Как составить вопрос для проекта

Одним из наиболее важных этапов исследовательского процесса является разработка вопроса исследования. Исследовательский вопрос направляет ваше исследование и дает четкую цель, на которой вы должны сосредоточиться. Понимание характеристик, составляющих успешный исследовательский вопрос, может помочь вам генерировать свежие идеи и открывать новые методы для вашей отрасли.

В этой статье мы объясним, что такое исследовательский вопрос и как его написать с примерами.

Что такое исследовательский вопрос?

Исследовательский вопрос — это вопрос, который человек использует в качестве основной темы исследования. В нем рассматривается проблема или вопрос, на который исследователь планирует ответить по завершении исследования. Написание исследовательского вопроса — это первый шаг в исследовательском проекте, закладывающий основу для исследования. Люди используют исследовательские вопросы для различных типов исследований, таких как экспериментальные, качественные и обсервационные. Исследователи отвечают на этот вопрос путем проведения анализа и интерпретации данных.

При составлении вопроса исследования можно рассмотреть несколько компонентов, которые следует включить в формулировку. Брайан Халли создал модель FINER, которая обозначает следующие характеристики исследовательского вопроса:

  • Выполнимо: Вопрос находится в пределах возможностей и ресурсов исследователя, чтобы изучить его, собрать данные и ответить на него.

  • Интересно: Помня о коллегах, которые рассматривают данный исследовательский проект, ученые создают исследовательские вопросы на увлекательные темы.

  • Роман Исследовательский вопрос дает новое понимание в исследуемой области и может помочь подтвердить существующие исследования.

  • Этический: Тема — это то, что одобряют рецензионные советы и органы власти, что означает, что набор и участие людей в исследовании осуществляется в соответствии с правилами информированного согласия.

  • Актуальность: Исследователи выбирают темы, связанные с их отраслью и интересующие общественность, что приводит к заметным изменениям в обществе.

Почему важен исследовательский вопрос?

Исследовательский вопрос определяет план исследования. Оно служит двум целям: определение типа исследования и определение конкретных задач. Вопросы исследования определяют конкретную проблему, которую вы рассматриваете, и фокусируются на результатах, которые важны для обучения людей. Это поможет разбить исследование на выполнимые шаги, чтобы ответить на ваш первоначальный вопрос.

Как писать исследовательские вопросы

Следуйте этим шагам при написании вопроса для исследования:

1. Выберите общую тему

Первым шагом к написанию вопроса для исследования является выбор широкой темы для вашего вопроса. Это может быть что-то вроде романы 1920-х годов или влияние технологии. Полезно выбрать то, что вам интересно и о чем вы хотите узнать больше, это может сделать исследование более приятным.

2. Провести предварительное исследование

Посмотрите, какие исследования уже проводились по вашей общей теме, чтобы сузить фокус. Иногда вы можете найти смежную статью, которая вдохновит вас на изучение той части вашей темы, которую исследователи еще не изучили. Например, если вы заметили, что в статье о молодежных общественных организациях не упоминается, как они влияют на трудовую этику детей, вы можете решить провести исследование на эту тему.

3. Учитывайте свою аудиторию

Выбирая, на чем основывать свое исследование, подумайте о своих читателях. Для работ в колледже аудитория — академическая. Спросите себя, может ли ваша аудитория заинтересоваться темой, которой вы собираетесь заняться. Определение вашей аудитории также может помочь вам усовершенствовать ваше исследование и сосредоточиться на вопросах, которые относятся к определенной вами группе.

4. Составьте потенциальные вопросы

Начните задавать открытые вопросы как? и почему? вопросы по вашей широкой теме, чтобы найти более конкретный вопрос исследования. Рассмотрите возможность выявления пробелов, когда вы определяете ограничения в исследованиях по вашей теме, чтобы создать исследовательский проект. Также рассмотрите возможность проблематизации, когда вы оспариваете предположения, сделанные другими, или используете личный опыт, чтобы привлечь внимание к проблемам в вашей отрасли.

5. Проанализируйте вопросы, поставленные в ходе мозгового штурма

Как только у вас появится несколько вопросов, оцените их, чтобы понять, являются ли они эффективными исследовательскими вопросами. При рассмотрении пройдитесь по модели FINER, чтобы убедиться, что вопрос соответствует всем критериям исследовательского вопроса.

6. Составьте вопрос для исследования

Вы можете использовать одну из двух схем для структурирования своего вопроса. Первая — это система PICOT, которая расшифровывается как..:

  • Население или проблема

  • Вмешательство или изучаемый показатель

  • Группа сравнения

  • Результат интереса

  • Сроки проведения исследования

Вторая структура, которую вы можете использовать, — это PEO, что означает:

  • Изучаемая популяция

  • Подверженность предсуществующим заболеваниям

  • Интересующий результат

Обе модели могут помочь вам включить в вопрос необходимую информацию и создать фокус для вашего исследования.

Примеры исследовательских вопросов

Вот несколько примеров исследовательских вопросов, которые помогут вам провести мозговой штурм:

  • Какое влияние оказывает ежедневная игра в видеоигры на уровень вовлеченности людей в возрасте до 16 лет?

  • Каковы долгосрочные последствия для окружающей среды от использования бамбуковых зубных щеток вместо обычных пластиковых зубных щеток?

  • Как развод влияет на результаты учащихся в стандартизированных тестах?

  • Какие образовательные стратегии помогают стимулировать безопасное вождение среди молодых взрослых??

  • Как прослушивание музыки во время работы влияет на вашу общую работоспособность?

  • Каким образом посещение внуков улучшает качество жизни пожилых людей??

  • Насколько полезным является наличие друга для детей младше двух лет?

  • Какие факторы влияют на религиозные убеждения людей??

  • Что делает продуктовый магазин удобным для покупателей??

  • Как ограничение использования электроники способствует социализации подростков?

  • Какие методы могут использовать учителя для вовлечения учащихся в работу в виртуальном классе??

  • Какие факторы влияют на бездомность в крупных городах?

  • Какие генетические факторы предсказывают, что у человека разовьется гипотиреоз?

  • Как рост потоковых сервисов изменил то, как люди смотрят телевизионные шоу??

  • Какими способами потребители могут решать вопросы конфиденциальности в интернет-магазинах??

  • Как работа в ночную смену влияет на отношения родителей со своими детьми??

  • Каков наиболее значительный эффект перехода на летнее время??

  • Как ежедневные физические упражнения влияют на уровень стресса студентов колледжей в США?

  • Какие факторы повлияли на то, что все больше компаний стали предоставлять экологически чистую упаковку для своих заказов?


Download Article


Download Article

A research question helps you narrow your research and write a clear, arguable thesis. Your research question needs to be concise, arguable, and focused on your particular topic. Before writing your research question, narrow down your topic and brainstorm possible questions. Then, select the best question and craft it into a good research question. As another option, choose the type of research question that fits your purpose and format your question to fit that style.

Research Questions

  1. Image titled Write a Research Question Step 1

    1

    Review your assignment to make sure you understand the expectations. Read over your assignment sheet several times, and study the rubric so you know how your work will be graded. If you have any questions, talk to your instructor for guidance and to clarify the guidelines.

    • When you decide on a research question for your work, it’s best to run it by your instructor.
  2. Image titled Write a Research Question Step 2

    2

    Pick a broad topic that provides opportunities for research. Stick to a broad, generalized topic, as you’ll narrow it down later. Try to choose something you’re passionate about, which will make working on your research project more interesting.[1]

    • For instance, great topics for a high school paper might include family dynamics during the civil war, body image among teens, or type 2 diabetes.
    • If you’re doing a college-level project, a good topic might be the environment’s influence on human development, cultural influences on a poet’s work, or the ethics of technological advancements.
    • In some cases, your topic may be provided to you, such as when you’re writing a paper for a class. You can still use the same process for narrowing your topic and selecting a research question.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Research Question Step 3

    3

    Conduct preliminary research on your topic to learn more about it. Start with a basic internet search to find general information about the subject. Then, expand to library databases, journal articles, and books. Read as much information as you can in the time you have available. This will help you understand the potential avenues of research, which you’ll address with your research question.[2]

    • The purpose of this research is to learn more, not gather sources. That means it’s okay to check sites like Wikipedia, which aren’t typically considered reliable sources.
  4. Image titled Write a Research Question Step 4

    4

    Write a list of open-ended questions about your topic. Do a brainstorming session to generate questions you may have based on your research. Start by listing things you wanted to know more about as you read. Then, consider what your audience might want to learn about your topic. Try to come up with at least 5-10 potential questions.[3]

    • What, why, and how questions make the best research questions.
    • Write down the first questions that come to mind without worrying if they’ll make a good research question. You can always revise your question later to make it better.
    • For example, let’s say you chose body image among teens as your topic. You might write questions like, “How does social media impact body image?” “How does the amount of time spent on Instagram relate to a teen’s sense of self-worth?” “Are peers or family members a bigger influence on body image in teens?” and “What factors make teens more likely to have a poor body image?”
    • Similarly, you might write a college paper about the ethics of technological advancements. Questions you might ask include, «How is social media altering the culture of society?» «How does screen time alter the brain’s neural processing?» and «How might current advancements affect society over the next 25 years?»

    Tip: If you find yourself drawn to a particular question, don’t keep brainstorming potential questions. Instead, start evaluating the question that interests you to figure out if it might be right for your research project.

  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Research Question Step 5

    1

    Select a question that both interests you and can be researched. Look over the questions you’ve come up with during your brainstorming session, and pick an open-ended question you think will be the best one for you to research. This question should require you to do research and analysis to arrive at an answer. However, don’t pick something that is too obscure for you to tackle well in the time you have available.[4]

    • As an example, the question «What jobs will humans lose to robots over the next 50 years?» may be too difficult to answer. Instead, you might ask, «How has the field of robotics changed the manufacturing industry?»

    Tip: When choosing your question, consider your skill level and purpose. If you’re doing this project for a class, how will it be graded? What are your instructor’s expectations? Additionally, make sure your question fits the scope of the assignment.

  2. Image titled Write a Research Question Step 6

    2

    Evaluate your question to make sure it will be a good research question. Some questions are interesting but don’t make good research topics. This is usually because they are too easy to answer or aren’t specific enough to allow you to write a focused paper. Fortunately, you can spot these issues before they derail your research project. Here are some questions to ask yourself when you’re evaluating your question:[5]

    • Is this question clear enough to guide my research?
    • Is this question specific?
    • Does this question allow for research and analysis?
    • Can I answer this question based on current research? If so, could I easily find the answer by looking at basic reference works (which means the question is too easy to answer), or will it require more in-depth analysis using multiple sources?
    • Has this question already been answered?
    • Can I answer the question in an objective manner, based on evidence?
    • Can I answer this question in the time I have allotted for this project?
  3. Image titled Write a Research Question Step 7

    3

    Narrow your question down until it’s specific. Focus your question on a specific set of circumstances rather than being general. This usually means naming the individual items or conditions that you’ll be discussing in your paper. Here are some examples of how to narrow a topic:

    • “What factors cause teens to have poor body image?” is better stated “What environmental and social factors contribute to poor body image in teens?”
    • “How does T.S. Elliot use symbolism?” becomes “Why does T.S. Elliot use tea as a symbol in ‘The Lovesong of J. Alfred Prufrock?’”
    • “What happened to family dynamics during the civil war?” can be narrowed to “How did the fracturing of families during the civil war affect society?”
    • «How does screen time alter the brain’s neural processing?» might be narrowed to «How does spending 2 hours a day on social media impact neural processing in preteens?»
  4. Image titled Write a Research Question Step 8

    4

    Make sure your question can’t be easily answered. If you can answer your question with a quick search on the internet, then it’s not a good research question. You want a topic that you can thoroughly examine in your paper while still leaving room for additional thought. It helps to choose a topic that’s arguable, as these topics rarely have a right or wrong answer.[6]

    • For instance, questions like, «What season of the year do parrots typically breed?» or «What era did William Wordsworth write?» are not great research questions because they are too easy to answer.
    • The research question “Are peers or family members a bigger influence on body image in teens?” is arguable because you could make a case for either peers or family members having a greater influence on teenagers. Similarly, “Why does T.S. Elliot use tea as a symbol in ‘The Lovesong of J. Alfred Prufrock?’” is arguable because different critics may have varying interpretations of the poem.
    • As another example, «How does spending 2 hours a day on social media impact neural processing in preteens?» is debatable because you can focus on different effects. It’s possible to interpret these effects differently, depending on your stance on the issue.

    Tip: Research your question and see what comes up. If you feel like the search results effectively cover what you want to say, then you might want to pick a different question.

  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Research Question Step 9

    1

    Form a descriptive question to examine conditions or characteristics. You can use a descriptive question to explore something that is happening. This might include defining the conditions surrounding an issue or looking at the issue in more detail. This type of question can be used in most subjects, including the humanities. Here are some examples of a descriptive question:

    • «What environmental factors cause birds to move nests?»
    • «What changes to the habitat can encourage parrots to mate?»
    • «What political conditions contributed to the start of the War of 1812?»
    • «What symbols does T.S. Elliot use in ‘The Lovesong of J. Alfred Prufrock?’”
  2. Image titled Write a Research Question Step 10

    2

    Use an observational-relational question to look at how things affect each other. In most cases, you’ll examine how 2 or more selected variables behave together under a specific set of circumstances. This type of question is used most often in the sciences or social sciences. Here’s a list of examples:

    • «If two different plants are both provided the same amount of sunlight and fertilizer, will they grow at the same rate?»
    • «If two identical solutions are exposed to different quantities of an element, will they show equal or different reactions?»
    • «If two test subjects are asked to perform a task alone and then together, how will collaboration affect their outcome?»
  3. Image titled Write a Research Question Step 11

    3

    Opt for a cause and effect question to look for a causal relationship. This type of question helps you determine if one factor is causing other conditions to occur. You’re most likely to use this type of question in the sciences or social sciences. These are example cause and effect questions:

    • «Will the introduction of a new plant to a biodome affect the ecosystem?»
    • «Does changing team assignments cause workers to lose morale?»
    • «Do metered ramps on highways change driver behavior?»
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Is it ideal to design research questions in the past tense ?

    Community Answer

    Yes it’s fine. As a rule, use past tense to describe events that have happened in the past, but not generally accepted facts.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Make sure your research question is narrow enough to write a specific paper. If it’s too broad, your paper will be too general and vague to make a clear point. A narrow research question will help you write a focused paper.

  • A clear, specific research question will help you create a good thesis for your paper.

  • If you’re doing your research as part of a class assignment, talk to your instructor if you’re having trouble writing your research question. Tell them what you’re considering and ask them for guidance.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a research question, start by writing a list of open-ended questions that relate to the topic you’re researching. For example, if your topic was social media, your questions might look something like «How does social media impact body image?» or «What impact does social media have on our culture?» Next, choose the question that interests you the most, and try to make it as specific as possible. Also, make sure it can’t be easily answered since you want a topic that you can thoroughly examine. For more advice, like how to choose a topic to research, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 73,150 times.

Reader Success Stories

  • Bradleigh

    «I’m doing a research question project. I need to look up how to write a proper research question, this…» more

Did this article help you?

Вопрос исследования в дипломной работе

Содержание:

  1. Разработка вопроса исследования
  2. Как написать вопрос исследования для дипломной работы
  3. Типы вопросов исследования
  4. Как сделать исследование вопроса
  5. Целенаправленный и исследовательский вопрос
  6. Возможные и конкретные вопросы
  7. Сложный и спорный вопрос
  8. Актуальный и оригинальный вопросы
  9. Пример дипломной работы отвечающей на вопросы исследования
  10. Образец дипломной работы отвечающей на вопросы исследования
  11. Учебник по написанию и оформлению дипломной работы

Хороший вопрос исследования важен для дипломной работы. Он точно определяет, что вы хотите узнать, и дает вашей дипломной работе четкую направленность и цель.

Все вопросы исследования должны быть:

  • Сосредоточены на одной проблеме или проблеме
  • Возможность исследования с использованием первичных и вторичных источников
  • Возможны ответы в установленные сроки и с практическими ограничениями
  • Достаточно конкретны, чтобы ответить полностью
  • Достаточно сложны, чтобы развить ответ в пространстве дипломной работы
  • Соответствуют вашей области обучения и общества в целом

Разработка вопроса исследования

В дипломной работе вы, как правило, пишете один исследовательский вопрос, который будет направлять ваше чтение и мышление. Ответ, который вы разрабатываете, — это ваше тезисное утверждение — центральное утверждение или позиция, за которую будет выступать ваша дипломная работа.

В более крупном исследовательском проекте, таком как диплом, у вас может быть несколько исследовательских вопросов, но все они должны быть четко связаны и сосредоточены вокруг центральной исследовательской проблемы.

Существует много типов исследовательских вопросов, которые соответствуют различным типам исследований.

Как написать вопрос исследования для дипломной работы

Процесс разработки вашего вопроса исследования состоит из нескольких этапов:

  1. Выберите широкую тему
  2. Проведите предварительное чтение, чтобы узнать об актуальных дебатах и ​​проблемах
  3. Сузьте конкретную нишу, на которой вы хотите сосредоточиться
  4. Определите практическую или теоретическую проблему исследования, которую вы будете решать

Если у вас есть четко определенная проблема, вам нужно сформулировать один или несколько вопросов. Подумайте, что именно вы хотите знать и как это будет способствовать решению проблемы.

Пример исследования задачи: Пример исследования вопроса:
Учителя в школе X не имеют навыков распознавания или правильного руководства одаренными детьми в классе. Какие практические методы могут использовать учителя в школе X, чтобы лучше идентифицировать и направлять одаренных детей?
В возрасте до 30 лет все чаще участвуют в «экономике концертов» вместо традиционной занятости на полный рабочий день, но мало изучается опыт молодых людей в этом виде работы. Каковы основные факторы, влияющие на решения молодых людей участвовать в экономике концерта? Что рабочие воспринимают как его преимущества и недостатки? Влияют ли возраст и уровень образования на то, как люди воспринимают этот вид работы?

Типы вопросов исследования

Как качественные, так и количественные исследования требуют исследовательских вопросов. Тип вопроса, который вы используете, зависит от того, о чем вы хотите узнать, и от типа исследования, которое вы хотите провести. Это сформирует ваш исследовательский вопрос.

В таблице ниже приведены некоторые из наиболее распространенных типов вопросов исследования. Имейте в виду, что многие вопросы дипломного исследования будут более сложными, чем эти примеры, часто объединяя два или более типов.

Тип исследовательского вопроса Формулировка
Описательное исследование Каковы характеристики X?
Сравнительное исследование Каковы различия и сходства между X и Y?
Корреляционное исследование Какова связь между переменной X и переменной Y?
Поисковое исследование Каковы основные факторы в X? Какова роль Y в Z?
Пояснительное исследование Влияет ли X на Y? Какое влияние Y на Z? Каковы причины X?
Оценка исследования Каковы преимущества и недостатки X? Насколько хорошо работает Y? Насколько эффективен или желателен Z?
Исследование действий Как можно достичь Х? Каковы наиболее эффективные стратегии для улучшения Y?

Как сделать исследование вопроса

Написание вопросов само по себе не является сложной задачей, но может быть трудно решить, если у вас есть хороший вопрос для исследования. Вопросы исследования лежат в основе всего вашего проекта, поэтому важно потратить некоторое время на их уточнение. Приведенные ниже критерии могут помочь вам оценить силу вашего вопроса исследования.

Целенаправленный и исследовательский вопрос

Критерии Объяснение
Фокусируется на одной теме и проблеме Ваш центральный исследовательский вопрос должен следовать из вашей исследовательской задачи, чтобы сфокусировать вашу работу. Если у вас есть несколько вопросов, все они должны четко относиться к этой главной цели.
Отвечает с использованием первичных или вторичных данных Вы должны быть в состоянии найти ответ, собирая количественные и качественные данные, или читая научные источники по этой теме, чтобы разработать аргумент. Если к таким данным невозможно получить доступ, вам придется пересмотреть свой вопрос и задать что-то более конкретное.
Не требует субъективной оценки

Избегайте субъективных слов, таких как «хорошо», «плохо», «лучше» и « хуже», поскольку они не дают четких критериев для ответа на вопрос. Если ваш вопрос оценивает что-то, используйте термины с более измеримыми определениями.

Не правильный вопрос: X или Y — лучшая политика?
Правильный вопрос: Насколько эффективны политики X и Y для снижения уровня Z?

Не спрашивает почему

Почему вопросы обычно слишком открыты, чтобы служить хорошими вопросами для исследования. Часто существует так много возможных причин, по которым исследовательский проект не может дать исчерпывающего ответа. Попробуйте задать какие или как вопросы вместо этого.

Не правильный вопрос: Почему X происходит?
Правильный вопрос: Каковы основные факторы, способствующие X?
Правильный вопрос: Как X влияет на Y?

Возможные и конкретные вопросы

Критерии Объяснение
Ответственный в рамках практических ограничений Убедитесь, что у вас достаточно времени и ресурсов для проведения исследований, необходимых для ответа на вопрос. Если вы считаете, что вам может быть трудно получить доступ к достаточному количеству данных, рассмотрите возможность сужения вопроса, чтобы быть более конкретным.
Использует конкретные, четко определенные концепции

Все термины, которые вы используете в вопросе исследования, должны иметь четкое значение. Избегайте расплывчатых формулировок и широких идей и четко определите, что, кто, где и когда отвечает на ваш вопрос.

Не правильный вопрос: Как социальные сети влияют на сознание людей?
Правильный вопрос: Какое влияние оказывает ежедневное использование Твитера на концентрацию внимания детей младше 16 лет?

Не просит окончательного решения, политики или курса действий

Исследование об информировании, а не инструктировании. Даже если ваш проект ориентирован на практическую проблему, он должен стремиться улучшить понимание и предложить возможности, а не запрашивать готовое решение.

Не правильный вопрос: Что должно сделать правительство по поводу низкой явки избирателей?
Правильный вопрос: Каковы наиболее эффективные коммуникационные стратегии для увеличения явки избирателей среди детей младше 30 лет?

Сложный и спорный вопрос

Критерии Объяснение
Невозможно ответить да или нет

Закрытые вопросы да / нет слишком просты, чтобы их можно было использовать в качестве хороших вопросов для исследования — они не дают достаточных возможностей для исследования и обсуждения.

Не правильный вопрос: Было ли увеличение количества бездомных в Великобритании за последние десять лет?
Правильный вопрос: Как экономические и политические факторы повлияли на структуру бездомности в Великобритании за последние десять лет?

Нельзя ответить и легко найти факты и цифры Если вы можете ответить на вопрос с помощью поиска Google или прочитав одну книгу или статью, это, вероятно, не достаточно сложно. Хороший исследовательский вопрос требует оригинальных данных, синтеза нескольких источников, интерпретации и аргумента, чтобы дать ответ.
Обеспечивает возможности для обсуждения Ответ на вопрос не должен быть простым констатацией факта: вам нужно пространство для обсуждения и интерпретации того, что вы нашли. Это особенно важно в эссе или исследовательской работе, где ответ на ваш вопрос часто принимает форму аргументированного тезиса.

Актуальный и оригинальный вопросы

Критерии Объяснение
Решает проблему, относящуюся к вашей области или дисциплине Вопрос исследования должен быть разработан на основе первоначального прочтения по вашей теме , и он должен быть сосредоточен на решении проблемы или пробела в существующих знаниях.
Способствует актуальным социальным или академическим дебатам Этот вопрос должен быть направлен на то, чтобы внести свой вклад в существующие дебаты — в идеале, которые обсуждаются в вашей области или в обществе в целом. Он должен давать знания, на которые могут опираться будущие исследователи или практики.
Еще не ответили Вам не нужно задавать что-то принципиально новое, о чем никто никогда раньше не задумывался, но у этого вопроса должен быть какой-то аспект оригинальности (например, сосредоточиться на конкретном месте или по-новому взглянуть на длительные дебаты).

Пример дипломной работы отвечающей на вопросы исследования

Вопрос исследования в дипломной работе

Образец дипломной работы отвечающей на вопросы исследования

  • Образец работы отвечающей на вопросы исследования

Учебник по написанию и оформлению дипломной работы

  1. Что такое дипломная работа
  2. Как правильно оформить дипломную работу
  3. Как написать дипломную работу самостоятельно
  4. Цели и задачи исследования в дипломной работе
  5. Объект и предмет исследования в дипломной работе
  6. Гипотеза в дипломной работе
  7. Проблема исследования в дипломной работе
  8. Методы исследования в дипломной работе
  9. Методические указания по выполнению дипломной работы
  10. Обзор литературы в дипломной работе
  11. Объем дипломной работы
  12. Структура дипломной работы
  13. Оформление аннотации к дипломной работе
  14. Оформление титульного листа дипломной работы
  15. Как написать актуальность дипломной работы
  16. Аналитическая часть дипломной работы
  17. Экономическая часть дипломной работы
  18. Написание технологической части дипломной работы
  19. Как написать заключение к дипломной работе
  20. Как проверить диплом на антиплагиат
  21. Как написать и оформить список литературы дипломной работы
  22. Оформление заголовков в дипломной работе
  23. Как оформлять ссылки на литературу в дипломной работе
  24. Ссылки в дипломной работе: примеры и образцы
  25. Как написать и оформить рецензию на дипломную работу
  26. Как оформлять списки в дипломе
  27. Как оформлять рамки в дипломе
  28. Как оформить список сокращений в дипломе
  29. Как правильно оформлять формулы в дипломе
  30. Как правильно оформить цитаты в дипломной работе
  31. Как правильно оформлять рисунки в дипломной работе
  32. Оформление схем в дипломной работе
  33. Пример оформления таблиц в дипломной работе
  34. Как заполнить дневник преддипломной практики
  35. Как сшить дипломную работу
  36. Оформление титульного листа презентации к дипломной работе
  37. Оформление презентации к дипломной работе
  38. Апробация дипломной работы
  39. Отзыв на дипломную работу
  40. Нормоконтроль дипломной работы
  41. Акт внедрения результатов дипломной работы

Одним из наиболее важных этапов исследовательского процесса является разработка исследовательского вопроса. Исследовательский вопрос направляет ваше исследование и дает вам четкую цель, на которой вы должны сосредоточиться. Понимание характеристик, составляющих успешный исследовательский вопрос, может помочь вам генерировать свежие идеи и открывать новые методы для вашей отрасли.

В этой статье мы объясним, что такое исследовательский вопрос и как его написать с примерами.

Что такое исследовательский вопрос?

Исследовательский вопрос — это запрос, который человек использует в качестве основного предмета исследования. В нем рассматривается проблема или вопрос, на который исследователь планирует ответить после завершения своего исследования. Написание исследовательского вопроса — это первый шаг в исследовательском проекте, создание основы для исследования. Люди используют исследовательские вопросы для различных типов исследований, таких как экспериментальные, качественные и наблюдательные. Исследователи отвечают на этот вопрос, проводя анализы и интерпретируя данные.

При создании исследовательского вопроса вы можете рассмотреть несколько компонентов, которые следует включить в формулировку. Брайан Халли создал модель FINER, которая соответствует следующим характеристикам исследовательского вопроса:

  • Выполнимый: вопрос находится в пределах возможностей и ресурсов исследователя для изучения, сбора данных и ответа.

  • Интересно: Помня о коллегах, которые рецензируют этот исследовательский проект, исследователи создают исследовательские вопросы по интересным темам.

  • Роман: исследовательский вопрос дает новое понимание изучаемой области исследования и может помочь подтвердить существующие исследования.

  • Этический: тема одобрена наблюдательными советами и властями, что означает, что набор и участие людей в исследовании следуют правилам информированного согласия.

  • Актуальность: Исследователи выбирают темы, связанные с их отраслью и интересами общественности, что приводит к видимым изменениям в обществе.

Почему вопрос исследования важен?

Исследовательский вопрос определяет дизайн исследования. Он служит двум целям: определению типа исследования и определению конкретных целей. Исследовательские вопросы формулируют конкретную проблему, которую вы решаете, и фокусируются на результатах, которые важны для изучения людьми. Это помогает разбить исследование на управляемые этапы, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на ваш первоначальный вопрос.

Как писать исследовательские вопросы

При написании исследовательского вопроса выполните следующие действия:

1. Выберите общую тему

Первый шаг к написанию исследовательского вопроса — выбрать широкую тему для вашего вопроса. Это может быть что-то вроде «романов 1920-х» или «эффектов техники». Полезно выбрать что-то, что вас интересует и о чем вы хотите узнать больше, что может сделать исследование более приятным.

2. Провести предварительное исследование

Посмотрите, какие исследования исследователи уже провели по вашей общей теме, чтобы сузить круг ваших интересов. Иногда вы можете найти связанную статью, которая вдохновит вас на изучение той части вашей темы, которую исследователи еще не изучили. Например, если вы заметили, что в статье о молодежных общественных организациях не упоминается, как это влияет на трудовую этику детей, вы можете решить провести исследование на эту тему.

3. Учитывайте свою аудиторию

Выбирая, на чем основывать свое исследование, подумайте о своих читателях. Для статей колледжа аудитория академическая. Спросите себя, может ли ваша аудитория заинтересоваться темой, о которой вы думаете. Определение вашей аудитории также может помочь вам уточнить ваше исследование и сосредоточиться на элементах, которые относятся к вашей определенной группе.

4. Генерируйте потенциальные вопросы

Начните задавать открытые вопросы «как?» и почему?» вопросы по вашей широкой теме, чтобы найти более конкретный исследовательский вопрос. Рассмотрите возможность выявления пробелов, когда вы определяете ограничения исследования по вашей теме для создания исследовательского проекта. Кроме того, подумайте о проблематизации, когда вы ставите под сомнение предположения, сделанные другими, или используете личный опыт, чтобы опираться на проблемы в вашей отрасли.

5. Просмотрите вопросы, полученные в ходе мозгового штурма

Если у вас есть несколько вопросов для рассмотрения, оцените их, чтобы увидеть, являются ли они эффективными вопросами исследования. При просмотре просмотрите модель FINER, чтобы увидеть, соответствует ли вопрос всем критериям исследовательского вопроса.

6. Сформулируйте свой исследовательский вопрос

Вы можете использовать одну из двух структур для структурирования вашего вопроса. Во-первых, это структура PICOT, которая означает:

  • Население или проблема

  • Изучаемое вмешательство или показатель

  • Группа сравнения

  • Интересный результат

  • Сроки исследования

Второй фреймворк, который вы можете использовать, — это PEO, что означает:

  • Изучаемая популяция

  • Воздействие ранее существовавших условий

  • Интересный результат

Обе структуры могут помочь вам включить необходимую информацию в ваш вопрос и сфокусировать ваши исследования.

Примеры исследовательских вопросов

Вот несколько примеров исследовательских вопросов, которые помогут вам провести мозговой штурм:

  • Как ежедневная игра в видеоигры влияет на уровень вовлеченности детей младше 16 лет?

  • Каково долгосрочное воздействие на окружающую среду использования бамбуковых зубных щеток вместо обычных пластиковых зубных щеток?

  • Как развод заставляет студентов выполнять стандартные тесты?

  • Какие образовательные стратегии помогают поощрять безопасное вождение у молодых людей?

  • Как прослушивание музыки во время работы влияет на вашу общую производительность?

  • Каким образом посещение внуков улучшает качество жизни пожилых людей?

  • Насколько важно иметь друга для детей младше двух лет?

  • Какие факторы влияют на убеждения людей в религии?

  • Что делает продуктовый магазин удобным для покупателей?

  • Как ограничение использования электронных устройств способствует социализации подростков?

  • Какие методы могут использовать учителя, чтобы вовлечь учащихся в виртуальный класс?

  • Какие факторы влияют на бездомность в крупных городах?

  • Какие генетические факторы предсказывают развитие гипотиреоза?

  • Как появление потоковых сервисов изменило то, как люди смотрят телешоу?

  • Каким образом потребители могут решить проблемы с конфиденциальностью в интернет-магазинах?

  • Как работа в ночную смену влияет на отношения родителей с ребенком?

  • Каков наиболее значительный эффект перехода на летнее время?

  • Как ежедневные физические упражнения влияют на уровень стресса у студентов колледжей в США?

  • Какие факторы повлияли на то, что больше компаний стали предлагать экологически чистую упаковку для своих заказов?

Часть II. Как составить вопрос для исследовательского интервью, чтобы извлечь конкретные и актуальные ответы?

Приём № 1. Приводить примеры или аналогии, чтобы вопрос был более понятным

Приведение примеров помогает:

  • Понять, что именно хочет услышать интервьюер от респондента;
  • Вспомнить, были ли у респондента ситуации, которые соответствуют вопросу интервьюера;
  • Ещё раз обдумать ответ, пока интервьюер зачитывает вопрос.

Кроме того, может показаться, что чем короче вопрос, тем лучше. Это далеко не всегда так. Есть корреляция между продолжительностью вопроса и продолжительностью ответа. Это значит, что на длинный вопрос с большей вероятностью будет получен развёрнутый ответ.

«Можно выделить три причины повышения объема воспоминаний при увеличении длины вопроса.

Во-первых, более длинные вопросы содержат явные напоминания, по сути являющиеся помощью в воспроизведении прошлого. […]

Во-вторых, более длинный вопрос занимает у интервьюера больше времени во время чтения и дает больше времени респонденту, чтобы подумать. При всех равных условиях чем больше у респондента времени на воспоминание, тем вероятнее, что он вспомнит о случившемся с ним в прошлом событии.

И наконец, многие психологические опыты подтверждают, что продолжительность ответа прямо связана с продолжительностью вопроса. Чем больше говорит интервьюер, тем дольше ему отвечает респондент. Хотя длина ответа не обязательно прямо соответствует его качеству (особенно это относится к вопросам о мнениях и отношениях), более длинные ответы часто приводят к вспоминанию дополнительных событий, чему может способствовать и собственная речь респондента».

Источник: Сеймур Садмен, Норман Брэдбери. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002. — с. 62

Приём № 2. Разбить абстрактный исследовательский вопрос на несколько конкретных. Перевести вопросы в разговорную форму, чтобы облегчить их восприятие

Есть цель интервью или гипотеза, которую Вы хотите проверить. А есть вопросы, с помощью которых эту гипотезу Вы будете проверять. Часто две эти формулировку будут отличаться. Например, Вы хотите выяснить, какие стереотипы навязываются подросткам через популярные фильмы, сериалы или просмотр блогеров. Но Вы не можете прямо спросить у подростка об этом — он не сможет ответить на этот вопрос.

Скорее всего, понадобится цепочка более конкретных вопросов, понятных подростку. Это могут быть такие вопросы:

  • Какие фильмы / сериалы / блогеры смотрит подросток?
  • Что именно ему в них нравится? Поведение каких героев? Почему?
  • С каким поведением он согласен? Что хотел бы перенести в свою жизнь или, может быть, что-то уже перенёс?

«При разработке вопросника следует отличать программный вопрос от анкетных вопросов. Программный вопрос отвечает целям исследования и служит критерием выбора конкретных вопросов, включаемых в анкету. Как правило, он сформулирован в общих терминах и содержит абстрактные понятия, не всегда очевидные для опрашиваемых. Например, вы хотите определить отношение американского общества к контролю над продажей оружия, либо влияние телевизионной программы, посвященной проблемам здоровья, на практическое использование слушателями информации, либо отношение к сокращению численности рабочих мест, вызванному повышением уровня автоматизации. […]

Формулирование конкретных вопросов, предъявляемых респондентам, помогает более отчетливо понять программный вопрос. Бели при формулировании вопроса возникает двусмысленность или возможны альтернативные варианты его прочтения, то необходимо вернуться к целям исследования. Часто оказывается, что они недостаточно четко определены и требуют дальнейшего уточнения. […] В исследованиях на одну и ту же тему, но с разными целями, могут ставиться совершенно разные вопросы. Даже если задаются одинаковые общие вопросы, уточняющие вопросы будут различными в зависимости от целей проекта».

Источник: Сеймур Садмен, Норман Брэдбери. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002. — с. 25-26

Также исследовательский вопрос в первоначальном варианте может напугать респондентов, например, если до этого они никогда не участвовали в исследованиях. Соответственно, они могут стесняться и отвечать неразвёрнуто. Поэтому стоит адаптировать вопросы для более лёгкого восприятия, перевести их в разговорную форму.

«Абстрактно сформулированные исследовательские вопросы вряд ли приведут к тому, что старшеклассники будут отвечать раскованно, неофициально. Для того, чтобы получить спонтанные подробные описания, академические исследовательские вопросы необходимо перевести в легкую разговорную форму. При этом один исследовательский вопрос может быть прояснен с помощью нескольких вопросов интервью. Таким образом, рассматривая тему с разных сторон, можно получить богатую, разнообразную информацию. С другой стороны, в ответе на один вопрос интервью могут содержаться ответы на несколько исследовательских вопросов. […]

Источник: Квале С. Исследовательское интервью. — М : Смысл, 2003. — с. 133-134

Приём № 3. Использовать подсказки в вопросах для активизации воспоминаний

Предположим, мы хотим узнать, какой контент смотрит подросток. Соответственно, чтобы он вспомнил эту информацию, можно дать ему подсказку. Что это может быть?

Например, подсказку можно заложить в сам вопрос: «Многие люди смотрят контент в социальных сетях. Кто-то предпочитает интервью, кто-то — образовательные лекции, кто-то — развлекательные скетчи. Какой контент чаще всего смотрите Вы?»

Другой вариант: подсказка с помощью узнавания. Например, у Вас уже сделаны некоторые обобщения, но необходимо собрать ещё примеры. Для этого можно привести пункты, которые уже удалось выявить, и попросить привести собственные примеры для этих пунктов. Можно было бы составить такой вопрос к исследованию про авторитет преподавателя:

«Пока нам удалось выявить такие критерии, влияющие на авторитет преподавателя:

1) На уроке у всех детей равные условия, независимо от оценок / отношений с учителем;

2) Учитель вводит правила и следит за их выполнением;

3) За негативное действие (опоздание / пришёл без домашнего задания) всегда наступают последствия, и ученики это знают;

4) Учитель не бросает детей сразу после занятия, а взаимодействует с ними во внеурочное время.

Приведите примеры, какие из этих действий совершали Ваши учителя?»

«Психологи выделяют три способа что-либо вспомнить: свободное воспоминание (free recall), воспоминание по поисковым сигналам (cued recall) и узнавание (recognition). Свободное воспоминание связано с минимальными попытками со стороны интервьюера уточнить детали прошлых событий. Открытые вопросы — типичный пример свободного воспоминания, например: „Что вы ели на ужин вчера вечером?“.

Воспоминание по поисковым сигналам аналогично предыдущему способу, но кроме свободного рассказа респонденты перечисляют факты или события, которые способствуют быстрому восстановлению в памяти необходимой информации. Иногда намеки могут содержаться в формулировке вопроса, например: „Многие люди занимаются спортом: играют в гольф, теннис, посещают боулинг или ходят в бассейн. Каким видом спорта занимаетесь вы?“. Иногда поисковые сигналы размещаются в начале опроса или какой-нибудь части интервью в качестве вступительных слов.

Первые два способа активизации воспоминаний направлены на восстановление фактов или установок, с одной стороны, релевантных вопросу, а с другой — правдиво представляющих прошлые события. В случае узнавания респонденту предлагают готовый список событий и просят лишь указать на те, которые соответствуют его опыту. Так, вместо того чтобы спрашивать о виде спорта, которым занимается респондент, ему предлагается серия вопросов: „Теперь я задам несколько вопросов о спорте. Вспомните виды спорта, которыми вы занимаетесь. Вы играете в бадминтон? Вы играете в баскетбол? Вы посещаете боулинг?“ и тд., пока не будет перечислен весь список интересующих видов спорта. Понятно, что сбои в поиске практически отсутствуют в узнавании и гораздо реже встречаются в воспоминаниях по поисковым сигналам, нежели в свободных воспоминаниях».

Источник: Садмен С., Брэдбери Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых обследованиях. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. — с. 180

Также можно добавить в вопрос уточнения о времени, месте или каких-то других обстоятельствах, чтобы активировать воспоминания. Кроме того, можно спросить о других, чтобы получить дополнительную информацию и помочь вспомнить информацию про себя. Вот несколько примеров:

  • Какие видео Вы смотрите в весёлом / грустном настроении?
  • Какие видео Вы смотрите дома / в школе? Это одно и то же или разное?
  • Какое самое интересное видео Вы посмотрели за последний месяц?
  • Какие видео смотрят Ваши друзья?

Приём № 4. Ввести в вопрос визуальную информацию, чтобы помочь респонденту удержать суть вопроса в памяти и быстрее найти ответ

Визуальной информацией могут быть схемы, таблицы, иллюстрации, карточки — всё, что поможет лучше понять вопрос и помочь респонденту ответить на него.

«Изображения. Сложные мнения и представления, которые респонденту трудно сохранить в памяти, после того как он их услышит, могут быть представлены в виде изображения (таблица 44). Этот метод дает возможность предложить более двух мнений одновременно. А формат позволяет респондентам сопоставить свое мнение с другими мнениями, образно представленными на рисунке, что создает ощущение большей конкретности, чем стандартная форма вопросника. Следует обратить внимание на приведенный пример, который можно отнести к разряду вопроса „с довеском“, обсуждавшегося в пятой главе. Такая ситуация всегда может возникнуть при необходимости выразить сложные мнения с использованием изображений. […]

Сортировка карточек. Если нужно получить оценки по большому числу переменных (событий, характеристик и др.) или произвести сложное ранжирование, эффективным инструментом может послужить сортировка карточек. Респонденты раскладывают карточки с напечатанными ранжируемыми характеристиками стопками в соответствии со шкалой, которую им дает интервьюер. Они получают также инструкции, поясняющие, какой смысл придается отметкам шкалы».

Источник: Сеймур Садмен, Норман Брэдбери. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002. — с. 170-173

Продолжение — Как составить вопросы для исследовательского интервью? Часть 3/4 — выйдет 29 апреля 2023 года.

Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Дополнительные материалы для увеличения возможностей читателей

Полезные материалы по задаванию вопросов и проведению интервью:

  • Доклад Т. В. Кыркаловой «15 приёмов: как задать сильный вопрос»: https://youtu.be/9cJRQ3U1tUc
  • Доклад Т. В. Кыркаловой «Этический Кодекс при интервью Эксперта»: https://youtu.be/GwphH3pZv30
  • Доклад Д. А. Матвеева «Как правильно задать вопрос Эксперту»: https://youtu.be/NRk1dRTMAK0
  • Доклад С. А. Резникова «Извлечение профессиональных знаний из Экспертов» https://youtu.be/x1J8gAXWGuc
  • Доклад Ю. В. Максимкиной «Развитие мышления: как задавать сильные вопросы» https://youtu.be/QQCNUtVi2ss
  • Доклад И. М. Лебедева «Опыт проведения «табличных интервью» с Экспертами для выявления их знаний https://youtu.be/l8qKH4WrCcw

Новые исследовательские темы

  • Как проиллюстрировать вопрос? Приёмы введения визуальной информации
  • Как выбирать респондентов для опроса: по каким признакам выбрать качественного интервьюируемого ДО интервью?
  • Варианты подсказок в исследовательских интервью
  • Цепочки / последовательности вопросов на исследовательских интервью под разные задачи

Автор реферата приглашает к разработке новых исследовательских тем под личным руководством. Если Вас заинтересовала какая-либо тема, Вы можете написать мне в личные сообщения: https://vk.com/tkyrkalova

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти медиану данного ряда
  • Как найти площадь двух треугольников в квадрате
  • Принтер пишет состояние приостановлено как исправить
  • Как на дроме найти перекупа
  • Как найти заброшки в лесу