Как составить вопросы об органах человека

Окружающий мир 3 класс. Что тебе хотелось бы узнать об организме человека и охране здоровья? Запиши свои вопросы и постарайся найти на них ответы при изучении раздела «Мы и наше здоровье».

Какие вопросы задать? 3-5 вопросов.

В учебнике «Окружающий мир» под редакцией Плешакова очень подробно разобрано строение человеческого тела и функции всех его органов. По материалам раздела «Мы и наше здоровье» мы можем придумать несколько вопросов:

  1. Какие системы органов в организме человека вам известны?
  2. Зачем в организме человека существуют артерии и вены?
  3. Объясните, как человек дышит?
  4. Из чего состоит нервная система?
  5. Для чего человеку мозг?
  6. Какие науки об организме человека вы знаете?
  7. Что относится к органам чувств?
  8. Зачем человеку кожа?
  9. Что делать при обмораживании?
  10. Правила правильного питания, какие знаете?
  11. Как не испортить себе осанку?

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Odess­itka
[107K]

5 лет назад 

Придумаем несколько вопросов, ответы на которые мы можем отыскать на страницах учебника Плешакова «Окружающий мир» для 3 класса.

  1. Что такое питательные вещества и для чего они нужны человеку?
  2. Что такое опорно-двигательный аппарат?
  3. Где расположены органы чувств человека?
  4. Что изучает гигиена?
  5. Что вы знаете о роли легочных пузырьков?
  6. Что такое закалка организма?
  7. Знаете ли вы что такое аллергия?

ТётяМ­отя
[2.4K]

6 лет назад 

Сколько органов в организме человека?

Какой орган в организме человека самый большой?

Является ли кожа органом человека?

Как работает сердце?

Как можно укрепить сердце человека?

Какой орган человека имеет способность восстанавливаться?

Где расположена печень?

От чего зависит здоровье печени?

Знаете ответ?


2

Какие вопросы задать об организме человека и охране здоровья?

Окружающий мир 3 класс. Что тебе хотелось бы узнать об организме человека и охране здоровья? Запиши свои вопросы и постарайся найти на них ответы при изучении раздела «Мы и наше здоровье».

Какие вопросы задать? 3-5 вопросов.

3 ответа:



1



0

В учебнике «Окружающий мир» под редакцией Плешакова очень подробно разобрано строение человеческого тела и функции всех его органов. По материалам раздела «Мы и наше здоровье» мы можем придумать несколько вопросов:

  1. Какие системы органов в организме человека вам известны?
  2. Зачем в организме человека существуют артерии и вены?
  3. Объясните, как человек дышит?
  4. Из чего состоит нервная система?
  5. Для чего человеку мозг?
  6. Какие науки об организме человека вы знаете?
  7. Что относится к органам чувств?
  8. Зачем человеку кожа?
  9. Что делать при обмораживании?
  10. Правила правильного питания, какие знаете?
  11. Как не испортить себе осанку?



0



0

Сколько органов в организме человека?

Какой орган в организме человека самый большой?

Является ли кожа органом человека?

Как работает сердце?

Как можно укрепить сердце человека?

Какой орган человека имеет способность восстанавливаться?

Где расположена печень?

От чего зависит здоровье печени?



0



0

Придумаем несколько вопросов, ответы на которые мы можем отыскать на страницах учебника Плешакова «Окружающий мир» для 3 класса.

  1. Что такое питательные вещества и для чего они нужны человеку?
  2. Что такое опорно-двигательный аппарат?
  3. Где расположены органы чувств человека?
  4. Что изучает гигиена?
  5. Что вы знаете о роли легочных пузырьков?
  6. Что такое закалка организма?
  7. Знаете ли вы что такое аллергия?

Читайте также

Природа Курской области весьма многообразна.

Здесь множество растений, десятки видов животных и рыб, а также более двусот пятидесяти видов птиц.

Наиболее известный из последних — курский соловей:

В регионе преварирует лесостепная зона. Лесов не так много и это, в основном ольховые. На территории области несколько заповедников.

Основные реки Курской области относятся к водным бассейнам Днеправ и Дона. Всего их около 900. Есть также множество озер и искуственных водоемов, созданных людьми.

Здесь также много поселзных ископаемых, добыча которых, правда, ведет к загрязнению окружающей среды. Самое известное это, конечно, железная руда — Курская магнитная аномалия:

Презентация представляет собой серию слайдов, посвященных той или иной теме. Как правило, для подготовки презентации используется программа Microsoft PowerPoint, либо любая другая соответствующая программа. Суть работы состоит в создании слайдов, с помощью которых можно раскрыть заданную тему.

Наша тема — «Общество».

  1. Первый слайд. Здесь я бы определила прежде всего цель работы. Для чего мы делаем презентацию. Можно кратко написать, что данная презентация необходима для того, чтобы получить представление о том, что же такое общество. Данный слайд не предполагает наличия картинок или схем. Просто текст, написанный крупными буквами.
  2. Второй слайд. Начинаем потихоньку раскрывать тему и дадим определение термину «Общество». Здесь можно использовать картинки с большим скоплением людей. Такую, например. Ведь общество — это и есть совокупность людей.

  1. Третий слайд. Здесь можно схематически изобразить части, на которые может делиться общество.

  1. Четвертый слайд. В четвертом слайде я бы остановилась на одной из самых важных частей общества «семье». Написала бы подробнее, что такое семья, поговорила бы о членах семьи и их связи друг с другом, приложила бы изображение:

  1. Пятый слайд. Шестой слайд. Седьмой и последующие слайды Я бы посвятила понятию «Народ». На эту часть презентации уйдет большое количество слайдов. Прежде всего нужно дать определение термину «Народ», подробно остановиться на том, чем разные народы отличаются друг от друга. Указать на их внешние различия:

На то, как отличаются их традиции и привычки.

Как различны национальные костюмы разных народов мира.

Здесь же можно поговорить о численности населения на нашей планете. О количестве государств в мире. Постепенно перейти к понятию «Государство». Что характеризует государство, какие существуют символы государства. Перейти к описанию символов своего государства. Поместить картинки флага и герба Российской Федерации:

Далее развиваем тему и рассказываем о том, кто может являться главой государства в разных странах. Отсюда потихоньку переходим к определению понятия гражданин.

Заканчиваем нашу презентацию списком использованной литературы. Так, примерно, можно сделать презентацию на тему «Общество».

Стихии окружают нас и находятся в нас самих. Всего есть 4 основные стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Воздух — это ветер, облака. Сюда же относятся птицы; наши мысли и идеи.

Вода — это реки, океаны и моря. В людях к воде относят наши эмоции и подсознание, а также кровь

Огонь — это непосредственно сам огонь. В нас он представлен темпераментом, температурой тела, желаниями и страстью.

Земля — это наша планета, земля, на которой мы выросли, горы. Сюда же можно отнести животных. В человеке эта стихия отражает нас самих, терпение и прагматичность.

Тропинки в лесу полезны только для людей, но для самого леса тропинки оказываются злом, и чем больше в лесу тропинок, тем хуже лес себя чувствует.

Ведь тропинки — это настолько плотная земля, корочка, что на ней не могут расти никакие травы, а семена деревьев попав на тропинку никогда не прорастают.

Следовательно чем больше в лесу тропинок, тем меньше в нем новых молодых деревьев, тем меньше птичьих гнезд, тем лесу хуже.

И каждый из нас находясь в лесу может помочь ему тем, что не будет топтать новых тропинок, что будет передвигаться по уже имеющимся. А если все-таки свернет с тропинки, то надо внимательно смотреть под ноги, чтобы не раздавить какой-нибудь существо или красивое и редкое растение.

Викторина о теле человека.

Цели:
расширить знания детей о теле человека, развивать стремление получать новые
знания, воспитывать желание расти здоровыми.

Оборудование: жетоны за правильные
ответы, медали победителям.

1.Какой
орган считается самым большим?

1)    
Рука

2)    
Лёгкие

3)    
Голова

4)    
Кожа.

2.Зачем
нужны пальцы на ногах?

1)     Для красоты

2)     Для удержания баланса

3)     Чтобы лучше сидела обувь

4)     Чтобы тянуть носок в танцах

3.Что
лечит врач отоларинголог?

1)    
глаза 2)
кости 3) горло 4) зубы

4. Как называется часть тела от локтя
до запястья?

1)    
предплечье 2) плечо 3) бедро 4) голень

5.Какие
зубы заменяются на коренные?

1)    
Молочные 2) сахарные 3) кефирные 4)
кофейные

6.Как
называется орган зрения?

1)    
Уши 2)
глаза
3) зубы 4) губы

7.
Как называется самый маленький палец ноги и руки?

1)    
Большой
2) безымянный 3) указательный 4) мизинец

8.Сколько
пар рёбер у человека?

1)    
4   2) 10
  3)16    4)12

9.Сколько
костей в скелете взрослого человека?

1)    
300   2) 150
  3) 270   4) 206

10.Что
является основой скелета?

1)голова 2) таз 3) рёбра 4) позвоночник

11.
Сколько весит мозг человека?

1)    
меньше 1
кг. 2) 1-2 кг. 3) больше 2 кг. 4) больше 2 кг.

12.
Что проталкивает пережёванную пищу в пищевод?

1)    
губы 2) зубы
3) язык 4) горло

13.
Где находится барабанная перепонка?

1)    
Во рту 2)
в ухе 3) в носу 4) в желудке

14.
Какой орган управляет нашим организмом?

1)    
шея 2)
мозг
3) туловище 4) желудок

15.
Чего у человека так много, что невозможно сосчитать?

1)    
Рук 2)
ног 3) волос 4) пальцев

16.
Какую температуру тела человека принято считать нормальной?

1)    
38,1   2)
40,0   3) 35,7   4) 36,6

17.
Сколько мышц ты используешь, когда улыбаешься?

1)    
32   2) 15   3) 20   4) 10

18.
Вставь пропущенное слово.

-ритмичные
удары сердца, которые показывают, с какой частотой оно сокращается, посылая
кровь по сосудам

1) давление 2) пульс 3) аллергия
4) температура

19.
Если человек болен, что он должен пить?

1)    
лекарство
2) лимонад
3) кофе 4) молоко

20.
В какой последовательности воздух попадает в наш организм? Назвать
последовательно органы
.

-трахея, горло, бронхи, нос.

21.
Что защищает наши глаза от попадания пыли и капель пота?    (может быть 2
варианта ответа)

1)волосы 2) ресницы 3) ногти
4) брови

22.
Какое общее определение можно дать голове, шее, туловищу, конечностям?

1)    
внутренние
органы 2) части тела 3) внешние органы 4) ткани

23.
Какой орган располагается в грудной клетке?

1)мозг 2) почки 3) сердце 4)
печень

Ответы викторины.

1) 4;    2) 2;       3) 3;     4) 1;       5) 1;      6)
 2;    7) 4;        8)4;     9) 4;    1 0) 4;

       11)
2;   12) 4;      13)2;    14)2;       15)3;     16) 4;      17)1;      18)2;      19)1;

       
20) 4, 2, 1, 3;      21)2;           22)2;        23)3.

1. Что тебе хотелось бы узнать об организме человека и охране здоровья? Запиши свои вопросы и постарайся найти на них ответы при изучении раздела «Мы и наше здоровье».

Примеры вопросов об охране здоровья

  • Что нужно делать, чтобы не болеть?
  • Что нужно делать, чтобы стать более сильным?
  • Какую пищу есть вредно, а какую полезно?
  • Почему не разрешают есть много сладкого, чипсы, жвачку, пить кока-колу?

Примеры вопросов об организме человека?

  • Почему когда человеку холодно, он дрожит?
  • Почему люди умирают?
  • Почему у старых людей вся кожа в морщинах?
  • Почему человек краснеет, когда нервничает или ему стыдно?
  • Зачем нужно чистить зубы?

2. Подпиши указанные органы человека.

3. С помощью учебника допиши определение и заполни таблицу на с. 72.

Система органов — это органы, выполняющие общую работу.

Примечание: ниже перечислены только те органы каждой системы, которые указаны в учебнике, на самом деле их несколько больше.

Пищеварительная система

Из каких органов состоит: зубы, язык, глотка, пищевод, желудок, печень, тонкая кишка, толстая кишка.

Какую работу выполняет: измельчение и переваривание пищи

Кровеносная система

Из каких органов состоит: сердце, кровеносные сосуды (вены и артерии)

Какую работу выполняет: обеспечивает движение крови в организме (кровообращение)

Нервная система

Из каких органов состоит: головной мозг, спинной мозг, нервы

Какую работу выполняет: управляет деятельностью всего организма

4. Практическая работа «Измеряем свой рост и массу тела».

Цель: измерить свой рост и массу тела

Оборудование: карандаш, сантиметр, весы, линейка

Ход работы:

  1. Встаем на весы и смотрим свой вес
  2. Встаем спиной к стене и просим отметить свой рост карандашом. Для этого кладем линейку на макушку перпендикулярно голове и делаем карандашом отметку на стене.
  3. Измеряем сантиметром свой рост (от пола до сделанной отметки)

Достигнута ли цель: да, цель достигнута, теперь я знаю свой рост и вес и научился их измерять правильно.

Назад к содержанию

Викторина разработана для учащихся 8-9 классов в
рамках предметной недели.

Цель мероприятия: повторение и обобщение
знаний, полученных при изучении курса “Биология.
Человек” через систему занимательных заданий.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить полученные знания по данному курсу;
  • расширить кругозор обучающихся;
  • активизировать познавательный интерес к
    биологии.

2. Развивающие:

  • развивать самостоятельность мышления, умение
    анализировать и устанавливать
    причинно-следственные связи;
  • развивать исследовательский подход к учебному
    делу;
  • развивать умение чётко и ясно формулировать
    свои мысли.

3. Воспитательные:

  • формировать культуру умственного труда;
  • вырабатывать коммуникативные навыки, умение
    работать в группе;
  • формировать привычку ответственного отношения
    к своему здоровью.

Организационный момент. В игре принимает
участие 2 команды. Члены команды дают название
своей команде, формулируют девиз, выбирают
капитана команды. Жюри оценивает работу
учащихся, полученные результаты заносит в
протокол.

Конкурс 1. Кроссворд “Назови науки, изучающие
человека!”

Организационный момент:

— учащиеся получают карточки с заданиями;

работа проводится на время (3 минуты) в
каждой команде отдельно;

— за каждый правильный ответ — 1 балл.

Задание.

1. Наука, изучающая влияние факторов внешней
среды на организм человека с целью оптимизации
благоприятных и профилактики неблагоприятных
воздействий.

2. Наука о сущности живого, жизни в норме и при
патологиях, то есть о закономерностях
функционирования и регуляции биологических
систем разного уровня организации, о пределах
нормы жизненных процессов и болезненных
отклонений от неё.

3. Раздел биологии и конкретно морфологии,
изучающий строение тела организмов и их частей
на уровне выше клеточного.

4. Наука, раздел медицины, изучающая структуру и
функцию нервной системы в норме и патологии,
закономерности её фило- и онтогенеза.

5. Наука, раздел медицины, изучающая
желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) человека, его
строение и функционирование, его заболевания и
методы их лечения.

6. Наука, раздел медицины, изучающий строение,
функцию, заболевания сердца и сосудов.

Правильные ответы:

1. Гигиена

2. Физиология

3. Анатомия

4. Неврология

5. Гастроэнтерология

6. Кардиология

Конкурс 2. Кроссворд “Ты — мне, я — тебе!”

Организационный момент.

команды выбирают вопросы для своих
соперников, называя соответствующий номер (слайд
презентации №2);

— начинает игру проигрывающая команда;

— время на размышление — 1 минута;

— за каждый правильный ответ — 1 балл;

— при неправильном ответе право ответа получает
другая команда.

Вопросы (слайды презентации №3-12)

1. В 19 веке в западной Европе было проведено
широкое обследование людей, страдающих
туберкулёзом. В результате выяснилось, что люди,
носившие кепки, заболевали чаще тех, кто ходил в
цилиндрах. Как можно объяснить такую
закономерность?

2. Человеку исполнилось 50 лет. Сколько лет
суммарно находились мышцы его предсердий и
желудочков в расслабленном состоянии?

3. В художественной литературе встречается
словосочетание “голубая кровь”, что
свидетельствует об аристократическом
происхождении человека. Как вы понимаете смысл
этих слов? Могут ли быть люди с “голубой” кровью?
Почему появилось такое словосочетание?

4. При анализе крови больного врач определил,
что он заболел малярией. По каким изменениям в
крови человека врач сделал своё заключение?

5. Сколько литров крови перекачает сердце
бегуна, если известно, что пульс у марафонца в
период бега составляет 150 ударов в минуту, а время
в пути 2 часа 30 минут. В период бега за одно
сокращение сердце выбрасывает около 100 мл крови.

6. Различают клиническую и биологическую
смерть. Какая из них наступает раньше? По каким
признакам определяют, что произошла клиническая
или биологическая смерть?

7. Известно, что гемоглобин эритроцитов
принимает участие в переносе кислорода. Можно ли
доказать, что между этими веществами происходит
химическое взаимодействие? Каким образом?

8. Во время принятия водных процедур кровь
приливает к коже. Почему не следует купаться
сразу после принятия пищи?

9. Объясните смысл фразы: “Врач спасает
человека, гигиенист — человечество?”.

10. В одной популярной книге по физиологии было
образно сказано: “В каждую секунду в Красном
море миллионы кораблей терпят крушение и
опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей
выходят из гаваней вновь в плавание”. Что
подразумевается под “кораблями” и “гаванями”?

Правильные ответы:

1. Такую закономерность можно объяснить
социальными факторами. Цилиндры в 19 веке в Европе
носили обеспеченные люди, которые в большинстве
случаев не входят в группу риска развития
туберкулёза. Группа социальных факторов
“риска”:
мигранты; лица, проживающие в учреждениях
закрытого типа (интернаты, приюты, тюрьмы); лица с
асоциальным поведением.

2. 25 лет.

3. Обычно, когда говорят «голубая кровь», то
подразумевают человека «благородного»
происхождения. Известно, что белизна кожи долгое
время являлась приоритетом именно аристократов,
людей высшего света, благородного происхождения.
Подразумевается то, что у людей со светлым
оттенком кожи вены имеют голубоватый цвет, чего
не наблюдается у людей со смуглой кожей. На самом
деле людей с голубой кровью, конечно же, нет.

4. Малярия подтверждается обнаружением
малярийных плазмодиев в препаратах крови,
уменьшается количество эритроцитов,
гемоглобина.

5. 2250 литров.

6. Клиническая смерть наступает раньше.
Признаками клинической смерти является
прекращение важнейших жизненных функций: потеря
сознания, прекращение сердцебиения, дыхания и
т.п. Однако в это время большинство клеток и
органов ещё остаются живыми, их обмен веществ
сохраняет упорядоченность. Затем постепенно
развивается биологическая смерть, связанная с
прекращением самообновления, утратой обменом
веществ упорядоченности, наступлением в клетках
аутолиза (самопереваривания) и разложения.
Первой погибает кора головного мозга.

7. Венозная кровь имеет тёмно-красную с
синеватым оттенком окраску. Артериальная кровь,
богатая кислородом, ярко-красного цвета.
Изменение цвета — прямой признак химического
взаимодействия гемоглобина с кислородом с
образованием оксигемоглобина.

8. Это затрудняет процесс переваривания пищи.

9. Врач спасет конкретного человека от
конкретной болезни. Гигиенист же, следя за
гигиеной и пропагандируя её, предотвращает
заболевания широких масс населения Земли,
защищает человечество от эпидемий.

10. “Корабли” — эритроциты, “гавани” — костный
мозг.

Конкурс 3. “Переведи на язык биолога”

Организационный момент:

— командам предлагается разгадать 5
представленных на слайде презентации ребусов
(слайд презентации №13), ответы фиксируются на
рабочем листе.

— задание на время (3 минуты);

— за каждый правильный ответ — 1 балл.

Задание.

Назвать биологические понятия, зашифрованные в
ребусах, изученные в курсе “Человек”.

Правильные ответы:

1. Яичник

2. Околосердечная сумка.

3. Ядро

4. Пищевод

5. Надкостница

Конкурс 4. “Познакомься с высказываниями
великих людей”

Организационный момент:

— задача команды — ответить правильно и быстрее
соперника;

— за каждый правильный ответ — 1 балл.

Задание: подобрать термины, употреблявшиеся
известными людьми для характеристики
человеческой сущности, закончить высказывания
(слайды презентации №№14-18):

1. “… надо беречь. И не только свое” (Эмиль
Кроткий).

2. “ … — самое сложное, что есть в теле
человека” (Клавдий Гален).

3. “ Новую пищу можно принимать только тогда,
когда из … выйдет старая” (Гиппократ).

4. “ … — зеркало души” (Лев Николаевич
Толстой).

5. “ … – это пульт управления телом” (Силован
Рамишвили).

Правильные ответы:

1 Сердце.

2. Мозг.

3. Желудок.

4. Глаза.

5. Голова.

Конкурс 5. “Конкурс капитанов”

Организационный момент:

— вопросы задаются одновременно двум капитанам,
задача капитанов — ответить правильно и быстрее
соперника;

— за каждый правильный ответ — 1 балл.

Задания/правильные ответы:

  1. Сколько камер в сердце человека? (4)
  2. Какой тканью образован язык? (мышечной)
  3. Какое вещество придаёт крови красный цвет?
    (гемоглобин)
  4. Какое “дерево” растёт в лёгких? (бронхиальное)
  5. Какое насекомое напоминает серое вещество
    спинного мозга на поперечном разрезе? (бабочка)
  6. В какую сумку ничего нельзя положить?
    (околосердечную)
  7. Как называется секрет слюнных желёз? (слюна)
  8. Назовите самую крупную артерию тела (аорта)
  9. Назовите подвижное соединение костей человека
    (сустав)
  10. Какая кислота вырабатывается в желудке?
    (соляная)
  11. Как называется восприятие запахов? (обоняние)
  12. У каждого человека есть своя улитка. Где? (ухо)
  13. Что обозначает число 32 в анатомии? (число зубов в
    норме)
  14. Кто не жалеет крови для других? (донор)
  15. Кто охотно принимает такие подарки? (реципиент)

Подведение итогов жюри, награждение
победителей

Девиз науки (ведущий заканчивает
мероприятие) — слайд презентации №19:

“Быть человечней биология научит,
Не разрушая, только созидать.
Любя природу, каждый, кто обучен,
Вреда не станет в мире добавлять!”

Литература, интернет-источники.

1. Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ
для школьников и поступающих в
вузы/Т.А.Дмитриева, С.И.Гуленков, С.В.Суматохин и
др. — М.: Дрофа, 1999г.

2. В. Рохлов, А. Никишов. Человек и его здоровье.
Дидактический материал. — Изд-во: Илекса, 2001г.

3. http://slovari.yandex.ru

4. http://ru.wikipedia.org/wiki

5. http://icite.ru — “Я цитирую”

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Произошла ошибка которая могла нарушить работу powerpoint как исправить
  • Как найти син бета
  • Найти как делать сумки своими руками
  • Как исправить невкусный суп
  • Как найти настройки геолокацию на андроид