2. Введите адрес электронной почты, который использовали при регистрации. Желательно, чтобы адрес электронной почты был на GOOGLE.
Нажмите «Далее».
3. Введите пароль от электронной почты.
Нажмите «Далее».
4. Далее выбираем «Приложения Google» / Диск.
5. Далее выбираем «Создать» / «Ещё» / «Google Формы».
6. Вводим название формы и описание. Например, название «Устройства памяти компьютера», описание «Ноябрь 2019».
1. Оформление вопроса:
2. Вводим первый вопрос:
— Формулировка фопроса «Введите свою фамилию и имя».
— Вариант ответа «Текст (строка)».
— Бегунок «Обязательный вопрос».
3.
4. Вводим формулировку вопроса. Например, «Какое устройство памяти не относиться к магнитным». Выбираем тип ответа «Один из списка». Мы заранее программируем, что ответом будет один вариант из предложенного списка.
Ответом может быть либо текст, либо изображение.
Если ответом является текст, то он набирается на клавиатуре.
Если ответом является изображение, то его можно вставить несколькими способами:
1 способ – с помощью поисковой системы:
— У варианта ответа щелкаем на кнопку «Добавить изображение»;
— Выбираем вкладку «Поиск»;
— Вводим в поисковую строку параметры поиска. Например, «флеш-карта»;
— Из предложенных картинок выбираем необходимое изображение;
— Щелкаем на кнопку «Вставить».
2 способ – вставить изображение из папки на компьютере:
— У варианта ответа щелкаем на кнопку «Добавить изображение»;
— Выбираем вкладку «Загрузка»;
— Щелкаем по кнопке «Выбрать изображение для загрузки»;
— На компьютере открываем нужную папку, выделяем необходимое изображение;
— Щелкаем на кнопку «Открыть».
Существуют и другие способы вставки изображения — через вкладки «Сделать снимок», «Вставить URL», «Мои альбомы», «Google Диск».
Аналогичным способом можно вставить изображение, видео, раздел в формулировку вопроса. Для этого необходимо щелкнуть по соответствующей кнопке на правом меню от вопроса.
5. Создадим вопрос с множественным выбором правильных ответов. Для этого выбираем вид ответа «Несколько из списка».
Не забываем оформить формулировку вопроса.
Вводим варианты ответов, среди которых может быть несколько правильных. Например:
При необходимости можно добавить сколь угодно много вариантов ответов, щелкнув по последней строке «Добавить вариант».
6. Создаем вопрос с открытым вариантом ответа. Для этого выбираем либо «Текст (строка)», либо «Текст (абзац)».
У открытого варианта ответа можно установить проверку вводимого учеником ответа. Для этого необходимо нажать «Проверка ответов.
Далее можно указать:
— что является ответом (число, текст),
— написать текст сообщения в случае неправильно введенного ответа.
7. Создаем вопрос в виде таблицы. Для этого выбираем либо «Сетка (множественный выбор)», либо «Сетка флажков».
Далее можно указать:
— формулировку вопроса;
— формулировку столбцов;
— формулировку строк;
Вопрос получиться в таком виде:
Создание таблицы для сохранения ответов обучающихся
— Создаем таблицу для сохранения ответов обучающихся:
— Вкладка «Ответы»
— Нажимаем «Добавить таблицу»
— Отмечаем «Новая таблица» или «Существующая таблица».
— Отмечаем «Новая таблица» или «Существующая таблица».
— Для новой таблицы можно дать название.
Созданные опросник и таблица ответов автоматически сохраняются на Google Диске.
Просмотр результатов опроса по таблице
— Заходим на «Приложения Google» / Диск.
— Выбираем нужную таблицу и открываем ее.
— Например:
Просмотр результатов опроса по диаграммам
— Заходим на «Приложения Google» / Диск.
— Выбираем нужную форму и открываем ее.
— На вкладке «Ответы» смотрим ответы и диаграммы по всем вопросам:
Тесты по информатике
1. Как называется группа файлов, которая хранится отдельной группой и имеет собственное имя ?
— Байт
+ Каталог
— Дискета
2. Как называются данные или программа на магнитном диске?
— Папка
+ Файл
— Дискета
3. Какие символы разрешается использовать в имени файла или имени директории в Windows?
— Цифры и только латинские буквы
+ Латинские, русские букву и цифры
— Русские и латинские буквы
4. Выберите имя файла anketa с расширением txt.
— Anketa. txt.
+ Anketa. txt
— Anketa/txt.
5. Укажите неправильное имя каталога.
— CD2MAN;
— CD-MAN;
+ CDMAN;
6. Какое наибольшее количество символов имеет имя файла или каталога в Windows?
+ 255
— 10
— 8
7. Какое наибольшее количество символов имеет расширение имени файла?
+ 3
— 8
— 2
8. Какое расширение у исполняемых файлов?
— exe, doс
— bak, bat
+ exe, com, bat
9. Что необходимо компьютеру для нормальной работы?
— Различные прикладные программы
+ Операционная система
— Дискета в дисководе
10. Сколько окон может быть одновременно открыто?
+ много
— одно
— два
11. Какой символ заменяет любое число любых символов?
— ?
—
+ *
12. Какой символ заменяет только один символ в имени файла?
+ ?
—
— *
13. Как записать : “Все файлы без исключения”?
— ?.?
+ *.*
— *.?
14. Укажите неправильное имя каталога.
— RAZNOE
+ TER**N
— REMBO
15. Подкаталог SSS входит в каталог YYY. Как называется каталог YYY относительно каталога SSS?
— корневой
— дочерний
+ родительский
16. Что выполняет компьютер сразу после включения POWER?
— перезагрузка системы
+ проверку устройств и тестирование памяти
— загрузку программы
17. Что необходимо сделать для выполнения теплого старта OC?
— вставить в дисковод системную дискету
+ нажать кнопку RESET
— набрать имя программы, нажать ENTER.
18. Могут ли быть несколько окон активными одновременно?
— да
+ нет
19. Какое окно считается активным?
— первое из открытых
— любое
+ то, в котором работаем.
20. Может ли каталог и файлы в нем иметь одинаковое имя?
— да
+ нет
21. Может ли в одном каталоге быть два файла с одинаковыми именами?
— да
+ нет
22. Может ли в разных каталогах быть два файла с одинаковыми именами.
+ да
— нет
23. Сколько программ могут одновременно исполнятся?
— сколько угодно
— одна
+ сколько потянет ПК
24. Что не является операционной системой?
— WINDOWS;
+ Norton Commander
— MS DOS
25. Возможно ли восстановить стертую информацию на дискете?
— возможно всегда
+ возможно, но не всегда
26. Для чего служат диски?
— для обработки информации
— для печатания текстов
+ для сохранения информации
27. Что нужно сделать с новой дискетой перед ее использованием?
— оптимизировать
— дефрагментировать
+ отформатировать
28. При форматировании дискеты показано, что несколько секторов испорченные. Годится такая дискета для пользования?
— не годится вообще
+ годится, кроме запорченных секторов
— годится полностью
29. Дискеты каких размеров в дюймах применяют в компьютерах?
+ 5,25 и 3,5
— 5,5 и 5,25
— 2,5 и 3,5
26. Какая из программ не является утилитой для роботы с диском?
— NDD
— FORMAT
+ Excel
27. Что такое кластер на магнитном диске?
— конверт для диска
+ единица дискового пространства
— виртуальный диск
28. Какой номер имеет начальная дорожка?
— 1
+ 0
— 79
29. Что содержит 0-я дорожка каждой дискеты?
+ корневой каталог
+ FАТ — таблицу
— файлы.
30. Куда записываются сведения о формате дискеты?
— в FAT
+ в boot sector
— в корневой каталог
31. На дискете имеются испорченные сектора. Что делает система, чтобы предотвратить их использование?
+ ничего не делает
+ отмечает их как испорченные
— использует, но осторожно
32. Что произойдет, если в FАТ испортиться информация?
+ все файлы будет невозможно читать
— пропадает информация на диске
— дискету придется выбросить
33. Системные программы для работы с дисками — это…
— операционные системы
— драйверы
+ дисковые утилиты
34. Что не входит в логическое форматирование диска?
— запись системных файлов
+ разбивка секторов и дорожек
— создание FAT таблицы
35. Основные программы для работы с дисками в Windows располагаются в папке…
+ Служебные
— Стандартные
— Office
36. Какая из программ предназначена для диагностики и коррекции диска?
— Speeddisk
— NC
+ HDDscan
36. Запись файлов на диске в виде разбросанных участков по всей поверхности диска называется…
— оптимизация диска
+ фрагментация диска
— форматирование диска
37. Какое высказывание неверно? Дефрагментация проводят с целью …
— оптимизации дискового пространства
— ускорения процесса чтения и записи файлов
+ сжатия информации
38. Какая из программ предназначена для дефрагментации диска?
+ Smart Defrag
— NDD
— Unerase
39. Что выполняет операционная система при удалении файла с диска?
— Перемешивает в FAT его кластеры
+ Уничтожает первый символ имени файла в каталоге
— Размагничивает участки диска, где располагался файл
40. Как можно удалить компьютерный вирус с диска?
— Перезагрузить систему
+ Специальной программой
— Удалить вирус невозможно
41. Архивация файлов – это…
— Объединение нескольких файлов
— Разметка дисков на сектора и дорожки
+ Сжатие файлов
42. Какая из программ является архиватором?
— NDD
— DRWEB
+ RAR
43. Какая из программ является антивирусной программой?
— NDD
+ DRWEB
— RAR
44. Что собой представляет компьютерный вирус?
+ Небольшая по размерам программа
— Миф, которого не существует
— Название популярной компьютерной игры
45. Что не поможет удалить с диска компьютерный вирус?
+ Дефрагментация диска
— Проверка антивирусной программой
— Форматирование диска
46. Сжатие информации при архивации представляет собой по сути…
— Особый вид кодирования информации
+ Удаление лишней информации
— Резервное кодирование информации
47. В каком случае не следует применять архивацию?
— Для экономии дискового пространства
+ Для уничтожения вирусов
— Для создания резервных копий файлов
48. Какое утверждение верно?
— Все файлы сжимаются при архивации одинаково
— Файлы растровой графики сжимаются лучше всего
+ Различные типы файлов сжимаются при архивации по — разному
49. Архиваторы характеризуются…
— Степенью и скоростью архивации
— Способом распространения
+ Методом и скорость сжатия
50. Какие из антивирусов не работают с вирусной базой?
— Доктора
— Фильтры
+ Ревизоры
51. Какие из антивирусов работают резидентно?
— Доктора
+ Фильтры
— Ревизоры
52. Мутанты, невидимки, черви-
— Программы-утилиты
— Виды антивирусных программ
+ Виды компьютерных вирусов
53. Что не является каналом распространения вирусов?
+ Устройства визуального отображения информации
— Компьютерные сети
— Внешние носители информации.
54. Основоположником отечественной вычислительной техники является:
— Золотарев Лев Викторович
— Попов Александр Глебович
+ Лебедев Сергей Алексеевич
55. Подсистема это:
+ Предопределенная рабочая среда, посредством которой система координирует выделение ресурсов и распределяет задачи
— Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определённую целостность
— Часть информационной системы, выделяемой при проектировании системной архитектуры.
56. Расширение файла, как правило, характеризует:
— Объем памяти
— Путь к папке, где хранятся данные
+ Тип данных, хранящихся в файле
57. Производительность работы компьютера зависит от:
+ От комплектующих системного блока
— От установленного ПО
— От скорости Интернет-соединения
58. Озу это память в которой хранится:
— Информация о файловой системе
+ Выполняемый машинный код
— Кэшированные данные процессора
59. Первая ЭВМ называлась:
+ ENIAC
— Macintosh
— Linux
60. Для выхода на поисковый сервер необходимо:
— Зайти в браузер
— Ввести запрос в поисковом меню
+ Вписать в адресную строку браузера адрес поискового сервиса
61. Дисковод это устройство для:
+ Чтения информации со съемного носителя
— Записи информации на запоминающее устройство
— Соединения с LAN
62. Процессор обрабатывает информацию:
— В текстовом формате
+ В двоичном коде
— На языке Pascal
63. При отключении компьютера информация:
— Удаляется с HDD
— Сохраняется в кэше графического процессора
+ Удаляется с памяти ОЗУ
64. Протокол маршрутизации ip обеспечивает:
+ Пересылку информации в компьютерных сетях
— Возможность связи нескольких компьютеров и их данных в одну общую сеть
— Кодировку и дешифровку данных
65. Во время исполнения прикладная программа хранится
— в кэш-памяти ядра
+ в памяти ОЗУ
— в памяти винчестера (жесткого диска)
66. За минимальную единицу измерения количества информации принято считать:
— Байт
— Килобит
+ Бит
67. При выключении компьютера вся информация стирается:
+ В памяти оперативного запоминающего устройства
— Не стирается
— С памяти HDD
68. Первая ЭВМ в нашей стране называлась:
+ ENIAC
— Yota
— MacOs
69. Компьютер, подключенный к интернету, обязательно имеет:
— Связь с удаленным сервером
+ IP-адрес
— Доменное имя
70. Прикладное программное обеспечение это:
+ Программа общего назначения, созданная для выполнения задач
— Каталог программ для функционирования компьютера
— База данных для хранения информации
71. Первые ЭВМ были созданы в:
— 1941 году
— 1986 году
+ 1966 году
72. Служба ftp в интернете предназначена:
+ Для распространения данных
— Для соединения с Интернетом
— Для сохранения данных в облаке
73. Массовое производство персональных компьютеров началось:
— середина 80-х
— 60-70 года
+ в начале 2000 года
74. Электронная почта позволяет передавать:
+ Текстовые сообщения и приложенные файлы
— Только текстовые сообщения
— Только приложенные файлы
75. База данных это:
+ модель в которой упорядоченно хранятся данные
— программа для сбора и хранения информации
— таблица с данными в формате Exсe
76. Среди архитектур ЭВМ выделяют:
— Стационарные, портативные, автономные
+ Массивно-параллельные, симметричные многопроцессорные, распределенные
— Выделенные, разделенные, параллельно-ответвленные
77. Энергонезависимыми устройствами памяти персонального компьютера являются:
+ Жесткий диск
— Оперативная память
— Стриммер
78. Система программирования предоставляет программисту возможность:
— Проводить анализ существующих тематических модулей и подмодулей
+ Автоматически собирать разработанные модули в единый проект
— Автоматизировать математические модели тех или иных явлений
79. Сжатый файл представляет собой файл:
— Который давно не открывали
— Зараженный вредоносным вирусом
+ Упакованный при помощи программы-архиватора
80. Какую функцию выполняют периферийные устройства?
+ Ввод и вывод информации
— Долгосрочное хранение информации
— Обработка вновь поступившей информации и перевод ее на машинный язык
81. Что не характерно для локальной сети?
— Высокая скорость передачи сообщений
+ Обмен информацией и данными на больших расстояниях
— Наличие связующего звена между абонентами сети
82. Системная дискета необходима для:
— Первичного сохранения важных для пользователя файлов
— Удаления вредоносного программного обеспечения с компьютера
+ Первоначальной загрузки операционной системы
83. Электронные схемы для управления внешними устройствами — это:
+ Контроллеры
— Клавиатура и мышь
— Транзисторы и системные коммутаторы
84. Привод гибких дисков – это устройство для:
— Связи компьютера и съемного носителя информации
— Обработки команд ввода/вывода данных с компьютера на бумагу
+ Чтения и/или записи данных с внешнего носителя
тест 85. Адресуемость оперативной памяти означает:
+ Наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти
— Дискретное представление информации в пределах всех блоков оперативной памяти
— Свободный доступ к произвольно выбранной ячейке оперативной памяти
86. Разрешающей способностью монитора является:
— Количество четко передаваемых цветов
+ Количество точек (пикселей) изображения в горизонтальном и вертикальном направлениях
— Величина диагонали
87. Первоначальный смысл слова «компьютер» — это:
— Многофункциональный калькулятор
— Разновидность кинескопа
+ Человек, выполняющий расчеты
88. Зарегистрированные сигналы – это:
+ Данные
— Потоки электромагнитных волн
— Способ передачи информации на большие расстояния
89. Модем – это устройство, предназначенное для:
— Преобразования текстовой и графической информации в аналоговую
+ Организации цифровой связи между двумя компьютерами посредством телефонной линии
— Обеспечения выхода в интернет для ЭВМ
90. Генеалогическое дерево семьи является … информационной моделью
— Ветвящейся
— Сетевой
+ Иерархической
91. Com порты компьютера обеспечивают:
+ Передачу данных между компьютером и телефонами, карманными компьютерами, периферийными устройствами
— Доступ в интернет
— Подключение внешнего жесткого диска
92. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
— Участок оперативной памяти почтового сервера, отведенный конкретному пользователю
+ Участок памяти на жестком диске почтового сервера, отведенный конкретному пользователю
— Специальное устройство для передачи и хранения корреспонденции в электронной форме
93. Расширение файла как правило характеризует:
+ Тип информации, содержащейся в файле
— Назначение файла
— Объем файла
94. Программное управление работой компьютера предполагает:
— Последовательность команд, выполнение которых приводит к активации определенной функции компьютера
+ Использование операционной системы, синхронизирующей работу аппаратных средств
— Преобразование аналогового информационного сигнала в цифровой
тест-95. К основным характеристикам процессора не относится:
+ Объем оперативной памяти
— Тактовая частота
— Частота системной шины
96. Тип шрифта TrueType означает, что:
+ Набранный этим шрифтом текст будет выглядеть одинаково и на мониторе, и в распечатанном виде
— Набранный этим шрифтом текст подлежит редактированию в любом текстовом редакторе
— Данный шрифт был использован по умолчанию при первичном создании документам
97. Web-страницы имеют расширение:
— .txt
— .bmp
+ .html
98. Технология Ole обеспечивает объединение документов, созданных:
— В любом из приложений Microsoft Office
+ Любым приложением, удовлетворяющим стандарту CUA
— В виде графического потока информации
99. Текстовые данные можно обработать:
— Мильтиофисными приложениями
— Гипертекстовыми приложениями
+ Тестовыми редакторами
100. Виртуальное устройство – это:
+ Смоделированный функциональный эквивалент устройства
— Сетевое устройство
— Разновидность ЭВМ
101. Файловая система – это:
+ Способ организации файлов на диске
— Объем памяти носителя информации
— Физическая организация носителя информации
102. Полный путь к файлу задан в виде адреса D:DocTest.doc. Назовите полное имя файла:
+ D:DocTest.doc
-.doc
— Test.doc
103. Исходя из признака функциональности различают программное обеспечение следующих видов:
— Прикладное, программное, целевое
+ Прикладное, системное, инструментальное
— Офисное, системное, управляющее
105. Какую структуру образуют папки (каталоги)?
— Реляционную
— Системную
+ Иерархическую
тест_106. К обязательным критериям качества программного обеспечения относится:
+ Надежность
— Универсальность
— Простота применения
107. На физическом уровне сети единицей обмена служит:
— Пакет
— Байт
+ Бит
108. Укажите различие между информационно-поисковой системой и системой управления базами данных:
— Запрещено редактировать данные
+ Отсутствуют инструменты сортировки и поиска
— Разный объем доступной информации
109. Процесс написания программы никогда не включает:
— Записи операторов на каком-либо языке программирования
— Отладку кода
+ Изменения физического окружения компьютера
110. Многократное исполнение одного и того же участка программы называют:
+ Циклическим процессом
— Регрессией
— Повторяющимся циклом
111. Что обеспечивает система электронного документооборота?
— Перевод документов, созданных рукописным способом, в электронный вид
+ Управление документами, созданными в электронном виде
— Автоматизацию деятельности компании
112. URL-адрес содержит сведения о:
+ Типе файла и его местонахождении
— Местонахождении файла и языке программирования, на котором он создан
— Типе файла и типе приложения
113. Главная функция сервера заключается в:
— Передаче информации от пользователя к пользователю
— Хранении информации
+ Выполнении специфических действий по запросам пользователей
114. Сетевая операционная система реализует:
— Связь компьютеров в единую компьютерную сеть
+ Управление ресурсами сети
— Управление протоколами и интерфейсами
115. Взаимодействие клиента с сервером при работе на WWW происходит по протоколу:
— URL
+ HTTP
— HTML
тест*116. Архив (база) FTP – это:
— База данных
— Web-сервер
+ Хранилище файлов
117. На этапе отладки программы:
+ Проверяется корректность работы программы
— Проверяется правильность выбранных данных и операторов
— Выполняется промежуточный анализ эффективности программы
Решение задач
*** КАНАЛ ЮТЬЮБ ***
Выберите номер задания ОГЭ с разбором примеров:
Содержание:
- Структура заданий ОГЭ по информатике
- Шкала перевода баллов ОГЭ по информатике
- Готовимся к ОГЭ по информатике
Структура заданий ОГЭ по информатике
-
Задания ОГЭ по информатике делятся на две части.
- Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом. Данные задания похожи на те, что представлены в ЕГЭ по информатике и ИКТ, но по содержанию и сложности соответствуют уровню основного общего образования.
- задания, в которых требуется вычислить определённую величину;
- задания, в которых следует установить правильную последовательность, представленную в виде строки символов по определённому алгоритму.
- Ответы на такие задания даются в виде натурального числа или последовательности символов (букв или цифр), записанных без пробелов и других разделителей.
- Часть 2 включает 5 заданий, которые выполняются на компьютере. Данные задания проверяют приобретение учащимися практических навыков использования информационных технологий.
- Вторая часть состоит из двух заданий с кратким ответом и трех задания с ответом в виде файла (сохраненный либо в текстовом редакторе, либо в электронной таблице), который будет проверяться экспертами..
Задания первой части можно условно разделить на два типа:
Дата проведения (ГИА) ОГЭ по информатике в 2023 году
Досрочный период: 27 апреля (четверг)
Основной период: 30 мая (вторник), 14 июня (среда)
Резерв: 11 мая (четверг)
Дополнительный период (сентябрьские сроки): 15 сентября (пятница)
Шкала перевода баллов ОГЭ по информатике
Таблица перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ в 2023 году (ФИПИ):
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Общий балл | 0-4 | 5-10 | 11-15 | 16-19 |
Максимальное количество баллов за всю выполненную работу – 19 баллов. | ||||
Ориентиром при отборе в профильные классы является показатель от 14 баллов и выше. |
Продолжительность экзамена (ОГЭ) по информатике 150 минут или 2 часа 30 минут.
Готовимся к ОГЭ по информатике
Демонстрационные варианты ОГЭ по информатике (Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)):
Демоверсия 2020
Демоверсия 2019
Демоверсия 2018
Приступим ко второй части из ОГЭ по информатике демоверсии 2023.
Вторую часть нужно делать на компьютере.
Источник заданий: https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-5
Разбор первой части демоверсии ОГЭ по информатике 2023
Вторую часть рекомендую начинать решать с 12 задания. Потому что в 11 задании поиск нужно осуществлять внути файлов, а в 12 задании только по именам. Операционная система сможет проиндексировать содержимое файлов, и тогда не так просто будет искать по именам, т.к. будут подмешиваться результаты, если совпадание будет внутри файлов.
Но разбор будем вести по порядку.
Задание 11
В одном из произведений А.П. Чехова, текст которого приведён
в подкаталоге каталога Проза, героиня произносит такую фразу: «Сегодня
я в мерехлюндии, невесело мне, и ты не слушай меня». С помощью
поисковых средств операционной системы и текстового редактора или
браузера выясните имя этой героини.
Решение:
Открываем каталог Проза. Настроим поиск, чтобы система искала и внутри файлов. Нажмём на кнопку Упорядочить -> Изменить параметры папок и поиска.
Переходим на вкладку Поиск
Галочка «Не использовать индекс при поиске системных файлов в папках (поиск может работать медленее)» должна стоять при решении и 11 задания, и 12 задания.
При решении 11 задания мы должны поставить галочку «Всегда искать по именам файлов и содержимому (может занять несколько минут)«. Так мы сможем искать не только по именам, но и по содержимому файла.
В правом углу пропишем фразу, которую говорила героиня: «Сегодня я в мерехлюндии, невесело мне, и ты не слушай меня». И нажмём Enter.
Получим два файла:
Открываем файлы по очереди. Нажимаем Ctrl + F (Поиск) и вбиваем фразу в строку поиска уже в той программе, с помощью которой открылся данный файл. Пытаемся найти имя героини, которая произнесла эту фразу.
В первом файле находим, что её имя МАША.
Ответ: МАША
Задание 12
Сколько файлов с расширением .txt содержится в подкаталогах каталога
Проза? В ответе укажите только число.
Решение:
Открываем настройки поиска, как в прошлом задании, и убираем галочку «Всегда искать по именам файлов и содержимому (может занять несколько минут)«. Теперь нам нужно искать только по именам.
В строке поиска пропишем маску: *.txt. Это обозначает, что название файлов можем быть любое, но расширение должно быть .txt.
Проводник выдаст 1 файл данного расширения.
Ответ: 1
Задание 13
В 13 задании даётся на выбор две задачи. Мы сделаем 13.2 (Работа с текстовым редактором). Будем работать в программе Word.
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий
текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного
начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста – 1 см.
Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более
полуторного междустрочного интервала.
Основной текст выровнен по ширине; в ячейках первого столбца таблицы
применено выравнивание по левому краю, в ячейках второго и третьего
столбцов – по центру. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные
полужирным, курсивным шрифтом и подчёркиванием. Ширина таблицы
меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице
по центру горизонтали.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины
текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы
и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать
стандартной ширине абзаца.
Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более
24 пунктов.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл
ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или
*.doc, или *.docx.
Решение:
Перепечатываем весь текст в программе Word. После слова «Углерод» нужно поставить короткое тире. Это можно сделать, нажав Ctrl и минус на правой части клавиатуры. Чтобы поставить длинное тире, мы должны зажать клавиши Ctrl + Alt + минус на правовой части клавиатуры.
Выделяем весь текст и выбираем размер шрифта в 14pt.
Снова выделяем весь текст и нажимаем на параметры абзаца (на рисунке показано):
Для первой строки устанавливаем Отступ на 1 см.
Выделяем текст. Расстояние между строками текста устанавливаем в 1.
Выделим весь текст и сделаем его по ширине.
Вставим таблицу. Переходим на вкладку Вставить. Нажимаем на чёрный треугольник возле кнопки Таблица. Выбираем таблицу с тремя столбцами и тремя строками.
Пропишем весь текст в таблицу. Текст кг/м3 можно написать с помощью кнопки Надстрочный. Мы выделяем тройку и нажимаем на эту кнопку.
Символ градусов °C можно найти: Вставка -> Символ -> Другие символы
Там можно найти кружочек, а символ C поставить с клавиатуры.
Если подвести к левому верхнему краю, появится крестик из стрелочек.
Нажмём правую кнопку мыши и выберем Свойства таблицы.
Выделим левый столбец и нажмём на кнопку «Выровнять по левому краю«. Два других столбца аналогично выравниваем по центру.
Отметим некоторые слова жирным, курсивом или подчёркиванием, как показано в образце.
Чтобы сделать нужный интервал между таблицей и абзацем, нужно зайти вновь в параметры абзаца. Делаем интервал после абзаца в 12 pt.
Вот, что в итоге получилось:
Задание 14
В электронную таблицу внесли данные о тестировании учеников по
выбранным ими предметам.
В столбце A записан код округа, в котором учится ученик; в столбце B –
код фамилии ученика; в столбце C – выбранный учеником предмет;
в столбце D – тестовый балл.
Всего в электронную таблицу были внесены данные о 1000 учеников.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам
сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся
в этой таблице, выполните задания.
- Сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике,
набрали более 600 баллов? Ответ запишите в ячейку H2 таблицы. - Каков средний тестовый балл учеников, которые проходили
тестирование по информатике? Ответ запишите в ячейку H3 таблицы
с точностью не менее двух знаков после запятой. - Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа
участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З».
Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле
диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение
соответствия данных определённому сектору диаграммы) и числовые
значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным
организаторами экзамена.
Решение:
Открываем файл Excel. Составим формул для одной строки, а потом её распространим на отсланые строки.
Кликаем в ячейку E2. Нажимаем кнопку «Вставить функцию».
Выберем функцию ЕСЛИ. В поле Лог_выражение напишем: «И(C2=»Информатика»; D2>600)», в поле Значение_если_истина: 1, в поле Значение_если_ложь:0.
Чтобы распространить формулу на все строки, подводим курсор мыши к правому нижнему углу ячейки E2, ждём, когда загорится чёрный крестик, нажимаем левую кнопку мыши и тянем вниз.
Сумма единиц в столбце E покажет ответ на первый вопрос задачи.
Ответ к первому вопросу: 32
Чтобы ответить на второй вопрос, включим фильтр к столбцу С. Выделим столбец С и включим фильтр, как показано на рисунке на вкладке Главная.
Отфильтруем людей только тех, кто сдаёт информатику.
Внизу можно посмотреть среднее значение выделенных ячеек.
Ответ ко второму вопросу получается 546,82
Построим круговую диаграмму для третьего вопроса. Для этого нужно узнать количество участников из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Это сделаем опять с помощью фильтров. Отфильтруем участников из каждого округа, выделем столбец с участниками и внизу программа покажет количество выделенных ячеек (программа показывает количество выделенных ячеек, не строчек). Потом мы должны написать вот такую таблицу с полученными данными.
Выделяем эту таблицу нажимаем вкладку Вставить -> Диаграммы, выбираем круговую диаграмму. Нажмём на «плюсик», который расположен в правом верхнем углу и выберем метки данных. Должна получится примерно вот такая диаграмма:
Эту диаграмму можно перемещать в нужное место.
В 15 задании выберем задачу 15.2
Задание 15
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел
определяет количество чисел, кратных 4, но не кратных 7. Программа
получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами
числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4 и не кратное 7.
Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают
30 000.
Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 4,
но не кратных 7.
Решение:
Решим на языке Python.
n=int(input()) k=0 for i in range(n): a = int(input()) if a%4==0 and a%7!=0: k=k+1 print(k)
В переменную n пользователь вводит сначала количество чисел в последовательности. Переменная k это и есть счётчик, который подсчитывает нужные числа в последовательности.
Далее идёт цик for. Он будет повторяться n раз. Внутри цикла запрашивается очередное число a. Если оно делится на 4 и не делится на 7, то мы подсчитываем это число. В конце печатаем переменную k.
Разбор первой части демоверсии ОГЭ по информатике 2023
Евгений, 4 — это количество чисел, это число не является числом последовательности.
Примеры тестовых заданий каждого типа
по информатике
1. Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных
вариантов.
Выберите один правильный ответ.
1. Задание в форме вопроса:
Как называлась первая
отечественная ЭВМ?
1) МЭСМ;
2) БЭСМ;
3) ЭНИАК;
4) Эльбрус.
Правильный
ответ: 1.
Критерии
оценивания: за правильный ответ – 1
балл, за неправильный – 0 баллов.
2. задание
в форме повествования:
Основными единицами измерения информации являются:
1) байт, бит;
2) сантиметр, минута;
3) мегабит, секунда;
4) метр, минута.
Правильный ответ: 1.
Критерии оценивания выполненного задания: за
правильный ответ – 1 балл, за непра-вильный – 0 баллов.
2. Задание на множественный выбор.
Выберите верные утверждения.
Для каждого из перечисленных ниже десятичных
чисел построили двоичную запись. Укажите все числа, двоичная запись которых
содержит ровно 2 единицы.
1) 6;
2) 9;
3) 10;
4) 11;
5) 13;
6) 127;
7)
129.
Правильный ответ: 1, 2, 3, 7.
Критерии оценивания: по 1 баллу за каждый верный выбор.
3. Задание с выбором наиболее правильного ответа из
предложенных вариантов.
Выберите наиболее
правильный ответ.
Производится
одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и глубиной
кодирования 24 бита. Запись длится 1 минуту, ее результаты записываются в файл,
сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко
к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?
1)0,2; 2)
2; 3)3; 4)4.
Правильный ответ: 3. Решение:
16*1000*24*60/8/1024/1024=2,75
Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл, за неправильный –
0 баллов.
4.
Задание с альтернативным ответом.
Если Вы согласны с
утверждением, отвечаете «Да», если не согласны – «Нет».
Понятиям информация и информационные процессы соответствуют следующие
утверждения:
№ |
Утверждение |
Да |
Нет |
1 |
Интерес человека к информации |
||
2 |
Интерес человека к |
||
3 |
Полнота информации не влияет |
||
4 |
Информационный процесс |
||
5 |
Кодирование не является |
||
6 |
Хранение информации возможно |
||
7 |
Каналом связи могут быть |
||
8 |
Свойство информации |
||
9 |
Обработка является одним из |
||
10 |
В кибернетике |
Правильные ответы: 2,
4, 8, 9, 10 – да; 1, 3, 5, 6, 7 – нет.
Модельный ответ:
№ |
Утверждение |
Да |
Нет |
1 |
Интерес человека к |
+ |
|
2 |
Интерес человека к |
+ |
|
3 |
Полнота информации не влияет |
+ |
|
4 |
Информационный процесс |
+ |
|
5 |
Кодирование не является |
+ |
|
6 |
Хранение информации возможно |
+ |
|
7 |
Каналом связи могут быть |
+ |
|
8 |
Свойство информации |
+ |
|
9 |
Обработка является одним из |
+ |
|
10 |
В кибернетике рассматривается |
+ |
Критерии оценивания:
всё правильно – 2 балла; если допущена 1-2 ошибки – 1 балл, если более 2 ошибок
– 0 баллов.
5.
Задание на установление соответствия.
Установите
соответствие между открытиями или компьютерными изобретениями и именами ученых,
которым эти открытия или изобретения принадлежат. К каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.
Открытие |
Имена ученых |
A) Всемирная паутина Б) Основатель социальной сети B) Компьютерная мышь; Г) Первая аналитическая вычислительная машина |
1) Чарльз Бэббидж 2) Тим Бернерс-Ли 3) Евгений Касперский 4) Павел Дуров 5) Дуглас Энгельбарт |
Ответ:
Оценивание: правильный ответ
– 2 балла; неправильно 1-2 значения – 1 балл, неправильно 3-4 значения – 0
баллов.
6. Задания на установление правильной последовательности.
Установите правильную последовательность, расставив
цифры.
Расположите в правильной последовательности
этапы решения задач на ЭВМ.
1.Составление алгоритма
2.Анализ
результатов
3.Написание
программы
4.Разработка
математической модели
5.Компьютерный
эксперимент
6.Постановка задачи
Правильный
ответ: 6, 4, 1, 3, 5, 2.
Критерии
оценивания: если все верно – 3
балла; ошибка в конце задания снижает
на один балл, в середине – на 2 балла, если в начале – 0 баллов.
7. Задание на сортировку
(ранжирование).
Установите правильную последовательность, расставив
цифры.
Расположите по возрастанию единицы измерения
информации:
1)
1010 байтов;
2)
2 байта;
3)
1 Кбайт;
4)
20 битов;
5) 10 битов.
Правильный
ответ: 5, 2, 4, 1, 3.
Критерии
оценивания: правильный ответ – 1
балл, неправильный – 0 баллов.
8.
Задание на
исключение лишнего.
Укажите лишнее. «Третий лишний».
1) Микрофон, наушники, колонки;
2) Привод компакт-дисков, флэшка,
дисковод;
3)
Мегабайт, бит, бод.
Правильный
ответ: 1 – микрофон; 2 – флэшка;
3 – бод.
Оценивание: правильный ответ –1 балл, неправильный – 0
баллов.
9.
Задание на
завершение предложения.
Допишите названия понятий, определение которых дано
ниже.
1) Набор электронных
проводов, связывающих устройства компьютера между собой, называется…
2) Программы для обслуживания
устройств компьютера называются…
3) Набор правил и соглашений,
определяющих порядок обмена данными в сети, называется…
Правильный
ответ: 1 – шиной управления; 2 –
драйверами; 3 – протокол.
Оценивание: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0
баллов.
10. Задание на дополнение.
Вставьте пропущенные термины и
понятия в предложение.
Модель — это упрощённое
подобие реального _____________ или _________________, отражающее
существенные свойства объекта с точки зрения цели моделирования.
Ответ: объекта, процесса.
Критерии
оценивания: за правильный ответ –
1 балл, неправильный – 0 баллов.
11. Задание с неструктурированным ответом.
Расположите в правильной
последовательности предложенные слова или группы слов и сконструируйте высказывание.
Задание. Владеет, тот, кто, Ротшильд, владеет, Натан, миром,
информацией.
Правильный ответ: «Кто владеет информацией, тот владеет миром » (Натан Ротшильд).
Критерии оценивания:
правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.
12. Задание с лишними данными.
Укажите лишние данные, если они имеются.
Отметьте термины, которые не являются языками
программирования.
1) Лишних данных нет
2) Планкалкюль
3) Фортран
4)
Паскаль
5)
ADA
6)
ALGOL
7)
VBA
HTML
9) TCP/IP
Правильный
ответ: 8, 9.
Критерии
оценивания: если указан
правильный ответ – 2 балла; если пропущен только один правильный вариант ответа
– 1 балл; если указан любой другой ответ – 0 баллов.
13. Задание с кратким ответом.
Как
называется информационный процесс представления табличных данных в виде
диаграммы .
Правильный ответ: обработка.
Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл; нет правильного
ответа – 0 баллов.
14. Задания с противоречивыми данными.
Ответьте на
вопрос.
Задание. Сообщение на греческом языке, содержащее
160 символов, было записано в коде Unicode. Каков информационный объем сообщения в байтах,
если в греческом алфавите 24 буквы?
Правильный ответ: 320 байтов,
т. к. в Unicode информационный вес символа 16 бит.
Ученик может неверно вычислить результат в100 байтов, если определит информационный
вес символа как 5 бит через мощность греческого алфавита N=24.
Критерии оценивания:
правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.
15. Задания с недостаточными данными (многовариантные тестовые
задания).
Определите, по какому принципу записан ряд
имен, допишите недостающее имя.
П. Пестель, П. Каховский,
К. Рылеев, С. Муравьев-Апостол, …
Правильный
ответ: казненные
декабристы, М. Бестужев-Рюмин.
Критерии оценивания: определен принцип ряда и
дописано недостающее имя – 2 балла, или определен принцип ряда, ИЛИ дописано
недостающее имя – 1 балл, нет ответа ИЛИ
неправильный ответ – 0 баллов.
16. Расчетные задания закрытой
формы с выбором ответа.
Выберите один наиболее правильный ответ.
Двухканальная (стерео)
звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 24-битным разрешением велась в
течение 5 минут. Сжатие данных не производилось. Какая из приведённых ниже
величин наиболее близка к размеру полученного файла?
Варианты ответов:
1) 10 Мбайт; 3)
50 Мбайт;
2) 30 Мбайт; 4)
70 Мбайт.
Правильный
ответ: 2.
Критерии
оценивания: за правильный ответ –
1 балл, неправильный – 0 баллов.
17. Расчетные задания на
вычисление ответа.
Решите задачу и
запишите ответ.
Некоторый
сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом
режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот
ее фрагмент:
Ключевое слово |
Найдено страниц |
сканер |
200 |
принтер |
250 |
монитор |
450 |
Сколько сайтов
будет найдено по запросу «(принтер | сканер) & монитор», если по запросу
«принтер | сканер» было найдено 450 сайтов, по запросу «принтер &
монитор» — 40, а по запросу «сканер & монитор» — 50.
Правильный ответ: 40 + 50 = 90
Поскольку последнее
число равно сумме двух предыдущих, можно сразу же придти к выводу, что в
этом сегменте сети нет сайтов, для которых ключевыми словами являются
одновременно принтер и сканер: принтер & сканер — 0
Следовательно,
для того, чтобы определить, сколько сайтов удовлетворяют заданному
условию достаточно просто сложить числа, соответствующие запросам
«принтер & монитор» и
«сканер & монитор».
Критерии оценивания: если ответ правильный
– 2 балла; за решение – 1 балл;
за
правильный ответ без записи решения – 1 балл; за неверное решение – 0 баллов.
18. Комбинированные задания.
Решите задание и укажите
правильный ответ.
Сообщение на греческом языке, содержащее 160
символов, было записано в коде Unicode. Каков информационный объем
сообщения в байтах, если в греческом алфавите 24 буквы?
а) 320 байтов; б) 100 байтов; в)
800 бит; г) 800 байтов.
Правильный ответ: чтобы найти информационный объем сообщения записанного в коде Unicode, надо в формулу I=K*i вместо i подставить 2 байта=16 битам, т. к.
информационный вес символа в данном случае записит не от мощности алфавита, а
от выбранного кода.
Оценивание: приведено правильное
решение и указан ответ – 2 балла; не решено задание –
0 баллов.
19. Мини-кейс с вариантами
ответов.
«Родители» и их
«детки»
Внимательно рассмотрите предложенные картинки.
Узнайте, что на них изображено.
У всех объектов на картинках были свои «родители» –
создатели, вдохновители и изобретатели, то есть люди, которые приложили немало
сил, для того чтобы мы смогли пользоваться результатами их труда.
Напишите, какое изобретение имеется в виду. Установите
соответствие между представленными картинками и перечисленными именами. Ответ
представьте следующим образом: номер картинки – название изобретения – номер из
списка «родителей». Запишите свой ответ в Бланк ответов.
Список «родителей»: