Как составить урок закрепление

Класс:
1 в

Тема:
закрепление пройденного материала

Цель:
закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в
пределах 10.

Задачи:

повторить состав чисел в пределах 10;

закреплять
знания таблицы сложения;

проверить
умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания;

формировать умение
анализировать арифметические задачи, решать их;

формировать навык
каллиграфического письма;

развивать познавательную
активность учащихся;

развивать устную и письменную
речь;

развивать психологические
процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

воспитывать усидчивость,
уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность,
аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к животным.

Планируемый
результат

Предметные: учащиеся повторят и закрепят
вычислительные навыки, отработают ранее изученные приёмы сложения и вычитания,
закрепят умение решать задачи, в сотрудничестве с учителем ставить и решать
новые учебные задачи; делать умозаключение по результатам работы.

Метапредметные:

— Познавательные: ориентироваться в учебнике, уметь
отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по
установленному правилу.

 Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке.

— Коммуникативные: слушать
и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре,
определять цель и пути ее достижения.

Личностные: ценить и принимать ценности
«Добро», «Природа»;

уметь слушать и выполнять требования учителя.

Метапредметные
связи
: окружающий
мир, чтение.

Тип урока: урок закрепления.

Форма урока:
у
рок – игра

Методы:

 Словесная
(беседа);

 Практические
(задания снежинки);

 Наглядные:
картинки птиц.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно – мотивационный этап

Цель:
мотивировать

 к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки

Придумано кем то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро, нашим гостям!

Сегодня на
нашем уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и
порадоваться за нас. Давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим
настроением, подарим им улыбки. Теперь все глазки на меня. Присаживайтесь на
свои места. Проверим готовность к уроку — у нас на парте учебник, тетрадь,
пенал. 

Настраиваются на работу. Проверяют
готовность к уроку.

Да.

Актуализация знаний.

Цель: а)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия
нового материала;

б)развивать мыслительные операции необходимые и достаточные для
восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование

Работать мы сегодня будем под
девизом: 

«Повторение
– мать учения». На что похоже предложение?

Как вы её понимаете?

Скажите, какая тема нашего
урока?

Чему мы
будем сегодня учиться?

А что вы
уже узнали и чему научились на уроках математики?

Значит
задача, урока какая?

Откроем
тетради и запишем число и классная работа.

 Ребята, а вы любите отгадывать
загадки?

Загадывает загадку:

— Отгадайте загадку и узнаете, кто
прилетел к нам в гости на урок:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много – много звёздочек,

Тонких как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

— К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая: на
каждом лучике написано для нас задание.

1 лучик: «Подумай».

-Посчитайте, сколько лучиков у снежинки.

-Давайте повторим написание цифры 5. Но
прежде, чем начать минутку чистописания, мы с вами выполним пальчиковую
гимнастику.

Показываю правильное написание цифры 5.

Отступите от числа 2 клетки вниз и
пропишите цифру 5 до конца строки через клетку.

 Спинки прямые. Тетрадочка лежит под наклоном.
Заканчиваем ребята. Возьмем зеленый карандаш и подчеркнем правильно и
аккуратно написанную цифру.

Отступим 1 клетку вниз и поставим точку
на начало строки. Приготовились к математическому диктанту. Будьте
внимательны.

·        
Какое число
больше 6 на 1?

·        
Какое число
меньше 8 на 2?

·        
Какое число
следует за числом 9?

·        
Какое число
предшествует числу 6?

·        
Первое
слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

·        
Уменьшите 9
на 2.

·        
Найдите
сумму чисел 2 и 7.

Возьмем
зеленый карандаш и выполним взаимопроверку.  Поменялись тетрадями с соседом
по парте.

Если
выполнили без ошибок, то рядом нарисуйте зеленый кружочек. Если допущена 1
ошибка, то синий кружочек. Если больше одной ошибки, то красный кружочек.

·        
 Ребята, у
вас на столах лежит  карточка жёлтого цвета, положите ее перед собой. Вы
будете работать в парах.

Кто
изображен? А вы любите лепить снеговиков? Поднимите руку, кто уже лепил
снеговиков этой зимой? Рассмотрите внимательно снеговика. Обсудите с соседом
по парте из каких геометрических фигур состоит? Посчитайте сколько
треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов?

Молодцы,
ребята. Справились с заданиями 1 –ого лучика.

Это предложение похоже на пословицу.

Наша память устроена таким образом, что
если многократно повторять материал, то он лучше усваивается и дольше
сохраняется в памяти.

Тема: закрепление изученного материла.

Задача урока: повторить и
обобщить знания.

5 лучиков.

Этот
пальчик ДЕДУШКА.

(загибает /разгибает/ большой
пальчик)

Этот пальчик БАБУШКА.
(загибает /разгибает/ указательный
пальчик)

Этот пальчик ПАПОЧКА.
(загибает /разгибает/ средний
пальчик)

Этот пальчик МАМОЧКА.
(загибает /разгибает/ безымянный
пальчик)

Этот пальчик Я.
(загибает /разгибает/ мизинчик
пальчик)

Это вся моя семья!
(поднимает левую ручку и
распрямляет все пальчики)

Актуализация знаний на этапе повторения
имеющихся знаний.

Цель: повторить изученный материал.

Давайте
посмотрим, какие задания ждут нас на втором лучике.

Давайте прочитаем, как называется 2
лучик.

Варя, прочитай.

— Из каких
составных частей состоит задача?

Откроем учебник с 23. № 4

Поставьте пальчик на задание 4.

Прочитайте самостоятельно.

Карина,  прочитай вслух задачу.

Является ли данный текст задачей?


Назовите условие.

Задайте вопрос, соответствующей
условию.

Каким действием будем решать
задачу?

Почему?

Отступим от последней записи 3 клетки вниз, запишем номер 4.

Давайте составим краткую запись задачи, с помощью схемы, геометрических
фигур. 

К доске Соня.

— Можно
ответить на поставленный вопрос?

— Каким
действием решается задача? Почему?

Запиши
решение. Запиши ответ.

— Какие
знания пригодились нам сейчас? (умение решать задачи)

Физминутка

Юсиф,
выйди и прочитай название 3 лучика.

 3 
лучик

— Ребята, а каким животным очень
трудно приходится зимой, когда зима холодная и снежная? Почему?

Если дети не ответят, загадывает
загадку:

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…

— Верно, птицам тяжело приходится
зимой. Им страшен не мороз, а голод. Как вы можете им помочь? Кто уже
помогает птицам?

Посмотрите на рисунок и составьте
по нему задачу.

Отступите от последней записи вниз
3 клетки, поставьте точку на начало строки и запишите только решение составленной
задачи.

Правильно.

Ребята, посмотрите на доску. Вам
сейчас самостоятельно нужно решить числовые выражения.

Записываем в тетрадь и решаем
самостоятельно.

7+2 =        4+3=

3+4=        2+7=

Ребята, закончили, давайте
проверим. Возьмем в руки зеленый цвет.

При решении, каким правилом
пользовались?

Пальчиковая гимнастика: мы писали.

2 лучик: задача.

Отвечают на вопросы.

Вопрос: сколько помидоров осталось
на тарелке.

Вычитанием

Потому что 4 помидора съели, их
осталось меньше.

3 – й лучик. Составляй.

Выполняют физминутку

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения
головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись. (Потягивания вверх и
в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Дети
садятся за парты.)

Птицы.

Рассматривают рисунок.

Составляют задачу:

На кормушке было 4 птички, к ним
прилетело ещё 2. Сколько птиц стало?

4 + 2 = 6 птиц.

Решают, отвечают на вопросы.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Актуализация знаний на этапе закрепления
имеющихся знаний.

Цель: закрепить изученный материал

Полина,
прочитай, что написано на 4 – ом лучике. Сосчитай.

— У вас на столах лежат карточки с заданиями. На карточках с красным
кружком задание посложнее, а с зелёным — полегче, вы должны сами выбрать себе
задание и выполнить его.

Оказывает индивидуальную
помощь.    

Карточки

       Исправить ошибки

4 – 4 = 0          0 + 5 =
0         
 

4 + 2 =
1         
 2+7=9

 

          
Решить числовые выражения

1 + 5=              10 – 4 =

6 + 3=               8 – 2=

Поднимите
руку, те кто выбрал задание с красным кружком?

Что
ребята, вам нужно выполнить?

Хорошо,
приступайте к выполнению задания.

Поднимите
руку, те кто выбрал задание с зеленым кружком?

Что вам
нужно выполнить?

Хорошо,
приступайте к решению.

 Закончили.
Возьмем в руки зеленый карандаш и проверим себя.

Ребята,
которые выполняли задание с красным кружком. В каких примерах вы нашли и
исправили ошибки, поднимите руку.

Оцените
свою работу. Если выполнили все верно, нарисуйте рядом зеленый кружок. Если
допустили ошибку, то синий кружок. Если не справились с заданием, то красный
кружок.

Теперь
давайте проверим работу ребят, которые решали примеры.

Читаем
пример и называем ответ.

Оцените
свою работу. Если выполнили  все верно, нарисуйте рядом зеленый кружок. Если
допустили ошибку, то синий кружок. Если не справились с заданием, то красный
кружок.

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: оценить результаты собственной деятельности.

И последний 5-ый лучик. Прочитай,
Костя. Что написано?

Все задания выполнили, все лучики
открыли.

 «В
знании – сила»

Как вы понимаете эту пословицу?
Согласны ли вы с ней?

-Применима
ли она к нашему уроку?

— Что
больше всего понравилось, запомнилось?

— С
какими трудностями столкнулись?

О чем вы
скажите:      

— Я знаю…

— Я научился…

— Я могу…


Оцените свою работу на уроке:

Если у
вас всё получилось – поднимите вверх большую снежинку.

-А если
вам было трудно, что-то не получилось –поднимите
вверх маленькую снежинку.

Спасибо
за урок!

5-ый лучик – отвечай.

Отвечают на вопросы.

 

            
задание выполнено правильно

 

       
допущена одна ошибка

 

                  
задание выполнено не верно


https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2187751/711bfbb9-a71d-4c72-89a1-73d5a638485c/s1200?webp=false

https://cdn.photosight.ru/img/4/a45/3099061_large.jpeghttps://cdn.photosight.ru/img/4/a45/3099061_large.jpeg

       Исправить ошибки

4 – 4 =
0         
 0 + 5 =
0         
 

4 + 2 =
1         
 2+7=9

 

          
Решить числовые выражения

1 +
5=             
 10 – 4 =

6 +
3=              
 8 – 2=

       Исправить ошибки

4 – 4 =
0         
 0 + 5 =
0         
 

4 + 2 =
1         
 2+7=9

 

       
 Решить числовые выражения

1 +
5=             
 10 – 4 =

6 +
3=              
 8 – 2=

       Исправить ошибки

4 – 4 =
0         
 0 + 5 =
0         
 

4 + 2 =
1         
 2+7=9

 

          
Решить числовые выражения

1 +
5=             
 10 – 4 =

6 +
3=              
 8 – 2=

       Исправить ошибки

4 – 4 =
0         
 0 + 5 =
0         
 

4 + 2 =
1         
 2+7=9

 

          
Решить числовые выражения

1 +
5=             
 10 – 4 =

6 +
3=              
 8 – 2=

       Исправить ошибки

4 – 4 =
0         
 0 + 5 =
0         
 

4 + 2 =
1         
 2+7=9

 

        
Решить числовые выражения

1 + 5=              10 – 4 =

6 +
3=              
 8 – 2=

       Исправить ошибки

4 – 4 =
0         
 0 + 5 =
0         
 

4 + 2 =
1         
 2+7=9

 

          
Решить числовые выражения

1 +
5=             
 10 – 4 =

6 + 3=               8 – 2=

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель урока: способствовать
актуализации и закреплению полученных на
предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках
счета.

Задачи урока:

  • Образовательные – проверить и
    закрепить  приемы устного  и письменного
    счета; формировать умение составлять из данных
    выражений равенства , совершенствовать умение
    решать составные задачи, закреплять умение
    читать выражения на различные арифметические
    действия, примеры в столбик, формировать умение
    пользоваться математическими терминами.
  • Воспитательные – воспитывать умение
    объективно оценивать себя, товарища и работу
    класса в целом, воспитывать чувство товарищества
    и взаимовыручки, чувство ответственности,
    дисциплины, аккуратности, добросовестного
    отношения к предмету, к учебе, чувство отношения
    к своему труду и к труду другого человека.
  • Развивающие – развивать мышление, его
    логику и скорость, сообразительность, культуру
    речи, память, развивать умение делать логические
    выводы, расширять общий кругозор.

Методы обучения.

  • По источнику получения знаний:
    • словесные;
    • наглядные;
    • практические.
  • По дидактическим целям:
    • методы закрепления знаний.
  • По уровню включения учащихся в продуктивную
    деятельность:

    • объяснительно-иллюстративные.

Оборудование: мультимедийный
проектор, экран, доска, мел, карточки для домашней
работы.

Форма урока: урок с применением ИКТ.

Формы работы:

  • коллективная;
  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Структура урока:

I. Оргмомент (1 мин.)
II. Устный счет (7 мин.)
III. Работа по теме урока (28-30 мин)
IV. Итоги (1 мин.)
V. Домашнее задание (1 мин.)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел  звонок веселый,
Мы начать урок  готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Урок на закрепление
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.   (Слайд 2)

– Сегодня мы повторим приёмы устного и
письменного счёта, потренируемся в решении
задач, поработаем с  геометрическим  
материалом, и поможет нам в этом дерево
достижений, за каждое правильно выполненное
задание на нём будут  распускаться волшебные
листья.  Я вам желаю  хорошей работы,
радостных открытий и побольше волшебных 
листьев.

II. Устный  счет:

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНО жением она!  (Слайд 3)

 Задачи  в стихах – на табл. умножения

Выберите правильное действие, объясните.

На столе лежали груши:
Оле, Даше и Танюше.
Взяли все они по две
Сколько было на столе? (Слайд 4

Есть у нашего  Андрейки
Шесть монет по 2 копейки
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки?  (Слайд 5)

Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте! (Слайд 6)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?  (Слайд 7)

– Молодцы, ребята, правильно объяснили решение
задач. Распустился первый листик на нашем дереве.

III. Работа по теме урока

1. Работа в тетрадях

Запись числа.

– Какое сегодня число – однозначное  или
двузначное? Как получить одинаковыми слагаемыми
?  Замените умножением. (Слайд 8)
Прописать числа 32   23, чем отличаются , чем
похожи, если сложить? 5. Сегодня работаем только
на 5.

2.Устный счет

1) Ритмичный счет (Слайд 9)

2) Счет двойками, продолжи ряд  2, 4, 6, …., …, …,
…, … …. .    20

Проверка.

– Объясните. Какие это числа?  Результаты
умножения на 2.Четные, почему?
– Молодцы, могу прикрепить еще один листик.

3) Вот так дела!
Здесь 2 числа
А между ними знак,
Но не прочту никак.
Ребята, вы мне помогите
И выражения прочтите!
Прочитай по-разному:

2 х 3 = 6          4 : 2 =
2       (Слайд 10)

– Очень хорошо, правильно прочитали выражения.
Поможем листочку распуститься?

3. Карточки на доске  (Слайд 11)

– Что записано на доске? (Числовые выражения)
– Как  распределите выражения на 2 группы? (Выражение
на нахождения суммы, на нахождение произведения)

– Запишите в столбик выражение на нахождение
произведения.
– Подберите к ним пару, чтобы выражения стали
равенствами. Как эти выражения называются? (Равенства)

Проверка. (Слайд 12)

ВЫВОД:  Что такое умножение? (Сумма
одинаковых слагаемых.)

– Ребята, мы справились ещё с одним заданием, и
распустился ещё один лист.

Мы решали, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,  
Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам –
Хлоп! Хлоп!
По плечам теперь
Похлопай!
По бокам
Себя пошлепай!
Можем хлопнуть
За спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Сядем, глубоко вздохнем,
И опять считать начнем.

4. Работа в учебнике стр. 67. № 2 (1 на
контр . доске) (Слайд 13)

Решение задачи:

А вот и  Винни-Пух, 
Стоит, молчит,
Он думает, смекает,
А как решить задачу – он не знает,
Думает, думает – уже невмочь,
Может, нам ему помочь?

Решение задачи. Запись условия. Решение (1 у
доски с объяснением)

– О чем говорится в задаче?
– Как вы понимаете  10 банок по 2 литра  в
каждом? (В  одной   банке  было 2 л)
– Что можем узнать? (Сколько л. сока было) 
(Слайд 15)
– Как записать: 2 х 10 или 10 х 2? Объясните.
– Что  можем узнать дальше, зная, что осталось 2
литра? Решение и ответ записать.
– Можем сказать, что справились с заданием
успешно? Прикрепляем еще один листочек.

5. Итак, на доске геометрические
фигуры.  На какие две группы и по каким
признакам я могу разделить фигуры? 
– Я загадала фигуру. (Слайд 16) Эта
фигура не белая, у нее прямые углы,
противоположные стороны у нее одинаковые, она не
большая.

– Какая это фигура? Правильно,
прямоугольник.  Выполните задание на стр. 67 № 6
Проверка на слайде. (Слайд 17)
– Каким способом рациональнее вычислить
периметр прямоугольника? А можно ли начертить 
прямоугольник  с таким же периметром? Какой
длины у него могут быть стороны?
– Хорошо, молодцы, с  работой справились. Еще
прикрепляем листик.

6. Самостоятельная работа 

Стр. 67 № 10 –  вычислить удобным способом. (1 у
доски )

Проверка с объяснением…

IV. Итог урока

– Посмотрите, какое сегодня дерево успеха у нас
расцвело, молодцы! Попробуйте оценить свою
работу на уроке. (Слайд 19)
– Спасибо за работу!

1. 1.Организационный
этап

4. 4.Этап
подготовки учащихся к активному
усвоению знаний

6. 6. Этап
закрепления знаний

7. 7. Этап
информации о домашнем задании

Основная
цель этого урока заключа­
ется
в закреплении и осмыслении изучен­
ного
в виде более соответствующих навы­
ков
и умений, как моторных, так и интел­
лектуальных

Стержнем
педагогического пути достижения цели
такого урока является не
изучение учащимися нового материала,
не их теоретическая само­стоятельная
работа, не разрешение ими проблемных
вопросов, а тренировка, которая
обязательно, должна предполагать
необходимую вариативность ра­бот,
требующую от учащихся переноса знаний
и умений, их использование в нестандартных
ситуациях

Как
самостоятельный этап усвоение нового
материала здесь не вы­деляется,
но на уроке закрепления элементы
объяснения, разъяснения, пояс­нения,
уточнения, углубления могут иметь место.

4. Урок повторения

1. Организационный
этап

2. Этап подготовки
учащихся к активному сознательному
усвоению знаний

6. Этап повторения

Образуется за
счет времени , отводимого в комбинированном
уроке на осуществление

2,3,5,6 этапов

7. Этап информации
о домашнем задании

Основная
дидактическая цель это­
го
типа урока заключается в предот­
вращении
забывания усвоенного мате­
риала,
углублении сведений о ранее
изученном,
уточнении приобретенных
представлений.

Повторение
и закрепление, имея боль­шое сходство,
принципиально отличаются тем, что
закрепляются обыкновенно отдельные
правила и положения, а затем
на их основе формируются навыки и умения.
Для повторения же глав­ное
заключается не в формировании учебных
навыков, а в упрочении в памя­ти
основных положений темы, в усвоенном
материале. Наиболее
распространенным и целесообразным
видом повторения является тематическое,
в ходе которого выделяются основные
теоретические положения:
правила, и ученики подготавливаются к
более глубокому пониманию следующих
тем курса.

5. Урок систематизации и обобщения изученного материала

1. Организационный
этап

4. Этап подготовки
учащихся к активному усвоению знаний

Этап обобщения
и систематизации изученного

Образуется за
счет времени, отведенного в комбинированном
уроке на

осуществление
2,3,5,6 этапов

7. Этап информации
о домашнем задании

Дидактическая
цель данного типа урока сводится к
обобщению и систе­матизации знаний,
изученного материала. Обычно эти уроки,
близкие по сво­ему
типу к урокам повторения, проводятся в
конце четверти или учебного года.
Специфика их заключается в том, что
учитель для систематизации и обобщения
выделяет узловые вопросы программы,
усвоение которых предо­пределяет
овладение предметом.Особенность
этого типа урока заключается также в
том, что этап обобще­ния и систематизации
изученного может осуществляться
методами, взятыми из
других типов уроков: обзорные лекции
учителя, беседы и устный опрос, организация
упражнений по углублению практических
умений и навыков.

Обобщение
учениками фактиче­ского
материала является важной, но не
единственной задачей этого типа урока.
Особенно важно в ходе этих уроков
формировать у учеников зна­ния,
отражаемые в виде идей и теорий, переход
от частных к более широким обобщениям.
Поэтому нередко за сорок пять минут
такого урока учителю приходятся
рассматривать с учащимися материал
20-30-ти часов.

.
Типология уроков

Вопросу типологии
уроков посвящено много педагогических
исследований. Уроки классифицировали
исходя из методов обучения, способов
организации учебной деятельности
учащихся, из содержания и способов
проведения уроков. Поэтому единой
общепризнанной классификации уроков
в современной педагогики нет, наблюдаются
различные подходы к делению уроков.

В основу
классификации урока М.И.Махмутов

положил
типологию, исходя из цели организации
занятия.

Все уроки можно делить на уроки:

  • изучения нового
    материла (1 тип);

  • совершенствования
    знаний, умений , навыков (2 тип);

  • комбинированные
    (3 тип);

  • контроля и
    коррекции знаний, умений , навыков
    (4тип)

Главное
содержание 1-го типа

изучение нового материала. Важнейшая
«дидактическая цель такого урока —
добиться, чтобы учащиеся овладели
новым

материалом.
Процесс
до­стижения этой цели

представляет собой последова­тельное
решение
таких дидактических

задач,
как ус­воение
новых
понятий и способов

действий,
формиро­вание
системы
понятий
и способов самостоятельной поисковой
деятельности .

Основным
содержанием 2-го типа урока


является
совершенствование знаний, умений и
навыков учащихся. Это предполагает
решение таких дидактических задач, как
систематизация
и обобщение новых знаний, повторение
и закрепление ранее усвоенных, примене­ние
знаний на практике

для углубления и расширения ранее
усвоенных знаний, формирование умений
и на­выков, контроль за ходом изучения
учебного материа­ла и совершенствования
знаний, умении и навыков.

Третий тип
урока — комбинированный.
На
нем решаются задачи 1-го и 2-го типов
уроков.

Контрольные
уроки 4-
й
тип служат для
оценки процесса учения

и его результатов, уровня усвоения
системы понятий, сформированности
умений и навыков учебно-познавательной
деятельности учащихся.

Компонентами
общей дидактической структуры урока

( и одновременно основными этапами
урока )являются:

1.Актуализация
прежних
знаний и способов действий учащихся
( что означает не только воспроизведение
ранее усвоенных знаний, но и их применение
в новой ситуации, и стимулирование
познавательной активности учащихся
, и контроль учителя.)

2.Формирование
новых понятий и способов действий
.

3.Применение-
формирование умений и навыков (включающее
и специальное повторение и закрепление).

Каждый из компонентов
дидактической структуры связан с
предшествующими, однако в ходе урока
их последовательность часто меняется

Попробуем
положить в основу классификации
современного урока ту, что дает в своем
учебнике педагогики И.Ф.
Харламов

[220]. Он
выделяет пять типов уроков, исходя из
дидактической цели обучения
:
комбинированные урок, урок
по сообщению новых знаний
,
урок закрепления изучаемого материала,
урок повторе­ния, систематизации и
обобщения изучаемого материала, урок
проверки и оценки знаний. Взяв эту
классификацию за основу, мы
(Ю.А.Конаржевский) считаем необходимым
внести в нее некоторые коррективы.
Во-первых,
название
второго этапа урока «Урок по со­общению
новых знаний», видимо, не соответствует
задачам развивающего обуче­ния, оно
отражает характер информационного
подхода к нему. Правильнее назвать этот
тип урока «Урок усвоения новых знаний
учащимися». Во-вторых,
что
не
со­всем верно, объединять

в один урок такие в общем-то различные
процессы, как повторение,
систематизация и обобщение
.
Целесообразно систематизацию и обобщение
выделить в самостоятельный тип урока.
В таком случае кассета типов уроков
будет выглядеть следующим образом:

1. Комбинированный
урок.

2. Урок усвоения
новых знаний учащихся.

3. Урок закрепления
изучаемого материала.

4. Урок повторения.

5. Урок систематизации
и обобщения нового материала.

6. Урок проверки
и оценки знаний.

Конечно, любая
классификация, в том числе и данная, до
некоторой сте­пени условна: на уроке
повторения, например, проводится в
какой-то мере и закрепление учебного
материала, на уроке обобщения и
систематизации он повторяется, в ходе
усвоения нового учебного материала
учитель в той или иной форме осуществляет
его закрепление. В силу этого, при
отнесении уро­ка к тому или иному
типу учитывается преобладающий характер
работы учителя и учащихся над содержанием
учебного материала — усвоение,
закре­пление, повторение и т.д. При
этом нужно иметь в виду, что специфика
уро­ка, естественно, накладывает свой
отпечаток на содержание и структуру
его типа. Дадим краткую характеристику
каждому типу урока в отдельности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти силы после измены мужа
  • Как найти выписку по карте сбербанка
  • Как исправить ошибку в приговоре суда по уголовному делу
  • Как найти время изготовления детали
  • Как найти разработку грунта вручную