Как составить урок по сказкам

Объяснительная записка

Ребёнку очень близок и понятен мир сказок и волшебства. Может быть поэтому, на уроках, построенных в виде сказки и приключений, он раскрывается полнее. Нет стены между учителем и учеником. Они равны, они делают одно дело. На таких уроках нет скучающих глаз и бессмысленных ответов. Уроки-сказки, хотя и требуют большой подготовительной работы, всегда оставляют чувство удовлетворения и у учителя, и у ребёнка. Учебный материал сливается в воображении учеников со сказочным образом, оставаясь надолго в их памяти.

Растут дети, “взрослеют” и сказки. Если в 1-м классе берутся за основу сюжеты русских народных сказок, то во 2-3 классе- уже литературные сказки А.С. Пушкина, П.П. Ершова, К.И. Чуковского, Е. Благининой и О. Высотской, а в 4-м классе волшебные сказки Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена, братьев Гримм, легенды Древней Греции. Сказку можно сочинить самим, но нельзя забывать о высоких литературных требованиях к ней. Чем старше дети, тем большую воспитательную, нравственную ценность содержат сказки, переходя в уроки-легенды, уроки-притчи, уроки-сказания. Отсюда уже совсем не далеко до урока “У истоков народной мудрости”.

Структура построения урока-сказки.

  1. Создать атмосферу праздника.
  2. Подобрать сказочный сюжет. Лучше всего, если текст урока рифмован. Это делает его более динамичным, ярким, нет ни одного лишнего слова, что экономит время на занятии.
  3. К уроку готовятся яркие демонстрационные пособия, возможны игрушки-персонажи, несложные костюмы.
  4. На уроке осуществляется тесная связь с фольклорным наследием народа, рассматриваются шедевры живописи.
  5. На уроке используется музыкальное, шумовое сопровождение.
  6. Желательно наличие сюрпризного момента, который снимет усталость, придаст уроку новое звучание.
  7. Обязательно продумать систему развивающих заданий творческого характера.
  8. Создать ситуацию успеха, уверенности в своих силах.
  9. Хорошо, если в урок включены элементы соревнования и поиска по типу “помоги герою преодолеть препятствия”.
  10. Не забывать о воспитательной ценности такого урока.
  11. Учитель берёт на себя роль сказительницы, поэтому делать речь яркой, эмоциональной, а поведение ободряющим и естественным.
  12. Помните – дети ваши союзники, поэтому привлекайте их к активному участию в сказке.

1 класс. Обучение грамоте

Тема: Согласные буквы Щ, щ, звук /щ/.

Цели: Закрепление знаний о звуке /щ/- согласном, глухом, всегда мягком; о буквах Щ, щ ; обучать грамотному, уверенному, правильному чтению целыми словами; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к чтению.

Ход урока

1. Постановка цели.

Декорации – сказочный теремок, на окошке в виде колобка сидит буква Щ, над теремком кружат гуси-лебеди.

Учитель:

На лесной опушке, в сказочной избушке
Буква “ЩА” живёт, не тужит,
Со зверьками она дружит!
Вдруг, откуда-то с небес – гуси!
Хвать её и в лес.
— Помогите, помогите,
Букву “ЩА” освободите!
И в погоню за гусями
Отправляемся мы с вами…

Чтобы выручить букву из плена нам нужно быть готовыми к любым испытаниям, активно и дружно участвовать в поиске!

2. Повторение изученных букв.

Декорация: яблонька со съёмными яблоками, на них написаны буквы: Ж, Б, Е, А, Н, Щ,

Учитель:

Вот мы входим в тёмный лес.
Он полон загадок и чудес!
Яблонька – красавица стоит на пути…
Наливные яблочки, ну-ка, собери!

(Учащиеся выходят к доске, “срывают” яблоки и рассказывают о звуках, которые обозначают эти буквы по плану:

  1. Гласный или согласный.
  2. Если гласный: ударный или безударный.
  3. Если согласный: звонкий-глухой, мягкий-твёрдый.)

3. Чтение загадок в “Азбуке”

Учитель: Отгадайте загадку и узнаете, что ждёт нас впереди:

В доме изба, на избе – труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идёт.
Что это за изба? (Печка)

— Интересно, а что варится в горшочке? Вы это узнаете, если прочтёте и отгадаете загадки из “Азбуки”.

(Дети читают загадки, отгадывают их: морковь, капуста, свёкла, лук).

— Что можно сварить из этих овощей? (Борщ, щи).

— Вот мы и узнали, что варится в горшочке.

4. Сопоставление слов и картинок.

Игра: “Протяни мостик через речку”

Учитель:

На пути молочная река течёт
И нам новое задание даёт:
Громко слова читайте
И с героями сказок соединяйте.

На доске надписи, картинки, между ними изображение реки. Дети выходят к доске и соединяют слово и картинку, его обозначающую:  

Колобок

Медведь

Курочка Ряба

Лисичка-сестричка

Кот

Петух.

Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам. (Соединить картинку со словом).

5. Учимся читать выразительно.

(Текст напечатан на доске, хоровое чтение за указкой учителя).

Мы все буквы выучим наизусть.
Нелегко их выучить – ну и пусть.
Не забросим грамоту на потом!
Буквы – это ключики
В книжкин дом!

6. Повторение изученных букв.

Учитель:

Много препятствий мы прошли,
А буквы Щ ещё не нашли.
Из “волшебного” мешочка буквы на ощупь доставай,
Название сказки из них составляй.

(Дети на ощупь должны узнать буквы магнитной азбуки и составить название сказки :Гуси – лебеди”).

7. Обобщение.

Учитель показывает книжку “Гуси – лебеди”.

— В этой книге гуси и спрятали букву Щ.

Но отдадут они её, если мы всё расскажем о звуках, которые она обозначает, и покажем её место на ленте букв.

8. Домашнее задание.

— Вы хорошо трудились на уроке. Вы нашли букву и помогли ей обрести свой дом на ленте букв.

Дома вы сможете прочитать эти чудесные сказки.

(Каждый ученик получает книжку-малышку со сказкой в подарок).

3 класс. Русский язык

Тема: Имена существительные 1 склонения в творительном падеже. (По сказке Ш. Перро “Золушка”).

Цели:

  • познакомить с окончаниями имён существительных 1-го склонения в творительном падеже;
  • повторить склонения имён существительных;
  • воспитывать трудолюбие, скромность, доброту.

Ход урока

1. Постановка цели:

Учитель:

В классе тихо и светло.
Солнца луч упал в окно.
Шарль Перро – волшебник, маг,
Дарит сказку нам, но так,
Чтоб язык свой мы любили
И склоненья повторили.
А творительный падеж
Знали б просто лучше всех!

2. Чистописание:

— Тетради наклонно все положите.
Автора, название сказки так напишите,
Чтобы ясно стало всем:
Чисто вам писать не лень!

(В тетрадях: Шарль Перро “ Золушка, или хрустальный башмачок”).

3. Словарь.

— Мачеха Золушке заданье дала:
В три кувшина насыпать зерна:
Гречихи, гороха, пшеницы, пшена, фасоли и ржи.
— Помогайте Золушке и вы:
Склонения слов определяйте
И по кувшинам распределяйте.

(На доске изображения трёх кувшинов с номерами склонений существительных).

— Ну-ка, помоги, дружок, “пшеницу” в какой горшок?

(Повторение правила определения склонений).

В тетради:1. гречиха

2. горох

3. фасоль

  пшеница

 пшено

 рожь

Учитель:

Ударенье расставляйте,
Слабые позиции выделяйте,
По словарю проверяйте.

4. Повторение орфограммы:окончание -И, -Е в безударных окончаниях имён существительных.

На доске:

Во дворце прекрасный бал.
Принц гостей к себе позвал
Только Золушк(е,и) не видно,
Только Золушк(е,и) обидно.

Учитель:

Что пропущено в стихах?
Почему, зачем и как?

(Выслушать ответы учеников).

— Не спешите, не спешите,
Падежи определите.
Где тут – Е, а где тут – И
Постарайся, докажи!

Учитель: А теперь, запиши в тетрадь эти строчки только на 5!

5. Сюрприз.

(Звучит музыка П.И. Чайковского “Вальс феи Дражже”).

Учитель: Героев сказок мы часто встречаем в жизни, но не всегда узнаём. В нашем классе есть Золушка, но как её узнать, ведь она носит школьную форму, а не бальное платье… Есть у нас и принц. Это самый воспитанный и благородный мальчик. Девочки совсем недавно сделали это открытие для себя после тайного голосования. Но если есть принц, то он сам узнает и Золушку. В конце урока принц вручит самой скромной и трудолюбивой девочке хрустальную туфельку.

6. Наблюдение за окончаниями имён существительных в творительном падеже.

Учитель: Каждый из вас может принцем и Золушкой стать, если без ошибки сумеете просклонять два волшебных слова: фея и туфелька.

(Работа проходит на доске и в тетрадях.)

Учитель: Подчеркните строчку, которая относится к теме нашего урока. Расскажите об окончаниях имён существительных в творительном падеже и докажите своими примерами.

7. Развитие речи. Разбор предложения.

Учитель: Составьте предложения со словами фея и туфелька в творительном падеже.

Запись и разбор у доски лучшего предложения. (пример: Золушка с феей любовались хрустальной туфелькой.)

8. Закрепление. Самостоятельна работа по учебнику, последующая взаимопроверка.

9. Наблюдение за предлогами творительного падежа и окончаниями имён существительных и прилагательных.

Выборочный диктант.

— Выпишите из текста словосочетания по схеме: предлог + прилаг. + сущ. в творительном падеже.

Мачеха и её дочери смеялись над бедной Золушкой. Перед волшебной каретой изумленная Золушка увидела кучера. Принц бросился за прекрасной незнакомкой. Под нижней ступенькой лестницы он увидел хрустальную туфельку.

— Выделите окончания имён прилаг. и имён сущ. Сравните их.

Обобщение по вопросам учителя.

10. Заключение. (Звучит музыка Чайковского).

— Пришло время узнать имя принца и вручить ему корону…

(Учитель называет имя мальчика, надевает ему на голову небольшую корону, даёт туфельку).

Принц вручает туфельку с поклоном девочке по своему выбору.

Учитель: Сказка с нами проститься пришла. Скажите, чему научила она?

«Волшебное путешествие по страницам сказок».

(Конспект урока нестандартной формы «урок – сказка»)

Актуальность урока: Для многих учителей не секрет, что на сказках легко строить воспитательную работу с классом  по формированию чувства любви к Родине,  толерантности, формировать навыки  справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий. Такие методы, как чтение, беседы, игра,  приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.

Цели:

1)образовательные: Закрепить знания по сказкам; развивать познавательную активность, расширять словарный запас; приобщить  детей к литературе, как искусству слова;

2)воспитательные: воспитывать интерес и любовь к чтению, уметь работать самостоятельно и дружно, согласованно, в  команде; формировать у учащихся доброе взаимоотношение, внимание, чуткость по отношению друг к другу; прививать навыки культурного общения.

Задачи: развивать воображение, сообразительность, мышление, речь; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

Ожидаемые результаты:

Личностные УУД: осознание значимости сказок, их поучительного смысла, высказывание своей точки зрения и уважение мнения одноклассников. Проявлять позитивное отношение к чтению сказок и желание создавать (придумывать) сказку.

Предметные УУД: повторение и усовершенствование знаний по сказкам. Познавательные УУД: умение соотносить вопросы с содержанием произведения,  искать  и  находить  нужную  информацию; формировать способность принимать и сохранять поставленную цель и задачи. Регулятивные УУД: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, умение контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников, слушать и вступать в диалог в коллективном обсуждении проблемы;

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Возрастная категория: 1-2 класс

Форма проведения: игровая

Направление деятельности : урок — сказка

Методические приёмы: словесный, иллюстрированный, демонстрационный, практический.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, видео «В гостях у сказки», музыкальные фрагменты из сказок, иллюстрации к сказкам в виде пазлов; классная библиотека; наглядные сказочные предметы и герои сказок, листы по кол-ву детей и цветные карандаши, песочные часы.

Предварительная работа: рисунки  детей на тему «Рисуем сказку».

Ход занятия:

Звучит отрывок из мультфильма: «Паровозик из Ромашкого»

I. Организационный момент.

Учитель: — Здравствуйте ребята!

— Ребята, наверно вы догадались, чему будет посвящен наш урок? (ответы детей)

-Вы любите читать  сказки? (ответы детей)

-А смотреть мультфильмы? (ответы детей)

-А путешествовать? (ответы детей)

Учитель: — А кто узнал из какого мультфильма звучал отрывок в начале урока? (ответы детей)

— А вы знаете сколько лет этому мультфильму? (ответы детей)

-Рисованный мультфильм «Паровозик из Ромашкова» вышел в 1967 году. Этому мультфильму 53 года.

   -Главным героем мультфильма стал маленький Паровозик, который возит детей на станцию Ромашково. Ему так нравилось любоваться природой, слушать соловьев и смотреть на рассвет, что он часто сходил с рельсов и сворачивал в лес, а потому все время опаздывал. Пассажиры поначалу были этим недовольны, а затем и сами стали просить задержаться в лесу подольше.

-А вы хотели бы отправиться в путешествие на паровозике из Ромашково? (ответы детей)

— А вы готовы выполнять задания сказочного паровозика? (ответы детей)

— Нам придется на каждой станции выполнять сказочные задания, чтоб паровозик мог продолжать свой путь и довез нас в Ромашкого!

— Ну что отправляемся в путешествие?

II. Целеполагание и мотивация.

Учитель: — Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. Но  в сказке нас могут ждать не только чудеса, но и опасные приключения.  Для того, чтобы зло не одолело нас,  нужно работать сплоченной и дружной  командой. Вспомним  правила  работы в команде. (ответы детей).

Учитель: — А девиз одной дружной команды знаете? («Один за всех и все за одного»). Определимся с капитаном команды, который нас поведёт в путешествие. Каким должен быть капитан? (выбирают капитана). Так как команда наша очень большая, капитану нужен помощник. (ребята выбирают помощника капитана).

1.Следуя по сказочной пути, нельзя оставлять без присмотра наш паровозик, чтобы его не похители.

2.Внимательно слушать задания. Отвечать, поднимая руку и не кричать

3.Внимательно следить за временем, на каждую остановку даётся 3 минуты. Разобраться со временем нам помогут  песочные часы.

4.Прежде чем, следовать дальше, вы должны наклеить полученную страничку из книги на маршрутную карту, на доске.

5. Всего нужно собрать 5 страничек.

III. Основная часть.

1 Остановка- Интеллектуальная.  

-Царство Кощея Бессмертного (К.Б.). Что приготовил нам К.Б.? В течении 3 минут  нужно ответить на вопросы.

 1.На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

2.Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

3.Какой сказочный герой придумал хранить свою смерть на конце иглы, а иголку в яйце и т.д. (Кощей Бессмертный)

 4.Что всегда побеждает в сказках? (Добро)

5.Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка? (Лягушка)

6.Как звали доктора, который отправился в Африку спасать больных зверей? (Айболит)

7.Как звали хлебобулочное изделие, которое удачно сбежало и от бабушки, и от дедушки, и от…(Колобок)

Молодцы. Забираем страницу из нашей книги, читаем и узнаём всё о К.Б., клеем  и отправляемся дальше.

2 Остановка — Волшебная библиотека.

-Здесь царствует Баба-Яга (Б.Я.). Все книги разбросала. Ребята, что такое библиотека? Зачем мы приходим в библиотеку? Как в библиотеке быстро найти нужную книгу? (ответы детей)  

-Баба-Яга навела здесь жуткий беспорядок. Наша задача навести порядок.

1.Ребятам предлагается набор книг(5-6 сказок) и одна  энциклопедия. Необходимо найти книгу с другой полки, объяснить свой выбор.

2.Назвать 3 сказки, в которых встречается слово ТРИ.

3.Выполнить волшебную разминку.

Мы три раза хлопнем громко,

Мы три раза топнем громко,

Прыгнем в высоту три раза

И покружимся три раза.

— Молодцы. Забираем страницу из нашей книги, читаем и узнаём всё о Б.Я., клеем  и отправляемся дальше.

3 Остановка — Картинная галерея. 

В гостях у  трёхголового Змея Горыныча (З.Г.).

Учитель:- Ребята, что такое картинная галерея и зачем люди туда приходят? Вы большие молодцы, то же приготовили красивые рисунки по сказкам, и галерея у вас получилась просто замечательная. Видно З.Г. тоже пришёл полюбоваться картинами, но три головы помешали ему аккуратно всё рассмотреть, и он порвал некоторые произведения искусства. Наша задача восстановить картины и назвать сказку, которая на ней нарисована. (Ребята собирают пазлы и называют сказки).

-Молодцы. Забираем страницу из нашей книги, читаем и узнаём всё о З.Г., клеем  и отправляемся дальше.

4 Остановка —  Музыкальный киоск.

В гостях у Кикиморы (К.)

Учитель:-Видно очень музыку любит наша барышня, если собрала у себя целую фонотеку из сказок. Чтобы узнать  об этой дамочке больше и получить нашу страничку из книги, нам нужно отгадать каким сказкам принадлежат мелодии. (Ребята слушают мелодию и называют сказку).

-Молодцы. Забираем страницу из нашей книги, читаем и узнаём всё о К., клеем  и отправляемся дальше.

5 Остановка — Художественная.

У Домового (Д).

Учитель:- Домой большой шутник и выдумщик. Он привыкает к своему одному дому и не любит покидать его. У домовых есть свой Новогодний праздник- с 10 на 11 февраля. У вас в классе наверняка тоже есть маленький ночной хозяин, который бережёт ваш класс. Чтобы получить заветную страничку у Домового, нам нужно придумать и  нарисовать сказочного героя или сказочный предмет, дать ему название. (Ребята придумывают  и рисуют). -Молодцы. Забираем страницу из нашей книги, читаем и узнаём всё о Д., клеем  и отправляемся дальше.

IV. Подведение итогов.

Учитель:- Ребята, посмотрите, пожалуйста, всё ли мы выполнили, ничего не забыли? Ребята проверяют наличие транспорта (паровозика), маршрутной карты, количество полученных страничек (5 штук).

-Нам нужно вернуться в наш класс, откуда мы отправились в наше путешествие. Выполним волшебную разминку перед дорогой.(ребята выполняют)

 Мы три раза хлопнем громко,

 Мы три раза топнем громко,

 Прыгнем в высоту три раза

 И покружимся три раза.

Учитель: -Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Мы вернулись в класс. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь, собрать все потерянные странички из нашей книги и узнать много нового.

-С какими героями сказок, мы сегодня с вами встретились?(ответы детей).     -Какой герой вам больше всего запомнился и чем?(Ответы детей)

-Что  для вас было незнакомым и новым? (ответы детей).

-Понравилось ли вам наше путешествие? (Ответы детей).

-А как вы думаете, зачем нам нужны сказки (ответы детей).

-Что бы вы хотели еще узнать нового и где  мы можем найти ответы на свой вопрос?(ответы детей)

Учитель:- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

-. Помните, что в сказках заключена мудрость народа, и если вы будете читать сказки, то станете умнее и мудрее.  

 Я надеюсь, что это путешествие вам понравилось.

-Вы бы хотели повторить наше путешествие? (ответы детей)

— Я тоже буду ждать с нетерпением следующее наше путешествие в сказку.

-Спасибо большое, Вам ребята, за помощь.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цели: 

Образовательная: формировать навыки чтения, вспомнить сказки, их авторов и
героев; активизировать знания детей о сказках и расширить их
кругозор; поощрять познавательную активность учащихся;

Развивающая: развить познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение,
внимание, мышление, художественный вкус;

Воспитательная:
воспитывать потребность в чтении книг, любовь к книге, к сказке,
взаимовыручку.

Оборудование: книжки-сказки, картинки с героями сказок, иллюстрации к
сказкам, карточки с телеграммами, картинки для раскрашивания, карточки, цветные
карандаши, дидактическая игра, телеграммы, презентация.

1.    
Орг. Момент

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, гости!

Ребята! У нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте
обернемся и поприветствуем глазками наших гостей.

Садитесь.

— Начинается наш урок.

А сейчас мы проверим вашу
готовность к уроку.

Я буду задавать вам
вопросы, а вы честно нам ответите.

Готовы?

Мы будем на уроке думать? (Да.)

– А может, будем спать? (Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

— Ребята, я знаю, что вы
любите игры, песни, загадки. А сказки вы любите? (Да)

— А почему вы любите
слушать и читать сказки?

(В сказках разные
чудеса; хорошие люди добиваются всего, а плохие – наказываются; добро всегда
побеждает зло)

Ребята, посмотрите на
нашу выставку, здесь представлены сказки разных видов и жанров.

— А что это за литературный
жанр – сказка?

(Это художественное
произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического.
Сказка обязательно чему-то учит)

— А какие бывают сказки?

(Волшебные, бытовые,
про животных)

— Ребята, а кто сочиняет
сказки?

(Сказки сочиняют
писатели и народ)

— А как называются
сказки, которые сочиняет народ?

(Народными)

— А как называются
сказки, которые написали писатели? (литературные)

-Ребята, назовите
писателей-сказочников.

(Пушкин А.С., братья
Гримм, Одоевский, Чуковский, Маршак, Андерсен и др.)

— Молодцы! Ребята, я уже
сказала, что у нас с вами сегодня необычный урок.

— Мы отправляемся с вами
в путешествие в волшебную страну сказок.

— Ребята, а что
необходимо взять с собой (Фантазию и воображение)

Ребята я буду называть сказку,
а вы скажите к какому жанру она относится.

— Царевна лягушка.

-Лиса и журавль

— у страха глаза велики

-Каша из топора.

Молодцы.

2.    
Мотивация к учебной
деятельности

Девиз
нашего урока – Слайд 1

Дети «Кто много читает, тот много знает».

Ребята, а
вы любите читать?

Как вы
думаете для чего надо читать?

Читаете ли
вы дома книги?

А ваши
родители читают вам сказки?

Сегодня у
нас урок внеклассного чтения

И тема
нашего урока: «Путешествие по сказкам»-
Слайд 2

Цель: — Слайд 3

Образовательная: формировать
навыки чтения, вспомнить сказки, их авторов и героев; активизировать
знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять
познавательную активность учащихся;

Развивающая: развить
познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, внимание, мышление,
художественный вкус;

Воспитательная:
воспитывать потребность в чтении книг, любовь к книге, к сказке,
взаимовыручку.

-Итак, друзья, начнём программу

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Стук в дверь (входит Незнайка)

Выступление гостей

Незнайка. Привет, друзья! А вот и я! Меня зовут Незнайка. А как вас
зовут? Давайте знакомиться. По моей команде вы громко и дружно прокричите свои
имена. Готовы? Три-четыре! (Все кричат свои имена) Молодцы! (Незнайка
оглядывается, осматривает класс)

Ребята, что это за дом?

И кто живет, скажите, в нем?

Ой, там что-то написано.
Жаль, что я читать не умею. Ребята, а вы умеете читать?

Дети. Да.

Незнайка. Что там написано? Подскажите!

Дети. Школа!

Незнайка. Школа? Фу, слово какое-то иностранное — первый раз такое
слышу. Интересно, что такое школа? А-а!

Я вижу маленьких ребят!

Наверно, это детский сад!
Да?

Дети. Нет!

Незнайка.

Постарше дети здесь кругом —

Наверно, это — детский дом.
Да?

Дети. Нет.

Незнайка. А-а!
Догадался, наконец,

Да это — сказочный дворец!
Да?

Дети. Нет!

Незнайка. Так расскажите мне, друзья!

Про школу знать желаю я.

Появляется Знайка

Знайка. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Привет,
Незнайка!

Незнайка. Привет, Знайка! Что
это ты тут делаешь?

Знайка. Как что? Я здесь учусь. Ведь школа — это учебное
заведение.

Незнайка. Ура! Теперь я знаю, что такое школа! Это заведение!

Знайка. Учебное!

Незнайка. Учебное? Вот
интересно…

Знайка. Ты прав, Незнайка,
учиться, действительно, очень интересно!

Незнайка. Что-то я не верю, что
вот эти малыши пришли учиться. Они же такие маленькие! Им бы гулять, да в
игрушки играть.

Знайка. Нет, Незнайка, ты не
прав. Это наши второклассники. И они уже давно научились читать.

Незнайка. А докажите!

Дети. Да!

Учитель: Ребята, прежде чем
перейти к чтению давайте с вами проговорим чистоговорку. – Слайд  4

Ри-ри-ри: на ветках снегири.

Ря-ря-ря: накормим снегиря.

Ре-ре-ре: читаем детворе.

Ру-ру-ру: развлекаем детвору

Ор-ор-ор: разгорелся спор.

Обратите внимание на ваших
столах лежат карточки. (Приложение 1)

Один из вас будет читать
сказку, все остальные будут слушать и попробуют отгадать название сказки.

-Ребята, кто отгадал
название сказки?

-А как вы думаете какой это
вид сказки?

-Назовите главного героя?

-А кто из вас может назвать
автора?

6.  А сейчас сделаем
небольшой перерыв и немного подвигаемся. – Слайд 5

Физкультминутка «Солнышко
лучистое»

Тихонечко присаживаемся.

7.

-Ребята сегодня мне передал
телеграммы Почтальон Печкин ,  но адреса отправителя на них нет, давайте их
прочтем и попробуем отгадать от кого они.

-Итак вы готовы

 «Телеграмма». Слайд 6

 (Читает телеграммы
Незнайка)

— «Спасите, нас съел Серый
волк» (козлята) –
Слайд 7

— «Очень расстроена:
нечаянно разбила яичко» (мышка) –
Слайд 8  

— «Дорогие дедушка и
бабушка, не волнуйтесь, я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
(Маша) – Слайд 9

— «Отец, моя стрела в
болоте, скоро женюсь на лягушке.» (Иван-Царевич) – Слайд10

— «Помогите, мой брат
превратился в козлёночка!» (Алёнушка) – Слайд11

— «Помогите, выгнала меня
лиса из моей избушки!» (заяц) – Слайд12

8. Следующее наше задание «Угадай – ка персонажа»- Слайд 13. Обведи персонажа карандашом и отгадай сказочного
персонажа или название сказки. (Приложение 2)

Но прежде, чем начать
давайте с вами посчитаем

Посчитайте от 6 до 14

Теперь от 18 до 9

От 3 до 9

От 12 до 3.

Давайте с вами разомнем
ручки
Физкультминутка «Тучка»Слайд 14

Кулачек, ладошка.

(Дети обводят и называют
персонажей)

9. Дополните пословицы.Слайд 15

С книгою жить – век не
тужить.

Золото добывают из земли, а
знания — из книги.

Будешь книги читать- будешь
все знать.

Книга мала, а ума придала.

С книгой поведёшься- ума
наберёшься.

Книга твой друг – без неё
как без рук.

Ребята, а вы смотрите
мультфильмы?

А какой ваш самый любимый
мультфильм?

Хорошо, сейчас я предлагаю
вам немного отдохнуть и посмотреть мультфильмы, отгадайте название мультфильма
по отрывку? Слайд 16

Видео- Союзмультфильм – Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Ребята вашим домашним
заданием было нарисовать своего любимого сказочного персона или иллюстрацию к
сказке и объяснить свой выбор.

Видео «Сказки» — Слайд 22

Итоги.

Вы сегодня молодцы,
справились со всеми заданиями.

Что нового вы сегодня узнали
на уроке?

Будете ли вы читать сказки.

Итак, оценки за урок.

Приложение
1

Жила-была маленькая девочка. Мать любила
ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка
красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и
говорили:

-Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала
дочке:

– Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке,
снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к
бабушке.

Идет она лесом, а навстречу
ей – серый Волк.

– Куда ты идешь. Красная
Шапочка? – спрашивает Волк.

– Иду к бабушке и несу ей
пирожок и горшочек масла.

– А далеко живет твоя
бабушка?

– Далеко, – отвечает Красная
Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

– Ладно, -говорит Волк, -я
тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той.
Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал это Волк и побежал,
что было духу, по самой короткой дорожке.

Жили-были старик со старухой. Вот и
говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки
на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки
горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко
студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на
пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с
крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.


Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге —
только Заяц его и видел!

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы,
Испугалася коза,
Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником
бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит
сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

Бим-бом! Тили-бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.

А на лестнице ковёр —
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.

У неё, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах серёжки.

На сапожках —
Лак, лак.
А серёжки —
Бряк-бряк.

Платье новое на ней,
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.

Выйдет кошка на прогулку
Да пройдет по переулку,
Смотрят люди, не дыша:
До чего же хороша!

Да не так она сама,
Как узорная тесьма,
Как узорная тесьма,
Золотая бахрома.
Да не так её тесьма,
Как угодья и дома.

Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведём.
Посиди да погоди —
Сказка будет впереди!

Принц Лимон насторожился. Это что такое?

Он подошел к Чиполлоне, величаво
переступая своими короткими, кривыми ножками, и строго посмотрел на старика:

— Чего это ты кричишь «назад»?
Мои верноподданные так жаждут увидеть меня, что рвутся вперед, а тебе это не
нравится, да?

— Ваше высочество, — прошептал на ухо
принцу Старший Камергер, — мне кажется, что этот человек — опасный мятежник.
Его нужно взять под особое наблюдение.

Тотчас же один из солдат-Лимончиков
направил на Чиполлоне подзорную трубу, которою пользовались для наблюдения за
возмутителями спокойствия. У каждого Лимончика была такая труба.

Чиполлоне позеленел от
страха.

— Ваше высочество, —
пробормотал он, — да ведь они меня затолкают!

— И прекрасно сделают, —
прогремел принц Лимон. — Так тебе и надо!

Тут Старший Камергер
обратился к толпе с речью.

— Возлюбленные наши
подданные, — сказал он, — его высочество благодарит вас за выражение
преданности и за усердные пинки, которыми вы потчуете друг друга. Толкайтесь
посильнее, напирайте вовсю!

— Но ведь они и вас самих,
чего доброго, с ног сшибут, — попытался возразить Чиполлино.

Но сейчас же другой Лимончик
направил на мальчика подзорную трубу, и Чиполлино счел за лучшее скрыться в
толпе.

В городе Стокгольме, на самой обыкновенной
улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по
фамилии Свантесон. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой
обыкновенной мамы и трёх самых обыкновенных ребят — Боссе, Бетан и Малыша.

— Я вовсе не самый обыкновенный малыш, —
говорит Малыш.

Но это, конечно, неправда. Ведь на свете
столько мальчишек, которым семь лет, у которых голубые глаза, немытые уши и
разорванные на коленках штанишки, что сомневаться тут нечего: Малыш — самый
обыкновенный мальчик.

Боссе пятнадцать лет, и он с большей
охотой стоит в футбольных воротах, чем у школьной доски, а значит — он тоже
самый обыкновенный мальчик.

Бетан четырнадцать лет, и у неё косы
точь-в-точь такие же, как у других самых обыкновенных девочек.

Во всём доме есть только одно не совсем
обыкновенное существо — ___________, который живёт на крыше.

Приложение
2

https://i.mycdn.me/image?id=875658825892&t=3&plc=WEB&tkn=*NKaXIMCbTQ9UB7wn7wtUELvQ2oY

https://i.mycdn.me/image?id=875658826404&t=3&plc=WEB&tkn=*2hqP6TVvpWR7QB-NlkgtjXCuOvU

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/797/raskraska-moydodyir-7.jpg

http://www.alegri.ru/images/photos/60c5180782df81d1df8ccae37b1f123a.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/648/104648995_large_1pointsarelier70.jpg

http://raskrasku.com/uploads/posts/2016-01/1453303178_bratnino-po-tochkam_1_raskrasku.com.jpg

https://as2.ftcdn.net/jpg/00/89/91/37/1000_F_89913723_s6hBsxWwsdBNh6DvXZgUAtean8Yez6xi.jpg

https://i.mycdn.me/image?id=876318755742&t=3&plc=WEB&tkn=*pXIJ1r6I19A00pW6irgngtRyB7k

МКОУ «Утамышская СОШ»

Разработка

открытого урока по литературе

в 5 классе

на тему:

«В гостях у сказки».

Саидова Зумруд Османовна,

учитель русского языка и литературы.

2017г.

ТЕМА УРОКА: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания обучающихся о сказках.

Задачи:

образовательные: закрепить умения учащихся классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать познавательную активность;

развивающие: активизировать творческие способности учащихся, продолжить развитие умения сопоставлять, выделять главное, приводить примеры, формировать умения работы с учебником;

воспитательные: способствовать формированию личного отношения к прочитанному, воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу. Воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедиапроектор. Презентации к уроку.

Иллюстрации художников, портреты сказочников, выставка книг по теме, детские рисунки.

ЭПИГРАФ УРОКА:

А.С. Пушкин: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!”

Ход урока.

            Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие по островам, где живут сказки. Скажите, ребята, а на чём можно совершать путешествие? (дети предлагают различные варианты ковер-самолет, скороходы и т.д.) Мы с вами будем путешествовать с помощью волшебного предмета, отгадайте, что это за предмет?

Я пушистый, мягкий, круглый,    
Есть и хвост, но я не кот. 
Часто прыгаю упруго, 
Покачусь и под комод. (клубок)

В каких сказках, клубочек помогал героям? («Поди туда — не знаю куда», «Кощей Бессмертный», «Перышко Финиста Ясна Сокола».

            Итак, начинаем свое путешествие. Катится, катится клубок  и привел нас к первому острову «Остров Знакомств». На этом острове  мы узнаем какие бывают сказки. (учитель обращает внимание на выставку сказок).

            Сказки бывают волшебные. Как вы думаете, почему? (происходит волшебство, есть волшебные предметы, добро побеждает зло) Какие волшебные сказки вы знаете или читали ? На нашей выставке тоже есть замечательные сказки, в которых правит волшебство. («Емеля», «12 месяцев», «Баба-Яга» )

            Существуют сказки о животных, в содержании которых главными героями являются дикие и домашние животные, а также рыбы, птицы, растения либо явления природы. Например, всем известна сказка «Зимовье зверей», « Бременские музыканты», «Теремок», «Зайкина избушка».

            Бытовые сказки четко связаны с реальностью, где главный персонаж является просто человеком, который с помощью своей смекалки, находчивости и ума борется со злом. «Мужик и медведь» «Снегурочка» и т. д.

Долго ли коротко катился колобок, прикатился он к следующему  острову «Остров математический»

.Жители этого сказочного острова любят считать и задавать вопросы .Ответить на вопросы этих жителей  может только тот, кто читает сказки. Попробуем и мы справится с таким заданием!.За правильный ответ вы получите жетон.

Сколько у Белоснежки было друзей гномов (семь)

Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря (30 лет и три года)

В каком возрасте уснула принцесса из сказки «Спящая красавица»? (16)

Сколько проспала спящая красавица (100 лет)

Сколько было дяде Федору лет, когда он решил начать самостоятельную жизнь. (шесть лет)

А.С.Пушкин написал сказку «Сказка о мертвой царевне и ….о скольких богатырях?( семи)

Сколько деток было у мамы — козы(семь).

Сколько ударов пробили часы, когда Золушка была на балу? (двенадцать)

            Катится, катится клубочек и прикатился острову Грамотеев. Жители этого острова очень грамотные .Для вас они придумали интересные задания.

Кто любит Красную Шапочку больше? Мама или бабушка. В слове отгадке есть глухие согласные.

Как звали маленькую кудрявую собачку, которая проспала 100 лет вместе со спящей красавицей? Пифф или Буфф.В кличке собаки все согласные звуки глухие.

Пулька или Пончик? Так зовут коротышек из сказки о приключении ях Незнайки. Кто из них требовал в больнице, чтобы ему варили на обед суп из конфет и кашу из мармелада. В имени коротышки звуков меньше, чем букв.

Луна или Марс. Самый справедливый человек на земле – Барон Мюнхгаузен рассказал о планете, на которой он  побывал. Мухи там величиной с овец, а яблоки больше арбузов. В слове отгадке нет глухих согласных

Мама, папа или бабушка? Кто из них столкнулся о невидимого старика Хотабыча и шлепнулся на пол? В слове отгадке и звонкие и глухие согласные.

Мы замечательно справились с заданием. Какой же следующий остров? Клубок нас привел к « Острову Кладоискателей»

Жители этого острова нашли клад, который спрятал злой колдун.(учитель показывает ящик, мешок или коробку).Ребята здесь письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Помогите нам. Верните, пожалуйста, героям сказок вещи. Они их очень ждут. Чтобы открыть мешок, нужно сделать волшебные действия и  произнести заклинания.

Вам необходимо встать. 3 раза топнуть.3 раза хлопнуть.3 раза кивнуть. Прыгнуть на одной ноге. Прыгнуть на второй ноге..Повернуться друг к другу. Улыбнуться и сесть. Закрыть глаза и тихо произнести заклинание

Сим-селябим

Мукачо –кукарачо

Эники –беники.

Бяки –коляки.Фу-фу-фу.Мешок откройся.»

Учитель вынимает предметы, например:

Золотое яичко. Кто хозяин? (Курочка Ряба)

Золотой ключик( Буратино)

Горшочек (Вини-Пух)

Кувшин (Алладин)

Туфелька (Золушка)

Мыло (Мойдодыр)

Катится, катится клубочек, прикатился к «Театральному острову». Жители этого города предлагают всем нам поучаствовать в постановке сказки.

Инсценировка сказки «Каша из топора»

А теперь мы с вами оказались на Аллее Быстрых Ответов.

Многие сказочные герои имеют длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны сказать вторую.

Муха… (Цокотуха)

Курочка… (Ряба)

Крокодил… (Гена)

Доктор… (Айболит)

Змей… (Горыныч)

Почтальон… (Печкин)

Кощей… (Бессмертный)

Василиса… (Премудрая)

Елена… (Прекрасная)

Черепаха… (Тортилла).

Песня-караоке «Там на неведомых дорожках».

Рефлексия.

— сегодня на уроке я узнал, что…

— мы сегодня говорили о…

— я понял, что…

Домашнее задание.

На какого сказочного героя я хотел бы быть похожим?

Автор: Веретенникова Людмила Борисовна

учитель начальных классов

ГКОУ СО «Березовская школа»

«Путешествие по сказкам».

Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
— развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
— научить ребят действовать сплочённо и организованно;
— воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, различные книги со сказками, рисунки детей к сказкам

Ход мероприятия.

Учитель.

Ребята! Начинаем наше «Путешествие в сказку». Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья – герои «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок К.И.Чуковского, а потом – сказки Пушкина, Аксакова, Бажова. А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?

(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).

Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание сказок, узнаете ли вы сказку по нескольким строчкам.

1.«Говорит старик дурню:

— ступай в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему три раза топором, а сам упади наземь и жди. Когда увидишь пред собой готовый корабль, садись в него и лети, да по дороге забирай к себе на корабль всякого встречного». («Летучий корабль»)

2. «Мороз пришёл совсем не по душу, он принёс красной девице сундук высокий да тяжёлый, полный всякого приданого». («Морозко»).

3. «Не пей , братец, козленочком станешь!»

4. «Была зима. Шел январь месяц. В такую -то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь , поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников» («Двенадцать месяцев»)

5. «А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка». («Крошечка-Хаврошечка»). 

6. «Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твёрдо и неудобно». («Три медведя»).

7.«Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

8. «Шёл, шёл Иван-царевич, дошёл до болота, видит – сидит лягушка, подхватила его стрелу». («Царевна-лягушка»).

9. «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю». («По щучьему веленью»).

10. «А Баба Яга кликнула гусей и послала их за девочкой в погоню». («Гуси-лебеди»).

11.«Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами и блинами, и сушёными грибами». («Путаница»).

Всё-то вы знаете!

Учитель.

Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса. Сейчас мы проверим , всех ли героев сказок вы знаете.

1.Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.     (Колобок.)

2.Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.    (Алёнушка.)

3.Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. ( Золушка)

4.Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её?   (Красная Шапочка.)

5.Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Кто герои этой сказки?     (Три медведя.)

 6.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

7.Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил)

8. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку…(Буратино).

9.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

10.В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

11.Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Учитель.

А теперь обратимся к самим книгам. Вы видите , какие они красочные. Мы угадывали сказки по отрывкам, по главным героям, а теперь давайте попробуем по картинкам.

(идет угадывание сказок по рисункам и иллюстрациям из книжек)

Учитель.

Пришла почта. Здесь нас ждут телеграммы, нужно отгадать, от кого они.

1.Приходил волк и съел моих шестерых козлят (Коза)
2.Купил семена, посадил, приезжайте, помогайте тянуть.

( Дед «Репка»)
3.Буду , буду умываться по утрам и вечерам (мальчик»Мойдодыр»)
4.Помни, всё исчезнет ровно в полночь, когда часы пробьют 12 .(Фея «Золушка»)
5.Лиса заняла мой домик , а меня выгнала. Помогите! (Заяц)
6.Нашла денежку, купила самовар, приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)
7.Спасибо , ласточка, за чудесное спасение .(Дюймовочка)
8.Ключик достал. Скоро буду.(Буратино)
9.Обещаю всегда мыть посуду. (Федора)
10.Хвост нашли, плакать перестал.(Ослик ИА) 
11.В гости не прилечу. Мотор забарахлил. Нужно варенье. (Карлсон)

Учитель.

Молодцы! Вы знаете много сказок, знаете их текст и можете угадать сказку по картинке. Читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ищу брата как найти
  • Как найти объем с помощью линейки
  • Как исправить ошибку в стим неверная платформа
  • Как найти спутниковые каналы на телевизоре lg
  • Как составить поздравление этикет