Как составить вариант урока концерта природа в искусстве

Составьте вариант урока — концерта «природа в искусстве»

музыкальные произведения : .

( 3 примера : названия, композитор)

стихотворения : .

(3 примера : названия, поэт)

художественный ряд : .

(3 примера : названия, автор).

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Составьте вариант урока — концерта «природа в искусстве»музыкальные произведения : ?,
относящийся к категории Музыка. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

Конспект

открытого урока-концерта

в
7 кл на тему:

«Красота природы в живописи,

музыке и поэзии»

Подготовила и провела: Земисева А.Ю.

                                                                             
Учитель музыки и классный руководитель 7б

                                           
Согласовано:Тарабрина О. В.

                     
завуч по ВР

2017
г.

«Красота природы в живописи, музыке и поэзии»

Дата проведения: 21.
12. 2017 г.

Цель: формирование любви  и
бережного отношения к природе через творчество композиторов художников и поэтов

Задачи: 

Образовательные: 

— на примере произведений о временах года показать взаимосвязь
музыки и поэзии, как основы любой песни;

— активизировать воображение,
нравственно-эстетические и эмоциональные переживания воспитанников на основе
восприятия природы; 

— углубить и расширить понятие «прекрасного музыке и
поэзии»;

— познакомить с творчеством русских и зарубежных художников,
поэтов и композиторов, чьё творчество украшает нашу жизнь;

Развивающие: 

— развивать умение размышлять о музыке и
поэзии, их единстве и красоте, необходимости нести людям радость и удовольствие;

— развивать умение сравнивать, обобщать;

— развивать творческие способности;

— совершенствовать выразительность чтения стихов;

— развивать у воспитанников умение соотносить по
настроению музыкальные и поэтические образы, обогащать образную речь;

— через эмоциональное восприятие дать воспитанникам
знания о передаче картин разных времён года в инструментальной и
вокальной  музыке, поэзии, живописи.

Воспитательные: 

— создать положительный эмоциональный настрой;

— воспитывать интерес к классической музыке, любовь к
музыкальному искусству, поэтическому слову;

— воспитывать умение видеть прекрасное в музыке и поэзии;

— формирование чувства ответственности и любви к
природе;

— вызвать эмоциональный отклик на музыкальные и
поэтические образы;

— воспитывать эстетический вкус;.

Методы и
приёмы:

— рассказ кл
руководителя;

— прослушивание 
и просмотр аудио и видео записей;

— просмотрслайдов
презентации;

— чтение
стихов воспитанниками;


объяснительно-иллюстративный;

— звуковой
и зрительной наглядности;


наблюдения, обобщения.

Предшествующая
работа:

— разучивание
стихов и песен;

— повторение
программных стихов о природе.

Тип занятия: 

— интегрированное

Оборудование: 

— портреты художников, композиторов, поэтов;

— репродукции картин;

— музыкальные произведения;

— презентация
по теме.

Предполагаемый результат:

Вызвать эмоциональный отклик, желание прочитать
стихи поэтов, послушать музыку композиторов о временах года. Включить в работу
на уроке наибольшее количество обучающихся.

Ход занятия

СЛАЙД 2.Анимация
Природа с муз сопровождением  

Учитель

Всё, что нас окружает вокруг, мы называем природой.
Каждому из нас дан дар видеть, чувствовать аромат, слышать звуки окружающей нас
природы. Ей сегодня мы посвятим наше занятие.

СЛАЙД 3.Картинки с
изображением природы

Наша русская природа, полная поэзии и прелести,
трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. К природе надо
относиться с исключительной бережливостью.

СЛАЙД 3.Картинки с
засорённой природой

Однако порой и взрослые, и дети беззаботно,
расточительно ведут себя по отношению к ней.Бездушное, бесхозяйственное
отношение к природе может принести большие беды. 

СЛАЙД 4.Анимация  Смена времён года

Природа вокруг нас
постоянно меняется, одаривая своей недолговечной красотой и преподнося чудесные
моменты гармонии всего живого и неживого.

СЛАЙД 5. Высказывание

Умение сохранить в
вечности мгновения природной красоты дано талантливым художникам и поэтам,
писателям и музыкантам. Их произведения, тая́щие в себе чудо природного
совершенства, становятся настоящим богатством культуры и истории еще и потому,
что освещены внутренней красотой создавших их творцов.

                            
                                    Сформулируйте тему занятия.

СЛАЙД 5. Тема

Стихи, музыкальные произведения, живопись, посвященные
природе, оказывают благотворное влияние на душу человека, словно заново
открывают ему красоту родной земли, учат бережно относиться к ней.

Учитель

 И сегодня мы вместе с композиторами, художниками и
поэтами совершим  небольшие путешествия по каждому времени года.

ВЕСНА

СЛАЙД 12.

Итак, весна! Солнце, снег и дождь вперемешку. Разливаются
реки, стряхивают зимний сон деревья, зеленеют почки, на полянах пробиваются
первые щетинки травинок. (Стихотворение Тютчева «Весенние воды»).

Учитель

Что же называет автор гонцами весны? (ручьи,
талые воды
)

Ф. И. Тютчев писал, что природа —

«не слепок,
не бездушный лик,

в ней есть душа, в
ней есть свобода,

в ней есть любовь,
в ней есть язык»

Ну, а мы двигаемся дальше. Непостоянен обманщик –
апрель: на дню семь погод. Еще вчера снежный ковер был белым, пушистым. Но
постепенно почернел снег на косогорах. Посветлел лес, стал воздушным,
прозрачным. Весна властно будит природу. Просыпаются животные от зимней спячки.

Колябушев Егор «В мире животных»

В мае воздух наполняется чудесным ароматом.
Распускаются замечательные долгожданные цветы. Композитор С.В. Рахманинов, по
стечению обстоятельств вынужден был навсегда покинуть свою Родину. Но одно
прекрасное майское утро в саду  поместья навсегда осталось в его памяти. И
будучи уже в эмиграции композитор сочиняет свой самый известный романс, который
мы сейчас с вами услышим.    «Сирень»

ЛЕТО

СЛАЙД 14

Июнь. Длинные, летние дни, прозрачные вечера, нежная
голубизна неба, чистота кучевых облаков. Природа в рассвете сил. И в музыке мы
слышим такое же спокойствие, величавость, неторопливость.

Наступил июль. Прогремели грозы. Прошумели дожди.
Выколосились и отцвели озимые. Жара еще не успела утомить сочную, яркую зелень.
Над цветами порхают бабочки, жужжат пчелы, хлопочут шмели. По широкому простору
катятся волны зреющей нивы. Сладко благоухает медом цветущая рожь. Русское лето
развертывается во всей своей великолепной красе. Вот что писал великий русский
композитор П.И. Чайковский.

«Прогулка летом по России, по полям, по степям,
бывало, приводила меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то
изнеможении от наплыва любви к природе, тех неизъяснимо сладких ощущений,
которые навевали на меня лес, речка. Степь, деревья вдали, скромная церквушка,
словом, все, что составляет русский родимый пейзаж».

                      
Чернецкая Надежда «Хохлома»

А как вы думаете, только русские творческие личности
были влюблены в красоту родной природы? Однако не всем дано услышать и понять язык
природы. Для поэтов и композиторов природа – неиссякаемый источник вдохновения.
И многие стихи, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней. 

             Алиулов Никита «Под небом Парижа»

СЛАЙД 15.Цветы

А сейчас немного поговорим о цветах. Нет на Земле
ничего прекраснее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства.
Подарить цветы – значит, выразить человеку свои искренние чувства любви,
почтения, уважения.

                     
Всю жизнь цветы не оставляют нас

                     
Прелестные наследники природы

                     
Они заходят к нам в рассветный час,

                     
В закатный час заботливо заходят.  (Альберт Камю)

Цветы и природа всегда вдохновляли поэтов, художников,
музыкантов. Каждый человек, любящий цветы, общающийся с ними – поэт душой.

Учитель

Все цветы прекрасны, ведь их создала сама природа, а
композитор  П.И.Чайковский сочинил великолепный  «Вальс цветов» для своего
балета «Щелкунчик».

СЛАЙД 16.Видеоролик
«Вальс цветов» из балета  «Щелкунчик» П. И. Чайковского (2.45 мин)

ОСЕНЬ

СЛАЙД 17.

                                    
Фотоотчет Колотова Юлия и Непряхина Татьяна

Летят дни. То ветерком их обвевает, то дождиком
поливает. Далекий горизонт слегка окутывается лиловой дымкой. Осень вплетает
березам золото в кудри. Все холоднее ночи, все чаще затяжные моросящие дожди. А
знобкий, порывистый ветер, словно чародей, покрывает поляны и лесные просеки
пестрым ковром сорванных листьев. Да, жаль расставаться с теплыми солнечными
днями.

Осень бывает такая разная! Ранней осенью природа
раскрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь!
А поздней осенью льют дожди, листья опадают, вся сказочная красота природы
увядает, уходит. Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи.

Люди ждут прихода осени, ведь осень дарит дни,
полные такой тихой и ясной задумчивости, что кажется: зима не придёт ещё долго.

Учитель

А кто из русских поэтов воспевал пейзажи осени? Как вы
думаете почему? (Пушкин любил осень и ждал её прихода)

Да, осень – любимое время года поэта. Он ценит в осени
тихую красоту, и, несмотря на то, что природа угасает, у поэта рождается
вдохновение.

Морковин…Унылая
пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса – 
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье, 
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Учитель

Почему
Пушкин называет осень унылой порой? (Дожди, сорванные листья, ветер…)

Обратите внимание на странное, на первый взгляд, необычное
сочетание фраз – «унылая пора» и «очей очарованье». Сможете перечислить
признаки осени, которые очаровывают? (Деревья, плачущие желтыми листьями;
тропинки, порытые разноцветными листьями; широкий простор…)

Почему красу осени Пушкин называет прощальной? (Природа
засыпает, чтобы проснуться весной).

Обратите внимание на первые буквы осенних месяцев –
получилось слово  СОН —  в это
время  природа готовится ко сну:  улетают птицы,  деревья 
теряют листву.  Но одно остаётся неизменным:  осень красивейшая 
пора года,  и за  это её  очень любят и поэты, и писатели, 
и художники, и композиторы.

ЗИМА

СЛАЙД 19.

Прошумела листопадом золотая осень. Скоро, совсем
скоро повеет зимней стужей. И вот уже серебрятся на солнце пышные сугробы.
Затихли капели предзимья, и водворилась торжественная тишина зимнего покоя. Над
крышами клубятся белые столбы дыма. Представляешь себя сидящим в санях,
закутанным в теплую медвежью шубу, а лошади несут тебя по снежной дороге.
Кругом, сколько хватает глаз, белые просторы, звенят под дугами колокольчики, и
раздаётся протяжная ямщицкая песня.

Учитель

Природа и любовь – эти два слова, которые часто стоят
рядом, одухотворяют человека. 

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Есенин С.А.

Учитель

С. Есенин очень любил природу – она для поэта была чудесным
и необъятным храмом, в котором все было прекрасно. На первый взгляд, в природе
нет броских запоминающихся картин, молодой поэт неожиданно и смело открывает
новые краски.

        
Стоит зимняя стужа. Серебрятся на солнце пышные сугробы. Затихли капели
предзимья, и водворилась торжественная тишина зимнего покоя.

                                                                 
Танец «Метель»

Зима идет на мороз, но солнце уже повернуло на лето.
Скоро длиннее станет день, проснется от зимнего сна природа, зашумят весенние
воды, и начнется обновление природы. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учитель

Какая же тема прозвучала сегодня на уроке? (Тема
природы, Родины)
Вы почувствовали, как поэзия и музыка выражают одни и те
же мысли переживания. Какие мысли и чувства возникли у вас?

Наша любовь к родной природе естественна и
безгранична. Природа дарует людям высокие эстетические наслаждения, учит
глубоко понимать красоту, воспитывает вкус, обогащает наш духовный мир. 

Очень важно, чтобы каждый человек научился любить и
ценить природу. И жизнь станет для него неизмеримо богаче и интереснее. Он не
будет равнодушным, бессердечным человеком. 

Берегите эту Землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!  
(Е.Евтушенко)

Вывод: Музыка,
поэзия – это нравственные наставники. Всех русских поэтов, музыкантов связывает
между собой трепетное лирическое чувство любви к природе, к человеку. 

СЛАЙД 22.  ролик               
«Давайте
сохраним!»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Банников Н.В. Три века русской поэзии М.1987
г. 

2. Журнал «Воспитание
школьников» 
3. Быстров А. Сборник стихов. 
4. Тунгусова Т. «Душа не знает выходных» Киров 2004г.

5. Разумовская О.К. Зарубежные композиторы – М.:
Айрис-пресс, 2008 г.

6. Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах –
М.: Дет. лит., 1986 г.

7. Зильберквит М. Мир музыки – М.: Дет. лит., 1988 г.

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Составьте вариант урока-концерта «природа в искусстве» музыкальные произведения: … (3 примера: названия, композитор) стихотворения: … …» по предмету 📘 Музыка, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Музыка » Составьте вариант урока-концерта «природа в искусстве» музыкальные произведения: … (3 примера: названия, композитор) стихотворения: … (3 примера: названия, поэт) художественный ряд: … (3 примера: названия, автор)

Тема урока: «Природа в искусстве»

Цель: Формирования эмоциональная нравственной сферы ребёнка

Задачи:

Воспитывающие: Воспитания чувства к музыке, как основа музыкальной  грамматности.

Развивающая: Развития образного-ассоциотивного мышления детей, музыкальной памяти и слуха, воспитания лучших образцов мировой культуры прошлого и настоящего.

Обучающая: Наколпление первоночальных знаний музыки и о музыке . формирования хорового исполнительства.

Структура:

1.Орг.момент. Распевание

2. Пение. «Маленький принц» — муз. М. Таривердиева, сл. Н. Добронравова
3. Беседа о видах искусства.
4. Слушание. Октябрь. «Осенняя песня» — П.И.Чайковский
5. Пение. «Крылатые качели» — муз. Е.Крылатов, сл. Ю.Энтин 
6. Итог

Методы:

1. Перспективы

2.Сравнения

3.Обобщение.

4.Типо урока, углубления, сказачное путешествие.

Наглядность:  Программное обеспечение Фортепиано,мп3.

Всем добрый день! Присаживайтесь. Сегодня в этой замечательный день мы погрузимся в мир музыки, слушая прекрасную музыку  русских композиторов. 

Сели все ровно , начнем.

1. На звуки: о-и-о-у

Задача: соединение 2-х регистров, скачоки,дыхание, работа с гласными

2. На звуки: зи-зи-зи

Задача: диафрагма, цельное дыхание,скачок.

Включаю отрывок из песни

 ( «Маленький принц»)

— Как называется  эта песня ?(у)

-«Маленький принц»(д)

— Верно (у)

Эту замечательную музыку сочинил Микаэль Таривердиева ,а слова написал Николай  Добронравова , я до сих пор люблю петь эту песню, так давайте же споем ее вместе, все дружно.

Как здорово у нас получилось вместе спеть, да и без меня у вас все хорошо получилось,но сейчас я проверю все ли вы знаете виды искусства.

 -Какие виды искусства вы знаете?(у)

-Музыка ,литература,живопись. (д)

-Хорошо. Раньше все виды искусств были объединены: Изо, музыка, литература,  но мир стал прогрессировать, то есть вводить новое и интересное ,он стал богаче и краше.

(все внимание на экран)  Что изображено на этом слайде?

-Концертный  зал  им.Прокофьева (д)

-Какой вид искусства в нем присутствует?

-Музыка (д)

-(след сайт) А что вы скажите об этом здании? Как он называется? (у)

— Картинная галерея (д)

— Какой вид искусства в нем преобладает ? (у)

— Изобразительное искусство (д)

-(следующий слайд) А как же называется это здание?

— драматический театр имени Наума Орлова

       Какие нужны качества чтобы понять искусство?чтобы понять смысл произведения требуется — (у)

— Внимание, воображение, наблюдательность (д)

-Этими качествами обладают многие люди. Поэтому искусство может быть понятно многим людям.

А сейчас мы проверим  ваш слух, послушайте произведение  П.И Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» и скажите после прослушивания к какой из этих картин подходит это произведение  и почему.

— К какой из картин подохдит это произведение?

— ко второй

-Почему вы так считаете?

— Музыка грустная, листья опали, небо хмурое. (д)

-Верно, проверим теперь как вы определяете музыку по стихам.

Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,

 Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной

Алексей Плещеев

 Осень наступила,

 Высохли цветы,

 И глядят уныло

 Голые кусты.

— ко второму (д)

— Почему? (у)

-Листья опали и цветы высохли  ,музыка печальная и тоскливая.

 Что объединяет все эти виды искусства?

— общая тема — осень

-Тема- это главная мысль,идея.

Ваше домашнее задание будем таковым:

Сделать урок-концерт

1. Музыка-…….

2.Картина-……..

3.Стихи-………..

Апрель месяц, сказачно красив и про него даже есть песня под названием «Крылатые качели» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова

к/ф «Приключения Электроника»

— послушайте  и скажите созвучно ли песня с произведением, услышанным на уроке?

(Послушали)-Созвучна ли эта песня с услышанной ранее вам музыкой?

-нет,она  полетная, прекрасная (д)

-Верно, на сколько я помню эту песню вы уже не много знаете? Продолжим же ее учить,сели все ровно, руки на стол. Поиграем в эхо, я пою первую строчку песни,а вы эхом повторяете за мной,покажите мне как звучит эхо?

(дети показали), хорошо, начнем

Детство кончится когда-то,

Ведь оно не навсегда,

(повторяют)

Станут взрослыми ребята,

Разлетятся кто куда.

(повторяют)

А пока мы только дети,

Нам расти ещё расти,

(повторяют)

Только небо, только ветер,

Только радость впереди.(повторяют)

Сейчас ещё раз все вместе, дружно, хорошо открываем рты как кусаем яблоко, а яблоко большое у нас, следите за дикцией.(повторяем весь куплет)

Разучим третий куплет:

Шар земной быстрей кружится
От весенней кутерьмы,

(повторяют)
И поют над нами птицы,
И поем как птицы мы.

(повторяют)
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди.

(повторяют)
Только небо только ветер,
Только радость впереди. (повторяют)

Встанем и спаем всю песню, сначала  до конца, встанем ровно и красиво.

На сегодняшнем занятии было много интересного мы познакомились с песней ,как она называлась ?

— (д) «Маленький принц»

— Как звучала наша общая тема урока?

-Осень (д)

-Верно,всем спасибо за урок, вы можете быть свободными, до свидание .

Цель урока: Показать взаимосвязь искусств: музыки, литературы, живописи и их особенности»

Задачи урока:

  1. Продолжить формирование знаний о средствах музыкальной выразительности: тембр, лад, динамика, темп. Продолжить формирование представления о творчестве русского композитора П.И.Чайковского.
  2. Овладение умениями различать выразительные и изобразительные возможности художественного, музыкального и поэтического языка, определять и сравнивать настроение, характер произведений разных видов искусств, находить общее и различное, определять художественный образ.
  3. Развитие вокально-хоровых навыков: пение на легато, мелодической импровизации. Продолжить развитие навыков сотрудничества со сверстниками, коммуникативных и творческих способностей.
  4. Воспитание слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Виды деятельности: слушание музыки, рисование, выполнение аппликации, сочинение четверостишия, пение-импровизация.

Основные термины и понятия: живопись, музыка, поэзия, музыкальная живопись, фортепианный цикл.

Материал: П.И.Чайковский «Апрель» из фортепианного цикла «Времена года». В.Борисов-Мусатов «Весна», П.Утин «Крымский этюд». С. Есенин «Черёмуха». И.Левитан «Черёмуха», «Весна. Большая вода», «Цветущие яблони». Б.Т.Литвинов «Подснежники».

Оборудование: фортепиано, магнитофон, мультимедиа, цветная бумага, ножницы, лист ватмана А3, цветные карандаши, чистые листы, бумажный клей.

Ход урока

Вступительная беседа учителя о теме урока: «Образ природы в искусстве», проблеме урока: «существует ли взаимосвязь искусств: музыки, живописи и литературы?», «выполнение коллективной творческой работы, которая объединит три искусства».

Слайд 1. Как вы понимаете это высказывание Клода Дебюсси ребята? Изображение природы в искусстве никогда не было простым её копированием. Как бы ни были прекрасны луга, как бы ни манила художников стихия моря, как бы ни очаровывала душу лунная ночь, — все эти образы, запечатлённые на холсте, в стихах или звуках, вызывают у нас чувства, переживания, создают определённое настроение. Предлагаю вам ребята посмотреть несколько репродукций картин и ответить на вопрос: какие чувства вызывают у вас эти картины, какое настроение создают?

Слайд 2. В.Борисов-Мусатов «Весна» (радостное настроение, чувства счастье, восторг)

Слайд 3. П.Утин «Крымский этюд» (чувства спокойствия, умиротворения, настроение безмятежность)

Природа в искусстве всегда одухотворена. Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Черёмуха», какие словосочетания говорят о том, что природа живая?

Слайд 4.

Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.

Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Какое настроение передаёт стихотворение? (Радостное, счастливое.) Какое время года вам представилось? Весна, так как черёмуха зацветает весной, весной бегут ручейки.

Слайд 5. Образ весны совершенно необыкновенно создаёт на своих полотнах художник Исаак Ильич Левитан. У него есть картина, которая так и называется «Черёмуха», созвучна ли эта картина со стихотворением? Какие строчки из стихотворения можно отнести к картине? (черёмуха душистая, зелень золотистая, развесившись, стоит) Таким образом, картина и стихотворение схожи, и мы увидели, что поэты и художники в своем творчестве могут воссоздать картины природы. Ребята, как вы думаете, может ли картина звучать?

Слайд 6. Какую мелодию можно услышать в картине Левитана «Весна, Большая вода»?

Слайд 7. Какой лад звучит в картине Левитана «Цветущие яблони»?

А способна ли музыка вызывать у слушателя зрительные впечатления?

Существует выражение «музыкальная живопись». Среди ярких музыкальных картин, связанных с изображением природы, — цикл «Времена года» П.И.Чайковского. Слайд 8. Каждая из 12 пьес цикла представляет образ одного из месяцев. Вот, например, пьеса «Апрель», которой дан подзаголовок «Подснежник». Слайд 9. Эпиграф к этой пьесе взят из стихотворения А. Майкова:

Голубенький, чистый
Подснежник- цветок
А подле сквозистый
Последний снежок.

 Последние грёзы
О горе былом
И первые грёзы
О счастье ином…

Слайд 10. Послушайте эту музыку и выполните задания. Они даны для каждой группы. После прослушивания обсудите ответы в своей группе, и затем представитель каждой группы представит ответ.

Задание 1 группе: Как звучит музыка? Какой у неё характер? Запишите прилагательные к этой музыке.

— Задание 2 группе: Какими бы красками вы нарисовали эту музыку: светлыми, тёмными, тёплыми или холодными, какими цветами? Почему?

Задание 3 группе: Что представили, слушая музыку, какие картины?

Итак, как вы думаете, ребята, удалось ли Чайковскому создать музыкальный пейзаж? Да, весенний пейзаж.

Слайд 11. Посмотрите на картину Б.Т.Литвинова «Подснежники». Как вы думаете, созвучна она с музыкой? Да общая тема, яркие краски, свет, цвет, настроение.

Слайд 12. А теперь я предлагаю выполнить коллективную творческую работу: «Улыбка весны». Мы продолжаем работать в группах. Задания:

Первая группа: выбрать пары слов, составить предложения с этими парами, найти рифмы.

(Весна, подснежник, природа, свежесть, жизнь, радость.)

Вторая группа: цветными карандашами на ватмане, изобразить весенний лес или полянку.

Третья группа: вырезать из цветной бумаги весенние цветы, какие представили, слушая музыку.

После выполнения задания осуществляется просмотр и оценка коллективной работы. Слайд 13.

Подведём итог: в творчестве, каких поэтов, художников, музыкантов мы встречаем образ природы, образ весны? В стихах С.Есенина, картинах И.Левитана, музыке П.И.Чайковского. Что общего у музыки, живописи и литературы? Произведения искусств вызывают у нас чувства, создают настроение, только каждое искусство своим художественным языком.

Слайд 14. Закончить наш урок я предлагаю исполнением Гимна весне, совместно с вами сочинённого на прошлом уроке. В оставшееся время можно придумать мелодию к сочинённому ребятами новому четверостишию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти стих по размеру
  • Как найти площадь плиты покрытия
  • Как найти к какой школе относится дом
  • Как найти попутчика для поездки в египет
  • Как найти в гта 5 роллс ройс