Как составить в рабочей тетради таблицу значение грибов

решение вопроса

Название гриба

Значение

Подосиновик

Употребляют в пищу

Мукор

Образование плесени на пищевых продуктах, вызывают заболевания у людей

Спорынья

Наносит вред сельскому хозяйству

Мухомор

Наносит вред человеку, питание для лосей

Дрожжи

Используют в хлебопечение, лекарственное сырьё






ответил

20 Авг, 19


от
sweto


Значение в ….

роль

Жизнь человека

Люди употребляют грибы в пищу, используют их для

получения других продуктов питания, лекарств. Некоторые

грибы разрушают деревянные постройки, телеграфные

столбы, железнодорожные шпалы. Грибы-паразиты

вызывают болезни, наносят большои вред сельскому и

лесному хозяйству.

Природа

Роль грибов в природе очень велика. Они, как и бактерии,

превращают мертвые остатки организмов в минеральные

вещества, доступные для растений. Существуют и грибы-

паразиты, наносящие вред. Также грибами лечатся

животные, хотя от грибов-паразитов они иногда

заболевают.






ответил

20 Май, 18


от
мериам


Похожие вопросы

1. Какое строение имеют шляпочные грибы? Основываясь на этих сведениях, объясните, почему при сборе грибов из следует срезать или осторожно выкручивать, а не вырывать из земли?
Шляпка, ножка, грибница или мицелий. Не вырывают их, чтобы осталась грибница  и гриб опять смог вырасти, а если его оторвать с грибницей, то гриб там больше не вырастет. Если грибницу оставить, то она будет разлагаться и почва на этом месте будет плодородней.

2. Почему шляпочные грибы часто растут с деревьями? Приведите примеры таких известных вам устойчивых пар «гриб-дерево».

Из-за симбиоза, гриб даёт дереву  минеральные вещества. Белый гриб растет в близи берёзы, сосен, елей и дубов . Рыжики-в сосновых и еловых лесах. Подосиновики-в осинниках.

3. Как размножаются грибы? Предложите способ, как можно специально «посеять» грибы в определенном месте. Какую часть гриба при этом следует использовать?

Грибы размножаются либо спорами, либо мицелием. Для того, чтобы специально посеять гриб, берут шляпку гриба, подсушивают ее и собирают споры, затем сеют во влажный грунт.

4. На каких продуктах вам приходилось видеть плесень? Какие организмы ее образуют? Чем различаются мукор и пеницилл?

Если хлеб остается во влажном и теплом месте, его поверхность покрывается белой плесенью-Эта белая плесень называется мукором.
Нити мукора состоят из одной клетки…Клетка сама многоядерная..Разветвления Мукора поднимаются вверх. На кончиках образуется Головки. Эти Головки называются спорангиями..Мукор размножается бесполым путем(Спорами).
Мицеллий сине-зеленого цвета-Пеницилл..У пеницилла нити многоклеточные..Споры гриба пеницилл не собраны на головках(как у Мукора),а располагаются в кисточках..Из гриба пеницилл получают лекарство пенициллин.

5. Какие съедобные грибы растут в вашем регионе?

Белый Гриб, Шампиньон, Подосиновик, Рыжик, съедобные Лисички.

6. Почему не стоит употреблять в пищу старые съедобные грибы и грибы, растущие вдоль автомобильных дорог?

Старые съедобные грибы со времени образуется ядовитые вещества, а грибы, которые растут на краю дорог нельзя есть, потому что ядовитые.

7. Назовите известные вам ядовитые грибы.

Мухомор, Бледная Поганка, Ложные Опята, Ложные Лисички.

8. Охарактеризуйте роль грибов в природе. Что стало бы с природой, если бы исчезли грибы и бактерии?

Из грибов наиболее полезным является Лишайник. Лишайники создают первичные условия для распространения других растений.

9. Составьте в рабочей тетради таблицу «Значение грибов».

Можно разделить тетрадь на 2 колонки:
1- значение в жизни человека: используются как продукт питания, образуют физиологически активные вещества, применяют для биологических метода борьба с вредителями с/х.
2 колонка — в природе: участвуют в круговороте веществ, почвенные грибы играют важную роль в процессах почвообразования; являются санитарами планеты.

Многообразие и значение грибов

Многообразие и значение грибов

1.Изучите таблицу «Съедобные и несъедобные грибы» на с. 97 учебника. Заполните таблицу, вписав в нее названия грибов, которые встречаются в вашей местности.

Съедобные и несъедобные грибы

  • ·                    Съедобные грибы

    ·                    Несъедобные (ядовитые)

    ·                    Белый гриб

    ·                    Свинушка

    ·                    Шампиньон обыкновенный

    ·                    Ложноопёнок серно-жёлтый

    ·                    Лисичка настоящая

    ·                    Бледная поганка

    ·                    Опенок осенний

    ·                    Мухомор красный

2.Подпишите на рисунке части шляпочного гриба

3.Зарисуйте ядовитый гриб бледную поганку и подпишите на рисунке: шляпку, ножку, плодовое тело.

4.Заполните таблицу «Значение грибов».

  • ·                    Название гриба

    ·                    Значение

    ·                    Подберезовик

    ·                    Симбиоз с березой, используется в пище

    ·                    Трутовик

    ·                    Препараты из чаги лечат язвенные болезни и гастриты

    ·                    Плесневые грибы

    ·                    Используют для производства витаминов, лимонной кислоты, лекарств, а также ценных сортов сыра рокфор

    ·                    Дрожжи

    ·                    Производство хлеба

    ·                    Мукор

    ·                    Портит продукты

    ·                    Мухомор

    ·                    Лекарство

    ·                    Спорынья

    ·                    Вред сельскому хозяйству

5.Определите грибы, изображенные на рисунке. Подпишите их названия. Ядовитые грибы подчеркните красным карандашом.

  • 1) лисичка
    2) мухомор
    3) подберезовик
    4) бледная поганка
    5) белый
    6) шампиньон

6.Рассмотрите иллюстрацию. Напишите название изображённого гриба. Отметьте на нем спорангии.

  • Гриб мукомор

7.Используя дополнительные истичники информации, подготовьте сообщение об Александре Флеминге. План сообщения запишите в тетрадь.

  • — Период учебы
    — Лабораторная медицина
    — Первая научная работа
    — Открытие пенициллина
    — Лекарство от бактерий
    — Награды и титулы

8.Используя дополнительную литературу и Интернет, подготовьте презентацию на тему «Грибы нашего края». План презентации запишите в тетрадь.

  • 1) Строение гриба
    2) Классификация грибов
    3) Съедобные грибы (Белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок)
    4) Грибы, которые выращивает человек (вешенка, шампиньон)
    5) Несъедобны грибы (бледная поганка, мухомор)

9.Выполниет лабораторную работу «»Плесневые грибы, используя инструкцию на с.103 учебника.

Лабораторная работа

Плесневые грибы

  • Цель: изучить особенности строения плесневых грибов.
    Оборудование: лупа, микроскоп, культура плесневых грибов, микропрепарат мукора.
    Ход работы:
    В банку на влажную бумагу положите кусочек хлеба.
    Накройте ее и поставьте в теплое место.
    Проверьте через несколько дней состояние хлеба.
    Рассмотрите в лупу появившуюся плесень, сделайте рисунок.
    Продолжите опыт, рассматривайте плесень еще несколько дней до появления черного налета.
    Приготовьте препарат плесневого гриба-мукора, рассмотрите его под микроскопом при малом и большом увеличении.
    Зарисуйте гриб и подпишите его основные части.

  • Сделайте вывод: Тело мукора состоит из напоминающего белый пушок разветвленного многоядерного мицелия без поперечных стенок.

10.Выполните лабораторную работу «Дрожжи», используя инструкцию на с. 104 учебника.

Лабораторная работа

Дрожжи

  • Цель: изучить строение дрожжей.
    Оборудование: микроскоп, культура дрожжей, стакан с водой, предметные и покровные стекла.
    Ход работы:
    1) кусочек дрожжей положите в стакан со сладкой водой. Стакан поставьте на несколько часов в теплое место.
    2) нанесите каплю жидкости из стакана на предметное стекло и приготовьте препарат.
    3) рассмотрите препарат под микроскопом при малом и большом увеличениях.
    4) рассмотрите дрожжевую клетку. Найдите на ее поверхности выросты.
    5) сделайте рисунок, подпишите его.
    6) сделайте вывод.

    Вывод: грибы-дрожжи – это одноклеточные организмы и имеющие форму шарика. Живут в питательной жидкости, богатой сахаром.

11.Почему в дрожжевое тесто необходимо класть сахар?

  • Дрожжи питаются сахаром, выделяя при этом углекислый газ. В тесте так делают, чтобы пузырьки углекислого газа «поднимали» тесто.

12.Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? Поясните свой ответ.

  • Уничтожать ядовитые грибы нельзя. Их уничтожение нарушает баланс экосистемы, частью которой такие грибы являются. Взаимодействую определенным образом с растениями и животными, они приносят пользу природе.

Задание 1. Заполните таблицу

Многообразие грибов
Группа грибов Примеры Среда обитания Значение
Шляпочные подосиновик, подберезовик наземная источник питания для животных и минеральных веществ для растений
Плесневые мукор, пеницилл пищевые продукты вызывает различные болезни
Дрожжи дрожжи жидкая, благоприятная среда используется в хлебопечении, виноделии и пивоварне

Задание 2. Соедините линиями названия видов грибов и группы, к которым они относятся. Ниже запишите свой ответ в краткой форме

1. Мукор — б) плесневые

2. Дрожжи — в) одноклеточные

3. Белый гриб — а) шляпочные

4. Шампиньон — а) шляпочные

5. Спорынья — г) паразитические

6. Пеницилл — б) плесневые

7. Подосиновик — а) шляпочные

8. Трутовик — а) шляпочные


Задание 3. Назвоите меры по предупреждению отравления грибами

Никогда не собирайте наизвестные вам, перезрелые, ослизлые, червивые и испорченные, растущие вдоль авто и ж/д дорог грибы


Задание 4. Рассмотрите грибы на рисунке. Подпишите названия, используя список под рисунком. Выделите красным цветом грибы, опасные для человека, а синим — грибы, которые вы встречали в природе


Задание 5. Объясните, почему неядовитый гриб стригущий лишай считают очень вредным для животных и человека

Потому что он паразитирует на животных и человеке и вызывает болезнь

73) Дайте определение.

Грибы — это особое царство живой природы. Шляпочные грибы состоят из плодового тела, представленного шляпкой, ножкой и грибницей

74) Допишите текст.

Грибы неподвижны, как и растения, подобно растениям, грибы постоянно растут. Но грибы, как и  животные, не имеют хлорофилла т поглощают готовые питательные вещества. Однако, в отличии от животных, грибы всасывают питательные вещества с помощью отростков, отдаленно напоминающих корни.

75) Подпишите названия частей шляпочного гриба.

 

76) Рассмотрите рисунок. Подпишите названия грибов. Какие из них нельзя употреблять в пищу?

77) Охарактеризуйте особенности питания грибов.

Грибы питаются готовыми органическими веществами с помощью отростков, напоминающих корни растений

78) Заполните таблицу «Значение грибов».

Название гриба Значение
Подосиновик Растет возле осины
Мукор Плесень на продуктах
 Спорынья Растет на злаках
Мухомор Ядовитый гриб
Дрожжи Используется при выпечки теста

79) Перечислите шляпочные грибы, которые встречаются в вашей местности.

Название гриба Съедобен или нет
Лисичка Съедобен
Подберезовик Съедобен
Мухомор Нет
Бледная поганка Нет
Подосиновик Съедобен
Опята Съедобен

80) Перечислите требования, которые нужно соблюдать при сборе грибов.

1. Не срывать грибы.

2. Не собирть ядовитые грибы.

81) Решите кроссворд «Шляпочные грибы».

82) Используя дополнительные источники информации, подготовьте окроткое сообщение о грибах. Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации.

1. Что такое «гриб»?

2. Как учиться различать их?

3. Чем они опасны?

83) Вставьте пропущенные буквы.

Грибница, дрожжи, пеницилл

Составьте 2-3- предложения с этими словами.

С помощью дрожжей мы едим вкусную выпечку. Благодаря пиннециллу существуют лекарства

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ковер загибается как исправить
  • Как найти ионный вид
  • Как найти потерянную кошку в деревне
  • Как найти площадь бани в квадратных метрах
  • Как найти линзы для оракула