Как составить визитную карточку области

Визитная карточка региона

Оценка 4.6

Визитная карточка региона

данный раздаточный материал используется на уроке географии в девятом классе при изучении Волго-Вятского и Центрально-Черноземного районов. По ходу изучения темы заполняется визитная карточка района. Работа осуществляется по группам, после заполнения визитной карточки каждая группа выступает с презентацией своего района. Если районы изучаются отдельно, можно использовать материал как маршрутный лист.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

14.04.2014

У каждого субъекта Федерации должно быть свое неповторимое, легко узнаваемое лицо – то, чем данная территория выделяется среди прочих. Региональные бренды – то ли портфолио, то ли визитная карточка, на которой запечатлены две-три наиболее ярких черты местного колорита.

Чем отчина славится


Москва и Санкт-Петербург, понятно, вне конкуренции. Донская земля ассоциируется, прежде всего, с казачеством. Ну, и еще шансоном про «Ростов-папу». Астраханская область – заповедная дельта Волги, осетры и арбузы. Ее северный сосед, Волгоград, известен во всем мире благодаря Сталинградской битве. Средний Урал – это сказочник Павел Бажов, самоцветные камни, песни Александра Новикова и, конечно, завод «Уралмаш» (хотя в постперестроечные годы словосочетание «уралмашевская бригада» обрело совершенно новое значение). Тамбовщина – это тамбовский волк (которому здесь воздвигнут памятник) и восставшие против продразверстки мужики с обрезами. При слове «Тула» перед мысленным взором предстают пряники, самовары и винтовки.

Надо ли говорить, что яркое самобытное лицо есть у каждой национальной республики. Хотя стоит заметить, что не все этнические лица хорошо узнаваемы: скажем, Якутия в сознании россиян обыкновенно ассоциируется с шаманом, северокавказские республики – с храбрым джигитом. А вот с финно-угорскими регионами сложнее. Скажите, какие образы всплывают в сознании при словах «Коми» или «Марий Эл»? Затрудняетесь ответить? Вот Удмуртии повезло, ее вывели на международный уровень веселые бурановские бабушки.


Среди русских регионов не везет с позиционированием Архангельской области. Долгое время слоганами-мантрами, подчеркивающими особость Архангельска, были: «столица Севера», «первый порт России», «ворота в Арктику», «колыбель Российского Флота», «всесоюзная лесопилка», «валютный цех страны». Но сегодня все они звучат как злая ирония, ибо не соотносятся с новыми реалиями.

Звание «столицы Севера» оспаривают многие города, от Салехарда до Санкт-Петербурга. Первый порт – давно уже не главный порт России. Даже в Арктике, где с ним успешно конкурирует Мурманск, незамерзающий и расположенный на берегу морского фиорда (Архангельск – в дельте реки) порт, ставший альтернативными воротами в Северный Ледовитый океан. Родиной флота называют себя и Воронеж с его петровскими верфями, и Переславль-Залесский, где на Плещеевом озере молодой царь учился кораблевождению. Слова про «лесопилку» звучат как издевка на фоне закрывающихся одно за другим предприятий ЛПК. Ну а валютным цехом России правильнее было бы назвать нефтегазовые регионы – например, соседний Ненецкий автономный округ.

Архангельск… А где это?

Туго в Архангельской области с брендами. Соловецкие острова? Но большинство туристов и паломников направляются туда через Карелию, потому в умах россиян этот архипелаг, входящий в состав Архангельской области, предстает частью республики. Михайло Ломоносов? Со школьной скамьи все знают, что русский гений родился где-то на Севере, в семье рыбака… А где конкретно, в границах какого нынешнего региона? Если в Архангельской области знаменитого земляка, уроженца Холмогор иначе как «великий помор» не называют, то для большинства соотечественников он – фигура общенациональная и редко отождествляется с конкретной территорией. Чаще о нем говорят как о великом русском ученом, нежели об архангельском мужике.

Скажете, есть еще соборы Каргополя и Сольвычегодска, каргопольская игрушка… Но они обычно ассоциируются не конкретно с Архангельской областью, а с неким абстрактным понятием «Русский Север», к которому нередко причисляют не только Вологду, но даже Киров, Ярославль, Кострому.

Заметим попутно, что многим из нас также неведома административно-территориальная принадлежность таких центров традиционной русской культуры, как Палех, Гжель, Хохлома, Городец. Где-то в «средней полосе»…

Архангельску и Архангельскому Поморью не повезло, быть может, больше других. Часто по звучанию его путают с Астраханью (это и русские классики отмечали), даже архангельский роддом в свое время окрестили именем астраханской революционерки Конкордии Самойловой: видимо, перепутали города чиновники из Минздрава. Однажды, в годы моей армейской службы, один солдат, узнав, откуда родом автор этих строк, спросил: «Архангельск? Это где, на Урале?».

Как дурак брендом стал

Что и кого сделать узнаваемым брендом города и региона? Уже добрую четверть века над этим бьются краеведы, писатели, журналисты, общественные деятели, областные и муниципальные чиновники. Начиналось с «Родины Деда-Мороза». Пока в Архангельске проект только пиарили, в Великом Устюге энтузиасты засучили рукава и взялись за работу. Так, дедушкина резиденция окончательно прописалась в Вологодской области. Пробовали в пику бойким устюжанам устроить в Архангельске Почту Деда-Мороза. Но и от этой затеи отказались. Дело не только в финансовых проблемах. Смешно, не так ли: у деда изба стоит в Великом Устюге, а почтовый ящик за сотни верст в Архангельске.

В нулевые годы похожая история случилась с Робинзоном Крузо, который волею Даниэля Дефо останавливался в Архангельске. Пока общественность со своей инициативой пыталась достучаться до городских властей, в Тобольске, где Робинзону довелось зимовать, вырос памятник литературному герою.

Еще одна попытка сказку сделать былью вроде бы увенчалась успехом. Так, Архангельская область объявлена «Родиной Ивана-Дурака». Жил когда-то в Поморье писатель-сказочник Александр Нечаев, посвятивший ряд своих произведений главному герою-трикстеру русской народной мифологии. В Плесецком районе, где родился писатель, теперь проводятся праздники «дураковины». Конечно, Иван-Дурак в русских сказках отнюдь не глуп, олицетворяет народную смекалку, хитроумие и находчивость. Но согласитесь, что словосочетание «родина Ивана-Дурака» звучит несколько двусмысленно, что уже отметили архангельские журналисты. Если здесь родина дурака, то, выходит, и его земляки – дураки, а Поморье – страна дураков? Не перестарались ли авторы и исполнители столь оригинального замысла?

Царь-основатель

А если не «дурачиться», а сделать символом региона фигуру серьезную и даже суровую? Например, царя Ивана Грозного, по чьему указу в 1584-м был «одним годом поставлен» город Новые Холмогоры, впоследствии Архангельск.

Мысль эта посетила нескольких общественных деятелей Архангельска. Одним из тех, кто принялся активно продвигать идею, стал архангельский правозащитник Рауф Габидулин.

По его мнению, мемориальная доска, увековечивающая отца-основателя города, должна располагаться на Набережной Северной Двины, примерно в том месте, откуда ведет начало город. Предложен и текст надписи: «Основателю города Архангельска, инициатору земских реформ XVI века и принятия Судебника 1550 года, гарантировавшего свободу крестьян, покровителю книгопечатания в России, царю Ивану IV – от благодарных архангелогородцев». Была бы на то воля городских властей…

Иван Васильевич – фигура в отечественной истории весьма неоднозначная. С одной стороны – земские реформы, книгопечатание, расширение пределов государства, с другой – проигранная Ливонская война и опричный террор. При этом чаще всего вспоминают последний. И зачем, казалось бы, правозащитнику добиваться увековечения деспота? Послушаем его аргументы:

– Отсутствие памятной доски в честь основателя Архангельска объясняется отчасти недоразумениями и предубеждениями, отчасти невежеством, когда в Иване видят исключительно кровавого деспота. Эти предубеждения связаны с трагическими событиями опричнины. Но этот период длился около семи лет, и царь позже раскаивался в злодеяниях. Но за много лет до этого времени и много лет после него Иван Четвертый сделал много благих дел для страны и народа.

Для сравнения: Петр Первый и Ленин на протяжении большинства лет своих правлений совершали такие действия, из-за которых погибло во много раз больше людей – и не раскаивались в содеянном. Но этим людям в Архангельске установлены монументы, а не просто памятные доски.

Добавим к сказанному, что Петр перенес заморскую торговлю из Архангельска в Санкт-Петербург, в результате чего город пришел в многолетний упадок. Но в Архангельске процветает культ Петра (Петровский парк, Петровская лестница, колледж имени Петра Великого). Если Петр подавлял ростки гражданского общества в интересах имперской бюрократии, то Иван своими грамотами, напротив, способствовал развитию самоуправления в поморских волостях.

Пока общественники пытаются убедить чиновников в необходимости запечатлеть память основателя Архангельска, в городе возникла полустихийная инициатива снизу. В прошлом году мемориальная доска в честь Ивана Грозного украсила фасад ресторана поморской кухни. В нынешнем году плита с изображением монарха и выдержками из указа об основании города появилась перед зданием одного из крупных торговых центров.

Мореплаватели и землепроходцы

Архангельское Поморье было трамплином для проникновения русских в Сибирь и освоения этого обширного субконтинента. Есть достаточно убедительная гипотеза о том, что покоритель зауральских земель Ермак Тимофеевич отправился в свой славный поход отсюда, с берегов Двины, а в рядах его воинства было немало уроженцев Двинской земли, уже знавших пути-дороги в Сибирь. Но даже если выяснится, что Ермак не жил в Поморье, то уж с происхождением многих землепроходцев и мореходов проблем нет. Именно отсюда уходили «встречь солнца» отряды отчаянных людей, здесь – корни Ерофея Хабарова, Семена Дежнева, Федота Попова, Михаила Стадухина и еще многих первопроходцев. Уроженцем Каргополя был и губернатор Аляски Александр Баранов. Из Архангельска отправлялись в плавание многие арктические экспедиции – от петровских капитанов-командоров до Ивана Папанина и Владимира Воронина, имена многих из них нанесены на карту Арктики. Здесь родились и настоящие, невымышленные русские робинзоны, сумевшие выжить в суровых условиях Груманта (Шпицбергена).

О том, что первооткрыватели новых земель – северяне и поморы, в России говорят не часто. Обычно повторяется верная, в общем-то, мысль, что Сибирь стала русской землей благодаря казакам. Между тем многие из этих казаков были поступившими на государеву службу поморами.

Позиционировать Архангельскую область как родину первопроходцев, землю, откуда стартовали многие морские экспедиции и речные походы, предлагает архангельский писатель Александр Тутов, создавший центр информационных технологий «Поморье». Именно поморам и сибирским казакам, поморским выходцам, обязана Россия тем, что владеет сегодня Арктикой и Сибирью. В планах Александра Тутова – написание книг о Ермаке и казаках в Поморье.

Воплотить образ выдающегося морехода Семена Дежнева мечтает и архангельский художник Сергей Сюхин. Фигура первооткрывателя мыслится высящейся на архангельской набережной: великий земляк, стоя на носу коча, смотрит в речную даль, мечтая о будущих странствиях и открытиях…

Кот или ящер?

Завершая речь о брендах, перейду от общерегиональных к локальным. Сегодня многие районы и города Архангельской области стремятся обозначить свою «изюминку». В Красноборском районе обнаружили родину белого гриба, Яренск провозгласили резиденцией Матушки-Зимы. Хотя прописать Матушку-Зиму можно практически в любом уголке России, белые грибы тоже растут везде. Есть более оригинальные проекты – например, отмечаемый осенью в Архангельске Поморский Новый год. Помогают обозначить местность на туристской карте и фигуры мирового и российского значения. Скажем, Нобелевский лауреат Иосиф Бродский, отбывавший ссылку в деревне Норинской Коношского района. Теперь там проходят литературные фестивали.


А в райцентре местный предприниматель построил небольшой «Дино-парк». И пусть никаких следов динозавров на Коношской земле пока не обнаружено, но инициатива понравилась местным жителям и гостям поселка, особенно детям.


Между тем Архангельская область отмечена в истории науки ценнейшими находками палеозойских ящеров в верхнем течении Северной Двины. В начале ХХ веке здесь было раскопано настоящее кладбище древних рептилий и амфибий. Некоторых окрестили по месту обнаружения костей – «котлассия», «двинозавр». Провинциальный Котлас мог бы стать столицей российской палеонтологии. Так и представляется «Парк пермского периода» с фигурами парейазавров, дицинодонтов, батрахозавров, под сенью пластиковых хвощей и сигиллярий. А в центре города можно было бы поставить памятник древнейшей жительнице этих мест – котлассии.


Увы, сегодня местные массовики-затейники почему-то решили расшифровать название города Котлас как «кот ласковый», хотя никакого отношения к котам финно-угорский топоним не имеет. С такой же степенью достоверности его можно было бы ассоциировать и с паровым котлом (город вырос из железнодорожного поселка). Артисты в костюмах древних ящеров на Дне города смотрелись бы гораздо оригинальнее, чем в образе котофеев. Кошачья тема более приличествует Архангельску как родине русской голубой кошки (к сожалению, в Архангельске чистокровных представителей этой породы практически не осталось).

К чему все эти рассуждения? К тому, что к разработке местных брендов надо подходить с умом. Позиционирование региона в современном мире, продвижение трендов и основных брендов – это не тренди-бренди на балалайке, а серьезная работа. Иначе, услышав о «родине Ивана-Дурака», в других уголках России от души посмеются: «Ну и сбрендили же вы, ребята!».

Анатолий Беднов,

член Союза журналистов России,

эксперт по федеральной и региональной политике

Ев

Евгений

Какая-то общая информация о городе, вроде определения некого.
Далее можешь написать туда данные исторического содержания, к примеру дата основания города.
Географическое положение, площадь, население, герб и флаг, национальный состав.

Тема 6. ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА

Визитная карточка

Площадь (место)

Численность (место)

Состав

(кол-во стран, регионы)

Международные организации

Государственный строй

Особенности ЭГП

Форма АТУ

Задание на к/к:

1) Подпишите объекты гидрографии (океаны, моря, заливы, проливы)

2) Штриховкой обозначьте регионы Европы (северная, западная, восточная, южная)

3) Подпишите названия стран (столицы)

Практическая работа

Общая характеристика зарубежной Европы

Цель: изучить ЭГП зарубежной Европы, формы правления и АТУ; определить природные ресурсы стран зарубежной Европы.

План работы

  1. Используя текст учебника и карты атласа, заполните таблицу «Состав зарубежной Европы», подчеркните страны входящие в ЕС.

Северная Европа

Западная Европа

Южная Европа

Восточная Европа

Назовите страны «Большой семёрки» _________________________

Назовите страны Бенилюкса _________________________________

Назовите микрогосударства региона __________________________

Назовите страны входящие в НАТО ___________________________

Назовите страны не входящие ни в один союз __________________

  1. Изучите таблицу на форзаце учебника и определите формы правления стран региона.

Форма правления

Пример стран

  1. Используя текст учебника и карты атласа, укажите характерные черты ЭГП зарубежной Европы. Запишите вывод.

  1. Запишите, как изменилась политическая карта зарубежной Европы со II пол. XX века.

  1. Используя текст учебника и карты атласа заполните таблицу «Природные ресурсы зарубежной Европы».

Ресурсы

Месторождения, бассейны, примеры стран

Минеральные (нефть, газ, уголь, руды)

Лесные

Гидроэнергетические

Агроклиматические

Рекреационные

  1. Запишите выводы.

Практическая работа

Характеристика населения зарубежной Европы

Цель: определить особенности населения стран зарубежной Европы (национальный и религиозный состав, размещение, миграции, урбанизация).

План работы

  1. Изучите таблицу на форзаце учебника и выпишите 5 самых населённых стран зарубежной Европы.

  2. Используя текст учебника и ресурсы Интернет укажите особенности воспроизводства населения в регионе (рождаемость, смертность, поло-возрастной состав).

  3. Изучите картосхему (рис. 47 на стр. 184) и ответьте на вопросы:

  1. Почему Европа стала очагом иммиграции?

  2. Кто иммигрирует в Европу и с какой целью?

  3. В численности населения каких стран больше мигрантов?

  4. Какие проблемы возникли в европейских страна в связи с массовой иммиграцией из стран Юго-Восточной Азии и Африки?

  1. Изучите каты атласа и рис. 48 на стр. 187 учебника и определите рисунок расселения населения на территории стран Европы, назовите крупнейшие агломерации региона.

  2. Изучите карту в атласе «Языковые семьи и народы мира» и заполните таблицу «Языковой состав населения Европы».

Индоевропейская языковая семья

Уральская языковая семья

Славянская группа

Германская группа

……………

……………

………….

……………

Финно-угорская группа

  1. Используя дополнительные источники информации заполните таблицу «Национальный состав населения стран Европы».

Однонациональные

страны

Двунациональные

страны

Много национальные

страны

  1. Используя дополнительные источники информации заполните таблицу «Религии зарубежной Европы».

Христианство

Ислам

Католики

Протестанты

Православные

  1. Запишите выводы.

Практическая работа

Непроизводственная сфера стран Зарубежной Европы

Задание: обозначьте на к/к объекты

п/п

Условное обозначение

Географические объекты

Транспорт

1

Главные широтные трансевропейские магистрали:

  1. Брест – Париж – Берлин – Варшава – Минск – Москва

  2. Лондон – Париж – Вена – Будапешт – Белград – София — Стамбул

2

Единый водный путь Европы: Рейн – Майн – Дунай

3

Мировые порты: Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр

4

Автодорожный мост через пролив Босфор

Евротоннель под проливом Ла-Манш

Наука и финансы

5

Научные центры и университеты: Сорбонна, Кембридж, Оксфорд

6

Финансовые центры: Лондон, Цюрих, Люксембург

Туризм

7

Центры горного туризма: Австрия, Швейцария

8

Районы приморского туризма:

Ницца, Канны(Франция);

Итальянская Ривьера (Италия);

побережье Эгейского моря (Греция);

Черноморское побережье Болгарии и Румынии (Золотые пески, Варна, Солнечный берег);

побережье Балтийского моря (Сопот, Кюлунгсборн)

9

Центры туризма имеющие множество достопримечательностей:

Рим, Венеция, Генуя, Пиза, Неаполь (Италия);

Дрезден, Веймар (ФРГ); Париж, Ницца (Франция); Мадрид, Барселона (Испания); Вена (Австрия); Женева, Цюрих (Швейцария).

Тема 7. ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ

Визитная карточка

Площадь (место)

Численность (место)

Состав

(кол-во стран, регионы)

Международные организации

Государственный строй

Особенности ЭГП

Форма АТУ

В картосхеме обозначьте:

1) Объекты гидрографии (океаны, моря, заливы, проливы)

2) Регионы Азии

3) Подпишите страны (столицы)

КИТАЙ (КНР)

1. Территория, границы, положение.

  • Площадь территории (в кв. км.)__________________________________________________

  • Протяжённость территории с С на Ю, с З на В____________________________________

  • Длина сухопутных границ ______________________________________________________

  • Геополитическое положение ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Форма правления, форма территориального устройства______________________________

__________________________________________________________________________________

  • Природные особенности страны (рельеф, климат, минеральные, водные, почвенные, лесные ресурсы) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Административно – территориальное деление территории ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Население

  • Численность населения __________________________________________________________

  • Тип воспроизводства населения ___________________________________________________

  • Особенности демографической политики ___________________________________________________________________________________

  • Национальный состав населения (этнический состав) ___________________________________________________________________________________

  • Особенности китайского языка ___________________________________________________________________________________

  • Особенности расселения по территории_________________________________________________________________________

  • Состояние урбанизации ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Культурные традиции китайского народа______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Хозяйство

А. Промышленность

  • Структура хозяйства современного Китая________________________________________

  • Укажите отрасли, по производству продукции которых Китай занимает лидирующее место в мире ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Укажите новейшие отрасли промышленности Китая_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ТЭК Китая а) угольная промышленность__________________________________________

б) нефтяная промышленность______________________________________________

в) энергетика страны______________________________________________________

  • Металлургический комплекс______________________________________________________

  • Машиностроительный комплекс___________________________________________________

  • Химический комплекс___________________________________________________________

  • Текстильная промышленность____________________________________________________

Б. Сельское хозяйство

  • «Жёлтый Китай»_______________________________________________________________

  • «Зелёный Китай»_______________________________________________________________

  • «Сухой Китай»_________________________________________________________________

  • «Холодный Китай»______________________________________________________________

В. Транспорт

  • Виды транспорта_______________________________________________________________

  • Особенность транспортной сети___________________________________________________

4. Внешнеэкономические связи Китая

  • Экспорт___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Импорт___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Экономические зоны Китая, города

  • Экономические зоны, их особенности

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  • Города

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВЫВОД.

ИНДИЯ

1. Территория, границы, положение.

  • Площадь территории (в кв. км.) ……………………………………………………………………………………………………………………….

  • Протяжённость территории с С на Ю, с З на В …………………………………………………………………

  • Геополитическое положение …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  • Международные организации, в состав которых входит Индия

………………………………………………………………………………………………………………………..

  • Форма правления, форма территориального устройства ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Колонией какой страны была Индия ………………………………………………………………………………

  • Природные особенности страны (рельеф, климат, минеральные, водные, почвенные ресурсы) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Население

  • Численность населения…………………………………………………………………………………………….

  • Тип воспроизводства населения …………………………………………………………………………………..

  • Особенности демографической политики ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Национальный состав населения (этнический состав) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Особенности религии ……………………………………………………………………………………………….

  • Особенности расселения по территории ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………

  • Состояние урбанизации ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Хозяйство

А. Промышленность

  • Основные программы, которые проводит Индия

……………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………

  • Основные отрасли промышленности…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Объём промышленного производства, место в мире ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Б. Сельское хозяйство

  • Основные зерновые культуры Индии…………………………………………………………………………….

  • Основные зоны с/х ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………

4. Экономические связи Индии

  • Импорт …………………………………………………………………………………………………………………

  • Экспорт …………………………………………………………………………………………………………………

5. Экономические столицы Индии (Название, особенности)

1) ……………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………

2)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

.

6. Достопримечательности, памятники культуры ………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

ВЫВОД

ЯПОНИЯ

1. Территория, границы, положение.

  • Площадь территории (в кв. км.) ……………………………………………………………………………

  • Протяжённость территории с С на Ю, с З на В …………………………………………………………

  • Страна – архипелаг (укажите состав) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Геополитическое положение ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Форма правления, форма территориального устройства ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Природные особенности и ресурсы страны ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Население

  • Численность населения……………………………………………………………………………………….

  • Тип воспроизводства населения …………………………………………………………………………….

  • Особенности демографической политики ………………………………………………………………….

  • Национальный состав населения (этнический состав) ………………………………………………………………………………………………………………………..

  • Особенности расселения по территории ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Урбанизация ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Японский тип города ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Культурные традиции японского народа:

…………………………………………………………………………………………………………………………..

Составьте словарь: икебана, бонсай, каллиграфия, сумо, гейша, кимоно, чайная церемония, дзюдо, карате, палочки для еды, сакура, самураи.

3. Хозяйство

А. Промышленность

  • Основной путь развития промышленности: …………………………………………………………………………………………………………………….

  • Основные отрасли промышленности…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Образ современного японского рабочего……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Б. Сельское хозяйство

  • Основная зерновая культура Японии………………………………………………………………………..

  • Основные отрасли с/х ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Особенности рыболовства ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В. Транспорт

  • Виды транспорта, распространённые в Японии ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  • Как понимаете выражение «Япония использует «дешёвые флаги»» …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Экономические связи Японии

  • Импорт …………………………………………………………………………………………………………………

  • Экспорт …………………………………………………………………………………………………………………

5. Территориальная структура хозяйства

Опишите два «лица» Японии

1) ………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………

2)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

ВЫВОД

АФРИКА

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Площадь территории (место в мире)

Численность населения (место в мире)

Количество государств и регионы

Государственный строй

Форма АТУ

Организации

Тема 9. «Северная Америка»

Линии сравнения

США

КАНАДА

Визитная карточка

  • Площадь (место)

  • Состав

  • Государственный строй

  • Форма АТУ

  • Президент

  • Премьер министр

  • Столица

  • Численность (место)

Черты ЭГП

Население

Национальный состав

Плотность населения

Уровень урбанизации

Крупнейшие города

Другие особенности

Уровень социально-экономического развития

Отрасли международной специализации

1)

2)

3)

4)

Транспорт

Внутренние различия

(краткая характеристика)

1. Северо-Восток

2. Средний Запад

3. Юг

4.Запад

1.Зона, вдоль границы с США

2. Зона Севера

Вывод

ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР (выбрать 1 любое задание).

1. С помощью дополнительных источников информации разработайте индивидуальный проект путешествия по Канаде, предусматривающий знакомство с наиболее интересными природно-рекреационными и (или) культурно-историческими достопримечательностями страны. (презентация или коллаж)

2. Подберите интересные факты о США (Канаде). (можно в виде буклета)

3. Плюсы и минусы жизни в США (Канаде). (эссе, презентация)

КАНАДА

Визитная карточка

Площадь

Столица

Состав

Численность населения, место в мире

Государственный

строй

Черты ЭГП

Форма АТУ

Премьер министр

!!!!!

Генерал — губернатор

!!!!!

Население

Национальный состав _______________________________________________________________________

Плотность населения ________________________________________________________________________

Уровень урбанизации ________________________________________________________________________

Крупнейшие города _________________________________________________________________________

Особенности хозяйства

Уровень социально-экономического развития _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Отрасли международной специализации

1)_________________________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________________________________

Внутренние различия

Зона, вдоль границы с США ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зона Севера ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 10. Латинская Америка

Латинская Америка – это большой регион. В его в состав входит часть стран Северной Америки, большинство стран Центральной и Южной Америки.

Визитная карточка

Площадь территории

Государственный

язык

Численность населения

Религия

Количество государств

Организации

Государственный строй

Особенности ЭГП

Форма АТУ

1. ГП региона (в какой части света, в каком полушарии, чем омывается)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Природные условия (рельеф, климат)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Важнейшие природные ресурсы

1) минеральные………………………………………………………………………………………………

2) водные……………………………………………………………………………………………………..

3) лесные …………………………………………………………………………………………………….

Вывод: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Население

1) тип воспроизводства ……………………………………………………………………………………..

2) этнический состав ………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………

3) размещение населения ……………………………………………………………………………………

4) урбанизация ……………………………………………………………………………………………….

Городские агломерации …………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

Понятие «ложная урбанизация» …………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

5. Хозяйство

1) Особенности промышленности ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2) Особенности с/х ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3) Транспорт ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4) Территориальная структура хозяйства «две страны в одной стране»

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. Особенности региональной политики

…………………………………………………………………………………………………………………

Вывод:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Составьте словарь:

1) фавела

2) пампа

3) Патагония

4) латифундия

5) фазенда

6) эстансия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
 школа — интернат «Царев – Алексеевский кадетский корпус»

Белгородской области

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

социальный ПРОЕКТ

Тема: «Визитная карточка нашего города»

Выполнил: обучающийся 7 класса

Ерошенко Ярослав

Наставник проекта: воспитатель

Стребкова Н.Н.

г. Новый Оскол

2022г.

О проекте

         Данный проект посвящен привлечению внимания к вопросам развития культуры, сохранению культурно-исторического и природного наследия. В ходе проекта я познакомился  с объектами культурного, исторического, природного наследия города  Новый Оскол и достопримечательностями   Новооскольского района  — своей малой родины. Собрал материал о природных и культурных объектах, которые имеют эстетическую, природную и экологическую ценность, но не входят в перечень охраняемых объектов ЮНЕСКО.

       Мы живем и учимся в «Царев – Алексеевском кадетском корпусе» небольшого  городка, отмеченном на карте маленькой точкой, но для нас он стал дорогим  местом: ведь это наша родина. Любое географическое название является памятником культуры народа. Уходят века, люди, события, но остается память, в том числе и в названиях той или иной местности. Любовь к Родине начинается с бережного отношения к родителям, соседям, улицам собственного города или села, то есть к малой родине. Об этом размышляет академик Д.С. Лихачев: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, дедушек и бабушек, не ценит память о них, будь это посаженный предками сад или старые вещи, которые они ценили и любили, которые связаны с событиями в семье, семейные реликвии, значит, он не любит их. Если человек не любит старые дома, улицы, с которыми связаны воспоминания детства, значит, нет у него любви к родному городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране».

Цель проекта:

Проект реализуется с целью формирования  знаний о культурном и природном наследии города Новый Оскол. Создать виртуальную экскурсию « Нового Оскола», благодаря которой все кадеты «Царев – Алексеевский кадетский  корпус» смогли бы ознакомиться с достопримечательностями  города и района.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления о городе Новый Оскол;

·         Углубить знания об истории нашей малой родины;

·         Приобрести опыт по созданию проектной деятельности;

·         Создать презентацию о городе Новый Оскол и его главных достопримечательностях.

Развивающие:

  • Формировать представления о социокультурных ценностях;

·         Развивать информационно-коммуникационные компетентности;

  • Формировать гражданственно-патриотического отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

  • Формировать представление о значимости культурного прошлого для будущих поколений;                                                                                       

  • Активизировать и расширять словарный запас;

  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Воспитывающие:

  • Воспитывать уважительное отношение к городу Новый Оскол и его жителях.

  • Воспитывать у  чувство причастности к культуре своей Родины, желание дорожить её прошлым, как достоянием;

  • Воспитывать патриотизм и чувство гордости за Отчизну и её культуру.

Актуальность:  в том, что  данный проект поможет расширить знания другим учащимся «Царев –Алексеевский кадетский  корпус» о городе  Новый Оскол, о его достопримечательностях  и историческом прошлом .                                                

Аннотация:   Проект позволит реализовать свои знания и умения по поиску нужной информации. При разработке  проекта я использовал метод поиска информации в сети Интернет, печатных изданиях, а также метод создания презентации. Проект рассчитан на урочную и внеурочную деятельность. Итог работы подведется  в конце февраля 2022 года.  Проект может быть использован как на уроках истории, так и во внеклассной работе. Деятельность  в ходе проекта предполагает создание итогового продукта (презентации), где отражены результаты страноведческого исследования по теме. Цель использования данной презентации  в том, что  она поможет расширить знания другим учащимся «Царев –Алексеевского корпуса» о городе  Новый Оскол, о его достопримечательностях  и историческом прошлом .                                                

Проблема:

 Рожденный человек не получает в наследство от предыдущего поколения ни знаний, ни умений, ни чувств — они формируются в ходе освоения уже созданной культуры. Природа создала, а культура воспитывает человека. Достижения культуры передаются через века поколениям. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Он не должен воспринимать наследие как ненужный хлам. Ответственны за все мы с вами, а не кто-то другой, и потому каждый из нас обязан принимать посильное участие в сохранении культурных и природных ценностей.

        У людей, которые мало знают об истоках народной культуры, чувство патриотического самосознания будет на низком уровне. У них не будет сформировано представление о социокультурных ценностях своего народа.

Предмет исследования:

Адресация проекта: учащиеся, педагоги.

Место проведения проекта: ГБОУ «Царев – Алексеевский кадетский корпус» Белгородской области

 Направленность развития деятельности: индивидуальная

Продолжительность: Февраль 2023 г.

Ожидаемый результат:

Личностные: Формирование чувства сопричастности и гордости за свою малую родину.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с достопримечательностями города.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Формирование умения определять цель деятельности; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

Проявлять инициативу в поиске и сборе информации.
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД
Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели,  искать и выделять необходимую информацию.
Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Предметные: иметь представление о городе, названиях улиц и площадей, достопримечательностях. Научиться уважать культурное наследие родного города. Применять знания в исследовательской деятельности.

·         Повышение интереса к городу Новый Оскол через создание визитной карточки города.

Вопросы, направляющие проект                                                                                                                                   

Основополагающий

Что мы должны знать о своем городе?

Проблемные вопросы  темы

Что особенного есть в городе Новый Оскол?

Знаете ли вы историю своего города?

Какие достопримечательности города вы знаете?

Что относится к достопримечательностям города?                                                                               

Что может быть символом города?                                                                                                                                                                                                                       

Почему нам хочется посетить город?                              

Чем интересен Новый Оскол?                                                                                                                                  

Почему мы обязаны сохранить уникальные объекты природы и культуры?

Учебные вопросы

Что мы называем малой родиной?

Как появился наш город?

В честь кого назван наш город?

Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Этапы работы над проектом

Этапы деятельности

Планируемая деятельность

Деятельность воспитателя по организации работы

Подготовительный

Отвечаю на вопросы, обобщаю имеющиеся знания о городе; поиск, что ещё можно узнать о своей малой родине.

Воспитатель организует работу над проектом «Визитная карточка города Новый Оскол»

-Разработка памяток инструкций, заданий.

-Вводная беседа о родном городе, об его истории

-Анализ ответов, постановка проблемы, обсуждение  целей и планов проведения исследований.

Предлагается выбрать  темы исследований:
1.Новый Оскол. История и современность.
2.Улицы родного города.
3.Достопримечательности.
4.Жители города и их профессии.
5.Любимые места отдыха.

Работа над планом

Обсуждение и составление  плана работы по поиску информации и выбор формы представления работы.

Воспитатель помогает обсудить и составить  план работы. Рекомендует различные источники информации.

Поиск информации:

Посетить краеведческий музей, городскую библиотеку. Использовать интернет-ресурсы.

-Когда началось строительство города?

-Почему так назвали город?

Оформить работу в виде презентации.

— Составить экскурсионный маршрут по городу.

Собрать информацию о достопримечательностях города.

Провести анкетирование в классе на тему «Любимые места отдыха горожан». Прогуляться по городу с фотоаппаратом и сфотографировать эти места.

Практическая часть.

Этап исследований

Исследовательская работа  по проблемным вопросам: поиск информации с использованием различных источников, обсуждение полученной информации, формулирование выводов.

Направляющая деятельность для самостоятельного решения возникших затруднений (воспитатель консультирует, дает советы, как лучше  сделать ту или иную часть работы),

Организует посещение краеведческого музея.

Практическая часть.

Этап творчества.

Работа с документами

Оформление результатов исследований  в виде презентации

«Наш город прошлое и настоящее»

Консультирует по оформлению информации в единый документ. Контроль за своевременным выполнением работы.
Проводит  проверочную работу  с использованием дидактического материала

Этап защиты

Защита проекта:

-формулирование ответов на проблемные вопросы проекта, выводы;

-оценка работы

-представление  итоговой работы

Организация защиты проекта на внеклассном занятии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти линеен ли оператор
  • Как найти ширину параллелепипеда если известен объем
  • Как найти площадь правильного вписанного треугольника
  • Как найти гадалку слепую бабу нину
  • Как найти температурный коэффициент провода