Викторина
по немецкому языку в 5классе
« Животные»
Цель: закрепить
изученный материал в игровой форме, расширять лингвистический кругозор
учащихся, воспитывать умения работать в коллективе. Формировать потребность в
новых знаниях и мотивации к изучению немецкого языка.
Задачи
- Активизировать
лексические единицы по теме «Животные»; - Совершенствовать
навыки чтения с извлечением необходимой информации; - Совершенствовать
навыки аудирования (загадки о животных. Пословицы) - Совершенствовать
навыки письма; - Развивать
языковую догадку; - Развитие
внимания при работе с наглядностью и текстовым документом, - Развитие
памяти при повторении названий животных на немецком языке, - Развитие
координации внимания при заполнении таблиц.
Оборудование:
Картинки с изображением
животных, карточки с заданиями, музыка.
За
каждый правильный ответ дается жетон в виде флага Германии.
Ход
урока
I. Организационный
момент:
Приветствие.
Die Lehrerin: Guten
Tag, liebe Kinder! Wir beginnen unsere Stunde..
Die Lehrerin: Also,
wer hat heute Klassendienst?
-Wer fehlt heute?
-Der wievielte ist
heute?
-Und welcher Tag der
Woche ist heute?
-Wie ist das Wetter
heute?
-Ist es kalt oder
warm?
-Schneit es?
Gefällt dir das Wetter?
II.
Фонетическая и речевая разминка ( 2мин. )
{t} —
Tag, Tal, Tee, Tuch
{f} —
voll, viel, faul, auf
{v} —
wie, wir, wieder
{p} —
Peter, Paul, Papagei, Opa
Das
ist ein Löwe — rrr
Das
ist ein Hund — wau, wau, wau
Das
ist ein Hase — hop, hop, hop
Alle tanzen Galopp!
Постановка цели
Учитель: Ребята! Посмотрите
на доску и прочитайте стихотворение. О ком
идёт речь?
Alle Tiere sind wie
Menschen,
Haben Vater, Mutter, Kinder,
Lieben Sonne, Wind und Wasser,
Frühling, Sommer, Herbst und Winter.
Alle Tiere sin duns Freunde.
Darum sollen wir lieben.
Und das steht in ihren Augen
Gross und klar und schön geschrieben.
Дети: Hier
ist die Rede von den Tieren. Речь о животных.
Учитель: Richtig.
Сегодня
у нас увлекательная викторина по теме « Животные». Мы разделимся на две
команды. Вам нужно будет внимательно слушать задания, если команда знает
правильный ответ, нужно поднять руку. За правильный ответ команда получает
жетон. У чьей команды в конце викторины будет больше жетонов, тот победитель.
Также будут выявлены 3 самых активных участника, которым также вручены даны
призы. Будьте внимательны и активны. Начинаем!
Задание №2
Каждая команда
получает карточку с заданием. Соединить линиями что к чему подходит.
Was passt zusammen?
1 das Schaf рыба
2 die Maus лошадь
3 das Pferd утка
4 der Fisch крокодил
5 die Kuh тигр
6 der Hund попугай
7 die Katze слон
8 die Ente змея
9 das Krokodil жираф
10 das Nashorn петух
11 der Tiger зебра
12 die Schlange медведь
13 der Papagei корова
14 der Hahn мышь
15 die Henne кошка
16 das Zebra собака
17 die Giraffe овца
18 der Elefant носорог
19 der Löwe змея
20 der Bär петух
Задание №3
Учитель раздает
конверты с названиями животных. Учащиеся должны разложить животных на 2 группы:
домашние животные и дикие животные
Kinder, hielf mir
bitte. Unsere Tiere verloren den Weg zu ihren Häusern. Feind bitte, wo sind
Haustiere und wo sind Wildtiere?
Наши животные потеряли дорогу домой. Давайте
разберёмся, где домашние и где дикие животные.
Задание №4
Die Lehrerin: Hört
die Rätsel über Tiere aufmerksam zu und raten!
Послушайте
внимательно загадки о животных и отгадайте!
1) Wer ist der brave
Wächtermann,
Der Knochen frisst und bellen kann? (der Hund)
2) Wer Sporen am Fuss
und reitet nicht,
hat eine Sichel und schneidet nicht,
hat einen Kamm und kämmt sich nicht? (der Hahn)
3) Sehe ich vor mir
nur saftig Gras,
dann dankt ich laut mit “Muh!”
Ich gebe leckere Milch von mir,
Drum bin ich eine …(Kuh).
4) Ich schlüpf durch
jedes kleine Loch,
Bin flink und oft sehr frech.
She ich die Katze mal zu spat,
Dann hab ich Riesenpech …(die Maus)
Задание
№5
Прочтите
тексты и найдите картинку с животным к каждому тексту.
Задание
№6
Учитель
раздает карточки с животными Учащиеся должны ответить на вопрос кто это и
написать название животного на немецком языке.
Wer ist
das?
Wer ist
das?
Wer ist
das?
Wer ist
das?
Wer ist
das?
Wer ist
das?
Wer ist
das?
Wer ist
das?
Задание
№7
Найди
в таблице 10 спрятавшихся животных и выдели их названия желтым цветом.
G V O G E L A X Z L
P A P A G E I V W A
G I R A F F E N D M
J S C H L A N G E I
K Y Z A G N A P I N
W O L F D T N O S G
R X X F U T B A B O
S E Z E B R A O A T
N H X N A S H O R N
Задание
№8
Подчеркните
названия тех животных, которые умеют летать:
1. die
Katze
2. die Ente
3. die Kuh
4. der Hund
5. der Vogel
6. das Pferd
Задание
№9
На доске таблица со
словами. Дети выходят к доске и закрашивают слова, которые они уже знают. В
результате получается большая цифра пять.
die Maus
das Schaf
die Mutter
Zwei
der Fisch
Drei
vier
der Vater
das Zimmer
die Kuh
der Hund
die Katze
das Kind
das Theater
Der Tisch
Die Kirche
die Ente
Das Buch
Dumm
das Zebra
der Löwe
der
Bär
Die Schule
Подведение
итогов урока.
Давайте
подведем итоги.
Урок
подходит к концу. Он прошел динамично, творчески, интересно. Вы, ребята,
работали увлеченно и активно. С помощью игр вы повторили знакомые и изучили
названия животных, познакомились с пословицами о животных, прослушали и сами
прочитали стихотворения, выполнили много разных заданий Победители получают
призы. Остальным участникам поощрительные призы. (2 мин.
Домашнее задание
Написать сочинение о
своём любимом домашнем животном.
Оценки
за урок
Alle
haben heute sehr fleißig und aktiv gearbeitet. Wie meint ihr, wer war in der
Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben.
Рефлексия
Leider
ist unsere Stunde zu Ende.
Ich
glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet.
Wir
haben heute viel über verschiedene Massenmedien erfahren, nicht wahr?
Wie
findet ihr unsere Stunde?
Was
war neu für euch?
Welche
Aufgaben hat euch besonders gut gefallen?
Wie
meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt.
Викторина по немецкому языку в 3 классе
« Животные»
Цель: закрепить изученный материал в игровой форме, расширять лингвистический кругозор учащихся, воспитывать умения работать в коллективе. Формировать потребность в новых знаниях и мотивации к изучению немецкого языка.
Задачи
-
Активизировать лексические единицы по теме «Животные»;
-
Совершенствовать навыки чтения с извлечением необходимой информации;
-
Совершенствовать навыки аудирования (загадки о животных. Пословицы)
-
Совершенствовать навыки письма;
-
Развивать языковую догадку;
-
Развитие внимания при работе с наглядностью и текстовым документом,
-
Развитие памяти при повторении названий животных на немецком языке,
-
Развитие координации внимания при заполнении таблиц.
Оборудование:
Картинки с изображением животных, карточки с заданиями, музыка.
За каждый правильный ответ дается жетон в виде флага Германии.
Ход урока
I. Организационный момент:
Приветствие.
Die Lehrerin: Guten Tag, liebe Kinder! Wir beginnen unsere Stunde..
Die Lehrerin: Also, wer hat heute Klassendienst?
-Wer fehlt heute?
-Der wievielte ist heute?
-Und welcher Tag der Woche ist heute?
-Wie ist das Wetter heute?
-Ist es kalt oder warm?
-Schneit es?
Gefällt dir das Wetter?
II. Фонетическая и речевая разминка ( 2мин. )
{t} — Tag, Tal, Tee, Tuch
{f} — voll, viel, faul, auf
{v} — wie, wir, wieder
{p} — Peter, Paul, Papagei, Opa
Das ist ein Löwe — rrr
Das ist ein Hund — wau, wau, wau
Das ist ein Hase — hop, hop, hop
Alle tanzen Galopp!
Постановка цели
Учитель: Ребята! Посмотрите на доску и прочитайте стихотворение. О ком идёт речь?
Alle Tiere sind wie Menschen,
Haben Vater, Mutter, Kinder,
Lieben Sonne, Wind und Wasser,
Frühling, Sommer, Herbst und Winter.
Alle Tiere sin duns Freunde.
Darum sollen wir lieben.
Und das steht in ihren Augen
Gross und klar und schön geschrieben.
Дети: Hier ist die Rede von den Tieren. Речь о животных.
Учитель: Richtig.
Сегодня у нас увлекательная викторина по теме « Животные». Мы разделимся на две команды. Вам нужно будет внимательно слушать задания, если команда знает правильный ответ, нужно поднять руку. За правильный ответ команда получает жетон. У чьей команды в конце викторины будет больше жетонов, тот победитель. Также будут выявлены 3 самых активных участника, которым также вручены даны призы. Будьте внимательны и активны. Начинаем!
Задание №2
Каждая команда получает карточку с заданием. Соединить линиями что к чему подходит.
Was passt zusammen?
1 das Schaf рыба
2 die Maus лошадь
3 das Pferd утка
4 der Fisch крокодил
5 die Kuh тигр
6 der Hund попугай
7 die Katze слон
8 die Ente змея
9 das Krokodil жираф
10 das Nashorn петух
11 der Tiger зебра
12 die Schlange медведь
13 der Papagei корова
14 der Hahn мышь
15 die Henne кошка
16 das Zebra собака
17 die Giraffe овца
18 der Elefant носорог
19 der Löwe змея
20 der Bär петух
Задание №3
Учитель раздает конверты с названиями животных. Учащиеся должны разложить животных на 2 группы: домашние животные и дикие животные
Kinder, hielf mir bitte. Unsere Tiere verloren den Weg zu ihren Häusern. Feind bitte, wo sind Haustiere und wo sind Wildtiere?
Наши животные потеряли дорогу домой. Давайте разберёмся, где домашние и где дикие животные.
Задание №4
Die Lehrerin: Hört die Rätsel über Tiere aufmerksam zu und raten!
Послушайте внимательно загадки о животных и отгадайте!
1) Wer ist der brave Wächtermann,
Der Knochen frisst und bellen kann? (der Hund)
2) Wer Sporen am Fuss und reitet nicht,
hat eine Sichel und schneidet nicht,
hat einen Kamm und kämmt sich nicht? (der Hahn)
3) Sehe ich vor mir nur saftig Gras,
dann dankt ich laut mit “Muh!”
Ich gebe leckere Milch von mir,
Drum bin ich eine …(Kuh).
4) Ich schlüpf durch jedes kleine Loch,
Bin flink und oft sehr frech.
She ich die Katze mal zu spat,
Dann hab ich Riesenpech …(die Maus)
Задание №5
Прочтите тексты и найдите картинку с животным к каждому тексту.
Задание №6
Учитель раздает карточки с животными Учащиеся должны ответить на вопрос кто это и написать название животного на немецком языке.
Wer ist das?
Wer ist das?
Wer ist das?
Wer ist das?
Wer ist das?
Wer ist das?
Wer ist das?
Wer ist das?
Задание №7
Найди в таблице 10 спрятавшихся животных и выдели их названия желтым цветом.
G V O G E L A X Z L
P A P A G E I V W A
G I R A F F E N D M
J S C H L A N G E I
K Y Z A G N A P I N
W O L F D T N O S G
R X X F U T B A B O
S E Z E B R A O A T
N H X N A S H O R N
Задание №8
Подчеркните названия тех животных, которые умеют летать:
1. die Katze
2. die Ente
3. die Kuh
4. der Hund
5. der Vogel
6. das Pferd
Задание №9
На доске таблица со словами. Дети выходят к доске и закрашивают слова, которые они уже знают. В результате получается большая цифра пять.
die Maus
das Schaf
die Mutter
Zwei
der Fisch
Drei
vier
der Vater
das Zimmer
die Kuh
der Hund
die Katze
das Kind
das Theater
Der Tisch
Die Kirche
die Ente
Das Buch
Dumm
das Zebra
der Löwe
der Bär
Die Schule
Подведение итогов урока.
Давайте подведем итоги.
Урок подходит к концу. Он прошел динамично, творчески, интересно. Вы, ребята, работали увлеченно и активно. С помощью игр вы повторили знакомые и изучили названия животных, познакомились с пословицами о животных, прослушали и сами прочитали стихотворения, выполнили много разных заданий Победители получают призы. Остальным участникам поощрительные призы. (2 мин.
Домашнее задание
Написать сочинение о своём любимом домашнем животном.
Оценки за урок
Alle haben heute sehr fleißig und aktiv gearbeitet. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben.
Рефлексия
Leider ist unsere Stunde zu Ende.
Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet.
Wir haben heute viel über verschiedene Massenmedien erfahren, nicht wahr?
Wie findet ihr unsere Stunde?
Was war neu für euch?
Welche Aufgaben hat euch besonders gut gefallen?
Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt.
По горизонтали
3. Домашнее животное
7. Заяц
8. Кошка
9. Лошадь
11. Лось
По вертикали
1. Медведь
2. Мышь
4. змея
5. слон
6. Птица
10. лиса
LEXIKALISCH-GRAMMATISCHER TEST
І. Какие слова относятся к животным?
1) die Zitrone; 2) die Ziege; 3) die Kunst; 4) der Hase; 5) das Pferd; 6) die Gurke; 7) der Wolf; das Schaf; 9) der Tisch; 10) der Tee.
II. Вместо пропусков вставьте соответствующие местоимения (er, sie, es).
- Die Ziege ist weiß. ____ ist gut.
- Ich habe eine Kuh. ____ ist braun.
- Der Hund bellt. ____ ist böse.
- Mein Buch ist neu. ____ ist interessant.
III. Выберите правильный вариант.
- Ich ____________ Eis. (möge, mag, mage)
- Der Elefant ____________ groß. (ist, sind, sein)
- Meine Freundin ____________ viele Bücher. (hat, habe, haben)
- Ich ____________ gern Obst. (essen, isst, esse)
IV. Составьте предложения.
- neu, Schule, ist, meine.
- Lina, Äpfel, mag.
- frisst, die Kuh, Gras.
- ein Elefant, das, ist.
V. Переведите предложения на немецкий язык.
- У меня есть собака.
- Я люблю бананы.
- Мой класс маленький.
- Мальчик любит рисовать.
LEXIKALISCH-GRAMMATISCHER TEST
І. Какие слова относятся к животным?
1) die Zitrone; 2) die Ziege; 3) die Kunst; 4) der Hase; 5) das Pferd; 6) die Gurke; 7) der Wolf; das Schaf; 9) der Tisch; 10) der Tee.
II. Вместо пропусков вставьте соответствующие местоимения (er, sie, es).
- Die Ziege ist weiß. ____ ist gut.
- Ich habe eine Kuh. ____ ist braun.
- Der Hund bellt. ____ ist böse.
- Mein Buch ist neu. ____ ist interessant.
III. Выберите правильный вариант.
- Ich ____________ Eis. (möge, mag, mage)
- Der Elefant ____________ groß. (ist, sind, sein)
- Meine Freundin ____________ viele Bücher. (hat, habe, haben)
- Ich ____________ gern Obst. (essen, isst, esse)
IV. Составьте предложения.
- neu, Schule, ist, meine.
- Lina, Äpfel, mag.
- frisst, die Kuh, Gras.
- ein Elefant, das, ist.
V. Переведите предложения на немецкий язык.
- У меня есть собака.
- Я люблю бананы.
- Мой класс маленький.
- Мальчик любит рисовать.
Конспект урока по немецкому языку по теме «Животные» (4-й класс)
Цель урока: развитие лексических навыков по теме «Животные».
Задачи:
- Активизировать лексические единицы по данной теме;
- Ввести новые лексические единицы;
- Совершенствовать навыки чтения с извлечением необходимой информации;
- Совершенствовать навыки аудирования (загадки о животных);
- Совершенствовать навыки письма;
- Учить монологическому высказыванию (рассказ о своём домашнем питомце);
- Развивать языковую догадку;
- Воспитывать доброе отношение к животным.
Ход урока
I. Начало урока. Приветствие. Постановка цели
Die Lehrerin: Guten Tag, liebe Kinder! Wir beginnen unsere Stunde.
Рапорт дежурного.
Die Lehrerin: Also, wer hat heute Klassendienst?
-Wer fehlt heute?
-Der wievielte ist heute?
-Und welcher Tag der Woche ist heute?
-Wie ist das Wetter heute?
-Ist es kalt oder warm?
-Schneit es?
Gefällt dir das Wetter?
Die Lehrerin: Sieht an die Tafel, liest den Reim und sagt wovon ist hier die Rede?
Alle Tiere sind wie Menschen,
Haben Vater, Mutter, Kinder,
Lieben Sonne, Wind und Wasser,
Frühling, Sommer, Herbst und Winter.
Alle Tiere sin duns Freunde.
Darum sollen wir lieben.
Und das steht in ihren Augen
Gross und klar und schön geschrieben.
Kinder: Hier ist die Rede von den Tieren.
Die Lehrerin: Richtig. Heute sprechen wir zum Thema «Die Tiere».
Активизация изученной лексики.
Die Lehrerin: Was passt zusammen?
1 das Schaf овца
2 die Maus мышь
3 das Pferd лошадь
4 der Fisch рыба
5 die Kuh корова
6 der Hund собака
7 die Katze кошка
8 die Ente утка
9 das Krokodil крокодил
10 das Nashorn носорог
11 der Tiger тигр
12 die Schlange змея
13 der Papagei попугай
14 der Hahn петух
15 die Henne курица
16 das Zebra зебра
17 die Giraffe жираф
18 der Elefant слон
19 der Löwe лев
20 der Bär медведь
Kinder, hielf mir bitte. Unsere Tiere verloren den Weg zu ihren Häusern. Feind bitte, wo sind Haustiere und wo sind Wildtiere? Arbeitet zu zweit.
(Учитель раздает конверты с названиями животных. Учащиеся должны разложить животных на 2 группы: домашние животные и дикие животные)
II. Речевая зарядка
Die Lehrerin: Sagt, bitte. Was kann ihr machen? Was kann ein Tier nicht machen? (Что вы умеете делать? Что не умеет делать животное?)
Muster:
Ich kann …
Das Tier kann nicht …
III. Повторение
Die Lehrerin: Macht eure Lehrerbücher auf. Lest den Text “Flecki”, bitte, die Übung 3, Seite 32.
IV.Физкультминутка
V. Новый материал
Аудирование
Die Lehrerin: Hört die Rätsel über Tiere aufmerksam zu und raten! (Послушайте внимательно загадки о животных и отгадайте!)
2) Wer Sporen am Fuss und reitet nicht,
hat eine Sichel und schneidet nicht,
hat einen Kamm und kämmt sich nicht? (der Hahn)
3) Sehe ich vor mir nur saftig Gras,
dann dankt ich laut mit “Muh!”
Ich gebe leckere Milch von mir,
Drum bin ich eine …(Kuh).
4) Ich schlüpf durch jedes kleine Loch,
Bin flink und oft sehr frech.
She ich die Katze mal zu spat,
Dann hab ich Riesenpech …(die Maus)
VI. Чтение.
Die Lehrerin: Прочтите текты и найдите картинку с животным к каждому тексту.
VII. Письмо.
Die Lehrerin: Ordne die Sätze den Bildern zu und schreib sie in der richtigen Reihenfolge unter auf. (Подберите предложения к картинкам и напиши их в правильном порядке.)
Mein Fisch heist Blubb.
Rocker kann sehr schnell laufen.
Sie ist zwei Jahre alt.
Es heist Kenner.
Er kann sehr gut Schwimmen.
Mein Papagei heist Kescha.
Er heist Rocker.
Ich habe ein Pferd.
Sie ist zwei Jahre alt.
Ich habe einen Goldfisch.
Ich habe einen Papagei.
Sie heist Schmarri.
Sie ist sieben Jahre alt.
Er ist ganz bunt.
Lola kann sprechen.
Renner kann auch springen.
Blubb ist Kot.
Blubb ist zwei Jahre alt.
Ich habe einen Hund.
Ich habe eine Katze.
Lola ist acht Jahre alt.
Gie ist schwarzweiss.
Rocker ist mittelgross.
1.____________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
VIII. Говорение
Die Lehrerin: Und jetzt erzählt, bitte, über eure Haustiere.
IX. Подведение итогов урока
X. Die Lehrerin: Sieht an die Tafel, fäbt die Wörte, die ihr schon gewusst habt. (Посмотрите на доску, закрасьте слова, которые вы уже знаете.)
(На доске таблица со словами. Дети выходят к доске и закрашивают слова, которые они уже знают. В результате получается большая цифра пять).
Hello |
das Pferd |
die Maus |
das Schaf |
die Mutter |
Zwei |
der Fisch |
drei |
vier |
der Vater |
das Zimmer |
die Kuh |
der Hund |
die Katze |
das Kind |
das Theater |
Der Tisch |
Die Kirche |
die Ente |
Das Buch |
Dumm |
das Zebra |
der Löwe |
der Bär |
Die Schule |
XI. Домашнее задание
Написать сочинение о своём любимом домашнем животном.
Литература
1. Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. Москва «Просвещение» 2008;
2. Дидактический материал по немецкому языку: разрезные карточки для индивидуальной работы. 2-11 классысост. С. А. Черникова.-Волгоград: Учитель, 2005;
3. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.авт.-сост. Г. Н. Лебедева.-М.: Глобус, 2008;
4. Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» 12007