать учителя на уроке и не прогулива. И самое главное на каникулах можнопоразбирать темы, которые ещё не проходили в школе.

владс­андро­вич
[766K]

5 лет назад 

Для этого нужно иметь хорошую память и отлично запоминать все то, что говорят на уроках, так как в основном, львиную долю времени, занимают именно устные уроки.

Если ваша памяь вам позволить все это запомнить, то тогда устно учить ничего не будет нужно, а письмено на основании того что вы все усвоите, за час написать все давольно легко и времени хватит.

Светл­аночк­а100
[49.2K]

5 лет назад 

Когда помню и мы хотели поменьше сидеть за уроками, а побольше гулять. Вот тогда мы и не знали тех советов, как ускорить процесс подготовки уроков нежели сейчас. Сейчас столько возможностей, и новых методов появилась, и об них я вам как раз сейчас и расскажу. Во-первых, чтобы делать уроке быстрее, нужно лучше соображать в решении задач, запоминать материал параграфов, которые вы читаете и готовите к уроке для пересказа. Что нужно сделать: как только пришли из школы, не садитесь сразу за уроки, нужно немного, чтобы ваш мозг отдохнул, можно на полчаса выйти на прогулку, проветриться, подышать свежим воздухом. Как вернулись, то приступаем к урокам. Во время выполнения домашнего задания вас ничего не должно отвлекать, вы должны быть сосредоточены на изучении материала. Если родители знают что вы дома и не переживают, вы можете спокойно отключить телефон, чтобы друзья вас не отвлекали звонками и смс.

А вот ещё несколько хороших советов.

terli­4eno4­ka
[75.3K]

5 лет назад 

Для того, чтобы сделать уроки за час, нужно быть очень умным и прилежным учеником, внимательно слушающим учителя на уроке.

Еще один вариант — это списать задания в Интернете с выложенных решебников, вот только пользы от такого «учения» будет ноль.

У нас недавно было в школе родительское собрание, на котором классный руководитель задавала родителям вопрос, сколько времени делают уроки дети. И оптимальное время для выполнения домашнего задания — 2-2,5 часа. При этом ученика не должно ничего отвлекать: не следует каждые 5 минут смотреть в окно, разговаривать по телефону или смотреть параллельно телевизор.

Я тоже согласна с таким подходом. Есть дети, которые «делают» уроки за 10 минут, стремясь быстрее выйти на улицу или получить доступ к планшету. Здесь уже важен родительский контроль, первые учебные года нужно проверять домашнее задание ребенка, постепенно приучая его к самостоятельности.

Corel­paint­er
[213K]

5 лет назад 

Мой муж в своём детстве учился практически на одни пятёрки, а делал домашние уроки в трамвае, пока ехал до школы 20 минут. Дело в том, что он занимался конькобежным спортом и у него часто были соревнования, к которым нужно было готовиться — времени у него было очень мало на уроки. Поэтому в школе на уроках он очень внимательно слушал учителя и запоминал всё, что говорил учитель, а письменные домашние уроки делал прямо в трамвае. В то время не было таких домашних заданий, чтобы вырезать картинки и наклеивать их — тогда были исключительно письменные задания. Поэтому советую всем школьникам, чтобы экономить своё время , относиться к урокам в классе очень серьёзно и слушать их внимательно и тогда за час вполне можно сделать домашнюю работу.

Alexg­roovy
[14.6K]

5 лет назад 

Время выполнения домашнего задания зависит от количества заданного и способности концентрации на поставленных задачах, не отвлекаясь на внешние факторы.

Выполнить уроки за час вполне реально. Если их выполняет ребенок, можно попросить помощи у взрослых. Также в помощь ученикам в Интернете большое количество образовательных ресурсов, некоторые из них предлагают уже решенные задания. Для гуманитарных дисциплин (например для литературы) продаются книги с готовыми сочинениями и кратким изложением литературных произведений.

В настоящее время выполнить уроки за час несложно, так как полезной информации очень много. Главное, уметь быстро находить нужную информацию и не терять концентрацию внимания при выполнении уроков.

Барха­тные лапки
[382K]

5 лет назад 

Мой сын учится только в первом классе, поэтому мы пока никак не страдаем от уроков.

Им в школе их просто-напросто не задают ну и оценок соответственно тоже не ставят.

Сейчас с появлением интернета домашние задания делать гораздо легче и проще.

Письменные задания можно списать (или добавить немного от себя), сайтов на такую тематику более, чем предостаточно, особенно это касается математики и сочинений.

С устными немного посложнее, но все равно можно почитать.

Чтобы не так было трудно и долго готовиться главную информацию нужно ловить на уроках, тогда и уроки можно будет сделать в максимально короткий срок.

PRAVD­A911
[13.4K]

5 лет назад 

Скорость выполнения и написания в чистовик домашнего задания всецело зависит от ученика — если он старается на уроках в школе, не спит, а дома повторяет пройденное в школе, то и домашнее задание он сделает быстро. Может даже и быстрее чем за час, в зависимости от обьема заданного на дом.

Советую не отвлекаться при решении и написании домашнего задания, а всецело посвятить себя ему.

Знаете ответ?

Обновлено: 24.05.2023

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ УРОКА

Автор Бальжинимаева З.А., преподаватель БРТАТ

Аннотация Доклад написан для выступления на методическом семинаре техникума. В докладе характеризуются основные понятия, положения тайм-менеджмента на занятиях, даны рекомендации для рационального распределения времени для различных типов уроков.

1. Понятие и сущность тайм-менеджмента……………………………………………………….3

3. Рациональное распределение времени на различных типах уроков по ФГОС……………. 6

Организация и управление временем урока

Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим Питер Друкер

Педагоги утверждают, что у них просто не хватает времени на тщательное планирование качественных уроков. А в ходе самого урока не хватает времени на реализацию плана.

В применении к уроку цель тайм – менеджмента — это достижение наивысшей эффективности деятельности на единицу времени при условии достаточного уровня здоровьесбережения.

Рациональное распределение времени – предполагает

— рациональное распределение всего времени между отдельными элементами урока, т.е. разумно ли было в данных условиях выделять именно такое время на опрос, на психологическую подготовку к восприятию нового материала, на объяснение нового, на закрепление или домашнее задание рациональность каждого из структурных элементов урока: какие его элементы надо было сократить по времени, а какие увеличить и для чего именно;

— рациональность использованных материалов и методов обучения, т.е. насколько целесообразны в данных условиях были те или иные виды беседы, самостоятельной работы, формы опроса и т.д.;

— разумность связи между содержанием материала и теми методами, с помощью которых он сообщался и усваивался.

— распределение времени внутри отдельных структурных элементов урока, т.е. сколько времени в целом было уделено на освоение нового материала, в какое время (начало, середина, конец) урока это происходило, как при этом проводилась психологическая подготовка к восприятию нового материала, его подача и закрепление, применение.

1. Детально планируйте в письменной форме каждый урок.

Проведение высокоэффективных уроков без длительной подготовки — утопия или случайность, это знает каждый педагог.Составление детального плана потребует определенных затрат времени, которые обязательно окупятся повышением эффективности урока и уровня удовлетворенности педагога своей деятельностью.

Детальный план в применении к уроку – определение цели урока, задачи, способы их реализации и формы контроля результатов в алгоритме деятельности, которые будут реализованы в течение урока.

2. Определите приоритеты и упорядочьте последовательность дел по убыванию важности:

-расставьте приоритеты после подготовки алгоритма работ, т.е. выберите те операции, которые наиболее важны для эффективного достижения поставленных целей в применении к уроку.

-научитесь делить все задачи на четыре категории: важные и срочные; важные и несрочные; неважные срочные; неважные и несрочные.

-начните с выполнения задач первой категории — важных и срочных.

В таком случае, если какие-то задачи из последних строк плана выполнить не успеете, то все равно — главное будет выполнено. При таком планировании, у неважных и несрочных задач не будет шанса отнимать время у учеников. Самое сложное – определить: что же наиболее важно и срочно, и не упустить из виду цели урока.

согласно правилам тайм-менеджмента.

запомните, что любое переключение внимания с одного вида работы на другой требует

много затрат времени и усилий.

Всё это сводится к тому, чтобы сформировать мотивацию деятельности до её начала. У педагогов — практиков такие приемы и методы всегда были и есть, и их детальное обсуждение позволит сформировать у них основную установку на интерес к содержанию. Если у учащихся сложился внутренний интерес к делу, если они работают увлечённо, забыв обо всём вокруг, то смена видов деятельности перестаёт быть необходимостью и становится помехой на пути глубокого освоения учебного материала.

Выбирая виды учебной деятельности, нужно использовать наиболее экономичные по времени и одновременно эффективные с точки зрения достижения целей урока виды работы.

Важно сочетать традиционные и инновационные технологии обучения.

Современная школа находится в условиях становления школьной информационнообразовательной среды, позволяющей включать в учебный процесс новые формы работы:

дистанционные формы работы,

система индивидуального консультирования, электронные формы взаимодействия, проектные технологии,

расширенные возможности взаимодействия на уроке всех участников учебного процесса и т.д.

Педагогу приходится осваивать не только новые технологии, но — одновременно с ними — и новые профессиональные роли, дополняющие его роль как главного носителя знаний.

4. Устанавливайте временной регламент.

«Пусть равномерны промежутки,

Что разделят наши сутки,

Но, положив их на весы,

Регламент устанавливается для каждого этапа урока и не должен быть расплывчатым, но в нем должны учитываться возможности небольшого уменьшения или увеличения (если это будет необходимо) длительности каждого этапа, на котором были бы достигнуты главные цели урока.

Сложность планирования урока заключается, в том, что время урока невелико.

План урока должен обязательно оставлять резерв времени, который необходим ля устранения непредвиденных трудностей, которые могут возникнуть.

Без четкого временного регламента невозможно сделать урок интересным, разнообразным, неутомительным и одновременно достичь основных образовательных результатов.

С точки зрения достижимости целей очень важен и может занять значительное время, с учетом необходимости возможных корректировок плана.

Таким образом, тайм-менеджмент урока охватывает не только планирование урока и реализацию плана, но и последующий анализ результатов:

соблюдение всех перечисленных ключевых условий эффективности тайм-менеджмента, а

Хороший, полезный урок без подготовки не провести. Вот почему так важно заранее продумать его ход. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования подчеркивает, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли достигнуть общекультурных, личностных и познавательных результатов. Поэтому существует несколько общих требований к тому, как составить план урока.

Что такое конспект урока?

Каждый грамотный учитель перед тем, как провести урок, составляет его план-конспект. Что же означает этот термин? Со студенческих времен все привыкли к тому, что конспект – это изложенная в письменном виде только что прослушанная информация. В педагогическом мире все иначе. Конспект (или другими словами план урока) составляется заранее и служит некой опорой, подсказкой для учителя. Это воедино собранная информация о том, чему посвящен урок, каким образом он построен, какой смысл в себе несет, какова его цель, как эта цель достигается.

план урока

Для чего нужно составлять план урока?

В первую очередь план урока нужен учителю. Особенно это актуально для молодых преподавателей, которые из-за нехватки опыта могут растеряться, что-то забыть или не учесть. Разумеется, если будет тщательно продумано заранее, каким образом подать информацию ученикам, какими упражнениями ее закрепить, отработать, то и процесс усвоения пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Зачастую конспекты урока требуют предъявлять завучи, потому что это является прямым отражением того, как работает учитель, насколько методика преподавания соответствует школьным требованиям и учебной программе. По конспектам хорошо заметны сильные стороны педагога, а также его методические ошибки и недочеты.

Основные требования

Сложно составить общие требования, которым должны были бы отвечать все планы уроков. Ведь многое зависит от детей, их возраста, уровня развития, вида урока и, конечно же, самого предмета. План урока русского языка будет в корне отличаться от плана урока, к примеру, по окружающему миру. Поэтому единой унификации в педагогике нет. Но существует несколько общих требований к тому, как все-таки должен выглядеть план-конспект урока:

  1. Должны быть четко сформулированы цель урока, методы и задачи. И все они должны соответствовать возрасту учеников.
  2. Урок обязан включать в себя некий мотивационный материал; занятие нужно построить так, чтобы у ученика возникло стремление к получению новой информации.
  3. Необходимо четко прописать тему и ход урока.

план конспект урока

На что еще стоит обратить внимание?

Как правило, учителю, составляя план урока, нужно продумать каждую мелочь. Вплоть до того, сколько времени будет потрачено на реализацию каждого из пунктов плана. Необходимо прописать все реплики, сказанные учителем, и дать на них предполагаемые ответы учеников. Все вопросы, которые учитель собирается задать, тоже должны быть четко прописаны. Не лишним будет отдельно указать, с каким оборудованием предполагается работать на занятии. Если на уроке применяется какой-то раздаточный материал или учитель показывает для наглядности презентацию, картинки и т.д., все это тоже следует приложить к конспекту урока в распечатанном и в электронном виде. Заканчиваться конспект должен подведением итогов и домашним заданием.

Как правильно оформить конспект?

Для себя учитель может составлять план в любом виде. Это могут быть просто заметки, отдельные реплики, предложения или подробный сценарий. Некоторые схематично изображают нужную информацию. Если же требуется сдать конспект на проверку начальству, то наиболее распространенная форма – в виде таблицы. Это очень удобно и наглядно.

план урока русского

Пример составления краткого плана-конспекта

Краткий план урока. 5 класс

Предмет: русский язык.

Тема: имя прилагательное.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учеников с новой частью речи.

  • развивать речевые навыки и умения;
  • отработать умение согласовывать слова.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, таблицы.

  • организационный момент;
  • проверка домашнего задания;
  • объяснение нового материала (чтение правила, работа с ним, выполнение упражнений для закрепления материала);
  • повторение изученного материала;
  • подведение итогов урока, оценка знаний учеников;
  • домашнее задание.

Обратите внимание, что все пункты хода урока должны быть подробно расписаны учителем, вплоть до каждой реплики. Кроме того, напротив каждого пункта нужно написать максимальное время, которое будет отведено на каждый из них. Так не возникнет ситуации, что урок подходит к концу, а сделана лишь половина из запланированного учителем.

план урока 5 класс

Не все конспекты будут одинаковы. Очень большое значение имеет возраст учеников, когда мы говорим про планы уроков. 6 класс, к примеру, может воспринять новую информацию в стандартной форме. Это когда учитель объясняет правило, записывает на доске важные материалы, а затем предлагает ряд занятий на отработку и закрепление изученного. Для 2 класса такой вариант будет неэффективным. Для малышей принято вводить новое в игровой форме или при помощи наглядных материалов.

Приведем пример еще одного конспекта.

План урока английского языка, 7 класс

Тема: повторение пройденного грамматического материала.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить полученные навыки по теме перевода предложений из прямой речи в косвенную.

  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать способность работать в команде;
  • формировать умение выделять главное в изученном материале.

Оборудование: доска, мел, презентация, магнитофон.

планы уроков 6 класс

  • организационный момент;
  • фонетическая разминка;
  • лексическая разминка;
  • повторение пройденного материала (выполнение упражнений, самостоятельная работа, работа в команде);
  • проверка домашнего задания;
  • подведение итогов урока;
  • домашнее задание.

Как видно из данного примера, пункты плана хода урока не имеют четкой расположенности. Стандартную проверку выполнения домашнего задания можно провести в начале урока, в середине, а можно и вовсе закончить так занятие. Для учителя главное — не бояться экспериментировать, придумывать и привносить что-то новое в каждое занятие, чтобы для детей урок был интересным и особенным. Чтобы они его ждали с нетерпением. В зависимости от того, какой выбран тип, будет зависеть и план урока. 7 класс (в отличии, например, от младших школьников) позволяет построить занятие нестандартно. Повторение изученного можно провести в виде игры или соревнования. Можно дать ученикам возможность показать свои умения посредством самостоятельной работы. Главное понимать, какой вид деятельности подойдет конкретному классу, конкретной группе учеников (учитывать нужно и возраст, и общую успеваемость в классе).

Подводя итоги

Итак, обобщим все вышеизложенное. Пошаговая инструкция для составления плана-конспекта урока будет выглядеть следующим образом:

план урока 7 класс

  1. Предмет/класс.
  2. Типа урока.
  3. Тема занятия.
  4. Цель.
  5. Основные задачи.
  6. Оборудование.
  7. Ход урока:
  • оргмомент, разминка и т.д. (подробно начинаем прописывать речь учителя и учеников);
  • проверка домашнего задания;
  • введение нового материала, его отработка;
  • закрепление пройденного, повторение.

8. Подведение итогов.

Этапы урока могут быть расположены в любом порядке, могут быть дополнены или быть представлены в ходе урока выборочно.

план урока 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

повышение любознательности, информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика.

Воспитательные:

воспитание трудолюбия, ответственности, умения работать в коллективе;

показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты: Предметные: учащиеся получат представление о времени как новой величине;

ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней;

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ — технология (презентация).

Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды

Ход урока:

Организация класса.

— Здравствуйте. Я рада видеть всех вас на уроке математики.

А для успешной работы нам сегодня понадобятся:

-внимательные глаза,

-чуткие уши,

-ловкие руки,

-сообразительные головы.

И , конечно же, хорошее настроение!

Желаю вам успехов в работе на уроке!

1.Актуализация знаний.

Ребята, вы любите мультфильмы?

Какие мультфильмы любите? Назовите их.

Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.

2. Формулировка темы и цели урока.

-Как вы думаете , какая тема нашего урока? (Время.Единицы времени)

— Какие цели нашего урока? (Познакомиться с новыми единицами измерения – временем. Научиться определять время, временные отрезки, установить соотношения между единицами времени.)

3.Открытие новых знаний.

— Что такое время?( слайд)

Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению — все это происходит в точно назначенный час.

Время, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

— А теперь давайте вспомним всё, что мы уже знаем о единицах измерения времени. Какие единицы времени существуют? (Слайд)

– Расположите в порядке убывания.
Тысячелетие
Век
Год
Месяц
Неделя
Сутки
Час
Минута
Секунда

4.Работа с учебником: с.98 (Слайд)

– Как человек ориентируется во времени? С помощью чего? (Часы, календарь)
– Какие календари существуют?
– Какой сейчас год?
– Предыдущий?
– Последующий? Какой это год? (Високосный)
– Что это значит?
– К какому веку относятся эти года?
– Сколько месяцев в году?

-Полгода – сколько это месяцев?
– 60 месяцев – сколько это лет?(5)
– Сколько лет в 3 веках?
— Какой месяц текущий? (декабрь)
— Он состоит из столбиков, что это за столбики? (недели)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько в месяце полных недель? (4)

5.Работа над темой. Работа в парах

Перед вами таблица, которую вы должны заполнить

В каком месяце твой день рождения?

Какое количество дней в этом месяце?

Запишите месяцы, в которых такое же количество дней, как в месяце дня твоего рождения

Учителя часто жалуются, что на уроке не хватает времени, чтобы все успеть, или наоборот – все запланированное выполнили, а время до конца урока еще осталось. Однако, проблема не в отсутствии или избытке времени, а в некорректном тайм-менеджменте. Распределение времени на уроке помогает быстрее и эффективнее прийти к цели. Многие не задумываются о том, насколько важно соблюдать тайминг. В статье разберем, почему важно правильно распределять время на уроке, в каких случаях можно отойти от тайминга, а также поделимся советами, как его соблюдать.

Зачем нужен тайминг на уроке?

Основная задача правильного тайминга на уроке – достичь цели в изучении языка. Мы не можем за один урок выучить все, именно поэтому мы планируем достижение цели в несколько этапов. Внутри урока распределяем время на стадии, отведенные для изучения темы. Учителю это помогает:

— грамотно распланировать этапы для продуктивного и эффективного урока;

— не затягивать этапы урока;

— приоритезировать цель ученика, чтобы достичь ее как можно быстрее, например, ученик хочет понимать английский на слух, следовательно больше времени мы будем уделять на развитие данного навыка;

— успеть все, что планировали;

Для учеников это так же важно, как и для преподавателей. Ребенку это помогает:

— лучше усвоить изучаемый материал;

— не скучать на уроке, выполняя одно задание 40 минут;

— понимать, какая перед ним стоит задача и сколько у него есть времени на выполнение;

Невыполнение домашних заданий, опоздание на урок и долгое выполнение упражнений на уроке значат, что ученик не умеет ощущать границы времени. Именно поэтому важно соблюдать тайм-менеджмент на уроке как для учителя, так и для ученика.

Как правильно распределять время по этапам урока?

Тайм-менеджмент на занятии имеет общепринятые рамки. Берем за основу один навык, который необходимо отработать: чтение, письмо, аудирование или говорение. Мы четко понимаем, что проработка одного из навыков будет занимать большую часть времени на уроке, а остальные этапы — в среднем 2-7 минут каждый. Выглядит это примерно так для урока, который длится 50 минут:

1. Introduction: small talk, warm-up, повторение, проверка домашнего задания ≈ 5-7 минут;

2. Lead-in: вводим тему урока, называем цели, задачи и несколько заданий, чтобы заинтересовать ученика ≈ 2 минуты;

3. Presentation: проверяем, что ученик уже знает о теме, представляем тему ≈ 10 минут;

4. Practise: пробуем практиковать изученную тему в заданиях по типу controlled и semi-controlled practice ≈ 5-10 минут;

5. Production: отрабатываем тему в заданиях по типу freer practice ≈ 15-20 минут;

6. Cool down: подводим итоги урока, делимся впечатлениями ≈ 5 минут.

Что поможет соблюдать тайминг?

Мы собрали для вас пять советов по работе с временем на уроке, которые помогут вам и ученикам разграничивать время на занятии.

1. Используйте таймер или будильник. Можно поделить время внутри урока, чтобы будильник оповещал, когда стоит переходить на следующий этап или заканчивать задание. Настраивайте под себя, главное, соблюдать время и не задерживать учеников. Это символизирует о непрофессионализме.

2. Продумывайте заранее, как вы будете озвучивать задание, представлять тему урока или переходить к новому этапу. Это сократит время, которое уходит на обдумывание, как сделать лучше. Если вы будете заранее готовы, то это уже 50% успеха.

3. Всегда помните о непредвиденных ситуациях. В любом задании ученик может не помнить слово и будет искать его в словаре минимум 20 секунд. А также могут быть неполадки с интернетом при онлайн-режиме. Такие вещи можно предвидеть, но не знать точно. Отводите какое-то время на такие моменты, и тогда не будет сложностей с тем, что вы 5 минут потратили только на работу со словарем.

4. Не перегружайте урок. Чем меньше новой информации ученик получает на занятии, тем легче ее воспринять и отработать. Смотрите на темп и работу ученика. Пусть вы много времени посвятите проработке одного навыка, и ребенок лучше его усвоит, чем вы будете давать много информации быстро и непонятно с целью успеть как можно больше. В итоге это не даст никакого результата.

Когда можно отходить от тайминга?

Невозможно каждый раз соблюдать границы во времени на уроке, особенно с подростками. Всегда могут произойти какие-то непредвиденные обстоятельства. Например, технические неполадки, если вы работаете в онлайне, или ученик опаздывает из-за пробки, если вы в оффлайне. Стоит изменить тайминг, если:

— происходят технические сложности при работе онлайн, так как без стабильной работы техники, не будет продуктивного урока;

— ученик не усвоил тему прошлого урока, и это мешает изучению новой темы, которую вы запланировали на текущий урок. Лучше еще раз пройти и проработать старую тему;

— видите, что у ученика что-то произошло, и он совершенно не настроен на работу. Поговорите с ним лишние 5 минут о его проблемах, чтобы расположить его к себе и отвлечь от неприятностей;

— ученик не понимает, что нужно делать в задании или для чего это делать. Объясните ещё раз, что вы отрабатываете и зачем. Это поможет избежать недопонимания и ссор;

— понимаете, что ученик устал от заданий и начинает зевать. Проведите физминутку, чтобы взбодриться.

Время на уроке – важный индикатор результативности, если ученик выполняет задание больше 30 минут, стоит задуматься правильно ли вы объяснили тему ученику, или хорошо ли он выучил слова. Существуют отклонения от тайминга, которые регулирует учитель, а есть те, которые происходят со стороны ученика.

Задача учителя на уроке контролировать процессы, в том числе тайминг. Старайтесь не пренебрегать им. Внедрите несколько советов из статьи, и вы увидите преимущества правильной работы со временем на уроке. Желаем вам успевать все вовремя!

Читайте также:

      

  • План урока по биологии 8 класс пищеварение в ротовой полости
  •   

  • Форма организации совместной деятельности специалистов доу
  •   

  • Что такое петлеобразное движение планет кратко
  •   

  • Самоорганизованная деятельность в доу
  •   

  • Что такое инжекторный двигатель кратко

Хороший, полезный урок без подготовки не провести. Вот почему так важно заранее продумать его ход. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования подчеркивает, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли достигнуть общекультурных, личностных и познавательных результатов. Поэтому существует несколько общих требований к тому, как составить план урока.

Что такое конспект урока?

Каждый грамотный учитель перед тем, как провести урок, составляет его план-конспект. Что же означает этот термин? Со студенческих времен все привыкли к тому, что конспект – это изложенная в письменном виде только что прослушанная информация. В педагогическом мире все иначе. Конспект (или другими словами план урока) составляется заранее и служит некой опорой, подсказкой для учителя. Это воедино собранная информация о том, чему посвящен урок, каким образом он построен, какой смысл в себе несет, какова его цель, как эта цель достигается.

план урока

Для чего нужно составлять план урока?

В первую очередь план урока нужен учителю. Особенно это актуально для молодых преподавателей, которые из-за нехватки опыта могут растеряться, что-то забыть или не учесть. Разумеется, если будет тщательно продумано заранее, каким образом подать информацию ученикам, какими упражнениями ее закрепить, отработать, то и процесс усвоения пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Зачастую конспекты урока требуют предъявлять завучи, потому что это является прямым отражением того, как работает учитель, насколько методика преподавания соответствует школьным требованиям и учебной программе. По конспектам хорошо заметны сильные стороны педагога, а также его методические ошибки и недочеты.

Основные требования

Сложно составить общие требования, которым должны были бы отвечать все планы уроков. Ведь многое зависит от детей, их возраста, уровня развития, вида урока и, конечно же, самого предмета. План урока русского языка будет в корне отличаться от плана урока, к примеру, по окружающему миру. Поэтому единой унификации в педагогике нет. Но существует несколько общих требований к тому, как все-таки должен выглядеть план-конспект урока:

  1. Должны быть четко сформулированы цель урока, методы и задачи. И все они должны соответствовать возрасту учеников.
  2. Урок обязан включать в себя некий мотивационный материал; занятие нужно построить так, чтобы у ученика возникло стремление к получению новой информации.
  3. Необходимо четко прописать тему и ход урока.

    план конспект урока

На что еще стоит обратить внимание?

Как правило, учителю, составляя план урока, нужно продумать каждую мелочь. Вплоть до того, сколько времени будет потрачено на реализацию каждого из пунктов плана. Необходимо прописать все реплики, сказанные учителем, и дать на них предполагаемые ответы учеников. Все вопросы, которые учитель собирается задать, тоже должны быть четко прописаны. Не лишним будет отдельно указать, с каким оборудованием предполагается работать на занятии. Если на уроке применяется какой-то раздаточный материал или учитель показывает для наглядности презентацию, картинки и т.д., все это тоже следует приложить к конспекту урока в распечатанном и в электронном виде. Заканчиваться конспект должен подведением итогов и домашним заданием.

Как правильно оформить конспект?

Для себя учитель может составлять план в любом виде. Это могут быть просто заметки, отдельные реплики, предложения или подробный сценарий. Некоторые схематично изображают нужную информацию. Если же требуется сдать конспект на проверку начальству, то наиболее распространенная форма – в виде таблицы. Это очень удобно и наглядно.

план урока русского

Пример составления краткого плана-конспекта

Краткий план урока. 5 класс

Предмет: русский язык.

Тема: имя прилагательное.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учеников с новой частью речи.

Основные задачи:

  • развивать речевые навыки и умения;
  • отработать умение согласовывать слова.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, таблицы.

Ход урока:

  • организационный момент;
  • проверка домашнего задания;
  • объяснение нового материала (чтение правила, работа с ним, выполнение упражнений для закрепления материала);
  • повторение изученного материала;
  • подведение итогов урока, оценка знаний учеников;
  • домашнее задание.

Обратите внимание, что все пункты хода урока должны быть подробно расписаны учителем, вплоть до каждой реплики. Кроме того, напротив каждого пункта нужно написать максимальное время, которое будет отведено на каждый из них. Так не возникнет ситуации, что урок подходит к концу, а сделана лишь половина из запланированного учителем.

план урока 5 класс

Не все конспекты будут одинаковы. Очень большое значение имеет возраст учеников, когда мы говорим про планы уроков. 6 класс, к примеру, может воспринять новую информацию в стандартной форме. Это когда учитель объясняет правило, записывает на доске важные материалы, а затем предлагает ряд занятий на отработку и закрепление изученного. Для 2 класса такой вариант будет неэффективным. Для малышей принято вводить новое в игровой форме или при помощи наглядных материалов.

Приведем пример еще одного конспекта.

План урока английского языка, 7 класс

Тема: повторение пройденного грамматического материала.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить полученные навыки по теме перевода предложений из прямой речи в косвенную.

Основные задачи:

  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать способность работать в команде;
  • формировать умение выделять главное в изученном материале.

Оборудование: доска, мел, презентация, магнитофон.

планы уроков 6 класс

Ход урока:

  • организационный момент;
  • фонетическая разминка;
  • лексическая разминка;
  • повторение пройденного материала (выполнение упражнений, самостоятельная работа, работа в команде);
  • проверка домашнего задания;
  • подведение итогов урока;
  • домашнее задание.

Как видно из данного примера, пункты плана хода урока не имеют четкой расположенности. Стандартную проверку выполнения домашнего задания можно провести в начале урока, в середине, а можно и вовсе закончить так занятие. Для учителя главное — не бояться экспериментировать, придумывать и привносить что-то новое в каждое занятие, чтобы для детей урок был интересным и особенным. Чтобы они его ждали с нетерпением. В зависимости от того, какой выбран тип, будет зависеть и план урока. 7 класс (в отличии, например, от младших школьников) позволяет построить занятие нестандартно. Повторение изученного можно провести в виде игры или соревнования. Можно дать ученикам возможность показать свои умения посредством самостоятельной работы. Главное понимать, какой вид деятельности подойдет конкретному классу, конкретной группе учеников (учитывать нужно и возраст, и общую успеваемость в классе).

Подводя итоги

Итак, обобщим все вышеизложенное. Пошаговая инструкция для составления плана-конспекта урока будет выглядеть следующим образом:

план урока 7 класс

  1. Предмет/класс.
  2. Типа урока.
  3. Тема занятия.
  4. Цель.
  5. Основные задачи.
  6. Оборудование.
  7. Ход урока:
  • оргмомент, разминка и т.д. (подробно начинаем прописывать речь учителя и учеников);
  • проверка домашнего задания;
  • введение нового материала, его отработка;
  • закрепление пройденного, повторение.

8. Подведение итогов.

Этапы урока могут быть расположены в любом порядке, могут быть дополнены или быть представлены в ходе урока выборочно.

план урока 8 класс

Не забывайте, что в первую очередь конспект нужен не начальству, не завучу, не директору и не ученикам. Это рабочий инструмент и помощник учителя. И здесь дело не в опыте и не в умении экспериментировать на месте. Никто не мешает привнести в урок новизну, изюминку. Учитель может пошутить, привести пример из жизни (и, конечно, это не стоит писать в конспекте). Но в любом случае, обязательно должен присутствовать план урока. 8 класс вам достался, 3 или 11 – не важно! Класс активный или пассивный, схватывает «на лету» или необходимы долгие разъяснения – не имеет значения! Возьмите за правило – перед каждым уроком составляйте план. Лишним это точно не будет.

Библейская мудрость гласит: «Легче верблюду пройти в игольное ушко, чем учителю провести урок по ФГОС». Ой, не то! Или то? Разбираемся, что такое ФГОС 3 поколения и реально ли сформировать структуру урока в школе в соответствии со всеми его требованиями.

структура урока в школе

Структура урока в школе по ФГОС: как запихнуть все в 40 минут

Что такое ФГОС 3 поколения

С сентября 2022 года будут действовать ФГОСы уже третьего поколения.*

По-прежнему во главу угла ставится развитие личности ребёнка, при этом упор делается на так называемые «мягкие» — метапредметные и личностные — навыки. 

Требования по сравнению с ФГОС второго поколения стали более точными и конкретными. Раньше прописывались только компетенции, которые надо развивать, но не путь развития и результат обучения, это решалось каждым учебным учреждением отдельно. Теперь же ФГОС контролирует:

  • список тем для освоения на каждом году обучения (менять их местами не рекомендуется);
  • результат изучения предмета (предметные и метапредметные навыки в рамках дисциплины);
  • формат работы (внеурочная деятельность, выездные семинары, лабораторные и т.д.);
  • «контрольные точки» (предметные проверочные работы, на которых учащиеся должны показать строго определённый результат, чтобы учитель в графе «освоено» мог поставить галочку).

Предполагается, что из-за расплывчатости общих предметных требований ФГОС второго поколения школьники были ужасно перегружены. Поэтому теперь определяется минимальное и максимальное количество часов для освоения программ образования, учитываются возрастные и психологические особенности учащихся.

*Новый ФГОС можно изучить здесь.

Структура урока в школе по ФГОС

ФГОС не определяет наполнение какого-то конкретного урока. Это совокупность требований к программам образования. То есть от ФГОС зависит:

  • наполнение учебников материалами;
  • сколько времени выделится на тот или иной предмет;
  • в каком виде пройдет аттестация школьников.

Тем не менее общие требования к структуре урока в школе во ФГОС все же есть. Их определяет, как и раньше, системно-деятельностный подход. Учитель только направляет и корректирует, а ученики сталкиваются с учебными проблемами, испытывают приступ острого любопытства и, самостоятельно исследуя тему, находят пути решения.

Обязательные пункты структуры урока в школе по ФГОС:

  • организационный момент (приветствие,создание психологически комфортной среды, мотивация на учебную деятельность);
  • проверка домашней работы, коррекция знаний и навыков прошлых этапов;
  • подготовка к работе на уроке;
  • исследовательская деятельность школьников, освоение новых знаний и способов действий;
  • закрепление изученного;
  • контроль (самоконтроль) и самооценка учащихся;
  • коррекция знаний и способов действия учителем;
  • подведение итогов урока, объяснение домашнего задания;
  • рефлексия.

То есть при длительности урока 40 минут на каждый пункт плана должно уходить от 1 до 7 минут

Миссия невыполнима, или Что съест время урока

Разработчики ФГОС рисуют весьма пасторальную картину, когда учителю не приходится, как дятлу, из урока в урок долбить одно и то же, а ученики с радостью усваивают новые знания и навыки.

Реальность часто выглядит не так красиво.

Основная проблема, с которой сталкивается учитель при построении урока  по ФГОС, — инертность школьников. Просто потому что человек склонен лениться. Поэтому «раскачка» учащихся, мотивирование на самостоятельную работу часто «съедает» значительную часть урока. Ведь принуждать и давать готовые выводы нельзя.

Для полноценной самостоятельной работы школьников учитель должен разработать дифференцированный учебный материал в зависимости от уровня обученности каждого ученика. Умолчим, что сама разработка займёт много ЛИЧНОГО времени педагога. Контроль работы и коррекция знаний на уроке потребуют, чтобы учитель разорвался на пару десятков кусочков или хотя бы организовал групповую самопроверку/ индивидуальный самоконтроль. А для этого нужно сознательное желание школьников работать. Смотрим предыдущий пункт об инертности. 

ФГОС требует использовать на уроке как можно больше современных технологий. Но далеко не все провинциальные школы имеют технические возможности школ крупных городов. Поэтому учителя и ученики вынуждены работать буквально по-советски — с помощью:

  • бумажных карточек;
  • доски;
  • книг и пособий из школьной библиотеки.

Это занимает на уроке гораздо больше времени, чем показ презентации. 

Даже если где-то есть идеальные школьники, обладающие всеми универсальными навыками по ФГОС, стремящиеся к знаниям и обучающиеся в технически оборудованных кабинетах, учителю всё равно сложно работать с 30-35 учениками одномоментно

Структура урока в школе — спасательные круги учителя

Общие советы по структуре урока в школе по ФГОС

Прежде всего учителю необходимо не страдать перфекционизмом. Не получится провести каждый урок как открытое занятие в рамках «Учителя года». Лучше ориентироваться на уровень класса, на предметные задачи, а не пытаться покорить педагогический Эверест. 

По законам ФГОС школа живёт с 2009 года. У каждого матёрого учителя уже есть набор шаблонов организации урока и наработки. Если же говорить о молодых педагогах, то они могут обратиться за помощью к опытным коллегам или пройти тематические курсы, семинары.

ФГОС третьего поколения, хотя и более конкретен в требованиях к результатам обучения, всё же не око Саурона, не следит за малейшим движением учителя на занятиях. Педагог может проводить уроки творческие. Разнообразьте формы уроков. Это могут быть:

  • лекции и семинары;
  • путешествия и экскурсии;
  • игры;
  • зачёты;
  • практикумы;
  • конференции и прочее. 

Помним, школьники — это ОБУЧАЮЩИЕСЯ, то есть их можно ОБУЧИТЬ самостоятельной сознательной работе на уроке. Только постепенно.

Структура урока в школе по ФГОС: конкретные советы

Качественная мотивация в начале урока

Это гарантия того, что в течение занятия класс будет реально работать, а не плестись за учителем-локомотивом. Для этого можно сделать начало урока театрализованным представлением (или включить короткое видео с такой сценкой), в шутливой форме рассказать план урока.

С «сильным» классом можно урок вообще «перевернуть»: дать домашнее задание и спросить, всё ли в нём понятно; дети сталкиваются с проблемой, ведь знаний по теме нет, поэтому невольно переходят к целеполаганию и построению проекта исследования материала. То есть в начале урока надо УДИВЛЯТЬ.

Добиваться, чтобы ученики 1-2 классов формулировали тему урока и цели обучения, — расходовать время зря

Даём им сначала готовые ответы, которые надо прочесть вслух (можно несколько раз). Через несколько уроков убираем, например, пару слов и играем в «Самого внимательного». Дальше можно работать по шаблону вроде «Узнать, изучить, освоить», чтобы дети сами ставили цели урока.

В среднем звене тему урока формулируем вопросом («Что такое подлежащее?»), в идеале шокирующим («Как грибы могут захватить мир?»). 

Проверка домашней работы часто превращается в объяснение по второму кругу

Чтобы этого избежать, даём индивидуальные задания в формате «Найди ошибку» отдельным «слабым» ученикам, параллельно с классом проводим блиц-опрос. Хорошо работает «опрос молча»: вопросы формулируются так, чтобы на них можно было ответить «да/нет», дети сигнализируют зелёной или красной карточкой соответственно. 

С погружением в проблемную ситуацию тоже могут возникать трудности, особенно в «слабых» классах

Поэтому сначала приучаем школьников находить ответ на конкретный вопрос по теме в учебниках. Постепенно вводим схемы/ таблицы для систематизации знаний. Только когда будет освоен этот этап, можно давать проблему для самостоятельного поиска решения. 

Хорошо организовывать пары «сильный — слабый», работу в мини-группах по 3-4 человека, чтобы не отвечать на вопросы каждого ученика в отдельности.

Ускорить темп урока помогают всевозможные соревнования, баттлы на время.

Как закреплять знания?

Идеально вне урока — например, в формате web-квеста или тестирования с автоматической проверкой ответов.

Рефлексия, то есть оценивание школьниками своей работы, должна быть одновременной и массовой

Пусть дети сигналят цветными карточками, смайлами, голосуют (например, за кандидатов по фамилии: «Понятно», «Непонятно», «Надо подумать»).

Составление конспекта и плана урока должно соответствовать требованиям ФГОС и закладывать основу качества и эффективности обучения предмету.

Конспект и план урока: определения, различия и инструменты составления

Для начала необходимо понять, что же такое конспект, а что такое план урока, чем они отличаются и для каких целей служат. В современных источниках встречаются оба эти определения и зачастую то, что в одних называется конспектом урока, в других именуется планом. Изучив суть и структуру данных методических разработок, определяется их различие.

Итак, план урока — это составляющая часть конспекта, его содержательная часть, по сути, являющаяся пошаговой инструкцией проведения конкретного урока. 

Конспект же —  это общее описание урока, включающее в себя план. Условно конспект урока можно разделить на две части: описательная часть и практическая часть (план урока).

Составление конспекта урока зачастую видится сложной задачей, требующей сбора и систематизации большого количества информации. На самом деле, эта задача достаточно проста и не столь трудозатратна, как кажется на первый взгляд. Для составления качественного конспекта урока (в том числе и плана урока), отвечающего всем требованиям ФГОС, достаточно иметь:

  • Шаблон конспекта урока;
  • Шаблон плана урока;
  • Учебную программу предмета;
  • Педагогический опыт.

В помощь учителям и воспитателям, мы разработали Памятку по составлению конспекта урока (в том числе плана урока), которая содержит шаблон конспекта урока, шаблон плана урока и инструкции по составлению конспекта и плана урока. Шаблоны конспекта и плана урока помогут понять структуру и содержание данных методических разработок.

Необходимо помнить, что составляемый конспект урока должен соответствовать Учебной программе предмета. То есть все данные, указанные в конспекте/плане урока не должны противоречить информации, изложенной в Учебной программе. По сути, информация в конспекте/плане урока, дублирует информацию Учебной программы.

Подсказка. Большая часть информации необходимой для составления конспекта/плана урока, изложена в Учебной программе предмета. Именно из Учебной программы необходимо брать данные для составления конспекта/плана урока.

Таким образом, вооружившись шаблонами конспекта и плана урока, Учебной программой предмета, применив свой педагогический опыт и творческий подход, можно достаточно легко и быстро составить качественный конспект/план урока, отвечающий всем современным требованиям ФГОС.

Методы составления конспекта и плана урока

Процесс написания конспекта урока, как и любую другую интеллектуальную деятельность, можно осуществлять с помощью двух методов: индукция или дедукция.

Полезно знать. Шерлок Холмс в своей работе чаще использовал метод дедукции, собирая и анализируя разрозненные аспекты (частное), приходил к всеобъемлющему (общему) выводу. То есть интеллектуальная работа шла от частного к общему.

Бил Гейтс, реализуя стратегию компании, применил метод индукции – от общего к частному (разработав одну программную оболочку для решения огромного количества частных проблем).

Как показывает практика, при решении интеллектуальной задачи (к которым, несомненно, относится разработка конспекта/плана урока), лучше всего использовать оба эти метода, эффективно чередуя принципы подхода к работе и Шерлока и Гейтса.

То есть составление конспекта урока можно начать с разработки плана, а затем, отталкиваясь от заданного процесса поведения урока, сформулировать его описательную часть. Или наоборот, сначала проработать общую концепцию урока, а после, конкретизировать ее при составлении плана.

Конспект урока

Основные составляющие конспекта урока тесно связаны между собой, их содержание определяется Учебным планом предмета. Например, возможные темы урока, его типы, формы проведения, а также планируемые результаты и используемое оборудование – общим списком указаны в Учебном плане предмета. Из данного списка, необходимо выбрать варианты, подходящие для заданной темы урока.

Особое внимание необходимо обратить на то, что определенному типу урока, соответствует несколько конкретных форм его проведения. Но не каждая из них определяет его цель. Учтя тип, форму и цель урока конкретизируются его задачи. Определившись со всеми базовыми характеристиками урока, можно сформулировать планируемые результаты.

Какие формы проведения урока можно использовать при конкретном типе урока, а также как это все отражается в пункте «планируемые результаты», рассмотрим в следующих наших статьях.

План урока

Составляющие плана урока находятся в тесной взаимосвязи с описательной частью конспекта. В плане урока необходимо указать: 

  • Этапы урока, которые зависят от типа урока, указанного в описательной части конспекта;
  • Деятельность учителя на каждом этапе урока, которая должна способствовать развитию определенных УУД (универсальных учебных действий) учеников;
  • Деятельность учащихся на каждом этапе урока: конкретные действия и развиваемые УУД;
  • Организация деятельности на каждом этапе урока, ее формы и соответствующие приемы.

О том, какие планы урока, а именно этапы урока должны быть в том или ином типе урока, какая деятельность учителя и учащихся соответствует каждому этапу урока, а также какие приемы организации деятельности можно применять в зависимости от всего этого, рассмотрим в будущих статьях.

Надеемся, предложенная памятка станет надежным ежедневным помощником! Скачивайте справа от статьи и делитесь с коллегами – мы будем только рады!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти шланг обратки
  • Посудомоечная машина бош моргает краник что за ошибка как исправить
  • Как найти бабушкиных родственников
  • Как найти сколько энергии выделяется
  • Как найти интеграл в скобках